ВО́ЗРАСТ ЧЕЛОВЕ́КА, период от рождения человека до того или иного отсчитываемого момента его жизни. Различают биологич. В. ч., который определяется степенью биологич. зрелости организма и её соответствием средним популяционным характеристикам, календарный В. ч. (хронологический, паспортный), измеряемый временем, прошедшим с момента рождения, а также психологический, социальный В. ч. и др. Биологич. В. ч. может заметно отличаться от календарного как в сторону опережения, так и отставания. В зависимости от выбора системы признаков различают морфологич. В. ч., костный, зубной и т. п.
В демографическом анализе частота всех демографич. событий (рождений, смертей и т. д.) рассматривается обычно как функция возраста, который считается непрерывной переменной и указывается либо в виде точного В. ч. (как промежуток времени между моментом рождения и определённым моментом жизни человека), либо как возрастной интервал между двумя соседними (обычно целыми годичными) его значениями. Для поколения предполагается, что все составляющие его люди родились (или с ними произошло то или иное событие) в один и тот же момент. В процессе эволюции продолжительности жизни представления о возрастных периодах (периодизация онтогенеза человека) меняются. Примерная периодизация жизни человека (с учётом относительности границ) может быть представлена в следующем виде:
$1–7\:дней\:новорождённые$
$7\:дней\:–\: 1\:год\:младенцы$
$1\:–\:3\:года\:раннее\:детств$
$4\:–\:7\: лет\: первое\: детство$
$\left.\begin{matrix} 8-12\: лет\:(мальчики) \\ \\ 8-11\: лет\:(девочки) \end{matrix}\right\} второе\: детство$
$\left.\begin{matrix} 13-16\: лет\:(мальчики) \\ \\ 12-15\: лет\:(девочки) \end{matrix}\right\} подростки$
$17\:–\:21\: год\: юноши$
$16\:–\:20\: лет\: девушки$
$\:\:\:\:\:\:\:\:\:\:\:\:\:\:\:\:\:\:\:\:\:\:\:взрослые\: зрелые$
$\left.\begin{matrix} 22-35\: лет\:(мужчины)\\ 21-35\: лет\:(женщины)\end{matrix}\right\} 1-й\:период\: зрелости$
$\left.\begin{matrix} 36-60\: лет\:(мужчины)\\ 36-55\: лет\:(женщины)\end{matrix}\right\} 2-й\:период\: зрелости$
$\left.\begin{matrix} 61-72\: года\:(мужчины)\\ 56-74\: года\:(женщины)\end{matrix}\right\} пожилые\: люди$
$75\:–\:90\:лет\:(мужчины\:и\:женщины)\:\:\:\:\:\:старые\:люди$
$90\:лет\: и\: более\:\:\:\:\:\:\;\;\:\;\:\;\;\:\; долгожители$
В медицине существует понятие гестационного В. ч., определяемого в неделях для плода или новорождённого ребёнка от последнего периода менструации матери.
Наряду с возрастом живущих важное значение в демографич. анализе имеет возраст умерших, возраст вступления в брак, детородный возраст и т. д. Знание возрастов отд. людей на момент наблюдения или наступления в их жизни тех или иных демографич. событий даёт представление о возрастной структуре населения и о том, в каких возрастных группах происходят данные события. Поскольку частота рождений, смертей, браков, разводов в разных возрастах неодинакова, В. ч. служит общей координатой демографич. явлений; их статистич. описание при помощи таблиц смертности, рождаемости, брачности и др. (имеют важное значение для анализа воспроизводства населения) позволяет выяснить общие закономерности протекания этих процессов на разл. этапах жизни.
Статистич. анализ возраста как демографич. и социально-экономич. категории может осуществляться по двум направлениям: во-первых, изучение возрастной структуры всего населения на определённый момент; во-вторых, изучение одного поколения, переживающего разл. историч. события в одном и том же возрасте. Ввиду значит. трудностей получения статистич. информации по поколениям в демографии наибольшее развитие получили исследования возрастных характеристик, запечатлённых в возрастных структурах населения.
В. ч. имеет значение также и с юридич. точки зрения: напр., брачный возраст, правоспособность и дееспособность (в т. ч. трудовая), возраст уголовной, адм. или гражд. ответственности и т. д.
В. ч., с экономич. и социальной точек зрения, условно делит жизнь на ряд этапов: потребление и накопление жизненного опыта; производство и потребление материальных и духовных ценностей; потребление без производства, передача жизненного опыта и знаний.
В. ч. в демографии измеряется обычно целым числом исполнившихся лет, а для детей моложе года – числом месяцев или даже дней (для детей до 1 мес). Сведения о В. ч. получают при переписях и обследованиях населения путём опроса, при текущей регистрации демографич. событий (браков, разводов и т. д.) – чаще всего на основании записей в документах. В программах переписей, как правило, ставится вопрос о дате рождения (число, месяц, год или месяц, год), иногда и о числе исполнившихся лет. Зная дату рождения, можно определить число лет, исполнившихся к моменту переписи, вычитая год рождения из года переписи. При этом, если день рождения в году переписи позже её даты, разность уменьшается на единицу. При текущей регистрации учитывается обычно дата или только год рождения. Приблизительное или округлённое указание возраста при опросе приводит к искажению численности отд. возрастных групп – к т. н. возрастной аккумуляции, которая характеризуется сосредоточением в отд. возрастах, чаще всего оканчивающихся на 0 или 5, численности населения или демографич. событий значительно большей, чем в соседних возрастах.
В психологии периодизация В. ч. указывает на качественно своеобразные ступени развития индивида. В психологии выделяют следующие В. ч.: пренатальное развитие (от зачатия до рождения), младенчество (от рождения до 1 года), раннее детство (1–3), дошкольный возраст (от 3 до 6–7), младший школьный возраст (от 6–7 до 11–12), отрочество (от 11–12 до 15–17),
Для каждой культуры характерен свой символизм В. ч., включающий в себя терминологию, нормативные критерии В. ч., периодизацию жизненного цикла, возрастные стереотипы (черты и свойства, приписываемые лицам данного возраста и задаваемые им в качестве подразумеваемой нормы), возрастные обряды (ритуалы, посредством которых культура структурирует и оформляет взаимоотношения возрастных слоёв), возрастную субкультуру, включающую признаки и ценности, по которым представители данного возрастного слоя осознают и утверждают себя в качестве единства, отличного от всех остальных возрастных общностей (напр., детская субкультура). Культурный символизм возраста влияет на представления человека о своей биографии, жизненном пути и на субъективный, переживаемый возраст личности, «возрастное самосознание» (чувствует человек себя молодым или старым), которое также зависит от степени самореализации, событийной наполненности жизни, актуальных социальных ролей и ситуаций и т. п. См. также Возрастная организация.
Времена… жизни
Основная лексика и 10 афоризмов о возрасте человека. Узнайте, как называется ваш возраст!
Тема детства, молодости и старости никогда не утратит актуальности: она вдохновляет поэтов и прозаиков, художников и кинематографистов. Смена «времён года» человека, переход из одной поры жизни в другую – это волнующий и таинственный процесс, неповторимый для каждого из нас.
Сегодня мы изучим базовую лексику, описывающую различные периоды жизни человека от рождения до старости.
Сколько вам лет?
Как всем нам известно еще со школы, когда мы только начинали изучать английский, стандартный вопрос о возрасте звучит так:
– How old are you? |
– Сколько вам лет? |
А ответ выглядит следующим образом:
– I am __ (years old). |
– Мне __ (лет, года). |
(Слова years old и его эквивалент years of age можно не произносить).
Если вы не хотите бы указывать свой точный возраст, вы можете обойтись общими словами:
– I am in my teens. |
– Мне ещё нет и 20. |
– I am in my early / mid / late 20s (twenties)*. |
– Мне чуть больше 20 / за 20 / почти 30. |
– I am in my twenties. |
– Мне около 20. |
* thirties, forties, fifties etc. (тридцати, сорока, пятидесяти и т. д.)
Возраст человека
Newborn – новорожденный
Только что родившийся ребенок (до четырехнедельного возраста).
Infant / baby – младенец (первого года жизни)
Ребенок первого года жизни, не умеющий ходить и говорить.
Toddler – ребенок (2-3 года жизни)
Ребенок, с того возраста, когда он начинает ходить (около 12 мес.) и до 3 лет.
Child – ребенок (4-12 года жизни)
В разных культурах период детства определяется по-разному: в англоязычных странах детством считается возраст до 13 лет, после чего начинается подростковый возраст.
Pre-teen / tween – ребенок предподросткового возраста (10-12 лет)
Ребенок, вплотную подошедший к «переходному возрасту»: tween – это сокращение выражения in between («переходный»).
Teenager – подросток, тинейджер (13-19 лет)
Легко запомнить: teen присутствует только в английских числительных от 13 до 19.
Adolescent – подросток
Определение, характерное для официально-делового стиля.
Young adult – молодой несовершеннолетний (18-24 года), молодежь
Этому возрасту трудно дать определение: раньше в 17-18 лет «дети» уже считались взрослыми, но сегодня взросление происходит чуть медленнее. «Молодежью» считаются люди от 18 лет и до достижения «среднего возраста», но, как правило, так говорят о молодых людях от 18 до 24 лет.
Middle-aged / over the hill – люди среднего возраста
Продолжительность жизни человека растет, определение среднего возраста меняется. В наше время «средним возрастом» считается возраст 40-50 лет. Выражение over the hill, букв. «за холмом» – шутливое (а для некоторых и довольно обидное) определение немолодого человека.
Senior citizen – пожилой человек (от 55-65 лет)
В зависимости от культурных традиций различных стран, возраст старости может начинаться с 55, а может и с 65 лет.
Elderly – пожилые
Собирательное определение людей преклонного возраста.
А напоследок предлагаем вам 10 крылатых выражений о возрасте, серьезных и не очень, прозвучавших когда-то из уст великих людей:
Youth is a wonderful thing. What a crime to waste it on children. George Bernard Shaw |
Молодость чудесна. Просто преступление тратить ее на детей. Джордж Бернард Шоу |
Middle age is youth without its levity, and age without decay. Daniel Defoe |
Зрелость – это молодость без ее легковесности и старость без увядания. Даниэль Дефо |
Every philosophy is the philosophy of some stage of life. Friedrich Nietzsche |
Каждая философия – это философия определенной поры жизни. Фридрих Ницше |
Never too old to learn. Latin proverb |
Век живи – век учись. Латинская пословица |
As I grow older, I pay less attention to what men say. I just watch what they do. Andrew Carnegie |
Чем старше я становлюсь, тем меньше внимания я обращаю на то, что говорят люди. Я смотрю на то, что они делают. Эндрю Карнеги |
We turn not older with years, but newer every day. Emily Dickinson |
Мы становимся не старее с годами, а новее с каждым днем. Эмили Дикинсон |
Regrets are the natural property of grey hairs. Charles Dickens |
Сожаления – неотъемлемый удел седых волос. Чарльз Диккенс |
Old age isn’t so bad when you consider the alternative. Maurice Chevalier |
Старость не так плоха, если помнить об альтернативе. Морис Шевалье |
Old age, believe me, is a good and pleasant thing. It is true you are gently shouldered off the stage, but then you are given such a comfortable front stall as spectator. Confucius |
Старость, поверь, хороша и приятна. Пускай тебя понемногу оттесняют со сцены, но зато у тебя появляется удобнейшее место в зрительном зале. Конфуций |
An archeologist is the best husband any woman can have: the older she gets, the more interested he is in her. Agatha Christie |
Археолог – лучший муж для любой женщины: чем старше она становится, тем больший интерес он к ней проявляет. Агата Кристи |
Читайте также:
«Расскажи мне о себе»: описание внешности человека на английском
Названия частей человеческого тела на английском
Внешность и характер: 30 идиом
Удачи – и не забудьте выполнить тест по пройденному материалу!
Skyeng Author
Обсудить эту тему в школе Skyeng
первый урок бесплатно
Оставить заявку
Читайте также
4250
Вконтакте
Одноклассники
Другие статьи по темам
https://ria.ru/20200110/1563229449.html
По меркам человека. Ученые вычислили истинный возраст людей и собак
Американские биологи вывели формулу перевода собачьего возраста в человеческий. Они использовали «эпигенетические часы», с большой точностью показывающие,… РИА Новости, 10.01.2020
2020-01-10T08:00
2020-01-10T08:00
риа наука
генетика
биология
здоровье
открытия — риа наука
калифорнийский университет в лос-анджелесе
сша
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn21.img.ria.ru/images/156322/77/1563227716_0:0:2621:1475_1400x0_80_0_0_044eb3b217ca4058c0f5e2840e4aa617.jpg
https://ria.ru/20191225/1562824280.html
https://ria.ru/20181229/1548869899.html
сша
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn21.img.ria.ru/images/156322/77/1563227716_0:0:2621:1475_1400x0_80_0_0_044eb3b217ca4058c0f5e2840e4aa617.jpg
https://cdn22.img.ria.ru/images/156322/77/1563227716_0:0:2621:1967_1400x0_80_0_0_face6d4216e9b57fb1822bf99e35e22c.jpg
https://cdn24.img.ria.ru/images/156324/43/1563244358_0:0:2160:2160_1400x0_80_0_0_ef2c42123b3633bb81344e3fd43dd39f.jpg
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
генетика, биология, здоровье, открытия — риа наука, калифорнийский университет в лос-анджелесе, сша
МОСКВА, 10 янв — РИА Новости, Татьяна Пичугина. Американские биологи вывели формулу перевода собачьего возраста в человеческий. Они использовали «эпигенетические часы», с большой точностью показывающие, сколько организму лет. Эти исследования приближают нас к пониманию процесса старения и предупреждению возрастных заболеваний.
Сколько лет лучшему другу человека
Согласно современным представлениям, старение организма связано с химическим изменением ДНК. К небольшому участку этой молекулы присоединяются группы атомов углерода и водорода — CH3 (метильные группы). Они меняют активность генов на разных этапах развития организма, начиная с эмбрионального. При этом генетическая последовательность молекулы ДНК остается прежней.
Прикрепление метильных групп называют метилированием. Сбой в работе этого механизма приводит к заболеваниям, свойственным стареющим людям, — в частности, сердечно-сосудистым. По параметрам метилирования можно очень точно рассчитать истинный биологический возраст организма. Это было показано на человеке и других видах млекопитающих, включая собак.
Люди и собаки разделились многие миллионы лет назад, в самом начале эволюции млекопитающих. Тем не менее у них много общего — например, этапы развития организма, физиологические и патологические черты. Будучи одомашнены, собаки делят с человеком условия жизни. Это делает их хорошим объектом для изучения такого сложного феномена, как старение.
25 декабря 2019, 12:43
Ученые выяснили, когда начинается старение человекаСобаки и люди стареют с разной скоростью: мы живем до ста лет, они завершают жизненный цикл за двадцать. Ученые из США решили выяснить, можно ли синхронизировать биологический возраст двух этих видов. Проанализировали геномы 104 лабрадоров-ретриверов возрастом от одного до шестнадцати лет и выявили места, где прикрепляются метиловые группы (последовательность из двух оснований, цитозина и гуанина, с фосфатом между ними — CpG-динуклеотид) в тех же участках ДНК, что и у людей. Свой набор данных они сравнили с опубликованными показателями 320 человек возрастом от одного до 103 лет. Обнаружилось более 54 тысяч совпадений у обоих видов.Лучше всего маркеры совпадали у молодых собак и людей, хуже, когда сравнивали особей из разных возрастных категорий. Вероятно, есть очень консервативные участки CpG-динуклеотидов, меняющихся по мере развития и у людей, и у собак. В итоге ученые вывели формулу, с помощью которой можно перевести собачий возраст в человеческий: нужно взять натуральный логарифм от числа собачьих лет, умножить на 16 и прибавить 31.
Для вычисления можно использовать любой онлайн-калькулятор. Например, собаку возрастом четыре года по человеческой шкале следует считать 53-летней, а пса на 11-м году жизни — 67-летним стариком.
В поисках биомаркеров старения
Идея вычислять биологический возраст человека по метилированию ДНК принадлежит биоинформатику немецкого происхождения Стиву Хорвату. Его метод называется «эпигенетические часы», что указывает на независимые от генома факторы старения («эпи» по-гречески — «над»).
Хорват начал свои исследования в 2006 году, будучи штатным сотрудником Калифорнийского университета США. В то время он искал биомаркеры старения в данных о том, как генетическая информация переносится с ДНК на РНК (транскрипция). Но ничего не получалось.В 2011 году Хорват анализировал метилирование ДНК, взятой из слюны 68 взрослых людей, в поисках каких-то общих шаблонов, указывающих на сексуальную ориентацию. Снова ничего не найдя, он решил предсказать с помощью этих данных возраст. Разработал очень удачную модель, которая искала всего два участка CpG-динуклеотидов, имеющихся в каждой клетке образца слюны. Совпадение по возрасту участников достигало 85 процентов. Это и были искомые биомаркеры старения.
Хорвату удалось установить набор маркеров в различных клетках крови и мозга. Через год он разработал алгоритм анализа по 16 метилированным участкам в геноме, который хорошо соотносился с хронологическим возрастом человека. Причем работал на клетках тканей девяти органов. Ошибка составляла три года для образцов крови и 18 месяцев для соскоба щеки. Статья ученого в Genome Biology в 2013 году открыла целое направление исследований.Сейчас разработаны многократно более точные эпигенетические часы и для разных задач. Например, их используют для расчета скорости старения тканей под воздействием вредных факторов, таких как курение, алкоголь, заболевания. А недавно группа Хорвата показала экспериментально, что эпигенетическое старение в некоторых обстоятельствах можно замедлить.29 декабря 2018, 08:00РИА НаукаСмерть по наследству. Как судьба родителей влияет на здоровье детейТАСС, 2 июля. Американские молекулярные биологи создали методику, с помощью которой можно точно оценивать биологический возраст собак по количеству определенных меток на их ДНК и сравнивать его с возрастом человека. Описание методики опубликовал научный журнал Cell Systems.
«Мы почти ничего не знаем о том, как стареют собаки, несмотря на то, что больше всего времени они проводят вместе с человеком. Как правило, ветеринары обычно умножают возраст собаки на семь для того, чтобы перевести этот показатель в «человеческие» годы. Мы проверили, так ли это на самом деле», – прокомментировал результаты исследования один из его авторов, профессор Калифорнийского университета в Сан-Диего (США) Трей Идекер.
Ранее Идекер с коллегами придумали методику, с помощью которой можно оценивать биологический возраст человека. Для этого они использовали так называемые эпигенетические метки – короткие молекулы, которые управляют считываемостью генов и присутствует на ДНК того или иного индивида. Как правило, по мере старения определенных типов таких молекул в организме становится больше. Их количество можно определить, обработав геном особым образом.
Ученые пытаются использовать этот показатель, чтобы оценить, насколько эффективно работают различные препараты и терапии для продления жизни человека. Одним из главных препятствий для этого, как отмечают Идекер и его коллеги, оставалось то, что ученые раньше не могли проверить, накапливаются ли эпигенетические метки по мере старения и у других млекопитающих.
Генетика старения
Калифорнийские биологи восполнили этот недостаток, а также проверили одно из расхожих представлений о том, как соотносится возраст человека и собаки. Для этого ученые собрали образцы генома примерно у ста собак, в основном у лабрадоров-ретриверов, и проанализировали количество эпигенетических меток на поверхности их ДНК.
С одной стороны, результаты анализа подтвердили, что в ДНК собак по мере взросления тоже накапливаются эпигенетические метки, как и у человека. Это подтвердило, что их можно использовать в качестве биомаркера старения. С другой стороны, Идекер и его коллеги обнаружили, что классическая пропорция 1 к 7, которую используют ветеринары, не соответствует действительности.
В реальности собаки очень быстро стареют в первые четыре года жизни. К концу этого периода в их ДНК накапливается примерно столько же эпигенетических меток, как и в геноме 50-летнего человека. В следующие годы этот процесс резко замедляется, и к 14-му году жизни собаки обычно достигают такого же состояния, как люди в 70–75 лет.
«Если подумать, то в этом нет ничего удивительного. Как правило, девятимесячные собаки могут завести своих собственных щенков, чего нельзя сказать о пятилетних детях. В ближайшее время мы проверим, характерны ли подобные закономерности и для других видов собак, не похожих на лабрадоров», – продолжает Идекер.
Ученые уже нашли схожие зависимости между возрастом и наборами эпигенетических меток в ДНК мышей. Это говорит в пользу того, что биологи смогут найти общий набор закономерностей, с помощью которых можно будет вычислять скорость старения всех млекопитающих и сравнивать эти скорости между собой. Подобное открытие резко ускорит проверку и создание препаратов, которые замедляют старение, заключают Идекер и его коллеги.
Представление, что год собачьей жизни равен семи человеческим, назвали неверным
Идея, что для перевода собачьего возраста в человеческий нужно просто умножить его на семь, — это миф, поскольку, согласно новым исследованиям, все гораздо сложнее, сообщает издание Mirror.
Согласно новой скользящей шкалы четырехлетняя собака соответствует человеку лет пятидесяти с небольшим, а к тому времени, когда ей исполняется девять лет, это соотносится с человеческими примерно 65 годами.
Более точная техника определения возраста основана на скорости, с которой химические вещества добавляются в гены, известные как «часы» ДНК.
Участники нового исследования наблюдало за тем, как собаки стареют, сосредотачиваясь на метилировании ДНК — метках, которые меняются со временем по мере созревания клетки. Были изучены образцы крови от 105 лабрадоров. По мере взросления гены пожилых собак приобретают молекулы, известные как метильные группы — известные как «эпигенетические» изменения.
Метод, описанный в Cell Systems, основан на изменении структуры метильных групп в геномах собак и людей по мере их старения.
Эти два вида млекопитающих не стареют с одинаковой скоростью в течение их продолжительности жизни. И получается, что правило, согласно которому год собачьей жизни равняется семи годам жизни человека, недействительно.
Разработанная исследователями формула обеспечивает новые «эпигенетические часы» — метод определения возраста клетки, ткани или организма, на основании которого гены «выключены» или «включены».
Эпигенетические изменения дают ученым ключи к возрасту генома — точно так же, как морщины на лице человека, рассказывает один из руководителей нового исследования профессор Трей Идекер из Калифорнийского университета в Сан-Диего.
Профессор Идекер, рассказывая об исследованиях старения четвероногих друзей человека, говорит, что собака – интересное животное для изучения.
И важно, чтобы мы лучше понимали процесс их старения, поскольку ветеринары часто используют старое соотношение 1 год = 7 лет, чтобы определить возраст собаки. По словам профессора, эту информацию ветеринарные специалисты используют для принятия решений по диагностике и лечению.
Таким образом с течением времени широко известное соотношение 1:7 не срабатывает. Когда собаки молодые, они быстрее взрослеют по сравнению с людьми. Годовалая собака похожа на 30-летнего человека. Четырехлетняя собака похожа на 52-летнего человека. Затем к семи годам старение собаки замедляется.
Профессор Идекер говорит: «Если вдуматься, это имеет смысл: ведь у девятимесячной собаки могут быть щенки, поэтому мы уже знали, что соотношение 1: 7 не является точным показателем возраста».
Сам профессор Идекер, как и многие другие владельцы собак, теперь смотрит на своего четвероногого питомца немного по-другому: «У меня есть шестилетняя собака — она все еще бежит со мной, но теперь я понимаю, что она не такая «молодая», как я думал».
Возраст человека ~ Проза (Психология)
Определение возраста человека
Не каждый человек может сразу, взглянув на человека, почти безошибочно определить возраст. Как можно это сделать? На что надо обратить внимание в первую очередь?
Возраст — продолжительность периода от момента рождения живого организма до настоящего или любого другого определённого момента времени.
Обычно под словом «возраст» понимается календарный возраст (паспортный возраст, хронологический возраст), при котором не учитываются факторы развития организма. Наблюдаемые отличия индивидуальных особенностей развития организма от средних показателей послужили основанием для введение понятия «биологический возраст»», или «возраст развития».
Существует возрастная периодизация:
• Период новорождённости (неонатальный период) — первые 4 недели
• Грудной период — от 4-ёх недель до 1 года
• Раннее детство — 1-3 года
• Первое детство — 4-7 лет
• Второе детство
* мальчики 8-12 лет
* девочки 8-11 лет
• Подростковый период
* юноши 13-16 лет
* девушки 12-15 лет
• Юношеский период
* юноши: 17-23 года
* девушки: 16-21 год
• Зрелый возраст (1 период)
* мужчины 24-35 лет
* женщины 22-35 лет
• Зрелый возраст (2 период)
* мужчины 36-60 лет
* женщины 36-55 лет
• Преклонный возраст
* мужчины 61-74 года
* женщины 56-74 года
• Старческий возраст — 75-90 лет
• Долгожители — 90 лет и более[Википедия]
Психологи рассматривают возраст психологический — в отличие от возраста хронологического это понятие означает определенную, качественно своеобразную ступень развития онтогенетического, обусловливаемую закономерностями формирования организма, условиями жизни, обучения и воспитания и имеющую конкретно-историческое происхождение . Процесс перехода от одной возрастной ступени к другой предполагает глубокое преобразование всех названных компонент возраста и может сопровождаться более или менее выраженными конфликтами и противоречиями. В нормативно-ценностном плане, особо значимым за пределами детства, каждый возраст характерен специфическими жизненными задачами, от своевременного решения коих зависит как личностное развитие в целом, так и успешность перехода на следующий возрастной этап. С ходом возрастного развития связаны и необратимые психофизиологические изменения, но совпадения во времени тесно взаимосвязанных линий физического (физиологического), психического и социального развития индивида не происходит. Неравномерность темпа развития этих сторон приводит к нередким расхождениям в степени физической, психологической или социальной зрелости индивида, обусловливая явления акселерации, психофизического и личностного инфантилизма, задержки психического развития и пр. Хронологические границы возрастов психологических заметно варьируют в зависимости от социокультурных, экономических и других факторов /http://psychology.academic.ru/332/.
Как же определять возраст человека?
В первую очередь, нужно обратить внимание на шею, ведь именно она может выдать истинный возраст ее обладателя. Даже при подтяжке лица, кожа шеи остается незатронутой. У человека в возрасте шея имеет дряблый вид и горизонтальные глубокие морщины. Во-вторых, возраст выдают руки. Обычно более четко начинают проступать и выделяться вены, т.к. кожа становится более тонкая. Кстати, ногти, если они не накладные, приобретают огрубевший вид. В-третьих, обратите внимание на состояние кожи на лице, на наличие различных пигментных пятен. В-четвертых, если человек Вам улыбнулся, то оцените его зубы! Ведь большинство людей в возрасте уже носят протезы, либо часть зубов уже искуственные. И, последнее, посмотрите в глаза человеку, в них можно увидеть очень много!
А как школьники определяют возраст окружающих людей?
В книге «Психология» А.Д.Андревой, И.В.Дубровиной,Д.В.Лубовской, А.М.Прихожан, описано как воспринимают человека школьники[c.49-55]. Авторы указывают о том, что возраст человека имеет для детей большое значение: составляя словесный портрет, они почти всегда пытаются указать возраст описываемого человека.
Мы педагоги знаем, как трудно детям определить возраст, рост, цвет глаз, цвет волос, мимику, нос и особенности телосложения. Мы, взрослые , знаем, что у каждого человека своя собственная, индивидуальная манера восприятия другого человека.
У каждого человека свои собственные ориентиры, помогающие построить образ восприятия воспринимаемого человека.
Индивидуальное восприятие человеком других людей проявляются в том, какими словами они описывают те или иные черты внешнего облика человека, употребляя такие выражения: «Круглое лицо», «темные волосы», «голубые глаза», «маленький нос».
Другие используют так называемые разговорные штампы или готовые образы, заимствованные из кино, литературы, живописи: « у него типично русское лицо», он похож на Филлипа Киркорова», «у него пальцы как у музыканта».
Третьи пытаются дать психологическую описание черт внешности: «угрюмое лицо», «печальные глаза», «виноватая походка».
Четвертые дают эстетическую характеристику внешности человека: « красивое лицо», «яркие глаза», «приятная внешность».
Описывая других людей, человек обычно используют те знания о людях, которые у него к этому времени сложились. Широта и глубина этих знаний зависят, от возраста, от жизненного опыта человека, его культурного уровня, образованности. Именно поэтому характеристики, даваемые разными людьми внешнему облику одного и того же человека, оказываются разнообразными.
Дети, разного возраста ,часто расходятся в оценке некоторых черт внешности одного и того же человека.
Одного и того же человека маленький ребенок, школьник и взрослый воспринимает по-разному.
Дети 7-8 летнего возраста отмечают такие особенности внешности человека, как одежда, прическа, украшения. Росту, телосложению , возрасту и полу они уделяют гораздо меньше. Редко замечают 7-8 летние дети выразительные особенности, как мимика, жесты, поза.
Для 10-11 летних школьников более важным становится физический облик человека, а оформление внешности (прическа, одежда, украшения) отходят на второй план. Все чаще дети начинают обращать внимание на выразительные особенности внешности. Возрастает и способность понимать внешнее выражение эмоциональных состояний и переживаний.
Десятиклассники отвечают такие особенности как, мимику, жестикуляцию, походку, позу голос и речь воспринимаемого человек в 4 раза чаще, чем первоклассники.
Чем старше становится школьник, тем более он может охарактеризовать человека.
По мере взросления увеличивается и точность, с которой школьники оценивают такие особенности человека, как рост и возраст.
Чем меньше ребенок, тем труднее ему определить рост окружающих людей.
Например, дети 8-9 лет почти не способны правильно назвать рост стоящего перед ними человека, 11-12 летние подростки значительно чаще дают правильный ответ, а 14-15 летние школьники точно определяют рост человека почти в 40% случаев.
Известно, что дети не могут определить возраст других людей, особенно взрослых. Между тем, эта сторона внешнего облика человека очень важна для установления правильных взаимоотношений между людьми.
Возраст невозможно определить без учета самых разных деталей внешности: особенностей кожи, наличия или отсутствия морщин и седины, стиля одежды, осанки, походки, голоса. Чем младше ребенок, тем труднее ему выделить и сопоставить друг с другом все эти указатели возраста. Особенно сбивают с толку признаки внешности человека, не соответствующие его возрасту.
Например, мужчина, имеющий обширную лысину, детям обычно кажется старше, чем он есть на самом деле.
В то же время бодрая, подвижная, модно одетая женщина средних лет воспринимается детьми и подростками как более молодая.
Точнее всего дети определяют возраст своих ровесников. Кроме того, возраст знакомых людей дети и подростки определяют более правильно, чем возраст человека, которого они видят впервые.
Представления подростков о возрасте значительно отличаются от представлений взрослых.
Например. подростки часто относят 25-летнего человека к категории людей среднего возраста, а преклонным называют возраст, который взрослые считают средним (38-40 лет). От молодых девушек нередко можно услышать такие фразы: «Она уже пожилая женщина, ей 38 лет». Оценивая возраст взрослого, они используют слишком большие интервалы: «Этому человеку 50-70 лет». На самом деле люди 50- и 70лет выглядят совершенно по-разному и даже могут приходится друг другу сыном и отцом.
Литература:
1. Психология. 6 класс. А.Д.Андреева, И.В.Дубровина,Д.В.Лубовская, А.М.Прихожан. Воронеж: Модек,2001.
Возраст
Материал http://www.psychologos.ru/articles/view/vozrast
Слово Возраст имеет несколько значений:
1. Календарный (паспортный) возраст — количество лет жизни человека от рождения до настоящего времени.
2. Биологический возраст — степень молодости или старости тела. Бывает, сильно отличается от календарного в любую сторону. Зависит как от генов, так и от здорового или наоборот образа жизни.
3. Психологический возраст (по самоощущению) — насколько молодым, взрослым или старым ощущает и оценивает сам себя человек.
4. Психологический возраст со стороны- объективный показатель степени развития человека, причем количественно — обычно в годах.
Человек в возрасте — человек средних лет, человек пожилой, в летах, в преклонном возрасте, в почтенных, преклонных летах.
Психологический возраст не всегда совпадает с календарным или биологическим.
Мне двадцать лет, а мыслю я на уровне шаблонов 4-х летнего ребенка: закатываю истерики и топочу ножками — а потому что он первый начал!
Психологический возраст определяется многими факторами. Основное отличие взрослого от ребенка — осознание и принятие на себя ответственности за себя и свою жизнь.
Взрослый человек устремлен в будущее, основной вопрос его жизни не «Почему?», а «Зачем?». Смотри Потому что и Для того, чтобы
Взрослый человек строит себя сам, своими руками выкладывая свое будущее.
Возраст и Шкала эмоциональных тонов
Все дети рождаются на ярком фоне позитива: вокруг столько всего нового, классного, непознанного! Большинство пожилых людей воспринимают мир как враждебный, а то и страшный. Можно ли изменить эту закономерность?
Психология возраста
У каждого возраста — свои психологические особенности, а иногда и свои кризисы. Об особенностях психологии ребенка, подростка, взрослых и пожилых людей
Возраст подробно
ВОЗРАСТ — период развития человека, характеризуемый совокупностью специфических закономерностей формирования организма и личности. Возраст представляет собой качественно особый этап, которому свойственен ряд изменений, определяющих своеобразие структуры личности на данной ступени развития.
Педагогический опыт, психологические наблюдения, медицинская практика на эмпирических основаниях выделяют различные возрастные периоды. Существующие варианты периодизации возрастного развития условны, т. к. основываются на специфических для каждого подхода критериях. Психологические характеристики возраста определяются конкретно-историческими условиями воспитания и развития, особенностями деятельности и общения. Границы возраста изменчивы и не совпадают в различных социально-экономических условиях. Характер влияния на ребенка элементов социальной среды зависит от того, через какие ранее развившиеся психологические свойства они преломляются. Совокупность этих внешних и внутренних условий и определяет специфику возраста, а изменение отношения между ними обусловливает необходимость и особенности перехода к следующим возрастным этапам.
Различные взгляды психологов
Концепция возраста претерпевала существенные изменения в ходе развития науки.
Ассоцианисты сводили это развитие к чисто количественным изменениям, к последовательному образованию у индивида различного рода ассоциаций между получаемыми им впечатлениями и представлениями.
Еще более механистический характер отрицание качественных изменений в ходе психического развития приобрело в рамках бихевиоризма, сводившего развитие к образованию навыков и привычек.
Представители фрейдизма и неофрейдизма пытались построить возрастную периодизацию, имея в виду только эволюцию мотивационно-эмоционапьной сферы личности. Важным шагом на пути преодоления механистических представлений стала концепция Ж. Пиаже, согласно которой психика ребенка качественно своеобразна, его логика существенно отличается от логики взрослого, в связи с чем в детском мышлении обнаруживается ряд специфических особенностей. Эта концепция носит интеллектуалистический характер и строится лишь на учете возрастных изменений в мышлении.
При разработке проблем возрастной периодизации обнаружился своеобразный дуализм, выразившийся в том, что две неразрывно связанные стороны развития ребенка (развитие интеллектуальной и мотивационно-эмоциональной сфер) рассматривались независимо друг от друга. Однако при всем различии подобных подходов их сближает натуралистическое понимание ребенка как индивида, для которого общество представляет лишь особую среду обитания.
Отечественные исследования
Существенную роль в преодолении натуралистических и дуалистических взглядов сыграли исследования отечественных психологов (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин), показавших, что ребенок развивается как член общества и что его мышление и мотивы поведения формируются под влиянием социальных условий, жизни и воспитания. Усвоение способов действия и нравственных норм происходит в активной форме, в процессе деятельности ребенка, содержание и структура которой изменяются на протяжении детства. Для каждого возраста существует своя специфическая «социальная ситуация развития» (Выготский), пределенное соотношение условий социальной среды и внутренних условий формирования индивида как личности. Объективно одни и те же элементы социальной среды влияют на людей разного возраста по-разному в зависимости от того, через какие ранее развившиеся психологические свойства они преломляются.
В отечественной психологии складываются различные трактовки возрастного развития ребенка, психологических детерминант и особенностей возраста. Выготский в качестве критерия возрастной периодизации рассматривал психические новообразования, характерные для каждого этапа развития (овладение предметно-практической деятельностью, формирование речи, усвоение научных понятий и др.). Соответственно им выделены так называемые стабильные и критические возраста (или возрастные кризисы). В понятие «кризис» Выготский не вкладывал негативного смысла: хотя на этом этапе и возможны педагогические затруднения в общении с ребенком, не они составляют суть критического возраста. В стабильном возрасте развитие совершается главным образом за счет малозаметных изменений личности ребенка, которые, накапливаясь, скачкообразно обнаруживаются в виде каких-либо психических новообразований. В относительно короткий отрезок времени происходят значительные сдвиги в развитии личности ребенка. Это — поворотные пункты в детском развитии.
Возрастное развитие ребенка
Таким образом, по Выготскому, возрастное развитие ребенка — диалектический процесс, в котором переход от одного возраста к другому совершается не эволюционным, а революционным путем. Согласно концепции Эльконина, каждая стадия психического развития ребенка характеризуется определенным типом ведущей деятельности, и переход к новому этапу возрастного развития связан со сменой одного вида ведущей деятельности другим. Выполнение ведущей деятельности определяет возникновение и формирование основных психологических новообразований на данной ступени развития личности. Согласно концепции А. В. Петровского, ведущими для развития личности ребенка и тем самым для его психики являются его взаимоотношения с референтными лицами и группами, опосредованные многоплановой деятельностью и общением.
При благоприятном течении для каждого возрастного периода характерны 3 фазы (микрофазы) вхождения ребенка в референтную для него общность — адаптация,индивидуализация и интеграция, в которых происходит перестройка структуры личности.
Паспортный возраст
Паспортный (хронологический) возраст ребенка не может служить надежным критерием реального уровня его развития, определение которого требует анализа психического состояния ребенка, характеристик его личности, причем не только наличных, ной находящихся в стадии созревания, в зоне ближайшего развития.
Созревание организма вообще и нервной системы в частности, которое носит стадивальный характер, не порождая новых психических образований, создает на каждой возрастной ступени специфические предпосылкидля усвоения нового опыта, для овладения новыми способами деятельности, для формирования новых психических процессов. Наряду с этим обнаруживается и обратная зависимость: вызываемое условиями жизни и воспитания ребенка усиленное функционирование определенных систем организма, мозговых структур оказывает существенное влияние на биохимию мозга, на морфогенез нервных структур, рост и дифференциацию нервных клеток в соответствующих зонах мозговой коры.
Сензитивность
Установлено, что дети обладают большими психофизиологическими возможностями. На каждой ступени обнаруживается избирательная восприимчивость к внешним воздействиям; дети наиболее эффективно овладевают не любыми, а лишь определенными способами деятельности. Эта особенность, называемая возрастной сензитивностью, заключается в оптимальном характере развития определенных психических свойств и процессов на некотором возрастном этапе (определяемом как сензитивный период, или сензитивный возраст). Очевидно, что преждевременное или запаздывающее по отношению к сензитивному периоду обучение может оказаться недостаточно эффективным.
Повышение эффективности обучения требует строгого учета возрастных психофизиологических особенностей ребенка и того значения, которое имеют формирующиеся на данной возрастной ступени психические новообразования. Наряду с возрастными особенностями детей необходимо учитывать и индивидуальные их особенности, которые могут существенно различаться у детей одного возраста.
Возрастной кризис как удобное самооправдание
Автор: Н.И. Козлов
Когда человек взрослеет, он становится умнее, ответственнее и сильнее, он ставит свои цели и имеет свои планы, он поднимается по ступеням личностного роста и развития. Когда же к человеку приходит возраст и новые трудные обстоятельства, к которым он оказался не готов, он впадает в метания, переживания и кризисы. Личностные кризисы — показатель не столько этапов взросления, сколько недостаток образования и затянувшейся инфантильности, проявляющейся через эти этапы. То, что люди называют возрастными личностными кризисами — обычное проявление «детскости», неподготовленности человека к жизни.
Если человек бестолков, много мечтает и мало делает — конечно, рано или поздно с какими-то трудностями жизни он будет сталкиваться. обязательно. Ответственные, думающие о будущем, правильно развивающиеся люди личностных кризисов допускать у себя не будут.
Оказаться в ситуации возрастного кризиса — то же самое, что намокнуть под дождем после того, как вы вышли в пасмурный день на улицу без зонта и не посмотрев, какая будет погода. Вы не в курсе, что в пасмурный день может начаться дождь? Следует быть немножко предусмотрительней.
Кризис 27-30 лет «Я ничего не достиг». Да, вам 30 лет и вы поняли, что ваши юношеские мечты не осуществились, возможности упущены: у вас нет ни великих достижений, ни славы, ни трехэтажной дачи. Переживать разочарование? Ребенку это позволительно, взрослому — нет. Взрослый не будет занимать себя пустыми мечтами, он ставит себе большие, но реалистичные цели и энергично их достигает. А что делали вы с 18 до 30 лет? Вы только сейчас начали понимать, что не делали толком ничего? Вы наладили учет времени, вы определили цели на 5 и 10 лет, вы начинали каждый день с планирования дел, держа перед глазами цели года? Если вы каждый год подводите итоги, насколько вы приближаетесь к своим целям, то в свои 30 лет вы не узнаете о своей жизни ничего принципиально нового. Оснований для кризиса — нет.
Кризис 37-40 лет, когда на горизонте нарисовалась Смерть. Для вас это оказалось новостью? Вы только в это время, когда тело начало мстить за нездоровый образ жизни, отказывать вам и болеть, вы только теперь догадались, что жизнь не бесконечна, а до этого были в иллюзиях? Для взрослых людей, которые занимаются не только собой, у которых собаки умирали, которые родственников хоронили, это не будет открытием. Люди смертны. Да, я в курсе.
Кто сомневается, подойдите к страховому агенту, спросите, сколько вам осталось жить, он задаст вам несколько вопросов и достаточно уверенно назовет вашу пятилетку.
Кризис — показатель не взросления, а неготовности человека к изменениям, а возрастной кризис — удобное самооправдание.
Никаких доказательств того, что возрастные кризисы непременно сопровождают жизнь каждого человека — нет. Ранее, еще 50 лет назад, к алкоголизму и безалаберности относились именно как к алкоголизму и безалаберности, а не как к естественному проявлению закономерных возрастных кризисов личности. Люди, получившие качественное воспитание, как и действительно религиозные люди, никогда не имеют никаких кризисов, им этого не позволяет их совесть. Они живут каждый свой день наилучшим образом, выполняют свои обязанности перед Богом и людьми, и свои слабости на кризисы не списывают.
Возрастных кризисов не бывает в монастырях, возрастные кризисы не наблюдаются в действующей армии во время боевых действий. Не до глупостей. Каждый выполняет свою боевую задачу, а короткое время отдыха использует по назначению, для отдыха.
Однако сейчас время свободы и досуга. Люди могут позволить себе жить так, как хочется им, хотя внутренний стержень присутствует далеко не у всех. Люди начинают шататься, и типовые шатания человека, который не умеет себя организовать сам, удобно называть личностными кризисами — тем более, что звучит это солидно и серьезно.
Возрастной кризис — удобное самооправдание, в котором человека поддерживают психологи. Само объяснение психотерапевтично: если человеку объяснить, что это не он дурит, а у него естественный личностный кризис, это успокаивает: снимает с него чувство вины, снимает ответственность. Человек получает понятное и удобное объяснение, а психолог получает и статус умного человека, и очередного клиента, поскольку «ваши затруднения не случайны, это не просто лень, у вас кризис среднего возраста и вам нужна психологическая работа». Все довольны.
Мир, сформированный нами, Дайан Акерман
Рассказано Барбарой Карузо, которая также рассказала о книгах Сью Хаббелл «Далекие стороны от других орденов: книга жуков и ожидание Афродиты: путешествия в прошлое до костей». Эта книга в том же духе, часто почти поэтична, но наполнена фактами и интересными новостями. The Good:
Мне очень понравилось, как она отображает наш нынешний возраст глазами исследователя из будущего, изучающего то, что осталось после геологического периода или двух.Какие окаменелости мы оставим? Какие странные химикаты и материалы будут найдены в слоях породы? Это хорошая перспектива, потому что наша, как правило, такая короткая.
Как она отмечает, долгое время для нас — моргание глаз в геологическом времени или даже во многих видах растений и животных. Трилобиты вымерли четверть миллиарда лет назад и процветали так же долго. Для сравнения, человекоподобные существа существуют всего четверть миллиона лет с современными, разумными людьми примерно пятую часть этого времени.Индустриальной эпохе всего несколько веков, и именно в это время мы изменили планету так же, как и другие великие события исчезновения за 4,5 миллиарда лет истории Земли.
Она считает, что технология втянула нас в этот беспорядок, и ее следует использовать, чтобы вывести нас из этого, хотя она не заявляет об этом так прямо, как это сделал Азимов. Она приводит множество замечательных примеров новых или зрелых технологий, которые сводят к минимуму воздействие на окружающую среду. Некоторые из них были новыми для меня, особенно в экзотических местах, но немногие были исследованы на любой глубине, что иногда было проблемой.
Она не очень хорошо работала в робототехнике и искусственном интеллекте, но отлично справилась с генами, эпигенетикой и нашим микробиомом. Все это в совокупности задает несколько замечательных вопросов о том, как мы определяем человечество, самосознание и интеллект. Я думаю, что Харрари лучше работает в Homo Deus: Краткая история завтрашнего дня, но она задает вопросы более теплым способом, чем он делал со своими алгоритмами.
Ее путешествия дали ей отличный обзор мира, который помог блуждающему стилю книги.Она охватывает большой диапазон, но определенно, но определенно лучше, когда придерживается более мягких предметов. Были отличные идеи и даже забавные моменты. Я забыл контекст и точную формулировку, но она сказала что-то около года, как сказал великий мудрец: «Птицы делают это, пчелы делают это, даже образованные блохи делают это». , о котором я катался. Я никогда не думал о Коуле Портере таким образом и склонен слышать, как Джоан Джетт исполняет «Tank Girl» или как-то видеть сцену хора.
The Bad:
Иногда она становится слишком гуманной.Одна цитата была о том, что «бешенство знает гнев и ярость лучше, чем мы сами». Приписывать волеизъявление или знание болезням нелепо. Это действительно подорвало отличную презентацию о том, сколько бактерий может направить наше мышление. Она использовала пример токсоплазмоза, даже расширив его за пределы цикла «крыса-кошка».
Она имеет тенденцию использовать числа, чтобы сделать точку, не представляя их в перспективе, и даже предлагает неправильные корреляции, такие как, когда она сравнивает выходные данные солнечной энергетической станции с результатами других.Хранить энергию в достаточном количестве по-прежнему очень сложно и неэффективно, поэтому сравнение ее напрямую со стабильными источниками питания не работает без особых требований. Она не предоставляет ничего. Она игнорирует опасность продвижения индустриализации и последующей колонизации в маргинальных районах, таких как пустыня Невада.
Ее описание шведского завода солнечных стирлинговых двигателей заставило меня подумать, что это гораздо лучше, чем небольшое исследование показало, что это так. Это заставляет меня задуматься о том, какова окупаемость инвестиций в любой из предлагаемых ею схем, таких как сбор тепла от пассажиров на станциях метро.
ROI ВСЕГДА рассматривается. Я искал альтернативные источники энергии для своей собственной фермы и не прочь немного доплатить, чтобы помочь окружающей среде, но в последний раз, когда я смотрел на ветряные турбины, это было бы нелепым вложением времени и денег. Я не могу позволить себе выложить 10 000 долларов и только через 5 лет вижу доход в 2500 долларов.
Ее взгляды на жизнь с дикой природой в лучшем случае идиллические. Имея дело с вредителями и инвазивными видами, она невероятно наивна. Она упоминает, что собирает 1000 питонов из Эверглейдс за десятилетие, говорит, что их приблизительно 30 000, рассказывает об одном с 86 яйцами, и при этом звучит так, как будто их уничтожение возможно.Шутки в сторону? Она не упомянула проблемы Новой Зеландии с крысами, проблемы Австралии с кроликами или наши проблемы с цыганами. Разве она не читала «Тихую весну»? Хотя нам стало немного лучше, попытки правительства уничтожить вредителей зачастую намного хуже, чем сами вредители.
Черт, наше правительство — причина, по которой у нас много вредителей. Многоцветковая роза была активно посажена федеральным мандатом, чтобы остановить эрозию после того, как их недооцененная оценка заверила их, что она не будет распространяться семенами.Они протестировали только с 3 видами птиц, у всех из которых был гравий. Певчие птицы не были, не были проверены и оказались идеальными, Джонни Роуз. Они не только готовят семена, растворяя защитную кожу, но и осаждают их удобрениями и влагой, когда они покакают.
Ее идея о том, что крупному земледелию мешают посевы, которые не могут размножаться «естественно» или запатентованные семена, смешна. Нет ничего естественного в том, что пшеница опередила пшеничную ржавчину, и не должно быть, и семена были запатентованы более века.Ее использование «органического» ярлыка как чего-то хорошего глупо. Bt используется на органической кукурузе, но не используется. Некоторые из разрешенных «натуральных» химикатов намного хуже, чем их изготовленные аналоги и не имеют контроля качества. Хотя в ее вере много компании, я ожидал от нее большего. Ей нужно тратить меньше времени на поездки в экзотические места, проводить немного больше времени дома с местными фермерами и исследовать, что на самом деле означает «органический» ярлык.
В целом, — это был приятный взгляд на эпоху антропоцена, если в ней не было критических деталей, и она немного проигнорировала факты.Учитывая территорию, которую она покрыла, это было неизбежно. Она задала несколько хороших вопросов и показала довольно сбалансированный взгляд в целом. Я дам ему 3,5 звезды и округление до 4, но с предупреждением не принимать все, что она говорит, за чистую монету.
Человеческий век — продление жизни
Связаться с нами0
Дополнительные товары в вашей корзине. Заказ по номеру товара Найти мой заказ Посмотреть мою корзину Выезд- Продукты
- Витамины и добавки
- О витаминах и добавках
- Дополнение Guides
- Рекомендуемые
- Основы
- Бестселлеры
- Новое и переработанное
- Продажа
- Здоровье всего тела
- Летняя распродажа
- Лабораторный тест Продажа
- Магазин по типу
- Аминокислоты
- АртроМакс
- Восстановление костей
- Книги и СМИ
- Карнитин
- Cognitex
- CoQ10
- Куркумин / Куркума
- Пищеварительные ферменты
- Рыбий жир и омеги
- Геропротект
- Гормоны (DHEA)
- Life Extension Mix
- Письмо Витамины
- Магний
- Мелатонин
- Минералы
- Мультивитамины
- Pre & Probiotics
- Ресвератрол
- Магазин Концерна Здоровья
- Активный образ жизни и фитнес
- Anti-Aging & Longevity
- Здоровье костей
- Здоровье мозга
- Пищеварительное здоровье
- Здоровье глаз
- Управление глюкозой / уровень сахара в крови
- Здоровье сердца
- Гормон Баланс
- Иммунная поддержка
- Управление воспалением
- Здоровье суставов
- Почки, Мочевой пузырь, Мочеиспускание
- Здоровье печени / Детоксикация
- Поддержка настроения
- Поддержка нервного здоровья и комфорта
- Сексуальное здоровье
- Сон
- Стресс Менеджмент
- Щитовидная железа / Надпочечник
- Диета и стиль жизни
- Витамины и добавки