В структуру волевого акта не входит
спросил от Akma в категории Тесты ЕНТ, КТА, ВОУД Ответы на тесты ЕНТВаш ответ
Отображаемое имя (по желанию): |
Отправить мне письмо на это адрес если мой ответ выбран или прокомментирован:Отправить мне письмо если мой ответ выбран или прокомментирован |
Конфиденциальность: Ваш электронный адрес будет использоваться только для отправки уведомлений. |
Анти-спам проверка: |
Чтобы избежать проверки в будущем, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. |
Похожие вопросы
Что не входит в структуру разработки цели?
спросил от Akma в категории Тесты ЕНТ, КТА, ВОУД Ответы на тесты ЕНТНаиболее часто афессивность значительной степени выраженности, не поддающаяся волевой коррекции, входит в структуру:
спросил от Akma в категории Тесты ЕНТ, КТА, ВОУД Ответы на тесты ЕНТДеятельность, в которой творчество как доминирующий компонент входит в структуру либо ее цели, либо способов:
спросил от Akma в категории Тесты ЕНТ, КТА, ВОУД Ответы на тесты ЕНТПовышенная подозрительность в сочетании со склонностью к образованию сверхценных идей входит в структуру:
спросил от Akma в категории Тесты ЕНТ, КТА, ВОУД Ответы на тесты ЕНТСклонность к повышенной аккуратности входит в структуру:
спросил от Akma в категории Тесты ЕНТ, КТА, ВОУД Ответы на тесты ЕНТНа основании акта помилования, лицо не может быть освобождено от…
спросил от Akma в категории Тесты ЕНТ, КТА, ВОУД Ответы на тесты ЕНТБурное, кратковременно протекающее переживание, при котором наблюдается временная потеря сознания, волевого контроля за своими поступками:
спросил от Akma в категории Тесты ЕНТ, КТА, ВОУД Ответы на тесты ЕНТОсознанные действия, целью которых является подготовка и совершение акта самоубийства, желание лишить себя жизни:
Для написания самостоятельной работы вы скопировали из Интернета полный текст нормативно-правового акта. Нарушили ли вы при этом авторское право?
спросил от Saiynbek_pro в категории Компьютеры, СвязьКакие дисциплины не входят в структуру педагогической науки?
спросил от Akma в категории Тесты ЕНТ, КТА, ВОУД Ответы на тесты ЕНТКакие из ниже перечисленных качеств не входят в структуру познавательной активности личности?
спросил от Akma в категории Тесты ЕНТ, КТА, ВОУД Ответы на тесты ЕНТКакой из перечисленных ниже компонентов не является составляющим структуру мировоззрения?
спросил от Akma в категории Тесты ЕНТ, КТА, ВОУД Ответы на тесты ЕНТОпределите структуру предложения: Когда я был трех лет, то была песня, от которой я плакал, ее не могу теперь вспомнить
Основным законом, определяющим структуру развития высшего образования в Республике Казахстан, является:
спросил от Akma в категории Тесты ЕНТ, КТА, ВОУД Ответы на тесты ЕНТВ структуру индивидуальности входят все нижеперечисленные составляющие, за исключением:
спросил от Akma в категории Тесты ЕНТ, КТА, ВОУД Ответы на тесты ЕНТ- Все категории
- Авто-Мото 843
- Бизнес, Финансы 1,676
- Праздники 60
- Города и Страны 1,240
- Досуг, Развлечения 489
- Еда, Кулинария 232
- Животные, Растения 5,988
- Знакомства, Любовь, Отношения 72
- Искусство и Культура 10,187
- Игры 276
- Кино 45
- Музыка 515
- Компьютеры, Связь 2,308
- Красота и Здоровье 1,104
- Наука, Техника, Языки 3,267
- Ұстаз 1,074
- Образование 6,738
- Общество, Политика, СМИ 1,747
- Юридическая консультация 145
- Путешествия, Туризм 102
- Работа, Карьера 101
- Казахские традиции 25
- Семья, Дом, Дети 181
- Спорт 102
- Стиль, Мода, Звезды 34
- Товары и Услуги 4,296
- Фотография, Видеосъемка 357
- Логические задачи 267
- Тесты ЕНТ, КТА, ВОУД Ответы на тесты ЕНТ
28,737
- Тесты по географии с ответами 28
- Юмор 18
- Другое 14,210
Евгений Павлович Ильин.
Психология воли Следующую ступень составляют подражательные движения. Как это ясно уже из самого названия, в их состав входит прежде всего восприятие движений, совершаемых другим живым существом, а затем двигательные импульсы, направленные на выполнение таких же точно движений. Следовательно, подражательные движения всегда сознательны или, по крайней мере, полусознательны. Они могут быть произвольными или непроизвольными; в общем, однако, сам человек, его личное хотение играет здесь все же очень незначительную роль. Действия детей вообще характеризуются очень значительным развитием подражательности – и соответственно этому воля их слаба, внушаемость значительна. То же самое и у взрослых людей: чем больше развита у них подражательность, тем менее проявляется самостоятельная инициатива, способность к энергичным волевым импульсам.Наконец, высшую ступень составляют сознательные произвольные движения. Они отличаются от остальных движений тем, что включают в себя новый элемент, являющийся как раз наиболее характерным для волевых процессов, именно элемент волевого напряжения. Можно сказать даже, что все перечисленные до сих пор более элементарные роды движений не составляют еще волевых актов в собственном смысле этого слова, а только в сознательных произвольных движениях мы вступаем в область вполне выраженного волевого процесса.
Лазурский А. Ф. 2001. С. 228–229Надо отметить, что различные психологи вкладывают в понятие «самость» разный смысл. В моем понимании самость означает не то, например, что я сам отдернул руку, уколовшись обо что-то острое, т. е. проявил защитный рефлекс. Самость – это сознательное преднамеренное планирование человеком своих действий в соответствии с собственными желаниями, с переживаемым им самим чувством долга (мотивация), это отдача самому себе команды для начала действия, стимуляция самого себя, осуществление самоконтроля за своими действиями, состояниями.
Поэтому наиболее близким к моему пониманию воли является ее определение, которое дано в словаре «Психология»: «Воля – способность человека, проявляющаяся в самодетерминации и саморегуляции им своей деятельности и различных психических процессов» [1990, с. 62].
Правда, следует иметь в виду, что термины «самоуправление», «саморегуляция», «самооптимизация» и т. п. используются зачастую и в отношении любых систем, снабженных автоматическим управлением, в том числе и технических. Поэтому, чтобы отделить волевое самоуправление от неволевого, я считаю целесообразным в последнем случае говорить об автоуправлении, авторегуляции, автооптимизации и т. д. Термин же «самоуправление» и родственные ему предлагается оставить за произвольными (сознательными) процессами, связанными с самосубъектными отношениями. Во всяком случае, в данной книге речь идет именно о произвольном самоуправлении.
2.4. Структура произвольного акта
Со времени Нарцисса Аха основным становится вопрос: что входит в волевой акт? Если обобщить многие подходы, то можно сказать, что рассматриваются две стороны воли – формирование побуждения (интенции) и ее реализация. Первая связывается с мотивацией, вторая – с осуществлением действия и контролем за ним.
Н. Н. Ланге в волевом (произвольном) действии выделял четыре части: 1) чувство, потребность, т. е. стремление; 2) предсказание о цели; 3) представление о движении; 4) само движение. С. Л. Рубинштейн в произвольном действии тоже выделил четыре стадии: 1) актуализация побуждения и постановка цели; 2) обсуждение и борьба мотивов; 3) решение о действии; 4) исполнение действия. В. И. Селиванов выделяет три стадии: 1) постановку цели действия; 2) мысленное планирование исполнения и 3) само исполнение. Поскольку эта структура соответствует структуре любой деятельности, В. И. Селиванов поясняет, что названия «волевая деятельность», «волевое действие» используются им лишь для того, чтобы показать наличие в этих действиях и деятельности волевого компонента.
Из зарубежных психологов, рассматривающих стадии волевого действия, нужно назвать Р. Ассаджиоли (R. Assagioli, 1974). Он выделяет шесть стадий: 1) осознанная цель, ее оценка, возникновение мотивации на основании оценки; 2) размышление; 3) выбор одной цели из нескольких; 4) подтверждение выбора; 5) составление программы действий с учетом имеющихся средств; 6) исполнение действия.
Х. Хекхаузен (2003) в качестве волевого акта рассматривает только осуществление намерения, а фактически – инициирование интенции (побуждения) и самоконтроль за действием. Весь процесс осуществления действия он делит на четыре фазы: подготовительную, преакциональную, акциональную и постакциональную (рис. 2.1).
Рис. 2.1. Схематическое изображение четырех фаз действия (Gollwitzer, 1988)
Две из этих фаз связаны с мотивационным состоянием, а две – с волевым. В первой (подготовительной) фазе происходит обдумывание различных вариантов действия, и заканчивается она формированием интенции (побуждения). В преакциональной фазе субъект ждет подходящего момента и подходящих обстоятельств для воплощения сформированной интенции в действие или же для отказа от этой интенции. Следующая фаза связана с реализацией интенции и заканчивается достижением результата, после чего действие прекращается (дезактивация). Последняя фаза (мотивационная постакциональная) обусловлена оценкой достигнутого, анализом причин, позволивших добиться результата, т. е. по существу связана с получением субъектом опыта для инициирования будущих действий.
В отношении этой модели возникает ряд вопросов. Во-первых, не понятно, почему из воли исключены мотивация и самооценка: разве они осуществляются непроизвольно? Во-вторых, разве в волевой преакциональной фазе человек всегда ждет обстоятельств, позволяющих реализовать интенцию, а не сам их организует? Рассматриваемый Хекхаузеном случай является частным, обозначаемым в психологии как «борьба мотивов», и скорее связан с отложенными на время намерениями, существующими в данный момент и ждущими «своего часа» для реализации (мотивационными установками), или с ожиданием сигнала к началу действия (например, бегуны на старте). В-третьих, на каком основании оценка достигнутого результата отнесена к мотивации?
Весьма сомнительно и утверждение Хекхаузена, что «многие повседневные действия, такие как вставание с постели, одевание, приветствие знакомых, происходят по привычке, автоматически и не требуют принятия решения» [с. 341].
Ах различал четыре феноменологических момента первичного волевого акта. Так называемый «наглядный момент» понимается как телесные ощущения напряжения в разных частях тела (например, в области шеи). Испытуемый имеет представление о действии, которое надо выполнить, представление цели, связанное с вызывающими ее стимулами и подходящей возможностью, при которой следует выполнить требуемое действие (так называемым представлением условий). Представление цели и условий Ах назвал «предметным моментом» волевого акта. Центральной составной частью переживания является так называемый «актуальный момент», который усиливает первоначальное намерение, переходя в твердую решимость типа «я действительно этого хочу!», и отвергает другие альтернативные действия. Весь волевой акт сопровождается «моментом состояния», под которым понимается переживаемый уровень усилий.Таким образом, структура произвольных действий у разных авторов в принципе сходная. Важно подчеркнуть, что у всех авторов исполнению действия предшествует мотивационный процесс и в то же время отсутствует важный этап – инициация действия, его запуск.
Эти четыре феномена являются реакцией на препятствия, возникающие в ходе реализации намерения…
Можно задаться вопросом, что именно исследовал Ах в волевом акте: само намерение, процесс усиления уже имеющегося намерения или формирование дополнительного намерения для повышения вероятности реализации первоначального. Дело в том, что волевой акт в смысле принятия решения о выполнении некоторого действия начинался с того момента, когда испытуемый принимал указания экспериментатора осуществить данное действие. На это указывал Зельц [Selz, 1910] сразу после выхода работы Аха… «Мы полагаем, что Ах исследует не процесс принятия решения, а волевое напряжение, направленное на реализацию уже принятого решения» [Selz, 1910].
Если под волевым актом понимать исходный процесс формирования намерения, то Ах исследовал нечто, возникающее после образования намерения, а именно обновленное и усиленное начальное решение.Хекхаузен Х. 2003. С. 307–308
Если произвольное действие включает только две стадии – первую и последнюю, то говорят о простых произвольных действиях, если все – о сложных произвольных действиях [В. В. Богословский, 1973]. Надо сказать, что названные стадии далеко не исчерпывают состав и динамику произвольного действия. Так, и у С. Л. Рубинштейна, и у В. И. Селиванова отсутствуют стадии контроля за исполнением действия и оценки его результата. Да и постановка цели, о которой говорят упомянутые выше авторы, т. е. процесс мотивации, сам состоит из нескольких стадий, что будет показано во второй части монографии.
Важно замечание К. Н. Корнилова, что, хотя произвольные действия осознанны, но включают, при их автоматизации, и такие движения, операции, которые потеряли свой первоначальный сознательный характер. Однако и эти операции подчинены общей конечной цели произвольного действия.
Расшифровывая структуру произвольного управления, Е. Д. Хомская отмечает, что оно «предполагает, с одной стороны, наличие программы, в соответствии с которой протекает та или иная психическая функция (выработанная самостоятельно или данная в виде инструкции), постоянный контроль за ее протеканием (куда входит контроль за последовательностью операций и контроль за результатами промежуточных фаз) и контроль за окончательным результатом деятельности (для которого необходимо сличение реального результата с предварительно сформированным «образом результата»). Произвольное управление психическими функциями предполагает наличие соответствующего мотива, без которого никакая сознательная психическая деятельность невозможна» [1987, с. 131].
Исходя из вышесказанного, произвольное управление, с моей точки зрения, включает в себя самодетерминацию, самоинициацию и самоторможение действий, самоконтроль (как за своими действиями, так и за своим состоянием, эмоциями), самомобилизацию и самостимуляцию. В соответствии с таким пониманием общая функциональная структура произвольного управления (воли в широком понимании) выглядит так (рис. 2.2).
Рис. 2.2. Функциональная структура произвольного управления
Произвольное управление является интегральным психофизиологическим процессом, поскольку оно, с одной стороны, включает в себя, помимо волевого усилия, ряд других психологических феноменов: мотивы (желания, долженствование), интеллектуальную активность, нравственную сферу личности, – но, с другой стороны, базируется на физиологических процессах и особенностях их протекания (свойствах нервной системы). Последнее обстоятельство свидетельствует о том, что проявления воли – волевые качества – имеют генетическую (биологическую) основу, а не только социальную. Не случайно зачатки воли наблюдаются и у животных [П. В. Симонов, 1971].
Б. Н. Смирнов [2004] выражает сомнение в правомерности моего понимания структуры воли, которая представляется ему излишне широкой. Он пишет, что оно «расходится с пониманием воли целым рядом психологов во второй половине ХХ века… В нашей психологии принято различать механизмы управления личностью своим поведением с помощью мотива и с помощью волевого усилия» [с. 70]. При этом он ссылается на В. И. Селиванова, считающего, что волевая регуляция – не синоним всей произвольной регуляции, а только одна из ее форм. Собственно, я и пытался утвердить эту мысль. Другое дело, является ли произвольное управление синонимом воли или им является только волевая регуляция. Здесь моя позиция расходится с позицией Б. Н. Смирнова.
Что же касается представлений психологов второй половины ХХ в. о воле, то оно не столь однозначно, как представляется Б. Н.Смирнову. Я уже привел взгляды на многокомпонентную структуру волевого управления С. Л. Рубинштейна, Е. Д. Хомской, Р. Ассаджиоли, во многом совпадающие с представленной мною структурой.
Первая составляющая произвольного управления – мотивация – рассматривается в книге «Мотивация и мотивы» (СПб.: Питер, 2000, 2006). Остальные составляющие произвольного управления анализируются далее. Причем в связи с тем, что предпоследняя составляющая – самоконтроль – подробно изучена Г. С. Никифоровым в его монографиях, в главе 6 будут исследованы только некоторые аспекты самоконтроля, в основном теоретические, связанные с его механизмами.
2.5. Произвольные и волевые действия
Действие как произвольное и преднамеренное проявление человеком активности, направленной на достижение ближайшей цели, чаще всего рассматривается как специфическая единица человеческой деятельности (С. Л. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев), хотя действия совершаются человеком и вне деятельности.
Если налицо имеется лишь один мотив, подготовляющий аффект и его разрешение в действии, то мы называем такой волевой процесс действием по влечению. Действия животных, по-видимому, почти все являются такого рода простыми волевыми действиями. Но и в душевной жизни человека они играют весьма важную роль, сопровождая более сложные волевые процессы, и эти сложные процессы очень часто возникают из действий по влечению, когда последние повторяются. Действия, возникающие из многих борющихся друг с другом сильно окрашенных чувствованиями мотивов, мы называем, напротив, произвольными действиями, или, если мы вполне сознаем предшествовавшую борьбу противоположных мотивов, действиями по выбору.Произвольные действия выделяют и классифицируют по тем функциям, которые они выполняют. К ним относятся познавательные (перцептивные, аттенционные, мнемические, интеллектуальные) и психомоторные действия (табл. 2.1).Вундт В. 2002. С. 45–46
Таблица 2.1. Состав произвольных действий
Э. Ш. Натанзон [1991] выделила ряд действий, которые можно считать произвольными: сознательные, сознательные с непредвиденными результатами, умышленные, волевые, импульсивные, аффективные, негативистские, внушаемые (скорее – внушенные), нечаянные и даже бесполезные. Классификация этих действий базируется у автора на характере мотивов, побуждающих к данным действиям, и на оценке этих действий педагогом с социальных позиций (какие действия полезные, а какие – вредные). К сожалению, эта интересная попытка расклассифицировать произвольные действия человека на основании их мотивации не имеет строгой логичности и бесспорных критериев для того, чтобы четко отделить один вид действий от другого.
Сознательное действие характеризуется Э. Ш. Натанзон как направленное на достижение определенного результата, причем предполагается, что, совершая данное действие, человек предвидит его результат и контролирует ход действия на всем его протяжении.
Сознательное действие с непредвиденным результатом характеризуется положительным мотивом и целью, но неожиданно негативным результатом. Это неумышленное действие, утверждала автор, с чем, однако, трудно согласиться. Действие все-таки умышленное, иначе непонятно, почему оно сознательное; неумышленным же (точнее, непредвиденным) является его результат.
Нечаянное действие (или поступок) – это действие, совершенное без соответствующего мотива и без соответствующей цели. Когда человек пытается отдать себе отчет в таком действии, то приходит к выводу, что все получилось помимо его воли, в силу каких-то неблагоприятных обстоятельств. Следовательно, это неумышленное действие. И здесь опять же трудно согласиться с автором. Неумышленным, т. е. непланировавшимся, может быть результат действия, а не само действие. Кроме того, и мотив и цель у человека имелись, иначе он не стал бы осуществлять это действие. По сути, это тоже сознательное действие с непредвиденным результатом.
Умышленное действие, по Э. Ш. Натанзон, характеризуется тем, что мотив, цель и средства для достижения цели носят отрицательный характер, что придает отрицательный характер всему действию. Умышленное действие – продуманное и тщательно планируемое. Но в таком случае любое сознательное действие является умышленным. Дело, следовательно, не в характере управления действием, а в отрицательной направленности мотива.
Негативистское действие– это действие, которое совершается человеком при сильной обиде на кого-либо. Мотивом такого действия служит потребность в разрядке своего чувства, желание отомстить, а целью – определенное действие, которое может причинить обидчику неприятности. По существу, это тоже умышленное действие.
Импульсивное действие совершается по первому побуждению, когда человек недостаточно серьезно обдумал возможные последствия. Против этого трудно возразить. Зато другие характеристики импульсивного действия, которые давала Э. Ш. Натанзон, скорее соответствуют аффективному действию. Так, она приписывала импульсивному действию явно выраженный мотив без четкой цели и отсутствие концентрации сознания на достигаемом результате. Главное – это удовлетворение желания и выражение нахлынувшего сильного чувства.
Внушенное действие, считала Э. Ш. Натанзон, не имеет мотива, а цель его возникает под влиянием других людей, но не на основе собственных потребностей, интересов и чувств. Поэтому внушенные действия в целом недостаточно продуманны. Если не касаться действий, совершенных человеком под влиянием гипнотического внушения, а рассматривать внушение, осуществленное, например, педагогом, то трудно согласиться с автором, что эти действия не имеют мотива. Это внешне мотивированные действия.
Бесполезное действие – это действие, совершаемое «просто так», возникающее само по себе. В нем есть и мотив, и цель, но объективно оно никакой ценности не представляет. Бесполезное действие, как правило, совершают, не задумываясь над тем, какой общественный резонанс оно получит. В сознании самого человека оно выглядит как совершенно безобидное. Это неумышленное действие, но отнюдь не безобидное, считала Э. Ш. Натанзон. Такое действие называется «шалостью»: дети бьют пустые бутылки, ломают ящики и коробки и т. д.
Волевое действие – это сознательное действие, связанное с преодолением серьезных трудностей на пути к цели и, в связи с этим, сопряженное со значительными волевыми усилиями. Таким образом, волевое действие характеризуется не только наличием определенного мотива, цели, формированием образа ожидаемого результата, но и значительным волевым усилием. С этим трудно не согласиться.
Естественным свойством человека является способность осознанно делать то, что требует природа.К. Н. Корнилов произвольные действия разделяет на внешние и внутренние. Последние связаны с задержкой внешнего действия.В. Швёбель
Волевые действия. Большинство психологов не выделяет волевые действия в особую категорию, отождествляя их с произвольными.
Например, по К. Н. Корнилову [1957], волевые действия – это сочетание или целая система движений, связанных между собой общей целью, единым мотивом. Эти действия, отмечал К. Н. Корнилов, называются волевыми потому, что они являются выражением нашей воли. С моей точки зрения, в данном случае следовало бы говорить о произвольных действиях, а не волевых, поскольку, описывая их, автор не говорил о преодолеваемых при их осуществлении препятствиях.
К. М. Гуревич [1940] называл волевым такое действие, в котором преодолевается аффективно-отрицательное отношение ради эффективно-положительной цели.
Ф. Н. Гоноболин [1973] вроде бы выделял волевые действия среди произвольных, однако в чем состоит специфика первых по сравнению со вторыми – в даваемых им определениях остается неясным. Так, произвольные действия он характеризовал как сознательные и преследующие определенную цель и в то же время писал, что такие действия могут быть названы волевыми.
Н. Д. Левитов [1958] отмечал, что нередко волевые действия называют произвольными, в отличие от непроизвольных. Такую замену он считал неудачной, так как термин «произвольный» в жизни обычно употребляется как синоним термина «своевольный», для обозначения непродуманных действий, движимых капризом или упрямством.
Не соглашаясь с утверждением Н. Д. Левитова о непродуманности произвольных действий, я тоже считаю, что целесообразно различать (но не отрывать друг от друга!) произвольные и волевые действия, так же как и произвольное управление и волевую регуляцию.
Е. О. Смирнова тоже разделяет произвольные и волевые действия [1990]. По ее мнению, волевые действия всегда являются инициативными: их побуждение должно исходить от самого человека. Цели же и задачи произвольного действия задаются извне и могут лишь приниматься или не приниматься человеком. По существу, Е. О. Смирнова говорит о произвольных действиях как «внешнеорганизованных», а о волевых действиях – как о «внутреннеорганизованных».
Анализ текстов Н. А. Леонтьева показывает, что в них эксплицитно или имплицитно представлены следующие обязательные условия правильного понимания воли: рассмотрение всей системы мотивов человека; учет их масштаба и иерархии; подчеркивание того, что волевой может быть лишь деятельность, побуждаемая социально-значимыми идеальными мотивами.Произвольность, считает Е. О. Смирнова, поддается тренировке, обучению, которое заключается в усвоении средств овладения своим поведением. Воля, по ее мнению, такой тренировке не поддается. Если принимать за волю мотивы, как это имеет место у Е. О. Смирновой, то с автором можно было бы и согласиться: мотивы формируются, а не тренируются. Но с другой стороны, разве не очевидно, что воля (по крайней мере ее нравственный компонент) воспитывается?Гиппенрейтер Ю. Б. О природе человеческой воли // Психологический журнал. 2005. № 3. С. 17
Таким образом, на мой взгляд, для деления действий на произвольные и волевые Е. О. Смирнова выбрала не очень удачное основание.
А. А. Люблинская [1971] считала, что произвольные действия превращаются в волевые в процессе овладения ребенком речью. С этим нельзя согласиться: ведь и произвольные действия характеризуются связью с речью. Дело не в овладении речью как таковой, а в придании некоторым словам не только пускового, но и стимулирующего значения или значения запрета. Таковыми А. А. Люблинская считала только два слова – «надо» и «нельзя», которые ребенок сначала слышит от взрослых, а затем использует в процессе самоуправления.
В. А. Иванников [1991] охарактеризовал волевое действие как действие с двумя смыслами: один задается жизненным, т. е. исходным, мотивом, а другой – воображаемым, при дефиците силы первого. Конечно, как частный случай волевой регуляции это принять можно (если только расшифровать, что такое смысл, проистекающий от жизненного мотива, и чем он отличается от воображаемого смысла), но все же такой подход с «двойной мотивацией» оставляет открытым вопрос: почему же такие действия называются волевыми?
В связи с этим приведу мысль В. К. Котырло: «…чтобы волевое действие было основным “представителем” воли, оно по своей сущности должно нести в себе основные черты волевой регуляции» [1971, с. 38].
Волевые действия – это разновидность произвольных действий, спецификой которых является использование при достижении цели волевого усилия. Это действия, связанные с преодолением затруднений, требующие больших затрат энергии и сопровождающиеся переживанием внутреннего напряжения.
К волевым действиям относятся: всматривание (при плохой видимости), прислушивание (при плохой слышимости или звуковых помехах), принюхивание, концентрация внимания, припоминание, сдерживание побуждений, проявление большой силы, быстроты и выносливости, т. е. все те сенсорные, мнемические и двигательные действия, осуществление которых требует проявления значительного волевого усилия.
О тесте ACT — Решения K12
О тесте ACT
Тест ACT ® мотивирует учащихся работать с максимальной отдачей. Результаты тестов отражают то, чему учащиеся научились в старшей школе, и предоставляют колледжам и университетам отличную информацию для набора, консультирования, размещения и удержания.
Студенты, которые не рассматривают возможность получения высшего образования, часто пересматривают свои планы, когда видят результаты теста ACT. Это особенно верно для малопредставленных студентов. Для поддержки планирования колледжа и карьеры ACT также предлагает компонент изучения карьеры, чтобы помочь учащимся определить варианты карьеры.
Кто обычно сдает ACT
Тест ACT разработан для 10-го, 11-го и/или 12-го классов, чтобы предоставить школам и округам данные, необходимые для подготовки учащихся к успешному окончанию средней школы.
Знаете ли вы?
- Более 1,78 миллиона выпускников — 52 процента выпускников средних школ США — сдали тест ACT в 2019 году.
- ACT не является тестом на способности или IQ. Вопросы напрямую связаны с тем, чему учащиеся научились на курсах средней школы.
- ACT проводится ежегодно как на национальном, так и на международном уровне, с дополнительными датами тестирования штата и округа.
- ACT одобрен для использования в моделях штатов для федеральной и государственной подотчетности.
ACT Стандарты готовности к колледжу и карьере
Стандарты представляют собой эмпирически полученные описания основных навыков и знаний, необходимых учащимся для подготовки к поступлению в колледж и карьере. чему они готовы научиться дальше.
Когда учащиеся сдают тест ACT, преподаватели старших классов и консультанты получают ценную информацию для руководства и разработки учебных программ. Профессионалы K-12 используют отчеты ACT для:
- помощи учащимся в подготовке к колледжу и карьере
- помощи учащимся в планировании колледжа и карьеры
- оценки эффективности обучения
- планировании изменений и улучшений в учебной программе
Это руководство предлагает преподавателям самую полную информацию о тесте ACT для специалистов K-12. В дополнение к подробной информации об обновлениях теста, приспособлениях и отчетах, в справочнике содержатся полезные советы по следующим темам:
- Подготовка и сдача ACT
- Отчеты и услуги ACT
- Использование данных ACT
Результаты ACT
Что измеряет ACT
ACT содержит четыре теста с несколькими вариантами ответов: английский язык, математика, чтение и естественные науки, а также необязательный письменный тест. Эти тесты предназначены для измерения навыков, которые наиболее важны для успеха в послесреднем образовании и которые приобретаются в среднем образовании. Диапазон баллов для каждого из четырех тестов с множественным выбором составляет 1–36. Суммарный балл представляет собой среднее значение четырех тестовых баллов, округленное до ближайшего целого числа.
Тест ACT по английскому языку ставит экзаменуемого в положение писателя, который принимает решения о пересмотре и редактировании текста. Короткие тексты и эссе в разных жанрах предусматривают разнообразие риторических ситуаций. Отрывки выбираются с учетом их пригодности для оценки письменных и языковых навыков, а также с учетом интересов и опыта учащихся.
Тест ACT по математике оценивает навыки, которые учащиеся обычно приобретают на курсах, пройденных до 11 класса. Знание основных формул и вычислительные навыки предполагаются в качестве основы для решения задач, но запоминание сложных формул и обширные вычисления не требуются.
Тест чтения ACT измеряет способность внимательно читать, логически рассуждать о текстах, используя доказательства, и интегрировать информацию из нескольких источников. Тестовые вопросы сосредоточены на взаимодополняющих навыках, которые читатели должны использовать при изучении письменных материалов по целому ряду предметных областей. В частности, вам будут заданы вопросы для определения основных идей; находить и интерпретировать важные детали; понимать последовательность событий; делать сравнения; понимать причинно-следственные связи; определять значение контекстно-зависимых слов, словосочетаний и утверждений; делать обобщения; анализировать голос и метод автора или рассказчика; анализировать претензии и доказательства в аргументах; и интегрировать информацию из нескольких текстов.
Научный тест ACT измеряет навыки интерпретации, анализа, оценки, рассуждения и решения задач, необходимые в естественных науках. В тесте представлено несколько аутентичных научных сценариев, за каждым из которых следует ряд тестовых вопросов с несколькими вариантами ответов. Содержание теста включает биологию, химию, науки о Земле/космосе (например, геологию, астрономию и метеорологию) и физику. Вопросы требуют, чтобы вы узнали и поняли основные характеристики и концепции, связанные с предоставленной информацией; критически исследовать взаимосвязь между предоставленной информацией и сделанными выводами или выдвинутыми гипотезами; и обобщать полученную информацию, чтобы получать новую информацию, делать выводы или делать прогнозы.
Дополнительный письменный тест ACT представляет собой тест на сочинение, который измеряет навыки письма, полученные на уроках английского языка в средней школе и на курсах сочинения в колледже начального уровня. Тест состоит из одной письменной подсказки, которая описывает сложную проблему и предлагает три разных точки зрения на проблему. Вас попросят прочитать подсказку и написать эссе, в котором вы развиваете свое собственное видение проблемы. Ваше эссе должно анализировать взаимосвязь между вашей собственной точкой зрения и одной или несколькими другими точками зрения. Вы можете принять одну из точек зрения, данных в подсказке, как свою собственную, или вы можете представить точку зрения, которая полностью отличается от приведенной.
Полная информация о тесте ACT доступна в техническом руководстве.
Отчет средней школы ACT
Отчет средней школы ACT содержит исчерпывающую информацию о потребностях, интересах, опыте и способностях учащегося. Отчет включает следующие разделы:
- Идентификационная информация
- Результаты и прогнозные данные
- Готовность к колледжу
- Информация о колледжах
- Элементы выбора колледжа
- Образовательные и профессиональные планы
- Образовательные потребности и интересы
- Опросные баллы по интересам и карты регионов
Вы также можете просмотреть вопросы, на которые учащиеся отвечают при регистрации для сдачи теста ACT:
9000 4 Для обучения тому, как чтобы использовать данные теста ACT для консультирования и разработки учебных программ, см. список доступных видеороликов, вебинаров и семинаров, которые предлагает ACT.
Электронный отчет о результатах
Данные из отчета средней школы ACT доступны в формате плоского файла ASCII, доставлены онлайн для средних школ и округов для импорта в любую систему, настроенную для получения данных. Записи доступны по запросу по мере публикации партитур. Данные также предоставляются за текущий год испытаний, а также за три предыдущих года испытаний.
Макет документации средней школы 2020-2021 (xlsx) является ключом к интерпретации файла, который вы получаете от ACT. Он определяет местоположение, имя поля и содержимое поля для каждого элемента данных.
Подготовка к экзамену
Помогите своим ученикам сделать все возможное в день экзамена!
ACT предлагает учащимся множество способов подготовки к экзаменационному дню, в том числе:
- Официальный курс ACT для самостоятельного обучения на платформе Kaplan — небольшие уроки по требованию предлагают идеальное сочетание структуры и гибкости. .
- Официальный онлайн-класс ACT Live на платформе Kaplan — Целая команда опытных преподавателей поможет вам заниматься в виртуальном классе.
- Официальные руководства по предметам ACT — Индивидуальные учебники для подготовки идеально подходят для учащихся, которые хотят попрактиковаться в конкретном предмете, чтобы улучшить свои результаты тестов.
- Официальное руководство по подготовке к ACT — Утвержденная ACT книга для подготовки с тремя практическими тестами, каждый с дополнительным письменным тестом, а также доступом к сотням дополнительных вопросов в Интернете.
- Подготовка к ACT — Этот бесплатный буклет содержит полезную информацию о тестировании, полный практический тест и образец подсказки по написанию.
- Примеры тестовых вопросов — Практические вопросы, чтобы дать вам представление о том, чего ожидать от теста ACT.
- Онлайн-вебинары и веб-семинары по запросу — Выберите живые и записанные веб-семинары, чтобы максимально использовать возможности подготовки к экзамену ACT.
ACT Online Prep
Помогите своим учащимся подготовиться к тесту ACT. Те же исследования и опыт, которые сделали тест ACT наиболее широко используемым вступительным экзаменом в колледж в стране, были использованы для разработки ACT Online Prep. Преимущества программы для школ и округов включают в себя:
- Возможность отслеживать успеваемость с помощью панели управления администратора. Узнайте, сколько времени ваши учащиеся проводят в системе, как они справляются с практическими вопросами и тестами, а также в каких областях всему классу может потребоваться целевая помощь.
- Гибкие, персонализированные пути обучения — система ACT Online Prep помогает учащимся проходить курсы, чтобы они могли просматривать их самостоятельно, в своем собственном темпе, не отставая.
- Опыт по укреплению уверенности — Используя практические вопросы и тесты, учащиеся ознакомятся со структурой фактического теста ACT. В день экзамена для ваших студентов не будет сюрпризов.
- Бесплатное мобильное приложение для учащихся, с помощью которого они могут проверять экзамен ACT в любое время и в любом месте.
Обратите внимание, что материалы для подготовки к тесту ACT защищены авторским правом и не могут быть скопированы или распространены без предварительного письменного разрешения ACT.
Заказать
Приобретите годовые лицензии ACT Online Prep для учащихся вашей школы или округа. Скидки доступны для организаций и школ GEAR UP с более чем 50% бесплатных и льготных обедов для студентов.
После обработки вашего заказа каждый администратор школьного уровня получит электронное письмо от ACT, содержащее краткое руководство и инструкции по активации своей учетной записи. Затем администратор может загружать учащихся, назначать преподавателей и создавать классы.
Руководство пользователя по администрированию
Руководство пользователя по администрированию онлайн-подготовки ACT (PDF) содержит всю информацию, необходимую для настройки классов, преподавателей и учащихся, а также для мониторинга производительности.
Заказать освобождение от платы за экзамен ACT
ACT предоставляет различные материалы , которые вы можете использовать, чтобы помочь учащимся узнать о тесте и подготовиться к нему.
Используйте платформу заказов ACT на основе учетной записи, чтобы запросить освобождение от платы.
Дополнительные предметы поддержки:
- Как заказать освобождение от оплаты
- Требования и процедуры для освобождения от оплаты
- Форма заказа предварительно выставленного ваучера
- Тестирование с приспособлениями
- Альтернативный формат Форма заказа материалов для практического тестирования
Коды старших классов
ACT /SAT Common High School Code позволяет учащимся вашей школы отправлять официальные результаты ACT и SAT напрямую и автоматически в вашу школу. Имеются формы для подачи заявки на получение кода, для запроса изменения имени или адреса или для указания, что школа больше не работает. Плата за эти услуги не требуется.
- Подать заявку на код средней школы
- Внести изменения в существующий код средней школы или деактивировать код средней школы
Стать центром тестирования ACT
Помогите учащимся избавиться от догадок при поиске центра тестирования. Ваша школа может запросить роль центра тестирования для учащихся, сдающих ACT в день национального тестирования. В качестве экзаменационного центра ваша школа предоставляет:
- Сотрудника для работы в качестве супервайзера тестирования
- Другие сотрудники школы, желающие выполнять функции инспекторов и инспекторов по классам
- Пространство для тестирования в дни национального тестирования ACT
- Тихие места, где нет отвлекающих факторов и других мероприятий
- Классы, желательно с полноразмерными столами
- Большое пространство между экзаменующимися в целях безопасности
- Безопасное место для хранения материалы для тестирования
Заполните форму запроса центра тестирования ACT, если вы хотите, чтобы ваше учреждение стало центром тестирования ACT.
Test Security
Более трех тысяч колледжей, университетов и стипендиальных агентств используют результаты тестов ACT для принятия решений о зачислении, присуждении стипендий и размещении на курсах. Поскольку эти учреждения, а также экзаменуемые, полагаются на достоверность результатов тестов ACT, ACT серьезно относится к важности сообщения действительных результатов тестов.
Помимо проведения собственной внутренней проверки оценок, ACT регулярно получает запросы от приемных комиссий колледжей, школьных консультантов и других лиц, у которых есть опасения по поводу оценок отдельных экзаменуемых.
Запрос оценки
Вы можете сообщить о проблемах, используя форму запроса оценки ACT. ACT рассмотрит запрос и проверит достоверность оценок. При желании вы можете отправить запрос анонимно через Интернет или по телефону 855.382.2645, чтобы воспользоваться специальной горячей линией безопасности тестирования.
Если ACT инициирует пересмотр результатов, ACT уведомит об этом экзаменуемого напрямую. Из соображений конфиденциальности ACT, как правило, не обсуждает детали пересмотра оценок с кем-либо, кроме экзаменуемого, за исключением случаев, когда экзаменуемый прямо разрешает нам сделать это, заполнив форму «Разрешение на раскрытие личной информации».
Только официальные получатели оценок получат уведомление о решении ACT относительно действительности оценок. Чтобы ваше учебное заведение было официальным получателем баллов, экзаменуемый должен запросить у ACT отправку отчета о результатах в ваше учебное заведение. Экзаменуемый может отправить официальные оценки, войдя в свою веб-учетную запись ACT и выбрав «Отправить свои оценки».
Полную информацию о процессе пересмотра результатов ACT см. в разделе «Процедуры расследования нарушений при тестировании и результатов тестов под вопросом» (PDF).
Дополнительная информация
- Разрешение на разглашение информации (PDF)
- Процедуры расследования отклонений при тестировании и сомнительные результаты тестов (PDF)
Связаться с Test Security
90 018Что вам нужно знать
9 0004 Если вы хотите хорошо сдать ACT, недостаточно просто изучить содержание теста. Вы должны знать тест от и до, в том числе, какие вопросы ожидать, какие отрывки для чтения следует предвидеть и с какими темами вы столкнетесь чаще всего.Знакомство с тестом поможет вам значительно улучшить свой результат — это намного эффективнее, чем просто сосредоточиться на содержании теста. В этом посте я расскажу все, что вам нужно знать о том, как пишется ACT, включая формат, содержание и типы вопросов. В конце я расскажу вам, что именно вы можете сделать, чтобы успешно включить эти знания в свой учебный план ACT.
Чем полезно знакомство с форматом ACT?
ACT — невероятно предсказуемый тест. Хотя в последнее время произошло несколько изменений, формат тестирования (в целом) оставался довольно стабильным на протяжении последних нескольких десятилетий. Это работает в ваших интересах по нескольким очень важным причинам:
Знакомство с тестом поможет вам сосредоточиться на своих слабых сторонах и улучшить их. ACT очень предсказуем, когда дело доходит до содержания и формата теста, вплоть до количества вопросов, которые проверяют определенную концепцию. Если вы знакомы с форматом и структурой теста во время учебы, вы можете сузить свое внимание к очень конкретным типам вопросов и областям содержания, которые могут снизить вашу оценку.
Это поможет вам улучшить стратегию ACT, что так же важно, как и подготовка к экзамену. ACT пишет разделы теста, вопросы и варианты ответов в очень конкретном и последовательном стиле. Знакомство с базовой структурой и форматом ACT похоже на изучение теста изнутри — если вы сможете проникнуть в мысли автора тестов, у вас будет огромное преимущество на тесте. Чем больше у вас опыта работы с этим стилем, тем лучше вы сможете предугадать, какие ответы будут правильными, а какие неправильными в день экзамена.
Это поможет вам работать над управлением временем, что является важной частью успешного прохождения любого стандартизированного теста. Знание общей схемы теста, помимо знания своих сильных и слабых сторон, является неотъемлемой частью тайм-менеджмента ACT. Если вы не сможете ответить на вопросы вовремя, вы не справитесь, независимо от того, насколько хорошо вы знаете материал.
Наконец, чем меньше сюрпризов вы встретите в день тестирования, тем лучше. Когда вы точно знаете, чего ожидать при сдаче ACT, вы можете сосредоточиться на самой важной части теста: демонстрации того, что вы знаете, чтобы получить высокий балл. Знание формата и структуры теста внутри и снаружи может помочь уменьшить тревогу перед сдачей теста, очень распространенную проблему, которая влияет на результаты многих учащихся.
Основы: структура ACT
ACT имеет четыре обязательных раздела с множественным выбором, которые всегда представлены в одном и том же порядке: (1) английский язык, (2) математика, (3) чтение и (4) естествознание. Также есть необязательный (5) раздел письма, всего пять тестовых разделов.
Общее время теста без раздела письма 2 часа 55 минут.
Общее время теста с разделом письма составляет 3 часа 35 минут.
Вот что вы можете ожидать с точки зрения количества вопросов, ограничения по времени, времени на вопрос и типа вопроса для каждого из разделов ACT:
Английский
Количество вопросов | 75 |
Ограничение по времени | 45 минут |
Приблизительное время на вопрос | 36 секунд |
Тип вопроса | Множественный выбор с четырьмя вариантами ответа |
Математика
Количество вопросов | 60 |
Ограничение по времени | 60 минут |
Приблизительное время на вопрос | 1 минута |
Тип вопроса | Множественный выбор с пятью вариантами ответа |
Чтение
Количество вопросов | 40 |
Ограничение по времени | 35 минут |
Приблизительное время на вопрос | 52 секунды |
Тип вопроса | Множественный выбор с четырьмя вариантами ответа |
Наука
Количество вопросов | 40 |
Ограничение по времени | 35 минут |
Приблизительное время на вопрос | 52 секунды |
Тип вопроса | Множественный выбор с четырьмя вариантами ответа |
Письмо
Количество вопросов | 1 |
Ограничение по времени | 40 минут |
Приблизительное время на вопрос | 40 минут |
Тип вопроса | Подсказка для эссе |
Содержание и навыки: что тестирует ACT?
Следующим шагом в ознакомлении с ACT является знание того, какие концепции, навыки и содержание будут проверены на экзамене. Если вы знаете, какой контент появится, и точно знаете, как он будет тестироваться, все ваши базовые возможности будут учтены (помните, чем меньше сюрпризов в день тестирования, тем больше вы можете сосредоточиться на том, что важно).
ACT довольно прозрачно относится к тестовому содержанию. Здесь я расскажу о том, что вам нужно подготовить для каждого раздела, и о том, как эти разделы будут выглядеть на самом деле.
Английский
В этом разделе вам будут представлены отрывки. Вам придется либо выбрать правильный вариант предложения в отрывке, либо ответить на более общие вопросы о построении самого отрывка (вы скоро увидите пару примеров).
В разделе английского языка ACT предпочтение отдается нескольким основным правилам грамматики и стиля и лишь слегка затрагивает другие второстепенные. Это означает (если вы не стремитесь к очень высокому баллу), что вы можете сосредоточиться в первую очередь на этих основных правилах при подготовке к тесту.
Существует два основных типа вопросов по английскому языку: те, которые проверяют использование и/или механику, и те, которые проверяют риторические навыки. Ниже вы найдете примерную разбивку по количеству вопросов каждого типа, которые вы увидите в тесте.
Что касается использования и механики (около 40 из 75 вопросов), основными грамматическими правилами, тестируемыми на ACT, являются:
- Правильное построение и соединение предложений (20,5% грамматических вопросов)
- Правильное использование запятых, тире и двоеточий (17,7% вопросов по грамматике)
- Правильное использование несущественных предложений и относительных местоимений (9,6% вопросов по грамматике)
- Правильное время и форма глагола (9,6% вопросов по грамматике)
Что касается риторических навыков (около 30 из 75 вопросов), основными риторическими правилами, тестируемыми на ACT, являются:
- Логические переходы (18% риторических вопросов)
- Добавление информации (16,7% риторических вопросов)
- Краткость (15,5% риторических вопросов)
- Замена и переформулировка информации (15,5% риторических вопросов)
Большинство вопросов на ACT English проверяют этот контент с помощью , предлагая вам выбрать наиболее правильный вариант предложения в отрывке — вам придется выбрать один из четырех вариантов ответа в этом разделе. Например:
Вопрос, в котором вы выбираете правильный вариант предложения.
Формат некоторых вопросов немного отличается, и вместо этого они спрашивают вас о отрывке в целом. Например:
Для получения дополнительной информации по этому разделу ознакомьтесь с нашим полным руководством по подготовке к экзамену по английскому языку ACT.
Math
Математический раздел немного отличается от других разделов ACT. Некоторые вопросы по математике являются самостоятельными — они не будут связаны ни с какими другими вопросами в разделе — тогда как другие представляют собой связанные «наборы». Вам придется выбирать из пяти вариантов ответов вместо четырех (что, очевидно, усложняет задачу).
Математические вопросы также примерно расположены в порядке сложности. Обычно раздел можно разделить на три зоны:
- Вопросы 1–20: простой
- Вопросы 21-40: Средний
- Вопросы 41-60: сложно
Сложность определяется количеством времени, которое вам потребуется для решения задачи, количеством необходимых шагов, количеством математических понятий, которые вы должны использовать, и вероятностью того, что вы будете знакомы с материалом. Узнайте о том, как воспользоваться преимуществами этой организации вопросов по сложности.
Поскольку они упорядочены по сложности, эти вопросы также примерно упорядочены по содержанию, с «более простыми» математическими понятиями (т. те, с которыми вы менее знакомы) в конце.
Как правило, вы увидите больше вопросов по алгебре ближе к началу и больше вопросов по геометрии и триггеру ближе к концу любого раздела математики ACT. Вот разбивка тем, которые вы увидите на математике ACT для общего обзора:
- Предварительная алгебра: около 20-25% вопросов
- Элементарная алгебра: около 15-20% вопросов
- Алгебра среднего уровня: около 15-20% вопросов
- Координатная геометрия: около 15-20% вопросов
- Планиметрия: около 20-25% вопросов
- Тригонометрия: около 5-10% вопросов
Прочитайте наше более подробное руководство по математике ACT для получения дополнительной информации.
Теперь несколько примеров. Большинство вопросов в этом разделе являются самостоятельными вопросами, означает, что они никоим образом не связаны с каким-либо другим вопросом в разделе. Отдельный вопрос может выглядеть следующим образом:
В ACT вы можете увидеть несколько наборов математических вопросов, в которых два или более вопросов связаны друг с другом или относятся к одному и тому же рисунку. Вот пример того, как будет выглядеть такая подсказка:
Для получения дополнительной информации об этом разделе ознакомьтесь с нашим исчерпывающим руководством по подготовке к экзамену по математике.
Чтение
Тест ACT Reading состоит из четырех различных подразделов. Каждый из этих подразделов имеет либо один длинный пассаж, либо два более коротких парных пассажа. В этом разделе на каждый вопрос вам будет предложено ответить или интерпретировать отрывки.
Раздел «Чтение» предоставит вам один отрывок для чтения для каждого подраздела, и типы отрывков, которые вы увидите, всегда будут в одном и том же порядке:
- Художественная проза/литературное повествование
- Социальные науки
- Гуманитарные науки
- Естествознание
ACT тестирует этот контент с различными типами вопросов. К счастью, у нас есть общее представление о том, как часто каждый тип вопросов появляется в среднем в разделе «Чтение». Благодаря этой информации вы можете более критически относиться к типам вопросов, на подготовку которых вам может потребоваться больше времени.
Вот типичная разбивка разделов по типам вопросов:
Тип вопроса | Среднее количество вопросов | Процент вопросов |
Большое изображение | 4 | 10% |
Маленькая деталь | 18 | 45% |
Словарь в контексте | 3 | 8% |
Развитие и функция | 9 | 22% |
Вывод | 6 | 15% |
Все вопросы | 40 | 100% |
Приведенная выше информация бесполезна, если вы не можете определить типы вопросов, которые вы увидите в разделе «Чтение», верно? Вот основные типы вопросов, которые вы увидите в английской секции, за которыми следуют примеры:
Общая картина — Обращайтесь к основной мысли отрывка или общей точке зрения рассказчика. Вопросы такого типа требуют, чтобы вы смотрели на отрывок целостно, а не концентрировались на одном конкретном разделе.
Маленькая картинка/деталь — Спросите о небольшой части фактической информации в отрывке. Это самые простые вопросы, потому что они настолько буквальны — вам просто нужно найти правильную информацию.
Лексика в контексте — Спросите о значении слова в контексте отрывка. Они также могут сослаться на что-то в отрывке и попросить вас выбрать словарное слово, которое лучше всего описывает это.
Развитие и функция — Спросите, как определенный абзац, предложение или фраза функционируют в контексте отрывка, как развивалась аргументация в отрывке или как автор структурировал отрывок.
Вывод — Попросите вас сделать выводы на основе логического расширения информации, найденной в отрывке.
Ознакомьтесь с нашим руководством по вопросам чтения ACT для получения более подробной информации и примеров.
Наука
Раздел ACT Science состоит из нескольких «отрывков», в которых вам придется отвечать на короткие абзацы, диаграммы, графики, таблицы или их комбинацию — они не похожи на отрывки в Раздел чтения, где вы просто отвечаете на стену текста. Все эти отрывки — просто разные способы представления данных, которые вы можете интерпретировать.
Из-за того, как этот раздел отформатирован, вы увидите наборы вопросов, которые вы иногда видите по математике, а не отдельные вопросы.
Сами отрывки могут быть на самые разные темы, в том числе:
- Биология
- Химия
- Науки о Земле/космосе
- Физика
Как и в случае с разделом «Чтение», вам не обязательно иметь специальные базовые знания в этих тематических областях — вам просто нужно уметь правильно интерпретировать отрывки.
Существует три основных формата прохождения. Каждый формат будет представлять данные по-своему — набор вопросов с несколькими вариантами ответов после каждого отрывка попросит вас интерпретировать и/или проанализировать эту информацию. Вот что следует ожидать для каждого формата:
Формат № 1: представление данных
Этот формат представляет один или несколько наборов данных в каком-либо графическом представлении.
- Что вас просят сделать: понять, оценить и интерпретировать информацию, представленную в графиках, таблицах или диаграммах
- Количество вопросов: Около 15 (38% от общего числа вопросов ACT Science)
Вот как может выглядеть «проход» в формате представления данных:
А вот как может выглядеть вопрос с несколькими вариантами ответов в формате представления данных:
900 04Формат прохода № 2: Резюме исследований
В этом формате представлены результаты двух или более экспериментов, обычно с текстом в дополнение к графикам или диаграммам.
- Что вас просят сделать: понять, оценить и проанализировать один или несколько экспериментов
- Количество вопросов: Около 18 (45% от общего числа вопросов ACT Science)
Вот как может выглядеть «отрывок» в формате «Обзор исследований»:
Вот как может выглядеть вопрос с несколькими вариантами ответов в формате «Обзор исследований»:
Проход Формат № 3: Противоречивые точки зрения
В этом формате представлены несколько различных противоречащих друг другу научных гипотез, обычно в текстовом отрывке.
- Что вас просят сделать: понять и оценить противоречивые точки зрения, теории или гипотезы по конкретной теме
- Количество вопросов: Около 7 (17% от общего числа вопросов ACT Science)
Вот как может выглядеть «отрывок» в формате «Конфликтующие точки зрения»:
Вот как может выглядеть вопрос с несколькими вариантами ответов в формате «Конфликтующие точки зрения»:
Для получения дополнительной информации и примеров вопросов в разделе ACT Science ознакомьтесь с нашим полным руководством по подготовке.
Письмо
Раздел ACT Письмо совершенно необязателен — при этом я призываю вас провести некоторое исследование, прежде чем принять решение не брать его (каким бы соблазнительным это ни было)!
У учащихся есть 40 минут, чтобы спланировать, написать и отредактировать эссе в ответ на одно приглашение. Подсказки, как правило, касаются современных проблем (например, плюсы и минусы жизни во все более автоматизированном обществе).
Так как же выглядят эти подсказки?
Итак, учащимся предлагается три разных точки зрения на определенный вопрос. После прочтения этих точек зрения 90 316 учащихся попросили выработать собственное мнение по теме и объяснить взаимосвязь между исходными точками зрения.
Проще говоря, ваши рабочие места:
- Занять позицию по теме (и защитить ее)
- Рассмотрите все разнообразные точки зрения, представленные вам
- Объясните отношения между этими тремя точками зрения
Вот пример того, как выглядит запрос на написание ACT:
Дополнительную информацию см. в нашем полном руководстве по написанию и оценке ACT.
Использование форматирования ACT: подготовка к ACT
Ранее в этом посте я упоминал, что знакомство с форматом ACT может помочь вам в нескольких важных областях:
- Выявление своих слабостей
- Разработка стратегического плана игры
- Улучшение управления временем
- Снятие стресса, который приходит с сюрпризами в день испытаний
Здесь я подробно расскажу, что вы можете сделать (во всех четырех областях), чтобы использовать знания о формате и структуре ACT в своих интересах.
Определите свои слабые стороны
Когда вы точно знаете, что будет проверяться на ACT и как именно это будет проверяться, вы можете использовать свои практические материалы, чтобы сосредоточиться на разделах, областях содержания, типах вопросов и типах отрывков. которые доставляют вам больше хлопот, чем другие.
Эта стратегия работает только , если вы тратите значительное количество времени на проработку и последующий анализ практических материалов ACT. Лучше всего для этого подходят официальные тренировочные тесты ACT — в идеале, вы должны пройти официальный тренировочный тест в реальных условиях тестирования, чтобы получить базовый балл.
Работая с учебным материалом, внимательно следите за тем, где вы теряете баллы. Вскрытие вашей работы — это самое важное, что вы можете сделать, чтобы улучшить свой результат. Я бы посоветовал вам создать электронную таблицу для удобного отслеживания ошибок.
Например, для каждого раздела практики ACT вы должны спросить себя:
- Какие вопросы я неправильно понимаю?
- В каких типах вопросов я ошибаюсь?
- Я теряю больше очков за определенный тип прохождения? (Например, возможно, отрывки из Резюме исследований в ACT Science вызывают у вас затруднения)
- Я теряю очки в конце раздела, потому что у меня заканчивается время?
- Я теряю очки в определенной области набора контента/знаний? (Например, у вас могут быть проблемы с абсолютным значением в математике ACT)
Придумайте стратегический план игры
Как только вы лучше поймете, что вам нужно улучшить, вы можете разработать план обучения ACT, учитывающий ваши слабые стороны.
Если у вас есть базовый балл, вы будете понимать, на сколько баллов вы хотели бы поднять свой балл. Вот общее руководство о том, как долго вам нужно учиться в зависимости от ваших целей по улучшению:
- 0-1 ACT Composite Point Improvement: 10 часов
- 1-2 Улучшение очка ACT: 20 часов
- 2-4 Улучшение очка ACT: 40 часов
- 4-6 ACT Point Improvement: 80 часов
- 6-9 Улучшение очков ACT: 150 часов+
Узнайте больше о составлении учебного плана, который подходит именно вам.
Улучшение тайм-менеджмента
Если вы знаете, чего ожидать от ACT, вам будет проще пройти тест на лету. Если вы знаете, что вас замедляет (например, определенный тип вопроса или область контента) вы можете запланировать выполнение упражнений на скорость во время тренировки или пропустить (и затем вернуться) к этим вопросам теста.
Например, чтение отрывков, подобных тем, которые вы найдете в ACT Science и ACT Reading, замедляет работу многих учащихся. Если вы знаете, что это личное больное место, вам следует прочитать наши руководства по тайм-менеджменту на ACT Science и ACT Reading.
Если у вас есть представление о том, чего ожидать, вы будете намного лучше ориентироваться в напряженных временных рамках теста.
Снятие стресса
Столкновение с неожиданными препятствиями, особенно в условиях дефицита времени, вызывает у большинства людей сильный стресс. Регулярно практикуясь с официальными материалами для подготовки к ACT, вы оказываете себе огромную услугу, избавляя себя от стресса, связанного с неожиданным содержанием и форматированием.
Для получения дополнительной информации о снятии стресса ознакомьтесь с нашим руководством о том, чего ожидать и как подготовиться к экзамену ACT.
Что дальше?
Теперь, когда у вас есть вся эта замечательная информация о ACT и его структуре, вам может быть интересно узнать больше о некоторых других логистических вопросах, например о том, как он оценивается.
Сначала прочитайте о системе подсчета очков в нашем полном руководстве по баллам ACT.
Затем выясните, к какому целевому счету вы должны стремиться.
Советы экспертов можно найти в нашем известном руководстве о том, как получить высший балл на экзамене ACT.
Хотите улучшить свой балл ACT на 4 балла?
Посетите наши лучшие в своем классе онлайн-курсы по подготовке к ACT. Мы гарантируем возврат ваших денег, если вы не улучшите свой балл ACT на 4 балла или более.
Наши занятия полностью онлайн, и их проводят эксперты ACT. Если вам понравилась эта статья, вам понравятся наши занятия. Наряду с занятиями под руководством экспертов вы получите индивидуальное домашнее задание с тысячами практических задач, организованных по индивидуальным навыкам, чтобы вы учились наиболее эффективно. Мы также предоставим вам пошаговую индивидуальную программу, чтобы вы никогда не запутались в том, что изучать дальше.