Что характеризует человека как личность тип темперамента: Что характеризует человека как личность? 1) природные задатки 2) внешние качества 3) мировоззрение 4) темперамент

Тест по обществознанию в 8 классе по темам «Личность», «Потребности»

12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация

 

Педагогическое сообщество
УРОК.РФ

 

Бесплатные всероссийские конкурсы

Бесплатные сертификаты
за публикации 

Нужна помощь? Инструкции для новых участников

Бесплатная   онлайн-школа для 1-4 классов

Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости

БиблиотекаПубликацииСтатьи

Презентации

Материал опубликовала

#8 класс #Обществознание #ФГОС #Учебно-дидактические материалы #Тест (специальный формат) #Учитель-предметник #Школьное образование #УМК А. И. Кравченко

Тест по темам: «Личность», «потребности» 8 класс Анисимова С.А., учитель обществознания ГКОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении»

1. Биологической сущностью человека обусловлена его потребность в 1) самопознании 2) самореализации 3) самосохранении 4) самообразовании

2. Что характеризует человека как личность? 1) тип темперамента 2) черты внешнего облика 3) принадлежность к определённой расе 4) качества, проявляющиеся в общении

3. Веронике 45 лет. Она высокая стройная брюнетка. Эти качества характеризуют её прежде всего как 1) индивида 2) работника 3) личность 4) потребителя

4. Володя хорошо учится, помогает родителям по дому, проявляет ответственность и самостоятельность в поступках. Он занимается в кружке авиамоделирования и в музыкальной школе по классу гитары. Обогащая свой социальный опыт, Володя становится 1) индивидом 2) личностью 3) учеником 4) сыном

5.

Что из перечисленного иллюстрирует деятельность общества по снятию остроты глобальных экологических проблем? 1) закрытие убыточных предприятий 2) введение пропорциональной шкалы налогообложения 3) установка нового поколения очистных сооружений на электростанциях 4) развитие сферы телекоммуникаций, рынка мобильной телефонии

6. Учёные-обществоведы определяют общество как 1) меру свободы человека 2) обособившуюся от природы часть мира, включающую в себя способы взаимодействия людей 3) единство живой и неживой природы 4) совокупность всего созданного человечеством

7. Верны ли следующие суждения о человеке? А. Каждый индивид наделён определёнными биологическими чертами. Б. Врождённые качества человека оказывают определённое влияние на развитие личности. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

8. О какой потребности человека рассуждает современный философ: «… главная страсть человека – это быть, исполниться, состояться»? 1) в самореализации 2) во власти 3) в самопознании 4) в самоконтроле

9. Верны ли следующие суждения о потребностях человека? А. Потребность в пище и отдыхе сформировалась у человека в процессе общественной жизни. Б. Ряд потребностей, свойственных человеку, отсутствует у других живых существ. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения о личности? А. Человек становится личностью только в процессе общественной жизни. Б. Личностью называют совокупность биологических качеств человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Оцени себя: — я справился на «5» — я справился на «4» — я справился на «3» — я справился на «2»

Ответы: 1. 3 2. 4 3. 1 4. 2 5. 3 6. 2 7. 3 8. 1 9. 2 10. 1

Оцениваем: 10-9 «+» — 5 8-7 «+» – 4 6-5 «+» – 3 4 и меньше — 2

Темперамент. Характер. Личность — Центр развития для детей и взрослых ФЬЮЖН

Предлагаем вашему вниманию отрывок из книги «Темперамент. Характер. Личность» Симонов П. В., Ершов П. М. — Москва: «Наука», 1984 г.

Книга члена-корреспондента АН СССР, доктора медицинских наук П.В.Симонова и кандидата искусствоведения П.М.Ершова посвящена популярному изложению естественнонаучных основ индивидуальных особенностей человека в свете учения И.П.Павлова о высшей нервной деятельности и достижений современной психофизиологии. В ряде глав использовано творческое наследие К.С.Станиславского, касающееся воссоздания характеров действующих лиц и принципов актерского перевоплощения в индивидуальность изображаемого персонажа. Книга представляет интерес для самого широкого круга читателей — физиологов, психологов, педагогов, работников искусства, для каждого, кто в своей практической деятельности связан с вопросами воспитания, подбора, профессиональной ориентации людей.

 

Темперамент — «характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности, т. е. темпа, ритма, интенсивности отдельных психических процессов и состояний. В структуре темперамента можно выделить три главных компонента: общую активность индивида, его двигательные проявления и эмоциональность».

Характер— «целостный и устойчивый индивидуальный склад душевной жизни человека, ее тип, «нрав» человека, проявляющийся в отдельных актах и состояниях его психической жизни, а также в его манерах, привычках, складе ума и свойственном человеку круге эмоциональной жизни. Характер человека выступает в качестве основы его поведения. . .». В первый момент кажется, что определения темперамента и характера практически совпадают, хотя появилось и нечто новое: склад ума, манеры, привычки. Однако в своей повседневной житейской практике мы вряд ли спутаем темперамент человека с его характером. Именно характер, а не темперамент мы назовем сильным, слабым, твердым, мягким, тяжелым, плохим, настойчивым, труднопереносимым и т. д. Определений, пригодных для описания темперамента, в языке гораздо меньше: бурный, неукротимый, вялый… Пожалуй, удобнее всего по-прежнему пользоваться терминологией древних греков, подразделяя человечество на холериков, меланхоликов, сангвиников и флегматиков. Интуитивно ощущаемое различие, несовпадение темперамента и характера подсказывает, что в основе этого различия лежат какие-то существенно разные проявления индивидуальности. В темпераменте преимущественно выражается отношение человека к происходящим вокруг него событиям. Датский художник X. Бидструп в серии юмористических рисунков изобразил реакцию четырех субъектов на одно и то же происшествие: незнакомый прохожий нечаянно сел на шляпу отдыхавшего на скамейке господина. В результате холерик пришел в ярость, меланхолик страшно огорчился, сангвиник — рассмеялся, а флегматик невозмутимо надел шляпу себе на голову. Характеры выявляются в действии — активном, целеустремленном, нерешительном, покорно-подражательном и т. д. Общее же между ними состоит в том, что ни темперамент, ни характер ничего не говорят нам о социальной ценности данного человека: обладающий отвратительным характером холерик может преследовать возвышенные цели, а мягкий и уступчивый сангвиник оказывается отъявленным негодяем.

Личность включает в себя и темперамент, и характер человека, но не ограничивается ими, поскольку личность — «ядро, интегрирующее начало, связывающее воедино различные психические процессы индивида и сообщающее его поведению необходимую последовательность и устойчивость».

В классификации Павлова холерику соответствует сильный возбудимый неуравновешенный тип, а меланхолику — слабый. Сангвиник — сильный уравновешенный подвижный тип по Павлову, а флегматик —сильный уравновешенный инертный. Со свойственной ему наблюдательностью Павлов отметил характерные черты эмоциональности, присущей каждому из основных типов.

По мнению Павлова, сильный неуравновешенный тип склонен к ярости, слабый — к страху, для сангвиника характерно преобладание положительных эмоций, а флегматик вообще не обнаруживает сколько-нибудь бурных эмоциональных реакций на окружающее. Эмоции автоматически указывают на все наиболее доступное и на все наименее доступное в данной ситуации применительно ко всем одновременно существующим потребностям субъекта. Поскольку сила эмоции зависит не только от силы каждой из потребностей, но и от возможности их удовлетворения, эмоция направляет человека к наиболее доступному в данных конкретных условиях. Эмоция — традиционный источник соблазнов, вплоть до ведущих к преступлению. Воля, напротив, ориентирует человека на труднодоступное, на требующее преодоления препятствий.

Каждый стоит столько, сколько стоит то, о чем он хлопочет,

Марк Аврелий

Признавая ключевую роль потребностей в поведении человека, мы не располагаем их обоснованной классификацией, традиционно ограничиваясь делением потребностей на материальные и духовные, на естественные (биологические) и культурные (исторические).

Биологические (витальные) потребности призваны обеспечить индивидуальное и видовое существование человека, принадлежащего живой природе на высшей стадии ее развития. Они порождают множество материальных квазипотребностей в пище, одежде, жилище, в технике, необходимой для производства материальных благ, в средствах защиты от вредных воздействий и т. д.

К числу биологических относится и потребность экономии сил, побуждающая человека искать наиболее короткий, легкий и простой путь к достижению своих целей. Потребность в экономии сил близка потребности в вооружении (которую нам предстоит рассмотреть специально), но это две разные потребности, хотя на уровне человека они постоянно дополняют, поддерживают и даже питают одна другую. Принцип экономии сил лежит в основе изобретательства и совершенствования навыков, но может приобрести и самодовлеющее значение, трансформировавшись в лень.

Социальные потребности мы выделяем в особую группу, памятуя, что социально детерминированы и все другие побуждения человека. Однако в данном случае речь идет о социальных потребностях в узком и собственном смысле слова. Это потребность принадлежать к социальной группе и занимать в ней определенное место, пользоваться привязанностью и вниманием окружающих, быть объектом их уважения и любви. Попытки свести все многообразие социальных потребностей к «жажде власти» безнадежно устарели. Потребность лидерства — лишь одна из многочисленных разновидностей этой группы мотиваций, причем потребность быть «ведомым» нередко перекрывает по силе и остроте желание быть лидером.

Третью и последнюю группу исходных потребностей составляют идеальные потребности познания в самом широком смысле: познания окружающего мира в целом, в его отдельных частностях и своего места в нем, познания смысла и назначения своего существования на земле.

Биологические, социальные и идеальные (познавательные) потребности в свою очередь делятся на две разновидности: на потребности сохранения и развития. А. Маслоу и Г. Олпорт называют их потребностями «нужды» и «роста». Приобретение самых первых, самых элементарных умений маленьким ребенком не связано с его голодом или жаждой. Более того, голод, дискомфорт, вызванный мокрой пеленкой или охлаждением, прерывают и тормозят процесс приобретения навыков, которые, в сущности, понадобятся ребенку много позднее.

Сама мысль рождается не из другой мысли, а из мотивирующей сферы нашего сознания, которая охватывает наши влечения и потребности, наши интересы и побуждения, наши аффекты и эмоции. По типу присущего им мышления Павлов разделил всех людей на «художников», «мыслителей» и представителей наиболее многочисленного среднего типа, в равной мере использующих как мышление образами, так и понятиями. Сегодня мы знаем, что левое полушарие (у правшей) связано с речью, абстрактно-понятийным мышлением, математическими способностями, в то время как правое оперирует чувственно-непосредственными (зрительными, слуховыми, осязательными и т. д.) образами, пространственными представлениями, связано с музыкальными способностями и комбинаторной одаренностью. Множество фактов свидетельствует о преимущественной «эмоциональности» правого полушария. Образно говоря, правое полушарие больше связано с порождением целей, а левое — с их конкретизацией и с уточнением средств достижения этих целей. Представления об интро- и экстравертированности страдают крайней противоречивостью. Об экстра- или интровертированности судят по тому, отчего преимущественно зависят реакции и деятельность человека — от внешних впечатлений, возникающих в данный момент (экстравертированность), или от образов, представлений и мыслей, связанных с прошлым и будущим (интровертированность). Л. Мартон и Я. Урбан характеризуют интроверта как сильного, малочувствительного, неуравновешенного, а экстраверта — как слабого, чувствительного, склонного к торможению индивидуума.

Поскольку холерик (сильный безудержный тип) движим устойчиво доминирующей потребностью, его действия, как правило, обладают чертами преодоления и борьбы с характерной для этих действий эмоцией гнева, ярости, агрессивности. Меланхолик (слабый тип), напротив, всегда тяготеет к обороне, к защите, нередко окрашенной эмоциями страха, неуверенности, растерянности. Обладающий выраженным мотивационным «стержнем» и одновременно любознательный, ищущий, «открытый» среде сангвиник (сильный подвижный тип) чаще других испытывает положительные эмоции. Что касается флегматика, то при всей его эмоциональной индифферентности он тем не менее опять-таки тяготеет к положительным эмоциям, поскольку его внутренний мир хорошо сбалансирован и устойчив. И снова мы обязаны подчеркнуть, что речь идет именно о тенденции, о предпочтительной склонности, поскольку представители любого типа наделены всем арсеналом человеческих эмоций.

В природе не существует «хороших» и «плохих» типов нервной системы. Сам факт их сохранения на протяжении миллионов лет сначала биологической, а затем культурно-исторической эволюции показывает, что для человечества в целом необходимо и полезно наличие разных типов (темпераментов). В. М. Теплов и В. Д. Небылицын представили в свое время убедительные доказательства тому, что для различных видов деятельности оптимальными оказываются свойства, присущие тому или иному темпераменту. Если «сильный» тип обнаруживает высокую устойчивость в экстремальных ситуациях, то повышенная чувствительность «слабого» типа представляет не менее ценное качество в иных условиях, где требуется способность к быстрому и тонкому различению внешних сигналов. Специальные эксперименты показали, что представители разных типов нервной системы решают одни и те же задачи в равной мере успешно, только каждый из них использует свою тактику деятельности. Человечество сильно своим разнообразием.

Ещё раз подчеркиваем значение воспитания для формирования личности на базе индивидуальных особенностей нервной системы, природных способностей и задатков.

 

P.S.

По данной тематике рекомендуем ознакомиться с материалами:

— «Теории личности: сравнительный анализ» Мадди С. // Пер. с англ. И. Авидона, А. Батустина, П. Румянцевой. — СПб.: Издательство «Речь», 2002.

— «Становление личности ребенка 6—7 лет» Непомнящая Н. И./Науч .—исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР.—М.: Педагогика, 1992.

— «Сравнительное исследование стилей мышления, типа личности и темперамента у праворуких и леворуких людей» В. И. Лупандин, И. К. Пятых // Известия Уральского государственного университета. – 2010. – № 4(81). – С. 95-104.

Является ли темперамент таким же, как личность?

Вы родились со своим темпераментом, но личность развивалась постепенно. Хотя у них есть какая-то связь, они совершенно разные.

Ваш темперамент, иногда называемый характером, относится к аспектам вашей личности, на которые влияет ваша биология, а не ваш опыт.

Ваша личность включает в себя ваши мысли, убеждения, наклонности, предпочтения, поведение и черты характера. И ваш темперамент, и характер влияют на вашу личность.

Темперамент относится к фундаментальной части вашей личности, говорит Мирела Лофтус, доктор медицинских наук, медицинский директор Newport Healthcare Connecticut. «Это наше преобладающее настроение или модель настроения».

С другой стороны, личность — это все ваше «я», включая ваш темперамент. По словам Лофтус, на вашу личность влияет ваш темперамент, который, как считается, определяется биологически, а также ваше окружение и опыт.

Темперамент

Обычно вы говорите о темпераменте, когда описываете поведение младенца в самом раннем возрасте.

«Вы не сказали бы: «У ребенка интровертная личность» точно так же, как вы бы не сказали: «У подростка холерический темперамент», — объясняет Лофтус.

Она приводит следующие примеры четырех основных типов темперамента:

  • сангвиник (теплый, оптимистичный, социальный)
  • флегматик (расслабленный, апатичный, медлительный)
  • меланхолик (аналитический, тихий, ностальгический)
  • 9002 холерик (раздражительный, быстро реагирующий)

Темперамент информирует о том, как вы ведете себя и перемещаетесь по миру, как и ваши:

  • настроение
  • эмоциональные реакции
  • манера поведения
  • уровень энергии
  • любопытство
  • приспособляемость
  • заторможенность

не зависит от характера, в отличие от темперамента, не зависит от темперамента.

Темперамент может иметь генетическую связь, а личность формируется из жизненных ситуаций. В этом смысле ваш темперамент имеет тенденцию оставаться неизменным на протяжении всей жизни, в то время как ваша личность может меняться.

Личность

Ваша личность состоит из индивидуальных отличительных черт, и взаимодействие друг с другом может определять ваше поведение и реакцию в определенных ситуациях.

Some common personality traits include:

  • optimism or pessimism
  • extraversion or introversion
  • agreeableness
  • confidence
  • generosity
  • creativity
  • fairness
  • loyalty
  • warmth

Personality develops as you age. Обычно это включает в себя такие элементы, как ваш любимый цвет или музыка, предпочитаете ли вы оставаться дома или выходить на улицу, и если вы в основном участвуете или молчите во время рабочих встреч.

Черты характера часто описываются в противоположных терминах, но многие люди попадают в спектр. То, что вы предпочитаете быть среди людей, не означает, что вы не можете время от времени проводить время в одиночестве.

Темперамент влияет на то, как вы реагируете и относитесь к миру в детстве. Например, как вы адаптируетесь к отсутствию опекуна или насколько вы настойчивы, когда чему-то учитесь.

Реакции ребенка и взаимодействие с окружающей средой постепенно формируют его личность. Они могут подтверждать или сдерживать определенное поведение или предпочтения.

«Темперамент продолжает влиять на то, как мы относимся к миру, даже после того, как личность сформировалась, поскольку темперамент — это набор врожденных черт, которые относительно стабильны и постоянны с рождения», — объясняет Лофтус.

Темперамент может повлиять на то, как вы реагируете на определенные жизненные проблемы или ситуации.

Кто-то с холерическим темпераментом, который может иметь раздражительный характер, например, может иметь более сложные времена из-за стресса на работе. Они могут быть более реактивными, чем рефлексивными, чем люди с флегматичным темпераментом.

Исследование, проведенное в 2020 году с участием 1239 участников в возрасте от 12 до 19 лет, показало, что невротизм черт личности был связан с неблагоприятными последствиями для психического здоровья. То же исследование показало, что оптимистичный настрой будет иметь противоположный эффект.

Темперамент также может влиять на динамику отношений, говорит Лофтус. Например, родителю с низкой толерантностью к фрустрации может быть сложно общаться с ребенком с сильным характером.

«Это может привести к негативным взаимодействиям и, в конечном итоге, к развитию оппозиционно-вызывающего расстройства или агрессии», — говорит она.

Вы рождаетесь с особым темпераментом, который влияет на развитие вашей личности. Ваш темперамент — это ваше настроение и нрав, и считается, что он в основном основан на биологии.

Ваша личность — это все вы, а не только ваш темперамент. На это влияет ваш характер, а также ваш опыт и взаимодействие.

Ваш темперамент и характер являются аспектами вашей личности, которые развиваются и могут меняться с возрастом.

Темперамент — это то же самое, что личность?

Вы родились со своим темпераментом, но личность развивалась постепенно. Хотя у них есть какая-то связь, они совершенно разные.

Ваш темперамент, иногда называемый характером, относится к аспектам вашей личности, на которые влияет ваша биология, а не ваш опыт.

Ваша личность включает в себя ваши мысли, убеждения, наклонности, предпочтения, поведение и черты характера. И ваш темперамент, и характер влияют на вашу личность.

Темперамент относится к фундаментальной части вашей личности, говорит Мирела Лофтус, доктор медицинских наук, медицинский директор Newport Healthcare Connecticut. «Это наше преобладающее настроение или модель настроения».

С другой стороны, личность — это все ваше «я», включая ваш темперамент. По словам Лофтус, на вашу личность влияет ваш темперамент, который, как считается, определяется биологически, а также ваше окружение и опыт.

Темперамент

Обычно вы говорите о темпераменте, когда описываете поведение младенца в самом раннем возрасте.

«Вы не сказали бы: «У ребенка интровертная личность» точно так же, как вы бы не сказали: «У подростка холерический темперамент», — объясняет Лофтус.

Она приводит следующие примеры четырех основных типов темперамента:

  • сангвиник (теплый, оптимистичный, социальный)
  • флегматичный (расслабленный, апатичный, медлительный)
  • меланхолик (аналитический, тихий, ностальгический)
  • холерик (раздражительный, быстро реагирующий)

Темперамент влияет на то, как вы ведете себя и перемещаетесь по миру, как и ваше:

  • настроение
  • эмоциональные реакции
  • манера поведения
  • уровень энергии
  • любознательность
  • приспособляемость
  • торможение

В отличие от личности опыт не влияет на темперамент.

Темперамент может иметь генетическую связь, а личность формируется из жизненных ситуаций. В этом смысле ваш темперамент имеет тенденцию оставаться неизменным на протяжении всей жизни, в то время как ваша личность может меняться.

Личность

Ваша личность состоит из отдельных отличительных черт, и взаимодействие друг с другом может определять ваше поведение и реакцию в определенных ситуациях.

Some common personality traits include:

  • optimism or pessimism
  • extraversion or introversion
  • agreeableness
  • confidence
  • generosity
  • creativity
  • fairness
  • loyalty
  • warmth

Personality develops as you age. Обычно это включает в себя такие элементы, как ваш любимый цвет или музыка, предпочитаете ли вы оставаться дома или выходить на улицу, и если вы в основном участвуете или молчите во время рабочих встреч.

Черты характера часто описываются в противоположных терминах, но многие люди попадают в спектр. То, что вы предпочитаете быть среди людей, не означает, что вы не можете время от времени проводить время в одиночестве.

Темперамент влияет на то, как вы реагируете и относитесь к миру в детстве. Например, как вы адаптируетесь к отсутствию опекуна или насколько вы настойчивы, когда чему-то учитесь.

Реакции ребенка и взаимодействие с окружающей средой постепенно формируют его личность. Они могут подтверждать или сдерживать определенное поведение или предпочтения.

«Темперамент продолжает влиять на то, как мы относимся к миру, даже после того, как личность сформировалась, поскольку темперамент — это набор врожденных черт, которые относительно стабильны и постоянны с рождения», — объясняет Лофтус.

Темперамент может повлиять на то, как вы реагируете на определенные жизненные проблемы или ситуации.

Кто-то с холерическим темпераментом, который может иметь раздражительный характер, например, может иметь более сложные времена из-за стресса на работе.

Добавить комментарий