ЛИДЕРСТВО | это… Что такое ЛИДЕРСТВО?
(от англ. leader — ведущий, руководитель), один из механизмов интеграции групповой деятельности, когда индивид или часть социальной группы выполняет роль лидера, т. е. объединяет, направляет действия всей группы, которая ожидает, принимает и поддерживает его действия. Частично перекрываясь понятиями «управление», «руководство», Л. характеризует вместе с тем и специфич. форму отношений в группе или организации. Тип Л. всегда связан с природой обществ. строя, специфич. характером и структурой группы и конкретно-историч. ситуацией.
Проблема Л. привлекала к себе внимание на протяжении веков. Геродот, Плутарх и др. антич. историки ставили в центр историч. повествований действия выдающихся лидеров — монархов, полководцев. Макиавелли рисовал образ лидера-государя, который любыми средствами достигает политич. целей. Волюнтаристское понимание Л. в бурж. обществоведении развивали Карлейль и Эмерсон.
Методологич. основа науч. изучения Л.— диалек-тич. и историч. материализм. Л. выступает как процесс сложного взаимодействия людей в социальных группах на основе господствующих обществ. отношений. В ан-тагонистич. обществе за отношениями Л. стоят отношения эксплуатации и угнетения; помимо функции согласования и координации усилий членов группы оно выполняет задачи навязывания воли господств. класса. Для социализма характерен демократич., коллективистский тип Л. Оно призвано способствовать проявлению инициативы масс, созданию необходимых условий для оптим. развития коллектива. На взаимоотношения в коллективе влияют характер группы, сфера её жизнедеятельности, специфич. признаки ситуации, психологич. особенности участников, цель деятельности и личность лидера. В системе совместной деятельности Л. возникает как объективная потребность определ. группы, преломившаяся в сознании участников и принявшая форму ожиданий и требований, обращаемых к лидеру.
По стилю различают авторитарное Л., предполагающее единоличное направляющее воздействие, основанное на угрозе применения силы, и демократич.
В организациях различают «формальное» и «неформальное» Л.: первое связано с установленными правилами назначения руководителя и подразумевает функциональные отношения. «Неформальное» Л. возникает на основе личных взаимоотношений участников. Эти типы Л. либо дополняют друг друга и сочетаются в лице авторитетного руководителя, либо вступают в конфликт, и тогда эффективность организации падает.
Проблемы Л. изучаются различными науками. Психология и психиатрия исследуют особенности личности лидера. Социология рассматривает Л. с
Особое значение имеет проблема политич. Л. В бурж. социологии получило распространение эмпирич. исследование отд. случаев и ситуаций политич. Л., однако отсутствует его науч. теория. Нередко результаты исследований Л. в малых группах распространяются на всё общество. Исследователи-марксисты опираются на сформулированную В. И. Лениным теорию отношений
Гвишиани Д.М., Организация и управление, М., 19722; Селюков Ф. Т., Руководитель и подчиненный в системе управления, М., 1971; Щ е п е л ь В. М., Руководитель и подчиненный, М., 1972;Руководство и Л., Л., 1973; А ш и н Г.К., Критика совр. бурж. концепций Л., М., 1978; Bass B.M., Leadership, psychology and organizational behavior, N. Y., 1960; Jen n ings E.E,, An anatomy of leadership, N. ?., 1960; Leadership and interpersonal behavior, ed. L. Pctrullo and B. M. Bass, ?. ?., 19?1; Leadership, ed. C. A. Gibb, Middlesex, 1970; Stogdill R. M., Handbook of leadership, N. Y.— L., 1974; Political leadership in industrialized societies; studies in comparative analysis, ed. by L. J. Edinger,
?. H. Aшuн, В. В. Ольшанский.
Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983.
определение, теории, типы, стили руководства и советы по развитию лидерских качеств
Что такое лидерство?
Лидерство — это способность человека или группы людей влиять на последователей или членов организации, общества или команды и направлять их. Лидерство часто связывают с должностью, старшинством или рангом человека в иерархии. Однако это атрибут, которым может обладать или достичь каждый, даже тот, кто не занимает руководящую должность. Это развиваемый навык, который со временем можно усовершенствовать.
Лидеры встречаются и требуются в большинстве аспектов жизни общества, включая бизнес, политику, религию, социальные и общественные организации. Лидеров считают людьми, которые принимают обоснованные и порой непростые решения. Они формулируют четкое видение, устанавливают достижимые цели и предоставляют последователям знания и инструменты, необходимые для достижения этих целей.
Эффективный лидер обладает следующими характеристиками: уверенность в себе, сильные коммуникативные и управленческие навыки, творческое и инновационное мышление, настойчивость, готовность идти на риск, открытость к изменениям, уравновешенность и способность реагировать на кризис.
В бизнесе люди, проявляющие лидерские качества могут занять руководящие должности или должности уровня C такие как исполнительный директор (CEO), главный информационный директор (CIO) и президент. Среди людей, проявивших лидерские качества в технологической отрасли, — основатель Apple Стив Джобс, основатель Microsoft Билл Гейтс и генеральный директор Amazon Джефф Безос.
Кто есть кто в руководстве компании и чем они занимаются.
Почему лидерство важно?
Лидерство играет центральную роль в успехе и направлении бизнеса. Организации зависят от успешных лидеров, способных донести до них миссию, видение и цели, объединить членов команды вокруг этих целей и затем достичь их. Эти способности особенно важны в кризисные времена.
Для успеха и развития бизнеса часто требуется принятие жестких решений. Бизнес часто зависит от лидеров с высокой компетентностью и эмоциональным интеллектом для принятия сложных решений и решения проблем. Такой уровень доверия и успеха часто приводит к созданию позитивной, продуктивной рабочей среды, способствующей командной работе, благополучию сотрудников и сильной рабочей культуре, привлекательной для лучших талантов.
Сильное лидерство имеет решающее значение для конкурентоспособности организации, поскольку оно способствует изменениям и инновациям. Лучшие лидеры следят за изменениями в отрасли, продвигают новые идеи внутри компании и привлекают инновационных мыслителей.
Теория лидерства
Как люди становятся лидерами и что делает их великими лидерами, было предметом изучения на протяжении веков. В 19 веке доминировала теория Великого человека, которая подчеркивала, что лидерство — это уникальный, природный навык и что великие лидеры рождаются для этой задачи.
Следующие теории лидерства, выдвинутые в 20 веке, являются одними из многих:
- Теория черт возникла в середине 20-го века, и в ее основе лежит идея о том, что некоторые люди рождаются с определенными чертами характера, которые делают их отличными лидерами, такими как целостность и уверенность в себе.
- Ситуационное лидерство это когда стиль лидерства корректируется в зависимости от готовности или уровня навыков последователей в данной ситуации.
- Теория контингентов утверждает, что эффективное лидерство зависит от наличия нужного лидера в нужной ситуации.
- Транзакционное лидерство это подход, при котором лидеры вознаграждают или наказывают последователей для достижения результатов.
- Трансформационное лидерство это когда лидеры обращаются к ценностям и эмоциям последователей, чтобы изменить их мышление и подход к работе или жизни.
- Бихевиористская теория предполагает, что навыки человека лидерства развиваются и тренируются как продукт его окружения.
- Поведенческая теория это когда лидер моделирует определенное поведение, подавая хороший пример для подражания другим.
- Функциональная теория это лидерство, основанное на совокупности поведения людей и групповой динамике, а не на отдельных личностях.
- Теория пути к цели это когда лидеры устанавливают цели и сглаживают путь к этим целям для мотивации и стимулирования производительности.
Лидерство в сравнении с менеджментом
Термины «лидерство» и «управление» используются как взаимозаменяемые, но это не одно и то же понятие. Лидерские роли подразумевают создание и формулирование видения, а также вдохновление других людей на работу над этим видением. Но лидеры могут не обладать навыками и не заниматься повседневным управлением работой, необходимой для воплощения этого видения в реальность.
Управление (менеджмент) — это надзор за тактическими шагами, необходимыми для выполнения работы и достижения целей. Хорошие менеджеры умеют формулировать шаги, необходимые для выполнения задач, и отчитываться перед людьми за выполнение порученной работы. Лидеры могут быть хорошими менеджерами, а хорошие менеджеры могут быть хорошими лидерами. Очень часто менеджеров ставят на должности, где они должны проявлять лидерские качества, например, мотивировать и направлять сотрудников на достижение целей. Аналогичным образом, лидеры часто должны брать на себя управленческие задачи, такие как обеспечение подотчетности сотрудников в отношении целей и видения организации.
Некоторые специфические различия между лидерами и менеджерами включают следующее:
Лидеры | Менеджеры |
Установите долгосрочное видение, цели и задачи | Достижение видения, целей и задач организации |
Мотивировать и приводить сотрудников в соответствие с целями | Назначайте задачи сотрудникам и привлекайте их к ответственности |
Задавайте долгосрочные аналитические вопросы, такие как «что» и «почему» . | Задавайте вопросы о процессе, направленные на достижение краткосрочных целей, такие как «как» и «когда» |
Могут иметь любую должность, хотя часто входят в группу руководителей высшего звена; их должности и обязанности не всегда являются исполнительными | Имеют конкретные названия должностей и фиксированные обязанности |
Что делает человека хорошим лидером?
Несколько признаков отделяют хорошее руководство от великого, включая следующие:
- Сильное, реалистичное видение.
- Четкое и эффективное общение.
- Адаптивность, гибкость и креативность.
- Честность.
- Терпение.
- Устойчивость.
- Эмоциональный интеллект и эмпатия.
- Интегрированность.
- Сотрудничество.
- Пассионарность.
- Справедливость.
- Культурная осведомленность.
- Интеллект и опыт.
- Принятие стратегических и дальновидных решений.
- Убеждать, мотивировать, расширять возможности и вдохновлять.
Великие лидеры вдохновляют людей, мотивируя их делать все необходимое для достижения целей лидера и организации. Бывший президент США Дуайт Д. Эйзенхауэр сформулировал эту идею, сказав: «Лидерство — это искусство заставить другого человека сделать то, что вы хотите, потому что он хочет это сделать».
Стили руководства
Следующие стили руководства являются одними из многих, часто встречающихся в бизнесе и других организациях:
- Аффилиативные лидеры способствуют позитивной групповой динамике.
- Авторитетные лидеры дают четкие указания и требуют их выполнения.
- Автократические лидеры сохраняют полный контроль и полномочия по принятию решений.
- Харизматические лидеры используют общительные и обаятельные черты характера, чтобы убедить последователей.
- Лидеры коучинга обучают и мотивируют других людей на достижение целей.
- Принудительные лидеры заставляют людей следовать инструкциям, хотят они этого или нет.
- Командование и контроль, также называемые бюрократическими, лидеры устанавливают строгие правила и нормы.
- Демократические лидеры сосредоточены на компромиссе и групповом консенсусе; они включают других в процесс принятия решений.
- Инновационные лидеры способствуют развитию креативности и адаптивности.
- Лидеры, придерживающиеся принципа «руки врозь».
- Лидеры-скороспелки используют эмоциональный стиль руководства, чтобы побудить сотрудников к высокому темпу достижения целей.
- Транзакционные лидеры используют систему поощрений и наказаний.
- Лидеры-слуги сосредотачиваются на служении нуждам группы и общему благу.
- Ситуационные лидеры адаптируют свой стиль к различным ситуациям и людям.
- Стратегические лидеры целенаправленно используют различные стили управления для разработки адаптивных стратегий.
- Трансформационные лидеры мотивируют других на профессиональный и личный рост.
Как стать лучшим лидером
За последние несколько лет рабочее место претерпело значительные изменения: увеличилось количество удаленной работы, и все большее значение придается таким аспектам работы с сотрудниками, как разнообразие, справедливость и инклюзивность. Существует несколько лидерских качеств, которые можно усовершенствовать, чтобы помочь людям стать лучшими лидерами:
Улучшите самоанализ. Великие лидеры знают свои сильные и слабые стороны и влияние на людей, которыми они руководят. Они подают хороший пример и моделируют правильное поведение. Один из способов повысить уровень самосознания — получить обратную связь от этих людей.
Отточите навыки общения. Лидеры должны быть эффективными и четкими в своем общении; они также должны быть хорошими слушателями. Общение должно быть основано на открытости, честности и прозрачности. Это предполагает постановку четких целей и ожиданий и регулярную обратную связь с сотрудниками.
Общайтесь с членами команды. Общение создает доверие, понимание и связи, которые имеют решающее значение для успешного руководства. Лучшие лидеры должны узнать личности и возможности членов своей команды.
Поощряйте рост. Лучшие лидеры поощряют личный и профессиональный рост свой, своих коллег, своих сотрудников или последователей. Поощрение роста укрепляет связи и доверие между лидерами и членами команды, а также увеличивает то, чего может достичь команда.
Будьте открыты для перемен. Перемены неизбежны в бизнесе; быть открытым для них и поощрять новые идеи и взгляды членов команды может помочь лидерам стать более эффективными.
Развивайте позитивное отношение. Отвечать на негативные ситуации и проблемы позитивными подходами и поощрением — отличный способ моделирования и улучшения навыков решения проблем.
Ищите возможности для роста. Великие лидеры ищут возможности для постоянного совершенствования и обучения. Это может включать в себя посещение конференций, поиск наставника и чтение книг о лидерстве.
Восемь подходов к тому, как стать эффективным лидером.
Обучение и развитие лидерских качеств
Многие люди по природе обладают некоторыми лидерскими качествами, но большинство людей должны развивать многие из характеристик, связанных с лидерством. Ниже перечислены некоторые из доступных программ обучения и развития лидерских качеств:
- Группа » Ариэль».
- Программа развития Центра творческого лидерства.
- Программа высшего образования Колумбийской школы бизнеса.
- Дейл Карнеги.
- Глобальные знания.
- Программы высшего образования Гарвардской школы бизнеса.
- ИНСАД.
- Компании Кена Бланшара.
- Лидерство Максвелла.
- Инструменты разума.
- MIT OpenCourseWare.
- Программа обучения руководителей в Школе менеджмента Слоуна Массачусетского технологического института.
- OpenLearn.
- Skillsoft.
- Стэнфордская высшая школа лидерства в бизнесе.
Лидерство в гибридных и удаленных средах
По данным Бюро переписи населения, число удаленных работников утроится в период с 2019 по 2021 год. Этот переход к гибридной и удаленной среде сделал еще более важными такие лидерские качества, как гибкость, адаптивность, коммуникабельность и эмпатия.
Поскольку все больше сотрудников работают дома, важно сосредоточиться на благополучии и вовлеченности сотрудников. Руководители должны развивать культуру, которая включает в себя виртуальные программы по формированию культуры, такие как книжные клубы, городские встречи, программы наставничества и другие мероприятия.
Лидеры также должны адаптировать свои навыки общения к гибридным и удаленным средам. Это включает в себя виртуальные контрольные встречи, командные собрания и семинары для обеспечения четкого понимания целей и проектов. Кроме того, руководители должны быть уверены в продуктивности своих сотрудников в удаленной или гибридной среде и требовать от сотрудников подотчетности, не нарушая этого доверия.
Определение лидерства | Руководство по лидерству от Seismic
Термин «лидерство» вызывает в памяти разные образы. Например, в бизнес-среде вы можете использовать этот термин для описания руководителей, ответственных за разработку стратегии компании. С другой стороны, это может также относиться к политическому лидеру, преследующему достойное дело.
Это доказывает, что лидерство у всех разное. Фактически, поиск «определения лидерства» в Google дает более 5,9миллиард результатов! Однако различные определения разделяют одну и ту же концепцию: лидерство — это способность влиять на группу людей и направлять ее для достижения определенной цели.
Вопреки тому, как это воспринимается большинством людей, лидерство не имеет ничего общего с иерархией или статусом человека. Итак, что такое руководящая роль? Определение хорошего лидера — это тот, кто развивает и поддерживает позитивное отношение и передает его другим, тем самым эффективно мобилизуя их для достижения общей цели.
5 характеристик хорошего лидера
Чтобы быть эффективным лидером, вы должны обладать набором характеристик, которые помогут вам донести свое видение лидерства до других. Список окончательных лидерских качеств включает 5 основных характеристик эффективного лидерства. К ним относятся:
- Способность ясно общаться
- Самомотивация и уверенность
- Мужество
- Совместная работа
- Хорошие навыки слушания
В большинстве случаев определение лидерских качеств во многом зависит от индивидуальных способностей и существующих рамок.
7 другие определения лидерства
Ниже приведены различные определения лидерства от разных авторов. Каждое из них считается эффективным определением лидерства.
- Гэри Уиллс: «Лидер — это тот, кто мобилизует других для достижения цели, которую разделяют лидеры и последователи. … Лидеры, последователи и цели составляют три одинаково необходимых опоры для лидерства». Лидерство — это помощь подчиненным и тем, кто следует за вами, в реализации их потенциала.
- ВВС США: «Лидерство — это искусство влиять на людей и направлять их таким образом, чтобы завоевать их послушание, доверие, уважение и лояльное сотрудничество в достижении общих целей». Как лидер, вы должны наставлять и тренировать других таким образом, чтобы вызывать уважение и уверенность в том, что вы предлагаете.
- Билл Гейтс: «Глядя в будущее столетие, лидерами будут те, кто расширяет возможности других». Можете ли вы представить сценарий, в котором руководитель варит кофе своим подчиненным? В будущем мы обязательно увидим больше лидеров-слуг.
- Питер Друкер: «Единственное определение лидера — это тот, у кого есть последователи». По сути, лидерство предполагает, что должна быть группа людей, которые разделяют ваше видение и охотно следуют за вами.
- Джон Максвелл: «Лидерство — это влияние, ни больше, ни меньше». Определение Джона Максвелла отказывается от иерархии и авторитета и вместо этого фокусируется на способности влиять.
- Джек Уэлч: «Прежде чем стать лидером, успех зависит от вашего собственного роста. Когда вы становитесь лидером, успех зависит от роста других». Лидеры должны постоянно расти. Однако они несут ответственность за обучение и развитие тех, кто следует за ними.
- Брене Браун: «Я определяю лидера как любого, кто берет на себя ответственность за поиск потенциала в людях и процессах и имеет смелость развивать этот потенциал». Среди наиболее важных лидерских качеств и обязанностей — способность бросать вызов другим и расширять их возможности, чтобы помочь им преодолеть свои ограничения.
Современное определение лидерства
Понятия лидерства со временем изменились, и мы больше не можем полагаться на старое определение лидера. Оксфорд, например, говорит, что лидерство — это просто состояние или положение лидера. В то время как в прошлом лидеры были сосредоточены на повышении эффективности и производительности, современным лидерам приходится справляться с такими факторами, как цифровая революция. Например, современные лидеры должны перестроить процессы, чтобы обеспечить интеграцию работы и личной жизни на рабочем месте. Хороший лидер найдет способ использовать такие события в своих интересах.
Различные типы лидерства
Примеры эффективных лидеров включают:
Демократическое лидерство
В этом типе лидерства лидеры принимают решения после того, как выслушают мнение каждого члена команды. Хотя последнее слово остается за ними, каждый вносит свой вклад в направление проекта.
Автократическое лидерство
Полная противоположность демократическому лидерству. Лидер принимает решения без каких-либо консультаций и ожидает, что последователи будут их придерживаться. В наш век трудно поддерживать такой стиль руководства.
Трансформационное лидерство
В трансформационном лидерстве лидер постоянно выталкивает последователей из их зоны комфорта, совершенствуя политики и процедуры.
Стратегическое лидерство
Стратегические лидеры находят баланс между деятельностью компании и возможностями развития. Это очень желательно, так как может поддерживать множество типов сотрудников.
Лидеры Laissez-Faire
Лидеры Laissez-faire не занимаются серьезной политикой. Скорее, они доверяют способностям последователей, сосредотачиваясь на общей картине.
Лидерство против управления
Основное определение лидерства — это заставить людей поверить, понять и работать над вашим видением. С другой стороны, руководство должно следить за тем, чтобы повседневная деятельность выполнялась должным образом. Есть несколько различий между руководством людьми и управлением ими. Например, лидеры должны представить четкое представление о своем видении, найти способ привлечь последователей, чтобы они могли воплотить это видение в реальность. С другой стороны, менеджеры больше сосредоточены на постановке, оценке и достижении целей.
Лидеры должны быть инновационными. Это означает, что им иногда приходится нарушать процессы во благо своего видения. Время от времени руководителям приходится перестраивать и совершенствовать процессы, структуры и системы. Менеджеры склонны придерживаться того, что уже опробовано и проверено. В большинстве случаев лидеры берут на себя риск, в то время как менеджеры контролируют риски. Чтобы лидер был успешным, он должен пробовать что-то новое, даже если знает, что может потерпеть неудачу. Для них неудача часто является путем к успеху. Менеджеры стремятся контролировать проблемы, а не принимать их
Лидеры больше заботятся о налаживании отношений со всеми заинтересованными сторонами. Это потому, что им нужно влиять на всех участников для достижения своей цели. Это достигается путем воспитания культуры лояльности и доверия. Менеджеры сосредотачиваются на том, чтобы обеспечить наличие политик и систем для достижения желаемых результатов. Менеджеры более или менее аналитичны, чем преднамеренны.
Роль лидерства в управлении
В большинстве случаев вместо определения роли лидера используется определение руководства. Менеджер должен обладать определенными лидерскими качествами для достижения поставленных целей и задач. Типы руководящих ролей на руководящей должности включают:
- Инициирование действия: руководитель несет ответственность за начало работы, сообщая планы и политику своим подчиненным
- Руководство: Как менеджер, лидер должен играть руководящую роль в своих подчиненных. Это включает в себя надзор за ними и обеспечение эффективного и действенного выполнения задач
- Мотивация: Лидер должен мотивировать своих подчиненных, предоставляя им денежные и неденежные стимулы и вознаграждения. Это мотивирует подчиненных работать для достижения общей цели
- Повышение морального духа сотрудников/команды: это относится к развитию культуры сотрудничества между сотрудниками и целыми командами. Вам необходимо повысить моральный дух ваших сотрудников, укрепляя их доверие к вам и их способность работать вместе для достижения общей цели
- Координация: Руководители и менеджеры должны знать, как они могут согласовать личные интересы своих подчиненных с общими организационными целями. Баланс между ними может быть достигнут только путем координации
- Придание уверенности: Руководители и менеджеры могут вселить уверенность в своих подчиненных, дав им четкое объяснение их ролей, задач и того, как они будут выполняться. Вы также должны найти время, чтобы выслушать их проблемы и жалобы
Это лишь несколько примеров руководящих ролей. Как видно, это не имеет ничего общего с навязыванием мнений другим. Вместо этого он принимает отношение и уверенность в конкретной цели и передает то же самое своим последователям через оптимизм и энтузиазм.
Предыдущий: Руководство по программе обучения на рабочем месте
Далее: Руководство по программе обучения на рабочем месте
Что такое лидерство и как оно связано с влиянием?
Содержание- Что такое лидерство?
- Чем не является лидерство
- Как начать наращивать влияние в качестве хорошего лидера
- Топ-3 лидера, которым следует следовать для развития лидерских качеств
Лидерство — это то, что необходимо каждой организации для достижения успеха, но многие компании ошибаются. Фактически, статистика показывает, что компаниям крайне необходимо сосредоточиться на развитии лидеров. Например, опрос, проведенный Deloitte, показал, что «лидерство — это проблема кадров номер один, с которой сталкиваются организации по всему миру».
В то время как 86 процентов респондентов оценили лидерство как «срочное» или «важное», только пять процентов компаний заявили, что они «отлично» справляются с воспитанием лидеров поколения миллениалов. Итак, что такое лидерство и как владельцы бизнеса могут практиковать, моделировать и обучать этому свои команды?
Ключевые выводы
- Определение лидерства.
- Три главных запрета на руководство командой.
- Лучшие стратегии для получения влияния с помощью лидерских качеств.
- Список лучших на сегодняшний день учителей лидерства.
Определение лидерства простое: это практика положительного влияния. Но здесь возникает другой вопрос: что такое влияние? Сочетая определения из Oxford Languages и Merriam-Webster, влияние — это «способность оказывать влияние на характер, развитие или поведение кого-то или чего-то», но без использования «явного применения силы или прямого командования».
Итак, что значит быть лидером ? Дуайт Д. Эйзенхауэр дает более прямое определение лидерства и его отношения к влиянию: «Лидерство — это искусство заставить кого-то сделать то, что вы хотите, потому что он хочет это сделать».
Чем не является лидерствоИногда знание того, чем не является , проливает больше света на то, чем оно является. Хотя вышеприведенное определение лидерства является хорошей отправной точкой для понимания его значения, оно не объясняет распространенных ошибок, которые допускают многие при изучении навыков лидерства.
Лидерство — это не авторитет.Как упоминалось в определении лидерства, быть лидером значит практиковать искусство влияния. У генеральных директоров нет последователей, потому что они находятся на вершине организационной пищевой цепочки. Уважение, восхищение и лояльность клиентов и сотрудников зарабатываются в зависимости от того, насколько хорошо человек их обслуживает.
Эффективный лидер создает влияние, четко сообщая, продвигая и работая для достижения справедливого дела. Они призывают людей присоединиться к ним в добрых делах, выполняя 9 задач организации.0135 миссия .
Когда речь заходит о лидерстве, слов недостаточно. Хороший лидер действует на для достижения их цели. Они всегда на передовой, гарантируя, что они служат живым примером ценностей своей организации. Например, генеральный директор Chick-fil-A по-прежнему напрямую взаимодействует с клиентами франшизы, выносит мусор в ресторанах и носит скромный бейдж: Дэн Кэти, служба поддержки клиентов, проходит обучение. Этот тип владельца бизнеса демонстрирует навыки лидерства и обучает им свою команду. Эта модель не только помогает лидерам завоевать влияние, но и увеличивает количество этичных лидеров-слуг во всей компании. Это показывает, что сильное лидерство — это циклический, бесконечно влиятельный процесс.
Лидерство — это не управлениеПутать лидерство с управлением — еще одна большая ошибка в бизнесе. Есть разница между лидерством и менеджментом . Хотя они не исключают друг друга, они служат совершенно разным целям. Как объясняет педагог и консультант по менеджменту Питер Друкер: «Менеджмент делает все правильно; руководство делает правильные вещи».
Он имеет в виду, что хороший лидер несет ответственность за формирование видения лучшего будущего, разработку стратегии в направлении развития организации и мотивацию своих команд для достижения общей цели компании. С другой стороны, менеджеры не должны быть источниками вдохновения. Их функция заключается в обеспечении того, чтобы видение лидера претворялось в жизнь. Они делают это, обучая, планируя, направляя, делегируя и контролируя успех.
Лидерство не подходит всемВсего существует семь стилей лидерства , и это даже не включает такие модели лидерства, как Ситуативный т иональный Лидерство ®. Изучение теории лидерства важно, потому что оно помогает предпринимателям и руководителям научиться быть гибкими и адаптируемыми, направляя других. Как говорит эксперт по эмоциональному интеллекту Дэниел Гоулман: «Лучшие лидеры не владеют каким-то одним стилем лидерства — они владеют несколькими и могут гибко переключаться между стилями в зависимости от обстоятельств».
Как хорошему руководителю начать расти влияниеЧто такое хороший лидер? Сильное лидерство не диктует полномочия, не управляет людьми и не направляет их одним и тем же образом. Наоборот, — это осознание того, как положительно повлиять на каждого человека в команде для достижения коллективного видения компании. Но как владельцы бизнеса увеличивают свое влияние среди покупателей, клиентов и сотрудников?
СтратегияЭффективные лидеры увеличивают свое влияние, будучи человеком, от которого члены команды могут зависеть в плане ясности и руководства. Однако влияние уменьшается, когда лидеры не являются стратегическими мыслителями, потому что никто не хочет следовать за человеком, который выглядит разочарованным, потерянным или неуверенным в себе. Люди хотят знать, что у их руководителей есть план достижения успеха.
Вот почему стратегическое планирование важно для роста авторитета и доверия. Когда руководители создают планы, которые приносят положительные результаты, они увеличивают свое влияние как надежные лидеры.
Служить другимЛидерство-слуга — лучший стиль лидерства для максимизации положительного влияния человека. Например, лидеры-слуги устраняют корыстное поведение и вместо этого сосредотачиваются на потребностях своих сотрудников, клиентов, клиентов и сообщества. По сути, они всегда спрашивают себя: «Как я могу приносить пользу?»
Кроме того, этот тип лидера специально ориентирован на умножение лидеров на всех уровнях организации. Демонстрируя ценности компании, выступая наставником и предлагая возможности лидерства и развития, они естественным образом увеличивают свое влияние, ставя окружающих на первое место.
Вдохновляйте и мотивируйтеПолное раскрытие потенциала людей с помощью вдохновения и мотивации является важнейшей чертой лидерства. Дейл Карнеги, известный автор Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей советует: «Давайте хвалим даже малейшее улучшение, которое вдохновляет другого человека продолжать совершенствоваться. . . Я могу оглянуться на свою жизнь и увидеть, как несколько слов похвалы резко изменили все мое будущее».
Чтобы увидеть видение владельца бизнеса, могут потребоваться годы или даже десятилетия. Признательность и признание заставляют сотрудников чувствовать признание за их самоотверженность и упорный труд, когда они достигают колоссальных целей.
Развитие эмоционального интеллектаЭмоциональный интеллект (ЭИ) является одним из лучших лидерских качеств , необходимых для усиления положительного влияния. Как объясняет ученый и эксперт в области лидерства доктор Роберт К. Купер, «эмоциональный интеллект — это способность ощущать, понимать и эффективно применять силу и проницательность эмоций как источника человеческой энергии, информации, связей и влияния».
С научной точки зрения, EI является показателем профессионального успеха. Исследования, проведенные TalentSmart®, выявили 90% высокоэффективных сотрудников имеют высокий эмоциональный коэффициент (EQ измеряет эмоциональный интеллект). Хорошая новость заключается в том, что, в отличие от коэффициента интеллекта человека (IQ), EQ может расти со временем. Для получения дополнительной информации о развитии вашего эмоционального интеллекта начните с книги Дэниела Гоулмана «Эмоциональный интеллект ».
Посвятите время обучению и обучениюВеличайшие лидеры изучают лидерство. Они увеличивают свое влияние, становясь экспертами в своем деле. Кроме того, они воспитывают больше лидеров, делясь тем, чему они научились, с другими. Как однажды сказал историк Генри Адамс: «Учитель воздействует на вечность; он никогда не может сказать, где останавливается его влияние».
Лидеры в обучении ищут мудрых советов у наставников, делают образование главным приоритетом и воплощают полученные знания в жизнь. В век информации существует множество феноменальных учебных материалов, призванных помочь лидерам в этом. Будь то чтение книг современных ведущих экспертов в области лидерства, прослушивание бизнес-подкастов или посещение конференций, невозможно исчерпать ресурсы для развития лидерских качеств.
Топ-3 лидера, за которыми стоит следить, чтобы развивать лидерские качестваКак упоминалось выше, использование опыта и знаний тех, кто был до вас, является частью понимания лидерства. Один из лучших способов сделать это — изучить современных ведущих экспертов в области лидерства. Три человека, перечисленные ниже, помогают лучше понять, что значит быть лидером.
John C. Maxwell , Основатель The John Maxwell Company“ Лидерство – это не титулы, должности или блок-схемы. Речь идет об одной жизни, влияющей на другую ».
Джон Максвелл — один из самых влиятельных владельцев бизнеса и экспертов в области лидерства. Он является важным человеком для изучения для тех, кто изучает, что означает лидерство. За свою карьеру Максвелл написал множество бестселлеров, в том числе; 21 неопровержимый закон лидерства , 15 бесценных законов роста, и Воспитание лидера внутри себя . Максвелл тратит свое время на выполнение своей миссии по умножению лидеров посредством положительного влияния. Благодаря своим книгам, подкастам и программам развития лидерских качеств он научил миллионы людей искусству лидерства-слуги. Как владелец бизнеса и педагог, он учил людей тому, что быть эффективным лидером значит учиться служить другим. Он призывает других возглавить целеустремленную миссию, которая сделает мир лучше.
Брене Браун , Профессор-исследователь« Я определяю лидера как любого, кто берет на себя ответственность за поиск потенциала в людях и процессах и имеет смелость развивать этот потенциал ».
Профессор Университета Хьюстона доктор Брене Браун получила международную известность как эксперт в области лидерства благодаря своему выступлению на конференции TED «Сила уязвимости». Вскоре после этого она выпустила Daring Greatly , который еще раз проиллюстрировал ее идею о том, как уязвимость меняет отношения человека с самим собой и другими. В 2018 году она выпустила Dare to Lead специально для предпринимателей, руководителей и менеджеров. В целом ее работа помогает людям понять, как построить отличную командную культуру, в которой сотрудники чувствуют себя в безопасности, чтобы оставаться собой. Благодаря Брауну уязвимость стала признана одним из главных лидерских качеств, необходимых каждому влиятельному человеку для достижения успеха.
Саймон Синек , Автор бестселлеров“ Быть лидером означает, что вы занимаете самое высокое положение, либо зарабатывая его, либо благодаря удаче, либо занимаясь внутренней политикой. Лидерство, однако, означает, что другие охотно следуют за вами — не потому, что они должны, не потому, что им платят, а потому, что они хотят ».
Как и Брене Браун, Саймон Синек стал одним из величайших в мире преподавателей лидерства благодаря своему выступлению на конференции TED «Начните с вопроса «Почему: как великие лидеры вдохновляют на действия». Он занимает третье место по популярности на TED за все время (выступление Брауна — четвертое). Некоторые из его бестселлеров включают: Начните с того, почему , Лидеры едят последними, и Бесконечная игра .