Личность и индивид
Читая литературу по психологии, статьи на эту тематику, можно столкнуться с такими понятиями как «индивид» и «личность». Их значения отличаются друг от друга. Оба могут быть применены в широком значении, а это свидетельствует о том, что это требует более детального рассмотрения.
Каждый ли индивид является личностью?
Приходилось ли когда-либо слышать словосочетание «личность младенца» или «личность кошки»? Разумеется, что нет. Человека можно назвать личностью спустя некоторые этапы его жизненного развития. Вместе с тем о той же кошке или крохотном младенце можно выразиться словом индивид. Рассмотрим более детально значение каждого понятия и разберемся в их отличиях друг от друга.
Для того чтобы изучить природу каждой отдельной личности, нужно искать ответы не в мотивации ее поступков, а во взаимосвязи ее действий, принятых решений и пр.
В психологии личность, в отличие от индивида, являет собой продукт человеческого развития и формируется в результате общественных взаимоотношений. Именно во взаимодействии с окружающей средой, в деятельности человек развивает, воспитывает в себе личность, растет, достигая все высшей и высшей духовной ступени.
Если рассматривать человека как индивид, то в данном случае он является представителем человеческого единства, продуктом развития в процессе онтогенеза и имеет ряд отличительных от животного мира черт.
А уж понятие личность и отличается от индивида тем, что это конкретный человек, занимающийся определенным видом деятельности, имеющий социальный статус и пр.
Особенности личности и индивида
Если индивида можно отнести к некому состоянию физического характера, то личность – к высшему, чему-то духовному. Индивидом рождается каждый человек, а личностью необходимо стать, применяя силу воли, упорство, мотивацию. Но каждое из ранее указанных определений дополняет друг друга, собственные особенности.
Так, у индивида есть мозг, биологически отличающееся от мозга животного. При этом структура характера, что становятсяпервого способна стать фундаментом зарождения уникальных черт отличительной чертой человека как личности.
Черты индивида и черты личности
Личностные черты:
- навыки, знания, умения;
- его самооценка;
- оценка человека его окружением.
В свою очередь в понятие черты индивида включают ряд образований генотипического характера, что описывают человеческую особь.
Похожие статьи
Как правильно пить виски? Качественный виски лучших сортов требует к себе особого подхода, о котором хорошо известно истинным ценителям напитка. Эта статья расскажет о том, как правильно пить виски. |
Вопросы, которые заставляют задуматься Мы ежедневно сталкиваемся с ситуациями, требующими решения тех или иных вопросов. Есть среди этих вопросов и такие, над которыми невозможно не задуматься и ответы на которые могут многое рассказать о человеке. |
Этико-сенсорный интроверт В этой статье мы рассмотрим личность, относящуюся к этико-сенсорному интроверту. | Логико-сенсорный интроверт Эта статья расскажет о людях, относящихся к логико-сенсорным интровертам. Представители такого вида личности нередко вызывают ошибочные впечатления о своем характере, а почему, вы узнаете из прочтения материала. |
Что значит ЧСВ в молодежном сленге и философии?
Что значит ЧСВ в молодежном сленге и философии, признаки завышенного или заниженного этого качества у человека, где встречается данная аббревиатура – это знают все подростки, а взрослые, к сожалению, не всегда успевают за развитием современного сленга.
Что такое кринж – старое значение нового понятия и примеры употребления
Что такое кринж, происхождение этого слова, его значение, синонимы и примеры в молодежном сленге, анимациях, рекламе – это часто известно подросткам, но непонятно взрослым людям. Между тем, это явление понятно всем, только привычные названия у него другие.
Финансовый менеджмент – основные концепции и функции управления финансами
Финансовый менеджмент, его функции, цели, методы, задачи, виды, оценка качества – это важные понятия не только для успешно зарабатывающих предпринимателей, но и для грамотных людей, которые хотят без проблем ориентироваться в сфере финансов.
Развитие человека как личности и индивида
- Авторы
- Руководители
- Файлы работы
- Наградные документы
1Муниципальное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Челябинска»
Лапина О.В. 11Муниципальное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Челябинска»
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
Споры о сущности и природе человека имеют свою длительную историю. Не только понятие, но и сама природа человека в своем развитии и формировании прошли значительный путь эволюции. Вопрос о том, что есть человек, какова его природа и сущность, чем он отличается от других живых существ, одновременно и прост, и сложен. Научное представление о человеке предполагает характеристики его анатомии, физиологии и других черт, которые могут быть выражены физическими, химическими и биологическими понятиями. Также разработаны и различные философские концепции и мировоззрения о природе и сущности человека. Существование различных мнений говорит о том, что ответ на вопрос, что есть человек – это непростая проблема.
Человек – это высшая ступень живых организмов на Земле [1, с. 74]. Каждый человек с момента его рождения является уникальным индивидом, т.е. единичным природным существом, носителем индивидуально своеобразных черт. Индивид – это единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества [3, с. 38]. Поэтому понятие «индивид» употребляется для обозначения только уникального человека, который отличается от других людей. Индивид не просто один представитель их всего человечества, а всегда один из этого человеческого общества. И при характеристики такого индивида обществоведы используют описание его уникальных неповторимых качеств, черт, особенностей. Индивидуальность – это неповторимое своеобразие проявлений человека, подчеркивающее исключительность, многосторонность и гармоничность, естественность и непринужденность его деятельности [6, с. 15]. Понятие «индивидуальность» употребляется для обозначения человека, как одного из многих, но с учетом его личных особенностей: внешний облик, манера поведения, характер, темперамент, интеллект, способности и т. п. [3, с. 39].
Также человека определяют как биосоциальное существо, в этом его
2
сущность проявляется не только как природное, но и социальное (общественное) существо, живущее в особом мире – в обществе, которое формирует и развивает человека. Он рождается с набором биологических черт, присущих ему как некоторому биологическому виду. Человеком же разумным становится под действием общества. Он формирует язык, воспринимает общественные нормы поведения, усваивает общественно значимые нормы и ценности, регулирующие социальные отношения, выполняет определенные общественные функции и играет специфические социальные роли. Все его природные задатки, эмоции и чувства становятся общественно-культурными ориентированными качествами, чертами и особенностями. Он оценивает мир по законам красоты, развитой в данной общественной системе, действует по законам морали и нравственности, которые сложились и данном обществе. В нем развиваются новые, не только природные, но и социальные, духовные, практические и творческие проявления чувств. Это, прежде всего, чувства социальности, коллективности, нравственности, гражданственности, духовности, коммуникабельности. Все вместе эти качества, как врожденные, так и приобретенные в социуме характеризуют биологическую и социальную природу человека.
Личность – это особое качество человека, приобретаемое им в социокультурной среде в совместной деятельности и общении, а также это человек со своими социально обусловленными и индивидуально выраженными качествами [3, с. 55]. Такой индивид является субъектом только сознательной деятельности и обладает совокупностью социально значимых качеств, черт, свойств. Именно это личность и реализует в своей общественной жизни. Также любой человек является субъектом общественно-исторической деятельности общества и создателем материальной культуры [5, с.142].
Не всякий человек является личностью. Индивидом рождаются, а личностью становятся в процессе социализации. Социализация – это освоение индивидом социальных норм и культурных ценностей общества[3, c.114].
3
Такой процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом знаний, умений, различных культурных норм, традиций, обычаев, а также личного и коллективного социального опыта необходимы для жизнедеятельности и реализации личности в обществе.
Соотношение индивидуальности и личности определяется тем, что это два способа бытия человека, два его различных определения. Несовпадение же этих понятий проявляется, в частности, в том, что существуют два отличающихся процесса становления личности и индивидуальности [см.7, 126].
Становление личности представляет собой процесс социализации человека, который состоит в освоении им социальной сущности. Это освоение всегда осуществляется в конкретно-исторической ситуации жизнедеятельности человека. Формирование личности связано с принятием индивидом выработанных в обществе социальных ролей, норм и правил поведения, с коммуникацией с другими людьми. Сформированная личность есть субъект свободного, самостоятельного и ответственного поведения в социуме [2, с. 6].
Становление индивидуальности представляет собой процесс индивидуализации человека. Этот процесс связан с самоопределением и обособлением личности, ее выделяемостью из общества, развитием ее уникальности и неповторимости. Ставшая индивидуальностью личность – это самобытный, активно и творчески проявивший себя в жизни человек[7, с. 120].
В понятиях «личность» и «индивидуальность» зафиксированы различные стороны, разная духовно-нравственная сущность человека. Например, со словом «личность» можно назвать такие эпитеты, как «сильная», «энергичная», «независимая», показывая тем самым ее деятельностную составляющую. Об индивидуальности говорят «яркая», «неповторимая», «творческая», имея в виду уникальные самостоятельные качества.
Выделяют несколько крупных социальных типов личности, которые прослеживаются на всем историческом пути развития человечества: [8]
Первый тип – «деятели» – охотники и рыболовы, воины и ремесленники,
4
земледельцы и рабочие, инженеры и геологи, медики и педагоги и менеджеры и т. д. Для таких личностей главное – активное действие, изменение мира и других людей, включая и самого себя. Второй тип – «интеллектуалы». Это люди, оценивающие мир и происходящие в нем процессы в духе свободного научного творчества. Смыслом существования подобных личностей является осмысление многообразия проявления действительности мира и поиск путей его развития. Третий тип – «эстеты». К ним относятся представители различного рода искусств, люди, которые тонко чувствуют происходящие вокруг них события и выражающие свое к ним отношение через произведения искусства. Четвертый тип – «гуманисты». Они наделены глубоким чувством сострадания к невзгодам жизни других людей, по мере сил и возможностей они стараются помочь нуждающимся людям. Они всегда занимают активную жизненную позицию и направляют свою энергию на милосердие и совершение добрых дел.
Каждый из обществоведов выделяет большое и разнообразное количество факторов, которые формируют человека как индивида и личность. Например, можно выделить всесторонние проявления взаимодействий этих двух понятий: [см. 6, с. 127]
природное взаимодействие состоит в обмене генетической информацией;
деятельностное взаимодействие заключается в обмене результатами человеческой деятельности;
речекоммуникационное взаимодействие связано с обменом разнообразной информации между людьми;
чувственное взаимодействие показывает полноту переживаний людей;
правовое взаимодействие связано с взаимными условиями общественного договора;
субъективно-смысловое взаимодействие связано с субъективными действиями людей и ориентацией на них.
Также в качестве факторов, формирующих в человеке индивида и
5
развивающих личность можно говорить о его определенных жизненных ценностях и ориентирах. Обществоведы утверждают, что их можно приобрести, отвечая на вопросы: «Кто я?», «Кем я стану?», «Зачем я?» [4, c. 36]. Не стоит исключать, что в качестве фундамента и движущей силы формирования и развития личности выступает совместно организованная деятельность и общение людей, приобщение их к духовной и материальной культуре и ценностям.
Таким образом, человек – существо особенное. Он включается в систему общественных отношений и может видоизмениться в процессе деятельности, а также человек приобретает личностные качества и становится социальным субъектом.
В отличие от индивида, личность не представляет собой однородной целостности и не обусловлена только генотипом: личностью не рождаются, личностью становятся. Определенное влияние на развитие и формирование личности оказывает процесс становления социального статуса «Я». А в качестве содержания такого процесса можно отметить взаимодействие к себе подобными людьми. Предназначение этого процесса – это поиск своего социального места в жизни общества. Результатом этого процесса является созданная зрелая личность. Главными опорными точками формирования личности является: осознание своего «Я» и осмысление своего «Я». На этом завершается начальный этап социализации и усиливается формирование личности.
Все люди обладают общими чертами, но в то же время каждый человек имеет только ему присущие черты, качества и особенности. Если рассматривать общие характеристики человека, связанные с социальной сферой его жизнедеятельности, и соотнести их с его индивидуальными особенностями, это и будет особенное сочетание, которое тоже формирует личность. С этой точки зрения понятие личности применимо ко всем людям. Не всякий человек является личностью. Личностью становятся только в процессе социализации.
6
Список литературы:
Баранов, П.А. Обществознание: полный справочник / П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шевченко; под ред. П.А. Баранова. – М.: АСТ: Апрель, 2016.
Ерушкина, Л. В. Человек и общество. Конспект лекций / Л.В. Ерушкина. – Нижний Новгород, 2014.
Обществознание. Школьный словарь: пособие для учащихся общеобразоват. организаций / под ред. Л.Н. Боголюбова, Ю.И. Аверьянова. – М.: Просвещение, 2013.
Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразоват. организаций / под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2018.
Петров, И.Ф. Человек как субъект общественно-исторической деятельности // международный научный журнал «Символ науки», 2017. №2.
Смирнов П.И. Основные социальные типы личности // Вестник Санкт-Петербургского университета, 2005, №4.
Соболь, Н.В., Плотникова Е.Г. Индивидуальность – основа профессиональной деятельности // Современные проблемы науки и образования. 2013. №2.
https://spravochnick.ru/sociologiya/socializaciya_sociobiologicheskie_predposylki_socializacii/socialnye_tipy_lichnosti/
7
Просмотров работы: 3959
Чем мы отличаемся друг от друга
Каждый уникален по-своему. Некоторые люди пытаются слиться с большинством, но они все равно уникальны. Некоторые люди берут свою уникальность, выделяются как другие и используют свою уникальную личность, чтобы создать и испытать жизнь, которую они хотят. Если вы готовы выделиться из толпы, то сначала вам нужно принять то, что делает вас уникальным. Вам нужно принять то, кто вы есть, без необходимости вписываться в ярлык того, кем вы должны быть. Просто знайте, что вы будете выделяться, когда примете все, что отличает вас от других, но вы также будете полностью контролировать свою жизнь и свое счастье.
Люди очень разные; в их генетическом строении, социокультурном происхождении, отношениях, в том, как они говорят, слушают, учатся, ведут себя, действуют и реагируют. Однако каждый благословен, уникален и важен. Эти характеристики и качества, которые имеют значение, заключаются в том, как люди думают и чувствуют по отношению к другим, стремятся к улучшению общества и пытаются понять, что они могут сделать, чтобы лучше любить друг друга. Иногда мы просто не ладим друг с другом, и ничего не изменить, человек может просто задеть тебя не в ту сторону. Мы говорим, что это потому, что эти два человека обладают разными личностями, но почему? Каждый человек имеет различный опыт и компоненты, которые составляют его или ее личность, и нет двух одинаковых людей.
Так что же делает человека уникальным? Вот разные аспекты жизни человека и самих себя, что делает их уникальными. Хотя только одна из следующих вещей может сделать кого-то уникальным, если вы объедините их все вместе, вы увидите, насколько мы все уникальны.
Восприятие
Ваш взгляд на жизнь не будет совпадать ни с кем другим. Конечно, у вас могут быть моменты, когда вы и ваш друг воспринимаете одно и то же, но в большинстве случаев вы будете видеть вещи немного иначе, чем другие. Восприятие определяет то, как мы воспринимаем вещи, а также то, как мы думаем и чувствуем, поэтому оно играет огромную роль в том, что делает человека уникальным.
Убеждения
Ваш жизненный опыт и восприятие создают ваши убеждения. То, во что вы верите, — это то, что вы считаете правдой, основываясь на том, что вы испытали в жизни. Ваши убеждения о себе, о других людях, о мире, о том, что правильно, а что неправильно, и обо всем остальном никогда — даже через миллион лет — не будут идеально совпадать с чьими-то убеждениями.
Более того, убеждения могут со временем меняться в зависимости от будущего опыта и восприятий, а это означает, что даже если вы придерживаетесь того же убеждения, что и кто-то прямо сейчас, вы можете изменить его в будущем.
Хобби
У всех у нас разные хобби, и даже если у нас есть такое же хобби, как у кого-то еще, мы часто подходим к нему немного по-разному. Я думаю, что один из лучших способов продемонстрировать это — зайти на YouTube и посмотреть всех видеоблогеров, которые сосредоточены на планировании и организации. Хотя всем нравится использовать планировщики, программы и календари, нет двух одинаковых влогеров! Каждый из них уникален и добавляет что-то новое в нишу планирования/организации. Вот почему так много разных блоггеров на одни и те же темы. У них всех есть уникальный подход к вещам, которые им нравятся, и именно здесь все становится особенно интересным.
Личность
Из чего состоит личность человека? Их темперамент, отношение, мысли, убеждения, поведение и характер. Ваша личность очень уникальна, и это то, что другие люди видят, когда взаимодействуют с вами. Часто люди описывают людей, основываясь на их личности, что показывает, насколько она уникальна. Например, вы услышите, как люди описывают других как веселых, тихих, задумчивых, приятных, надоедливых или грубых
Привычки общения
Два человека не могут общаться одинаково. То, как люди общаются, отражает их мысли, убеждения и личность. Некоторые люди громкие и говорят то, что у них на уме, в то время как другие более замкнуты и любят держать личные вещи при себе. Некоторые люди отлично читают язык тела (и используют язык тела для общения), в то время как другие не видят ничего, кроме произносимых слов (и не преуменьшают того, как их язык тела влияет на разговор).
Цели
У всех нас разные желания в жизни. Даже если у нас одинаковые цели, мы часто хотим чего-то немного другого, чем следующий человек. Например, если у вас есть цель создать успешный бизнес, может быть много отличий от кого-то другого. Вы можете захотеть заработать определенную сумму денег или просто захотеть оказать положительное влияние на других людей, а не разбогатеть.
Интуиция
У некоторых людей развита интуиция, которая помогает им решать, что они хотят делать в жизни, в то время как другим необходимо все обдумать, прежде чем они смогут сделать вывод. Хотя есть разные факторы, влияющие на интуицию человека, мозг, безусловно, является одним из самых важных. Люди, у которых сильнее развито правое полушарие, кажутся более интуитивными, потому что у них есть возможность легче установить связь между вещами. Правое полушарие является визуальным и обрабатывает воспаление интуитивно, в то время как левое полушарие обрабатывает вещи аналитическим способом.
Хотя сообщество нейробиологов не верит, что мы действуем исключительно левым или правым полушарием, нет никаких сомнений в том, что наш жизненный опыт, а также то, как нас учили подходить к жизни, определяют, насколько мы сосредоточиться и укрепить одну сторону над другой.
Готовность быть собой
Что делает человека уникальным? Их готовность быть теми, кто они есть, и выделяться из толпы. Это очень уникальная черта, потому что большинству людей неудобно принимать свои различия и подходить к жизни, основываясь на своих предпочтениях. Более того, большинство людей не хотят демонстрировать свою истинную личность и то, как они взаимодействуют с миром.
Снова и снова. Один человек согласится с другим просто для того, чтобы приспособиться. И это может быть даже в самой малой форме. Например, один человек может купить ванильное мороженое, даже если он хочет купить шоколадное мороженое, просто чтобы вписаться. Но очевидно — даже при таком небольшом выборе — что он не счастлив или находится в состоянии потока. это приходит с честностью с собой и другими.
Самые уникальные люди в мире — это люди, которые полностью принимают себя и готовы жить в соответствии со всем, что составляет их сущность. Отмечайте этих людей, когда встречаете их, потому что они являются истинным свидетельством того, что такое страстная и приносящая удовлетворение жизнь.
Значение здоровья и его укрепление
Устав Всемирной организации здравоохранения, вступивший в силу 7 апреля 1948 г., определил здоровье «как состояние полного физического, психического и социального благополучие». Авторы Конституции прекрасно осознавали тенденция рассматривать здоровье как состояние, зависящее от наличия или отсутствия болезней: поэтому они добавили к этому определению, что человек, если его следует считать здоровым, не должен страдать ни от какой болезни (….», а не только отсутствием болезни или немощи») (1). В этом Кстати, определение Всемирной организации здравоохранения просто добавило требование к предыдущее положение, которое позволяло объявить кого-то здоровым, если не было обнаружено никакой болезни: шаг вперед, который можно было бы сделать в осмыслении здоровья как аспект существования, который может сосуществовать с наличием болезни или нарушения так и не был взят.
Сегодня возможны и используются три типа определения здоровья. Первый что здоровье – это отсутствие какой-либо болезни или нарушения. Во-вторых, здоровье – это состояние, позволяющее человеку адекватно справляться со всеми требованиями повседневной жизни (подразумевая также отсутствие болезней и нарушений). Третье определение гласит, что здоровье – это состояние баланса, равновесия, которое индивидуум установил в собой и между собой и своим социальным и физическим окружением.
Последствия принятия того или иного из этих определений значительны. Если здоровье определяется как отсутствие болезни, медицинская профессия – это та, которая может объявить человека здоровым. С развитием медицины люди, объявленный здоровым сегодня, завтра может оказаться больным, потому что более продвинутые методы исследования могут обнаружить признаки болезни, которая не поддается диагностике ранее. То, как человек относится к своему состоянию, не имеет значения в этой парадигме. здоровья. Как окружающие оценивают поведение и внешний вид человека имеет значение только в том случае, если их наблюдения согласуются с критериями аномалии которые произвела медицинская профессия. Измерение состояния здоровья популяция также проста и потребует не более чем подсчета особей, которые на обследование, обнаруживают определенные признаки болезни и сравнивают их количество с теми, у кого нет.
Существуют очевидные трудности с первым и вторым из упомянутых определений выше и с их последствиями. Есть люди с аномалиями, которые могут быть расценены как симптомы болезни, но не чувствовать себя больным. Есть и другие, чье тело ткани не демонстрируют изменений, но плохо себя чувствуют и плохо функционируют. Есть люди, которые слышат голоса и поэтому могут быть кандидатами на психиатрическую экспертизу и возможно лечение – но жить хорошо в своем сообществе и не просить ни получать медицинскую помощь. У значительного числа людей есть пептические язвы и другими заболеваниями, не испытывают проблем, не знают, что они больны и не искать лечение от него. Некоторые из этих людей также избегут второго типа определение здоровья, потому что они функционируют так, как ожидается в их возрасте и поле группа общего населения.
Третье определение, упомянутое выше, ставит здоровье в зависимость от наличия у человека установил состояние равновесия внутри себя и с окружающей средой. Это значит, что люди с заболеванием или нарушением будут считаться здоровыми до уровня определяется их способностью устанавливать внутреннее равновесие, благодаря которому они получают больше всего они могут из своей жизни, несмотря на наличие болезни. Таким образом, здоровье будет измерение человеческого существования, которое продолжает существовать независимо от присутствия болезней, что-то вроде неба, которое остается на месте, даже когда оно покрыто тучами. Преимущество этого определения в том, что болезни не заменяют здоровье: они могут более или менее сильно влиять на свой баланс, но всегда пациенты, страдающие заболеванием (и их врачи), осознают необходимость работы одновременно над двумя задачами – одной, убрать или облегчить болезнь и во-вторых, установить состояние равновесия, насколько это возможно, внутри себя и в отношении с их окружением. В борьбе со стигматизацией, сопровождающей многие хронические и некоторые острые заболевания – например, психические расстройства или проказа – это определение также полезно, потому что оно заставляет нас говорить и думать о наших пациентах как о людей, которые определяются разными параметрами (включая здоровье) и которые в какой-то момент страдать от болезни – и, таким образом, заставляют нас говорить «человек с шизофрения», а не «шизофреник» или «человек, страдающий диабетом», а не «диабетик» и «больной проказой» скорее чем «прокаженный».
Есть еще одно важное следствие работы с этим определением здоровья. К установить, находится ли кто-либо в добром здравии в соответствии с этим определением, врач должен выяснить, как люди, у которых есть заболевание, относятся к нему, как болезнь влияет на их жизнь, как они предлагают бороться со своей болезнью или жить с ней. Таким образом, лабораторные данные и наличие симптомов важны и необходимы. ингредиенты в размышлениях о состоянии здоровья и наличии болезни, но недостаточно для принятия решения о чьем-либо здоровье: необходимо рассматривать болезнь в контексте человека, у которого она есть, чтобы вынести суждение об уровне его здоровья. Мало кто сомневается в том, что происходит лечение болезней таким образом улучшило бы медицинскую практику и сделало бы ее более реалистичное, а также более гуманное стремление.
На укрепление здоровья также влияют различия в определении здоровья. Самое простое определение здоровья – приравнивается к отсутствию болезней – приведет к определению укрепления здоровья как усилия по устранению заболеваний и уменьшить количество людей, которые ими страдают. участие функционирования в определении здоровья будет отражено в определении поощрения здоровья как процесса, посредством которого способность людей справляться с проблемами будет повышаться и укрепляется, например, регулярными и обязательными физическими упражнениями. Оба из них определения привели бы к рекомендациям по улучшению лечения болезней и устранить факторы риска, которые могут привести к ним, такие как малоподвижный образ жизни, курение, вредные привычки в еде и недостаточное применение гигиенических мер, таких как мытье рук перед едой.
Третье определение здоровья по самой своей природе не могло ограничиться усилиями по устранению заболеваний и уменьшить факторы риска, которые могут привести к заболеванию. Это должно было бы привлекать к активному участию людей, чье здоровье должно укрепляться: это рассмотреть шкалы ценностей отдельных лиц и сообществ, чтобы гарантировать, что здоровье находится выше по этим шкалам. Большое значение придается здоровью (не только отсутствию болезнь) заставит людей предпринять все необходимое для укрепления здоровья: участие в профилактических мероприятиях и обращение за лечением станет нормальным выражение потребности вести себя в гармонии со своим ценности сообщества. Изменение места здоровья на шкале ценностей, однако, не возможно, если предоставить только сектору здравоохранения: ценности формируются на протяжении всей жизни под влияние родителей, друзей, школы, СМИ, законов и собственной жизни курс и опыт. Таким образом, изменяя ценности – например, чтобы придать здоровью более высокая ценность, для укрепления здоровья – должно быть задачей для всех, кто вовлечен в формировании ценностей и размещении их на шкале, а не только для системы здравоохранения.