Что такое волевые качества: Волевые качества личности

Волевые качества

  • Вы здесь:  
  • Главная
  • Психология
  • Воспитание воли

Волевые усилия многообразны, как многообразны и конкретные проявления воли, получившие название волевых качеств. В настоящее время в психологии спорта принято считать основными волевыми качествами следующие: целеустремленность, настойчивость и упорство, решительность и смелость, инициативность и самостоятельность, выдержку и самообладание

(А. Ц. Пуни, 1977). Установлены типичные признаки, характеризующие эти качества.

Целеустремленность – проявление воли, характеризующееся ясностью целей и задач, планомерностью деятельности и конкретных действий, сосредоточенностью действий, мыслей и чувств на непреклонном движении к достижению поставленной цели.

Настойчивость и упорство – проявления воли, характеризующиеся длительным сохранением (нередко и повышением) энергии и активности в борьбе за достижение цели и преодоление многих, в том числе неожиданно возникающих, препятствий различной степени трудности.

Решительность и смелость

– проявления воли, характеризующиеся своевременностью и обдуманностью решения вопросов и задач, возникающих в деятельности, своевременностью и обдуманностью реализации решений в практических действиях, отсутствием боязни принять ответственность за решение и его исполнение даже в условиях риска и опасности.

Инициативность и самостоятельность – проявления воли, характеризующиеся личным почином, новаторством, творчеством и быстротой мышления в действиях, направленных на достижение цели, отсутствием ориентировки на помощь извне, устойчивостью по отношению к внушающим влияниям других людей и их действий.

Выдержка и самообладание – проявления воли, характеризующиеся сохранением ясности ума, возможности управлять мыслями, чувствами и действиями в условиях эмоционального возбуждения или подавленности, интенсивных напряжений, утомления, возникновения неожиданных препятствий, неудач и влияния других неблагоприятных факторов.

Каждое волевое качество, будучи конкретным проявлением воли, включает интеллектуальные, моральные компоненты, умения преодолевать препятствия и характеризуется  специфичностью волевых усилий. Волевые усилия даже при проявлении одного и того же качества будут иметь многочисленные особенности и градации, зависящие от объективных условий и требований конкретного вида спортивной (и не только спортивной) деятельности.

К дифференцировке волевых усилий нужно подходить, ориентируясь на особенности препятствий, требующих проявления тех или иных волевых качеств. Иначе говоря, нужно развивать у спортсмена способность к волевым усилиям не только в количественном отношении (по интенсивности), но и по особенностям, соответствующим конкретным волевым качествам.

Очевидно, что волевые усилия марафонца, связанные с проявлением

настойчивости и упорства в условиях длительной, напряженной борьбы и нарастающего утомления, совершенно не идентичны волевым усилиям волейболиста, проявляющего выдержку и самообладание, чтобы не среагировать на ложную атаку противника.

Даже проявление одного и того же качества настойчивости у марафонца и, например, у гимнаста-многоборца по психологическому содержанию не идентичны вследствие объективных различий в условиях деятельности.

Значит и волевые усилия даже при проявлении одного и того же качества будут иметь многочисленные особенности и градации, зависящие от объективных условий и требований конкретного вида спортивной деятельности.

Волевые качества функционируют не изолированно друг от друга, а как целостная динамическая система, звенья которой (качества) могут по-разному соотноситься между собой, образуя определенную структуру. Структурирование волевых качеств причинно обусловлено прежде всего типичными, относительно устойчивыми объективными условиями деятельности в каждом конкретном виде спорта. Этими условиями определяются ведущие волевые качества, с развитием которых главным образом связана успешность преодоления препятствий, типичных для данного вида спорта, а также качества, их подкрепляющие, поддерживающие.

Литература

  1. Жаров К. П. Волевая подготовка спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 1967. – 39 с.
  2. Коровин С. С., Кабачков В. А. Профессиональная физическая культура и формирование личности. – Оренбург: Издательство ОГПУ, 1998. – 258 с.
  3. Кочетков А. П. Воспитание спортсменов в учебно-тренировочном процессе  // Теория и практика физической культуры, 2000, № 12, с. 37-38.
  4. Пуни А.Ц. Некоторые вопросы теории воли и волевая подготовка в спорте. В сб.: Психология и современный спорт. – М., Физкультура и спорт, 1973.
  5. Пуни А. Ц. Психологическая подготовка к соревнованию в спорте.
    – М.: Физкультура и спорт, 1969. – 88 с.
  6. Рудик П. А. Актуальные проблемы психологической подготовки спортсменов // Теория и практика физической культуры, 1970, № 10.
  7. Смирнов Б. Н. Психологические механизмы эмоционально-волевой саморегуляции в спорте // Теория и практика физической культуры, 1999, № 12, с. 28–32.
  8. Смирнов Б. Н., Чашина Г.А. Психологическая регуляция двигательной деятельности в условиях опасности и нарастающего утомления. В сб.: Вопросы психологии спорта. – Л.: ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта, 1975.
  9. Филин В. П., Бабаков А. И., Степанов Г. И. и др. Теория и практика самовоспитания школьников-спортсменов // Физическая культура, 1997, № 3, с. 23–26.

© www.fizkulturaisport.ru 2011

Просмотров: 26279
  • Назад
  • Вперёд

Волевые качества | Студент-Сервис

Сила воли проявляется во всем волевом процессе: в появлении стремлений, в скорости принятия решений, в решимости, в самообладании. Решимость – это полная уверенность в исполнимости решения. Самообладание – это сила воли, проявляющаяся в подавлении таких состояний человека, которые препятствуют достижению поставленной цели (“уменье властвовать собой”).

Сила воли, проявляющаяся в преодолении опасных для благополучия и жизни человека препятствий, называется смелостью. Воля характеризуется настойчивостью, то есть умением совершать неоднократно волевые акты в течение длительного времени для достижения определенной цели. От настойчивости надо отличать упрямство – неадекватную настойчивость в выполнении решений, принятых без достаточных оснований. Противоположным качеством настойчивости является податливость, определяемая легкостью изменения решения под влиянием других лиц или случайных обстоятельств. Если же решение принимается со стороны без критики и уже в готовом виде, то можно выявить внушаемость.

Но, кроме настойчивости о затратой сил и времени, человеку приходится преодолевать физические и моральные страдания, характеризующие его выносливость и терпение. Сознательная терпеливость и выдержка целенаправлены и всегда связаны с инициатвой и не похожи на покорность – безинициативное и безвольное подчинение чужой воле и силе обстоятельств.

Нерешительность (состояние противоположное решительности) часто сопровождается растерянностью, недостаточной опытностью, когда она обусловлена недостатком знаний, навыков и умений.

Исполнительность – качество воли, проявляющееся в точном, неукоснительном и систематическом исполнении принимаемых решений.

Дисциплинированность – тоже свидетельство волевых качеств личности, ибо дисциплина приучает человека преодолевать внешние и внутренние трудности.

Сильная воля, проявляющаяся в самообладании, смелости, настойчивости, выносливости и терпении называется мужеством.

Воля тесно связана с нравственными свойствами личности, ибо при исполнении целей не все равно какими принципами руководствовался человек и какими средствами их достигал. Моральной волей мы называем лишь ту волевую активность, которая проявляется ценными качествами: решительностью, постоянством, смелостью, настойчивостью, выносливостью, самообладанием, сочетающимися с социально-этическими принципами гуманизма.

Воля воспитуема. Уже в игре у детей формируются определенные волевые качества, закрепляемые в труде и последующей профессиональной деятельности. Воспитание воли состоит в закреплении и развитии ее положительных свойств – инициативности, смелости, самообладании, настойчивости, выносливости, принципиальности, самокритичности и дисциплинированности. Психическая и эмоциональная регуляция взаимосвязаны, ибо положительные эмоции, самоприказы, самоободрения способствуют выработке прочных условно-рефлекторных связей с волевыми актами.

А.С. Макаренко подчеркивал, что “большая воля – это не только умение пожелать и добиться, но умение заставить себя отказаться от чего-то, когда это нужно… Без тормоза не может быть и машины, без тормоза нет и не может быть никакой воли”. Решив работать над собой, надо начинать немедленно, борясь с трудностями, надо подбадривать себя, внушать себе веру в успех – ‘молодец”, “все выйдет”, “все в моих силах”. Надо идти от простого к сложному и контролировать свои результаты.

“Та внутренняя техника, которую я проповедую и которая нужна для создания правильного творческого самочувствия, базируется в главных своих частях как раз на волевом процессе… вот почему многие артисты так глухи к моим призывам.” Волевое действие – это внутренняя побудительная сила, данная человеку не только типологическими и биологическими задатками, но и определяемая каждодневным воспитанием, самоконтролем, самоубеждением, самоопределением. К.С. Станиславский советовал начинать день с оценки своего поведения: что сделано для развития своей творческой воли, – <ваш день – такие же “предлагаемые обстоятельства”, какие вам даются в каждой роли. Начинать же надо с самого простого – с самоорганизации и выработки постоянной готовности к работе, с дисциплины в театре: <Считается нормальным явлением подшутить над только что прочитанным произведением. Эта шутка, охлаждающая только что зародившееся увлечение,… первое препятствие при развитии “воли”. И чем остроумнее шутка, тем труднее обломать ее вредное действие в коллективном творчестве.

Воспитание воли тесно связано и с воспитанием образного мышления и чувств. Развитие мышления создает условия для наиболее сознательной постановки цели, оно способствует обоснованному выбору решений и действий, а воспитание положительных моральных чувств, высоких этических и эстетических качеств личности одновременно является и средством воспитания высокой моральной ответственности человека перед людьми, действенных мотивов формирования и развития гармонично развитого человека.

Доктрина Бога (Часть 16): Волевые Атрибуты: Всемогущество | Defenders: 4

Media > Defenders Podcast: Series 4 > Doctrine of God (Part 16): Волевые качества: Всемогущество

4. Волевые качества: Всемогущество

                      a. Анализ

  1. Библейские данные

Мы говорили об интеллектуальных качествах Бога как личности.

Теперь мы хотим обратиться к волевым качествам Бога. Как личное существо, у Бога есть воля — у него есть воля. Его волевые атрибуты выражаются в атрибуте всемогущества или всемогущества. Давайте рассмотрим некоторые данные из Священных Писаний, имеющие отношение к учению о Божьем всемогуществе или Его всемогуществе.

Во-первых, Библия указывает на то, что Бог всемогущ. Бытие 17:1 – это явление Бога Авраму – «Когда Авраму было девяносто девять лет, Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Вседержитель; ходи предо Мною и будь непорочен». Слово на иврите, переведенное как «Бог Всемогущий», — это знакомое выражение «Эль-Шаддай». Бог открывается Авраму как Эль-Шаддай – Всемогущий Бог.

Это же имя Бога проходит через всю Библию вплоть до последней книги Нового Завета, Откровения 19.:6, когда мы видим брачную вечерю Агнца: «Тогда я услышал как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих и как бы звук сильных громов, вопиющих: аллилуйя! Ибо воцарился Господь, Бог наш Вседержитель». В Писании Бог назван «Всемогущим».

Всемогущая сила Бога в Писании наиболее проявляется в акте творения. Бог творит мир из ничего. Ему не нужен никакой материальный субстрат (какая-либо материя или энергия), из которого можно сотворить мир. Он создает материю и энергию, а также вещи, состоящие из материи и энергии. Учение о сотворении из ничего — это наиболее сильное проявление Божьего всемогущества в Писании.

Бытие 1:1 начинается словами: «В начале Бог сотворил небо и землю». Другими словами, в начале Бог создал вселенную. Псалом 32:9 — это псалом, который превозносит Божью силу в творении. Там сказано: «Ибо Он сказал, и стало; он приказал, и оно встало». Творение просто возникает по словесному повелению Господа. Его всемогущее слово создает вселенную.

В Послании к Римлянам 4:17 Павел использует поразительную фразу, чтобы охарактеризовать это творение из ничего. В последней части этого стиха он говорит о пребывании Авраама в присутствии Бога, в которого он верил, а затем эту фразу: «Оживляющий мертвых и вызывающий к жизни несуществующее».

Здесь два могущественных действия Бога – творение и воскресение – упоминаются как проявления его силы. Бог — это тот, кто дает жизнь мертвым и вызывает к жизни несуществующие вещи. Я люблю эту фразу. Он призывает эти вещи к существованию, даже если они не существуют. Это действительно творение из ничего. Он конституирует эти вещи в бытии.

Во-вторых, Писание указывает, что Бог может все – или Бог может все. Есть ряд отрывков из Священных Писаний, в которых прямо говорится об этом. Бытие 18:14 для начала. Это касается обещания Аврааму и Сарре, что у них будет ребенок в старости, что вызывает смех у Сары. Но в стихе 14 Бытия 18 Господь говорит: «Есть ли что трудное для Господа? В назначенное время я вернусь к вам весной, и у Сарры будет сын». Обратите внимание на вопрос: «Есть ли что трудное для Господа?» Этот вопрос чисто риторический. Ответ очевиден: нет, для Господа нет ничего слишком сложного.

В Иеремии 32:17 есть аналогичный вопрос и ответ. На самом деле этот вопрос появляется в стихах 26 и 27 Иеремии 32: «И было слово Господне к Иеремии: ‘Вот, Я Господь, Бог всякой плоти; есть ли что-нибудь трудное для меня?» Если вы сомневаетесь в ответе на этот вопрос, посмотрите на стих 17: «О, Господи Боже! Это ты сотворил небеса и землю своей великой силой и своей простертой рукой! Для тебя нет ничего слишком сложного». Писание говорит, что для Бога нет ничего слишком трудного.

Иов 42:1-2 — это заключительная сцена в книге Иова, где Иов осознает непостижимое величие Бога и свою неспособность понять силу Бога. В стихе 1 главы 42: «И отвечал Иов Господу: знаю, что Ты все можешь, и что никакое намерение Твое не может быть нарушено». Здесь Иов исповедует, что Бог все может.

Это учение не ограничивается Ветхим Заветом. Это повторяется в Новом Завете самим Иисусом. В Евангелии от Матфея 19:26 Иисус разговаривает со своими учениками. «Иисус посмотрел на них и сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно» 9.0003

Также в Марка 14:36 ​​мы находим Иисуса, молящегося в Гефсиманском саду: «Авва, Отче! все возможно Тебе; удали от меня эту чашу; но не то, что я хочу, а то, что ты хочешь». Итак, Иисус также утверждает, что Бог может все.

Итак, у нас есть свидетельство Писания о том, что Бог всемогущ и может все.

                      (2)  Систематическое резюме

                          (a)  Определение всемогущества всемогущий. Интуитивно мы должны сказать, что всемогущее существо обладает неограниченной силой, силой, которую невозможно превзойти. Однако большинство традиционных анализов всемогущества сосредоточено на 9-м уровне.0041 диапазон вещей, которые может сделать всемогущее существо, несмотря на его силу . Но необходимо принимать во внимание как степень своей силы, так и диапазон того, что он может сделать. Для иллюстрации предположим, что у двух существ есть одинаковый набор вещей, которые они могут делать, но одному это легко, а другому трудно, потому что он не так силен. Более слабое существо не должно считаться всемогущим, даже если оно может делать то же самое. Точно так же подумайте о существе, обладающем неограниченной властью, но неспособном делать определенные вещи не из-за недостатка силы с его стороны, а потому, что эти вещи логически невозможны, например, создание квадратного круга. В таком случае ограничения на диапазон вещей, которые он может делать, не засчитываются против его всемогущества.

Таким образом, адекватные объяснения всемогущества должны учитывать как степень силы, так и диапазон того, что человек может делать. В отношении власти можно сказать, что если существо всемогуще, то нет такого положения дел, которое оно не могло бы осуществить из-за отсутствия силы . Если есть вещи, которые всемогущее существо не может сделать, это не результат недостатка силы с его стороны. Поэтому мы также должны учитывать диапазон его силы.

Мы тут же сталкиваемся с парадоксами всемогущества. Хотя Писание говорит, что Бог может все, они также говорят, что есть вещи, которые Бог не может сделать. Интуитивно кажется очевидным, что есть определенные вещи, которые Бог не может сделать. Например, может ли Бог действовать вопреки своей природе? Если Бог обладает определенными существенными свойствами, то как Бог мог действовать таким образом, который противоречил бы его собственной сущности или природе? Например, мог ли Бог создать другого Бога, а затем поклоняться ему? Это кажется совершенно немыслимым. Бог не может быть создан, поэтому Бог не мог создать другого Бога. Для него было бы идолопоклонством и богохульством поклоняться какому-то другому Богу. Или мог ли Бог согрешить? И снова кажется абсурдным думать, что Бог мог действовать таким образом, который противоречил бы его нравственному характеру. Христианские богословы обычно не говорят, что Бог может действовать вопреки своей природе. Бог всегда действует так, как это соответствует его собственной природе. Он не может действовать вопреки своей природе.

Во-вторых, как насчет логических невозможностей? Может ли Бог сделать что-то, что логически невозможно? Например, может ли Бог Довести до того, что он существует и не существует и никогда не существовал? Может ли он доказать, что Иисус пришел и умер на кресте, а не пришел и умер на кресте? Это логические противоречия. Мог ли он сделать логическое противоречие реальностью? Например, мог ли Бог сделать круглый квадрат? Опять же, христианские богословы почти всегда говорят, что всемогущество Бога не означает, что Он может делать то, что логически невозможно. Хотя были и исключения — например, великий философ Рене Декарт (который был убежденным христианским философом) считал, что Бог может делать логически невозможное и что законы логики и математики зависят от воли Бога. Бог пожелал, чтобы закон противоречия был истинным, и он пожелал некоторых других логически необходимых истин. Таким образом, в конечном счете такого рода логические необходимости коренятся не в природе Бога, а в Его воле. Но Декарт выступает здесь как настоящий аутсайдер, настоящий индивидуалист. Безусловно, среди христианских мыслителей практически универсально то, что всемогущество Бога не означает, что Он может делать логические невозможности. Это вообще не вещи. Это просто противоречивые сочетания слов. Нет такой «вещи», как круглый квадрат, которую Бог не смог бы создать. Это всего лишь логические противоречия в словесной форме, и поэтому они не должны охватывать Божью силу.

В-третьих, как быть с вещами, которые логически возможны, но нереализуемы? Существуют ли вещи, которые логически возможны сами по себе, но не могут быть реализованы в действительности? Неспособные к актуализации – я называю их неактуализируемыми. Например, кажется логически возможным, что люди всегда могут сделать правильный выбор — что они никогда не будут грешить. Это означало бы, что существует логически возможный мир, в котором люди никогда не грешат, но всегда свободно поступают правильно. Это не будет мир роботов. Это не мир марионеток, где Бог дергает марионеток за ниточки и заставляет этих людей всегда выбирать правильные вещи. Просто в любой моральной ситуации, в которой вы оказываетесь, у вас есть возможность выбирать делать добро или не делать добро. У вас есть возможность выбирать зло или добро, и логически вы не вынуждены поступать неправильно. Логически возможно, что вы поступите правильно. Что, если бы все всегда поступали правильно? Что, если бы все всегда просто добровольно выбирали повиноваться Богу? Тогда у вас был бы мир, в котором не было бы греха, хотя и была бы человеческая свобода. Таким образом, логически возможный мир должен существовать. Но значит ли это, что поэтому Бог способен создать такой мир? Этого не следует, потому что может случиться так, что при наличии человеческой свободы, если бы Бог попытался реализовать такой мир, люди пошли бы не так и согрешили бы, и, следовательно, этот мир не получился бы.

Вы можете думать об этом так. Не только от Бога зависит, какой мир станет актуальным. Если у людей есть свобода, то они со-актуализируют мир вместе с Богом. Если Бог дает им свободу, то он не определяет, что они выбирают. Он, так сказать, отстраняется и позволяет им делать свой выбор в тех моральных ситуациях, в которых они оказываются. Это подразумевает, что существуют логически возможные миры, которые совершенно непротиворечивы сами по себе, но которые Бог не способен создать. Он не способен их реализовать. Почему? Причина может заключаться в том, что неправильные сослагательные наклонения истинны. Логически возможно, что если бы Петр находился в тех обстоятельствах, в которых он находился, он бы не отрекся от Христа. Он верно исповедовал Христа. Это возможно. Но, тем не менее, может быть так, что если бы Петр оказался в таких обстоятельствах, он бы трижды свободно отрекся от Христа. Так что этот логически возможный мир недоступен Богу для актуализации. Для него нереально актуализировать, хотя это логически возможно. Я думаю, вы уже видите, что это очень тесно связано с вопросом среднего знания. В среднем знании существует очень существенное различие между мирами, которые возможны, и мирами, которые Бог может актуализировать. Возможно, существует целый ряд миров, которые логически возможны — например, безгрешный мир — но которые Бог не в состоянии создать, потому что творения на самом деле пошли бы не так. Следовательно, Бог (даже несмотря на то, что он всемогущ) не обязательно способен актуализировать любое логически возможное положение дел.

Таким образом, кажется, что существуют эти парадоксы всемогущества, которые, кажется, налагают ограничения на диапазон силы Бога. Как же тогда нам понимать всемогущество Бога? Я думаю, что мы должны сказать, что они представляют собой чисто логические ограничения диапазона силы Бога. Даже его неспособность актуализировать логически возможный мир является логическим пределом, потому что логически невозможно заставить существ свободно что-то делать. Источник ограничения — чисто логика, а логика, я думаю, основана на природе самого Бога. То, что Бог действует логически последовательным образом, является отражением Его собственной сущности и природы.

Вот приблизительное определение диапазона Божьей силы, которую я считаю пригодной для использования. Я должен сказать, что это может стать очень сложным, когда вы читаете философскую литературу по этому поводу. Но вот простой способ выразить это.

Бог может создать любое положение дел, которое логически возможно для любого человека в данной ситуации.

Если кто-то в такой ситуации способен вызвать такое положение дел, то Бог должен быть способен вызвать такое положение дел.

Как это относится к некоторым исключениям, о которых мы говорили? Никто не мог привести к положению дел действия Бога вопреки его собственной природе. Это просто логически невозможно. Так ни у кого нет такой силы. Точно так же ни у кого не было бы власти добиться существования квадратного круга или существования женатого холостяка. Никто не мог бы привести к такому положению дел, когда, например, есть камень, слишком тяжелый для того, чтобы Бог мог его поднять. Это просто логически непоследовательное положение вещей. Никто не мог этого добиться. Или никто в ситуации Бога не мог бы создать эти миры, которые логически возможны сами по себе, но которые невозможны из-за сослагательного наклонения, которые оказались истинными. Любой в такой ситуации столкнется с теми же ограничениями — с теми же противоречиями тварной свободы.

Так что я думаю, что это дает приблизительное и готовое представление о божественном всемогуществе.

  1. Сила: нет такого положения дел, которое Бог не смог бы вызвать из-за недостатка силы.
  2. Диапазон Бог может привести к любому положению дел, которое логически возможно для любого в этой ситуации

1V – Уверенная воля — Установочная психика

Отношение 1V характеризуется самопозитивным (Vs+), другим негативным (Vo-) расположением. Эта предрасположенность создает установку, которая остро осознает свои силы в области воли. 1V понимают свою силу в этом аспекте и, как правило, хотят защитить ее любой ценой. Вся поступающая волевая информация от других должна пройти через субъективную интерпретацию 1V, прежде чем она будет принята. Стратегии, которые использует каждый 1V, могут различаться по поведению или исполнению, но основная позиция субъективной защиты того, что они считают своим самым большим достоянием, будет последовательной и справедливой для всех 1V. Ниже приведены некоторые распространенные убеждения и модели поведения, которые вы можете наблюдать у 1V. Пожалуйста, имейте в виду, что это общие положения, которые не представляют обширные субархетипы, содержащиеся в общей позиции 1V.

Дихотомии

Определенные • Достаточно • Сильные • Агрессивные • Субъективные • Уязвимые • Легкомысленные • Локальные • Отличительные 4 Сильная воля

Предпочту быстро понять, что они делают или чего не хотят в любой ситуации, включая то, как ситуация может развиваться. Высоко цените собственное чувство характера и достоинства и верьте, что они никогда не потеряют чувство собственного достоинства. Может направить всю свою энергию на достижение собственных целей и выражение своей силы воли независимо от аудитории или уместности, что может привести к предположению, что другие последуют за ними. Верьте, что они всегда могут следовать своим собственным побуждениям и желаниям в отношении своего будущего и могут справиться с последствиями, которые приходят вместе с этим действием. Склонны доверять только себе в создании и достижении целей для себя. Часто чувствуют, что они шоу одного человека, и считают, что они умеют принимать решения лучше, чем другие.

Лидерская роль

Не все 1V являются лидерами, но им всегда присуще естественное лидерское качество, даже если они не желают быть главными. Утверждайте свои представления о своей версии будущего вне зависимости от того, кто находится рядом. Может переоценивать свои способности для создания желаемого будущего и недооценивать других и их мотивы. Не любит, когда ему напоминают об их собственных обязанностях, и отвергает любую критику. Склонны полагать, что они полностью контролируют свое личное направление, даже если это направление должно оставаться праздным или расслабленным. Будет принимать решения за себя (а иногда и за других), не задумываясь, если того не требует ситуация. Верьте, что это их право проявлять самообладание или сдержанность, когда они этого хотят.

Слепое пятно

Могут забыть, что у них есть глубокая уязвимость внутри воли, которая движет их уверенным отношением, что может привести к психологическому выгоранию, если они перенапрягаются. Могут делать что-то для других, не понимая, что это то, чего они хотят сами. Часто отвергают желания других вместо своих собственных. Может много говорить о том, как достичь целей, но не собирается проводить других через этот процесс, что может показаться властным и эгоистичным. Не требуйте, чтобы другие вмешивались или помогали им, если только это не было принято самим 1V, что может произвести впечатление мятежного или чрезмерно индивидуалистического человека.

Триггеры уязвимости

Глубокая и скрытая уязвимость внутри типа 1V может быть вызвана различными способами, включая, но не ограничиваясь:

• Потеря личной автономии
• Нарушение умственных способностей, поддерживающих способность принимать решения
• Толкание в самый низ иерархии без каких-либо возможностей
•Вынуждение отказаться от прав или права собственности на жизненные решения
•Психическое заболевание, особенно депрессия, так как оно влияет на центр вознаграждения

Теоретический анализ

Позиция 1V формируется путем помещения волевого аспекта (V) в уверенную позицию (1st). Уверенная воля (1V) проявляет большой интерес к собственной концепции силы воли и волеизъявления. Все типы 1V считают, что их достаточно в вопросах воли. Они могут быть агрессивны в своих взглядах на ответственность, решения, обязательства, цели, силу воли, будущее, личное направление и способы преодоления препятствий. Эти типы, как правило, сосредоточены на личных результатах, которые могут быть получены с помощью силы воли, которую они используют для укрепления своего мнения по этим вопросам.

Добавить комментарий