Что делать чтобы избежать конфликта: Технические работы

Содержание

Конфликт – избежать, управлять или разрешать !?

Не секрет, что каждый день в нашей жизни может возникнуть конфликт: на работе,  в транспорте или в семье на бытовой почве. Все эти недопонимания  вносят дисбаланс, в наши планы, но, к сожалению, являются такой же неизбежностью, как и смена дня и ночи.

Так давайте  разбираться, из-за чего возникает  конфликт, как развивается, как его разрешить и, пожалуй, самое главное, как его предотвратить.

По определению конфликт — это рассогласование, в межличностных  отношениях, которое возникает из-за неудовлетворенности людей существующим положением дел,  мнениями, поступками и словами их коллег, знакомых, близких.

В любой конфликтной ситуации,  выделяют два основных  элемента:

·         участники конфликта;

·         объект конфликта (причина, из-за которой накаляются страсти).

Конфликт практически всегда связан с неприятными эмоциями для его участников, цели которых, как правило, принципиально не совпадают.  И конечно  конфликт приводит к отсутствию нормальных взаимоотношений между людьми. Именно поэтому многие  стремятся  предотвратить конфликты любой ценой.

Другой вопрос  — всегда ли это необходимо делать? 

Может быть, лучше дать возможность выплеснуть отрицательные эмоции и тем самым достичь разрядки ситуации?  Ведь зачастую именно конфликт нужен человеку  для того, чтобы заставить окружающих понять его ценность как личности.

Любители скандалов существуют во всех трудовых коллективах. Как быть?

Ответы самые простые: 

·         где можно, конфликты надо предотвращать; 

·         там, где нельзя, —  учиться их разрешать или стараться ими управлять.

Итак, начнём:

Прежде всего, нужно задать себе вопрос: что может послужить источником конфликта? Получив приблизительный ответ, попытаться заранее устранить хотя бы часть побудительных причин.

Во-первых, каждому сотруднику дать четко определенное задание, за которое он отвечает лично, устанавливить сроки окончания работы и сроки  контроля.

Во-вторых, если невозможно, чтобы работа выполнялась человеком автономно, необходимо установить его четкую субординацию по отношению к другим сотрудникам.

В-третьих, должна существовать определенная система поощрений.

И наконец, еще один простой, но существенный фактор бесконфликтности — это организация повседневной жизни коллектива. Речь идет о том, насколько удобно организованы рабочие места, есть ли нужное оборудование, возможности для еды и отдыха.

Если страсти накаляются… что предпринять?

В любом случае конфликт нужно разрешить, локализовать или просто прекратить.

Первый способ — резкое переключение  внимания  участников конфликта на другой объект. Возвращаться  к ссоре после перерыва зачастую уже не интересно, да и лень. Конфликт просто  теряет свою привлекательность.

Второй способ — неожиданная перемена позиции одного из участников конфликта. Для чего люди начинают конфликт? Чтобы излить свое раздражение или чего-либо добиться.

При этом оппонент выступает в роли человека, который не хочет с чем-то согласиться. Лидер (как правило, человек  более уравновешенный)  может с легкостью погасить конфликт, неожиданно поставив себя на место «обиженной» стороны, согласившись с ней. Это лишает конфликт смысла.

Уступка в данном случае — не поражение, а победа.

Третий способ—  переоценка ценностей одной из сторон.

Вполне возможно, что лидер осознает свою неправоту. Лучше принести извинения и остановить ссору, чем упрямо отстаивать свою неверную позицию.

И, наконец, четвертый способ — изоляция конфликтующих сторон, друг от друга.

К сожалению,  бывают  конфликты,  прекратить которые  невозможно иначе, чем просто отказавшись от участия в них.  Демонстративный отказ  противника от продолжения конфликта делает продолжение ссоры бесполезным. Образуется пауза, когда страсти остывают, ситуация переоценивается.  В ряде случаев это само по себе снимает остроту конфликта, а иногда нейтрализует его вовсе.

Безусловно, есть и другие способы разрешения конфликтных ситуаций.

Но ни один не  приведёт  к успешному выходу, если сама личность в конфликте  не поведет себя достойно.

Так последуем же совету древнегреческого мудреца и философа, будем соблюдать меру и даже в самом праведном гневе, главное  не переходить  границу, после которой общение становится невозможным.

Помните,  после ссоры жизнь не заканчивается и нам  приходится общаться с самыми разными, порой не  самыми приятными людьми.

Оксана Агеева, 
ведущий инспектор психолог-профконсультант
отдела занятости населения
 Октябрьского района,
 телефон: 266-60-52

10 правил поведения / Полтавщина

О том, из-за чего возникают конфликты и как из них выйти, не наломав дров

Почему люди конфликтуют? Этот вопрос интересует многих людей. По мнению психологов, причин несколько. Одни из самых известных — это борьба за власть и протест против того, что человеку не уделили должного внимания и любви. Вот, откуда растут ноги, вот, откуда бунт на корабле! Как проверить? Стоит хотя бы вспомнить банальные скандальчики после фраз «На какой фильм пойдем?» (чья возьмет, иными словами) или «Почему ты опоздал на целых 15 минут?» (иными словами — «Где твоя любовь, если ты заставляешь меня мерзнуть?»).

По мнению доктора философии, автора книги «Мужчины с Марса, Женщины Венеры» — Джон Грэй, — существует 4 тактики самозащиты, если конфликт возникает между парами.

  1. Сражение. Когда разговор приобретает жесткий и холодный характер, некоторые инстинктивно кидаются в бой, точнее, начинают обороняться. Они принимаются упрекать, осуждать, критиковать, словом, стараются всячески доказать, что не прав партнер. За всем этим стоит внутреннее стремление запугать партнера, чтобы добиться от него любви и поддержки. А когда тот отступает, они считают себя победителями, хотя на самом деле проиграли.
  2. Отступление. Чтобы избежать столкновения, человек может уйти в свою «пещеру» и остаться там навсегда. Это нечто вроде холодной войны. Он уклоняется от разговоров, и проблема так и остается нерешенной. Такие люди предпочитают держаться подальше от «горячих» тем, избегая любого разговора, который может повлечь за собой спор. Вместо того чтобы ввязываться в споры, некоторые пары вообще перестают говорить на темы, по которым у них имеются разногласия. Их способ добиться желаемого – наказание партнера за то, что он не отдает свою любовь. Они не выходят из пещеры, чтобы напасть на него открыто: вместо этого уязвляют косвенно, медленно, шаг за шагом, лишая его той любви, которой он заслуживает. Огромный минус этого всего — накапливается целая гора обид.
  3. Затаивание. Чтобы не получать ран, неизбежных в открытой схватке, человек делает вид, что у него все в порядке. Он надевает на лицо улыбку и счастье. Однако, спустя некоторое время такого человека охватывает негодование: он отдает партнеру всего себя, но ничего не получает взамен! Если женщина говорит: «У меня все отлично» (натянутая улыбка присуща), значит не все отлично – она просто пытается избежать конфликта. Но как быстро она взорвется? Мужчины, обычно пользуясь подобными выражениями, имеют в виду абсолютно другие вещи. В их устах это означает: «Все отлично, потому что я справляюсь с этим сам», «Все прекрасно, ибо я знаю, что делать», «Все о’кей, поскольку я могу решить эту проблему без посторонней помощи».
  4. Покорность. Это чисто «венерианская» тактика. Вместо того чтобы затевать спор, женщина покоряется судьбе. Тем самым она обрекает себя на роль мишени для упреков партнера, принимает на себя ответственность за все, что может огорчить или расстроить его.

Что касается остальных взаимоотношений, психологи выделяют следуюше стили поведения в конфликтных ситуациях.

  1.  «Кто – кого?» (соперничество). При этой стратегии часто используются личные связи, власть и сила: с их помощью вы принуждаете соперника сдаться и отступить.
  2. «Моя хата з краю» (избегание). Эта стратегия может быть актуальной, если не за что бороться и это понимает хотя бы одна из сторон.
  3. «Ладно, забирай!» (уступка). Такое часто случается, когда одна из сторон понимает, что предмет конфликта не стоит испорченных отношений с коллегой или партнером. Однако в этом случае уступка может оказаться лишь этапом на пути к достижению большой цели.
  4. «Ты – мне, я – тебе» (компромисс, взаимная уступка). Это даже не столько способ разрешения конфликта, сколько передышка, во время которой идет более или менее интенсивный поиск оптимального решения проблемы.

Как по неведенью мужчины провоцируют конфликты?

Бывает, женщина приходит к мужчине, рассказывая о чем-то, что ее расстроило или обеспокоило. Но вместо того, чтобы просто выслушать партнершу, партнер начинает давать ей 100 советов, говорить: «Ну, все не так уж и страшно. Не надо расстраиваться». С кем-то, может, подобные вещи и «прокатят». Но некоторые женщины, услышав выше перечисленное, начинают «заводиться» еще больше. Почему? Тебя же утешают… Ну, что не так? Дело в том, что у женщины складывается впечатление, будто мужчина не признает, что ее переживания имеют под собой почву. Но стоит мужчине молча покивать и послушать рассказ (не телевизор, а женщину), как дама успокаивается. Почему? Да потому что начинает ощущать поддержку со стороны ее любимого мужчины. «Значит, он понимает меня, ему ценно, что я чувствую», — думает женщина и бежит хвастаться подружкам о том, какой у нее хороший благоверный.

Как по неведенью женщины провоцируют конфликты?

Чаще всего женщины провоцируют ссоры тем, что не выражают свои чувства прямо. Вместо того чтобы открыто сказать о неудовольствии или разочаровании, они начинают ходить кругом да около. А мужчины то, хоть и звезды с неба достают, но мысли читать не умеют! В той же мере, в какой женщине необходимо признание, мужчине требуется одобрение. Подавляющее число мужчин стыдятся признать, насколько им необходима похвала партнерши. Они могут даже уехать куда-нибудь подальше, чтобы доказать ей, что проживут и без этого. Но почему тогда, лишившись одобрения женщины, они сразу становятся холодными, как бы отключенными, и начинают защищаться от всего мира? Да потому, что очень тяжело не получать того, что так необходимо. При этом хвалить – не значить льстить, но ободрять. Как сказал один мой знакомый: «Рядом с красивой женщиной хочется сделать красивым все. Рядом с той, которая ободряет, хочется расправить плечи пошире, чтобы в нее не попала ни одна раскаленная стрела, хочется быть лучше».

10 простых правил, которые могут помочь предотвратить конфликт или выйти из него, не наломав дров.

  • Установите доброжелательный тон разговора.
  • Не переубеждайте оппонента в своей правоте — это бесполезно. Вместо этого попытайтесь аргументировать свою позицию или прийти к согласию.
  • Помните, сами разногласия не задевают нас так, как СПОСОБЫ их выражения. Аккуратно подбирайте слова. Важнее сохранить взаимоотношения, чем доказать свою правоту.
  • Если вы чувствуете, что не способны вести разговор без повышения тона голоса, лучше отложить на потом. То же психологи советуют сделать, если слишком «заведен» ваш оппонент. В гневе можно наделать много глупостей, о которых потом будете жалеть. Возьмите тайм-аут, хотя бы на 20 минут, а потом с холодным рассудком вернитесь к обсуждению.
  • Не реагируйте на эмоции – только на факты. Нужно разграничивать в конфликте факты и эмоции, поэтому, выбирая оптимальную стратегию, не обращайте внимания на выражения вроде: «Елки-палки! Вы несете чушь!» Это не аргумент, а эмоция.
  • Попытайтесь четко понять, каковы претензии вашего оппонента. Обязательно переспросите, так ли вы друг друга поняли. Случается, спор вообще не имеет под собой никакого основания – вся проблема в том, что кто-то кого-то неправильно понял.
  • Выслушайте оппонента, дайте ему «выпустить пар». Не повторяйте ошибку, которую часто допускают при спорах мужчины, говоря женщинам: «Короче, меньше текста. Что ты хочешь?» Таким образом, даме, скорее всего покажется, что оппоненту наплевать на ее чувства. «Гадкий бесчувственный чурбан» — это не единственные эпитеты, которым вас может обласкать в такой ситуации женщина. А если у нее еще и длинный маникюр…
  • От обид и разочарований может спасти метод отделения человека от его поступка. К примеру, «Пашу я люблю, а вот то, что он каждый день приходит домой после полуночи, да еще и нетрезвый, меня оскорбляет». Не человек глупый или отвратительный, а его ПОСТУПОК.
  • Попытайтесь перевести конфликт на шутку. Сделайте то, чего от вас не ожидают. Это может утишить бурю эмоций. Но не шутите много: оппоненту может показаться, что вы не серьезно относитесь к его чувствам и поднятой проблеме — и опять вспыхнет пламя огня ссоры.
  • Еще один хороший метод заглушить конфликт в корне — извинение. Прав был Георгий Александров, который сказал: «Погасить конфликт труднее всего пеной изо рта». Библия же учит: «Кроткий ответ отвращает гнев, а оскорбительное слово возбуждает ярость» (Притчи).

Мудрости вам, уважаемые читатели! Поменьше конфликтуйте и берегите свои взаимоотношения. Помните: строить и восстанавливать сложнее, чем разрушать…

Карина ТЮТЮННИК, «Полтавщина»

Как избежать конфликта на дороге?

Конфликты, драки, намеренные повреждения транспортных средств и испорченное настроение на весь день – последствия агрессии на дороге и как их избежать. 

Рассмотрим популярные причины возникновения конфликтов на дороге:

  1. Поворот без предупреждения. Зачем нужны поворотники, если и так понятно, что машина собирается поворачивать? Даже не пытайтесь учить уму разуму водителя-хама, который думает именно таким образом.
  2. Разворот на узкой дороге. Водитель самонадеянно перекрывает автомобилем дорогу, надеясь, что перестроиться он успеет за несколько секунд. Хуже всего, если это происходит на трассе, где водителю и в голову не придет сбавить скорость.
  3. Выезд на встречную. Никому не хочется тратить свое драгоценное время на ожидание в пробке. Особенно, если на встречной нет ни души. Начинается все с одного нетерпеливого водителя, а заканчивается вереницей машин, пристроившихся за лихачем. Если рядом расположены трамвайные пути, добрая половина водителей задумается: почему бы не срезать по ним? 
  4. Проблемы при парковке. За последнее десятилетие автопарк страны увеличился в два раза. По статистике каждый четвертый петербуржец имеет собственный автомобиль. Парковать автомобиль становится все сложнее. На что только не идут автовладельцы, чтобы припарковать свою машину: загораживают проход другим машинам, паркуются в неположенном месте. Чем провоцируют других водителей протыкать колеса, царапать стекла и изливать свою душу в записках для «хама».

Что делать, если конфликт неизбежен? 

1. Главное, сохраняйте спокойствие!

Если в результате ДТП водитель повредил ваш автомобиль и обвиняет вас с аварии, агрессивно реагирует и собирается броситься в драку. Не паникуйте! Сохраняйте самообладание. Закройте все двери. Вызывайте полицию, оставаясь в машине. Не забудьте записать государственный номерной знак виновника.

2. Уверенность – ваше оружие

Даже если вы все же вышли из машины, оставайтесь хладнокровным. По статистике в 90% случаев агрессивные люди сбавляют свой пыл, видя уверенного и спокойного человека.

3. Игнорируйте угрозы и оскорбления

Люди, которых действительно стоит бояться, говорят мало. Их сила в действии. Если человек только и делает, что поливает вас грязью, в 90% случаев он пытается запугать вас психологически. В драку лезть он не будет. Его наказание – прерогатива полиции.

4. Ни в коем случае не нападайте!

Если избежать драки невозможно, не влезайте в нее первыми! Лучшая защита в данном случае – обезвреживание противника и подавление нападения. Не выключайте видеорегистратор!

5. Создайте себе комфортные условия 

Выбирайте правильную музыку. Классическая музыка, хоть и является отличным стабилизатором настроения, может попросту вас усыпить. Слишком спокойная музыка негативно влияет на внимательность водителя. Напротив, энергичная или клубная музыка провоцирует автовладельца нарушать правила. Умеренно быстрая мелодия (желательно без слов) укрепляет эмоциональное состояние водителя, усиливает концентрацию внимания и не дает уснуть.

Используйте навигатор. Он покажет вам кратчайший путь, покажет состояние на дорогах и тем самым сбережет ваши нервы, время и деньги.  

Выбирайте комфортную одежду. Чтобы получить удовольствие от расслабленной поездки, старайтесь планировать ее, выезжая из дома заранее. Выбирайте комфортную одежду для поездки в машине: джинсы, дышащие хлопковые футболки, кардиган (для девушек) или обычную олимпийку. Главное, чтобы одежда не стесняла ваши движения.

Берегите ваши нервы: включите приятную музыку и наслаждайтесь поездкой.

Конфликт на работе: как избежать, что делать

Чтобы работать эффективно, нам всем нужны определенные условия. Это касается, например, оборудования. Лично мне для работы нужен компьютер со всеми рабочими программами и интернетом, стол, стул и т. д. Но не меньшее значение имеет и психологический комфорт, взаимоотношения внутри коллектива. Конечно, можно работать и в постоянном стрессе, ругаясь с коллегами, начальством, клиентами. Но эффективно ли?

Как избежать конфликта?

Сначала затронем тему того, как можно избежать конфликта. Ведь чтобы создать здоровую психологическую обстановку в коллективе, нужно быть ответственным за свое поведение.

Дипломатия

Хорошие дипломаты ценились всегда и во всех странах. Наличие ума и компетентности нельзя доказать криками. Не нужно идти на открытый конфликт, если хочется отстоять свою точку зрения. Находите компромисс между исполнением своих желаний и нормальной рабочей обстановкой. Если всегда идти напролом и отстаивать свое мнение со скандалом, любой ценой, то такое поведение не принесет пользы. Кому понравится работать со сварливым человеком, который постоянно находит зацепку, чтобы начать кричать?

Правила поведения

Порой, наше поведение становится причиной (прямой или косвенной) к развитию конфликта. На работе не нужно повышать голос, контролируйте свои негативные эмоции. Здесь нет места истерикам, должны царить деловые отношения.

Не стоит переходить границы в общении с коллегами, клиентами, начальником. Многих раздражает фамильярное отношение.

Будьте таким человеком, с которым приятно иметь дело. Который уважает чужое пространство, тактичен, соблюдает правила, (пусть и негласно) установленные в коллективе.

Предупредить конфликт

Не копите в себе негативные эмоции! Они разъедают броню вашего терпения и в один не слишком прекрасный момент выльются наружу в троекратном размере. Если вы не довольны условиями своего труда, то лучше сразу обсудить это с руководством. Если начальника не устраивает, как работает его подчиненный, то это тоже нужно как можно скорее решать, пока не наступила кризисная ситуация.

Не поддавайтесь на провокации. Практически в каждом коллективе есть так называемые «шутники». Они могут острить на чужой счет, не всегда подразумевая что-то плохое. Реагируйте адекватно, не идите на поводу.

Добросовестно делайте свою работу. Многие конфликты возникают именно на почве рабочих ошибок и срыва сроков. Повышайте уровень своего мастерства, относитесь к работе ответственно.

Конфликт неизбежен. Как себя вести?

Итак, вам не удалось избежать неприятной ситуации. Давайте поговорим о том, как себя вести в конфликте:

  1. Постарайтесь сохранять спокойствие, дайте человеку высказаться. Если вы будете перебивать и комментировать его речь, то это лишь увеличит накал конфликта. Наберитесь терпения. Только после того, как оппонент выскажется, можно переходить к следующему пункту.
  2. Конструктивный разговор. Когда человек выплеснул свои эмоции, он может вести нормальный диалог, нужно только подтолкнуть его к этому. Попросите собеседника обосновать свои претензии. Если он вдруг снова начнёт скатываться в эмоции, нужно тактично вернуть разговор в русло «по существу».
  3. Упомяните о своих чувствах. Это не про те чувства, которые вы сейчас испытываете к этому человеку. Возможно, вы вообще хотите дать ему в глаз. Это про чувства по отношению к ситуации. Скажите, что тоже расстроены произошедшим. Это позволит оппоненту понять, что он не один, его чувства разделяют.
  4. Вместе найдите причину спора и определите пути решения ситуации. Часто суть проблемы люди видят по-разному. Нужно прийти к единому пониманию и обозначить общие шаги, которые помогут её решить.
  5. Проявляйте уважение. Во время беседы подчеркивайте внимание к его персоне при помощи подобных фраз: «Правильно ли я вас понял…», «Давайте обсудим, если у вас другая точка зрения…» и т. д. Подобные высказывания уменьшат агрессию, располагают к вам человека.
  6. Извинитесь, если не правы. Когда вы признаёте свои ошибки — это не делает вас слабым. Наоборот, только зрелые и умные люди способны извиняться. Ошибаются все, главное то, как ты исправляешь ошибки.
  7. Сохраняйте отношения. Вне зависимости от того, как разрешился конфликт, выскажите надежду на хорошие отношения в дальнейшем. Разногласия появляются и исчезают, а люди остаются.

Эти рекомендации помогут не превратить рабочий день в балаган и выяснение отношений. Они будут полезны, если ваш оппонент довольно эмоционален и праведно разгневан, но при этом держится в рамках приличия: не хамит, не применяет нецензурные выражения.

Что делать, если вам хамят?

Если ситуация вышла из-под контроля, и вы понимаете, что человек просто в неадекватном состоянии, помните, вы не обязаны это выслушивать! Спокойным уверенным голосом скажите, что в таком тоне разговаривать вы не намерены. Если есть возможность выйти из комнаты, в которой произошел конфликт, — сделайте это.

Итог

Лучше предупредить, чем лечить, поэтому в первую очередь нужно заботиться о профилактике. Следующие методы помогут вам избежать или хотя бы снизить процент возникновения конфликтов на работе:

  1. дипломатия, способность идти на компромисс;
  2. уважение чужого пространства;
  3. чувство такта, установленные границы общения;
  4. решение проблем, а не накопление негативных эмоций;
  5. стойкость к провокациям;
  6. добросовестное выполнение своей работы.

Как урегулировать конфликты на работе

Четыре стратегии урегулирования споров в зависимости от поведения сторон

1. Вы оба стараетесь избегать конфликтов.
Что обычно происходит
вы оба решаете ничего не предпринимать
возможно, вы подавляете свои чувства, что может привести к эмоциональному срыву
Что делать
одному из вас нужно взять инициативу в свои руки.
Скажите: «Я знаю, что никто из нас не любит вступать в конфликт, но, вместо того чтобы игнорировать проблему, давай подумаем, как ее решить»
постарайтесь деликатно вызвать вашего собеседника на откровенность
если что-то пойдет не так, не отступайте. В этом случае вам понадобится побороть ваш естественный инстинкт

2. Вы оба склонны идти на конфликт.
Что обычно происходит
вы оба не боитесь высказать, что у вас на уме
обсуждение легко может вылиться в перепалку
сгоряча вы можете наговорить много лишнего, чего на самом деле не имели в виду
вам обоим кажется, что к вам относятся без должного уважения
Что делать
поскольку вы оба стремитесь разрешить проблему, как следует подготовьтесь к разговору
учтите, что вы быстро потеряете терпение, и постройте дискуссию так, чтобы была возможность делать небольшие перерывы
будьте готовы к тому, что обстановка может накалиться Предложите вашему собеседнику прерваться на чашку кофе или сменить обстановку, чтобы немного остудить эмоции.

3. Вы готовы идти на конфликт, а ваш коллега склонен его избегать.
Что обычно происходит
вы часто пытаетесь вынудить собеседника согласиться с вашей точкой зрения
ваш собеседник может начать демонстрировать пассивно-агрессивное поведение, чтобы донести свою позицию
Что делать
попросите вашего оппонента принимать активное участие в разговоре и не скрывать свое мнение
не давите на него
будьте терпеливы и не торопите своего собеседника

4. Вы стремитесь избегать конфликтных ситуаций, а ваш оппонент склонен их провоцировать.
Что обычно происходит
вы можете захотеть быть «хорошим полицейским» и соглашаться со всеми пожеланиями вашего собеседника
оппонент завалит вас требованиями
Что делать
четко обозначьте свои желания: «Чтобы состоялась продуктивная дискуссия, проявите терпение и следите за тоном и громкостью вашего голоса»
завоюйте уважение провокатора, говоря прямо и по существу
не проявляйте к нему неуважения – это может вывести его из себя

Как избегать конфликтов на рабочем месте — и как решать их

Специалист по корпоративным культурам Адриенна Смит рассказала, что может привести к разногласиям между сотрудниками, как предотвратить нежелательные споры и как поступать, если конфликт неминуем.

Конфликты на рабочем месте случаются, когда несколько человек имеют разную точку зрения по какому-либо вопросу и не могут найти подходящее для всех решение проблемы. Столкновения между сотрудниками могут дорого обходиться компании: каждый нерешённый конфликт отнимает около восьми часов рабочего времени. Однако, при правильном подходе они могут стать источником роста и развития предприятия, способствуя введению инноваций, сплочению команды и снижению напряжённости в коллективе.

Разногласия с коллегами — достаточно частое явление: на протяжении своего карьерного пути около 75 процентов людей сталкиваются с конфликтами на рабочем месте. Причины, которые к этому приводят, можно разделить на 4 группы.

Коммуникация

Как небольшие, так и крупные недопонимания могут стать результатом плохо налаженных механизмов общения в команде. Нечётко обозначенные роли, цели и задачи проектов, неправильно воспринятые комментарии или противоречивые взгляды на одну и ту же задачу — всё это может помешать сторонам конфликта прийти к общему знаменателю.

Реорганизация структуры компании

Некоторым людям сложно переносить перемены: чтобы адаптироваться к новым порядкам, ролям, командам и ресурсам, приходится выйти из зоны комфорта. Вызванный переменами стресс может привести к столкновениям с теми работниками, кто инициировал новые порядки, а также теми, кто сумел перестроиться более или менее быстро.

Конфликт интересов

Конфликты могут возникать тогда, когда у его сторон различные приоритеты в решении отдельного вопроса. Например, если одному сотруднику нужно сократить издержки, а другому — привлечь клиентов, то их подходы к планированию бюджета будут отличаться и обязательно приведут к спорам о том, как лучше организовать кампанию.

Личностные качества

Личные свойства и черты характера каждого человека естественным образом влияют на его подход к работе. Одни люди более энергичны и предприимчивы, другие — робки и нерешительны; одни предпочитают спокойно взвешивать ситуацию, другие — действовать быстро. Для компании лучше всего, когда в команде присутствуют разные типы личностей и уравновешивают друг друга, хотя примирить их может оказаться непросто.

В идеальной ситуации этим навыком владеют как руководители, так и сами сотрудники. Вот что может сделать руководитель, чтобы обеспечить благоприятную атмосферу в коллективе.

  • Создать корпоративную культуру с чётко обозначенными моделями поведения, взглядами, правилами общения и взаимодействия, обязательными для всех сотрудников;
     
  • Сформулировать общие ценности, которые отражают культуру, видение и миссию компании. Именно этими ценностями должны руководствоваться сотрудники при решении рабочих вопросов;
     
  • Работать над укреплением организационной структуры и 10 её важнейших характеристик: командная работа, инновации, гибкость, коммуникация, взаимопомощь, внимание к здоровому образу жизни, условия труда, ответственность, акцент на достижение целей, поддержка сотрудниками миссии и ценностей компании;
     
  • Корпоративная культура складывается под влиянием определённой команды, менеджмента, ожиданий клиентов и потребностей рынка. Руководитель любой компании должен выделить стратегические особенности её культуры — уникальные черты, которые станут её конкурентным преимуществом.
     
  • Проявлять уважение к сотрудникам. Обратная связь, которую даёт руководитель, должна касаться исключительно выполненной работы, а не личностных качеств сотрудников: так ему удастся не спровоцировать на ответную грубость;
     
  • Поощрять активность сотрудников: они должны знать, что могут позволить себе в корректной форме предлагать альтернативные подходы к решению проблем. Это позволит им чувствовать свою вовлечённость и будет способствовать открытому и продуктивному диалогу.

Рано или поздно конфликты неизбежно возникают в любой команде. Если руководитель сумел выработать эффективные стратегии выхода из конфликтных ситуаций, они никогда не превратятся в разрушительную силу. Напротив, успешное преодоление препятствий сплотит команду, научит проявлять понимание к коллегам, повысит уровень удовлетворённости и инициативность сотрудников. Адриенна Смит предлагает 8 шагов к урегулированию конфликтов на рабочем месте.

  1. Руководителю придётся усадить все конфликтующие стороны за одним столом. Удалённые сотрудники могут подключиться к видеозвонку;
     
  2. Все участники должны высказать свою точку зрения на сложившуюся ситуацию, а также то, какие варианты решения проблемы они видят. Для начала может понадобиться установить некоторые правила — например, не обвинять или не припоминать давние разногласия;
     
  3. Все сотрудники должны с вниманием и пониманием относиться к тому, что говорят их коллеги: никаких оправданий или поспешных, пока все не получат возможность высказаться;
     
  4. Основные «камни преткновения» следует записать: это позволит убедиться, что все стороны одинаково видят суть проблемы;
     
  5. После того, как все высказали своё мнение по поводу конфликтной ситуации, нужно определить оптимальный способ выхода из конфликта: например, компромисс, решение большинства или одного ключевого сотрудника;
     
  6. Отличным вариантом найти как можно больше потенциальных решений станет мозговой штурм: пусть своё решение предложит каждый участник;
     
  7. Во всех высказанных идеях нужно постараться найти какие-то общие моменты — именно они помогут достичь согласия;
     
  8. К этому времени уже должен вырисовываться общий план действий: даже если это не полноценное решение, в каком направлении двигаться дальше — но уже важный шаг на пути к улаживанию конфликта, который мог казаться непреодолимым.

Когда конфликт выходит из-под контроля, а разногласия превращаются в унижения и нападки, без вмешательства третьей стороны не обойтись. Если в команде постоянно повторяется один и тот же конфликт, а действия сотрудников нарушают кодекс поведения компании или подрывают её ценности, ситуацию обязан взять в свои руки менеджер, руководитель или отдел кадров, если он есть в компании.

как избежать конфликтов на свадьбе?

Праздник любви, который так хочется разделить с близкими… Так много сил ушло на его подготовку, что будет крайне обидно, если он омрачится какими-либо конфликтными ситуациями, а такое, к сожалению, случается. Свадьба — глубоко эмоциональное событие не только для жениха с невестой, но и для гостей. Однако эта эмоциональная нагрузка порой может влиять очень непредсказуемо, поэтому лучше всего продумать все возможные сценарии развития событий и прикрыть тылы, чтобы конфликт не стал единственным, за что потом запомнится ваша свадьба. Мы поговорили со свадебными организаторами о том, как избежать конфликтов и что делать, если же они все-таки произошли. Главное — все продумать!

Сохранить

Свадебное Агентство NM weddings&events, фотограф Александр Рогулин

Подготовка заранее

Естественно, что все конфликты всегда разрешаются не в момент возникновения, а задолго до этого. Касается это не только ссор на свадьбах, но и вообще любой спорной ситуации. Помните, как обычно говорится: «Пожар легче предупредить, чем потушить», именно этому принципу стоит следовать во всем, в том числе и разрешении свадебных конфликтов. В первую очередь это касается, конечно, составления списка гостей.

В одной из наших статей мы рассказывали о том, как правильно составить план рассадки, и касались мы не только этикета или удобства гостей, но и принципа, по которому стоит составлять этот список. В агентстве WEDKITCHEN всегда подчеркивают, что звать «лишь бы никого не забыть» станет вашей большой ошибкой, потому что атмосфера на свадьбе создается не только и не столько декором, как той компанией людей, которая будет окружать вас в этот день.

Сохранить

WEDKITCHEN

Сохранить

WEDKITCHEN

Список гостей по мнению наших экспертов — краеугольный камень во всем, в том числе в разрешении потенциальных конфликтов. Если это возможно, то лучше вообще воздержаться от приглашения конфликтующих гостей. Но если все же этого избежать не удается, на помощь придет план рассадки.

«Бывает так, что на свадьбу приходят люди, которые не в очень хороших отношениях с кем-то из ваших гостей. В этом случае вам нужно подумать о правильной рассадке гостей», – рассказывает Наталья Мануковская, продолжая: «направьте план рассадки гостей вашему организатору, и он в день свадьбы позаботиться, чтобы «враждующие гости» вдруг не оказались сидящими рядом и не испортили вам свадьбу. Также подготовьте этих людей, расскажите кто будет на свадьбе, чтобы ничего не оказалось для них сюрпризом».

Сохранить

Свадебное Агентство NM weddings&events

Сохранить

Свадебное Агентство NM weddings&events

Организатор Екатерина Воронцова также продолжает, что следующим виновником конфликтов является алкоголь, поэтому лучше заранее предупредить банкетного менеджера, за каким столом сидят гости, на которых алкоголь влияет в сторону агрессии, и попросить, как можно меньше, им наливать. Или проговорить с гостями этот вопрос накануне и попросить не портить мероприятие и воздержаться от агрессивного поведения.

Сохранить

Свадебный организатор Екатерина Воронцова

Сохранить

Свадебный организатор Екатерина Воронцова

В Choice Wedding Agence подчеркивают, что не стоит забывать и о родителях, ведь зачастую причиной конфликтов на свадьбе становятся именно родные жениха и невесты, которые не поладили друг с другом. Лучшим вариантом будет предварительная беседа с родителями с убедительной просьбой сдерживать свои негативные эмоции и ни в коем случает не портить праздник. Готовясь к свадьбе, стоит представить и самых худший вариант развития событий, поэтому заранее попросите кого-то из гостей быть тем, что придет на помощь, если, вдруг, назреет драка. И не забудьте организовать chill-out зоны, которые придутся в такой ситуации очень кстати!

Сохранить

Choice Wedding Agency

Если что-то произошло

Все предыдущие советы должны быть вполне достаточными для того, чтобы избежать всех возможных ссор, но если все же конфликта не избежать, есть несколько важных советов.

Вашим главным помощником в первую очередь должен стать ведущий! Наталья Мануковская отмечает, что ее невесты всегда пишут комментарии к каждому гостю, чтобы ведущий мог подготовиться, смог правильно сделать подводки к выступлениям, все знал о каждом из гостей, чтобы не случилось непоправимых казусов.

Сохранить

Свадебное Агентство NM weddings&events

Помимо ведущего вам на помощь могут прийти и друзья, как отмечают в Choice Wedding Agency. «При подозрении на назревающую ссору, лучше сразу попытаться её вежливо и мягко пресечь. Плавная перемена темы разговора, попытка отвлечь кого-то из ссорящихся «важным» заданием или отвлечение внимания на себя – любой из этих способов вполне подойдёт для сглаживания конфликта. Можно незаметно попросить общих знакомых поговорить с зачинщиками ссоры и попытаться их помирить, но сделать это нужно максимально тактично и незаметно». Также для нейтрализации конфликта необходимо представить ситуацию с положительной стороны, акцентировав лучшие качества и общность интересов зачинщиков ссоры.

10 вещей, которые вы можете сделать, чтобы избежать конфликта в своей команде

Дома, на работе или в любой другой сфере жизни конфликт в лучшем случае неприятен, а временами просто токсичен. Вероятно, даже в большей степени, когда это возникает внутри команды, которую вы возглавляете. Это приводит к недовольству сотрудников и в конечном итоге может повлиять на динамику вашей команды даже спустя долгое время после разрешения конфликта. Избавьтесь от конфликта в зародыше с помощью этих 10 простых приемов, чтобы вам никогда не приходилось иметь дело с членами команды, которые цепляются друг за друга.

Сначала слушай, потом говори

Это хорошее правило общения, которое можно применять при каждом взаимодействии, но особенно в качестве менеджера.Вы хотите знать своих сотрудников достаточно хорошо, чтобы знать, на какую критику они реагируют и с какими личностями они работают лучше всего. Слушание — ключевой элемент в понимании членов вашей команды.

Определите четкие ожидания

Отсутствие четких ожиданий может стать серьезным конфликтом. Вы же не хотите, чтобы ваши сотрудники никогда не путались в том, что и кому нужно делать. Один из способов сделать это — убедиться, что все в вашей команде согласны с вашим видением и миссией — другими словами, они знают, чего вы пытаетесь достичь.Даже если вы более склонны к невмешательству и полагаетесь на усердие своих сотрудников, вам необходимо дать понять, что вы не будете управлять ими на микроуровне. Ключ: никогда не предполагайте, что кто-то знает, чего вы хотите.

Поощрять сотрудничество

Создайте культуру, в которой говорится: «Мы дополняем друг друга». Это, в свою очередь, приведет к взаимному уважению навыков и работы друг друга. Когда ваши сотрудники уважают друг друга, слова «разрешение конфликтов» могут никогда не войти в ваш управленческий словарь.Уважение — это дорога из желтого кирпича для эффективного разрешения разногласий.

Уделять много времени новым проектам и новым сотрудникам

Это идет рука об руку с установлением ожиданий. Вам нужны четкие цели, роли, ожидания, рекомендации по общению и т. Д. Потратив некоторое время на настройку, вы потенциально избегаете тратить намного больше времени (и эмоционального благополучия вашего и ваших сотрудников) на то, чтобы исправить ситуацию позже. .

Не поощряйте сплетен и сплетен

У вас должен быть нулевой допуск для этого.Сплетни на рабочем месте губительны. О чем бы ни говорили сплетни, они становятся личными и могут действительно исказить то, как сотрудники видят себя в вашей команде. Другое (более приемлемое) Не поощряйте клики и нанимайте счастливых людей (неясно, сплетничают ли люди, потому что они несчастны, или они несчастны, потому что сплетничают — просто будьте осторожны).

Познакомьтесь с разными людьми в вашей команде

Это может быть так же просто, как использование чата с кулером, чтобы познакомиться с вашими сотрудниками, или настолько сложным, как заставить их пройти личностный тест, такой как оценка личности Майерс-Бриггс.Если вы все же решите пройти личностный тест, убедитесь, что ваше отношение дает понять вашим сотрудникам, что нет правильного или неправильного, и что вы просто хотите узнать их поближе.

Развивайте дружбу

Для этого недостаточно тимбилдинга. Поощряйте общественные мероприятия, обедайте вместе, обсуждайте жизнь вне работы (предположительно, другие две трети нашей жизни). Согласно исследованию, опубликованному в British Medical Journal в 2008 году, счастье достигает трех степеней разделения в нашей социальной сети.Так что, если один из ваших сотрудников счастлив, скорее всего, это распространится на других, при условии, что они находятся в дружеских отношениях.

Не критикуйте, не жалуйтесь и не обвиняйте

Не набрасывайтесь на ошибки, которые делают ваши сотрудники, и быстро прощайте и забывайте. Скорее всего, ваши сотрудники знают, что сделали не так, и уже достаточно плохо себя чувствуют. Вы, конечно, можете вести их дипломатично, если они ошиблись курсом, но не сбивайтесь с пути и, самое главное, не заставляйте их чувствовать себя униженными.Вот почему: «Имея дело с людьми, давайте помнить, что мы имеем дело не с существами логики. Мы имеем дело с существами эмоций, существами, ощетинившимися предрассудками и движимыми гордостью и тщеславием». (Дейл Карнеги в книге Как заводить друзей и оказывать влияние на людей )

Опросите своих сотрудников

Вы можете провести анонимный опрос, чтобы получить общее представление о офисе. Сотрудники обычно скрывают, что они действительно думают о работе в офисе, потому что опасаются, что это может повлиять на их работу.Но анонимность онлайн-опроса может заставить их легко открыться, и вы можете получить от них реальную обратную связь. Точно так же, как вы использовали бы опрос для оценки удовлетворенности клиентов, вы можете использовать его, чтобы лучше понять удовлетворенность ваших сотрудников. Вы можете использовать SurveyMonkey, QuickTapSurvey или даже Google Forms, в зависимости от размера вашей команды и вашего бюджета.

Когда возникает конфликт, примите его

Не убегай от него. Конфликт — это возможность для роста. Вы узнаете много нового о своей команде и о себе в процессе разрешения конфликта.У вас есть возможность превратить негативный опыт в полезный опыт как для своей команды, так и для себя.

Предотвращение конфликта — как избежать конфликта?

Различия во мнениях, ценностях, понимании и мыслительном процессе людей приводят к конфликту. Когда люди решительно выступают против идей и концепций друг друга, начинается конфликт. Было замечено, что когда люди думают по-разному и совсем не хотят идти на компромисс, возникает конфликт.

Конфликт может начаться в любое время и в любом месте, когда люди не готовы принять подход среднего пути. Конфликт приводит к словесным спорам, оскорблениям, напряженности, а также портит отношения.

Перед тем, как начать любой конфликт, нужно подумать: «Какая польза от этой битвы?» «Может ли она дать мне какое-нибудь решение?»

Конфликт не дает ничего полезного и продуктивного. Это просто трата времени и энергии, и поэтому каждый человек должен стараться изо всех сил, чтобы предотвратить конфликт.

Сначала научитесь контролировать свои эмоции . Никогда не становитесь слишком возбужденными или чрезмерно остроумными, поскольку это ни к чему не приведет. Всегда помните, что другой человек, с которым вы имеете дело, может быть не так образован, как вы, может быть не из того же происхождения, что и вы, но вы не имеете права высмеивать его мнение. Будьте хорошим и терпеливым слушателем . Внимательно слушайте, что говорит другой человек, а затем делайте только свои экспертные комментарии. Даже если вы не согласны с его предложениями, не начинайте спорить, а обсудите с ним.Оба человека должны попытаться до некоторой степени пойти на компромисс и найти решение. Конфликты только усугубляют ваше беспокойство, поэтому их следует избегать любой ценой. Никогда не будьте жесткими в любом вопросе, вместо этого проявите гибкость и попытайтесь найти альтернативу .

Научитесь держать язык под контролем . Надо подумать, прежде чем он заговорит. Не кричите без надобности на других, так как это не только портит атмосферу, но и приносит много негатива. Смягчите свой голос, общаясь с другими, и научитесь подстраиваться под других.Сядьте с другим человеком и постарайтесь уладить свои разногласия.

Недоразумения также приводят к конфликтам , поэтому будьте предельно ясны и прозрачны в своих коммуникациях. Никогда не играйте словами, и содержание вашего сообщения должно быть конкретным, чтобы избежать конфликтов. Проведите перекрестную проверку с говорящим, понял ли он все в желаемой форме или нет, в противном случае это приведет к недопониманию и, в конечном итоге, к драке. Эффективное общение имеет большое значение для предотвращения конфликтов .Не всегда ждите, что другой человек все поймет сам. Ваша моральная ответственность — дать ему понять, чего вы от него ожидаете.

Каждый человек имеет право выражать свои взгляды и мнения, и вы не имеете права его критиковать. Если вы уважаете других людей, вы получите уважение в ответ. Если между участниками группы возникает конфликт; обращайтесь ко всем участникам вместе. Вопросы и проблемы необходимо решать на открытом форуме.Для создания мирной атмосферы необходимо избегать личных предпочтений и предубеждений. Слушайте мнение каждого и только потом принимайте решение. Будьте хорошим лидером и постарайтесь взять с собой всех. Сохраняйте ум спокойным и уравновешенным.

Не чувствуй себя виноватым, если ты сделал что-то не так, вместо этого признай это. Никогда не бойтесь признавать свои ошибки. Будьте первым, кто извинится. Небольшое извинение может творить чудеса и предотвращать конфликты и ненужную напряженность .

Если другой человек слишком требователен и непреклонен и просто не желает слушать, лучшее решение — избегать его.Вы не можете быть всеобщим любимцем, научитесь игнорировать людей, которые просто не гибки и всегда готовы спровоцировать конфликт. Не беспокойтесь о том, что другой человек говорит о вас. Всегда действуйте так, как считаете нужным, и не доверяйте слепо мельницам слухов.

Никто не побеждает в драке, и вы ничего не получаете от нее . Как говорится: «Профилактика лучше лечения», таким образом, конфликт необходимо предотвращать на его ранних стадиях, поскольку он лишает человека душевного покоя и гармонии.




Авторство / Ссылки — Об авторе (ах)
Статья написана «Прачи Джунджа» и проверена командой Management Study Guide Content . В состав группы MSG по содержанию входят опытные преподаватели, профессионалы и эксперты в предметной области. Мы являемся сертифицированным поставщиком образовательных услуг ISO 2001: 2015 . Чтобы узнать больше, нажмите «О нас». Использование этого материала в учебных и образовательных целях бесплатно.Укажите авторство используемого содержимого, включая ссылку (-ы) на ManagementStudyGuide.com и URL-адрес страницы содержимого.


8 шагов по предотвращению конфликта

8 шагов по предотвращению конфликта

Большинство учений о конфликте сосредотачиваются на навыках разрешения конфликта, то есть после того, как он возник. Но как насчет предотвращения конфликтов в первую очередь? Я хочу жить жизнью с меньшим количеством конфликтов, а не с циклами разрешения конфликтов, которые истощают эмоциональную энергию всех участников.

Ниже приведены восемь шагов, которые помогут вам предотвратить конфликты в ваших отношениях, в вашей команде и в вашей жизни как лидера.

Горячие разногласия могут быть полезны для команд и отношений — они могут привести к более прочным связям через более глубокое понимание. Однако когда конфликт превращается в энергичный обмен идеями, он часто перерастает в битву, которая ослабляет отношения. Конфликт подобен тектоническим плитам, имеющим такое сильное трение — неспособность сосуществовать — что в результате извергаются вулканы.Команды раскололись; браки распадаются; партнерские отношения, разорванные; и дружба, замолчать.

Предотвратить конфликт — не значит уклоняться от решения сложных вопросов или избегать острых разговоров. Открытость — признак крепких отношений. Сосредоточение внимания на предотвращении конфликтов просто направлено на то, чтобы избежать разрушительной, иногда фатальной битвы, которая продолжается, часто разрушая связи между людьми. Вот как предотвратить конфликт:

  1. Укрепите отношения. Вы заметили, как в лучших отношениях проблемы обсуждаются открыто, прежде чем они дойдут до стадии эмоциональной травмы или шрамов. Если у вас плохие отношения, вам не хватает понимания другого человека. Если вы не можете относиться к ним или они к вам, значит, вы подготовили почву для конфликта. Если у вас хорошие отношения, вероятность конфликта намного меньше.
  2. Улучшите свое общение. Мы должны развивать привычки, которые обеспечивают регулярное и здоровое общение с теми, кого мы ценим.Когда мы общаемся регулярно, ясно, спокойно и сочувственно, есть вероятность, что мы поговорим о проблемах еще до того, как они перерастут в конфликт. На практике это означает, что вы должны найти время, чтобы поговорить с другими людьми в своей жизни. Часто разговаривайте. Говорите глубоко. Говорите открыто.
  3. Разрешите свое разочарование. Конфликт начинается, когда одна из сторон чувствует себя обиженной, обиженной или разочарованной. Если не решить проблему, это разочарование потенциально может перерасти в конфликт. Когда мы не можем решить нашу проблему мирным путем, в интересах защиты самих себя, мы начинаем использовать такое оружие, как гнев, презрение и насмешки, чтобы показать свое неудовольствие.Если вы разочарованы, вы должны решить проблему. Иначе придут конфликты и проблемы. Как вы разрешаете свое разочарование? Один из двух способов: скорректировать то, как вы воспринимаете проблему, или обсудить ее с другой стороной.
  4. Сдерживайте эмоции. Если разочарование — это пламя, то эмоции — это ветер, который его развевает. Необузданные эмоции захватывают наш разум и заставляют нас говорить резкие слова, совершать обидные поступки и предполагать худшие намерения, тем самым напрямую ведя нас к конфликту.Осознавайте свои эмоции и держите их подальше.
  5. Следите за своими мыслями. К отрицательным эмоциям, порожденным разочарованием, относятся отрицательные мысли. Мы должны сделать своей целью распознавать негативные мысли и бежать, чтобы их остановить.
  6. Управляйте своим языком. Пламя конфликта усиливается, когда один человек говорит что-то, что другой считает оскорбительным. Берегите свой язык.
  7. Измените свои ожидания. Часто мы так многого ожидаем от другого человека, что, если он не справляется, мы расстраиваемся и вступаем в потенциальный конфликт.Управляйте своими ожиданиями в отношении людей и отношений. Никто не идеален.
  8. Развивайте свой характер. Люди с великодушным характером выдержат более сильные атаки, прежде чем достигнут уровня разочарования, ведущего к конфликту. Те, кто обладает величайшими способностями любить, прощать и благодать, избегают конфликтов из-за того, кем они являются. Они могут выдержать большее благодаря своей мудрости и спокойствию духа. Давайте ежедневно развивать наших персонажей.

Я надеюсь, что эти восемь шагов по предотвращению конфликтов вдохновят на личностный рост и минимизируют конфликты в ваших отношениях и в командах, которыми вы руководите.

Твой друг,

Для дальнейшего чтения:

Секрет разрешения конфликтов
Причина наших проблем с людьми

(Посещено 2331 раз, 7 посещений сегодня)

Как избежать конфликтов на рабочем месте

Ни один сотрудник не хочет быть втянутым в трудовой спор. Если конфликт на работе не разрешен, он может вызвать стресс, разочарование, потерю сна, плохой темперамент, болезнь или другие проблемы для отдельных сотрудников.

Согласно исследованию, проведенному консалтинговой компанией по оценке личности OPP совместно с Chartered Institute of Personnel & Development, 85% сотрудников в какой-то момент сталкиваются с конфликтами. Возможно, неудивительно, что еще одним большим поводом для споров являются отношения между сотрудниками и их непосредственными руководителями.

Можно ли полностью избежать конфликта на рабочем месте? Ответ: вероятно, нет. Конфликты, споры и разногласия являются частью повседневной жизни, поэтому важно, чтобы люди чувствовали себя способными справиться с ними, когда они возникают.Однако есть тактика, которую люди могут использовать, чтобы снизить риск вовлечения в конфликт, который отрицательно сказывается на их здоровье. Мы выделили некоторые из них ниже:

1. Будьте позитивными.

Если вы хотите работать в более позитивной среде, вы должны быть позитивными. Поразительно, насколько веселое настроение может повлиять на рабочий день. Кроме того, ряд исследований показывает, что позитивные люди лучше справляются со стрессом, тревогой и проблемами.

Сохранение позитивного настроения затруднит плохое поведение других по отношению к вам, тем самым уменьшая вероятность того, что вы окажетесь втянутыми в серьезные споры.

2. Помните о личностных конфликтах.

Отчет OPP указывает, что 49% конфликтов на рабочем месте могут быть связаны с личностными конфликтами. Менеджеры считают, что этот тип проблемы трудно решить, хотя есть смысл выявить скрытые противоречия до того, как все станет серьезным.

Избегать определенных людей в офисе не сработает, но вы, конечно, не должны участвовать в разногласиях других людей. Клики на рабочем месте могут быть особенно разрушительными и даже привести к увольнениям, если окружающая среда станет невозможной. Если кто-то просит вас присоединиться к ним по отношению к другим, просто скажите, что вы цените работу со всеми.

3. Общайтесь уважительно.

Старая мантра «относиться к людям так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам» — хорошая тактика, позволяющая избежать конфликтов на рабочем месте.Просить людей об их сотрудничестве, а не давать инструкции, спрашивать о выходных и благодарить других за помощь, которую они вам оказали, поможет вам поддерживать позитивные отношения с другими.

Вы также должны быть осторожны при передаче сообщений по электронной почте. Легко вызвать обиду, потому что другой человек не видит вашего языка тела, и вы не можете изменить сказанное, когда видите его реакцию.

4. Не участвуйте в эмоциональных манипуляциях.

Некоторые люди привыкли поступать по-своему, используя эмоции, будь то гнев, страх или расстройство. Если им удастся сделать это на рабочем месте, это вызовет негодование и приведет к спорам или перекладыванию вины.

Если вам приходится иметь дело с человеком, который регулярно плачет, вы должны просто сказать ему, что дадите ему немного передышки, уйдете и вернетесь в другое время. Спокойный подход поможет избежать ненужных конфликтов и поможет улучшить рабочую среду.

5. Знайте, что важно

Споры могут вырасти из самых мелких вопросов. Такая несущественная вещь, как вынимание чужого обеда из холодильника, может перерасти в обвинения в плохой работе. Как только у вас сложится впечатление о коллеге по конкретному инциденту, вы будете искать другие примеры, пусть даже небольшие, чтобы укрепить это мнение.

Важно осознавать, что ссоры будут происходить время от времени и что они должны оставаться на этом уровне — незначительные разногласия, которые следует выяснить и забыть.

Как избежать конфликтов с людьми | Small Business

Нет ничего более эмоционально истощающего или стрессового, чем полномасштабный спор с коллегой. Гнев увеличивает кровяное давление, частоту сердечных сокращений и нарушает наши естественные функции организма. В идеале на рабочем месте все должно было идти гладко, и каждый был доволен. Однако в 100% случаев это просто невозможно. Будь то рассерженный коллега, агрессивный подчиненный или непослушный клиент, научиться избегать конфликтов — ценный инструмент.

Разберитесь в основных причинах конфликтов на рабочем месте. Эмоции часто мешают разумным решениям. Люди могут злиться на необоснованные ситуации, что приводит к стрессу и взрывам. Если у них есть нерешенные проблемы с гневом, они могут избегать конфликта до тех пор, пока обида не выкипит. Люди, которым не хватает уверенности, постоянно действуют в своих попытках всегда быть правыми или получить преимущество. В некоторых случаях жадность заставляет людей сосредотачиваться на собственных потребностях и прибегать к любым средствам, необходимым для получения того, чего они хотят.Ревность, беспокойство и незащищенность также приводят к конфликтам на рабочем месте.

Будьте реалистичны в своих целях. Чем ближе отношения и чем больше возможностей для конфликта, тем более тривиальные жалобы становятся важными и тем сильнее чувства. Конфликт на рабочем месте неизбежен, поэтому важно научиться минимизировать конфликт. Поймите, что к источникам удовлетворения или конфликта относятся: любовь, статус, услуги, информация, товары, деньги и общее время.Старайтесь как можно лучше сбалансировать эти факторы, чтобы избежать конфликта.

Оцените свое отношение, чтобы понять, запрограммированы ли вы избегать конфликтов. Верить нужно в следующее: возможно взаимоприемлемое решение. Желательно взаимоприемлемое решение. Сотрудничество лучше конкуренции. Все имеют равную ценность. У других людей тоже есть законные взгляды. Различия во мнениях могут быть полезны. Коллеги заслуживают доверия. Другая сторона может соревноваться, но предпочтет сотрудничать.

Уменьшите гнев сверстников. Конфликт не возникает ниоткуда. Часто это начинается с гневного комментария. Со временем представление о том, что чувства человека игнорируются или обесцениваются, приводит к взрывному конфликту. Будьте в курсе того, что происходит вокруг вас. Если кто-то рассержен, ответьте сочувственно, признавая его чувства и находя точки согласия. Если гнев направлен на вас, искренние извинения всегда обезоруживают.

Организовать сеанс посредничества. Если конфликт кажется неизбежным и напряженность накаляется, планирование посредничества с беспристрастной третьей стороной — лучший способ избежать конфликтов в будущем.Посредник задаст тон, кратко представив и определив цели встречи. Затем каждая сторона расскажет свою версию истории, стараясь не обвинять. Посредник попытается определить и переформулировать проблему, чтобы лучше сформулировать источник обострения. Обе стороны попросят решения, и все будут достигнуты удовлетворительное соглашение.

Оцените свой стиль общения. Если вы постоянно находитесь в конфликте с другими, проблема может заключаться в том, что вы говорите или как вы это говорите.Избегайте личностно-ориентированных заявлений, которые начинаются с «Ты никогда», «Ты всегда» или «Я ненавижу, когда ты». Сосредоточьте свои комментарии на настоящем моменте, а не на пересказе прошлого. Избегайте манипулятивных попыток заставить другого человека чувствовать себя виноватым или ценным. Избегайте нежелательных советов или длительных попыток кого-то убедить. Никогда не используйте выражения, вызывающие гнев, такие как нецензурные выражения, нечувствительность к расовой принадлежности или краткие фразы, содержащие «что угодно».

Ссылки

Ресурсы

Советы

  • Всегда лучше выражать свои чувства, если вы делаете это надлежащим образом.
  • Если эмоции накаляются, лучше взять тайм-аут.
  • Подходите к разговору с сочувствием и с необходимостью искать точки соприкосновения.
  • Просите решений, а не жаловаться или обвинять.

Предупреждения

  • Тактика уклонения может привести к негодованию или последующим взрывам.
  • Игнорирование проблемы только усугубит будущие конфликты.
  • Реакция на гнев гневом часто приводит к насилию.
  • В правильном общении на рабочем месте нет места обвинениям, вине и обвинениям.

Писатель Биография

Дженн Фьюжн работает профессиональным писателем более восьми лет. Ее работы были опубликованы на сайтах USAToday.com, Chron.com, Business.com, Donklephant.com, BlogTO.com, Crawdaddy.com, MobileLifeToday.com и VicePresidents.com. У нее также есть множество экземпляров, опубликованных в блогах и на сайтах малого бизнеса. Дженн имеет степень бакалавра журналистики и английского языка.

Работа с людьми, избегающими конфликтов

Инстинкт борьбы или бегства: это древний биологический механизм выживания, который автоматически запускается при предполагаемой угрозе.

Стив Коэн ввел термин «беглецы» для описания людей, которые рассматривают конфликт как угрозу своему выживанию и чья инстинктивная реакция — убежать. Он является президентом компании Labor Management Advisory Group Inc. в Канзас-Сити, штат Миссури, и автором книги Mess Management: Lessons from a Corporate Hitman (Author House, 2010). Он посвятил большую часть своей карьеры урегулированию конфликтов между бойцами (которые процветают на конфликте) и летчиками (которые боятся и избегают его).

Отличительной чертой летчиков, по его словам, является то, что при возникновении конфликтов их первым побуждением является соглашаться.Летчики могут прятаться за закрытыми дверями офиса, разбивать лагерь перед экранами своих компьютеров или зарыться в напряженную работу, чтобы избежать конфликта. Остальные замолкают. Эти летчики с каменными лицами овладели искусством бесшумного обращения.

Другие летчики жалуются. Они открыто делятся своими недовольствами со всеми, то есть со всеми, кроме другой стороны конфликта.

Экстраверты тоже могут летать. Стремясь получить одобрение и опасаясь рассердить или разочаровать других, они отказываются постоять за себя и могут быть слишком запуганы.

По словам Стюарта Хирна, генерального директора Clear Review, лондонской фирмы по непрерывному управлению производительностью, существует три основных способа, которыми предотвращение конфликтов проявляется на рабочем месте:

  • Игнорирование проблемы путем отрицания ее существования.
  • Обойти проблему, сменив тему.
  • Полностью выход из положения.

Хирн рассматривает предотвращение конфликтов как проблему управления производительностью, которая может усугубить плохие ситуации.

«Негативными побочными эффектами предотвращения конфликтов часто являются высокая текучесть кадров, дисфункциональная рабочая среда, напряженное общение, потеря производительности и нарушение командной работы», — сказал Хирн.

Он считает, что лучший способ избежать конфликтов — это создать культуру, в которой сотрудники чувствуют, что их ценят и к ним прислушиваются.

«Сотрудники должны иметь возможность высказывать свое мнение и опасения, не опасаясь оказаться на линии огня», — сказал Хирн.

Чтобы превратить разлад в возможности для обучения и роста, генеральный директор JetBlue Airways Джоэл Петерсон советует менеджерам и HR «думать больше как посредники, а не как судьи.«

» Это означает нейтральные слушатели. Прежде чем предлагать обратную связь, убедитесь, что вы учли все стороны », — сказал Петерсон.

Он также предостерегает от того, чтобы напряженность накалялась.

« У раздоров есть способ нарастать и — если игнорировать — взрываться », — сказал Петерсон.

Бегство от власти

Для летчиков может быть особенно сложно разрешать конфликты напрямую со своими руководителями.

«Разница во власти пугает или воспринимается как прямая угроза их занятости», — сказала Дженни Уокер, доктор философии.Д., президент и главный консультант Luminary Global, компании по развитию лидерства и талантов в Санта-Барбаре, Калифорния. «С тактической точки зрения у HR есть несколько ролей в разрешении этих конфликтов, от исследователя до тренера по поведению и консультанта по ресурсам».

Работая в издательской компании, Карен Диллон разозлилась, когда один из ее главных сотрудников сообщил ей, что она, вероятно, не сможет уложиться в критический срок. Застигнутая врасплох, Диллон «потеряла самообладание» и начала кричать на сотрудницу.

«Все, что мне нужно было сделать, чтобы решить эту проблему, крутилось у меня в голове. Я злился сильнее, чем когда-либо за всю свою профессиональную карьеру», — сказал Диллон, автор «Руководства по офисной политике» Harvard Business Review . (HBR Press, 2013), а теперь редакционный директор Banyan Global Family Business Advisors в Бостоне.

В течение следующих нескольких дней ее сотрудник избегал ее, и напряжение между ними нарастало. Когда Диллон наконец успокоилась и смогла более четко осмыслить ситуацию, она признала, что, вероятно, слишком остро отреагировала.Однако она также винит сотрудника в том, что тот усугубил ситуацию, убегая от проблемы.

«Трудно сделать шаг вперед, особенно учитывая разницу в силе, но если вы хотите оправиться от того, что рассердили своего босса, важно не быть робким и взять на себя инициативу», — сказал Диллон.

Учитывая их неприязнь к конфликтам, это может потребовать много летчиков. HR может взять на себя роль коуча / наставника, чтобы помочь им обрести уверенность. Вот как это сделать:

  • Представьте себя надежным, компетентным и беспристрастным советником.
  • Не поощряйте сплетен с коллегами, поскольку слухи могут легко вернуться к их руководителю и ухудшить ситуацию.
  • Мозговой штурм для поиска решений.
  • Поощряйте их честно поговорить со своим начальником о том, что произошло, и о том, что они могут сделать, чтобы этого не случилось снова.
  • Помогите им отрепетировать свою коммуникационную стратегию и предвидеть ответы.
  • Обеспечивайте честную обратную связь и постоянную поддержку.

Когда пилот является менеджером или лидером, HR может потребоваться вмешаться напрямую, предоставив совет и информацию, или помочь им найти подходящего коллегу, старшего лидера или исполнительного коуча, чтобы поработать с ними над их лидерскими качествами.

Но что происходит, когда специалисты по персоналу разделяют это отвращение к конфликтам?

«Разрешение конфликтов — важный компонент [HR] ролей, — сказал Уолкер. «Это не мешает людям, которым не нравится конфликт, добиться успеха. Это просто означает, что им потребуется дополнительное обучение и поддержка в этой области».

Специалисты в области управления персоналом, которые развивают и оттачивают свои собственные навыки разрешения конфликтов, вероятно, будут лучше понимать и более искусно помогать другим в разрешении конфликтов.

Арни Аронофф, консультант по организационному развитию из Чикаго, использует инструмент Томаса-Килманна конфликтного режима, чтобы помочь людям понять, насколько они избегают конфликтов.

По опыту Аронова, ролевые игры и имитация сценариев конфликтов могут также помочь специалистам по персоналу развить лучшие навыки разрешения конфликтов. Он рекомендует начать с малого, разрешив конфликт с кем-то, с кем у вас хорошие отношения, чтобы опыт был менее опасным.Затем создайте сценарий, настоящий текст, на который вы можете положиться, заводя трудный разговор.

Shuttle Diplomacy

«Общий подход объединения всех сторон может быть не самой эффективной стратегией, если эмоции накаляются», — сказала Мэри Энн Бэйнтон, программный директор Центра психического здоровья Большого Запада в Торонто. рабочее место.

Baynton использует «челночную дипломатию» для деэскалации боевых действий на рабочем месте и поиска решений, отвечающих потребностям каждого.В челночной дипломатии фасилитатор встречается с каждой стороной индивидуально, чтобы дать им возможность высказать свои потребности и проблемы и предложить жизнеспособные решения. Во время этого процесса фасилитатор должен выявить любые скрытые потребности, которые могут стоять на пути успешного решения.

Это была стратегия Коэна, когда небольшой банк нанял его в качестве внешнего консультанта по персоналу для разрешения спора между тремя его кассирами. Двое кассиров горько жаловались на третьего кассира, молодой женщины, страдающей кашлем курильщика, который они описали как «отвратительный и оскорбительный».«

« Я думал, что было бы контрпродуктивно объединить всех трех женщин вместе, чтобы уладить их разногласия », — сказал Коэн.« Я знал, что это превратится в кричащую схватку, и ничего не разрешится ».

Отдельные интервью с каждой жалобщицей показали, что, помимо отрывочного кашля их коллеги, их оттолкнуло ее плохое отношение. Когда их попросили порекомендовать возможные решения, они предложили компании убедить ее носить никотиновый пластырь, найти ей другую работу или уволить ее. .

Интервью с курильщиком подтвердило их восприятие.

«Она была агрессивной и агрессивной, — сказал Коэн. Она знала, что ее коллег раздражает ее кашель, но считала это их проблемой, а не своей.

Ее «решением» было пригрозить подать в суд на банк за дискриминацию в соответствии с Законом об американцах с ограниченными возможностями (ADA), если они попытаются уволить ее.

Хотя ADA не классифицирует табачную зависимость как инвалидность, Коэн не обсуждал с ней законность.Вместо этого он сосредоточился на том, чтобы узнать о ее жизни вне банка: работа оказалась для нее средством к достижению цели. Она сказала, что собиралась по вечерам в колледж, училась на бухгалтера и жила в подвале родителей, чтобы копить деньги. У нее было еще три семестра, и она подсчитала, что ей нужно около 9000 долларов, чтобы заплатить за обучение.

Момент «ага» для Коэна наступил, когда он понял, что на пути успешного решения проблемы стоят 9000 долларов.

Он убедил президента банка предложить ей пакет добровольного увольнения в размере 10 000 долларов (который он несколько лукаво назвал «стипендией»), который предлагал ей финансовые средства для ухода с работы.Услышав предложение, ее отношение резко улучшилось. Вскоре она покинула банк, не испытывая никаких обид и угроз судебного иска.

Психологическая безопасность

Масштабное двухлетнее исследование высокопроизводительных команд Google определило «психологическую безопасность» как ключевой фактор успеха группы. Основой психологической безопасности является вера в то, что члены команды не будут наказаны за ошибки.

Психологическая безопасность может быть особенно важной для летчиков, потому что она помогает избежать срабатывания инстинкта борьбы или бегства, который так часто заставляет этих людей замолчать, закрыться, спрятаться или уступить.Безопасность открывает двери для разумных, совместных и продуманных ответов. А это способствует более гармоничному и продуктивному персоналу.

В целях повышения психологической безопасности глава отрасли Google Пол Сантагата рекомендует:

  • Подходить к конфликту как соучастник, а не как противник.
  • Относиться ко всем, независимо от различий, с сочувствием, уважением и гуманностью.
  • Не бойтесь сложных разговоров.
  • Ожидание ответов и подготовка контраргументов.
  • В поисках возможностей для создания беспроигрышных решений.

Исследования показывают, что психологическая безопасность поощряет умеренный риск и открытое общение, поведение, которое может быть особенно трудным для сотрудников, избегающих конфликтов. К счастью, то, что хорошо для летчиков, хорошо для всех. Летчикам может просто потребоваться немного дополнительной поддержки и поддержки.

Арлин С. Хирш — консультант по вопросам карьеры и автор с частной практикой в ​​Чикаго.

3 шага, которые вы можете предпринять, чтобы избежать конфликта в своей команде

Вы видели много моих статей о конфликтах на рабочем месте. Но как менеджеру вы также должны иметь дело с конфликтами между членами вашей собственной команды. Речь идет не об организационных системах, а о том, как вы управляете.

Во-первых, имейте в виду, что конфликты могут возникать даже на рабочих местах, в которых наиболее активно ведется совместная работа. При таком количестве людей разного происхождения и уникальных личностей неизбежно возникновение конфликта на рабочем месте в какой-то момент.Это потому, что большинство ролей взаимозависимы от других ролей. А когда не хватает доверия и общения, обязательно возникнет конфликт.

Конфликты бывают всех форм. Это может быть кто-то, возмущенный просьбой коллеги, или кто-то, кто чувствует, что на него лично напал другой член команды. Конфликты широко распространены на рабочем месте, но их можно предотвратить. И если этого нельзя полностью избежать, то, по крайней мере, можно управлять.

Чтобы предотвратить возникновение проблем, необходимо активное руководство, распознавая признаки и немедленно действуя.Хорошие менеджеры должны быть не только готовы к разрешению конфликта, когда он возникает, но и иметь возможность принимать превентивные меры, чтобы избежать их полного возникновения.

Вот 4 совета, которые помогут избежать конфликтов на рабочем месте.

1. Установить контекст

Это одно из пяти требований эффективного управления, но его стоит повторить. Чем больше контекста вы предоставите каждому члену команды, тем лучше они поймут, как использовать свое суждение для принятия решений, соответствующих общим целям вашей команды.Чем больше контекста вы предоставите своей команде как группе, тем лучше они поймут, как лучше всего сотрудничать. Например, Сьюзан может чувствовать давление из-за крайнего срока, но когда Карим просит о сотрудничестве, а Сьюзен знает, что этот проект важен для вас, она может лучше решить, что делать. По определению, на каждой тарелке больше работы, чем можно закончить сегодня. Так что помогите им понять приоритеты.

2. Будьте последовательным коммуникатором

Менеджеры, которые постоянно и последовательно общаются со своими командами, помогают членам своей команды обращаться к ним, когда у них возникают проблемы с коллегой.Большинство людей не ищут неприятностей и стараются их избегать, насколько это возможно. Однако, когда что-то кажется им неконтролируемым, например, коллега, который продолжает просить их прикрыть его, или чья нехватка результатов приводит к снижению производительности всех остальных, люди захотят обратиться к своему руководителю, а не разобраться с этим самостоятельно.

Если вы регулярно разговариваете со своими сотрудниками, вы даете им возможность открыться вам. Как менеджер, вы несете ответственность за ситуацию и возможность ее обострения.Было бы ошибкой просто думать, что все уладится само собой. Используйте свой авторитет, чтобы предотвратить неприятности, прежде чем они произойдут

3. Обратите внимание

Поскольку желание избежать конфликтов — это человеческая природа, ваши сотрудники не всегда могут так охотно подавать жалобы на своих коллег. Они не хотят, чтобы их воспринимали как члена команды, который ведет себя драматично или создает проблемы.

Ваши управленческие навыки подготовили вас к наблюдательности и распознаванию признаков назревающего конфликта.Вы можете заметить, что произошли изменения в способах взаимодействия двух сотрудников друг с другом. Есть напряжение? Кто-то кажется более разобщенным, чем другие?

4. Будьте активны и исследуйте

Независимо от того, подходил ли к вам человек или вы чувствуете, что что-то не так, вы обязаны изучить все аспекты. В истории всегда есть две стороны, и вы не можете автоматически принять первое полученное вами повествование.

Как менеджер вы должны оставаться непредвзятым и стараться раскрывать факты. Помните, что обеспечение гармонии в вашей команде входит в вашу работу с добавленной стоимостью. И что ваша эффективность как менеджера зависит не только от того, как вы руководите своей командой, но и от того, как вы предпринимаете активные шаги для обеспечения того, чтобы всем было удобно и безопасно на рабочем месте.

Ознакомьтесь с нашей новой инфографикой о вовлеченности сотрудников и о том, как она может повысить производительность организации.

Добавить комментарий