Антон Морозов: «Циники» – хорошая литература и документ времени — Новости
ИнтервьюТеатральная платформа «В Центре»театр
26 апреля 2023 г.Татьяна Филиппова
В ближайший уикенд 29–30 апреля Театральная платформа «В Центре» представит нам самую ожидаемую премьеру сезона – спектакль по роману Анатолия Мариенгофа «Циники» в постановке режиссёра из Санкт-Петербурга Антона Морозова.
Действие спектакля происходит в России 1918–1924 годов. Строительство нового мира оборачивается террором, разрухой и голодом. Родители главной героини Ольги бежали заграницу, посоветовав ей выйти замуж за большевика, чтобы сохранить большую московскую квартиру. Её жених Владимир не вполне большевик, но имеет влиятельного брата. Он страстно влюблён в Ольгу, но никак не может привыкнуть к её цинизму, хоть и стремится под стать ей показать себя циником, которому не бывает больно. Это «история трагически-возвышенных и беззастенчиво-низменных отношений двух молодых людей, оказавшихся на сломе эпох» – сообщает нам литературная энциклопедия.
Александр Мехоношин
01/08
Режиссёр Антон Морозов
Режиссёр Антон Морозов закончил Санкт-Петербургскую театральную академию, мастерскую Андрея Могучего. Несколько лет работал в БДТ имени Товстоногова, ставил спектакли, участвовал в лабораториях и фестивалях в Москве, Екатеринбурге, Петербурге, Баку, Нижнем Новгороде и Сарове. Накануне премьеры мы задали ему, пожалуй, самый главный вопрос: почему «Циники» и почему сейчас?
– Я ставлю в Екатеринбурге два спектакля. Это «Дети солнца» по Горькому в Камерном театре и «Циники» на Театральной платформе Ельцин Центра. Оба были у меня в списке нереализованных проектов, к которым я тяготел. Это, если можно так выразиться, диптих/дилогия. Некоторые артисты перекочевали из «Детей» в «Циников».
Во-первых, он очень круто написан как художественный текст. Во-вторых, он также крут как высказывание. Я его перечитал. Показал роман драматургу Полине Коротич, она сказала: «Его не нужно переписывать, в нём уже всё есть!». Я понимал, что есть диалоги героев, но также есть необычайно красивые описательные места, которые хотелось бы сохранить.
Мне нравится всё, что там написано и как написано. Я вполне ассоциирую себя с героями, мне близки их переживания. Понимаю, что и мизантропия, и цинизм для них лишь форма защиты, один из способов выживания. Это не от человеконенавистничества, а от того, что они не приспособлены и знают, что их ждёт впереди. Они ранимые, чуткие к тому, что происходит. Я чувствую их до холодка на затылке. Они боятся ещё больше провалиться в эту страшную яму и привыкнуть к тому, что происходит.
– Помимо того, что это очень человечный текст, в котором Мариенгоф относится к своим героям с большой нежностью, это ещё и документ времени. Как вам кажется, он созвучен нашей эпохе?
– Он, безусловно, созвучен и я нахожу много параллелей. Они непрямые, но они есть. Я думаю, время прямых высказываний прошло. Действие в романе перемежается со сводками того времени, одна тревожнее другой, и герои не знают, как к ним относиться, точнее, делают вид, что ничего страшного не происходит, просто время тревожное. Мы сегодня тоже живём в режиме новостей. И тоже не знаем, что ждёт нас в самое ближайшее время. И тоже не знаем, как к этому относиться. Человек ко всему адаптируется. Но что время перемен, время тревожное, чувствуют все.
Спектакль
Циники
Премьера! «Циники» – первый художественный роман Анатолия Мариенгофа. Это странный и, местами, отвратительный, но умный, резкий и отчетливый текст.
14 мая 2023
– Вы можете коротко сформулировать, почему надо обязательно посмотреть спектакль?
– Чтобы познакомиться с творчеством Мариенгофа. Этот спектакль может стать точкой отсчёта, чтобы прочитать другие его и не только его произведения того времени. Это, помимо того что хорошая литература, еще и довольно точный документ времени. Поэтому, я думаю, не стоит бояться смотреть спектакли по классической литературе, они оказываются более актуальными, чем некоторые современные пьесы. На мой взгляд, это красивый спектакль, его можно смотреть как трогательную, трагическую историю о любви и невозможности этой любви в условиях изменившейся реальности.
Другие новости
Театр
«Мама, где я?»: юные драматурги учатся театру
Второй этап проекта для подростков «Мама, где я?» Театральной платформы «В Центре» завершился 2 апреля художественной читкой пьес юных авторов.
27 апреля 2023 г.
Non/fiction
Non/fictioNвесна: Ельцин Центр представил три книги
Традиционная Московская международная книжная выставка-ярмарка non/fiction прошла в Гостином дворе с 6 по 9 апреля. Выставка проводится с 1999 года. Президентский центр Бориса Ельцина – постоянный её…
23 апреля 2023 г.
Экскурсия
Программа Ночи музеев-2023 в Ельцин Центре
Программа Ельцин Центра в Ночь Музеев пройдет 20 – 21 мая. Это гимн Екатеринбургу в год его 300-летнего юбилея.
21 апреля 2023 г.
описание и виды, преимущества и недостатки
Кто такой циник? Одни считают, что это беспринципный человек, который не приветствует общих правил, норм поведения. Другие видят смелую и целеустремленную личность, которая не боится открыто выражать свое мнение. Циник это прежде всего тот, кто плохо относится к действию. В памяти есть четкий момент, который принес боль, поэтому человек боиться снова разочароваться.
Содержание
Основные характеристики
Циник это кто? Тот, кто считает события для себя неприемлемыми. Они каждый раз утверждать, что все происходящее вокруг сплошная ерунда и ахинея. Они индивидуалисты или ренегаты. С трудом соглашаются с тем, что происходит вокруг них. Они презирают причуды, высмеивают моду и не любят тенденции, потому что предпочитают то, что «выдержало испытание временем и штормы невзгод». Другими словами, они уважают старые вещи. Уважение – большая проблема для циников. Они не дают его автоматически. Его нужно заработать, причем высокой ценой. Одна из лучших черт циников заключается в том, что, предвидя, что что-то пойдет не так, они пытаются найти альтернативу, которая имеет наименьшие шансы на провал.
Циник будет думать одно, а вслух говорить другое. Он не любит долго общаться с людьми, желая, чтобы быстрее диалог закончился. Можно смело сказать “я циник”, если вы говорите чаще в саркастическом тоне или выдвигаете четкий аргумент без права его оспорить.
Циник кто это такой: классификации
Циник значение не существует. Вернее оно не такое четкое, как у других психотипов. Это качество сидит внутри человека и не поддается рациональному объяснению. Многие люди, стараясь описать негативные эмоции кого-то, говорят, что человек смотрел цинично или совершал действия с особым цинизмом.
Есть два основных вида:
- Профессиональный цинизм. Здесь также мало положительных эмоций, но действия человека вполне объяснимы. Что такое циник — профессионал? Сюда относятся: судьи, врачи, учителя, страховые брокеры, маркетологи и т. д. Люди, которые связаны с профессиями, где приходится взаимодействовать с человеческими болями. Врач не может относиться к каждой страшной истории пациента с болью. Пропускать все через себя невозможно. В итоге, медик становится циничным.
- Бытовой циник что это такое? Здесь проявляется прагматизм и аморальное поведение. Если не затрагивать некоторые темы, то он мало проявляется, но говоря о вере, традициях, политике и гендерных вопросах, можно наткнуться на шквал негатива. К бытовым циникам относятся: журналисты, политики, писатели и подростки.
Кто такой циник мужчина? Иногда высокомерного человека принимают за него, но это все же разные понятия. Точно также не стоит сравнивать и путать циничность и сарказм. Есть множество понятий в психологии, которые имеют сходство с нашим психотипом, но все же это отдельный вид.
Положительные и отрицательные стороны
Положительный полюс циничного отношения + противоречие. Это проявляется у людей, которые автоматически предлагают альтернативу любому предложению. В лучшем виде противоречие проявляется в тех, кто старается сделать то же самое лучше. Такие люди бросают вызов всему и проверяют это, чтобы позволить проявиться только идеальному. Очевидно, это хорошо. Однако в худшем своем проявлении циники в противоречии будут мятежными, противоположными, сварливыми, антагонистичными и спорными. Они отказываются соглашаться с происходящим и легко придумывают исключения из правил. Им нравится ссориться, протестовать, спорить и отрицать. Что бы вы ни говорили, они говорят обратное – занимают противоположную позицию по любому вопросу. Им нравится вызывать трение. Им нравится идти против течения. В личной жизни они нетрадиционны: пренебрегают социальными институтами. В крайних случаях они являются иконоборцами. Они не одобряют то, что одобряют другие. Циник это человек который будет спорить ради самого спора.
Отрицательные моменты
Циник по отношению к женщинам также проявляется. Он может немного сдерживать свое раздражение, когда его переполняют любовные порывы. Но стоит ему немного охладеть, как шквал его негатива обрушится и на даму сердца.
Еще труднее справиться с отрицательным полюсом миграции. Циник это человек, склонный делать резкие и саркастические замечания по любому поводу. Мало что ускользает от их порочащих реплик, в том числе и других людей. Проклятия и другие нецензурные выражения чаще исходят из уст клеветников, чем из уст любого другого человека. В детстве люди на этом полюсе часто пытали мелких животных. Здесь присутствует садистская черта. Циник это кто простыми словами? Жестокая личность, но в социуме она может существовать.
Страх, который движет цинизмом – это страх быть ведомым. Способ преодолеть – рассмотреть и применить положительный полюс дополнительного отношения. Это значит, что нужно научить воспринимать.
Циники могут испытывать трудности с привлечением друзей. Другим людям часто трудно справиться с этим отношением. Циники в любом случае обычно не хотят иметь много друзей, потому что насмехаются над ними, не видя конкуренции. У них обычно всего несколько друзей, которые заслужили их уважение. Также обратите внимание, что многие не примирились со своим собственным цинизмом – часто это черта, которую они не любят в себе. Они могут это отрицать или замаскировать. С мудростью обращаясь с положительным полюсом, он занимает свое законное место во Вселенной.
Дополнением циничного отношения является реалистическое отношение. Циники не одобряют происходящее, как реалисты. Они плохо приспосабливаются к обстоятельствам, как в случае с реалистами. Они также не полагаются на догадки, чтобы прожить жизнь. Хотя циники быстро указывают на недостатки в поведении других, они не слишком изобретательны и не экспериментируют в своей жизни, в отличие от реалистов.
Многие циники – очень приятные люди. Есть юмористы, способные подшучивать над людьми, но не проявлять злобу и агрессию. Но также встречаются личности, которых не хочется близко подпускать к себе.
Плюсы циника:
- он может достигать своих целей;
- не строит иллюзий в отношении мира и людей;
- отношение к жизни помогает принимать верные решения;
- цинизм защищает от обидчиков и плохих людей;
- позволяет называть вещи своими именами.
Но кроме преимуществ, найдутся и отрицательные моменты. Циников сторонятся люди, ведь их считают агрессивными и злыми. Сближаться с такими особами мало у кого возникает желание. Кроме того, циников часто жалеют, считая, что у них нарушена психика детской травмой. Из-за того, что такие люди отрицают все то, что важно простому человеку, они не могут создать семью и сблизиться с друзьями. Они очень замкнуты.
Как общаться с циниками
Многие думают, как стать циником? Но эти качества искусственно появляются только в профессиональном типе. Также некоторое поведение прослеживается у ребенка, когда он старается обесценить моральные нормы.
Определение, что значит циник говорит о его скрыто призыве о помощи. Нужно научиться ценить родственника, коллегу, мужа, ребенка, кто наделен данными качествами.
Эффективные действия:
- не переубеждайте циника в его убеждениях;
- не старайтесь поставить на истинный путь;
- разговаривайте по существу;
- избегайте конфликтных ситуаций с ним в людных местах и на работе;
- если скандал произошел, нужно минимизировать возможности циника проявить всю свою желчь, ненависть и презрение;
- при личной беседе можно попытаться выяснить, как появилось циничное отношение к людям, действиям и миру.
Только доверительные отношения позволят вам войти в круг друзей циника.
К сожалению, даже дети могут проявлять цинизм. Он заразен. Если в семье родители являются циниками, то их дети, с большей вероятностью станут такими же. Чтобы предотвратить развитие характерных черт, стоит на раннем сроке увидеть изменения в поведении ребенка. Только беседы помогут повлиять на его состояние. У детей цинизм проявляется тогда, когда какие-то надежды и вера пошатнулись. Если наступило разочарование, ребенок захочет надеть защитный панцирь цинизма и никогда его не снимать.
Семейные отношения у циника складываются тяжело. Ему сложно каждый раз сдерживать себя и не проявлять самые худшие стороны своего характера в отношении близких людей.
Греческое восхваление бедности: истоки древнего цинизма | Отзывы | Notre Dame Philosophical Reviews
За этим броским названием скрывается множество наводящих на размышления и оригинальных аналитических материалов, направленных на прояснение основных вопросов классического цинизма по сравнению с его предшественниками. «Цинизм», «циники» и «циничный», конечно, достаточно знакомые слова, но Десмонд стремится развеять ошибочные значения, которые они накапливали на протяжении веков, и вернуться к истинным взглядам, которые, как он убедительно доказывает, сегодня мало потеряли в своей ценности. Использование им широкого круга источников обеспечивает прочную основу для анализа со свежим взглядом на знакомые отрывки из Гесиода, Аристофана, Ксенофонта, Платона и Фукидида (хотя один рецензент уже указал, что выбор по-прежнему преимущественно из интеллектуальных источников). элита). Общий аргумент направлен на то, чтобы показать, что циники использовали или, возможно, использовали традиционные представления и мнения греческого общества о богатстве и бедности. Циники разработали профиль, который отрицал возвышенное место богатства и вместо этого восхвалял бедность. Десмонд показывает, что эта позиция не нова и не совсем маргинальна, а оригинальна и универсальна на протяжении веков.
Десмонд начинает с того, что хочет отмахнуться от путаницы, которую он видит среди интерпретаций древних киников, в которых они стали рассматриваться как маргинальные среди греческих школ мысли. Эта позиция, которую мы можем обозначить как «спорный тезис», сочетается с анализом источников, который умудряется связать протокинические настроения с тем, что он считает центральной концепцией киников: отказом от богатства. Его подход освежает тем, что он предлагает раскрыть общие греческие идеи о богатстве и бедности и то, как они каким-то образом стали фокусом небольшой группы социальных критиков, типичных для новой городской среды. По поводу продолжения его тезиса я возражаю, потому что фундаментальный тезис, который Десмонд пытается развить, а именно то, что циники не настолько маргинальны, как это традиционно утверждалось, по-видимому, основан на особом понимании термина «маргинал»; но его аргумент не показывает ясно, насколько популярными могли быть их взгляды. Если я не совсем неправильно его истолковываю, предположение, по-видимому, состоит в том, что раскрытие более широкого восприятия бедности (насколько широко это представление было, остается вопросом, учитывая использованные литературные источники) и установление связи с киническим представлением должно означать, что они были менее маргинален. Я думаю, что это обратный процесс: популярные взгляды подхватили киники, а не наоборот. Десмонду следовало прояснить это понятие маргинальности, так как кажется, что кинический взгляд на бедность, как бы ни был он близок к народному мнению, на самом деле все еще был маргинальным в классических Афинах в результате методов, используемых для его проповеди: например, «шоковая терапия», которую, как говорят, использовал Диоген (непристойность, парадокс, плохая гигиена), эффективно маргинализировала его в социальном и, следовательно, в философском плане. Кроме того, возникает вопрос, можем ли мы принимать все эти источники за чистую монету: одно дело — на словах восхвалять бедность, а другое — действительно верить в нее.
Отказываясь от прочтения всякого аскетизма как обязательного религиозного , Десмонд прокладывает путь к обсуждению более подходящих аспектов цинизма, который он называет «социальным, военным и интеллектуальным аскетизмом» (19), каждый из которых становится центральной темой одного главы в книге (гл. 2, 3 и 4 соответственно). Таким образом, он намечает свою программу в соответствии с тем, что он считает реальными принципами цинизма (самостоятельность, тяжелая работа [по-гречески: ponos ] и аскетизм как основные факторы интериоризации ценностей, 30).
Глава 1 (самая длинная, 27-103) призвана показать, что более широкое определение богатства и бедности может помочь пролить свет на связь с народными верованиями, сосредоточив внимание на двух парадоксах: (1) бедность есть богатство, ( 2) безделье есть работа. Процедура разумная: анализ терминов «бедность» и «богатство» с точки зрения качества и количества, типов богатства и взглядов на богатство показывает диапазон значений. Десмонд рассказывает о том, как греки ценят людей как главное достояние полиса (35). Такие суждения уже сигнализируют о том, что в классической Греции начало формироваться более внутреннее понятие богатства, даже несмотря на то, что тяжелая работа традиционно рассматривается как «первопричина богатства» (41), а несправедливость также фигурирует в работах Гесиода (комментарий Десмонда о дихотомии Гесиода « ожидает» [42] рассуждения Аристотеля о богатстве кажутся мне неудачными и потенциально вводящими в заблуждение). Параллельные явления, такие как leitourgia («бремя богатства», 55) и роскошь («преимущество богатства», 61) помогают дополнить картину широко распространенных взглядов, включая каштаны, такие как история Креза и Солона (63), чтобы показать, что философское возражения против роскоши были прерогативой не только интеллектуалов.
Третье, и более интересное, понятие, которое рассматривает Десмондс, — это досуг как возможное преимущество богатства. Традиционно считается, что у богатых больше свободного времени. Тем не менее, приведенные выше аргументы по leitourgia и предметы роскоши показали, что они могут быть бременем как обязанность, как повод для беспокойства (кражи) и как отвлекающие элементы в повседневной деятельности. Циники считали бы, что у бедняка больше досуга, поскольку он свободен от таких обязательств, имущества и внешних забот (67).
Трудовая этика — еще один важный аспект, который привносит Десмонд, хорошо используя тексты, отражающие экономическую ситуацию того времени, а также «трудолюбивый оптимизм», присущий Гесиоду и далее. Исходя из ограниченного богатства фермера (и низких ожиданий его приобретения — «архаичный пессимизм», 74), аргумент пытается показать, что богатство рассматривалось как нечто, находящееся вне контроля (Десмонд выделяет греческое слово, означающее «богатый», eutuches , что также означает «счастливый», 70).
Второй парадокс касается безделья циников как своего рода почетного знака: как реально отстаивать позицию, что «праздность есть работа»? Это связано с аргументом об основных потребностях, которые, как говорят, ограничены и требуют лишь ограниченной работы. Провокационная формулировка парадокса использует «безделье» в традиционном абсолютном смысле (отсутствие работы с оттенком лени) и сочетает его в парадоксальной фразе, приравнивая к «работе». Далее Десмонд предполагает, что новая «империалистическая» трудовая этика, зарождающаяся в Афинах, влечет за собой повышенные потребности, выходящие за рамки основных, соизмеримые с более высокими ставками и большими трудностями. 0007 поной . Он утверждает, что этот имперский оптимизм является частью 5 -го -го века. риторика на примере афинских надгробных речей (78). Можно предположить, что здесь присутствует некая эйфория после неожиданных побед над персами, но стоит ли воспринимать подобные выдумки буквально, интересно? В то же время Десмонд, конечно, прав в том, что Александра можно рассматривать как продолжение такого рода оптимизма и как яркий пример ненасытных амбиций. Тем не менее, мы находим много спекуляций (и он это знает; см., например, его оправдание с помощью «экстраполяции» 79).).
Для эллинистических времен можно было ожидать, что философские амбиции будут соответствовать политическим, хотя бы потому, что мир «расширялся», а вместе с ним и человеческие амбиции. Идея пределов и их отсутствия, полагает Десмонд, переносится на представления о потребностях тела и души, конечных и бесконечных соответственно. Очевидно, что именно Сократ представлен Платоном как один из первых, кто рекомендовал труд для души (ср. Ксенофонт Memorabilia 2.1.17), играя на противопоставлении внутреннее/внешнее, превращая философскую жизнь в жизнь «труда». . В отличие от высокоинтеллектуальной направленности философий Платона и Аристотеля (87–895), можно видеть, что киники подчеркивали «работу» ( ponos ) как физическую, так и умственную, в которой все направлено на завоевание себя (вместо Сицилии, как хотели, но потерпели неудачу Афины). Они утверждают, что являются специалистами в добродетели благодаря аскетизму (от аскесис , что означает «упражнения, тренировки, тяжелая работа»), который, по их мнению, «может преодолеть все». Глава завершается утверждением, что киники были синтезаторами неравенства четвертого века: отсюда акцент на самодостаточности, который превратит нас в неприступные твердыни, в то время как такие наклонности, как бедность и бессилие (традиционно рассматриваемые как слабости), могут быть реконфигурированы в сильные стороны.
Глава 3, «Похвала бедности и войне» (105-142), отличается тем, что в ней более подробно рассматривается воинственный аспект цинизма, особенно понятие уязвимости как силы. Десмонд поднимает интригующий вопрос о том, что он называет «воинственным аспектом» цинизма, который, как он утверждает, упускают из виду. Это понятие связано с трудностями и изобретательностью, с потенциальными парадигмами Геракла и Одиссея. Он проводит полезную связь между богатством и честью, добродетелью и трусостью, начиная с Гомера и далее, справедливо намечая меняющееся отношение к войне. Уроки, извлеченные из Марафона и персидских войн, резюмируются, как он утверждает, в платоновских Menexenus , который демонстрирует «пристальное внимание к историческим деталям и хронологии» (119) и который предполагает, как и Геродот, этническую (или: ксенофобскую) интерпретацию, лежащую в основе контраста восточного / многого / богатого / мягкого против западного / мало / бедно / тяжело. Десмонд также рассматривает политическую мысль, но здесь предлагаемая им история развития от Геродота до Ксенофонта кажется несколько натянутой и нацелена на то, чтобы показать, что все традиционные элементы вновь проявляются в кинической форме «военного аскетизма». В то же время Десмонд красиво подчеркивает милитаристскую риторику и остроумные каламбуры (в «Ящиках»; отчасти вслед за Дадли), которые усиливают чувство неповиновения, которое циники демонстрируют, сохраняя свою позицию. Но они приспосабливают существующие тропы к своим собственным целям (140), переопределяя язык войны как метафорический. Десмонд усматривает влияние киников в некоторых речах (Лисий, Исократ), в одной из которых выдвигается мнение, что греки в Херонее «победоносно погибли» (141), подразумевая, что они оставались непоколебимыми (ментально), не подчиняясь воле врага. Такое изложение, безусловно, похоже на парадоксы киников, но использование киниковской фразы, конечно, не всегда свидетельствует о (косвенном) прямом влиянии.
Глава 4 (143-167) возвращает к философии еще один парадокс: «дурак мудр» (143). Не соглашаясь с общепринятой точкой зрения, Десмонд здесь подчеркивает (в определенной степени правильно) преемственность между киниками и греческой культурой. Парадокс может показаться не греческим, но, как и большинство парадоксов, его нужно распаковать, чтобы убрать преувеличенный контраст и прояснить ключевые термины в контексте. Интеллектуальный аскетизм киников отражается в их суровом подходе к методологии и ядру моральной идеологии. Здесь он вводит интересное представление о мудреце-кинике как о «воплощенном Пармениде» (145). Циники отстаивают особое отношение, которое (как и многие другие греческие концепции), по-видимому, развилось под длинной тенью парменидовского представления о Едином: -достаточность, последовательность и внутреннюю чистоту от загрязняющих желаний и отношений» (146) — довольно смелое, но привлекательное утверждение. Это подтверждается интересным анализом поэмы Парменида (резко подчеркивающим ее религиозный аспект). Последняя часть о сократовской бедности и платоновской бедности интересна по нескольким причинам, но мне было трудно понять, как это связано с основной темой книги.
В последней главе (169-74) делается попытка сказать что-то о том, сохранились ли идеи циников. Примеры нескольких интеллектуалов более поздних периодов, таких как Эпиктет и Марк Аврелий, кажутся недостаточными доказательствами для аргументации их широкого влияния (172). Здесь скрывается ошибка, заключающаяся в том, что Десмонд, кажется, воспринимает любой отказ от богатства как признак цинизма. Это очень трудно доказать, и он сделал недостаточно, чтобы добиться этого.
В заключение, это исследование может многое предложить с точки зрения текстуального анализа и интерпретации, и представляет собой оригинальное исследование исторических и социальных предшественников кинической точки зрения, в частности бедности, и того, как она могла расти и процветать какое-то время по мере того, как отдельный философский вариант. Циники — дерзкие персонажи, реагирующие на судьбу и неблагоприятные обстоятельства путем обучения, сводя к минимуму основные потребности и обращаясь к себе за силой. Хотя иногда аргумент несколько блуждает по большому досье примеров, Десмонд, безусловно, убедительно показал на основе веских доказательств и часто свежих интерпретаций, как основные убеждения (известных) циников перекликаются с общепринятыми верованиями. Можно видеть, каким следствием было бы доказательство того, что циники каким-то образом превратили популярные представления в резкие парадоксы и повернули их обратно к обществу как моралистическому зеркалу. Но попытка Десмонда доказать свой «спорный тезис» и опровергнуть научную оценку цинизма как маргинального не совсем убедительна, поскольку, казалось бы, что в отношении их принятия (или приемлемости) их взглядов были маргинальными . Я подозреваю, что это происходит главным образом потому, что немногие с готовностью признают приверженность трансмогрифицированной и гораздо более радикальной версии существующих взглядов в цинизме. То, что их идеи отражают популярные взгляды и что некоторые из их взглядов (я бы сказал, в смягченной форме), в свою очередь, снова проявляются в публичной сфере, только поднимает вопрос, в какой степени они все еще считались или признавались циничными взглядами. Возможно, характеристика у Диогена Лаэртского (цит. 144) является подсказкой (я перефразирую): цинизм — это не философия, а образ жизни (сам по себе своего рода парадокс в греческом контексте, где эти два понятия обычно не противопоставляются). . В любом случае книга Десмонда также показывает нам, что древние моральные вопросы, касающиеся напряженности между богатством и духовностью, все еще актуальны.
Циники | Развитие этики. Том 1: От Сократа до Реформации
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicThe Development of Ethics: Volume 1: From Socrates to the ReformationHistory of Western PhilosophyМоральная философияOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicThe Development of Ethics: Volume 1: From Socrates to the ReformationHistory of Western PhilosophyМоральная философияOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Укажите
ИРВИН, ТЕРЕНС, «Циники», Развитие этики: Том 1: От Сократа до Реформации , Развитие этики (
Oxford, 2007; онлайн-издание, Oxford Academic, 3 октября 2011 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicThe Development of Ethics: Volume 1: From Socrates to the ReformationHistory of Western PhilosophyМоральная философияOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicThe Development of Ethics: Volume 1: From Socrates to the ReformationHistory of Western PhilosophyМоральная философияOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Реферат
Школа циников прожила долгую жизнь, проникнув далеко в Римскую империю. Судя по всему, он включал в себя резко отличающиеся взгляды на основные моральные вопросы. Ранние основатели цинизма Антисфен и Диоген, по-видимому, отрицали, что удовольствие есть благо, и утверждали, что для счастья достаточно добродетели. Эта сторона цинизма помогает объяснить, почему стоики ведут свое происхождение от цинизма. Зенон Стоик был учеником Кратеса Циника. Стоик Аристон Хиосский демонстрирует постоянную привлекательность цинизма для стоиков; он отклоняется от других стоиков в явном циническом направлении. Однако тот аспект цинизма, который импонирует стоикам, — это лишь одна сторона позднейшего цинизма; другие аспекты не зависят от стоицизма и даже противостоят ему. Самый полезный подход к киникам начинается с их связи с Сократом. Антисфен появляется в 9-й книге Ксенофонта.0086 Памятные вещи
Ключевые слова: Цинизм, Антисфен, Диоген, Зенон, Кратес, стоики, циники, Сократ, Платон
Предмет
История западной философии Моральная философия
Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Помощь с доступом
Доступ в учреждение
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции.