Что такое опрос в психологии: Метод опроса — Психологос

Содержание

Метод опроса — Психологос

Ме́тод опро́са — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между интервьюером и интервьюирумемы посредством получения от субъекта ответов на зараенее сформулированные вопросы. Иными словами, опрос представляет собой общение интервюера и респондента, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос.

Общие сведения

Опрос можно рассматривать как один из самых распространённых методов получения информации о субъектах — респондентах опроса. Опрос заключается в задавании людям специальных вопросов, ответы на которые позволяют исследователю получить необходимые сведения в зависимости от задач исследования. К особенностям опроса можно причислить его массовость, что вызвано спецификой задач, которые им решаются. Массовость обуславливается тем, что психологу, как правило, требуется получение сведений о группе индивидов, а не изучение отдельного представителя.

Опросы разделяют на стандартизированные и нестандартизированные. Стандартизированные опросы можно рассматривать как строгие опросы, дающие прежде всего общее представление об исследуемой проблеме. Нестандартизированные опросы менее строгие в сравнении со стандартизированными, в них отсутствуют жёсткие рамки. Они позволяют варьировать поведение исследователя в зависимости от реакции респондентов на вопросы.

При создании опросов сначала формулируют программные вопросы, соответствующие задаче решения, но которые доступны для понимания лишь специалистам. Затем эти вопросы переводятся в анкетные, которые сформулированы на доступном неспециалисту языке.

Виды опросов

Вопросы

Правила составления вопросов
  • Каждый вопрос должен быть логичным и отдельным.
  • Нежелательно употребление специальных, специфичных терминов.
  • Вопросы должны быть краткими.
  • Вопросы должны быть конкретными.
  • Вопросы не должны содержать подсказку.
  • Формулировка вопроса должна предотвратить получение шаблонных ответов.
  • Язык вопросов не должен вызывать отвращение (к примеру, быть слишком экспрессивным).
  • Недопустимы вопросы суггестивного (внушающего) характера.
Виды вопросов в соответствии с решаемыми задачами
  • Закрытые — открытые

Закрытые (структурированные) вопросы предполагают выбор ответа из списка. Закрытые вопросы могут быть дихотомическими («да/нет») или же с множественным выбором, то есть предоставлять более двух вариантов ответа. Ответы на закрытые вопросы легко поддаются обработке; недостатком же можно считать высокую вероятность необдуманности ответов, случайный их выбор, автоматизм у респондента.

Открытые (неструктурированные) вопросы не содержат никаких заготовленных ответов, а респондент отвечает в свободной форме. Данные, полученные из ответов на такие вопросы, обрабатывать труднее, чем в случае с закрытыми вопросами.

  • Субъективные — проективные

Субъективные вопросы спрашивают респондента об его отношении к чему-либо или о его поведении в определённой ситуации.

Проективные вопросы спрашивают о третьем лице, не указывая на респондента.

По материалам: Никандров В. В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. СПб.: Речь, 2002.

Литература

  • Никандров В. В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. СПб.: Речь, 2002. ISBN 5-9268-0140-0

Ссылки

Характеристика метода опроса в психологии

В психологии существуют различные способы получения информации, материала для исследования. Одним из таких методов является опрос. Он популярен в различных областях. Есть у метода опроса в психологии и плюсы, и минусы, о которых рассказано ниже.

Что это такое?

Опрос — это один из методов проведения психологического исследования. Его особенность состоит в том, что человек получает информацию за счет ответов на вопросы. Метод опроса в психологии используют в следующих случаях:

  • Когда некоторые факторы с трудом поддаются контролю со стороны.
  • Если для учета некоторых факторов нужно длительное и тщательное исследование.

Метод опроса в психологии основывается на задавании людям специально составленных вопросов. Полученные ответы позволяют узнать нужную информацию и проанализировать ее. Характерной особенностью является его массовость, потому что психологу нужно получить сведения о группе людей, а не одного индивида. Ниже представлена краткая характеристика метода опроса в психологии.

Существует несколько разновидностей данного метода:

  1. Стандартизированные — имеют определенные рамки, которые позволяют получить общие сведения об исследуемом предмете.
  2. Нестандартизированные — не имеют строгих ограничений, есть возможность варьирования вопросов в зависимости от ответов респондента.

После обработки данных специалист сообщает респонденту о результатах исследования на понятном ему языке.

человек выбирает

Преимущества и недостатки

К достоинствам метода опроса в психологии можно отнести следующие:

  1. Стандартизация — участникам исследования задают одинаковые вопросы.
  2. Простота — опросники можно отправить по почте, не используя различные технические средства.
  3. Возможность проведения тщательного анализа.
  4. Возможность использования статистических методов и обработки данных на компьютере.

Но кроме перечисленных плюсов, есть и один существенный недостаток — это субъективность в анализе данных. Это может получиться за счет социально-психологического взаимодействия специалиста и респондента.

Разновидности

Существует несколько видов метода опроса в психологии:

  • анкетирование;
  • метод лестницы — используется для маркетинговых исследований;
  • свободный;
  • устный;
  • письменный;
  • стандартизированный;
  • интервью.

У каждого из них имеются свои особенности, которые нужно учитывать при выборе определенной разновидности.

Также метод опроса в психологии классифицируют по способу взаимодействия с респондентом:

  • опрос личный — вопросы задают при прямом контакте;
  • дистанционный — участие исследователя необязательно.

Все более популярным становится интернет-опрос — это позволяет провести исследование с большим количеством людей с минимальными затратами.

групповой опрос

Анкетирование

Одной из разновидностей метода опроса в социальной психологии является анкетирование. Для получения информации используют анкету — это специально составленный список вопросов. Общение с психологом — минимальное.

Это один из наиболее эффективных способов получить информацию о большом количестве числа респондентов. Этот метод опроса позволяет узнать мнение большого количества людей за короткий промежуток времени. Анкетирование по числу респондентов может быть:

  • индивидуальное;
  • групповое;
  • аудиторное;
  • массовое.

По типу контакта со специалистом:

  • очное;
  • заочное.

Большой популярностью пользуется онлайн-анкетирование: на многих сайтах можно найти самые разнообразные анкеты.

интернет-опрос

Интервью

Оно относится как к методу опроса в социальной психологии, так и к методу беседы. Вопросы составляют по типу анкетирования, которые задают в ходе разговора. Психолог во время интервью не вступает в активное взаимодействие с интервьюируемым, не высказывает своего мнения и не дает личной оценки.

Главная задача специалиста при использовании метода беседы в опросе и интервью в психологии — это сведение своего внимания к минимуму и создание благоприятной расслабленной атмосферы. Существует нескольких разновидностей интервью:

  • Стандартизированное — вопросы задают в составленной формулировке и определенной последовательности.
  • Ненаправленное — специалист составляет лишь общий план, задавая вопросы, ориентируясь на ситуацию. Благодаря этому психолог устанавливает контакт с респондентом.
  • Полустандартизированное — совмещает в себе особенности стандартного и ненаправленного интервью.

Также оно может быть:

  • предварительным — используется на стадии подготовки к исследованию;
  • основным — используется для сбора основной информации;
  • контрольным — используют для проверки спорных результатов.

Интервью делят по количеству участников:

  • индивидуальное;
  • групповое;
  • массовое.

Интервью является распространенным методом опроса в психологии.

беседа между людьми

Требования к проведению беседы

Важно создать подходящие условия для проведения беседы. Специалист должен позаботиться о создании благоприятной атмосферы.

  1. Нужно определить цель беседы, но о ней не нужно говорить собеседнику.
  2. Определить главные вопросы — интервьюер должен распределить вопросы по степени их значимости и правильности и точности формулировок.
  3. Составить вопросы для поддержания беседы исходя из индивидуальных особенностей собеседника.
  4. Создание благоприятной атмосферы.

Все это позволяет раскрыться собеседнику, чтобы интервью получилось удачным.

Тесты

Одной из разновидностей опроса являются тесты. Они позволяют получить точную характеристику объекта исследования. Существуют следующие разновидности тестирования:

  • личностные — позволяют оценить личность человека;
  • шкалы установок и стандартизированные анкеты — позволяют дать оценку интересам респондента;
  • объективные тесты — позволяют создать ситуацию для оценки действий и поведения респондента;
  • ситуационные — направлены на оценку поведения человека;
  • проективные тесты — позволяют оценить реакцию человека на стимульный материал.

Тесты позволяют получить более объективные и точные данные о человеке. В некоторых подразумевается наличие одного ответа, в других — допустимо более двух вариантов ответа. Тестирование также является одним из способов сразу охватить большую группу людей, а его результаты достаточно просто обработать. Поэтому оно является одним из популярных разновидностей опроса.

беседа с психологом

Другие разновидности

Для опроса используют и социометрические методы, и балльную систему — их применяют для решения задач, характерных для определенной группы людей. Для обработки берут статистические методы.

Устный опрос позволяет наблюдать за реакцией человека на вопрос. Но для успешного проведения нужна специальная подготовка. Письменный вариант используют тогда, когда нужно охватить большую группу людей. Но это не дает возможности проанализировать реакцию человека на вопросы. Свободный опрос не ограничен строгими рамками, что позволяет наличие вариативности ответов.

Как правильно составлять вопросы?

Успешность использования метода опроса зависит от того, насколько правильно составлены вопросы.

  1. Они должны быть логичными и отдельными.
  2. В них не должно быть узкоспециализированных терминов, малораспространенных слов.
  3. Они должны быть заданы в краткой форме.
  4. Если к вопросу должно быть дано пояснение, то оно должно быть лаконичным.
  5. Вопросы должны быть конкретными.
  6. В вопросах не должно содержаться подсказок.
  7. Вопрос должен быть составлен так, чтобы респондент не давал шаблонные ответы.
  8. Язык, на котором составлен вопрос, не должен быть слишком экспрессивным.

Если все эти рекомендации соблюдены, то метод опроса позволяет получить нужную информацию.

человек заполняет анкету

Какие бывают вопросы?

Вопросы различаются в зависимости от поставленных задач:

  1. Закрытые (структурированные) — ответ выбирают из списка. Они могут быть как односложными, так и предлагать более 2 вариантов ответа. Ответы на такие вопросы легко обработать. Но высока вероятность получения неточных ответов.
  2. Открытые (неструктурированные) — их задают на подготовительной стадии исследования. Они позволяют отследить динамику мнений респондентов. Но их немного труднее обработать.
  3. Субъективные — учитывается личное мнение респондента.
  4. Проективные — в них спрашивают о третьем лице, не учитывая респондента.

От правильно выбранных и составленных ответов зависит точность опроса.

Причины неточности в исследовании

Метод опроса не является способом получения точной информации. Из-за некоторых ошибок и неточностей результаты могут быть не совсем точными.

  1. Неполучение ответов — это делает выборку ответов более предвзятой.
  2. Ошибки в ответах — это может быть из-за недостаточно точной формулировки вопроса. Некоторые респонденты могут давать другие ответы, чтобы изменить результат опроса. Это повышает субъективность анализа полученной информации.
  3. Неточная формулировка вопроса.
  4. Неправильный подбор группы людей для исследования.

Перечисленные факторы влияют на результат обработки информации, из-за чего метод опроса не стоит считать полностью объективным как в психологии, так и в социологии.

Области использования

Применение метода опроса в психологии довольно распространено, особенно в социальной. Его используют на подготовительной стадии исследования для сбора нужной информации. Опрос также позволяет уточнить и расширить данные для исследования.

Но в отличие от социологии, в социальной психологии метод опроса не является основным инструментом в работе. Его также применяют, чтобы выяснить о взаимодействии между представителями различных групп людей. Опрос помогает узнать мнение общества по каком-либо важному вопросу и ценностные ориентиры людей.

психолог беседует с человеком

Все это позволяет определить возможные пути развития общества и предложить варианты решения каких-либо задач. Но опрос не является полностью объективным методом, поэтому в особо важных исследованиях используют и другие методы для получения и обработки информации для исследования.

Для его проведения не нужен большой штат специалистов, что является одним из его преимуществ. Несмотря на все достоинства и недостатки метода опроса в психологии, он является одним из самых популярных. Все сильнее развивается такое направление, как интернет-анкетирование. Это позволяет быстрее получить и обработать нужную информацию для исследования. Успех применения опроса зависит от того, какая была выбрана разновидность и как вел себя специалист. Важно соблюдать рекомендации по составлению вопросов, чтобы результаты опроса получились наиболее точными.

Метод опроса в психологии — Студопедия

Вопрос

Опрос — метод психологического исследования, заключающийся в свободе информации, полученной в виде ответов на поставленные вопросы. Методы опроса могут применяться во многих случаях: когда фактор который нужно учесть, плохо поддается внешнему контролю; когда изучаемый фактор легко выделяют операторы, но для его тщательного учета в наблюдении или эксперименте требуется очень длительное или сложное исследование; когда другие методы не дают достаточно исчерпывающей информации.

Опрос заключается в задавании людям специальных вопросов, ответы на которые позволяют исследователю получить необходимые сведения в зависимости от задач исследования. К особенностям опроса можно причислить его массовость, что вызвано спецификой задач, которые им решаются. Массовость обуславливается тем, что психологу, как правило, требуется получение сведений о группе индивидов, а не изучение отдельного представителя.

Опросы разделяют на стандартизированные и нестандартизированные. Стандартизированные опросы можно рассматривать как строгие опросы, дающие прежде всего общее представление об исследуемой проблеме. Нестандартизированные опросы менее строгие в сравнении со стандартизированными, в них отсутствуют жёсткие рамки. Они позволяют варьировать поведение исследователя в зависимости от реакции респондентов на вопросы.

При создании опросов сначала формулируют программные вопросы, соответствующие задаче решения, но которые доступны для понимания лишь специалистам. Затем эти вопросы переводятся в анкетные, которые сформулированы на доступном неспециалисту языке.


Опрос может проводиться в различной форме: анкетирование, интервью, беседа, социометрический метод, метод полярных баллов, экспертный опрос.

Анкета представляет собой стандартный набор вопросов, подобранных таким образом, чтобы выявить искомый фактор и его особенности с помощью прямых и косвенных вопросов, на которые опрашиваемые дают письменные ответы.

Интервью представляет собой набор вопросов по анкетному типу, но проводиться в форме живой беседы, содержание которой может быть запрограммировано.

Беседа — предусматривает прямое или косвенное, устное или письминное получение от изучаемого сведений о его деятельности, в которых объективируются свойственные ему психологические явления. Виды бесед: непринужденная, интервью, вопросники, психологические анкеты.


Методы социометрии и полярных балов — это тоже методы вопросного типа, но с их помощью решается ограниченный круг задач, характеризующих особенности групповой деятельности. Результаты опроса обрабатываются обычно статистическими методами.

Для успешного проведения опроса необходимо выполнение ряда правил: опрос не должен быть слишком трудоемким; вопросы должны быть понятны испытуемому; не следует задавать наводящих вопросов, поскольку они могут предопределить характер ответов и сделать их недостоверными; отвечающий на вопросы должен быть уверен в целесообразности опроса и не бояться отрицательных последствий ответов. Опрос обычно предваряется предисловием, создающим атмосферу доверия и понимание единства целей исследователя и опрашиваемого. Возможность не указывать свою фамилию на опросном листе в ряде случаев позволяет получить более полную информацию.

Устный опрос применяется когда желательно вести наблюдение за поведением и реакциями человека, отвечающего на вопросы. Этот вид опроса дает много инфо, но требует спец.подготовки, обучения, больших затрат по времени для проведения. Письменный опрос позволяет охватить большое число людей. Анкета. Нельзя учесть реакции на содержание вопросов. Свободный опрос разновидность устного или письменного опроса, при которой перечень задаваемых вопросов и возможных ответов на них заранее не ограничен определленными рамками. Тесты – специализированный метод психодиагност.обследования, применяя которые можно получить точную количественную или качественную характеристику изучаемого явления. Отличаются четкой процедурой сбора и обработки первичных данных, а также своеобразием и последующей итепретацией. Бывают тест-опросники и тест-задания. Тест-задание предполагает оценку психологии и поведения человека на базе того, что он делает. Проективные тесты в них лежит механизм проекции, согласно которому неосознаваемые собственные качества, особенно недостатки, человек склонен приписывать другим людям.

Вопрос

Тесты

Тесты (в переводе с английского — «испытание», «проверка», «проба») — это стандартизированные и обычно краткие и ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуально-психологических различий между людьми. Их отличительная особенность заключается в том, что они состоят из заданий, на которые от испытуемого нужно получить правильный ответ. В опросниках, в проективных и психофизиологических методиках правильных ответов не существует.

Тесты можно расклассифицировать, выделить несколько подклассов в зависимости от того, какой признак взят за основание деления. Наиболее значительными представляются классификации тестов по форме и по содержанию.

Метод опроса — это… Что такое Метод опроса?

Ме́тод опро́са — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между интервьюером и опрашиваемыми посредством получения от субъекта ответов на заранее сформулированные вопросы. Иными словами, опрос представляет собой общение интервьюера и респондента, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос.

Общие сведения

Опрос можно рассматривать как один из самых распространённых методов получения информации о субъектах — респондентах опроса. Опрос заключается в том, что респонденту задают специальные вопросы, ответы на которые позволяют исследователю получить необходимые сведения в зависимости от задач исследования. К особенностям опроса можно причислить его массовость, что вызвано спецификой задач, которые им решаются. Массовость обуславливается тем, что психологу, как правило, требуется получение сведений о группе индивидов, а не изучение отдельного представителя.

Опросы разделяют на стандартизированные и не стандартизированные. Стандартизированные опросы можно рассматривать как строгие опросы, дающие прежде всего общее представление об исследуемой проблеме. Не стандартизированные опросы менее строгие в сравнении со стандартизированными, в них отсутствуют жёсткие рамки. Они позволяют варьировать поведение исследователя в зависимости от реакции респондентов на вопросы.

При создании опросов сначала формулируют программные вопросы, соответствующие решению задачи, но которые доступны для понимания лишь специалистам. Затем эти вопросы переводятся в анкетные, которые сформулированы на доступном неспециалисту языке.

Виды опросов

Интервью относят как и к методу опроса, так и к методу беседы.

Классификация опросов по способу взаимодействия с респондентом:

  • Личные опросы. Проведение таких опросов проходит при прямом контакте исследователя с респондентом.
  • Дистанционные опросы. Проведение таких опросов возможно при опосредованном участии исследователя, либо же вовсе без его участия.

Одними из наиболее активно используемых в современном мире дистанционных методов являются телефонный[1] или интернет-опрос.

Вопросы

Правила составления вопросов

  • Каждый вопрос должен быть логичным и отдельным и совмещать отдельные подвопросы.
  • Запрещено употребление малораспространённых, малопонятных слов и специальных терминов.
  • Вопросы должны быть краткими.
  • При необходимости вопрос может сопровождаться пояснением, но сама формулировка должна оставаться лаконичной.
  • Вопросы должны быть конкретными, а не абстрактными.
  • Вопросы не должны содержать подсказку. Если в нём упомянуты возможные варианты ответов, то их список следует дать полным.
  • Формулировка вопроса должна предотвратить получение шаблонных ответов.
  • Вопрос не должен принуждать респондентов к неприемлемым для них ответам.
  • Язык вопросов не должен вызывать отвращение (к примеру, быть слишком экспрессивным).
  • Недопустимы вопросы суггестивного (внушающего) характера.

Виды вопросов в соответствии с решаемыми задачами

  • Закрытые — открытые
    • Закрытые (структурированные) вопросы предполагают выбор ответа из списка. Закрытые вопросы могут быть дихотомическими («да/нет») или же с множественным выбором, то есть предоставлять более двух вариантов ответа. Ответы на закрытые вопросы легко поддаются обработке; недостатком же можно считать высокую вероятность необдуманности ответов, случайный их выбор, автоматизм у респондента.
    • Открытые (неструктурированные) вопросы не содержат никаких заготовленных ответов, а респондент отвечает в свободной форме. Данные, полученные из ответов на такие вопросы, обрабатывать труднее, чем в случае с закрытыми вопросами.
  • Субъективные — проективные
    • Субъективные вопросы спрашивают респондента об его отношении к чему-либо или о его поведении в определённой ситуации.
    • Проективные вопросы спрашивают о третьем лице, не указывая на респондента.

По материалам: Никандров В. В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. СПб.: Речь, 2002.

См. также

Примечания

Литература

  • Никандров В. В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. — СПб.: Речь, 2002. — ISBN 5-9268-0140-0
  • Ильясов Ф. Н. Репрезентативность результатов опроса в маркетинговом исследовании // Социологические исследования. — 2011. — № 3. — С. 112-116.

Метод опроса в психологии

Контрольная работа по Психологии
Тема «Метод опроса в психологии»
Объем — 14 страниц
Год защиты — 2015

ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ МЕТОДА ОПРОСА
2. ОСНОВНЫЕ МЕТОДИКИ
ЛИЧНОСТНЫЙ ОПРОСНИК АЙЗЕНКА
ШЕСТНАДЦАТИФАКТОРНЫЙ ЛИЧНОСТНЫЙ ОПРОСНИК (16PF) КЕТТЕЛА
МИННЕСОТСКИЙ МНОГОАСПЕКТНЫЙ ЛИЧНОСТНЫЙ ОПРОСНИК (MMPI)
3. ДОСТОИНТСВА И НЕДОСТАТКИ МЕТОДА ОПРОСА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение
Благодаря применению методов естественных и точных наук, психология начиная со второй половины прошлого века выделилась в самостоятельную науку и стала активно развиваться. До этого момента психологические знания получали в основном путем самонаблюдения (интроспекции), умозрительных рассуждений, наблюдения за поведением других людей. Анализ и разумное обобщение подобного рода жизненных фактов сыграли свою положительную роль в истории психологии. Они послужили основой для построения первых научных теорий, объясняющих сущность психологических феноменов и человеческого поведения.
Однако субъективизм этих методов, их недостаточная надежность и сложность явились причиной того, что психология долгое время оставалась философствующей, неэкспериментальной наукой, способной предполагать, но не доказывать причинно-следственные связи, существующие между психическими и другими явлениями. Вместе с тем из-за чрезмерно выраженного теоретизирования она была фактически оторвана от практики.
Наряду с математизацией и технизацией исследований в психологии до сих пор не утратили своего значения традиционные методы сбора научной информации, в том числе такие, как наблюдение, самонаблюдение и опрос.
Рассмотрим в данной работе метод опроса.

1. Общее описание метода опроса
Опрос представляет собой способ получения информации об изучаемом индивиде, группе, социальной общности в ходе непосредственного (интервью) или опосредованного (опросник, анкета) общения экспериментатора и респондента, т.е. лица, отвечающего на вопросы исследователя. Опрос является одним из самых распространенных, хотя и не очень надежных методов исследования личности. Цель опроса — выявить мнения, установки, представления человека о себе, окружающих людях и явлениях действительности. Наиболее эффективно применение опроса в сочетании с другими методами, что позволяет существенно снизить исходный субъективизм полученных данных, а также повысить валидность и надежность применяемых опросников.
Различают три вида инструментального обеспечения метода опроса :
а) интервью,
б) опросники-анкеты
в) личностные опросники.
Интервью — представляет собой способ получения информации в процессе устной беседы. Метод интервью столь же древний, как и метод наблюдение. В психологии интервью применяют в клинической практике, при консультировании, при исследовании личности, в профессиональных и образовательных целях и т.д. Различают интервью свободное, т.е. не регламентированное формой (а иногда и темой) в ходе которого интервьюер создает для респондента комфортную коммуникативную обстановку, поощряя говорить свободно и непринужденно, и структурированное (или стандартизованное), по форме похожее на устно предъявляемый опросник и подчиненное определенной теме.
Интервью дает возможность получить информацию двух типов. Во-первых, можно наблюдать за респондентом, его речью, позой, мимикой, манерой вести себя с незнакомым человеком. Во-вторых, интервью позволяет получить данные о жизни человека, восприятии им прошедших и настоящих событий, их оценке, описании сопутствующих обстоятельств и т.п. Интервью нередко применяют и для установления тесного личного контакта с собеседником, чтобы обеспечить последующую работу с ним.
Опросники-анкеты берут начало в разработанных Ф. Гальтоном, К. Пирсоном и Дж. Кэттелом стандартизированных анкетах и шкалах порядка. Их разработки стали использовать другие исследователи при составлении самых разнообразных опросников-анкет, а также личностных тестов. Опросники-анкеты предназначены для получения такой информации о субъекте, которая не имеет непосредственного отношения к его личностным чертам и особенностям. Таковы, например, биографические анкеты-опросники, опросники интересов, опросники установок и т.д.
Биографическая анкета-опросник предназначена для получения сведений из истории жизни человека, и ее применяют, когда нелегко провести интервью. Психологи-экспериментаторы используют тщательно разработанные биографические опросники для самых разнообразных целей, например для формирования относительно однородных подгрупп, классификации субъектов на основании их прошлого опыта, выявления групп со сходными интересами и т.п .
Опросники интересов предназначены для выявления профессиональных и образовательных потребностей испытуемых, а также задач профессионального отбора. При разработке опросников интересов пользуются косвенными методами, т.е. не формулируют прямых вопросов. Опыт показал, что ответы на прямые вопросы об интересах часто ненадежны, поверхностны и нереальны. Это происходит потому, что большинство людей недостаточно информированы о различных профессиях и видах деятельности, а кроме того, им мешают распространенные стереотипы о некоторых профессиях и их привлекательности.
Личностные опросники предназначены для исследования и измерения выраженности тех или иных индивидуальных особенностей субъектов. Их прототипом считают «бланк личностных данных» В. Вудвортса, разработанный им в годы Первой мировой войны (1919 г.) и предназначенный для выявления людей, страдающих неврозами и непригодных к военной службе. Методический подход Вудвортса был использован впоследствии многими исследователями для построения опросников, направленных на измерение черт личности, ее мотивов, ценностей, установок и т.п .
К настоящему моменту существует несколько сотен разнообразных личностных опросников, получивших широкое распространение в диагностических исследованиях во всем мире. Наиболее известные среди них — личностный опросник Г. Айзенка, шестнадцатифакторный личностный опросник Р. Кеттела (16PF), Миннесотский многоаспектный личностный опросник (MMPI) и др.

2. Основные методики
Личностный опросник Айзенка
Личностный опросник Айзенка предназначен для исследования эмоциональной устойчивости и степени общительности субъекта. При разработке опросника Г. Айзенк опирался на допущение, что психические расстройства являются как бы продолжениями индивидуальных различий, наблюдаемых у нормальных людей. Так, например, нейротизм (или эмоциональная неустойчивость) при очень высоких показателях может свидетельствовать о развитии невроза (нервно-психического расстройства, в основе которого лежит нарушение значимых жизненных отношений человека). Экстраверсия характеризует общительность субъекта, стремление к широкому кругу знакомств, легкость, импульсивность, оптимизм, слабый контроль над эмоциями и чувствами. Интроверсия, напротив, характеризуется спокойствием, самоуглубленностью, застенчивостью, любовью к порядку, высоким самоконтролем .

Шестнадцатифакторный личностный опросник (16PF) Кеттела
Шестнадцатифакторный личностный опросник (16PF) Кеттела был впервые опубликован в 1950 г. Далее постоянно совершенствовался и сейчас существует в двух эквивалентных формах (А и В). Опросник содержит 187 утверждений и предназначен для людей от 16 лет и старше. Имеются также варианты опросников для детей и подростков. Особенность подхода Р. Кеттела к разработке опросника в том, что он собрал все имеющиеся в языке описания личностных черт человека и далее с помощью специального статистического метода (факторного анализа) свел их к серии из 16 факторов, каждый из которых построен на биполярной основе и измеряется с помощью шкалы порядка в интервале от 1 до 10 (баллов). Четыре фактора второго порядка являются генеральными и вычисляются на основе шестнадцати факторов первого порядка.

Миннесотский многоаспектный личностный опросник (MMPI)
Миннесотский многоаспектный личностный опросник (MMPI) — один из самых известных и употребляемых личностных опросников. Был разработан С. Хатуэем и Дж. Маккинли (1940) и состоит из 550 утверждений, отвечая на которые испытуемый решает, «верно» или «не верно» каждое утверждение опросника по отношению к нему. Основанием для классификации исследуемых личностных свойств послужила классификация психических заболеваний, предложенная Э. Крепелиным. Для определения нормативных показателей опросник предъявлялся большой группе здоровых людей. Затем эти показатели сопоставлялись с показателями, полученными при обследовании различных клинических групп. Так были отобраны утверждения, которые достоверно различали здоровых и каждую из изученных групп больных людей. Эти утверждения объединили в 10 шкал, назвав их в соответствии с клинической группой, по которой та или иная шкала была валидизирована. К примеру: шкала ипохондрии отражает отношение обследуемого к своему здоровью, шкала депрессии определяет степень субъективной депрессии и душевного дискомфорта, шкала истерии определяет симптомы, присущие лицам с истерическими расстройствами, когда, например, используются симптомы физического заболевания в качестве средства разрешения сложных ситуаций (я часто ощущаю «комок» в горле; считаю, что большинство людей способно солгать, если это в их интересах; я никогда не падал(а) в обморок и т.п.). Шкала психопатии определяет симптомы поведения, нарушающего социально приемлемые нормы и т.д . Спецификой MMPI является наличие трех шкал контроля, представляющих собой способ проверки небрежности, непонимания, фальсификации ответов, а также отношения к опроснику.
Такова, например, шкала «лжи», которая выявляет установку испытуемого представить себя в более благоприятном свете, т.е. оценивает искренность субъекта. Если данные, полученные по этой шкале, превышают определенную величину, то обследование считается недостоверным.
Кроме десяти основных клинических шкал, на основе MMPI создано около 400 дополнительных шкал, например академических способностей, лидерства, социальной ответственности, впечатлительности, способности к достижению цели и т.д.
Относительная простота применения опросников и легкость обработки полученных данных создают иллюзию, что исследователь всегда получает объективные и достоверные знания о личности. Однако это далеко не так, и нередко результаты получаются фальсифицированными. Некоторые испытуемые стремятся дать о себе неверные сведения. Например, обнаруживают иногда но тенденцию выбирать социально одобряемые варианты ответов, чтобы выглядеть приемлемыми для окружающих.
Обычно результаты обследования бывают более достоверными, когда испытуемый заинтересован в получении объективной диагностической информации и когда он доверяет экспериментатору.

3. Достоинтсва и недостатки метода опроса
Достоинства.
— возможность получения информации непосредственно от участников события
— опрос позволяет получать информацию по широкому спектру тем (практически неограниченному)
— опрос позволяет собирать информацию от любого количества респондентов (неограниченное число информантов)
Недостатки.
— сбор информации вне «естественной» ситуации (Парадокс Лапьера – люди не всегда делают то, что говорят),
— любая информация, получаемая в ходе опроса, не лишена субъективизма, связыванного с давлением социальной одобряемости .
— провоцирует на высказывание ответа, даже ели респондент не компетентен в том или ином аспекте
Преимущества и ограничения основных методик
1. Личное интервью.
Достоинства.
— Высокая достижимость запланированной выборки респондентов
— Возможность использования сложных вопросов (схемы, таблицы, разные блоки для разных респондентов)
— Возможность варьирования последовательностью вопросов
— Интервьюер может давать пояснения, комментарии, добиваться ответов на большинство вопросов
— Можно использовать наглядные материалы (карточки, образцы продукции)
— Интервьюер позволяет дольше удерживать внимание респондента
— Относительно высокая скорость сбора данных
— Возможность наблюдения за респондентом
Недостатки.
— Относительно более дорогой
— Возможны искажения из-за эффекта интервьюера (например, влияние социально-демографических характеристик интервьюера на получаемый результат. Например, средний доход у нестарых мужчин находится в прямой зависимости от размеров сисек интервьюера)
— Отсутствие возможности личного контроля интервьюера
2. Телефонный опрос
Достоинства.
— Высокая оперативность получения результатов (короткий полевой этап)
— Высокий контроль за работой интервьюера
— Меньшее влияние интервьюера
— Высокий уровень телефонизации => широкий географический охват
— Относительно низкая стоимость
— Возможность одновременной обработки данных (моментальная компьютеризация и формирование массива данных)
Недостатки
— Ограничение на длительность
— Необходимость максимально простых вопросов
— Невозможность демонстрации респонденту наглядных материалов
— Опасность смещений выборки из-за низкого уровня телефонизации (или, например, из-за большого количества незарегистрированных в справочниках номеров)
3. Почтовый опрос
Достоинства.
— Респондент может выбирать удобное для него время
— Отсутствие влияния интервьюера
— Широкий географический охват
— Легкость формирования выборки
— Относительно низкая стоимость сбора данных
— Более высокая анонимность
Недостатки.
— Низкая достижимость (около 5-10%)
— Длительный полевой этап
— Невозможность пояснений в ходе опроса
— Необходимость простоты формулировки вопросов и заполнения
— Отсутствие контроля за порядком заполнения и за процессом заполнения (например, анкета-кентавр: заполняют разные люди или коллегиально)
— Ограничение на объем анкеты (не более 30 вопросов)
— Невозможность получения дополнительных данных о респонденте в ходе наблюдения
— Смещение выборки (в сторону хорошо образованных людей, умеющих «ручку в руках держать»
4. Прессовый опрос
Достоинства.
— Четкая переадресация анкеты определенной аудитории
— Отсутствие влияния интервьюера
— Низкая стоимость полевого этапа исследования
— Чрезвычайно широкий первоначальный охват аудитории
Недостатки.
— Те же, что и в почтовом опросе
— Максимальная краткость анкеты (не более 5-7 вопросов)
— Необходимость стимулирования ответов
— Невозможность потенциального обращения к конкретному респонденту
— Невозможность реализации какой-либо выборки, кроме стихийной
5. Интернет-опрос
Делится на on-line (на сайте вывешивается вопросная форма) и off-line (в виде файла высылается на адрес потенциального респондента).
Достоинства.
— Возможность использования самых разнообразных наглядных материалов
— Возможность охвата специфических аудиторий
— Моментальная обработка собираемых данных
— Низкие затраты на полевой этап и обработку данных
Недостатки.
— Вынужденная краткость анкеты
— Невозможность проверить искренность получаемых ответов
— Смещение выборки, которое сложно оценить
6. Самостоятельное заполнение
Во многом сходно с почтовым опросом.
Достоинства (помимо тех, что в почтовом)
— Большой контроль возврата анкет
— Относительно дешевле, чем личный опрос
— Довольно быстрый сбор информации
— Как правило высокий возврат

Заключение
Опрос – именно такой метод в настоящее время является одним из превалирующих в области психологии. Именно так специалисту проще всего получить конкретную информацию для анализа. Опрос, как правило, заключается в процессе получения ответов на список важных вопросов из той области, в которой проводится исследование. Как правило, опросы решают массовые задачи, ведь специфика их проведения позволяет в короткие сроки получить сведения не от одного индивида, а от группы людей. Методы опроса по виду делятся на стандартизированные и нестандартизированные. Первые позволяют получить только самые общие впечатления о каком-либо деле, когда как в последних отсутствуют какие бы то ни было точные рамки, и в данном случае исследователь способен менять ход опроса непосредственно в процессе, в зависимости от реакции респондента. В этом отношении опрос как метод психологического исследования может быть использован в самых разных целях и позволяет производить анализ всевозможных аспектов человеческой психики.
Важная характеристика метода опроса заключается в том, что специалист должен составить такие программные вопросы, которые соответствуют основной задаче, но при этом для понимания доступны только специалистам. Эти вопросы в дальнейшем формируются на простом языке.

Список литературы
1. Маклаков А. Г.Общая психология. – СПб.: Питер, 2004.
2. Психология. Учебник для гуманитарных вузов / Под общей ред. В.Н.Дружинина. СПб.: Питер, 2001.
3. Общая психология. Учебник / под редакцией Карпова А.В. — М.: Гардарики, 2002. с 43
4. Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. Введение в психологию.- М.: ИНФРА-ДАНА, 2003. – С. 108
5. Психология. Учебник для гуманитарных вузов / Под общей ред. В.Н.Дружинина. СПб.: Питер, 2001. с 32
6. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. — М.: ЮНИТИ, 2004. – С. 125

Метод опроса в психологии — основные плюсы и минусы Метод опроса в психологии — основные плюсы и минусы

Сегодня в психологии, для получения информации и личного мнения человека, применяются множество разных методов. Самыми простыми в проведении из них являются наблюдения, тесты, голосования и опросы. Каждый из этих методов имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Далее речь пойдет о самом распространённом и часто применяемом в современном обществе методе – социальном опросе.

Что такое опрос и когда его применяют?

Опрос – один из видов социальных исследований, суть которого узнать у опрашиваемых людей их отношение к каким-то явлениям (общественным, политическим, природным) или получить от них любую другую информацию, которая в дальнейшем будет использована для принятия определенных решений или изменений в различных сферах жизни. Этот метод позволяет проводить общественные статистические наблюдения и помогает маркетологам определить, какой товар будет иметь популярность у людей.

Опросы подразделяются на два вида: анкетирование и интервьюирование. Различаются они тем, что при анкетировании опрашиваемые отвечают на вопросы в письменной форме, а при интервьюировании – с помощью вербального общения с опрашивающим.

Как и другие методы, опрос имеет свои уникальные особенности, достоинства, а также недостатки.

Ответы на опрос

Плюсы метода

  • Простота проведения: для проведения опроса необходимо лишь составить список вопросов с вариантами ответов и пригласить людей, чтобы те выбрали правильный (по их мнению) вариант.
  • Не требуются большие материальные затраты для того, чтобы получить информацию различной направленности. Больше всего придется потратиться на бумагу для анкет (если предполагается проводить анкетирование) или на привлечение людей, которые будут помогать опрашивать людей (при интервьюировании).
  • Возможно за малый промежуток времени опросить большое количество людей. Это получится сделать благодаря тому, что на прохождение опроса один человек тратит в среднем 10-15 минут, а одновременно его могут проходить до 100, а то и более человек.
  • Можно проводить в любом удобном месте и в любое время. Чтобы провести опрос необязательно устанавливать целые павильоны, арендовать огромные залы или применять новейшие технологические изобретения. Для простого анкетирования потребуется только ровный стол и пишущая ручка. При этом опросы можно проводить по интернету, а также по почте. Это очень удобно и не создаёт лишних неудобств для опрашиваемых
  • Чаще всего, этот метод применяют на условии анонимности респондентов, что позволяет получить более достоверные результаты. То есть, для опроса важно не кто ответил, а что именно он ответил.
  • Полученные результаты опроса легко анализируются и, благодаря этому, возможно за короткий промежуток подвести общие итоги. При этом такой анализ может проводиться как «вручную» так и с помощью компьютерных технологий.
  • При анкетном опросе отсутствует влияние и давление опрашивающего на мнение респондента, что способствует получению от него более правдивых и неискажённых ответов.
  • Метод подходит для получения информации из различных сфер жизни общества. Благодаря такой универсальности опрос заслужил у статистики свою популярность и стал главным ее средством исследований.
  • Стандартный набор заданий для всех респондентов: всем опрашиваемым задаются одинаковые вопросы с одними и теми же вариантами ответов на них.
  • Легкие для восприятия респондентом задания: ограниченное количество вариантов ответа, а также довольно точная формулировка вопросов, позволяют опрашиваемому легко понять смысл задания и быстро выбрать правильный ответ.

Варианты ответов на опрос

Минусы метода

  • Не всегда представленные варианты ответов на задания могут в полной мере отразить личное мнение отвечающего. В этом случае респонденту приходится выбирать из всех представленных самый точный вариант, вместо того, чтобы написать свой собственный ответ, смысл которого в полной мере соответствует личному мнению опрашиваемого.
  • Респонденты не всегда хотят или могут давать правильную информацию. Это может происходить как случайно – из за простого незнания правильного ответа, так и преднамеренно для искажения информации.
  • Из-за низкого контроля за опрашиваемыми появляется высокий шанс того, что анкета будет не полностью заполнена. Такая проблема возникает очень часто, особенно тогда, когда сам опрашиваемый не заинтересован в прохождении опроса.
  • При почтовом опросе отсутствует личный контакт интервьюера и респондента. Из-за этого нет возможности уточнить у опрашивающего некоторые детали вопросов, а также существует вероятность того, что многие анкеты не будут возвращены обратно.
  • Создание вопросов долгая и трудоёмкая работа. Необходимо приложить довольно много усилий, чтобы создать вопросы с понятной для респондентов формулировкой.
  • При анкетировании отсутствует возможность скорректировать формулировку и поменять порядок вопроса в зависимости от реакции респондента.
  • Электронный опрос может быть недоступным для некоторых людей. Причиной этого является то, что для его прохождения необходимо наличие персонального компьютера или смартфона, а также доступ к сети Интернет. При этом человек, предполагающий принимать участие в таком опросе, должен владеть компьютером по крайней мере на уровне пользователя.
  • Для проведения интервью довольно сложно найти квалификационного интервьюера. Ведь от того насколько такой человек имеет развитые ораторские способности, логическое мышление и опыт работы зависит объём и качество собранной информации.

Вывод

Опрос — самый распространенный метод в психологии. Он стал таким из-за своей простоты и лёгкости в проведении. Сегодня он стоит на вооружении у многих наук и позволяет получить информацию из различных сфер жизни. Такими образом, можно сделать вывод: опрос по-своему уникален и является неотъемлемой частью современного общества.

Похожие записи

Опрос — Психологос

Метод опроса — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между психологом и субъектом посредством получения от субъекта ответов на задаваемые вопросы. Иными словами, опрос представляет собой общение психолога и респондента, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос.

Общие сведения

Опрос можно рассматривать как один из самых распространённых методов получения информации о субъектах — респондентах опроса. Опрос заключается в задавании людям специальных вопросов, ответы на которые позволяют исследователю получить необходимые сведения в зависимости от задач исследования. К особенностям опроса можно причислить его массовость, что вызвано спецификой задач, которые им решаются. Массовость обуславливается тем, что психологу, как правило, требуется получение сведений о группе индивидов, а не изучение отдельного представителя.

Опросы разделяют на стандартизированные и нестандартизированные. Стандартизированные опросы можно рассматривать как строгие опросы, дающие прежде всего общее представление об исследуемой проблеме. Нестандартизированные опросы менее строгие в сравнении со стандартизированными, в них отсутствуют жёсткие рамки. Они позволяют варьировать поведение исследователя в зависимости от реакции респондентов на вопросы.

При создании опросов сначала формулируют программные вопросы, соответствующие задаче решения, но которые доступны для понимания лишь специалистам. Затем эти вопросы переводятся в анкетные, которые сформулированы на доступном неспециалисту языке.

Виды опросов

  • Устный и письменный опрос

Устный опрос позволяет глубже, чем письменный, проникнуть в психологию человека, его внутренний мир, однако требует специальной подготовки, обучения и, как правило, больших затрат времени на проведение исследования.

Используемые иногда для массового заполнения анкеты являются своего рода «заочной» беседой (или письменным опросом). Получаемые материалы, если можно так сказать, проигрывают в глубине и достоверности отдельных ответов, но выигрывают в массовости, экономят время.

Интервью относят как и к методу опроса, так и к методу беседы.

Вопросы

Правила составления вопросов
  • Каждый вопрос должен быть логичным и отдельным.
  • Нежелательно употребление специальных, специфичных терминов.
  • Вопросы должны быть краткими.
  • Вопросы должны быть конкретными.
  • Вопросы не должны содержать подсказку.
  • Формулировка вопроса должна предотвратить получение шаблонных ответов.
  • Язык вопросов не должен вызывать отвращение (к примеру, быть слишком экспрессивным).
  • Недопустимы вопросы суггестивного (внушающего) характера.
Виды вопросов в соответствии с решаемыми задачами
  • Закрытые — открытые
  • Закрытые (структурированные) вопросы предполагают выбор ответа из списка. Закрытые вопросы могут быть дихотомическими («да/нет») или же с множественным выбором, то есть предоставлять более двух вариантов ответа. Ответы на закрытые вопросы легко поддаются обработке; недостатком же можно считать высокую вероятность необдуманности ответов, случайный их выбор, автоматизм у респондента.
  • Открытые (неструктурированные) вопросы не содержат никаких заготовленных ответов, а респондент отвечает в свободной форме. Данные, полученные из ответов на такие вопросы, обрабатывать труднее, чем в случае с закрытыми вопросами.
  • Субъективные — проективные
  • Субъективные вопросы спрашивают респондента об его отношении к чему-либо или о его поведении в определённой ситуации.
  • Проективные вопросы спрашивают о третьем лице, не указывая на респондента.
  • Клуб distant-nik Как разобраться в себе и в людях
90000 What is a survey | Definition, characteristics, examples of a good survey 90001 90002 What is a survey 90003 90004 A survey is a research method used for collecting data from a predefined group of respondents to gain information and insights into various topics of interest. They can have multiple purposes, and researchers can conduct it in many ways depending on the methodology chosen and the study’s goal. In the year 2020 року, research is of extreme importance, and hence it’s essential for us to understand the benefits of social research for a target population using the right survey tool.90005 90004 The data is usually obtained through the use of standardized procedures to ensure that each respondent can answer the questions at a level playing field to avoid biased opinions that could influence the outcome of the research or study. The process involves asking people for information through a questionnaire, which can be either online or offline. However, with the arrival of new technologies, it is common to distribute them using digital media such as social networks, email, QR codes, or URLs.90005 90004 90009 90010 90005 90012 90013 What is an online survey? 90014 90015 90004 An online survey is a set of structured questions that the respondent completes over the internet, generally through filling out a form. It is a more natural way to reach out to the respondents as it is less time consuming than the traditional way of gathering information through one to one interaction and less expensive. The data is collected and stored in a database, which is later evaluated by an expert in the field.90005 90004 As an incentive for respondents to participate in such online research, businesses offer rewards like gift cards, reward points that they can redeem for goods or services later, free airline miles, discounts at gas stations, etc. Research studies with rewards are a win-win situation for both businesses and respondents. Companies or organizations get valuable data from a controlled environment for market research. 90005 90012 90013 What are the advantages of an online survey? 90014 90015 90024 90025 90013 Accuracy: 90014 In an online research study, the margin of error is low, as the respondents register their responses by easy selection buttons.Tradition methods require human interference, and according to a study, human intervention increases the margin of error by 10%. 90028 90025 90013 Easy and quick to analyze: 90014 Since all the responses are registered online, it is straightforward to analyze the data in real-time. It is also ready to draw inferences and share the result. 90028 90025 90013 Ease of participation: 90014 In this new age technology-oriented universe, most people on this planet have access to the internet. Respondents prefer receiving the survey over the email.Ease of participation dramatically increases as the respondents can choose a suitable time and place, according to their convenience, to register their responses. 90028 90025 90013 Great branding exercise: 90014 In an online design, organizations or businesses have this opportunity to develop their questionnaire to align with their brand. Using logos and similar brand language (color and fonts) gives the companies an advantage as respondents can connect better with the brand. 90028 90025 90013 Respondents can be honest and flexible at the same time: 90014 According to a study, researchers have found increased participation by respondents when deployed with online surveys rather than answering lengthy questions.By designing questionnaires that ask relevant questions, respondents are honest with their answers and can skip the questions or respondents to a more neutral option, increasing their flexibility to respond. 90028 90025 90013 Survey templates: 90014 Leading online research tools have expert-designed ready survey templates that make it easier for researchers to choose from and conduct their research study. These templates are vetted questionnaires and are specific to every industry, making the study even more efficient.90028 90049 90004 350+ Free survey templates 90005 90012 Good survey templates and examples 90015 90004 A researcher needs to conduct surveys using the right questions and the right medium to administer and track responses. QuestionPro is a platform that helps create and deploy different types and sets of questionnaires, polls, and quizzes. 90005 90004 We have 350+ varieties of survey templates. including: 90005 90058 90025 Customer Satisfaction (CSAT) + Net Promoter Score (NPS) Survey: We hear this time and again that the customer is king, which is true.A satisfied customer is a customer that helps your brand and organization grow, through direct means as well as being an advocate for your brand. This template talks about the goodwill your brand has created and how referenceable it is. 90028 90025 Employee Satisfaction Template: This template is the perfect fit for organizations that want to measure their employees ‘satisfaction levels. This template will give you insights into your organizations ‘culture and job satisfaction of your workforce within that culture.90028 90025 B2B Templates: The business to business templates are efficient modes of collecting feedback around entities that directly contribute to your business. These may include vendors, clients, their experiences, and so on. 90028 90025 Company Communications Evaluation Template: This example is essential to analyze employee perspective about the subject of internal company communications, topics to cover in the newsletter, updates on the bulletin board, the efficiency of an organization’s management in conversation, etc.90028 90025 Hardware Product Evaluation Template: Improving hardware product features is not a straightforward proposition due to a lot of elements like raw materials, supply chain, and manufacturing lines getting affected by it. Hence, while eliciting feedback for hardware, it is essential to be as objective as possible. It helps us understand the kind of necessary product innovations. 90028 90025 Strategic Planning Survey: Innovation is essential to any organization’s product or service lines.Hence, implementing customer support and making product or service tweaks when required is necessary for the sustenance and growth of an organization. This template helps organizations chalk out their business strategy. 90028 90025 Business Demographic Survey: This template aims to ask demographic questions and examples that help gain information on occupation, the primary area of ​​business, job function and description, organization’s gross income, etc. 90028 90025 Course Evaluation Survey: This template helps educational institutions conduct period feedback on their course and if students find it helpful or not if it’s stimulating enough and students to see this is as value for money along with accentuated learning.90028 90075 90012 90013 How to create a survey with a good design? 90014 90015 90004 As explained before, a 90013 survey 90014 usually has its beginnings when a person, company, or organization faces a need for information, and there is no existing data that is sufficient. Take into account the following recommendations: 90005 90058 90025 90013 Define objective: 90014 The survey would have no meaning if the aim and the result unplanned before deploying it. The survey method and plan should be in the form of actionable milestones, as well as the sample planned for research.Appropriate distribution methods for these samples also have to be put in place right at the outset. 90028 90025 90013 The number of questions: 90014 The number of questions used in a market research study is dependent on the end objective of the research. It is essential to avoid redundant queries in every way possible. The length of the questionnaire has to be dictated only by the core data metrics that have to be collected. 90028 90025 90013 Simple language: 90014 One factor that can cause a high survey dropout rate is if the respondent finds the language difficult to understand.Therefore, it is imperative to use easily understandable text in the survey. 90028 90025 90013 Question types: 90014 There are several types of questions that can go into a survey. It is essential to use the question types that offer the most value to the research while being the easiest to understand and answer to a respondent. Using close-ended questions like the Net Promoter Score (NPS) questions or multiple-choice questions help increase the survey response rate. 90028 90025 90013 Consistent scales: 90014 If you use rating scale questions, make sure that the scales are consistent throughout the research study.Using scales from -5 to +5 in one question and -3 to +3 in another question may confuse a respondent. 90028 90025 90013 Survey Logic: 90014 Logic is one of the most critical aspects of the survey design. If the logic is flawed, respondents will not be able to continue further or the desired way. Logic has to be applied and tested to ensure that on selecting an option, only the next logical question shows up. 90028 90075 90012 90013 Characteristics of a survey 90014 90015 90114 90013 1.Sample and Sample Determination 90014 90117 90004 First, a sample also referred to as the audience, is needed, which should consist of a series of survey respondents data with required demographic characteristics, who can relevantly answer your survey questions and provide the best insights. Better the quality of your audience, better will be your response quality and insights. 90005 90004 The characteristics of a survey sample, are: 90005 90058 90025 90013 Determining sample size: 90014 Once you have determined your sample, the total number of individuals in that particular sample is the sample size.Selecting a sample size depends on the end objective of your research study. It should consist of a series of survey respondents data with required demographic characteristics, who can relevantly answer your survey questions and provide the best insights. 90028 90025 90013 Types of sampling: 90014 There are two essential types of sampling methods; they are probability sampling and non-probability sampling. The two standard sampling methods are: 90058 90025 90013 Probability sampling: 90014 Probability sampling is a sampling method where the respondent is selected based on the theory of probability.The major characteristic of this method is that each individual in a population has an equal chance of being selected. 90028 90025 90013 Non-probability sampling: 90014 Non-probability sampling is a sampling method where the researcher selects a sample of respondents purely based on their discretion or gut. There is no predefined selection method. 90028 90075 90028 90075 90114 90013 2. Survey Questions: How to ask the right questions? 90014 90117 90004 Useful questions are the cornerstone for the success of any survey and, subsequently, any research study.90005 90004 The characteristics of the survey questions are as follows: 90005 90058 90025 90013 Data collection: 90014 Whether it is an email, SMS, web intercept, or a mobile app survey, the single common denominator that determines how effectively you can collect accurate and complete responses is your survey questions and their types. 90028 90025 90013 Fundamental levels of measurement scales: 90014 Four measurement scales are crucial to creating a multiple-choice question in a survey.They are nominal, ordinal, interval, and ratio measurement scales without the fundamentals of which, no multiple-choice questions can be created. Hence, it is essential to understand these levels of measurement to create a robust research framework. 90028 90025 90013 Use of different question types: 90014 Multiple choice questions are the most common type of survey questions, in which some of the popular question types are: dichotomous question, semantic differential scale question, rank order questions, and rating scale questions.Open-ended questions help collect in-depth qualitative data. 90028 90025 90013 Administering the survey: 90014 It is essential to plan the type of survey to ensure the optimum number of responses required for your study. It could be a mix of interviews and questions or a questionnaire. Interviews could be telephone interviews, face-to-face interviews, online interviews, and questionnaires can be personal intercept, or web surveys. 90028 90075 90114 90169 3. 90170 90013 Survey Logic: Skip logic and branching 90014 90117 90004 The logic is one of the essential characteristics of a survey.The objective of using logic in a study is to move a respondent-based on their current selection to a question. Survey skip logic and branching provide the ability to create «intelligent» surveys, meaning respondents can answer relevant questions based on their answers to screening questions. The characteristics include: 90005 90058 90025 90013 Design: 90014 In this phase, the users design their logic and set it up in a way that irrelevant questions to each respondent, do not show up as part of the survey.90028 90025 90013 Application: 90014 Survey logic can be applied by using conditional branching or unconditional branching. Other parameters such that form the basis of a logic depending on the objective of the study, are piping data, question randomization, link quota, etc. 90028 90075 90114 90013 4. Survey Methods 90014 90117 90004 Survey methodology studies the in-depth sampling of individual units from a population and administering data collection techniques on that sample. It includes instruments or processes that ask different question types to a predefined sample, to conduct data-collection, and increase the survey response rate.90005 90004 The two distinctive member types are professionals in the field that focus on empirical survey errors and others that work to design surveys and reduce them. The primary tasks of an admin while deploying a survey is to identify and create samples, validate test questions, select the mode to administer questions, and verify data collection methods, statistical analysis, and data reporting. 90005 90004 90013 Survey Methods based on Design 90014 90005 90004 Research studies are of the following types: 90005 90058 90025 90013 Cross-sectional studies: 90014 Cross-sectional study is an observational research type that analyzes data of variables collected at one given point of time across a sample population.Population or a predefined subset. This study type is also known as cross-sectional analysis, transverse study, or prevalence study. The data gathered in a cross-sectional study is from people who are similar in all variables except the one under study. This variable remains constant throughout the cross-sectional study. 90028 90025 90013 Longitudinal studies: 90014 Longitudinal study is an observational study employing continuous or repeated measures to follow particular individuals over a prolonged period, often years or decades.The longitudinal research collects data that is either qualitative or quantitative. In a longitudinal study, respondents are under observation over a period, ranging from months to decades, to observe any changes in them or their attitude. For example, a researcher wants to find out which disease affects young boys (in the age group of 10-15). Then, the researcher will observe the individuals over that period to collect meaningful data. 90028 90025 90013 Correlational studies: 90014 Correlational study is a non-experimental type of research design where two distinct variables are studied.Statistical analysis helps to examine the relationship between them without the interference of external «variables.» This study aims to understand the change and level of change in one of the two variables in the study if the other variable changes. For example, if an ice-cream truck has a jingle that can be loudly heard, people start to understand which ice-cream truck is in the neighborhood and how far it is from the person’s location. 90028 90075 90004 90013 Survey Methods based on the distribution 90014 90005 90004 There are different ways of survey distribution.Some of the most commonly used methods are: 90005 90058 90025 90013 Email: 90014 Sending out an email is the easiest way of conducting a survey. The respondents are targeted, and there is a higher chance of response due to the respondents already knowing about your brand. You can use the QuestionPro email management feature to send out and collect responses. 90028 90025 90013 Buy respondents: 90014 Buying a sample helps achieve a lot of the response criteria because the people who are being asked to respond have signed up to do so.The qualifying criteria for the research study are met. 90028 90025 90013 Embedding on the website: 90014 Embedding a survey on a site ensures that the number of responses is very high. Embedding a survey can be done while the person enters the website or is exiting it. A non-intrusive method of collecting feedback is essential to achieve a higher number of responses. The responses received are also honest due to the top brand recall value, and the answers are quick to collect and analyze due to them being in a digital format.90028 90025 90013 Post to the social network: 90014 Posting on social networks is another effective way of receiving responses. The survey is published as a link on social media, and people that follow the brand can be the set of audiences or respondents. There is no upper cap on the number of survey responses required and is the easiest and fastest way of eliciting responses. 90028 90025 90013 QR code: 90014 QuestionPro QR codes store the URL for the survey. You can print / publish this code in magazines, on signs, business cards, or on just about any object / medium.Users with a camera phone equipped with the correct reader application can scan the QR Code’s image to open the survey in the phone’s browser. 90028 90025 90013 QuestionPro App: 90014 The QuestionPro App allows to circulate surveys quickly, and the responses can be collected both online and offline. 90028 90025 90013 API: 90014 You can use the API integration of the QuestionPro platform for potential respondents to take your survey. 90028 90025 90013 SMS: 90014 Using SMS surveys are another quick way to collect feedback.This method can be used in quick responses and when the survey is simple, straightforward, and not too long. This method is used to increase the open and response rate of collecting feedback. 90028 90075 90004 Distribution allows using one or a mix of the above methods, depending on the research objective and the resources being used for any particular survey. Many factors play a part in the mode of distribution of surveys like cost, research study type, the flexibility of questions, time to collect responses, statistical analysis to be run on data, and willingness of the respondent to take part in the study.90005 90004 You can conduct a telephone or email survey and then select respondents for a face-to-face interview. Survey data are sometimes also obtained through questionnaires filled out by respondents in groups, for example, a school class or a group of shoppers in a shopping center. 90005 90004 You can also classify these by their content, using open or closed questions to know, for example, opinions, attitudes, details of a fact, habits, experiences for a later classification, and analysis of the obtained results.90005 90004 In the same way, you can use some sample survey questions; ask for the classification of different alternatives. You can do a concise survey with items that can take five minutes or less to answer, or it can be a very long survey that requires one hour or more of the interviewee’s time. For example, those who need to know in-depth behavior or attitudes of people prefer to use, in addition to surveys, a panel, or an online community. 90005 90114 90169 5. Survey data collection 90170 90117 90004 The methods used to collect survey data have evolved with time.Researchers have increasingly moved away from paper surveys to using quick, online questionnaires for survey data collection method has its pros and cons, and the researcher has to, in most cases, use different ways to collect the requisite data from a sample. 90005 90004 The survey response rates of each of these methods vary as multiple factors like time, interest, incentive, etc. play a role in the data collection process. 90005 90004 In the section above, we have looked at survey data collection methods based on design, cross-sectional research, and longitudinal surveys.In this method, we will look at the four main survey data collection methods based on their actual implementation. They are: 90005 90058 90025 90013 Online: 90014 Online surveys have now become the most widely used survey data collection method. There is a wide variety of advanced and straightforward question types that are available in online surveys. The data collection and data analysis are now structured and easy to manage. The survey response online is very high compared to other research options.90028 90025 90013 Telephone: 90014 Telephone surveys are a cheaper method than face-to-face surveys and less-time consuming too. Contacting respondents via the telephonic medium requires less effort and human resources. Still, the survey response rate could be debatable as respondents are not very trusting to give out information on the call. In this survey data collection method, the researcher also has less scope to digress from the survey flow. 90028 90025 90013 Face-to-face: 90014 Face-to-face surveys are on the most widely used methods of survey data collection.The survey response rate in this survey data collection method is always higher because the respondent trusts the researcher since it is in-person. The survey design in this research method is planned well in advance, but there is so scope to digress to collect in-depth data. 90028 90025 90013 Paper or print: 90014 The least used survey data collection method that is now being used mostly in field research is paper surveys. Researchers and organizations are moving away from using this method since they are logistically tough to manage and tough to analyze.These can be used where laptops, computers, and tablets can not go, and hence they use the age-old method of data collection; pen and paper. 90028 90075 90114 90169 6. Survey Data Analysis 90170 90117 90004 When you conduct a survey, you must have access to its analytics. While manual surveys based on pen and paper or excel sheets require the additional workforce to be analyzed by experienced data analysts, it becomes much simpler when using an online survey platform. 90005 90004 Statistical analysis can be conducted on this survey data to make sense of all the data that has been collected.There are multiple methods of survey data analysis, mostly for what is quantitative data. Most of the commonly used types are: 90005 90058 90025 Cross-tabulation is one of the most straightforward statistical analysis tools that use a basic tabulation framework to make sense of data. Raw survey data can be daunting, but structuring that data into a table helps draw parallels between different research parameters. It involves data that is mutually exclusive to each other. 90028 90025 Trend analysis provides the ability to look at survey-data over a long period.This method of statistical analysis of survey data helps plot aggregated response data over time, which helps to conclude the change in respondent perception over time. 90028 90025 MaxDiff analysis is a research technique to help understand customer preferences across multiple parameters. For example, a product’s pricing, features, marketing, etc. become the basis for Maxdiff analysis. In a simplistic form, this method is also called the «best-worst» method. This method is similar to conjoint analysis, but it is much easier to implement.90028 90025 Conjoint analysis is an advanced statistical research method that aims to understand the choices a person makes in selecting a product or service. This method offers in-depth insights into what is vital to a customer and what parameters sway their purchasing decisions. 90028 90025 TURF Analysis or Total Unduplicated Reach and Frequency Analysis is a statistical research methodology that assesses the total market reach of a product or service or a mix of both. This method is widely used by organizations to understand at what frequency is their messaging reaching the audience and if that needs tweaking.TURF Analysis is widely used to formulate and measure the success of go-to-market strategies. 90028 90025 Gap analysis uses a side-by-side matrix question type that helps regulate the difference between expected performance and actual performance. This statistical method for survey data helps understand what has to move production from practical to planned performance. 90028 90025 SWOT analysis, another widely used statistical way organizes survey data into data that represents strength, weaknesses, opportunities, and threats of an organization or product or service that provides a holistic picture about competition.This method helps to create effective business strategies. 90028 90025 Text analysis is an advanced statistical method where intelligent tools make sense of and quantify or fashion qualitative and open-ended data into easily understandable data. This method applied to unstructured data. 90028 90075 90004 Learn More: MaxDiff Analysis vs Conjoint Analysis 90005 90318 .90000 Top 15 Psychology Survey Questions for Questionnaires 90001 90002 90003 90002 90005 What are psychology survey questions? 90006 90003 90008 Psychology survey questions are survey questions asked to collect information about an individual to evaluate the mental state of the respondent. Such questions enable the researcher to categorize different behaviors, traits, and conditions. Such survey questions are used by a number of industries such as healthcare, corporates, recruitment firms, defense services and many more.Psychology survey questions are created and analyzed by psychologists, mental health professionals, psychiatrists, members of the judicial system and other psychology experts. Some examples of psychology surveys are anxiety surveys, Depression questionnaires, happiness surveys, personality surveys, quality of life survey, life attitudes survey and many more. 90009 90008 For example, a psychologist wants to understand the factors that may be the cause of a student’s depression problem. For such a situation the mental health professional can ask the patient to answer a depression survey for students which includes psychology questions that will enable them to understand the psyche of the patient and evaluate their behavior, traits, lifestyle, and other parameters that may have impacted the student’s mental state.Such questions can be very helpful as it may sometimes shed light on patients who might even have suicidal tendencies. Using the responses from such questions can help the psychologist devise corrective actions for their patients. 90009 90008 Another instance where psychology surveys can be used is while conducting psychological studies. These surveys can help the researcher to collect data on the behavior, traits, attitudes, and lifestyle of a person. Using this data will enable the researcher to prove a psychological study that is based on the psyche of a person.For example, the color red and yellow is known to increase hunger in a person. In such a case, a psychology survey will help the researcher to collect the right information needed for their research and prove the hypothesis. 90009 90014 90005 Psychology survey questions for questionnaires 90006 90017 90008 Following are a few psychology survey questions that can help you evaluate the behaviors, traits, and attitudes of your respondent. An important point to remember when conducting psychology surveys is that wording the questions appropriately to create an effective research design will help you get good response rates.Also, demographic questions are important in such surveys as they play a vital role in shaping the psyche of a person. 90009 90020 90005 Demographic questions for psychology questionnaire 90006 90023 90024 90025 Please state your gender? 90024 90025 Male 90028 90025 Female 90028 90025 Other (Please specify) 90028 90033 90028 90025 How old are you? 90028 90025 Please state your ethnicity? 90028 90025 In which country did you spend most of your life? 90028 90025 What is the highest level of education you have completed? 90024 90025 High school 90028 90025 College 90028 90025 Associate degree 90028 90025 Bachelors degree 90028 90025 Masters degree 90028 90025 Doctorate 90028 90025 Other (Please specify) 90028 90033 90028 90025 What is your current employment status? 90024 90025 Permanent full-time employment 90028 90025 Non-permanent full-time employment 90028 90025 Permanent part-time employment 90028 90025 Non-permanent part-time employment 90028 90025 Unemployed 90028 90025 Retired 90028 90025 Full-time student 90028 90025 Part-time student 90028 90025 Other (Please specify) 90028 90033 90028 90025 What is your current relationship status? 90024 90025 Single 90028 90025 In a casual relationship 90028 90025 In a serious, committed relationship 90028 90025 Unmarried but cohabiting 90028 90025 Married 90028 90025 Widowed 90028 90025 Divorced / separated 90028 90025 Other (please specify) 90028 90033 90028 90025 How many children do you have 90024 90025 None 90028 90025 1 90028 90025 2 90028 90025 3 90028 90025 3+ 90028 90033 90028 90033 90020 90005 Generic psychology survey questions for questionnaires 90006 90023 90120 90025 On a scale of 1 to 7, 7 being the highest, how happy do you consider yourself? 90028 90025 Compare to your colleagues or friends, do you consider yourself happier than most of them? 90024 90025 Yes 90028 90025 No 90028 90033 90028 90025 How often do you feel lonely? 90024 90025 Always 90028 90025 Very often 90028 90025 Sometimes 90028 90025 Rarely 90028 90025 Never 90028 90033 90028 90025 How often do you feel depressed? 90024 90025 Always 90028 90025 Very often 90028 90025 Sometimes 90028 90025 Rarely 90028 90025 Never 90028 90033 90028 90025 Please state your level of agreement for the following statements: (Completely agree, agree, neutral, disagree, completely disagree) 90024 90025 I am content with the current state of my life 90028 90025 Currently, I do not need to worry about the finances in my life 90028 90025 I am satisfied with my life 90028 90025 I am happy with the relationships in my life 90028 90025 I am happy with my professional life 90028 90033 90028 90025 How often do you procrastinate about that status of your personal goals in life? 90024 90025 Always 90028 90025 Very often 90028 90025 Sometimes 90028 90025 Rarely 90028 90025 Never 90028 90033 90028 90025 Do you have any other concerns that you would like to mention? 90028 90033 .90000 Survey Questions 101: Best Practices, Examples, and Tips 90001 90002 Here are six survey question examples that should be avoided for the best survey data: 90003 90002 Loaded question: Do you think there are more postgraduates (Master’s, PhD, MBA) because of the country’s weak economy? 90003 90002 The question also includes a false premise: the participant is required to agree that the economy is weak to answer. The question also imposes a causal relationship between the economy and postgraduate study that a person may not see.Loaded questions are inherently biased and push respondents into confirming a particular argument they may not agree with. 90003 90002 Double-barreled question: Would you like to be rich and famous? 90003 90002 Double-barreled questions are difficult for people to answer. A person might like to be rich but not famous and would thus have trouble responding to this question. Additionally, you do not know whether they are responding to both parts of the question or just one. 90003 90002 Biased question: Do you agree that the President is doing a wonderful job on foreign policy? 90003 90002 Biased language that either triggers emotional responses or imposes your opinion can influence the results of your survey.Survey questions should be neutral, simple, and void of emotion. 90003 90002 Assumptive question: Do you have extra money after paying bills that you invest? 90003 90002 This question assumes that the participant has extra money after paying bills. When a person reads a question they feel is irrelevant to him or her, it can lead to attrition from the survey. This is why Logic Jump is useful-surveys should adapt to respondents ‘answers so they can skip questions that do not apply to them. 90003 90002 This question would be better asked in two parts: do you have extra money after paying bills? (If yes: Do you invest the extra money you have after paying bills? 90003 90002 Second-hand knowledge question: Does your community have a problem with crime? 90003 90002 Not only are ‘crime’ and ‘problem’ vague, it’s challenging for a layperson to report on something related to the community-at-large.The responses to the question would not be reliable. Stick to asking questions that cover people’s first-hand knowledge. 90003 90002 If you are trying to understand the prevalence of criminal acts, it would be better to ask: In the past 12 months, have you been the victim of a crime? 90003 90002 Hypothetical questions: If you received a $ 10,000 bonus at work, would you invest it? 90003 90002 People are terrible at predicting future behavior, particularly in situations they’ve never encountered.Behavior is deeply situational, so what a person might do upon receiving a bonus could depend on whether they had credit card debt, whether they needed to make an immediate purchase, the time of year, and so on. 90003.90000 Definitions, branches, history, and how to become one 90001 90002 Psychology is the study of the mind and behavior, according to the American Psychological Association. It is the study of the mind, how it works, and how it affects behavior. 90003 90002 The APA adds that it «embraces all aspects of the human experience, from the functions of the brain to the actions of nations, from child development to care for the aged.» 90003 90002 Psychologists and psychiatrists work together to help people with mental health conditions, but they are not quite the same.90003 90002 A psychologist treats a patient through psychotherapy, helping to relieve symptoms through behavioral change. The role of the psychiatrist, who is a medical doctor, focuses more on prescribing medication and other interventions to manage mental health conditions. 90003 90010 Fast facts about psychology 90011 90012 90013 Psychology is the study of behavior and the mind. 90014 90013 There are different types of psychology, such as cognitive, forensic, social, and developmental psychology.90014 90013 A person with a condition that affects their mental health may benefit from assessment and treatment with a psychologist. 90014 90013 A psychologist may offer treatment that focuses on behavioral adaptations. 90014 90013 A psychiatrist is a medical doctor who is more likely to focus on medical management of mental health issues. 90014 90023 Share on PinterestThe work of a psychologist can range from counseling individuals with anxiety to advising companies on how to build better teams.90002 The mind is highly complex, and conditions that relate to it can be hard to treat. 90003 90002 Thought processes, emotions, memories, dreams, perceptions, and so on can not be seen physically, like a skin rash or heart defect. 90003 90002 While physical signs of some mental health issues can be observed, such as the plaques that develop with Alzheimer’s disease, many theories of psychology are based on observation of human behavior. 90003 90002 A practicing psychologist will meet with patients, carry out assessments to find out what their concerns are and what is causing any difficulties, and recommend or provide treatment, for example, through counselling and psychotherapy.90003 90002 Psychologists may have other roles, too. They may carry out studies to advise health authorities and other bodies on social and other strategies, assess children who find it difficult to learn in school, give workshops on how to prevent bullying, work with recruitment teams in companies, and much more. 90003 90002 There are different types of psychology that serve different purposes. There is no fixed way of classifying them, but here are some common types. 90003 90010 Clinical psychology 90011 90002 Clinical psychology integrates science, theory, and practice in order to understand, predict and relieve problems with adjustment, disability, and discomfort.It promotes adaption, adjustment, and personal development. 90003 90002 A clinical psychologist concentrates on the intellectual, emotional, biological, psychological, social, and behavioral aspects of human performance throughout a person’s life, across varying cultures and socioeconomic levels. 90003 90002 Clinical psychology can help us to understand, prevent, and alleviate psychologically-caused distress or dysfunction, and promote an individual’s well-being and personal development. 90003 90002 Psychological assessment and psychotherapy are central to the practice of clinical psychology, but clinical psychologists are often also involved in research, training, forensic testimony, and other areas.90003 90010 Cognitive psychology 90011 90002 Cognitive psychology investigates internal mental processes, such as problem solving, memory, learning, and language. It looks at how people think, perceive, communicate, remember, and learn. It is closely related to neuroscience, philosophy, and linguistics. 90003 90002 Cognitive psychologists look at how people acquire, process, and store information. 90003 90002 Practical applications include how to improve memory, increase the accuracy of decision-making, or how to set up educational programs to boost learning.90003 90010 Developmental psychology 90011 90002 This is the scientific study of systematic psychological changes that a person experiences over the life span, often referred to as human development. 90003 90002 It focuses not only on infants and young children but also teenagers, adults, and older people. 90003 90002 Factors include motor skills, problem solving, moral understanding, acquiring language, emotions, personality, self-concept, and identity formation. 90003 90002 It also looks at innate mental structures against learning through experience, or how a person’s characteristics interact with environmental factors and how this impacts development.90003 90002 Developmental psychology overlaps with fields such as linguistics. 90003 90010 Evolutionary psychology 90011 90002 Evolutionary psychology looks at how human behavior, for example language, has been affected by psychological adjustments during evolution. 90003 90002 An evolutionary psychologist believes that many human psychological traits are adaptive in that they have enabled us to survive over thousands of years. 90003 90010 Forensic psychology 90011 90002 Forensic psychology involves applying psychology to criminal investigation and the law.90003 90002 A forensic psychologist practices psychology as a science within the criminal justice system and civil courts. 90003 90002 It involves assessing the psychological factors that might influence a case or behavior and presenting the findings in court. 90003 90010 Health psychology 90011 90002 Health psychology is also called behavioral medicine or medical psychology. 90003 90002 It observes how behavior, biology, and social context influence illness and health. 90003 90002 A physician often looks first at the biological causes of a disease, but a health psychologist will focus on the whole person and what influences their health status.This may include their socioeconomic status, education, and background, and behaviors that may have an impact on the disease, such as compliance with instructions and medication. 90003 90002 Health psychologists usually work alongside other medical professionals in clinical settings. 90003 90010 Neuropsychology 90011 90002 Neuropsychology looks at the structure and function of the brain in relation to behaviors and psychological processes. A neuropsychology may be involved if a condition involves lesions in the brain, and assessments that involve recording electrical activity in the brain.90003 90002 A neuropsychological evaluation is used to determine whether a person is likely to experience behavioral problems following suspected or diagnosed brain injury, such as a stroke. 90003 90002 The results can enable a doctor to provide treatment that may help the individual achieve possible improvements in cognitive damage that has occurred. 90003 90010 Occupational psychology 90011 Share on PinterestIn a corporate setting, a psychologist can help boost productivity and enhance employee retention.90002 Occupational or organizational psychologists are involved in assessing and making recommendations about the performance of people at work and in training. 90003 90002 They help companies to find more effective ways to function, and to understand how people and groups behave at work. 90003 90002 This information can help improve effectiveness, efficiency, job satisfaction, and employee retention. 90003 90010 Social psychology 90011 90002 Social psychology uses scientific methods to understand how social influences impact human behavior.It seeks to explain how feelings, behavior, and thoughts are influenced by the actual, imagined or implied presence of other people. 90003 90002 A social psychologist looks at group behavior, social perception, non-verbal behavior, conformity, aggression, prejudice, and leadership. Social perception and social interaction are seen as key to understanding social behavior. 90003 90002 Other branches include military, consumer, educational, cross-cultural, and environmental psychology. The number of branches continues to grow.90003 90002 In a philosophical context, psychology was around thousands of years ago in ancient Greece, Egypt, India, Persia, and China. 90003 90002 In 387 BCE, Plato suggested that the brain is where mental processes take place, and in 335 BCE Aristotle suggested that it was the heart. 90003 90002 Avicenna, the famous Muslim doctor, born in 980 AD, studied and treated epilepsy, nightmares, and poor memory. The first hospitals treating psychiatric conditions were said to have been set up by Islamic doctors in medieval times.90003 90002 In 1774, Franz Mesmer proposed that hypnosis, or «mesmerism,» might help cure some types of mental illness. 90003 90002 In тисячі сімсот дев’яносто три, Philippe Pinel released the first patients with mental health problems from confinement in a move that signalled a move toward more humane treatment. 90003 90002 In 1879, Wilhelm Wundt, Germany, founded psychology as an independent experimental field of study. He set up the first laboratory that carried out psychological research exclusively at Leipzig University.Wundt is known today as the father of psychology. 90003 90002 In 1890, an American philosopher, William James, published a book entitled Principles of Psychology. It was discussed by psychologists worldwide for many decades. In the same year, New York State passed the State Care Act, in which people with mental health problems were to leave poor houses and enter the hospital for treatment. 90003 90002 In 1890, the American Psychological Association (APA) was founded, under the leadership of G.Stanley Hall. 90003 90002 Hermann Abbingaus, who lived from 1850 1909, and worked at the University of Berlin, was the first psychologist to study memory extensively. 90003 90002 Ivan Pavlov, who lived from 1849 to 1936 carried out the famous experiment which showed that dogs salivated when they expected food, introducing the concept of «conditioning.» 90003 90002 The Austrian Sigmund Freud, who lived from тисячу вісімсот п’ятьдесят шість to 1939 introduced the field of psychoanalysis, a type of psychotherapy. He used interpretive methods, introspection, and clinical observations to gain understanding of the mind.90003 90002 He focused on resolving unconscious conflict, mental distress, and psychopathology. Freud argued that the unconscious was responsible for most of people’s thoughts and behavior, and for mental health problems. 90003 90002 E. B Titchener, an American, strongly believed in structuralism, which focuses on the question: «What is consciousness?» 90003 90002 William James and John Dewey were strong believers in functionalism, which addressed the «What is consciousness for?» 90003 90002 The debate between the functionalists and structuralists led to a rapid growth in interest in psychology in the United States and elsewhere, and the establishment of the first psychology laboratory in the U.S., at Johns Hopkins University. 90003 90010 Behaviorism 90011 90002 In 1913 an American psychologist, John B. Watson, founded a new movement that changed the focus of psychology. 90003 90002 Behavior, he argued, is not the result of internal mental processes, but the result of how we respond to the environment. 90003 90002 Behaviorism focused on how people learn new behavior from the environment. 90003 90010 Humanism 90011 90002 Humanists viewed behaviorism and psychoanalytic theory as too dehumanizing.90003 90002 Rather than being victims of the environment or the unconscious, they proposed that humans are innately good and that our own mental processes played an active role in our behavior. 90003 90002 The humanist movement puts high value on the emotions, free will, and a subjective view of experience. 90003 90010 Cognitive theory 90011 90002 Introduced in the 1970s, this is seen as the most recent school of thought in psychology. 90003 90002 Cognitive theorists believe that we take in information from our environment through our senses and then process the data mentally by organizing it, manipulating it, remembering it, and relating it to information we have already stored.90003 90002 Cognitive theory is applied to language, memory, learning, perceptual systems, mental disorders, and dreams. 90003 90010 Today 90011 90002 Nowadays, psychologists study all these approaches and choose what appears to be best from each approach for a particular situation. 90003 90002 According to the American Psychological Association (APA), in the U.S., a pschologist can become licensed to practice with a doctoral degree in the field of psychology from an accredited university. In addition, each state has requirements for licensure.90003.

Добавить комментарий