Тесты по Возрастной психологии сборник с ответами
Тест по теме Возрастная психология с ответами.
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Возрастная психология делится на такие разделы:
а) психология перинатального развития, психология младенца, психология дошкольного возраста, младшего школьного возраста, подростка, юности, среднего возраста, психология старости;
+б) психология младенца, психология раннего возраста, дошкольная, младшего школьника, подростка, юности, среднего возраста, психология старости;
в) психология младенца, школьного возрастная, юности, среднего возраста, психология старости.
2. Предмет возрастной психологии – это…
+а) периоды развития, переход от одного возрастного периода к другому, его причины, общие закономерности и тенденции, темп и направленность психического развития в онтогенезе;
б) закономерности формирования психики, механизмы и движущие силы этого процесса, различные подходы к пониманию природы, функций и генезиса психики, различные стороны становления психики — её изменение в процессе деятельности, общении, познании;
в) закономерности психического и социального развития ребёнка, особенности его поведения, взятые в их возрастной целостности.
3. Возрастная психология изучает…
а) возрастные изменения в поведении людей;
+б) феномены и закономерности психического развития;
в) психические явления, возникающие в условиях целенаправленного педагогического процесса.
4. Какова главная задача возрастной психологии?
+а) раскрыть предпосылки, условия и движущие силы психического развития человека с момента рождения до глубокой старости;
б) выполнение функции психологического сопровождения, помощи в кризисные периоды жизни человека;
в) изучение механизмов развития личности.
5. Каковы актуальные проблемы возрастной психологии?
а) проблема соотношения психики и поведения; исследование влияний социума на психические явления, как прямых, так и обратных;
+б) научное обоснование возрастных норм; выявление потенциальных и актуальных возможностей личности в определенном возрасте;
в) проблема соотношения обучения и развития; проблема одаренности; проблема соотношения обучения и воспитания.
6. Каковы основные методы исследования в возрастной психологии?
+а) наблюдение, эксперимент, опрос, тестирование, метод поперечных и лонгитюдных срезов;
б) наблюдение, тестирование, автобиографический метод, метод анализа продуктов деятельности;
в) наблюдение, эксперимент, опрос, тестирование, интроспекция, сравнительно-генетический метод.
7. Возрастная психология тесно связана с такими науками:
а) общей психологией, психологией человека, психологией труда, социальной, юридической и дифференциальной;
+б) дифференциальной психологией, общей психологией, социальной, психологией человека, педагогической психологией;
в) общей психологией, психологией человека, социальной, педагогической и юридической психологией.
8. Теоретические и практические знания возрастной психологии о воспитании и обучении детей связаны с такими отраслями психологии:
+а) генетическая психология; психофизиология; дифференциальная психология; социальная психология; педагогическая психология; медицинская психология;
б) дифференциальная психология; социальная психология; педагогическая психология; медицинская психология; психология труда, клиническая психология;
в) генетическая психология; психофизиология; дифференциальная психология; психология труда; социальная психология; педагогика.
9. Лонгитюдный метод в возрастной психологии применяется для…
а) оценки динамики развития творческих и других способностей ребенка;
+б) изучения возрастной динамики, преимущественно в детском периоде;
в) диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменения.
тест 10. В возрастной психологии, возраст – это…
+а) конкретная относительно ограниченная во времени ступень психического развития; совокупностью закономерных физиологических и психологических изменений;
б) временная характеристика индивидуального развития;
в) это уровень социальных достижений индивида в сравнении со статистически средним уровнем людей одного с ним возраста.
11. Социальные факторы развития ребенка включают в себя…
+а) социальную среду, обучение, социализацию;
б) социальную среду, обучение, социальный статус;
в) социальный статус, воспитание, адаптацию.
12. Стадия социализации, когда у человека появляется желание выделить себя среди других, критическое отношение к общественным нормам поведения, называется…
а) первичной стадией;
б) стадией интеграции;
+в) стадией индивидуализации.
13. Развитие предметной деятельности у ребенка происходит в…
а) дошкольном периоде;
+б) в периоде раннего детства;
в) в младшем школьном возрасте.
14. Ведущей деятельностью младшего школьного возраста является…
+а) игровая деятельность;
б) учебная;
в) трудовая.
15. Что такое аффект в возрастной психологии?
+а) это эмоциональные, сильные переживания, которые возникают при невозможности найти выход из критических, опасных ситуаций;
б) реакция организма на воздействие чрезвычайных раздражителей, которая проявляется в нехарактерном поведении;
в) психическое состояние, возникающее в ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения тех или иных потребностей.
16. Геронтология- это…
+а) наука, которая изучает процесс старения;
б) наука о периоде расцвета всех жизненных сил человека;
в) наука, изучающая развитие ребенка во внутриутробной стадии.
17. С каких двух этапов состоит раннее детство?
а) новорожденности, на котором развивается когнитивная сфера; раннего возраста, на котором происходит развитие мотивационно-потребностной сферы;
+б) младенчества, на котором развивается мотивационно-потребностная сфера личности; раннего возраста, на котором преимущественно осуществляется освоение операционально-технической сфер;
в) младенчества – развитие мотивационной сферы; ранний возраст – развитие когнитивной сфера.
18. Что такое депривация в возрастной психологии?
+а) сокращение либо полное лишение возможности удовлетворять основные потребности — психофизиологические, либо социальные;
в) обратное развитие, регресс, потеря стабильности, ослабление активности, спад работоспособности и психической уравновешенности;
в) поведение, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространенных и устоявшихся норм в определенных сообществах.
19. Что является центральными новообразованиями дошкольного возраста?
а) устойчивость внимание и потребность в достижении успеха;
+б) соподчинение мотивов и самосознание;
в) избирательность восприятия и саморефлексия.
тест_20. Что является центральным новообразованием ранней юности?
а) чувство взрослости;
б) внутренний план действий;
+в) профессиональное и личностное самоопределение.
21. Какова ведущая деятельность в подростковом возрасте?
а) учебная деятельность;
+б) общение со сверстниками;
в) трудовая деятельность.
22. Референтная группа для подростка – это…
+а) люди, на которых он хочет быть похож;
б) люди, с которыми он конфликтует;
в) родители и близкие.
Аннотированный указатель статей «Национального психологического журнала»
Психологические характеристики культуры безопасности работников нефтеперерабатывающей компании
Национальный психологический журнал 2023. № 1. c.126-137
Кузьмин А.Ю. Родионова Е.А.
подробнееСкачать PDF
45
Связь риска суицидального поведения и личностных ресурсов обучающихся
Национальный психологический журнал 2023. № 1. c.114-125
Васягина Н.Н. Баринова Е.С. Григорян Е.Н. Шемпелева Н.И.
подробнееСкачать PDF
33
Применение культурно-исторической методологии к анализу анамнеза группы мальчиков-подростков с самоповреждающим поведением
Национальный психологический журнал 2023. № 1. c.101-113
Бурлакова Н.С. Олешкевич В.И.
подробнееСкачать PDF
79
Роль взаимоотношений подростков с социальным окружением как фактор защиты от рисковых форм поведения
Национальный психологический журнал 2023. № 1. c.88-101
Булычева Е.В.
подробнееСкачать PDF
40
Анализ психофизиологических механизмов и подходов в коррекции звукопроизношения
Национальный психологический журнал 2023.
Морковина А.Д. Шевченко А.О. Строганова В.В. Вартанов А.В.
подробнееСкачать PDF
34
Новые подходы в постановке и решениях проблемы сознания
Национальный психологический журнал 2023. № 1. c.66-76
Акопов Г.В.
подробнееСкачать PDF
22
Связь установок гендерного неравенства у партнеров и эмоциональных состояний женщин в близких отношениях
Национальный психологический журнал 2023. № 1. c.55-65
Опекина Т.П. Шипова Н.С. Крюкова Т.Л.
подробнееСкачать PDF
18
Влияние гормональной терапии на субъективное качество жизни у транссексуалов
Национальный психологический журнал 2023. № 1. c.44-54
Кумченко С.К. Тхостов А.Ш. Рассказова Е.И.
подробнееСкачать PDF
21
Жизнестойкость и выбор способов реагирования на стрессовые ситуации в подростковом возрасте в связи с детско-родительскими отношениями
Национальный психологический журнал 2023. № 1. c.32-43
Данилова М.В.
подробнееСкачать PDF
26
Профиль интеллекта и личностные особенности у взрослых пациентов с высокофункциональным аутизмом
Национальный психологический журнал 2023. № 1. c.18-31
Козунова Г.Л. Новиков А.Ю. Чернышев Б.В.
подробнееСкачать PDF
25
Нейропсихологическая диагностика и реабилитация пациентов с нарушениями праксиса при поражениях головного мозга различной этиологии
Национальный психологический журнал 2023. № 1. c.3-17
Баулина М.Е. Варако Н.А. Зинченко Ю. П. Ковязина М.С. Микадзе Ю.В. Скворцов А.А. Фуфаева Е.В.
подробнееСкачать PDF
24
Риски психологической безопасности личности в условиях внедрения цифровых образовательных технологий на этапе профессионального обучения
Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.132–143
Худякова Т. Л. Гридяева Л.Н. Клепач Ю.В. Петросянц В.Р.
подробнееСкачать PDF
608
Система профессиональной подготовки психологов МЧС России
Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.116–131
Шойгу Ю. С.
452
Трудовые интересы как ключевой фактор вовлеченности и эффективности работников образовательных технологий
Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.102–115
Лобанова Т. Н.
подробнееСкачать PDF
309
Психологические предикторы прокрастинации студентов-психологов
Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.91–101
Бояринов Д.М. Губайдулина Л.М. Новикова Ю.А. Качина А.А. Барабанщикова В.В.
подробнееСкачать PDF
747
Что такое психология развития? | Национальный университет
Перейти к содержимомуГлавная » Что такое психология развития?
Что такое психология развития и почему ее стоит изучать? Доктор Брайан Тилли, адъюнкт-профессор психологии Национального университета, определяет психологию как «изучение человечества». Психология развития берет это простое, но красноречивое определение и расширяет границы нашего понимания, применяя его ко всему спектру человеческой истории.
Как академическая дисциплина, психология развития фокусируется на основных переходных процессах в жизни человека, на всем пути от внутриутробного развития до смерти, принимая во внимание физическую, когнитивную, социальную и эмоциональную сферы, в которых мы все существуем. Все это звучит довольно сложно — как и само человечество. Таким образом, следуя примеру доктора Тилли и пытаясь описать предмет с точки зрения непрофессионала, мы можем сказать, что психология развития — это просто изучение того, как и почему люди меняются в течение своей жизни — с колыбели (и даже до в утробе) в могилу.
Будучи студентом онлайн-курса по психологии развития в Национальном университете, вы изучите основные концепции психологии развития. Вы проанализируете и обсудите сильные и слабые стороны основных теорий развития продолжительности жизни, а также узнаете о влиянии биологических и генетических факторов, таких как этническая принадлежность и пол, наряду с другими культурными факторами, на физический рост, познание, и поведение. Затем вы оцените, как текущие исследования поддерживают и критикуют эти теории.
Важные области исследования в рамках Национальной программы включают:
- Природа против воспитания: Стремится понять, как наше генетическое наследие (наша природа) взаимодействует с нашим опытом (как нас воспитывают), чтобы влиять на наше развитие на протяжении всей жизни.
- Непрерывность в сравнении с этапами: Исследует разницу между навыками, которые непрерывно и плавно добавляются на протяжении всей нашей жизни, и более резкими и внезапными изменениями, основанными на быстрой реакции на конкретные интересы.
- Стабильность против изменений: Изучает, какие характеристики остаются с нами на протяжении всей жизни, а какие меняются с возрастом.
Онлайн-курс по психологии развития является обязательным требованием для получения степени бакалавра искусств в области психологии Национального университета, а также может быть изучен в качестве факультатива для старших классов в рамках программы бакалавриата в области спортивной психологии.
Как и во всех классах Национального университета, онлайн-курс по психологии развития преподается в течение непрерывного четырехнедельного периода, а это означает, что до начала обучения у студентов остается не более 30 дней, и они могут лучше спланировать свое обучение с учетом уже существующих работа и семейные обязательства.
В онлайн-курсе психологии развития есть несколько предварительных занятий, которые необходимо пройти, прежде чем вас зачислят на курс. Приемная комиссия и консультанты Национального университета всегда готовы помочь вам спланировать курс обучения по программе психологии для достижения ваших академических и карьерных целей.
Степень бакалавра гуманитарных наук в области психологии является жизненно важным первым шагом на пути к карьере в области терапии (хотя для достижения этой цели студентам необходимо пройти магистерскую программу) или в качестве ступеньки к карьере, помогающей развивать психическую устойчивость спортивная команда или отдельный спортсмен. Если вы хотите практиковать в клинических условиях, вам потребуется дополнительное образование и лицензия. Тем не менее, есть много других вариантов карьеры, открытых для студентов, специализирующихся на психологии, помимо дивана или коучинга.
На самом деле, есть более широкие возможности для студентов-психологов, которые в первую очередь интересуются человеческим поведением, но не заинтересованы в «традиционной» психологической карьере.
Согласно загружаемому справочнику по карьере Национального университета «Психология: карьера, которая открывает двери», выпускники факультета психологии могут работать в самых разных профессиях, таких как управление персоналом, продажи и маркетинг, журналистика, управление розничной торговлей, правоохранительные органы и уход за хосписами. Можно утверждать, что разнообразие возможностей, доступных для выпускников факультетов психологии, делает этот предмет прекрасной возможностью для студентов, которые хотят сохранить свои карьерные возможности. Если вы заинтересованы в этой области, хорошим первым шагом будет изучить все программы получения степени по психологии, которые предлагает National, и посмотреть, куда вас могут завести ваши интересы.
Заинтересованы в людях? Развивайте свое пониманиеНазад ко всему блогу
Узнайте больше о нашем университете и стипендиях
Присоединяйтесь к нашему списку адресов электронной почты!
Последние ресурсы
Ваша страсть. Наши программы.
Выберите направление обучения
Преподавание и образование Бизнес-маркетинг Здравоохранение и уход Социальные науки и психология Инженерная технология Уголовное правосудие и право Искусство и гуманитарные науки Наука и математика
Ваша страсть.
Наши программы.Выберите уровень образования
Просмотр программ Поиск по сайту
Модальное окно с поиском по сайту и полезными ссылками
Положения и условия
Отправляя вашу информацию Национальному университету в качестве моей электронной подписи и отправляя эту форму, нажав кнопку «Запросить информацию» выше, я даю свое прямо выраженное письменное согласие представителям Национального университета и филиалов Национальной университетской системы (Городской университет Сиэтла). и Northcentral University), чтобы связаться со мной по поводу образовательных возможностей, а также для отправки телефонных звонков и/или SMS/текстовых сообщений – с использованием автоматизированных технологий, включая систему автоматического набора номера и предварительно записанные и искусственные голосовые сообщения – на телефонные номера (включая сотовые) и адрес(а) электронной почты, которые я предоставил. Я подтверждаю, что информация, представленная в этой форме, является точной и полной. Я также понимаю, что некоторые программы на получение степени могут быть доступны не во всех штатах. Могут применяться тарифы на передачу сообщений и данных.
Я понимаю, что согласие не является условием для покупки каких-либо товаров, услуг или собственности, и что я могу отозвать свое согласие в любое время, отправив электронное письмо на [email protected] Я понимаю, что если я отправлю свои личные данные находясь за пределами США, я даю согласие на передачу моих персональных данных и их хранение в США, и я понимаю, что мои персональные данные будут обрабатываться в соответствии с законодательством США, если иное не указано в наша политика конфиденциальности. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности для получения более подробной информации или свяжитесь с нами по адресу [email protected].
Отправляя свою информацию, я подтверждаю, что прочитал и ознакомился с Заявлением о доступности.
Отправляя свою информацию, я подтверждаю, что прочитал и ознакомился с Кодексом поведения учащихся, размещенным в Каталоге.
Теории психологии развития
по
Saul McLeod, PhD
Обновлен на
Обновлено на
Саул Маклеод, доктор философии
Преподаватель, исследователь
Бакалавр (с отличием) психологии, магистр, доктор философии, Университет Манчестера
Сол Маклеод, доктор философии, является квалифицированным преподавателем психологии с более чем 18-летним дополнительное и высшее образование.
Узнайте о нашем редакционном процессе.0003
Оливия Гай-Эванс — писатель и помощник редактора журнала Simply Psychology. Ранее она работала в сфере здравоохранения и образования.
Узнайте о нашем редакционном процессе
Психология развития — это научный подход, целью которого является объяснение роста, изменений и постоянства на протяжении всей жизни. Психология развития исследует, как мышление, чувства и поведение меняются на протяжении всей жизни человека.
Значительная часть теорий в рамках этой дисциплины сосредоточена на развитии в детстве, поскольку именно в этот период жизни человека происходят наибольшие изменения.
Психологи развития изучают широкий спектр теоретических областей, таких как биологические, социальные, эмоциональные и когнитивные процессы.
В эмпирических исследованиях в этой области, как правило, преобладают психологи из западных культур, таких как Северная Америка и Европа, хотя в 1980-х годах японские исследователи начали вносить весомый вклад в эту область.
Ключевые термины |
---|
Созревание Изменения в развитии тела или поведения, которые являются результатом процесса старения (природа), а не жизненного опыта или обучения (воспитание). Обучение Относительно постоянное изменение поведения, являющееся результатом собственного опыта. Нормативное развитие Изменения развития, характерные для большинства людей, т.е. типичные/универсальные закономерности развития. Идиографическое развитие Индивидуальные различия в скорости, степени или направлении развития. |
Три цели психологии развития — описать, объяснить и оптимизировать развитие (Baltes, Reese, & Lipsitt, 1980).
Для описания развития необходимо сосредоточиться как на типичных паттернах изменений (нормативное развитие), так и на индивидуальных вариациях паттернов изменений (т.е. идиографическом развитии). Хотя существуют типичные пути развития, которым пойдет большинство людей, нет двух абсолютно одинаковых людей.
Психологи, занимающиеся вопросами развития, также должны пытаться объяснить наблюдаемые ими изменения в нормативных процессах и индивидуальных различиях. Хотя зачастую проще описать развитие, чем объяснить, как оно происходит.
Наконец, специалисты по психологии развития надеются оптимизировать развитие и применять свои теории, чтобы помочь людям в практических ситуациях (например, помочь родителям развить надежную привязанность к своим детям).
Вопросы развития
Преемственность и прерывистость
Подумайте о том, как дети становятся взрослыми. Есть ли предсказуемый образец, которому они следуют в отношении мышления, языка и социального развития? Дети проходят через постепенные изменения или это резкие изменения?
Нормативная разработка обычно рассматривается как непрерывный и кумулятивный процесс. Взгляд на непрерывность говорит, что изменения происходят постепенно. Дети становятся более искусными в мышлении, разговоре или действиях почти так же, как они становятся выше.
Взгляд на прерывность рассматривает развитие как более резкое — последовательность изменений, которые вызывают различное поведение в разные возрастные периоды жизни, называемые стадиями. Биологические изменения обеспечивают потенциал для этих изменений.
Мы часто слышим, как люди говорят о детях, проходящих через «этапы» жизни (например, «сенсомоторный этап»). Их называют стадиями развития — периодами жизни, инициируемыми отчетливыми переходами в физическом или психологическом функционировании.
Психологи, придерживающиеся точки зрения прерывности, считают, что люди проходят одни и те же стадии в одном и том же порядке, но не обязательно с одинаковой скоростью.
Природа против воспитания
Пытаясь объяснить развитие, важно учитывать относительный вклад как природы, так и воспитания. Психология развития ищет
, чтобы ответить на два больших вопроса о наследственности и окружающей среде:
- Какой вес дает каждый из них?
- Как взаимодействуют природа и воспитание?
Природа относится к процессу биологического созревания, наследования и созревания. Одна из причин, по которой развитие людей так похоже, заключается в том, что наша общая специфика наследственности (ДНК) направляет всех нас через многие одинаковые изменения развития примерно в одни и те же моменты нашей жизни. Воспитание относится к воздействию окружающей среды, которое включает в себя процесс обучения через опыт.
Есть два эффективных способа изучения природы-воспитания.
- Исследования близнецов: Однояйцевые близнецы имеют одинаковый генотип, а разнояйцевые близнецы имеют в среднем 50% общих генов.
- Исследования по усыновлению: сходство с биологическим характером поддержки семьи, в то время как сходство с воспитанием поддержки приемной семьи.
Стабильность и перемены
Стабильность означает, что черты личности, присутствующие в младенчестве, сохраняются на протяжении всей жизни. Напротив, сторонники теории изменений утверждают, что личности изменяются в результате взаимодействия с семьей, школьного опыта и аккультурации.
Эта способность к изменениям называется пластичностью. Например, Раттер (1981) обнаружил, что мрачные дети, живущие в детских домах с недостаточным персоналом, часто становятся веселыми и ласковыми, когда их помещают в социально стимулирующие приемные семьи.
Историческое происхождение
Психология развития как дисциплина не существовала до окончания промышленной революции, когда потребность в образованной рабочей силе привела к социальному конструированию детства как отдельного этапа в жизни человека.
Представление о детстве берет свое начало в западном мире, поэтому ранние исследования происходят из этого места. Первоначально психологи развития интересовались изучением психики ребенка, чтобы образование и обучение могли быть более эффективными.
Изменения в развитии во взрослом возрасте являются еще более новой областью изучения. В основном это связано с достижениями медицинской науки, позволяющими людям доживать до старости.
Чарльзу Дарвину приписывают проведение первого систематического исследования психологии развития. В 1877 году он опубликовал короткую статью, подробно описывающую развитие врожденных форм общения, основанную на научных наблюдениях за его маленьким сыном Додди.
Однако возникновение психологии развития как отдельной дисциплины можно проследить до 1882 года, когда Вильгельм Прейер (немецкий физиолог) опубликовал книгу под названием Разум ребенка .
В книге Прейер описывает развитие собственной дочери от рождения до двух с половиной лет. Важно отметить, что Прейер использовал строгие научные методы при изучении многих способностей своей дочери.
В 1888 году публикация Прейера была переведена на английский язык, и к этому времени психология развития как дисциплина была полностью утверждена, а еще 47 эмпирических исследований из Европы, Северной Америки и Великобритании также были опубликованы для облегчения распространения знаний в этой области.
В течение 1900-х годов три ключевые фигуры доминировали в этой области со своими обширными теориями человеческого развития, а именно Жан Пиаже (1896-1980), Лев Выготский (1896-1934) и Джон Боулби (1907-1990). Действительно, большая часть текущих исследований по-прежнему находится под влиянием этих трех теоретиков.
Ссылки
Baltes, P.B., Reese, H., & Lipsett, L. (1980) Психология развития продолжительности жизни, Annual Review of Pyschology 31 : 65 – 110.