Что такое эффективное общение: Эффективное Общение | Тренинг-Центр Синтон

Содержание

Эффективное общение: 5 неожиданных стратегий

15 495

Человек среди людей

1. Помогайте собеседнику

Помните, что собеседник обычно испытывает те же трудности в разговоре, что и вы. Скорее всего, он будет благодарен, если вы упростите ему задачу: если он ходит вокруг да около темы, которую не решается затронуть, предложите сами поговорить о том, что его заботит. Помогайте разговору двигаться вперед — спрашивайте, что он думает и чувствует, какие решения ему приходили в голову.

Делите беседу на этапы, проговаривая основную мысль каждого смыслового отрезка, когда хотите немного изменить тему: «Понимаю. Так, значит, вы недовольны тем, что никто не ценит ваши заслуги. Скажите, а что бы мы могли сделать, чтобы исправить ситуацию?» Следите за реакцией собеседника на эти «промежуточные итоги»: если он согласно кивает, значит, беседа движется в правильном направлении. Если он протестует и говорит, что его неверно поняли, не навязывайте свои формулировки — позвольте ему сформулировать самому.

2. Спрашивайте

Лучший способ получить нужную информацию — спросить напрямую. Мы любим домысливать за других, будто знаем, что у другого в голове. Это опасная иллюзия: перепроверяйте свое понимание ситуации, спрашивая напрямую. От хорошо подобранных вопросов зависит ход беседы. Не следует оценивать результаты разговора лишь по полученным данным.

Прежде всего, цените свое мнение, не отрицая при этом полезности и объективности мнения собеседника

«Из любого разговора можно извлечь полезную информацию, — говорит Алан Баркер, управляющий директор консалтинговой компании, посвященной развитию творческих способностей и коммуникативных навыков. — Например, даже не получив однозначных ответов, мы понимаем, насколько честен с нами собеседник или насколько компетентен. Используйте так называемые «открытые вопросы», не требующие ответа «да или нет»: они помогают собеседнику делиться мыслями, обнажая логику своих рассуждений. «Как бы вы поступили на моем месте?» или «Как вам кажется — где прячется ошибка?»

3. Демонстрируйте уважение

Уверенность и уважение к себе, которые человек демонстрирует в диалоге, помогают ему произвести впечатление, чувствовать себя хозяином беседы. Важно соблюсти меру — если вы пытаетесь подавить собеседника, продуктивного разговора не получится. Вот почему так важно умение уважать себя, не принижая других. Что это означает?

«Прежде всего, цените свое мнение, не отрицая при этом полезности и объективности мнения собеседника, — говорит Грегори Бейкер, писатель. — Говорите о своих потребностях и желаниях, не навязывая их другим, а «продавая» — объясняя, почему для всех ваша позиция будет выгодна. Давайте собеседнику выразить его мнение — и если вы с ним не согласны, обоснуйте, почему, а не отделывайтесь решительным и безапелляционным «нет». Помните о том, что уважающий себя человек не повышает тон, вступая в перепалку».

19 августа PSYCHOLOGIES запускает онлайн-марафон. За 10 дней вы начнете звучать четче и яснее, справитесь со страхом и волнением перед публичными выступлениями и сложными разговорами в обычной жизни. Но главное — вы увидите, как изменятся ваши отношения с окружающими: друзьями, родными, знакомыми и незнакомыми людьми. Вы обретете уверенность в себе и заряд мотивации. Успейте присоединиться по ссылке!

4. Превращайте негативные эмоции в позитивные

В жизни и так достаточно негатива: стараясь обсуждать в разговоре с другими «болячки» и проблемы, вы рискуете распугать всех собеседников. Отыщите в любом предмете разговора что-то позитивное: если говорите подчиненному про низкие продажи, постройте разговор на том, как их повысить. Если просите повышения зарплаты, говорите не о своем бедственном положении, а о том, какую пользу вы приносите компании (с упоминанием конкретных примеров).

Еще Джордж Оруэлл отмечал, как легко политики манипулируют аудиторией, заменяя негативные факты эвфемизмами: например, называя бомбардировки «миротворческой деятельностью», повышение налогов «оптимизацией финансовой политики», а нарушение закона «наведением конституционного порядка». Конечно, не следует соревноваться с демагогами в цинизме, однако правильно подбирать слова стоит.

5. Перестаньте говорить

Вовремя взять паузу — одна из лучших стратегий коммуникации. Она незаменима, когда разговор ведут несколько собеседников — например, во время мозгового штурма или обсуждения сложной рабочей проблемы. Дайте поговорить другим, а сами послушайте, вмешиваясь лишь в тех случаях, когда вам кажется, что разговор отклонился от темы. Беседу легче модерировать, если удается несколько отстраниться от нее, не позволить эмоционально вовлечь себя в общее настроение.

«А если страсти в беседе достигли накала, эта стратегия оказывается поистине бесценной — видя, что вы не стараетесь обороняться, собеседник сумеет сдержать повышающийся градус своего эмоционального состояния, — поясняет Джон Максвел, пастор-евангелист. — Когда тон и содержание речи снова станут конструктивными, вы можете вернуться к обсуждению. Временное «отключение» от беседы позволит вам сохранить спокойствие и ясный ум, столь важные для продуктивного диалога».

Текст:Илья НосыревИсточник фотографий:Getty Images

Новое на сайте

«Я долго терплю, а потом разрушаю любые отношения. Почему я это делаю?»

Разные интересы: проблема или возможность — объяснение психолога

Как распознать нарцисса на первом свидании: 6 признаков — обратите внимание

Опущение влагалища, устранение послеродовых рубцов и другие проблемы, которые решает интимная пластика

Тест: Умеете ли вы доставлять удовольствие в постели?

«Настолько боюсь последствий любых решений, что даже кошку никак не заведу»

«Я хочу того, на что есть право у каждого человека»: каково это — быть аутистом

«Кто не сдал на подарки?»: почему нас так раздражают родительские чаты

Эффективное общение: как повысить коммуникабельность

Умение общаться — важный навык, обеспечивающий качественные взаимоотношения не только между близкими людьми, но и с коллегами. В этой статье мы подробно расскажем, что такое коммуникабельность и как повысить уровень и качество общения в коллективе.

Что такое коммуникабельность

Вам предстоят важные переговоры, вы не знаете, как выразить свои мысли, донести свою точку зрения собеседнику. Вы испытываете скованность в разговоре с оппонентом, стесняетесь высказать даже подготовленную заранее речь. Так возникает непонимание, недомолвки, конфликты.

Казалось бы, так просто — сказать то, что думаешь. Но пока подбираешь нужные слова — их смысл теряется. Как развить коммуникабельность и научиться прямо, открыто вести беседу? Психологи разработали множество практик и тренингов, которые помогают стать отличным оратором.

Коммуникабельность – это способность устанавливать контакт с собеседником, умение быстро адаптироваться в незнакомой обстановке, новой рабочей среде. В переводе с латинского «communicabilis» означает «поддающийся общению».

Какой же он, коммуникабельный человек? Ему присущи следующие признаки:

  • Он преследует конкретную цель. Ясно, четко выражает свои мысли. Он не говорит ради того, чтобы просто не молчать. Он умеет вызывать доверие, находить компромиссы.
  • Такой сотрудник знает, в каком русле вести диалог, чтобы добиться максимального результата.
  • Ему легко дается манипуляция. Он умеет менять тему разговора, переходя от одного стиля к другому. Уверенно держит себя, харизматичен, легко находит тему для разговора.
  • Он способен легко находить общий язык с собеседником любого возраста, статуса, социального положения и национальности.
  • С ним интересно как подростку, испытывающему юношеский максимализм, мак и умудренному опытом профессору.
  • Качество разговора такого собеседника отличается от пустой болтовни, он владеет полезной и любопытной информацией, а также умеет ее ярко преподнести.
  • Ему всегда важна обратная связь и мнение второй стороны. Он воспринимает общение как творческий процесс, импровизирует.

Коммуникабельная личность способна без подготовки выступить перед аудиторией. Это человек, умеющий не только завоевать внимание слушателей, но и управлять им. Лидерство, сдержанность и гибкость характера — его естественные черты.

Чем отличается коммуникабельность от коммуникативности

Часто путаница в значении превращает в загадку сами термины. Коммуникативность — это один из компонентов коммуникабельности и контакта как такового. Это не врожденный, а приобретенный навык, который не только можно развить, но и совершенствовать на протяжении всей жизни.

Коммуникативность это умение передавать информацию, чувства, эмоции, умозаключения в доступной, корректной форме. Это также способность воспринимать информацию, испытывать эмпатию к собеседнику, умение понимать и сопереживать.

Само понятие не всегда является навыком человека. Коммуникативность как качество может охарактеризовать любой инструмент, передающий и воспринимающий информацию.

Коммуникативность – это набор таких качеств как:

  • Невербальное общение;
  • Управление эмоциями, гневом;
  • Активное слушание;
  • Понимание эмоций оппонента;
  • Умение выражать и отстаивать свою точку зрения.

Коммуникативность как качество личности нельзя воспринимать только как совокупность умений, этот навык имеет прямое отношение к сегменту потребностей и мотивации.

Как повысить коммуникабельность

Не каждый способен находиться в центре внимания и быть душой компании. Но быть услышанным хотят все.

3 причины развивать навык коммуникабельности:

  1. Коммуникабельный человек добивается больших успехов в жизни и карьере, полностью реализует себя как личность во всех сферах деятельности. Благодаря мастерству общения хороший оратор имеет больше шансов добиться поставленной цели.
  2. Умение легко идти на контакт способствует приобретению широкого круга полезных и дружественных связей.
  3. Личность, умеющая непринужденно находить общий язык с любым человеком, быстро решает конфликты, проявляет гибкость мышления и понимание.

Хотите быть успешным – развивайте коммуникацию, работайте над собой. 

Правила коммуникабельности

Если вы хотите, чтобы вокруг вас появлялись позитивные, общительные, интересные и умные собеседники – “Относитесь к людям (и коллегам) так, как хотели бы, чтобы они относились к вам” (с) Ричард Бренсон, СЕО Virgin Group.

Правила продуктивного общения:

  • Если вы можете быть инициатором — возьмите управление беседой в свои руки. Для развития коммуникативных способностей достаточно проявить лидерские качества. Важно при этом не переусердствовать, превратившись в диктатора.
  • Старайтесь не быть “сухим” в разговоре, проявляйте эмоциональность, эмпатию, интересуйтесь мнением собеседника. Не нужно использовать формальных шаблонов, будьте оригинальны, проявляйте артистизм, творческий подход.
  • Будьте оптимистом. К позитивно настроенным людям больше тянутся, с ними советуются, больше откровенничают и рассказывают о себе, более охотно делятся закрытой информацией.

Если вы стеснительный и замкнутый человек — работайте над собой, начните с малого, не бойтесь обсуждать интересную информацию с коллегами, делитесь своим мнением.  Коммуникабельному человеку открыты все двери. Не бойтесь проявить индивидуальность.

Упражнения для развития коммуникабельности

Общение – основа не только личных отношений, но и рабочих. Тренинги на коммуникабельность полезны для переговоров, командообразования, в поддержании уверенности в себе, успешных продажах. Общение – это фундамент, на котором держится успех любого бизнеса.

Упражнения и тренинги по коммуникабельности направлены на снятие внутренних барьеров. Они учат навыкам уверенного общения, самопрезентации, умению управлять ходом беседы, находить компромиссы, договариваться. Коллективные тренинги создают доброжелательную, теплую атмосферу поддержки и доверия, которая необходима для эффективной работы группы.

Мы подобрали избранные упражнения на повышение коммуникативного навыка:

“Расскажи о…”

Цель: развитие навыков уверенного общения.

Каждый из участников по очереди берет любой, принадлежащий ему предмет и просит его: «Расскажи о своем хозяине». В процессе тренинга участники могут задавать вопросы из любых сфер деятельности.

“Восточный базар”

Цель: оттачивание навыков делового общения, анализ стратегий достижения целей

Каждый из участников пишет на 5 стикерах свое имя. Листочки сворачиваются и отправляются в коробку. После этого каждый по очереди должен вытянуть 5 бумажек, а потом каждый участник тренинга любыми способами должен вернуть стикеры со своим именем себе.

Первый, собравший полный набор именных стикеров, объявляется победителем. Далее идет обсуждение используемых стратегий.

“Другими словами”

Цель: развитие умения адекватно передавать одну и ту же мысль другими словами.

Участники делятся на группы по 3-5 человек. После этого ведущий говорит одному игроку из каждой команды фразу, состоящую из 5-7 слов. Каждый участник должен донести смысл фразы другими словами своему коллеге (ни одно слово не должно повторяться).

“За того парня”

Цель: тренировка навыков уверенного общения

Участники делятся на пары. Каждый рассказывает друг другу о себе, после чего происходит обмен бэйджиками. После этого одни из участников пары садятся на стул, вторые становятся за его спиной. По очереди каждому игроку все задают вопросы из любых сфер деятельности, стоящий за спиной должен ответить на все вопросы вне зависимости от того знает он точный ответ или нет. В заключение сидящий на стуле должен сказать процент совпадений правильных ответов.

“Как мы похожи!”

Цель: развитие навыков контактирования

Участники делятся по парам. Каждая пара как можно быстрее должна найти и записать общие черты и характеристики друг друга. После каждый участник должен выбрать другого человека и также найти общие характеристики уже с ним. Победителем считается тот, кто первым найдет пять общих черт.

После этапа поиска общих черт и характеристик начинается обсуждение:

  • Легко или сложно далось упражнение?
  • Насколько быстро и легко было найти общие черты с другими участниками?
  • Что помогло установить быстрый контакт?

Упражнения на развитие коммуникативных навыков – мощный инструмент, помогающий в кратчайшие сроки наглядно повысить способность к общению.

10 книг для развития коммуникабельности

  1. Элизабет Мерманн “Коммуникация и коммуникабельность. Практические рекомендации для открытой коммуникации”.
  2. Пол МакГи “Мастерство общения. Как найти общий язык с кем угодно”.
  3. Филип Зимбардо “Как побороть застенчивость”.
  4. Марк Роудз “Как разговаривать с кем угодно”.
  5. Марк Гоулстон “Я слышу вас насквозь. Эффективная техника переговоров”.
  6. Джеймс Борг “Сила убеждения. Искусство оказывать влияние на людей”.
  7. Джеймс Борг “Секреты общения. Магия слов”.
  8. Билли Фицпатрик, Венди Сузуки “Странная девочка, которая влюбилась в мозг”.
  9. Дейл Карнеги “Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей”.
  10. Марк Гоулстон “Как разговаривать с мудаками”.

Заключение

В профессиональной деятельности коммуникабельность имеет огромное значение. Общительный сотрудник пользуется авторитетом среди коллег, он способен ставить высокие профессиональные цели и умеет достигать желаемого. Развивайте навыки общения и добивайтесь успехов во всех сферах жизни!

    Что такое эффективное общение на рабочем месте? | Малый бизнес

    Достижения в области технологий коммуникации препятствуют способности человека общаться на личном уровне с коллегами и создают барьеры, поскольку они удаляют большую часть необходимой информации, такой как язык тела, темп речи и тон.

    Эффективное общение на рабочем месте основано на межличностных, профессиональных отношениях, которые развиваются благодаря острому осознанию вежливости, внимательному слушанию, активному участию и подходящему к ситуации языку тела. Улучшите свои деловые «мягкие навыки», улучшив свои навыки общения на рабочем месте.

    Выявление препятствий для общения на рабочем месте

    Наиболее распространенными препятствиями для общения на рабочем месте являются невнимательное слушание, перебивание других, неадекватная реакция, поспешные выводы, неспособность распознать синхронность языка тела и гендерные различия.

    Первые четыре барьера не требуют пояснений, не слушают, действуют непропорционально ситуации или информации и выносят суждение, прежде чем получить всю информацию. Большинство людей знают, что это негативные действия на рабочем месте. Однако последние два более тонкие.

    Чтобы быть более эффективным в общении на рабочем месте, вы должны осознавать, как вы представляете себя. Например, синхронность языка тела означает, что ваши действия соответствуют вашим словам и тону.

    Кроме того, признавая и принимая тот факт, что женщины и мужчины общаются по-разному; женщины больше жестикулируют, чтобы продемонстрировать, что они говорят, и используют больше слов, чем мужчины, при общении.

    Сеть и личные контакты

    Сеть на рабочем месте необходима для эффективного общения. Старайтесь как можно чаще разговаривать с коллегами, не работающими в вашем отделе, чтобы больше узнать о компании. Это, в свою очередь, сделает вас более интересным и покажет вашему менеджеру или руководителю, что вы профессионально инвестируете в компанию. Более того, это позволит вам расширить свои возможности общения за пределами жаргона вашего отдела.

    Отношение и поведение

    Ваше отношение и поведение должны быть вежливыми, четкими и последовательными. Вежливость создает у окружающих впечатление, что вы заботитесь о них и вкладываете свой вклад в профессиональные отношения. Обращаясь к коллеге за советом или помощью, используйте фразу «не могли бы вы», а не просто «пожалуйста», и всегда выражайте благодарность, чтобы способствовать взаимопониманию и выражать паритет.

    Задавая уточняющие вопросы, такие как «Ясно ли я это объяснил?» вместо «Вы понимаете» создает доверие и отражает постоянство в паритете и взаимопонимании. Это также помогает повысить ясность, уменьшая недопонимание.

    Обеспечение активного участия

    Разговоры должны представлять собой плавный залп между участниками — каждый должен позволять другому сделать заявление, наблюдение или задать вопрос без прерывания или отрицательной реакции. Скажите что-нибудь интересное помимо темы, связанной с работой. Вы можете читать местную газету по утрам, чтобы понять, что происходит за пределами рабочего места.

    Для разговоров, связанных с работой, читайте торговые или отраслевые публикации, чтобы быть в курсе последних событий. Эффективное общение заключается не только в том, чтобы слушать; речь идет о возможности внести в разговор интересное или информированное мнение.

    Этикет и технологии

    Разные поколения предпочитают личное, бумажное или цифровое общение, отмечает Business News Daily. Узнайте, как ваши коллеги, клиенты и поставщики любят общаться. При использовании электронной почты не пишите заглавными буквами, это считается кричащим и трудным для чтения.

    Правильный язык тела

    Язык тела, возможно, является самой важной частью эффективного общения на рабочем месте, потому что он «говорит» — жесты и выражения лица сообщают слушателю, что вы думаете или каково ваше отношение, независимо от того, что вы говорите. Если вы сочтете новую политику несправедливой, когда ваш начальник спросит ваше мнение, независимо от того, какие слова вы выберете, язык вашего тела раскроет ваши истинные чувства. Например, покачивая головой «нет», когда вы говорите, что полностью согласны с новой политикой, или скрещиваете руки, выражая свое одобрение; оба жеста скажут: «Мне не нравится новая политика», а ваши губы скажут: «Я в порядке».

    Что такое эффективное общение? — Статьи о навыках общения

    Приблизительное время прочтения: 3 мин.

    Предыстория

    Что такое эффективная коммуникация? Коммуникация — это когда мы передаем информацию от одного человека другому или группе людей. Эффективная коммуникация – это когда эта информация одновременно получена и понята. Неэффективная коммуникация — это когда сообщение может быть получено, но не понято; следовательно, сообщение может остаться незамеченным или оставить получателя в замешательстве.

    Типы связи

    Существуют различные типы связи, которые мы можем использовать. Независимо от того, что мы используем, важно убедиться, что ваше общение эффективно. Некоторые примеры типов общения:

    • Вербальное — мы общаемся лицом к лицу, посредством видеоконференции или телефонной конференции или по телефону с человеком
    • Невербальное — мы постоянно общаемся с помощью языка тела. То, что мы говорим, может не всегда соответствовать тому, как мы выглядим, и это может вызвать недоумение
    • Письменный номер – мы общаемся по электронной почте, в письмах или в мессенджерах

    Что такое эффективное общение?

    Чтобы ответить на вопрос, что такое эффективная коммуникация, мы можем сначала рассмотреть определение эффективной коммуникации.

    Если мы разобьем это на части, это поможет нам понять, что такое эффективное общение.

    • Передача информации – мы создаем в своем мозгу сообщение, которое хотим передать кому-то еще
    • Прохождение понимания — мы хотим, чтобы получатель понял наше сообщение, а не просто получил его
    • Минимальное количество помех — нам необходимо уменьшить или устранить любые барьеры для общения, чтобы гарантировать полное получение сообщения
    Эффективное общение — это передача информации и понимания от мозга одного человека к мозгу другого человека с минимальным вмешательством. Нажмите, чтобы твитнуть

    Что делает общение неэффективным?

    Чтобы еще больше помочь ответить на вопрос, что такое эффективная коммуникация, важно сначала понять, что делает коммуникацию неэффективной. Это то, что приведет к тому, что наше общение потерпит неудачу.

    Связь не работает, когда слишком много помех, более известных как барьеры для эффективной связи.

    При наличии коммуникационных барьеров сообщение не может быть полностью получено и понято.

    Некоторые примеры барьеров для эффективной коммуникации:

    • Плохо построенное сообщение – мы не подумали о том, что мы сообщаем и как мы собираемся это сообщить
    • Нет цели – мы не подумали о том, что мы хотим, чтобы человек сделал с сообщение или какие действия мы хотим, чтобы они предприняли
    • Недостаточно времени – сообщение отправлено в спешке или у нас или у получателя нет времени на общение или прослушивание
    • Неправильный метод связи – мы использовали неправильный метод сообщения (т. е. использовалась электронная почта вместо личного общения)
    • Не интересно – сообщение не представляет интереса для получателя
    • Языковой барьер – в мультикультурных организациях ваш язык может не быть первым языком получателя
    • Проблемы в отношениях – вы и получатель может не ладить, и это может повлиять на то, как мы общаемся или как получатель воспринимает и получает сообщение.

      Повышение эффективности общения

      Чтобы наше общение было эффективным, мы должны учитывать следующее. Это поможет нам устранить некоторые из барьеров для эффективной коммуникации, перечисленных выше.

      • Имейте цель – подумайте о том, что вы хотите, чтобы получатель сделал после того, как вы ему сообщили, например, какие действия вы хотите, чтобы он предпринял. Это поможет вам более эффективно формировать сообщение
      • Время создания – если сообщение важно, забронируйте время с получателем, а не общайтесь на лету
      • Выберите правильный метод – подумайте, как лучше передать сообщение, например, не потеряется ли понимание если нет языка тела? Если это так, электронная почта, вероятно, не будет работать
      • Заинтересовать — сделать сообщение интересным для получателя.

Добавить комментарий