Что изучает когнитивная психология: Когнитивная психология в обучении и образовании / Skillbox Media

Содержание

Когнитивная наука. Большая российская энциклопедия

Научные отраслиНаучные отрасли

Когнити́вная нау́ка, междисциплинарные исследования познавательных (когнитивных) процессов и механизмов регуляции поведения человека, животных и искусственных агентов. Включает в себя ряд областей психологии (прежде всего когнитивную психологию), информатики (в особенности разработки в области искусственного интеллекта, компьютерного зрения и искусственных нейронных сетей), лингвистики (когнитивную лингвистику и исследования коммуникации), аналитической философии, нейрофизиологии, антропологии и других наук. Подобно натурфилософии 19 в., когнитивная наука является масштабной попыткой создания единой науки о взаимосвязи природы и мышления человека. Отличительной особенностью когнитивного подхода является акцент на определяющей роли знаний в регуляции поведения. Знания понимаются как внутренние репрезентации (ментальные модели) среды и самого организма, которые могут быть как осознанными (эксплицитными), так и неосознанными (имплицитными). Слово «когнитивный» в узком смысле относится к процессам приобретения, хранения и использования знаний. В широком смысле слова к нему относят также «метакогнитивные» знания о знании, содержания восприятия, социокультурные нормы и стереотипы, а иногда также и мозговые механизмы, эмоции, аффекты и их внешние проявления в поведении. Эта многозначность отражает разнообразие контекстов когнитивных исследований, сосуществование нескольких парадигм, соотношение которых изменяется в ходе развития когнитивной науки.

Термин «когнитивная наука» появился в 1970-х гг.; первая конференция по когнитивной науке состоялась в 1979 г. в Сан-Диего (США). В своих истоках когнитивная наука восходит к рационалистической традиции в постановке проблем познания, представленной концепциями Р. Декарта, Г. В. Лейбница и И. Канта. В то же время представители когнитивной науки ориентируются на методологию позитивизма, подчёркивая значение эмпирических, прежде всего экспериментальных, исследований, получивших развитие в физиологии и психологии. Важный источник когнитивной науки связан с логико-математическими и семиотическими работами, заложившими основу для возникновения кибернетики и компьютерной революции 2-й половины 20 в.

Первоначально объединение дисциплин происходило в рамках вычислительного подхода (англ. computational approach), при котором всякая теория должна была в явном виде строиться как математическая модель или компьютерная программа. Центральное положение в когнитивной науке занимали работы в области искусственного интеллекта, направленные на моделирование функций памяти, репрезентации языковых значений и процессов решения задач. Нейрофизиологические механизмы этих и других когнитивных процессов практически не интересовали исследователей, т. к. считалось, что программная реализация не зависит от конкретного субстрата (подобно относительной независимости программного обеспечения от устройства компьютера).

С появлением в конце 20 – начале 21 вв. новых физических методов трёхмерного картирования работы мозга (англ. brain imaging) ситуация изменилась. На первый план выдвинулась когнитивная нейронаука, такие задачи, как выявление закономерностей развития функциональных систем мозга, их связи с феноменами сознания и с различными формами познавательной активности. Моделирование стало осуществляться преимущественно с помощью искусственных нейронных сетей, допускающих элементарные формы обучения и учёт контекста. В связи с расшифровкой генома человека возрос интерес к поиску генетических основ отдельных когнитивных функций и индивидуальных различий (когнитивная геномика). Происходит сближение когнитивной науки с теми разделами нейрофизиологии и биологии, которые изучают эмоциональную и мотивационную регуляцию поведения (аффективная нейронаука, нейроэкономика), а также связаны с поиском социальных механизмов трансляции культурно-исторического опыта (культурно-историческая психология, социальная нейронаука, когнитивная лингвистика и нейролингвистика).

Развитие когнитивной науки стимулируется рядом общенаучных и философских проблем, связанных, например, с выяснением роли рационального мышления и интуиции в принятии решений (Г. Саймон и Д. Канеман). Другая группа проблем связана с изучением природы ментальных репрезентаций окружающего мира. По мнению одного из ведущих представителей когнитивной лингвистики – Дж. Лакоффа, все значения имеют в своей основе сенсомоторный опыт. Представители т. н. экологического подхода (Дж. Гибсон и его последователи) стремятся вообще отказаться от понятия «ментальные репрезентации», переориентируя исследования по принципу «Не спрашивай, что внутри твоей головы, а спрашивай, внутри чего твоя голова». Актуальной для современной когнитивной науки остаётся классическая проблема субъекта активности, в частности субъекта как гипотетического внутреннего наблюдателя, «рассматривающего» ментальные репрезентации внешних объектов (одним из вариантов этой проблемы является проблема понимания речи: если мы понимаем обращённую к нам речь, переводя её на гипотетический язык мысли, как понять сам язык мысли?), а также проблема свободы воли и ответственности человека за его поступки. Последняя из этих проблем остро стоит в связи с изучением нейрофизиологических механизмов принятия решений и инициации произвольных действий.

Наряду с фундаментальными исследованиями интенсивно развиваются практические приложения прикладной когнитивной науки. Так, когнитивная нейропсихология и нейропсихиатрия играют ведущую роль в реабилитации пациентов с поражениями мозга и заболеваниями центральной нервной системы. Задачей когнитивной эргономики является оптимизация графических и речевых интерфейсов, обеспечивающих взаимодействие человека и компьютера (в последние два десятилетия особенно важным является оптимизация взаимодействия человека и робототехнических устройств). К числу возникающих когнитивных технологий относятся технологии виртуальной реальности, интерфейсов, чувствительных к вниманию и намерениям пользователя, методы функциональной нейровизуализации, технологии диагностики эмоций, антропоморфных агентов и др.

Величковский Борис Митрофанович Дата публикации:  24 мая 2022 г. в 11:25 (GMT+3)

#Психологические дисциплины

Психологические дисциплины

Когнитивная психология — что это такое, определение и понятие

Содержание

  • Объект изучения когнитивной психологии
  • Наиболее известные области применения когнитивной психологии

Когнитивная психология отвечает за изучение и исследование психических процессов, которые участвуют в способности человека решать проблемы, изучать концепции, приобретать знания и мыслить.

Когнитивная психология возникла в 1950-х годах как контраст бихевиоризму.

Он получил широкую известность после создания в 1960 году Центра когнитивных исследований в Гарварде, основанного Джеромом Брунером и Джорджем Миллером.

Когнитивная психология уделяет особое внимание изучению и лечению структур, элементов, которые вмешиваются в психический процесс, результатом которого является то, что люди изучают, запоминают или думают об информации, которую они получают, или сами по себе.

Объект изучения когнитивной психологии

Когнитивная психология фокусируется на следующем:

  • Внимание: Изучите этот процесс, чтобы узнать, как собирается информация, и какие процессы используются для усвоения этих данных.
  • Восприятие: Еще один важный аспект, который изучает когнитивная психология, — это оценка того, как сенсорные данные вызывают перцептивный опыт.
  • Объем памяти: Без сомнения, при исследовании когнитивной психологии следует помнить об исследовании памяти. В связи с этим предполагается, что необходимо определить и известить способ работы памяти, способ хранения информации и дальнейшее восстановление данных, которые были в ней сохранены.
  • Мысли: Еще одна выдающаяся часть — это мысли, которые возникают в уме, и способ их обработки. Почему они возникают? Как они возникают? Есть и другие вопросы, над которыми работает этот тип психологии.
  • Язык: Чтобы понять, как понимается информация, важно пересмотреть эту концепцию и изучить процессы, связанные с языком.
  • Обучение: Еще один аспект, на котором сосредоточена когнитивная психология, — это обучение, которое рассматривает ряд аспектов, связанных со способом приобретения когнитивных навыков или концепций.

Наиболее известные области применения когнитивной психологии

Наиболее известные области:

  • В сфере образования: Здесь основное внимание уделяется изучению, лечению и оценке учебных проблем, учебным процессам в классе, тому, как все развивается с учетом различных процессов, мест и ситуаций, созданных в образовательном контексте.
  • В области клинической психологии: Существуют разные типы психологии, одним из них является клиническая психология, и в этой области ценится и исследуется когнитивная психология при создании и применении новых методов лечения, влияние, которое оказывает этот тип психологии, и то, как она оказывает положительное влияние, принимая соответствующие измерения после проведения на практике.

10 примеров когнитивной психологии (наиболее известные эксперименты) (2023)

Когнитивная психология — это научное исследование психических процессов. Это включает в себя попытки понять, как люди воспринимают окружающий мир, хранят и вспоминают воспоминания, осваивают и используют язык и участвуют в решении проблем.

Хотя Ульрик Нейссер и не был первым, кто начал изучать психические процессы, он помог закрепить этот термин в области психологии в своей книге 1967 года « Когнитивная психология 9».0008 .

Он предложил подробное определение когнитивной психологии с ключевыми моментами, приведенными ниже:

«Термин познание относится ко всем процессам, с помощью которых сенсорный ввод преобразуется, сокращается, обрабатывается, восстанавливается и используется… При таком широком определении становится очевидным, что познание вовлечено во все, что может делать человек» (стр. 4).

В середине -го -го века в психологии существовал значительный разрыв между бихевиоризмом и когнитивной психологией.

Бихевиористы, такие как Скиннер, утверждали, что следует изучать только наблюдаемые явления. Поскольку психические процессы нельзя было наблюдать, их нельзя было изучать научно.

Нейссер возразил, заявив, что:

«Когнитивные процессы, безусловно, существуют, поэтому их изучение вряд ли может быть ненаучным» (стр. 5).

Примеры когнитивной психологии (известные исследования)

1. Кривая забывания и эффект последовательного положения

Вклад Германа Эббингауза в когнитивную психологию был настолько значителен, что его отдельные исследования могли поглотить все 10 примеров в этой статье.

Некоторые считают, что его книга Über das Gedächtnis (1902) «…зафиксировала одно из самых замечательных научных достижений в истории психологии» (Roediger, 1985, стр. 519).

Два его самых влиятельных открытия в области памяти включают: кривую забывания и эффект последовательного положения .

Чтобы сделать свои исследования памяти научными, он составил список из более чем 2000 бессмысленных слогов (например, БОК, ЯТ). Использование часто используемых словарных слов было бы слишком сильно связано со значением, но бессмысленные слоги не имели предварительных ассоциаций.

Проведя тестирование на себе, он смог исключить множество других переменных, которые могут возникнуть в результате использования людей с разным образованием, опытом и остротой ума.

Итак, он предъявлял себе списки бессмысленных слогов, а затем проверял свою память через различные промежутки времени.

Это привело к открытию кривой забывания : забывание начинается сразу после первоначального представления информации и с тех пор продолжает ухудшаться.

Эффект последовательного расположения — это склонность запоминать первый и последний элементы в списке лучше, чем элементы в середине.

2. Магическое число 7

Одна из наиболее часто цитируемых статей по психологии была написана когнитивным психологом Джорджем Миллером из Гарвардского университета в 1919 году.56.

В статье не описана серия экспериментов, проведенных самим Миллером. Вместо этого Миллер описывает работы нескольких исследователей, которые указывают на магическое число 7 как на способность кратковременной памяти.

Он доказал, что эта способность остается неизменной независимо от того, какую форму принимают стимулы; будь то речь о тонах или словах.

Он также предположил, что информация организована в виде «фрагментов», а не отдельных битов. Для носителя языка слово — это всего лишь один фрагмент, но для того, кто изучает язык, слово состоит из нескольких битов информации в виде отдельных букв.

Таким образом, емкость носителя языка составляет 7 слов, а для новичка может быть только два или всего 7 букв.

Миллер завершает статью, обращая внимание на само число 7:

«И, наконец, как насчет магического числа семь? А как насчет семи чудес света, семи морей, семи смертных грехов, семи дочерей Атласа в Плеядах, семи возрастов человека, семи уровней ада, семи основных цветов, семи нот музыкальной гаммы и семи дней недели?» (стр.

96).

3. Предвзятость фрейминга

Тверски и Канеман (1981) открыли предвзятость фрейминга, которая возникает, когда на решение человека влияет способ подачи информации.

Типичное исследование включало представление информации участникам, но с изменением описания информации одним или двумя словами.

Например:

«Представьте, что США готовятся к вспышке необычной азиатской болезни, которая, как ожидается, унесет жизни 600 человек.
Если будет принята Программа С, погибнет 400 человек. [22 процента]

Если будет принята программа D, то с вероятностью 1/3 никто не умрет, и с вероятностью 2/3 погибнет 600 человек. [78 процентов]
Какую из двух программ вы бы предпочли?» (стр. 453).

Хотя обе программы приводят к одинаковому уровню смертности, большинство участников исследования предпочли Программу D.

Как объясняют исследователи, «верная смерть 400 человек менее приемлема, чем шанс два к трем, что умрут 600 человек» (стр. 453).

Более того, эффекты были далеко не тривиальными:

«Они возникают, когда результаты касаются потери человеческих жизней, а также при выборе денег; они не ограничиваются гипотетическими вопросами и не устраняются денежными стимулами» (с. 457).

4. Схема: ассимиляция и аккомодация

Исследования Жана Пиаже в 1950-х и 60-х годах в области когнитивного развития оказали глубокое влияние на наше понимание детей. Он подробно описал то, как дети воспринимают и осмысливают мир, и определил этапы той последовательности развития, которой мы следуем до сих пор.

Согласно Пиаже, у детей развивается схема , обычно определяемая как мысленная структура, которая организует информацию о понятии.

По мере того, как ребенок растет и познает мир, все, с чем он сталкивается, будет обрабатываться в рамках этой схемы. Это называется ассимиляцией

. Когда схема изменяется или разрабатывается новая схема, она называется аккомодацией .

Он провел большую часть своего исследования, наблюдая за своими тремя детьми и делая мучительно подробные записи об их поведении.

Во время сенсомоторной стадии (от рождения до 2 лет) Пиаже выделяет веху, которая демонстрирует, что младенец теперь целенаправленно исследует окружающую среду.

«…окончательное овладение механизмами схватывания знаменует собой начало сложных паттернов поведения, которые мы назовем «ассимиляциями через вторичные схемы» и которые характеризуют первые формы преднамеренного действия» (Пиаже, 1956, с. 88).

Хотя эта веха происходит на сенсомоторной стадии, это гораздо больше, чем сенсорный опыт. Он управляется намерением, чисто когнитивной конструкцией.

5. Подготовка

Подготовка происходит, когда воздействие стимула влияет на наше поведение или на то, как мы реагируем на информацию, представленную впоследствии. Это может произойти вне сознательного понимания.

Прайминг влияет на то, как мы обрабатываем все виды информации, и является широко используемой концепцией в маркетинге.

Meyer and Schvaneveldt (1971) были одними из первых, кто изучал прайминг.

Участникам исследования предлагались различные пары ассоциированных слов (Хлеб/Масло), несвязанных слов (Хлеб/Доктор) или не-слов.

Участникам было предложено указать «да», если оба слова были настоящими словами, или «нет», если одно из них не было настоящим словом.

Результаты показали, что участники могли принимать это решение намного быстрее, когда пара слов была связана, чем когда они не были связаны.

Хотя эта закономерность не является окончательной и нуждается в дальнейшем исследовании, она указывает на то, что слова, которые имеют прочные связи в памяти, активируются легче, чем слова, которые менее связаны.

Последующие исследования выявили множество типов прайминга, в том числе: перцептивный, семантический, ассоциативный, аффективный и культурный.

6. Семантическая сеть памяти и активация распространения

Коллинз и Лофтус (1975) провели дальнейшее исследование прайминга. Их исследования привели к более убедительным доказательствам того, что информация хранится в сети памяти связанных понятий.

Когда активируется одна концепция, эта активация распространяется по всей сети и активирует другие концепции.

Чем сильнее связь между понятиями, тем больше вероятность того, что одно активирует другое. В конце концов, активация теряет энергию и рассеивается.

Коллинз и Лофтус дают подробное объяснение сети семантической памяти:

«Чем больше общих свойств у двух понятий, тем больше связей между двумя узлами через эти свойства и тем более тесно связаны понятия… Когда понятие обрабатывается (или стимулируется), активация распространяется по путям сети по уменьшающемуся градиенту» (стр. 411).

Это исследование привело к более полному пониманию того, как информация хранится и организуется в памяти. Это помогло нам понять широкий спектр психологических явлений, таких как то, как мы формируем впечатления о других и принимаем решения.

7. Модель убеждения ELM

Понимание того, как люди формируют отношение, является областью изучения когнитивной психологии уже более 50 лет.

Исследователи Петти и Качиоппо (1986) сформулировали модель вероятности убеждения (ELM) убеждения, чтобы объяснить, как факторы сообщения и личностные характеристики влияют на формирование отношения.

ELM определяет два пути убеждения: центральный и периферийный.

Центральный путь к убеждению активируется, когда получатель сообщения занимается критическим анализом содержания сообщения. Это происходит, когда сообщение касается проблемы, которую получатель считает важной.

В этом сценарии человека убедит качество аргументов в сообщении.

Результаты центрального маршрута

«…от внимательного и вдумчивого рассмотрения человеком истинных достоинств представленной информации…» (1986, с. 125).

Периферийный путь к убеждению предполагает очень небольшую когнитивную обработку содержания сообщения. Это происходит, когда проблема не важна для получателя.

В этом сценарии человек будет убежден статусом человека, выразившего свое мнение.

Периферийный маршрут получается из:

«…некоторый простой сигнал в контексте убеждения (например, привлекательный источник), который вызывает изменение, не требуя тщательного изучения истинных достоинств представленной информации» (стр. 125).

Результаты исследования ELM применимы ко всему: от рекламы продуктов до кампаний в области общественного здравоохранения и политических дебатов.

Идти глубже: шесть типов убеждения

8. Исследование куклы Бобо

Исследование куклы Бобо, проведенное Альбертом Бандурой в 1963 году, возможно, является одним из самых известных исследований в области психологии и основополагающим исследованием теории социального познания. Это также оказало огромное влияние на общество.

Это произошло в то время, когда в США была большая обеспокоенность и споры по поводу растущего распространения насилия, изображаемого на телевидении.

В ходе исследования дети смотрели видео, на котором взрослый либо агрессивно, либо неагрессивно играет с куклой Бобо.

После этого каждого ребенка поместили в комнату с куклой Бобо. За их поведением внимательно наблюдали обученные оценщики.

Дети, которые смотрели видео со сценами насилия, были более агрессивны по отношению к кукле, чем те, кто смотрел видео без насилия.

Этот тип исследования был одним из первых, кто продемонстрировал сильное влияние телевидения на поведение детей. Это привело к десятилетиям исследований и интенсивных дебатов в обществе.

9. Вмешательство свидетеля: Первое исследование

В 1964 году в Нью-Йорке поздно ночью в нескольких шагах от своей квартиры была убита молодая женщина.

Газеты сообщали, что около 40 жителей услышали ее мольбы о помощи, но никто ничего не сделал. Теперь выяснилось, что в этих сообщениях много неточностей.

Тем не менее, эта история вызвала общенациональную дискуссию о преступности и помощи нуждающимся.

Это послужило толчком для исследования, проведенного Латане и Дарли (1968) об «эффекте свидетеля».

Методология была проста. Более 60 студентов колледжа Нью-Йоркского университета были разнесены по отдельным комнатам, чтобы обсудить проблему через систему внутренней связи.

Студенты знали, что в обсуждении одновременно будут участвовать несколько человек.

Один «участник» рассказал о своих трудностях с адаптацией к жизни в колледже и о своем состоянии здоровья, которое иногда приводило к судорогам. Это был предварительно записанный сценарий, и в нем была часть, где «участник» вел себя так, как будто он испытывает физическое недомогание. Со временем они перестали общаться с другими участниками.

Результаты показали, что:

«Количество посторонних, которых субъект воспринимала как присутствующих, сильно влияло на вероятность того, что она сообщит о чрезвычайной ситуации. Восемьдесят пять процентов испытуемых, которые думали, что они одни знали о бедственном положении жертвы, сообщили о припадке до того, как жертва была отключена, и только 31 процент из тех, кто думал, что присутствовали еще четыре свидетеля, сделали это» (стр. 379).

Это было началом длинной программы исследований, в ходе которых были определены этапы принятия решений, определяющие вероятность того, что посторонний человек вмешается в чрезвычайную ситуацию.

10. Эксперимент с автомобильной аварией: наводящие вопросы

Доктор Элизабет Лофтус и ее студент бакалавриата Джон Палмер в 1974 году разработали исследование, которое поколебало нашу уверенность в показаниях очевидцев.

Участники исследования смотрели видеоролики, на которых запечатлены аварии между двумя автомобилями. После этого участников попросили оценить, насколько быстро две машины двигались после столкновения.

«С какой скоростью двигались две машины, когда они ______ столкнулись друг с другом?»

Однако слово в пропуске изменилось. Для некоторых участников слово в пропуске было «разбито», а для других участников слово было «связано».

Результаты показали, что оценки варьировались в зависимости от слова.

Когда использовалось слово «разбили», оценки были намного выше, чем когда использовалось «контакт».

Это было первое исследование в длинной череде исследований, посвященных тому, как формулировка может привести к наводящим вопросам, влияющим на память очевидцев.

Это оказало огромное влияние на практику проведения допросов в правоохранительных органах, процедуры построения очереди и достоверность свидетельских показаний.

Заключение

Сегодняшняя статья была посвящена 10 известным исследованиям в области когнитивной психологии. На самом деле десять — это небольшое число, учитывая, сколько исследований оказало существенное влияние на эту область.

Описанные выше исследования включают знаменитую работу Эббингауза, который использовал себя в качестве испытуемого. Вся эта статья могла бы состоять из его работы.

Выше было включено только одно исследование Тверски и Канемана. Два исследователя выявили так много эвристических и когнитивных искажений, что выбор только одного из них был просто несправедливым.

Два исследования Лофтуса были включены, потому что они оба были новаторскими: одно в памяти, а другое в показаниях очевидцев.

Конечно, исследование куклы Бобо Бандуры было включено из-за его известности и влияния на общественное мнение.

Также были включены модель ELM и самое раннее исследование вмешательства свидетелей. Оба оказали глубокое влияние не только на наше понимание данных предметов, но также имели существенное практическое применение в различных профессиях и в реальной жизни.

Ссылки

Бандура, А. (1977). Теория социального обучения . Прентис Холл.

Бандура, А., Росс, Д., и Росс, С.А. (1963). Имитация кинематографических агрессивных моделей. Журнал ненормальной и социальной психологии, 66 (1), 3–11. https://doi.org/10.1037/h0048687

Эббингауз, Х. (1902 г.). Grundz Üge der Psychologic. Лейпциг, Германия: фон Файт.

Эббингауз, Х. (1964). Память: вклад в экспериментальную психологию (переводчики HA Ruger, CE Bussenius). Нью-Йорк: Довер.

Эббингауз, Х. (1913). О памяти: Вклад в экспериментальную психологию . Нью-Йорк: Педагогический колледж.

Китчен, П., Керр, Г., Шульц, Д., Макколл, Р., и Палс, Х. (2014). Модель вероятности проработки: обзор, критика и программа исследований. Европейский журнал маркетинга, 48 (11/12), 2033-2050. https://doi.org/10.1108/EJM-12-2011-0776

Лофтус, Э. Ф., и Палмер, Дж. К. (1974). Реконструкция разрушения автомобиля: пример взаимодействия языка и памяти. Журнал вербального обучения и вербального поведения, 13 (5), 585–589.

Миллер, Джорджия (1956). Магическое число семь плюс-минус два: некоторые ограничения нашей способности обрабатывать информацию. Psychological Review , 63 (2), 81–97.

Нейссер, У. (1967). Когнитивная психология . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл.

Редигер, Х. (1985). Вспоминая Эббингауза. PsycCRITIQUES, 30(7), 519-523.

Петти, Р. Э. и Качиоппо, Дж.Т. (1986). Модель вероятности убеждения. Достижения в экспериментальной социальной психологии, 19 , 123-205. Doi: https://doi.org/10.1016/S0065-2601(08)60214-2

Piaget, J. (1956; 1965). происхождение интеллекта у детей . International Universities Press Inc. Нью-Йорк.

Тверски, А., и Канеман, Д. (1981). Обрамление решений и психология выбора. Наука , 211 (4481), 453-458.

Дэйв Корнелл (доктор философии)

+ посты

Доктор Корнелл работает в сфере образования более 20 лет. Его работа включала разработку сертификатов учителей для Тринити-колледжа в Лондоне и обучение без отрыва от работы для правительств штатов в Соединенных Штатах. Он подготовил воспитателей детских садов в 8 странах и помог бизнесменам и женщинам открыть детские центры и детские сады в 3 странах.

Крис Дрю (доктор философии)

+ сообщения

Эта статья была рецензирована и отредактирована Крисом Дрю (доктор философии). Процесс рецензирования на Helpful Professor включает в себя проверку фактов, редактирование и дополнение статей экспертом уровня доктора философии. Рецензенты следят за тем, чтобы весь контент отражал экспертный академический консенсус и подкреплялся ссылками на академические исследования. Доктор Дрю опубликовал более 20 научных статей в научных журналах. Он бывший редактор журнала «Развитие обучения в высшем образовании» и имеет докторскую степень в области образования ACU.

Что такое когнитивная психология? (с вариантами карьеры и часто задаваемыми вопросами)

Обновлено 13 ноября 2022 г.

Когнитивная психология — это развивающаяся область, предлагающая возможность узнать, как работает разум. Он фокусируется на том, как люди получают, обрабатывают и запоминают информацию. Изучение этой области психологии может помочь вам решить, стоит ли заниматься этой областью в своей карьере.

В этой статье мы рассмотрим вопрос «Что такое когнитивная психология?», дадим определение когнитивным психологам и их деятельности, объясним требования, необходимые для того, чтобы ими стать, и дадим ответы на некоторые часто задаваемые вопросы.

Что такое когнитивная психология?

Зная ответ на вопрос «Что такое когнитивная психология?» важно для понимания того, как люди думают. Когнитивная психология фокусируется на памяти, языке, обучении и изучении интеллекта. Каждый из этих компонентов важен в формировании личности человека. Дисциплина изучает, как люди получают, обрабатывают и хранят информацию. Он также рассматривает, как познание человека или мыслительные процессы могут влиять на его поведение.

Эта отрасль психологии использует научные исследования и клинические наблюдения, такие как психоанализ, для выдвижения гипотез. Он также включает в себя набор новых технологий в психологической науке. Большинство людей могут применять его практически для решения реальных жизненных проблем. Например, профессионалы в этой области используют результаты исследований для создания проектов программного обеспечения и учебных материалов. Карьера в когнитивной психологии может варьироваться от прикладных настроек в государственном секторе до исследовательских должностей в академической среде.

Кто такой когнитивный психолог?

Когнитивный психолог — медицинский работник, изучающий мыслительные процессы человека. Они исследуют, как разум интерпретирует реальность, как люди учатся и как они принимают решения и суждения. Такие специалисты изучают человеческий мозг, чтобы понять, как он работает, и диагностировать психологические проблемы. Когнитивные психологи обычно разрабатывают стратегии помощи людям с нарушениями обучаемости, черепно-мозговыми травмами и нарушениями развития, такими как аутизм.

Чем занимаются когнитивные психологи?

Обязанности, которые выполняют эти специалисты, могут различаться в зависимости от их конкретных ролей. Например, когнитивные психологи, работающие в сфере психического здоровья, часто лечат людей с когнитивными проблемами. Напротив, специалисты, занимающиеся исследованиями, обычно работают и преподают в университетах.

Этот тип когнитивного психолога обычно проводит исследования и публикует исследования, которые могут способствовать пониманию предмета. Вот список обязанностей, общих для этой роли:

  • Работа в государственных и общественных организациях по проведению потребительских исследований

  • Диагностика и лечение проблем с памятью у пациентов

  • Разработка продуктов и создание маркетинговых стратегий для частного бизнеса

  • 900 02 Организация тестов, заданий и лекций для студентов

  • Изучение памяти и мозга человека применительно к компьютерам

  • Помощь пациентам в восстановлении после черепно-мозговых травм

  • Обучение решению проблем и языковым навыкам

  • Изучение мыслительных процессов судей, присяжных, преступников и адвокатов

  • Помощь пациентам в развитии более здорового поведения с помощью когнитивно-поведенческой терапии

    903 87
  • Предоставление терапии пациентам с эмоциональными и психическими заболеваниями

  • Работа с детьми, чтобы понять формирование памяти

  • Помощь лицам, ответственным за разработку политики в области образования, во внедрении системы обучения, которая облегчает обучение учащихся

  • Исследование различий между компьютерной и человеческой обработкой данных

Связано: Как стать консультантом по профориентации в Онтарио

Требования для того, чтобы стать когнитивным психологом

Ниже приведены требования для того, чтобы стать когнитивным психологом:

9 0030 Образование

Для работы в области когнитивной психологии необходимо получить степень бакалавра в области когнитивной психологии, психологии или смежных областях. Эта квалификация обычно занимает четыре года. После достижения вы, вероятно, поймете основы психологии, такие как изучение человеческого разума. При получении степени по психологии студенты могут проходить такие курсы, как статистика, исследовательские стратегии, а также психология развития и ненормальной психологии.

Для некоторых профессий в прикладных областях когнитивной психологии может потребоваться степень магистра. К таким прикладным направлениям относятся организационная психология и человеческий фактор. Для получения степени магистра обычно требуется один или два года обучения в аспирантуре. Это может помочь вам стать более конкурентоспособным кандидатом с более высоким правом на получение высокооплачиваемых должностей. Перспективы, заинтересованные в клинической работе, также могут легче найти работу, завершив программу PhD.

Обучение

Прохождение обучения позволит вам приобрести опыт. Большинство когнитивных психологов получают профессиональный опыт, помогая в исследованиях во время учебы в бакалавриате. Вы также можете пройти обучение на рабочем месте, участвуя в стажировках. Приобретение практического опыта облегчает получение лицензии. Это связано с тем, что когнитивные психологи обязаны пройти определенное количество часов практики под наблюдением, прежде чем они смогут практиковать в своих провинциях и территориях.

Связанный: Вопросы и ответы на собеседовании с психологом

Специализация

Выбор специализации может помочь вашей карьере быстрее продвигаться вперед. Когнитивная психология позволяет выбрать специализацию в академической или профессиональной области. Примеры специализаций:

  • Нейропсихология: Клинические нейропсихологи включают медицинские и психиатрические аспекты реабилитации в целенаправленный план лечения. Они изучают, как дисфункциональные функции мозга могут влиять на поведение человека.

  • Поведенческая неврология: эта область изучает психологические процессы мозга в связи с поведением человека.

  • Наука о развитии: Специалисты в этой области изучают возрастные, когнитивные и психологические изменения у пациентов.

  • Психология разума: Эта специализация изучает то, как люди рассуждают.

  • Когнитивное моделирование: это область информатики, которая имитирует мыслительную деятельность человека в компьютеризированной модели.

Сертификация и лицензирование

Получение сертификата свидетельствует о наличии у вас навыков и опыта, необходимых для достижения успеха в этой области. Большинство провинций и территорий регулируют клиническую психологию, поэтому важно, чтобы вы получили профессиональную лицензию от регулирующего органа. Прежде чем получить это, необходимо сдать экзамен, проводимый провинцией или территорией.

Часто задаваемые вопросы о когнитивной психологии

Вот общие ответы на часто задаваемые вопросы о когнитивной психологии:

Какова средняя зарплата когнитивного психолога?

Средняя зарплата когнитивного психолога по стране составляет 57,10 долларов в час. Когнитивные психологи, работающие в правительстве или занимающие академические должности, обычно зарабатывают больше, чем те, кто работает в клиниках или медицинских учреждениях. Это потому, что первые могут устанавливать свои собственные ставки. Профессионалы старшего уровня также могут зарабатывать больше, чем кандидаты начального уровня.

Какова рабочая среда когнитивного психолога?

Большинство когнитивных психологов работают в университетах, государственных учреждениях, колледжах и корпоративных предприятиях. Работа в этой области психологии позволяет вам получить работу в различных областях, в зависимости от вашей специальности. Когнитивные психологи, занимающиеся исследованиями, в основном работают в государственных учреждениях и исследовательских центрах.

Университеты и колледжи также нанимают когнитивных психологов для обучения. Такие специалисты могут работать в лечебных учреждениях, таких как психиатрические клиники и больницы, или работать фрилансерами и заниматься разнообразными задачами. Некоторые когнитивные психологи также работают в качестве свидетелей-экспертов или консультантов в судебных делах. Рабочее время для профессии в целом обычно включает 40-часовую неделю.

Каковы варианты карьеры в области когнитивной психологии?

Когнитивная психология может предложить людям различные карьерные пути, начиная от разработки программного обеспечения и управления персоналом и заканчивая маркетингом и рекламой. Ниже приведены типичные карьерные пути, которые вы можете выбрать со степенью в области когнитивной психологии:

  • Разработка программного обеспечения. Когнитивные психологи обычно исследуют пользовательские интерфейсы, облегчают веб-навигацию, тестируют трехмерные среды и обеспечивают надежность веб-дизайна. Они понимают, как мыслит разум, и создают удобный дизайн интерфейса.

  • Организационное развитие: специалисты в этой области помогают компаниям согласовать свои бизнес-цели с системами управления талантами, такими как компенсация, мотивация сотрудников и развитие лидерских качеств.

  • Маркетинг и реклама: Когнитивные психологи могут помочь корпорациям в проведении опросов для определения поведения потребителей. Эти люди проводят исследования бессознательных процессов, которые влияют на процесс принятия решений клиентом.

  • Образование: Сектор образования предлагает различные карьерные возможности для людей в этой области. Когнитивные психологи, работающие в сфере образования, часто развивают существующие методы обучения и помогают детям с ограниченными возможностями обучения.

Связанный: Работа, которую вы можете выполнять со степенью психолога

Какие навыки являются ключевыми для того, чтобы стать когнитивным психологом?

Ниже перечислены важные навыки, которые вы можете развить, чтобы стать когнитивным психологом:

  • Качественные исследования: Когнитивные психологи понимают, как проводить эксперименты и оценивать исследовательские работы. Они раскрывают релевантную информацию для своей работы и применяют эту информацию для решения когнитивных задач.

  • Коммуникация: важно, чтобы когнитивный психолог эффективно сообщал информацию, касающуюся состояния клиента или когнитивной проблемы, поскольку эта работа требует хорошего понимания человеческого поведения.

Добавить комментарий