”Это не война с мужчинами”. Кто такие феминистки и за что они борются в Казахстане: 22 августа 2022, 09:40
Фото:elements.envato.com 22 августа 2022, 09:40 58Разговоры о феминизме в Казахстане становятся все более привычными. Если несколько лет назад профеминистская повестка выглядела непривычно, сегодня феминизм стал частью картины мира многих женщин и мужчин в стране.
Кто же такие феминистки и за что они борются? Редакция Tengri Lifestyle попыталась разобраться в этом вопросе, поговорив с казахстанскими представительницами движения.
Движение за права
Активистка Нурсулу Гапурова считает, в современном казахстанском обществе сложилось ошибочное представление о том, что феминизм — это борьба за равенство мужчин и женщин.
«Феминизм — это не война с мужчинами, а движение за права женщин. Женщины добиваются своей безопасности, права распоряжаться своим телом, будущим и так далее. Мужчины, кстати говоря, также сталкиваются с огромным количеством проблем из-за патриархальной системы ценностей. Например, принято считать, что мужчина не может быть слабым, проявлять эмоции, должен стремиться быть лидером и так далее. Это такие же проблемы, с ними тоже нужно бороться», — рассуждает она.
Недостаток знаний
Большинство казахстанских мужчин относятся к феминизму негативно только из-за недостатка знаний в предмете вопроса, подчеркивает девушка.
«Сам термин «феминизм» демонизирован. В действительности, если заменить его на что-то другое, то большинство мужчин согласны с принципами феминизма. Ведь для любого адекватного человека неравенство заработной платы у женщин и мужчин на одной и той же должности — это ненормально. Ненормально и то, что в Казахстане в год около 400 женщин умирают от домашнего насилия, что в обществе огромное количество случаев изнасилований женщин, домогательств и избиений», — отмечает она.
Женщины в структурах власти
Гапурова также считает, что в женщинах, как и в мужчинах, общество должно видеть личность и профессионализм, помимо внешности.
«Например, во властных структурах нашей страны работает очень маленький процент женщин. Комитет ООН по ликвидации всех форм дискриминации отмечает, что присутствие женщин во властных структурах должно быть не менее 50 процентов. Дело в том, что мужчины не могут понимать все проблемы женщин в обществе, не могут давать правильную реакцию на проблемы», — заключила Нурсулу Гапурова.
Фото:elements.envato.com
Феминизм глазами участниц движения
«Я феминистка, потому что неравнодушна к несправедливости. Для меня феминизм — это защита, опора, снова справедливость. Мы все должны быть феминистками, не только девушки, но и мужчины. В современном обществе это не выбор, а необходимость. К слову, мужчин я уважаю ровно так же, как и женщин», — говорит Сангерим Жахина, 28 лет.
«Стала феминисткой, когда заметила пренебрежение в обществе по отношению к женщинам.
Фото:elements.envato.com
«Я думаю, я изначально была так воспитана. В школе была лидером, участвовала в олимпиадах и конкурировала с мальчиками. А именно про феминистское движение начала задумываться, когда начала работать. Я узнала и почувствовала, что такое харрасмент, и стало неприятно, начала об этом говорить и нашла единомышленниц. Папа не против, это он воспитал во мне лидера и такую женщину.
Что касается парня, мои права в паре не ущемляются. Быть феминисткой — значит быть девушкой, женщиной. Я думаю, в XXI веке каждая девушка феминистка, да и мужчины феминисты. Феминизм ведь за равные права и возможности для всех, а не движение против мужчин», — делится Арайлым Кулмаганбетова, 29 лет.
- АВТОР
«Мать в канаве найдешь». Как издать книгу о феминизме в России
«Это книга для всех женщин: как для тех, кто до сих пор считает, что женщины – это слабый пол и что главная обязанность женщины – рожать детей и обслуживать своего мужа, так и для тех, кто называет себя радикальными феминистками. Каждая найдет тут что-то полезное для себя», – рассказывает создательница книги «Феминизм: наглядно», пожелавшая остаться анонимной. В сети она называет себя Швея Кровавая.
Мы хотели отобразить в книге, что такое феминизм на самом деле
В книгу вошли статьи из паблика «Феминизм: наглядно» во «ВКонтакте», телеграме и инстаграме, а также описание исследований, связанных с гендерной проблематикой, в России и в мире. Статьи авторы пабликов пишут, опираясь на данные феминистских сайтов: информационного портала освободительного движения, портала о проблемах проституции, порнографии и торговли людьми, или проекта, посвященного исследованиям и разоблачениям мифов о сексуальном насилии. Кроме того, в паблике можно найти анализ текстов Симоны де Бовуар, Шейлы Джеффрис, Герды Лернер и других представительниц феминизма.
«Идея издать книгу пришла довольно стихийно, – объясняет Швея Кровавая. – Все началось с шутки: мол у нас так много статей уже накопилось, почему бы не выпустить их в виде книги? Это были статьи, так или иначе связанные с феминизмом, на такие темы, как менструация, секс, женская телесность, проблема материнства и родов, торговля женщинами и девочками, проституция. Издательство АСТ нашло нас само – так и началась работа. Пытались отобрать статьи таким образом, чтобы отобразить в книге, что такое феминизм на самом деле, кто такие феминистки, что они делают для женщин и что феминистки прошлого для нас уже сделали».
Серьезной цензуре тексты не подвергались. Издательство только просило сократить статьи или уменьшить количество материала в каком-то из разделов книги.
Все больше женщин начинают осознавать, что они вовсе не “слабый пол”
Создательница книги связывает эту благосклонность в первую очередь с тем, что феминизм становится популярной темой в России. «Все больше девочек и женщин узнают о феминизме в том числе и через наш паблик. Все больше женщин начинают менять свои взгляды на жизнь, начинают улучшать качество своей жизни, находят силы выйти из токсичных отношений и начинают осознавать, что они вовсе не «слабый пол»: что они могут, например, заниматься спортом и изучать технические науки», – рассказывает Швея.
По ее наблюдениям, к феминизму приходят сейчас в основном молодые женщины – до 30 лет. Они узнают о проблемах, связанных с гендерным дисбалансом, через соцсети и готовы более активно выражать свою гражданскую позицию.
О том, что феминизм становится востребованной темой, свидетельствует и рост популярности паблика «Феминизм: наглядно». «Мне кажется, наш успех связан в первую очередь с тем, что ежедневно над созданием контента трудится несколько человек. Мы понимаем, что феминизм – все еще идеология, к которой многие относятся негативно, и просто создаем контент для женщин: стремимся не к популярности, а к тому, чтобы паблик был эффективен», – добавляет Швея.
«Феминизм не нужен» – это самое безобидное, что мне пишут
С ней согласна и создательница паблика «Феминизм: наглядно» Анна Иванова. Она уверена: феминистские блоги – это не про успех, а про желание заниматься активизмом, разбираться в гендерной проблематике, возможность получать удовольствие от работы и умение спокойно относиться к агрессии в свой адрес. Несмотря на то что феминизм становится все популярнее, агрессии со стороны посетителей паблика, особенно мужчин, по-прежнему много.
«Ежедневно мне приходится банить до 20–30 человек. Бывает, что неприятные вещи пишут в телеграме прямо в личных сообщениях. «Феминизм не нужен» – это самое безобидное, что мне приходится читать. Чаще пишут что-то вроде «Мать в канаве найдешь» или «Твоя мать шлюха», мужчины могут прислать еще фото члена с надписью «соси». Иногда желают, чтобы меня изнасиловали или чтобы я умерла, – рассказывает Анна. – В какой-то момент ты уже перестаешь на эти угрозы как-либо реагировать, потому что написаны они все как под копирку. После их прочтения хочется заниматься фемактивизмом еще больше, так что если цель этих сообщений – расстроить меня, со своей целью их авторы явно не справляются».
Goats and Soda: NPR
Что значит быть «феминисткой» в вашей стране? Поделитесь своими мыслями : Козы и содовая Как системы верований, культурные традиции и идеи формируют ваше представление о том, как женщина должна пользоваться своими правами? Расскажите нам с хэштегом #FeminismInMyCountry.
Мнение
От наших слушателей
Студенты колледжа Св. Схоластики на Филиппинах показывают знак «№ 1» в рамках кампании по прекращению дискриминации и насилия в отношении женщин и девочек. НОЭЛЬ СЕЛИС/AFP/Getty Images скрыть заголовок
переключить заголовок НОЭЛЬ СЕЛИС/AFP/Getty ImagesСтуденты колледжа Св. Схоластики на Филиппинах показывают знак «№ 1» в рамках кампании по прекращению дискриминации и насилия в отношении женщин и девочек.
НОЭЛЬ СЕЛИС/AFP/Getty ImagesВ Руанде некоторые считают феминизм ругательным словом, говорит Грегори Уорнер из NPR в своем подкасте Invisibilia. Это сокращение от слишком агрессивного, слишком раскрепощенного, слишком эгоистичного. Тем не менее женщины в Руанде занимают 64 процента мест в парламенте — больше, чем в любой другой стране.
Он обнаружил, что даже в стране, которая, казалось бы, поддерживает гендерное равенство, существуют невидимые силы — системы верований и культурные традиции, — которые могут формировать взгляды общества на то, как должна вести себя женщина, что значит осуществлять свои права и в какой степени она должна раздвигать свои границы.
Нам стало любопытно: Что значит быть феминисткой в разных странах мира? А какие «невидимые силы» в вашей стране влияют на определение феминизма?
Мы будем рады, если вы выскажете свое мнение. Поделитесь своим ответом в комментарии ниже или опубликуйте его в Twitter или Instagram с хэштегом #FeminismInMyCountry. Фотографии приветствуются! Мы поделимся некоторыми из представленных материалов в посте на Goats and Soda на следующей неделе.
Чтобы начать разговор, мы попросили нескольких человек из нашей глобальной аудитории высказать свое мнение. Некоторые отказались отвечать, потому что не считали себя «феминистками». Вот некоторые из комментариев, которые мы получили, отредактированные для большей длины и ясности.
Замбия: «Быть девочкой — не повод для неудачи»
Быть феминисткой для меня — значит признавать, что, хотя у нас равные права, существуют определенные обстоятельства, когда мне, как женщине, придется больше работать за ту же плату или признания мужчиной.
Моя мать была профессором в области образовательной политики и гендерных исследований и научила меня положительным аспектам нашей культуры, которые укрепляют уверенность в себе. Когда я рос, для достижения успеха была установлена очень высокая планка. Быть девушкой не было причиной неудачи.
Жаклин Муситва, 34 года, адвокат
Парагвай: «И мужчины, и женщины должны работать над его продвижением»
Когда парагвайцы думают о феминизме, я думаю, они думают о откровенных, независимых и даже непокорных женщинах. Но для меня феминизм — это равенство полов. Я думаю, что и мужчины, и женщины должны работать над его продвижением.
Социальные установки трудно изменить из-за сильного влияния национальной и региональной культуры «мачизма». Мужчины обычно считались кормильцами, а женщины — домохозяйками, отвечающими исключительно за воспитание детей и обучение их манерам. В последние годы экономический рост и демократия в Парагвае помогли делу продвинуться вперед.
Джулия Корвалан, 34 года, советник по стратегии социального предприятия Fundacion Paraguaya
Индия: «Для меня важно достоинство обоих полов»
Феминисток в Индии часто считают высокомерными, агрессивными и оскорбительными. Феминизм, как правило, является негативным понятием и связан с радикальными взглядами. Но для меня речь идет о достоинстве обоих полов, а не об установлении превосходства друг над другом. Речь идет не о том, чтобы просить об особом обращении, а о равном обращении.
В детстве я столкнулась с дискриминацией в индийском обществе между мальчиками и девочками. Это отражается в количестве девочек, которым разрешено рождаться и отправляться в школу, а также в том, что от них ожидается в сфере домашней работы. Экономические изменения охватывают сегодня эту страну, но социальные изменения не поспевают за ними. Например, в деле об изнасиловании в Дели было удручающе видеть, что преобладает культура «винить жертву». Политические лидеры говорили: «Мальчики останутся мальчиками». Нам необходимо изменить патриархальное мышление и отношение на всех уровнях.
Ранжита Пускур, 48 лет, исследователь сельского хозяйства
Филиппины: «Феминизм — это способ отказаться от мужских ценностей, привитых колонизаторами»
Я вырос в окружении сильных женщин: моей бабушки и моих теток. Я также посещала католическую школу для девочек и университет, известный своей активностью. Нас всегда заставляли думать, что наше мнение имеет значение, что важны мы . Меня призвали принять свою женственность, рассматривая ее не как слабость, а как силу.
Филиппины — патриархальное мужское общество, но в семье правит матриархат. Тенденция [филиппинских] женщин, оставляющих свои семьи для работы за границей медсестрами, сиделками и нянями, разрушила семейную систему. Это стало большим открытием для многих филиппинцев: роли поменялись местами, и женщины являются единственными кормильцами семьи.
Этот возврат к матриархальному обществу имеет корни [на Филиппинах] до испанской колонизации. На мой взгляд, феминизм — это способ отказаться от ценностей мачизма, привитых колонизаторами.
Яна Гилбуэна, 32 года, шеф-повар
Тринидад и Тобаго: «Женщин ценят за все отличия, которые мы приносим на стол»
Недавно у нас была первая женщина-премьер-министр. Я никогда не слышал, чтобы ее квалификация подвергалась сомнению из-за ее пола. Какой бы консервативной ни была страна, женщинам приписывается много свободы и власти.
Для меня феминизм означает не делать «мужчину» по умолчанию в карьере или при власти. Это означает, что женщин ценят за все различия, которые мы приносим к столу, и ценят в равной степени с мужчинами.
Карен Уолронд, 49 лет, адвокат и директор некоммерческой организации
Сообщение спонсора
Стать спонсором NPR
Что такое мужчина-феминист и как им быть
Около 10 лет назад многие люди начали носить футболки с надписью «Вот как выглядят феминистки», включая мужчин-знаменитостей. Такие актеры, как Бенедикт Камбербэтч, Том Хиддлстон и Джозеф Гордон-Левитт, надели футболки в поддержку «f-слова».
В то время как всеобщее признание и вездесущность самоописывающего термина «феминистка» можно рассматривать как прогресс, использование этого слова на 100-процентном хлопке также вызывает некоторые вопросы. Что такое феминизм помимо самозваного ярлыка, который вы рекламируете другим? Как на самом деле выглядит и ведет себя мужчина-феминист?
Технически мужчина-феминист — это просто мужчина-феминист. Но поскольку феминизм направлен на то, чтобы бросить вызов власти мужчин в обществе, мужчинам-феминисткам нужно делать больше — и по-другому — работать как внутри страны, так и совместно, чтобы продвигать феминистские идеалы в поддержку более справедливого общества.
И хотя, опять же, называть себя феминисткой — это хорошо, футболки с надписью «вот как выглядит феминистка», которые носят так много мужчин, представляют и раскрывают более серьезные проблемы с принятием этого термина, прежде чем проводить исследование и понимать свою роль. Дело в том, что некоторые рубашки вызывали споры, потому что они производились на фабриках Маврикия, где женщины работают долгие часы в плохих условиях за небольшую плату. Говорить о том, что вы поддерживаете гендерное равенство, что-то значит, если вы также поддерживаете систему, поддерживающую несправедливость?
Думайте о феминистских футболках как о метафоре: несмотря на то, что сверху у них есть яркое, привлекательное послание, то, что происходит внизу, за кулисами, является важной частью картины, и именно так мы будем обсуждать феминизм здесь, в особенно то, что это означает для мужчин.
Подробнее: Справедливость и равенство: в чем разница на рабочем месте?
Что такое феминизм и как мы различаем феминисток?
Феминизм — это идеология, социальное и политическое движение за равенство людей независимо от пола или пола, которое в новейшей истории принимало множество форм. От суфражисток в 19века до законных прав на контроль над рождаемостью до борьбы с домогательствами на рабочем месте, это может выглядеть по-разному. Слишком часто у него было белое лицо и исключались трансгендерные женщины. Современный феминизм — это интерсекциональный феминизм, который касается не только угнетения, основанного на сексизме, но и более широкой критической позиции против систем угнетения.
Американская писательница и активистка Белл Хукс много писала о феминизме как о движении, учитывающем тот факт, что западное общество по-разному относится к людям в зависимости от расы и класса. Она пишет, что «феминизм — это движение за прекращение сексизма, сексистской эксплуатации и угнетения» и «пока женщины используют классовую или расовую власть для господства над другими женщинами, феминистское сестринство не может быть полностью реализовано».
Таким образом, движение за равенство женщин не может игнорировать эти социальные несправедливости. Скорее, он должен включать и учитывать их. Это согласуется с идеей справедливости: в то время как равенство — это идея о том, что все люди имеют одинаковую ценность, справедливость сосредоточена на том, насколько разное обращение необходимо для разных людей на основе исторического и современного угнетения и несправедливости.
Черные ученые-феминистки, в том числе Хукс, Одре Лорд и Анджела Дэвис, ясно дают понять, что феминизм касается систем власти, которые включают (и не ограничиваются) сексизм. При системном анализе, который признает, что сексизм является результатом истории угнетения, которую нельзя отделить от расизма и классизма, феминизм становится более широкой и трудной для понимания концепцией. Таким образом, феминисткам свойственно действовать способами, которые осмысленно бросают вызов этим системам власти.
Мужчины, которые еще не думают об этих темах, могут легко начать это делать, разыскивая книги, подкасты и другие феминистские средства массовой информации.
«Расширьте то, чему вы себя подвергаете. Открой глаза и закрой рот. Оглянитесь вокруг и прислушайтесь», — говорит Ли Херли мужчинам. Херли — писательница, которая ведет спортивный сайт Daily Cannon и называет себя феминисткой. «Поставьте себя на их место: «Что бы я чувствовал, если бы это происходило со мной каждый день?»
Подробнее: Исследование: Когда мужчины оборонительно реагируют на гендерное равенство, сделайте это
Как мужчины могут извлечь пользу из феминизма?
«Одна из величайших сил мужественности/патриархата — заставить мужчин не обращать на это внимания», — сказал Мукома Ва Нгуги, поэт, писатель и активист, в интервью Quartz.
Для мужчин осознание своих привилегий является важным первым шагом в борьбе за равенство и справедливость. Ни у одного человека нет нейтрального или объективного опыта. Для мужчин важно научиться обращать внимание на то, как мужественность влияет на их мировоззрение.
Несмотря на то, что мир может казаться каждому из нас нормальным, понимание того факта, что у вас есть очень специфический взгляд на вещи из-за относительной привилегированности, — это способ одновременно быть скромным и открытым и любопытным к опыту других людей. , особенно женщины.
«Перестаньте думать, что вы лучше всех знаете», — советует другим мужчинам Херли, который является трансгендерным мужчиной и до перехода подвергался преследованиям и сексизму. «Есть много вещей, с которыми вы не сталкивались, и это не значит, что они нереальны».
Для мужчин, которые верят в гендерное равенство и хотят бороться с сексизмом и бросать вызов патриархальным нормам, может быть полезно признать свою личную заинтересованность в том, чтобы бросить вызов гендерным ролям, нормам и системам угнетения. Культурные ожидания мужественности могут привести к поведению, вредному для мужчин. Самоубийство и злоупотребление психоактивными веществами — две проблемы, которые несоразмерно затрагивают мужчин в культуре традиционной мужественности.
Район Макдермотт, психолог, помогавший АПА создать новые стандарты для врачей, лечащих мужчин и мальчиков, в интервью журналу 9 определил пагубную традиционную мужественность как «крайнюю форму стоицизма, доминирования, насилия и агрессии».0059 Атлантика .
«Из поколений наших — поколений наших отцов, поколений наших дедов — нас учили, что одинокий волк — сильный человек, что мы должны все делать сами, что нам не нужна помощь. Это миф», — говорит Майк Сагун, тренер по личному развитию в сообществе поддержки мужчин EVRYMAN.
Для мужчин, которым интересно перейти от поддержки феминизма в теории к изменению своего поведения, это может начаться с внутренней работы, чтобы заметить, где социальные представления о мужественности причинили им вред. Хотя патриархат, безусловно, наносит самый непосредственный вред женщинам, гендерно-неконформным людям и трансгендерам различными острыми и структурными способами, он создает ценности и нормы, которые ограничивают и ограничивают также и цисгендерных мужчин.
Социальная норма отсутствия эмоций у мужчин может привести к самоповреждающему поведению и зависимости. Западный стандарт мужчины-кормильца может привести к тому, что работа будет отдавать предпочтение работе, а не отношениям с семьей и детьми. Идеализированный образ крутого мужчины может помешать формированию серьезных дружеских отношений с другими мужчинами.
«Быть угнетателем бесчеловечно и антигуманно по своей природе, как и быть жертвой», — писала чернокожая феминистка-теоретик Белл Хукс в Разве я не женщина: черные женщины и феминизм .
Конечно, этот процесс определения своей личной доли в феминистском движении не должен быть работой, которая имеет приоритет в феминистских группах или пространствах, сосредоточенных вокруг тех, кто придерживается маргинализованной гендерной идентичности, но это реальный способ, с помощью которого мужчины могут подключиться к работе по обеспечению гендерной справедливости. и может начать менять поведение.
2 важных шага для мужчин-феминисток и союз на рабочем месте
1. Развитие навыков межличностного общения
Для Сагуна многие практики оспаривания социальных норм начинаются с простых межличностных навыков выслушивания и получения разрешения.
«Слушать — это мощный инструмент, которому я обучаю парней в своей коучинговой практике, — это умение реально находиться рядом с другим человеком, позволять и давать людям возможность высказаться, а не планировать что-то в своей голове, чтобы говорить или опровергать или защищаться», — говорит Сагун. «Отчасти это связано с уязвимостью. Это позволяет другим людям влиять на нас».
Для мужчин, обладающих властью — формальной или неформальной — на рабочем месте, выслушивание опыта других должно быть открытым и уязвимым.
«Как лидер, когда мы можем открыть эту линию связи между людьми — быть открытыми для того, чтобы выслушать обиды, боли, трудности, происходящие в организации, — мы сможем увидеть человечность во всех нас, и что позволяет проявить больше сострадания и сочувствия», — говорит Сагун.
В обществе, построенном на господстве, с историей, полной юридически санкционированного сексуального насилия, практика согласия является индивидуальным шагом к более здоровым отношениям и моделям. Да, согласие имеет решающее значение в сексуальных отношениях, но согласие в разговоре и взаимодействии — это еще одна часто упускаемая из виду часть улучшения отношения ко всем людям. Спрашивать разрешения и проверять, прежде чем углубляться в тему, — это способы убедиться, что все люди в разговоре имеют власть во взаимодействии, и показать глубокое уважение к независимости, предпочтениям и потребностям других людей.
«С разрешения спрашиваемый может сказать «да» или «нет», — говорит Сагун. «Это действительно ценная практика, когда мы пытаемся общаться с людьми на рабочем месте».
2. Распознать привилегию и изменить полномочия
Что касается повседневного межличностного общения на работе, мужчины-феминистки могут не только перестать вести себя так, как сексуализация женщин на рабочем месте, обсуждать женщин или заявлять, что женские идеи являются их собственными, — но они также могут использовать власть для позитивных изменений. .
«Я все больше осознаю эту силу и стремлюсь использовать ее более сознательно, чтобы создать тот более равноправный мир, который я хочу видеть. Когда у меня появилась возможность сняться в пилотном сериале, мы позаботились о том, чтобы рассмотреть, а затем нанять нестандартный профиль комедийного сценариста, и половину ролей исполняли женщины», — говорит комик Баратунде Терстон в интервью Quartz.
Точно так же Херли использует свой веб-сайт, чтобы выступить против сексизма и расизма в спортивной индустрии. «Я буду освещать случаи расизма и сексизма на своем веб-сайте, потому что у меня есть там аудитория».
Мужчины также могут использовать свои привилегии, чтобы изменить действия своих коллег-мужчин. Увидев сексистское взаимодействие или общение, которое может иметь дискриминационный подтекст, мужчины могут вмешаться и уверенно сказать коллеге, что сказанное им было неприемлемым. Молчание только укрепляет вредные нормы, и мужчины могут использовать свое привилегированное положение, чтобы изменить культуру, вместо того, чтобы оставлять эту работу женщинам.
«Сделать так, чтобы сексизм стоил обществу», — говорит Херли. — И перестань оправдываться перед друзьями.
Власть, которой обладают люди, также может быть использована для озвучивания идей и работы, возглавляемой теми, у кого меньше привилегий, или ее можно отдать, чтобы освободить место для высказывания кого-то другого, в зависимости от контекста.
Для мужчин, занимающих руководящие должности в компаниях, работа над улучшением политики на рабочем месте, которая поддерживает женщин и другие гендерные меньшинства, например, уделение первоочередного внимания отпуску по уходу за ребенком, проверка справедливости в оплате труда, создание гибких вариантов работы и обеспечение множества возможностей для продвижения по службе, изменения, которые могут принести пользу женщинам и гендерно-неконформным людям на долгие годы.
Подробнее: Лучшее спонсорство: 6 раз произнести ее имя
К феминизму и дальше
Для мужчин критические размышления о власти, которой они обладают, и о том, как она связана с гендером, может стать трудным, но важным первым шагом к пониманию необходимости справедливости на многих более крупных социальных уровнях.
Черные феминистки первыми стали думать и писать о том, как взаимосвязаны системы угнетения. Процесс принятия этого интерсекционального феминизма означает для белых людей также изучение собственных белых привилегий и роли в превосходстве белых. Для людей без инвалидности это означает узнать об исторической и продолжающейся дискриминации, с которой сталкиваются люди с ограниченными возможностями. Для цисгендерных людей это означает узнать о притеснении, которое испытывают трансгендерные люди, и сопереживать им. Эти вредоносные системы продолжают действовать каждый день, когда люди считают тех, кто принадлежит к другой группе, «ниже чем».
Хукс называет эту систему взаимосвязанных типов господства «капиталистическим патриархатом сторонников превосходства белой расы» в интервью Media Education Foundation. «Все эти вещи на самом деле функционируют одновременно во все времена нашей жизни, и если я действительно хочу понять, что происходит со мной, прямо сейчас, в этот момент моей жизни, как чернокожая женщина определенной возрастной группы, я не буду Я не смогу понять это, если буду смотреть только через призму расы.