Что такое социальные потребности человека примеры: Запросы и их удовлетворение. Тема «Какова общая система потребностей человека?». 5-й класс – Учительская газета

что в них входит, виды, список важнейших с примерами

Содержание:

  • Социальные потребности личности — что это такое
    • Понятие и природа, чем объясняется надобность
  • Виды социальных потребностей человека
  • Классификация, описание врожденных и приобретенных
  • Примеры реализации, жизненные ситуации

Содержание

  • Социальные потребности личности — что это такое
    • Понятие и природа, чем объясняется надобность
  • Виды социальных потребностей человека
  • Классификация, описание врожденных и приобретенных
  • Примеры реализации, жизненные ситуации

Социальные потребности личности — что это такое

Социальные потребности — третий уровень в иерархии Маслоу, относятся к психологическим и эмоциональным потребностям.

Согласно Абрахаму Маслоу, существует пять стадий потребностей, и третья стадия потребностей, которая мотивирует человеческое поведение, — это наша потребность в социальных отношениях или любви и принадлежности.

Иерархия потребностей Маслоу

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Источник: cfin.ru

Примечание 1

Иерархия потребностей Маслоу была разработана для описания потребностей, которые мотивируют нас на протяжении всей нашей жизни. Пять ступеней в иерархии потребностей Маслоу в порядке от низшего к высшему уровню включают потребности физиологические, безопасности, социальные (любовь и принадлежность), самоуважения и самореализации.

Каждая потребность должна быть удовлетворена от низшей (физиологической) до высшей (самоактуализация). Первые два уровня потребностей считаются базовыми потребностями, которые основаны на потребности в выживании и безопасности.

Третья стадия в иерархии потребностей Маслоу — это социальная стадия (также известная как стадия любви и принадлежности), которая включает межличностные отношения. Социальная стадия основана не на базовых, а на психологических или эмоциональных потребностях.

Основным источником поведения на этой стадии развития является потребность в эмоциональных связях, таких как дружба, семья, социальные организации, романтические привязанности или другие ситуации, связанные с взаимодействием с другими людьми.

Понятие и природа, чем объясняется надобность

Социальные потребности относятся к необходимости поддерживать отношения с другими людьми после удовлетворения физиологических потребностей и потребностей в безопасности. Маслоу считал социальную стадию важной частью психологического развития, потому что наши отношения с другими людьми помогают уменьшить эмоциональные проблемы, такие как депрессия или тревога. Как люди, мы все нуждаемся в том, чтобы чувствовать себя любимыми и принятыми другими.

У людей есть социальные потребности, которые так же важны, как и наша биологическая потребность в пище. Если мы хотим достичь человеческого процветания, социальная составляющая имеет важное значение.

Согласно 80-летнему Гарвардскому исследованию, в котором участвовала группа людей со студенческих лет, качество наших тесных социальных отношений является лучшим показателем здоровья и счастья: уровень удовлетворенности людей своими отношениями в возрасте 50 лет был лучшим показателем физического здоровья, чем уровень их холестерина.

В выступлении на TED, посвященном исследованию, Роберт Уолдингер подчеркивает опасность социальной изоляции, заявляя: «Одиночество убивает. Оно так же сильно, как курение или алкоголизм».

Эта ситуация вызывает еще большую озабоченность, учитывая растущие показатели социальной изоляции в богатых обществах, особенно среди стареющего населения. Современные удобства позволяют нам жить более независимо, чем когда-либо, но мы должны учитывать затраты на наше психическое и физическое здоровье.

Люди — социальные существа, и социальная изоляция — это форма пытки. Социальная изоляция и крайнее одиночество отличаются от простого одиночества или наслаждения временем в одиночестве. Это глубокое чувство разобщенности, обычно отмеченное стыдом и безнадежностью по поводу своей способности восстановить связь.

Когда наше чувство значимости удовлетворено, мы испытываем высокую степень субъективного благополучия, испытываем сильное чувство идентичности, принадлежности, межличностной связи, социальной поддержки и сохраняем ощущение того, что наши усилия вносят вклад в дело, выходящее за рамки нас самих.

Социолог-классик Фердинанд Тоннис описывает радость сообщества, когда утверждает, что человек «лучше всего и счастливее всего, когда он окружен своей семьей и своим собственным кругом».

Люди по своей природе являются социальными существами и могут стать лучшей версией самих себя только тогда, когда они находятся в общении с другими.

Классический социолог Эмиль Дюркгейм ввел понятие «homo duplex», чтобы описать нашу двойственную природу как индивидуальную, так и социальную: «Далеко не простая, наша внутренняя жизнь имеет что-то вроде двойного центра тяжести.

С одной стороны, это наша индивидуальность. С другой стороны, в нас есть все, что выражает нечто отличное от нас самих. Эти две группы состояний сознания не только различаются по своему происхождению и свойствам, но между ними существует настоящий антагонизм».

Виды социальных потребностей человека

Социальные потребности в иерархии Маслоу включают такие вещи, как любовь, принятие и принадлежность. На этом уровне человеческим поведением управляет потребность в эмоциональных отношениях. Некоторые из вещей, которые удовлетворяют эту потребность, включают:

  1. Дружеские отношения.
  2. Романтические привязанности.
  3. Семья.
  4. Социальные группы.
  5. Общественные группы.
  6. Церкви и религиозные организации.

Чтобы избежать таких проблем, как одиночество, депрессия и беспокойство, людям важно чувствовать себя любимыми и принятыми другими. Личные отношения с друзьями, семьей и возлюбленными играют важную роль, как и участие в группах, таких как религиозные группы, спортивные команды, книжные клубы и другие групповые мероприятия.

Примечание 2

Любовь охватывает целый ряд сильных и позитивных эмоциональных и психических состояний, от самой возвышенной добродетели или хорошей привычки, глубочайшей межличностной привязанности до простейшего удовольствия. Примером такого диапазона значений является то, что любовь к матери отличается от любви к супругу, которая отличается от любви к еде. Чаще всего любовь относится к чувству сильного влечения и эмоциональной привязанности.

Примечание 3

У всех нас есть общее представление о том, что значит «принятие» чего-либо: «терпеть без протеста или реакции» (Мерриам-Вебстер, 2021). Есть много аспектов жизни, которые люди могут принять — финансовые обстоятельства, нездоровые отношения, неудовлетворительная работа и т. д. Однако в психологии принятие обычно относится более конкретно к переживанию мыслей и чувств в настоящий момент.

Примечание 4

Принадлежность — это эмоциональная потребность человека быть принятым членом группы. Будь то семья, друзья, коллеги, религия или что-то еще, у некоторых людей, как правило, есть «врожденное» желание принадлежать и быть важной частью чего-то большего, чем они сами. Это подразумевает отношения, которые выходят за рамки простого знакомства или фамильярности.

Принадлежность — это сильное чувство, присущее человеческой природе. Принадлежать или не принадлежать — это субъективный опыт, на который может влиять ряд факторов внутри нас самих и нашего окружения.

Рой Баумайстер и Марк Лири утверждают, что принадлежность — это такая фундаментальная человеческая мотивация, что мы чувствуем серьезные последствия за то, что не принадлежим. Если бы это не было так важно, то отсутствие чувства принадлежности не имело бы для нас таких ужасных последствий. Это желание настолько универсально, что потребность принадлежать проявляется во всех культурах и у разных типов людей.

Классификация, описание врожденных и приобретенных

Существуют несколько основных типов социальных потребностей:

  • трудовая деятельность;
  • социально-экономическая деятельность;
  • духовные потребности.

Работа или труд — это преднамеренная деятельность, которую люди выполняют, чтобы поддержать себя, других или удовлетворить потребности и желания более широкого сообщества.

В качестве альтернативы труд можно рассматривать как деятельность человека, которая вносит свой вклад (наряду с другими факторами производства) в производство товаров и услуг в рамках экономики.

Труд имеет основополагающее значение для всех обществ, но может сильно различаться внутри них и между ними — от сбора природных ресурсов вручную до эксплуатации сложных технологий, которые заменяют физические или даже умственные усилия многих людей.

Все задачи, кроме самых простых, также требуют наличия определенных навыков, оборудования или инструментов и других ресурсов (например, материалов для изготовления товаров). Культуры и отдельные люди на протяжении всей истории выражали широкий спектр взглядов на работу. Вне какого-либо конкретного процесса или отрасли человечество разработало множество институтов для размещения работы в обществе.

Помимо объективных различий, одна культура может организовывать или придавать социальный статус рабочим ролям иначе, чем другая. На протяжении всей истории работа была тесно связана с другими аспектами общества и политики — такими как власть, класс, традиции, права и привилегии. Соответственно, разделение труда является важной темой во всех социальных науках, как абстрактное понятие, так и характеристика отдельных культур.

Социальные и экономические факторы, такие как доход, образование, занятость, общественная безопасность и социальная поддержка, могут существенно повлиять на качество и продолжительность нашей жизни. Эти факторы влияют на нашу способность делать здоровый выбор, оплачивать медицинское обслуживание и жилье, справляться со стрессом и многое другое.

Имеющиеся у нас социальные и экономические возможности, такие как хорошие школы, стабильная работа и прочные социальные связи, являются основой для достижения долгой и здоровой жизни. Например, занятость обеспечивает доход, который определяет выбор жилья, образования, ухода за детьми, питания, медицинского обслуживания и многого другого.

Напротив, безработица ограничивает этот выбор и способность накапливать сбережения и активы, которые могут помочь смягчить последствия во времена экономических трудностей.

Социальные и экономические факторы обычно не учитываются, когда речь заходит о здоровье. Однако стратегии улучшения этих факторов могут оказывать еще большее влияние на здоровье с течением времени, чем те, которые традиционно ассоциируются с улучшением здоровья (такие, как стратегии улучшения поведения в отношении здоровья).

Духовность означает разные вещи для разных людей. Религия и вера могут быть частью чьей-то духовности, но духовность не всегда религиозна. У каждого человека есть духовные потребности на протяжении всей его жизни, независимо от того, исповедует он религию или нет. Духовные потребности могут включать:

  • потребность в смысле и цели в нашей жизни;
  • потребность любить и чувствовать себя любимым;
  • потребность испытывать чувство принадлежности;
  • потребность чувствовать надежду, покой и благодарность.

Люди делают разные вещи для удовлетворения этих духовных потребностей, в зависимости от того, что для них важно. Некоторые люди совершают поступки в рамках своей религии, такие как молитва или посещение религиозного собрания. Для других людей это может быть общение с друзьями и семьей, времяпровождение на природе, работа или хобби.

То, что для кого-то важнее всего, может измениться в течение его жизни.

Примеры реализации, жизненные ситуации

Когда у человека возникают проблемы в жизни, он, скорее всего, обратится к кому-нибудь, кто ободрит и поддержит его в таких ситуациях. Он может открыто делиться своими чувствами с человеком, которому доверяет. Это обеспечивает комфорт и возможные решения, может мотивировать его во многих отношениях.

Человек может найти поддержку, когда он достигает эмоциональной связи с семьей, друзьями, социальными группами, партнерами, коллегами и другими. Людям с ограниченными возможностями часто необходимо испытывать чувство принадлежности, чтобы они не были изолированы в результате своей инвалидности.

К людям, которым угрожает изоляция, относятся заключенные, бедные люди, бездомные, больные СПИДом и психиатрические пациенты. Эти группы могут испытывать социальную изоляцию и лишения. Социальная потребность — это широкое понятие, которое включает физиологические потребности и межличностные отношения.

Человек чувствует себя в безопасности, мотивированным и поддержанным, когда все его социальные потребности удовлетворены.

Примером социальных нужд: сытый и хорошо устроившийся человек теперь ищет людей, с которыми можно связаться, чтобы почувствовать свою принадлежность.

Идеальные семейные отношения и дружба — это еще один пример того, на что надеется человек.

Насколько полезной была для вас статья?

У этой статьи пока нет оценок.

Социальные потребности

ОБУЧАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ targetgirl

Социальные потребности в маркетинге

Итак, сделано всё возможное, чтобы улучшить качество продукта и услуги. Но, чтобы завоевать любовь покупателя, этого мало. Поэтому – узнаём людей ближе, составляем портрет аудитории. И начинаем по винтикам разбирать душу потребителя – с его социальных потребностей.

Теория социальных потребностей

Эту систему разработал Ричард Эрскин, ученик Эрика Берна — известного психоаналитика и основателя системы трансактного анализа. По его теории, существуют функциональные и социальные потребности.

Функциональные потребности
Их можно описать фразой «Мне нужно» (поспать, поесть, сходить в туалет). Здесь речь идёт о вещах, необходимых для выживания и продолжения рода.

Социальные потребности
Они отвечают на вопрос «Зачем и почему я это делаю?». Это потребности высшего порядка. Человек не умрёт, если не удовлетворит их, но в обществе ему будет некомфортно. Социальные потребности удовлетворяются при контакте с другими людьми.

Исследование Эрскина выявило 96 потребностей. Из них 8 – относятся абсолютно ко всем людям. Они не ранжируются, как пирамида Маслоу, а скорее похожи на эквалайзер. В зависимости от ситуации эти потребности проявляются с разной интенсивностью: могут быть ярко выражены или подавлены. Это зависит от тех событий, что происходили в жизни человека.

1. Потребность в безопасности

Первая потребность — это потребность в социальной безопасности. Люди хотят, чтобы их не оскорбляли, не унижали и не высмеивали. Нарушение социальной безопасности может привести к социальной изоляции, поэтому мы так боимся этого.

Часто, пытаясь защитить свою социальную территорию, люди ведут себя агрессивно. Они не хотят выглядеть смешно или глупо – тем самым демонстрировать свою слабость.

Это потребность не быть униженным, высмеянным, потребность сохранять свой статус. Она настолько сильна, что люди могут пренебречь функциональной безопасностью (своими физическими потребностями, выживанием) ради социальной безопасности – особенно, когда нас берут «на слабо».

Как эту потребность можно использовать в маркетинге? Продемонстрировать, что твой продукт/услуга могут защитить тебя в ситуации, когда твой социальный статус окажется под угрозой.

Например, реклама Фестала, где героиня отправляется в кино с подругой, но вместо того чтобы наслаждаться фильмом и встречей, всё время думает о том, не заметно ли другим, что у неё проблемы с желудком, как это тяжело. Она чувствует себя беспомощной и неуверенной. «Спасает» из неловкой и некомфортной ситуации – Фестал.

«Начинаете терять уверенность в себе?» Терять уверенность – то же самое, что терять чувство безопасности. Реклама угрожает, а потом заверяет, что средство для желудка может защитить от унижения.

2. Потребность в признании

Любому человеку важно, чтобы его считали равным. Чтобы нам разрешили быть такими, какие мы есть. Я хорош – и ты хорош. Это о том, чтобы тебя включили в какую-то группу, признали достойным. Так, детям долгое время отказывают во «взрослых разговорах и удовольствиях».

Эта потребность подавляется в ситуациях, когда скромного посетителя игнорирует официант ресторана или продавец дорогого магазина.

В рекламе Colgate потребность в признании развернули на полную мощь. Героям ролика постоянно говорят «ты не настоящий» (т.е. не сможешь, не достоин), на что они отвечают улыбкой.

«Кто бы ты ни был, у тебя ещё есть твоя улыбка». Прямой связи с продуктом нет, но любой, кто посмотрит этот ролик, почувствует себя тронутым. Пока ты можешь улыбаться – ты достоин, ты настоящий, ты сможешь.

Опять та же схема: конфликт – яркое выделение неудовлетворенной потребности (мир не признаёт то, кем ты являешься) и разрешение ситуации. Только здесь – не сам продукт решает проблему, а то, с чем он связан. С продуктом ты можешь позаботиться о своей улыбке, которая делает тебя сильным, позволяет тебе противостоять тем, кто сомневается в тебе.

3. Потребность в старшем

Эта потребность также есть у всех. Желание иметь того, на кого можно положиться, чьему опыту можно довериться, проявляется в разных формах. Даже в том, чтобы пойти в армию или стать частью церковного прихода.

В маркетинге эту потребность закрывают, создавая ореол экспертности, уверенности. «Мы не подведём, мы гарантируем, мы разберёмся со всеми последствиями» – это самый базовый уровень, первые шаги на пути к закрытию этой потребности.

Любому человеку однажды приходится покупать то, в чём он плохо разбирается. Сложная цифровая техника, новая квартира, даже книга (просто по новое теме). Возникшую тревогу погашает эксперт, который может что-то посоветовать.

Например, в рекламе о детском питании для ребёнка поднимается вопрос того, как важно правильно его кормить, чтобы он хорошо развивался. Героиня ролика говорит «надеюсь, я правильно его кормлю» – выражая беспокойство и неуверенность всех матерей. Бренд в ответ уверенным тоном предлагает своё решение.

Но бывают случаи, когда клиент знает о продукте достаточно, чтобы самому чувствовать себя экспертом. Тогда экспертность, создаваемая брендом, может отвратить, вызывать злость. Нужно уметь чувствовать эту разницу и не давить на человека.

4. Потребность во влиянии

Человек хочет, чтобы его действия, чувства и мысли влияли на кого-то, меняли его мировоззрение и поведение.

Если у человека нет инструментов для влияния на кого-либо, эта потребность подавляется. Результат: ощущение беспомощности, разрыв контакта или попытка обрести власть агрессией.

Например, ты делаешь заказ в онлайн-магазине, но возникают сложности с отслеживанием доставки. Ты обращаешься в техподдержку, пишешь в чате, но тебе не отвечают. Теряя свой единственный инструмент влияния, ты начинаешь злиться.

Поэтому, формируя клиентский сервис, нужно учитывать потребность во влиянии – думать о тех инструментах, которые можно предоставить клиенту, чтобы он давал обратную связь и мог влиять на изменение продукта. Если не создать эти инструменты, будут проблемы с созданием связи межу клиентом и брендом.

В рекламе йогурта героиню достаёт мама с вопросом – поела ли она (закрывает потребность в старшем, которую уже не нужно закрывать, и поэтому раздражает). Дочь, не зная, как остановить эту ненужную заботу, в конце решает, что вкусный йогурт в качестве ответа – тот инструмент, который поможет повлиять на её маму.

5. Потребность в разделении опыта

Внутренне мы хотим знать, что есть люди с таким же опытом – люди, бывшие в тех же ситуациях, испытывавшие те же эмоции, что и мы. Это то, что будет нас объединять. Чтобы человек это чувствовал, он должен постоянно контактировать с другими людьми.

Клубы, комьюнити, кружки по интересам и так далее – всё строится на этой потребности. Присоединяясь к какому-то содружеству, человек хочет получить общий опыт, ощущать одинаковые эмоции. Чтобы почувствовать это, не нужно обсуждать свой опыт с кем-то, достаточно просто находиться рядом с кем-то. Например, быть рядом с другими зрителями в кинотеатре.

В маркетинге эту потребность закрывают, вовлекая человека в какую-то общую ситуацию, атмосферу, создавая общие мероприятия. Или же компания говорит о том, что понимает клиента – так как сама находилась в той же ситуации. «Всегда недовольна мейком, который делают в салонах? Я тоже с этим столкнулась. Долго училась накладывать макияж сама и теперь учу этому тебя».

Например, ролик Яндекс.Плюс, в котором рассказывается и о необычном человеке и об «обычном». Оба они любят музыку и фильмы – точно также.

Здесь одновременно закрывается и потребность в признании, за счёт как раз того, что все герои переживают одинаковую любовь к музыке и фильмам.

6. Потребность в самоопределении

Разделение опыта – это поиск чего-то объединяющего. Самоопределение же требует ощутить, что у тебя есть что-то своё, отличающее от других.

Это противоречиво, но вполне укладывается в картину: можно иметь общий взгляд на политику в стране, но любить совсем другую музыку.

Если у клиента доминирует потребность в самоопределении, лучше дать ему действовать свободно и выбирать самому. Даже если ты стилист, который знает, как правильнее и лучше, нужно позволить человеку выбрать свой наряд.

Эту потребность ярко выделяет в своей рекламе BMW: Выглядеть, как все, или на все сто? Работать на кого-то или на себя?

Подразумевается, что с BMW ты будешь – «из ряда вон, на первом месте». Реклама нацелена на тех, кто остро нуждается в таком самоопределении и готов за это много платить.

7. Потребность в инициативе от другого

Человек хочет быть интересным другим сам по себе, без причины. Закрывают эту потребность внезапные подарки, лайки, приглашения и так далее. Это подтверждает, что мы важны сами по себе. Это подтверждение нашей значимости для другой стороны.

В маркетинге эту потребность можно закрывать, например, делая именные рассылки, внезапные персональные подарки/скидки. Все уведомления, даже просто спам, волей-неволей вызывают у нас ощущение, что кто-то интересуется нами.

8. Потребность в выражении чувств

Мы нуждаемся в том, чтобы проявлять чувства по отношению к чему-либо. Нам хочется прямо говорить о том, что нам нравится, что мы злимся на кого-то или что нам смешно. Большинство соцсетей устроены так, чтобы мы могли естественно и просто выражать чувство любви – с помощью «лайка-сердечка», в этом причина их притягательности.

В маркетинге эту потребность закрывают подарочными сертификатами или представляя продукт как подарок. «Купи это, чтобы выразить любовь к другой стороне». Работает это в связке с ореолом ценности продукта. Ореол значимости бриллианта для обручального кольца создавался несколько лет, зато теперь – это один из привычных способов закрыть потребность в выражении чувства любви.

В рекламе шоколада Милка девочка выражает свою любовь и благодарность с помощью этого шоколада. Создаётся трогательная, светлая картина, придающая «Милке» сопутствующий ореол любви.

Все потребители выбирают компании, которые удовлетворяют их социальные потребности или хотя бы не подавляют. Нельзя сказать, что какая-то из 8 перечисленных потребностей стоит выше или ниже других. Всё зависит от условий, в которых оказывается наша аудитория. Нам нужно лишь выяснить, какие 2-3 потребности доминируют прямо сейчас, а затем адаптировать услуги и способы общения с человеком под ситуацию.

Когда наши потребности не удовлетворяются, возникает внутренний конфликт. Дать своей аудитории возможность избежать этого конфликта или погасить его – это способ создать для него комфортную среду, стать ему важным инструментом комфортного существования.

А еще почитай крутой материал на эту же тему — из других источников

Читать

Читать

Как потребительский спрос формирует поисковое поведение

Нэйроэстетика. Искусство как потребность мозга

Социальные потребности — Определение и многое другое

Главная страница → Термины → Социальные потребности

Социальные потребности – это основные потребности людей, доказывающие, что они являются социальными существами. Потребность в любви, товарищеских отношениях, дружбе и принадлежности является одной из основных социальных потребностей. Эти потребности вдохновляют людей на взаимодействие друг с другом и создание сообщества и товарищества.

Эти основные потребности должны быть удовлетворены для здорового ума и спокойной жизни. В противном случае неудовлетворенность и отчаяние сделают жизнь невыносимой.

Американский психолог Абрахам Маслоу теоретизировал психологическую иерархию потребностей, а социальные потребности или потребность в любви и принадлежности находятся на третьем уровне иерархии. По Маслоу, это распространяется на дружбу, семью и сексуальную близость.

Основы, покрываемые социальными потребностями

Социальные потребности в условиях сообщества охватывают по крайней мере одну из четырех основ, а именно —

  • Общение
  • Подключить
  • Пожертвовать
  • Создать

Например, , при покрытии одного или нескольких из вышеперечисленных 4 C социальные потребности удовлетворяются. Дружба охватывает «общение» и «соединение», тогда как романтическая любовь включает «общение», «соединение» и «(про)творение».

 

Использование термина в предложениях

  • Социальные потребности являются одними из самых важных базовых потребностей человека после психологических и биологических потребностей.
  • Правительства должны вкладывать значительные средства в удовлетворение социальных потребностей людей, заботясь о формировании государственной политики.
  • Социальные потребности часто оказываются более важными для удовлетворения, чем другие потребности в иерархии потребностей Маслоу.

 

Категория: Психология и поведенческие науки

Поделись: Cite

Надлежащие стили оформления цитирования этого определения для вашей библиографии.

HTML-ссылка

Американская психологическая ассоциация (APA):

Чикагское руководство по стилю (CMS):

Ассоциация современного языка (MLA):
Institute of Electrical Инженеры-электронщики ( IEEE):


Ссылка на страницу

  • Этнометодология
    Этнометодология — это метод исследования, который фокусируется на деятельности и убеждениях группы . ..
  • Минимаксная стратегия
    В теории игр минимаксная стратегия — это стратегия выбора минимизации потерь, а не …
  • Тест на способности
    Тест на способности предназначен для прогнозирования способностей человека в определенной области или области …
  • Естествознание
    Естествознание — это научное наблюдение за событиями, происходящими без …
  • Случайное присвоение условию
    Случайное присвоение условию – процедура, в которой участники назначаются разным…

Иерархия потребностей и социальных сетей Авраама Маслоу

Перейти к основному содержанию

Командующий сержант-майор Крис Миллер, Массачусетс, RBLP-T, SOF армии США, TS / SCI

Командующий сержант-майор Крис Миллер, Массачусетс, RBLP-T, SOF армии США, TS / SCI

Командование батальона сержант-майор | Сертифицированный специалист высшего образования в области онлайн-обучения и личного обучения | Разработчик учебного плана

Опубликовано 19 мая, 2020

+ Подписаться

Что действительно мотивирует человека? Авраам Маслоу хотел знать этот ответ. Он утверждал, что «люди обладают набором систем мотивации, не связанных с наградами или бессознательными желаниями» (McLeod, 2016). Следуя этому первоначальному аргументу, Маслоу почувствовал, что мотивами человека движут особые потребности. Каковы эти потребности, которые выделил Маслоу? Теория Абрахамса Маслоу гласит: «Есть четыре типа потребностей, которые должны быть удовлетворены, прежде чем человек сможет действовать бескорыстно» (Гриффин, 19).91, с. 125). Модель из пяти частей, часто изображаемая в виде треугольника или пирамиды, была разделена на базовые, психологические потребности и потребности роста. Основные потребности включают пищу, воду, кров, отдых, безопасность и безопасность. Психологические потребности включают потребности в принадлежности и любви; в частности, интимные отношения и друзья. Потребности в уважении включают в себя психологические потребности и охватывают чувство выполненного долга и престижа. Потребности в росте или самореализация — это просто реализация своего полного потенциала. Словарь Merriam-Webster определяет социальные сети как «формы электронного общения (как веб-сайты для социальных сетей и микроблогов), с помощью которых пользователи создают онлайн-сообщества для обмена информацией, идеями, личными сообщениями и другим контентом» (2016). В этой статье я объясню иерархию потребностей Абрахама Маслоу и попытаюсь определить корреляцию между иерархией и тем, как некоторые люди используют платформы социальных сетей для удовлетворения этих потребностей.

Иерархия потребностей Абрахама Маслоу

Подъем вверх от основания пирамиды осуществляется путем удовлетворения одного набора потребностей, прежде чем подниматься выше. По словам Эма Гриффина (1991, стр. 126), «Маслоу назвал четыре низшие потребности «потребностями дефицита», потому что их отсутствие создает внутри нас напряжение». Я бы сказал, что это веский аргумент. Хотя все категории важны для людей, вода, основная потребность, важнее, чем иметь друзей, психологическая потребность. Я бы сказал, что как только основные потребности удовлетворены, например, пища, вода Например, приют, фокус может смещаться на психологические, а затем на потребности самореализации, но не раньше. мотивация в первую очередь основана на уважении, любви и других социальных потребностях. Обнадеживающая часть этого аргумента заключается в том, что все люди могут продвигаться вверх по иерархии в погоне за самореализацией. случайный «кривой мяч». Однако это не должно мешать нам пытаться достичь самого высокого уровня в иерархии.0004

Физиологические потребности

            Физиологические потребности являются самыми основными потребностями. Кислород, регулирование температуры, вода и пища являются примерами физиологических потребностей. По словам Кори Биннса (2012), «вы можете прожить 3 минуты без воздуха, хотя мы не рекомендуем пытаться. В суровых условиях, идет снег, скажем, у вас есть 3 часа, чтобы выжить без укрытия. Через три дня вам понадобится вода, иначе вы погибнете». Когда эти основные потребности не удовлетворены, они движут или мотивируют человека. Если вы не можете дышать, вы пытаетесь найти способ сделать этот глубокий вдох. ищет убежища. Если вы испытываете жажду или голод, вы ищете пищу и жидкости. Маслоу (1943) утверждал, что «эти потребности являются наиболее инстинктивными потребностями, потому что все потребности становятся вторичными, пока эти потребности не будут удовлетворены». Как только эти основные потребности будут удовлетворены, вы можете двигаться дальше, чтобы удовлетворить потребности роста более высокого уровня.

Социальные сети и физиологические потребности

            Кто бы мог подумать, что связь с другими через социальные сети может быть так же важна, как и основные потребности, описанные выше? Многие врачи в области медицины утверждают, что это так. Согласно профессору Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Мэтью Либерману в его книге Social: Почему наш мозг запрограммирован на связь , заявил: «растущий объем исследований показывает, что потребность в социальной связи с другими так же важна, как наша потребность в еде, воде и крове» (2013). В подтверждение своего утверждения он привел более тысячи неопубликованных и опубликованных исследований, в которых показано, что на протяжении многих лет эволюции люди были «более связаны с социальным миром и более зависимы от социального мира» (Lieberman, 2013). Опираясь на медицину, Либерман провел магнитно-резонансную томографию (МРТ), чтобы показать, насколько люди общительны. Результаты Либермана и его соратников были поразительны. Было установлено, что социальная обида (боль) приводит к тому, что наш мозг болит так же, как ваш мозг реагирует на физическую боль (Lieberman, 2013). Однако при рассмотрении иерархии потребностей Маслоу, и что более важно, физиологических потребностей, трудно провести прямую связь того, как можно приравнять отсутствие использования социальных сетей и отсутствие воды или еды.

Проще говоря, если вы остаетесь без воды, вы умираете. Если у вас нет смартфона и вы не можете получить доступ к Facebook, Instagram или Twitter, шансы умереть от отсутствия взаимодействия с социальными сетями крайне малы. Несмотря на то, что существуют эмпирические данные, подтверждающие аргумент о том, что социальные сети являются основной потребностью, я твердо придерживаюсь своего мнения о том, что хотя социальные сети и играют определенную роль в нашей жизни, их действительно не следует рассматривать как физиологические (базовые) потребности.

Требования безопасности

            Маслоу утверждал, что человек попытается найти безопасность, если он чувствует себя небезопасным или в опасности. Примеры безопасности и защищенности включают место для проживания, способ зарабатывать на жизнь, здоровье и общую безопасную среду. Маслоу пошел еще дальше и включил рутину и предсказуемость в категорию безопасности. Гриффин утверждал, что большинству детей нравились рутинные мероприятия, поскольку они обеспечивали постоянную и безопасную среду с небольшим количеством сюрпризов (1991, стр. 127). Я бы сказал, что это есть и у взрослых. Я сохраняю спокойствие в течение дня, когда все идет по плану; или рутина. Как только происходит что-то необычное, я чувствую, что нахожусь в состоянии стресса, поскольку мой ежедневный ритуал нарушается факторами, которые я обычно не могу контролировать. Хотя эти примеры необходимы для выживания, основные физиологические потребности остаются жизненно важными для продолжения существования.

Социальные сети и потребности в безопасности

Согласно исследованию Pew Research, проведенному в 2015 году, «65 процентов американцев в настоящее время используют платформы социальных сетей, и для многих пользователей эти сайты предлагают место, где потенциальные работодатели могут рассказать о своих профессиональных достижениях, найти работу через свои сети и оповещение друзей об имеющихся возможностях трудоустройства» (Smith, 2015). Это утверждение тесно связано с требованиями безопасности Маслоу. Технологии стали движущей силой глобализации. В частности, Интернет изменил способ ведения бизнеса в мире, включив в него процессы найма. Привлекательность Интернета, который предлагает глобальный охват в сочетании с эффективностью использования времени, очень привлекательна для пользователей социальных сетей. Индивидуальные потребности, такие как поиск места для жизни или работы, могут быть удовлетворены с помощью социальных сетей. Это простой способ продемонстрировать свои таланты и навыки. И наоборот, использование социальных сетей может быть неблагоприятным, поскольку социальные сети могут подвергнуть арендаторов или соискателей риску из-за комментариев или изображений, размещенных на их платформах.

Потребности в любви и принадлежности       

            Несмотря на то, что потребности в любви и принадлежности стоят выше в иерархии Маслоу, они очень похожи как на физиологические потребности, так и на потребности в безопасности. По сравнению с обоими, любовь и принадлежность мотивируют кого-то только тогда, когда этого не хватает в их жизни. Маслоу утверждал, что «любовь теряет свою привлекательность, когда с вас достаточно» (Гриффин, 1991, стр. 128). Удивительно, но ведутся споры о том, считают ли люди, что любовь и принадлежность должны быть выше физиологических потребностей. Однако первоначальная теория Маслоу оставалась неизменной, несмотря на многочисленные попытки ее дискредитации. Согласно Маслоу (Гриффин, 1991, с. 129), порядок физиологии, безопасности, любви, за которым следует уважение, является нормой для большинства людей.

Социальные сети и потребности в любви и принадлежности

            До появления современных технологий пары завязывали дружеские отношения и налаживали связи лицом к лицу. В условиях широкого использования компьютеров и смартфонов отношения формируются, закрепляются и прекращаются через платформы социальных сетей. По словам Рианны С. Фарруджа (2013), «сайты социальных сетей (СНС) пытались воссоздать общение лицом к лицу в Интернете, позволяя людям взаимодействовать публично или конфиденциально». Одним из недостатков этого метода является отсутствие отточенных навыков межличностного общения, полученных в результате реального человеческого контакта. Я считаю, что технологии не должны заменять платформу подлинного взаимодействия. Связь разбавлена, и сигналы, как правило, пересекаются. Это приводит к смешанным сигналам и предположениям, поскольку истинные чувства теряются в напечатанных словах и смайликах. Я считаю, что люди должны держаться подальше от платформ социальных сетей, когда ищут дружеские отношения или даже любовь. Истинные чувства просто невозможно почувствовать или установить через экран ноутбука или динамик смартфона.

Потребность в уважении

            Потребность в уважении двояка. Первый тип — это самооценка, которая является результатом овладения определенным навыком. Дэвид Макклелланд (1961) определил, что потребность в достижениях была одним из трех мотиваторов, которыми обладали люди. Двумя другими мотиваторами были потребность в принадлежности и власти. Вторым типом потребности в уважении было внимание и признание со стороны других. Маслоу (1943) утверждает, что «удовлетворение потребности в самоуважении приводит к чувству уверенности в себе, ценности, силе, способности и адекватности того, чтобы быть полезным и необходимым в мире». Более того, отсутствие этих потребностей приводит к полной противоположности; смирение и чувство жалкой и неадекватной.

Социальные сети и потребность в уважении

В этих интернет-сообществах вы можете стать кем угодно. Неудивительно, что женщины используют платформы социальных сетей чаще, чем мужчины. Если у вас есть женщина, которая может иметь проблемы с самооценкой и проводить большую часть своего времени, рассматривая то, что общество считает «красивым», и она не видит себя в этой категории, это может вызвать у этой женщины более высокий уровень беспокойства. Точно так же мужчина, который просматривает страницы Facebook, такие как «Rock Abs» или «Gentlemen-vs-Swag», может не обладать прессом как стиральная доска или глазом на одежду уровня GQ, может считать себя нестандартным по стандартам общества. Еще одна ловушка, от которой многие страдают, Путь платформ социальных сетей заключается в поиске одобрения со стороны семьи, друзей или даже незнакомцев. Хотя социальные сети являются ценным инструментом, я бы сказал, что искать кого-то, кто будет поддерживать вас издалека, нездорово. Я твердо верю, что чрезмерное или навязчивое использование социальных сетей может превратить благословение технического прогресса в проклятие личностного роста 9.0004

Потребности в самоактуализации     

            Маслоу (Maslow, 1943) описал потребность в самореализации как «желание становиться все более и более тем, кто вы есть, стать всем, чем вы способны стать». Самоактуализация может проявляться в различных формах. Примерами могут служить поиск знаний, смысла жизни, красоты или простого понимания. Потребности в самоактуализации линейны в том смысле, что они не организованы иерархически (Griffin, 199).1, с. 130). Важно отметить, что самоактуализация представляет собой циклический процесс, а не стационарное состояние. С учетом сказанного, это непрерывный процесс, чтобы оставаться в этом счастливом, эйфорическом состоянии.        

Заключение

            Тезис Абрахама Маслоу об иерархии потребностей выдержал испытание временем с момента открытия в 1948 году. Хотя я согласен с его описанием человеческих потребностей, я утверждаю, что с изменением времени человеческие потребности не являются четкими, как предположил Маслоу с его иерархической структурой. Я верил, что люди сталкиваются с проблемами по мере их поступления, а жизнь намного сложнее, чем он описывает. Люди действительно социальные животные. С учетом сказанного я считаю, что социальные сети в определенной степени имеют место в нашей жизни. По мере того, как общества становятся более связанными в результате глобализации в сочетании с технологическим прогрессом, эта ассоциация через платформы социальных сетей будет способствовать постоянному удовлетворению наших основных, психологических потребностей и потребностей роста.

Ссылки

Биннс, К. (30 ноября 2012 г. ). Как долго человек может прожить без воды? Получено 22 июля 2016 г. с http://www.livescience.com/32320-how-long-can-a-person-survive-without-water.html

Farrugia, RC (2013, 4 сентября). Facebook и отношения: исследование того, как использование социальных сетей влияет на долгосрочные отношения. Получено 1 августа 2016 г. с http://scholarworks.rit.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1033&context=theses

Griffin, E. (1991). Иерархия потребностей. В Э. Гриффин, Первый взгляд на теорию коммуникации (стр. 9). Макгроу-Хилл. Получено 20 июля 2016 г. с http://www.afirstlook.com/docs/hierarchy.pdf

Lieberman, M. (2013). Социальное: почему наш мозг подключен к сети. Корона; Издание первого издания.

Маслоу, А. Х. (1943). Теория мотивации человека. Получено 20 июля 2016 г. с http://www.simplypsychology.org/maslow.html

McClelland, DC (1961). Общество достижений. Проверено 26 июля 2016 г.

Маклеод, С. (2016). Иерархия потребностей Маслоу.

Добавить комментарий