Какие бывают черты характера?
Личность каждого человека многогранна и каждый из нас обладает уникальным набором черт характера, а какими именно они бывают, рассмотрим более детально.
Какие бывают черты характера у человека?
В первую очередь, для того, чтобы узнать собственные черты характера, необходимо проанализировать как личностное отношение (к этому относится самооценка, самокритика), так и отношение к окружающим (в этом проявляются жестокость или милосердие, безразличие — доброта, чуткость, сострадание, вежливость и пр.), к порученным занятиям, делам (леность, аккуратность, трудолюбие или неряшливость).
Уже с самого рождения у человека проявляются основные черты его характера и на протяжении всего жизненного пути каждый из нас обрастает индивидуальными особенностями. В зависимости от того, какой тип темперамента (холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик) доминирует, такие свойства характера ярко выражены. Так, флегматичным людям легче всего быть организованными, им не чуждо понятие дисциплинированности, меланхолику, в свою очередь — добрым, отзывчивым, а из сангвиника, холерика выйдет отменный организатор. Независимо от темперамента человек может развить в себе желаемые черты характера.
Какие бывают положительные черты характера?
Какие бывают хорошие черты характера и плохие, зависит не только от темперамента, врожденных качеств, но и от круга общения личности, ее воспитания. Так, к ним относятся:
- доброта;
- сострадание;
- решительность;
- настойчивость;
- самоуважение;
- оптимизм;
- искренность;
- мужественность;
- спокойствие;
- верность;
- отзывчивость;
- коммуникабельность;
- гордость (не путать с гордыней).
Какие бывают отрицательные черты характера?
Еще в древние века отрицательные качества называли «драконами, живущими в каждом человеке». Так, к ним относят:
- властолюбие;
- гордыня;
- самоуверенность;
- эгоизм;
- зависть;
- ревность;
- раздражительность;
- обидчивость;
- расточительство;
- мстительность.
Статьи по теме:
Сознание и самосознание В этой статье мы расскажем о сознании человека и о процессе, когда мы начинаем анализировать явления собственного сознания — самосознании и его особенностях. |
Развитие творческого потенциала Каждый человек при рождении наделен Всевышним каким-либо талантом и наша задача, выявить этот дар и развить. Мы расскажем о развитии творческого потенциала личности и способах и методах его развития. |
Когнитивное развитие Когнитивное развитие личности подразумевает развитие умственных способностей, интеллекта, логики, эрудиции и пр. Мы расскажем о том, при помощи каких методов можно улучшить свои показатели, которые кстати, поддаются развитию до самой старости. | Духовная сфера общества Духовная сфера общества включает в себя различные виды деятельности, мировоззрение, интересы. |
Какие бывают черты характера, сильные стороны, плохие черты
Люди не похожи друг на друга прежде всего характером. Каждый имеет свои черты характера и собственную модель поведения в обществе. Кто-то легко сходится с людьми, находит общие темы, располагает собеседника к общению. Другой человек долго приглядывается к окружающим, тщательно отбирает объект общения, обдумывает ход беседы и так далее.
Все зависит от характера. Характер – это и есть модель поведения человека, его реакция на мир, внутреннее состояние. Характер складывается в результате наследственных качеств и воспитания.
Общительность, доброта, отзывчивость. С грубым, равнодушным, циничным человеком трудно и неприятно общаться.
Чтобы жить, каждый должен трудиться, добывая тем самым средства к существованию для себя и своей семьи.
Определенные свойства характера помогают преуспеть в этом.
Чтобы добиться успеха, надо обладать некоторыми талантами – творческим мышлением, упорством, трудолюбием, смелостью в принятии решений. Ценят людей инициативных и добросовестных. В коллективном труде важно доверять сотрудникам. Исполнительность – ценное качество.
Например, человек необязательный, относящийся к данным обещаниям легко, может превратиться в ответственного работника, если на службе от его решений и действий зависит успех предприятия и жизни других людей.
Особенно ярко это проявляется в профессиях пожарных, врачей, судий, там, где решаются судьбы и жизни людей.
Кречмер дал оригинальную классификацию характера человека по типу телосложения:
Пикники – крепыши в определенной стадии ожирения. Черты лица непропорционально частям тела, мелкие. Они общительны, позитивны, щедры. К отрицательным чертам характера можно отнести склонность к депрессии в трудной жизненной ситуации.
Типы конституции за КречмеромАстеники – худые высокие индивидуумы с удлиненным лицом. Это замкнутые некоммуникабельные люди. Они предпочитают одиночество, нередко бывают грубые, жадные, упрямые. Но именно астеники обладают развитым умом и талантом к науке.
Атлетики – физически развитые и привлекательные, но не эмоциональные люди. Среди них встречаются и добрые, и злые.
Негативные черты характера
Есть люди, которые пытаются заработать сомнительными способами. При этом от обмана страдают люди, доверявшие обманщику, на которых ложится ответственность за результат недобросовестного поведения.
Здесь положительные черты превращаются в отрицательные. Находчивость и предприимчивость направлены на обман и служат дурному делу. В любом случае, это плохо, непорядочно.
Сильные стороны характера
Успехи и неудачи человека во многом зависят от того, какое место в обществе он вам для себя отводит. Если он ведет себя уверенно и спокойно, это вызывает уважение и симпатию. Располагает к себе человек, который адекватно реагирует на конструктивную критику, ведет себя с достоинством.
Человек должен беречь и ценить то хорошее, что он имеетСкромность, как известно, тоже является одним из самых достойных черт личности.
Взаимовыручка только тогда является добром, если она идет от чистого сердца, без ожидания возмездного действия. Человек должен беречь и ценить то хорошее, что он имеет. Нельзя требовать и ожидать от жизни невероятного везения, ничего не предпринимая для достижения больших результатов. Материальные блага надо экономить, но без скупости.
Роль воспитания в становлении характера
Большую роль в формировании характера человека играет психология семьи. Ребенок с детства берет пример с родителей. Если они ведут себя неправильно по отношению к близким, к работе, к политике, ребенок все это впитывает и усваивает неправильную модель поведения. Со временем эта модель превращается в характер.
Взрослея, человек внедряет в свое поведение взгляды, привитые ему отцом и матерью. Ребенок должен воспитываться в открытых, простых и логичных для его понимания представлениях о жизни.
Если взрослые говорят одно, а поступают противоположно, ребенок теряется в понятиях и становится лицемерным. Сначала он не может понять такую ситуацию. Но, поскольку взрослые не объясняют ему доходчиво, почему они лгут, он принимает такую модель поведения и тоже приучается ко лжи.
Темперамент и характер
Эти понятия родственны, но не идентичны. Темперамент связан с психикой человека. Это его врожденные особенности. Многообразие типов личности формирует в обществе особые личностные взаимосвязи. Если характер формируется в среде общения, то с особым темпераментом человек рождается. Его можно угадать в человеке с самого раннего возраста по поведению.
Выделяют 4 типа темпераментов:
Меланхолики – это ранимые нервные люди. Они трудно сходятся с людьми, не любят посвящать в свои проблемы. Они часто впадают в депрессию, если не помочь справиться с этим состоянием, меланхолик может совершить самоубийство. Такие люди подвержены влиянию среды. Если вокруг меланхолика добрые люди – он чувствует себя прекрасно. Таким темпераментом часто обладают ученые, художники, писатели. Такие дети не любят шумных игр.
Холерики общительны, подвижны, любознательны. Энергию ребенка – холерика надо направить в правильное русло. Он должен посещать спортивные секции, танцевальные кружки. В противном случае его активность может найти выход в плохих необдуманных поступках.
Холерики – прирожденные лидеры, они стремятся выделиться из толпы, вести за собой. Они обладают определенным упорством, бывают жадны, некоторые стремятся к быстрым нечестным заработкам. Холерики склонны к перевоплощениям, среди них много талантливых лицедеев. Склонность к притворству проявляется с детства.
Сангвиники – уравновешенные спокойные люди. На них можно положиться – в трудной ситуации они всегда найдут выход.
Сангвиники не любят одиночества, любят общаться с людьми, у них хорошее чувство юмора. У них почти нет негативных черт характера.
Флегматики психически устойчивы. Их сильные стороны – ум. Сдержанность, хладнокровие. Они не любят резких перемен в жизни.
В характере должна быть золотая середина.
Следует отличать в оценке человека:
- бережливость от жадности,
- скромность от замкнутости,
- сдержанность от равнодушия.
Обучение чтению черт характера
Автор Sara Marye Оставить комментарий
Если вы работаете учителем чтения в старших классах, то, скорее всего, в какой-то момент в течение учебного года вы будете преподавать черты характера.
Черты характера обычно являются одним из первых навыков, которым мы обучаем в начальных классах чтения. Очень многие учебные программы по чтению начинаются с уроков по элементам художественной литературы и сосредоточены конкретно на персонажах. Затем, как мы знаем, этот навык развивается в течение года, и у вас есть возможность укреплять понимание черт характера в течение всего года!
Что такое черты характера?
Черты характера — это уникальные атрибуты, характеристики и личности персонажей в тексте. Как и в жизни, разные персонажи в истории будут иметь широкий спектр личностей. Эти разные личности влияют на то, как работает текст. Персонажи реагируют друг на друга, основываясь на своих чертах. Они реагируют на конфликт в истории в соответствии со своими чертами. Так много истории возвращается к конкретным чертам характера.
Почему важно обучать чертам характера?
Когда учащиеся могут определить черты персонажа (и чувства в этом отношении), они могут помочь объяснить, почему персонаж действует и ведет себя определенным образом. Выявление черт также помогает учащимся установить значимые связи с историей. И когда учащиеся могут установить прочные связи, они могут улучшить свое понимание прочитанного.
Наставнические тексты для обучения чертам характера
Одна из лучших вещей, которую вы можете сделать при обучении чертам характера, — это показать своим ученикам примеры сильных персонажей в книжках с картинками. В то время как в большинстве иллюстрированных книг есть главный герой, в некоторых лучше подчеркиваются его черты, чувства и действия. Прежде чем вы начнете обучать свой модуль чертам характера, подумайте о том, чтобы добавить эти книжки с картинками в свою классную библиотеку или в список текстов наставника. Они обязательно помогут вам, когда вы начнете обучать чертам характера.
- «Каждая доброта » Жаклин Вудсон . Мне нравится использовать это как один из моих основных текстов-наставников для обучения чертам характера. Эта книга может быть отличным текстом для обсуждения положительных, отрицательных и нейтральных черт, а также она хорошо подходит для использования логических выводов для описания персонажа. Студенты должны будут обратить пристальное внимание на внутренние мысли Хлои и ее действия, чтобы помочь описать ее черты характера.
- А Ба d Case of the Stripes Дэвида Шеннона — Это отличный текст, потому что Камилла Крим имеет очень четко опознаваемые внутренние и внешние черты. Это также отличная книга, чтобы поговорить о том, как могут измениться черты характера, и чем отличаются чувства и черты. Несмотря на то, что это популярная книга в младших классах, учащиеся 3, 4 и 5 классов могут по-настоящему углубиться в свое понимание черт характера, читая этот текст.
- День, когда мелки ушли от Дрю Дейуолта — это всегда любимый ученик. В этой забавной истории каждый мелок имеет свою индивидуальность. Мало того, что каждый мелок разного цвета (внешние черты), у них также разные интересы, предпочтения, разочарования и причуды личности. Это интересный способ для учащихся не только определить черты характера, но и сравнить и сопоставить черты всех мелков.
- Обмен сэндвичами Королевы Рании Аль-Абдуллы и Келли ДиПуккио — В этом тексте два главных героя, что позволяет учащимся легко сравнивать и противопоставлять не только черты характера, но и чувства, действия и интересы обеих девушек. Это также действительно отличный текст для обсуждения того, как наши внутренние черты характера часто являются движущей силой наших действий.
- Вражеский пирог Дерека Мансона – Это отличная книжка с картинками, которую можно использовать для многих навыков художественной литературы, но она особенно хороша для обсуждения черт характера. Учащиеся могут определить и описать черты трех главных героев (мальчик, папа и Джереми Росс). Это также отличная книга для обсуждения того, как наши личные чувства часто могут затуманивать наши суждения и заставлять делать неправильные предположения.
Цели обучения чертам характера
Когда вы обучаете чертам характера в старших классах, вы хотите убедиться, что вы учите учащихся глубоко вникать в характеры и действительно учиться анализировать черты характера. Очень часто учителя проводят всего один или два урока по чертам характера, а их ученики упускают из виду ключевые задачи, которые действительно помогут им понять характеры, о которых они читают.
В следующий раз, когда вы будете готовиться обучать (или даже обсуждать) черты характера, убедитесь, что вы пытаетесь достичь следующих ключевых целей:
Положительные, отрицательные и нейтральные черты
- Убедитесь, что учащиеся понимают, что черты можно разделить на положительные, отрицательные и нейтральные.
- Положительные черты — это черты, оказывающие положительное влияние на персонажа. Примерами положительных черт могут быть смелость, забота, сострадание, надежность и лояльность.
- Отрицательные черты — это черты, которые обычно приводят к негативным последствиям для персонажа. Примерами отрицательных черт могут быть нечестность, лень, грубость и властность.
- А еще есть нейтральные черты. Нейтральные черты — это черты, которые могут быть любыми. Они могут привести как к положительному результату, так и к отрицательному… Примеры нейтральных черт — любопытство, осторожность, нервозность, нетерпеливость и робость.
- Когда вы впервые знакомите своих учеников с положительными, отрицательными и нейтральными качествами, может быть полезно провести мозговой штурм со списком. Вы можете найти его внутри этого набора справочных вкладок для чтения.
- Как только учащиеся узнают о трех типах черт, они всегда смогут классифицировать и маркировать черты персонажей, о которых они читают.
Внутренние и внешние черты
- Ученикам важно понимать, что у персонажей есть как внутренние, так и внешние черты.
- Внешние черты описывают, как персонаж выглядит (высокий, рыжие волосы, зеленые глаза, веснушки). Умение определять внешние черты поможет учащимся визуализировать, как выглядит персонаж.
- Внутренние черты описывают личность персонажа. Это позволяет читателю узнать больше о том, как этот персонаж думает и действует. Способность определять внутренние черты помогает учащимся понять чувства, мотивы и действия персонажей.
- Когда вы обучаете чертам характера, убедитесь, что учащиеся определяют и описывают как внутренние, так и внешние черты.
- Одна вещь, которую вы можете сделать, это попросить учащихся нарисовать характер и обозначить внешние черты, которые вы можете «видеть», а затем перечислить внутренние черты, которые вы не можете увидеть физически.
Как делать выводы о чертах характера
- Мне нравится учить делать выводы наряду с другими навыками чтения. Научить учащихся делать выводы о чертах характера — отличный способ показать учащимся, что многие из наших навыков чтения взаимосвязаны.
- Часто автор не будет прямо указывать или называть черту характера, поэтому учащимся придется использовать логический вывод, чтобы помочь им определить черты характера.
- Вы можете использовать стратегию ДУМАЙ БЫСТРО, чтобы помочь учащимся определить черты характера. С помощью этой стратегии учащиеся будут определять ЧУВСТВА персонажа, ДЕЙСТВИЯ персонажа, РЕЧЬ персонажа и МЫСЛИ персонажа. Они будут комбинировать все эти текстовые подсказки и учитывать, к какому типу относится персонаж. Они могут использовать эти подсказки, чтобы сделать вывод о персонаже.
Разница между чертами характера и чувствами
- Черты характера и чувства часто изучаются одновременно, а иногда и на одном уроке. Но важно, чтобы студенты понимали разницу между ними.
- Черты персонажа обычно относятся к характеристикам или атрибутам, которые делают этого персонажа уникальным. Они описывают свой внешний вид и свою личность. Хотя триады персонажей обычно остаются неизменными, они могут претерпевать небольшие изменения в течение жизни персонажа.
- Чувства персонажа обычно относятся к временному эмоциональному состоянию или реакции, вызванной каким-либо событием в истории. Чувства персонажей обычно носят временный характер и могут быстро меняться несколько раз в течение истории.
- Может быть полезно предложить учащимся составить Т-таблицу, в которой перечислены как черты характера, так и его чувства.
Сравнение черт характера
- Это довольно распространенная задача в 5-м классе, но она может быть полезна даже для учащихся 3-го и 4-го классов, чтобы начать замечать сходства и различия в чертах характера.
- Поскольку черты характера часто влияют на их чувства, действия и мотивы и связаны с ними, если учащиеся задумаются о том, чем персонажи похожи и чем отличаются друг от друга, это поможет им начать понимать историю на гораздо более глубоком уровне.
- Вы можете предложить учащимся создать диаграмму Венна или Т-диаграмму для сравнения двух или более символов.
- Учащиеся могут даже сравнивать персонажей из двух разных историй.
Как черты характера мотивируют действия персонажа
- Цель обучения чертам характера состоит не в том, чтобы ученики просто составили список черт характера и остановились на этом. Мы хотим, чтобы учащиеся поняли, как конкретная черта будет связана с мотивацией персонажа, а затем с действием.
- Помогая учащимся понять связь между чертами характера и действиями, мы поможем им улучшить и укрепить их инфернальное мышление.
Если вы заинтересованы в обучении этих целей своим ученикам и ищете ресурсы, которые помогут сделать это немного легче, ознакомьтесь с этим набором планов уроков персонажей для небольших групп. Каждый набор уроков включает сценарий урока для учителя, стратегическую карточку, отрывки для чтения и страницу ответов для этой конкретной цели. Этот набор также включен в членство в программе Stellar Teacher Reading.
Полезные ресурсы для обучения чертам характера
Итак, когда дело доходит до обучения тем целям, которые я только что перечислил, очевидно, что вы хотите использовать книжки с картинками, чтобы предоставить своим ученикам пример из реального текста, но есть и другие ресурсы, которые приходят на помощь. удобно при обучении чертам характера. Вот некоторые из моих любимых учебных ресурсов для использования в старших классах.
- Якорные диаграммы
Каждый раз, когда вы вводите новую цель в свой персонаж, вы можете использовать якорную диаграмму для отображения ключевой информации для этой цели. Якорные диаграммы — отличное место для записи вопросов, стратегий, определений и полезной информации, которую мы хотим, чтобы учащиеся запомнили после урока. Я люблю давать учащимся мини-версии опорных диаграмм, которые я использовала во время всего группового урока, чтобы приклеить их к их дневникам чтения. Таким образом, они могут вернуться к ним после окончания урока.
- Графические органайзеры
Используйте один день уроков чтения, чтобы позволить учащимся поработать в парах, чтобы вместе прочитать текст, а затем описать то, что они увидели в уме, с помощью графического органайзера. Разместите те же самые графические органайзеры в читальном центре или вытащите их небольшими группами, чтобы закрепить знания, полученные учащимися на этой неделе. Графические органайзеры — отличный способ для учащихся показать свое понимание персонажей, о которых они читают.
- Стикеры для заметок Stop & Jot
Шаблоны для заметок — отличный способ предоставить учащимся структуру для обмена текстовыми свидетельствами, которые они видят прямо на странице книги. Я большой поклонник метода остановок и заметок как при самостоятельном чтении, так и при обучении в малых группах. Использование стикеров — это действительно быстрый и простой способ для студентов отслеживать персонажей и их черты в историях, которые они читают.
- Вопросы и мыслительные основы
Отличный способ укрепить навыки учащихся, даже когда они читают вне класса, — дать им вопросы и мыслительные основы, которые помогут им думать о персонажах. Я люблю давать учащимся закладки с вопросами, которые помогут им глубоко задуматься о персонаже во время чтения. Эти мыслительные основы — это вопросы, которые я также использую на уроках в общей и малой группах. Вот несколько замечательных вопросов, которые можно задать учащимся на уроках характера:
- Как персонаж меняется на протяжении истории?
- Какая самая важная черта характера?
- Как эта черта вредит или помогает им в истории?
- Что общего у вас с персонажем?
- Почему главный герой почувствовал ___ в начале рассказа?
Используя эти идеи, ваши ученики добьются большего успеха в определении черт характера! Я надеюсь, что вы найдете эти идеи и ресурсы полезными!
Счастливого обучения
Купить сейчас
Купить сейчас
Купить
Прикрепить
Рубрики: Чтение С тегами: чувства характера, черты характера, художественная литература, навыки чтения, стратегия чтения
0005
7 опорных диаграмм, которые глубоко проникают в замысел автора
Хотите еще больше?
Вам понравятся эти похожие посты!
Взаимодействие с читателем
Черты характера
Черты характера можно определить как установленные модели мышления, чувств и поведения человека. Он формируется в результате факторов окружающей среды и опыта.
Содержание
Добавьте заголовок, чтобы начать создание оглавления
Что такое черты характера?Черты характера можно определить как набор моральных принципов, которые управляют нашими мыслями, установками и поведением и формируют нашу личность. В то время как личностные черты представляют собой набор отличительных личных черт, определяющих наши действия. Эти черты являются нашими уникальными чертами, качествами и характеристиками, которые делают нас теми, кто мы есть как личности. Наше мышление, убеждения, идеология, этика и мораль играют важную роль в развитии черт нашего характера. Наша способность определять положительные и отрицательные черты в себе позволяет нам полностью реализовать свой жизненный потенциал. Более того, когда мы способны замечать эти черты в других, мы можем развивать лучшие отношения и избегать токсичных людей. Это позволяет нам лучше и более открыто выражать нашу личность и наше внутреннее «я».
Когда у нас есть сильные и положительные качества, мы можем принимать более правильные жизненные решения, основанные на нашей морали и ценностях. Некоторые из наиболее распространенных черт включают амбициозность, храбрость, дисциплинированность, энергичность, гибкость, честность, ум, доброту, терпение, надежность и т. д. Одно исследование 1 , проведенное в 2019 году, показало, что такие черты, как оптимизм, решительность, упорство, стремление, добросовестность, энергия, сострадание и позитивность были наиболее распространенными характеристиками очень успешных лидеров. Понимание и признание своих лучших и сильных качеств может помочь нам отточить их и добиться успеха во всех сферах жизни.
Понимание черт характера
У любого человека есть сочетание положительных и отрицательных черт характера. Очень важно понять свои черты, чтобы работать в направлении удовлетворительной жизни. Some of the positive traits can include:
- Loyalty
- Adventurous
- Efficient
- Ambitious
- Honest
- Humble
- Polite
- Straightforward
- Lovable
- Compassionate
- Optimistic
- Confident
- Diplomatic
Some of the most common negative traits can include:
- Jealous
- Irrational
- Irresponsible
- Pessimistic
- Narrow-minded
- Vengeful
- Мстительный
- Нерешительный
- Враждебный
- Невежественный
- Нетерпеливый
- Отчаянный
Если вы изо всех сил пытаетесь понять свои черты характера, может быть важно погрузиться глубже и оценить свои жизненные ситуации и то, как вы ведете себя в сложных ситуациях. Вы также можете обратиться за профессиональной помощью, если вам трудно понять свое поведение и отношение.
Черты характера и личностьХотя личность и характер используются для определения поведения человека, оба они выражают различные аспекты человека. Можно легко определить личность человека, например, интроверта или экстраверта. Однако характер человека выражается и раскрывается со временем. Тем не менее, оба они тесно взаимосвязаны, поскольку являются двумя основными предикторами нашего поведения и отношения к себе, другим и жизни. Тем не менее личность и характер отличаются от одного человека к другому. Характер человека формируется убеждениями и взглядами. Черты характера можно изменить с помощью усилий и мотивации. Тем не менее, личность может быть трудно изменить. Одно исследование 2006 года 2 , в котором указывалось, что связи между чертами и важными жизненными результатами подтверждают предсказательную силу личности. Другое исследование 2007 года 3 показало, что некоторые неверные представления о личностных чертах ответственны за представление о том, что личность не предсказывает важных жизненных результатов.
У каждого есть свой набор уникальных черт и индивидуальности. Следовательно, без четкого набора представлений о том, что определяет человека, может быть трудно сделать правильный выбор в жизни. Знание своей личности и черт характера может помочь нам сделать правильный выбор и вести достойную жизнь. Понимание человека во многом зависит от его личности и черт характера. Личность подразумевает, кем мы кажемся, а характер подразумевает, кем мы являемся на самом деле. Наш человеческий инстинкт заключается в том, чтобы судить о человеке, основываясь на его личности. Мы считаем, что общительный, уверенный в себе или веселый человек с большей вероятностью будет честным, добрым и преданным. Однако это не обязательно может быть правдой.
Мы бессознательно связываем черты личности с чертами характера, потому что хотим нравиться тому человеку, которого уже знаем, а понимание характера человека — процесс, требующий много времени. Это требует от нас наблюдения за поведением человека в сложных ситуациях, чтобы определить его характер. Личность может меняться в долгосрочной перспективе в течение жизни человека. Исследование 2014 года 4 показало, что люди проявляют признаки повышенной зрелости по мере взросления.
Типы черт характераIn general, a person’s characteristics can be categorized in the following manner –
1. Values and beliefs- Altruism
- Honesty
- Bravery
- Compassion
- Independent
- Leadership
- Humility
- Смелость
- Трудолюбие
- Уверенность в себе
- Ответственность
- Верность
- Эгоизм
- Resilient
- Attractive
- Able
- Cheerful
- Mischievous
- Gentle
- Strong
- Busy
- Knowledgeable
- Energetic
- Patriotic
- Impulsive
- Conceited
- Imaginative
- Экстраверсия (или интроверсия)
- Доброжелательность
- Открытость
- Добросовестность
- Neuroticism
- Straightforwardness
- Positivity
- Warmth
- Competence
- Demanding
- Creative
- Thoughtful
- Reserved
- Impulsive
- Ambitious
- Shy
All these different types of traits help us develop unique attitudes , убеждения, поведение и личности, которые делают нас личностями. Хотя большинство из них можно выразить и наблюдать практически без усилий, например, личностные и эмоциональные черты, другие, такие как убеждения и основные ценности, требуют времени для выявления и понимания.
Теории черт характераСуществует широкий спектр черт характера. Поэтому трудно классифицировать людей по какой-то одной черте. Черты характера также могут меняться со временем в зависимости от различных обстоятельств и ситуаций. Вот несколько теорий, которые могут помочь нам лучше понять нашу личность и черты:
A. Модель OCEAN
Эксперты 5 считают, что существует пять основных черт личности, которые определяют личность человека. Одной из наиболее широко распространенных теорий является модель Большой пятерки океанов. Эта модель 6 был разработан, чтобы продемонстрировать взаимосвязь между личностью и академическим поведением. Эти черты характера играют важную роль в формировании личности человека.
Аббревиатура ОКЕАН означает следующее:
1. O означает открытостьЧерта открытости состоит из таких характеристик, как воображение, проницательность или творчество. Открытые люди стремятся узнавать новое и получать новый опыт. Люди с высоким уровнем открытости чрезвычайно креативны, пробуют новые вещи или думают об абстрактных концепциях. Люди с низким уровнем открытости не интересуются новыми вещами или не любят абстрактные идеи или теоретические концепции.
Узнайте больше об открытости здесь
2. C означает ДобросовестностьДобросовестность состоит из таких характеристик, как вдумчивость, контроль импульсов и целенаправленное поведение. Люди с высоким уровнем добросовестности отлично организуют свои задачи, внимательны к деталям и любят иметь расписание. Люди с низким уровнем добросовестности не могут выполнить поставленные задачи или им не нравятся структуры и расписания.
Экстраверсия характеризуется возбудимостью, общительностью, дружелюбием, напористостью, болтливостью и общительностью. Люди с этой чертой характера отличаются высокой активностью и энтузиазмом. Люди с высоким уровнем экстраверсии любят быть в центре внимания, собеседниками или любят знакомиться с новыми людьми. В то время как люди с низким уровнем экстраверсии не любят социальные условия, избегают взаимодействия или не любят быть в центре внимания.
4. A означает приятностьДоброжелательность включает в себя такие качества, как доверие, альтруизм, доброта, привязанность или щедрость. Люди с высоким уровнем черт характера проявляют интерес к людям, заботятся о других, сопереживают и любят помогать другим людям. В то время как люди с низким уровнем покладистости проявляют меньший интерес к другим, не заботятся о других или помогают другим людям.
Узнайте больше о доброжелательности здесь
5. N означает нейротизмНейротизм характеризуется грустью, капризностью или эмоциональной нестабильностью. Исследование 2017 года 7 показало, что люди с более высоким уровнем невротизма имеют худшее психологическое благополучие. Люди с высоким уровнем невротизма, как правило, испытывают сильный стресс, тревогу, резкие перепады настроения или печаль. В то время как люди с низким уровнем невротизма эмоционально стабильны, хорошо справляются со стрессом и менее тревожны.
Узнайте больше о Большой пятерке черт личности здесь
B. Модель PEN
Другой широко распространенной теорией является модель PEN 8 , разработанная Гансом и Сибил Айзенк. Они считали, что эти три черты, то есть психотизм, экстраверсия и невротизм, в значительной степени ответственны за влияние на личность. Эти черты можно объяснить следующим образом:
1. P означает психотизмПсихотик характеризуется безответственностью, просчетами и безрассудным поведением. Люди с высоким уровнем психотизма часто ведут себя безрассудно и импульсивно. Айзенк указал, что на такое поведение может влиять высокий уровень гормонов, таких как тестостерон.
2. E означает ЭкстраверсияЛюди с высоким уровнем экстраверсии чрезвычайно общительны, разговорчивы и общительны. Люди с низким уровнем экстраверсии, т. е. интроверсии, любят собственную компанию и чувствуют себя некомфортно в социальных ситуациях.
Узнайте больше об экстраверсии здесь
3. N означает нейротизмНейротизм можно определить как способность человека сохранять эмоциональную стабильность. Люди с высоким уровнем невротизма часто испытывают стресс, неудовлетворенность или злость, когда их ожидания не оправдываются. Люди с низким уровнем невротизма более склонны к эмоциональной стабильности.
Сила черт характераПриложив усилия и упорный труд, можно изменить свой характер. Отличным способом формирования характера является открытость чувствам, теплота и ласковость, переживание положительных эмоций, меньшая импульсивность и тревожность. Исследование 9 предполагает, что проявление этих черт характера приводит к большей удовлетворенности жизнью, повышению самооценки и оптимизму.
Краткий обзор черт характера- Черты характера — это установленные модели мышления, чувств и поведения человека.
- Эти черты являются нашими уникальными чертами, качествами и характеристиками, которые делают нас теми, кто мы есть как личности.
- Наше мышление, убеждения, идеология, этика и мораль играют важную роль в развитии черт нашего характера.
- Любой человек будет иметь сочетание положительных и отрицательных черт характера.
- Приложив усилия и упорный труд, можно изменить свой характер.
- Шарма С.С. (2019). Черты и характеристики очень успешных медицинских лидеров. JRSM сердечно-сосудистые заболевания, 8, 2048004019880630. https://doi.org/10.1177/2048004019880630 [↩]
- Озер, Д. Дж., и Бенет-Мартинес, В. (2006). Личность и предсказание последующих результатов. Ежегодный обзор психологии, 57, 401–421. https://doi.org/10.1146/annurev.psych.57.102904.1 [↩]
- Робертс, Б.В., Кунцел, Н.Р., Шайнер, Р., Каспи, А., и Голдберг, Л.Р. (2007). Сила личности: сравнительная достоверность личностных качеств, социально-экономического статуса и когнитивных способностей для прогнозирования важных жизненных результатов. Перспективы психологической науки: журнал Ассоциации психологических наук, 2 (4), 313–345. https://doi.org/10.1111/j.1745-6916.2007.00047.x [↩]
- Чарльз С.Т. и Карстенсен Л.