Кто такой харизматичный человек
Подобное словосочетание сегодня можно встретить очень часто. Оно используется в отношении того, кто обладает одним из важных человеческих качеств – харизмой. Для определения последнего в мире существует не менее 60 разных терминов, но однозначной трактовки так и не удалось найти.
Все это лишний раз показывает, насколько массовым является интерес к харизме. Само понятие входит в обиход с развитием общества, в котором появляются воинские группы и политические объединения, члены которых подчинялись определенному лидеру. Он мог быть как прославленным воином, так и опытным политиком.
В обоих случаях ему важно было обладать способностью воодушевить окружающих, а также удержать их внимание, что в итоге обеспечивало власть над группой людей, объединенных интересами или целями. В наше время харизма очень важна не только для политических лидеров, но и для бизнесменов, которым не менее важно вести за собой подчиненных, ведь иначе достичь успеха будет практически невозможно.
Харизматичная личность не является таковой от рождения. На протяжении своей жизни человек развивает в себе определенные качества, которые позволяют сформировать интересующую нас харизму. Харизматическая натура очень важна в современном сообществе, а наличие подобных качеств позволяет человеку справиться с самыми разными жизненными ситуациями.
Чтобы понять, что такое харизма, потребуется вернуться в античные времена. Данное слово появилось в лексиконе греков и переводится как дар или подарок. Уже после развития христианства было принято считать, что харизматичная личность отличается наличием божьего дара. То есть у нее есть особая искра, таящая в себе величайшую личность. Если же вернуться к нашему словарю, то можно обнаружить, что слово харизматичный можно заметить понятием «обаятельный».
Впервые данный термин начинает изучать психолог Вебер, который на протяжении десятилетий рассматривал такой феномен, как лидерство, а также власть, которую оно порождает. Он был уверен в том, что харизма указывает на определенное состояние личности, при котором та начинает восприниматься окружающими как нечто особенное. Он был уверен в том, что личность в глазах других выглядит незаурядной, а также наделена уникальными способностями и силой.
Если исходить из положений теории немецкого ученого, то харизма является одним из ключевых факторов нашего характера. Если человек является харизматичным, то ему не сложно направить в ту или иную сторону общество, а также изменить устоявшиеся общественные нормы. Успешный лидер обладает безупречной харизмой, что позволяет ему заряжать окружающих благодаря собственной силе и уверенности.
В современном мире данное понятие обычно рассматривают как совокупность социологических особенностей, благодаря которым оказывается воздействие на сознание масс. Немаловажная роль заключается и в
Постоянная работа над собой приводит к тому, что человек обнаруживает внутренний магнетизм, который становится заметным для всех окружающих. Внутренняя сила позволяет харизматичному человеку выстраивать отношения с другими иным образом. Для того, чтобы стать харизматичной личностью, необходимо изучить те черты, которыми она обладает.
В первую очередь стоит уделить внимание внешнему виду такого человека. Он обязательно обладает уверенной походкой и соответствующей жестикуляцией. Его невозможно спутать с другими благодаря особой интонации голоса и необычному стилю общения, который располагает мнение других к харизматичной личности.
Естественно, достичь подобных высот вряд ли удалось бы, если бы человек не испытывал полную уверенность в себе, в своих поступках и словах. Харизматичный человек может слушать окружающих, но принимает решения исключительно самостоятельно. Он умен и проницателен, что позволяет ему чутко ощущать
Такой человек способен проявить гибкость и тактичность там, где это необходимо, а также остается жестким тогда, когда нужно подтвердить собственную позицию. Все подобные качества развиваются с годами, поэтому не нужно считать, что если в подростковом возрасте не удалось стать лидером, то в будущем об этом можно забыть.
В действительности человек будет лучше и лучше понимать то, как устроен окружающий мир, чтобы суметь возвыситься над остальными благодаря проницательности и выработанному стилю общения. Харизматичность базируется на эмпатии и самоконтроле, и им нужно уделить повышенное внимание.
Поделитесь статьёй в социальных сетях:
Харизматичный оратор
Харизма. Харизматичность. Харизматика. Понятия эти укрепились в нашем лексиконе. Хотя ещё сравнительно недавно коннотации слова харизма были, скорее, негативно-саркастическими: мол, «ща как дам по харизме». Времена изменились. Теперь многочисленные рекламные слоганы и названия: «Харизматичный оратор», «Харизма лидера», «Стань харизматичным» – недвусмысленно говорят нам о том, что иметь свою собственную харизму – гораздо лучше, чем не иметь её. Так что же это за таинственное понятие и как его применить к риторике и ораторскому искусству, кто он такой – харизматичный оратор?
Происхождение понятия
Играй, Адель,
Не знай печали.
Хариты, Лель
Тебя венчали
А.С. Пушкин
История начинается в древней Греции, хорошо знакомой каждому, кто не безразличен к риторике и ораторскому мастерству. Хариты – богини красоты, изящества и грации могли даровать кому-то свою милость, харизму. Отныне этот человек становился чрезвычайно привлекательным для других.
Минули столетия. Большая часть прогрессивного мира стала христианской. Бог сменился, а харизма осталась. Только теперь её распределяли не хариты, а триединый Господь. Греческие христианские первоисточники содержат слово χάρισμα. В русскоязычных вариантах церковных текстов это слово переводится как «благодать» (слова харизма в русской библии нет). В англоязычной литературе также функционирует другое слово – grace. При этом католицизм утверждает, что grace – «исключительно духовное свойство, ниспосылаемое Богом кому-либо ради блага церкви». И так как блага церкви большинство современных риторов не очень волнуют, на том всё бы и завершилось. Ведь прогрессивный мир опять изменился: стал в большей мере светским. Однако же…
В XX веке слово харизма проникло в социологию. Тогда-то и появилось понятие харизматический лидер. Значение его сперва оставалось близким к прежнему: наделённость какими-то сверхъестественными, необычными способностями, делающими личность особенной. Но позже с развитием области психологии, связанной с оценкой невербального поведения человека и последствий его влияния на других людей, заговорили о том, что харизма – результат специфического невербального поведения, которому, как и любому другому поведению, можно научиться. В таком значении слово харизма и воспринимается на сегодняшний день специалистами по психологии, имиджу и личностному развитию.
Скальпелем по харизме или как создаются легенды
Чтобы лучше понять что-то – это нужно разложить на составные части. Давайте же «вскроем» харизму и поглядим, как она устроена. Что делает человека харизматичным в глазах других людей? Составляющих харизматичности много. В нашем беглом обзоре назовём пять основных.
1. Физические характеристики
Как это ни было бы досадно, всё же вспомним, что хариты – богини красоты. Так что без физических характеристик нашей внешности дело явно не обойдётся. Например, в мире театра и кино есть профессиональный термин: актёр отрицательного обаяния. И всё тут. Или не всё? Самые отвратительные образы могут тоже быть харизматичными: Фреди Крюгер тому прекрасный пример, да и Кащей Бессмертный порой харизматичнее (ярче, интереснее) Ивана Царевича. Значит, опять же – вопрос не в том, каким ты уродился, а в том, как себя подать. Для 99% населения нашей планеты, мысль о том, что изъяны внешности не так важны, явно покажется утешительной. Важно только не успокаиваться, а заняться разработкой собственного имиджа, что едва ли получится без профессиональной помощи хорошего стилиста.
2. Голос
Красивый голос – одна из составляющих образа харизматичного оратора. От звучания речи зависит очень и очень многое. Одна из весьма харизматичных женщин XX века Маргарет Тетчер, знаменитая железная леди, не сразу обрела «металл» в голосе. Она положила немало времени на постановку голоса под руководством опытного специалиста. И только после этого её имидж окреп, и проступили в нём черты той властной женщины, которую боялись, которой восхищались, которую ненавидели и обожали одновременно.
3. Поведение
Взгляд, мимика, жесты, походка – всё это воспринимается людьми в первую очередь. От того как мы ходим, сидим, смотрим, жестикулируем зависит впечатление о нас. Конечно, все люди двигаются по разному. Никаких шаблонов быть не может. Зато есть базовое условие – уверенность, то есть свобода, раскрепощённость, хозяйские нотки в каждом движении, а не ужимки извиняющегося гостя. Дальше – всё индивидуально. Зависит от пола, возраста и т.п. Скажем, лёгкое кокетство молодой женщине необходимо – оно и королеве к лицу. А на возрасте кокетливость начинает смотреться странно – требуется менять имидж, к примеру, на образ материнского участия, сострадания (стиль поведения этакой матери Терезы) или другой подходящий стиль. От молодого мужчины ждут активности, напора – словом, бурления тестостерона. Так что даже интроверту придётся слегка экстраверсироваться, если только он не хочет поработать над харизмой святого отшельника. От мужчины же на возрасте ждут достоинства, властной мудрости – то есть в его харизматическом супе нужна щепотка качеств короля. Ещё раз повторимся, что это – очень грубый обзор в целом. В реальности всё обстоит куда индивидуальнее. И тут иногда нужна серьёзная помощь не только специалиста по риторике и ораторскому мастерству, но и профессионального имиджмейкера.
4. Юмор
«Пускай капризен успех – он выбирает из тех, кто может смело посмеяться над собой…» Мудрые слова. Посмеяться и не только над собой – качество весьма и весьма полезное для харизматичного оратора. Одно из своих выступлений уже упомянутая Маргарет Тетчер начала так: «Когда я шла сюда, я знала, что вы меня ждёте. Потому что афиши гласили: «Мумия возвращается!»» Кто бы ожидал такого хода от «железной леди»? Рональд Рейган с удовольствием рассказывал анекдоты. Ему принадлежит известное высказывание: «Хиппи – это тот, кто ходит, как Тарзан, выглядит, как Джейн и воняет – как обезьяна Чита». Из политиков современности никак нельзя обойти стороной В. Путина. Его слова: «Вы что хотите, чтобы я землю ел из горшка с цветами и клялся на крови?» – слова в определённом смысле являющиеся аллюзией ельцинского «лягу на рельсы», прозвучавшие в ответ на вопрос о том, какие будут даны личные гарантии, являются замечательной демонстрацией юмора в речи харизматического лидера.
5.
МасштабированиеЛюбой харизматический лидер – это человек, который ведёт людей за собой. Куда ведёт? В нирвану или царствие небесное, в политику государственных реформаций или в масштабные общественные движения. Ну уж точно не в соседний пивной ларёк. Хотя, почему бы и нет. Если всем домом или всей улицей – тогда можно. Харизмат зовёт людей во что-то большое, значимое. Или же делает сам процесс большим и значимым. Он придаёт смысл мгновению или всей жизни. Допустим, можно сказать: «Ораторское мастерство – наука, которую желательно изучить». А можно и по-другому: «Давайте приобщимся к великому делу – к изучению ораторского мастерства. Саморазвитие – цель жизни каждого человека. Помните об этом. Изучайте ораторское искусство – науку на все времена!» Заметили, что второй вариант гораздо плакатнее, масштабнее? Или – харизматичнее. Тут уж как Вам угодно.
Подводя итоги, стоит подчеркнуть, что харизматичность – понятие не универсальное. Харизматичный политик, харизматичный директор производства, харизматичный деятель науки, харизматичный телеведущий, харизматичный религиозный лидер – всё это люди с «дарами разных богов». На требования к харизме влияет и культурный, и профессиональный, и географический, и многие другие аспекты. Едва ли идеальный правитель Франции будет похож на идеального правителя Китая, и оба они уж точно не будут походить на идеальный образ своего коллеги из Зимбабве. А так как харизма разная, то различны элементы в неё входящие и требования, которые к ней предъявляются.
Как стать харизматичным оратором?
Проще всего начать развивать ораторскую харизматичность на курсе «Выступай – легко!». Там Вы поработаете над голосом, оптимизируете поведение (позу, жесты, взгляд), выверите метасообщение, выявите ролевую поведенческую модель, обнаружете зону ближайшего развития, выберете нужные целевые векторы. Также на повышение Вашей харизматичности повлияют темы об убеждающей речи и сторителлинге, об умении отвечать на вопросы и нивелировать провокации. А второй и третий уровень курса риторики и ораторского искусства помогут Вам навести окончательный лоск на профессиональный имидж харизматичного оратора.
Что такое харизматическая церковь?
Автор Alex Dorian
—
Харизматическая церковь силы Святого Духа. Равнодушие захватывает паству: руки воздеваются в торжестве, исполненные Духом Святым говорят на языках, и – в зависимости от того, где вы поклоняетесь – пастыри совершают чудеса силой Божией. Какие чудеса? Все, от исцеления больных прихожан до произнесения пророчества.
Такое поклонение можно ожидать от харизматической церкви, но оно не отражает всего харизматического движения. Другие общины могут просто с большим энтузиазмом относиться к поклонению Богу. Прихожане экспрессивны, пасторы произносят эмоциональные проповеди, а энтузиазм пронизывает все богослужение.
По правде говоря, трудно дать определение харизматическому движению. Для некоторых это просто восторженное принятие силы Святого Духа; это внутреннее чувство можно найти только через Бога. Для других это практика, в которой можно регулярно наблюдать чудеса.
Liberty University
Избранная программа: Сертификаты и программы христианского служения Университета Liberty могут помочь удовлетворить эту растущую потребность, вооружая студентов глубоким пониманием библейских принципов и стратегий лидерства, необходимых для служения и роста современных церквей. Программы христианского служения Liberty преподаются на основе библейского мировоззрения с миссией «Обучать чемпионов для Христа» в каждом классе, каждой степени, для каждой карьеры.
Запросить информацию
Университет Гранд-Каньон
Рекомендуемая программа: Программы теологии и служения Университета Гранд-Каньон основаны на библейских истинах и предназначены для укрепления богословских знаний. Миссия Теологического колледжа GCU состоит в том, чтобы «научить студентов эффективно распространять Евангелие, верно служить церкви и честно служить дома и за рубежом».
Запросить информацию
Университет Кэмпбеллсвилля
Избранная программа: Для тех, кто откликается на призыв служить в служении, найти правильную программу получения степени в служении имеет решающее значение для будущего успеха. С любой из наших онлайн-программ на получение степени служения вы узнаете, как продемонстрировать эффективные лидерские навыки служителя в рамках карьеры, основанной на вере.
Запросить информацию
Университет Пойнта
Рекомендуемая программа: Онлайн-программы бакалавриата и бакалавра по христианскому служению в Университете Пойнт представляют собой сочетание курсовой работы по гуманитарным наукам с основополагающими компетенциями и практическим опытом христианского служения.
Запросить информацию
Харизматическое движение само по себе неконфессиональное. Все возвращается к значению слова «харизма». В теологическом контексте это означает «божественный дар или сила». Поэтому неудивительно, что элементы харизматического движения очевидны во многих деноминациях от римского католицизма до протестантизма.
Происхождение харизматической церкви
У пятидесятников и харизматического движения много общего. Основной тезис пятидесятничества состоит в том, что Святой Дух — Божье присутствие — в теле — это мощное переживание, которое требует физического выражения этого обладания.
В харизматическом движении эта одержимость проявляется через крещение Святым Духом. Вместо того, чтобы погрузиться в реку, чтобы выйти новым, обновленным последователем Христа, проповедник кладет руку на поклоняющегося, приглашая Божье присутствие в тело и душу человека.
Дело Агнес Озман
Одним из наиболее известных примеров его владения в действии является история Агнес Озман. Она была ученицей Вефильской библейской школы Чарльза Парэма в Топике, штат Канзас, в начале 20 го века. Там она узнала о святости, о концепции верующего, освящённого Святым Духом – полностью свободного от греха.
Изучая Новый Завет, студенты Библейской школы Вефиля пришли к выводу, что говорение на языках является синонимом присутствия Святого Духа в человеке. Чтобы испытать это чудо, Парэм и его ученики планировали помолиться Святому Духу в канун Нового года 19-го года.00.
1 января -го -го года 1901 года Озман попросил Пархема возложить на нее руки и помолиться, чтобы она исполнилась Святым Духом. По словам других студентов Вефиля, его молитва была услышана. Агнес начала говорить по-китайски. В течение трех дней студенты утверждали, что Агнес могла писать только китайскими иероглифами.
Чудесный многоязычный опыт Озмана считается семенем, из которого выросло харизматическое движение. Многие видят в этом прямое проявление духовных даров, описанных в 1 Коринфянам 12:4-11.
Итак, где вы находите эти харизматические церкви? Что вы можете ожидать при входе?
Что вы найдете в харизматической церкви
Харизматическая церковь бывает всех конфессий. Вы можете найти элементы харизмы в пятидесятнической, епископальной, методистской или римско-католической общине, но это только верхушка айсберга. Ключевым моментом является поиск элементов, составляющих харизматическую церковь:
Совместная молитва: Обычная для всех типов конгрегаций, эта совместная молитва может быть сосредоточена на проявлении какого-либо чуда. Это может быть усиление способности пастора наделять последователя Святым Духом.
Общий энтузиазм: Оставьте все запреты за дверью. Церковь с харизматическим влиянием побуждает посетителей выражать себя так, как им заблагорассудится. Кричите во все горло. Поднимите руки к небесам. Бегайте вверх и вниз по проходам (мы не шутим).
Крещение Святым Духом: Посмотрите, как последователь Христа испытывает Его Святого Духа. Пастор возложит руки на молящегося, прося Бога наполнить тело Своим присутствием.
Давайте обсудим последний пункт немного подробнее. Крещение, свидетелем которого вы станете, может и не быть чем-то необычным. Человек, получивший крещение Святым Духом, может достичь точки экстаза, улыбаясь, когда он принимает Господа в свое сердце.
Другие события могут выйти далеко за рамки того, что вы могли бы увидеть в своем заурядном собрании. Слышите язык, которого не знаете? Поклоняющийся говорит на языках. Некоторые могут утверждать, что любые недуги, которые они испытывали, были смыты любовью Иисуса.
Насколько велико харизматическое движение?
Больше, чем некоторые думают. Pew Forum проанализировал оценки Центра изучения глобального христианства. По оценкам исследователей, в мире насчитывается около 304,9 миллиона харизматичных христиан. Давайте разберем эти цифры:
- 48,5% харизматических христиан мира проживают в Америке.
- Пятидесятники придерживаются схожих с харизматическими христианами верований (таких как говорение на языках и божественное исцеление), хотя последние могут принадлежать к нескольким конфессиям.
- 17,4 процента харизматических христиан проживают в странах Африки к югу от Сахары.
- 29,5% харизматичных христиан живут в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Учитывая, что в США насчитывается около 147 миллионов харизматичных христиан, есть шанс, что вы сможете найти церковь, которая будет говорить с вашей экспрессивной натурой. Если вы хотите отпустить себя с максимальным энтузиазмом, это среда, которую вы искали.
Как узнать, является ли церковь харизматической? — Ресурсы
По Рэнди Алкорн
29 марта 2010 г.
[Примечание: этот ответ был написан Рэнди, когда он был пастором церкви в 1980-х годах. Член церкви спросил: «Является ли наша церковь харизматической церковью?»]
Харизматическое движение в целом учит, что крещение Святым Духом — это «второе благословение», опыт, который иногда происходит одновременно с обращением. но часто после него.
Большинство харизматических церквей рассматривают духовный дар говорения на языках как всегда или обычно связанный с крещением Святым Духом. Дар языков обычно рассматривается харизматами как сверхъестественная способность говорить на нечеловеческом «ангельском языке». Этот «язык» кажется экстатическим повторением основных слогов. Его часто называют «молитвенным языком», и говорят, что сатана не может его понять. Многие, хотя и не все, харизматы верят, что такого рода «говорение на языках» является нормативным для христианского опыта, и что все исполненные Духом верующие должны иметь и использовать этот дар.
Мое понимание Писания таково, что крещение Святым Духом не является «вторым благословением», которое следует за обращением, но само по себе неотделимо от обращения. Это раз и навсегда переживание, которое включает в себя постоянное отождествление со Христом и Его Церковью: «Ибо все мы крестились одним Духом в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и всем был дан один Дух.
Никто не может иметь Христа без Святого Духа. «Ты же управляешься не греховной природой, а Духом, если Дух Божий живет в тебе. А кто Духа Христова не имеет, тот и не Христов» (Рим. 8:9). Мы отвергаем представление о том, что у одних верующих есть Святой Дух, а у других его нет.
Хотя крещение Святым Духом является разовым опытом, который происходит при обращении, мы считаем, что исполнение Святым Духом правильно относится к ежеминутному процессу подчинения себя контролю Духа. «Не упивайтесь вином… но исполняйтесь Духом» (Еф. 5:18).
Человек может быть наполнен (контролируем) Святым Духом в один момент, а не в другой. В отличие от крещения и пребывания Святого Духа, наполнение Святым Духом не является постоянным условием. Поэтому мы не думаем, что термины «крещение» и «исполнение» Духом взаимозаменяемы.
Мы верим, что дар языков, описанный в Новом Завете, представляет собой сверхъестественную способность говорить на человеческих языках (не экстатических высказываниях), неизвестных говорящему, с основной целью раскрытия Божьей силы и евангельского послания неверующим в их родной язык.
Первое упоминание о говорении на языках является подробным указанием на то, что носители говорили на человеческих языках. Они «начали говорить на иных языках, как Дух позволял им… каждый слышал их говорящих на его языке. 7 Удивившись, они спросили: «Разве все эти говорящие не галилеяне? 8 Как же тогда каждый из нас слышит их на своем родном языке? 9 парфяне, мидяне и эламиты; жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Азии, 10 Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии близ Кирены; приезжие из Рима (как иудеи, так и обращенные в иудаизм, критяне и арабы — мы слышим, как они возвещают чудеса Божии на наших языках!» (Деяния 2:4–11) 9.0006
Когда дар языков снова упоминается в Деяниях 10 и 19 главах, нет и намека на то, что он не включает говорение на человеческих языках.
Языки — один из многих духовных даров, перечисленных в Новом Завете, ни один из которых не предназначен для каждого верующего. «Теперь вы — тело Христово, и каждый из вас — часть его. 28 И в церкви Бог поставил прежде всего Апостолов, вторых пророков, третьих учителей, затем чудотворцев, также имеющих дары врачевания, способных помогать другим, имеющих дары управления и говорящих на различных видах языки. 29Все ли апостолы? Все пророки? Все учителя? Все ли творят чудеса? 30 Все ли имеют дары исцеления? Все ли говорят на языках? Все интерпретируют? (1 Кор. 12:27-30). И греческий язык, и контекст требуют твердого «нет» на каждый из этих вопросов. (Обратите также внимание, что дар языков упоминается в конце этого краткого списка даров, который, кажется, начинается с порядка приоритета. )
Ни языки, ни какой-либо другой дар не отождествляются конкретно с крещением Святым Духом ( 1 Кор. 12:13). Ни один дар, включая языки, никогда не рассматривается в Писании как символ духовности. Более того, среди всех даров языки считаются второстепенными, а не первостепенными. Он упоминается только в шести из 260 глав Нового Завета, и большая часть отведенного ему места посвящена исправлению широко распространенного злоупотребления даром в одной конкретной церкви (1 Кор. 12-14).
В то время как библейский дар языков является законным, единственная церковь, в которой нам говорят, что языки были распространены, была также самой бездуховной церковью, описанной во всем Новом Завете. Это, конечно, не означает, что дар бездуховный. Но, несомненно, следует раз и навсегда положить конец ошибочному представлению о том, что дар языков является признаком духовности. Точно так же, как кто-то может иметь дар учителя и быть прелюбодеем, можно иметь дар языков (или любой другой дар) и быть гордым или виновным в сплетнях, чревоугодии, злословии или любом другом грехе. Дары никогда не являются знаком духовности в Писании, они распределяются суверенно, мой Бог, независимо от характера или чистоты получателя. Следовательно, дары могут быть использованы для славы Божьей и для блага церкви, или могут быть использованы не по назначению для прославления себя, разделения тела, введения в заблуждение или манипулирования.
Языки, чудеса и исцеления — все это то, что иногда называют «дарами знамений», частью особой группы духовных даров, дарованных Богом с целью подтверждения или удостоверения устной вести Евангелия. «Это спасение, о котором впервые возвестил Господь, было подтверждено нам теми, кто его слушал. И засвидетельствовал о том Бог знамениями, чудесами и различными силами, и дарами Святого Духа, раздаваемыми по воле Его» (Евр. 2:3,4).
Когда собрание писаний, которое мы теперь знаем как Новый Завет, было собрано, некоторые утверждают, что больше не было необходимости подтверждать произнесенные слова сверхъестественными знамениями. Каждое слово можно было судить в свете явленного Нового Завета. Следовательно, наши церковные лидеры склонны полагать, что эти дары знамений становятся все менее целенаправленными и заметными в церкви.
Исторически сложились определенные эпохи, когда чудеса и дары были более заметными, включая эпохи Моисея, Илии, Иисуса и апостолов. Бог творил и продолжает творить чудеса во все времена человеческой истории, но есть определенные времена и места, в которых Он решил сделать больше, чем другие.
Мы хотим прояснить, что мы совершенно определенно действительно верим в сверхъестественное, чудесное и божественное исцеление. Сегодня Бог совершает чудеса и исцеления точно так же, как и на протяжении всей истории. Мы видели, как Он делал это в ответ на молитву в нашей церкви, включая чудесное исцеление мальчика с большой опухолью мозга, которая «исчезла» после того, как старейшины помазали его маслом и помолились над ним. С другой стороны, мы помазывали других маслом и молились над ними, когда Бог не хотел их исцелять. Мы принимаем это как Его суверенную волю.
Если Бог пожелает сделать это, он волен раздавать дары знаков, как угодно и кому угодно. Тем не менее, мы верим, что особые дары, данные определенным людям для совершения этих знамений, менее заметны в сегодняшней церкви, возможно, частично из-за завершенного откровения Нового Завета.
Христиан-харизматов обычно отличают особые взгляды на крещение Святым Духом, дар языков и чудесные дары в целом. Очевидно, наши старейшины склонны смотреть на них несколько иначе. Некоторые из наших старейшин — цессационисты, верящие, что Бог больше не дает даров знамений.
Лично я не цессионист. Но я действительно думаю, что разумно полагать, что Бог в это время (и в этом месте) уменьшил значимость даров знамений. Я определенно верю, что Бог распространял дары знамений, исцеления, видения и другие сверхъестественные дела в одних культурах более широко, чем в других, в том числе в западном мире. Когда Он проникает в культуру с Евангелием, Он, кажется, часто совершает эти явно чудесные дела. Я слышал много историй на этот счет от очень заслуживающих доверия миссионеров и национальных христиан.
Если, таким образом, мы определяем «харизматичный» таким образом, что Бог одинаково и широко распределяет дары знамений в любое время и в любом месте, и что языки или любой другой дар даются каждому исполненному Духом христианину, или что некоторые христиане не крещены Святым Духом, то ответ очевиден: «Нет, мы не харизматическая церковь».
Мы верим, что большинство наших харизматичных братьев и сестер — искренние и преданные христиане. Я убежден, что мы можем учиться на их акценте на поклонении, их смелости в свидетельстве и их откровенной вере в Бога. (Действительно, многие из наших самых прекрасных и превозносящих Христа песен прославления родились в харизматических церквях.) Хотя мы не согласны с ними в некоторых вопросах, мы согласны с ними в гораздо большем. Мы утверждаем одни и те же основы Веры и поклоняемся одному и тому же Господу. Мы любим их, ценим их, пользуемся силой, которую они привносят в Тело Христово, наслаждаемся их общением и с нетерпением ждем возможности провести с ними вечность.
Однако, подчеркивая наше единство во Христе, мы чувствуем себя обязанными указать на то, что, по нашему мнению, является четырьмя основными опасностями харизматического движения в целом (конечно, это не относится к каждому харизматическому христианину или каждой харизматической церкви, а только к некоторым) :
л. Философия «Доктрина — это хорошо, но главное — мой опыт». Большинство харизматов верят в авторитет Божьего Слова. Иногда, однако, им не удается тщательно взвесить на весах Писания то, что другие и они сами называют духовным опытом, откровениями и чудесами. Библия может быть проигнорирована или истолкована по-новому, и даже основные вопросы доктрины могут стать предметом компромисса. Мы думаем, что следует с большей осторожностью интерпретировать личный опыт в свете Писания, а не Писание в свете личного опыта. «Верийцы же отличались более благородным характером, чем фессалоникийцы, потому что они приняли весть с большим рвением и каждый день исследовали Писания, чтобы убедиться, правда ли то, что сказал Павел» (Деяния 17:11). Если даже утверждения апостола Павла должны были быть тщательно проверены Писанием, то насколько более усердными мы должны быть, чтобы проверить заявления людей сегодня.
2. Синдром «я немного лучше тебя». Существует чувство гордости, даже высокомерия, которое иногда характеризует тех, кто верит, что они получили крещение Святым Духом и/или дар языков. Похоже, это порождает два класса христиан: «имущих» и «неимущих». Братья во Христе делятся на два уровня духовности. Создается впечатление, что те, кто не получил «второго благословения», неполноценны. Они христиане, может быть, но не духовные, не глубокие, не освященные. Они могут вызывать жалость или покровительство, и их часто обращают в свою веру их более «привилегированные» собратья. Иногда в результате возникает своего рода душевный снобизм, ощущение, что те, у кого нет определенного дара ( мой дар) или определенный опыт ( мой опыт) просто не так хороши для христиан, как я. (Опять же, конечно, не все харизматы грешат таким отношением. )
3. Менталитет «Короткий путь к духовности». «Все, что мне нужно сделать, это принять крещение Духом, говорить на языках и позволить Богу течь через меня». Звучит здорово. Но что случилось с духовными дисциплинами, «святыми привычками» усердного изучения Библии и настойчивой молитвы? Как насчет того, чтобы каждый день брать свой крест, терпеть испытания и надевать Божьи доспехи, чтобы сопротивляться искушениям? Нет никаких обходных путей, никаких духовных «таблеток», которые мы можем принять, чтобы внезапно стать более зрелыми во Христе. Зрелость — это непрерывный процесс. Это восхождение по лестнице христианской жизни, а не движение из подвала на чердак с помощью какой-то духовной катапульты, как это иногда подразумевается харизматическим учением. Мгновенной зрелости не бывает. Нет коротких путей к духовности.
4. Ересь «Иисуса в недостатке». Мы рассматриваем это как один из самых тонких и потенциально опасных аспектов некоторых ветвей харизматического движения. Мы верим, что когда человек приходит к познанию Христа, все его глубочайшие потребности удовлетворяются только в Спасителе. Хотя духовный рост — это непрерывный процесс, когда человек встречает Иисуса, его паломничество заканчивается. Конечно, он должен ходить с Иисусом, но ему не нужно ничего, кроме Иисуса.
К сожалению, после своего обращения многие христиане начинают очередное паломничество. Им дают почувствовать, что им еще недостаточно, и они начинают искать крещения Святым Духом, дара языков и того, что они считают более глубокой, более духовной жизнью. Хотя они очень искренни и их жажда Бога достойна восхищения, это постоянное стремление к большему и большему опыту может на самом деле увести их от Христа. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на Даятеле, искатель имеет тенденцию сосредотачиваться на дарах. Вместо того, чтобы приблизиться к Христу, которого он знает, он тянется к чему-то другому, чего он не знает. Ясный вывод из всего этого состоит в том, что Христа недостаточно. То есть ресурсы, даруемые верующему при его обращении, частичны, недостаточны и менее чем достаточны для глубокой духовной жизни.
Мы верим, что 2 Петра 1:3 и Ефесянам 1:3, а также весь Новый Завет ясно указывают на то, что все духовные потребности уже принадлежат нам во Христе. Следовательно, великая нужда этого часа состоит не в том, чтобы верующие искали новые духовные ресурсы и благословения, а в том, чтобы ухватиться за то, что уже принадлежит нам во Христе! «Божественная сила Его даровала нам все потребное для жизни и благочестия через познание Призвавшего нас славою и благостью Своею» (2 Петра 1:3). У нас есть во Христе все, что нам нужно для благочестивой жизни. Павел пишет: «Хвала Богу и Отцу Господа нашего Иисуса Христа, благословившего нас в небесах всяким духовным благословением во Христе» (Ефесянам 1:3). Сколько духовных благословений, которые каждый может иметь, уже доступно каждому христианину во Христе без какого-либо нового опыта или поисков? «Всякое духовное благословение».
Опять же, мы полностью осознаем, что многие из наших харизматических братьев , а не виновны в четырех отношениях, которые я только что описал. Кроме того, мы, нехаризматичные , виновны в других вещах, которыми они не являются. Например, некоторые нехаризматы, по-видимому, отрицают возможность текущих сверхъестественных событий почти так же охотно, как и атеисты. Это иронично, учитывая тот факт, что историческая христианская вера укоренена и основана на сверхъестественном.
Мы просто констатируем, что такие взгляды иногда проявляются среди некоторых харизматических верующих, и их следует тщательно избегать любому христианину, будь то харизматик или нехаризматик.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Хотя мы не считаем себя харизматической церковью, мы не хотим прослыть «антихаризматичными». Мы «против» крайностей, которые, по нашему мнению, не имеют библейского оправдания, но большинство харизматических верований и практик не являются библейски неортодоксальными, даже те, с которыми мы можем не согласиться.