Не хочу! Как эффективно работать, если Вы – человек настроения – ilex
Есть люди, которые сделают, выполнят, добудут во что бы то ни стало. А есть люди, которые горы свернут. Правда, только тогда, когда они в хорошем расположении духа. С первыми все понятно: они достигнут цели, даже если препятствовать им будут все ветра мира. А как продуктивно работать вторым? Ведь в сфере карьеры нельзя позволять себе роскошь руководствоваться лишь настроением. Психологи считают, что этой своей особенности покоряться не стоит, но все же надо учитывать ее при разработке персонального бизнес-плана.
График работоспособности
На работе настроение «скачет» зачастую не просто так. Может, Вы голодны или просто устали? Для начала нужно отследить «пики» работоспособности и бездействия. В этом поможет фиксация своих эмоций: просто коротко записывайте все, что чувствуете, и причину, которая вызвала то или иное настроение. Эксперимент не нужно проводить постоянно: достаточно пары недель, чтобы понять, что служит спусковым крючком для Вашего настроения.
Такой график позволит понять, на какое время лучше планировать сложные задачи, а когда стоит немного расслабиться и передохнуть. Кроме того, Вы сможете разобраться с причинами настроенческих перепадов и по возможности их устранить.
Строгое, четкое планирование – точно не для Вас
Существует несколько популярных методик тайм-менеджмента. Например, матрица Эйзенхауэра предлагает приоритизировать задачи по критериям важности/неважности и срочности/несрочности. А планирование по методу Бенджамина Франклина основано на пирамиде хронометража. В основе этой пирамиды – глобальная цель, далее «вверх» идет генеральный план достижения этой цели, затем долгосрочный план (на несколько лет). Следующий уровень – краткосрочный план (на пару месяцев, недель). И, наконец, верхушка – это план на день.
Эти методики превосходно работают. Но есть нюансы: они рассчитаны на людей рациональных, дисциплинированных и не подходят людям настроения. Человеку настроения скучно классифицировать задачи по шаблону или выстраивать жесткие пирамиды. Ему подойдут более гибкие методики, оставляющие пространство для творчества.
Например, система Яны Франк – популярной немецкой художницы – предлагает составить список рутин, список важных мелочей и список больших планов. Когда Вы следующий раз скатитесь в уныние, то сможете быстро пробежаться по этим спискам и начать делать то, что не противоречит Вашему состоянию (что не скучно, не тривиально, интересно, оригинально, необычно и проч.).
Правда, есть одна загвоздка. Использовать гибкие методики Вы можете только для несрочных творческих задач. А ведь на работе, как правило, много тех задач, откладывать которые невозможно.
В этом случае можно воспользоваться методом «Автофокус», который тоже оставляет немного пространства для хаоса, но при этом предусматривает и выполнение неотложных дел. Метод предлагает выписать абсолютно все задачи, о которых Вы помните. Просто по порядку, без классификаций и приоритетов. Затем выделите важные дела с жесткими дедлайнами маркером – и сначала возьмитесь за их выполнение. А когда все «цветные» задачи закрыты, можно браться за остальные дела – в любом порядке.
Нестареющая классика – съедобные слоны
Да, многие методики для рациональных людей не подходят людям импульсивным, настроенческим. Многие, но не все. Например, методика «поедания слона» может отлично вписаться в Ваш трудобудень. Суть проста: слон огромный – и образно «съесть» его за раз не получится, но другое дело, если разделить огромного слона на маленькие части – посильные шажки навстречу выполнения задачи. Так Вы не будете чувствовать, что над Вами висит громоздкая, удручающая махина. А когда «масштабы» меньше, то и страха не справиться почти нет.
Задачки для плохого настроения
Даже если Ваше настроение ушло в минус и на серьезные дела сил попросту нет, все равно остаются задачи, которые надо решать. Может, Вы хотели почитать пару статей по Вашей специальности, да времени все не было? Или планировали разобрать завалы на рабочем столе? Или наконец «обуютить» рабочее место? Время пришло. И чтобы не распыляться, а помнить обо всех этих вечно откладываемых делах, нужно иметь под рукой список дел для плохого настроения.
Но если Вы полностью опустошены, психологи рекомендуют не геройствовать, а просто отдохнуть. Без гаджетов. Можно заняться любимым делом или даже поспать. Правда, эта рекомендация будет актуальна для фрилансеров и тех, кто работает в офисе с очень креативным подходом к организации рабочего процесса.
Переключение
Людям настроения часто бывает скучно. И пик этой скуки приходится на время, когда Вы вот уже несколько часов бьетесь над решением одной и той же задачи. Чтобы вернуться в строй, взбодриться, нужно переключиться.
Например, методика Яны Франк предлагает делать 15-минутный перерыв после каждых 45 минут усердной работы. Знаменитый метод Pomodoro предусматривает 5-минутные перерывы после каждых 25 минут работы (а после трех таких отрезков-«помидор»» делают 15-минутный перерыв).
Во время перерыва можно делать все, что не касается решения текущей задачи. Полейте цветы, протрите пыль на стеллаже с документами или почитайте книгу. Гаджеты лучше отложить – как установили ученые, у них с отдыхом и переключением нет ничего общего.
«Маяки»
Люди настроения очень быстро теряют интерес. Поэтому его приходится постоянно поддерживать. Для этого используют «маяки»-напоминания. Например, можно развесить над рабочим столом мотивационные картинки, имеющие отношение к цели, которую Вы сейчас пытаетесь достичь. Или это может быть заставка на дисплее ноутбука. Или кружка с подходящей надписью.
Порядок
Люди настроения зачастую не любят безукоризненный порядок – им важен элемент хаоса. Но если речь идет о карьере, лучше все же выработать свою «порядочную» систему. Например, завести отдельную папку, где будет храниться все, что касается выполняемой задачи. Если Вам что-то понадобится, Вы быстро это найдете. Вам не придется думать, где это взять, отвлекаться, что чревато «уходом» от основной задачи, потерей «нити повествования».
Трофеи
Наверняка, Вы бывали в таких рабочих кабинетах, где все стены увешаны дипломами, грамотами и сертификатами о прохождении очередных вебинаров и курсов. Конечно, можно подумать, что хозяева этих чертогов – люди чересчур себялюбивые. Но это не всегда так: все эти рамочки – это своеобразные трофеи, которые напоминают человеку, что он молодец, что он может многого добиться, что у него все получится (даже если сейчас кажется, что это не так). Так почему бы и Вам не завести свое трофейное пространство? Да, стены «раскрашивать» для этого не обязательно. Можно завести, к примеру, папку на компьютере, куда Вы будете складывать все хорошее – фото с презентаций, статьи, авторством которых Вы гордитесь, отзывы клиентов, благодарственные письма от руководителя и проч.
Наверное, лет 20 назад все бы посчитали человека настроения обычным лентяем, «неженкой», который считает себя лучше других. Однако сегодня подход максимально лояльный: все люди разные – и их особенности нужно учитывать. Поэтому так важно не идти насильственным путем, а искать пути обходные. Они будут «подстроены» под Вас, но в конечном счете приведут к успеху – так же, как и пути организованных, дисциплинированных поклонников жестких систем тайм-менеджмента.
Как настроение руководителя влияет на моральный дух всей команды
В последнее время мы научились избегать болезней. Большинство из нас старается отойти, когда кто-то чихает или кашляет. Но заразительной может быть не только простуда. Исследования показывают, что мы так же легко перенимаем настроение другого человека — этот процесс называется эмоциональным заражением.
Вот как это происходит. Люди — социальные существа, и мимикрия — часть социальной связи. Когда кто-то улыбается нам, мы обычно улыбаемся в ответ. То же происходит и с хмурым выражением лица: если к нам подходит человек с недовольным видом, мы можем бессознательно ответить ему тем же взглядом. Иногда в этот момент даже возникает легкая грусть, поскольку разум следует за телом.
Когда люди работают вместе, происходит постоянный обмен настроениями, и легко заразиться негативом как вирусом. В команде влияние всего одного негативного человека может нанести большой ущерб проекту и благополучию каждого человека. Для руководителя очень важно понимать, как справиться с эмоциональным заражением.
Следите за своим настроением
Поскольку вы в значительной степени контролируете климат в команде, крайне важно, чтобы вы осознавали свое настроение и меняли его, если это необходимо. Любитель погодных аналогий может спросить себя, какое у него настроение — солнечное, облачное или переменное, и насколько это нормально.
Читайте по теме: 17 способов снять стресс, не покидая рабочее место
Руководитель, который близок к выгоранию или уже столкнулся с этой проблемой, может не осознавать, в какой степени он транслирует свою усталость команде. Этот простой вопрос поможет повысить осознанность и быстро настроиться на свое внутреннее состояние.
Переосмыслите ситуацию
Если ваше текущее настроение не приносит пользы вашей команде, работайте над его изменением. Одним из проверенных методов изменения того, как вы себя чувствуете, является переосмысление ситуации. Взглянув на ситуацию или человека под другим и более позитивным углом, мы можем поменять свое отношение к происходящему.
Скажем, руководитель только что узнал, что он не получит желаемое повышение, и он в плохом настроении направляется на собрание команды. Но вместо того чтобы предаваться грустым размышлениям, стоит поразмышлять о положительных последствиях этого решения. Возможно, это позволит избежать нежелательного стресса. Или, возможно, найти должность, которая подойдет намного лучше.
Переосмысление помогает снизить стресс и улучшить настроение.
Следите за языком тела
Это не менее важный фактор, чем настроение. Например, в то время как вы можете скрестить руки на груди, потому что вам холодно, это может восприниматься как защита или беспокойство (и быть заразительным). С другой стороны, расслабленная прямая поза, улыбка и зрительный контакт могут выражать теплоту и уверенность и вызывать те же чувства у других.
Фото в тексте: Unsplash
Отношения между нашим разумом и телом — это улица с двусторонним движением: то, что мы думаем, влияет на то, как мы себя чувствуем и как реагирует наше тело, но верно и обратное. Например, решив улыбнуться, мы вызываем химическую реакцию в мозгу, которая может заставить нас чувствовать себя счастливее и даже укрепить иммунитет.
Создавать позитивный климат
Для руководителя важно осознавать, какую атмосферу он создает. В рабочих условиях, когда гнев выражается чаще, чем радость, слишком легко погрузиться в негатив.
Поощряйте обмен победами, позитивным опытом и положительными эмоциями. Дайте понять, что вы не потерпите деструктивного негатива и поведения.
Дина Смит, владелица компании Cognitas, рассказывает, что ее клиентка Карла ввела для себя правило «плюс один». Обсуждая чью-то идею, она обязательно озвучивает несколько преимуществ, особенно когда у нее есть другое предложение. Она также уволила руководителя, который показывал выдающиеся результаты, но отличался постоянным скепсисом и негативом, что заражало всю команду.
Культура позитивных эмоций — это не постоянное хорошее настроение. Речь идет о том, чтобы исправить баланс между негативными и позитивными эмоциями на работе и создать среду, в которой негатив с меньшей вероятностью будет закрепляться.
Защищайте себя
Не забывайте оградить себя от негатива. Подумайте о том, что происходит вокруг вас: не кажется ли вам, что некоторые из ваших коллег испытывают хронический стресс? Поднимается ли у вас настроение, когда вы находитесь вдали от кого-то?
Если вы подозреваете, что негативное эмоциональное заражение распространяется и на вас, найдите время для ухода за собой. Это может включать в себя физические упражнения, практики осознанности и наличие позитивных, высококачественных связей с другими людьми — доказано, что все это улучшает настроение. И если эти настроения сохраняются, вы можете обратиться за помощью к специалисту.
Как социальные существа, мы всегда будем восприимчивы к настроениям окружающих. Используйте свою эмоциональную осведомленность на рабочем месте. Эти простые приемы помогут сохранить позитивный настрой не только руководителю, но и всей команде.
Источник.
Фото на обложке: Unsplash
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!
мужчин не всегда «в настроении» для секса
- Часто считается, что мужчины всегда настроены на секс.
- По мнению психотерапевта, это неправда.
- Жизнь может встать на пути, когда мужчины становятся старше, и секс может казаться менее приоритетным, как и для женщин.
- Если мужчины чувствуют себя эмоционально отчужденными от своей партнерши, возможно, они тоже не в настроении.
Спасибо за регистрацию!
Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.
Распространенным стереотипом является то, что в гетеросексуальных отношениях мужчины всегда инициируют секс. По словам терапевта по отношениям Сары Хантер Мюррей, это неправда.
В интервью TODAY, обсуждая свою книгу «Не всегда в настроении: новая наука о мужчинах, сексе и отношениях», Мюррей сказала, что это миф, что мужчины «всегда в настроении».
«Иногда мужчины не хотят заниматься сексом», — сказала она. «Не сегодня, дорогая, у меня болит голова» — мы думаем об этом как о чем-то, что говорит жена. У нас разные жаргонные выражения для разговоров о низком сексуальном желании мужчин.
Мюррей взяла интервью и опросила 200 состоящих в отношениях гетеросексуальных мужчин в возрасте от 18 до 65 лет и рассказала о своих выводах в статье.
Хотя говорить о том, что женщинам трудно найти время для секса, когда у них есть работа, забота о детях, оплата счетов и брать на себя больше обязанностей, это нормально, но мы не склонны делать то же самое с мужчинами.
Мужчины, принимавшие участие в исследовании, сказали, что секс перестал быть приоритетом, когда им исполнилось 40 лет, когда им, как правило, приходилось больше сосредотачиваться на том, чтобы хорошо выспаться, чтобы встать утром и отвезти детей в школу.
Подробнее: Согласно новому исследованию, мы эволюционировали, чтобы находить секс отвратительным, и женщины могут чувствовать его больше, чем мужчины быть и не в настроении — развеять заблуждение о том, что секс — это «просто акт».
«Мужчины говорили мне, что если у них была ссора со своим партнером, которая не была разрешена, или если они просто не чувствовали себя настолько близкими и связанными, даже если она интересовалась сексом, иногда они просто не быть, — сказала она. «Он просто не чувствовал бы сексуального влечения — оно зависело от ощущения эмоциональной близости в первую очередь».
Она добавила, что важно понимать, что секс эмоционален и уязвим, и может быть инициирован, потому что один из партнеров просто хочет чувствовать близость.
«Это способ для мужчин разрушить эти стены, почувствовать, что они могут просто быть собой», — сказала она. «Это действительно возможность быть открытым, уязвимым, близким, связанным и эмоциональным».
The Mood Man (Short 1965)
- 1965
- 27m
ВАША ОЦЕНКА
Фото
Лучшие актеры
Шоу-группа Blue Aces
- Себя — музыкальные исполнители
Роуз Бреннан
- Самостоятельная музыкальная исполнительница
Патрисия Брюэр
- Самостоятельный танцор
Пьер Дюлен
- Самостоятельный танцор
Ларри Греттон
- Самостоятельный музыкальный исполнитель
Джо Лосс и его оркестр
- Сами — музыкальные исполнители
- (как Джо Лосс и его оркестр)
Росс Макманус
- Исполнитель собственной музыки
- (как Росс Макманус)
- Режиссер
- Фрэнк Гилпин
- Все актеры и съемочная группа
- Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro
Сюжетная линия
Отзывы пользователей
Будьте первым, кто оставит отзывЛучшие подборки
Войдите, чтобы оценить и просмотреть список наблюдения для получения персональных рекомендаций
Войти
Подробнее
- Дата выпуска
- 15 апреля 1965 г.
- 15 апреля 1965 г.