Что является предметом изучения в бихевиоризме: 2. Бихевиоризм (предмет исследования, основной метод исследования, образ человека, достоинства и ограничения данных направлений).

Содержание

2. Бихевиоризм (предмет исследования, основной метод исследования, образ человека, достоинства и ограничения данных направлений).

В качестве предмета психологии выступают поведение и поведенческие реакции, т. к. именно эти явления могут быть изучены объективно опытным путем через наблюдение.

Поведение включает в себя все психологические и физиологические аспекты жизни человека.

Поведение и животных, и человека рассматривается как совокупность двигательных реакций (R) в ответ на внешние воздействия – стимулы (S), действует схема стимул – реакция (S → R).

Задача бихевиоризма – уметь правильно предугадать поведение человека, ориентируясь на стимулы внешней среды: зная характер стимула, можно предсказать реакцию или поведение.

Все реакции человека имеют либо приобретенную, внешнюю природу и называются условными рефлексами, либо внутреннее происхождение, т. е. наследственные, и называются безусловными рефлексами.

Поведение является результатом обучения, когда удачные реакции в результате многократного повторения автоматизируются и закрепляются и в будущем имеют тенденцию к воспроизведению, т.

е. происходит формирование навыков через формирование условного рефлекса.

Высшие психические функции, например речь и мышление, также являются навыками.

Механизмом удержания навыков является память.

Развитие психики происходит прижизненно и зависит от окружающей среды и ее стимулов – социального окружения, условий жизни и т. п.

Отсутствует периодизация возрастного развития, нет общих для всех закономерностей, определяющих развитие ребенка на каждом возрастном этапе.

Эмоции есть результат реакции организма на негативные или позитивные стимулы внешней среды.

Достоинства и ограничения:

1. Обозначил историческую потребность в расширении понимания предмета изучения в психологии и ввел в круг изучаемых явлений поведение человека, сделав его предметом своих исследований, но при этом потребность в расширении предмета изучения была отражена однобоко и неадекватно, т. к. игнорировалось сознание как объективная сущность.

2. Исследование поведения и острая постановка проблемы объективного подхода в психологии, но понимание поведения сводится лишь к внешним проявлениям, и игнорируются ненаблюдаемые физиологические и психические процессы.

3. Обозначение задачи управления поведением человека, нацеленности научного исследования на связь с практическими задачами, но из-за механистической трактовки поведения человек лишается своей активной деятельностной сущности и выступает как реагирующее средство.

4. Укрепление метода лабораторного эксперимента как основного в психологических исследованиях, введение в практику опытов на животных, что позволяет решить многие практические задачи психологии, но эти результаты переносятся без каких-либо купюр и ограничений на человека, не учитывая при этом качественной разницы в поведении человека и животных.

5. Установление многих закономерностей выработки навыков, были игнорированы важнейшие компоненты действия – мотивация и психологический образ действия как ориентировочная основа его реализации, полностью исключался социальный фактор.

Бихевиоризм • Аутизм.Энциклопедия

Термины

обучение, поддержка и вмешательство

Behaviorism


Направление в психологии, предметом изучения которого является поведение доступное для непосредственного наблюдения, описания, измерения, оценки и анализа. Является теоретической основой анализа поведения. Для экспериментального анализа поведения источником являются лабораторные данные, а предметом прикладного анализа поведения становятся разработка и практическое применение конкретных методов для улучшения социального значимого поведения.

Бихевиоризм возник в США на стыке 19 -20 вв. под влиянием экспериментальных исследований физиологии и психики животных (в том числе исследований Ивана Петровича Павлова и Эдварда Торндайка) как ответ на господствующую в то время психодинамическую (глубинную) психологию и другие традиционные формы психологии.

Основоположником бихевиоризма считается Джон Броудес Уотсон, который полагал, что настоящим предметом психологии не могут быть психологические процессы и состояния, поскольку их невозможно объективно наблюдать. Именно поэтому, по его мнению, психология должна сосредоточиться на изучении поведения, а точнее на связи внешних стимулов и реакций, которые они вызывают. Дж. Уотсон считал, что формула «стимул — реакция» способна объяснить любое поведение, а также позволяет прогнозировать и контролировать поведение человека.

Именно Джону Уотсону принадлежит высказывание, которое неоднократно использовалось и продолжает использоваться для дискредитации его работ и бихевиоризма в целом, несмотря на то, что современный бихевиоризм уже давно перерос модель «стимул — реакция».

«Дайте мне десять здоровых, нормально развитых младенцев и предоставьте условия, какие я укажу, чтобы их растить, — и я берусь взять любого из них наугад и сделать его кем угодно: врачом, адвокатом, художником, торговцем и да, если на то пошло, то даже нищим или вором-карманником — вне зависимости от его талантов, склонностей, способностей призвания и расы его предков» [2, с. 104].

Бихевиоризм, разработанный Джоном Уотсоном, получил название методологический бихевиоризм (methodological behaviorism). В его раннем представлении для избегания ментализма отрицалось существование внутренних (ментальных) явлений, или их считали не подлежащими научному исследованию. В этом выражается основное ограничение методологического бихевиоризма, ошибочно приписываемого бихевиоризму в целом.

В 1938 была опубликована первая книга Берреса Фредерика Скиннера «Поведение организмов», которая явилась результатом его лабораторных исследований с 1930 по 1937 год и положила начало экспериментальному анализу поведения. В своей работе он выделил и описал два вида поведения — респондетное и оперантное, расширив, таким образом, модель «стимул — реакция», которая, по его мнению, не могла объяснить многочисленные примеры поведения.

«После долгой и кропотливой работы Скиннер накопил достаточно подтверждений далеко не очевидного факта — что поведение зависит не сколько от предшествующих ему стимулов (хотя бывают, конечно, и исключения), сколько от своих немедленных последствий. В формульном виде это записывается как трехчленная последовательность С — Р — С (стимул — реакция — стимул) … Трехчленная модель Скиннера стала новой парадигмой в науке о поведении и научении. Ее значение для науки не менее велико, чем у модели атома Бора или модели гена Менделя» [3, с. 71].

В отличии от Дж. Уотсона и представителей методологического бихевиоризма Скиннер не возражал против включения и рассмотрения в рамках бихевиоризма различных внутренних состояний, и был одним из первых бихевиористов, говоривших о чувствах и мыслях как о поведении, дав им название «личные события». Признание личных событий является отличительной чертой

радикального бихевиоризма (radical bevaviorism), основанного Скиннером и не ограничивающегося только теми явления, которые можно наблюдать со стороны.

См. также: Прикладной анализ поведения, Экспериментальный анализ поведения

Текст: Раиса Романова, клинический психолог

(1) Джон О. Купер, Тимоти Э. Херон, Уильям Л. Хьюард. Прикладной анализ поведения. Пер. с англ. — М.: Практика, 2016. (2) Watson J.B. Вehaviorism. — New York: W.W. Norton, 1924.

(3) Kimball J.W. Behavior-Analytic Instruction for Children With Autism: Philosophy Matters // Focus on Autism and Other Developmental Disabilities. – 2002. – № 2(17). – P. 66–75.

Бихевиоризм – Социальные основы образования K-12

Бихевиоризм

В этой главе основное внимание уделяется бихевиоризму. Эта образовательная философия основана на убеждении, что поведение человека можно объяснить реакцией на внешние раздражители. Бихевиористы считают, что в условиях классной комнаты наилучшая образовательная среда может быть получена, когда поведение учащихся формируется путем создания определенных условий для обучения.

Чтобы лучше понять бихевиоризм, в этой главе будет представлен обзор ключевых характеристик бихевиоризма. Также будет представлена ​​информация о том, как эта философия образования отражена в учебной программе и ее методах обучения. В рамках этой презентации будет обсуждаться роль учителя и роль ученика. Наконец, будут представлены основные сторонники бихевиоризма и их вклад в эту философию образования.

В конце этого раздела будут даны ответы на следующие основные вопросы:

  1. Каковы философские основы бихевиоризма?
  2. Каковы некоторые образовательные последствия бихевиоризма?
  3. Какие есть примеры бихевиоризма в классе?

Когда вы слышите термин «бихевиоризм», что вам приходит на ум? Многим первое, что приходит на ум, — это формирование поведения в ответ на определенные раздражители.

В классе бихевиоризм часто связывают с «поощрением» или положительным подкреплением.

Согласно Зирполи (2005), основные принципы или философские основы бихевиоризма таковы:

Модель бихевиоризма
  1. Большинству моделей поведения можно научиться.
  2. Большинство моделей поведения зависят от стимула.
  3. Большинству моделей поведения можно научить, изменить или модифицировать.
  4. Цели изменения поведения должны быть конкретными и четко определенными.
  5. Программы изменения поведения должны быть индивидуальными.
  6. Программы изменения поведения должны быть сосредоточены на том, что происходит здесь и сейчас.
  7. Программы изменения поведения должны быть сосредоточены на окружении ребенка (стр. 13).

Как показывают эти философские основания, бихевиоризм сосредоточен на изучении наблюдаемого поведения.

Краткий обзор основ бихевиоризма и его текущего влияния на образовательную практику см. в прикрепленном видео «Бихевиоризм». Во время просмотра видео подумайте о вопросах, которые необходимо рассмотреть, чтобы улучшить свое понимание видео.

  1. Чем отличается бихевиоризм от других теоретических взглядов?
  2. Кем были два ключевых исследователя бихевиоризма и какой конкретно вклад они внесли?
  3. О каком применении бихевиористского обучения в классе идет речь?
  4. Какие примеры прямого обучения в классе?
  5. В классе, использующем бихевиоризм, обучение ориентировано на ученика или на учителя? Почему?

В конце этого раздела будут даны ответы на следующие основные вопросы:

  1. На что направлена ​​учебная программа в классе бихевиористов?
  2. Каковы ключевые элементы учебной программы бихевиористского подхода к обучению?
  3. Считаете ли вы, что фокус этой учебной программы полезен для учащихся? Почему или почему нет?

Учебная программа в классе бихевиористов сосредоточена не на самой учебной программе. Скорее, это переменные среды в классе (т. е. учебные материалы, методы обучения и поведение учителя в классе), поскольку каждая из этих переменных напрямую влияет на поведение учащегося (Witrock, 19).87). Примером переменной среды может быть план ученика. Как показано на рисунке ниже, на этой поведенческой диаграмме показано, каковы поведенческие ожидания учащихся в классе. Чтобы оставаться «синими», ученики должны следовать всем правилам в классе и вести себя как удивительное поместье. «Зеленый» означает, что учащиеся соблюдают правила в классе, как и ожидалось, и делают отличную работу . «Желтый» показывает, что учащийся получает 9 баллов.0065 Предупреждение за несоблюдение одного или нескольких правил работы в классе и необходимость вернуться в прежнее русло. «Оранжевый» означает, что учащийся получает тайм-аут . Наконец, «красный» означает, что студент теряет привилегию .

 

Образец диаграммы поведения

Дизайн учебного плана

В классе бихевиористов учебный план разработан в очень предписывающей манере. Причина этого в том, что студенты должны освоить представленную учебную программу. Чтобы помочь учащимся достичь мастерства, инструкция представлена ​​в виде пошагового подхода.

Шаг первый: Учитель дает стимул.

Шаг второй: Обучаемый реагирует на стимул.

Шаг третий: Подкрепление предоставляется учителем.

Как было показано выше, учебная программа определяется обучением и изменением поведения в бихевиористском классе. Создавая учебный план, учителя ориентируются на результат. Чтобы увидеть, достигнуты ли результаты, учитель тщательно анализирует результаты учащихся. Если результаты не достигаются, для достижения желаемого поведения реализуются дополнительные запрограммированные инструкции.

Для более подробного ознакомления с бихевиоризмом в классе прочитайте следующую статью под названием: Бихевиоризм . Пока вы читаете, подумайте над следующими вопросами:

  1. Что один исследователь обсуждал в статье? Как назывался его эксперимент? Каким образом его эксперимент способствовал бихевиоризму?
  2. Как бихевиоризм влияет на управление классом? Вы видели пример этого в реальных классах? Пожалуйста, сделайте краткий обзор из собственного опыта.
  3. Что такое PBIS? Как вы думаете, будет ли это эффективно на уроке? Почему или почему. нет?
  4. Что вы узнали о бихевиоризме из этой статьи?
  5. Согласны ли вы с «минусами», изложенными в бихевиоризме? Почему почему бы и нет?

Бихевиоризм

В конце этого раздела будут даны ответы на следующие основные вопросы:

  1. Каковы основные методы обучения в классе бихевиористов?
  2. Какова роль учителя в классе?
  3. Какова роль учеников в классе?
  4. Какие стратегии используют учащиеся на уроках бихевиоризма?

Как указывалось ранее, бихевиористская теория обучения сосредоточена на подкреплении поведения, которое было определено как подходящее для учебной среды. Для достижения такого поведения могут применяться различные методы обучения. Ключевым моментом является обеспечение того, чтобы любой реализуемый метод обучения можно было наблюдать и измерять. Например, учащиеся могут работать на компьютере, чтобы получать немедленную обратную связь и поощрение.

Читая статью, ссылка на которую приведена ниже, ответьте на следующие вопросы:

  1. В Рисунок 1. Распределение ролей и обязанностей учителя и ученика, , авторы определили четыре основные категории для рассмотрения. Как вы думаете, одно из них важнее другого? Почему почему бы и нет?
  2. Какую роль играют учителя, как описано в статье? Что главное в этой роли?
  3. Какую роль играют ученики, как описано в статье? Что главное в этой роли?
  4. Что учителя должны учитывать в отношении среды в классе? Вы видели это в классах, в которых вы были? Если да, пожалуйста, уточните. Если нет, пожалуйста, придумайте пример для вашего будущего класса.

Обзор эффективного управления классом и стратегий вовлечения учащихся: роли учителя и ученика в современных классах.

 

Standridge (2002) определил следующие бихевиористские методы, которые уже давно используются в классах по всей стране для поощрения позитивного поведения и предотвращения нежелательного поведения:

  • Поведенческие контракты: Простые контракты могут эффективно помочь детям сосредоточиться на изменении поведения.
  • Последствия: Последствия могут возникать сразу после поведения и могут быть положительными или отрицательными, ожидаемыми или неожиданными, немедленными или долгосрочными, внешними или внутренними, материальными или символическими (неудовлетворительная оценка), эмоциональными/межличностными или даже бессознательными .
  • Положительное подкрепление: Представление стимула, повышающего вероятность ответа (например, улыбка учащимся после правильного ответа).
  • Отрицательное подкрепление: Повышенная вероятность реакции, которая устраняет или предотвращает неблагоприятное состояние (т. е. идеальная посещаемость вознаграждается «пропуском за домашнее задание»).
  • Наказание: Включает предъявление сильного стимула, снижающего частоту определенного ответа (т. е. учащиеся, которые ругаются, немедленно отправляются к директору).
  • Исчезновение: Снижает вероятность реакции за счет условного отказа от ранее подкрепленного стимула (т. работа).

Роль учителя

Учитель является центром обучения в классе бихевиористов. Его или ее роль заключается в том, чтобы обеспечить надлежащее управление классом, чтобы гарантировать, что учащиеся могут учиться. Согласно исследованию Эммера (1987), есть два общих принципа управления, которым учителя-бихевиористы должны следовать в классе:

  1. Определить ожидаемое поведение учащихся, чтобы определить уместное и неуместное поведение до начала обучения.
  2. Превратите ожидания в процедуры и распорядок, создав основные правила поведения в классе.

В дополнение к этим двум общим принципам управления другие роли учителя включают: наблюдение за событиями в классе, своевременное и точное устранение неподобающего поведения, применение системы вознаграждения и подотчетности, создание контрольного списка для выполненных заданий и контроль участия/вовлеченности в классе (Эммер, 1987).

Все эти роли требуют навыков со стороны учителя бихевиоризма для успешного выполнения. Например, учителю необходимо знать педагогическую психологию, чтобы установить в классе соответствующую поведенческую систему вознаграждения (Webb et. al., 2010). Это включает в себя знание того, какие подкрепления будут подходящими и как лучше всего установить правильный график подкрепления. Поскольку бихевиоризм также делает упор на эмпирическую проверку, учителя также должны быть обучены научному методу (Webb et. al., 2010).

Эти системы мониторинга и отслеживания учащихся сегодня используются во многих классах по всей стране. Особенно для учащихся, участвующих в учебных планах (IEP), которые нуждаются в большем личном контроле и обратной связи. Вот почему учителей-бихевиористов иногда называют «контролерами поведения» и «организаторами непредвиденных обстоятельств» (Webb et. al., 2010, стр. 80). Независимо от того, какое имя им присвоено, учителя, применяющие эту философию образования, несут очень большую ответственность, когда речь идет об управлении классом и учениками.

  • Считаете ли вы, что уровень управления классом, описанный бихевиористами, действительно необходим? Почему или почему нет?
  • Если бы вам пришлось организовать класс бихевиористов, какой тип подкрепления вы бы использовали? Почему?

Роль студентов

Согласно исследованию Webb et. др. (2010), бихевиористская философия предполагает следующие две вещи об учениках:

  • Во-первых, каждый ученик способен и предрасположен модифицировать или изменять свое поведение.
  • Во-вторых, каждый ученик способен научиться новому поведению.

Исходя из этих двух предположений, роль учащегося состоит в том, чтобы научиться модифицировать или изменить выученное поведение на основе введения конкретных стимулов со стороны учителя.

Успех учащихся измеряется с помощью определенных «поведенческих целей (например, поведения в отношении знаний, которые учащиеся должны продемонстрировать или усвоить), которые поддаются наблюдению и предпочтительно измерению» (Webb et. al., 2010, стр. 79).). Для учащихся более высокая успеваемость в классе достигается за счет модификации поведения при наличии следующих шести основных компонентов:

  1. Четкое формулирование желаемого результата, включая указание того, что учащиеся должны изменить и как будет оцениваться поведение. Например, более активное участие учащихся в обсуждениях в классе, измеряемое подсчетом оценок, заметок учителя каждый раз, когда учащийся участвует в занятиях.
  2. Создание позитивной и заботливой среды, в которой учащиеся чувствуют себя в безопасности и комфортно. Например, призывая учащегося поделиться ответом, когда вы знаете, что он может успешно дать правильный ответ.
  3. Определение и применение соответствующих внутренних и внешних вознаграждений. Примечание. Каждому учащемуся может потребоваться разный тип вознаграждения.
  4. Подкрепление желаемого поведения до тех пор, пока учащийся не сможет самостоятельно применять поведение в классе.
  5. Постепенное уменьшение наград, чтобы учащийся не требовал от них желаемого поведения.
  6. Оценка и оценка методов модификации поведения, чтобы гарантировать, что ожидания учителя и результаты учащихся соответствуют желаемым (Брюэр, Кэмпбелл и Петти, 2000).
  • Считаете ли вы, что каждый учащийся способен и предрасположен к модификации или изменению своего поведения? Почему или почему нет?
  • Как вы думаете, насколько важно иметь поведенческие цели?

В конце этого раздела будут даны ответы на следующие основные вопросы:

  1. Кто был основными сторонниками бихевиоризма?
  2. Какое влияние на эту философию образования оказал каждый из ключевых сторонников бихевиоризма?

Корни бихевиоризма можно проследить до начала 20 века. Среди ключевых философов, повлиявших на развитие бихевиоризма, были Иван Павлов, Джон У. Уотсон и Б. Ф. Скиннер. В этом разделе будет представлен краткий обзор каждого из этих философов и их вклада в философию бихевиоризма. Когда вы читаете о каждом из них и смотрите видеоклипы, содержащие дополнительную информацию о многих из представленных здесь исследователей, критически подумайте о сходствах и различиях между ними. В частности, посмотрите, сможете ли вы определить какие-либо общие темы между ними.

Иван Петрович Павлов (1849 – 1936)

Русский физиолог и психолог Иван Петрович Павлов наиболее известен своим экспериментом, в ходе которого он научил голодную собаку пускать слюни при звуке колокольчика.

Классическое обусловливание Павлова

Однако интересным фактом в его исследовании является то, что первоначальное исследование Павлова было сосредоточено только на взаимодействии между количеством слюны, вырабатываемой собаками, и процессом их пищеварения (Standridge, 2002). Только когда он проводил свое исследование, он обнаружил, что у собак началось выделение слюны до того, как они получили пищу. Найдя это очень интересным, Павлов решил определить, будут ли внешние раздражители, такие как звук колокольчика, также вызывать слюноотделение у собак. Обучение собак реагировать на звонок привело к тому, что Павлов назвал «условным раздражителем», а слюноотделение собак было «условным ответом» (Standridge, 2002).

Для получения дополнительной информации об Иване Петровиче Павлове и его новаторских исследованиях, пожалуйста, посмотрите следующий видеоклип. Пока вы смотрите, используйте Вопросы для размышления, которые были заданы о его работе и последствиях его исследований в области бихевиоризма.

  1. Как Павлов определил, что собаки реагировали на раздражитель до его введения?
  2. Что сделал Павлов для проверки своей гипотезы?
  3. Что сделал Павлов после введения колокола? Как работу Павлова можно применить в классе?
  4. Каким образом, по вашему мнению, работа Павлова сформировала философию бихевиоризма?

Как показано в видео, эксперименты Павлова демонстрируют три основных принципа бихевиоризма: предъявляли один и тот же стимул вместе с едой несколько раз.

  • Поведение должно быть наблюдаемым. Павлов смог продемонстрировать свои выводы, потому что он мог наблюдать слюноотделение собак в ответ на определенный раздражитель.
  • Любое поведение является результатом как стимула, так и реакции. Стимул не вызывал никакой реакции у собак до тех пор, пока он не был связан с едой, на которую собаки естественным образом реагировали повышенным выделением слюны (Brau, Fox, & Robinson, 2022, стр. 1).
  • В результате своих исследований Павлов выиграл 1904 Нобелевская премия по физиологии и медицине.

    Джон Б. Уотсон (1878 – 1958)

    Опираясь на работу Павлова, Уотсон утверждал, что процесс классического обусловливания способен объяснить все аспекты человеческой психологии. На самом деле он утверждал, что индивидуальные различия в поведении просто объясняются разным опытом обучения (McLeod, 2014). Основываясь на этом убеждении, он однажды сказал:

    «Дайте мне дюжину здоровых младенцев, хорошо сформировавшихся, и мой собственный определенный мир, в котором я буду их воспитывать, и я гарантирую, что выберу любого наугад и обучу его». ему стать любым специалистом, которого я выберу, — доктором, адвокатом, художником, торговцем и, да, даже нищим и вор, независимо от его талантов, склонностей, склонностей, способностей, призвания и расы его предков» (Watson, 1924, стр. 104).

    Возможно, наиболее известный своим «Экспериментом с Маленьким Альбертом». Уотсон намеревался продемонстрировать, как определенный опыт обучения может формировать поведение человека в 1920 году. раздражители. Работая со своим партнером, Уотсон и Рейнер наблюдали за реакциями маленького Альберта и заметили, что на него не оказывали неблагоприятного воздействия различные раздражители. Однако, когда специфический раздражитель (белая крыса) сопровождался внезапным громким звуком, маленький Альберт вздрогнул и заплакал. Приучив маленького Альберта бояться белой крысы путем многократного сочетания крысы с шумом, Уотсон и его партнер смогли продемонстрировать, что классическое обусловливание можно использовать для создания фобии (McLeod, 2014).

    Посмотрите следующий видеоролик, в котором представлен обзор эксперимента. Во время просмотра видео используйте Вопросы для размышления в качестве руководства.

    • Как вы думаете, насколько этичным был этот эксперимент?
    • Что вы узнали о классическом обусловливании в результате этого эксперимента?
    • Как вы думаете, будет ли разрешен такой эксперимент сегодня?
    • Каковы последствия исследования Уотсона бихевиоризма?

    Сегодня эксперимент с Маленьким Альбертом не считался бы этичным. Однако эксперимент продемонстрировал, что, контролируя окружение Альберта, его поведение изменилось. Тем самым демонстрируя, что обучение имело место.

    Б. Ф. Скиннер

    Скиннер наиболее известен своей концепцией оперантного обусловливания. Основываясь на своем эксперименте с ящиком Скиннера, Скиннер смог определить следующее:

    • Оперантное обусловливание — это вознаграждение за часть желаемого поведения или случайное действие, приближающееся к нему.
    • Оперативной реакцией будет нажатие на стержень, чтобы получить пищевую таблетку.
    • Поощрение – это сами пищевые гранулы.
    • Наказание — это последствие, подавляющее реакцию и уменьшающее вероятность ее возникновения в будущем (например, получение удара током за нажатие на планку для получения пищевой гранулы).

    Скиннер сказал: «Вещи, которые мы называем приятными, оказывают возбуждающее или укрепляющее воздействие на наше поведение» (Скиннер, 19 лет).72, с. 74). Проводя исследования на животных, Скиннер пришел к выводу, что и животные, и люди будут повторять действия, приводящие к благоприятным результатам, и подавлять действия, приводящие к неблагоприятным результатам (Shaffer, 2000). Следующее изображение, купленное Standridge (2002), демонстрирует концепцию оперантного обусловливания.

    Другими словами, мы являемся теми, кто мы есть, на основе полученного нами оперантного обусловливания. Следовательно, Скиннер считал, что поведение отдельного человека можно сформировать или обусловить, если использовать правильные оперантные реакции и подкрепления.

     

    Подумайте о том, что вы узнали о бихевиоризме! Запишите три вещи, которые вы узнали об этой философии образования, две вещи, которые вас удивили, и одну профессиональную связь, которую вы можете установить в своей будущей профессиональной практике.

    Брау, Б., Фокс, Н., и Робинсон, Э. (2022). Бихевиоризм. В Р. Киммонс (ред.), Education Research . Книги EdTech. https://edtechbooks.org/education_research/behaviorismt

    Маклеод, С. (2014). Классическое кондиционирование. Общий лит. https://www.commonlit.org/en/texts/classical-conditioning

    Стэндридж, М.. (2002). Бихевиоризм. В М. Ори (ред.), Новые взгляды на обучение, преподавание и технологии. Получено в марте 2022 г. с http://epltt.coe.uga.edu/

    .

    Media Attributions

    • Ch 6 Intro Quote © Mocah HD Wallpapers
    • Характеристики поведения Pic © Chia Yee Yong
    • Диаграмма поведения © MainlyCharts
    • Stop and Think © DWRose
    • Классический кондиционер © dreamtime
    • Скриншот 26.04.2022 в 23.11.39
    • Мозговой штурм

    Бихевиоризм: определение, анализ и пример

    Если дерево падает в лесу, и никто не может наблюдать за его падением; это вообще произошло?

    Бихевиорист мог бы сказать то же самое о школах мысли в психологии, которые слишком много внимания уделяют самоанализу или психическим состояниям субъекта. Бихевиористы считают, что психологию следует изучать как науку и сосредотачиваться только на поведении, которое можно наблюдать и измерять.

    • Что такое бихевиоризм?
    • Каковы основные типы бихевиоризма?
    • Какие психологи внесли свой вклад в бихевиоризм?
    • Какое влияние оказал бихевиоризм на область психологии?
    • Что такое критика поведения?

    Что такое определение бихевиоризма?

    Бихевиоризм — это теория, согласно которой психология должна сосредоточиться на объективном изучении поведения с точки зрения обусловленности, а не на произвольном изучении психических состояний, таких как мысли или чувства. Бихевиористы считают, что психология — это наука, и она должна фокусироваться только на том, что поддается измерению и наблюдению. Таким образом, эта теория отвергает другие школы психологии, сосредоточенные только на самоанализе, такие как школа психоанализа Фрейда. По своей сути бихевиористская теория рассматривает поведение просто как результат реакции на стимул.

    Основные типы теории бихевиоризма

    Два основных типа теории бихевиоризма: Методологический бихевиоризм, и Радикальный бихевиоризм .

    Методологический бихевиоризм

    Это точка зрения, согласно которой психология должна изучать поведение только с научной точки зрения и должна быть чисто объективной. Эта точка зрения гласит, что при изучении поведения организма следует учитывать и другие факторы, такие как психическое состояние, окружающая среда или гены. Это было общей темой во многих из произведений Джона Б. Ватсона. Он предположил, что разум с рождения представляет собой «tabula rasa» или чистый лист.

    Радикальный бихевиоризм

    Подобно методологическому бихевиоризму, радикальный бихевиоризм не считает, что интроспективные мысли или чувства человека следует принимать во внимание при изучении поведения. Однако эта точка зрения утверждает, что факторы окружающей среды и биологические факторы могут играть роль и могут влиять на поведение организма. Психологи этой школы мысли, такие как Б. Ф. Скиннер, считал, что мы рождаемся с врожденными поведенческими особенностями.

    Ключевые игроки в психологии поведенческого анализа

    Иван Павлов , Джон Б. Ватсон , Эдвард Торндайк и Б.Ф. теория изма.

    Иван Павлов

    Родившийся 14 сентября 1849 года русский психолог Иван Павлов первым открыл классическую обусловленность, при изучении пищеварительной системы собак.

    Классический Обусловливание : тип обусловливания, при котором субъект начинает формировать ассоциацию между стимулом окружающей среды и естественным стимулом.

    Собака Павлова

    В этом исследовании Павлов начал звонить в колокольчик каждый раз, когда испытуемой собаке давали еду. Когда собаке давали еду, у нее начиналось слюноотделение. Павлов повторил этот процесс, звоня в колокольчик перед тем, как принести еду. У собаки выделялась слюна при поднесении еды. Со временем у собаки начиналось выделение слюны только при звуке звонка, даже до подачи еды. В конце концов, у собаки начиналось выделение слюны даже при виде лабораторного халата экспериментатора.

    В случае с собакой Павлова стимулом окружающей среды (или условным раздражителем ) является звонок (и, в конечном счете, лабораторный халат экспериментатора), а естественным стимулом (или условным рефлексом ) является слюноотделение собаки.

    90 464
    Стимул-реакция Действие/Поведение
    Безусловный стимул представление пищи
    Безусловный ответ слюноотделение собаки при поднесении корма
    условный раздражитель звук колокольчика
    условная реакция слюноотделение собаки при звуке колокола

    Этот эксперимент был один из первых примеров классического обусловливания в поведенческой психологии, который позже повлиял на работу других поведенческих психологов того времени, таких как Джон Б. Уотсон.

    Джон Б. Уотсон

    Джон Бродус Уотсон, родившийся 9 января 1878 года недалеко от Гринвилля, Южная Каролина, считается основателем школы бихевиоризма. Уотсон выпустил несколько работ, которые оказали значительное влияние на развитие теории бихевиоризма в психологии. Его статья 1913 года «Психология с точки зрения бихевиористов» широко известна как «манифест бихевиористов». В этой статье Уотсон изложил важное бихевиористское мнение о том, что психология как естественная наука должна иметь теоретическую цель предсказывать поведение и контролировать его. Уотсон выступал за использование условных реакций в качестве важного экспериментального инструмента и считал, что использование животных необходимо для психологических исследований.

    «Маленький Альберт»

    В 1920 году Уотсон и его помощница Розали Рейнер провели исследование 11-месячного ребенка, которого назвали «Маленький Альберт». В этом исследовании они начали с того, что поместили белую крысу на стол перед Альбертом. Альберт поначалу не боялся крысы и даже реагировал с любопытством. Затем Ватсон начинал стучать молотком по стальному стержню за спиной Альберта каждый раз, когда ему показывали белую крысу. Естественно, ребенок начинал плакать в ответ на громкий шум.

    Ребенок боится и плачет, Pixabay.com

    Со временем Альберт начал плакать только при виде белой крысы, даже без присутствия громкого шума. Это еще один пример, как вы уже догадались, классического обусловливания. Уотсон обнаружил, что Альберт также начинал плакать при сходных раздражителях, которые напоминали белую крысу, таких как другие животные или белые пушистые предметы.

    Это исследование вызвало много споров, потому что Уотсон никогда не декондиционировал Альберта, и таким образом отправил ребенка в мир с ранее не существовавшим страхом. Хотя сегодня это исследование сочли бы неэтичным, оно было важным исследованием, используемым для поддержки теории бихевиоризма и классического обусловливания.

    Эдвард Торндайк

    Эдвард Торндайк играет важную роль в психологическом анализе поведения благодаря его вкладу в теорию обучения. На основе своих исследований Торндайк разработал принцип «Закона эффекта».

    Закон Эффекта гласит, что поведение, за которым следует удовлетворительное или приятное последствие, с большой вероятностью повторится в той же ситуации, в то время как поведение, за которым следует неудовлетворительное или неприятное последствие, меньше может произойти в той же ситуации.

    Коробка-головоломка

    В этом исследовании Торндайк поместил голодного кота в коробку и положил кусок рыбы снаружи коробки. Первоначально поведение кошки будет случайным, она будет пытаться протиснуться сквозь решетку или прокусить ее. Через некоторое время кошка натыкалась на педаль, которая открывала дверь, позволяя ей убежать и съесть рыбу. Этот процесс повторялся; каждый раз кошке требовалось меньше времени, чтобы открыть дверь, ее поведение становилось менее случайным. В конце концов, кошка научится идти прямо к педали, чтобы открыть дверь и достать еду.

    Результаты этого исследования подтвердили «Теорию эффекта» Торндайка в том смысле, что положительный результат (например, кошка убегает и ест рыбу) усиливает поведение кошки (например, находит рычаг, открывающий дверь). Торндайк также обнаружил, что этот результат подтверждает теорию о том, что животные могут учиться методом проб и ошибок, и полагал, что то же самое можно сказать и о людях.

    Бихевиористы, последовавшие за Торндайком, такие как Скиннер, находились под сильным влиянием его открытий. Его работа также заложила важную основу для Оперативное обусловливание.

    Б. Ф. Скиннер

    Бурхус Фредерик Скиннер родился 20 марта 1904 года в Саскуэханне, штат Пенсильвания. Скиннер — один из самых важных игроков в развитии теории бихевиоризма. Он считал, что концепция свободы воли была иллюзией и что все человеческое поведение было следствием обусловленности. Самым важным вкладом Скиннера в бихевиоризм было введение им термина оперантного обусловливания.

    Оперантное обусловливание — это тип обусловленности, при котором вознаграждение и наказание используются для создания ассоциаций между поведением и следствием.

    Скиннер пошел дальше этой концепции, заявив, что наличие r подкрепления (или вознаграждения за определенное поведение) может усиливать поведение, в то время как отсутствие подкрепления (отсутствие вознаграждения за определенное поведение) может со временем ослабить поведение. Два разных типа подкрепления — это положительное подкрепление и отрицательное подкрепление.

    Положительное подкрепление представляет положительный стимул или последствие. Вот несколько примеров положительного подкрепления:

    • Джек получает от родителей 15 долларов за уборку в своей комнате.

    • Лекси усердно готовится к экзамену AP по психологии и получает 5 баллов.

    Хорошие оценки. pixabay.com

    Отрицательное подкрепление удаляет отрицательный стимул или последствие. Вот несколько примеров отрицательного подкрепления:

    • Фрэнк извиняется перед женой и больше не должен спать на диване.

    • Хейли доедает горошек и встает из-за обеденного стола.

    • Эрин стучит в потолок, а ее соседи выключают громкую музыку.

    Ящик Скиннера

    Вдохновленный «Ящиком-головоломкой» Торндайка, Скиннер создал похожий аппарат, названный ящиком Скиннера. Он использовал это для проверки своих теорий оперантного обусловливания и подкрепления. В этих экспериментах Скиннер помещал либо крыс, либо голубей в закрытую коробку с рычагом или кнопкой, которая выдавала пищу или какое-либо другое подкрепление. Коробка также может содержать свет, звуки или электрическую сеть. Например, будучи помещенной в коробку, крыса в конечном итоге натыкалась на рычаг, который выдавал кормовую таблетку. Пищевые гранулы являются положительным подкреплением такого поведения.

    Скиннер продвинул эксперимент Торндайка еще на шаг вперед, используя поощрения или наказания, чтобы контролировать поведение крысы. В одном случае пища может быть выдана, когда крыса начинает двигаться к рычагу, усиливая это поведение положительным подкреплением. Или, когда крыса отдаляется от рычага, может генерироваться небольшой электрический удар, который останавливается при приближении, усиливая это поведение за счет отрицательного подкрепления (удаление отрицательного стимула электрического удара).

    Влияние бихевиоризма на изучение психологии

    Бихевиоризм оказал важное влияние на изучение психологии в образовании, а также на лечение психических расстройств.

    Примеры бихевиоризма

    Примером, иллюстрирующим бихевиористский подход, является ситуация, когда учитель вознаграждает ученика за хорошее поведение или хорошие результаты тестов. Поскольку человек, вероятно, захочет снова получить вознаграждение, он попытается повторить это поведение. А для наказания дело обстоит наоборот; когда учитель отчитывает ученика за опоздание, он с меньшей вероятностью повторит такое поведение.

    Примеры поведенческой психологии в образовании

    Многие учителя используют положительное/отрицательное подкрепление и оперантное обусловливание для улучшения обучения в своих классах. Например, учащиеся могут получить золотую звезду за прослушивание в классе или дополнительное время на перемене за получение пятерки за тест.

    Учителя могут также использовать классическую тренировку в своих классах, создавая благоприятную среду для обучения. Это может выглядеть так, как если бы учитель трижды хлопнул в ладоши и попросил учеников замолчать. Со временем ученики научатся замолкать сразу после того, как услышат три хлопка. Образование и обучение в классе не были бы такими, какими они являются сегодня, без вклада психологического анализа поведения и теории бихевиоризма.

    Примеры поведенческой психологии в области психического здоровья

    Бихевиоризм сегодня также оказал важное влияние на лечение психических заболеваний. Классическое и оперантное обусловливание использовались для управления поведением людей с аутизмом и шизофренией. Например, теория бихевиоризма помогла детям с аутизмом и задержкой развития управлять своим поведением с помощью таких методов лечения, как:

    Бихевиоризм также заложил основу для поведенческой терапии. Примеры поведенческой терапии включают:

    • Прикладной анализ поведения

    • Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)

    • Диалектическая поведенческая терапия (ДПТ)

    • 900 02 Экспозиционная терапия

    • Рационально-эмоциональная поведенческая терапия (РЭПТ)

    Когнитивная — поведенческая терапия, например, является расширением теории бихевиоризма, которая использует мысли для управления поведением человека.

    Основная критика теории бихевиоризма

    Несмотря на то, что бихевиоризм внес большой вклад в изучение психологии, эта школа мысли подвергается серьезной критике. Определение бихевиоризма не учитывает свободную волю или самоанализ, а также такие режимы, как настроения, мысли или чувства. Некоторые считают, что бихевиоризм слишком одномерен, чтобы действительно понять поведение. Например, обусловливание учитывает только влияние внешних раздражителей на поведение и не учитывает какие-либо внутренние процессы. Кроме того, Фрейд и другие психоаналитики считали, что бихевиористы не учитывают бессознательное в своих исследованиях.

    Бихевиоризм — основные выводы

    • Бихевиоризм — это теория, согласно которой психология должна сосредоточиться на объективном изучении поведения с точки зрения обусловленности, а не на произвольном изучении психических состояний, таких как мысли или чувства

    • Джон Б.

    Добавить комментарий