О темпераментах
Темперамент — это не выдумка, а научно доказанное проявление природного начала в каждом из нас. И если вас не удивляет, что усилием воли не изменить цвет волос, то вас не должно удивлять, что никакое воспитание не сделает их холерика флегматика. И ругать ребенка за то, что он меланхолик, так же бесполезно, как и за то, что он брюнет, а не блондин (или наоборот).
Нет сомнений, что вы , как родитель, знаете своего ребенка лучше, чем все психологи вместе взятые. Но мы все-таки рискнем поделиться с вами кое-какой информацией.
В первую очередь нужно учитывать, что «чистые» типы темперамента встречаются очень редко, но обычно черты одного типа доминируют.
Исходные свойства темперамента могут стать как достоинствами, так и недостатками.
Не следует приписывать темпераменту то, что является результатом воспитания (неуверенным и замкнутым можно «при желании» сделать любого человека, независимо от темперамента)
Черты темперамента не могут однозначно определить характер человека.
Если Ваш ребенок сангвиник
Сангвиником называют человека активного, быстро отзывающегося на окружающие события, стремящегося к частой смене впечатлений, сравнительно легко переживающего неприятности и неудачи. Сангвиник всегда общителен, с удовольствием знакомится с новыми людьми, с радостью может заниматься несколькими делами, иногда очень разными. Ему присущи гибкость ума, энергичные выразительные движения, быстрый темп речи.
Проблемы в школе возможны (но это вовсе не обязательно!) из-за непоседливости. Интересы и увлечения непостоянные и неустойчивые. Успехи в учебе во многом зависят от заинтересованности в предмете и эмоционального отношения к учителю.
Значительно повысить работоспособность поможет частая смена деятельности.
Для успешного обучения ребенку необходима разрядка своей неуемной энергии, например, физическое упражнения. Мальчику полезно будет посещение спортивных секций; скорее всего, он предпочтет командные игры (футбол, хоккей). Девочки могут с удовольствием заниматься танцами, гимнастикой. Сангвиники от природы одарены пластичностью и выразительностью движений.
Учителям и родителям нужно учитывать, что из-за некоторых физиологических особенностей такие дети с трудом воспринимают тихий голос.
Если Ваш ребенок флегматик
Флегматиком называют человека активного, спокойного и невозмутимого. Флегматик способен на глубокие чувства, но его эмоции редко заметны окружающим. Такой ребенок не отличается общительностью, но привязанности его прочны и долговременны. Материал учит основательно и запоминает надолго. Флегматик отличается спокойной, медлительной речью.
Проблемы в школе могут возникнуть (но это вовсе не обязательно!) в связи с затрудненностью социальной адаптации: флегматик плохо сходится с людьми.
Родителям и педагогам нужно учитывать, что такой ребенок медленно перестраивает свои навыки. Ему очень трудно переключаться с одного предмета на другой.
Самое главное — не ругать флегматика за медлительность! Дайте ребенку возможность работать в том темпе, который ему удобен.
Если Ваш ребенок холерик
Холериком называют человека энергичного, способного заниматься делом с особой страстностью. Говорит он громко, резко, часто с восклицаниями, легко приходит в состояние возбуждения. Его интересы достаточно постоянны. Он не теряется при возникающих трудностях, с упорством их преодолевает. Учебный материал запоминает быстро, помнит долго. Проблемы у ребенка могут возникнуть (если вообще возникнут!) из-за вспыльчивости. В досаде и раздражении он быстро выходит из себя.
Работает увлеченно, но неаккуратно, возможны неприятности из-за почерка.
Испытывает трудности в переключении внимания.
Если Ваш ребенок меланхолик
Меланхоликом называют человека впечатлительного, легко ранимого, но внешне слабо реагирующего на происходящее, со сдержанными движениями и приглушенной речью. Его настроение может меняться из-за очень незначительных причин. Он болезненно чувствителен. У него низкая работоспособность, поэтому быстро возникает утомление.
Проблемы в школе могут быть связаны с обидчивостью, ранимостью. Любое самое мягкое замечание учителя вызывает у ребенка смущение. Свои способности и знания он оценивает низко, хотя в действительности они могут быть значительно выше среднего. Это ведет к неуверенности ответа, даже если материал освоен очень хорошо. Если при выполнении какого-нибудь задания встречаются трудности, ребенок может теряться и не доводить работу до конца. В ситуации экзамена показывает более низкие результаты, чем на обычных занятиях.
Родителям и педагогам можно посоветовать поощрять любую активность меланхолика, разработать четкий и удобный для него ритм работы. Свести к минимуму замечания, тем более иронию. О проступках и ошибках лучше говорить наедине. Не бойтесь перехвалить меланхолика!
Положительные и отрицательные стороны каждого типа темперамента. Связь темперамента и индивидуального стиля деятельности.
Темперамент — это индивидуальные особенности человека, определяющие дина-мику протекания его психических процессов и поведения. Под динамикой понимают темп, ритм, продолжительность, интенсивность психических процессов, в частности эмоциональных процессов, а также некоторые внешние особенности поведения человека — подвижность, активность, быстроту или замедленность реакций и т. д.
Достоинства и недостатки сангвинического темперамента
Представитель этого типа — живой, любознательный, подвижный (но без резких, порывистых движений) человек. Как правило, весел и жизнерадостен. Эмоционально неустойчив, легко поддаётся чувствам, но они у него обычно не сильны и не глубоки. Быстро забывает обиды, сравнительно легко переживает неудачи. Очень склонен к коллективу, легко устанавливает контакты, общителен, доброжелательный, приветлив, быстро сходится с людьми, легко налаживает хорошие отношения.
Перед сангвиником следует непрерывно ставить новые, по возможности интересные задачи, требующие от него сосредоточенности и напряжения. Необходимо постоянно включать его активную деятельность и систематически поощрять его усилия. При правильном воспитании сангвиника отличает высокоразвитое чувство коллективизма, отзывчивость, активное отношение к учебной работе, труду и общественной жизни. При неблагоприятных условиях, когда отсутствует систематическое, целенаправленное воспитание, у сангвиника могут проявляться легкомысленное, беззаботное и беспечное отношение к делу, разбросанность, неумение и нежелание доводить дело до конца, несерьезное отношение к учению, труду, другим людям, переоценка себя и своих возможностей.
Сангвиник — человек с повышенной реактивностью, но при этом активность и реактивность у него уравновешены. Он живо, возбужденно откликается на все, что привлекает его внимание, обладает живой мимикой и выразительными движениями. По незначительному поводу он хохочет, а несущественный факт может его рассердить. По его лицу легко угадать его настроение, отношение к предмету или человеку. У него высокий порог чувствительности, поэтому он не замечает очень слабых звуков и световых раздражителей.
У сангвиника чувства легко возникают, легко сменяются. Легкость с какой у сангвиника образуются и переделываются новые временные связи,
большая подвижность стереотипа, отражается также в умственной подвижности сангвиников, обнаруживают некоторую склонность к неустойчивости.
Способ чувствования сангвиника можно узнать по следующим проявлениям. Это человек беззаботный, полный надежд; каждой вещи он на мгновение придает большое значение. А через минуту уже перестает о ней думать. Он честно обещает, но не держит своего слова, т.к. он до этого недостаточно глубоко обдумал, в состоянии ли он сдержать его. Он достаточно добродушен, чтобы оказать помощь другому, но он плохой должник, и всегда требует отсрочки. Он хороший собеседник, шутит, весел, готов ничему в мире не придавать большого значения и все люди ему друзья. Обычно он не злой человек, но грешник, не легко поддающийся исправлению. Правда, он сильно раскаивается. Но скоро забывает свое раскаяние (которое никогда не превращается у него в скорбь). Работа его скоро утомляет, но он без устали занимается тем, что, в сущности, есть только игра. Ибо игра всегда связана с переменами, а выдержка не по его части.
4. Достоинства и недостатки флегматического темперамента
Представитель этого типа медлителен, спокоен, нетороплив. В деятельности проявляет основательность, продуманность, упорство. Склонен к порядку, привычной обстановке, не любит перемен в чем бы то ни было. Как правило, доводит начатое дело до конца. Все психические процессы у флегматика протекают замедленно. Эта медлительность может мешать ему в учебной деятельности, особенно там, где требуется быстро запомнить, быстро понять, сообразить, быстро сделать. В подобных случаях флегматик может проявить беспомощность, но зато запоминает он обычно на долго, основательно и прочно.
В отношениях с людьми флегматик всегда ровен, спокоен, в меру общителен, настроение у него устойчивое. Спокойствие человека флегматического темпера-мента проявляется и в отношении его к событиям и явлениям жизни флегматика нелегко вывести из себя и задеть эмоционально, он уклоняется от ссор, его не выводят из равновесия неприятности и неудачи. При правильном воспитании у флегматика легко формируется такие черты, как усидчивость, деловитость, настойчивость.
Флегматика нужно вовлечь в активную деятельность и заинтересовать. Он требует к себе систематического внимания. Его нельзя переключать с одной задачи на другую. Флегматический темперамент хладнокровного Флегма означает отсутствие аффекта, а не инертность (безжизненность), и поэтому человека, у которого нет флегмы, нельзя назвать флегматиком и под этой кличкой зачислять в разряд лентяев.
Флегма как слабость — это склонность к бездеятельности, нежелание браться за дело, даже если побуждения к этому очень сильные. Нечувствительность к по-буждениям представляет собой довольную бесполезность, и его склонности направлены только на насыщение и сон.
Флегма как сила — это способность приходить в движение и не легко и не быстро, но зато надолго.
Хладнокровному нечего жалеть о том, что у него совершенно обычная доля разума, но в то же время он от природы одарен этой флегмой; хотя он и лишен блеска, но зато исходит их принципов, а не из инстинктов. Его удачный темперамент заменяет ему мудрость, и даже в обыденной жизни его часто называют философом. Своим темпераментом он превосходит других, не задевая их тщеславия. Его часто называют также пронырой, ибо все направленные на него [снаряды, выпущенные из] баллист и катапульт отскакивают от него как от мешка с ватой. Это уживчивый муж, который умеет забирать власть над женой и родственниками, хотя с виду он покорен воле всех. Т.к., обладая непреклонной, но благоразумной волей, он умеет приспособить их волю к своей, подобно тому, как тела с наибольшей массой и большой скоростью движения, нанося удар, пробивают встречающиеся им препятствия насквозь, а при меньшей скорости, но при большом объеме, увлекают за собой это препятствие, не разрушая его.
Флегматик обладает высокой активностью, значительно преобладающей над малой реактивностью, малой чувствительностью и эмоциональностью. Его трудно рассмешить и опечалить — когда вокруг громко смеются, он может оставаться невозмутимым. При больших неприятностях остается спокойным. Обычно у него бедная мимика, движения невыразительны и замедлены, так же, как речь. Он ненаходчив, с трудом переключает внимание и приспосабливается к новой обстановке, медленно перестраивает навыки и привычки. При этом он энергичен и работоспособен. Отличается терпеливостью, выдержкой, самообладанием. Как правило, он трудно сходится с новыми людьми, слабо откликается на внешние впечатления, интроверт.
Недостатком флегматика является его инертность, малоподвижность. Инертность сказывается и на косности его стереотипов, трудности его перестройки. Однако это качество, инертность, имеет и положительное значение, содействует основательности постоянству личности.
5. Достоинства и недостатки меланхолического темперамента
У представителей этого темперамента психические процессы протекают замед-ленно, люди с трудом реагируют на сильные раздражители; длительное и сильное напряжение вызывает у них замедленную деятельность, а за тем и прекращение её. Они быстро утомляются. Но в привычной и спокойной обстановке люди с таким темпераментом чувствуют себя спокойно и работают продуктивно. Эмоциональные состояния у людей меланхолического темперамента возникают медленно, но отличаются глубиной, большой силой и длительностью; меланхолики легкоуязвимые, тяжело переносят обиды, огорчения, но внешне эти переживания выражаются в них слабо.
Представители меланхолического темперамента склонны к замкнутости, избегают общения с малознакомыми, новыми людьми, часто смущаются, проявляют большую неловкость в новой обстановке. В неблагоприятных условиях жизни и деятельности на основе меланхолического темперамента могут развиться такие черты, как болезненная ранимость, подавленность, мрачность, мнительность, пессимизм. Такой человек чуждается коллектива, уклоняется от общественной деятельности, погружается в собственные переживания. Но в благоприятных условиях, при правильном воспитании обнаруживаются ценнейшие качества личности меланхолика. Его впечатлительность, тонкая эмоциональная чувствительность, острая восприимчивость окружающего мира позволяют ему добиваться больших успехов в искусстве — музыке, рисовании, поэзии. Меланхолики часто отличаются мягкостью, тактичностью, деликатностью, чуткостью и отзывчивостью кто сам раним, тот обычно тонко чувствует и боль, которую сам причиняет другим людям.
В отношении меланхолика недопустимы не только резкость, грубость, но и просто повышенный тон, ирония. Он требует особого внимания, следует вовремя хвалить его за проявленные успехи, решительность и вол. Отрицательную оценку следует использовать как можно осторожнее, всячески смягчая ее негативное действие. Меланхолик — самый чувствительный и ранимый тип с ним надо быть предельно мягким и доброжелательным.
Меланхолик — человек с высокой чувствительностью и малой реактивностью. Повышенная чувствительность при большой инертности приводит к тому, что незначительный повод может вызвать у него слезы, он чрезмерно обидчив, болезненно чувствителен. Мимика и движения его невыразительны, голос тихий, движения бедны. Обычно он неуверен в себе, робок, малейшая трудность заставляет его опускать руки. Меланхолик неэнергичен, ненастойчив, легко утомляется и мало работоспособен. Ему присущее легко отвлекаемое и неустойчивое внимание и замедленный темп всех психических процессов.
Меланхолик застенчив, нерешителен, робок. Однако в спокойной привычной обстановке меланхолик может успешно справляться с жизненными задачами
Человек, расположенный к меланхолии (не меланхолик, ибо это означает уже состояние, а не просто расположение к состоянию), придает всему, что его касается, большое значение, везде находит поводы для опасений и обращает внимание прежде всего на трудности. Он с трудом даст обещание, ибо не может его не исполнить, но сомневается, в состоянии ли он его исполнить. И все это у него объясняется не моральными причинами (ибо здесь идет речь о чувственных мотивах), а тем, что противоположное доставляет ему неприятность, и именно поэтому он становится озабоченным, недоверчивым, полным сомнений, а из-за этого и маловосприимчивым к веселью. Впрочем, когда это расположение духа становится привычным, оно противопоставляет расположению духа человеколюбца, которое собственно больше сангвинику, по крайне мере по побуждению, ибо тот, кто сам должен обходиться без радости, вряд ли пожелает ее другому.
6. Достоинства и недостатки холерического темперамента
Представители этого типа отличаются быстротой (иногда лихорадочной быстротой) движений и действий, порывистостью, возбудимостью. Психические процессы протекают у них быстро, интенсивно. Неуравновешенность, свойственная холерику, ярко сказывается в его деятельности он с увлечением и даже страстью берется за дело, проявляет инициативу, работает с подъёмом. Но запас нервной энергии у него может быстро истощиться в процессе работы, особенно когда работа однообразна и требует усидчивости и терпения, и тогда может наступить охлаждение, подъём и воодушевление исчезают, настроение резко падает. Преобладание возбуждения над торможением, свойственное этому темпераменту, ярко проявляется в общении с людьми, с которыми холерик допускает резкость, вспыльчивость, раздражимость, эмоциональную сдержанность (что часто не даёт ему возможности объективно оценивать поступки людей) и на этой почве порой создает конфликтные ситуации в коллективе.
Положительные стороны холерического темперамента — энергия, активность, страстность, инициативность.
Отрицательные же проявления — общая несдержанность, грубость и резкость, вспыльчивость, склонность к аффектам — часто развиваются в неблагоприятных условиях жизни и деятельности.
Холерический темперамент человека вспыльчивого. О нем говорят, что он горяч, вспыхивает быстро, как солома, но при уступчивости других скоро остывает. В его гневе нет ненависти, и он любит другого тем сильнее, чем скорее тот ему уступает. Его деятельность быстра, но непродолжительна. Он деятелен, но неохотно берет на себя дела именно потому, что у него нет выдержки; вот почему он охотно делается начальником, который руководит делами, но сам вести их не хочет. Поэтому его господствующая страсть — честолюбие; он охотно берется за общественные дела и желает. Чтобы его громогласно хвалили. Он любит, поэтому блеск и помпезность церемоний, охотно берет под свою защиту других и с виду великодушен, не из любви, однако, а из гордости, ибо себя самого он любит больше. Он следит за порядком и кажется, поэтому умнее, чем он есть. Он любит располагать средствами, чтобы не быть скаредным; он вежлив, но любит церемонии, натянут. Напыщен в обхождении и охотно имеет при себе какого-нибудь льстеца. Который служит мишенью для его остроумия, и больше переживает, когда его гордые притязания встречают отпор. Достаточно немного едкого остроумия. Чтобы мигом исчез ореол важности. Одним словом холерический темперамент — самый несчастный из всех темпераментов, ибо больше других вызывает противление себе.
Холерик как и сангвиник отличается малой чувствительностью, высокой реактивностью и активностью. Но у холерика реактивность явно преобладает над активностью, поэтому он необуздан, несдержан, нетерпелив. Вспыльчив. Он менее пластичен и более инертен. Чем сангвиник. Отсюда — большая устойчивость стремлений и интересов, большая настойчивость, возможны затруднения в переключении внимания, он скорее экстраверт.
Взаимосвязь и отличительные особенности темперамента и индивидуального стиля деятельности
Индивидуальный стиль деятельности проявляется во всех особенностях деятельности человека, в то время как темперамент — лишь в ее динамических особенностях. Приведем такой пример: индивидуальный стиль деятельности может проявляться в том, как человек готовится к выполнению той или иной деятельности, в каком порядке он выполняет действия, которые с этой деятельностью связаны, как он завершает и контролирует соответствующую деятельность. Все это прямого отношения к темпераменту как таковому не имеет.
Индивидуальный стиль деятельности хотя и зависит от свойств нервной системы человека и, возможно, от генотипа, врожденным не является. Зная свойства нервной системы, которыми обладает человек с рождения, невозможно предсказать, каким станет его индивидуальный стиль деятельности.
В течение всей жизни человека индивидуальный стиль деятельности способен меняться, а темперамент нет. Предположим, человек выбирает новую для себя специальность или поступает на работу, где от него требуется иной стиль дея-тельности по сравнению с тем, к которому он привык, но для того, чтобы полу-чить соответствующую специальность и не потерять вновь приобретенную работу, человек вынужден изменить свой стиль деятельности. Изменить темперамент человека при всем желании невозможно.
Индивидуальный стиль деятельности представляет собой внешние формы пове-дения. При этом внутренние процессы, происходящие в человеке, могут не совпадать внешне наблюдаемому его поведению. Иными словами, в динамике внутренней активности, связанной с индивидуальным стилем деятельности, и в динамике внешней активности, в которой выражается данный стиль деятельности, могут быть значительные расхождения.
Темпераменту это не свойственно: и внешние, и внутренние виды активности, характеризующие темперамент, идентичны по своим динамическим характеристикам. Если, к примеру, человек холерик или флегматик, то и его психические состояния будут иметь одни и те же, соответственно флегматические или холерические, свойства.
С другой стороны темперамент и индивидуальный стиль деятельности человека тесным образом связанны между собой. Их связь заключается в следующем. Индивидуальный стиль деятельности человека по своим динамическим особенностям обычно соответствует его темпераменту. Но такое соответствие наблюдается не всегда: между динамическими особенностями темперамента и индивидуального стиля деятельности могут существовать расхождения. К примеру, человек, будучи флегматиком, может быть вынужден заниматься деятельностью, выполнение которой требует от него проявления динамических особенностей, свойственных сангвинику. Бывает и наоборот: сангвиник, занимаясь чем-либо, вынужден вести себя как флегматик. В этих двух случаях человек, выполняя соответствующую работу, будет чувствовать себя напряженно и неуютно и, скорее всего, будут быстро утомляться, допускать в работе немалое число ошибок. Если темперамент и индивидуальный стиль деятельности человека совпадают, то человек в работе чувствует себя достаточно комфортно, получает от нее удовлетворение и демонстрирует повышенную работоспособность.
Индивидуальный стиль деятельности, все таки не может быть полностью независимым от темперамента, и тот основной тип темперамента, который свойствен данному человеку, так или иначе, но обязательно проявится в его индивидуальном стиле деятельности. Для того, чтобы пояснить сказанное, вспомним, что у большинства людей имеются смешанные типы темперамента и тип темперамента человека условно определяется по доминирующим свойствам нервной системы. Они и имеются в виду, когда говорится об основном типе темперамента данного человека. Именно этот тип проявляется в индивидуальном стиле деятельности человека.
Связь между чертами темперамента и симптомами посттравматического стрессового расстройства и его модераторами: метаанализ и метарегрессия
Метаанализ
. 2021 окт; 22 (4): 702-716. дои: 10.1177/1524838019876702. Epub 2019 24 сентября.Мария Циняк-Чечура 1 , Богдан Завадский 2
Принадлежности
- 1 Факультет психологии, 86927SWPS Университет социальных и гуманитарных наук, Варшава, Польша.
- 2 Факультет психологии, 49605 Варшавский университет, Польша.
- PMID: 31551024
- DOI: 10. 1177/1524838019876702
Мета-анализ
Мария Циняк-Чечура и др. Насилие, травма. 2021 Октябрь
. 2021 окт; 22 (4): 702-716. дои: 10.1177/1524838019876702. Epub 2019 24 сентября.Авторы
Мария Циняк-Чечура 1 , Богдан Завадский 2
Принадлежности
- 1 Факультет психологии, 86927SWPS Университет социальных и гуманитарных наук, Варшава, Польша.
- 2 Факультет психологии, 49605 Варшавский университет, Польша.
- PMID: 31551024
- DOI: 10. 1177/1524838019876702
Абстрактный
Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) — это хроническая инвалидизирующая реакция на сильный стресс. Из-за сильных последствий длительных симптомов посттравматического стрессового расстройства необходимо исследование факторов риска и защитных факторов. Представлен метаанализ, направленный на верификацию черт темперамента в соответствии с Регулятивной теорией темперамента как факторов риска/защиты развития симптомов посттравматического стрессового расстройства. Исследования для этого метаанализа были найдены в четырех основных базах данных научных журналов, и благодаря контакту с первыми авторами был также получен доступ к неопубликованным данным. Критерии включения позволяли проводить исследования с травмированным взрослым населением и операционализировать темперамент в соответствии с Регулятивной теорией темперамента. Наконец, были включены данные из 19исследования (5971 человек: 3443 мужчины и 2528 женщин, в возрасте от 13 до 85 лет) с проспективным, лонгитюдным и поперечным дизайном исследования, проведенные среди лиц, подвергшихся боевой травме, производственной травме (полицейские и пожарные), катастрофам (наводнения, пожары и аварии на шахтах), дорожно-транспортные происшествия и хронические заболевания. Результаты показывают достоверную умеренную и слабую связь всех черт темперамента с симптомами посттравматического стрессового расстройства независимо от пола людей, типа исследования, типа травмы, версии DSM и показателя темперамента, а также времени, прошедшего после травмы. Среди разных модераторов было выявлено ранее не распознаваемое влияние пола, поскольку оно объясняло значительное количество дисперсии в случае эмоциональной реактивности, выносливости и настойчивости — связь была значительно сильнее у мужчин, чем у женщин. Сделаны методологические выводы для дальнейших исследований личности и травмы.
Ключевые слова: ПТСР; психическое здоровье и насилие; викарная травма; война.
Похожие статьи
- Темпераментные корреляты симптомов травмы у пожарных, полицейских и солдат.
Онищенко В. Онищенко В. Int J Occup Med Environ Health. 2014 авг; 27 (4): 599-607. doi: 10.2478/s13382-014-0287-3. Epub 2014 18 июля. Int J Occup Med Environ Health. 2014. PMID: 25034907
- Интенсивность боли, особенности темперамента и социальная поддержка как детерминанты симптомов травмы у пациентов, страдающих ревматоидным артритом и болью в пояснице.
Жешутек М., Онищенко В., Шир К., Бернат-Калужа Э., Гасик Р. Жезутек М. и соавт. Int J Rheum Dis. 2016 апр; 19 (4): 412-9. дои: 10.1111/1756-185X.12784. Epub 2015 21 октября. Int J Rheum Dis. 2016. PMID: 26487241
- Психологические и фармакологические вмешательства при посттравматическом стрессовом расстройстве и сопутствующих проблемах психического здоровья после сложных травмирующих событий: систематический обзор и метаанализ компонентной сети.
Ковентри П.А., Мидер Н., Мелтон Х., Темпл М., Дейл Х., Райт К., Клойтр М., Карациас Т., Биссон Дж., Робертс Н.П., Браун Дж.В.Э., Барбуи С., Черчилль Р., Ловелл К., Макмиллан Д., Гилбоди С. Ковентри, Пенсильвания, и соавт. ПЛОС Мед. 2020 авг 19;17(8):e1003262. doi: 10.1371/journal.pmed.1003262. Электронная коллекция 2020 авг. ПЛОС Мед. 2020. PMID: 32813696 Бесплатная статья ЧВК.
- Пост травматический синдром.
Джавиди Х., Ядоллахи М. Джавиди Х. и др. Int J Occup Environ Med. 2012 янв;3(1):2-9. Int J Occup Environ Med. 2012. PMID: 23022845 Обзор.
- Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) как следствие взаимодействия между индивидуальной генетической предрасположенностью, травматогенным событием и социальным контекстом.
Оксемери Ю. Оксемери Ю. Энцефал. 2012 г., октябрь; 38 (5): 373-80. doi: 10.1016/j.encep.2011.12.003. Epub 2012 24 января. Энцефал. 2012. PMID: 23062450 Обзор. Французский.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
- Качество жизни после инфаркта миокарда как функция особенностей темперамента, стилей совладания со стрессом и симптомов посттравматического стрессового расстройства.
Бурнос А., Вжосек М. Бурнос А. и др. Фронтовая психиатрия. 2022 5 января; 12:696544. doi: 10.3389/fpsyt.2021.696544. Электронная коллекция 2021. Фронтовая психиатрия. 2022. PMID: 35069273 Бесплатная статья ЧВК.
Типы публикаций
термины MeSH
Кроме того, возраст и участие в организованных видах спорта связаны с моторными навыками — ScienceDaily
Недавнее исследование среди детей в возрасте от 3 до 7 лет показало, что моторные навыки детей улучшаются, если ребенок старше и участвует в организованных видах спорта. Кроме того, исследование предоставило информацию о важности черт темперамента для двигательных навыков. В частности, было обнаружено, что такие черты, как активность и постоянство концентрации внимания, положительно связаны с моторными навыками. Это был довольно новый результат, так как связь между двигательными навыками и темпераментом в раннем детстве еще недостаточно изучена.
По сути, двигательные навыки включают в себя двигательные навыки, навыки владения мячом и баланса, все из которых присутствуют в повседневных задачах, таких как бег, лазание, метание и рисование. Адекватные двигательные навыки позволяют участвовать в типичных играх и типах игр для разных возрастов и этапов развития, например, в пятнашки, бег и игры с мячом.
«Несмотря на то, что двигательные навыки развиваются в зависимости от возраста, развитие навыков все же необходимо стимулировать сознательно», — говорит Донна Ниемисто, аспирант факультета спорта и медицинских наук Университета Ювяскюля. «Моторные навыки не развиваются без практики, поэтому навыки нуждаются в подкреплении путем повторения навыков. Развитие моторных навыков значительно поддерживается, когда ребенок двигается разными способами. В текущем исследовании мы нашли больше доказательств того, что участие в организованных видах спорта может быть полезным. чтобы получить больше возможностей практиковать и повторять основные движения».
Темперамент и его черты относятся к биологическим и индивидуальным характеристикам ребенка, таким как биологический способ реагирования на окружающую среду. Темперамент довольно стабилен во времени. На сегодняшний день было проведено лишь несколько исследований, касающихся двигательных навыков и особенностей темперамента маленьких детей, хотя в более старших возрастных группах уже доступно больше исследований.
«Дети, склонные к активному типу темперамента, а также дети, проявляющие настойчивость при столкновении с трудностями, могут быть мотивированы и настойчивы в обучении и отработке двигательных заданий. Поэтому данные выводы были ожидаемы и закономерны. активный темперамент может реагировать быстрее. Следовательно, у ребенка будет больше возможностей двигаться вместе с увеличением повторений. Незаметно для себя ребенок также получит больше возможностей для выполнения двигательных заданий».
Кроме того, способность удерживать внимание не менее важна для приобретения навыков.
«Чтобы освоить новые навыки, нужно уметь концентрироваться и удерживать внимание, даже если поначалу эти навыки могут казаться сложными или даже сложными», — продолжает Ниемисто.
Обе черты темперамента могут влиять на развитие моторики. Поэтому важно, чтобы родители, а также воспитатели и учителя раннего возраста знали об этих индивидуальных факторах, если они хотят поощрять и поддерживать развитие двигательных навыков своих детей.
«Например, нет необходимости подчеркивать активность активного ребенка, — объясняет Ниемисто. «Тем не менее, с активным ребенком родитель может помочь ему сохранить концентрацию и внимание, несмотря на возможные отвлекающие факторы в окружении».
Двигательные навыки оценивались с помощью двух всемирно известных измерений.