Нравственные качества человека: способы формирования личности
Главная » Семья » Психология личности
Опубликовано:
Нравственные качества человека составляют основу его моральных устоев. Мораль является отражением общепринятых представлений о положительных и отрицательных поступках, о таких философских категориях, как добро и зло, правильное и неправильное. Нравственная позиция индивида – это его видение идеальных норм поведения, сознательный выбор жизненных ценностей и методов их достижения. В некоторых случаях категории: нравственность, мораль и этика, выступают в роли синонимов.
Содержание
- Определение
- Особенности формирования и виды
- Нравственная оценка
- Примеры
Определение
Нравственные качества – это такой набор свойств характера, который отражает внутренний мир и мировоззрение человека, его суждения о нормах поведения, что в определенной степени помогает оценивать уровень его духовного развития. Моральные качества включают совокупность добродетелей человека, которые вырабатываются в процессе накопления практического, жизненного опыта.
Под влиянием внешних и внутренних факторов происходит формирование поощряемых в обществе моделей поведения, определяющих в дальнейшем особенности поступков индивида, в том числе в личных отношениях. Определение термина в психологии предполагает образование системы правил, которые регулируют деятельность человека в рамках социума. Отличительные признаки положительных нравственных качеств:
- Бескорыстие.
- Отсутствие прагматичности.
- Альтруистичность, самоотверженность.
Моральные качества – это такие духовные ценности, которые всесторонне характеризуют человека, олицетворяют его внутреннее содержание, что позволяет делать выводы о психотипе личности. Высокие моральные качества отличают великодушных, благородных, правдивых людей. Формирование моральных качеств осуществляется под влиянием интеллекта, эмоций, воли. Они могут быть:
- Положительные (справедливость, честь, достоинство). Свойства характера, не вступающие в конфликт с внутренними убеждениями индивида.
- Поощряемые (ответственность, чувство долга). Побуждают индивида к определенным действиям, одобряемым социумом, независимо от внутренних установок самой личности.
- Негативные (зависть, стяжательство, лицемерие, циничность). Противоречат общепринятым устоям и вызывают личностную неприязнь со стороны других членов общества.
Нередко моральные качества, присущие одному индивиду, вступают в противоречие, заставляя его испытывать переживания и делать нелегкий нравственный выбор. Примером конфликта между принципами нравственности и морали и внутренними убеждениями человека может служить нравственный выбор, который стоит перед врачом, вынужденным лечить преступника.
Врач испытывает личностную неприязнь к пациенту, который нарушил закон и совершил правонарушение, но связанный должностными обязанностями и этическими нормами, вынужден оказывать медицинскую помощь каждому нуждающемуся. Аналогичный пример можно привести с участием адвоката, который защищает в суде преступника, испытывая в связи с оценкой его действий негативные эмоции.
Особенности формирования и виды
Морально-нравственные качества – это такие черты характера, которые формируются в процессе теоретического мышления человека, способствуют его самоопределению и умению придерживаться объективной позиции, отстраняясь от субъективной оценки.
Нравственные качества – это такие личностные установки, которые регламентируют поведение личности в рамках взаимоотношений с другими членами общества. Система ценностей опирается на одобряемые в социуме чувства и эмоции. Какие бывают нравственные качества:
- Милосердие.
- Сострадание.
- Сочувствие, эмпатия.
- Чувство собственного достоинства.
- Чувство стыда за совершенные отрицательные поступки.
Одним из главных регуляторов поведения индивида является совесть – чувство нравственной ответственности перед другими людьми и обществом в целом за совершенные действия. Степень проявления совести отражает уровень способности индивида самостоятельно определять нравственные обязанности и осуществлять нравственный самоконтроль над своими поступками.
Формирование нравственных ценностей происходит под влиянием многих факторов – воспитание, личный пример пользующейся авторитетом личности, нормы этики, проповедуемые в обществе. Индивиду с детских лет внушают представление о положительных поведенческих моделях. Список правил практически безграничен:
- Любить родителей.
- Заботиться о престарелых родственниках.
- Не брать без спроса чужие вещи.
- Не лгать.
- Не обижать младших и слабых.
- Быть преданным Родине.
- Быть послушным и трудолюбивым.
Перечень правил варьируется в зависимости от уровня нравственного и духовного развития родителей. В некоторых случаях (при деформации моральных норм индивида-родителя) может содержать установки, противоречащие общепринятым нравственным устоям. Прививая ребенку нравственные ценности, родители приводят примеры, олицетворяющие положительные и отрицательные модели поведения.
Нравственная оценка
Поступок является элементом нравственного поведения. Поступок бывает активным и пассивным (отсутствие каких-либо действий в ситуации, которая требует активной реакции). Нравственная оценка поступков – это определение степени соответствия поведения конкретного индивида и общепринятых, поощряемых социумом поведенческих моделей. Чтобы адекватно оценить поступок, опираются на критерии:
- Результат действия.
- Пути достижения цели. Если для достижения желаемого человек прибегает к антиморальным поступкам, даже в случае положительного результата общее впечатление от поведения индивида негативное.
- Мотивы, побудившие индивида к действию. Если человеком двигали благородные порывы даже в случае отрицательного, осуждаемого обществом результата, негативная оценка смягчается.
Придерживаясь выбранных моделей поведения, индивид находит баланс, точку равновесия между собственными стремлениями, убеждениями и установленными в социуме стандартами.
Примеры
Нравственно зрелая личность является олицетворением успешно проведенной социализации. Это человек, который усвоил поощряемые социумом нормы поведения и использует их на практике в качестве ориентира для своих поступков. При этом желание соответствовать общепринятым поведенческим стандартам продиктовано не страхом порицания, наказания или возможной выгодой, а личными убеждениями, мотивами и принципами. Социологи приводят многочисленные примеры проявления нравственных чувств:
- Гуманность, человеколюбие.
- Трудолюбие, усердие.
- Верность, преданность.
- Чувство такта, деликатность.
- Духовность, религиозность.
- Искренность, открытость.
Альтруистические модели поведения присущи многим животным. Часто самки воспитывают потомство другого вида, проявляют бескорыстную заботу о своих детенышах. Помощь сородичам сходного генотипа способствует выживаемости конкурентных видов, что значительно расширяет представление о естественном отборе индивидуальной ориентации. Подобное поведение обусловлено естественным отбором групповой ориентации, оно помогает выжить целой популяции.
Проводя аналогии, можно сказать, что нравственное поведение индивида заложено биологическими программами и реализуется на подсознательном уровне. Люди являются биологическими организмами, которым свойственна определенная модель поведения на подсознательном, рефлекторном уровне. В числе рефлексов, заложенных природой и коррелирующих с понятием нравственности, стоит отметить:
- Материнский инстинкт.
- Заботу о партнере, с которым реализуется инстинкт продолжения рода.
- Заботу о родственниках и популяции (обществе) в целом.
- Чувство патриотизма (любовь к Родине, месту рождения).
Яркими примерами стихийной нравственности являются поступки, которые базируются на подсознательном стремлении человека к следованию нормам, способствующим сохранению популяции в целом. Женщина разрывает отношения с любовником, узнав, что он женат, подсознательно оценивая подобную связь, как бесперспективную (в отношении продолжения рода) и аморальную (наносящую моральный вред законной супруге партнера, следовательно, угрожающую сородичу сходного генотипа и популяции). В специальных пособиях приведены другие примеры стихийной нравственности:
- Оказание помощи пожилому человеку, который не может самостоятельно перейти через оживленную автомагистраль.
- Остановка личного автомобиля и содействие человеку, который стоит на обочине дороги и жестами просит о помощи.
- Непроизвольное желание помочь донести тяжелую сумку человеку, который в силу разных причин (пожилой возраст, инвалидность, физическая слабость) не справляется с задачей.
Наличие безнравственных, попирающих нормы морали людей, свидетельствует об относительной свободе человека от влияния биологически заложенных моделей нормального поведения. Человек наделен интеллектом, способностью логически мыслить, прогнозировать, планировать и самостоятельно выбирать нравственные ценности. Примеры деформации общечеловеческих норм прослеживаются на исторических периодах тоталитарных режимов, к примеру, Гитлера в Германии, Пиночета в Чили, Сталина в СССР.
Нравственные качества – показатель уровня интеллекта и духовного развития человека, отражение степени его социализации и наличия самоконтроля. Нравственность – основа гуманизма, человечности и цивилизации. Крушение нравственных идеалов сопровождается всплеском преступности в обществе, свидетельствует о деградации членов социума, предвещает масштабные гуманитарные катастрофы.
0 15 525 просмотров
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Нравственность в современном мире
Учитель начальных классов Мартынова И. В.
Тема: Нравственность в современном мире.
Цель: формирование нравственной личности.
Задачи:
$1Øсравнить значение нравственности в разные времена;
$1Øразвивать стремление к нравственному совершенствованию;
$1Øразграничить понятия хорошего и плохого поступков;
$1Øвоспитание нравственной жизненной позиции у учащихся;
$1Øспособствовать развитию у детей умения правильно (объективно) оценивать своё поведение.
Форма: классный час.
Метод: дискуссия.
Ход классного часа.
I. Орг. момент.
II. Введение темы классного часа.
Учитель.Крошка сын
к отцу пришел,
и спросила кроха:
— Что такое
хорошо
и что такое
плохо?
И сегодня мы с вами поговорим о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
II. Обсуждение определения нравственности.
— Как одним словом ответить на этот вопрос? (нравственность)
— Как вы понимаете слово «нравственность»?
— Как бы вы его определили?
В разных источника есть разные определения нравственности. Вот некоторые из них.
Нравственность— один из основных способов нормативной регуляции действий человека в обществе.
Нравственность— особая форма общественного сознания и вид общественных отношений.
Нравственность— внутренняя установка человека.
— Так что же такое – нравственность?
IV. Дискуссия.
— Актуальна ли нравственность в современном мире?
— Почему?
— Какого человека вы бы назвали нравственным?
— Как определить нравственный человек или нет?
— Как стать нравственным человеком?
Учитель. В современном мире нравственность исчерпала свою актуальность, что не вызывает особого восторга. Люди, особенно современная молодежь не совсем понимают, что такое нравственность. Нравственность — это, прежде всего ответственность за свои поступки перед собой, перед своей совестью. Только по поступкам человека, мы можем сказать о его нравственности, потому что не известно о чем думает человек, какие у него мысли. Даже если его мысли безнравственные, никто не скажет о нем, что он не имеет нравственности. В нашем понимании нравственный тот человек, который не ворует, не убивает, воспитанный. О нравственности человека можно судить по его увлечениям, по тому, какие фильмы смотрит, какие читает книги. Все очевидные поступки человека говорят о его нравственности. Нравственный человек честный, трудолюбивый, уважает окружающих людей, живет по совести. Родителям необходимо с детства объяснять своему ребенку, что такое нравственность, прививать ему все качества, соответствующие этому понятию.
— Какими качествами, по – вашему, должен обладать нравственный человек?
(благородный, честный, добрый, не предающий, умеющий жертвовать собой ради других, тактичный, культурный, терпимый по отношению к людям, доброжелательный, отзывчивый, внимательный, заботливый, понимающий)
Делается схема.
– Достаточно ли для развития личности развитие одного из этих качеств? (Hет)
– Какие качества не совместимы в человеке? (Дети отвечают)
– И в подтверждение ваших ответов стихотворение И.Гетте:
Пять свойств.
Пять свойств не ладят с другими пятью.
Внимательно заповедь слушай мою:
С Надменностью Дружба не может сродниться,
От Грубости Вежливость не родится,
Величия мы у Злодейства не ищем,
Скупец не подаст убогим и нищим,
Для Веры и Верности Ложь не опора.
Всё это усвой – и храни от вора.
— Существуют ли идеалы нравственности, сложившиеся в веках? Приведите примеры из книг, кинофильмов.
— Существует мнение, что многие нравственные идеалы прошлого сегодня не актуальны, несовременны. Может ли нравственность быть современна или несовременна? (Обсуждение)
V. Обсуждение высказываний про нравственность.
— Замечательный любимый многими русский писатель Л.Н.Толстой говорил:
«Неужели может среди этой обаятельной природы удержаться в душе человека чувство злобы, мщения или страсти истребления себе подобных? Усилие есть необходимое условие нравственного совершенствования. Человек подобен дроби: числитель есть то, что он есть, а знаменатель – то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь».
Человек! Это высокое звание.
Человек, как звезда, рождается
Средь неясной, туманной млечности,
В бесконечности начинается.
И кончается в бесконечности. ..
Поколеньями созидается век за веком земля нетленная.
Человек, как звезда, рождается,
Чтоб светлее стала Вселенная.
— Ж.Ж.Руссо (18 век, французский писатель):
«Человек от природы добр, и надо только не мешать развитию этого врождённого добронравия».
Добро и зло творить
Всегда во власти всех людей,
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.
Рождает зверя зверь.
Рождает птица птицу.
От доброго — добро,
От злого — зло родится.
— Омар Хайям (11 век, персидский поэт, математик, философ):
Благородство и Подлость,
Отвага и Страх –
Всё с рожденья заложено
В наших сердцах.
— Древнеиндийское изречение: «Делать ближним добро – это делать то, чего желаешь себе».
— Аристотель (древнегреческий философ): «Не для того мы рассуждаем, что такое добродетель (нравственность), а для того, чтобы быть хорошими людьми
Высказать несколько точек зрения, доказать актуальность данных изречений и в современном мире.
VI. Разбор ситуаций.
1. Чтение стихотворения «Ёжик» О. Высотской.
Серёжа очень нелюдим.
Ох, как подружиться с ним?
А может быть, напрасный труд?
Его не зря Ежом зовут.
Девчонки просят: – Ёжик,
Дай перочинный ножик!
А Коля крикнет всех смеша:
– Не уколитесь об Ежа!
Но Ёж как будто глух и нем –
Сидит, не говорит ни с кем.
– Серёжа, взять в кино билет?
А он сердито буркнет: – Нет.
– А на коньках пойдёшь кататься?
– Нет мама будет волноваться.
Но вот в начале декабря
Узнали об Еже,
Что у него совсем не зря
Так плохо на душе,
Что мама у него больна,
С постели не встаёт она.
И Ёжик ходит за обедом
И топит печь вдвоем с соседом.
Он должен в комнате прибрать,
А иногда и постирать.
Конечно, трудно одному
Приходится Серёже,
Решил Алёша: «Мы ему
Всей звёздочкой поможем!»
Друзья стучатся у дверей:
– Открой, Серёжа, поскорей!
Мы в нашем переулке тебе купили булки.
– И сахар взяли заодно!
– А здесь, в пакетике, пшено!
Давай готовить ужин! –
Серёжа был сконфужен.
Уж не казался он ежом,
Он стал совсем не колкий,
Скорей за чайником пошёл.
Достал посуду с полки.
Теперь хотел бы дружить,
Пожалуй, с целым светом!…
Когда кому-то трудно жить,
Должны мы знать об этом.
— Какие поступки описаны в данном произведении.
Смотрим иллюстрации и объясняем поступки.
“Наказание или преступление?”
Одна особа известна как сплетница, ябеда. Вы и большинство ваших одноклассников ее терпеть не можете. Однажды ваши одноклассники договорились проучить ее – побить. Как вы поступите? Вы присоединитесь; не будете вмешиваться или расскажете об этом кому-нибудь?
“Уличная мораль”
В вашем классе произошел случай. Жестоко избили хорошего, но слабого физически мальчишку за то, за то, что он не поддержал предложение сбежать с урока. Вы видели кто бил, но в ответ на предложение выдать хулиганов вы промолчали.
Что вы сделаете дальше?
“Находка”
Вы случайно нашли чек на приобретение дорогой вещи …
А) Попытаетесь найти того, кто его потерял.
Б) Бежите к прилавку – вы столько о ней мечтали.
В) Сомневаетесь в его действительности, боитесь неприятностей.
Г) В растерянности не знаете, что с ним делать.
VII. Определение уровня нравственной самореализации.
Психологи, изучающие становление морального сознания ребенка, предложили шкалу оценки уровня нравственного развития, основанную на характере причин, побуждающих человека к тому или иному действию.
1-й уровень. Чтобы избежать наказания и получить награду. (Подделываться).
2-й уровень. Чтобы все обо мне думали хорошо – другие и я сам. (Казаться).
3-й уровень. Таковы общепринятые нормы и ценности моего общества. (Подчиняться).
4-й (высший) уровень. Таковы мои моральные принципы; они основаны на общечеловеческих принципах. (Быть самим собой).
Уровни на доске изображены в виде лестницы, где первому уровню соответствует нижняя ступенька, четвертому соответственно верхняя.
Это уровни нравственного поведения, где самому высокому уровню соответствуют высшие общечеловеческие ценности.
— Приведите примеры из своих поступков и поведения на различных уровнях самореализации.
— Какой уровень у вас преобладает?
— Какой уровень преобладает в целом по классу?
VIII. Анкетирование.
— А теперь мы проверим, правильно ли вы определили свой уровень нравственности.
4 балла — если вы полностью согласны с высказыванием
3 балла — если, вы больше согласны, чем не согласны
2 балла — если вы немножко согласны
1 балла — если вы совсем не согласны
Напротив номера вопроса поставьте тот балл, на который вы оценили прочитанное высказывание.
Текст вопросов:
1. Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми.
2. Мне важно помочь однокласснику, когда он попал в беду.
3. Я считаю, что можно быть не сдержанным с некоторыми взрослыми.
4. Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить неприятному мне человеку.
5. Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо себя чувствовать среди людей.
6. Я думаю, что можно позволить себе выругаться на несправедливое замечание в мой адрес.
7. Если кого-то в классе дразнят, то я его тоже дразню.
8. Мне приятно делать людям радость.
9. Мне кажется, что нужно уметь прощать людям их отрицательные поступки.
10. Я думаю, что важно понимать других людей, даже если они не правы.
Обработка результатов: Номера 3, 4, 6, 7 (отрицательные вопросы) обрабатываются следующим образом: Ответу, оцененному в 4 балла, приписывается 1 единица, в 3 балла — 2 единицы, в 2 балла — 3 единицы, в 1 балл — 4 единицы.
В остальных ответах количество единиц устанавливается в соответствии с балом. Например, 4 бала — это 4 единицы, 3 бала — 3 единицы и т. д.
Интерпретация результатов (зачитывается учителем):
От 34 до 40 единиц — высокий уровень нравственной самооценки.
От 24 до 33 единиц — средний уровень нравственной самооценки.
От 16 до 23 единиц — нравственная самооценка находится на уровне ниже среднего.
От 10 до 15 единиц — низкий уровень нравственной самооценки.
Делаем вывод по самооценке.
IX. Рефлексия.
На доске поляна. У детей различные части этой поляны (цветы, солнце, бабочки). Каждому ученику нужно написать своё самое ярко выраженное нравственное качество на этих деталях. Затем они выходят к доске, прикрепляют это качество на полянку и озвучивают его.
X. Домашнее задание.
Написать эссе на тему «Цель оправдывает средства».
XI. Итог классного часа.
Мальчик
радостный пошел,
и решила кроха:
«Буду
делать хорошо,
и не буду —
плохо».
— Наш с вами классный час я хочу закончить словами Л. Толстого:
«Если ты видишь, что устройство общества дурно, и хочешь исправить его, то знай, что для этого есть только одно средство: то, чтобы люди стали лучше. А для того, чтобы люди стали лучше, в твоей власти только одно:
И пусть вас сопровождают по жизни следующие слова:
Примеры морали в обществе и литературе
Описание
Примеры социальной морали
Источник
Созданы Кариной Гото для вашего Dydictionary
8
88
8
8
. формируются из ценностей человека. Ценности являются основой способности человека различать правильное и неправильное. Мораль основывается на этом, чтобы сформировать определенные, контекстно-зависимые правила, которые управляют поведением человека. Они формируются из жизненного опыта человека и зависят от мнения.
Например, чьи-то моральные принципы могут указывать на то, что они против убийства. Это довольно общее правило. Но как насчет чего-то более приземленного? В то время как мораль одного человека может говорить ему не сплетничать, мораль другого человека может быть совершенно другой. Они могут не считать сплетни чем-то плохим. Рассмотрите следующие примеры морали и посмотрите, какие из них соответствуют вашим основным ценностям и убеждениям.
Мораль в обществе
Действительно ли в наши дни в обществе существует стандартный моральный кодекс? Да, в то время как большинство людей следуют законам общества, они также соблюдают определенные социальные нравы, которые регулируются моралью. Хотя мораль, как правило, определяется личными убеждениями и ценностями, безусловно, есть некоторые общие моральные принципы, с которыми соглашается большинство людей, например:
- Всегда говори правду
- Не уничтожать имущество
- Имейте мужество
- Держите свои обещания
- Не обманывай
- Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе
- Не осуждай
- Быть надежным
- Будьте прощающими
- Иметь целостность
- Возьмите на себя ответственность за свои действия
- Наберитесь терпения
- Будь верен
- Уважайте себя и других
- Будьте терпимы к различиям
- Искать справедливости
- Имейте смирение
Чтобы глубже понять разницу между ценностями и моралью, прочитайте «В чем разница между этикой, моралью и ценностями?».
Реклама
Десять заповедей
Десять заповедей часто считаются основой обществ, основанных на иудео-христианских принципах. Вы заметите некоторое совпадение с приведенным выше списком, так как многие из этих принципов все еще укоренены в обществе в целом.
- Не надо богов до меня
- Не делай себе кумира
- Не произноси имя Господа Бога твоего всуе
- Помните день субботний, чтобы святить его
- Почитай отца и мать
- Не убивать
- Не прелюбодействуй
- Не воруй
- Не произноси ложного свидетельства на ближнего своего
- Не возжелай жены или имущества ближнего твоего
Примеры морали в литературе
Имейте в виду, что примеры морали в рассказе отличаются от морали рассказа . Помните, что мораль – это правила, регулирующие поведение человека. Мораль истории, однако, является всеобъемлющим учением, которое автор пытается представить. Конечно, они могут совпадать, но это разные сущности.
Например, персонаж может бороться за освобождение своей ошибочно осужденной жены из тюрьмы, потому что его мораль говорит ему, что работа мужчины состоит в том, чтобы защищать свою жену. В своем стремлении освободить ее он пойдет на все, включая ложь и обман (что, как мы знаем, противоречит здравой морали), чтобы вызволить ее. В данном случае мораль этой истории не в том, чтобы быть честным или не лгать. Скорее, это может быть «Семья превыше всего».
Реклама
Убить пересмешника
В романе Харпер Ли «Убить пересмешника» Аттикус Финч — белый мужчина, защищающий чернокожего Тома Робинсона, обвиняемого в изнасиловании молодой девушки. На Глубоком Юге в 1930-е годы это было возмутительно из-за вездесущего расизма. Тем не менее, его мораль говорит ему защищать и служить каждому члену общества, независимо от цвета его или ее кожи.
Когда рассказчица, Скаут, спрашивает ее отца, почему он защищает Робинсона, он отвечает: «Нельзя понять человека, пока не взглянешь на вещи с его точки зрения — пока не заберешься в его шкуру и не будешь ходить в ней». Аттикус учил ее сочувствию и не осуждать, и то, и другое было здоровой моралью.
Темная Ведьма
Темная Ведьма начинает причудливую трилогию Норы Робертс. В нем мы читаем об американской девушке по имени Айона, которая едет из Бостона в Ирландию, чтобы встретиться со своей кузиной Бранной, известной «Темной ведьмой». Вместе Иона, Бранна и брат Бранна объединяют усилия, чтобы отразить злого колдуна, который преследовал семью в течение 800 лет.
Бранна и ее брат особо просят Иону не переходить через определенные лианы и не входить в ту часть леса, где злой колдун может схватить ее или ранить. Однажды Иона слышит, как ее зовут, и в состоянии, похожем на транс, начинает уходить в лес. К счастью, ей удалось выйти из транса до того, как она вошла в лес, но, вернувшись домой, она сказала двоюродному брату:0005
Сначала я должен тебе кое-что сказать. Я не нарушаю своего слова. Это важно. Но сегодня, возвращаясь из конюшни, я начал рыться в этих лианах. Я не хотел, но мне показалось, что я увидел свет и снова и снова слышал свое имя. Это было почти похоже на мой сон. Я чувствовал, что вышел из себя, меня втянуло внутрь. Как будто мне нужно было пройти через то, что ждало меня. Кэтл снова остановила меня. Я не нарушаю обещаний, Бранна. Я не лгу.
Здесь нам не нужно делать выводы о ее морали. Они четко указаны. Она не нарушает своего слова; она не лжет. Ее мораль продолжает строить историю, наполненную храбростью и отвагой. Возможно, мораль этой истории в том, чтобы всегда быть смелым и поступать правильно, но это проистекает из здравой морали Ионы.
Реклама
Басни Эзопа
Самым богатым источником нравственных уроков в литературе являются Басни Эзопа. Давайте посмотрим на некоторые учения, содержащиеся в этих популярных сказках:
Внешность обманчива. — Волк в овечьей шкуре
Избегайте лекарства, которое хуже болезни. — Ястреб, коршун и голуби
- Не делай много шума из ничего. — Гора в трудах
- Каждый мужчина должен заниматься своим делом. — Чайка и воздушный змей
- Ему нельзя доверять как другу, который плохо обращается со своей семьей. — Хозяин и его собаки
- Мудр тот, кто предупрежден несчастьями других. — Больной лев
- Тот, кто однажды начинает лгать, обязан рассказывать другим, чтобы они казались правдой, и рано или поздно они навлекут на него неприятности. — Обезьяна и дельфин
- Тот, кто стремится навредить другим, часто наносит вред только себе. — Лошадь и олень
- Это показывает злую склонность использовать в своих интересах друга, попавшего в беду. — Бык и Коза
- Несчастье проверяет искренность друзей. — Медведь и два путешественника
- Никто не должен быть обвинен в своих немощах. — Старая гончая
- Гордость предшествует разрушению. — Бойцовые петухи и орел
- Герой храбр не только в словах, но и в делах. — Охотник и дровосек
- Лжецу нельзя поверить, даже если он говорит правду. —
Пастуший мальчик и волк - Те, кто берут на себя характер, который им не принадлежит, только выставляют себя смешными. — Ворона и Ворон
Реклама
Каков ваш моральный кодекс?
Эти примеры морали и уроки морали демонстрируют, что, хотя существуют определенные морали, которым следует общество в целом, мораль также является сугубо личной. Они основаны на личной системе убеждений. В литературе мораль истории часто проистекает из набора морали центрального персонажа, но интересно посмотреть, как чья-то мораль двигает историю вперед.
Если вы хотите создать интересную историю с соответствующей моралью, взгляните на эти примеры черт характера. Из них вы могли бы развить мораль главного героя, создав таким образом причудливую сказку.
10 Наиболее важные моральные ценности для учащихся
Моральные ценности определяются как руководящие принципы, которые помогают человеку сделать выбор между правильным и неправильным. Чтобы создавать честные, заслуживающие доверия и справедливые суждения и отношения в повседневной жизни, осознание своей морали — наряду с самосознанием — имеет решающее значение.
Развитие нравственных ценностей — необходимый процесс, который должен начинаться в детстве. Нравственные ценности у детей могут направить их на правильный путь, помогая формировать приятную личность в сочетании с сильным характером. Помимо семьи ребенка, школы играют решающую роль в том, чтобы направлять, поддерживать и держать их за руку, когда они ориентируются в ландшафте моральных ценностей.
С раннего возраста важно прививать хорошие моральные ценности и верный моральный компас каждому ребенку или учащемуся, поощрять хорошее поведение и уметь отличить правильное от неправильного – это то, чем мы обязаны нашим детям.
Мы считаем, что это ключ к улучшению мира и общества, в котором мы живем.
Вот десять основных моральных ценностей, которые формируют характер и прививают детям позитивное поведение.
Уважение
Уважение — это жизненно важная моральная ценность, о которой дети должны усвоить с самого раннего возраста: Маленький ребенок должен научиться уважать всех людей, независимо от их возраста, религии, национальности, убеждений или точки зрения. Вы можете подать пример своему ребенку, уважительно разговаривая с другими. Покажите ребенку, что вы уважаете всех, независимо от их возраста, расы, религии, статуса и т. д.
Еще одна вещь, которую дети должны осознать, это то, что многие люди топчут других, чтобы добиться успеха в жизни в нашем чрезвычайно конкурентном, а иногда и неумолимом обществе. Именно поэтому каждого учащегося необходимо с юных лет учить уважать любую религию, расу, культуру и образ жизни.
Очень важно, чтобы дети усвоили, что их успех в жизни не должен основываться на неудачах других.
Честность
«Честность — лучшая политика», детей учат в книгах. Однако они должны практиковать его на регулярной основе, чтобы понять его истинное значение. Верность своим родителям, учителям и другим людям поможет ребенку развить честность как черту личности. Научите детей тому, что всегда предпочтительнее честно признать свои ошибки, чем лгать, чтобы их скрыть.
Один из способов — продемонстрировать, как они могут начать с малого, будучи честными со своим учителем и одноклассниками.
Нечестность и жульничество должны преподаваться в школах как вредные привычки, которые в будущем приведут к неудачам. Даже если нечестность выгодна в краткосрочной перспективе (например, списывание на тесте), она в конечном итоге настигнет студента и приведет к плохим долгосрочным последствиям (например, невозможность сдать вступительный экзамен в колледж из-за списывание на тестах по смежным предметам).
Сострадание
Сострадание определяется как чувство любви и заботы о других. Если бы родители учили своих детей состраданию с раннего возраста, в реальном мире было бы значительно меньше голода, конфликтов, бездомности и несчастья. Звучит идеалистично, но мы верим, что это правда.
Тяжелая работа
Когда вы были ребенком, вы, наверное, слышали, что «успех состоит из 1% вдохновения и 99% пота». И это правда, что усердие играет положительную роль в жизни каждого студента. Некоторые учащиеся хотят срезать углы в своем образовании и не уважают роль тяжелой работы. Однако это мышление должно измениться.
Те, кто действительно успешен в нашем обществе, понимают, что то, что они получают от чего-то, в первую очередь определяется количеством усилий, которые они прикладывают к этому. Студенты будут намного счастливее работать над достижением своих целей во взрослом возрасте, если мы научим их воспринимать тяжелую работу как возможность, а не препятствие.
Доброта
Значение доброты, хотя и бесспорно великое, определяется тем, как вы ее выражаете. Возможности безграничны, будь то сочувствие, принятие, справедливость, приятные жесты или вдумчивость. Доброта может принимать форму помощи или проявления сочувствия. Это также может означать делать добро, не ожидая добра взамен.
Благодарность
Благодарность — это готовность выразить признательность за то, что у вас есть. И все начинается со счастья. Итак, научите своего ребенка быть благодарным за то, что у него есть в жизни, чтобы культивировать удовлетворенность и благодарность. Внушите им важность никогда никого и ничего не принимать как должное.
Совместное использование
Совместное использование — это форма заботы. В результате ребенок должен понимать необходимость делиться с теми, кто в этом нуждается. Дети часто учатся на собственном примере, так что вы можете начать с того, что показать им, что делиться нужно из самоотверженности. Поощряйте ребенка делиться игрушками с братьями и сестрами и двоюродными братьями, делиться книгами с одноклассниками или жертвовать еду и одежду менее удачливым детям.
Сотрудничество
Сотрудничество — это помощь другим в достижении общей цели. Первым шагом к развитию духа сотрудничества является сотрудничество дома. Семья должна практиковать сотрудничество, выполняя вместе домашние дела и выслушивая трудности друг друга. Такие жесты побуждают ребенка думать в категориях «мы», а не «я».
Здоровая конкуренция может стимулировать развитие людей, но прежде всего мы должны сотрудничать, чтобы добиться успеха в обществе.
Ответственность
Подавать пример своему ребенку — лучший способ научить его ответственности. Мыть посуду, хранить обувь в специально отведенных местах, проводить время с семьей и соблюдать распорядок — вот лишь несколько примеров ответственного поведения, которое вы можете принять дома. Вы можете помочь детям учиться более эффективно, возложив на них обязанности и вознаградив их, когда они закончат работу по дому.
Щедрость
Щедрость имеет решающее значение для развития в вашем ребенке хорошего и социально ответственного человека. Щедрый ребенок будет готов предложить свое время и помощь другим, независимо от обстоятельств.
Научите ребенка протягивать руку помощи нуждающимся в классе и за его пределами.
Формирование моральных ценностей
Моральные ценности являются основой характера вашего ребенка. Помогите им стать сильными и непоколебимыми личностями, формируя их моральные ценности, мысли и убеждения. Лучший способ направить вашего ребенка на правильный путь — начать как можно раньше. Также важно помнить, что как родитель вы должны вкладывать время и усилия в нравственное развитие вашего ребенка.
Первый шаг к тому, чтобы у ребенка появилось чувство правильного и неправильного, начинается с выбора школы, которая не только дает знания, но и прививает учащимся хорошие моральные ценности с самого раннего возраста.
В Международной школе Invictus мы верим, что поощрение за хорошее поведение более эффективно, чем наказание, с точки зрения вызывания положительной реакции и привития высокой морали. Мы прилагаем огромные усилия для воспитания моральных ценностей, которые помогут каждому ребенку развить характер и стать лучшей версией себя.