Человек и его мировоззрение: Мировоззрение — что это такое? Определение, особенности, принципы

Книга «Человек и его мировоззрение в 3 томах. Для чего мы живем и каково наше место в мире. В поисках истины и реальности»

Когда человек оканчивает школу и продолжает учиться дальше, он сталкивается со множеством проблем. Одна из них встает особенно остро, ибо связана с тем, что мир взрослой независимой жизни, в который он вступает, очень сложен. С одной стороны, этот мир полон увлекательных вещей. А с другой — он не может не пугать, так как бремя независимости оказывается не таким уж легким: нужно встать на собственные ноги, выбрать профессию, определить свои жизненные цели, ценности и принципы. Как принимаются так…

Когда человек оканчивает школу и продолжает учиться дальше, он сталкивается со множеством проблем. Одна из них встает особенно остро, ибо связана с тем, что мир взрослой независимой жизни, в который он вступает, очень сложен. С одной стороны, этот мир полон увлекательных вещей. А с другой — он не может не пугать, так как бремя независимости оказывается не таким уж легким: нужно встать на собственные ноги, выбрать профессию, определить свои жизненные цели, ценности и принципы.

Как принимаются такие жизненно важные решения? Каждому ясно, что на это нужны длительные и серьезные размышления, приобретение знаний и опыта. Однако если откладывать принятие столь важных решений в долгий ящик, то можно поддаться течению жизни и превратиться в слабовольное существо, лишенное мировоззрения. Тогда как всякому человеку нужна четкая система взглядов, которая придает жизни осмысленность, ясность цели и ценностей, способных принести удовлетворение. Выработка в себе такого мировоззрения во времена, когда рушатся традиционные идеологические системы, может потребовать от молодого человека незаурядной смелости и упорства. Ведь мировоззрение обычно складывается из множества элементов, которые восходят к целому ряду источников, таких как наука, философия, литература, история и религия. В то же время нельзя ожидать, чтобы человек, только вступающий в жизнь, был специалистом хотя бы в одной из этих областей — не говоря уже о том, чтобы он знал и умел все. Вряд ли вообще найдется такой универсально образованный человек.
Однако ясно, что нельзя откладывать разрешение вопросов о смысле жизни «на потом» и приступать к ним, став специалистом. Взрослая жизнь уже началась, и вместе с ней возникли новые идеалы и новые желания, которые требуют принятия решений «здесь и сейчас», хотя может статься, что эти решения будут влиять на всю оставшуюся жизнь. Конечно, впоследствии, когда появятся новые знания и новый опыт, эти решения могут быть пересмотрены, но нельзя с самого начала относиться к ним легко и бездумно. Пренебрежительное отношение к принятию этих решений может обернуться необратимыми последствиями, вызвать чувства сожаления и раскаяния. В то же время браться за решение столь сложных задач в молодости может показаться невыносимо трудным делом. Однако не следует ждать того времени, когда накопленная с годами мудрость поможет разобраться в главных вопросах бытия. Если разобраться в них своевременно, будет гораздо легче принимать мудрые и продуманные решения. Чтобы помочь в этом деле своим юным друзьям, авторы и написали эту книгу.
Книга «Человек и его мировоззрение в 3 томах. Для чего мы живем и каково наше место в мире. В поисках истины и реальности» авторов Д. Гудинг, Дж. Леннокс оценена посетителями КнигоГид, и её читательский рейтинг составил 8.00 из 10.
Для бесплатного просмотра предоставляются: аннотация, публикация, отзывы, а также файлы для скачивания.

  • Философия
  • Гуманитарные науки

Язык человека это его мировоззрение и его поведение лихачев, Сочинение

Сочинение метки:Человек, Поведение, Рассуждение, Школьный, Мировоззрение, Характер, Прислушаться, Сочинение

Сочинение Самая большая ценность народа — его язык ЕГЭ 11 класс

Самая большая ценность народа – его язык. Язык можно смело назвать духовным сокровищем, в которое люди вкладывали и продолжают вкладывать свои приобретения. Это душа народа. И это не является секретом, ведь каждый человек думает, пишет и говорит на нем. Это свидетельствует о том, что через язык проходит вся жизнь людей. С помощью чувств и эмоций родной язык окрашивается, стает значимым и важным.

Много кто забыл о ценности нашего языка. Люди часто начинают ценить его находясь далеко от родных краев. Как приятно услышать родные слова на чужбине. В таком случае слово может исцелить, подбодрить и поднять настроение. Но, к сожалению, многие люди редко когда ценят его, загромождая язык разными иностранными словами, изучают другие языки, не успев выучить досконально свой родной. При этом забывают о словах вековой мудрости, поэтому люди понимают значение родного языка только оказавшись на чужой стороне.

Сложно не заметить то, что, пытаясь завоевать чужие земли завоеватели сразу же запрещали общение на родном языке. Их действия можно понять, потому что без языка нет народа. Народ без языка, как человек без души, который не имеет древа. Именно так у людей отнимали свободу, веру и независимость.

Лично я, изучаю наш родной язык с огромным удовольствием, с помощью этого я могу как можно лучше узнать и понять душу народа. Он удивляет и покорят своей красотой, мелодичностью, яркостью и насыщенностью. Его нужно и важно прививать детям еще с рождения путем чтения: от сказок и былин до стихов и классики. Именно таким образом возможно закрепить язык лучше всего. Для меня язык – это бессмертная душа, способная жить в веках, в поколениях, пока о нем заботятся!

Сочинение 2

Разумный человек оценивает язык как высокую национальную ценность, благодаря которой русский язык сохранился в годы угнетения и суровых испытаний. Поклоняясь своей творческой силе, создавая множество замечательных произведений, патриот осознает свой патриотический долг. Через торжественное обещание создатель принимает на себя миссию защиты чести священного слова, раскрывая в своих произведениях его красоту и отдавая его будущим поколениям во всей красе.

Сохраняя основные нравственные ценности русских, речь становится символом общей памяти, которая объединяет предков и потомков. Художник представляет свою родную речь как средство создания эмоционально влиятельных литературных произведений. Он поклоняется огромным лингвистическим возможностям национального святилища. Синоним богатства и здравости русского слова пробуждает чувство восхищения и гордости. Разнообразие синтаксических конструкций и выбор выразительных языковых средств, используемых в спорах, являются убедительным доказательством богатства и творческого потенциала русского языка.

9 стр., 4262 слов

«Собирал человек слова…» (о В.И. Дале)

… министерства внутренних дел коллежский советник В.И. Даль это признание России? Владимир Иванович Даль всю свою жизнь посвятил России, русскому народу, русскому языку, русскому слову. Силами этого своеобразного филолога без … в Дерпт для усовершенствования в науках, вспоминал: «Это был замечательный человек. За что ни брался Даль, все ему удавалось усвоить. Находясь в Дерпте, он пристрастился к …

Осознавая свой патриотический долг, патриот стремится выполнить свою миссию, создавая ценные литературные произведения, раскрывающие красоту родного слова. Таким образом он защищает честь самого святого для одного народа, и в то же время он противостоит злу. Родное слово стало объединяющим фактором для нации, которая строит нерушимое национальное единство и пробуждает чувство национальной гордости.

Другие темы: ← Дружба и вражда↑ 11 классДружба →

Сжатое изложение: «Самая большая ценность народа — его язык».

Текст для сжатого изложения:

Самая большая ценность народа — его язык. Язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Эмоции, ощущения только окрашивают то, что мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но мысли наши все формулируются языком.

Вернейший способ узнать человека: его умственное развитие, его моральный облик, его характер — прислушаться к тому, как он говорит. Если мы обращаем внимание на манеру человека себя держать, его походку, его поведение, на его лицо и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно, то язык человека — гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры.

Язык человека отражает его мировоззрение и поведение. Как человек говорит, так он, следовательно, и думает, и поступает. И если вы хотите быть по-настоящему интеллигентным, образованным и культурным человеком, обязательно обращайте внимание на свой язык. Говорите правильно, точно, экономно, чтобы не вынуждать окружающих выслушивать длинные речи, в которых вы просто демонстрируете красоту своей речи.

Микротемы:

Готовое сжатое изложение:

Самая большая ценность народа — его язык, на котором он пишет, говорит, думает. Ведь вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык, все мысли наши формулируются языком.

Чтобы узнать умственное развитие, моральный облик и характер человека, нужно прислушаться к тому, как он говорит. Язык человека — более точный показатель его человеческих качеств, нежели внешность.

Язык человека отражает его мировоззрение и поведение. Если вы хотите быть интеллигентным, культурным человеком, то говорите правильно, точно, экономно. (72 слова)

Популярные сочинения

Самая большая ценность народа – язык, на котором он пишет, говорит и думает. Это значит, что вся сознательная жизнь людей проходит через родной для них язык. Все мысли человека формулируются языком, а эмоции, ощущения окрашивают то, о чём он думает.

Есть язык народа как показатель его культуры, а есть язык человека как показатель его личных качеств. Язык человека – это его мировоззрение и поведение. Как говорит, так, следовательно, и думает. Поэтому самый верный способ узнать человека – прислушаться к тому, что и как он говорит.

Мы обращаем внимание на манеру человека себя держать, на его походку и лицо, но судить о человеке только по этим признакам – значит ошибаться. А вот язык человека – гораздо более точный показатель его нравственных качеств, его культуры. Язык – самое выразительное, чем человек обладает, поэтому за своей речью – устной или письменной – надо следить постоянно.

(По Д.С.Лихачёву) 133 слова

Информация о тексте для сжатого изложения

Микротема
1 Самая большая ценность народа – его язык. Все наши мысли формулируются языком.
2 Язык народа – показатель его культуры, а язык человека – это показатель его личных качеств. Чтобы узнать человека, надо прислушаться к тому, что и как он говорит.
3 Язык человека – точный показатель его нравственных качеств, его культуры, поэтому за своей речью надо следить постоянно.

Сочинение по тексту Дмитрия Лихачёва: Самая большая ценность — жизнь.

Аудиотекст о языке — ценности каждого народа. Подготовка к изложению ОГЭ (ГИА) по русскому языку. Скачать аудиотекст или прослушать онлайн вы можете прямо на данной странице.

Исходный текст:

Самая большая ценность народа — язык, на котором он пишет, говорит и думает. Это значит, что вся сознательная жизнь людей проходит через родной для них язык. Все мысли человека формулируются языком, а эмоции, ощущения окрашивают то, о чём он думает.

Есть язык народа как показатель его культуры, а есть язык человека как показатель его личных качеств. Язык человека — это его мировоззрение и поведение. Как говорит, так, следовательно, и думает. Поэтому самый верный способ узнать человека — прислушаться к тому, что и как он говорит.

Мы обращаем внимание на манеру человека себя держать, на его походку и лицо, но судить о человеке только по этим признакам — значит ошибаться. А вот язык человека — гораздо более точный показатель его нравственных качеств, его культуры. Язык — самое выразительное, чем человек обладает, поэтому за своей речью — устной или письменной — надо следить постоянно.

(По Д.С. Лихачёву) 133 слова

Прослушать аудиотекст онлайн Тег audio не поддерживается вашим браузером.

sochinyai.ru

Оцените сочинение: Рейтинг 2.36 [11 Голоса (ов)]

Для любого народа родной язык является самым большим достоянием в любом уголке нашей планеты. Я очень горжусь тем, что мой родной язык – русский, и я им достаточно хорошо владею. Ведь на нем написано столько произведений, столько сочинений, романов, теорий и многовековых знаний, что сложно себе это представить. Но я думаю, что таких же, как я, еще множество.

Но и становление языка не могло пройти без проблем. В своем романе «1984» Дж. Оруэлл поднимает вопрос проблемы языка среди окружающих его людей. Добрые и всеми понятные слова заменяются абсолютно неизвестными и странными созвучиями, запутывая людей и делая из них просто обычное стадо животных.

Абсолютно другую ситуацию можно наблюдать в повести В. Распутина «Дочь Ивана, мать Ивана». Главный персонаж готов все на свете отдать, лишь бы сохранить свой родной язык, свою нацию и свою родину под огромным влиянием иностранных приезжих, заполонивших город.

Каждый человек уважает и почитает свой родной язык. Ведь благодаря этому языку он смог произнести свои первые слова, отличить своих родителей от других людей, слушать колыбельную песню из уст своей матери перед сном и многое другое. Но не стоит забывать, что нужно уметь распоряжаться своим языком. Ведь неспроста есть выражение «язык мой – враг мой».

Я каждый раз, перед тем как сказать что-либо любому человеку, стараюсь задуматься и взвесить каждое сказанное в будущем мое слово. Это не занимает много времени, лишь долю секунды, но за этот короткий промежуток времени может в корне изменить любую ситуацию в лучшую сторону, в отличие от сказанного «не подумав» или «с горяча». Подведя итог, могу сделать вывод, что язык – ценнейший подарок человеку, который только можно было придумать.

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Похожие сочинения на тему:

Сборник идеальных эссе по обществознанию

(1)Самая большая ценность народа — его язык. (2)Язык, на котором он пишет, говорит, думает. (3)Думает! (4)Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. (5)Эмоции, ощущения только окрашивают то, что мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но мысли наши все формулируются языком.

(6)Вернейший способ узнать человека, его умственное развитие, его моральный облик, его характер — прислушаться к тому, как он говорит. (7)Если мы замечаем манеру человека себя держать, его походку, его поведение и по ним судим о человеке (иногда, впрочем, ошибочно), то язык человека — гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры.

(8)Итак, есть язык народа как показатель его культуры и язык отдельного человека как показатель его личных качеств, качеств человека, который пользуется языком народа.

(9)О русском языке как о языке народа писалось много. (10)Это один из совершеннейших языков мира, язык, развивавшийся в течение более тысячелетия, обогативший в XIX веке мировую литературу и поэзию. (11)Тургенев говорил так: «…нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!»

(12)Русский язык с самого начала оказался в счастливом положении — с момента своего существования в недрах единого восточнославянского языка, языка Древней Руси.

(13)Древнерусская народность, из которой выделились в дальнейшем русские, украинцы и белорусы, населяла огромные пространства с различными природными условиями, различным культурным наследием и различными степенями социальной продвинутости. (14)А так как общение даже в эти древние века было очень интенсивным, то уже в силу этого разнообразия жизненных условий язык был богат — лексикой в первую очередь.

(15)Уже древнерусский язык (язык Древней Руси) приобщился к богатству других языков — в первую очередь литературного староболгарского, затем греческого, скандинавских, тюркских, финно-угорских, западнославянских и других. (16) Он не только обогатился лексически и грамматически, он стал гибким и восприимчивым как таковой.

(17)Благодаря тому что литературный язык создался из соединения староболгарского с народным разговорным, деловым, юридическим, «литературным» языком, в нём создалось множество синонимов с их оттенками значения и эмоциональной выразительности.

(18)В языке сказались «внутренние силы» народа — его склонность к эмоциональности, разнообразие в нём характеров и типов отношения к миру. (19)Если верно, что в языке народа сказывается его национальный характер (а это, безусловно, верно), то национальный характер русского народа чрезвычайно внутренне разнообразен, богат, противоречив. (20)И всё это должно было отразиться в языке.

(21)Ясно, что язык не развивается один, но он обладает языковой памятью.

(22)Ему способствует существование тысячелетней литературы, письменности.

(23)А здесь такое множество жанров, типов литературного языка, такое разнообразие литературного опыта! (24)Но больше всего развивает язык поэзия. (25)От этого так значительна проза поэтов.

(26)Да, для языка нужна его история, нужно хоть чуточку понимать историю слов и выражений, знать идиоматические выражения, знать поговорки и пословицы. (27)Должен быть фон фольклора и диалектов, фон литературы и поэзии. (28)Язык, отторгнутый от истории народа, станет песком во рту.

Проблема русского языка

Категория: Примеры сочинений ЕГЭ по текстам

Сочинение ЕГЭ по тексту:

(И. П. Цыбулько, 34 вариант, задание 25)

(1) Самая большая ценность народа – это язык. (2) Язык, на котором он пишет, говорит, думает. (3) Думает! (4) Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. (5) Эмоции, ощущения – только окрашивают то, что мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но мысли наши все формулируются языком. (6) Вернейший способ узнать человека — его умственное развитие, его моральный облик, его характер — прислушаться к тому, как он говорит. (7) Если мы замечаем манеру человека себя держать, его походку, его поведение и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно, то язык человека – гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры. (8) Итак, есть язык народа, как показатель его культуры, и язык отдельного человека, как показатель его личных качеств, качеств человека, который пользуется языком народа. (9) О русском языке как о языке народа писалось много. (10) Это один из совершеннейших языков мира, язык, развивавшийся в течение более тысячелетия, давший в XIX веке лучшую в мире литературу и поэзию.

(11) Тургенев говорил о русском языке: «…нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!». (12) Русский язык с самого начала оказался в счастливом положении — с момента своего существования в недрах единого восточнославянского языка, языка Древней Руси. (13) Древнерусская народность, из которой выделились в дальнейшем русские, украинцы и белорусы, населяла огромные пространства с различными природными условиями, различным хозяйством, различным культурным наследием и различными степенями социальной продвинутости. (14) А так как общение даже в эти древние века было очень интенсивным, то уже в силу этого разнообразия жизненных условий язык был богат – лексикой в первую очередь. (15) Уже древнерусский язык (язык Древней Руси) приобщился к богатству других языков — в первую очередь литературного староболгарского, затем греческого, скандинавских, тюркских, финно-угорских, западнославянских и пр. (16) Он не только обогатился лексически и грамматически, он стал гибким и восприимчивым как таковой.
(17) Благодаря тому что литературный язык создался из соединения староболгарского с народным разговорным, деловым, юридическим, «литературным» языком, в нем создалось множество синонимов с их оттенками значения и эмоциональной выразительности. (18) В языке сказались «внутренние силы» народа — его склонность к эмоциональности, разнообразие в нем характеров и типов отношения к миру. (19) Если верно, что в языке народа сказывается его национальный характер (а это безусловно верно), то национальный характер русского народа чрезвычайно внутренне разнообразен, богат, противоречив. (20) И всё это должно было отразиться в языке. (21) Уже из предыдущего ясно, что язык не развивается один, но он обладает и языковой памятью. (22) Ему способствует существование тысячелетней литературы, письменности. (23) А здесь такое множество жанров, типов литературного языка, разнообразие литературного опыта! (24) Но больше всего развивает язык поэзия. (25) От этого так значительна проза поэтов. (26) Да, для языка нужна его история, нужно хоть чуточку понимать историю слов и выражений, знать идиоматические выражения, знать поговорки и пословицы.
(27) Должен быть фон фольклора и диалектов, фон литературы и поэзии. (28) Язык, отторгнутый от истории народа, станет песком во рту.

Родной язык. Важен ли он для человека? В чём заключается его ценность? На эти вопросы и отвечает своей статьей русский филолог, языковед Д. С. Лихачёв. Писатель размышляет о том, что язык является самой большой ценностью народа. Русский язык – это один из совершеннейших языков мира. Автор пишет, что язык народа является показателем его культуры. В языке сказались «внутренние силы» народа, его национальный характер.

Позиция автора красной нитью проходит через весь текст. Автор утверждает, что если хочешь узнать человека, его внутренний мир – прислушайся к тому, как он говорит: вся сознательная жизнь человека проходит через родной язык. Язык является показателем личных качеств человека. По языку мы судим о его культуре.

Я полностью согласен с автором статьи. Русский язык развивается на протяжении всего своего существования. И поэтому для языка очень важна его история, чтобы понять значение многих слов и выражений, знать пословицы и поговорки.

Фольклор – это главная основа языка.

О русском языке писали многие известные писатели и поэты. И. С. Тургенев в «стихотворении в прозе» писал: «…ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!». Писатель, находясь за границей, глубоко переживает за то, что происходит дома. Его родной язык засоряется иностранными словами. Но в то же время он выражает уверенность в том, что язык не погибнет, так как он дан великому народу.

То, что русский язык красив и сложен, могу доказать исходя из собственных наблюдений. Только русский язык имеет такое количество оборотов, эпитетов и фразеологизмов, которые трудно понять и перевести на другой язык. И поэтому многие иностранцы часто не могут понять, о чем идет речь. Мой друг – иностранец. И он говорит, что загадочна не только русская душа, но и русский язык.

Конечно, нельзя не согласиться с тем, насколько важен и ценен родной язык для человека и народа. Даже когда у нас появляются новые знакомства, многое зависит от того, как говорит человек и приятно ли его слушать.

Что такое человек? — The Think Institute

By Joel Settecase / 8-минутное чтение.

Человеческую природу лучше всего описать как фундаментально сломленную. Будучи изначально сотворенным добрым, человечество заблудилось и отчаянно нуждается в восстановлении, прощении и искуплении.

Мы начинаем этот раздел с вопроса, зачем нам вообще нужно задавать этот вопрос. То есть, зачем вообще нужно определение человека? В конце концов, мы, , — это человек. Разве не должно быть очевидно для нас, кто мы такие?

Дело в том, что ответ на вопрос «Что такое человек?» не очевидно. Или, по крайней мере, нет общего определения человечества во всех мировоззрениях. Поэтому, если мы хотим, чтобы наше мышление формировалось Библией, мы должны задать этот вопрос и посмотреть, как Библия ответит на него. (Здесь также важно отметить, что мы используем термин «мужчина» включающим образом для обозначения не только 90 007 взрослых мужчин 90 008, но и мужчин и женщин всех возрастов. которые мы не будем здесь излагать, но которые, возможно, прояснятся по ходу дела).

Выше мы упоминали, что не существует единого способа ответа всех мировоззрений на вопрос о человечестве или человеческой природе. Вот несколько примеров различных ответов:

  • Материализм : Человек — сложная машина или эволюционировавшее животное, продукт неуправляемого процесса эволюции путем естественного отбора на протяжении миллионов лет.

  • Мормонизм : Человек – это духовное дитя Элохима, Небесного Отца, который сам является возвышенным или обожествленным человеком. Каким сейчас является человек, когда-то был Бог. Таким, каким сейчас является Бог, может стать человек.

  • Индуизм и Нью Эйдж : В индуизме «Атман» (человек) — это «Брахман» (высшая реальность или космическая душа). Человек един со вселенной, хотя он может и не осознавать этого. Мысль Нью Эйдж схожа в том, что «я» — это бог.

  • Постмодернизм и интерсекциональность : Природа человека обсуждается, но обычно рассматривается как не имеющая какого-либо объективного определения или сущностной природы (постмодернист, вероятно, будет возражать против того, чтобы я использовал слово «человек» для описания человечества!). Нил Шенви говорит: «Как нетеистическое мировоззрение, критическая теория считает, что наша идентичность в первую очередь заключается не в наших вертикальных отношениях с Богом, а в наших горизонтальных отношениях с другими людьми и другими группами». С этой точки зрения люди определяют себя и относятся друг к другу и обществу в соответствии с пересекающейся сетью подгрупп, каждая из которых имеет различные уровни «привилегий» и «угнетения».

Тогда возникает вопрос о нравственном статусе человеческой природы: человек в основе своей хороший, плохой в основе своей, более хороший, чем плохой, более плохой, чем хороший, или в основе своей сломан? На этот вопрос тоже есть разные ответы.

Так чему же учит Библия? Что Творец человека может сказать о своем творении? Согласно Библии, человек:

  • Личности, носящие собственный образ Бога (Бытие 1:27).

  • Разработанный как выражение единства в разнообразии, мужчина и женщина, каждый со своими ролями, и оба равны по ценности и индивидуальности (Бытие 2:18; 5:2).

  • Создан, чтобы производить потомство и властвовать над животными и миром природы (Бытие 1:26).

  • Ценный и обладающий достоинством с момента зачатия (Пс. 50:5; 139:13; ср. Исх. 21:22-25; Иеремия 1:5; Лк. 1:41).

Первые люди были супружеской парой, специально созданной Богом (муж из земли и жена со стороны мужа) (Бытие 2:7, 21-22). С тех пор все люди произошли от одной и той же супружеской пары (Бытие 3:20; Деяния 17:26) и поэтому по праву считаются одной расой.

Человек — единственное «животное», наделенное личностью, и поэтому люди более похожи на Бога, чем на что-либо еще в природе, и обладают статусом, бесконечно более высоким, чем животные, растения и машины. Однако, в отличие от Бога, который бесконечен, человек конечен. Таким образом, он бесконечно ниже Бога и зависит от него (Матфея 4:4).

Адам, наш первый отец, согрешил, событие, которое мы называем Падением, описанное в Бытие 3:1-7. Как отец всего человечества, Адам был также и нашим представителем. В результате его грехопадения грех и его последствия (смерть и лишения) распространились на все человечество, и все стали грешниками (Бытие 3:16-19).; Римлянам 5:12).

Итак, человеческую природу лучше всего описать как фундаментально сломленную. Эта сокрушенность дана нам (в силу нашего общего происхождения, согласно Псалму 51:5) и выбрана нами (в силу наших личных грехов). Мы должны думать о себе не как о жертвах, а как о злодеях. В естественном состоянии человека он совершенно грешен («полностью развращен», как выражались реформаторы) и входит в этот мир под суд Божий. В Ефесянам 2:3 наше состояние без Божьей благодати описывается как жизнь «в наших плотских желаниях, исполнение влечений плоти и помыслов» и «по природе чада под гневом».

Грех нарушил все человеческие отношения — с Богом, с обществом и миром, и даже с самим собой. Хотя изначально человек был сотворен для существования в совершенной гармонии отношений (аналогично тому, как Отец, Сын и Святой Дух относятся друг к другу), поскольку грехопадение человека по умолчанию — это межличностные раздоры и ревность (действия, которые апостол Павел называет «чисто человеческими» в 1 Коринфянам 3:3). Предоставленные самим себе, мы становились бы все более и более грешными и все больше и больше навлекали бы на себя Божий гнев и суд. Окончательное состояние нераскаявшегося, грешного человека — это вечное наказание в аду (Матфея 10:28; Откровение 21:8).

Хотя природа человека сломлена, его достоинство как носителя образа Бога не уничтожено полностью. Человеческая жизнь по-прежнему ценна и достойна (Бытие 9:6; Иакова 3:9-10). Кроме того, человечество не безнадежно. Грешники могут примириться с Богом и возродиться, получить новую жизнь и быть принятыми в Божью семью как Его дети (Иоанна 1:12; 3:7).

Итак, мы видим, что человек, изначально созданный добрым, сбился с пути и отчаянно нуждается в восстановлении, прощении и искуплении.

Был только один человек, который не согрешил, а именно Иисус Христос, который одновременно и полностью человек, и полностью Бог (Филиппийцам 2:6; Евреям 4:15). Таким образом, Иисус безупречно иллюстрирует, что значит быть человеком, и в совершенстве обеспечивает средства, с помощью которых сломленное и грешное человечество может быть «исправлено» и прощено.

Примечания:

Для сравнения ответов разных мировоззрений на вопрос о человечности см. «Таблица сравнения теорий (Сантрок, глава 2)» Christinao.wordpress.com, по состоянию на 18 июня 2019 г., https://cristinao.files.wordpress.com/2013/01/sire-cristinao.pdf .

См. также: Джеймс Сайр, The Universe Next Door: A Basic World View Catalog (Downers Grove: InterVarsity Press, 1988), 156–209, особенно стр. 200.

раса: хотя Библия признает многие национальности, она представляет только одну «расу». То есть люди всех национальностей имеют одних и тех же первобытных родителей, Адама и Еву. Однако, с библейской точки зрения, на самом деле существует две «расы»: раса Адама (невозрожденные грешники, все еще находящиеся под главенством Адама) и раса Христа — те, кто возродился и был приведен в Божью семью (Иоанна 1:13; 1 Петра 2). :9), у которых Христос является их представителем или главой.

Мировоззрение: Что значит быть мужчиной?

по Lance Cashion | 14 ноября 2019 г. | Культура, Лидерство, Философия, Мудрость, Мировоззрение | 0 комментариев

Все это сводится к ответу на вопрос: «Что значит быть человеком?»
Это вопрос мировоззрения, и в зависимости от мировоззрения на него даются разные ответы.

Мировоззрение отвечает на эти вопросы:

  • Метафизическое – что реально?
  • Эпистемология – что верно?
  • Происхождение – откуда я пришел?
  • Смысл – есть ли смысл в жизни?
  • Мораль – что правильно и что неправильно (добро/зло)?
  • Судьба – что будет, когда я умру?
  • Личность – кто я и есть ли цель в моей жизни?

Каждое мировоззрение должно отвечать на эти вопросы способами, которые соответствуют реальности и имеют последовательность.

Секулярист-атеист, мусульманин, пантеист, христианин и т. д. ответят на эти вопросы по-разному. Мировоззрение определяет поведение и то, как мы видим себя на своем месте в мире. То, что я думаю о том, чтобы быть мужчиной в этот культурный момент, сформировано моим мировоззрением. На западе контуры этики нашего тела уходят своими корнями в мировоззрение и философию, пришедшие из Рима и Греции, которые были изменены и реформированы христианским мировоззрением.

Поскольку христианская этика отбрасывается в сторону более натуралистического/материалистического мировоззрения, мы на самом деле не движемся к чему-то новому, мы возвращаемся к чему-то старому – Риму.

Таким образом, этот сдвиг изменит то, как мы, мужчины и женщины, определяем свое место и цель в мире.

Я считаю, что определение человека коренится в биологии, теологии и характере.

Он не поддается пассивности
Он берет на себя ответственность
Он ведет жертвенно
Он защищает слабых
Он голос безмолвных и отец сирот.
Он верен
Он любит милосердие и творит справедливость
Он хорошо любит и хорошо руководит.
(Обратите внимание, что ни один из этих атрибутов не имеет ничего общего с физической силой, насилием или способностями мужчины).

«И сотворил Бог человека по образу Своему,
по образу Божию сотворил его;
мужчину и женщину он создал их.
И Бог благословил их. И сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. (Бытие 1:27-28)

Примечание. Содержимое выше было взято из ответа, который я написал на пост друга в Facebook. Это продолжение моей недавней работы в резиденции Colson Fellows , которая помогла мне выкристаллизовать и передать контуры того, что формирует наше мировоззрение, особенно в современной Америке, и наше определение человека.

Ресурсы :

  • Доктор Гленн Саншайн – «Почему вы думаете так, как вы делаете» История западных мировоззрений от Рима до дома.

Добавить комментарий