Значение оранжевого цвета в разных сферах
Оранжевый цвет1 год назад
4 минут на чтение
Содержание
- Что означает оранжевый цвет
- Значение различных оттенков оранжевого
- Что означает отказ от оранжевого цвета
- Оранжевый цвет в восточной культуре
- Оранжевый цвет в маркетинге
- Оранжевый цвет в любви
- Интересные факты об оранжевом
Без эмоций жизнь человека была бы тоскливой: никто бы ничего не написал или не нарисовал. Увы, время от времени эмоции берут верх. Оранжевый цвет — это цвет возбуждения. Он на той же волне, что и неконтролируемое волнение.
Таким образом, оранжевый позволяет психологически подключаться к возбуждению и реагировать в этом отношении положительной реакцией. Контролировать себя означает не хранить все внутри, а направлять энергию в нужное русло и не позволять ей наносить ущерб организму.
Что означает оранжевый цвет
Оранжевое (желтое + красное) излучение, которое появляется после полудня, является цветом физической и умственной конструктивной энергии, жизни, творчества, спортивной деятельности и других. Оранжевый дает уверенность в себе и поднимает дух независимости. Он помогает освободиться от прошлого, от страхов, разочарований и запретов и очень полезен в депрессиях.
В оранжевом соединяются вибрации красного, которые передают любовь, с вибрациями желтого, которые выражают мудрость и знание. По этой причине Люшер предпочел использовать оранжево-красный для своего теста. Предпочтение оранжевого указывает на хороший физиологический драйв и стремление к интенсивным, глобализирующим переживаниям.
Рассмотрим основные параметры оранжевого цвета Макса Люшера:
- Сенсорное восприятие: аппетит.
- Эмоциональное содержание: желание.
- Органы: волевая мускулатура, симпатическая нервная система, репродуктивные органы.
- Чувство: эмоции.
- Поведение: активность.
- Самоощущение: безопасность, сила.
Значение различных оттенков оранжевого
Значение оранжевого может варьироваться в зависимости от степени его яркости. Рассмотрим значение некоторых оттенков оранжевого:
- Светло-оранжевый связан с творчеством.
- Лосось: состоит из розового и желтого. Этот оттенок характерен для социального вовлечения.
- Темно-оранжевый: связан с тенденциозно деструктивными людьми, которые нуждаются в других.
Что означает отказ от оранжевого цвета
Отказ от оранжевого, его невосприятие может указывать на снижение желания или сексуальной потенции, а также физическое и нервное истощение и снижение творчества.
Если отказ от оранжевого сопровождается предпочтением синего, субъект разочарован и обеспокоен, с возможными сердечно-сосудистыми нарушениями.
Предпочтение желтого цвета — поиск решения.
Предпочтение зеленого цвета — поиск себя.
Оранжевый цвет в восточной культуре
Оранжевый — это цвет ослабления эмоциональных резонансов. Благодаря их визуализации можно тренировать ум, чтобы направлять эмоциональные энергии в позитивном ключе.
Широкая палитра оттенков — от слегка оранжевого, почти желтого, до темно-кирпичного, в целом называются шафраном. Они тесно связаны с индуизмом и буддизмом и обычно используются монахами и святыми по всей Азии.
Основные значения оранжевого цвета на востоке:
- В буддизме: оранжевый, а точнее шафран — это цвет просветления, высшее состояние совершенства. Цвета шафрана в одеждах монахов были определены самим Буддой и его последователями в пятом веке до нашей эры. Платье и его цвет — признак отречения от внешнего мира и приверженности порядку.
- В индуизме: божественность Кришны обычно изображается в желтом или оранжево-желтом цвете. Желтый и шафран также являются цветами, которые носят садху, или священные люди-бродяги, в Индии.
- В конфуцианстве: в религии и философии Древнего Китая оранжевый был цветом трансформации.
Оранжевый цвет в маркетинге
Психология цветов в маркетинге является фундаментальной дисциплиной для бизнеса. Цвета влияют на выбор потребителей. Оранжевый передает энергию, баланс, дружбу, мужество, амбиции и понимание. Его можно использовать, чтобы передать дружелюбие и оптимизм.
Оранжевый очень хорош для нахождения общего языка с подростками. Однако для роскошных, традиционных и серьезных брендов не рекомендуется его использовать.
Значения оранжевого цвета в маркетинге:
- Энтузиазм, динамизм и дружба. Оранжевый — это положительный цвет, хорошо воспринимаемый молодыми людьми.
- Как и красный, он стимулирует энергию, но без агрессивности, что делает его более привлекательным. Он также подходит для выделения графических элементов.
- Будучи широко используемым в восточных культурах, он символизирует позитивность, альтруизм и эмпатию.
- Бренды, использующие его, молоды, энергичны и современны.
Оранжевый цвет в любви
Считается, что цвет любви — красный. Отправка красных роз женщине — это красноречивое сообщение, которое оставляет мало места для интерпретации. Чтобы смягчить послание этого властного любовного импульса, достаточно красивого букета оранжевых роз.
Светимость и рациональность желтого смягчают и уравновешивают прорыв красного. Оранжевый, который происходит от этого, с одной стороны, является красноречивым посланием любви, как красный.
Более того, он на самом деле символизирует сексуальность. Жизненная радость этого цвета соединяется с сексуальным удовольствием, с любовным удовлетворением. В хромотерапии оранжевый развивает освобождающее действие на физические и психические функции.
Интересные факты об оранжевом
В каких элементах природы есть оранжевый цвет?
Металлы, излучающие оранжевый, это:
- селен,
- железо,
- кальций,
- никель,
- цинк,
- рубидий,
- марганец.
Оранжевый цвет контролирует вторую чакру, помогает распределению процессов кровообращения. Через его активные лучи сущность всех продуктов усваивается, классифицируется и распределяется по различным центрам человеческой системы.
Библиография
Milani, L. (2004). Психология бенеррера. Un percorso positivo per la mente. Milán: Tecniche Nuove.
Onorato, M. (2019). Il significato dei colori nel marketing: come utilizzarli e scegliere quelli giusti. https://marketing-espresso.com/colori-marketing/
Peri, C. (2015). I colori dell’amore. https://anima.tv/cesareperi/2015/12/07/11-colori-dellamore/
Sponzilli, A. (1998). Iniziazione alla cromoterapia. La nuova scienza dei colori per il benessere e la serenità. Roma: Edizioni Mediterranee.
[свернуть]
Вам также может понравиться
Оранжевый цвет :: История обозначения: svetorusie — LiveJournal
Название для жёлто-красного или красно-жёлтого цвета (который мы сейчас называем оранжевым) появился в русском языке относительно поздно. Общеславянского слова для названия этого цвета нет. В современных славянских языках для названия оранжевого цвета используются преимущественно заимствованные слова. Интересно, что в основе этих цветообозначений лежат названия апельсина (или цвета апельсина), заимствованные из разных источников, например, русск. «оранжевый» из французского, польское «pomaranczowy» из немецкого, сербо-хорв. «наранцаст» (наранца «апельсин») из итальянского и прочее.
В древнерусском языке для обозначения этого цвета используется сложное слово рудожёлтый, в котором отражается особенность цветообозначения, называющего смешанный цвет красновато-жёлтый, искрасна-жёлтый. В первой части слова представлен очень древний корень «руд». Следует полагать, что прилагательное с этим корнем «рудой» было достаточно употребительным в древнерусском языке, хотя в общеизвестных древнерусских памятниках не зафиксировано. Значение прилагательного «рудожёлтый» ясно из его составных частей. Словари также определяют его как красновато-жёлтый, искрасна-жёлтый. Прилагательное «рудожёлтый» употребляется в древнерусских памятниках по крайней мере с XV века. Наиболее ранними являются примеры из новгородских летописей. Так, в Софийском временнике под 1476 годом есть подробное описание поездки великого князя Ивана III в Новгород. Провинившиеся новгородцы, желая умилостивить гневного великого князя, устраивали приёмы с подношениями, в числе этих подробнейшим образом описанных даров два раза повторяется постав Ипской рудожёлтъ:
В дальнейшем слово «рудожёлтый», видимо, употребляется довольно широко, главным образом для описания цвета тканей, одежды, обуви. Например: «Да Фёдору Кучетцкому шуба камка рудожёлтъ шолкъ … на черевяхъ на бѣльихъ» (Пам. дух. грам. — В лад. сб.). «Ризы отласъ золотной по червчетой землѣ. . подпушены дорогами рудожёлтыми»
Если и предполагать, что возникновение слова «рудожёлтый» связано с практическими потребностями, с употреблением его ограниченным – для различения оттенка в цветах тканей, то со временем сфера употребления его расширяется, и можно говорить о неограниченной сочетаемости слова.
Несомненно, что в какой-то исторический период, скажем в конце XVII, в XVIII веке, прилагательное «рудожёлтый» будучи широко употребительным и активно проникая в разные сферы языка, является главным в группе цветообозначений, называющих оттенки этого цвета и в общем для своего времени играет роль абстрактного цветообозначения. Однако слово не становится абстрактным цветообозначением для смешанного красно-жёлтого цвета и со временем вместе с другими совершенно вытесняется из языка. Причины этого в общем ясны. В частности, для истории прилагательного «рудожёлтый», видимо, имело значение и его грамматическое оформление – сложное прилагательное, как-то подчеркивающее неопределённость слова, наверное, неуместно в роли абстрактного цветообозначения.
Одновременно со словом «рудожёлтый» в XVII-XVIII вв. в русском языке существуют и другие названия для красно-жёлтого цвета: «жаркой», «огненный», «померанцевый». Трудно сказать, являются ли указанные цветообозначения синонимами, т.е. различают ли они оттенки оранжевого цвета, или являются дублетами рудожёлтого. Так, с одной стороны, в тексте упоминается одновременно и «рудожёлтый» и «жаркой», т.е. можно предполагать, что речь идёт о разных цветах, или оттенках цвета, например:
Слово «жаркой» довольно употребительно в XVII-XVIII вв. главным образом в деловых документах для названия цвета тканей, одежды, например: «По жаркой землѣ камки золотной 10 аршинъ съ четью». «Пелена у Воскресенья отласъ жаркой цвѣтъ» (Кн. п. Уст. 1676). «Чулки тёплые … камчатные жаркой цвѣтъ» (Плат. Фед. Ал.). «Шуба дорогилная жаркая». Слово «жаркой», видимо, сохранялось для обозначения оранжевого цвета ещё в начале XIX века и не только в ограниченном употреблении (только о тканях). Во всяком случае, Словарь АР даёт это слово (Жаркой цвет. Цвет рудожёлтый – II, 1050) и использует его в тексте определений, например:
Слово «огненный» менее употребительно в качестве цветообозначения, кроме того, часть примеров вызывает сомнение, т. к. нельзя быть уверенным, что в данном случае нет образного употребления. Что касается слова «померанцевый», то оно заимствовано, видимо, в конце XVII века или непосредственно из немецкого или из немецкого через польский:
Все старые цветообозначения для названия красножёлтого цвета утрачены в языке, их за сравнительно короткий срок вытесняет цветообозначение «оранжевый». В данном случае причина утраты старых цветообозначений ясна, это прежде всего желание избавиться от омонимов и, конечно, во многих других случаях стремление к наиболее абстрактному выражению цветового понятия, для чего очень хорошо подошло чужое слово.
Прилагательное «оранжевый» появляется в русском языке, видимо, не ранее второй половины XVIII века. Можно думать, что слово заимствовано книжным путём и какое-то время сохраняет этот характер слова литературного, книжного и, кажется, охотнее используется не в художественной, а в специальной литературе: «Тѣло будетъ оранжеваго цвѣту» (Эйлер ПП, I). «Пятна у ея на затылкѣ были оранжеваго цвѣта» (Пут. Зуева). «Черноземъ лежитъ очень толстым слоемъ, и когда глубже аршина, подъ нимъ глина, а чаще охра жёлтая, оранжевая» (Радищев «Описание владений»). «Цвѣтъ для шляпокъ и капотов болѣе въ модѣ: бѣлой, оранжевой и розовой» (Моды. – MM 1803, I). У писателей XVIII века слово употребляется и не как цветообозначение, а как название апельсиновых деревьев: «Из шпалер и изъ самаго верху павильона произрастают оранжевые дерева» (Ломоносов «Проект иллюминации на 25 апр. 1784»). «Длинными аллеями изъ оранжевых и лимонных деревъ» (Карамзин «Деревенские вечера»). Как цветообозначение прилагательное оранжевый поначалу не было широко употребительным. В это время ещё существуют в языке и другие цветообозначения, называющие оттенки красно-жёлтого цвета, причём некоторые из них, например, «рудожёлтый», используются очень широко. Сферы употребления этих прилагательных с самого начала различны: если прилагательное «рудожёлтый» имеет более или менее выраженный народный характер, то слово «оранжевый», возможно, сравнительно долго воспринимается как книжное.
Однако с течением времени прилагательное «оранжевый» расширяет употребление и совершенно вытесняет из языка все старые цветообозначения этой группы. В современном русском языке прилагательное «оранжевый» является по существу единственным прилагательным, называющим различные оттенки яркого красно-жёлтого или жёлто-красного цвета. Старые цветообозначения «жаркой», «огненный», «померанцевый» давно утрачены в языке, прилагательное «рудожёлтый» в современном русском языке уже не употребляется, более новые «апельсинный», «апельсиновый» употребляются редко и вряд ли имеют перспективу стать употребительнее. Прилагательное «оранжевый» довольно употребительно, имеет, видимо, неограниченную сочетаемость, нейтрально. В русской литературе конца XIX века и особенно XX века находим довольно много примеров его употребления: «За чёрным окном огненной ведьмой неслись назад крупные оранжевые искры, мелькали освещаемые поездом белые снежные скаты и чёрные чащи соснового леса» (Бунин «Генрих»). «Чадные костры кочевников льют в небо оранжево-сизые дымы» (Фадеев «Последний из Удэге»). «Шаманит в сырых беседках Оранжевая оса» (Багрицкий «Весна, ветеринар и я»). «Попал павлин оранжево-синий под глаз его строгий, как пост. И вылинял моментально павлиний великолепный хвост» (Маяковский «Сатира»). «В мягком свете оранжевого абажура глядели со стен багровые, вспухшие, оскаленные, с выпученными глазами лица» (А. Толстой. Маяковский «Хождение по мукам»). «Утром, когда солнечный луч осветил висевшую на стене оранжевую хурму, Настя встала, оделась и пошла к морю» (Паустовский «Роза ветров»). «А нести мешки надо вверх по сходне: ноги трясутся, в глазах – оранжевые круги» (Шукшин «Там вдали»). «Пришли бурильщики, принялись распутывать шланги. Мерно загремел первый молоток, потом второй. Повисла серая дымка пыли, и в низко висящих лампочках стали различимы оранжевые нити накала» (Маслов «Скальный грунт»).
Значение прилагательного «оранжевый» как цветообозначения в общем ясно, оно обозначает яркий смешанный красно-жёлтый или жёлто-красный цвет. Современные словари определяют его как жёлтый с красноватым оттенком, цвета апельсина. Однако вряд ли в современном русском языке оранжевый значит «цвета апельсина». Кажется, оранжевым мы называем цвет более интенсивный, чем обычный цвет плодов апельсинового дерева. Кроме того, как цветообозначение прилагательное «оранжевый» совершенно отошло от своего источника (франц. orange «апельсин»), называя оранжевый цвет, современные русские люди (в том числе и образованные, знающие иностранные языки) не связывают его с цветом апельсина.
В современном русском языке прилагательное «оранжевый» наиболее часто используется как название цвета утреннего или закатного как бы пылающего неба, цвета огня, пламени. В данном случае значение его («огненный», «пламенный») близко к тому, которое называли старые цветообозначения этой группы «жаркой», «огненный» (и наиболее соответствует исконному значению слова «оранжевый»): «Солнце … красит их [облака] и небо во всевозможные цвета: в багряный, оранжевый, золотой, лиловый» (Чехов «Красавица»). «Горел закат оранжевым огнём» (Брюсов «Осенний день»). «Весна пришла, как всегда ранним утром. Появилась она на бревенчатой стене мезонина квадратом оранжевого и тёплого на ощупь солнечного света» (Паустовский «Маша»). «Где-то за океаном солнце уже горело, и оранжевое пламя его подпалило многоярусные перистые облака над громадной площадью воды» (Задорнов «Капитан Невельской»). «Опоки ползли по конвейерам. На некоторых опоках горели маленькие стройные факелы, синие у оснований и трепетно-оранжевые наверху» (Николаева «Битва в пути»). «Печь топилась, из трубы валил дым и сыпались оранжевые искры» (Инфантьев «Операция «Коза»»). «Солнце опускалось, на небе вспухали оранжевые полосы, его голубизна темнела, темень скапливалась и между деревьями, и в кустах» (О. Смирнов «Эшелон»).
Словом «оранжевый» называют также цвет солнца, луны, звёзд: «Горели леса.. Горький опаловый дым стоял над городом, в дыму висело оранжевое солнце без лучей, жалкое, жуткое» (Горький «Пожары»). «Он не знал также, чем это чревато, когда некоторые душевные пласты сдвигаются с места и начинают ползти, набирая скорость. Вопрос ещё, что откроется глазу на новом обнажившемся месте под оползнем. Ударят ли источники светлой голубой реки, в ночное ли озеро будут глядеться оранжевые звёзды, россыпь ли драгоценных камней, клёклая ли, бесплодная глина» (Солоухин «Мать-мачеха»). «Холодное оранжевое солнце висит ещё над крышами села, а белая даль прямой улицы тронута уже лёгкой предвечерней сининкой» (Почивалин «Мои большие хутора»). «Сумерки плотнились, искры вырывались из паровозной топки, гасли на лету, в черноте. Её, черноту, не могли побороть ни паровозные искры, ни оранжевая луна, взошедшая над лесом, ни фонарь ‘летучая мышь’, подвешенный в теплушке, на стойке нар» (О. Смирнов «Эшелон»).
Интересно, что даже в том случае, когда прилагательное определяет цвет предметов не горящих (цветы, плоды, предметы обихода и пр.), то цвет этот прямо или косвенно сравнивается с огнём, пламенем, солнцем: «Георгины, оранжевые, как пламя» (Николаева «Битва в пути»). «Тем временем погода разветрилась, и дальние ёлочки оранжево горят в закате» (Леонов «Обыкновенный человек»). «Мы дошли до займища. Вешняя вода сохранилась здесь только по рукавам, глубоко заходящим в таёжные пади. Сплошные поляны троллиусов, или огоньков – здесь их называют жарками – вот-вот должны были брызнуть оранжевыми лепестками» (Малышев «Тринадцатый кордон»). «День был неяркий, солнце ушло в толстое тугое облако, и река, вдоль которой я шёл, была как асфальт – серая городская река. Но вдруг из-за стрелки вывернулось сразу десятка полтора оранжевых байдарок, они побежали по воде, как солнечные зайцы» (Жуховицкий «Остановиться, оглянуться»).
В современном русском языке прилагательное «оранжевый» называет довольно разные оттенки цвета. Вероятно, в этом цветообозначении может быть разная доля двух составляющих его цветов. Оно может называть жёлтый с красноватым оттенком, огненный цвет или золотистый цвет (подобный золотистой блестящей корке апельсина), но может называть и смешанный очень яркий красно-жёлтый, переходящий в красный. Именно так его определял ещё Севергин: «Оранжевый есть яркой изъ красна жёлтый цвѣтъ, переходящий въ красный» (Севергин «Первые основания минералогии»). Это скорее жёлто-красный, чем красновато-жёлтый цвет, цвет, режущий глаза, бросающийся в глаза (недаром его используют для одежды путевых рабочих, для спасательных кругов, спасательных жилетов на воде и в воздухе): «На клумбы уже были высажены лакфиолы, маргаритки и анютины глазки, и зацвели оранжевыми, очень яркими цветами кусты циркозии» (Сергеев-Ценский «Преображение России»). «В переулке парень с гитарой в руке догоняет ушедших вперёд нескольких парней. Бежит, размахивая гитарой, которая почти оранжевого цвета и ярко видна поэтому среди снега» (Олеша «Ни дня без строчки»). «Рыжик сосновый, рыжик величиной с копейку, рыжик, из которого на разрезе льётся яркий оранжевый сок, который оранжево выглядывает из зелени травы или мха» (Солоухин «Третья охота»). «Помада была ярко-оранжевого цвета. Другой под руками не оказалось» (Чубакова «А я остаюсь»).
В ряде случаев, особенно когда слово употребляется по отношению к человеку, его внешности, одежде, оно имеет некоторый элемент оценки, может быть слегка не одобрительной: это цвет слишком яркий, экстравагантный, грубый, не вполне уместный в данной ситуации: «Егорка явился было неслыханным франтом, в подаренном ему Райским коротеньком пиджаке, клетчатых, зелёных, почти новых, панталонах, и в купленных им самим – оранжевом галстуке и голубом жилете» (Гончаров «Обрыв»). «Около серых заборов, жалких домиков и кустов крапивы его [Панаурова] изящная … фигура, его цилиндр и оранжевые перчатки производили всякий раз и странное и грустное впечатление» (Чехов «Три года»). «Толстый, неуклюжий парень в запотелой оранжевой майке, тяжело переваливаясь и спотыкаясь, подбежал к чучелу, остановился, неловко ткнул в мочальную бороду и со вздохом отошёл в сторону» (Путко «Своя ноша»). «Кое-где уже светили белыми фартуками дворники. Но они хозяйничали во дворах и на тротуарах. Так, что весь огромный проспект в этот час принадлежал нам троим: мне, счастливому парню с пиджаком за спиной и ошалелому велосипедисту в оранжевой майке» (Жуховицкий «Остановиться, оглянуться»). «Девушка лет восемнадцати с крашеными в оранжевое волосами, завязанными в круглую, как апельсин шишку, сидела за столом и читала книгу» (Сапожников «Плачут глухари»).
Таким образом, история названий оранжевого цвета представляется следующим образом. В древнерусском языке для названия смешанного жёлто-красного цвета существует группа цветообозначений: «рудожёлтый» (наиболее раннее), «жаркой», «огненный», «померанцевый» (наиболее позднее). Все они в общем достаточно употребительны, хотя часть из них употребляется преимущественно в сфере специальной. Самое употребительное с почти неограниченной сочетаемостью «рудожёлтый» является главным в этой группе и продолжает употребляться в русском языке в XVIII и даже XIX веке. Однако оно не становится абстрактным цветообозначением жёлто-красного цвета, возможно, что ему мешает его грамматическая форма, неясность первой части для позднего времени, а также, видимо, несколько некнижный, народный характер слова. Заимствованное во второй половине XVIII века прилагательное оранжевый имеет сначала характер книжный, но со временем расширяет своё употребление, входит во все сферы языка, вытесняет старые цветообозначения и становится по существу единственным цветообозначением, называющим один из цветов спектра.
[ … ]
История оранжевого цвета на Руси
Оранжевый цвет – это какой? Оттенком какого цвета является оранжевый?
Почему оранжевый цвет назвали оранжевым? Этимология слова «оранжевый». Характеристика оранжевый цвета. Названия оттенков оранжевого.
Оранжевый – тёплый или холодный цвет? С чем сочетается оранжевый цвет?
Оранжевый цвет у славян и русских. Символом чего является оранжевый цвет?
Оранжевый цвет – это смесь каких цветов? Из каких цветов состоит оранжевый цвет?
Как выглядит оранжевый цвет? Как получить оранжевый цвет из красок?
Читайте также:
– ласточка в представлении русского народа
Оранжевый цвет — Все о значении оранжевого цвета в одном месте
Оранжевый цвет излучает тепло и радость. Как смесь красного и желтого, он сочетает в себе физическую энергию красного и радость после желтого.
Оптимистичен и обаятелен, приносит спонтанность и позитивный взгляд на жизнь. Оранжевый — отличный цвет для использования в трудные экономические времена, поскольку он мотивирует нас и помогает нам смотреть на жизнь с положительной стороны. Он дает нам эмоциональную силу в трудные времена. Он помогает пережить разочарования и отчаяние и помогает восстановиться после горя. Также помогает нам адаптироваться к новым идеям, освобождает от ограничений ума и дает нам ощущение, что мы такие, какие мы есть.
Благодаря своему жизненному энтузиазму оранжевый ассоциируется с приключениями и риском, физической самооценкой, независимостью и соперничеством. Оранжевый цвет способствует самоуважению и уважению к другим.
Общение в социальных сетях, продвижение двусторонних переговоров. Теплый и манящий, этот цвет стимулирует нас: как умственно, так и физически. Находясь рядом с ним, многие думают и разговаривают. Это стимулирует аппетит.
Положительными чертами оранжевого цвета являются общительность, оптимизм, энтузиазм, радость, уверенность в себе, независимость, приключения, роскошь.
К отрицательным характеристикам апельсина относятся непорядочность, иждивенчество, снисходительность, пессимизм, дешевизна, нелюдимость.
Апельсин помогает укрепить легкие, селезенку и поджелудочную железу. Он стимулирует сердце, репродуктивные органы, пищеварение, повышает аппетит и повышает сопротивляемость организма. Под его воздействием выводятся жидкости организма.
В остальном дарит ощущение приятности, радости и благополучия. Это цвет счастья, общительности и удовлетворения. Помогает преодолеть усталость и придает новые силы. Стимулирует тело и психику жизненной силой, радостью, теплом, игривостью, эмоциями.
Это смесь красного и желтого, поэтому сочетает в себе и силу красного, и яркость желтого. Итак, апельсин — эмоциональный стимулятор.
Психологические эффекты оранжевого цвета: творчество, энтузиазм, яркость, заряд энергии, теплота, веселье.
Оранжевый листЕсли человеку нравится одеваться в оранжевое, это показывает, что он активный, нетерпеливый и склонный к соперничеству.
Кроме того, независимый, практичный и творческий, полный энергии и беспокойства.
Если человек отказывается одеваться в оранжевое, это может быть связано с умственным и физическим истощением.
Наиболее подходит для гостиных, обеденных зон кухни, комнат отдыха. Оранжевый не идеален для офисов и других рабочих помещений, спален и других помещений для отдыха. Он согревает пространство, дарит чувство поддержки и дружбы.
Спелые апельсины на деревьяхОранжевая аура указывает на эмоции, уверенность, креативность и общительность. Это показывает способность хорошо общаться с людьми в открытой и дружелюбной манере. Оранжевый характер также указывает на интуицию, разумное ожидание.
Обладает характеристиками удачи и силы и является благоприятным.
Оранжевые розыУвидеть во сне что-то оранжевое – к каким-то внутренним амбициям.
Оранжевый цвет носят рабочие, творческие и полные энергии люди.
Его следует носить тем, кто страдает депрессией, и тем людям, которым необходимо внести в свою жизнь больше радости и легкости.
Избегайте этого, если человек сбит с толку, дезориентирован и страдает клаустрофобией. Это может усилить тошноту или головокружение.
Оранжевая кружкаАпельсин является визитной карточкой униформы как символ лояльности к компании, синоним общительности, здоровья, энергичности, практичности, мотивации.
Оранжевый цвет символизирует энергию, равновесие, энтузиазм, теплоту, живость.
Апельсин Сочные мандариныАпельсин помогает при депрессии, одиночестве, усталости. Улучшает настроение и помогает предотвратить сонливость. Он также помогает при несварении желудка и для повышения аппетита (анорексии). Его можно использовать при лечении депрессии и пессимизма. Благотворно влияет на кровообращение, улучшает пищеварение, учащает сердцебиение. Оранжевый цвет помогает при мышечных спазмах, астме, хроническом ревматизме, анемии, камнях в желчном пузыре, воспалении почек.
В Ирландии он представляет протестантизм.
Официальные лица Китая носят оранжевый цвет.
В Нидерландах это цвет свободы.
Далай-лама и другие просветленные буддисты одеты в оранжевое (для них оранжевый означает смирение).
В Японии и Китае оранжевый цвет считается цветом любви и счастья.
На некоторых картинах с изображением Адама и Евы в раю художник вместо яблок на дереве познания рисует апельсины.
Оранжевый — сигнал внимания и опасности. Его следует использовать в качестве маркера опасных механизмов (вращающихся колес, движущихся рычагов). Внутренняя часть предохранительных устройств также должна быть окрашена в оранжевый цвет, чтобы рабочие напоминали им о необходимости держать их закрытыми. Это особенно актуально для электрических и приводных устройств.
Долька апельсинаМандарин, нектар, персик, кирпич, красное дерево, …
Апельсин — национальный голландский цвет времен их Войны за независимость, в которой участвовал мятежный «Оранжевый» принц.
В Китае и Японии апельсин символизирует счастье и любовь.
Пожалуйста, поделитесь этим
Значение цвета: оранжевый
Планируете пространство, где люди могут собираться и общаться в хорошем настроении? Подумайте о том, чтобы включить оранжевый цвет в свой декор
В этой серии статей о значении цвета мы рассматриваем цвет с самых разных точек зрения: дизайна, психологии, философии и природы. В прошлый раз мы исследовали красный цвет; на этот раз мы углубляемся в другой огненный оттенок: оранжевый. От того, как он заставляет нас себя чувствовать, до того, как он используется в наших домах, давайте немного познакомимся с оранжевым цветом.
Lund & Lund Design
Оранжевый цвет и настроение. Оранжевый цвет счастья, оптимизма и общения. Насыщенный шафрановый апельсин кажется теплым и экзотическим, а яркий мандариновый апельсин — свежим, игривым и веселым.
GBL Construction — Green Builders for Life
Оранжевый цвет по фэн-шуй. Как и красный, оранжевый считается оттенком «огня» в фэн-шуй, что делает его хорошим выбором для таких общественных пространств, как гостиная. Используйте его там, где вы хотите, чтобы люди собирались и общались, или в любом месте, где вы хотели бы повысить теплоту.
Дизайн Birdseye
Оранжевый цвет в природе. От меняющихся листьев на деревьях до спелых тыкв на полях — оранжевый больше, чем любой другой оттенок, сигнализирует о смене времен года с лета на осень. Признак перехода, но также и изобилия времени сбора урожая, оранжевый — теплый, насыщенный оттенок, который напоминает о золотом осеннем свете и мирных кленовых рощах.
Blake Civiello Architecture
Оранжевый и чакры. Чакры считаются энергетическими центрами в теле, начиная с основания позвоночника и заканчивая макушкой головы. Нижние чакры более тесно связаны с нашим физическим телом, а верхние чакры больше связаны с нашим духом.
Сакральная чакра, связанная с оранжевым цветом, расположена в нижней части живота, примерно на 2 дюйма ниже пупка. Эта чакра представляет творчество и сексуальность. Сбалансированная вторая чакра может принести чувство благополучия и изобилия.
Столярные изделия для космических кораблей
Оранжевый в дизайне. Не такой горячий, как огненно-красный, но все же достаточно смелый, оранжевый можно использовать в качестве пряного акцентного оттенка или, если оранжевый приглушен, он может стать теплым и уютным цветом стен. Более яркие, чистые апельсины кажутся более современными и молодежными, в то время как более глубокие и пряные тона излучают изысканность и деревенское тепло.
Руководство по цвету: как работать с оранжевым цветом
Kaplan Architects, AIA
Использование оранжевого цвета в домашних условиях. Теплый и пряный апельсин станет прекрасным фоном для книжного шкафа или арт-стены в салонном стиле. Насыщенные оттенки оранжевого могут согреть полностью нейтральную схему — попробуйте накинуть на кожаный диван роскошное кашемировое покрывало ярко-оранжевого цвета или выстроить ряд глянцевых оранжевых ваз на каминной полке для быстрого осеннего обновления.
МАСТЕРСКАЯ8 архитектурно-планировочное проектирование
Оранжевый цвет и вы. Если уж на то пошло, цвет — дело личное. Поэтому обратите внимание на то, как цвет заставляет вас чувствовать себя, прежде чем использовать его в своем доме. Вы жаждете энергии ярко-оранжевого цвета или предпочитаете более успокаивающий землистый оттенок? Нет правильного или неправильного места для использования цвета, если он заставляет ваше сердце петь.
Дизайн интерьера Розалин Вудс
Дальнейшие исследования. Подумайте о том, чтобы попробовать одно из этих исследований, чтобы углубить свое восприятие цвета:
- Загляните на рынок или на ферму и соберите охапку апельсиновых цветов, чтобы украсить свой стол.
- Сфотографируйте все оранжевые предметы, которые вы видите в течение всей недели — в конце недели соберите фотографии в слайд-шоу или коллаж.
- Зайдите в магазин тканей или дизайнерский центр (где ткани часто рассортированы по цвету) и перейдите в оранжевый отдел; обратите внимание на то, что вас больше всего привлекает.