Что значит в цвет выражение: 8 фраз, которые не запрещены, но ужасны

8 фраз, которые не запрещены, но ужасны

Продолжаем деликатно и ненавязчиво бороться с ошибками в устной речи. Сегодня на очереди фразы и слова, которые в общем-то не запрещены лингвистической полицией или кем-либо ещё, но очень уж раздражают слух. А чаще всего — они оказываются действительно неграмотными, да и вы выглядите такими, если их произносите.

Правильно: последний раз

Начнём с крика души многих, в том числе кандидата филологических наук Марины Королёвой. Изначально употребление слова «крайний» было распространено среди людей, чья профессиональная деятельность связана с риском для жизни. Лётчики, подводники, альпинисты, космонавты — для них это своего рода профессиональный сленг. Они нарочито избегают словосочетаний с прилагательным «последний». Иначе, по их мнению, этот «последний раз» может взаправду стать последним. Вместо этого они говорят «крайний раз». Хорошо, можно их понять (и простить). Но в какой-то момент слово «крайний» ворвалось в повседневную жизнь, и употреблять его стали все кому не лень. «Крайний день в этом году» или легендарное в очереди «Кто крайний?»

Портал «Грамота.ру» называет ещё одну причину массового употребления «крайнего»: якобы прилагательное «последний» носит негативный оттенок, со значением «низший в ряду подобных, очень плохой». Филологи сходятся во мнении, что замена прилагательного «последний» на «крайний» — грубое нарушение норм русского языка. И мы с ними полностью согласны. Даже Дмитрий Медведев однажды призвал не использовать слово «крайний» в значении «последний»: «Не надо бояться слова „последний“. У нас какая-то странная филологическая тенденция пошла. Все только крайние. Последние — это нормально».


Безобидная с виду фраза «Я тебя услышал» способна вызвать раздражение со стороны того, кому она адресована. Вас услышали, поняли. И что? Дальше-то что? Неплохо, конечно, что ваш собеседник вас услышал, но что это значит? Фраза абсолютно бессмысленна, своего рода дежурный «кивок», когда сказать вроде как что-то нужно, но ещё не придумал что. Это даже хуже, чем аналогичное «я тебя понял». По мнению уже упомянутой Марины Королёвой, это калька с английского языка, где во время разговора нередко показывают свою заинтересованность фразой «Got it». Но культуры у нас всё-таки разные, и русскому человеку в бытовом общении требуется больше эмоциональной отдачи, например: «Ох, как я тебя понимаю!». Впечатление другое, и уже не кажется, что твой собеседник пытается от тебя отделаться. Дабы не испытывать терпение людей, очень рекомендуем так не говорить.


Правильно: я скучаю по тебе

Скучают люди очень по-разному: «скучают по вас», «скучают по вам» и «скучают за вами». Рассказываем, как делать это правильно. В современном русском языке считается, что «скучаю по вас» — старая норма. Хотя в том же справочнике Розенталя можно встретить замечание о том, что с существительными и местоимениями третьего лица верно говорить: скучать по кому/чему. А вот в первом и втором лице будет «скучать по ком»: по нас, по вас. Варианты до сих пор конкурируют, и в некоторых словарях рядом с фразой «скучаю по вас» стоит помета «устаревшее». В нашем случае — «скучать по тебе» — во всех падежах будет однозначно. Но что определённо грамотному человеку делать нельзя, так скучать за кем-то или за чем-то. Это скорее привет соседям с Украины, чей говор, так или иначе, можно встретить и в русском языке.


Правильно: давай решим

Глагол «порешать» действительно существует, но имеет определение «решать в течение какого-то времени». Допустим: порешать уравнение и бросить. Но всё чаще можно услышать «давай порешаем этот вопрос». Некоторые убеждены, что это обычный синоним «решить вопрос». Говорить так неправильно, и выражение, как нам кажется, относится к жаргонизмам. То же самое «расскажи мне за него» в значении «расскажи мне о нём». Чувствуете разницу? В культурном обществе такими фразами лучше не разбрасываться.


Правильно: одолжи мне денег

Уделим немного внимания стилистике. Думаем, ценители русского языка будут с нами солидарны: выражение «Займи мне денег» невозможно терпеть тем, кто знает, как правильно. А те, кто так говорят, искренне не понимают раздражения — ведь они так привыкли. Но избавляться от плохих привычек никогда не поздно. Если вы хотите попросить у кого-то дать взаймы, в долг, правильно будет сказать: «одолжи мне денег» или «можно занять у тебя денег?» Никак нельзя просить другого человека «занять» вам денег, поскольку «занять» — это, наоборот, взять взаймы. Иначе говоря, тем, кто просит «занять денег до зарплаты», вы точно ничего не должны.


Правильно: оплатить проезд

«Оплачивать за проезд» — ещё одна распространённая ошибка в речи. За проезд можно платить (или заплатить), а оплачивать только проезд — без всяких предлогов, так как по правилам переходному глаголу предлог не нужен. Член-корреспондент РАН Владимир Плунгян считает, что с точки зрения языка эти варианты равноправны, но норма говорит, что вариант «оплатить проезд» — всё-таки лучше. А значит правильнее.


Правильно: садитесь

Признайтесь, как часто вы слышали неуклюжее «присаживайтесь» в качестве предложения занять сидячее положение? Почему-то в речи возникло негласное правило, что нужно говорить исключительно «присаживайтесь» вместо «садитесь». Поскольку слово «садитесь» якобы ассоциируется с тюрьмой и криминальным миром. Однако глагол «присесть» на самом деле означает «опуститься на полусогнутых ногах» («присесть от неожиданности» или «присесть на корточки»), а также «сесть на что-либо куда-либо на короткое время» («присесть на дорожку»). Журналист, филолог Ольга Северская пишет: «Меня как будто предупреждают, что я здесь ненадолго… Да и потом, почему я должна „присаживаться“, примостившись на краешке стула? Почему бы мне не сесть поудобнее и обстоятельно того, к кому пришла по делу, обо всём меня интересующем расспросить?» Таким образом, замена глагола «садитесь» на «присаживайтесь» может быть, напротив, расценена собеседником как невежливое приглашение. Давайте запомним, что правильно говорить «садитесь, пожалуйста». И только так.


«Человечек», «печалька», «вкусняшки», «винишко», «днюшечка» — интернет-сленг, давно вышедший за пределы сети. Вот лингвист Максим Кронгауз замечает, что «интернет пошёл в массы, а массы пошли в интернет, и пришли девочки», которые любят использовать уменьшительно-ласкательные слова. Ещё одна причина распространения уменьшительных суффиксов — склонность к смягчению слов и своеобразный способ показать нашу доброту и вежливость. Дома и в окружении близких так выражаться не возбраняется, конечно, но вот на работе или где-то ещё экспериментировать не стоит. Литературный язык такие формы слов не приветствует.

8 «разноцветных» фразеологизмов, об истинном смысле которых вы не знали: «синий чулок», «тоска зеленая» и не только

Яркие цвета, по словам психологов, положительно влияют на человека, улучшают настроение и дарят энергию. Но всегда ли упоминание таких цветов в устойчивых выражениях обозначает что-то хорошее? Разберемся со значениями «разноцветных» фразеологизмов и с историей их происхождения.

Нить красного цвета — метафора, которая подразумевает смыслообразующую связь между событиями в тексте, в жизни, в творчестве. В русский язык «красная нить» пришла из немецкого, а именно из романа Иоганна Гёте «Родственные души». Чтобы показать чувства героини, автор использовал метафору, связанную с устройством британских кораблей: «Все снасти королевского флота сучатся так, чтобы через них во всю длину проходила красная нить, которую нельзя выдернуть иначе, как распустив все остальное. Так что даже по самому маленькому отрывку веревки можно узнать, что она принадлежит английской короне. Точно так же через весь дневник Оттилии тянется красная нить симпатии и привязанности, все сочетающая воедино». Фразеологизм успешно употребляется во Франции, Италии и многих других странах, а вот в Англии, на удивление, он не прижился.


Так говорят о людях, между которыми совершенно неожиданно возникла ссора или конфликт. Своим цветом приносящее раздор животное обязано ведьмам и колдунам, которые, по поверьям, могли обращаться в черных кошек, собак, лягушек, змей и прочих зверей. Пересечения чьего-то пути в магическом мышлении связано со вторжением, помехой — отсюда, видимо, и суеверие про черную кошку.


То есть получить что-то без усилий, очень легко, не трудясь. Благодарить за столь емкое выражение стоит Илью Ильфа и Евгения Петрова, ведь впервые оно прозвучало в их романе «Золотой теленок». Именно «на блюдечке с голубой каемочкой» Остап Бендер хочет получить деньги от затаившегося советского миллионера.


Или, понятнее, женщина, полностью отдающая себя работе, ученым и книжным интересам, поглощенная ими. Выражение пришло к нам из Англии XVIII века. Тогда в салоне писательницы Мэри Уортли Монтегю был открыт кружок, куда для обсуждения научных тем приходили самые разные люди. В их числе был и ученый Бенджамин Стеллингфлит — любимец салона. Его образ, полностью составленный из черной одежды, всегда отличался одной деталью — синими чулками. Так его и запомнили коллеги. Позднее кружок стали иронически называть «обществом синего чулка», а фразеологизм получил применение в адрес ученых женщин, не озабоченных домашними и семейными делами.


Искусная мастерица обычно делает все, чтобы аккуратную строчку не было явно видно на изделии, для чего подбирает нить подходящего оттенка. Если же стежки выполнены белыми нитками на контрастной ткани, значит, швея не утруждала себя сложной работой и взяла первое, что попалось под руку. К тому же в старину только богатые рукодельницы использовали крашеную шерсть, простые же мастерицы пользовались общедоступными белыми нитками. Теперь понятнее, почему выражение «шито белыми нитками» означает неумело замаскированный обман, халтуру, дешевую подделку?


Происхождение фразеологизма несколько отличается от его значения. Если сейчас «держать в черном теле» — это сурово обращаться с кем-то, то в тюркских народах, из языка которых к нам и пришло выражение, оно означало абсолютно противоположное. В черном теле держали коней — то есть умеренно и качественно кормили, чтобы животное не жирело, а его мясо оставалось темным. Хотя кому-то такая диета может показаться верхом строгости.


Томительная, абсолютно невыносимая скука. В Америке тоску принято ассоциировать с голубым цветом, что даже дало название целому жанру музыки — блюзу. Но почему же в русском языке она именно зеленая? Некоторые ученые считают, что выражение пришло к нам из арабского языка, где слово «заъален» (زعل) означает переживание, тоску. Однако есть и более распространенная версия: зеленый цвет ассоциируют с тиной, которая затягивает в болото, прямо как тоскливое настроение.


Недостижимое, идиллическое желание. Почему же тогда не розовое, как очки, например? Все потому, что выражение пришло в русский язык как калька с немецкого. Там это выражение дословно переводится как «голубой цветок». Именно этот образ появляется в романе немецкого писателя Новалиса «Генрих фон Офтердинген» и символизирует высокую, но совершенно несбыточную мечту юноши-поэта. Голубой цветок автор, в свою очередь, позаимствовал из немецкого фольклора. Существовала история о волшебном растении, которое позволяло пастухам видеть клады, если прикрепить этот цветок к одежде.

Ещё больше весёлых и полезных карточек о русском языке — в «Грамотности» на «Меле» во «ВКонтакте». Подписывайтесь, чтобы всегда говорить и писать правильно!

Материал подготовила стажерка «Мела» Варвара Дерябкина. Фото: ILYA AKINSHIN / Shutterstock / Fotodom; Чигляков / РИА Новости

Что такое цвет? — Finalcolor

Мы интерпретируем цвет тремя разными способами:

  • Впечатление — наша визуальная реакция
  • Выражение — наша эмоциональная реакция
  • Конструкция — наша культурная реакция

Эффективное использование цвета объединяет все три принципа для создания смысла.

Color Impression

Йоханнес Иттен писал: «Цвета — дети света», поэтически говоря, что цвет — это реакция глаза и мозга на свет. Объекты не имеют цвета; это свет, отраженный от него, который генерирует цвет.

В 1613 году иезуит Франсуа Агилон заявил, что существует 3 цвета, которые в сочетании с белым и черным могут давать все цвета. Затем в 1667 году сэр Исаак Ньютон разделил луч света на видимые цвета с помощью призмы. Понимание цвета продолжилось исследованиями Гёте, Рунге и Максвелла, которые привели к теоретическим моделям Манселла и французской организации CIE (Международная комиссия по освещению). Физик описывает цвет как длину волны света, и человеческий глаз может видеть примерно с 400 миллимикрон (фиолетовый) и 700 миллимикрон (красный). Модели CIE и Lab представляют собой способы описания всех цветов, видимых человеческому глазу, и не зависят от устройства.

Однако у колористов нет такой широкой палитры, поскольку достижимое цветовое пространство зависит от устройства воспроизведения.

Журнал печатается с использованием голубых, пурпурных, желтых и черных (CMYK) красок, поэтому его цветовое пространство ограничено цветами, которые можно смешивать с этими красками. Отпечатки с пленки оцениваются по красному, зеленому и синему (RGB) значениям, которые относятся к трехцветному свету принтера, используемому для экспонирования эмульсии. Компьютерные рабочие станции используют цифровые уровни RGB. Видео, с другой стороны, использует методы разделения яркости и цветности, которые полезны в приложениях сжатия и обработки изображений для кодирования изображений. Это цветовые пространства телевизионной передачи или основные цвета передачи.

(YIQ и YUV являются аналогами для NTSC и PAL, а YCbCr является цифровым) Цветовое пространство передачи не очень интуитивно понятно, поэтому колористы телесина часто описывают цвета с точки зрения оттенка, насыщенности и яркости (HSL).

Цветовые пространства CMYK, HSL, RGB и YUV зависят от устройства, поэтому колорист должен учитывать возможные потери или искажения при переходе между системами. Цвета будут меняться при переходе от реальности к красочному изображению на пленке и снова при электронном захвате. Эти изменения компенсируются цветокоррекцией. Но колорист также должен учитывать конечный носитель и условия просмотра, и они эмулируются с помощью таблиц поиска и аппаратных зажимов.

Цветовое пространство определяет доступные оттенки и оттенки, но глаз, в отличие от кино и телевидения, не воспринимает цвета согласованным образом. Мозг интерпретирует цвет в соответствии с «эффектом объемного звучания». Одинаковые цвета могут восприниматься как разные при изменении окружающих условий — полезный инструмент, когда нужный клиенту цвет находится за пределами доступного цветового пространства.

Хроматическая адаптация — еще один эффект объемного звучания: чем дольше мы подвергаемся воздействию цвета, тем менее чувствительны к нему становимся. Отсюда потребность в хранилищах опорных данных, векторных осциллографах и мониторах сигналов. Без какой-либо абсолютной точки отсчета было бы геркулесовой задачей оставаться объективным в отношении непрерывности цвета в течение восьми часов или более. Это постоянство зрения является причиной того, что коррекция цвета в реальном времени абсолютно необходима при принятии эстетических решений. Сопоставить цвета относительно легко, но принимать решения, которые на следующий день все еще хороши свежим взглядом, лучше всего в режиме реального времени. Наша чувствительность к цвету со временем влияет на то, как мы видим соседние сцены. Однако мы сравниваем изображения с реальностью, используя цветовую память, то есть то, как мы ожидаем, что что-то будет выглядеть. Цветовая память основана на известных реальностях, таких как кожа, трава и небо. Интересно, что исследования показывают, что цвета памяти отличаются от физических цветов. Обычно мы предпочитаем больше голубого в небе и более зеленую траву, чем естественно. Рекламодатели прикладывают много усилий, чтобы связать продукты с цветовой памятью, и в некоторых успешных кампаниях больше не нужно показывать или даже называть продукт после того, как эта память установлена. Производители табака, в частности, обнаружили, что это позволяет обойти ограничения на рекламу.

Важные уроки цветового восприятия заключаются в том, что сопоставление цвета и контраста влияет на восприятие цвета. Это известно как цветовой эффект.

В цвете есть гармонии и диссонансы, как и в музыке. Во-вторых, различные методы воспроизведения или передачи цветов имеют разное цветовое пространство и не поддерживают одни и те же цветовые диапазоны. Цвета исходной сцены изменяются при съемке на пленку. Различные системы отображают цвет по-разному. Телевизоры, кино, информационные рабочие станции, цифровые проекторы и плазменные дисплеи воспроизводят цвета по-разному. Полиция цветности всего лишь миф, но остерегайтесь незаконных цветов. То, что вы видите, может быть не тем, что вы получаете. История цвета На протяжении веков философы и мистики, художники и ученые, фотографы и парикмахеры спорили о природе цвета и его использовании. Более тысячи лет индийские астрологи учили, что солнечный свет состоит из всех цветов. В 1613 году иезуит Франсуа Агилон заявил, что существует 3 цвета, которые в сочетании с белым и черным могут давать все цвета. Затем в 1667 году сэр Исаак Ньютон разделил луч света на видимый цветовой спектр с помощью призмы. Это, вероятно, самая старая технология, используемая в телесине.

Однако легче всего анализировать физические свойства цвета, известные как цветовое впечатление. Психологическое воздействие цвета труднее исследовать с научной точки зрения.

Выражение цвета

Поскольку цвет является интерпретацией человеческого мозга, неудивительно, что цвет может влиять на мозг. «Цветотерапия», метод альтернативной медицины, набирает популярность и основывается на некоторых фактах. Цветовое выражение — это термин, используемый для описания естественных реакций на цветовые стимулы. Эти ответы, как правило, универсальны.

КРАСНЫЙ вызывает реакцию в коре надпочечников, временно стимулирующую выработку адреналина. Адреналин подготавливает тело к борьбе или бегству. Возможно, мозг ассоциирует красный цвет с кровью и, следовательно, с травмой. Следовательно, пребывание в красной комнате может сделать вас раздражительным и утомленным. Красный используется в сетях быстрого питания, чтобы люди не задерживались слишком долго.

ЖЕЛТЫЙ считается, что он повышает уровень мелатонина (используется организмом, чтобы вызвать расслабляющий режим сна) и вызывает положительный эффект. В желтой комнате царит солнечная приятная атмосфера.

СИНИЙ успокаивает, успокаивает и безопасен.

ТЕМНО-СИНИЙ производит впечатление респектабельности и надежности.

ПУРПУРНЫЙ захватывающий, вероятно, из-за красного содержания. Якобы замедляет сердцебиение, отсюда ассоциация с трансцендентным.

ЗЕЛЕНЫЙ — успокаивающий, освежающий цвет. Мы ассоциируем его с тишиной и покоем сельской местности. Его ношение успокаивает окружающих и создает ауру доверия.

ЧЕРНЫЙ — экстремальный, мощный и требовательный цвет. Он поглощает все частоты света и поэтому является идеальным фоном для других цветов. Черный создает атмосферу изысканности.

БЕЛЫЙ интерпретируется как чистый, чистый, молодой и дорогой. Без сомнения, это выученный ответ, основанный на опыте защиты белых вещей от грязных пятен. Чтобы быть белым, он должен быть чистым, что интерпретируется как чистый. Именно эти качества необходимы для безопасного ухода за младенцами, поэтому белый цвет ассоциируется с молодостью.

Построение цвета

Построение цвета, с другой стороны, является усвоенной реакцией на цвет, которая зависит от культуры. Например, римско-католические облачения имеют цветовую кодировку для различных религиозных мероприятий и праздников. Колористы должны уделять особое внимание этим культурным влияниям, потому что построение цвета может вызывать очень разные реакции у разных людей.

Цвет кожи — классический пример. Предпочтения в отношении тона кожи варьируются от бледного и розового до теплого и золотистого до темного и бронзового. Некоторые объясняют разную эстетику вопросом экономического статуса. Культуры, которые живут или работают на улице, предпочитают более бледные тона кожи, потому что только богатые могут позволить себе оставаться внутри. В то время как для горожан дорогой отдых на солнце становится очевидным, когда они возвращаются с загаром.

В Китае белый цвет — это цвет смерти и траура, обозначающий путь к чистоте и небесам. Но в иудео-христианских обществах Запада и Японии белый олицетворяет чистоту и невинность и ассоциируется с рождением и браком. Для чероки белый цвет — это цвет мира и счастья.

Желтый — самый яркий цвет, он использовался китайцами как символ мудрости и просветления. Только император мог носить желтое.

Зеленый считается несчастливым цветом в доме. Эта теория могла появиться в 18-м и 19-мвека, когда мышьяк был ингредиентом зеленых пигментов. Зеленые обои выделяли ядовитые пары и, возможно, побудили знаменитые последние слова Оскара Уайльда: «Обои ужасны, один из нас должен уйти».

Цвет и мода

Понимание трех элементов интерпретации цвета, впечатления, выражения и конструкции, не дает полной картины. Цвета также подвержены влиянию моды.

The British Textile Color Group (BCTG) встречаются два раза в год, чтобы спрогнозировать (или определить) цвета для моды на много сезонов вперед. Они формируют консенсус, который сравнивают с аналогичными группами со всего мира. Производители тканей перенимают эти цвета и демонстрируют их дизайнерам, которые затем включают цветовые палитры в свои проекты. С прогнозистами консультируются на каждом этапе, и поэтому их пророчества в конечном итоге сбываются сами собой.

Это означает, что модные сегодня цвета были определены так же, как и два года назад, и в них мало спонтанности. Аналогичная ситуация возникает в телекинотеатре, где имитируется и украшается популярный фильм, музыкальное видео или рекламная кампания. Некоторые эксперты утверждают, что цветовые предпочтения меняются циклами от 15 до 20 лет. От хроматики к более темным земляным тонам, к более светлым нейтральным, затем к нейтральным и хроматикам и обратно к хроматикам. Как колористы, мы все видели, как тренды постоянно меняются от смелого «Техниколор» к пастельным, к черно-белым, монохромным к дуэтным тонам и снова к насыщенным цветам.

По иронии судьбы большинство людей так мало думают о цвете; но это имеет такой глубокий эффект. То же самое можно сказать и о роли колориста.

Удачной раскраски!

Цвет по выражению | Qlik Sense в справке Windows

Раскрашивание по выражению задает цвета с использованием пользовательского выражения. При раскрашивании по выражению вы можете определить, какие цвета использовать и с какими значениями их использовать, что дает больше контроля над тем, как цвета используются в визуализации.

Например, можно выделить значения, представляющие особый интерес, или провести различие между значениями в разных диапазонах значений. Раскрашивание по выражению также можно использовать для окрашивания визуализации значениями, не включенными в визуализацию, такими как окрашивание продуктов и сумма их ежемесячных продаж по стране происхождения продукта.

При выборе цвета По выражению можно либо использовать выражение в качестве цветового кода, либо определить, как параметры цвета По мере применяются к визуализации с помощью выражения.

Следующие визуализации поддерживают цвет по выражению:

  • Гистограмма
  • Комбинированная таблица
  • Диаграмма КПЭ
  • Линейный график
  • Карта
  • Круговая диаграмма
  • Сводная таблица

  • Диаграмма рассеяния
  • Таблица

  • Древовидная карта

Вы также можете использовать цвет по выражению, чтобы установить цвет фона на листе.

Дополнительные сведения см. в разделе Структурирование приложения с помощью листов .

Информационное примечание Выбор легенды недоступен в визуализации при раскрашивании по выражению. Визуализации, окрашенные выражением с цветовым кодом, не поддерживают легенды.

Окрашивание выражением в виде цветового кода

По умолчанию, если вы выбираете раскрашивание по выражению, включено выражение — цветовой код. Если вы выбрали этот параметр, ваше выражение должно включать цветовой код в поддерживаемом формате выражения, чтобы определить используемые цвета. Использование этого метода обеспечивает ручное управление цветами визуализации, а также условиями для цветов, используемых в визуализации. В таблицах и сводных таблицах можно использовать выражения для определения цвета фона и цвета текста столбцов.

Информационное примечание При раскрашивании по выражению объекты в визуализациях окрашиваются в серый цвет, если выражение содержит ошибки или если объекты в визуализации имеют несколько цветов, которые могут быть назначены в выражении.

Примеры

Вот несколько примеров, показывающих, что можно делать с выражениями по цвету.

Пример: Раскрашивание случайным диапазоном цветов

argb(255,rand()*255,rand()*255,rand()*255)

В этом примере используется цвет ARGB. Он начинается со значения альфа, которое устанавливает полную непрозрачность, а затем использует функцию rand() для генерации случайных значений для красного, зеленого и синего цветов, создавая случайный цвет.

Пример: Раскрашивание по значению одной меры

if(sum([Сумма бюджета]) > 1000000, ‘васильковый’, пурпурный())

В этом примере есть условие. Если sum([Budget Amount]) больше 1 миллиона, соответствующие значения меры будут окрашены в васильковый цвет, в противном случае они будут окрашены в пурпурный цвет.

‘васильковый’ — ключевое слово для цвета rgb(100, 149, 227).

magenta() — это цветовая функция Qlik Sense, которая генерирует пурпурный цвет.

Пример: Раскрашивание по значению одной меры с использованием агрегированного выражения

if(avg(Value) > avg(Total aggr(avg(Value), Name)), Blue(), Brown())

В этом примере есть условие. Если значение avg(Value) больше, чем агрегированное значение avg(Value) всей таблицы, соответствующее значение показателя окрашивается в синий цвет. Если значение avg(Value) меньше агрегированного значения avg(Value) всей таблицы, соответствующее значение меры окрашивается в коричневый цвет.

Пример: раскрашивание по нескольким значениям меры

red())))

В этом примере есть несколько условий. Если Sum(Sales) больше 3 000 000, соответствующие значения меры будут окрашены в зеленый цвет. Если Sum(Sales) находится в диапазоне от 2 000 000 до 3 000 000, соответствующие значения меры будут окрашены в желтый цвет.

Если Sum(Sales) находится в диапазоне от 1 000 000 до 2 000 000, соответствующие значения меры будут окрашены в оранжевый цвет. Все остальные значения мер будут окрашены в красный цвет.

Пример: Раскрашивание по нескольким измерениям

if([CompanyName]= ‘Корпорация A’, rgb(100, 149, 227), if([CompanyName]= ‘Корпорация B’, rgb(100, 149, 200), if([CompanyName]= ‘C Corp’, rgb(100, 149, 175), if([CompanyName]= ‘D Corp’, rgb(100, 149, 150), ‘grey’))))

In В этом примере выражение используется для определения цвета RGB для каждого конкретного значения измерения в поле CompanyName.

Пример: Раскрашивание шрифта и фона объекта таблицы по значению меры.

if(Sum([Sales]) < 10000, 'красный', зеленый())

if(Sum([Sales]) > 200000, ‘gold’, )

В этом примере используются два выражения для окрашивания фона и текста столбца Sales. Значения мер в разделе «Продажи», которые ниже 10 000 долларов США, имеют красный цвет фона, все остальные значения имеют зеленый фон. Кроме того, значения, превышающие 200 000 долларов США, имеют золотой цвет текста.

Раскрашивание по выражению без цветового кода

Вы можете раскрашивать по выражению без цвета, отключив параметр Выражение — это цветовой код, если вы включите раскрашивание по выражению. В этом методе раскрашивания выражение используется для оценки числового значения, которое отображается на графике с градиентом диаграммы по мере, при этом выражение обрабатывается как мера при раскрашивании по мере.

Информационное примечание При раскрашивании по выражению объекты в визуализациях окрашиваются в серый цвет, если выражение содержит ошибки или если объекты в визуализации имеют несколько цветов, которые могут быть назначены в выражении.

Пример:  

100*Sum([Сумма маржи продаж])/Sum([Сумма продаж])

В этом примере к диаграммам будут применены цветовые градиенты по мере, основанные на процентиле прибыли, рассчитанном в выражении.

Поддерживаемые форматы выражений

При создании выражений поддерживаются следующие форматы.

RGB

Для цветов RGB вы вводите целочисленное значение от 0 до 255 (или выражение, результатом которого является такое значение) для каждого из цветов: красного, зеленого и синего. Результирующий цвет получается путем сложения трех цветов вместе.

Пример:  

RGB(0,0,255)

В этом примере создается синий цвет. Многие цвета RGB имеют соответствующее ключевое слово в текстовом виде, которое можно использовать вместо кода RGB. Если вы используете «синий» в качестве выражения, вы получите точно такой же цвет. Также поддерживаются шестнадцатеричные числа, а синий цвет имеет строку «#0000ff».

АРГБ

Цветовая модель ARGB имеет ту же поддержку, что и цветовая модель RGB, но дополнена дополнительным значением альфа-канала для установки непрозрачности цвета.

Пример:  

аргумент(125,0,0,255)

Первое значение (125) устанавливает значение альфа-канала. Значение 0 создает полную прозрачность, а значение 255 — полную непрозрачность.

ВШЛ

В HSL цвет определяется значением оттенка, значением насыщенности и значением яркости. Вы используете значения от 0 до 1. Оттенок представлен как угол цветового круга (то есть радуга, представленная в круге). Насыщенность полная со значением 1 и оттенок серого со значением 0. Яркость со значением 1 соответствует белому, а черный — со значением 0. Обычно используется значение 0,5.

Пример:  

хсл(0,0,5,0,5)

В этом примере создается красный цвет средней насыщенности и яркости.

Ключевые слова цвета

Qlik Sense поддерживает ключевые слова цвета, рекомендованные W3C. С ключевыми словами цвета определенные цвета определяются именем, которое соответствует шестнадцатеричному значению RGB. Введите имя цвета в выражение, чтобы использовать цвет.

Используйте следующие ссылки, чтобы узнать больше о ключевых словах цвета W3C:

http://www.w3.org/TR/CSS21/syndata.html#value-def-color

https://developer.mozilla.org/en-US/docs/Web/CSS/color_value

Пример:  

‘cornflowerblue’

В этом примере создается синий цвет с шестнадцатеричным значением #6495ed и значением RGB (100, 149, 237).

Цветовые функции Qlik Sense

Следующие цветовые функции можно использовать в выражениях при раскрашивании по выражению.

  • черный()
  • темно-серый()
  • светло-серый()
  • белый()
  • синий()
  • голубой()
  • зеленый()
  • светло-зеленый()
  • голубой()
  • светло-голубой()
  • красный()
  • светло-красный()
  • пурпурный()
  • светло-пурпурный()
  • коричневый()
  • желтый()

Создание выражения

Вы создаете выражения для цветов на панели свойств.

Добавить комментарий