Какие бывают черты характера?
Личность каждого человека многогранна и каждый из нас обладает уникальным набором черт характера, а какими именно они бывают, рассмотрим более детально.
Какие бывают черты характера у человека?
В первую очередь, для того, чтобы узнать собственные черты характера, необходимо проанализировать как личностное отношение (к этому относится самооценка, самокритика), так и отношение к окружающим (в этом проявляются жестокость или милосердие, безразличие — доброта, чуткость, сострадание, вежливость и пр.), к порученным занятиям, делам (леность, аккуратность, трудолюбие или неряшливость).
Уже с самого рождения у человека проявляются основные черты его характера и на протяжении всего жизненного пути каждый из нас обрастает индивидуальными особенностями. В зависимости от того, какой тип темперамента (холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик) доминирует, такие свойства характера ярко выражены. Так, флегматичным людям легче всего быть организованными, им не чуждо понятие дисциплинированности, меланхолику, в свою очередь — добрым, отзывчивым, а из сангвиника, холерика выйдет отменный организатор. Независимо от темперамента человек может развить в себе желаемые черты характера.
Какие бывают положительные черты характера?
Какие бывают хорошие черты характера и плохие, зависит не только от темперамента, врожденных качеств, но и от круга общения личности, ее воспитания. Так, к ним относятся:
- доброта;
- сострадание;
- решительность;
- настойчивость;
- самоуважение;
- оптимизм;
- искренность;
- мужественность;
- спокойствие;
- верность;
- отзывчивость;
- коммуникабельность;
- гордость (не путать с гордыней).
Какие бывают отрицательные черты характера?
Еще в древние века отрицательные качества называли «драконами, живущими в каждом человеке». Так, к ним относят:
- властолюбие;
- гордыня;
- самоуверенность;
- эгоизм;
- зависть;
- ревность;
- раздражительность;
- обидчивость;
- расточительство;
- мстительность.
Статьи по теме:
Сознание и самосознание В этой статье мы расскажем о сознании человека и о процессе, когда мы начинаем анализировать явления собственного сознания — самосознании и его особенностях. |
Развитие творческого потенциала Каждый человек при рождении наделен Всевышним каким-либо талантом и наша задача, выявить этот дар и развить. Мы расскажем о развитии творческого потенциала личности и способах и методах его развития. |
Когнитивное развитие Когнитивное развитие личности подразумевает развитие умственных способностей, интеллекта, логики, эрудиции и пр. Мы расскажем о том, при помощи каких методов можно улучшить свои показатели, которые кстати, поддаются развитию до самой старости. | Духовная сфера общества Духовная сфера общества включает в себя различные виды деятельности, мировоззрение, интересы. |
Какие бывают черты характера, сильные стороны, плохие черты
Люди не похожи друг на друга прежде всего характером. Каждый имеет свои черты характера и собственную модель поведения в обществе. Кто-то легко сходится с людьми, находит общие темы, располагает собеседника к общению. Другой человек долго приглядывается к окружающим, тщательно отбирает объект общения, обдумывает ход беседы и так далее.
Все зависит от характера. Характер – это и есть модель поведения человека, его реакция на мир, внутреннее состояние. Характер складывается в результате наследственных качеств и воспитания.
Общительность, доброта, отзывчивость. С грубым, равнодушным, циничным человеком трудно и неприятно общаться.
Чтобы жить, каждый должен трудиться, добывая тем самым средства к существованию для себя и своей семьи.
Определенные свойства характера помогают преуспеть в этом.
Чтобы добиться успеха, надо обладать некоторыми талантами – творческим мышлением, упорством, трудолюбием, смелостью в принятии решений. Ценят людей инициативных и добросовестных. В коллективном труде важно доверять сотрудникам. Исполнительность – ценное качество.
Например, человек необязательный, относящийся к данным обещаниям легко, может превратиться в ответственного работника, если на службе от его решений и действий зависит успех предприятия и жизни других людей.
Особенно ярко это проявляется в профессиях пожарных, врачей, судий, там, где решаются судьбы и жизни людей.
Кречмер дал оригинальную классификацию характера человека по типу телосложения:
Пикники – крепыши в определенной стадии ожирения. Черты лица непропорционально частям тела, мелкие. Они общительны, позитивны, щедры. К отрицательным чертам характера можно отнести склонность к депрессии в трудной жизненной ситуации.
Астеники – худые высокие индивидуумы с удлиненным лицом. Это замкнутые некоммуникабельные люди. Они предпочитают одиночество, нередко бывают грубые, жадные, упрямые. Но именно астеники обладают развитым умом и талантом к науке.
Атлетики – физически развитые и привлекательные, но не эмоциональные люди. Среди них встречаются и добрые, и злые.
Негативные черты характера
Есть люди, которые пытаются заработать сомнительными способами. При этом от обмана страдают люди, доверявшие обманщику, на которых ложится ответственность за результат недобросовестного поведения.
Здесь положительные черты превращаются в отрицательные. Находчивость и предприимчивость направлены на обман и служат дурному делу. В любом случае, это плохо, непорядочно.
Сильные стороны характера
Успехи и неудачи человека во многом зависят от того, какое место в обществе он вам для себя отводит. Если он ведет себя уверенно и спокойно, это вызывает уважение и симпатию. Располагает к себе человек, который адекватно реагирует на конструктивную критику, ведет себя с достоинством.
Скромность, как известно, тоже является одним из самых достойных черт личности.
Взаимовыручка только тогда является добром, если она идет от чистого сердца, без ожидания возмездного действия. Человек должен беречь и ценить то хорошее, что он имеет. Нельзя требовать и ожидать от жизни невероятного везения, ничего не предпринимая для достижения больших результатов. Материальные блага надо экономить, но без скупости.
Роль воспитания в становлении характера
Большую роль в формировании характера человека играет психология семьи. Ребенок с детства берет пример с родителей. Если они ведут себя неправильно по отношению к близким, к работе, к политике, ребенок все это впитывает и усваивает неправильную модель поведения. Со временем эта модель превращается в характер.
Взрослея, человек внедряет в свое поведение взгляды, привитые ему отцом и матерью. Ребенок должен воспитываться в открытых, простых и логичных для его понимания представлениях о жизни.
Если взрослые говорят одно, а поступают противоположно, ребенок теряется в понятиях и становится лицемерным. Сначала он не может понять такую ситуацию. Но, поскольку взрослые не объясняют ему доходчиво, почему они лгут, он принимает такую модель поведения и тоже приучается ко лжи.
Темперамент и характер
Эти понятия родственны, но не идентичны. Темперамент связан с психикой человека. Это его врожденные особенности. Многообразие типов личности формирует в обществе особые личностные взаимосвязи. Если характер формируется в среде общения, то с особым темпераментом человек рождается. Его можно угадать в человеке с самого раннего возраста по поведению.
Выделяют 4 типа темпераментов:
Меланхолики – это ранимые нервные люди. Они трудно сходятся с людьми, не любят посвящать в свои проблемы. Они часто впадают в депрессию, если не помочь справиться с этим состоянием, меланхолик может совершить самоубийство. Такие люди подвержены влиянию среды. Если вокруг меланхолика добрые люди – он чувствует себя прекрасно. Таким темпераментом часто обладают ученые, художники, писатели. Такие дети не любят шумных игр.
Холерики общительны, подвижны, любознательны. Энергию ребенка – холерика надо направить в правильное русло. Он должен посещать спортивные секции, танцевальные кружки. В противном случае его активность может найти выход в плохих необдуманных поступках.
Холерики – прирожденные лидеры, они стремятся выделиться из толпы, вести за собой. Они обладают определенным упорством, бывают жадны, некоторые стремятся к быстрым нечестным заработкам. Холерики склонны к перевоплощениям, среди них много талантливых лицедеев. Склонность к притворству проявляется с детства.
Сангвиники – уравновешенные спокойные люди. На них можно положиться – в трудной ситуации они всегда найдут выход.
Сангвиники не любят одиночества, любят общаться с людьми, у них хорошее чувство юмора. У них почти нет негативных черт характера.
Флегматики психически устойчивы. Их сильные стороны – ум. Сдержанность, хладнокровие. Они не любят резких перемен в жизни.
В характере должна быть золотая середина.
Следует отличать в оценке человека:
- бережливость от жадности,
- скромность от замкнутости,
- сдержанность от равнодушия.
Обучение чтению черт характера
Автор Sara Marye Оставить комментарий
Если вы работаете учителем чтения в старших классах, то, скорее всего, в какой-то момент в течение учебного года вы будете преподавать черты характера.
Черты характера обычно являются одним из первых навыков, которым мы обучаем в начальных классах чтения. Очень многие учебные программы по чтению начинаются с уроков по элементам художественной литературы и сосредоточены конкретно на персонажах. Затем, как мы знаем, этот навык развивается в течение года, и у вас есть возможность укреплять понимание черт характера в течение всего года!
Что такое черты характера?
Черты характера — это уникальные атрибуты, характеристики и личности персонажей в тексте. Как и в жизни, разные персонажи в истории будут иметь широкий спектр личностей. Эти разные личности влияют на то, как работает текст. Персонажи реагируют друг на друга, основываясь на своих чертах. Они реагируют на конфликт в истории в соответствии со своими чертами. Так много истории возвращается к конкретным чертам характера.
Почему важно обучать чертам характера?
Когда учащиеся могут определить черты персонажа (и чувства в этом отношении), они могут помочь объяснить, почему персонаж действует и ведет себя определенным образом. Выявление черт также помогает учащимся установить значимые связи с историей. И когда учащиеся могут установить прочные связи, они могут улучшить свое понимание прочитанного.
Наставнические тексты для обучения чертам характера
Одна из лучших вещей, которую вы можете сделать при обучении чертам характера, — это показать своим ученикам примеры сильных персонажей в книжках с картинками. В то время как в большинстве иллюстрированных книг есть главный герой, в некоторых лучше подчеркиваются его черты, чувства и действия. Прежде чем вы начнете обучать свой модуль чертам характера, подумайте о том, чтобы добавить эти книжки с картинками в свою классную библиотеку или в список текстов наставника. Они обязательно помогут вам, когда вы начнете обучать чертам характера.
- «Каждая доброта » Жаклин Вудсон . Мне нравится использовать это как один из моих основных текстов-наставников для обучения чертам характера. Эта книга может быть отличным текстом для обсуждения положительных, отрицательных и нейтральных черт, а также она хорошо подходит для использования логических выводов для описания персонажа.
Студенты должны будут обратить пристальное внимание на внутренние мысли Хлои и ее действия, чтобы помочь описать ее черты характера.
- А Ба d Case of the Stripes Дэвида Шеннона — Это отличный текст, потому что Камилла Крим имеет очень четко опознаваемые внутренние и внешние черты. Это также отличная книга, чтобы поговорить о том, как могут измениться черты характера, и чем отличаются чувства и черты. Несмотря на то, что это популярная книга в младших классах, учащиеся 3, 4 и 5 классов могут по-настоящему углубиться в свое понимание черт характера, читая этот текст.
- День, когда мелки ушли от Дрю Дейуолта — это всегда любимый ученик. В этой забавной истории каждый мелок имеет свою индивидуальность. Мало того, что каждый мелок разного цвета (внешние черты), у них также разные интересы, предпочтения, разочарования и причуды личности. Это интересный способ для учащихся не только определить черты характера, но и сравнить и сопоставить черты всех мелков.
- Обмен сэндвичами Королевы Рании Аль-Абдуллы и Келли ДиПуккио — В этом тексте два главных героя, что позволяет учащимся легко сравнивать и противопоставлять не только черты характера, но и чувства, действия и интересы обеих девушек. Это также действительно отличный текст для обсуждения того, как наши внутренние черты характера часто являются движущей силой наших действий.
- Вражеский пирог Дерека Мансона – Это отличная книжка с картинками, которую можно использовать для многих навыков художественной литературы, но она особенно хороша для обсуждения черт характера. Учащиеся могут определить и описать черты трех главных героев (мальчик, папа и Джереми Росс). Это также отличная книга для обсуждения того, как наши личные чувства часто могут затуманивать наши суждения и заставлять делать неправильные предположения.
Цели обучения чертам характера
Когда вы обучаете чертам характера в старших классах, вы хотите убедиться, что вы учите учащихся глубоко вникать в характеры и действительно учиться анализировать черты характера. Очень часто учителя проводят всего один или два урока по чертам характера, а их ученики упускают из виду ключевые задачи, которые действительно помогут им понять характеры, о которых они читают.
В следующий раз, когда вы будете готовиться обучать (или даже обсуждать) черты характера, убедитесь, что вы пытаетесь достичь следующих ключевых целей:
Положительные, отрицательные и нейтральные черты
- Убедитесь, что учащиеся понимают, что черты можно разделить на положительные, отрицательные и нейтральные.
- Положительные черты — это черты, оказывающие положительное влияние на персонажа. Примерами положительных черт могут быть смелость, забота, сострадание, надежность и лояльность.
- Отрицательные черты — это черты, которые обычно приводят к негативным последствиям для персонажа. Примерами отрицательных черт могут быть нечестность, лень, грубость и властность.
- А еще есть нейтральные черты. Нейтральные черты — это черты, которые могут быть любыми.
Они могут привести как к положительному результату, так и к отрицательному… Примеры нейтральных черт — любопытство, осторожность, нервозность, нетерпеливость и робость.
- Когда вы впервые знакомите своих учеников с положительными, отрицательными и нейтральными качествами, может быть полезно провести мозговой штурм со списком. Вы можете найти его внутри этого набора справочных вкладок для чтения.
- Как только учащиеся узнают о трех типах черт, они всегда смогут классифицировать и маркировать черты персонажей, о которых они читают.
Внутренние и внешние черты
- Ученикам важно понимать, что у персонажей есть как внутренние, так и внешние черты.
- Внешние черты описывают, как персонаж выглядит (высокий, рыжие волосы, зеленые глаза, веснушки). Умение определять внешние черты поможет учащимся визуализировать, как выглядит персонаж.
- Внутренние черты описывают личность персонажа. Это позволяет читателю узнать больше о том, как этот персонаж думает и действует.
Способность определять внутренние черты помогает учащимся понять чувства, мотивы и действия персонажей.
- Когда вы обучаете чертам характера, убедитесь, что учащиеся определяют и описывают как внутренние, так и внешние черты.
- Одна вещь, которую вы можете сделать, это попросить учащихся нарисовать характер и обозначить внешние черты, которые вы можете «видеть», а затем перечислить внутренние черты, которые вы не можете увидеть физически.
Как делать выводы о чертах характера
- Мне нравится учить делать выводы наряду с другими навыками чтения. Научить учащихся делать выводы о чертах характера — отличный способ показать учащимся, что многие из наших навыков чтения взаимосвязаны.
- Часто автор не будет прямо указывать или называть черту характера, поэтому учащимся придется использовать логический вывод, чтобы помочь им определить черты характера.
- Вы можете использовать стратегию ДУМАЙ БЫСТРО, чтобы помочь учащимся определить черты характера.
С помощью этой стратегии учащиеся будут определять ЧУВСТВА персонажа, ДЕЙСТВИЯ персонажа, РЕЧЬ персонажа и МЫСЛИ персонажа. Они будут комбинировать все эти текстовые подсказки и учитывать, к какому типу относится персонаж. Они могут использовать эти подсказки, чтобы сделать вывод о персонаже.
Разница между чертами характера и чувствами
- Черты характера и чувства часто изучаются одновременно, а иногда и на одном уроке. Но важно, чтобы студенты понимали разницу между ними.
- Черты персонажа обычно относятся к характеристикам или атрибутам, которые делают этого персонажа уникальным. Они описывают свой внешний вид и свою личность. Хотя триады персонажей обычно остаются неизменными, они могут претерпевать небольшие изменения в течение жизни персонажа.
- Чувства персонажа обычно относятся к временному эмоциональному состоянию или реакции, вызванной каким-либо событием в истории. Чувства персонажей обычно носят временный характер и могут быстро меняться несколько раз в течение истории.
- Может быть полезно предложить учащимся составить Т-таблицу, в которой перечислены как черты характера, так и его чувства.
Сравнение черт характера
- Это довольно распространенная задача в 5-м классе, но она может быть полезна даже для учащихся 3-го и 4-го классов, чтобы начать замечать сходства и различия в чертах характера.
- Поскольку черты характера часто влияют на их чувства, действия и мотивы и связаны с ними, если учащиеся задумаются о том, чем персонажи похожи и чем отличаются друг от друга, это поможет им начать понимать историю на гораздо более глубоком уровне.
- Вы можете предложить учащимся создать диаграмму Венна или Т-диаграмму для сравнения двух или более символов.
- Учащиеся могут даже сравнивать персонажей из двух разных историй.
Как черты характера мотивируют действия персонажа
- Цель обучения чертам характера состоит не в том, чтобы ученики просто составили список черт характера и остановились на этом.
Мы хотим, чтобы учащиеся поняли, как конкретная черта будет связана с мотивацией персонажа, а затем с действием.
- Помогая учащимся понять связь между чертами характера и действиями, мы поможем им улучшить и укрепить их инфернальное мышление.
Если вы заинтересованы в обучении этих целей своим ученикам и ищете ресурсы, которые помогут сделать это немного легче, ознакомьтесь с этим набором планов уроков персонажей для небольших групп. Каждый набор уроков включает сценарий урока для учителя, стратегическую карточку, отрывки для чтения и страницу ответов для этой конкретной цели. Этот набор также включен в членство в программе Stellar Teacher Reading.
Полезные ресурсы для обучения чертам характера
Итак, когда дело доходит до обучения тем целям, которые я только что перечислил, очевидно, что вы хотите использовать книжки с картинками, чтобы предоставить своим ученикам пример из реального текста, но есть и другие ресурсы, которые приходят на помощь. удобно при обучении чертам характера. Вот некоторые из моих любимых учебных ресурсов для использования в старших классах.
- Якорные диаграммы
Каждый раз, когда вы вводите новую цель в свой персонаж, вы можете использовать якорную диаграмму для отображения ключевой информации для этой цели. Якорные диаграммы — отличное место для записи вопросов, стратегий, определений и полезной информации, которую мы хотим, чтобы учащиеся запомнили после урока. Я люблю давать учащимся мини-версии опорных диаграмм, которые я использовала во время всего группового урока, чтобы приклеить их к их дневникам чтения. Таким образом, они могут вернуться к ним после окончания урока.
- Графические органайзеры
Используйте один день уроков чтения, чтобы позволить учащимся поработать в парах, чтобы вместе прочитать текст, а затем описать то, что они увидели в уме, с помощью графического органайзера. Разместите те же самые графические органайзеры в читальном центре или вытащите их небольшими группами, чтобы закрепить знания, полученные учащимися на этой неделе.
Графические органайзеры — отличный способ для учащихся показать свое понимание персонажей, о которых они читают.
- Стикеры для заметок Stop & Jot
Шаблоны для заметок — отличный способ предоставить учащимся структуру для обмена текстовыми свидетельствами, которые они видят прямо на странице книги. Я большой поклонник метода остановок и заметок как при самостоятельном чтении, так и при обучении в малых группах. Использование стикеров — это действительно быстрый и простой способ для студентов отслеживать персонажей и их черты в историях, которые они читают.
- Вопросы и мыслительные основы
Отличный способ укрепить навыки учащихся, даже когда они читают вне класса, — дать им вопросы и мыслительные основы, которые помогут им думать о персонажах. Я люблю давать учащимся закладки с вопросами, которые помогут им глубоко задуматься о персонаже во время чтения. Эти мыслительные основы — это вопросы, которые я также использую на уроках в общей и малой группах.
Вот несколько замечательных вопросов, которые можно задать учащимся на уроках характера:
- Как персонаж меняется на протяжении истории?
- Какая самая важная черта характера?
- Как эта черта вредит или помогает им в истории?
- Что общего у вас с персонажем?
- Почему главный герой почувствовал ___ в начале рассказа?
Используя эти идеи, ваши ученики добьются большего успеха в определении черт характера! Я надеюсь, что вы найдете эти идеи и ресурсы полезными!
Счастливого обучения
Купить сейчас
Купить сейчас
Купить
Прикрепить
Рубрики: Чтение С тегами: чувства характера, черты характера, художественная литература, навыки чтения, стратегия чтения
0005
7 опорных диаграмм, которые глубоко проникают в замысел автора
Хотите еще больше?
Вам понравятся эти похожие посты!
Взаимодействие с читателем
Черты характера
Черты характера можно определить как установленные модели мышления, чувств и поведения человека. Он формируется в результате факторов окружающей среды и опыта.
Содержание
Добавьте заголовок, чтобы начать создание оглавления
Что такое черты характера? Черты характера можно определить как набор моральных принципов, которые управляют нашими мыслями, установками и поведением и формируют нашу личность. В то время как личностные черты представляют собой набор отличительных личных черт, определяющих наши действия. Эти черты являются нашими уникальными чертами, качествами и характеристиками, которые делают нас теми, кто мы есть как личности. Наше мышление, убеждения, идеология, этика и мораль играют важную роль в развитии черт нашего характера. Наша способность определять положительные и отрицательные черты в себе позволяет нам полностью реализовать свой жизненный потенциал. Более того, когда мы способны замечать эти черты в других, мы можем развивать лучшие отношения и избегать токсичных людей. Это позволяет нам лучше и более открыто выражать нашу личность и наше внутреннее «я».
Когда у нас есть сильные и положительные качества, мы можем принимать более правильные жизненные решения, основанные на нашей морали и ценностях. Некоторые из наиболее распространенных черт включают амбициозность, храбрость, дисциплинированность, энергичность, гибкость, честность, ум, доброту, терпение, надежность и т. д. Одно исследование 1 , проведенное в 2019 году, показало, что такие черты, как оптимизм, решительность, упорство, стремление, добросовестность, энергия, сострадание и позитивность были наиболее распространенными характеристиками очень успешных лидеров. Понимание и признание своих лучших и сильных качеств может помочь нам отточить их и добиться успеха во всех сферах жизни.
Понимание черт характера
У любого человека есть сочетание положительных и отрицательных черт характера. Очень важно понять свои черты, чтобы работать в направлении удовлетворительной жизни. Some of the positive traits can include:
- Loyalty
- Adventurous
- Efficient
- Ambitious
- Honest
- Humble
- Polite
- Straightforward
- Lovable
- Compassionate
- Optimistic
- Confident
- Diplomatic
Some of the most common negative traits can include:
- Jealous
- Irrational
- Irresponsible
- Pessimistic
- Narrow-minded
- Vengeful
- Мстительный
- Нерешительный
- Враждебный
- Невежественный
- Нетерпеливый
- Отчаянный
Если вы изо всех сил пытаетесь понять свои черты характера, может быть важно погрузиться глубже и оценить свои жизненные ситуации и то, как вы ведете себя в сложных ситуациях. Вы также можете обратиться за профессиональной помощью, если вам трудно понять свое поведение и отношение.
Хотя личность и характер используются для определения поведения человека, оба они выражают различные аспекты человека. Можно легко определить личность человека, например, интроверта или экстраверта. Однако характер человека выражается и раскрывается со временем. Тем не менее, оба они тесно взаимосвязаны, поскольку являются двумя основными предикторами нашего поведения и отношения к себе, другим и жизни. Тем не менее личность и характер отличаются от одного человека к другому. Характер человека формируется убеждениями и взглядами. Черты характера можно изменить с помощью усилий и мотивации. Тем не менее, личность может быть трудно изменить. Одно исследование 2006 года 2 , в котором указывалось, что связи между чертами и важными жизненными результатами подтверждают предсказательную силу личности. Другое исследование 2007 года 3 показало, что некоторые неверные представления о личностных чертах ответственны за представление о том, что личность не предсказывает важных жизненных результатов.
У каждого есть свой набор уникальных черт и индивидуальности. Следовательно, без четкого набора представлений о том, что определяет человека, может быть трудно сделать правильный выбор в жизни. Знание своей личности и черт характера может помочь нам сделать правильный выбор и вести достойную жизнь. Понимание человека во многом зависит от его личности и черт характера. Личность подразумевает, кем мы кажемся, а характер подразумевает, кем мы являемся на самом деле. Наш человеческий инстинкт заключается в том, чтобы судить о человеке, основываясь на его личности. Мы считаем, что общительный, уверенный в себе или веселый человек с большей вероятностью будет честным, добрым и преданным. Однако это не обязательно может быть правдой.
Мы бессознательно связываем черты личности с чертами характера, потому что хотим нравиться тому человеку, которого уже знаем, а понимание характера человека — процесс, требующий много времени. Это требует от нас наблюдения за поведением человека в сложных ситуациях, чтобы определить его характер. Личность может меняться в долгосрочной перспективе в течение жизни человека. Исследование 2014 года 4 показало, что люди проявляют признаки повышенной зрелости по мере взросления.
In general, a person’s characteristics can be categorized in the following manner –
1. Values and beliefs- Altruism
- Honesty
- Bravery
- Compassion
- Independent
- Leadership
- Humility
- Смелость
- Трудолюбие
- Уверенность в себе
- Ответственность
- Верность
- Эгоизм
- Resilient
- Attractive
- Able
- Cheerful
- Mischievous
- Gentle
- Strong
- Busy
- Knowledgeable
- Energetic
- Patriotic
- Impulsive
- Conceited
- Imaginative

- Экстраверсия (или интроверсия)
- Доброжелательность
- Открытость
- Добросовестность
- Neuroticism
- Straightforwardness
- Positivity
- Warmth
- Competence
- Demanding
- Creative
- Thoughtful
- Reserved
- Impulsive
- Ambitious
- Shy
All these different types of traits help us develop unique attitudes , убеждения, поведение и личности, которые делают нас личностями. Хотя большинство из них можно выразить и наблюдать практически без усилий, например, личностные и эмоциональные черты, другие, такие как убеждения и основные ценности, требуют времени для выявления и понимания.
Теории черт характера Существует широкий спектр черт характера. Поэтому трудно классифицировать людей по какой-то одной черте. Черты характера также могут меняться со временем в зависимости от различных обстоятельств и ситуаций. Вот несколько теорий, которые могут помочь нам лучше понять нашу личность и черты:
A. Модель OCEAN
Эксперты 5 считают, что существует пять основных черт личности, которые определяют личность человека. Одной из наиболее широко распространенных теорий является модель Большой пятерки океанов. Эта модель 6 был разработан, чтобы продемонстрировать взаимосвязь между личностью и академическим поведением. Эти черты характера играют важную роль в формировании личности человека.
Аббревиатура ОКЕАН означает следующее:
1. O означает открытость Черта открытости состоит из таких характеристик, как воображение, проницательность или творчество. Открытые люди стремятся узнавать новое и получать новый опыт. Люди с высоким уровнем открытости чрезвычайно креативны, пробуют новые вещи или думают об абстрактных концепциях. Люди с низким уровнем открытости не интересуются новыми вещами или не любят абстрактные идеи или теоретические концепции.
Узнайте больше об открытости здесь
2. C означает ДобросовестностьДобросовестность состоит из таких характеристик, как вдумчивость, контроль импульсов и целенаправленное поведение. Люди с высоким уровнем добросовестности отлично организуют свои задачи, внимательны к деталям и любят иметь расписание. Люди с низким уровнем добросовестности не могут выполнить поставленные задачи или им не нравятся структуры и расписания.
Экстраверсия характеризуется возбудимостью, общительностью, дружелюбием, напористостью, болтливостью и общительностью. Люди с этой чертой характера отличаются высокой активностью и энтузиазмом. Люди с высоким уровнем экстраверсии любят быть в центре внимания, собеседниками или любят знакомиться с новыми людьми. В то время как люди с низким уровнем экстраверсии не любят социальные условия, избегают взаимодействия или не любят быть в центре внимания.
4. A означает приятность Доброжелательность включает в себя такие качества, как доверие, альтруизм, доброта, привязанность или щедрость. Люди с высоким уровнем черт характера проявляют интерес к людям, заботятся о других, сопереживают и любят помогать другим людям. В то время как люди с низким уровнем покладистости проявляют меньший интерес к другим, не заботятся о других или помогают другим людям.
Узнайте больше о доброжелательности здесь
5. N означает нейротизмНейротизм характеризуется грустью, капризностью или эмоциональной нестабильностью. Исследование 2017 года 7 показало, что люди с более высоким уровнем невротизма имеют худшее психологическое благополучие. Люди с высоким уровнем невротизма, как правило, испытывают сильный стресс, тревогу, резкие перепады настроения или печаль. В то время как люди с низким уровнем невротизма эмоционально стабильны, хорошо справляются со стрессом и менее тревожны.
Узнайте больше о Большой пятерке черт личности здесь
B. Модель PEN
Другой широко распространенной теорией является модель PEN 8 , разработанная Гансом и Сибил Айзенк. Они считали, что эти три черты, то есть психотизм, экстраверсия и невротизм, в значительной степени ответственны за влияние на личность. Эти черты можно объяснить следующим образом:
Психотик характеризуется безответственностью, просчетами и безрассудным поведением. Люди с высоким уровнем психотизма часто ведут себя безрассудно и импульсивно. Айзенк указал, что на такое поведение может влиять высокий уровень гормонов, таких как тестостерон.
2. E означает ЭкстраверсияЛюди с высоким уровнем экстраверсии чрезвычайно общительны, разговорчивы и общительны. Люди с низким уровнем экстраверсии, т. е. интроверсии, любят собственную компанию и чувствуют себя некомфортно в социальных ситуациях.
Узнайте больше об экстраверсии здесь
3. N означает нейротизм Нейротизм можно определить как способность человека сохранять эмоциональную стабильность. Люди с высоким уровнем невротизма часто испытывают стресс, неудовлетворенность или злость, когда их ожидания не оправдываются. Люди с низким уровнем невротизма более склонны к эмоциональной стабильности.
Приложив усилия и упорный труд, можно изменить свой характер. Отличным способом формирования характера является открытость чувствам, теплота и ласковость, переживание положительных эмоций, меньшая импульсивность и тревожность. Исследование 9 предполагает, что проявление этих черт характера приводит к большей удовлетворенности жизнью, повышению самооценки и оптимизму.
Краткий обзор черт характера- Черты характера — это установленные модели мышления, чувств и поведения человека.
- Эти черты являются нашими уникальными чертами, качествами и характеристиками, которые делают нас теми, кто мы есть как личности.
- Наше мышление, убеждения, идеология, этика и мораль играют важную роль в развитии черт нашего характера.
- Любой человек будет иметь сочетание положительных и отрицательных черт характера.
- Приложив усилия и упорный труд, можно изменить свой характер.
- Шарма С.С. (2019). Черты и характеристики очень успешных медицинских лидеров. JRSM сердечно-сосудистые заболевания, 8, 2048004019880630. https://doi.org/10.1177/2048004019880630 [↩]
- Озер, Д. Дж., и Бенет-Мартинес, В. (2006). Личность и предсказание последующих результатов. Ежегодный обзор психологии, 57, 401–421. https://doi.org/10.1146/annurev.psych.57.102904.1 [↩]
- Робертс, Б.В., Кунцел, Н.Р., Шайнер, Р., Каспи, А., и Голдберг, Л.Р. (2007). Сила личности: сравнительная достоверность личностных качеств, социально-экономического статуса и когнитивных способностей для прогнозирования важных жизненных результатов. Перспективы психологической науки: журнал Ассоциации психологических наук, 2 (4), 313–345. https://doi.org/10.1111/j.1745-6916.2007.00047.x [↩]
- Чарльз С.Т. и Карстенсен Л.