Значение розового цвета в психологии женщин, мужчин и детей, кому он нравится
Содержание:
- Значение розового цвета в психологии
- Для женщин
- Для мужчин
- Для ребенка
- У какого характера тяга к розовому
- Влияние на психику человека
- Использование в одежде и интерьере
- В одежде
- В интерьере
- Видео
Человек привык выражать свои эмоции и настроение не только словами, но и цветом. Деловитость переговоров подчеркивается строгим синим костюмом, романтичное настроение – розовым платьем. Цветовые предпочтения зависят от пола, возраста и характера человека.
Лепестки лилии
Значение розового цвета в психологииРозовым называют череду оттенков от бело-красного до насыщенного пурпурного, своё название он получил в честь одноименного цветка. Значение цвета в психологии каждого пола разное и имеет свои особенности.
Для женщинРозовые оттенки по умолчанию считаются женскими, ни один другой цвет не имеет такой привязки к определенному полу. Что означает розовый цвет в женской психологии:
- Женственность и игривость. Этот оттенок настраивает даже самую серьезную девушку на романтический лад;
- Чувствительность. Выбор в пользу этого цвета может значить, что у неё ранимый характер, и она нуждается в поддержке;
- Мечтательность. Любительницы этой цветовой гаммы часто витают в облаках;
- Инфантильность. Любительницы розового ведут себя наивно и радуются простым вещам, как маленькие дети.
В гардеробе мужчины встречаются коралловые, лососевые или пепельные тона, без ярко выраженного розового оттенка. Детали этого цвета в одежде могут использоваться в юношеском возрасте, причем они всегда сочетаются с холодными и темными оттенками. Мужчины больше любят розовый на женщинах, он привлекает внимание, и самец подсознательно тянется к нему. Девушка в розовом платье притягивает взгляд мужчины, на подсознательном уровне у него возникает желание проявить заботу и защитить её.
Для ребенкаМаленькие дети неосознанно тянутся ко всему яркому, независимо от пола. Они не делят палитру на цвета для мальчиков и для девочек. Розовый цвет ассоциируется с цветами, ягодами и сладостями, поэтому дети так его любят.
Если ребенок любит рисовать розовыми карандашами, он видит вокруг много хорошего и хочет отобразить это на бумаге. Чрезмерная детская любовь к цвету означает непостоянство характера, такому ребенку тяжело концентрироваться, возможны проблемы с изучением точных наук. Такие дети не могут долго заниматься одним делом, они часто меняют увлечения и друзей.
Девочка в шляпе
Обратите внимание! Традиция одевать маленьких девочек в розовую, а мальчиков в голубую одежду появилась в 20 в. До этого девочек чаще одевали в голубые платья, а мальчиков в светло-красный костюм, который ассоциировался с мужественностью.
У какого характера тяга к розовомуФиолетовый цвет в психологии человека — что означает, кому нравится
Розовый предпочитают яркие личности, которые хотят выделяться из серой массы. Всем своим видом они стараются показать свой характер, легко заводят новые знакомства и вливаются в компании. У любителей этой палитры есть положительные и отрицательные черты характера.
Положительные черты характера:
- Искренность и доброта. Такие люди часто ставят чужие интересы выше собственных, из них получаются верные друзья и прекрасные родители;
- Чувствительность. Такому человеку можно выговориться, он внимательно выслушает;
- Бескорыстность. Такой человек охотно помогает и дает советы, делает это бескорыстно. Иногда желание помочь становится слишком навязчивым и вызывает сопротивление со стороны окружающих;
- Вежливость. Такие люди не грубят, всегда стараются решить конфликт мирным путем.
Выражение «розовые очки» появилось неслучайно, поскольку любители этого цвета часто не замечают плохого, стараются видеть в человеке только хорошие качества. Часто эта черта играет против них, таким людям тяжело сосредоточиться, быть серьезными и собранными, что раздражает окружающих, особенно коллег по работе.
Девушка в очках
Отрицательные черты характера:
- Неусидчивость. Такие люди сталкиваются с проблемами на рабочем месте, поскольку им тяжело делать монотонную работу, они не любят рутину;
- Несерьезность. Любители розового часто не могут взять на себя ответственность, проявить инициативу. Такие люди могут долгое время довольствоваться тем, что имеют, не поднимаясь по карьерной лестнице. Они выбирают краткий путь в решении задач, не хотят тратить на работу много времени;
- Чрезмерная чувствительность. Сталкиваясь с негативом со стороны начальства, человек теряется и расстраивается, ему тяжело воспринимать критику в свой адрес;
- Наигранность. Переизбыток цвета в гардеробе вызывает отторжение, человек непроизвольно кажется навязчивым и неестественным.
Обратите внимание! Тяга к розовому цвету в психологии объясняется желанием человека создать вокруг себя зону комфорта и атмосферу добра, отгородиться от негативных эмоций.
Оранжевый цвет в психологии — что он означает в жизни человека
Розовый цвет в психологии считается антидепрессантом, он избавляет от хандры, поднимает настроение. Его можно использовать после тяжелого рабочего дня, неудачных переговоров или после ссоры, чтобы восстановить внутренний баланс. Когда человеческий глаз в течение 15-30 минут смотрит на этот цвет, сердце начинает биться спокойнее, выравнивается пульс.
Розовый – чувственный цвет, на психологическом уровне он избавляет от комплексов и внутренних зажимов. Если красный символизирует страсть на грани с агрессией, розовый – цвет соблазна, который помогает раскрепоститься.
Девушка в платье
Обратите внимание! Яркие оттенки восстанавливают физическую силу, заряжают бодростью. Они подойдут для тех, чьи биологические часы работают в режиме «совы». Одежда или элементы интерьера в розовых тонах прогоняют утреннюю сонливость.
Использование в одежде и интерьереСиний цвет в психологии — значение, для кого это любимый цвет
Общепринятое мнение говорит, что розовый – цвет для детей и молодых девушек, взрослым женщинам лучше не носить одежду в этих тонах. Палитра этого цвета состоит более чем из 100 оттенков, поэтому каждый может подобрать из них подходящий.
В одеждеДевушки со светлыми волосами будут хорошо смотреться как в нежно-розовой, так и в яркой цветовой гамме. Темные и каштановые волосы сочетаются с оттенками фуксии, малинового и кораллового цвета. В деловом образе используются приглушенные тона, такие как серо-розовый и пепельный, они могут заменять белый цвет блузки в деловом костюме.
Главное преимущество розового – он безграничен, его можно умело использовать как в деловом, так и в вечернем образе. Если большая часть гардероба девушки в розовых оттенках, она склонна к инфантильности и романтичности. Такую одежду выбирают экстраверты – открытые к общению люди, которые любят находиться в центре внимания.
В интерьереВ оформлении интерьера розовый нужно использовать аккуратно, поскольку каждый оттенок имеет свой характер. Для спальни подойдут приглушенные и пепельные тона, они расслабляют и настраивают на сон. Яркие оттенки визуально могут превратить спальню в «кукольный домик», чего точно не оценит мужчина. Любители ярких деталей могут использовать коралловый и фуксию.
В оформлении кухни удачно используются лососевый и темный малиновый оттенки, они усиливают аппетит. Использовать их в чистом виде нежелательно, они должны быть в сочетании с белыми или холодными оттенками. Нежный розовый в большом количестве может использоваться в детской спальне, психологи рекомендуют оформлять комнату в этих тонах для девочек до 11-13 лет.
В общественных местах в этот цвет оформляют салоны красоты, магазины сладостей и косметики. Он используется в оформлении, когда нужно привлечь детское и женское внимание.
Интерьер кафе
Обратите внимание! Цвет имеет не только настроение и вызывает эмоции, он также обладает вкусовыми ассоциациями. Розовый обозначает приторно-сладкий вкус, окрашенные в него леденцы и жвачки кажутся чрезмерно сладкими.
Розовый – один из самых жизнерадостных оттенков, который символизирует юность и свежесть. Он считается самым женственным и всегда вызывает только положительные эмоции. Он простой и торжественный одновременно – облачаясь в одежду в розовых тонах, любая девушка будет чувствовать себя изысканно и романтично.
ВидеоАвтор:
Нaтaлия ПогорелаяЧто означает розовый цвет в психологии? / психология
В западной культуре цветная роза традиционно ассоциируется со сладостью, нежностью и романтикой. Но откуда это? Как и в случае с другими цветами, розовый цвет тесно связан с ценностями и практикой нашей культуры, которые увековечивают формирование социальных кодов и индивидуальных представлений об объектах мира..
Вышесказанное было тщательно исследовано психологией цветов, таким образом, генерируя различные ответы о значения цвета розовый, и о его значениях или последствиях в культурном отношении. Ниже мы увидим краткое описание этого.
- Статья по теме: «Психология цвета: значение и курьезы цветов»
Психология цветности
Помимо всего прочего, психология цветов научила нас тому, что хроматические стимулы являются активной частью нашего развития. Они находятся в нашей среде и, более того, они не являются нейтральными стимулами: они нагружены культурным смыслом, позволяя нам вызывать ощущения, восприятие, мысли, идеи, суждения, отношения и так далее. То есть генерировать эффекты на психологическом уровне.
Они могут даже предрасполагать нас к действиям, например, если мы обнаружим красный сигнал, вполне вероятно, что наши тревоги автоматически активируются в нервной системе, и мы подготовимся к бегству до возможного повреждения. Или не обязательно знать об этом, цвета могут влиять на совокупность, которую мы чувствуем к определенным объектам, что в конечном итоге имеет последствия в нашем подходе к этим.
Это так, потому что через восприятие цветов мы активируем определенные впечатления от объектов, то есть через них мы можем обусловить наше восприятие того, что нас окружает. Вышесказанное происходит из-за символического значения, которое мы наделили со временем.
Например, во время ассоциации цветов с природными явлениями и элементами, а также посредством их ассоциации с культурными переменными. Гете уже говорил, что цвета, которые в конечном итоге являются чувственными кодировками разложения естественного света, производят индивидуальный эффект, всегда связанный с моральной сферой. Итак, тогда, цвета несут социальные коды и они несут с собой возможность создавать таксономии и отдельные позиции, в постоянной связи с социальными нормами.
В частности, розовый цвет получен из сочетания красного и белого, а его название на испанском языке происходит от разновидностей роз, которые процветали во многих местах в мире. Это слово происходит от латинского и греческого языков, которые использовались для обозначения одного и того же цветка, и в свою очередь происходит от индоевропейского прото-корня, означающего «боярышник»..
- Может быть, вам интересно: «Что означает красный цвет в психологии?»
Значение розового цвета в психологии
Согласно исследованиям Евы Хеллер (Eva Heller, 2004), пионера в исследованиях психологии цвета, розовый увеличивает ваш индекс предпочтений в зависимости от возраста людей. Будучи молодым цветом, он обычно ценится пожилыми людьми.
Точно так же он вызывает положительные эмоции, связанные с добротой, нежностью, мягкостью, а также с детством и мечтаниями. Однако это само по себе создает двойственное значение, потому что Это также связано с «банально», который может вызвать отказ для нескольких человек.
Выше сказанное становится более сложным, когда розовый смешивается с другими цветами. Например, рядом с белым может обозначаться невинность; а рядом с черным и фиолетовым можно больше относиться к эротизму и соблазнению. Также при смешивании с черным могут быть связаны напряжения между тонким и грубым, чувствительность и нечувствительность.
Чтобы изучить вышеизложенное, Манав (2007) оценил взаимосвязь между эмоциями и хроматическими стимулами, обнаружив, что ощущения удовольствия, радости и тепла были связаны с розовыми и желтыми раздражителями, в основном.
Что-то поразительное — это практическое использование этой ассоциации. Например, участники отдали предпочтение размещению розового цвета внутри своих комнат, особенно в комнатах, где спят дети..
Некоторые культурные коннотации этого цвета
Мы видели, что в западной культуре розовый цвет традиционно связан с эфирное, сладкое и приятное, любовь, нежность и невинность. Это также было связано с оптимизмом, что мы видим, например, в таких фразах, как «все розовое».
С другой стороны, в католицизме розовый цвет использовался для обозначения радости, а в некоторых странах также на Западе политическое использование розового или светло-красного цвета символизирует социализм..
Кроме того, розовый цвет в некоторых восточных странах, таких как Япония имеет связь с эротизмом, в то время как в Западной Европе это связано с романами и романтическими историями, а также с частной средой и близостью. С другой стороны, в фэн-шуй (который связывает цвета с повседневными делами), розовый цвет связан с браком и эмоциональными узами.
Роза и гендерные стереотипы
Сказанное тесно связано с западные воображения женского, которые, наконец, создали серию гендерных стереотипов. В этом контексте розовый цвет был связан с ценностями, связанными с женственностью, и оказал важное влияние на бинарное гендерное образование..
Это видно, например, во всем ассортименте товаров для девушек и женщин, которые представлены этим цветом. От первых игрушек и самых простых аксессуаров до средств личной гигиены, предметы домашнего пространства или праздники, связанные с материнством и любовью.
Что касается значений, связанных с розовым цветом и его гендерными различиями, Rivera (2001) обнаружил, что женщины ассоциируют розу с «спокойствием» и с прилагательными «милая», «нежная» и «милая». Со своей стороны, мужчины связывали розу со «свиньей», «младенцами», «колбасой», «мясом», «уродливым», «женщиной», «ветчиной», «ничем» и «ужасным». У участников их исследования было общее объединение розы с «нежностью», «кожей», «девушкой», «любовью» и «тортом». .
Некоторые исследования по истории использования цветов показывают, что отмеченная гендерная символика розы началась в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков в Западной Европе и Соединенных Штатах; когда дома по уходу за брошенными детьми начали дифференцировать детей с синим и розовым соответственно. В более поздние времена от сексуальных революций и гендерных претензий, цветная роза постепенно изменила свое использование, стандартизировать, например, носить на мужской одежде.
Библиографические ссылки:
- Кларк Т. и Косталл А. (2008). Эмоциональные коннотации цвета: качественное исследование. Color Research и применение, 33 (5): 406-410.
- Хеллер Э. (2004). Психология цвета. Как цвета действуют на чувства и разум. Редакция Густаво Гили: Испания.
- Коллер В. (2008). «Не просто цвет»: розовый как маркер пола и сексуальности в визуальном общении. Визуальная коммуникация, 7 (4): 395-423.
- Льоренте, C. (2018). Сравнительный анализ хроматической символики в рекламе. Найк в Китае и Испании. Виват Академика. Журнал связи, 142: 51-78.
- Манав, Б. (2007). Цвето-эмоциональные ассоциации и цветовые предпочтения: пример для резиденций. Color Research and Application, 32 (2): 145-151.
- Ривера, М. А. (2001). Восприятие и значение цвета в разных социальных группах. Журнал Image, 53: 74-83.
Психология цвета: розовый цвет
Психология цвета — это изучение оттенков человеческого поведения. Цель знакомства с психологией цвета — попытаться понять, как цвет влияет на нашу повседневную жизнь. Поскольку цвет окружает нас повсюду, мы часто легко упускаем его из виду. Независимо от того, обращаем мы пристальное внимание или нет, цвет постоянно влияет на наше восприятие продуктов, брендов, кампаний, пространств, маркетинга и даже еды, которую мы едим! Мы рады представить нашу новую дизайнерскую серию, в которой мы сосредоточимся на всем, что связано с дизайном. Если вы следите за нами на @storiesedit , обязательно посмотрите наши мини-эпизоды IGTV, которые будут размещаться исключительно в нашей учетной записи @storiesedit. В сегодняшней статье мы говорим о розовом цвете, поэтому продолжайте читать, чтобы узнать, как он может повлиять на ваш бренд, маркетинговые стратегии и многое другое!
«Психология цвета — это изучение оттенков в отношении человеческого поведения».Твитнуть это.
История
Вы, наверное, полагаете, что розовый всегда был более «женственным» цветом, но согласно Smithosnianmag.com , До 1940-х годов розовый считался более подходящим цветом для мальчиков, а синий был «более красивым» цветом для девочек . После 1940-х все изменилось, и розовый стал основным цветом, связанным со всем женским, а синий стал цветом, главным образом связанным со всем мужским.
Восприятие
Хотя розовый цвет может ассоциироваться со словом «женственный», не все оттенки розового вызывают одинаковые эмоции. На самом деле, разные оттенки розового цвета стратегически используются для передачи разных чувств у людей. Приглушенные розовые цвета создают ощущение спокойствия (Vineyard Vines, Benefit Cosmetics и Mary Kay), а насыщенные розовые, такие как пурпурный, используются для передачи энергии и волнения (вспомните такие бренды, как PINK от Victoria Secret, Lyft и Cosmopolitan).
Тенденции
В последние годы наблюдается заметный всплеск компаний и брендов, которые намеренно используют розовый цвет в своих брендинговых и маркетинговых материалах. В частности, оттенок «тысячелетний розовый», который мы все, вероятно, неоднократно видели с тех пор, как он украшал наши экраны в социальных сетях, печатных материалах и одежде с 2016 года. Что невероятно интересно в этом конкретном оттенке розового, так это его диссоциация со словом «женский», так как многие считают его «бесполым» цветом. Он даже ассоциируется с такими словами, как «молодой» и «доступный». (glossier, kkw и Acne), что, вероятно, является причиной, по которой он привлекает так много современных компаний.
Как использовать розовый цвет
Мы пошли дальше и собрали несколько слов, с которыми обычно ассоциируется розовый цвет. Мы также собрали несколько цветовых комбинаций, которые идеально подходят, если вы хотите использовать розовый цвет в своем брендинге или маркетинговых материалах, но не знаете, какие цвета комбинировать. Слова, связанные с РОЗОВЫМ: сострадание, искренность, счастье, оптимизм, мягкость
Мы намерены поделиться цветовой психологией других цветов здесь, в блоге, так что не забывайте проверять новые посты, связанные с цветом, эпизоды IGTV, и более!
Психология цвета — Мир психологии
- Психология эмоций
Изучение культурных ассоциаций между цветами и эмоциями.
Постоянная ссылка Распечатать |
Эта страница доступна для членов. Зарегистрируйтесь или войдите для получения полного доступа.
Подробнее о цвете и значении цветов
Каталожные номера
- Фрай, Хейден. Пикник на высоком крыльце (2001), Sports Publishing, LLC.
Самые читаемые
Какой ты архетип?
Узнайте, какой юнгианский архетип соответствует вашей личности с помощью этого теста архетипов.
Ты злишься?
Пройдите наш 5-минутный тест на гнев, чтобы узнать, злитесь ли вы!
Окна в душу
Что могут рассказать глаза человека о том, о чем он думает?
У тебя стресс?
Измерьте уровень стресса с помощью этого 5-минутного стресс-теста.
Привязанность и отношения
Как наши младенческие отношения влияют на те, которые у нас есть, когда мы становимся старше?
Память как у золотой рыбки?
Пройдите 5-минутный тест памяти Psychologist World, чтобы измерить свою память.
31 Защитные механизмы
Общие защитные механизмы, которые мы используем для защиты эго.
Раб своей роли?
В какой степени люди контролируются своими ролями в обществе?
Тесты личности
Какой ты архетип?
Узнайте, какой юнгианский архетип соответствует вашей личности с помощью этого теста архетипов.
Ты злишься?
Пройдите наш 5-минутный тест на гнев, чтобы узнать, злитесь ли вы!
У тебя стресс?
Измерьте уровень стресса с помощью этого 5-минутного стресс-теста.
Память как у золотой рыбки?
Пройдите 5-минутный тест памяти Psychologist World, чтобы измерить свою память.
Вы зациклились?
Узнайте свой тип личности по Фрейду с помощью нашего теста на фиксацию.
Руководства по самопомощи
Интерпретация ваших снов
Научитесь интерпретировать скрытые значения тем ваших снов и ночных кошмаров.