Что говорит почерк о характере: Как определить характер по почерку

Что изучает графология и как определить характер человека по почерку

Super.ru

Детективные сериалы полнятся сценами, в которых въедливый сыщик по почерку восстанавливает психологический портрет его обладателя. С распространением мессенджеров люди мало пишут от руки, но графология (наука, изучающая связь почерка и характера) не перестает волновать умы. Разбираемся, что это за дисциплина и есть ли в ней хотя бы доля правды.

© Super.ru

История графологии

Видео дня

Связь почерка и характера пытались установить чуть ли не с момента возникновения письменности. Еще Конфуций писал: «Бойтесь человека, почерк которого напоминает движение тростника, колеблемого ветром». Спустя века другой мыслитель, миллиардер и 45-й президент США Дональд Трамп заявит о себе как о почерковеде. «Я специалист по почерку. Почерк Джейкоба Лью (бывший министр финансов США. — Прим. ред.) показывает, что он очень скрытен — это необязательно плохо», — гласит его запись в Twitter от 14 января 2013 года.

Считается, что графология появилась в XVIII веке в Западной Европе в эпоху романтизма — тогда ценилось все связанное с душой, утонченные кавалеры писали письма с вензелями дамам. «Отец» литературы ужасов, американский писатель Эдгар Аллан По написал в журнал Graham’s серию статей, в которых унизил современников разбором их почерка. Так, почерк поэта и редактора New York Post Уильяма Каллена Брайнта По назвал «письмом обыкновеннейшего клерка, которого только можно было себе вообразить, взятым из ежедневника или бухгалтерской книги».

Но это были детские шалости. Как самостоятельная дисциплина графология оформилась в XIX веке примерно в одно время с психологией. Основателем первой считается французский аббат Жан-Ипполит Мишон, который придумал журнал «Графология: журнал автографов». К своему изобретению он подходил с религиозным пылом: «Графология оказалась новым инструментом для морального мира… который появился благодаря божественному вмешательству на пике материального прогресса».

Мишон колесил по стране с лекциями и выпускал книги, а под существование графологии подводил обоснование: почерк является отражением души, поскольку «пишущий вступает в спонтанную и свободную жизнь и хочет выразить свои мысли и чувства, не заботясь о написании букв». Этот подход привел аббата к ряду любопытных выводов: например, что люди, перечеркивающие букву «t» вяло, безвольны, перечеркивающие же твердо — смелы и настойчивы.

Потом эстафету перехватила Германия. Графологией заинтересовался Вильгельм Прейер — немецкий физиолог, который считал почерк «мозговым письмом». На его размышлениях сказалась мода на психоанализ: Прейер полагал, что мозг как физический орган делится на «сознательный» разум и «бессознательную» душу, которая и проявляет себя через мелкую моторику. На время графология ушла в сторону сугубо психоаналитических вещей: некоторые немецкие исследователи, например, считали, что сильный нажим при письме обозначает сильное либидо.

Постепенно графологию стали использовать в институциональных практиках. Какое-то время ее использовали, чтобы выявить психические заболеваний у преступников, а также при приеме на работу. Последнее, кстати, распространено и сейчас: источники свидетельствуют, что до 50% французских компаний требуют от кандидатов прохождения графологического теста.

Но потом наступил век доказательности. Исследования не выявили связи между психологическими чертами человека и его почерком. Графология как наука ушла на свалку идей к френологии (псевдонаука, утверждающая связь между психикой человека и строением его черепа. — Прим. ред.) и евгенике, но осталась в некоторых сферах жизни в усеченной форме.

Что изучает графология

В расцвет почерковедения в XIX веке несколько не связанных друг с другом специалистов принялись систематизировать знания. Затем их сопоставили уже более поздние знатоки письма. И обнаружили общие места. Если тяга к самоисследованию, несмотря на спорный статус графологии, в вас по-прежнему сильна, обратите внимание на следующие вещи.

Наклон. Говорит об эмоциональности пишущего. Наклон вправо означает открытость, доброжелательность и импульсивность. «Вертикальный» почерк без выраженного наклона говорит о сбалансированной, независимой и рациональной личности. Наклон влево — признак глубокого индивидуалиста, склонного к постоянной интроспекции и самоконтролю.

Размер. Графологи считают, что стандартный размер рукописной буквы — где-то 9 мм. Крохотный почерк обозначает низкую самооценку и интеллектуальность. Просто мелкий почерк — это спокойствие, внимание к деталям и высокая способность к концентрации. Крупный почерк обозначает уверенность и общительность. Сверхкрупный почерк дает владельцу истероидные черты — театральность и стремление постоянно быть в центре внимания. Учитывается также ширина букв: размашистый почерк указывает на открытую и доброжелательную натуру; ужимистый — на застенчивую и невротичную.

Нажим. Детектирует то, в каком настроении находится автор. Так, сильный нажим (можно пощупать «бугорки» с обратной стороны листа) говорит, что человек в момент написания испытывает стресс. Умеренный нажим («бугорков» нет) свидетельствует, что пишущий способен легко преодолевать трудности. Легкий нажим выявляет человека флегматичного и расслабленного, а вот почти отсутствующий указывает на вялость и неэнергичность.

Зоны букв. Пространство буквы делится на три зоны: верхняя, нижняя и средняя. Верхняя зона — там, где расположены петли букв «б» и «в»; нижняя — петли «у» и «д». «Высокие» штрихи в верхней зоне указывают на целеустремленность; размашистые — на человека с нереалистичными требованиями к себе; округлый — на наличие воображения и аналитических способностей. Завершенные нижние петли обозначают энергичность и подвижность; незавершенные — склонность избегать конфронтацию и миролюбие. Отсутствие петлей в принципе говорит о нетерпеливости.

Интервал между словами. Буквы в словах не соприкасаются — перед вами артистичная, свободомыслящая, но практичная натура. Буквы соприкасаются — человек не мыслит себя вне коллектива. Какие-то буквы связаны, какие-то нет — автор логичен, но не брезгует обращением к интуиции. Все буквы связаны — пишущий осторожничает по жизни.

Интервал между строками. Большое междустрочное состояние указывает, что человек на момент написания записки был расслаблен. Маленький пробел говорит о том, что автор строк любит быть в центре внимания, но давления на себя не приемлет.

Близость к полям. Если человек располагает запись ближе к левой стороне листа, он коллективист, которому близки традиционные ценности. Те, кто пишет ближе к правой стороне, — закоренелые индивидуалисты. Если текст «уплывает» вниз: вы столкнулись с импульсивным, но изобретательным человеком.

Почему графология — не наука

Принимать за чистую монету все написанное выше не стоит. Анализ характера по почерку может быть хорошей ментальной шарадой, однако избыточное увлечение им плодит эксцентричные мысленные находки. Так, Эрик Сингер, один из ведущих графологов XX века, в своем «Алфавите графолога» пришел к тезису, что перечеркнутая петля у буквы «g» указывает на «домашнего тирана, чьи действия вызваны сексуальной фрустрацией». Другой графолог, Андреа Макникол, внезапно предлагает вычислять клинических лжецов по «маленьким линиям внутри овалов» в буквах вроде «о» или «а».

Метаанализ 1982 года 200 графологических исследований показал, что почерковеды не в состоянии предсказать то или иное свойство личности по какой-либо из методологий. Следом в 1988 году было доказано, что графологические выводы не могут быть сопоставлены даже с результатами тестирования Майер-Бриггс (не слишком научное, но популярное тестирование, предлагающее анализ личности по восьми шкалам. — Прим. ред.). В исследованиях, в которых графологам было предложено описать автора письма, точность их предсказаний оказалась не выше, чем у респондентов с улицы.

Кроме того, почерковеды друг другу противоречат: несмотря на общие детали, способы интерпретации почерка в разных источниках не согласуются. У графологии нет ни общих положений, ни методологии, поэтому считать ее наукой нельзя. Сейчас Британское психологическое общество по уровню практической обоснованности сравнивает ее с астрологией.

Но не все так плохо. Иногда графология небесполезна при установлении пола пишущего. Также ее, как мы писали выше, используют в прикладных сферах. Например, в медицинской практике: там качество почерка оценивается при диагностике нейродегенеративных заболеваний — таких, как болезнь Паркинсона.

Также графология применяется в криминалистике. Почерковедческая экспертиза поможет понять, не подделана ли подпись на документе и в каком состоянии находился автор записки. Еще существует графотерапия — одна из методик психотерапии, которую часто назначают детям. Считается, что она хорошо выявляет мыслительные паттерны и уровень концентрации, поэтому поведение маленького пациента можно корректировать работой над почерком.

В целом графология выглядит так, будто будет еще способна удивить скептиков. Известно, что письмо — комплексный феномен, а даже короткая информативная записка вроде «ушел на обед» активирует многочисленные области мозга. Может быть, спустя века самопознания человечество решится начать делать выводы о потемках чужой души по буквам. Какие именно, покажет время.

Наука, Джейкоб Лью, Эдгар Аллан, Дональд Трамп

Super.ru: главные новости

  • Стилист Александр Рогов назвал самый трендовый принт сезона

  • 10 секретов стиля, которые должна знать каждая женщина

  • Один в один: 7 знаменитостей, которые повторили образы из мультфильмов в кино

Характер по почерку — Психологическая помощь

Именно графология, наука, помогающая раскрыть по почерку связь человека с его характером, раскрывает все основные признаки, которые помогают определить главные личные качества каждой личности.

Форма почерка

Плотность и связность написанного – именно они определяют основные признаки в характере человека. Стоит отметить, что сознательно личность не может изменить свой почерк, но со временем он сам меняется.

  1. Крупный почерк обычно свойственен экстравертам, человеку, характер которого притягивает к себе людей. Такие личности не стеснительны, обладают высокой самооценкой, не прочь похвастаться своими лидерскими качествами.
  2. Мелкий почерк обычно у интровертов, то есть у тех, у кого на первом месте свой внутренний мир, а полностью проявить свой характер могут лишь при исключительных обстоятельствах. Данный вид почерка свидетельствует об отсутствии ложной гордости, о сдержанности. Интроверт отдает предпочтение времяпровождению в узких компаниях, может быть замкнут. Зачастую, таким личностям довольно сложно найти общий язык с другими.
  3. Размашистый почерк у тех, в чьем характере преобладают нотки мужественности, гордости, проявляется стремление к самоутверждению (и чем крупнее заглавные буквы, тем больше это стремление). Мало того, размашистость можно трактовать, как неосознанное желание выполнять главную роль во многих жизненных отраслях.
  4. Острый почерк говорит о том, что в характере человека сочетается агрессивность и образованность. Нередко это проницательные, умные, но и хитрые личности. Кроме того, такой почерк встречается у не всегда добродушных людей.

Аккуратность, кончики букв и нажим

  1. Если написанное вполне можно назвать каракулями, то их обладатель неуравновешен. Во многих случаях, у таких людей нет строго режима дня: они ложатся поздно и начинают свой день очень рано, а работа их полна стрессов и нервных ситуаций. Положительной стороной есть то, что такой почерк считается признаком гениальности, потому как абсолютно у всех гениальных людей он неразборчив.
  2. Легкий, ясный почерк говорит о сильном и спокойном человеке. Такая ясность говорит о здоровой, стойкой психике и отменной физической форме.
  3. Слабый нажим свидетельствует о человеке, склонного к компромиссам, поддающегося манипуляциям. В случае, когда нажима вовсе нет, то не исключен вариант, что у личности проблемы с самооценкой (она занижена) и присутствуют некоторые комплексы.
  4. Средний нажим встречается у целеустремленных людей с развитой силой воли. К тому же, такие люди оценивают себя высоко и им не впервые держать все под контролем.
  5. Сильный нажим у тех, кто живет в мире материальных наслаждений, экспериментов сексуального характера. Порой такой нажим характерен для эмоциональных, истеричных людей.

Если говорить о кончиках букв, то, если, скажем так, «хвосты» некоторых букв сильно опускаются вниз, это явный знак того, что личность сексуально активна, полна страсти и полового влечения.

Когда же верхние кончики преобладают, это говорит о духовной возвышенности человека, иногда такой почерк принадлежит верующим людям.

Наклон почерка

Прямой без наклона почерк – свидетельство внутренней гармонии человека, его сдержанности, уравновешенности.

Сильный наклон в правую сторону: у такого человека энтузиазм каждое мгновение то появляется, то угасает. Также это признак энергичности, некой влюбчивости.

Легкий наклон в эту же сторону присущ открытым людям, доброжелательным, но порой импульсивным.

Слабый наклон в левую сторону говорит о мужественности характера. Именно разумом, а не чувствами руководствуются его обладатели.

Сильный наклон в левую сторону – знак сопротивления между внешней холодностью и внутренней эмоциональностью натуры.

Автор: Журнал WomanAdvice — советы на все случаи жизни

Что говорит о вас ваш почерк? — Eden Girls’ School, Waltham Forest

«Из всех способов невербального самовыражения ни один из них не является столь личным, как наш почерк»

Но насколько точна эта цитата? Человек может до некоторой степени успешно скрывать свои мысли и чувства, но это всегда будет отображаться в их почерке. Научно доказано, что можно предсказать прошлое человека, просто изучив, как пишутся его слова. Но как вы можете сказать?

Есть несколько предварительных условий, которые необходимо выполнить при взятии образца.

* Образец, написанный объемом не менее 100 слов, а не скопированный с фрагмента текста, написанный на обычном листе бумаги размером не менее 6-9 дюймов

* Не допускается использование фломастеров или карандашей использовать только обычную ручку, которой человек пишет, перьевую ручку или шариковую ручку.

Итак, как определить черты характера человека?

* Если у человека очень широкий почерк, это может означать, что он крупный, довольно дерзкий и агрессивный.

* Если их почерк довольно мелкий, это указывает, как и размер букв, на то, что они робкие, находчивые и, возможно, послушные. Они проявляют большое внимание к деталям и очень точны. Однако им часто не хватает уверенности в себе и они скупердяи. Они склонны тратить как можно меньше.

* Если у человека высокий почерк, он относится к тому типу людей, которым требуется одобрение окружающих, прежде чем действовать. Они амбициозны, наблюдательны и очень оптимистичны, но им не хватает внимания, они справедливы, а также им не хватает навыков решения сложных вопросов и их сверстников.

* Если почерк человека узкий, это указывает на то, что он обладает самосознанием, самообладанием и самодисциплиной. Их также считают бережливыми, социально пассивными, неартистичными, робкими и подозрительно относящимися к неравенству.

* Человеку с крупным почерком нравится, когда его замечают и выделяют в толпе, и если его почерк широкий и широкий, некоторые из его характеристик, возможно, включают высокомерие, сдержанность и прямолинейность. Они часто изображают себя дружелюбными, изобретательными, артистичными, непринужденными, общительными и общительными, но склонны демонстрировать гордость, эгоизм и отсутствие концентрации и, что удивительно, могут иметь желание путешествовать.

Что означает наклонное письмо?

Наклонные узоры описывают связь писателя с его внутренним и внешним миром. Прямое письмо может указывать на зависимость и надежность, наклон влево указывает на действительно застенчивого и робкого человека, а наклон вправо указывает на обратное, на действительно общительного человека. Именно так многие психиатры глубже изучают характеристики своих клиентов.

Подпись — это имя человека, написанное особым образом, которое часто используется в качестве формы идентификации или санкционирования официальных документов и т. д. Однако на него можно повлиять, поэтому многие люди считают, что «индивидуальная подпись — это то, что они хотят показать миру, а не обязательно то, чем человек является на самом деле» 9.0005

* Если подпись человека плохо оформлена, это свидетельствует об эмоциональном напряжении. Это также может указывать на самый большой кризис в жизни человека.

* Если в подписи человека инициалы крупнее остальных букв, это указывает на акцент на личных целях и силе, а не на зависимость от кого-либо. Однако, если человек перечеркнет свою подпись, он почти вычеркнет себя. Судя по тому, как выглядит их подпись, человек считает, что ему нужно скрывать и сохранять тайну.

*  Если в подписи человека есть сильный штрих, заканчивающийся вперед, это означает хорошее здоровье, творческий подход и откровенность.

* Если подпись, принадлежащая физическому лицу, имеет более крупное имя, это указывает на то, что этот человек нетрадиционен и полон гордости, а обведенное кружком означает, что человеку нравится быть зависимым от других людей.

* Крупный знак указывает на гордость, уверенность в себе, а себя они изображают дружелюбными, теплыми, и у них есть потребность появляться на публике. Они могут показаться самонадеянными. А подписи, оканчивающиеся точкой, говорят о том, что человек не доверяет никому из окружающих.

Крайне важно понять черты характера в целом, разобраться в анализе почерка. Кроме того, методы анализа почерка не являются пророческими, хотя может показаться, что они точно повторяют личность человека. Хотя это и не исчерпывающее объяснение, получить основное представление несложно. Поэтому в следующий раз, когда вы столкнетесь с чьим-то почерком или подписью, подумайте о чертах его характера в связи с тем, что его почерк говорит о нем.

«Я думаю, это просто потрясающе. Мой анализ почерка может определить, к какому типу людей я отношусь»

* Нурул Ислам (Работающая неполный рабочий день)

«Я порекомендую эту статью другим попробовать»

* Руба Бегум (Полная занятость матери)

«Это помогло мне лучше понять моих учеников»

* Г-жа Чуния Бегум (учитель английского языка)

Но что более важно, что ваш почерк и подпись говорят о вас?

Автор Badriyah – Year 8

[ХОРОШИЙ ВОПРОС] Что говорит о вас ваш почерк? – The Rubicon

Орион Ким, главный визуальный редактор|28 апреля 2023 г.

Почерк выходит далеко за рамки движения пера по бумаге. Будь то домашняя работа по математике или по английскому языку, почерк является неотъемлемой частью повседневной жизни.

По словам графолога Кэти Макнайт, это также может указывать на личность человека. «Просто проанализировав ваш почерк, эксперты могут обнаружить более 5000 черт характера», — сказала она. Есть много небольших различий, которые делают почерк каждого человека уникальным, в том числе размер и наклон букв, давление карандаша на бумаге, шрифт и многое другое.

Каждое отличие может рассказать отдельную историю. По словам Макнайта, крупные буквы указывают на то, что писателю нравится находиться в присутствии людей, и он часто чувствует себя незначительным. С другой стороны, более мелкие буквы означают интровертность и высокую концентрацию.

»

Я ценю организованность того, что я делаю, и я думаю, что курсив выглядит очень единообразно.»

— Anja Seifert

Что касается угла наклона букв, писатели с правым уклоном, как правило, делают акцент на социальных ценностях, в то время как писатели без уклона думают более логично. Писатели с левым уклоном, как правило, уделяют первостепенное внимание собственному благополучию.

Степень давления, которое писатель оказывает на бумагу, также может указывать на личностные качества. Люди, которые добавляют больше давления, как правило, выражают более сильные эмоции, тогда как люди с более легким почерком не перегружают себя эмоционально.

Младший Амин Умер ставит эффективность выше аккуратности, и он не считает свой почерк привлекательным. «Мой почерк практически неразборчив», — сказал он. «Я пишу очень быстро, поэтому у меня нет времени, чтобы это выглядело хорошо».

Хотя этот процесс происходит подсознательно, Умер считает, что его письмо может рассказать о его личности. «Мне кажется [мой почерк] говорит о том, что я творческий человек. Мне нравится мыслить нестандартно, а писать супераккуратно гораздо проще», — сказал он.

Аккуратный почерк не обязательно свидетельствует об отсутствии творчества. Второкурсница Серен Калугдан с детства стремилась к аккуратному письму. «Мой папа был с Филиппин, и у них должен был быть очень хороший почерк», — сказала она.

Калугдан приписывает свой почерк своим работам и происхождению отца. «Я чувствую, что в целом я довольно творческая личность, и мне нравится заниматься искусством», — сказала она. Она не обязательно верит, что есть связь между ее почерком и тем, кем она является как личность.

В отличие от Калугдана и Умера, младшая Аня Сейферт не пишет печатными буквами. Зайферт ходила в католическую школу на часть начальной школы, где от нее требовалось писать курсивом. Хотя она перешла на печать в 5-м классе, в конце концов она вернулась к курсиву и с тех пор придерживается его.

«Когда я писал в печатном виде, мне не нравилось, что буквы «w» стояли заостренными, поэтому я начал их округлять, — сказал Зайферт. В конце концов, она начала округлять все свои буквы, пока не осталась курсивом. «Я ценю, чтобы то, что я делаю, выглядело организованно, и я думаю, что курсив выглядит очень единообразным».

Добавить комментарий