Что значит быть талантливым: «Что значит быть талантливым человеком?» — Яндекс Кью

Сочинение Что значит быть талантливым читателем 8, 10, 11 класс

  1. Сочинения
  2. 11 класс и ЕГЭ
  3. Что значит быть талантливым читателем

Чтение – важный и неотъемлемый процесс для полноценного развития личности, расширения кругозора, пополнения словарного запаса и формирования мировоззрения. Он сопровождает нас с младенчества до зрелости, и в любом возрасте полезен и нужен. Но каждый человек видит книгу по-своему. Для кого-то она — целая галактика, а для кого-то лишь груда бумажных листов

Однако, пустое, поверхностное чтение не только не приносит пользы, но ещё и отнимает ценные минуты времени, чревато ошибками в интерпретации написанного. Важно быть талантливым читателем, чтобы суметь извлечь максимальную пользу из каждого прочитанного текста, уметь выбирать нужную и ценную литературу, подмечать тонкости написанного.

Талантливый читатель видит в каждой книге новый удивительный мир с неповторимым сюжетом, интересными героями, скрытым смыслом. В то время как невнимательного, торопливого чтеца книга – это не более чем листы с набором букв. От такого процесса не будет никакой пользы. Книга – источник знаний только для того, кто открыт и готов их принять, осмыслить. Талантливый читатель видит в книгах ответы на главные жизненные вопросы, помощь в сложных ситуациях, развлечения, знания, вдохновение.

Множество плюсов есть во внимательном и талантливом чтении. Это и возможность понять мысль, которую пытался донести автор до читателей, и приятный процесс, который становится не в тягость, а скорее кажется удовольствием. Это возможность увидеть больше, чем просто набор строк, разглядеть характер и эмоции каждого персонажа, почувствовать себя героем, находящимся в центре событий или человеком, наблюдающим за происходящим со стороны.

Почему же такое чтение – талант? Вопреки распространённому мнению, талантлив не тот читатель, который читает много, здесь речь идёт о качестве и отношении к процессу. Дело в том, что процесс требует внимания, усидчивости, готовности к полному погружению в новую литературную вселенную – такими способностями может похвастаться не каждый. Ведь только талантливому читателю открывается удивительный литературный мир, созданный усилиями писателя.

Хорошая новость заключается в том, что талант можно развивать, при желании, стать талантливым читателем может каждый человек. Стоит лишь увидеть в этом ценность и учиться находить пользу и уникальность в каждом новом бумажном труде.

Вариант 2

Моё мнение таково: быть талантливым читателем, то же самое, что и быть талантливым писателем. Эти два таланта в чём-то даже схожи. Писатель, описывая удивительные миры, заставляет представить всё это читателя. Читатель, читая работы автора, как уже говорилось, представляет эти миры. И тот, и другой, использует свою фантазию. А это не у каждого получается. Но естественно, этому можно выучится. Но увы, без таланта тут никуда.

Истинный хороший читатель никогда не будет судить книгу по обложке, а только по содержанию. Ему не важно, какую книгу читать. Это может быть и классика, фантастика, что-то научное или историческое. Читающему человеку это будет интересно. Он не будет искать отличия прочитанной книги, от других. И читает он всегда с удовольствием, наслаждаясь каждой строчкой страниц книги.

Талантливый читатель – не критик. Читатель всегда чувствует книгу душой, а не разумом. И чтобы люди не говорили, всем известно: любой пишущий книги не будет их писать для того, чтобы их раскритиковал какой-либо популярный критик, а в первую очередь для своих любимых читателей, талантливых и просто хороших. И поэтому, каждый читающий, открывая новую книгу, прекрасно знает, что она написана именно для него. И, наверное, это и есть одна из причин, почему он наслаждается процессом чтения.

Талантливый читатель всегда живёт вместе с героями, а не просто читает книгу. Он учится на их ошибках, вместе с ними радуется хорошим моментам, переживает беды, и даже плачет на трогательных моментах. Хороший читатель всегда найдет на страницах книги частицу себя, того чего ему очень долго не хватало. Например, совет, который очень может ему помочь, или герой, похожий на него, читателя. Это может быть не всегда главный персонаж, это может быть совсем любой другой герой в книге.

Читатель прекрасно понимает, какие интересные и удивительные миры могут открыть книги, и поэтому, никогда не бросят читать. Он отлично знает, что в стихах, балладах, новеллах, одах можно найти намного больше, чем в обычных газетах. Настоящий читатель всегда будет уважительно относится к классическим произведениям, проверенных временем. Его можно назвать гурманом, т.к. он всегда получает удовольствие от прочтения как от классических произведений, так и от новых трогательных и теплых книг.

8, 9 класс

Другие сочинения:

← Чтение — что оно даёт человеку↑ 11 класс и ЕГЭРавнодушие и отзывчивость →

Что значит быть талантливым читателем

Несколько интересных сочинений

Сочинение на тему Что значит быть талантливым читателем

Что значит быть талантливым читателем сочинение

  • org/Breadcrumb»>Сочинения
  • /
  • Про школу

Конечно, это ведь не профессия – читатель. Поэтому, наверное, редко говорят о таланте читателя. Что это и как? Сам пока не понял.

Я могу только решить для себя… Тут мало просто постоянно читать, талант ведь это нечто особенное и творческое. Слышал, что был такой очень внимательный читатель, который отлично себе представлял то, что он читал, то есть прямо рисовал картину. Для этого ему нужно было, конечно, ничего не забывать из прочитанного – встраивать это в свою «игру». Так вот он однажды возмутился, потому что в главе одной свет падал не так. Например, там говорилось о тенях, а после – о солнце в зените. То есть какое-то там несовпадение получилось. Это известный случай, но тут не совсем о таланте.

Думаю, что такой читатель может несколько книг одновременно «поглощать». К примеру, в комнате у него – одна, а в машине – другая.

Вот он с собой книгу не носит, а читает ту, которая под рукой окажется. Но при этом не путается, всё четко запоминает. Даже если они похожи (в одном стиле)! Сейчас, когда часто читают со смартфонов и планшетов, легче переключаться с книги на книгу.

Наверняка, такой человек может ярко себе представлять – рисовать образы. Не обязательно там соблюдать законы физики, но просто так ярко видеть, уметь это другому передать. И он может прочитанное хорошо пересказать, понять всё в произведении, одной фразой передать всё. Ещё он бережно относится к книгам, интересуется их авторами. Важно ещё долгое время не терять интерес к чтению, не переключаться на другие хобби. Может, хорошо любить и бумажные книги. Покупать их для своих любимых произведений, которые ты точно поставишь на полку, чтобы перечитывать снова и снова – с удовольствием.

У такого человека, думаю, получается качественное чтение. И читает он с удовольствием, не перейдёт на краткий пересказ. У него может быть свой вкус. И он может посоветовать такие произведения и авторов, о которых ты точно не слышал. А ещё и угадает с твоим вкусом – тебе книги по его совету точно понравятся.

У меня точно нет такого таланта. Я забываю то, что прочёл. Мне всегда нужно время, чтобы снова «въехать» в книгу, которую я начал читать. Перечитываю и не помню, даже если точно было увлекательно… Ещё я спешу читать, могу пропустить страницу – неинтересную главу. У талантливого читателя точно должно быть терпение, чтобы всё прочесть и оценить.

Но я хочу развить в себе такой талант. Надеюсь, это возможно.

Другие темы:

← Учитель в моей жизни↑ Про школуЧто даёт человеку Чтение →

Что значит быть талантливым читателем

Популярные сочинения

  • Сочинение Что сказали мне стихи Пушкина? 6 класс

    Александр Сергеевич Пушкин – великий и неповторимый писатель и поэт русской литературы. Его знают все, от мало до велика, ведь он наша ценность. Творчество Александра Сергеевича Пушкина

  • Сочинение Ярославна в Слове о полку Игореве (Образ и характеристика)

    Ярославна является одним из самых сильных женских образов в произведении. Именно ее можно назвать той великой представительницей прекрасного пола, которая находится рядом с могучим мужчиной

  • Сочинение Черты классицизма в комедии Горе от ума

    Произведение «Горе от ума», написанное А. С. Грибоедовым, сочетает в себе признаки таких литературных жанров, как классицизм, романтизм и реализм

Что значит быть одаренным или талантливым?

Посмотрите, звучит ли это знакомо. Вы сидите в кабинете консультанта или диагноста и получаете результаты тестов вашего ребенка, и они говорят вам, что ваш ребенок «одаренный» или «талантливый», основываясь на результатах этих тестов. Внезапно они говорят об изменении образовательного плана вашего ребенка. И все, что вы можете думать, это:

: «Я даже не знаю, что такое одаренность или талант и что это значит для жизни моего ребенка».

Это случается со многими родителями, некоторые из которых, как я слышал, ищут совета. Давайте рассмотрим, что значит быть одаренным и/или талантливым, в чем отличие от отличника, и следует ли говорить ребенку, что он одаренный.

Мир одаренных и талантливых может быть труден для понимания, отчасти потому, что нет установленных определений терминов. При поиске слова «одаренный» в словаре вы можете обнаружить, что это означает «обладающий исключительным талантом или природными способностями». Звучит здорово. Но что означает ?

Как вы скоро узнаете, слово «одаренный» может иметь несколько значений. Традиционно в этом контексте это означает быть академически одаренным: человек обладает сильными когнитивными или мыслительными навыками, или этот человек может хорошо учиться, получать доступ или понимать информацию в тесте на время. После долгих лет прослушивания различных определений, вот простое для понимания значение, к которому я пришел.

Мозг одаренного ребенка — ведро, а знания — кран. Одаренный ребенок может открыть кран на полную мощность и не пропустить ни капли. Они быстро воспринимают информацию и способны ее понять, придать ей значение и что-то с ней сделать.

У вашего ребенка мозг устроен иначе, чем у других детей того же возраста. Их мозг быстрее воспринимает информацию. Они могут быстро определять, оценивать и решать, что делать с информацией — быстрее, чем их сверстники того же возраста.

Рассмотрим аналогию: мозг одаренного ребенка — это ведро, а знания — водопроводный кран. Одаренный ребенок может открыть кран на полную мощность и не пропустить ни капли. Они быстро воспринимают информацию и способны ее понять, придать ей значение и что-то с ней сделать.

Тогда как мозг нейротипичного ребенка — это то же ведро, но это ведро иногда наполняется и переполняется. Вот почему нам приходится что-то повторять, и поэтому им требуется время, чтобы понять концепции, в то время как одаренный/талантливый ребенок быстро проходит через них.

Быть талантливым, согласно словарю, означает иметь врожденные способности или способности к чему-либо. Это позволяет нам расширить понятие одаренности на другие области, которые не оцениваются тестами, такие как спорт, искусство, лидерство, социальное взаимодействие и многое другое.

Эти области не идентифицируются в тесте на время с оценкой, которая показывает исключительность. Часто видно, что эти дети обладают большими природными способностями к задаче или деятельности.

Можно быть одним или другим или обоими. Для наших целей мы будем использовать термины одаренный и талантливый, или GT , чтобы включить оба варианта или один из них.

Диагноз ГТ сам по себе не делает ребенка одаренным или талантливым. Они должны иметь диагноз и достигать уровня выше своих сверстников.

Важно отметить, что если у человека ГТ в одной области, это не обязательно означает, что у него ГТ во всех областях. Совершенно нормально, когда человек обладает исключительными способностями в одной области и все еще испытывает трудности в других.

В настоящее время не существует общенациональных или государственных стандартов для определения учащихся как одаренных или талантливых. От отдельных школьных округов зависит, как — и даже если — они будут обслуживать одаренных и/или талантливых учащихся.

По данным исследования состояния образования одаренных детей, проведенного Национальной ассоциацией помощи одаренным детям в 2014–2015 годах, только 37 штатов определяют одаренность, и еще меньше штатов (32) в настоящее время предписывают выявлять и/или предоставлять услуги для одаренных учащихся.

GT или High Achievement

Еще один тип детей — это дети с высокими достижениями. Перечень характеристик как у отличников, так и у отличников одинаковый. Они оба, как правило, преуспевают в учебе, много работают и оба получают внимание взрослых в школе; однако обычно на этом сходство заканчивается.

Один из способов определить, с каким типом ребенка вы имеете дело, — найти источник его мотивации. Оба мотивированы по-разному. Внутренне мотивированные люди получают вознаграждение внутри себя. Например, человек с GT будет чувствовать себя вознагражденным за выполнение задания, поскольку он более глубоко изучит тему и удовлетворит свое любопытство — хорошая оценка не является наградой. Внешне мотивированный человек чувствует себя вознагражденным за что-то вне себя, например, за получение пятерки или похвалы учителя. Они чувствуют себя вознагражденными за то, что происходит во внешнем мире как прямой результат их усилий. Человек с GT чувствует внутреннее вознаграждение, и именно это мотивирует его прилагать усилия. Если они не мотивированы этим, они не будут этого делать, что помогает объяснить, почему некоторые дети выполняют работу, но не сдают ее — их не мотивировала оценка.

Характеристики отличников Характеристики одаренных/талантливых учащихся
Организованный Интеллект выше среднего
Соответствует Понимает абстрактные и сложные понятия
Мотивирован оценками, похвалами, наградами Корректирует взрослых
Необходимо повторить шесть-восемь раз, чтобы понять материал В восторге от идей
Любит сверстников из возрастной группы Предпочитает общение со взрослыми
Выполняет задания вовремя Сильное чувство справедливости и справедливости
Нужно знать, как получить A Большой словарный запас
Хочет доставить удовольствие учителю/родителям Интенсивности и крайности
Высшие сорта Нуждается в небольшом количестве сна
  Легко надоедает

Я мог бы добавить к этому списку еще 30 строк, и вам все еще оставалось бы искать контрасты. Нет двух одинаковых детей во всех отношениях, и нет ни одного списка, который бы идеально подходил ребенку. Если вы обнаружите, что ваш ребенок больше соответствует одному из них, чем другому, я бы посоветовал вам начать с поиска в Google, используя предоставленные мной названия, чтобы узнать больше.

Говорить или не говорить

Родители часто спрашивают меня, должны ли они говорить своим детям, что они одаренные. Существует множество мнений по этому вопросу, и вы можете найти всевозможные ответы в Интернете и в книгах. Реальность такова, что ваш ребенок уже знает, что он другой.

Они невероятно рано осознают, что отличаются от своих сверстников. Чего они не знают, так это того, почему они другие, почему у них другие интересы, чем у других детей, и почему они могут устанавливать связи, которых другие дети не делают, или почему они не мотивированы теми же интересами или текущими культурными тенденциями. Это может изолировать и вызывать одиночество. Сообщив им диагноз, это не изменит этого, но может помочь им начать понимать, что они «нормальны» (для них) и что в мире есть другие дети, такие же, как они. Это так важно для них знать.

Я рекомендую вам прочитать «Теорию пурпурной золотой рыбки» в качестве одного из ваших чтений, чтобы помочь вам решить, является ли правильным ответом для них рассказать об этом своему ребенку или нет.

Что значит быть талантливым? | Юджин Ким

Недавно я участвовал в разговоре о рекрутинге. Поскольку Work Market расширяет свою команду, мы постоянно оцениваем определение «таланта» и то, как продолжать повышать уровень таланта нашей инженерной команды, что привело к этому разговору о том, кого мы должны нанять.

Это, естественно, привело к предположениям и вопросам, если бы это означало, что мы будем нанимать только опытных людей, которые соответствуют определенным ключевым словам и имеют определенный опыт работы в этой области. Мы все согласились, что это не ответ. Хотя эти термины, ключевые слова и навыки могут помочь в процессах слепого поиска, они не отвечают основной цели найма. Мы согласились, что «быть талантливым» означает что-то родственное, но совсем другое.

Что значит быть талантливым, спросите вы?

Быть талантливым означает не только техническое владение определенными языками, инструментами или опытом работы с ними. По своей сути это означает способность задавать вопросы (любопытство), желание учиться (обучаемость) и понимание того, как взаимодействовать с другими людьми (командный игрок). Лучшие люди — это те, кто может поделиться (или научить) знаниями и опытом, поскольку это требует другой степени приверженности. Даже в ходе простого разговора можно определить тех, кто достиг такого уровня опыта в работе с другими.

Кто-то называет это эмоциональным интеллектом/EQ, кто-то называет это лидерством (см. «5 уровней лидерства» Джона Максвелла), кто-то называет это зрелостью (см. книгу Джона Оллспоу «Как быть старшим инженером»). Будучи человеком, который восхищается философией Джона Оллспоу, то, как он определяет старших и зрелых инженеров, влияет на мой подход к построению команды. Хотя техническое мастерство важно, человеческий фактор не менее важен, если не больше.

Основой всего этого является понимание эмпатии и обучение тому, как быть чутким. Сочувствие позволяет человеку смириться, быть открытым для конструктивной или даже негативной критики и быть непредубежденным (и не быть догматичным).

Итак, когда мы вели этот разговор о талантах, мы подчеркнули, что нам нужен кто-то, вокруг кого мы могли бы построить команду. Некоторые из них могут быть недавними выпускниками, некоторые могут быть ветеранами в этой области, а некоторые могут быть индивидуальными участниками, которые хотят сделать следующий шаг и т. д. Независимо от роли или должности, мы хотим найти людей, которые демонстрируют эмпатию, способность к обучению. и обучаемость. Это лидеры, которых мы хотим. Каждый должен привнести что-то, чтобы поднять зрелость организации и позволить каждому человеку быть лидером в той или иной форме, независимо от титула.

Так что для тех зрелых, чутких и талантливых инженеров, пожалуйста, протяните руку и выпейте со мной кофе, чтобы мы могли поговорить о том, как вы можете помочь нам вместе создать эту команду.

Добавить комментарий