Что такое феминистка женщина: Кто такая феминистка?

Исследование: 42% женщин против феминизма, а 39% не поддерживают #MeToo

  • Forbes Woman
Фото Getty Images

Женщины в России привыкли совмещать карьеру с заботой о семье и получать негативные комментарии о своих профессиональных способностях. Рассказываем, что мы узнали из исследования MediaCom об отношении российских женщин к харассменту, чайлдфри и комплиментам

Агентство MediaCom (входит в холдинг GroupM) провело исследование о том, как женщины относятся к новым общественным тенденциям и как воспринимают женские образы в рекламе.

В опросе приняли участие более 300 респоденток из крупных городов. Большинству участниц от 30 до 34 лет. Результатами опроса компания поделилась с Forbes Woman.

Среди участниц опроса 44% живут с партнером и детьми, 18% — с партнером, а остальные — одни или с родителями, друзьями или ребенком. Подавляющее большинство назвало основным своим приоритетом заботу о детях. На втором месте идет материальное благополучие, на третьем — брак, а следом — забота о здоровье. Политическая и экономическая ситуация волнует респонденток не так много: по популярности этот вариант ответа оказался на втором месте с конца, между модой и спортом.

Интеллект, стабильность, семья: из чего складывается женская уверенность в себе

Чуть меньше половины — 45% опрошенных — совмещают карьеру и семью, и 62% из них не видят в этом сложности. При этом результаты опроса показывают, что, когда дело касается карьерных достижений, женщины регулярно сталкиваются с уничижительными комментариями, касающимися их гендера, и многие не считают это проблемой. Например, 44% респонденток сказали, что воспринимают фразу «Ты хорошо справилась несмотря на то, что ты женщина» позитивно. Еще 22% опрошенных оказались равнодушны к таким комментариям, и только 8% заявили, что они им не нравятся. Не сталкивались с подобными высказываниями 25% участниц опроса. Расхожую фразу про «украшение коллектива» слышали в свой адрес 65% женщин, и 43% отнеслись к ней как к комплименту. Недовольны подобными высказываниями оказались всего лишь около 2% респонденток.

Исследование: 59% женщин-руководителей жертвуют семьей ради карьеры

Чуть лучше обстоит дело с отстаиванием своих границ, когда речь заходит об общественных ожиданиях. 33% опрошенных негативно воспринимают замечания о том, что им пора выйти замуж или завести ребенка. Еще 36% такие комментарии не заботят. Не сталкивались с подобными замечаниями со стороны знакомых 24% женщин.

31% из числа опрошенных никогда не оказывались в ситуации, когда им приходилось бы в одиночку вести хозяйство при наличии партнера. Из тех, кто был в таких отношениях, 27% относятся к подобному распределению ролей позитивно. Резко против такого уклада высказались 18%. Примечательно, что среди респонденток младше 34 лет этот вариант вызывает возмущение уже у 24%.

Всего 19% участниц опроса никогда не сталкивались с менсплейнингом, 30% относятся к этому явлению негативно. Еще 38% менсплейнинг не задевает, а 13% женщин считают его приятным.

  • «Мужчины учат меня жить»: как весь мир заговорил о менсплейнинге
  • Исследование: половина жертв харассмента не борется с агрессорами и не сообщает о них
  • Автор глобального исследования о #MeToo — про харассмент в Антарктиде, феминизм в Аргентине и «дело Слуцкого»

Одновременно 39% респонденток негативно относятся к движению #MeToo и другим движениям против харассмента и насилия. Чуть меньше процент таковых среди женщин до 34 лет — 30%. Поддерживают такие движения 42% женщин в целом по России.

88% опрошенных, однако, поддерживают принятие закона о профилактике домашнего насилия.

Отношение к чайлдфри оказалось очень разным в разных возрастных категориях респонденток: в среднем 61% женщин настроены против этого явления, но среди тех, кто младше 34 лет, таковых уже 44%. Право на аборт при этом поддерживают 55% опрошенных вне зависимости от возраста.

Около 50% женщин негативно относятся к использованию феминитивов, 54% против того, чтобы женщина предлагала заплатить за себя на свидании, и 43% — против движения за бодипозитив. Тех, кто поддерживает эти явления, 20%, 18% и 29% соответственно.

Лишь 19% опрошенных в среднем по России и 24% респонденток до 34 лет заявили, что поддерживают феминизм. Негативно к феминизму относятся 42% респонденток, и еще 37% он не волнует.

Что касается условий на работе, половина респонденток заявила, что не сталкивалась с неравной оплатой своего труда по сравнению с мужчиной. 31% женщин оказались бы недовольны, узнав, что им платят меньше, чем коллеге мужского пола. Считают зарплатную дискриминацию нормальной только 5% опрошенных.

В среднем 41% участниц опроса выступают за сохранение списка запрещенных для женщин профессий и 40% — за его отмену. Однако среди участниц младше 34 лет за список высказались только 29%.

26% женщин заявили, что они против того, чтобы их непосредственным начальником или СЕО компании, в которой они работают, была женщина. За такой вариант высказалось, однако, больше — 34%. Но подавляющему большинству — 40% — все равно. Видеть президентом России женщину не готовы уже 36% респонденток — против 33% тех, кто хотел бы этого.

  • Сама себе враг: как мизогиния в женской среде мешает карьере не меньше гендерной дискриминации
  • Не кочегарки и не плотницы: как женщины осваивают запрещенные раньше в России профессии
  • Женщины — демократичные, мужчины — авторитарные. Почему большинство россиян волнует не пол, а возраст начальника

Отвечая на вопросы об использовании женских образов в рекламе, подавляющее большинство (67%–71%) крайне негативно высказались о сексуализированных женских образах в рекламе товаров, рассчитанных для мужчин, а также о рекламе с двойным смыслом и сексуальным подтекстом. Тематика бодипозитива и образы сильных и независимых женщин в рекламе нравится более молодой части аудитории — за                  высказались 51% респонденток от 18 до 34 лет. И независимо от возраста большинству нравится реклама, где показана традиционная семья. Также в категорию «безопасных» попала реклама с женщинами старше 55 лет и женщинами модельной внешности.

От Фиби Уоллер-Бридж до Марго Робби: 10 влиятельных женщин-кинопродюсеров США

10 фото

  • Редакция Forbes Woman

    Автор

#опрос #исследование #феминизм #гендерная дискриминация #семья #карьера

Рассылка Forbes

Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Что такое феминизм в России? — Журнал

Журналист и литературный критик Анна Наринская коротко излагает историю феминистского движения, чтобы объяснить, почему в России его толком не было и до сих пор нет.

Термин feminist появился в английском языке в 80-е годы XIX века и обозначал женщин и мужчин, поддерживающих идею юридического и политического равноправия полов. Это, разумеется, не значит, что мысль, которая сегодня квалифицировалась бы как «феминистская», не существовала и не развивалась до этого времени. Например, моя «любимая», если можно так выразиться, феминистка − Афра Бен: английская писательница, драматург и авантюристка эпохи Реставрации. В эссе «Собственная комната» − важнейшем тексте о женщине и литературе, точнее, о женщине и слове − Вирджиния Вулф пишет о ней как об одной из первых женщин-писательниц, чей голос был услышан и распознан именно как женский.

Расцветом феминистской мысли считают конец 1960-х − 70-е − начало 80-х. Именно тогда феминистские дискуссии на Западе окончательно вышли из предоставленного им маргинального загона и стали рассматриваться как дискуссии о состоянии общества и мысли вообще. Работы этого времени, кстати, − первые теоретические феминистские тексты, которые стали известны в нашей стране среди, ну скажем так, людей, стремящихся к знанию (о выдержках из Коллонтай и Крупской я сейчас не говорю). Это связано с тем, что на волне настигшего многих в девяностые интереса к новой французской философии до нас вместе с Фуко и Бодрийяром дошли работы Юлии Кристевой с ее соображениями о «мужском контроле над языком».

Этот бум феминистских дискуссий в конце шестидесятых привел к тому, что сформировалась теория (а на деле − смешение теорий) радикального феминизма. Радикальный феминизм рассматривает (и оспаривает) женскую позицию не только в общественной и политической жизни, но и во всех остальных сферах, включая жизнь интимную. Одно из самых растиражированных утверждений радикального феминизма «личное есть политическое» вполне точно суммирует его суть. Вся история такого важнейшего для США феномена, как sexual harassment (то есть определение, что есть сексуальное домогательство, и решение о том, что оно должно быть наказуемо), − итог признания обществом ценности этих мыслей.

«Радикальным» этот вид феминизма оказывается в соотношении с двумя феминистскими течениями, сформировавшимися задолго до него, − либеральным и марксистским.

Либеральный феминизм сосредотачивается на требованиях всяческого равноправия в общественной жизни. Для меня главное имя в либеральном феминизме − мужское. Это имя Джона Стюарта Милля, важнейшего философа XIX века, одного из основоположников философии либерализма. Для него свобода женщины была частью развиваемой им концепции индивидуальной свободы.

В 1869 году Милль выпустил работу «Подчиненность женщины», в которой утверждал, что подчиненное состояние женщины − реликт первобытного прошлого, а не результат прогресса и что, оставшись «замороженным» веками, именно оно сейчас этот прогресс и тормозит. Эта работа имела эффект взорвавшейся бомбы, была предметом невероятных споров и злопыхательств. Ее практически моментально перевели на множество языков, в том числе и на русский. Неприятные «стриженые женщины» русской литературы того времени (и в том числе персонажи из «Бесов», вышедших в 1871-м) − это они Милля начитались.

Сегодня в границах так называемого цивилизованного общества − то есть в Европе и в Северной Америке − требования либерального феминизма можно считать выполненными. Я, можно сказать, зафиксировала официальное признание этого из уст важнейшего деятеля движения. Несколько лет назад на книжную ярмарку non/fiction приезжала та самая Юлия Кристева. Сейчас это прекрасная пожилая дама, которая − в смысле борьбы за женские права − интересуется только третьим миром, потому что считает, что в Европе достигнуто абсолютное равноправие мужчин и женщин.

Феминистки-марксистки в ответ сказали бы, что это абсолютное равноправие в классовом обществе де-факто доступно только представительницам среднего класса, но это сегодня не самая популярная дискуссия.

Все вышесказанное, конечно, самый беглый набросок, необходимый для того, чтобы перейти к нам, любимым. Вот что такое «феминистка» в глазах нашего, скажем так, среднестатистического соотечественника (и соотечественницы)? Это психопатка, которая даст по морде тому, кто подаст ей пальто или откроет перед нею дверь. Типа это у нее каприз такой. Ну и еще есть мнение − реже произносимое вслух, − что они все либо лесбиянки, либо как-то особо фордыбачат в постели. Последние соображения − это, кстати, типичное «слышал звон, да не знаю, где он». Изначально этот звон исходил от невероятно успешной книги Жермен Грир «Женщина-евнух», вышедшей в 70-м году. Идея Грир была в том, что в традиционной семье сексуальность женщины страшно зажата, потому что семейная жизнь, включая ее интимную сторону, сконструирована мужчинами. И соответственно роль женщины сведена до позиции евнуха. Эта книга была настоящим бестселлером, продавалась в универмагах и стала частью поп-культуры. В совершенно прелестной книге Сью Таунсенд «Секретный дневник Адриана Моула», вышедшей в Великобритании в начале 80-х (она написана от лица 14-летнего мальчика, живущего в бедном английском пригороде), описано, как мама героя читает книжку Жермен Грир и ей абсолютно сносит крышу: она перестает красить ногти, брить ноги и носить лифчик. И вот этими своими небритыми ногами она идет в магазин, а весь пригород в ужасе на нее смотрит.

Что пронзает сердце, когда из нашего угла читаешь это? Что в Советском Союзе ничего подобного не было. У нас женщины даже и не успели по-настоящему, по полной, как сказали бы мои дети, побороться за свои права. Только женщины «с самосознанием» успели развернуться, как случилась революция и им это все дали сверху, в виде директив. В итоге произошло то, что с директивами происходит всегда. Они: а) выполнялись формально; б) воспринимались враждебно или в лучшем случае иронически. Скажем, фигура Александры Коллонтай, которая олицетворяет собой советский феминизм, совершенно по-разному рассматривается у нас и на Западе. У них это важный персонаж, первая женщина, которая стала министром и насаждала равноправие, как считается огромным числом западных экспертов, с большим успехом. А мы сами что знаем про Коллонтай, кроме того, что она продвигала «теорию стакана воды», приравнивающую сексуальные отношения к любому другому физиологическому акту?

Другой популярный (и всем известный) советский «феминистский» лозунг: ленинское «Каждая кухарка должна научиться управлять государством». По статистике к 60-м годам Советский Союз являлся местом с самой большой в мире долей женщин в среднеуправленческих слоях. Имеются в виду все эти тети с халами на голове, все эти описанные Галичем «товарищи Парамоновы», сидящие в обкомах и исполкомах. Их присутствие на этих местах, понятным образом, никак не отменяло − на человеческом уровне − отношения типа «бабы − дуры» и вообще полного семейного неравноправия, а возможно, только укрепляло его.

А если же говорить о думающих и даже диссидентствующих слоях общества − то там идея была в сопротивлении государственному давлению в общем, и отдельно о дискриминации женщин никто не думал.

К тому же здесь имеется еще интересный нюанс. Феминизм во всех своих проявлениях предполагает сопротивление конвенциональным религиям: любая религия предполагает, что женщина должна знать свое место − пусть не второстепенное, но специальное и неравноправное. А в 70-х − начале 80-х множество представителей интеллигенции − диссидентской и в том числе еврейской − обратились к религии, поскольку она рассматривалась как противоядие от совка.

В принципе, совершенно консенсусный взгляд жителей Советского Союза выражен в фильме «Москва слезам не верит». Там сказана очень простая вещь: баба может зарабатывать сколько угодно, решать будет мужчина. Забавный факт, что этот фильм вышел в 80-м году, когда в США как раз был всплеск феминистской борьбы. И при этом ему дали «Оскар» − по мнению многих, он раскрывал сущность «другого», а говоря проще − повествовал о таинственной русской душе. Рейгану перед встречей с Горбачевым специально показывали эту ленту, чтобы он мог лучше понять своего заокеанского собеседника.

На смену советской власти пришел, выражаясь штампованно, но не то чтобы неправильно, капитализм с культом богатства. И − что в нашем случае важнее − культом успеха. У этого успеха очень быстро сформировался гендерный признак. Для мужчины успех означал быть богатым, для женщины − быть подругой богатого. Эта конфигурация сохранилась по сей день. Можно провести эксперимент и спросить у публики, кто такая Даша Жукова, − будьте уверены: ответ будет не «важный галерист и издатель», а «подруга Абрамовича».

Такое мнение ощущается привычным и уютным. Соответственно на него, чтобы угодить и тем самым получить прибыль, работает вся машина коммерческой поп-пропаганды. И с чистосердечной прямотой: любой книжный завален книгами типа «Как выйти замуж за миллионера», «Путь к сердцу мужчины лежит через желудок», «Сделай свой имидж таким, чтобы понравиться мужчине». И с некоторой постмодернистской фигой в кармане, как это сделано в сериале Валерии Гай Германики «Краткий курс счастливой жизни». В этом смысле его интересно сравнить с американским прообразом − сериалом «Секс в большом городе». Он тоже предлагает четырех баб, которые думают только о мужиках, сексе и т.д., но номинально они все очень карьерно успешные женщины, то есть предъявлено: у них в жизни есть еще что-то кроме. А Гай Германика сажает своих героинь в замшелый офис, они покупают что-то в переходе, вообще живут ужасной жизнью, не говорят и не думают ни о чем, кроме своих отношений с мужчинами.

Сегодня, казалось бы, многие феминистские ценности могли бы проникать сюда из западной телепродукции, проще говоря, из сериалов, которыми все сейчас так увлечены. Но! На Западе, как я говорила, время прямой борьбы женщин за права практически закончилось ввиду исключительных успехов на этом поприще, и большинство сериалов отражает эту ситуацию. Возьмем продвинутые, скажем так, фильмы − датский сериал «Преступление» (и его американский ремейк «Убийство») или датско-шведский «Мост», которые считаются исключительно феминистскими шоу, потому что предъявляют нам женщину-детектива как в некотором смысле супергероиню. Но если раньше в любом кино женщина-полицейский должна была постоянно доказывать коллегам-мужчинам, что она не хуже их, и в этом состояла одна из нитей напряженности сюжета, то здесь этого уже нет и быть не может. Ее превосходство оправдано ее званием, и этим можно уже не заниматься, есть дела поважнее. В «Преступлении», первый сезон которого я лично считаю одним из высочайших достижений телекино в принципе, имеется даже некое возвращение к женственности. Ошибки, которые допускает героиня, и прозрения, которые ее посещают, часто связаны как раз с тем, что она женщина. Это прямо-таки реабилитация словосочетания «женская логика», которое на Западе еще недавно сочли бы сексистским.

То есть мы пропустили время «их» прямых феминистских высказываний − таких, как в фильме «Тельма и Луиза» (что не значит, что мы этот фильм не смотрели, а значит, что мы не воспринимали его как фильм о «женском»), − и сразу вступили во время высказываний более сложных. Которые нам − не имеющим феминистской предыстории − довольно сложно распознать.

В смысле того, что у нас сегодня с феминизмом происходит, исключительно иллюстративен пример Pussy Riot. Члены этой группы называют себя феминистками, но знает ли кто-нибудь о феминистской платформе Pussy Riot? Даже если она где-то у них сформулирована, она совершенно ни до кого не доходит, включая даже интересующихся − например, меня. Для общества важно, что они против Путина, против РПЦ и за защиту прав заключенных, и вообще важно, что они есть. Какие женские права они отстаивают − мы не знаем. Феминистская составляющая их воззрений, какая бы она там ни была, никого не интересует, и, честно говоря, не похоже, чтобы они как-то сильно интересовались ею сами. Во всяком случае, они это не демонстрируют.

И это очень показательно. Что такое было бы сейчас стать настоящей феминисткой в России? (Я сознательно не говорю здесь о совершенно дискредитированном «официальном» феминизме имени Марии Арбатовой, о бойких колумнистках про «секс и отношения», чья позиция сводится к извечному «все мужики − сволочи», и − к сожалению − об очень мне нравящихся умных теоретиках, таких, например, как Надежда Плунгян, которых именно их «умность», думаю, делает сегодня маргинальными.)

Быть сейчас феминисткой в России означает, по моему убеждению, пойти на сознательное упрощение своей позиции. Надо говорить о тех позициях и достижениях феминизма, которые мы − в силу изложенных выше обстоятельств − пропустили. И говорить об этом доступным, понятным языком. Надо обсуждать и отстаивать вещи, которые на Западе давно уже обговорены, стали там банальностью и даже всем надоели и на которые вследствие этого здесь принято смотреть свысока. Речь идет, например, о так презираемой всеми политкорректности. И в этом смысле становятся актуальными все эти смехотворные истории со щипанием за задницу или прочитанная мной недавно в Фейсбуке история о том, как учительница предложила школьнице помыть пол со словами «ты же будущая хозяюшка». Для начала надо, чтобы сами женщины понимали, что щипок за задницу − это не комплимент, а унижение и почему нельзя, чтобы учительница говорила такое, а потом уже обсуждать более сложные проблемы.

Из всех людей, которые выражали свое мнение публично, самой близкой к такой позиции мне кажется Маша Гессен − во всяком случае, пока она здесь жила. Я знаю, что она отнюдь не во всех кругах популярна, − и многие ее оппоненты мне куда симпатичнее, чем она, и сама я по огромному количеству вопросов с ней не согласна. Но в этом смысле ее поведение мне казалось самым последовательным и самым практически правильным. Ей было не зазорно обо всем этом − банальном − говорить, она не боялась показаться в этом смысле кому-то смешной и недостаточно интеллектуальной. А это очень важно.

Что такое феминизм? — Рози

Что такое феминизм? — Рози Что такое феминизм? — Рози

Феминизм — это общественное движение и идеология, борющаяся за политические, экономические и социальные права женщин. Феминистки считают, что мужчины и женщины равны, и женщины заслуживают тех же прав, что и мужчины в обществе. Феминистское движение боролось за множество различных причин, таких как право женщин голосовать, право на работу и право на жизнь без насилия.

Среди известных феминисток Бейонсе, Лена Данэм, Эми Полер, Тави Гевинсон, Лорд и многие другие!

Но мужчины и женщины уже равны, верно? Хотя женщины многого добились за последнее столетие, во многих районах Австралии все еще существует неравенство. Вот некоторые статистические данные для размышления:

  • Женщины, работающие полный рабочий день в Австралии, зарабатывают в среднем на 17,5 % меньше, чем мужчины, работающие полный рабочий день.
  • Женщины составляют 50% населения, но составляют лишь 26% представителей в австралийском парламенте.
  • Каждая третья женщина во всем мире подвергалась физическому или сексуальному насилию в своей жизни.

Феминизм — это встать и сказать: «Этого недостаточно!» Женщины должны получать равную оплату за выполнение одинаковой работы, они должны составлять 50% представителей в парламенте и иметь возможность жить без насилия.

Взгляните на Кому нужен феминизм? по некоторым причинам в реальной жизни женщины являются феминистками.

Волны феминизма

Первая волна феминизма пришлась на конец 19 и начало 20 веков. Феминистки первой волны, известные как суфражистки, выступали за избирательное право женщин. Представьте себе жизнь в демократическом государстве, где только половина населения может голосовать! К сожалению, в некоторых странах это все еще так, но нам в Австралии повезло, что женщины имеют такие же демократические права, как и мужчины.

Вторая волна феминизма пришлась на 1960-е и 1970-е годы. У них был гораздо более широкий объем прав, за которые они агитировали. К ним относятся право на равную оплату, право на жизнь без физического и сексуального насилия и репродуктивные права, такие как доступ к противозачаточным средствам и безопасный и легальный аборт. Феминистки в Австралии до сих пор борются за эти права.

Третья волна феминизма началась в 1990-х и продолжается по сей день. Третья волна — это более инклюзивная форма феминизма, которая учитывает такие вещи, как раса, этническая принадлежность и сексуальная идентичность. Он признает, что опыт каждой женщины разный, но продолжает бороться за те же права и принципы, что и вторая волна.

Хотите узнать больше?

Думаете, феминизм звучит круто? Или все еще не совсем понял, о чем речь? Посетите эти замечательные сайты, чтобы повеселиться по-феминистски!

Feminaust — австралийский феминистский центр с отличными новостями и статьями
Rookie — онлайн-журнал, созданный Тави, когда ей было всего 15 лет!

Также ознакомьтесь с эссе Бейонсе «Гендерное равенство — это миф!»


Вы также можете проверить наш ФЕМИНИСТСКИЙ ГЛОССАРИЙ для удобных определений для всех этих хитрых слов.


 

Влиятельные женщины определяют, что значит быть «феминисткой»

Чтобы быть женщиной на публике, нужно проверить ваши феминистские убеждения. Хорошо это или плохо, но и взрослых дам, и подростков-поп-звезд обязательно спросят, как они видят себя по отношению к движению. Итак, когда Лена Данхэм взяла интервью у Хиллари Клинтон для дебютного номера Lenny Letter, она позаботилась о том, чтобы задать вопрос «на устах каждого читателя Ленни: считаете ли вы себя феминисткой?»

«Да, конечно», — ответила Хиллари. Ну, , . Профессиональная разрушительница потолка закрепила свою позицию по этому вопросу 20 лет назад, заявив, что «права женщин — это права человека, а права человека — это права женщин».

И все же кажется, что женщинам все еще нужно заявить о себе. Потому что, хотя многие понимают, что «мы все должны быть феминистками», другие более не любят публичных заявлений. Вот подсчет женщин, которые пытались определить термин, которому противостоят. Считайте это проверенным словарем.

Хиллари Клинтон

Команда разработчиков медиаплатформ

«Меня всегда немного озадачивает, когда женщина любого возраста, особенно молодая, говорит что-то вроде: «Ну, я верю в равные права, но я не феминистка». Ну, феминистка по определению тот, кто верит в равные права. Я надеюсь, что люди не побоятся сказать, что это не значит, что вы ненавидите мужчин, это не значит, что вы хотите разделить мир, поэтому вы не являются частью обычной жизни — это вовсе не то, что это значит! Это просто означает, что мы верим, что женщины имеют те же права, что и мужчины».

— в письме Ленни через Politico, сентябрь 2015 г.

Эми Шумер

Команда разработчиков медиаплатформ

«Если я проповедую за равенство женщин, тогда подписывайтесь на меня. Это так безумно, что люди не идентифицируют себя как феминистки. Я думаю, что только люди не знают определения».

— on CBS News Sunday Morning , июль 2015 г. найти и использовать данные Богом дары. Женщина может решить иметь пятерых детей и обучать их на дому. Она может выбрать [стать] генеральным директором или баллотироваться в президенты. Я консервативен, потому что знаю, что мы все равны в глаза Бога — мужчин и женщин».

— в Medium, июнь 2015 г.

Тейлор Свифт 

Команда разработчиков медиаплатформ

«Я не видела, чтобы меня сдерживали, пока я не стала женщиной — двойные стандарты в заголовках, двойные стандарты в путевых заметках говорят, двойные стандарты в восприятии вещей… Женоненавистничество укореняется в людях с момента их рождения. Поэтому для меня феминизм, вероятно, является самым важным движением, которое вы можете принять, потому что это просто другое слово для равенство. »

— в Максим, Март 2015

Шейлин Вудли

Команда разработчиков медиаплатформ

«Причина, по которой я не люблю говорить, что я феминистка или я не феминистка, заключается в том, что для меня это ярлык. Я не хочу, чтобы меня определяло что-то одно. Почему мы должны иметь этот ярлык, чтобы разделить нас? Мы все должны быть в состоянии принять друг друга, независимо от нашей системы убеждений и независимо от ярлыков, которые мы надели себя».

— в Нейлон , март 2015 г.

Эмма Уотсон

Команда разработчиков медиаплатформ

«Мужчины думают, что это женское слово. Но это означает, что вы верите в равенство, и если вы выступаете за равенство, то вы феминистка. Извините сказать тебе. Ты феминистка. Ты феминистка.

— в беседе с HeForShe в Международный женский день, март 2015 г.

Сальма Хайек 

Команда разработчиков медиаплатформ

«Я феминистка, потому что люблю женщин и готова бороться за них. Я феминистка, потому что я Я горжусь тем, что я женщина, и я страстно желаю сделать мир лучше для женщин. Я феминистка, потому что множество замечательных женщин сделали меня той женщиной, которой я являюсь сегодня».

— в The Guardian, Март 2015

Beyoncé

Посмотреть полный пост на Youtube

«Я всегда считала себя феминисткой, хотя всегда боялась этого слова, потому что люди так много в него вкладывали, когда, честно говоря, это очень просто. Это просто человек, который верит в равенство мужчин и женщин. Мужчины и женщины уравновешивают друг друга, и мы должны достичь точки, когда нам будет комфортно ценить друг друга».

— в короткометражке Yours and Mine , декабрь 2014 г.

Кристен Стюарт 

Команда разработчиков медиаплатформ

женщин? Я думаю, что это ответ чрезмерно агрессивным типам. Есть много женщин, которые чувствуют себя преследуемыми и продолжают об этом, и я иногда такой: «Честно говоря, просто расслабьтесь, потому что теперь вы идете в другом направлении». ‘ … При этом действительно смешно говорить, что вы не феминистка».

— в The Daily Beast, Октябрь 2014

Лана Дель Рей

Команда разработчиков медиаплатформ

Я такой, Боже. Мне просто это не особо интересно… Мое представление об истинной феминистке — это женщина, которая чувствует себя достаточно свободной, чтобы делать все, что хочет».

— в The Fader, Июнь 2014 г.

Шерил Сандберг

Группа разработчиков медиаплатформ

«Я принимаю слово феминизм . Я не делал этого раньше в своей карьере, и я рассказываю о том, почему в [ Lean In ], но я принимаю его сейчас, потому что феминизм — это вера в то, что мир должны быть равны, что мужчины и женщины должны иметь равные возможности».

— в беседе с HuffPost Live , апрель 2014 г.

Кэти Перри

Команда разработчиков медиаплатформ

это просто означает, что я люблю себя как женщину, а также люблю мужчин».

— ведущему австралийского утреннего шоу Карлу Стефановичу на I Wake Up With Today , март 2014 г. … Может быть, некоторым женщинам просто все равно. Но как может быть более очевидным, что мы все еще будем жить в патриархальном мире, когда феминизм — плохое слово? Феминизм всегда ассоциируется с радикальным движением — хорошо. Так и должно быть. »

— в Guardian июль 2013 г.

Лена Данэм 

Команда разработчиков медиаплатформ

на одной и той же работе? Считаете ли вы, что женщинам следует разрешать выходить из дома? Считаете ли вы, что женщины и мужчины заслуживают равных прав? Отлично, тогда вы феминистка».

— в Metro UK , январь 2013 г.

Керри Вашингтон

Команда разработчиков медиа-платформ

«Термин феминистка теперь настолько всеобъемлющий.

Добавить комментарий