Цвет настроения не синий а зеленый: Цвет настроения синий — Филипп Киркоров (пародия)

Содержание

Может ли цвет настроения стать зелёным? К вопросу о развитии цветообозначений в разных языках

Язык, которым человек овладевает с детства, полностью определяет его мировоззрение, — так утверждают сторонники гипотезы лингвистической относительности, предложенной Бенджамином Уорфом в 20-х годах прошлого века. Это означает, что мы видим мир таким, каким его «описывает» наш язык, следовательно, носитель английского мыслит несколько иначе, чем носитель китайского или японского языков.

Фото Андрея Лисинского.

Открыть в полном размере

Для лингвистов и культурологов гипотеза чрезвычайно заманчивая. Она допускает возможность, что специалист получает в свои руки достаточно надёжный инструмент, подобный окну или магическому шару, который позволяет взглянуть на мир глазами представителей самых разных культур. Конечно, это всего лишь сравнение, которое сильно упрощает характер отношений между языком и мышлением. Подобной прямой связи быть не может: языковые конструкции и мыслительный процесс, безусловно, имеют точки пересечения (особенно, если анализировать внутреннюю речь или фонетические отрезки, помогающие запомнить нам правила умножения или порядок цветов в радуге), но всё же остаются обособленными и достаточно сложными по структуре феноменами.

В современной лингвистике принято говорить о «сильной» и «слабой» версии гипотезы Б. Уорфа.

Сильный вариант лучше всего характеризуют слова философа Людвига Витгенштейна: «Границы моего языка означают границы моего мира». Или, о чём уже было сказано: наши мысли и суждения полностью определяются (детерминируются) тем языком, на котором мы говорим.

Слабая версия предполагает всё же ограниченную связь между языком и мышлением. Мышление в этом случае признаётся свободным от языковых структур, но некоторые признаки окружающего мира будут учитываться в первую очередь носителями тех языков, в которых они выражены с помощью слов и грамматических конструкций. В качестве примера можно вспомнить предлоги места в корейском языке, которые указывают не только на расположение объекта на поверхности или внутри чего-либо, но и на степень связи/соединения с окружающим пространством (например, «магнит на холодильнике» и «кружка на столе» будут обозначены разными предлогами, так как кружку гораздо проще оторвать от стола).

Чтобы прояснить суть гипотезы, давайте обратимся к лексической группе, которая может поведать нам немало интересного об особенностях конструирования окружающей реальности с помощью языка. А именно —к цветообозначениям.

«Почему мы остановили выбор на этой группе?» — спросите вы. Это объясняется двумя особенностями.

Во-первых, цветовое зрение представителей разных культур идентично, а значит, мы имеем дело с объективно существующим фрагментом внеязыковой реальности. Некоторые цветовые ассоциации претендуют на то, чтобы иметь общечеловеческое значение. Красный повсеместно отмечается как сильный, «тяжёлый», эмоциональный. Синий единогласно признан «хорошим». Люди предпочитают скорее светлые тона цвета, нежели тёмные, и «лёгкие» цвета — более популярны.

Во-вторых, различные цвета достаточно легко представить нелингвистическим способом, предложив представителям разных культур одни и те же карточки разных цветов и оттенков.

Как работает система цветообозначений в различных языках — вопрос вроде бы простой, но это не совсем так. Достаточно рассмотреть названия для синего и зелёного цвета, которые во многих языках (в отличие от русского) обозначены одним и тем же словом.

В середине прошлого века лингвисты из Стэнфордского университета Брент Берлин и Пол Кей провели эксперимент с носителями 20 языков из разных языковых семей и установили: процесс возникновения и развития цветообозначений в различных языках мира проходит одни и те же этапы. На самой начальной стадии язык приобретает пару слов, отчасти сопоставимую с привычными нам антонимами белый/чёрный, которая служит для обозначения оппозиции блестящих и матовых объектов.

Можно привести в пример язык дугум (Новая Гвинея), в котором всё, что блестит, относится к разряду белого (mili): луна, солнце, мокрая после дождя листва, гроза. А всё матовое становится чёрным (modal): кровь, сухая листва, овца. Интересно, что один и тот же объект (например, листва) может менять цветовое обозначение в зависимости от того, влажный он или сухой. Нечто похожее можно обнаружить и в русском языке, где слово «белый» исторически и этимологически связано с древнеиндийским bhālam — «блеск».

На следующем этапе практически во всех языках появляется отдельное название для красного цвета, которое обычно оказывается этимологически связанным со словом «кровь» (как, например, в индоевропейских языках, где в основе лежит слово rud) или «огонь». Кстати, в русском языке слово «красный» считается относительно поздним приобретением, вторичным по отношению к слову «красивый». А вот более ранняя номинация «черв-лёный», согласно словарю Фасмера, связана со словом «червь»: «червячок, кошениль, из которой добывали пурпурную краску».

Затем появляются названия для зелёного или жёлтого, происходит постепенное разделение этих цветов (причём оттенки синего всё ещё входят в спектр зелёного). И, наконец, оформляется отдельное слово для синего цвета.

Совпадение номинации для синего и зелёного цвета наблюдается во многих языках и в наше время. В японском языке отдельное обозначение зелёного («мидори») появилось в середине прошлого века и всё ещё ограничено в своей сочетаемости. Сигнал светофора, предупреждающий о начале движения, пока называется традиционным «ao» и может обозначать как синий, так и зелёный цвет, в зависимости от ситуации. Кроме того, в Японии используется и слово «gurin», в котором легко рассмотреть заимствование из английского языка («green»).

Вообще, триада «жёлтый — зелёный — синий» долгое время сохраняет общее название во многих языках, поэтому встречаются весьма интересные «путешествия» цветообозначений для этой части спектра. Так, в албанском языке существует отдельное слово для зелёного цвета (gjelber), которое происходит от латинского «galbinus», что первоначально означало «жёлтый»; оригинальное латинское слово для зелёного цвета (viridis) оказалось источником албанского слова для жёлтого (verdhe).

В русском языке слова «жёлтый» и «зелёный» восходят к одному и тому же праславянскому корню zьltъ, который оказывается родственным греческому χόλος (желчь) и древнеиндийскому háris (жёлтый, золотистый).

А вот название для синего цвета в нашем родном языке появилось на довольно раннем этапе и изначально использовалось для обозначения блестящих тёмных поверхностей, в том числе чёрного, тогда как слово «чёрный» обозначало, в первую очередь, матовый тёмный цвет. Например, в «Слове о полку Игореве» можно встретить упоминания синего Дона, вина и даже молний! Да и по происхождению слово «синий» связано с глаголом «сиять». Отчасти напоминает систему цветообозначений в языке дугум, не правда ли?

Логичным кажется и появление узкоспециализированной номинации «голубой» для обозначения светлого оттенка синего. Кстати, об относительно недавнем появлении в русском языке этого слова косвенно сигнализирует отсутствие краткой формы (сравните, например, с формами жёлт, зелен, чёрен, которые появились намного раньше).

Означает ли это, что носители русского языка успешнее справляются с различением синего и зелёного цвета? Здесь я вынужден примкнуть к скептикам, которые считают, что отсутствие номинации для цветов практически не затрудняет их различение. Даже с учётом того, что номинации для синего и зелёного появились в русском языке достаточно давно и имеют различные истории происхождения, можно обнаружить свидетельства ошибочного смешения этих слов. Вот два примера из художественной литературы.

Один из них представляет запись Ивана Бунина, в которой он отметил смешение лексем «зелёный» и «синий» в речи носителей русского языка: «В жаркий день, в конце апреля, ходил в село Измайлово, вотчину царя Алексея Михайловича. Выйдя за город, не знал, какой дорогой идти. Встречный мужик сказал: “Это, должно быть, туда, где церьква с синим кумполом”. Шёл ещё долго, очень устал. <…> Увидал наконец древний собор с зелёными главами, которые мужик назвал синими, — как часто называют мужики зелёное синим, — увидал весенний сквозной лес, а в лесу стены, древнюю башню, ворота и храм Иоасафа, нежно сиявший в небе среди голых деревьев позолотой, узорами, зеленью глав, — в небе, которое было особенно прекрасно от кое-где стоявших в нём синих и лазурных облаков…».

Второй фрагмент из романа Михаила Булгакова «Белая гвардия». Адресуя комплимент Елене Турбиной, поручик Мышлаевский также смешивает «синий» и «зелёный».

— А ты, Леночка, ей-богу, замечательно выглядишь сегодня. И капот тебе идёт, клянусь честью… Совершенно зелёный. Нет, до чего хороша.

На что Елена Турбина отвечает, что это — «электрик» (в начале прошлого века название использовали для обозначения особого оттенка синего цвета).

Итак, мы возвращаемся к вопросу о том, в какой степени родной язык влияет на наше мышление. Если бы мы приняли гипотезу лингвистической относительности в её сильной версии, то могли бы ожидать, что основная причина неразличения цветов — использование для них общего названия (как это происходит в английском, где «голубой» и «синий» обозначены одним словом «blue»).

Однако мы видим, что носители русского языка, в котором есть отдельные названия, порой не отделяют синий и его оттенки от зелёного цвета.

Очевидно, что гипотеза Уорфа — интересная парадигма для обсуждения, но в сильной версии (в которой язык диктует, что думать) она не состоятельна. Связь между языком и мышлением оказывается сложнее, чем предполагал Уорф, а отсутствие (или наличие) отдельных слов в языке нельзя считать знаком ограниченности кругозора его носителей.

В жизни всех языков был период, когда в них существовало лишь два цветообозначения — чёрный и белый — и носителям языка того времени казалось, что этого вполне хватает для исчерпывающего описания окружающего мира. С развитием культуры (например, с появлением искусственных красителей для ткани) потребность в использовании базовых названий для цветов постепенно росла, и сейчас этот набор в разных языках включает в себя 10—12 слов.

Нам кажется, что теперь это окончательно закрытый список, а номинации достаточно полно описывают цветовую характеристику действительности. Но что если, например, через тысячу лет и эта система покажется примитивной? Потенциал для этого есть — существует около 5 миллионов оттенков, причём многие уже сейчас получают уникальные названия (фуксия, лососевый, танго — это только оттенки розового). И тогда строчка из популярной песни «Цвет настроения синий» (вольный перевод английской идиомы «feel blue», а ближайший аналог в русском языке — «тоска зелёная») будет звучать слишком обобщённо. Носителям языка потребуется уточнение: какого именно оттенка синего? Персидский синий или тёмный ультрамарин?

Цвет настроения – синий, и красный, и зеленый – Новые Ведомости

В музейно-выставочном комплексе «Новый Иерусалим» проходит выставка «Цвет. 90 шедевров из музеев Подмосковья»

В рамках экспозиции представлены произведения Ивана Айвазовского, Василия Верещагина, Натальи Гончаровой, Василия Сурикова, Роберта Фалька, Алексея и Константина Коровиных, Михаила Нестерова и многих других художников XVIII–XX  веков. Впервые зрители увидели три картины  из частной коллекции экс-министра финансов Московской области Алексея Кузнецова. Уникальность выставки заключается в принципе экспонирования работ: все они объединены по цветам.

Каждый зал музея посвящен определенному цвету: красному, желтому, синему, оранжевому, зеленому, фиолетовому, а также черному и белому. Тот или иной цвет на картине не обязательно является доминантным.  По словам куратора выставки и директора Серпуховского историко-художественного музея Жанны Алейниковой, иногда он может быть представлен лишь одной деталью, едва заметной зрителю.

– Порой такие поиски цвета даже могут вызвать у посетителей негодование. Но в итоге они разберут цветовой фон картины, увидят другие оттенки и цвета, – поясняет Жанна Алейникова. – Ведь мы часто смотрим на картины по принципу, кто является ее автором, как он жил, изучаем сюжет произведения.  Мы же предлагаем погрузиться в живописный слой и прочувствовать работу, начав с цвета.

Каждый зал найдет, чем удивить посетителей.

Например, в красном секторе можно увидеть картину «амазонки русского авангарда» Натальи  Гончаровой «Бабы с граблями».  Цвет крови, который, кстати, не является здесь доминирующим, задает ритм всему произведению. А изображает оно двух крестьянок, идущих по полю с граблями.

В этом же зале  представлены еще две картины из конфискованной коллекции Алексея Кузнецова, которые теперь находятся в музейном комплексе «Новый Иерусалим»: «Портрет девочки в красном платке» Константина Маковского и «Портрет старика» Василия Сурикова. Последняя   являлась одним из этюдов к его будущему шедевру «Боярыня Морозова». Здесь красный цвет представляет шапка старца, выделяющаяся на высветленном фоне.

В «желтом зале» обращает на себя внимание картина «Итальянский садовник» Константина Горбатова.  Художник, насыщающий солнцем всю палитру, заставляет нас вспомнить о традициях русских мастеров, для которых было характерно идиллическое восприятие Италии.

Вообще, на выставке царит «буйство глаз, половодье чувств и обилие сюжетов». Например, сразу несколько картин посвящены семейным узам.   Так, художник Илларион Прянишников в своем произведении «В ожидании  шафера» затронул тему неравного брака. Ряд деталей, например, солдатский «Георгий» на сюртуке отца невесты, икона на столе, инкрустированная драгоценными камнями, лакей, держащий дорогую шубу, говорит нам о том, что отец выдает свою дочь за человека из высоких социальных слоев против ее воли. Цветовые решения полотна рифмуются с сюжетными линиями: белый цвет платья девушки, символизирующий ее скромность и покладистость, резко контрастирует с  черным сюртуком ее отца и ярко-алым цветом платья матери, желающих как можно выгоднее устроиться.

Этой  же теме посвящена и картина «Искушение»  Николая Шильдера.

Посетителей выставки, несомненно, привлекут и зоны мультимедиа. В одном из них представлены «ожившие картины», а в другом  – интерактивная световая проекция, которая может реагировать на движения ваших ладоней.  Организаторы экспозиции позаботились и о гостях с ограниченными возможностями.  Так, специально для них подготовили тактильные рельефы по мотивам ряда произведений и специальные этикетки с нанесением шрифта Брайля. А для людей с нарушениями слуха все экскурсии будут проводиться с привлечением сурдопереводчика.

По словам директора  музейно-выставочного комплекса «Новый Иерусалим»  Василия Кузнецова, выставку готовила большая группа из искусствоведов и кураторов музеев, чьи произведения были представлены в ходе экспозиции.

В проекте участвуют 11 музеев Московской области: «Новый Иерусалим», Серпуховский историко-художественный музей, музей-усадьба «Архангельское», музей-заповедник «Абрамцево», музей-заповедник «Коломенский кремль», Химкинская галерея им.

С.Н. Горшина, Музей-заповедник «Усадьба «Мураново» имени Ф.И. Тютчева, Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник, Церковно-археологический музей Московской Духовной Академии, Мытищинский историко-художественный музей, музей-заповедник «Дмитровский кремль».

– Над выставкой работало все Подмосковное правительство. Большую помощь оказало и наше Министерство культуры, и Комитет по туризму. Такая выставка очень важна для развития туристического направления, – пояснила вице-губернатор Московской области Наталья Виртуозова. – Ведь когда люди смотрят эти картины, то обращают внимание и на их принадлежность к музеям, интересуются ими, хотят  посетить. Благодаря этому гости открывают для себя уникальные места Подмосковья, где можно познакомиться с шедеврами живописи. Благодарим нашего губернатора Андрея Воробьева и всех тех, кто поддержал этот проект.

Всего же выставка продлится до 29 марта 2020 года.

Ольга Храбрых

Ранее

Песков не стал комментировать информацию о возможных отставках губернаторов

08. 10.2019

Далее

Создатели мультфильма «Лунтик» обратились в суд из-за использования образа мультгероя

08.10.2019

Color Emotions — Различные цвета, связанные с эмоциями и настроениями

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Мы можем получать небольшую комиссию от покупок, сделанных через них, без каких-либо дополнительных затрат для вас.

 

Несмотря на изображение старых фотографий, цвет был и всегда будет вокруг нас. Для людей вполне естественно формировать привязанности и эмоции к вещам, когда мы живем, и связывать определенные события, вещи или цвета с эмоциями и переживаниями. Со временем эти цвета, связанные с эмоциями, стали важными для компаний, дизайнеров и художников, чтобы вызывать определенные чувства, когда люди воспринимают их бренд или дизайн. Важно отметить, что цветовые эмоции — это очень личное и субъективное переживание, и связь каждого человека с определенным цветом будет одинаковой.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Цветовая диаграмма эмоций
  • 2 Группированные цветовые эмоции
    • 2.1. Emotions
      • 3.1 Красный
      • 3.2 Оранжевый
      • 3.3 Желтый
      • 3.4 Зеленый
      • 3.5 Синий
      • 3.6 Фиолетовый
      • 3.6 Розовый

        0016
      • 3.9 Черный
      • 3.10 Белый
    • 4 Часто задаваемые вопросы
      • 4.1 Какой цвет означает счастье?
      • 4.2 Какого цвета доверие?
      • 4.3 Какое настроение у фиолетового?
      • 4.4 Какой цвет самый эмоциональный?

     

     

    Диаграмма цветовых эмоций

    Приведенная ниже диаграмма цветовых эмоций представляет собой сводку цветовых эмоций, связанных со всеми цветами. Важно отметить, что каждый цвет имеет различные оттенки и тона, которые могут изменить эффективность каждой эмоции. Для приведенной ниже диаграммы в качестве примеров использовались только истинные оттенки.

    Color Hue Colors Hex Code Shade Color Emotions
    Warm Colors Red #FF0000 Страстный, важный, агрессивный, любовь, тепло, интенсивность, комфорт
    Оранжевый #FFA500 Игривый, энергичный, дешевый, стимулирующий, захватывающий, счастливый, радостный, духовный
    Yellow #FFFF00 Happy, friendly, warning, optimism
    Cool Colors Green #00FF00 Natural, stable, prosperous, growth, harmony , спокойствие, плодородие, творчество
    Синий #0000FF Безмятежный, заслуживающий доверия, манящий, верный, мудрость, спокойствие
    Purple #A020F0 Luxurious, mysterious, romantic, respect, wisdom, sophistication, bravery
    Pink #FFC0CB Feminine, young, innocent, love, calming, gentle, romance 100080
    Black #000000 Powerful, sophisticated, edgy, sad
    White #FFFFFF Clean, virtuous, healthy

     

     

    Grouped Цветовые эмоции

    Имея в виду приведенную выше таблицу цветовых эмоций, важно отметить, что цветовые эмоции также можно сгруппировать в соответствии с их оттенками. Согласно теории цвета, цвета с большей длиной волны считаются теплыми цветами, а цвета с более короткой длиной волны считаются холодными цветами. Нашим глазам требуется больше времени, чтобы приспособиться к цветам с длинными волнами/теплым цветам, чем к синим цветам. Синий, фиолетовый и зеленый считаются холодными цветами. Судя по приведенной выше таблице, большинство этих холодных цветов вызывают негативные ассоциации. В то время как красный, оранжевый и желтый, все теплые цвета, имеют много положительных отзывов. Таким образом, использование только холодных цветов в картине может подчеркнуть отрицательные эмоции, а использование только теплых цветов в картине, в свою очередь, может вызвать сильные положительные эмоции.

     

    Цвета грустного настроения

    Цвета, обозначающие темные, холодные и приглушенные эмоции, обычно воспринимаются как грустные цвета. Серый считается самым печальным цветом, так как он напоминает нам о темных облаках и бурях. Другие грустные цвета — синий, зеленый и нейтральные, такие как бежевый.

    Черный также считается грустным цветом, поскольку в большинстве обществ черный цвет является официальным дресс-кодом на похоронах, где его носят в знак траура и уважения.

    Sad Shade Hex Code CMYK Color Code (%) RGB Color Code Color
     Grey #808080 0, 0, 0, 50 128, 128, 128
     Dark Blue #000066 100, 100, 0, 60 0, 0, 102
    Dark Green #006400 100, 0, 100, 61 0, 100, 0
    Black #000000 0, 0, 0, 100 0 , 0, 0

     

    Цвета счастливого настроения

    Цвета, представляющие счастливые эмоции, имеют тенденцию быть теплыми. К ним относятся ярко-желтый, оранжевый, красный и розовый. Все эти цвета напоминают о тепле, любви и радости для большинства людей. Неоновые или очень яркие или пастельные, в противном случае грустные цвета также могут восприниматься как счастливые. Три основных цвета: синий, красный и желтый также считаются очень счастливыми цветами, когда используются в их истинной форме, а не в более темных оттенках.

    Happy Shade Hex Code CMYK Color Code (%) RGB Color Code Color
     Yellow #FFFF00 0, 0, 100, 0 255, 255, 0
    Orange #FFA500 0, 35, 100, 0 255, 165, 0
    Red #FF0000 0, 100, 100, 0 255, 0, 0
    Light Pink #FFC0CB 0, 25, 20, 0 255 , 192, 203

     

    Цвета успокаивающего настроения

    Цвета, связанные с эмоциями комфорта, обычно представляют собой холодные цвета, такие как синий, фиолетовый и зеленый. Эти цвета особенно успокаивают, когда используются более светлые или пастельные оттенки . Светлые нейтральные оттенки, такие как бежевый, серый и белый, также создают ощущение комфорта. Важно использовать подход «меньше значит больше», когда вы хотите создать ощущение комфорта, используя эти цвета. Слишком много таких 9Цвета 0009 в сочетании с ослабят эффект комфорта и станут немного более хаотичными, так как взгляд будет прикован повсюду.

    Используйте эти сочетания умеренно.

    Comfort Shade HEX CODE CMYK Color Code (%) RGB Color Code RGB Color Code RGB. 5DAEFF 64, 32, 0, 0 93, 174, 255
     Lilac #D192F8 16, 41, 0, 3 209, 146, 248
    Mint Green #94E86A 36, 0, 54, 9 148, 232, 106
    Beige #F5F5DC 0, 0, 10, 4 245, 245, 220
    Светло-серый #808080 0, 0, 0, 50 128, 128, 128
    Белые #ffffff 0, 0, 0, 0575555597, 9008, 9008, 9008, 9008, 9008, 9008, 9008, 9008, 9008, 9008, 9008,, 9008, 9008,, 0, 0, 0 255, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0,.

     

    Цвета бодрящего настроения

    Яркие неоновых цветов поднимают настроение и заряжают энергией. Ярко-зеленый, желтый и красный цвета — это цвета, которые могут помочь вам почувствовать себя более осознанным. Эти цвета следует использовать вместе как можно реже, так как они могут сильно напрягать глаза. Эти цвета сразу привлекают внимание издалека: пурпурный, бирюзовый, королевский синий, электрический желтый и неоново-зеленый.

    777 #7777777. 3077. 300077. 300077. 300077. 300077. 300077. 300077. 300077.3077. 300077.3077. 300077.3077. 300077777. 300077. 30007777777070707078.
    Energizing Shade Hex Code CMYK Color Code (%) RGB Color Code Color
     Magenta #FF00FF 0, 100, 0, 0 255, 0, 255
    Turquoise #30D5C8 77, 0, 6, 16 48, 213, 200
    Royal Blue #4169E1 71, 53, 0, 12 65, 105, 225
    Electric
    #
    . 255, 243, 9
    Neon Green #61FF47 62, 0, 72, 0 97, 255, 71

     

     

    Individual Color Emotions

    Помимо приведенной выше эмоциональной группы цветов, каждый отдельный цвет имеет свое собственное значение и связанную с ним эмоцию. Также возможно, что разные оттенки одного цвета имеют отдельные значения, которые либо в некоторой степени связаны с истинным оттенком, либо полностью противоположны ему.

     

    Красный

    Красный — цвет любви, гнева и страсти. Красный имеет как очень положительные коннотации, так и очень негативные коннотации — для красного цвета нет промежуточного значения. Образы, возникающие в уме при мысли о красном, — это знаки «стоп», сердце, кровь и огонь.

    Теоретически красный является одним из самых видимых цветов во всем цветовом спектре из-за его длинной волны.

    По этой причине красный повсеместно используется как знак опасности или способ предупредить людей. Эти примеры очевидны в сиренах, пожарных машинах, светофорах и знаках остановки. Красный также является жизненно важным способом общения на английском языке, что мы можем услышать в таких фразах, как «это красный флаг» или «мои финансы в минусе». Он в основном используется для выражения отрицательных утверждений. Красный также является символом власти, класса и важности, поэтому красная ковровая дорожка используется на престижных мероприятиях для знаменитостей и известных людей.

    Помимо цветовых эмоций, известно, что красный физически изменяет состояние здоровья человека, например, ускоряет обмен веществ, повышает кровяное давление, увеличивает частоту сердечных сокращений и частоту дыхания. Существует также более известный факт о красном: он стимулирует аппетит, поэтому он так популярен в ресторанах по всему миру.

    Красный оттенок Красный шестнадцатеричный код Color Color Emotion
    Peach #FF5353 Youthfulness, Femininity
    Red #FF0000 Youthfulness, Playfulness
    Maroon #D60000 Мощность, долговечность, важность

     

    Оранжевый

    Оранжевый является вторичным цветом , который разделяет характеристики и эмоции как красного, так и желтого цветов. Таким образом, оранжевый — это идеальное сочетание любви, страсти, счастья и оптимизма. Оранжевый — яркий пример того, как культурные различия играют роль при ассоциации эмоций и символов с определенными цветами. В Соединенных Штатах оранжевый больше всего ассоциируется с тюремной униформой и Хэллоуином, тогда как в других странах он ассоциируется с духовностью, как, например, в Юго-Восточной Азии, где мы видим буддийских монахов, одетых в оранжевые одежды, что означает простоту. Эта традиция возникла из-за того, что ненужную одежду окрашивали с использованием таких специй, как шафран и куркума.

    Более темный оттенок желтого или оранжевый очень привлекает внимание, но не слишком отвлекает. Вот почему мы видим, что оранжевый цвет используется в качестве дорожных знаков и оборудования, такого как конусы. Означает жизненную силу, здоровье и энергию. Мы можем видеть много оранжевого брендинга в спортивной форме, а также в игровых компаниях, где отражены вышеупомянутые характеристики.

    Оранжевый оттенок Оранжевый Шестнадцатеричный код Color Color Emotion
    Vivid Orange #FF5E0E Energy, Vivaciousness
    Pumpkin #F5761A Warmth, Coziness

     

    Желтый

    Вы когда-нибудь задумывались, какой цвет означает счастье? Желтый, как известно, очень счастливый цвет. Большинство людей считают желтый цвет позитивным, так как он напоминает нам о теплом солнце и ярких подсолнухах. Он вызывает жизненную силу, энергию, оптимизм и свет, когда используется стратегически и в определенных оттенках. Чрезмерное использование чрезмерно яркого желтого цвета может сильно отвлекать и напрягать глаза и даже вызывать беспокойство и раздражительность.

    Желтый также считается очень гендерно-нейтральным цветом, поэтому пастельная версия желтого цвета стала такой популярной для использования в детских комнатах. Будучи одним из основных цветов, он может быть очень ошеломляющим при использовании в своей истинной форме, но отлично работает в качестве яркого цвета, чтобы привлечь внимание. Поэтому желтый часто используется в рекламе и дорожных знаках, а также в качестве основного цвета для такси. Вы когда-нибудь задумывались, почему стикеры в основном желтые? Желтый больше всего резонирует с интеллектуальным левым полушарием, которое наблюдает за организацией, составлением списков и ведением заметок.

    Yellow Shade Yellow Hex Code Color Color Emotion
    Bright Yellow #FFFF00 Obnoxious, Happy, Anxious, Warning
    Pastel Yellow #FFFFB7 Happy, Content, Organized

     

    Green

    A lot of people find an association with green because it is such a natural color that appears all over nature . Тот факт, что это так очевидно в природе, становится очевидным, когда при взгляде на зеленый воспринимаются такие эмоции, как гармония и равновесие. Хотя технически это холодный цвет с короткой длиной волны, зеленый находится прямо между чрезвычайно теплыми и чрезвычайно холодными цветами на шкале 9.0009 цветовой круг , и это еще больше подчеркивает баланс зеленого. Слово «зеленый» также было адаптировано для обозначения устойчивости и экологичности. Компании-экологи используют это в своих лозунгах «зеленых». Делая еще больший акцент на естественном аспекте зеленого, он также рассматривается как целебный цвет, который может снять стресс, а в некоторых культурах он также представляет плодородие. В западной культуре это также символ финансовой безопасности и денег.

    Мы также даем «зеленый свет», когда намереваемся идти вперед или продолжать что-то, потому что это считается безопасным, когда отображается зеленый цвет. Говоря о свете, исследования показали, что чтение при зеленом свете улучшает общие способности к чтению, тогда как красный, будучи противоположностью красного, снижает способность к чтению. Хотя положительных сторон много, у зеленого есть и отрицательные ассоциации: зеленый также считается цветом зависти, отсюда и метафора «зеленый от зависти». Другой негативный оттенок зеленого заключается в том, что в некоторых случаях он символизирует болезнь, когда упоминается термин «позеленеть».

    Green Shade Green Hex Code Color Color Emotion
    Forest Green #0B6623 Peaceful, Grounded, Nature
    Зеленый лайм #C7EA46 Ревность, хладнокровие

     

    Синий

    Синий — спокойный, безмятежный, надежный. Подобно тому, как розовый воспринимается как женский цвет, синий воспринимается как противоположность розовому. Это означает, что хотя это и устаревшее понятие, синий воспринимается как мужской цвет. Будучи очень холодным цветом на цветовом круге, синий также считается грустным цветом. Подумайте о картинах Пикассо «голубого периода», которые вызывают грусть и одиночество. Синий — самый любимый цвет из всех цветов, и именно поэтому мы видим такие оттенки, как темно-синий, в деловой и школьной форме по всему миру. Он считается очень профессиональным цветом, вызывающим доверие, поэтому синий можно рассматривать как популярный цвет, используемый банками. Синий также является цветом с популярными поговорками на английском языке. Некоторые примеры: синий понедельник, голубая луна, блюз и голубая кровь.

    Точно так же, как красный цвет повышает частоту сердечных сокращений и температуру тела, синий делает обратное, снижая частоту пульса и температуру тела. Делая еще больший акцент на резком контрасте синего и красного, синий, как известно, подавляет аппетит, что делает синий очень непопулярным в брендинге и дизайне ресторанов, за исключением, конечно, ресторанов морепродуктов. Хотя синий является основным цветом, он также считается естественным цветом, поскольку это цвет, который покрывает более 70 процентов земли. Сам океан со всеми его оттенками синего, сам по себе является символом жизни, стабильности, могущества, силы и спокойствия. Естественный аспект синего также подчеркивается, когда мы смотрим на небо и видим нескончаемый синий цвет в ясный день. Существует множество различных вариаций и оттенков синего, и кажется, что каждый оттенок связан с разными эмоциями.

    9008E71 #4770109
    Blue Shade Blue Hex Code Color Color Emotion
     Baby Blue #5DAEFF Comfort, Serenity, Peace
    Бирюзовый #30D5C8 Энергичный, Безмятежный, Свободный, Освежающий
    Королевский синий Energetic
    Navy Blue #000080 ГРЕс., Достоверность, достоверность, зависимость

    . Полученный из синего и красного, это очень насыщенный цвет, который, кажется, сочетает в себе качества комфорта синего и стимулятора аппетита красного.

    Это может быть причиной того, что мы видим фиолетовый, используемый многими брендами шоколада, такими как Cadbury и Wonka, который подчеркивает роскошный характер цвета. Используемый в своей истинной форме, он очень сильный и заметный, но легче сиреневые оттенки очень успокаивающие цвета Фиолетовый также более творческий цвет, чем интеллектуальный. Это совершенно другой и смелый выбор цвета, когда его выбирают для чего угодно, от интерьеров до произведений искусства и моды.

    Исторически пурпурный краситель был редким и дорогим, потому что фиолетовый цвет менее распространен в природе. Редкость фиолетового цвета сделала его символом экстравагантности, и этот оттенок сохраняется и по сей день. Фиолетовый — это выбор королевских особ, таких как королева Елизавета II на ее мантии, когда она направлялась на свою коронацию в 1919 году.53. Пурпурный цвет связан с богатством, неизвестным и божественным. Как и в случае с синим, ответ на вопрос, какое настроение у фиолетового, различается в зависимости от фиолетового оттенка. Хотя в основном это позитивный и светлый цвет, в некоторых частях Европы фиолетовый воспринимается как цвет смерти и траура.

    Purple Shade фиолетовый шестнадцатеричный код Color Цветные эмоции
    Dark Purple
    Dark Purple
    0010 #4B0082 Sadness, Frustration, Creativity, Sensual
     Purple #A020F0 Comfort, Serenity, Peace, Spirituality
    Light Purple #D192F8 Беззаботный, Романтичный

     

    Розовый

    Розовый в основном состоит из белого цвета с небольшим добавлением красного. Чем больше красного вы добавляете, тем темнее становится розовый, пока в конце концов он не станет красным. Таким образом, мы можем видеть розовый как очень светлый 9.0009 оттенок красного . Иногда в смесь добавляют немного синего, чтобы создать более холодный розовый цвет.

    Розовый широко ассоциируется с женственностью. Мы видим это на большинстве вечеринок, посвященных раскрытию пола, где запускают розовые воздушные шары, и у всех сразу возникает ассоциация, что должна родиться девочка. Другие ассоциации проистекают из женственности розовых цветов, таких как сострадание, доброта и мягкость. Несмотря на то, что в настоящее время это считается гендерным стереотипом, компании по-прежнему успешно используют розовый цвет для привлечения женского рынка. Существует множество разновидностей розового, и каждый оттенок и тон может вызывать разные эмоции:

    Pink Shade Pink Hex Code Color Color Emotion
    Hot Pink #FF43A1 Joyful, Playful
    Приглушенный розовый #FF9FCF Юность, Невинность
    Грязно-розовый #D66stalC8D

    080

     

    Коричневый

    Коричневый — один из тех цветов, вокруг которых много споров. Он имеет как очень положительные, так и очень отрицательные ассоциации. Как и большинство темных цветов, коричневый, как известно, является одним из наименее благоприятных цветов, когда людей спрашивают, какой их любимый цвет. Это может быть связано с тем, что люди также склонны ассоциировать коричневый цвет с изоляцией и грустью.

    Те немногие, кто считает коричневый цвет позитивным, ассоциируют его с природой, деревьями, почвой и землей. Коричневый также мультисенсорный в том смысле, что его ассоциации, такие как дерево и кожа, мгновенно вызывают в памяти запах этих вещей. Коннотации с деревьями вызывают сильное и надежное чувство при взгляде на коричневый цвет, а также вызывают чувство безопасности, комфорта и тепла.

    Brown Shade Brown Hex Code Color Color Emotion
    Burnt Umber #8A3324 Warmth, Comfort, Nostalgic
    Желто-коричневый #D2B48C Счастливый, Довольный, Организованный

     

    Черный

    Черный, пожалуй, самый сильный цвет, который можно использовать для имитации отсутствия эмоций . Черный – цвет тайны, смелости и уверенности. Как и в случае с большинством цветов, поскольку эмоции очень субъективны, с этим цветом есть положительные и отрицательные ассоциации.

    Положительные ассоциации включают элегантность и изысканность. Известное правило: если вы не знаете, что надеть на официальное мероприятие, вы не ошибетесь, выбрав черное платье или черный смокинг. Негативные ассоциации включают смерть и зло, а также сильные чувства печали, агрессии и страха. Отрицательные ассоциации с черным подчеркиваются тем, как мы используем черный цвет в английском языке: черная магия, шантаж, затемнение, черная овца и так далее.

    Black Shade Yellow Hex Code Color Color Emotion
    Eerie Black #1B1B1B Scared, Uneasy
    Gunmetal Black #2C3539 Крутой, контролирующий

     

    Белый

    Универсальное значение белого цвета — чистота, опрятность и невинность. Мы видим это во время большинства свадебных церемоний, где невесты надевают девятку.0009 цвет белый . Другими положительными коннотациями являются свежесть и простота. Отрицательные ассоциации включают изоляцию, холодность и пустоту.

    White Shade White Hex Code Color Color Emotion
    Ghost White #F8F8FF Cold, Uneasy, Chills
    Слоновая кость #FFFFF0 Романтика, Роскошь

     

    Оттенков цвета примерно столько же, сколько эмоций, и каждый из них каким-то образом связан друг с другом. Этот инструмент можно использовать не только для того, чтобы вызывать у людей определенные чувства или реакции при восприятии произведений искусства, зданий, интерьеров и рекламы, но и для изменения их физического самочувствия. Использовать его мудро!

     

    Посмотрите нашу веб-историю Mood Colors здесь.

     

     

    Часто задаваемые вопросы

     

    Какой цвет означает счастье?

    Желтый в целом больше всего ассоциируется с эмоцией счастья. Это потому, что это теплый цвет, который напоминает о солнце и цветах и ​​в основном вызывает положительные ассоциации. Оранжевый хорошо уступает желтому, так как оранжевый тесно связан с игривостью, которая тесно связана со счастьем.

     

    Какого цвета доверие?

    Такие компании, как банки, задают вопрос о том, какого цвета доверие при разработке своего бренда, поскольку это одна из их основных ценностей: заслуживать доверия. Синий считается очень надежным цветом. В частности, темно-синий, такой как темно-синий, часто используется в униформе и агентствах, чтобы подчеркнуть надежность компании.

     

    Какое настроение у фиолетового?

    Светло-фиолетовые цвета, такие как лаванда, пробуждают романтику, храбрость и мудрость. Очень темные фиолетовые оттенки могут усилить негативные эмоции, такие как печаль и разочарование, но также могут повысить креативность.

     

    Какой цвет самый эмоциональный?

    Красный — очень эмоциональный цвет, так как он привлекает много внимания и ассоциируется с очень сильными эмоциями, такими как гнев, страсть и любовь.

    Как зеленый цвет улучшает наше настроение и пространство

    Цвета и дизайн интерьера играют большую роль в нашем настроении и мышлении. Понимание этих отношений необходимо, когда вы планируете ремонт помещения, будь то дом или офис. Лучше всего использовать такие цвета, как светло-голубой, желтый и зеленый, поскольку они создают уютную атмосферу.

    Эти цвета расслабляют людей и служат для создания гораздо более спокойного жизненного пространства, улучшая общее настроение своим присутствием. Принимая решение о перекраске вашего пространства, будь то сейчас или в будущем, важно знать, как зеленый цвет улучшает наше настроение и пространство.

    Потратьте немного времени, чтобы просмотреть цвета стен и ощутить, какие эмоции они вызывают у вас. Помещения, в которых вы живете, должны обеспечивать благоприятную среду; в противном случае вы окажетесь в окружении беспокойства и негативных эмоций.

    Психологические эффекты зеленого

    Когда людям нужно создать пространство, которое их успокаивает, первый цвет, который они выбирают по умолчанию, — зеленый. Вы можете увидеть эту реализацию в большинстве больниц и стоматологических кабинетов, где человек может нервничать или беспокоиться о своем телесном здоровье.

    Причина этого в том, что зеленый цвет часто успокаивает, когда мы его видим; зеленый успокаивает нервы и успокаивает. Сидит ли человек в приемной отделения неотложной помощи, бездельничает дома на диване или проводит время на работе, зеленый цвет подсознательно успокаивает.

    Как цвет соотносится с психологией человека

    Зеленый успокаивает, но почему? Почему из всех существующих цветов зеленый — один из немногих, который снимает тревогу и успокаивает людей? Этот тип ассоциации исходит из тысяч лет человеческого развития; зеленый цвет является общим признаком свежести и безопасности.

    Наше отношение к зеленому как к хорошему также проявляется в популярной культуре, что еще больше укрепляет наше коллективное отношение к цвету. Картины с пышной зеленью часто символизируют плодородие и процветание, и люди воспринимают такие фразы, как «будь зеленым», в положительном свете.

    Ассоциации зеленого цвета

    Разобравшись с вызывающими тревогу цветами, давайте перейдем к основной теме: зеленому цвету. Положительные аспекты зеленого можно проследить до древних ассоциаций. Зеленый обычно означает свежесть, процветание и мир природы.

    Зеленый так успокаивает, потому что растения и растительность часто имеют зеленый цвет, когда они наиболее питательны. Сегодня мы ценим зеленый цвет, потому что наши древние предки видели этот цвет и знали, что он означает жизнь, пищу и обещание безопасности. На подсознательном уровне мы обычно испытываем эти утешительные чувства, когда нас окружает зеленый цвет, будь то растения, произведения искусства или настенная краска.

    Символизм зеленого

    Наряду с нашей психологической реакцией на зеленый цвет также играет роль в репрезентации в средствах массовой информации. Когда мы думаем о зеленом, мы видим образы прорастающих листьев, цветущих цветов и омоложения мира природы.

    Весна — сезон, тесно связанный с зеленым цветом из-за прорастания растительности и листвы. Это время отдыха после зимы, печально известного сурового сезона во многих частях мира.

    Мы используем это время, чтобы освежиться, подобно тому, как мир оживает после таяния снега. Весна – время новых начинаний; пришло время задуматься о прошлом и внести необходимые изменения в будущее.

    На протяжении всей нашей жизни зеленый цвет обычно ассоциируется с положительной силой; он символизирует перемены, процветание и безопасность. В некотором смысле, люди, как правило, запрограммированы ценить цвет как с эволюционной точки зрения, так и с культурной точки зрения.

    Найдите место, где можно использовать спокойные цвета

    Знание того, как зеленый цвет улучшает настроение людей и пространство, важно и необходимо учитывать при проектировании жилых помещений, но не думайте, что вам нужно полностью придерживаться эстетики.

    Если вы считаете, что покраска стен в зеленый цвет пойдет на пользу вашему дому, то, во что бы то ни стало, делайте то, что принесет вам больше всего душевного спокойствия. То, что работает для одного человека, не обязательно будет работать для всех. Экспериментируйте с тем, что вы хотите для своих стен, и всегда помните, как ваши новые и смелые дизайнерские решения повлияют на вас.

    Но если вы не хотите красить все стены или это невозможно с точки зрения логистики, потому что это большое пространство, вы всегда можете добавить всплески зеленого цвета, чтобы получить тот же эффект. Например, покупка художественной фотографии дерева — отличный способ ввести зеленый цвет в жилое пространство и получить дополнительный бонус, заключающийся в том, что он принесет с собой маленький кусочек мира природы.

    Вы можете стратегически разместить эти произведения искусства по всему дому или на работе, получая максимальный эффект освежающего цвета. Иногда шепот может быть сильнее крика; добавьте небольшие художественные акценты в свой дом, чтобы передать спокойную и открытую атмосферу.

    Знай, что успокаивает

    Как упоминалось ранее, такие цвета, как красный и черный, не всегда вызывают негативные эмоции, а такие цвета, как зеленый и синий, не всегда вызывают положительные эмоции. Хотя большая часть наших ассоциаций исходит из инстинктов, наш опыт также играет важную роль в том, как мы относимся к конкретным вещам.

    Узнайте, как вы относитесь к разным цветам и как они на вас влияют. Затем попытайтесь понять, вызывают ли выбранные вами цвета ощущение гостеприимства или создают далеко не идеальную атмосферу.

    Если зеленый цвет ассоциируется у вас с негативными эмоциями и тревогами, вам следует поискать альтернативные цвета дизайна. Делайте выбор, который сделает вас счастливым, поймите свою реакцию на различные цвета и реализуйте то, что принесет вам пользу. Если вам нужно принять дизайнерские решения для пространства, в котором проживает несколько человек, вы также должны убедиться, что понимаете их чувства по этому поводу.

    Цвета обладают огромной силой, и они могут означать разницу между хорошим днем ​​и чувством недовольства.

Добавить комментарий