Раппорт как средство влияния на других людей
Раппорт в самом общем смысле — это эмоциональная и интеллектуальная связь между людьми, основанием которой служат глубокое взаимопонимание и симпатия. Впервые термин «раппорт» стал употребляться в физике в XVIII веке, откуда и был позаимствован Францом Месмером — австрийским врачом, доктором медицины и создателем учения о животном магнетизме.
Раппорт в толковании Месмера — это физический контакт двух или нескольких людей, следствием которого становится передача флюида, или таинственной «животной» силы, которая помогает излечению и восстановлению организма.
Сферы применения раппорта
Разумеется, современное понимание раппорта отличается от месмеровского, однако полностью совпадает с ним в сути процесса: в психоанализе, гипнозе и НЛП раппортом называют установление близкого контакта между людьми. Главная особенность этого контакта заключается в возможности влиять на других людей, в связи с чем у раппорта достаточно широкий спектр применения.
При этом сразу отметим, что данным инструментом надо пользоваться очень аккуратно. В умелых руках раппорт может стать влиятельным способом воздействия. С другой стороны, если вы будете знать методы установления раппорта, то сможете почувствовать, когда кто-то будет пытаться оказать непрошеное влияние именно на вас. И в таком случае вы будете знать, как противостоять подобным попыткам. Если вас интересует более широкая тема – как бороться с гипнозом, – обратитесь к соответствующей нашей статье.
Раппорт в психологии: пошаговая НЛП техника
Очень часто нам легче истребить друг друга, чем сгладить различия между нами. В этом заключается космическая ирония человеческой природы (с) Брайан Герберт, «Охотники Дюны»
Раппорт
Раппорт (с англ. rapport) — это состояние резонанса, которым в психологии и в НЛП зовется взаимопонимание, эмоциональное и интеллектуальное единство. Проще говоря — люди в состоянии раппорта плывут на одной волне.
Техника «Создание раппорта» — осознанное и контролируемое создание взаимного резонанса для определенных целей.
Последствием этого совместного серфинга будет Ведь кому мы доверяем наиболее беззаветно? Конечно же, самим себе.
Раппорт достигается только одним способом — подстройкой под другого человека или группу людей.
Подстройка в НЛП — это инструмент, посредством которого мы достигаем раппорта с нужными людьми. Подстраиваясь, мы как бы согласовываем ритмы, темпы, параметры другого или других, входя с ним(и) в резонанс и настраиваясь на одну волну. Мы становимся похожи.
Иначе говоря, в НЛП подстраиваться – значит становиться похожим на другого человека для того, чтобы вызвать состояние раппорта, втереться в доверие.
Техники подстройки
Успешность подстройки отталкивается от одного — качественная калибровка человека.
Задача №1 — считать человека, его манеры, состояние, жесты, эмоции, а также предикаты в его речи. Предикаты – это слова, характеризующие его способ восприятия мира (визуальное, аудиальное, кинестетическое и т.д.).
Например:
Я вижу красочные перспективы с явной выгодой (визуал);
Он громко заявил себя в бизнесе, сразу расставив все акценты (аудиал);
Ситуацию нужно чувствовать и управлять ею твердой рукой (кинестетик).
Услышав главенствующий тип восприятия по предикатам, вы сможете говорить на языке собеседника и ложечкой закладывать ему в голову желаемое так, чтобы быть понятым.
Подстраиваясь, не перегните палку — это может вызвать обратный эффект в виде недоверия и отторжения. Никто не спешит устанавливать раппорт с копировальной машинкой, посему подстраивайтесь мягко, не тычьте человеку в лицо схожесть с ним. Разделите его эмоциональное состояние (хотя бы внешне) — с гипертимным человеком будьте веселее, с шизоидом держите дистанцию и будьте потише.
Эффект удваивается, если подстраиваться под человека не только физически, но и ментально: по брендам, по болезням, по пристрастиям в еде, по увлечениям. Достаточно сказать «О, и я тоже!», «О, и у меня тоже!» и так далее. «Тоже» и «Мы» — слова волшебные, они погружают нас в состояние раппорта практически безотказно. Потому, не знаете что сказать — «тожьтесь».
Если вы уже думаете “и нафиг так заморачиваться”, то остановитесь:
Во-первых, если человек не социофоб, то он и так заморачивается раппортом и подстройкой в разной степени, просто не замечает этого;
Во-вторых, как те же социальные существа, мы зависим от других людей, и нравясь им мы увеличиваем шансы на успех в этом мире.
Вывод: сознательно раппорт делать нужно лишь тогда, когда этого хочется / это выгодно.
Ведение: как управлять состоянием другихМы боимся того, что различаемся.
Но если мы станем одинаковыми, страх уйдет (с) Токийский Гуль: Перерождение
Создав с человеком сознательный раппорт через подстройку, то есть одно «Я» на двоих, вам становится по силам направлять человека туда, куда вам нужно. Вы можете постепенно менять состояние и поведение человека, вести его за собой. С чего бы так? Все потому, что другой человек, войдя в комфортное состояние раппорта с вами, захочет сохранить его. В связи с этим, если вы начнете менять своё поведение, человек, вероятнее всего, потянется вслед за вами.
Цинично, но типично: главная цель раппорта в том, чтобы вести человека за собой.
Посмотрите на пример Сергея Шнурова. Любому здравомыслящему и сколь-нибудь следящему за творчеством Шнурова человеку ясно, что личность он достаточно умная и образованная, своим высмеиванием взывающий к высоким моральным ценностям. В своих интервью и социальных сетях он часто упоминал об интересе к философии и классической литературе.
Всё просто: так он подстраивается к той многочисленной аудитории, чьи взгляды и принципы он на самом деле и хочет изменить. Он смог создать раппорт и вести за собой. Ведь, как мы помним, чтобы изменить систему, нужно находиться в ней
Раппорт расслабляет, снижает бдительность: вам больше не нужно защищаться, ведь рядом с вами “ваш” человек. Именно те люди, с которыми у нас возникает это доверие, способны крепко повлиять на нас, наши мысли и поступки.
Конечно же, очень многие манипуляторы и обманщики пользуются этим. Как часто люди давали в долг огромные суммы денег и переписывали свои квартиры на малознакомых им личностей — не сосчитать. Но что поделать, нож ведь тоже можно использовать по-разному.
Раппорт: пример
Отстройка и пере-раппорт
Так сладок мед, что, наконец, и гадок. Избыток вкуса отбивает вкус (с) У. Шекспир, “Ромео и Джульетта”
Состояние всецелого раппорта – это, конечно хорошо.
Поэтому, чтобы избыток вкуса не убивал вкус, иногда самое лучшее решение — временно отстроиться.
Отстройка в НЛП – это надорванный раппорт, призванный отстраниться эмоционально и энергетически от человека / людей на необходимое время. Она возможна только тогда, когда УЖЕ есть стабильный раппорт.
Отстройка — это супер-важный элемент “взбудораживания” любых отношений, особенно романтических. Не зря это один из любимейших приёмов профессиональных пикаперов.
Отстраиваться без побочных эффектов — то еще искусство. Резко прерывая уже крепкую и полюбившуюся второму лицу связь без внятных причин можно вызвать шквал обиды и недовольства.
Тем не менее иногда резкая отстройка может быть даже на руку. Умеючи сделанная, она может вдохнуть жизнь в любые отношения и даже поспособствовать вашим деловым переговорам. Именно в этом и состоит цель и могущество пере-раппорта.
Представьте себе: мы подстраиваемся к человеку по всем важным для него критериям, входим в доверие, создаём совместный раппорт и… исчезаем. На звонки отвечаем односложно, отказываем во встрече под предлогом занятости и так далее.
Почему и зачем?
Для того, чтобы:
- дать возможность по себе соскучиться
- вызвать страх потерять отношения
- поднять ценность этих отношений
Продолжением эмоции радости всегда будет эмоция отвращения. Отстройка же “откатывает” эмоцию радости “к заводским настройкам”, не давая ей шанса перерасти в отвращение.
Но не все могут так просто взять и отстроиться, ведь не так просто сказать великое и ужасное “нет”. Способность сделать это означает, что вы не нуждаетесь в человеке настолько, чтобы во всем ему потакать. Если же вы не можете отстроиться или сказать “нет”, это говорит о том, что нуждающаяся сторона — вы. Способность отказывать есть только там, где есть ресурсы справиться с последствиями отказа. Потому обязательно масштабируйте количество ресурсов в своей жизни — быть «вечносогласным» для других значит быть «вечноотказным» для себя.
Что делать, если вы отстроились, а за вами никто не бежит? Если вы ведете, а за вами не идут?
Всё просто: значит, раппорт не случился. Он был только в голове у того, кто подстраивался. Знаете, как бывает:
— Я тебя бросаю.
— А мы встречались?
P.S.: а вы чувствуете, как другие подстраиваются к вам? Часто ли сами подстраиваетесь сами для достижения раппорта, или наоборот — предпочитаете, чтобы подстраивались под вас?
(На основе материалов Алуники Добровольской. Под редакцией Анны Асаевой)
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (на Mac тоже Ctrl+Enter). Спасибо!
Раппорт | Что такое раппорт
Приковывает внимание выступление команды по синхронному плаванию, где каждый взмах, каждый вздох повторяется партнерами, как под копирку. Все члены команды достигают идеального раппорта. Что же такое раппорт? Набор бесполезных приемов, натренированный годами, или инструмент для улучшения коммуникаций?
Раппорт – инструмент, используемый в психологии для установления контакта и возможности менять эмоциональное состояния человека.
Любая коммуникация похожа на танго. Всегда есть тот, кто ведет и тот, кого ведут. Даже в беседе близких людей можно выделить того, кто задает правила и того, кто принимает навязанные правила игры.
Что нужно сделать, чтобы достигнуть доверия с собеседником, установить раппорт и получить выгодное предложение?
Выражаясь нелперским языком, раппорт — это подстройка одного собеседника под другого. Умение глубокой подстройки, способствует успеху в коммуникации.
Какие же способы подстройки позволяют улучшить коммуникацию?
- 1 Подстройка по позе. Примите позу как у собеседника. Постепенно, как бы невзначай, отзеркальте положение тела оппонента.
- 2 Подстройка по дыханию. Синхронизируйте вдох и выдох с собеседником.
- 3 Подстройка по ритму речи. Достигните максимального сходства в тембре речи, произношении во время разговора.
Вот еще один способ закрепить связь между вами и оппонентом. Подстройка по убеждениям. Большинство сложностей между людьми происходит из-за расхожести мнений на то или иное событие. Наличие схожих взглядов выделит в вас родственную душу для собеседника. Оппонент не захочет потерять образовавшуюся связь.
Что же дает достижение раппорта в процессе коммуникации?
Достижение раппорта позволяет образовать связь между собеседниками, установить доверие и возможность изменять состояние оппонента, чтобы он принял решение выгодное для вас.
Человек принимает решение, находясь в положительном эмоциональном состоянии. Если видите, что собеседник, от которого зависит судьба вашего контракта или карьера, находится не в лучшем расположении духа, то не торопитесь с предложением. Раппорт позволит изменить состояние человека на положительное и не даст ему провалиться в негатив.
В чем секрет ведения собеседника в раппорте? Проведя грамотную и незаметную подстройку, вы создаете крепкую связь. Если в этот момент прислушаться к себе, можно почувствовать температуру собеседника, а при отточенном навыке — спрогнозировать ход его мыслей. Достигнув синхронизации, можно изменять состояние оппонента. Меняйте позу, учащайте дыхание или повысьте эмоцию, и собеседник будет подстраиваться, он не захочет потерять родственную душу. Вы станете для него не просто знакомым, а будете гораздо ближе, чем его родственники.
Как долго сохраняется эта связь?
У собеседника надолго закрепляется в памяти положительный опыт общения с вами. Он все время будет вас воспринимать, как близкого человека. Если сами насильно не оградитесь от него. К тому же, никто не мешает поздравлять с праздниками и поддерживать периодическое общение.
Овладеть приемами подстройки не составит труда, каждый, кто потратит на тренировку время, стократно окупит вложенные ресурсы. Доведя до автоматизма такую коммуникацию, вы будете лучше понимать людей и сможете полностью оградить себя от негативных жизненных ситуаций.
Что такое раппорт в вязании
Раппорт в вязании спицами — это часть узора, которая периодически повторяется по ширине или по высоте. Другими словами — это некий повторяющийся элемент узора.
По ширине узора раппорт исчисляется количеством петель, а по высоте – количеством рядов. Чем проще узор, тем меньше петель и рядов составляет его раппорт. Например, в таких простых узорах, как «мелкий рис», «чешуйки» (о них вы можете почитать в этой статье) раппорт составляет всего 2 петли по ширине и 2 ряда по высоте. В рисовой вязке раппорт уже состоит из 2 петель и 4 рядов.
Но существуют узоры, раппорт которых составляет гораздо большее число петель и рядов. В основном это сложные фантазийные или ажурные узоры, а также узоры, в которых присутствуют комбинации из жгутов и аранов. На фото вы можете видеть пример сложного узора с большим раппортом.
Как показывает практика, простые вязки легче разбирать по описаниям, а более сложные – по схемам. И в описаниях, и на схемах указывается количество петель и рядов раппорта. Иногда добавляются по ширине ещё несколько петель для симметрии, чтобы узор красиво смотрелся на изделии. В описаниях раппорт в ряду часто берут в значки *,
а на схемах — обозначают снизу квадратной скобкой, или отделяют вертикальной чертой. Думаю, что такое раппорт в вязании теперь понятно.
- Почему так важно знать раппорт узора? Чтобы правильно рассчитать количество петель для вязания изделия. По ширине у вас должно получатся целое число раппортов, плюс иногда добавляются петли для симметрии.
Также и в высоту – важно довязать раппорт, чтобы рисунок как-бы не обрывался незаконченным.
- Как же рассчитать, сколько петель нужно набрать для вязания? Вначале вяжем небольшой образец узора, который планируем использовать для изделия, измеряем, сколько сантиметров по ширине занимает его раппорт. Затем делим ширину детали изделия на ширину раппорта на образце и умножаем на количество петель раппорта. К полученному числу при необходимости прибавляем петли для симметрии (обычно это указывается в описании узора) и ещё кромочные петли.
Пример: Ширина детали спинки — 48 см, раппорт узора – 7 петель. На вашем образце раппорт занимает 3 см. Рассчитываем: 48 см : 3 см = 16 раппортов; 16 раппортов х 7 петель + 2 п. кромочные = 114 петель – столько нужно набрать.
В случае, если рисунок мелкий и раппорт небольшой, то поступаем несколько по-другому. На образце считаем, сколько петель входит, скажем, в 6 см (для удобства берём число, на которое ширина детали делится без остатка). Пусть у вас в 6 см поместилось 14 петель.
48 см : 6 см = 8;
8 х 14 петель + 2 кромочные = 114 петель — столько нужно набрать.
А если вам нужно вязать по кругу, рассчитать количество петель ещё проще. Здесь уже не нужно прибавлять петли для симметрии и кромочные — учитываем только петли для необходимого количества раппортов.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Или оцените по пятибальной шкале, нажав на соответствующее количество звёздочек:
Загрузка…Что такое раппорт обоев и на что он влияет?
Доступный в отношении бюджета ремонт часто включает в себя использование обоев. Однако чтобы понять, сколько же вам нужно обоев, необходимо сначала провести грамотный учет материала. И тут встаёт вопрос: а что такое раппорт обоев сам по себе, что он дает как понятие? Это повтор некоторого рисунка на обойном листе. Различают раппорт боковой и тот, что идет по высоте. Последний неоднократно повторяется по высоте самого листа, боковой – по ширине. Но это напрямую зависит от конкретного размера и типа самого рисунка. Обладая информацией про то, что такое раппорт обоев на практике, можно представить себе, как это будет смотреться конкретно на ваших стенах, причем даже не обязательно прикладывать для этого часть бумаги. Можно просто визуализировать результат, рассчитывая масштаб, угол падения света или же его преломления.
Эту информацию можно найти прямо на рулонах обоев, данные по раппорту доступны при покупке той или иной модели. Обладая такой информацией, можно сделать взвешенное решение по поводу того, стоит ли приобретать ту или иную версию или нет. Современные варианты специально упаковываются в плёнку, под ней всегда можно найти лист с маркировкой, с точными символами и номерами. И если их понимать, то это – реальный шанс избежать ошибочного выбора. Одни символы показывают, как долго обои будут гарантированно служить вам, насколько они устойчивы по отношению к свету. Другие позволяют понять, в каком порядке стоит наклеивать обои, какое наложение допускается.
Влияние раппорта на готовый результат
Само по себе слово раппорт образовано от аналогичного французского, где оно обозначает отношения или связь. В случае с обоями имеется в виду отношение количества и расположения листов на стене друг к другу. Обратите внимание: стрелки слева и справа свидетельствуют о том, как именно полотнища должны располагаться в отношении друг к другу. Если на рулоне имеется стрелка и ноль в комбинации, то такие знаки говорят о допустимости любого сочетания, что рисунок здесь позволяет максимально играть с самим материалом. Однако такое бывает довольно-таки редко. Если вы не уверены в том, что правильно поймете маркировку или же разберётесь с маркировкой, то стоит обратиться за консультационной помощью. Маркировка дает возможность понять, на какое количество точное сантиментов нужно сместить и куда именно полотно для того, чтобы рисунок соединился так, как надо.
Также по этому показателю можно сделать выводы о том, сколько у вас будет отходов. Чем длиннее сам по себе раппорт, тем их больше будет. Поэтому примите во внимание необходимость учитывать резерв при покупке. Раппорт обоев как расстояние между отдельными элементами всего рисунка нужно учесть ещё и тем, у кого дома есть маленькие дети, животные, то есть, те, кто могут угрожать в вашем случае фону. С учётом этого показателя нужно принимать решения при покупке.
Раппорт обоев и некоторые недочеты рисунка
Раппорт обоев может быть сдвинутым. Это означает не совсем одинаковое расстояние между рисунком первого и второго столбца, второго и третьего и так далее. Учтите, что в последнее время крайне популярными становятся варианты диагонального рисунка, здесь расчеты вести несколько сложнее. Но в целом процедура не так страшна, как может показаться. Отсутствие такого показателя как раппорт может означать, что речь идет полностью об однотонных обоях, например, под покраску, что перед вами подделка, в отношении которой забыли указали такой важный факт. Или что рисунок слишком мелкий и равномерно разбросан по всему полю, хотя и в этом случае подобные показатели учитываются.
Что такое раппорт на обоях: размер, как клеить рисунок
Покупая отделочный материал для стен, мало кто задумывается, что такое раппорт на любых обоях. С таким понятием приходится сталкиваться, если планируется использование шпалер с определенным орнаментом или узором. В данном случае важно правильно определить количество материала и ознакомиться с правилами, как клеить подобный тип обоев.
На обойных рулонах указываются различные значения, которые обозначают основные характеристики обоев. Например, раппорт означает то, что рисунок повторяется с определенным расстоянием.
Что такое раппорт
Зная, что такое раппорт в любых обоях, можно рассчитать объем материала для отделки комнаты.
Размером раппорта на обоях принято называть повтор узора на одной полоске. Такой параметр можно увидеть на упаковке каждого рулона.
3. Общность
Общность — это процесс поиска общих вещей с перспективами для установления взаимопонимания.
Людям нравятся люди, которые больше всего похожи на них самих. Это первое правило взаимопонимания.
Майкл Брукс, эксперт по коммуникациям
Задавайте вопросы об их бизнесе, предпочтениях, увлечениях и т. Д. Людям нравится говорить о себе, и чем больше вы проявляете к ним интерес, тем комфортнее они будут чувствовать себя с вами и готовы доверять.
Как достичь общности со своими клиентами в Интернете? Раскройте больше индивидуальности на фотографиях и видео. Почему YouTube и Facebook так популярны сегодня? Потому что нам очень интересно, что делают и говорят другие. Получите выгоду от социальных сетей, взаимодействуя с потенциальными клиентами:
- Размещайте видео на своем сайте вместе с вами или вашими коллегами. Это может быть простое краткое описание вашего продукта, но оно повысит авторитет вашего бренда. Потенциальные клиенты воспринимают это как личную беседу с надежным источником. На самом деле люди покупают у людей, а не у компаний.Так что не прячьтесь за своим брендом; используйте его, чтобы выразить свое мнение, дать совет и, самое главное, быть собой!
- Размещайте отзывы, написанные вашими клиентами. Это покажет, как ваша компания когда-то помогла решить некоторые проблемы. Это шанс для ваших потенциальных клиентов найти общий язык в их проблемах и лучше понять, как ваш продукт может им помочь.
Это сразу установит взаимопонимание и сделает вас уникальным в глазах клиента.
.