Что надо сдавать на психолога после 9: Можно ли после 9 поступить на психолога.

Содержание

Можно ли после 9 поступить на психолога.

Психология привлекает юношей и девушек, многие из них решают посвятить жизнь изучению увлекательной науки.

Подай заявку в деканат

Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от Университета «Синергия» и соглашаюсь c  политикой конфиденциальности.

Кто такой психолог, виды психологов

Представители профессии умело разбираются в тонком механизме человеческой души. Психолог – это специалист, помогающий людям со здоровой психикой в случаях, когда они:

  • испытывают эмоциональные затруднения;
  • попадают в кризисную ситуацию;
  • желают перемен в жизни;
  • затрудняются сделать выбор;
  • намереваются обрести внутреннюю гармонию.

Психолог не решает проблемы за человека. Он помогает выявить причину внутреннего дискомфорта и предлагает правильный путь выхода из сложившейся ситуации. Психолог не навязывает личное мнение, он содействует позитивному мыслительному процессу посетителя. Консультант помогает рассмотреть волнующий вопрос всесторонне и определить его сложность. Клиенту рекомендуется принять решение самостоятельно, попытаться улучшить ситуацию.

Психология подразделяется на три направления:

  • исследовательская;
  • преподавательская;
  • прикладная.

Рассмотрим последний раздел.

Прикладная психология

Включает практическую деятельность по диагностике и консультированию. Виды психологов, работающих в сфере:

  1. Педагогические.
  2. Детские.
  3. Семейные.
  4. Пенитенциарные.
  5. Клинические.
  6. В МВД, военные.
  7. В МЧС.
  8. Инженерные.
  9. Корпоративные.
  10. Специальные.
  11. Политические.
  12. Социальные.
  13. Спортивные.

Где можно выучиться на психолога после 9 класса

При нижеперечисленных высших учебных заведениях имеются колледжи, выпускники которых получают соответствующую специализацию в психологии.

Университет «Синергия»

Студенты учатся разрабатывать и реализовывать профилактические, коррекционные программы для улучшения состояния и динамики психологического здоровья населения. Они осваивают навыки проведения исследований, оформления документации, знакомятся с диагностическими методиками.

Студентам оказывают информационную поддержку, предлагают различные формы занятий. Предоставляют скидки на оплату стоимости учебы инвалидам, студентам из многодетной семьи, золотым медалистам, победителям олимпиад.

Московская академия предпринимательства

Престижный вуз обеспечивает качественную подготовку студентов. Есть возможность работать с первого курса. Студентам оказывают информационно-консультативную поддержку, контролируя процесс трудоустройства.

Академия реализует программу непрерывного образования в выходной день с университетскими преподавателями.

Московский Открытый Институт

Динамично развивающееся столичное заведение предлагает разный формат обучения, приближенный к европейским образцам. Большинство преподавателей имеют ученую степень. Действует программа непрерывного образования – колледж + вуз.

Наряду с другими ключевыми дисциплинами изучают:

  • психологию познавательных процессов;
  • общение в юридической практике;
  • виды медико-соцэкспертизы;
  • основы юридической психологии;
  • особенности поведения человека в обществе.

Выпускникам вручают государственный диплом. Можно юношам и девушкам после 9 класса поступить в столичные учебные заведения и получить востребованную профессию.

Будут ли экзамены

Колледж при университете «Синергия» зачисляет абитуриентов по среднему баллу аттестата. В Московский Открытый Институт принимают тоже без экзаменов. Вступительные испытания предусмотрены только в Московской академии предпринимательства.

Список обязательных предметов

Абитуриенты сдают:

  • Русский язык. У психолога должна быть грамотная, поставленная речь. Ему придется изъясняться, убеждать клиентов, демонстрировать профессиональное мастерство.
  • Математика. В психологической науке применяются расчеты для обработки исследований. Дисциплина по профилю способствует развитию логического мышления, аналитической способности. Наука пригодится для интерпретирования результатов диагностики на практике.

Дополнительные предметы

Абитуриенту, желающему оказывать психологическую помощь населению, также важно знать биологию и обществознание. Понимать действия людей, уметь находить выход из определенной жизненной ситуации.

Сроки обучения

Очная форма – 3года 10 месяцев. Дистанционное обучение – 1 год 10 месяцев.

Адреса поступления:

Москва, Измайловский вал, д. 2, м. Семеновская

Москва, Ленинградский пр., д. 80Г, м. Сокол

Телефоны (круглосуточно)
+7 495 800–10–01 8 800 100–00–11

Время работы

Пн-Пт: 09.00 — 20.00

Сб-Вс: 10.00 — 17. 00

Марианна ГоловинаЭксперт в теме «Высшее образование»

Училась: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», факультет интернет-маркетинга

В «Синергии» отвечает за: 

организацию проведения методических экспериментов, внедрение в учебный процесс методических достижений и новых технологий обучения.

Как стать психологом, не сдавая ЕГЭ – читать статью онлайн на АНПОО «НСПК»

Подобрать программу

ЕГЭ Специальности

Психолог помогает справиться с тревогами, переживаниями, сложными периодами в жизни, побороть неуверенность в себе, наладить отношения с окружающими. Хотите помогать другим людям делать их жизнь лучше? Тогда профессия психолог — для вас!

Психолог может работать в образовательных учреждениях, службах психологической поддержки или медицинских учреждениях. Также психолог консультирует частно, дистанционно.

Рассказываем, что нужно закончить, чтобы стать психологом.

А в конце мы поделимся интересной историей необычного профессионального пути психолога.

Для психолога обязательно высшее образование

Как начать учиться на психолога после 9 класса

Поступить на психолога после 11 класса

С чего начать, чтобы получить образование психолога

В психологию через педагогику — рассказ студента НСПК

Для психолога обязательно высшее образование

Чтобы стать психологом, необходимо получить высшее образование.
Это прописано в Едином квалификационном справочнике.

Для поступления в вуз нужны результаты ЕГЭ. А это затраты на репетиторов, сдача экзамена, тревожное ожидание результатов и зачисления.

А если школа окончена давно, да еще и 9 классов – то поступление в вуз вообще становится нереальным.

Как и где учиться на психолога, чтобы не сдавать ЕГЭ?


Как начать учиться на психолога после 9 класса

Можно начать свой путь к карьере психолога после 9 класса.
Для этого нужно сначала получитьобразование в колледже. После колледжа психологом вы не станете, но овладеете начальными знаниями и сможете поступить в вуз.
 

Это вариант подходит, если:

  • у вас есть аттестат за 9-й класс и больше нет никакого образования;
  • вы не хотите идти в 10-11 класс, хотите начать свой профессиональный путь раньше;
  • не уверены, что «потяните» сдачу ЕГЭ после 11-го класса и получите нужные результаты для поступления в вуз.

Для поступления в колледж не нужны результаты госэкзаменов. Может понадобиться пройти конкурс аттестатов. Но не всегда – изучайте условия колледжей.

С дипломом о среднем профессиональном образовании (СПО) вы сможете поступить в вуз
на специальности «Психология» или «Конфликтология».


Высшие учебные заведения принимают выпускников колледжей без ЕГЭ. Вступительные испытания проводятся в форме тестирования или устного экзамена.

Условия зачисления в вуз уточняйте в выбранном вами учебном заведении высшего образования.



Поступить на психолога после 11 класса

Если вы решили стать психологом после 11 класса, у вас есть два пути.

О первом мы говорили в самом начале — это поступление в вуз. Для этого нужно сдать ЕГЭ и пройти по конкурсу. Вам подходит этот путь, если вы окончили 11 классов, хорошо сдали ЕГЭ, баллов хватает для поступления в выбранное заведение на подходящие вам условия.

Но если:

  • баллов по ЕГЭ не хватило для поступления;
  • вы давно окончили 11 классов школы, результатов ЕГЭ нет
    ;
  • вы не уверены в своих будущих результатах ЕГЭ

поступайте в колледж по аттестату за 11-й класс.

“ После колледжа сможете стать студентом вуза и получить образование психолога. Поступление в вуз после колледжа – проводится без ЕГЭ, нужен будет ваш диплом СПО и сдача вступительного экзамена в вузе.

 

Условия зачисления в вуз уточняйте в выбранном вами учебном заведении высшего образования.


С чего начать, чтобы получить образование психолога
“ Если вы решили получить образование психолога с поступления в колледж, обратите внимание на педагогические специальности, связанные со специальной или коррекционной педагогикой.

Педагог, получивший диплом по одному из этих направлений, взаимодействует с детьми как с сохранным интеллектом, так и ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Он проводит психодиагностику воспитанников с отклонениями в развитии, владеет психолого-диагностическими технологиями для индивидуальной работы с такими детьми, помогает им пройти психологическую адаптацию в коллективе.

Педагог работает в связке с психологом и получает от него рекомендации по организации обучения детей.

Диплом СПО даст вам возможность начать педагогическую деятельность и работать с детьми. Работая и продолжая обучение уже в вузе, вместе с нужным образованием вы будете получать педагогический стаж.


Дистанционное* образование в НСПК — первый шаг, чтобы получитьпрофессию психолога 

В НСПК вы можете дистанционно* получить образование для начала карьеры психолога по специальностям:

  • Специальное дошкольное образование или Коррекционная педагогика в начальном образовании. После окончания этих специальностей вы сможете работать с детьми с синдромом Дауна, аутизмом, задержкой психического развития. Помогать им адаптироваться в обществе, изучать учебную программу. Специалист владеет психолого-педагогическими технологиями для работы с детьми с ОВЗ.
  • Дошкольное образование, Преподавание в начальных классах или Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности). После обучения на этих специальностях вы получите базовые знания в педагогике, которые помогут вам изучении психологии в дальнейшем.

 Тут рассказываем о праве на бесплатное высшее образование в вузе после колледжа.

После обучения вы получите два диплома, которые расширят ваши знания в сфере психологии:

  • Диплом гособразца об СПО по выбранной специальности.
  • Диплом установленного образца о профпереподготовке.

Профпереподготовка — это подарок к основной специальности СПО. Вы пройдете ее бесплатно на последнем курсе без увеличения срока обучения.

 

В НСПК вы можете выбрать программу профпереподготовки: «Детская психология. Методы и технологии психологического сопровождения детей дошкольного возраста» в подарок к любой педагогической специальности и пройти ее бесплатно на последнем курсе.

НСПК – надежный и комфортный старт в вашем профессиональном пути:

 Полностью дистанционное обучение. Идеально для работающих и семейных студентов, мам в декрете и лиц с особенностями здоровья – всех, тех, кто не может приезжать в колледж даже на сессию из-за работы или домашних дел.

 Простое поступление. Нужен только аттестат за 9 или 11 класс. Результаты ЕГЭ или ОГЭ не требуются, конкурс аттестатов не проводим.

 Качественное обучение в соответствии с требованиями ФГОС. Вы начнете изучать дисциплины, которые будут полезны будущему психологу — «Психология», «Психология общения», «Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста», «Социальная психология и педагогика».

В НСПК сбываются мечты!

Делимся вдохновляющей историей студента колледжа, о которой мы говорили в начале статьи.

В психологию через педагогику — рассказ студента НСПК

Никита Тафеев учится в НСПК. Ему интересны коррекционная педагогика и нейропсихология. До поступления в НСПК он обучался на дневном отделении педагогического колледжа.
По состоянию здоровья молодой человек не мог посещать занятия регулярно и искал возможность продолжить образование дистанционно*. Его выбор пал на НСПК.

“ Знания и навыки, полученные в колледже, помогают Никите в профессиональной деятельности. В дальнейшем он собирается поступать в университет, чтобы стать квалифицированным психологом и открыть альтернативную начальную школу.
 

 Читайте всю историю Никиты здесь.

Надеемся, что теперь у вас не возникнет вопросов, где психолог может начать свой профессиональный путь без сдачи ЕГЭ

 

Хотите получить профессию, стать психологом?

Сделайте первый шаг сейчас – свяжитесь со специалистом приёмной комиссии или оставьте заявку на бесплатную консультацию об обучении!

Звоните: 8 (800) 707-30-78

*Форма обучения — заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

 

Вы нашли ответ?

Нам очень жаль.
Информации недостаточно? Предлагаем ознакомиться с другими статьями на данную тему:

Истории студентов Специальности

Еще больше информации мы направляем нашим подписчикам! Присоединяйтесь и вы:

Спасибо за вашу оценку!
Все об обучении в колледже вы можете узнать у специалиста приемной комиссии:

Вам может быть интересно

Как стать фитнес-тренером с педагогическим образованием и расширить свои возможности

Как стать тренером по футболу и обучать любимому делу детей

Станьте дефектологом или психологом, если не можете пойти в вуз сейчас

Как стать учителем: колледж, вуз или профпереподготовка?

Как стать тренером-преподавателем и расширить свои карьерные возможности

Почему выгодно стать графическим дизайнером и педагогом дополнительного образования

Преподавать и создавать: становитесь педагогом дополнительного образования и дизайнером одежды

Как стать социальным работником и куда развиваться дальше

Как стать ландшафтным дизайнером с педагогическим образованием: выгоды и перспективы

Как дистанционно получить диплом учителя?

Сначала колледж, затем — вуз: два шага, чтобы стать коррекционным педагогом без ЕГЭ

Как получить диплом воспитателя дистанционно?

Как стать дефектологом без ЕГЭ: первый шаг — НСПК, второй — вуз

Педагогическое образование: кому походит, где и как получить

Обязательно ли учителю педагогическое образование?

Документационное обеспечение управления и архивоведение — что за специальность?

Как стать воспитателем в детском саду

Где и кем можно работать с образованием «Социальная работа» после колледжа

Как стать учителем начальных классов с широкими возможностями, или коррекционная педагогика в начальном образовании

Куда пойти учиться? 4 профессии для девочек после 9 класса в колледже

Как стать логопедом

Как стать специалистом по социальной работе? Квалификационные требования к образованию и личности специалиста по социальной работе

Почему учитель — профессия будущего?

Как стать социальным педагогом? Квалификационные требования к образованию и личности социального педагога

Как стать спортивным судьей? Квалификационные требования к образованию и личности спортивного судьи

Какое образование должен иметь коррекционный педагог

Как стать учителем английского? Квалификационные требования

Можно ли поступить в вуз без ЕГЭ после колледжа

Как стать нутрициологом? Квалификационные требования к образованию и личности нутрициолога.

Низкие баллы ЕГЭ: что делать? Куда поступать?

Как стать школьным учителем? Квалификационные требования к образованию и личности школьного учителя

Какие предметы сдавать для поступления на учителя начальных классов? Как поступить без экзаменов?

Как поступить на педагога без экзаменов? Какие предметы необходимы для поступления?

Как «обойти» ЕГЭ: в вуз после колледжа

Учитель начальных классов: какое образование должен иметь, требования по профстандарту

Как стать учителем физкультуры? Квалификационные требования к образованию и личности учителя физкультуры

Как стать тренером? Квалификационные требования к образованию и личности тренера

Как стать учителем математики. Квалификационные требования к образованию и личности учителя математики.

Как стать учителем-предметником. Квалификационные требования к образованию и личности

Как стать репетитором? Квалификационные требования к образованию и личности репетитора

Как стать учителем русского языка? Квалификационные требования

Как стать учителем ИЗО. Квалификационные требования к образованию и личности

Какое образование должен иметь педагог дополнительного образования

Как стать библиотекарем? Квалификационные требования

Как стать тьютором? Квалификационные требования к образованию и личности тьютора

Специальное дошкольное образование: где и кем можно работать после колледжа

Где и кем работать педагогу дополнительного образования после колледжа

Какое образование должен иметь воспитатель: требования по профстандарту и ЕКС

Где и кем работать, окончив специальность «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Где и кем работать воспитателю

Где и кем работать учителю начальных классов

Что делать, если не сдал ЕГЭ в 11 классе?

Поступление в колледж после 11 класса

Можно ли поступить в колледж без ЕГЭ

Особенности работы воспитателя логопедической группы

Обязанности социального педагога

Психолого-педагогическое сопровождение

Другие новости

Акции

Подберем программу среднего профессионального образования бесплатно!

Ответьте всего на 4 вопроса

Задать вопрос

Подать заявку

Спустя двадцать лет после 11 сентября, что мы узнали о коллективной травме? с Роксаной Коэн Сильвер, доктор философии

Ким Миллс: На этой неделе исполняется 20 лет со дня террористических атак 11 сентября 2001 года на Всемирный торговый центр и Пентагон. В тот день погибло около 3000 человек. Еще миллионы наблюдали за тем, как самолеты врезались в здания. Многие видели нападения в прямом эфире. И два десятилетия спустя эти образы остались в памяти народа. Исследователи называют такое общее бедствие коллективной травмой. На протяжении десятилетий они изучали, как коллективная травма влияет на психическое и даже физическое здоровье отдельных людей и сообществ.

Кто подвергается наибольшему риску после коллективной травмы? Как долго длятся последствия такой травмы? И спустя два десятилетия мы все еще имеем дело с травмой 11 сентября? Что мы узнали после 11 сентября, что может помочь нам в ответ на пандемию COVID-19, ураганы, лесные пожары и другие крупномасштабные бедствия?

Добро пожаловать в Talking of Psychology, флагманский подкаст Американской психологической ассоциации, в котором исследуются связи между психологической наукой и повседневной жизнью. Я Ким Миллс.

Сегодня у нас в гостях доктор Роксана Коэн Сильвер, профессор психологии, медицины и общественного здравоохранения Калифорнийского университета в Ирвине. Она изучает, как люди справляются с травмирующими жизненными событиями, включая как личные, так и коллективные травмы. Она была главным исследователем многолетнего исследования национального воздействия терактов 11 сентября на психическое и физическое здоровье нации. Она также изучала краткосрочные и долгосрочные последствия стихийных бедствий, таких как землетрясения, пожары, стрельба в школах и войны. Совсем недавно она и ее коллеги изучали COVID-19.пандемия и то, что она называет каскадными коллективными травмами 2020 и 2021 годов. О них мы тоже поговорим сегодня.

Спасибо, что присоединились к нам, доктор Сильвер.

Роксана Коэн Серебро: Большое спасибо. Приятно быть здесь.

Миллс: Как я уже упоминал несколько минут назад, вы провели несколько многолетних исследований воздействия 11 сентября на психическое и физическое здоровье американцев. Можете ли вы рассказать нам об этом исследовании? Каковы были некоторые из ваших основных выводов и что мы узнали о коллективной травме после 9 сентября?/11?

Серебро: Спасибо за вопрос. Мои коллеги и я начали в первые дни после терактов 11 сентября изучать большую репрезентативную выборку американцев, за которыми следили около трех лет. Эти люди были со всех концов Соединенных Штатов. У нас были люди, конечно, из района Нью-Йорка, а также люди из всех штатов страны.

Через несколько дней после терактов 11 сентября мы начали расспрашивать людей об их подверженности атакам, знали ли они кого-нибудь, кто был во Всемирном торговом центре, Пентагоне или в одном из самолетов, независимо от того, были ли они сами были в Нью-Йорке или Вашингтоне, округ Колумбия, знали ли они кого-нибудь, кто потерялся и предположительно был убит в этот момент в результате нападений. Мы также спросили людей, сколько времени они смотрели телевизор в первые несколько дней после 9 сентября./11 атак.

Вы, возможно, помните, или те, кто помнит тот день, знают, что в целом большинство регулярных программ было приостановлено, с очень интенсивным вниманием средств массовой информации к терактам 11 сентября и попыткам найти выживших под развалинами, а также понять немного больше о том, что произошло. Мы следили за этими людьми в нашем исследовании. Это было около 3500 человек. Мы следили за ними, как я уже сказал, в течение трех лет, и мы смотрели на их эмоциональные реакции, их постоянную озабоченность по поводу терроризма.

Мы также измерили некоторые из их жалоб на физическое здоровье, те жалобы на физическое здоровье, которые развились в течение следующих трех лет. Кроме того, в течение того периода времени, когда мы изучали людей, мы оценивали их постоянную, как я уже сказал, обеспокоенность терроризмом, но их постоянное воздействие личного травматического опыта, например, потеряли ли они любимого человека из-за рака? Они сами заболели? Были ли они свидетелями насилия?

Мы изучили влияние воздействия на людей 9/11, влияние воздействия других событий в их жизни и то, как это повлияло на их психологическое состояние в течение следующих нескольких лет.

Миллс: Как это повлияло на них? Что случилось с этими людьми за три года?

Серебро: Мы были удивлены, увидев мощное воздействие СМИ на психологическое и физическое здоровье людей с течением времени. Мы утверждали, что люди не должны были непосредственно подвергаться воздействию событий 11 сентября, то есть им не нужно было находиться во Всемирном торговом центре или поблизости от зданий, чтобы на них повлияли события 9 сентября./11.

Миллс: Эти эффекты, которые вы видели, были выше, чем могли бы быть? Был ли у вас контроль, с которым вы их измеряли?

Серебро: Ну, что мы сделали, так это посмотрели на людей, которые указали, что они смотрели нападения в прямом эфире по телевидению. Те, кто помнит те дни, знают, что второй самолет врезался во Всемирный торговый центр, и это транслировалось в прямом эфире. И люди также могли видеть падение зданий в прямом эфире по телевидению. Мы могли бы сопоставить тех людей, которые сказали, что видели нападения в прямом эфире по телевидению, и тех, кто этого не сделал.

Мы обнаружили, что те, кто был свидетелем событий 11 сентября в прямом эфире по телевидению, с большей вероятностью проявляли стрессовые реакции, как психологические, так и физические стрессовые реакции, и с большей вероятностью у них возникали жалобы на физическое здоровье в течение следующих трех лет, новое начало жалобы на физическое здоровье, то есть проблемы со здоровьем, которых раньше не было. Позвольте мне сказать об одной очень важной части нашего исследования. Поскольку это было лонгитюдное исследование, то есть мы неоднократно изучали одних и тех же людей с течением времени, мы могли изучить развитие жалоб на физическое здоровье.

Мы знаем, в каком они были физическом и психологическом состоянии до нападения. У нас были данные, которые были собраны об этих людях, и мы могли отслеживать новые проявления психологических и физических проблем. Дело также в том, что, поскольку мы начали наше исследование через несколько дней после терактов 11 сентября, мы не просили людей восстановить свою память о том, где они находились в то время. На самом деле мы измеряли это примерно через пять дней после атак.

Мы могли бы сказать, сколько часов за последнюю неделю вы провели за просмотром медиа, в отличие от того, что я спросил вас 20 лет спустя, сколько часов, по вашему мнению, вы потратили? Я скажу, что из нашей национально репрезентативной выборки лиц около 60% сообщили в течение нескольких дней после 9/11 атак, часть которых они действительно видели в прямом эфире по телевидению. Около 60% были свидетелями либо падения второго самолета во Всемирный торговый центр, либо падения зданий, и около 40% узнали об атаках впоследствии.

В нашей выборке было около 5% людей, которые находились либо в Нью-Йорке, либо в Вашингтоне, округ Колумбия, либо в Пенсильвании, или разговаривали по телефону с кем-то в одном из зданий, или были поблизости и были свидетелями происшествия. события напрямую.

Миллс: 20 лет спустя. Считаете ли вы, что мы как страна все еще ощущаем последствия 11 сентября сегодня, или они уже отступили в наших умах?

Серебро: Очень, очень трудно сказать, потому что за последние 20 лет изменилось так много аспектов нашего общества. Во время терактов 11 сентября люди в основном узнавали о трагических событиях через телевидение. У нас также, конечно, было радио и печатные СМИ. Но теперь, 20 лет спустя, мы узнаем о событиях по всему миру за считанные секунды из-за совершенно другого медиаландшафта. Мир изменился, в некотором смысле стал меньше из-за легкого доступа к контенту по всему миру. Одновременно изменилось и многое другое.

Очень сложно напрямую связать эти изменения в обществе с терактами 11 сентября. Однако те, кто достаточно взрослый, чтобы помнить события до 11 сентября, также помнят, что раньше можно было пройти через аэропорт без каких-либо барьеров. Вы можете бежать к своему самолету за 10 минут до вылета.

Миллс: В последнюю минуту, да.

Серебро: Раньше я так делал. Я ненавидел быть в аэропорту более чем за 10 минут до вылета самолета. Теперь мы без протеста стоим в длинных очередях перед выходом на посадку в аэропорту. Те из нас, кто достаточно взрослый, чтобы помнить раньше, делают это сейчас без каких-либо протестов, потому что мы очень хорошо помним события 9-го века./11. Все Министерство внутренней безопасности выросло из событий 11 сентября. До терактов 11 сентября в Соединенных Штатах относительно не было беспокойства по поводу терроризма.

Столько всего изменилось за последние несколько десятилетий, и очень-очень сложно связать это с событиями тех дней или с событиями нескольких лет спустя. Мы также стали более поляризованными в нашей стране политически. Появление социальных сетей изменило то, как мы общаемся друг с другом. Все эти вещи случайно изменились за эти два десятилетия. Мне трудно связать их напрямую с 9/11. Я думаю, что это действительно роль историков. Как психолог, я не историк.

Я не могу говорить об историческом влиянии событий тех дней. Я, конечно, знаю, что за последние 20 лет в нашем обществе очень много различий.

Миллс: По сути, это напоминания, которые с нами каждый день, за исключением того, что вы говорите, что мы не создаем ассоциации. Снимать обувь и проходить через металлодетекторы и все остальное, что мы должны делать сегодня, стало нормальной жизнью.

Серебро: Абсолютно. И протеста нет. Точно так же, когда молодые люди идут на концерты, они открывают свои сумки. Женщины открывают свои сумочки. Мужчины привыкли проходить через металлоискатели. Такого просто не было десятилетия назад. Это случилось не раньше 11 сентября. Все эти изменения были прямым ответом на беспокойство по поводу терроризма на нашей земле.

Миллс: Позвольте мне задать вам вопрос по теме. Почему важно отмечать годовщины трагических событий? Возвращают ли они травму или помогают людям пережить ее и справиться с ней, или и то, и другое?

Серебро: Очень интересный вопрос. Одна из вещей, которая, я думаю, совершенно очевидна, это то, что средства массовой информации и даже интервью, подобные этому, непреднамеренно возвращают эти события. Я лично был очень недоволен изображениями терактов 11 сентября, графическими изображениями терактов 11 сентября, представленными в средствах массовой информации. В течение многих лет в годовщину 11 сентября мы могли видеть фотографии Всемирного торгового центра либо в огне, либо людей, бегущих по улицам и заполненных такими, либо людей…

Миллс: Прыжок из окна.

Серебро: Прыжки из окон, хотя эти изображения не показывались в первые годы. Фактически, средства массовой информации приняли ряд редакционных решений не показывать некоторые из этих графических изображений в дни и недели после 11 сентября. Лично я предпочитаю видеть красивые изображения голубых огней на месте Всемирного торгового центра, красивых памятников близким, которых потеряли люди. Они сильно отличаются от образов трагедии.

Я думаю, что нам очень трудно не вспоминать о трагедии, когда столько изображений трагедии в СМИ, которые мы видим снова и снова. Думаю, конечно, что при любых годовщинах позитивных событий, вроде дней рождения или свадеб, или годовщин трагических событий, вроде 11 сентября или потери близкого человека, мы, конечно же, думаем о событиях тех дней. Я никоим образом не думаю, что кто-то будет выступать за то, чтобы мы пытались забыть.

Конечно, мы хотим почтить память тех, кого мы потеряли, и мы хотим быть бдительными, чтобы события, о которых мы говорим, не повторились.

Миллс: Давайте переключимся и поговорим о коллективных травмах, которые многие люди пережили за последние год-полтора. Ранее в этом году вы написали статью под названием «Как справиться с каскадными коллективными травмами в Соединенных Штатах». Можете ли вы объяснить этот термин, каскад коллективных травм? Насколько беспрецедентным является год, который у нас только что был?

Серебро: Что ж, я начал думать о череде травмирующих событий, с которыми столкнулась наша страна, на следующее утро после того, как я узнал о безвременном и трагическом убийстве Джорджа Флойда в мае, кажется, это было в 2020 году. на самом деле лежала в постели, думая утром о том, какой это был ужасный год. Начали, конечно, с признания COVID. В первые дни его называли новым коронавирусом.

И массовые карантины, которые были введены по всему миру, или, конечно, в Соединенных Штатах, и экономические последствия этого, и миллионы людей, потерявших работу в то время. И я подумал о том, как эти события привели к тому, что у людей появилось много свободного времени, больше свободного времени, чем у них — у многих людей, у тех, кто был — определенно не у основных работников, которые все еще усердно трудились, чтобы сохранить нашу страну. идущий. Но я понял, что у людей было много свободного времени, как для просмотра телевизора, так и для общения в социальных сетях.

Мы как бы были настроены услышать о событиях или убийстве Джорджа Флойда способами, о которых, я думаю, многие люди знали, но на самом деле не уделяли этому внимания в контексте этой ужасной пандемии. Примерно в то же время, определенно через пару недель и месяцев после убийства Джорджа Флойда, у нас были лесные пожары по всему Северо-Западу. Увеличилось количество ураганов, которых не было — я считаю, что 2020 год был если не худшим, то одним из худших за всю историю наблюдений ураганов в Соединенных Штатах. Все это казалось почти невыносимым.

Мои коллеги, Элисон Холман и Дана Гарфин, и я написали статью, как вы сказали, под названием «Преодоление каскадных коллективных травм в Соединенных Штатах», в которой мы подчеркнули важную роль как прямого воздействия такого рода переживаний, так и , а также косвенное воздействие через средства массовой информации. Мы утверждали, насколько важно для людей следить за тем, как СМИ сообщают о трагедиях, и признавали, что этот год будет очень трудным для выхода из него.

Я много думал об интервью и выступлениях, которые я давал в первые дни после начала пандемии, и тогда я сказал, что мы не знаем, как долго продлится эта пандемия, и мы не знаем как плохо будет. И в 2021 году, к сожалению, я все равно скажу то же самое. Мы действительно не знаем, насколько все будет плохо, и мы не знаем, как долго это продлится. Конечно, когда я говорил об этом еще весной 2020 года, у нас не было вакцин, но теперь они есть.

Не все в мире, кто хотел бы получить вакцину, имеют к ней доступ, и многие люди, имеющие доступ к вакцинам в нашей стране, решили не делать их. Я думаю, что это ставит нас в очень сложную ситуацию, когда мы не знаем, как долго это продлится, и мы не знаем, насколько все будет плохо.

Миллс: Учитывая все смерти, гибель и разрушения, которые обрушились на нас, я имею в виду, мы когда-нибудь достигнем максимума? Мы привыкли к такому количеству травм, а вы просто оцепенели? Или он просто накапливается, накапливается и накапливается?

Серебро: Что ж, я думаю, мы должны признать, что пандемия затронула всех по-разному. Есть миллионы и миллионы людей, потерявших близких. Есть миллионы и миллионы людей, которые сами заболели. И есть некоторые, которым повезло из-за их экономических обстоятельств, или просто удачи, или, возможно, из-за бдительности, которых события лично не коснулись, за исключением того, что они проводят больше времени дома. Может быть, они занимаются садоводством.

Я имею в виду, что диапазон воздействия и диапазон воздействия пандемии действительно различались. Не секрет, что есть определенные группы, в частности группы коренных американцев, латиноамериканцы, чернокожие жители, которые больше других пострадали от болезни и смерти в результате COVID, чем другие. Мы должны признать это. Это не было универсальной экспозицией для всех и не будет. Универсального ответа не будет.

Я изучаю трагедию более 40 лет, и самая важная идея, которую я усвоил, когда работала над диссертацией, и сейчас, 40 лет спустя, заключается в том, что не существует единого ответа, подходящего для всех. Существует огромная вариативность в том, как люди обрабатывают события и реагируют на них, во многом на них влияет предыдущий жизненный опыт людей, их хронический стресс или их опыт во время события, а также количество поддержки и ресурсов, которые они получают после этого.

Все это говорит о том, что это сложная ситуация, поэтому мы пытаемся собирать данные, поэтому мы пытаемся проводить исследования по этой теме. Я и мои коллеги на протяжении многих и многих лет пытались проводить методологически строгие систематические исследования такого рода вопросов. Конечно, это зависит от того, как заставить других поделиться с нами своим опытом, своими эмоциями и чувствами, своими мыслями и заботами, но нам очень повезло.

В моих исследованиях приняли участие десятки тысяч человек, и я думаю, что это помогает мне понять, что не существует универсального ответа для всех. Я, конечно, не хочу подразумевать, что события 2020 года по-разному повлияли на людей.

Миллс: Есть область исследований, изучающая то, что называется посттравматическим ростом. В некоторых случаях люди могут найти смысл в трагедии, и жизнь в травматическое время может вызвать позитивное развитие и личностный рост. Это то, что вы видели в своем исследовании коллективной травмы?

Серебро: Я лично вижу такие положительные преимущества, которые люди рассматривают как стратегию выживания. Именно так люди справляются с этими ужасными невзгодами и неопределенностью. Но прямо сейчас мы с коллегами работаем над документом, в котором изучаем положительный опыт пандемии. Мы не используем термин посттравматический рост. Это то, что, я думаю, могут использовать другие. Мы рассматриваем это как преимущества, которые люди могут увидеть, возможно, их умственную гимнастику, которой люди занимаются, чтобы справиться с трагедией.

В то же время они признают трагедию, но видят и положительные моменты. Конечно, многие, многие люди пользуются возможностью работать из дома и не сидеть в пробках. А есть и другие люди, которые застряли в доме с кем-то, кто жесток, или с кем-то, с кем у них очень сложные личные отношения. Может у них интернет плохой. Может быть, они живут в среде, которая делает работу из дома чрезвычайно сложной.

В то время как некоторые люди могут найти положительные преимущества в том, чтобы не сидеть в пробке, другие считают, что тот же самый опыт довольно напряженный и довольно сложный. Я думаю, что важно, опять же, признать, что есть разные способы реагировать. Мы обнаружили, что многие люди способны видеть серебристую или серую окантовку в черноте и унылости. Я вижу в этом очень позитивный способ справиться с этим, потому что в противном случае это действительно может быть ошеломляющим.

Мы еще не изучили его так подробно в наших данных, но я отслеживал, что другие сообщают в данных по всему миру. Мы знаем, что в некоторых сообществах и, опять же, данные все еще — для нас важно изучить более одного исследования, но похоже, что в некоторых сообществах уровень употребления психоактивных веществ и злоупотребления ими, возможно, увеличился. Были некоторые статьи, предполагающие, что чума одиночества привела к усилению депрессии. Мы видели некоторые из них в наших собственных данных. Я думаю, опять же, нам придется посмотреть, каковы будут последствия.

Но в то же время, когда люди испытывают эти негативные психологические состояния, многие люди пытаются удержать какой-то позитивный опыт, который у них был. Я действительно чувствую, что как только мы выйдем из этого, я думаю, что когда мы переживем это ужасное время, я действительно чувствую себя довольно — я думаю, вполне вероятно, что люди смогут оглянуться на события 2020, 2021 годов и увидеть, что они были сильнее, чем они ожидали, или что они смогли распознать некоторые навыки, о которых они не подозревали.

Но опять же, это не значит, что найдутся те, кто не сможет найти ничего положительного. Я имею в виду, это действительно был ужасный год. А для людей, потерявших близких, не сумевших попрощаться, не сумевших совершить ритуальное захоронение, все это просто ужасно. Я думаю, очень важно, чтобы мы не подразумевали, что все должны видеть что-то положительное в этом. Потому что для некоторых в этом ужасном году нет ничего положительного. Думаю, все мы понесли потери, как реальные, так и символические.

Отмена свадеб или невозможность отпраздновать выпускной год в старшей школе, или невозможность заниматься спортом, я имею в виду, все эти вещи, которые случаются в 2020 году, я думаю, с некоторыми людьми и, вероятно, для этих людей никогда не исчезнут их. Я бы не ожидал, что это будет.

Миллс: Пару лет назад вы опубликовали статью о предаварийных ситуациях, в которой говорилось, что люди, едва не пропустившие травматическое событие, с большей вероятностью испытают посттравматическое стрессовое расстройство и чувство вины выжившего. Вы можете рассказать об этом исследовании?

Серебро: Мы с моим коллегой Майклом Пулином писали о промахах после 11 сентября. В нашей выборке, состоящей примерно из 3500 человек, было более сотни человек, которые либо чуть не пропустили поездку в Нью-Йорк, либо чуть не пропустили посадку на самолет, либо у кого-то из членов семьи почти пропустили возможность того, что на него непосредственно повлияли теракты 11 сентября. Я бы, наверное, сказал, что мы не говорили, что у них было посттравматическое стрессовое расстройство. Вероятно, мы указывали, что они испытывали некоторые симптомы стресса, которые…

Важно признать, что существует клиническое определение посттравматического стрессового расстройства, которое требует постановки диагноза врачом, а также текущие клинические диагностические критерии требуют, чтобы люди непосредственно подвергались трагедии. На самом деле мы смотрим на противоположное, на людей, которые только что пропустили трагедию. На самом деле у них не было бы диагноза посттравматического стресса, но они с большей вероятностью испытывали симптомы посттравматического стресса. Было проведено несколько исследований промахов.

Это очень интересная и малоизученная тема, и я думаю, что она, возможно, будет интересна исследователям в будущем, когда мы будем оглядываться на пандемию. Конечно, мы спросили людей, думаю, через несколько месяцев, я думаю, что это была вторая волна сбора данных после терактов 11 сентября, сталкивались ли они с промахом, и рассказать нам немного об этом. Это случай, с которым сталкиваются некоторые люди — может быть, они не собирались садиться на тот самый самолет, который врезался во Всемирный торговый центр, но они также собирались сесть на самолет, направляющийся в Нью-Йорк.

Я имею в виду, что все это может привести к тому, что люди осознают, что они выиграли от того, что не сели в этот самолет или не зашли в здание, а другие пережили трагедию. И это было связано с концепцией, которая называется виной выжившего. Что люди чувствуют, что им повезло, а другим не так повезло. Мы также обнаружили очень похожие психологические переживания в начале 90-х у мужчин-геев, которые занимались теми же видами деятельности, которые привели некоторых мужчин-геев к заболеванию СПИДом, и эти люди были пощажены случайным образом.

Мои коллеги и я написали статью о том, что на самом деле она называлась Избавлены наугад, , и она была о людях, которые действительно каким-то образом по счастливой случайности просто не заразились СПИДом, хотя они могли сообщать о действиях, которые они сделал, что было очень похоже. Но это, конечно, все до того, как мы поняли, как передается СПИД.

Миллс: И у них было такое же чувство вины?

Серебро: Да, да, да. Чувство вины выжившего. На самом деле эта концепция вины выживших была сформулирована в отношении людей, переживших Холокост, и это были люди, побывавшие в концентрационном лагере, но тем не менее сумевшие выбраться и жить за его пределами. Это очень интересное с психологической точки зрения явление. К счастью, у нас не так много возможностей для изучения подобных событий. Но когда мы это делаем, они помогают нам понять, опять же, диапазон экспозиций и диапазон реакций на трагедию.

Миллс: Подводя итог, можете ли вы посоветовать слушателям, как справиться с стрессом, беспокойством или подавленностью каскадом коллективных травм прошлого года? Есть ли что-нибудь, что они могут сделать, чтобы защитить себя от посттравматического стресса или беспокойства?

Серебро: Ну, конечно, если люди чувствуют себя подавленными и неспособными справиться с ситуацией, я бы посоветовал им обратиться к врачам. Есть горячие линии, которые доступны, если люди чувствуют себя перегруженными и чувствуют, что им действительно нужно связаться с другими. Я думаю, что появились новые формы лечения психических заболеваний, которые переместились, скажем, в телездравоохранение, чтобы общаться с поставщиками медицинских услуг виртуально, а не лично.

Но я определенно считаю, что если люди чувствуют себя подавленными, они должны обратиться как к своим близким, так и к медицинским работникам, своим лечащим врачам, специалистам в области психического здоровья. Я также призываю людей, насколько это возможно, следить за тем, как они потребляют средства массовой информации, помнить о количестве времени, которое они тратят на чтение плохих новостей. Конечно, в 2020 году все время были плохие новости. Я думаю, чрезвычайно важно, чтобы люди понимали, сколько времени они могут проводить, погруженные в эти плохие новости.

Журналисты назвали это дум-скроллингом. Я не слышал этого термина, пока некоторые журналисты не связались со мной, чтобы спросить, что я об этом думаю, но это имеет смысл, когда кто-то может сидеть за компьютером или со смартфоном и просто щелкать ссылку за ссылкой за ссылкой. А спустя пять часов они просто погрузились в чтение рассказов о трагедии. Я призываю людей следить за количеством времени, которое они тратят. Я никоим образом не ратую за какую-либо цензуру и ни в коем случае не предлагаю людям прятать голову в песок.

Я предлагаю, чтобы люди следили за количеством времени. Может быть, проверять новости утром, днем, вечером, вместо того чтобы тратить много времени на чтение о трагедии. Я думаю, что признание этого, признание и памятование о собственных чувствах и потребности и признание того, что уместно обращаться к близким, к специалистам в области здравоохранения или к специалистам в области психического здоровья, а также к отслеживанию количества времени, которое человек тратит погружение в трагические новости, я думаю, это два очень важных способа, которыми мы можем справиться с этими очень трудными временами.

Миллс: Отличный совет. Спасибо, что присоединились к нам сегодня, доктор Сильвер, чтобы поразмышлять об этой годовщине.

Серебро: Большое спасибо, что пригласили меня. Я очень ценю эту возможность.

Миллс:  Предыдущие выпуски Talking of Psychology можно найти на speakingofpsychology.org или в Apple, Spotify, Stitcher или в любом другом месте, где вы найдете свои любимые подкасты. И, пожалуйста, оставьте нам отзыв. Если у вас есть комментарии или идеи для будущих подкастов, вы можете написать нам по адресу [email protected]. Это если говорить о психологии, одним словом, @apa.org. Говоря о психологии производства Леа Винерман. Наш звуковой редактор — Крис Кондаян.

Спасибо за внимание. Для Американской психологической ассоциации я Ким Миллс.

Действительно ли все психологические методы лечения одинаково работают при посттравматическом стрессовом расстройстве?

Американская психиатрическая ассоциация (2004 г.). Лечение пациентов с острым стрессовым расстройством и посттравматическим стрессовым расстройством. http://www. psychiatryonline.com/pracGuide/pracGuideTopic_11.aspx. [PubMed]

Австралийский центр посттравматического психического здоровья (2007 г.). Австралийские рекомендации по лечению взрослых с острым стрессовым расстройством и посттравматическим стрессовым расстройством. http://www.acpmh.unimelb.edu.au.

Бениш С.Г., Имель З.Е., Вампольд Б.Е. Относительная эффективность добросовестной психотерапии для лечения посттравматического стрессового расстройства: метаанализ прямых сравнений. Обзор клинической психологии. 2008; 28: 746–758. [PubMed] [Google Scholar]

Биссон, Дж., и Эндрю, М. (2009). Психологические методы лечения посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) (обзор). Кокрановская библиотека, 2009 г. (2), http://www.thecochranelibrary.com. [PubMed]

Биссон Дж., Элерс А., Мэтьюз Р., Пиллинг С., Ричардс Д., Тернер С. Систематический обзор и метаанализ психологических методов лечения посттравматического стрессового расстройства. Британский журнал психиатрии. 2007;190:97–104. [PubMed] [Google Scholar]

Биссон Дж. И., Дженкинс П. Л., Александр Дж., Баннистер С. Рандомизированное контролируемое исследование психологического опроса жертв острой ожоговой травмы. Британский журнал психиатрии. 1997; 171:78–81. [PubMed] [Google Scholar]

Blackwelder W.C. «Доказательство нулевой гипотезы» в клинических испытаниях. Контролируемые клинические испытания. 1982; 3: 345–353. [PubMed] [Google Scholar]

Бланшар Э.Б., Хиклинг Э.Дж., Девинени Т., Визи Ч.Х., Галовски Т.Е., Манди Э. Контролируемая оценка когнитивно-поведенческой терапии посттравматического стресса у выживших в автокатастрофе. Поведенческие исследования и терапия. 2003;41:79–96. [PubMed] [Google Scholar]

Bowers T.G., Clum G.A. Относительный вклад специфических и неспецифических эффектов лечения: метаанализ исследований плацебо-контролируемой поведенческой терапии. Психологический вестник. 1988; 103: 315–323. [PubMed] [Google Scholar]

Брэдли Р., Грин Дж. , Расс Э., Дутра Л., Вестен Д. Многомерный метаанализ психотерапии посттравматического стрессового расстройства. Американский журнал психиатрии. 2005; 162: 214–217. [PubMed] [Google Scholar]

Бром Д., Клебер Р.Дж., Дефарес П.Б. Краткосрочная психотерапия посттравматических стрессовых расстройств. Журнал консалтинга и клинической психологии. 1989;57:607–612. [PubMed] [Google Scholar]

Брайант Р.А., Молдс М.Л., Гатри Р.М., Данг С.Т., Никсон Р.Д.В. Только воображаемое воздействие и воображаемое воздействие с когнитивной реструктуризацией при лечении посттравматического стрессового расстройства. Журнал консалтинга и клинической психологии. 2003; 71: 706–712. [PubMed] [Google Scholar]

Брайант Р.А., Молдс М.Л., Гатри Р.М., Данг С.Т., Мастродоменико Дж., Никсон Р.Д.В. Рандомизированное контролируемое исследование экспозиционной терапии и когнитивной реструктуризации при посттравматическом стрессовом расстройстве. Журнал консалтинга и клинической психологии. 2008;76:695–703. [PubMed] [Google Scholar]

Carlson J.G., Chemtob C.M., Resnka K., Hedlund N.L., Muraoka M.Y. Десенсибилизация и переработка движений глаз (EMDR) лечение посттравматического стрессового расстройства. Журнал травматического стресса. 1998; 11:3–24. [PubMed] [Google Scholar]

Cloitre M. Эффективная психотерапия посттравматического стрессового расстройства: обзор и критика. Спектры ЦНС. 2009; 14 (Приложение 1): 32–43. [PubMed] [Google Scholar]

Комитет по лечению посттравматического стрессового расстройства, Институт медицины Национальной академии. Издательство национальных академий; Вашингтон, округ Колумбия: 2008. Лечение посттравматического стрессового расстройства: оценка доказательств. [Академия Google]

Девилли Г.Дж., Спенс С.Х. Относительная эффективность и лечение стресса EMDR и протокола лечения когнитивно-поведенческой травмы в улучшении посттравматического стрессового расстройства. Журнал тревожных расстройств. 1999; 13: 131–157. [PubMed] [Google Scholar]

Элерс А. , Кларк Д.М. Ранние психологические вмешательства для переживших травму. Биологическая психиатрия. 2003; 53: 817–826. [PubMed] [Google Scholar]

Элерс А., Кларк Д.М., Хакманн А., Макманус Ф., Феннелл М. Когнитивная терапия посттравматического стрессового расстройства: разработка и оценка. Поведенческие исследования и терапия. 2005;43:413–431. [PubMed] [Академия Google]

Элерс А., Кларк Д.М., Хакманн А., Макманус Ф., Феннелл М., Герберт С. Рандомизированное контролируемое исследование когнитивной терапии, буклет самопомощи и повторные оценки в качестве ранних вмешательств при посттравматическом стрессовом расстройстве. Архив общей психиатрии. 2003; 60: 1024–1032. [PubMed] [Google Scholar]

Элерс А., Джин-Кос Н., Перрин С. Низкая узнаваемость посттравматического стрессового расстройства в первичной медико-санитарной помощи. Лондонский журнал первичной медико-санитарной помощи. 2009; 2:36–42. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Элерс, А., Кларк, Д. М., Хакманн, А., Грей, Н., Уайлд, Дж., Дил, А., и др. (2009а). Рандомизированное контролируемое исследование интенсивной и еженедельной когнитивной терапии и эмоционально-ориентированной поддерживающей психотерапии при лечении хронического посттравматического стрессового расстройства. В подготовке.

Фекто Г., Ники Р. Когнитивно-поведенческая терапия посттравматического стрессового расстройства после дорожно-транспортного происшествия. Поведенческая и когнитивная психотерапия. 1999; 27: 201–214. [Google Scholar]

Фоа Э.Б., Ротбаум Б.О., Риггс Д.С., Мердок Т.Б. Лечение посттравматического стрессового расстройства у жертв изнасилования: сравнение когнитивно-поведенческих процедур и консультирования. Журнал консалтинга и клинической психологии. 1991;59:715–723. [PubMed] [Google Scholar]

Фоа Э.Б., Данку К.В., Хембри Э.А., Джейкокс Л.Х., Медоуз Э.А., Стрит Г.П. Сравнение экспозиционной терапии, обучения прививке от стресса и их комбинации для уменьшения посттравматического стрессового расстройства у женщин, пострадавших от нападения. Журнал консалтинга и клинической психологии. 1999; 67: 194–200. [PubMed] [Google Scholar]

Фоа Э.Б., Кин Т.М., Фридман М.Дж., Коэн Дж.А. Практические рекомендации Международного общества исследований травматического стресса. 2-е изд. Гилфорд Пресс; Нью-Йорк: 2005. Эффективные методы лечения посттравматического стрессового расстройства. [Академия Google]

Грин В.К., Конкато Дж., Файнштейн А.Р. Заявления об эквивалентности в медицинских исследованиях: подтверждаются ли они доказательствами? Анналы внутренней медицины. 2000;132:715–722. [PubMed] [Google Scholar]

Greene CJ, Morland L.A., Durkalski V.L., Frueh B.C. Планы не меньшей эффективности и эквивалентности: проблемы и последствия для исследований в области психического здоровья. Журнал травматического стресса. 2008; 21: 433–439. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Hofmann S.G., Smits J.A.J. Когнитивно-поведенческая терапия тревожных расстройств у взрослых: метаанализ рандомизированных плацебо-контролируемых исследований. Журнал клинической психиатрии. 2008;69: 621–632. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Ironson G., Freund B., Strauss J.L., Williams J. Сравнение двух методов лечения травматического стресса: исследование EMDR и длительного воздействия на уровне сообщества. Журнал клинической психологии. 2002; 58: 113–128. [PubMed] [Google Scholar]

Джонс Б., Джарвис П., Льюис Дж. А., Элбатт А. Ф. Испытания для оценки эквивалентности: важность строгих методов. Британский медицинский журнал. 1996; 313:36–39. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Кесслер Р. К., Соннега А., Бромет Э., Хьюз М., Нельсон С. Б. Посттравматическое стрессовое расстройство в Национальном обзоре сопутствующих заболеваний. Архив общей психиатрии. 1995; 52: 1048–1060. [PubMed] [Google Scholar]

Крупник Дж. Л., Грин Б. Л., Стоктон П., Миранда Дж., Краузе Э., Мете М. Групповая межличностная психотерапия для малообеспеченных женщин с посттравматическим стрессовым расстройством. Психотерапевтические исследования. 2008; 18: 497–507. [PubMed] [Google Scholar]

Кубани Э.С., Хилл Э.Э., Оуэнс Дж.А. Терапия когнитивной травмы для женщин, подвергшихся побоям, с посттравматическим стрессовым расстройством: предварительные результаты. Журнал травматического стресса. 2003; 16: 81–9.1. [PubMed] [Google Scholar]

Ле Хенанфф А.Л., Жиродо Б., Барон Г., Раво П. Качество отчетов о не меньшей эффективности и эквивалентности рандомизированных исследований. Журнал Американской медицинской ассоциации. 2006; 295:1147–1151. [PubMed] [Google Scholar]

Lee C., Gavriel H., Drummond P., Richards J., Greenwald R. Лечение посттравматического стрессового расстройства: тренировка прививки от стресса с длительным воздействием по сравнению с EMDR. Журнал клинической психологии. 2002; 58: 1071–1089. [PubMed] [Академия Google]

Маркс И., Ловелл К., Ноширвани Х., Ливану М., Трэшер С. Лечение посттравматического стрессового расстройства воздействием и/или когнитивной реструктуризацией: контролируемое исследование. Архив общей психиатрии. 1998; 55: 317–325. [PubMed] [Google Scholar]

Mayou R.A., Ehlers A., Hobbs M. Психологический опрос жертв дорожно-транспортных происшествий: трехлетнее наблюдение за рандомизированным контролируемым исследованием. Британский журнал психиатрии. 2000; 176: 589–593. [PubMed] [Google Scholar]

МакДонах А., Фридман М., МакХьюго Г., Форд Дж., Сенгупта А., Мюзер К. Рандомизированное исследование когнитивно-поведенческой терапии хронического посттравматического стрессового расстройства у взрослых женщин, переживших детство домогательство. Журнал консалтинга и клинической психологии. 2005; 73: 515–524. [PubMed] [Академия Google]

Мохер Д., Кук Д.Дж., Иствуд С., Олкин И., Ренни Д., Строуп Д.Ф. Улучшение качества отчетов мета-анализов рандомизированных контролируемых исследований: Заявление Quorom. Ланцет. 1999; 354:1896–1900. [PubMed] [Google Scholar]

Национальный институт клинического мастерства (2005 г.). Клиническое руководство 26: Посттравматическое стрессовое расстройство: лечение посттравматического стрессового расстройства у взрослых и детей в учреждениях первичной и вторичной помощи. Лондон, Великобритания: Национальный сотрудничающий центр психического здоровья. http://guidance.nice.org/CG26.

Нойнер Ф., Шауэр М., Клащик К., Карунакара У., Элберт Т. Сравнение нарративной экспозиционной терапии, поддерживающего консультирования и психообразования для лечения посттравматического стрессового расстройства в поселении африканских беженцев. Журнал консалтинга и клинической психологии. 2004; 72: 579–587. [PubMed] [Google Scholar]

Нортон П.Дж., Прайс Э.К. Метааналитический обзор результатов когнитивно-поведенческого лечения взрослых при тревожных расстройствах. Журнал нервных и психических заболеваний. 2007;195: 521–531. [PubMed] [Google Scholar]

Öst L.G. Когнитивно-поведенческая терапия тревожных расстройств: 40 лет прогресса. Северный журнал психиатрии. 2008;62(S47):5–10. [PubMed] [Google Scholar]

Озер Э.Дж., Бест С., Липзи Т.Л., Вайс Д.С. Предикторы посттравматического стрессового расстройства и симптомы у взрослых: метаанализ. Психологический вестник. 2003; 129:52–73. [PubMed] [Google Scholar]

Паунович Н., Ост Л.Г. Когнитивно-поведенческая терапия против экспозиционной терапии при лечении посттравматического стрессового расстройства у беженцев. Поведенческие исследования и терапия. 2001;39: 1183–1197. [PubMed] [Google Scholar]

Переплетчикова Ф., Каздин А.Е. Целостность лечения и терапевтические изменения; Проблемы и рекомендации по исследованию. Клиническая психология: наука и практика. 2005; 12: 365–383. [Google Scholar]

Piaggio G., Elbourne D.R., Altman D.G., Pocock S.J., Evans S.J.W. Отчетность о не меньшей эффективности и эквивалентности рандомизированных исследований: расширение заявления CONSORT. Журнал Американской медицинской ассоциации. 2006; 295:1152–1160. [PubMed] [Академия Google]

Пингиторе Д., Шеффлер Р., Хейли М., Сентелл Т., Швальм Д. Профессиональная психология в новую эпоху: практические данные из Калифорнии. Профессиональная психология: исследования и практика. 2001; 32: 585–596. [Google Scholar]

Пауэр К., МакГолдрик Т., Браун К., Бьюкенен Р., Шарп Д., Суонсон В. Контролируемое сравнение десенсибилизации и переработки движениями глаз с экспозицией плюс когнитивная реструктуризация с листом ожидания при лечении Посттравматическое стрессовое расстройство. Клиническая психология и психотерапия. 2002;9: 299–318. [Google Scholar]

Рамчандани П., Джонс Д.П.Х. Лечение психологических симптомов у детей, подвергшихся сексуальному насилию. Британский журнал психиатрии. 2003; 183:484–498. [PubMed] [Google Scholar]

Resick P.A., Nishith P., Weaver T.L., Astin M.C., Feuer C.A. Сравнение когнитивно-процессинговой терапии с длительным воздействием и состоянием ожидания для лечения хронического посттравматического стрессового расстройства у женщин, пострадавших от изнасилования. Журнал консалтинга и клинической психологии. 2002; 70: 867–879.. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Роуз С., Биссон Дж. Краткие ранние психологические вмешательства после травмы: систематический обзор литературы. Журнал травматического стресса. 1998; 11: 697–710. [PubMed] [Google Scholar]

Ротбаум Б.О., Астин М.К., Марстеллер Ф. Длительное воздействие в сравнении с десенсибилизацией и переработкой движений глаз (EMDR) для жертв посттравматического изнасилования. Журнал травматического стресса. 2005; 18: 607–616. [PubMed] [Google Scholar]

Шнурр П.П. Камни и наковальни в исследовании результатов психотерапии. Журнал травматического стресса. 2007;20:779–792. [PubMed] [Google Scholar]

Шнурр П.П., Фридман М.Дж., Энгель К.С., Фоа Э.Б., Ши М.Т., Чоу Б.К. Когнитивно-поведенческая терапия посттравматического стрессового расстройства у женщин: рандомизированное контролируемое исследование. Журнал Американской медицинской ассоциации. 2007; 297:820–830. [PubMed] [Google Scholar]

Schnurr P.P., Friedman M.J., Foy D.W., Shea MT., Hsieh F.Y., Lavori P.W. Рандомизированное исследование групповой терапии, ориентированной на травму, при посттравматическом стрессовом расстройстве. Архив общей психиатрии. 2003; 60: 481–489.. [PubMed] [Google Scholar]

Seidler GH, Wagner FE Сравнение эффективности EMDR и когнитивно-поведенческой терапии, ориентированной на травму, при лечении посттравматического стрессового расстройства: метааналитическое исследование. Психологическая медицина. 2006; 36: 1515–1522. [PubMed] [Google Scholar]

Сенн С.Дж. Преувеличение доказательств — двойной учет в метаанализе и связанные с этим проблемы. Методология медицинских исследований BMC. 2009;9:10. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Смитс Дж. А. Дж., Хофманн С. Г. Метааналитический обзор эффектов психотерапевтических контрольных состояний при тревожных расстройствах. Психологическая медицина. 2009 г.;39:229–239. [PubMed] [Google Scholar]

Stein D.J., Cloitre M., Nemeroff C.B., Nutt D.J., Seedat S., Shalev A.Y. Кейптаунский консенсус по посттравматическому стрессовому расстройству. Спектры ЦНС. 2009; 14 (Приложение 1): 52–58. [PubMed] [Google Scholar]

Стивенс С. Э., Хайнан М.Т., Аллен М. Метаанализ общих факторов и специфических эффектов лечения в областях результатов фазовой модели психотерапии. Клиническая психология: наука и практика. 2000; 7: 273–290. [Академия Google]

Тарриер Н., Пилигрим Х., Соммерфилд К., Фарагер Б., Рейнольдс М., Грэм Э. Когнитивная и экспозиционная терапия при лечении посттравматического стрессового расстройства. Журнал консалтинга и клинической психологии. 1999; 67: 13–18. [PubMed] [Google Scholar]

Taylor S., Thordarson D.S., Maxfield L., Fedoroff I.C., Lovell K., Ogrodniczuk J. Сравнительная эффективность, скорость и побочные эффекты трех методов лечения посттравматического стресса: экспозиционная терапия, EMDR и релаксация обучение. Журнал консалтинга и клинической психологии. 2003; 71: 330–338. [PubMed] [Академия Google]

Ван Эттен М.Л., Тейлор С. Сравнительная эффективность лечения посттравматического стрессового расстройства: метаанализ. Клиническая психология и психотерапия. 1998; 5: 126–144. [Google Scholar]

Vaughan K., Armstrong M.S., Gold R., O’Connor N., Jenneke W., Tarrier N. Испытание десенсибилизации движением глаз по сравнению с тренировкой привыкания к изображениям и прикладной мышечной релаксацией при посттравматическом стрессе расстройство. Журнал поведенческой терапии и экспериментальной психиатрии. 1994; 25: 283–291. [PubMed] [Академия Google]

Управление здравоохранения ветеранов и Министерство обороны (2004 г.). Руководство VA/DoD по клинической практике управления посттравматическим стрессом. Версия 1.0. Вашингтон, округ Колумбия: Управление здравоохранения ветеранов, Министерство обороны. http://www.guideline.gov/summary/summary.aspx?ss=15&doc_id=5187

Wampold, BE (2008). Так что это хорошие результаты от меня. И это хорошие результаты от него. Это лечение или терапевт, который работает? Закрытие дебатов. Документ представлен на конференции Savoy по психологической терапии в NHS, Science, Practice and Policy, Лондон, 27 ноября 2008 г.

Добавить комментарий