Что такое ценность в бережливом производстве
Ценность — полезность, присущая продукту с точки зрения клиента и находящая отражение в цене продаж и рыночном спросе.
Это определение из иллюстрированного глоссария по бережливому производству под редакцией Чета Марчвински.
Копнём глубже.
Для начала следует сказать, что никаких достаточно точных инструментов для определения ценности компании, которые внедряют бережливое производство, не придумали. А если кто-то и придумал, то держит под секретом, скрывая от потенциальных конкурентов.
То есть, когда в ходе встречи рабочей группы обсуждается ценность продукта, услуги, или целого семейства продуктов или услуг, каждый участник обсуждения вынужден опираться на собственное представление о том, что ценно для клиентов, либо формируется некоторое неформализованное описание ценности, в лучшем случае — в виде перечня соответствующих качеств или характеристик.
И это является основой для глубокой и вдумчивой работы по устранению потерь.
Однако ценность, как понятие, не родилось в бережливом производстве. Если покопаться в истории, можно найти корни того, что сейчас называется картирование потока создания ценности в работах американских и советских ученых середины двадцатого века.
Функционально-стоимостной анализ или Value Engineering
Так это тогда называлось. Вот определение ФСА в википедии:
«метод системного исследования функций объекта с целью поиска баланса между себестоимостью и полезностью».
Еще в прошлом веке некоторые инженерные светлые умы по обе стороны от железного занавеса смекнули, что полезность (способность товара или услуги удовлетворять потребности потребителя) отличается от себестоимости, но поскольку в те времена о высоком думали мало, то идея свелась к тому, что каждый элемент изделия, каждая его функция, которой пользуется потребитель, имеет определённую полезность, которую можно выразить в двух величинах — себестоимость изготовления этого элемента и цена, которую за него готов заплатить потребитель.
Так впервые себестоимость сопоставили с ценностью, и так возник функционально-стоимостной анализ.
Американцы ведут историю Value Analisys / Value Engineering от работ одного из инженеров General Electric Лоуренса Д. Майлса.
Наши говорят, что в это же время, независимо от Майлса «поэлементный экономический анализ» проделывал инженер-конструктор Пермского телефонного завода Ю. М. Соболев. Но правда истории заключается в том, что труды Соболева не нашли дальнейшего распространения, и ФСА распространился в СССР на основе публикаций трудов Майлса.
В любом случае идея была одна и та же: предмет разделялся на компоненты и оценивалась стоимость изготовления каждой части и полезность этой же части с точки зрения потребителя. Если полезность была ниже себестоимости, это означало, что можно было избавиться от этого компонента, существенно сэкономив в производстве, и немного снизив цену продажи всё равно дать потребителю полезный продукт. Либо, если компонент был критически важен, факт того, что себестоимость производства превышала свою справедливую стоимость в глазах потребителя, означал, что нужно что-то предпринимать с целью снижения этой себестоимости — осуществлять какие-то рационализаторско-изобретательские мероприятия.
Грубо говоря, в сотовом телефоне можно, например, вычленить стоимость громкоговорящего динамика, задача которого — звенеть и греметь, когда вам кто-то звонит, и посчитать, сколько он должен стоить с точки зрения покупателя, а потом сопоставить с реальной себестоимостью, чтобы понять, не слишком ли крутые динамики производитель устанавливает в телефон.
Если верить статье Википедии, в ФРГ более 50% предприятий (крупных, надо думать) применяло ФСА уже в 1968 году. В Японии распространенность метода в семидесятых такова, что его применяют при разработке 80-90% новых изделий и при модернизации 50-85% старых. В 1982 году сообщество японских специалистов по ФСА учредило даже премию Майлса, присуждаемую компаниям, которые добиваются больших успехов в удовлетворении потребителя благодаря эффективному использованию знаний и распространению идеологии ФСА.
В 1973 году был принят стандарт DIN 69910 «Функционально-стоимостный анализ. Понятия и методология», в котором объектом для анализа становится не только продукт, но и процессы, системы, виды деятельности и т. д.
И, вероятно, в этот-то момент от ФСА отпочковалось то, что на русском иногда тоже называют «функционально-стоимостным анализом», а на самом деле это Activity-Based Costing, или расчет себестоимости по видам деятельности.
Activity-Based Costing
Не путайте, кстати, с ABC-анализом, это совсем про другое. Так вот, расчет себестоимости по видам деятельности — это своеобразная обратная сторона ценностного анализа. В нем речь идет именно о себестоимости, а не о полезности или ценности. И себестоимость эта складывается из всего множества действий, которые осуществляются в процессе создания продукта или оказания услуги.
Не только в производстве, но и действия по закупке, доставке, погрузке/разгрузке, хранению, учету, выдаче, планированию, контролю и так далее. Если каждое из них посчитать и включить в себестоимость, то, вроде как, получится, что все расходы — прямые, накладных остаться не должно.
Но это уже совсем не про ценность, он скорее пригоден для учета, и этим обосновывается большой интерес к нему со стороны отдельных категорий бухгалтеров и экономистов. К слову сказать, Роберт Каплан, один из создателей «Сбалансированной системы показателей» еще в 1987 году вместе с соавтором, Брунсом, дали четкое определение тому, что же это за метод, в книге «Accounting and Management: A Field Study Perspective».
Назад к ценности
Что еще можно сказать про ценность. Если вы, несмотря на всю эфемерность ценности сможете сформулировать, из чего, из каких качеств и свойств она состоит, то, вооружившись таким определением, вы сможете оценить необходимость тех или иных действий, совершаемых в процессе создания продукта или оказания услуги.
И в идеале, процесс этот должен состоять только из этапов, на каждом из которых создается тот или иной пункт из этого списка. Например, на одном этапе в смартфон вставляется фотомодуль, на следующем этапе — громкоговорящий динамик, и так далее.
И если какой-то этап не приводит к появлению дополнительной ценности, то он, вроде бы как и лишний, и неплохо было бы организовать процесс так, чтобы не делать его.
Это хороший способ переоценить ваше представление о том, является ли какой-либо из этапов карты потока создания ценности (схемы, описывающей процесс создания продукта) ценным или нет. Очень часто мы хотим наделить ценностным смыслом хорошо знакомые нам этапы производства, особенно, если они очевидным образом не попадают в одну из категорий потерь (о них можно посмотреть видео здесь). Но для каждого такого этапа или действия надо задать вопрос: «Хорошо, если на этом этапе (этим действием) мы создаем ценность, то какую именно? Что именно получит наш клиент в дополнение ко всему, что он бы получил без этого этапа (действия)?»
И иногда размышление над этим вопросом приводит к интересным выводам. Например, может оказаться, что этот этап и не приносит никакой ценности клиенту, хотя и требует огромных усилий и затрат (а значит, и значительно увеличивает себестоимость).
Оригинальное видео из серии «Азбука бережливого производства» о ценности доступна здесь. Я не пытался его пересказать, а только дополнить вторым уровнем смысла. Надеюсь, получилось.
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…
ЦЕННОСТЬ — Что такое ЦЕННОСТЬ?
Слово состоит из 8 букв: первая ц, вторая е, третья н, четвёртая н, пятая о, шестая с, седьмая т, последняя ь,
Слово ценность английскими буквами(транслитом) — tsennost
- Буква ц встречается 1 раз. Слова с 1 буквой ц
- Буква е встречается 1 раз. Слова с 1 буквой е
- Буква н встречается 2 раза. Слова с 2 буквами н
- Буква о встречается 1 раз. Слова с 1 буквой о
- Буква с встречается 1 раз. Слова с 1 буквой с
- Буква т встречается 1 раз. Слова с 1 буквой т
- Буква ь встречается 1 раз. Слова с 1 буквой ь
Значения слова ценность.
Что такое ценность?Ценность
ЦЕННОСТЬ — одна из основных понятийных универсалий философии, означающая в самом общем виде невербализуемые, «атомарные» составляющие наиболее глубинного слоя всей интенциональной структуры личности — в единстве предметов ее устремлений…
Новая философская энциклопедия. — 2003
Це́нность — важность, значимость, польза, полезность чего-либо. Внешне ценность выступает как свойство предмета или явления. Однако значимость и полезность присущи им не от природы, не просто в силу внутренней структуры объекта самого по себе…
ru.wikipedia.org
Ценность, термин, широко используемый в философской и социологической литературе для указания на человеческое, социальное и культурное значение определённых явлений действительности.
БСЭ. — 1969—1978
Валютные ценности
Валютная ценность — предмет, который служит средством платежа в международных расчетах или может служить суррогатом международных расчетных средств. Валютная ценность составляют: наличная иностранная валюта (денежные знаки), платежные документы…
Контрразведывательный словарь. — 1972
Валютные ценности — набор определённых валютных активов. Понятие было введено в СССР с целью регламентации операций с этими финансовыми, валютными активами.
ru.wikipedia.org
ВАЛЮТНЫЕ ЦЕННОСТИ — материальные объекты, вовлекаемые в сферу международных валютно-финансовых связей. Отнесение тех или иных объектов к категории ВАЛЮТНЫХ ЦЕННОСТЕЙ и порядок их обращения определяются нормами валютного законодательства каждой…
Финансовый словарь. — 1999
Семейные ценности
Семейные ценности (также традиционные семейные ценности) — культивируемая в обществе совокупность представлений о семье, влияющая на выбор семейных целей, способов организации жизнедеятельности и взаимодействия.
ru.wikipedia.org
Семейные ценности — явная (открыто одобряемая и культивируемая в кругу семьи) или неявная характерная для семьи совокупность представлений, которая влияет на выбор семейных целей, способов организации жизнедеятельности и взаимодействия и т. п.
Психология семейных кризисов. — 2006
Культурные ценности
Культу́рные це́нности: нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения — синоним: нравственные ценности языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла. ..
ru.wikipedia.org
КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ — термин 1) Основ законодательства о культуре и 2) Закона РФ о вывозе и ввозе культурных ценностей. 1) Для целей Основ законодательства о культуре культурные ценности — нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы…
Энциклопедия налогообложения. — 2003
Культурные ценности Культурные ценности — по законодательству РФ — — нравственные и эстетические идеалы; — нормы и образцы поведения; — языки, диалекты и говоры; — национальные традиции и обычаи; — топонимы; — фольклор…
Словарь финансовых терминов
Этнические ценности
ЭТНИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ совокупность культурных традиций этноса,к-рые выделяются самим этносом в качестве наиболее специфичных, маркирующих его истор.
и культурной своеобразие, черт. Энциклопедия культурологии
ЭТНИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ — совокупность культурных традиций этноса,к-рые выделяются самим этносом в качестве наиболее специфичных, маркирующих его истор. и культурной своеобразие, черт.
Энциклопедия культурологии
Политические ценности (political values)
Политические ценности (political values) Рокич определяет «ценность» как «твердое убеждение в том, что определенный специфический способ поведения или целевое жизненное состояние яв-ся предпочтительным…
Корсини Р. Психологическая энциклопедия
Политические ценности (political values) Рокич определяет «ценность» как «твердое убеждение в том, что определенный специфический способ поведения или целевое жизненное состояние яв-ся предпочтительным — с личной или общественной т. зр.
Психологическая энцклопедия
Общечеловеческие ценности
ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ — система аксиологических максим, содержание которых не связано непосредственно с конкретным историческим периодом развития общества или конкретной этнической традицией, но…
Новейший философский словарь / Сост. А.А. Грицанов
ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ — система аксиологических максим, содержание которых не связано непосредственно с конкретным историческим периодом развития общества или конкретной этнической традицией, но…
Социология: Энциклопедия. — 2003
ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ — комплекс понятий, входящих в систему филос. учения о человеке и составляющих важнейший предмет изучения аксиологии. О.ц. выделяются среди прочих ценностей тем, что выражают общие интересы человеческого рода…
Философская энциклопедия
Временный ввоз культурных ценностей
ВРЕМЕННЫЙ ВВОЗ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ — перемещение через таможенную границу РФ любыми лицами в любых целях культурных ценностей, находящихся на территории иностранного государства…
Энциклопедия налогообложения.— 2003
Временный ввоз культурных ценностей — в РФ — перемещение любыми лицами в любых целях через таможенную границу РФ культурных ценностей, находящихся на территории иностранного государства, с обязательством их обратного вывоза в оговоренный срок.
Словарь финансовых терминов
Временный ввоз культурных ценностей — в РФ — перемещение любыми лицами в любых целях через таможенную границу РФ культурных ценностей, находящихся на территории иностранного государства, с обязательством их обратного вывоза в оговоренный срок.
glossary.ru
Русский язык
Це́н/н/ость/.
Морфемно-орфографический словарь. — 2002
Примеры употребления слова ценность
Документы, письма, дневники и блокноты режиссера представляют величайшую ценность.
Это не очень правильно, по мнению премьера, так как снижает ценность госэкзаменов.
По его словам, когда результате ЕГЭ попадают в сеть, это снижает ценность госэкзамена.
Мы находим новые туши каждый год, но это не значит, что находки потеряли ценность.
В «новом» мире главную ценность будут представлять наши идеи, а не «железо», которое их хранит.
В то же время призываю не преувеличивать ее ценность и не увлекаться празднованием.
Помимо исторической, памятник, безусловно, имеет и высокую художественную ценность.
разработчики проверяют ценность и достоинства выдвинутого решения в соотношении 3:1.
- Слова из слова «ценность»
- Слова на букву «ц»
- Слова, начинающиеся на «це»
- Слова c буквой «ь» на конце
- Слова c «ть» на конце
- Слова, начинающиеся на «цен»
- Слова, начинающиеся на «ценн»
- Слова, оканчивающиеся на «сть»
- Слова, заканчивающиеся на «ость»
- ценнейший
- ценник
- ценностный
- ценность
- ценный
- ценовой
- ценогенез
Что такое ценность? — Определение
оболоо
часто задаваемые вопросы оболоо
Ценность может быть сложной концепцией для определения. Это то, о чем почти каждый имеет свое мнение, и существует бесчисленное множество способов его измерения. С точки зрения бизнеса определение ценности может быть еще более сложным. В этой статье мы рассмотрим определение ценности с точки зрения бизнеса и рассмотрим, как оно используется в различных аспектах принятия решений. Мы также обсудим, что делает определенные вещи ценными и почему понимание их определения важно для любой компании или отдельного человека.
Определение ценности
Ценность – это степень, в которой товар или услуга удовлетворяют потребности или желания покупателя. Его можно измерить с точки зрения качества, цены или удобства. Ценность создается, когда клиент понимает, что он получает больше, чем платит. Важно отметить, что ценность субъективна, и то, что один клиент может воспринимать как ценность, другой не может.
Создание ценности для клиентов необходимо для успеха бизнеса. предприятия должны найти способы дифференцировать свои продукты и услуги от своих конкурентов, чтобы создать ценность для своих клиентов. Есть много способов создать ценность, но в конечном итоге все сводится к пониманию того, чего хотят и в чем нуждаются ваши клиенты, а затем доставке им этого таким образом, который превосходит их ожидания.
Различные типы значений
Что такое значение? Это вопрос, который задавали с незапамятных времен. В своей самой основной форме ценность — это ценность чего-либо. Это то, что кто-то готов заплатить за товар или услугу. Однако ценность может быть и нематериальной. Это может быть эмоциональная привязанность человека к объекту или удовлетворение, которое он получает от использования продукта.
Существует четыре различных типа стоимости: экономическая, социальная, психологическая и функциональная.
Экономическая стоимость — это самый простой тип стоимости. Это просто денежная стоимость чего-либо. Если товар стоит 10 долларов, то его экономическая ценность равна 10 долларам. Социальная ценность немного сложнее. Он учитывает не только денежную стоимость чего-либо, но и его влияние на общество. Например, экологически чистый продукт будет иметь высокую социальную ценность, поскольку он приносит пользу обществу в целом. Психологическая ценность – это эмоциональная привязанность человека к объекту или услуге. Продукт с большим сентиментальным значением будет иметь для кого-то высокую психологическую ценность. Функциональная ценность — это удовлетворение, которое человек получает от использования продукта или услуги. Продукт, облегчающий выполнение повседневных задач, будет иметь высокую функциональную ценность для многих людей
Как создать ценность
Существует несколько основных способов создания ценности:
1. Поиск нового применения для существующего продукта или услуги — это может быть что-то такое же простое, как использование продукта по-новому или предоставление новая услуга, направленная на решение проблемы, которая ранее не решалась.
2. Разработка инновационного нового продукта или услуги — часто это самый сложный способ создания ценности, но он также может быть и самым полезным. придумать что-то совершенно новое, что по-новому решает проблему, может быть чрезвычайно ценным.
3. Улучшение существующего продукта или услуги – иногда даже небольшие улучшения существующего предложения могут сделать его гораздо более ценным для покупателей или клиентов. Это может быть что угодно: от оптимизации взаимодействия с пользователем до повышения качества используемых материалов и добавления функций, которые делают его более универсальным.
4. Предложение лучшего обслуживания клиентов. Предоставление исключительного обслуживания клиентов может стать отличным способом создания ценности, особенно если ваши конкуренты отстают в этой области. счастливые клиенты с большей вероятностью вернутся и порекомендуют ваш бизнес другим, что может помочь вам привлечь новый бизнес и развивать вашу компанию.
Важность ценности
Ценность часто называют самой важной вещью в жизни. Почему? Потому что без ценности нам не к чему было бы стремиться. У нас не было бы цели.
Ценности придают нашей жизни смысл и направление. Они помогают нам понять, что для нас важно, а что нет. Ценности определяют наш выбор и действия.
Без ценностей мы были бы бесцельными. Мы бы потерялись.
Ценности важны, потому что они помогают нам жить хорошей жизнью. Жизнь без ценностей — это жизнь без смысла и цели.
Заключение
В целом ценность — это важная концепция, которую следует учитывать при принятии решений, поскольку она может помочь вам сосредоточиться на действительно важных факторах. Каждая ситуация уникальна и требует размышлений о том, какие вещи наиболее ценны, поэтому иметь в виду четкое определение ценности будет полезно, чтобы помочь сделать лучший выбор. Двигаясь по жизни, не забывайте находить время, чтобы определить свои личные ценности и использовать их в качестве руководства для принятия решений.
Хотите узнать больше о закупках?
Доступ к другим блогам, статьям и часто задаваемым вопросам, касающимся закупок
Более разумный способ обеспечить полную прозрачность и контроль над поставщиками
Линкедин Твиттер
Ресурсы
Контакт
Не стесняйтесь обращаться к нам здесь. Наша служба поддержки свяжется с вами как можно скорее
Более разумный способ обеспечить полную прозрачность и контроль над поставщиками
Линкедин Твиттер
Контактный телефон
Не стесняйтесь обращаться к нам здесь. Наша служба поддержки свяжется с вами как можно скорее
© 2023 oboloo Limited. Все права защищены. Запрещается перепечатывать или перераспределять контент oboloo, в том числе путем кадрирования или аналогичными способами, без предварительного письменного согласия oboloo Limited. oboloo, Be Supplier Smart и логотип oboloo являются зарегистрированными товарными знаками oboloo Limited и ее дочерних компаний. Номера товарных знаков: UK00003466421 и UK000035759.38 Номер компании 12420854. Справочный номер ICO: ZA764971
Значение Определение и значение | YourDictionary
vălyo
оцененный, значения, оценка
существительное
значения
Справедливый или надлежащий эквивалент в деньгах, товарах и т. д., особ. за что-то проданное или обменянное; справедливая цена или возврат.
Webster’s New World
Стоимость вещи в деньгах или товарах в определенное время; рыночная цена.
Новый мир Вебстера
Стоимость вещи по отношению к ее цене.
Стиральная машина оказалась хорошей стоимостью , учитывая все ее особенности.
Webster’s New World
Полезность или важность для владельца; полезность или заслуга.
Стоимость образования.
Американское наследие
Расчетная стоимость или цена; оценка.
Новый мир Вебстера
Синонимы:- Синонимы:
- содержание
- вещество
- смысл
- интерпретация
- подшипник
- цель
- дрейф
- сила
- смысл 9013 1
- оттенок
- импорт
- значение
- значение
- обозначение
- ценность
- Антонимы:
- ущерб
- недостаток
реклама
глагол
оценено, значения, оценка
Для оценки стоимости; установить цену или определить стоимость; оценить.
Новый мир Уэбстера
Чтобы поставить определенную оценку стоимости на шкале ценностей.
Для ценность здоровья выше богатства.
Новый мир Вебстера
Высоко ценить; почитать.
Для значение дружба.
Webster’s New World
Для присвоения значения (например, денежной единицы).
Американское наследие
Дорогой.
Я ценю эти старые фотографии.
Викисловарь
Синонимы:- Синонимы:
- цена
- установить
- взимать
- взимать
- счет
- перечислить
- репутацию
- судить
- оценить
- вычислить
- цифру
- оценить
- assay
- разместить значение на
- зафиксировать цену
Реклама
прилагательное
Практики инвестирования в отдельные ценные бумаги, которые, в соответствии с некоторыми фундаментальными показателями, такими как балансовая стоимость, кажутся относительно менее дорогими, чем сопоставимые ценные бумаги.
Американское наследие
Относящиеся к принципам или стандартам или состоящие из них.
Система ценностей.
Американское наследие
Синонимы:- Синонимы:
- ценный
- бесценный
- достойный
- незаменимый
- бесценный
- ценный
- уважаемый
- желанный 901 30 классический
- заветный
- аксиологический
- адвалорный
- заветный
Другие словесные формы значения
Существительное
Единственное число:
значениеМножественное число:
значенияПроисхождение ценности
Среднеанглийский из Старофранцузский от причастия прошедшего женского рода valoir to be strong, be worth из Latin valēre 901 10 вал- в индоевропейских корнях
От Словарь английского языка американского наследия, 5-е издание
От французского значения , причастие женского рода от valoir , от латинского valere («быть сильным, быть достойным»).