Гамбургская декларация об обучении взрослых — Декларации — Декларации, конвенции, соглашения и другие правовые материалы
Принята пятой Международной конференцией по образованию взрослых, Гамбург, Германия, 14–18 июля 1997 года
1. Мы, участники пятой Международной конференции по образованию взрослых, собравшиеся в свободном и ганзейском городе Гамбурге, вновь подтверждаем, что только развитие, нацеленное на удовлетворение потребностей человека, и общество, основанное на широком участии населения и на полном уважении прав человека, позволят обеспечить устойчивое и справедливое развитие. Без осознанного и эффективного участия мужчин и женщин во всех сферах жизни человечество не выживет и не справится с задачами будущего.
2. Поэтому образование взрослых это не только право; это — один из ключей, открывающих дверь в XXI век. Такое образование является результатом активной гражданской позиции и условием для всестороннего участия в жизни общества. Это мощная концепция, способствующая экологически устойчивому развитию, содействующая демократии, справедливости, равноправию мужчин и женщин, научному, социальному и экономическому развитию, а также строительству мира, в котором на смену жестоким конфликтам придут диалог и культура мира, основанные на справедливости. Обучение взрослых может помочь в деле формирования личности и сделать жизнь осмысленной. Обучение на протяжении всей жизни подразумевает переосмысление содержания образования с целью учета таких факторов, как возраст, равноправие мужчин и женщин, физические и умственные недостатки, язык, культура и экономическое неравенство.
3. Образование взрослых включает весь комплекс поступательных процессов формального или иного обучения, с помощью которых люди, являющиеся с точки зрения общества, к которому они принадлежат, взрослыми, развивают свои способности, обогащают свои знания и совершенствуют технические и профессиональные квалификации или же применяют их в новом направлении для удовлетворения своих потребностей и потребностей своего общества.
4. Хотя содержание обучения взрослых и образования детей и подростков изменяется в зависимости от экономических, социальных и культурных условий и потребностей членов общества, в котором они предоставляются, они оба являются необходимыми элементами новой концепции образования, в соответствии с которой обучение действительно происходит на протяжении всей жизни. Перспектива обучения на протяжении всей жизни обусловливает такую взаимодополняемость и непрерывность. Потенциальный вклад образования взрослых и непрерывного образования в формирование информированных и терпимых граждан, экономическое и социальное развитие, содействие распространению грамотности, уменьшение нищеты, сохранение окружающей среды столь велик, что им нельзя не воспользоваться.
5. Цели образования молодежи и взрослых, рассматриваемого в качестве процесса, протекающего на протяжении всей жизни, заключаются в развитии самостоятельности и чувства ответственности у людей и общин, укреплении способности адаптироваться к преобразованиям, происходящим в экономике, культуре и обществе в целом, а также в содействии сосуществованию, терпимости, осознанному и творческому участию граждан в жизни их общин, короче говоря, в обеспечении того, чтобы люди и общины могли сами определять свою судьбу и таким образом решать стоящие перед ними задачи. Крайне важно, чтобы в подходах к обучению взрослых учитывались такие аспекты, как наследие, культура, ценности и предшествующий опыт и чтобы различные формы претворения в жизнь этих подходов поощряли и стимулировали активное участие и выражение мнения каждого гражданина.
6. Участники Конференции признают разнообразие политических, экономических и социальных систем и правительственных структур в государствах-членах. С учетом этого разнообразия и с целью обеспечить всестороннее уважение прав человека и основных свобод участники этой Конференции признают, что конкретные условия в государствах-членах будут определять меры, которые правительства могут предпринять, чтобы повысить значимость наших целей.
7. Представители правительств и организаций, участвующих в пятой Международной конференции по образованию взрослых, приняли решение изучить совместно потенциал и будущее обучения взрослых в рамках широкого и динамичного подхода к обучению на протяжении всей жизни.
8. В текущем десятилетии обучение взрослых претерпело существенные изменения, а его сфера охвата и масштабы значительно расширились. В основанных на знании обществах, которые возникают во всем мире, образование взрослых и непрерывное образование стали настоятельной необходимостью как в рамках общины, так и в профессиональной жизни. Новые требования, предъявляемые обществом и сферой труда, обусловливают необходимость того, чтобы каждый человек продолжал обновлять свои знания и навыки на протяжении всей жизни.
9. Базовое образование для всех означает, что люди, независимо от возраста, имеют возможность, индивидуально и коллективно, реализовать свой потенциал. Оно является не только правом, но и обязанностью и ответственностью по отношению к другим и к обществу в целом. Крайне важно, чтобы признание права на образование на протяжении всей жизни было подкреплено мерами, предусматривающими создание условий, необходимых для осуществления этого права. Задачи XXI века не могут быть решены одними только правительствами, организациями или учреждениями; для этого также необходимо, чтобы люди проявили энергию, творческое воображение и талант, чтобы они могли принять всестороннее, свободное и активное участие во всех сферах жизни общества.
10. Новая концепция образования молодежи и взрослых представляет собой непростую задачу с точки зрения существующей практики, поскольку она требует создания эффективных сетей в рамках формальных и неформальных систем, а также нововведений и применения более творческого и гибкого подхода. Такие задачи необходимо решать с помощью новых подходов к образованию взрослых в рамках концепции обучения на протяжении всей жизни. Распространение грамотности путем использования средств массовой информации и информирования на местном уровне, а также обеспечения беспристрастного руководства, является обязанностью правительств, социальных партнеров и работников образования.
11. Распространение грамотности среди взрослых. Грамотность, рассматриваемая в широком смысле как обладание базовыми знаниями и навыками, которые необходимы всем в быстроменяющемся мире, является основным правом человека. В любом обществе грамотность является сама по себе необходимым навыком и одной из основ для формирования других жизненных навыков. Миллионы людей, среди которых большинство составляют женщины, лишены возможности учиться или имеют недостаточные навыки для того, чтобы можно было воспользоваться этим правом. Задача заключается в том, чтобы помочь им воспользоваться этим правом. Это нередко предполагает создание предварительных условий для обучения путем повышения информированности и расширения прав. Грамотность является также фактором, содействующим участию в социальной, культурной, политической и экономической деятельности, а также обучению на протяжении всей жизни.
12. Необходимость признания права на образование и права на обучение на протяжении всей жизни является как никогда ранее актуальной задачей; речь идет о праве читать и писать, высказывать сомнения и анализировать, иметь доступ к ресурсам, а также развивать и применять на практике индивидуальные и коллективные навыки и знания.
13. Интеграция и расширение прав женщин. Женщины имеют право на равные возможности; обществу, в свою очередь, необходимо, чтобы они вносили полноценный вклад во всех сферах трудовой деятельности и жизни. Политика обучения молодежи и взрослых должна разрабатываться с учетом местных культур и при ее проведении следует уделять приоритетное внимание расширению возможностей образования для всех женщин, уважая при этом их своеобразие, ведя борьбу за ликвидацию предрассудков и стереотипов, которые ограничивают их доступ к образованию молодежи и взрослых, а также связанные с этим преимущества. Любые попытки ограничить право женщин на грамотность, образование и подготовку следует рассматривать как неприемлемые. Следует принимать практические меры для пресечения таких попыток.
14. Культура мира, гражданское образование и демократия. Одной из главных задач нашего времени являются ликвидация культуры насилия и формирование культуры мира, основанной на справедливости и терпимости, в соответствии с которой на семейном, общинном, внутригосударственном и межгосударственном уровне исчезнет насилие, а на смену ему придут диалог и переговоры.
15. Разнообразие и равенство. Обучение взрослых должно отражать богатство культурного разнообразия и учитывать традиционные знания и системы обучения, а также знания и системы обучения коренного населения; право на обучение на родном языке должно соблюдаться и осуществляться. Перед образованием взрослых стоит важная задача сохранения и документирования богатого устного наследия меньшинств, коренных народов и кочевников. В свою очередь, межкультурное образование должно способствовать распространению знаний между различными культурами в поддержку мира, прав человека и основных свобод, демократии, справедливости, свободы, сосуществования и разнообразия.
16. Здоровье. Здоровье является основным правом человека. Инвестирование в сферу образования является инвестированием в сферу здравоохранения. Обучение на протяжении всей жизни может значительным образом способствовать развитию здравоохранения и борьбе с болезнями. Образование взрослых открывает большие возможности для организации соответствующего, равноправного и устойчивого доступа к знаниям, касающимся охраны здоровья.
17. Устойчивая окружающая среда. Образование по вопросам обеспечения устойчивой окружающей среды должно быть процессом обучения на протяжении всей жизни, в рамках которого признается существование экологических проблем в социально-экономическом, политическом и культурном контексте. Устойчивое будущее не наступит, если не будут учитываться взаимосвязи между экологическими проблемами и современными парадигмами развития. Экологическое образование взрослых может сыграть важную роль в деле повышения информированности и мобилизации усилий обществ и лиц, ответственных за принятие решений, на осуществление деятельности по обеспечению устойчивой окружающей среды.
18. Образование и культура коренного населения. Коренное население и кочевники имеют право доступа ко всем ступеням и формам образования, предоставляемым государством. Тем не менее, их нельзя лишать права иметь свою культуру или пользоваться своими языками. Образование для коренных народов и кочевников должно в языковом и культурном планах соответствовать их потребностям и облегчать доступ к последующему образованию и профессиональной подготовке.
19. Преобразование экономики. Глобализация, изменения, касающиеся структуры производства, рост безработицы и трудность обеспечения надежных средств для существования — все эти факторы требуют проведения более активной политики в области занятости и более крупных инвестиций на развитие необходимых навыков, с помощью которых мужчины и женщины смогут получить доступ на рынок труда и заниматься деятельностью, приносящей доход.
20. Доступ к информации. Развитие новых информационных и коммуникационных технологий связано с новой опасностью социального и профессионального отчуждения для групп людей и даже для предприятий, которые неспособны адаптироваться к этим условиям. В связи с этим одна из задач образования взрослых в будущем должна состоять в том, чтобы уменьшить эту опасность отчуждения, с тем чтобы информационное общество не упускало из вида человеческий фактор.
21. Старение населения. Сейчас доля пожилого населения в мире по отношению к общему населению нашей планеты выше, чем когда бы то ни было и она неуклонно растет. Этим пожилым людям предстоит внести значительный вклад в развитие общества. В связи с этим важно, чтобы они имели возможность учиться на равных условиях и соответствующим образом. Следует признать, по достоинству оценить и использовать их навыки и способности.
22. В соответствии с Декларацией, принятой в Саламанке, следует оказывать содействие интеграции и доступу к образованию людям с умственными и физическими недостатками. Инвалиды имеют право использовать возможности в области обучения, справедливо отражающие и учитывающие их образовательные потребности и устремления, с учетом которых соответствующие технологии обучения согласуются с их особыми потребностями в области образования.
23. Мы должны действовать безотлагательно с тем, чтобы увеличить и гарантировать на национальном и международном уровнях инвестирование средств в образование молодежи и взрослых и взять обязательства по обеспечению необходимых для этого ресурсов частного и общинного секторов. Повестка дня на будущее, принятая на настоящей Конференции, служит планом действий для достижения этой цели.
24. Мы призываем ЮНЕСКО как ведущее учреждение Организации Объединенных Наций в области образования играть руководящую роль в деле содействия развитию образования взрослых в качестве составной части системы образования и мобилизовать поддержку всех партнеров, особенно в рамках системы Организации Объединенных Наций, с тем чтобы придать приоритетную значимость осуществлению Повестки дня на будущее и содействию обеспечению служб, необходимых для укрепления международной координации и сотрудничества.
25. Мы призываем ЮНЕСКО оказывать поддержку государствам-членам, с тем чтобы они проводили политику и вводили законы, которые учитывают потребности лиц с умственными и физическими недостатками и содействуют их адаптации в рамках образовательных программ, а также отражают культурное, языковое, экономическое разнообразие и особенности взаимоотношений между мужчинами и женщинами.
26. Мы торжественно заявляем, что все стороны будут пристально следить за претворением в жизнь настоящей Декларации и Повестки дня на будущее, четко определив свои соответствующие обязанности, а также взаимодействуя и сотрудничая друг с другом. Мы преисполнены решимости обеспечить, чтобы обучение на протяжении всей жизни стало более многозначительной реальностью в начале XXI века. С этой целью мы обязуемся оказывать содействие культуре обучения путем движения «ежедневно один час для обучения» и проведения Недели Организации Объединенных Наций, посвященной обучению взрослых.
27. Мы, собравшиеся в Гамбурге, будучи убежденными в необходимости обучения взрослых, торжественно заявляем, что все мужчины и женщины будут иметь возможность учиться на протяжении всей жизни. С этой целью мы будем формировать более широкие союзы для мобилизации и совместного использования ресурсов, с тем чтобы обучение взрослых приносило радость, служило средством, являлось правом и совместной ответственностью.
Термин «adult learning» (обучение взрослых), используемый в английском тексте, переводится по-разному на другие языки, с тем чтобы учесть выражения, обычно используемые в различных языковых сообществах.
«Чем руководствуются люди при выборе материального блага для удовлетворения своих потребностей?» — Яндекс Кью
Благо — это все, что обладает полезностью для человека и удовлетворяет его потребности. Блага могут иметь вещную форму (материальный объект) или выступать в виде услуги. Сами блага могут быть доступными в ограниченном и в неограниченном количестве. В ограниченном количестве доступны товары, услуги и некоторые природные ресурсы.
Блага также можно разделить на свободные (доступные, бесплатные)
и экономические, которые можно получить за деньги или в обмен на
другие блага.
Для того чтобы благо было признано таковым, должны быть соблюдены несколько условий:
- оно должно отвечать потребностям человека;
- благо должно обладать объективными свойствами и характеристиками, которые ему позволяют быть полезным, то есть иметь возможность улучшать жизнь общества;
- человек должен понимать, что благо может удовлетворить его определённые требования и нужды;
- благом человек может распоряжаться по своему усмотрению, то есть выбирать время и способ удовлетворения потребности.
Для понимания сущности благ, нужно вспомнить, что такое потребности. Под ними понимаются внутренние побудительные стимулы, которые реализуются в деятельности. Потребность начинается с осознания нужды, которая связана с ощущением дефицита чего-либо.
Она создаёт дискомфорт разной степени интенсивности, неприятное ощущение нехватки чего-либо. Заставляет предпринимать какие-либо действия, искать способ удовлетворения потребности.
Различают также мнимые и подлинные потребности человека. Примеры каждый может найти, разобравшись в себе. Предположим, в данный момент вы хотите купить новую дорогостоящую машину и чувствуете голод. Какая из этих двух потребностей имеет большее значение и является более актуальной? Разумеется, это физическое желание поесть. Но и приобретение новых вещей не всегда является мнимой потребностью. Предположим, вы хотите автомобиль, потому что живете в пригороде, тратите слишком много времени и сил на ежедневные поездки по работе на общественном транспорте. Если приобретение личного транспорта принесет вам выгоду (экономия времени, возможность увеличить заработок), и вы желаете получить только средство передвижения – это реальная потребность. В случае же, когда машиной вы уже обладаете, но вам хочется купить более дорогой и престижный автомобиль, ваше желание можно обозначить как мнимую потребность.
В итоге вышеуказанное плюс окончательная стоимость материального блага и служит основанием для выбора человеком материального блага. При этом мы говорим именно о теоретическом благе, когда человек осознанно удовлетворяет свои потребности, а не следует навязанным ценностям и стереотипам в обществе
Комментировать ответ…Комментировать…
Удовлетворение своих потребностей — ключ к счастью
Ключ к счастью — удовлетворение наших потребностей. Хотя созависимые очень хорошо умеют удовлетворять потребности других людей, многие из них ничего не знают о своих собственных потребностях. У них есть проблемы с определением, выражением и удовлетворением своих потребностей и желаний. Они могут быть очень настроены на потребности и желания других людей, выполняя и даже предвосхищая их. С годами они настолько привыкают приспосабливаться к другим, что теряют связь со своими собственными потребностями и желаниями.
Эта закономерность зародилась в детстве, когда наши потребности игнорировались или стыдились. В детстве нам приходилось приспосабливаться к потребностям наших родителей, которые могли быть физически или психически больными, зависимыми или просто эмоционально или физически недоступными. Некоторым из нас пришлось приспосабливаться к желаниям и ожиданиям эгоистичных или контролирующих родителей, чтобы просто выжить. Через некоторое время, вместо того чтобы разочаровываться или стыдиться того, что наши потребности не удовлетворяются, мы отключаемся от них.
Будучи взрослыми, мы не можем удержаться от того, чтобы жертвовать своими потребностями и желаниями в отношениях за счет собственного счастья. Сначала мы можем быть мотивированы любовью, но вскоре мы обижаемся, поскольку наше недовольство и дисбаланс в отношениях растут. Без выздоровления мы можем полагать, что проблема заключается только в нашем эгоистичном партнере. Если мы не исправили себя и не разорвали отношения, нам будет грустно обнаружить, что мы не знаем, чего мы хотим или что делать с собой — кроме как вступить в другие отношения — быстро! В противном случае возникнут глубинные пустота и депрессия, о которых мы не подозревали.
Почему удовлетворение потребностей имеет значение
Причина, по которой важно удовлетворять наши потребности, заключается в том, что мы чувствуем эмоциональную боль, когда они не удовлетворяются. Вы можете испытывать боль и не знать, почему или какие потребности не удовлетворяются. Когда наши потребности удовлетворены, мы чувствуем себя счастливыми, благодарными, в безопасности, любимыми, игривыми, бдительными и спокойными. Когда это не так, мы грустны, напуганы, злы, устали и одиноки.
Подумайте о том, как вы удовлетворяете или не удовлетворяете свои потребности, и что вы можете сделать, чтобы начать удовлетворять свои потребности. Это простая формула, хотя и трудная для выполнения:
Удовлетворяйте свои потребности →→→ Чувствуйте себя хорошо
Игнорируйте свои потребности →→→ Плохо
Как только вы определите свои эмоции и потребности, вы сможете взять на себя ответственность за их удовлетворение и чувствую себя лучше. Например, если вам грустно, вы можете не осознавать, что одиноки и нуждаетесь в социальных связях. Даже если вы это сделаете, многие созависимые скорее изолируются, чем протягивают руку помощи. Как только вы узнаете проблему и решение, вы можете принять меры, позвонив другу или запланировав общественные мероприятия.
Определение потребностей
У нас есть много потребностей, о которых вы, возможно, не подумали. Хотя некоторые из нас хорошо справляются с физическими потребностями, особенно если наши родители делали это за нас, мы не сможем определить эмоциональные потребности, если их игнорировали. Вот некоторые потребности. Посмотрите, можете ли вы добавить к этому списку Созависимость для чайников :
Ментальная | Автономия | Эмоциональная | Физический | Честность | Выражение | Социальный | Духовный 9004 4 |
Знание | Независимость | Принятие | Безопасность | Подлинность | Цель | Семья | Медитация 900 44 |
Осведомленность | Расширение возможностей | Любовь | Убежище | Честность | Саморазвитие | Дружба | Созерцание |
Размышление | Самопознание | Быть понятым | Медицинское обслуживание | Справедливость – Равенство | Самовыражение | Сотрудничество | Почитание |
Ясность | Границы | Поддержка | Вода | Уверенность | Творчество | Взаимность | Мир |
Проницательность | Свобода | Доверие | Воздух | Смысл | Юмор | Сообщество | Порядок |
Понимание 9 0044 | Одиночество | Забота | Секс | Гордость | Игра | Надежность | Благодарность |
Стимуляция | Смелость | Любовь | Здоровье | Самоуважение | Страсть | Общение | Вера |
Обучение | Скорбь | Еда | Благодарность | Уверенность | Щедрость | Надежда 90 044 | |
Радость | Движение | Ценности | Цели | Дружеские отношения | Вдохновение | ||
Близость | Удовольствие | Самоуважение | Красота |
Определение своих желаний
Некоторые люди признают желания, но не потребности, или наоборот, и многие путают их. Если бы в детстве нас стыдили за наши желания — если бы нам говорили, что мы не должны чего-то хотеть, — мы, возможно, перестали бы желать. Некоторые родители дают детям то, что, по их мнению, они должны иметь, или заставляют их делать то, что хочет родитель, а не то, что хотел бы ребенок. Вместо того, чтобы преследовать свои собственные желания, мы можем приспособиться к тому, чего хотят другие люди.
Вы обижаетесь на них за то, что они всегда добиваются своего, но не высказываетесь и не отстаиваете то, чего хотите? Составьте список своих желаний. Не ограничивайте его вашими текущими ограничениями.
Восстановление
Восстановление означает превращение приведенной выше формулы потребностей с отрицательной на положительную. Это означает исполнение ваших здоровых желаний. Это требует, чтобы мы стали ответственными за себя и развили достаточную самооценку, чтобы сделать себя приоритетом.
Во-первых, вы должны выяснить, что вам нужно и чего вы хотите. Тогда оцените это. Подумайте, почему это важно. Если мы не ценим потребность, у нас не будет мотивации ее удовлетворить. Если его стыдили в детстве, то будем считать, что можно от него отказаться. Многие люди не реализуют свои цели или мечты, потому что в детстве их высмеивали. Точно так же, если бы горе, секс или игра вызывали стыд или обескураживались, мы могли бы предположить, что это неправомерные потребности.
Затем придумайте, как удовлетворить эту потребность.
Наконец, для удовлетворения некоторых потребностей требуется мужество, например самовыражение, подлинность, независимость и установление границ. Другие потребности являются межличностными и требуют мужества, чтобы попросить других людей удовлетворить их. Мы можем сделать это только в том случае, если будем ценить себя и свои потребности и чувствовать себя вправе добиваться их удовлетворения. Это также помогает научиться быть настойчивым.
Восстановление требует мужества и поддержки со стороны других, а также, как правило, консультирования. Это может показаться пугающим, но начинайте каждый день просто с ведения дневника и настройки на свои чувства и тело. Потратьте время, чтобы спросить себя, чего вы хотите и в чем нуждаетесь. Начните слушать и уважать себя!
Как определить и удовлетворить свои собственные потребности
Вам трудно понять, как правильно определить и удовлетворить свои собственные потребности? Я думаю, что это обычное дело для людей, переживших жестокое обращение в детстве.
Возможно, вы склонны преуменьшать или отталкивать свои потребности, потому что этому вы научились в детстве. Или, как и я, вы можете подумать, что ваши потребности — это бремя или что озвучивание их было воспринято как эгоизм. Значит, вы так и не узнали, что значит уделять себе внимание и заботу.
Хотя вы ничего не знаете о своих собственных потребностях, вы, вероятно, действительно хорошо удовлетворяете потребности других. И это ожидаемо, если вас воспитывали жестокие родители, особенно если они воспитывали вас.
Может быть, вы полностью пренебрегаете своими потребностями и откладываете их на второй план, как привыкли в детстве. Или, может быть, вы ищете кого-то, кто мог бы встретить их вместо вас, поскольку ваши родители никогда этого не делали.
Как бы то ни было, шаблон зародился, когда в детстве ваши потребности игнорировались или стыдились. К сожалению, это не то, что вы можете вернуть и исправить. Но вы можете что-то сделать с этим сейчас.
Умение определять и удовлетворять свои потребности имеет решающее значение для исцеления и обретения смысла, удовлетворения и радости в жизни. И когда вы можете, это не просто означает, что вы выздоравливаете, это означает, что вы процветаете.
Этот пост содержит партнерские ссылки. Если вы совершите покупку по ссылке в этом посте, я могу получить комиссию без дополнительных затрат для вас. Спасибо за Вашу поддержку! См. Политику конфиденциальности для получения дополнительной информации.
Как определить и удовлетворить свои потребности
Чтобы удовлетворить свои потребности, вы должны сначала их определить.
Неудивительно, что, согласно исследованиям, люди, которые умеют определять свои потребности, с большей вероятностью их удовлетворяют.
Способность определять свои потребности означает способность оценивать себя — разум и тело — и свою жизнь в любой момент.
«Что происходит? Что я чувствую? Что мне нужно прямо сейчас, чтобы чувствовать себя лучше?»
Как только вы сможете определить свои потребности, вы сможете попытаться удовлетворить их здоровым образом.
«Какие здоровые изменения я могу внести, чтобы удовлетворить эту потребность?»
Формула удовлетворения ваших потребностей проста: Потребность > Решение
- Чувство холода > наденьте свитер
- Чувство усталости > отдохните
Хотя теория кажется простой, на самом деле она очень сложна. Это особенно верно, когда речь идет об эмоциональных потребностях, где решения — хорошие или плохие — безграничны.
- Чувство гнева > Бегать / кричать / что-то ломать / ругаться
- Чувство грусти > есть / писать / идти на терапию / пить
В оставшейся части этого поста я расскажу, как идентифицировать и встречать свои эмоциональные, физические, социальные и личные потребности и сложность, которая их окружает.
По мере прохождения этого процесса я рекомендую вести дневник каждый день, чтобы записывать, какие у вас могут быть потребности и как вы можете их удовлетворить или как вы их удовлетворяете. Ведение дневника может помочь вам сделать это привычкой.
Ознакомьтесь с журналом 100 Days в Магазине, который поможет вам исследовать себя, свои мысли, чувства и свою жизнь.
Кроме того, это может быть сложно сделать самостоятельно. Так что можно обратиться за профессиональной помощью . Профессионал может помочь вам, когда вы научитесь определять и удовлетворять свои собственные потребности.
Как определить и удовлетворить свои эмоциональные потребности
Прежде всего, я хочу сосредоточиться на эмоциональных потребностях, потому что эмоции играют большую роль в нашей жизни, осознаем мы это или нет. Чтобы иметь возможность идентифицировать любой тип потребности, важно уметь идентифицировать наши эмоции.
Подумайте о том, какую роль ваши эмоции играют в жизни, которая у вас есть прямо сейчас. Как ваши эмоции или их отсутствие могут влиять на вашу повседневную жизнь?
Взросление в жестокой семье могло заставить вас сдерживать и отталкивать любые негативные чувства. Возможно, вас учили, что это неправильно, постыдно или бремя.
Поэтому вы должны научиться распознавать свои эмоции и правильно с ними справляться.
Способность правильно справляться со своими эмоциями и выражать их — это потребность для многих переживших жестокое обращение с детьми.
Узнайте больше об этом в Как справляться с эмоциями здоровым образом .
Как определить и удовлетворить свои физические потребности
Если вы выросли с жестокими родителями, особенно физически пренебрегающими родителями, вы могли часто оставаться голодными, холодными или больными.
Теперь, когда вы стали взрослым, вам может быть трудно заботиться о себе физически.
Возможно, вы испытываете боль, но игнорируете ее. Может быть, вы позволяете себе голодать или пить в течение нескольких часов подряд. Или, может быть, вы откладывали визит к врачу, когда вам это нужно.
Как определить свои физические потребности
Способность определять свои физические потребности означает прислушиваться к своему телу. Вы чувствуете голод? Испытывающий жажду? Сонный? Слишком жарко или холодно? Неудобно или больно?
Это может показаться простым, но для многих из нас, переживших жестокое обращение, это может оказаться очень трудным.
Нас приучили сомневаться в своих чувствах или игнорировать их. Или, как и я, вы можете даже испытывать стыд или вину за определенные чувства, потому что ваши родители высмеивали вас за это.
Например, когда я голоден, я часто задаюсь вопросом, настоящий ли это голод или я просто хочу есть, чтобы успокоиться. В такие моменты, когда я не уверен, я пытаюсь глубже понять, что я на самом деле чувствую.
Итак, если я задаюсь вопросом, действительно ли я голоден, я попытаюсь выяснить, какие еще чувства у меня есть. Кроме голода, по какой другой причине я хотел бы есть прямо сейчас? Я расстроен, напряжен или обеспокоен чем-то?
Если ничего не приходит в голову, я решаю, что, возможно, я действительно голоден. Но если что-то приходит на ум, я стараюсь найти другой способ справиться с этим.
Потому что в этот момент мне нужно не «чувствовать голод», а «чувствовать стресс» или что-то еще.
Как удовлетворить свои физические потребности
Определив свои физические потребности, найдите способ их удовлетворить.
Опять же, как бы просто это ни звучало, многие люди борются с этим.
Возвращаясь к моему примеру, даже когда я определил, что действительно голоден, мне все равно нужно решить, что мне съесть и в каком количестве. И это само по себе может создать другие трудности.
То, что я решаю, может быть здоровым или нездоровым и может по-разному влиять на мой разум и тело.
Важно не только удовлетворять свои потребности, но и удовлетворять их здоровым образом.
Если вы голодны или испытываете жажду, может возникнуть соблазн съесть что-нибудь быстрое с высоким содержанием калорий, жира и сахара. Или, если вы испытываете боль, может быть легко ввести обезболивающее и забыть об этом. Хотя это нормально в умеренных количествах, важно иметь возможность удовлетворять эти потребности здоровым образом для вашего благополучия.
Способность удовлетворять свои физические потребности требует гораздо большей внимательности, чем люди думают. Но это также и формирование здоровых привычек.
Изучите различные методы физического ухода за собой, которые вы можете начать применять для удовлетворения своих физических потребностей.
- Проверяйте свое тело
- Высыпайтесь и отдыхайте
- Регулярно сохраняйте физическую активность
- Регулярно проходите медицинские осмотры
- При необходимости обращайтесь за медицинской помощью
- Соблюдайте здоровую, сбалансированную диету 90 299 Пейте достаточно воды
- Соблюдайте правила гигиены
- Получайте достаточно солнечного света
Со временем вы привыкнете к этому и будете чувствовать себя лучше — физически и психологически — в долгосрочной перспективе.
Я уже много раз упоминал, что социальная поддержка имеет решающее значение. Это не только ключевой элемент в исцелении, но также важен для полноценной жизни в целом.
Чтобы определить свои социальные потребности, спросите себя:
- Удовлетворен ли я своими нынешними отношениями?
- Хочу ли я что-нибудь изменить в своих отношениях?
- Что я чувствую, когда я с другим человеком?
- Достаточно ли у меня сейчас поддержки?
Ваши ответы на эти вопросы должны дать вам представление о том, есть ли в настоящее время потребность в вашей социальной жизни. Может быть, отношения не складываются или вам не хватает поддержки.
После того, как вы определили потребность, подумайте, как лучше всего к ней подойти.
Социальные потребности немного отличаются, потому что для их удовлетворения требуется немного мужества.
Например, вам, возможно, придется научиться устанавливать границы или уметь озвучивать свои потребности другим людям, чтобы они были удовлетворены. Таким образом, это становится больше внешним процессом, чем внутренним, поскольку в нем участвуют другие люди.
Вот пример: если в ваших существующих отношениях есть проблема, вы можете попытаться связаться с другим человеком, чтобы найти возможные решения. И если это не вариант, возможно, вам придется пересмотреть отношения.
С другой стороны, если вам не хватает значимых отношений в жизни, вы можете подумать о том, чтобы установить их.
Как определить и удовлетворить свои личные потребности
Итак, личные потребности немного отличаются. В некотором смысле, он охватывает все упомянутые выше потребности – эмоциональные, социальные и физические.
У многих из нас есть общие потребности, которые по большей части поддерживают наше физическое и эмоциональное здоровье. Нам всем нужны здоровье и хорошее самочувствие, безопасность и защищенность, а также поддерживающие отношения, чтобы процветать как люди.
Но когда дело доходит до дела, у каждого из нас по-прежнему есть уникальный набор потребностей, необходимых для личного процветания.
Личные потребности — это вещи, которые нам нужны, чтобы чувствовать себя наполненными, удовлетворенными или довольными своей жизнью.
Так как же определить свои личные потребности?
Как определить свои личные потребности
Все люди разные. Хотя наши личные потребности могут подпадать под эмоциональные, социальные или физические потребности, они все равно представляют для нас личную ценность.
Например, возможно, вы тот человек, которому нужны азарт, приключения и испытания в жизни, чтобы чувствовать себя реализованным. Между тем, кому-то другому может понадобиться простота и стабильность, чтобы чувствовать себя довольным. Или, может быть, все наоборот.
Найдите минутку, чтобы подумать о своих личных потребностях.
Подумайте о том, что приносит вам удовлетворение, радость, наполнение, удовольствие и смысл. Подумайте о том, что вы цените в жизни.
Для меня личные потребности и ценности взаимозаменяемы. Если вы не цените свои потребности, вы не сможете их удовлетворить. И если вы не можете встретиться с ними, вы всегда можете чувствовать, что в вашей жизни чего-то не хватает.
Возможно, родители стыдили вас за эту потребность. Может быть, вы думали, что это нормально, чтобы отпустить его.
Но постарайтесь перестать сосредотачиваться на том, что ваши родители или кто-либо еще говорит вам, что вам нужно или не нужно. Подумайте, что вам нужно.
Вот список возможных личных потребностей, которые помогут вам вдохновиться. Обратите внимание, что этот список ни в коем случае не является исчерпывающим.
- Принятие
- Достижение
- Приключение
- Эстетика
- Принадлежность
- Вызов
- Связь
- Вклад
- Контроль
- Творчество
- Культура
- Открытие 9030 0
- Рост
- Образование
- Волнение
- Свобода
- Самобытность
- Независимость
- Целеустремленность
- Близость
- Вовлеченность
- Игра
- Мощность
- Производительность
- Безопасность
- Простота
- Социальные связи
- Духовность
Как удовлетворять свои личные потребности
По большей части нам всем нужно чувство наполненности, удовлетворенности и удовлетворения в жизни. Однако разным людям требуются разные вещи и опыт для удовлетворения этих потребностей.
После того, как вы определили свои уникальные потребности, подумайте, как вы можете их удовлетворить.
Возможно, в вашей жизни был определенный опыт, который позволил вам удовлетворить эти потребности в определенные моменты. Возможно, вы сможете повторить это снова. Если нет, то какие изменения вы можете внести в свою жизнь, чтобы лучше удовлетворить эти потребности?
Если вы цените близость или связь, возможно, вы можете начать больше общаться и уделять больше времени занятиям, которые позволят вам сблизиться с другими. С другой стороны, если вы цените приключения или вызовы, создайте для себя больше возможностей для этого, будь то выполнение сложного проекта или путешествие в какое-нибудь экзотическое место.
Дело в том, что только вы лучше знаете, как удовлетворить свои личные потребности.
Конечно, все это легче сказать, чем сделать. Не у всех есть привилегия заниматься тем, что для них важно.
Но если это то, что вы действительно цените, вы найдете способ воплотить это в жизнь, в том числе научиться расставлять приоритеты в своих потребностях или идти на жертвы. Жертва может звучать плохо. Но если это действительно то, что вам нужно, вы обнаружите, что оно того стоит.
Вот перечень различных вопросов, которые следует задать себе, чтобы лучше определить свои потребности и удовлетворить их:
Заключение
В конце концов, определить и удовлетворить свои потребности не так-то просто. Это требует большой внимательности, самосознания и решимости. Но, как я уже упоминал ранее, речь идет также об установлении привычек.
Удовлетворение своих потребностей означает заботу о себе. Это означает, что вы лечите и процветаете .
Ваши детские потребности не были удовлетворены, поэтому в конечном итоге вы позволяете этому продолжаться, осознаете вы это или нет. Но начните слушать и обращать внимание на себя. Начните удовлетворять свои потребности, которые раньше были вам не по силам.