описение и особенности психотипа – Конструктор Успеха
Содержание
- Шесть психотипов
- Кто такой кинестетик 👏
- Как вычислить кинестетика
- Как относиться к кинестетикам ❓
- Ребенок-кинестетик: как воспитывать
Кинестетик — это человек, который предпочитает осязание слуху или зрению. Особый психотип, требующий индивидуального подхода. Они познают окружающий мир через прикосновения. У человека есть пять органов чувств, через которые он принимает информацию извне: глаза, уши, нос, язык и кожа.
Все люди познают мир через ощущения: зрительные образы, звуки, запахи, вкус и тактильный контакт. Сказать, что человек воспринимает информацию только через один канал было бы неправильно. Мы все используем слух, зрение, обоняние. При этом у каждого человека есть определенный канал связи, который он ставит выше остальных.
Шесть психотипов
Одним проще запоминать новую информацию, если они ее прочтут. Другие лучше воспринимают все на слух. Третьим нужно все попробовать. На основе превалирующего канала сенсорного восприятия людей делят на шесть типов:
- Визуалы. Лучше воспринимают информацию через зрительный канал.
- Аудиалы. Предпочитают использовать слух.
- Кинестетики. Для них важны прикосновения.
- Густаторы. Для них приоритетным считается вкусовое восприятие.
- Олфакторы. Опираются на запахи.
- Дигиталы. Воспринимают информацию посредством построения внутренних диалогов. Руководствуются только логикой.
Почему органов чувств пять, а типов людей с разным сенсорным восприятием шесть? Потому что дигиталы — рационалисты до мозга костей. Они активно используют все пять каналов восприятия, но фильтруют информацию уже в своей голове, применяя логику.
Тип сенсорного восприятия напрямую воздействует на характер человека. Если вы без труда сможете определить, кто сидит перед вами, то в дальнейшем установить диалог с этим собеседником будет намного проще. Олфакторов и густаторов часто объединяют с кинестетиками в одну большую группу, как людей, которые воспринимают информацию через вкусовые, обонятельные и тактильные ощущения.
Кто такой кинестетик 👏
Кинестетик — это человек, познающий мир через тактильные ощущения. Каждый в детстве был кинестетиком. Малыши знакомятся с окружающим миром посредством тактильных контактов. Они берут в руки мамин палец, хватаются за игрушки, одежду, домашних животных. Таким образом они познают этот мир, ощущая фактуру материала, гладкость маминой кожи, холод металлических деталей, мягкость шерсти собаки. Они любят тянуть все в рот, чтобы узнать вкус и фактуру предмета. Взрослея, большинство людей заглушают эти каналы сенсорного восприятия. Впоследствии они отдают предпочтение зрительным или слуховым образам, логике.
Почти каждый воспринимает какую-то часть информации именно через этот канал связи, но не осознает этого. Кинестетики — это люди действия. Во время принятия какого-то важного решения их будет удивлять, почему все так долго обсуждают возможные варианты, ведь можно просто взять и сделать. Они любят прикасаться к людям и к вещам. Если визуалам достаточно встать в центре осеннего парка и восхищаться ярким контрастом между синевой неба и золотом опавших листьев, то кинестетики начнут собирать из них букеты, гладить шершавые стволы деревьев, вдыхать запахи увядающих растений.
Как вычислить кинестетика
Существует ряд тестов, которые позволят определить тип сенсорного восприятия человека, но невозможно кого-то заставить их пройти. Однако, вычислить кинестетика можно, обратив внимание на его поведение.
- Во время разговора они могут прятать глаза. Иногда кажется, что такой собеседник даже не слушает вас, но при этом он стремится придвинуться ближе и лишний раз прикоснуться. Чтобы обратить на себя внимание, люди с этим психотипом ухватятся за краешек вашей одежды. Визуалы, к примеру, будут активно жестикулировать, а аудиалы предпочтут просто громко позвать.
- Кинестетики воспринимают окружающий мир через кожу. Их главный инструмент для восприятия информации — все тело, которым он прекрасно владеют. Из таких людей получаются грациозные танцоры, фигуристы, гимнасты, массажисты.
- В детстве кинестетики могут быть гиперактивными, но с возрастом меняются и становятся спокойными вплоть до флегматичности и апатии. Они могут показаться замкнутыми интровертами. Хотя эти люди просто уходят в себя, чтобы спокойно воспринимать информацию без помех в виде ярких цветов и громких звуков.
- Если кинестетику плохо, то лучший способ поднять его настроение и подбодрить — это потрепать по плечу, взять за руку, крепко обнять.
Люди этого психотипа больше всего ценят стабильность. Они не любят перемены и боятся их. - В их речи присутствуют слова «почувствовал» и «ощутил». Они будут описывать что-то, опираясь на собственный канал восприятия: «холодный», «горячий», «сладкий», «мягкий», «шершавый», «колючий».
Для кинестетиков наибольшее значение имеет комфорт для тела. Они могут спать на любимом продавленном диване и носить полинявший свитер, из которого пучками лезут нитки. Никакая кровать с ортопедическим матрасом или кофточка из модной коллекции по цене подержанной машины не заменят им эти вещи.
К примеру, для визуала важнее всего то, как дом выглядит. Для каждого помещения он будет долго подбирать интерьер, в котором цвета и текстуры материалов сочетаются идеально.
Комфорт аудиала — звуки. Пусть эта дверь и окрашена в модный оттенок мяты, который так органично контрастирует с белоснежной отделкой, ее нужно снять. Она издает ужасные звуки при открывании. Этот скрип больше напоминает звуки скрипки, бьющейся в агонии порванных струн. Аудиал не вынесет подобной пытки.
Как относиться к кинестетикам ❓
Осязание, а иногда обоняние и вкус дарят кинестетику полный спектр ощущений. К ним нужен особый подход. Представителям других психотипов обычно сложно поладить с кинестетиками, потому что их сенсорные каналы восприятия слишком отличаются. Общение больше напоминает разговор двух прохожих, которые не знают родные языки друг друга.
С такими людьми придется общаться на расстоянии «вытянутой руки». Для них важны прикосновения. Если до такого человека нужно донести что-то важное, то можно показать степень значимости предмета разговора, взяв его за руку.
Если вас связывают более близкие отношения, то в ход пойдут объятия. Дружеское похлопывание по плечу тоже подходит.
Нельзя набрасываться на кинестетиков из-за беспорядка, который они часто разводят дома и на рабочем месте. В хаосе они чувствуют себя комфортно, потому что у них есть свое понимание понятия «порядок», когда каждая вещь находится под рукой.
Если чашка стоит не на сушилке на кухне, а возле стопки книг на столе, то так оно и должно быть. Значит, кинестетику комфортно, когда она находится именно там. Это ее место в его хаотичном порядке.
Ребенок-кинестетик: как воспитывать
В воспитании детей самое важное — правильно подобрать инструменты воздействия, которые привлекают внимание. Для аудиалов это будут звуки, а визуалы бросят все ради красивых картинок, но что делать с ребенком-кинестетиком? Он почти не слушается, потому что не хочет воспринимать информацию на слух. Его нельзя заставить сосредоточиться, наглядно показывая пример или демонстрируя интересные иллюстрации.
Дети-кинестетики часто оказываются непонятыми взрослым, которые просто не смогли или не захотели найти к ним подход. Из-за этого им даже могут опрометчиво поставить диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность).
Вспомните, как в кинематографе изображается классический образ ученого на пороге великого открытия. Посидел, подумал, скомкал десятки клочков бумаги с записями, встал с места, измерил комнату из угла в угол несколько раз, схватился за лоб и воскликнул «эврика»! Это типичный алгоритм действий кинестетика. Чтобы лучше думалось, ему нужно использовать свой главный инструмент восприятия — тело. Поэтому мыслительный процесс запускается во время хождения по комнате.
Дети с таким психотипом раскрывают свои таланты в театральных кружках, танцевальных школах и спортивных секциях. Чтобы ребенок лучше воспринимал информацию, его не нужно запирать в комнате с кипой учебников и сухпайком на вечер. Он ничего не выучит. Максимум, что у него получится, так это зазубрить информацию.
Лучший способ научить ребенка чему-то новому — это вывести его на прогулку и устроить викторину или обогатить его знания интересными фактами. Можно использовать и другой метод — комбинирование физических и умственных нагрузок. Если ребенок любит гонять мяч, то можно обучать его прямо во время тренировок.
Кто такой кинестетик в психологии и как его определить по типу восприятия
Каждая из нас воспринимает мир по-разному. Кто-то лучше запоминает зрительные образы. Другие — будут хорошо воспринимать звуки: шумы, музыку, речь. А кто-то ориентируется на физические ощущения: вкус, прикосновения.
Могу поспорить, если ты увлекаешься психологией, то наверняка слышала о психотипичных модальностях. И поверхностно уж точно знакома с ними.
В данной статье углублённо затронем знакомство с теми, кто предпочитает осязательное восприятие мира — с кинестетиками.
В этой статье:
Кто такой кинестетикКак распознать кинестетикаРекомендации при обучении, которые подойдут кинестетикам любого возрастаИндивидуальный подход к кинестетикамНовости СМИ2
Кто такой кинестетик
Фото автора Юлиана Маринина: PexelsДавай начнем с того, что каждый из нас рождается кинестетиком. Ты видела ребенка, который не стремился бы что-то потрогать и попробовать на вкус? Не хотел к чему-то прикоснуться, и разобрать это? Вопрос риторический. Так как все дети познают мир именно через такой канал восприятия.
Но с возрастом, данная модальность притупляется. Наш арсенал дополнен новыми модальностями: визуальной, аудиальной, дискретной (познание мира по средствам логического анализа). Как бы там ни было, у каждого из нас остается один — преобладающий. Тем не менее отпечаток кинестетика остается с нами навсегда.
Кинестетики считаются людьми действий. Вместо долгих обсуждений и рассмотрений всевозможных вариантов, они полагают что все решается очень просто — взял и сделал.
Кинестетики любят осязать. Они не просто будут смотреть на опавшую листву, а обязательно соберут из неё букет. Вдохнут аромат цветов, или проведут рукой по спинке кресла или дивана, если зрительно им понравится материал предмета мебели.
У кинестетика хорошо развиты:
- тактильная чувствительность;
- вибрационные, мышечные, тепловые ощущения;
- боль;
- вкус.
Как распознать кинестетика
- Для них важна максимально короткая дистанция
Наверное, каждый человек ценит свое личное пространство. И если кто-то пытается перейти установленные нами границы, мы, начинаем их защищать. Не спеши воспринимать в штыки такого человека. Возможно, перед тобой — кинестетик. В диалоге они стремятся максимально приблизиться к визави. Если ситуация способствует, могут даже прикоснуться. Это делается по причине того, что им просто легче, таким образом, воспринимать информацию.
- Они обязательно должны к чему-то прикоснуться
Если представиться возможность к чему-то прикоснуться, будь уверенна, кинеститик всенепременно это сделает. Он может провести рукой по понравившемуся предмету. Потеребит шарфик, или другой предмет одежды.
- Они гурманы
Кинестетики не просто едят блюдо, они его смакуют. Для них важен не процесс поедания пищи, а «вкусовой букет».
4 типа восприятия человека
- Они — люди действия
Как говорится, сразу же рвутся в бой. При принятии важного решения, не прибывают в состоянии продолжительного размышления. Вместо взвешивания «за» и «против» сразу приступают к делу.
- Они хорошо чувствуют свое тело
Это способствует тому, что кинестетики часто выбирают занятие спортом, танцами, йогой. Им нравится массаж. При необходимости могут прибегнуть к самомассажу.
- Для них не свойственна педантичность
Дома, может быть полный беспорядок. Но при этом вещи разложены таким образом, чтобы их можно было взять в любой момент. Подобный подход к порядку, дает им ощущение уюта и комфорта.
- При выборе одежды ориентируется на качество материала
Кинестетик может длительное время не обновлять свой гардероб. Это связанно с тем, что любимые вещи приятны телу. Если одежда будет стильной, но при этом не приятной к телу, и вызывает негативные ощущения, будь уверенна, в гардеробе кинестетика она не задержится.
- В момент интимной близости выключают свет
Это связанно с тем, что, «погружаясь» в темноту, они начинают сосредотачиваться на тактильных ощущениях. Поцелую, поглаживания, прикосновения к партнеру — дают им высшую степень наслаждения.
Девушка-кинестетик
Большинство клиенток SPA-салонов, это девушки кинестетики. Они любят массаж и джакузи. Предпочитают часто посещать парикмахера. Им доставляет особое удовольствие, когда матер прикасается к их волосам: расчёсывает, делает укладку, или оздоровительные процедуры.
Они любят объятия и поцелуи. Их любовь к тактильному контакту в глазах мужчин, делает их очень романтичными натурами. Девушка-кинестетик предпочитает удобную обувь, и комфортную одежду.
Мужчина-кинестетик
Он обратит внимание на девушку с ухоженной бархатистой кожей, и красивыми волосами, к которым будет приятно прикасаться. Для него не важен визуальный вид девушки. Главное, чтобы фигура «вырисовывала» такой контур тела, по которому ему захочется провести рукой.
Мужчина-кинестик ухаживает за своим волосами. Может посещать мастера маникюра/педикюра. Является частым клиентом массажного салона, либо же просит свою партнершу часто делать ему массаж. Так как для него, как и для девушки-кинестетика, важны тактильные ощущения.
Ребенок-кинестетик
Если у тебя есть ребенок, то информация ниже точно будет полезной. Даже если ты пока не стала мамой, наверняка в твоем окружении есть знакомые, у которых есть дети. Смотри, очень важно учитывать канал восприятия при обучении детей дошкольного и школьного возрастов. Если в ребенке преобладают черты кинестетика, самым наилучшим способом обучения для него будет — игра.
И если в дошкольных учреждениях существует игровая подача, то в школе ничего подобного уже не предусмотрено. И это, что называется, выбивает почву из-под ног у кинестетика.
Если в твоем окружении есть дети, которым очень плохое дается обучение, возможно просто не учитывается их канал восприятия. Тут то как раз и пригодится информация, с которой ты ознакомишься ниже. Ты без труда станешь для них психологом.
Начнем с напоминания:
- Априори не существует людей, которые ориентированы только на один стиль обучения. Обработка информации происходит путем задействования разных источников. Но когда ребенок или взрослый находится в стрессовой ситуации, его психика выбирает наикротчайший путь, то есть тот канал восприятия, который превалирует. Кинестетик начнет действовать. Аудиал — приступит к обсуждению, а вот визуал — будет наблюдать.
Так вот, согласно классификации стилей обучения VARK важно определить именно свое предпочтение, чтобы организовать более эффективный процесс обучения.
Согласно VARK необязательно проходить тесты или диагностику, чтобы определить свой стиль. Можно провести не сложную диагностику, опираясь на характерные для каждой модальности «ключи».
Для кинестетика характерно:
- Выполнение заданий, связанных с манипуляциями разного рода материалами и вещами;
- неусидчивость;
- он хорошо себя проявляется в том, что связанно с живописью, деревообработкой, спортом, кулинарией, механикой;
- любит практический разбор.
Рекомендации при обучении, которые подойдут кинестетикам любого возраста
- делать записи ответов, при этом вспоминать уже решенные аналогичные задачи;
- оживлять в памяти примеры, которые иллюстрируют теорию;
- для запоминания исторического события или литературного сюжета, подключать данные всех органов чувств.
- использовать ролевые игры. Они помогут лучше запомнить информацию, если будет разыграна какая-то сценка;
- подключать исследования, шарады, гимнастику и такие игры, в которых будет «работать» все тело;
- для запоминания информации использовать флэш-карточки. Их можно сделать как вручную, так и подключить специальные приложения для смартфонов;
- важна эмоциональная составляющая. В процессе обучения важно использовать цвета, которые смогут породить положительные эмоции;
- важно использовать мотивационные слова.
По сути, данные рекомендации являются универсальными. Они могут применяться как для процесса обучения, так и быть использованы в повседневной жизни, когда не хватает нужного настроя.
Индивидуальный подход к кинестетикам
- Когда кинестетик чем-то расстроен, или встревожен, лучшее успокоение для него, будут не приятные и теплые слова, а душевные объятия.
Именно объятия скажут ему о том, что человек о нем заботится и сопереживает. Именно объятия и тактильный контакт помогут кинестетику понизить эмоциональный градус.
- Кинестетик может создавать ощущение беспорядка в доме, и неряшливости. Но при этом важно учитывать, что у них свое понимание порядка.
Для них каждая вещь находится под рукой, что создает ощущение комфорта. Поэтому, если твой партнер не поставил чашку на кухню, а она стоит возле его рабочего стола, не нужно делать ему замечание. Просто у него свое такое хаотичное понимание порядка.
- Кинестетики избегают перемен. Они любят постоянство.
На самом деле поладить с человеком такого типа восприятия не так сложно, главное – искреннее желание найти общий язык.
Кинестетическое обучение (стиль обучения) — Psynso
Кинестетическое обучение — это стиль обучения, при котором обучение происходит в результате физической активности студента, а не прослушивания лекции или простого просмотра демонстрации. Его также называют тактильным обучением. Люди с кинестетическим стилем обучения также широко известны как исполнители.
Модель Флеминга VAK/VARK, одна из наиболее распространенных и широко используемых классификаций различных типов стилей обучения, классифицирует различные типы стилей обучения следующим образом: визуальные учащиеся, аудиальные учащиеся, учащиеся, предпочитающие чтение/письмо, и кинестетические учащиеся (также известные как «тактильные учащиеся»).
Характеристики
Согласно сторонникам теории стилей обучения, учащиеся с преимущественно кинестетическим стилем обучения считаются естественными учащимися-первооткрывателями: они достигают результатов в процессе действия, а не думают, прежде чем приступить к действию. Им может быть трудно учиться, читая или слушая.
При повторении это помогает учащемуся перемещаться, так как это улучшает понимание учащимися, а учащиеся, как правило, получают более высокие оценки на экзаменах, когда используют этот стиль. Кинестетический ученик обычно преуспевает в таких вещах, как химические эксперименты, занятия спортом, искусство и актерское мастерство. Они также могут слушать музыку во время учебы или учебы. Для кинестетических учеников характерно сосредотачиваться на двух разных вещах одновременно. Они будут помнить вещи, возвращаясь мысленно к тому, что делало их тело. У них также очень высокая зрительно-моторная координация и очень быстрые рецепторы.
Кинестетическое обучение — это стиль обучения, при котором учащийся использует свое тело для выражения мысли, идеи или понимания определенного понятия (которое может быть связано с любой областью).
Людей с доминирующим кинестетическим и тактильным стилем обучения обычно называют деятелями. В начальной школе эти учащиеся могут выделяться из-за своей постоянной потребности двигаться; высокий уровень энергии, который может вызвать у них возбуждение, беспокойство и/или нетерпение. Кратковременная и долговременная память кинестетических учащихся укрепляется за счет использования ими движений собственного тела.
Классификация
Рита Данн говорит, что кинестетическое обучение и тактильное обучение — это один и тот же стиль обучения.
Галит БенЦион говорит, что кинестетическое и тактильное обучение — это разные стили обучения с разными характеристиками. В частности, она определила кинестетическое обучение как процесс, который приводит к новым знаниям или пониманию с учетом движения собственного тела учащегося. Это движение создано с целью установления новых или расширения существующих знаний. Бен-Цион обнаружил, что лучшее кинестетическое обучение достигается, когда учащийся использует язык (свои собственные слова) для определения, объяснения, разрешения и разбора того, как движения его или ее собственного тела отражают исследуемую концепцию. Например, учащийся использует движение, чтобы найти сумму 1/2 плюс 3/4 посредством движения, а затем объясняет, как движения в пространстве отражают математический процесс, ведущий к правильному ответу.
Распространенность
Кинестетики составляют около 5% населения. Многие люди ошибочно принимают себя за кинестетических/тактильных учеников, потому что они не использовали все разнообразие вариантов обучения, а это значит, что они не могут найти для себя подходящее состояние обучения.
Отсутствие доказательств
Хотя концепция стилей обучения пользуется большой популярностью среди педагогов в некоторых странах, и как дети, так и взрослые выражают предпочтения в отношении определенных способов обучения, нет никаких доказательств того, что определение стиля обучения учащегося дает более высокие результаты, и есть существенные доказательства того, что широко распространенная «гипотеза объединения» (что учащийся будет лучше учиться, если обучать его методом, который считается подходящим для стиля обучения учащегося) несостоятельна. Хорошо спланированные исследования «категорически противоречат популярной гипотезе создания сетки».
Сторонники говорят, что данные, относящиеся к кинестетическим учащимся, получают пользу от специализированного обучения или целевых материалов, в лучшем случае кажутся смешанными, потому что диагностика кинестетического и тактильного обучения связана, а не изолирована друг от друга, и потому что учителя, вероятно, неправильно диагностируют обучение учащихся. стили.
Некоторые исследования также показывают, что презентации смешанной модальности, например, с использованием как слуховых, так и визуальных методов, улучшают результаты для испытуемых по всем направлениям. Обучение, которое стимулирует больше, чем аудиальный стиль обучения, а именно кинестетический стиль обучения, с большей вероятностью улучшит обучение разнородной студенческой популяции.
История
Кинестетический интеллект изначально сочетался с тактильными способностями и был определен и обсужден в книге Говарда Гарднера «Структура разума: теория множественного интеллекта». В нем Гарднер описывает такие действия, как танцы и проведение хирургических операций, как требующие развитого кинестетического интеллекта, то есть использования тела для создания чего-то нового или выполнения чего-либо.
Маргарет Х’Дублер писала и говорила о кинестетическом обучении в XIX веке.40с. Она определила кинестетическое обучение как способность человеческого тела выражать себя через движение и танец.
Кинестетическое обучение | Психология Вики
Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательный |
Развивающие |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные |
Методы |
Статистика |
Клинический |
Образовательные |
промышленный |
Профессиональные товары |
Мировая психология |
Когнитивная психология: Внимание · Принятие решений · Обучение · Суждение · Объем памяти · Мотивация · Восприятие · Рассуждение · Думая — Когнитивные процессы Познание — Контур Индекс
Пожалуйста, помогите нанять одного или улучшите эту страницу самостоятельно, если вы квалифицированы.
Этот баннер появляется на слабых статьях, к содержанию которых следует подходить с академической осторожностью.
Кинестетическое обучение относится к методу преподавания и стилю обучения, при котором обучение происходит, когда учащийся фактически выполняет физическую активность, а не слушает лекцию или просто смотрит демонстрацию. Вот некоторые примеры: создание диорам, физических моделей или участие в ролевых играх или исторической реконструкции. Другие примеры включают практику детского сада, когда дети выполняют различные движения слева направо в рамках подготовки к обучению чтению.
Движение уже давно используется в качестве вспомогательного средства для мнемоники, как правило правой руки в физике. Педагогические теоретики, такие как Говард Гарднер, однако, утверждают, что хорошее понимание пространства и движения само по себе является особым видом интеллекта, полезным в таких различных областях, как инженерия, проектирование баз данных, легкая атлетика и другие виды спорта, боевые искусства или танцы.
Некоторые сторонники кинестетического обучения рассматривают его в первую очередь как способ увеличить количество ассоциаций посредством повторения, но некоторые сторонники «образовательной кинестетики», такой как «Гимнастика для мозга», утверждают, что определенные физические движения увеличивают плотность неврологических сетей внутри самого мозга, особенно при их выполнении. за счет подрастающих детей.
Стиль обучения[]
Некоторые люди учатся визуально, некоторые учатся кинестетически, а некоторые учатся аудиально. Кинестетический стиль обучения — это когда кто-то предпочитает учиться чему-то, делая что-то или участвуя в этом. Они составляют около 15% населения и с трудом усваивают информацию, читая/слушая что-то.
Считается, что учащиеся с этим преобладающим стилем обучения склонны к открытию; у них есть реализация через действие, в отличие от того, чтобы сначала подумать, прежде чем начать действие. Данные о том, что кинестетические учащиеся извлекают пользу из специализированного обучения или целевых материалов, кажутся неоднозначными, потому что диагностика предпочтений в обучении сама по себе проблематична. Однако исследователи с обеих сторон спора согласны с тем, что есть данные, показывающие, что «стратегия обучения, основанная на« запрограммированной последовательности обучения »и разработанная для поддержки визуально и тактильно ориентированных учащихся, повысила успеваемость всех учащихся в экспериментальной группе».