Функции педагогического общения
⇐ Предыдущая12345
Учителем может работать тот, кто умеет устанавливать контакты с людьми.
Основу педагогического образования составляет базовое высшее образование, реализуемое образовательно-профессиональными программами первого и второго уровней.
Тема 8.4. Мастерство педагогического общения
По данной теме студент должен знать: основные требования к коммуникативной культурепедагога
Уметь: определять стиль педагогического общения
Литература:
Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. М. Борытко [и др.]; под ред. Н. М. Борытко. – М.: Академия, 2007.
Материалы для подготовки к теме
Педагогическое общение осуществляется с целью оказать влияние на воспитанника – включить его в деятельность, способствующую формированию и развитию положительных личностных качеств, вызвать у него стремление к самосовершенствованию.
Воспитатель использует деятельность самого воспитанника – не внешний по отношению к воспитуемому инструмент, а достояние самой формирующейся личности, его чувства, действия, отношения. В этом – основа субъект-субъектных отношений в воспитании вообще и в педагогическом общении в частности. В этом же и суть важнейшего отличия педагогического общения от всех других видов.
Отличительной особенностью педагогического общения является его воспитательный характер: оно обязательно предусматривает решение педагогических задач.
1. Нормативная функция выражается в обеспечении освоения норм и правил социально-типического поведения и формирования умений и навыков правильного поведения.
2. Познавательная функция педагогического общения заключается в обеспечении усвоения обучающимися знаний об окружающем мире, о природных и общественных явлениях и процессах.
3. Эмоциональная функция педагогического общения – это обогащение всего спектра в первую очередь положительных эмоциональных состояний воспитанников в ходе любого вида воспитательной работы.
4. Актуализирующая функция педагогического общения – это реализация в процессе общения типичных для личности сторон, самоутверждение ученика и учителя, их утверждение в мнении других, понимание ими своей индивидуальности и значимости.
Функции педагогического общения реализуются с помощью вербальных и невербальных средств. К вербальным средствам относят богатство речевого оформления мысли, свободу владения речью, отсутствие в ней лишних слов и слов-паразитов. Это позволяют учителю привлечь внимание учеников даже к, казалось бы, малоинтересному материалу, понятно и доступно объяснить трудное, вовремя найти нужное слово для одобрения, ободрения и утешения.
Информация, передаваемая в слове, содержит только значение. Отношение выражается с помощью невербальных средств педагогического общения: в первую очередь, взгляда и интонации, тембра, громкости, скорости речи, мимики, жестов. В
Педагогическая техника – необходимая составная часть педагогического мастерства. Как особый вид творчества, она проявляется в умении педагога передать информацию, понять состояние ученика, в организации взаимоотношений с детьми, в искусстве воздействия на партнера по общению, в искусстве управлять собственным психическим состоянием. Педагогическая техника, по словам А.С. Макаренко, – это доведенное до большой степени совершенства мастерство.
Педагогическое общение проходит ряд ступеней:
1. Контакт – это проявление дружелюбия, которое может быть мимолетным или более длительным.
2. Душевное общение устанавливается тогда, когда налицо общность мнений или общий интерес.
3. Духовное общение – это наивысший уровень общения, который формируется на основе общих устремлений и переживается человеком как состояние счастья иметь рядом человека, который разделяет твои духовные порывы.
Стили педагогического общения
Множество стилей педагогического общения можно привести к трем категориям: авторитарный стиль, либеральный (попустительский) стиль и стиль демократического руководства.
При авторитарном стиле общения педагог единолично определяет и транслирует цель и методы работы группы, решает все вопросы, касающиеся жизнедеятельности как классного коллектива, студенческой группы, так и каждого обучаемого, субъективно оценивает результаты деятельности. Учащиеся не участвуют в обсуждении проблем, имеющих к ним прямое отношение, а их инициатива расценивается как самоволие и отвергается. Авторитарный стиль общения реализуется с помощью тактики диктата и опеки.
Основные формы взаимодействия с обучаемыми: указание, приказ, инструкция, выговор, благодарность, без подробного разъяснения путей, ведущих к этим результатам и задач, их определяющих. Черты поведения авторитарного педагога: лаконичность, нетерпение к возражениям, употребление начальственного тона, отсутствие улыбки, хмурость.
Прямо противоположный стиль педагогического общения – либеральный (попустительский, анархический, игнорирующий). Педагог в таком случае безынициативен, апатичен, старается не вмешиваться в дела группы. Цель и методы работы определяет формально. Легко поддается любому влиянию и меняет свою точку зрения. Основу попустительского стиля общения составляют равнодушие и незаинтересованность проблемами как школы, так и учащихся. Следствием подобной тактики является отсутствие контроля деятельности школьников и динамики развития их личности. При таком стиле общения работа обучаемыми выполняется в минимальном объеме и некачественно, а потом и совсем прекращается. Поэтому такой стиль наихудший.
Оптимальным является демократический стиль педагогического общения. Позиция педагога – не жесткий руководитель, а старший товарищ, советчик. В ходе открытого и свободного обсуждения возникающих проблем учащиеся совместно с педагогом приходят к тому или иному решению. Демократический стиль общения педагога с учащимися – единственный реальный способ организации их сотрудничества. Для педагогов, придерживающихся этого стиля, характерны активно-положительное отношение к учащимся, адекватная оценка их возможностей, успехов и неудач. Основными способами общения являются: совет, просьба, информация и др. В результате у обучаемых формируется уверенность в себе, повышается самооценка, развивается самоуправление в группе. Межличностные отношения отличаются доверием и высокой требовательностью к себе и другим. При демократическом стиле общения педагог стимулирует учащихся к творчеству, инициативе, организует условия для самореализации. Педагог усиливает роль обучаемых как активных субъектов обучения и воспитания, а не пассивных объектов педагогического воздействия.
В педагогической практике чаще всего имеют место смешанные стили общения.
Существуют и другие классификации стилей педагогического общения, в частности: общение, основанное на увлеченности совместной творческой деятельностью педагогов и учащихся; общение, в основе которого лежит дружеское расположение; общение-дистанция; общение-устрашение; общение-заигрывание.
Педагогическое мастерство рассматривается через понятие «эффективность учебно-воспитательного процесса», что предполагает:
1. Наиболее полное достижение целей обучения и воспитания.
2. Наименьшие затраты времени на этот процесс, т.е. интенсивность деятельности.
4. Минимальные трудности обучающихся в овладении учебным материалом.
5. Прочную внутреннюю положительную мотивацию школьников и студентов на обучение.
6. Высокий уровень удовлетворения от учения и общения с педагогом.
Высшая ступень педагогического мастерства заключается в органичном построении учебного и воспитательного процесса как единого целого.
⇐ Предыдущая12345 |
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 2001; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
41.
Реализация основных функций педагогического общения.Основное предназначение общения в системе жизнедеятельности людей — в преодолении ограниченности индивидуального опыта (Б.Ф.Ломов). Детализируя функции общения, исследователи называют различное их количество. Л.А.Карпенко считает, что их не менее восьми: контактная, информационная, побудительная, координационная, понимания, амотивная (возбуждение нужных эмоциональных переживаний у собеседника и изменение собственных), установления отношений, оказания. Интересный перечень функций общения дает А.В.Телюк: в его классификации в отличие от других в качестве особой функции общения называется гедонистическая — получения удовольствия от общения. Кроме гедонистической перечисляются еще и такие, как коммуникативно-информационная, организационная, нормативная, познавательная и воспитательная. М.С.Каган, исходя из анализа целей общения, считает, что основными функциями общения являются: обслуживание предметной деятельности, общение ради общения (установление дружеских контактов, духовной близости), приобщение к ценностям другого и приобщение другого к своим ценностям.
С педагогической точки зрения функции общения наиболее полно и продуктивно описал А.В.Мудрик. В книге «Общение как фактор воспитания школьников» он утверждает, что в педагогическом процессе общение выполняет четыре функции: нормативную, познавательную, эмоциональную и актуализирующую. (Можно отметить одно немаловажное обстоятельство: сокращение числа функций по сравнению с другими классификациями не привело к обеднению сути и содержания ролей, которые выполняет общение вообще и педагогическое в частности.)
Вкратце их характеристика состоит в следующем.
Нормативная функция педагогического общения выражается в обеспечении освоения норм и правил социально-типического поведения и формирования умений и навыков правильного поведения. Осуществляется это в ходе специально организованных классным руководителем мероприятий — бесед, обсуждений, собраний и др., а также в обычной повседневной работе учителей и всех школьных работников: в библиотеке, в столовой, в медицинском кабинете и т. д. Большое значение имеет и общение воспитанников между собой, если оно целенаправленно организуется и корректируется воспитателями. В системе коллективных отношений воспитатели передают активу коллектива часть своих организаторских обязанностей, стимулируя создание педагогических ситуаций в среде самих школьников. Общаясь между собой, дети и подростки нередко научаются большему, чем в общении со взрослыми. Превращение каждого акта общения детей между собой в педагогически оправданный — важная задача взрослых. Естественно, что в общении с родителями дети усваивают первые, основные нормы и правила поведения; в семье, прежде всего, они учатся правильно вести себя в обществе. Первое воспитательное «учреждение», в которое попадают дети, — это семья. И выполнение нормативной функции (как и всех других) общения в семье имеет исключительно важное значение. Познавательная функция педагогического общения заключается в обеспечении усвоения воспитанниками знаний об окружающем мире, о природных и общественных явлениях и процессах. Реализуется эта функция в ходе обычной учительской работы на уроках, которая и составляет главную, наиболее значимую часть общения учителя со школьниками, а также на факультативных занятиях, внеурочных занятиях по учебным предметам.
Немаловажную роль в реализации этой функции играет и общение школьников между собой: учителя специально организуют групповую работу учащихся на различных этапах урока, стимулируют совместную домашнюю работу при выполнении определенных заданий. Непохожесть детей друг на друга, различие их характеров, интересов и идеалов определяют необходимость разнообразия направлений, форм и методов учебной и внеучебной воспитательной работы, чтобы обеспечить возможность приобретения каждым воспитанником положительного эмоционального опыта в ходе общения (вспомним утверждение о наличии гедонистической функции общения). Обеспечение душевного комфорта в ходе выполнения человеком любого вида деятельности исключительно важно как в интересах личности, тем более ребенка, так и в интересах повышения результативности выполняемой работы. Повышение же ее результативности увеличивает и положительное воспитательное влияние работы. Таким образом, реализация этой функции важна как для самого общения, так и для связанных с ним других видов деятельности. Под актуализирующей функцией педагогического общения понимается реализация в его процессе типичных для личности ее сторон, самоутверждение ученика и учителя, их утверждение в мнении других. Общение дает возможность для социального утверждения воспитанника и воспитателя, для понимания ими своей индивидуальности и значимости. К сожалению, далеко не всем школьникам в ходе общения с учителями и учениками удается добиться самоутверждения, испытать ощущение собственной значимости как участника педагогического процесса. И связано это с тем, что в их отношениях не реализуется актуализирующая функция общения. Самоутверждаются и испытывают чувство удовлетворения от общения с учителями лучшие ученики. Те же, которые учатся удовлетворительно и хуже, реализовать свою индивидуальность в школе, как правило, не могут, хотя возможности для этого есть. Правильно организованное педагогическое общение выполняет актуализирующую функцию в отношении всех учеников, каждого отдельного ученика — доброго, внимательного, аккуратного, любознательного, трудолюбивого, вежливого, настойчивого, предприимчивого, а не только хорошего или плохого ученика, — каждый в педагогическом общении реализует себя как личность, развивает и укрепляет в себе чувство чести и достоинства.
Тенденция к актуализации Карла Роджерса: ваше полное руководство
Психотерапевт и гуманистический психолог Карл Роджерс начал свою карьеру, работая с детьми.
Позже, когда его работа переключилась на работу со взрослыми и обучение, он начал формулировать свой терапевтический подход.
По мере того, как он увеличивал свои навыки и опыт, появился надежный подход: клиент-центрированная терапия (позже названная личностно-центрированной терапией).
В 1942 году он опубликовал свою первую книгу на эту тему, Консультирование и психотерапия .
В духе гуманистической психологии Роджерс приветствовал адаптацию своих теорий другими к их нуждам. Именно его открытость к возможностям и чуткий характер привлекали к нему людей и поощряли критику его теорий.
Прежде чем продолжить, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших позитивных упражнения КПТ. Эти научно обоснованные упражнения предоставят вам подробное представление о позитивной когнитивно-поведенческой терапии и дадут инструменты для ее применения в терапии или коучинге.
Эта статья содержит:
- Что такое гуманистическая психология?
- Два взгляда на самоактуализацию
- Что такое актуализация тенденции?
- Я-концепция и несоответствие
- 3 Основные условия
- 6 Необходимые и достаточные условия для терапевтического изменения личности
- Что такое личностно-ориентированная терапия?
- Критика личностно-ориентированной терапии
- Клиент-центрированная терапия сегодня
- Сообщение на вынос
- Каталожные номера
Что такое гуманистическая психология?
Чтобы понять идеи и подход Карла Роджерса к терапии, важно понять, что он ценил и думал о человеческой природе. Шунк (2016, стр. 346) утверждает, что гуманистическая психология является конструктивистской и основана на двух предположениях:
- Изучение людей должно проводиться с целостной точки зрения. Это означает, что нужно принимать во внимание их мысли, чувства и поведение.
- Человеческий выбор, творчество и самореализация являются важными областями изучения. Исследования должны быть сосредоточены на «психологически функционирующих людях», которые работают над тем, чтобы быть творческими и полностью раскрыть свой потенциал.
Карл Роджерс и Абрахам Маслоу — два известных психолога-гуманиста. Хотя оба они рассматривали изучение человека с целостной точки зрения, как вы прочтете позже, они по-разному определяли самоактуализацию.
Общество гуманистической психологии (nd) стремится «быть верным всему спектру человеческого опыта» и разрабатывать «систематические и строгие методы изучения людей». Основные ценности общества учитывают сложность всех людей как отдельных лиц, так и групп.
Два взгляда на самоактуализацию
С точки зрения Роджерса, каждый человек стремится быть творческим, полностью функционирующим существом, желающим реализовать свой потенциал. Это стремление является постоянным, мотивационным и врожденным (Rogers, 1963, цитируется по Schunk, 2016). Процесс реализации нашего полного потенциала — это то, что он назвал тенденцией к актуализации.
Ориентация всех людей — «рост, автономия и свобода от контроля со стороны внешних сил» (Schunk, 2016, стр. 349). Это может напомнить вам о теории самоопределения с ее акцентом на автономии, родственности и компетентности.
В иерархии потребностей Маслоу самоактуализация находится на вершине. Это идеал, который подчеркивает личностный рост, но не основан на чувстве лишения человека, как в случае с первыми четырьмя потребностями (физиологическими, безопасностью, принадлежностью и самооценкой).
На самом деле не все достигают самореализации, и Маслоу не описывал эту потребность как врожденную или лежащую в основе всех других мотивов. Globe (цит. по Schunk, 2016, стр. 347) утверждает, что около 1% людей достигают самореализации. Чтобы узнать, на каком месте вы находитесь, попробуйте эти тесты и инструменты для самореализации.
Напротив, Роджерс считал, что актуализирующая тенденция действует как движущая сила любого поведения. На него влияет окружающая среда и люди, окружающие человека. Актуализирующая тенденция — это не конечная цель, предназначенная для избранных, а скорее то, как начинается жизнь. Организмы начинаются со стремления (мотивации) достичь полноты любым способом, подходящим для этого организма.
Что такое актуализация тенденции?
Основная идея тенденции актуализации проста. Это желание, присутствующее во всех живых существах, подталкивает организм к росту. Что касается людей, мы все хотим творчески выразить себя и полностью раскрыть свой потенциал.
Роджерс предложил аналогию с картофелем, объясняя эту тенденцию. Вы когда-нибудь оставляли картошку в своей кладовой, а потом обнаруживали, что она проросла? Ростки представляют собой маленькие белые соцветия, использующие небольшое количество света, доступного под и вокруг дверной рамы.
Каждый раз, когда вы открываете дверь, внутрь проникает свет, побуждающий росток бороться за выживание. Если бы вы посадили этот картофель в почву весной, вы бы вскоре обнаружили, что зеленые ростки пробиваются сквозь поверхность, а за ними следуют густые зеленые листья.
Мы можем видеть это стремление к росту у всех, и Роджерс считал, что это верно для каждого организма (Goodreads, n.d.). Организмы имеют врожденную мотивацию жить в соответствии со своей истинной природой. Когда организм не может этого сделать, он испытывает несоответствие, но продолжает стремиться к актуализации (белые комочки), даже несмотря на более сложную среду.
Мы видим это, когда цветы прорастают между трещинами в бетоне, когда стебли кукурузы прорастают между дорожными решетками и когда дерево растет внутри пня другого дерева. Мы также видим это, когда люди изо всех сил пытаются определить, кто они, в то время как им говорят, кто они такие. Часто именно эта борьба заставляет человека искать терапию.
Подобно тем цветам, которые растут между трещинами, актуализирующая тенденция не может быть уничтожена, пока не будет уничтожен организм.
Я-концепция и несоответствие
Я-концепция – это то, как мы видим себя. Когда это отличается от нашего опыта в мире, возникает чувство несоответствия. Существует разрыв, который может быть большим или маленьким, между нашей самооценкой и нашим опытом. Это может вызвать дискомфорт.
Если бы у человека не было взаимодействия ни с каким другим живым существом, то этого несоответствия не было бы. Именно наше взаимодействие с другими через прямые и косвенные действия влияет на нашу самооценку. Это влияние может быть положительным или отрицательным. Когда это противоречит тому, кем мы себя считаем (нашей самооценке), тогда мы испытываем страдание.
Это верно, даже если влияние положительное, но, по мнению человека, невероятное. Если человек проводит большую часть своей юной жизни, когда ему говорят, что он ничего не стоит, но затем кто-то приходит и говорит ему, что это не так, тогда человек может испытывать несоответствие.
Несоответствие часто связано с условиями ценности. Это поведение, которое человек демонстрирует, потому что его ожидают другие. Например, если вы женщина, вам может казаться, что от вас ждут улыбки, потому что это делает вас красивее и доступнее.
Что, если женщина не интересуется улыбкой? Что, если ее естественное спокойное лицо нахмурено? Что, если она не заботится о своей внешности?
Условия ценности — это листы бумаги, декупажированные на вашей поверхности. Они могут быть расположены бессистемно или в каком-то красивом порядке, но независимо от того, как они расположены, они — не вы.
Это просто слои бумаги. Каждая бумага представляет собой какое-то условие, которое, как вам говорят, необходимо выполнить, чтобы вы чувствовали себя достойным. Они исходят от родителей, друзей, начальников, супругов, партнеров, религии и средств массовой информации. Вскоре бумаги накладываются друг на друга, и вы больше не видите, что скрывается под ними.
3 Основные условия
В 1974 году Роджерс провел лекцию, посвященную исследованию эмпатии. Некоторые из этих исследований показали, что прогресс в терапии положительно коррелирует с уровнем эмпатии, проявляемым терапевтом.
Вот первое видео из серии из четырех частей:
До работы Роджерса и понимания терапевтических отношений в этой области доминировали психоанализ и бихевиористские подходы. Идея о том, что клиент может руководить процессом и быть экспертом в отношении себя, была необычной. Вместо того чтобы сосредоточить усилия на поведении или прошлом опыте, которые могли негативно повлиять на человека, Роджерс работал с клиентом в настоящий момент.
Роджерс ясно дал понять, что, по его мнению, делает сеанс терапии подходящим для клиента. Для него должны присутствовать три элемента. Они стали известны терапевтам, использующим его подход, как основные состояния. Вот они:
- Безусловное положительное отношение. Принятие и непредвзятое поведение терапевта дает клиенту необходимое пространство на протяжении всего процесса исследования.
- Эмпатия — это мировоззрение — это способ общения с клиентом. Терапевт не обязан соглашаться с клиентом, но должен выражать искреннее понимание.
- Конгруэнтность. Аутентичные взаимодействия между клиентом и терапевтом являются нормальной частью процесса. Терапевт действует в соответствии с их ценностями и убеждениями на протяжении всех отношений. Конгруэнтность – это мысли и чувства терапевта во время работы с клиентом.
6 Необходимые и достаточные условия для терапевтического изменения личности
Некоторые люди, вступающие в терапевтический процесс, задаются вопросом, сколько времени это займет.
Будут ли они вовлечены в течение месяцев или лет? Когда они узнают, что они «лучше»? В ответ на это Роджерс полагал, что для любых терапевтических отношений необходимы следующие условия.
- Два человека находятся в психологическом контакте/отношениях.
- Клиент находится в состоянии несоответствия. Они уязвимы или тревожны.
- Терапевт интегрируется в отношения. Терапевт конгруэнтен (т. е. осознает свой собственный опыт и принимает его).
- Терапевт испытывает безусловное положительное отношение к клиенту. Терапевт действует конгруэнтно.
- Терапевт с пониманием относится к системе взглядов клиента и сообщает об этом клиенту. Терапевт прилагает все усилия, чтобы понять мир глазами своего клиента.
- Терапевт выражает принятие и понимание точки зрения клиента таким образом, что клиент выражает чувство принятия и понимания.
Роджерс утверждал, что эти условия — все, что необходимо для изменения личности клиента. Терапия полезна, когда эти условия находятся в игре. Время, необходимое клиенту для этого, варьируется.
Что такое личностно-ориентированная терапия?
Статья в Harvard Mental Health Letter (Клиент-центрированная терапия, 2006) описал, что такое клиент-центрированная терапия, а что нет. Вы можете руководствоваться роджерианским подходом, если редко, если вообще когда-либо:
- Задаете вопросы клиенту
- Диагностика клиента
- Использовать психологические тесты
- Интерпретация, оценка или совет
- Обеспечьте уверенность, похвалите или порицайте
- Согласен/не согласен с клиентом
- Высказать мнение о ситуации
- Укажите на противоречия
- Обсудить бессознательные мотивы
- Расскажите о чувствах клиента к терапевту
Клиентоцентрированная терапия — это ненаправленная форма терапии. Роджерс рассматривал клиента как эксперта по себе. Таким образом, клиент определяет направление терапии.
Чтобы стать опытным терапевтом-роджерианцем, нужны практика и терпение. Люди, заинтересованные в этом, могут счесть практику осознанности, особенно медитацию любящей доброты, полезной как часть их подготовки. Практика самосострадания и внимательности может помочь терапевту оставаться в настоящем моменте с клиентом.
Поскольку роджерианский подход требует внимания к чувствам, стоящим за тем, что говорит клиент, может оказаться полезным некоторое обучение микровыражениям или общему анализу языка тела.
Загрузите 3 бесплатных пакета инструментов Positive CBT Tools Pack (PDF)
Указав свое имя и адрес электронной почты ниже.
Критика личностно-ориентированной терапии
Есть несколько опасений по поводу этого терапевтического подхода, начиная с отсутствия подходящей подготовки. Сам Роджерс не считал необходимым специальное обучение (Клиент-центрированная терапия, 2006).
Его принципы были экстраполированы из интервью и книг Роджерса. Это оставляет простор для интерпретаций.
Не каждому клиенту удобно говорить о себе. Это может привести к неловкому, неудобному молчанию в терапии.
Некоторые терапевты считают шесть условий необходимыми, но недостаточными. Эти терапевты часто используют другие инструменты и методы для поддержки терапии. Этот тип терапии часто называют интегративной терапией. Это уже не личностно-центрированная терапия в истинном смысле.
Существует также мало основанных на фактических данных исследований, подтверждающих эффективность этой формы терапии (Клиент-центрированная терапия, 2006). Центральный вопрос: « Приводят ли условия к улучшению или являются его следствием? »
Терапия, ориентированная на клиента, сегодня
Многие практикующие врачи, изначально привлеченные теориями Роджерса, считают его вклад в развитие терапии неоценимым. Хотя они могут не следовать каждому из условий, вместо этого решив смешать их со своим эклектичным стилем, они понимают важность надлежащего самораскрытия в отношениях. Они также признают ценность уважения к клиенту как к эксперту в отношениях.
Мотивационное интервьюирование (МИ) — ориентированный на клиента директивный подход, основанный на принципах, используемых Роджерсом. Rollnick и Miller (1995), разработчики MI, выделили семь характеристик метода. Этот подход «более сфокусирован и целенаправлен», чем традиционная клиентоцентрированная терапия, но вы можете заметить его сходство со стилем Роджерса. Rollnick и Miller (1995) описывают их как «дух мотивационного интервьюирования».
- Мотивация к изменению исходит от клиента, а не навязывается извне.
- Задача клиента — сформулировать и разрешить свою амбивалентность.
- Прямое убеждение не работает.
- Стиль консультирования обычно тихий и несколько пассивный.
- Консультант директивен, но только таким образом, чтобы помочь клиенту изучить и разрешить амбивалентность.
- Готовность к изменениям не является чертой клиента. Это изменчивый продукт межличностного взаимодействия.
- Терапевтические отношения — это партнерство. Консультант не является экспертом в отношении клиента.
MI обычно используется на ранних этапах процесса изменений. Для получения более подробной информации см. LaMorte (2019) Transtheoretical Model of Change .
Послание на память
Независимо от того, какие терапевтические стили вы изучаете во время обучения в бакалавриате и магистратуре, пока вы не начнете работать с клиентами, ваш собственный стиль не выработается. Это одна из причин, почему программы требуют многих часов взаимодействия клиента и терапевта.
Понимание Карлом Роджерсом отношений между клиентом и терапевтом, особенно того, что отношения существуют, очень важно. Признание того, что взаимодействие между двумя людьми может и действительно влияет на возможные результаты, способствовало развитию будущих терапевтических методов и подходов. Описание человека как «клиента» вместо «пациента» изменило мышление обеих сторон.
Понимание и вера в то, что все организмы имеют актуализирующую тенденцию к росту и что эта тенденция постоянна, сегодня влияет на многие практики позитивной психологии. Это предполагает работа в областях мышления, устойчивости, потока, творчества и сильных сторон.
Какое влияние на вас оказали работы Карла Роджерса, особенно его вера в актуализирующую тенденцию?
Надеемся, вам понравилась эта статья. Для получения дополнительной информации не забудьте бесплатно загрузить три наших позитивных упражнения CBT.
- Клиентоцентрированная терапия. (2006). The Harvard Mental Health Letter , 22 (7), 1–3.
- Goodreads. (н.д.). Цитаты Карла Р. Роджерса . Получено 9 декабря 2019 г. с https://www.goodreads.com/quotes/6641851-whether-we-are-speaking-of-a-flower-or-an-oak .
- ЛаМорт, В.В. (2019, 9 сентября). Транстеоретическая модель (Этапы изменений) . Получено 10 декабря 2019 г. с http://sphweb.bumc.bu.edu/otlt/MPH-Modules/SB/BehavioralChangeTheories/BehavioralChangeTheories6.html 9.0020
- Роллник, С., и Миллер, В. Р. (1995). Что такое мотивационное интервью? Поведенческая и когнитивная психотерапия, 23 (4), 325–334.
- Общество гуманистической психологии. (н.д.). О нас. Получено 8 декабря 2019 г. с https://www.apadivisions.org/division-32/about/ .
- Шунк, Д. Х. (2016). Теории обучения: образовательная перспектива . Пирсон.
Педагогика и андрагогика: скорректируйте свою стратегию обучения
Когда мы говорим об электронном обучении, часто бросаются словами «педагогика» и «андрагогика».
Оба эти слова греческого происхождения; педагогика буквально переводится как пайди (ребенок) и назад (гид). Андрагогика, с другой стороны, означает andras (человек) и назад (проводник). Оба слова относятся к стратегиям обучения, но у каждого из них есть своя собственная философия.
Поняв разницу между педагогикой и андрагогикой, вы получите более четкое представление о том, как и почему ваши предметы учатся лучше всего.
Педагогика – метод и практика обучения детей, основанные на принципах познавательного и социального развития. Особое внимание уделяется подходу, ориентированному на учителя, и использованию методов обучения, соответствующих потребностям детей в обучении.
Андрагогика относится к методам и подходам, используемым в образовании взрослых, и направлена на самореализацию, получение опыта и решение проблем.
Проблема? Кто-то, применяя педагогическую теорию к классу, полному профессионалов, может счесть его усилия детской забавой.
Например, во время обучения андрагогический подход позволит учащимся взять на себя управление, быть более независимым и ставить свои собственные цели. Педагогика опирается на более практический подход преподавателей.
В целом андрагогика ориентирована на учащегося, а педагогика — на учителя.
Но не все так печально для педагогики! На самом деле обе теории имеют свои преимущества и недостатки, о которых должны знать профессионалы в области электронного обучения.
В чем разница между педагогикой и андрагогикой?Педагогический | Андрагогический |
Ученик зависит от учителя. Их учитель оценивает прогресс и берет на себя полную ответственность за учебные материалы и их эффективность. | Учащийся зависит от себя. Этот метод требует самооценки и направления, и учащийся берет на себя ответственность за процесс обучения. |
Учащийся подходит к столу с небольшим жизненным опытом. Детское обучение идет с чистого листа , , и педагог является одной из самых влиятельных фигур, поскольку сверстники, вероятно, не имеют такого же опыта. | Учащийся использует жизненный опыт как основу . Преподаватели опираются на имеющиеся знания и требуют понимания разнообразного опыта. Взрослые учатся не только у инструктора, но и друг у друга. |
Учащиеся продвигаются вперед после выполнения необходимых шагов . Детям-учащимся говорят, что им нужно сделать, чтобы освоить тему, чтобы перейти к следующей. | Обучение инициируется любым жизненным опытом и не обязательно проводится назначенным инструктором. Учащиеся не переходят к другой теме, а заполняют пробелы в знаниях по мере необходимости . |
Обучение предписано инструктором и организовано в логической последовательности. Темы разбиты на блоки контента. | Обучение предписано самим . Учащиеся видят проблему или пробел в знаниях и организуют темы вокруг решений для жизни/работы. |
Учащиеся мотивированы внешними источниками , такими как родители и учителя. Тема отмечена оценкой «зачет» или «незачет». | Учащиеся мотивированы внутренними средствами : самооценкой, качеством жизни, решением проблем и стремлением к признанию. Темы завершаются мастерством. |
Преимущества и недостатки
Преимущества педагогики: Больше структуры и руководства для учащихся Проще оценить прогресс Может быть более эффективным с точки зрения времени и ресурсов | 9027 6 преимуществ андрагогики: Позволяет учащимся контролировать и быть более независимым Акцентирует внимание на опыте учащегося и предшествующих знаниях Поощряет решение проблем |
Недостатки педагогики: Меньше возможностей для самостоятельности учащегося Может не соответствовать опыту некоторых учащихся | Disad преимущества андрагогики: Может быть слишком открытым для некоторых учащихся Может быть трудно оценить прогресс |
В конце концов, вам решать, какой подход к обучению лучше всего подходит для ваших учеников. Прежде чем принимать решение, взвесьте преимущества и недостатки каждого из них.
Теория НоулзаДо 1950 года почти все, что мы знали о методах обучения, было сосредоточено на том, как действуют дети. В конце концов, традиционное школьное образование в значительной степени определяло то, как и где происходило образование взрослых.
Преподаватель и исследователь для взрослых Малкольм Ноулз использовал термин «андрагогика» для обозначения уникальных мотиваторов, используемых взрослыми учащимися. В то время как детям требовалось больше внешней мотивации и они полагались на методы под руководством инструктора, Ноулз заметил, что взрослые были самостоятельными и в значительной степени полагались на свой прошлый жизненный опыт, когда приближались к возможностям обучения.
Ноулз сформулировал теорию о взрослых учащихся, которая помогла педагогам лучше понять, как и почему взрослые учащиеся учатся , в том числе:
- Взрослые действуют самостоятельно; они меньше зависят от указаний учителя.
- Взрослые используют свой прошлый опыт в качестве учебных ресурсов.
- Взрослые мотивированы учиться в связи со своими социальными ролями.
- Взрослые предпочитают изучать решения, применимые к реальным ситуациям.
- Взрослые полагаются на внутренние мотивы.
Более того, теория Ноулза помогла родить андрагогическую модель, которая сегодня широко используется в образовании для взрослых. Он предоставил основу для того, как преподаватели могут применять методы, основанные на андрагогике, в своих классах.
Обучение взрослыхЭто может показаться семантикой, но понимание различий между педагогикой и андрагогикой может иметь большое значение между слабым обучением и готовыми, увлеченными взрослыми. Это не означает, что дети и взрослые всегда учатся по-разному (например, и те и другие положительно реагируют на анимацию и геймификацию).
Дело в том, что взрослые садятся за стол с разными мотиваторами. Они знают, что сработало в прошлом, или имеют привычки, которые влияют на то, как они учатся и получают новую информацию. Из-за этого подход к новым темам с традиционной педагогической стратегией может оставить их незаинтересованными и незаинтересованными.
Андрагогика вдохновляет инструкторов лучше совмещать учебный опыт с тем, что уже знают взрослые учащиеся. Предоставление личного мнения, лучший темп, а также проверки и повторные проверки знаний помогают взрослым использовать то, что они уже знают, в отношении новых тем, которые им представляют.
Думайте об этом как об одном из дополнительных преимуществ обучения взрослых: андрагогика оставляет место для обучения на протяжении всей жизни.
Несмотря на то, что андрагогика получила широкое признание в кругах обучения взрослых, некоторые исследователи критически относятся к этой теории. Основная проблема с андрагогикой заключается в том, что она основана на предположении, что все взрослые учатся самостоятельно, что не всегда так.