Оранжевый цвет в интерьере: летнее настроение
Этот яркий и жизнерадостный цвет многие обходят стороной, отчего-то побаиваясь его интенсивности. На самом деле, оранжевый может быть очень разным, но что остается в нем неизменным, так это его прекрасное свойство заряжать энергией своих хозяев.
Оранжевый – это ощущение тепла и легкости, радости и прекрасного настроения. Он способен разогнать тучи над головой и наполнить интерьер летней свежестью. Кажется, что вот-вот можно будет почувствовать приятный цитрусовый аромат, исходящий от оранжевой отделки, мебели или декора. Он помогает даже немного изменить визуальные размеры помещения, если грамотно соблюдать цветовые контрасты.
На Востоке считается, что оранжевый – цвет влюбленных. Даже утки-мандаринки, символ любви, имеют яркий оранжевый окрас перьев. Для буддистов же этот оттенок и вовсе почти сакрален. Он символизирует чистое, совершенное состояние, которое можно достичь путем долгого труда и духовных практик.
Значение оранжевого цветаЭффект от оранжевого цвета может быть очень разным, в зависимости от того, какие подтоны в нем преобладают. Психологи считают, например, что если в оранжевом преобладает желтый цвет, то он способен значительно поднимать настроение и избавлять своих хозяев от хандры.
Оранжевый цвет помогает ставить и добиваться своих целей, а также избавляет от застенчивости и способствует раскрытию внутреннего потенциала. Психологи же любят использовать апельсиновый цвет во время работы с очень вспыльчивыми людьми, настраивая их на позитивный лад.
Оранжевый с другими оттенкамиОпытные колористы советуют «подыграть» оранжевому цвету и создать вместе с ним позитивный и летний интерьер. Для того, чтобы этот оттенок раскрылся, нужно использовать такие же теплые и летние цвета вместе с ним. Поэтому лучше обратиться к теплой оттеночной палитре.
Идеальным компаньоном оранжевому станет зеленый цвет. Он подарит необходимую свежесть листвы, а мятный цвет в интерьере остудит его и слегка «подморозит» спелые апельсиновые плоды.
Желтый вместе с оранжевым продолжит радовать позитивным настроением, заряжая им на целый день. Такое сочетание любят использовать в детской комнате, особенно если в ней живет очень тихий и застенчивый ребенок. Оно поможет ему взбодриться и получить свою долю позитива.
Оранжевый и серый грамотно дополняют друг друга. Эти оттенки работают по принципу вечного двигателя: серый «успокаивает» взбалмошный оранжевый, а тот, в свою очередь, делает интерьер более «активным» и ярким.
Оранжевый и розовый – романтичная сказка, помогающая забыть о своих заботах и погрузиться в очарование интерьера. Это очень игривое сочетание, которое можно использовать как для спальни, так и для детской комнаты.
Оранжевый и коричневый – это шоколад с апельсином. Пряный аромат словно уже разлился в воздухе, а терпкий вкус обволок язык. Также это цвет осени, когда желтеют листья и природа погружается в сон. Но в таком интерьере некогда грустить! Лучше заварить себе кофе или какао, взять книгу и «нырнуть» в неизведанные миры.
Оранжевый в разных комнатахКухня в оранжевом цвете
В этой комнате сочный оранжевый цвет точно пробудит аппетит у кого угодно! Он идеально впишется в просторный интерьер и займет свое место на фасаде кухни. Тогда столешницу лучше сделать нейтрального цвета, например, белой. Бежевый цвет в интерьере в сочетании с оранжевым тоже будет смотреться весьма гармонично. И при этом неважно, в каком стиле оформлена кухня – оранжевый цвет отлично впишется в любое направление.
Гостиная в оранжевом цвете
Разнообразные узоры в гостиной встречаются повсеместно на обоях, обивке мягкой мебели или коврах. Это отлично подходит для оранжевого цвета – он любит, когда интерьер разбавлен такими элементами декора. Кстати, насчет него: подушки, картины и фото тоже отлично выдержат испытание орнаментом.
Спальня в оранжевом цвете
Идеальное сочетание для спальной комнаты – оранжевый цвет и белые вставки. Например, яркими могут быть стены, но тогда кровать, мебель, шторы должны оставаться светлыми. Такой баланс необходим для того, чтобы комната не выглядела слишком пестрой, ведь в ней все-таки нужно отдыхать и набираться сил, а не устраивать вечеринку.
Еще один вариант создания оранжевого интерьера – небольшие вставки этого цвета, такие как декор, текстиль или мебель. На однотонном светлом (и иногда даже темном) фоне такой компромисс будет смотреться весьма достойно.
Детская в оранжевом цвете
Дети, как уже говорилось, отлично воспринимают этот яркий и солнечный оранжевый цвет. Он подпитывает их позитивными эмоциями и помогает легко просыпаться по утрам. В детской можно сочетать разные оттенки оранжевого цвета, однако важно не забывать и про баланс.
Не стоит сбрасывать со счетов и другие, сопутствующие цвета. Голубой, зеленый, бежевый, белый и коричневый зададут детской комнате правильный настрой.
Ванная в оранжевом цвете
Ванная комната может быть обложена кафелем оранжевого цвета как по всем стенам, так и лишь в некоторых местах. Если комната маленькая, лучше сделать акцентную стену, а остальные оставить светлыми – белыми или кремовыми. Это поможет не уменьшать пространство визуально и при этом разнообразить его акцентным цветом.
Также кафель может быть украшен рисунком или необычным узором, а еще быть выпуклым или гладким. Матовость и глянцевость также могут различаться. В маленькой ванной комнате лучше брать глянцевую плитку, которая отражает электрические лучи от стен и визуально увеличивает пространство.
Оранжевый интерьер отлично подходит к любому стилю, наполняет пространство позитивом и даже помогает проснуться по утрам. Не обязательно делать всю комнату оранжевой, достаточно добавить в интерьер яркие детали апельсиновых оттенков, и тогда комната обретет динамичность и собственный характер. Оранжевый цвет сочетается с любыми материалами и отделкой, а это значит, что он практически универсален в интерьере. За это его и любят профессиональные дизайнеры и колористы – он задает настроение и при этом не перегружает пространство.
Оранжевое настроение зообизнеса — Зооинформ
Текст: Евгений Дмитриев
Фото: из открытых источников
Красный, как считают психологи, цвет силы. Синий – уверенности и спокойствия. А оранжевый – это цвет среднестатистического российского… зоомагазина! Значительное число торговых точек зооретейла оформлено именно в оранжевой цветовой гамме. Что ищет зооретейл в этом цвете и какие преимущества нашёл?
На круглом столе «Розничный зоорынок Санкт-Петербурга. Адаптация к эпохе COVID-19», который в рамках деловой программы «Зооиндустрии 2021» провела главный редактор «Зообизнеса в России» Татьяна Катасонова, было отмечено, что в Северной столице очень много магазинов, в оформлении которых преобладает оранжевый цвет. Тогда в полушутливой форме это связали с депрессивностью и серостью климата в Санкт-Петербурге и стремлением горожан к ярким краскам.
Как оказалось, география оранжевого цвета гораздо шире Северной столицы. Наш мониторинг показал, что значительное число зоомагазинов – оранжевые.
Они встречаются в каждом российском городе, будь то миллионный Челябинск («Зоомир», «ZOOplanet») или скромный Торжок («Любимчик»). Зачастую преобладание оранжевого продиктовано названием сети, как, к примеру, у оренбургского «Рыжего кота». Но в большинстве случаев имя магазина и цвет никак не связаны. Как объяснить, допустим, «цитрусовое» оформление «ZOOрая» во Владимире? Только тем, что его владельцы, по всей видимости, считают, что кошачий Эдем окрашен исключительно в тона заходящего солнца.
А чем вызвана оранжевая корпоративная палитра таких ретейлеров, как «Мой зверь» или «Ле’Муррр», «Четыре Лапы» и Petshop.ru? Не иначе как детской песенкой. Помните: «Я раскрашу целый свет в самый свой любимый цвет! Оранжевое небо, оранжевое море, оранжевая зелень, оранжевый верблюд…». Полюбил зооретейл цвет солнца.
Тыквенный, мандариновый, огненный – все его оттенки буквально заряжают теплом и счастьем, бодростью и позитивом. В цветовой гамме он располагается между жёлтым и красным, поэтому гармонично сочетает в себе домашний комфорт и уют первого с силой и напористостью второго.
– Это один из двух основных цветов, которые отражают энергию, – объясняет арт-директор новосибирской дизайн-студии Brenda Евгений Бородин. – Но если красный – это агрессивная энергия, то оранжевый – это энергия молодая, более мягкая. И оранжевый, и красный – побуждают к действию. Это активные цвета.
50 оттенков оранжевого
Как уверяют маркетологи, 90% причин, побуждающих купить товар, приходится на цвет. Удачно подобранные цвета в оформлении помещения способствуют улучшению настроения, более того, цвет влияет на физиологическое состояние человека, тонизирует, создаёт ощущение бодрости и хорошего настроения, даже повышает артериальное давление и частоту дыхания!
– Цвет – один из самых мощных инструментов привлечения внимания, создания нужного настроения у клиента, влияния на его эмоции. И оранжевый сильно влияет на создание атмосферы покупки в торговых точках, потому что это цвет жизненной энергии, жизненного тонуса, хорошего настроения, – отмечает эксперт в области маркетинга, брендинга и креативного мышления, преподаватель МГУ, член Гильдии маркетологов России Ольга Подгорная.
– Оранжевый привлекает внимание, но не раздражает, ассоциируется с успешностью и здоровьем, символизирует организованность и целеустремлённость, перенаправляет агрессию в созидательное русло, – рассказывает психолог Ольга Сорокина. – У покупателей он вызывает желание возвращаться в торговое заведение, обеспечивая чувство удовлетворения, безопасности, радости, комфорта.
Неудивительно, что, понимая силу эмоционального воздействия этого цвета на потребителя, маркетологи активно используют его в продвижении брендов. Ведь, как известно, покупка того или иного товара зачастую продиктована не реальной необходимостью, а неосознанным, ирреальным желанием.
Credit: avalaunchmedia.comОранжевый входит в корпоративную цветовую гамму многих мировых брендов, делая их узнаваемыми. И если, допустим, «Фанте» или «Миринде» от апельсиновой составляющей торговой марки никуда не деться, то такие транснациональные «монстры», как «Амазон», «Никельодеон», «Пицца Хат», «Гермес» и «Мастеркард», также не избежали искушения оранжевым, сделав его либо превалирующим, либо используя в качестве «вкусовой добавки» к логотипу.
Один из первых российских дискаунтеров «Дикси» и вовсе едва ли не полностью «покрасил» в этот цвет свои магазины. Под оранжевым «знаменем» штурмуют вершины бизнеса «Додо-пицца», «Ситилинк» и «Алиэкспресс». Оранжевый цвет активно работает и в зообизнесе.
– Жизнерадостный, оптимистичный, живой, он очень хорошо подходит для торговли зоотоварами, для людей, которые любят животных, – продолжает Евгений Бородин.
Тем не менее, как уверяют психологи, и оранжевый, и красный нужно использовать осторожно. Перенасыщение оранжевым может утомить или вызвать апатию. Поэтому, по словам дизайнеров, лучше всего использовать его в сочетании с другим цветом.
– Например, в паре с зелёным. Они стоят друг напротив друга в цветовом круге, поэтому сочетание этих цветов в оформлении зоомагазина будет, во-первых, гармоничным, а во-вторых, хорошо привлекать внимание, – рассуждает Евгений Бородин.
Именно этому принципу последовали такие крупные локальные зоосети, как «ЗооОптТорг», «Заповедник», «Любимчик». Их оранжевое настроение дополнено зелёной «свежестью».
Цвет настроения – оранжевый
По мнению Ольги Подгорной, корпоративная цветовая гамма во многом зависит от философии торговой марки.
– У каждого бренда – свой характер. Он, как и у людей, может быть спокойным, агрессивным, активным, стремительным или настойчивым. Цвет – это «одежда» бренда, а под ней всегда скрываются «душа» и «тело». Поэтому прежде чем выбирать корпоративное оформление, нужно сконцентрироваться на бренде, на своей миссии, – подчёркивает она.
Однако в малом бизнесе решения о выборе корпоративной палитры зачастую принимаются интуитивно.
– Малый бизнес очень тесно связан с личностью его владельца, – утверждает Ольга Подгорная. – Поэтому выбирается цвет, который импонирует бизнесмену. Где-то на подсознательном уровне человек понимает, что этот цвет выражает характер и энергию его бренда.
Маркетолог считает такой подход обоснованным.
– Наш мозг устроен так, что фиксирует привычное в пространстве. Например, мы уже привыкли, что красный или зелёный крест – это аптека, – объясняет Ольга Подгорная. – Поэтому решение бизнеса идти в общей оранжевой струе, которая присутствует, например, на зоорынке – значит попасть в зону внимания покупателя.
Понимая это, владельцы российских зоомагазинов активно используют в оформлении своих торговых точек оранжевый цвет. Сегодня, наверное, в каждом городе при желании можно отыскать торговую точку «в апельсиновых тонах». Такую, например, как Zoobastik в Энгельсе Саратовской области, «Хеппилай» в Пензе или «Зооград» в Туле. При этом большинство бизнесменов ограничиваются только оранжевой вывеской.
– Яркая оранжевая вывеска хорошо привлекает внимание, выделяет нас на общем фоне, – признаётся Евгения Белова, менеджер по рекламе торговой сети «Кошкин дом» (Белгород).
– Насыщенный, привлекательный цвет, тёплый, вызывает положительные эмоции, – так об апельсиновом цвете думает Михаил Вязьмикин, владелец магазина «Котопес» в Орле.
Другие зоопредприниматели идут дальше, используя цвет в оформлении интерьера торговой точки.
– Это тёплый цвет, в сочетании с зелёным и коричневым он приближает покупателя к природе, к деревьям, животным, выражая, таким образом, направление нашего бизнеса, – рассказывает Марина Бобырева, владелец магазина «Три бобра» в Сочи.
Торговая сеть «Нора», магазины которой открыты в Воронеже, Сочи и Старом Осколе, стала оранжевой благодаря логотипу, разработанному 13 лет назад.
– Наш лого – рыжий полосатый кот. Поэтому корпоративным цветом торговой сети стал оранжевый. Он – основной в фирменном стиле «Норы», в оформлении магазинов, форменной одежде персонала. Нам с ним комфортно и радостно, его положительно воспринимают наши покупатели, – рассказывает директор по маркетингу Юлия Большакова.
В конкурентной борьбе, как известно, хороши все средства. В том числе и цвет. Но сделать свою торговую точку яркой – мало. В конечном итоге, и зелёный, и синий, и фиолетовый имеют такое же право на жизнь, как и оранжевый.
Но активное применение оранжевого оправдано особенностями зообизнеса. В нём очень сильна эмоциональная составляющая. Ведь домашние питомцы – это практически члены семьи.
Оранжевый – цвет радости и энергии молодого щенка, счастья сытой, мурлыкающей кошки, неугомонности активной птички или уюта мягкого милого кролика – лучше других иллюстрирует настроение домашнего уюта в компании с любимцем. Это чувствуют не только потребители, но и владельцы зоомагазинов. Это – как раз тот случай, когда интуиция и опыт зообизнесмена заменяют и маркетинговые исследования, и аналитику дизайнеров. Зооретейл делает ставку на эмоции и чувства и продолжает «цвести» бурными оранжевыми тонами.
Подпишитесь на наш телеграм-канал
Оценить материал
Нравится
Нравится Поздравляю Сочувствую Возмутительно Смешно Задумался Нет слов
3
Как цвет влияет на эмоции и поведение
Логотипы, веб-сайты и многое другое…
Логотипы, веб-сайты, обложки книг и многое другое…
Получить дизайн
Вы, наверное, инстинктивно понимаете, что между цветами и эмоциями существует связь.
«Цвет тесно связан с эмоциями», — сказала лектор Лондонского колледжа моды Мария Костантино Harper’s Bazaar . «Он окрашивает наш язык — мы говорим, что «чувствуем себя синим», «видим красным», «зеленеем от зависти» или «розовым».
Но наша реакция на разные цвета не всегда черно-белая ( видишь, что мы там делали?). Это часто зависит от нашей психологии, биологической обусловленности и культурного фона.
Design by Active Theory✦Дизайнеры и владельцы брендов должны понимать основы теории цвета, цветовой символики и психологии цвета, чтобы эффективно общаться со своей аудиторией. до 90% людей основывают свое первое впечатление о продукте только на цвете. И неправильные цвета могут посылать неправильное сообщение — например, использование белого цвета для передачи свежести в культуре, где он олицетворяет смерть.
В общем, цвет имеет значение!
Итак, давайте посмотрим, как разные группы цветов заставляют нас чувствовать, а затем посмотрим, как можно использовать отдельные цвета, чтобы вызвать определенные эмоции.
Теплые и холодные цвета
—
То, как мы реагируем на цвет, зависит от его яркости, оттенка или оттенка, а также от того, холодный он или теплый. Есть тонкая, но важная разница между огненно-красным и земно-красным, верно?
Но с чего начать, когда есть из чего выбирать? Сужение их до категорий может помочь.
Теплые цвета — красный, оранжевый и желтый
Красный, оранжевый и желтый — теплые цвета, которые, как правило, вызывают чувство счастья, оптимизма, энергии и страсти. Желтое солнце может поднять вам настроение, а красные розы могут поднять вам настроение.
Теплые цвета также поднимают настроение! Они могут сигнализировать об опасности или побуждать вас к действию, например, цвет знаков «стоп», предупреждающая лента или взволнованные лица недовольных пассажиров авиалиний. Красный может даже заставить вас проголодаться, поэтому он является фаворитом в сетях быстрого питания.
Холодные цвета — зеленый, синий и фиолетовый
Зеленый, синий и фиолетовый — холодные цвета; их можно рассматривать как успокаивающие, успокаивающие, заботливые, приглушенные или даже грустные (например, блюз, «бэби-блюз» или «голубой период» Пикассо). Они часто пользуются популярностью у брендов, продвигающих здоровье, красоту или безопасность.
Теплые цвета. Иллюстрация MWart.Cool colors. Иллюстрация Мариетты.Цвета и эмоции: краткое руководство
—
Счастливые цвета — желтый, оранжевый, розовый, красный, персиковый, светло-розовый и сиреневый
Счастливыми цветами обычно считаются яркие теплые оттенки, такие как желтый, оранжевый, розовый и красный, или пастельные тона, такие как персиковый, светло-розовый и сиреневый. Чем ярче и светлее цвет, тем счастливее и оптимистичнее он может заставить вас чувствовать себя. Сочетание множества цветов вместе может быть радостным и ярким, как фестиваль Холи, или, может быть, немного хаотичным и ошеломляющим, как переполненная городская улица.
Грустные цвета — серый, коричневый, бежевый и темно-синий
Грустные цвета обычно темные, приглушенные и нейтральные, такие как серый, коричневый, бежевый и некоторые оттенки синего и зеленого. В западных культурах черный часто считается цветом траура, а в некоторых странах Восточной Азии — белым.
Грустные цвета. Иллюстрация Znik.Happy colors. Иллюстрация Дарьи В.Успокаивающие цвета: голубой, зеленый, нежно-голубой, сиреневый, мятный, белый и серый
Хотите расслабиться? Обратитесь к холодным цветам, таким как синий и зеленый, холодным пастельным тонам, таким как нежно-голубой, сиреневый и мятный, и к нейтральным тонам, таким как белый и серый. Простой дизайн с меньшим количеством цветов, как правило, более успокаивающий.
Бодрящие цвета — ярко-красный, желтый, неоново-зеленый, бирюзовый, пурпурный и изумрудно-зеленый
Хотите зарядиться энергией? Сильные, яркие, сильно пигментированные и неоновые цвета могут оказывать возбуждающее воздействие на наши эмоции. Они смелые и выделяются из своего окружения, поэтому они могут заставить нас чувствовать себя так же.
Успокаивающие цвета. Иллюстрация Marrieta. Energizing colors. Иллюстрация Дарьи В.Какие разные цвета заставляют нас чувствовать
—
Давайте погрузимся в цвета и эмоции.
- Красный
- Оранжевый
- Желтый
- Зеленый
- Синий
- Фиолетовый
- Розовый
- Коричневый
- Черный
- Белый
- Серый
Красный — страстный, энергичный, злой, опасный, удачливый
Красный заставляет вас чувствовать себя страстным и энергичным. Это часто ассоциируется со страстью и любовью, а также гневом и опасностью (в конце концов, между любовью и ненавистью тонкая грань). В Китае и других культурах Восточной Азии красный цвет ассоциируется с радостью и удачей, поэтому это цвет Лунного Нового года.
By AnaMaria.DesignBy UnigramОранжевый — энергичный, восторженный, живой, счастливый
Оранжевый, как и красный, привлекает внимание энергично, но не так сильно. Это привлекательно и весело, и это популярный вариант для брендов, которые просят свою аудиторию совершить действие, например «купить этот продукт!» или «подпишитесь на эту рассылку!» — но весело и дружелюбно.
By EWMDesignsBy Paula AmbrosioЖелтый — счастливый, спонтанный, жизнерадостный, оптимистичный
Желтый напоминает солнечный свет и улыбающиеся лица и часто используется, чтобы вызвать у людей положительные эмоции. Это ярко и радостно. Дважды подумайте, прежде чем использовать слишком много желтого цвета в своем дизайне, потому что он отражает много света и может немного утомлять глаза.
Автор: solvi_designsBy: austinmindЗеленый — свежий, уравновешенный, спокойный
Зеленый может вселить оптимизм, освежить или расслабиться, вероятно, из-за его связи с природой. Зеленый приятен для глаз и может использоваться для создания баланса в дизайне. Это отличный цвет для брендов, которые хотят изобразить рост (особенно в США, где деньги зеленые), безопасность или вдохновляющие возможности (т. е. у вас есть зеленый свет!).
By Wooden HorseBy Project 4Синий — безопасный, расслабленный, одухотворенный, спокойный, холодный
Синий — «король цветов», как мы упоминали в нашей статье «Цвета логотипа: что лучше для вашего бренда?» Он вызывает чувство спокойствия и доверия, поэтому его любят крупные корпорации (например, Twitter, Facebook и LinkedIn). Он также присутствует более чем в половине всех дизайнов логотипов.
Темно-синий цвет популярен среди корпораций, потому что он кажется таким безопасным и профессиональным. Но использование слишком большого количества синего может показаться холодным и отчужденным. Светло-голубые оттенки считаются более расслабляющими и дружелюбными.
By Mj.vassBy vitalfuerzeФиолетовый — творческий, загадочный, королевский, роскошный
Фиолетовый ассоциируется с тайной, творчеством, королевской властью и богатством, сочетанием, которое может объяснить его популярность в криптовалютной индустрии. Более светлые оттенки фиолетового часто используются, чтобы успокоить или успокоить, поэтому он популярен у брендов здоровья и красоты.
By gatta™By vitalfuerzeРозовый — игривый, романтичный, нежный, милый, веселый
Традиционно розовый вызывает романтику, сладость и нежность. Это часто может заставить нас чувствовать себя игриво или романтично. Но розовый также может быть современным, как тысячелетний розовый, или возмутительным, эффектным и даже мятежным, как ярко-розовый.
Автор: Реза Эрнанда. Автор: Дэн НьюманКоричневый — теплый, приземленный, практичный, комфортный
Коричневый создает ощущение стабильности, комфорта и поддержки (так же, как утренний кофе). Он теплый и дружелюбный, практичный и надежный, а также может представлять собой старомодный, винтажный или хорошо зарекомендовавший себя стиль.
By《•ckmr•》By Inky JarЧерный — утонченный, классический, серьезный
Черный ассоциируется с силой, роскошью и элегантностью, но может также символизировать профессионализм, нейтральность и простоту, как вездесущая черная водолазка Стива Джобса или «маленькое черное платье. » Он может казаться смелым, мощным и таинственным, как «черная магия», полностью черный костюм Дарта Вейдера или черные мантии японского ниндзя (по крайней мере, в популярных СМИ). В определенных контекстах и культурах черный цвет также может означать траур или печаль.
By Henning BoBy 《•ckmr•》Белый — простой, спокойный, элегантный, холодный
Использование большого количества белого цвета в дизайне создает минималистскую эстетику — свежую и уютную в своей простоте. Во многих культурах белый означает невинность или миролюбие (вспомните детскую одежду и белых голубей). Слишком много белого может показаться холодным, безличным и чрезмерно дезинфицированным, как ослепительно белая больничная палата. В восточных культурах белое носят на похоронах.
By Huntress™ By Ian DouglasСерый — серьезный, профессиональный, надежный
Серый можно рассматривать как зрелый, ответственный или нейтральный цвет, поэтому вы можете чувствовать себя суперпрофессионально и надежно, надевая на работу серый костюм вместо ярко-оранжевого. Серый цвет иногда рассматривается как более светлая и менее формальная альтернатива черному. С другой стороны, его также можно рассматривать как нерешительный, условный и (увы) скучный.
By DoriBy solvi_designsЦвета и эмоции неразрывно связаны между собой
—
Создаете ли вы логотип, создаете бренд или собираете идеальный наряд для мести на школьную встречу, помните, что цвета могут изменить ваши чувства и чувства окружающих. воспринимать тебя. Цвета тоже могут быть субъективными: неоново-желтый логотип, который делает одного человека счастливым, может вызвать у другого головную боль. Так что выбирайте тщательно и всегда обращайтесь за помощью к эксперту, если вам это нужно!
Нужен дизайн электронной почты, веб-сайта или инфографики?
Наши дизайнеры помогут вам создать что угодно.
Получить дизайн
Эта статья была первоначально написана Эллисон С. Гремиллион и опубликована в 2019 году. Она была дополнена новыми примерами и информацией.
Об авторе
Кейт Стэнтон — копирайтер и журналист, пишущая обо всем — от цифровых прав до Долли Партон. Но она проводит большую часть своего времени, думая о шитье, романтических комедиях и индустриальном комплексе знаменитостей. Ее работы были опубликованы в The Sydney Morning Herald и The Guardian, и вы можете прочитать о них больше на katestanton.com.
Как цвет влияет на эмоции и поведение
Логотипы, веб-сайты и многое другое…
Логотипы, веб-сайты, обложки книг и многое другое…
Получить дизайн
Вы, наверное, инстинктивно понимаете, что между цветами и эмоциями существует связь. Возможно, вы носили красное, чтобы запугать своих врагов (это работает для спортсменов). Или покрасить комнату в бледно-голубой цвет, чтобы успокоиться. Возможно, в подростковом возрасте вы красили волосы в черный цвет, чтобы вызвать мрачную, экзистенциальную тревогу и внутреннее смятение (или разозлить родителей).
«Цвет тесно связан с эмоциями», — сказала лектор Лондонского колледжа моды Мария Костантино Harper’s Bazaar . «Он окрашивает наш язык — мы говорим, что «чувствуем себя синим», «видим красным», «зеленеем от зависти» или «розовым».
Но наша реакция на разные цвета не всегда черно-белая ( видишь, что мы там делали?). Это часто зависит от нашей психологии, биологической обусловленности и культурного фона.
Дизайнеры и владельцы брендов должны понимать основы теории цвета, цветовой символики и психологии цвета, чтобы эффективно общаться со своей аудиторией. до 90% людей основывают свое первое впечатление о продукте только на цвете. И неправильные цвета могут посылать неправильное сообщение — например, использование белого цвета для передачи свежести в культуре, где он олицетворяет смерть.
В общем, цвет имеет значение!
Итак, давайте посмотрим, как разные группы цветов заставляют нас чувствовать, а затем посмотрим, как можно использовать отдельные цвета, чтобы вызвать определенные эмоции.
Теплые и холодные цвета
—
То, как мы реагируем на цвет, зависит от его яркости, оттенка или оттенка, а также от того, холодный он или теплый. Есть тонкая, но важная разница между огненно-красным и земно-красным, верно?
Но с чего начать, когда есть из чего выбирать? Сужение их до категорий может помочь.
Теплые цвета — красный, оранжевый и желтый
Красный, оранжевый и желтый — теплые цвета, которые, как правило, вызывают чувство счастья, оптимизма, энергии и страсти. Желтое солнце может поднять вам настроение, а красные розы могут поднять вам настроение.
Теплые цвета также поднимают настроение! Они могут сигнализировать об опасности или побуждать вас к действию, например, цвет знаков «стоп», предупреждающая лента или взволнованные лица недовольных пассажиров авиалиний. Красный может даже заставить вас проголодаться, поэтому он является фаворитом в сетях быстрого питания.
Холодные цвета — зеленый, синий и фиолетовый
Зеленый, синий и фиолетовый — холодные цвета; их можно рассматривать как успокаивающие, успокаивающие, заботливые, приглушенные или даже грустные (например, блюз, «бэби-блюз» или «голубой период» Пикассо). Они часто пользуются популярностью у брендов, продвигающих здоровье, красоту или безопасность.
Теплые цвета. Иллюстрация MWart.Cool colors. Иллюстрация Мариетты.Цвета и эмоции: краткое руководство
—
Счастливые цвета — желтый, оранжевый, розовый, красный, персиковый, светло-розовый и сиреневый
Счастливыми цветами обычно считаются яркие теплые оттенки, такие как желтый, оранжевый, розовый и красный, или пастельные тона, такие как персиковый, светло-розовый и сиреневый. Чем ярче и светлее цвет, тем счастливее и оптимистичнее он может заставить вас чувствовать себя. Сочетание множества цветов вместе может быть радостным и ярким, как фестиваль Холи, или, может быть, немного хаотичным и ошеломляющим, как переполненная городская улица.
Грустные цвета — серый, коричневый, бежевый и темно-синий
Грустные цвета обычно темные, приглушенные и нейтральные, такие как серый, коричневый, бежевый и некоторые оттенки синего и зеленого. В западных культурах черный часто считается цветом траура, а в некоторых странах Восточной Азии — белым.
Грустные цвета. Иллюстрация Znik.Happy colors. Иллюстрация Дарьи В.Успокаивающие цвета: голубой, зеленый, нежно-голубой, сиреневый, мятный, белый и серый
Хотите расслабиться? Обратитесь к холодным цветам, таким как синий и зеленый, холодным пастельным тонам, таким как нежно-голубой, сиреневый и мятный, и к нейтральным тонам, таким как белый и серый. Простой дизайн с меньшим количеством цветов, как правило, более успокаивающий.
Бодрящие цвета — ярко-красный, желтый, неоново-зеленый, бирюзовый, пурпурный и изумрудно-зеленый
Хотите зарядиться энергией? Сильные, яркие, сильно пигментированные и неоновые цвета могут оказывать возбуждающее воздействие на наши эмоции. Они смелые и выделяются из своего окружения, поэтому они могут заставить нас чувствовать себя так же.
Успокаивающие цвета. Иллюстрация Marrieta. Energizing colors. Иллюстрация Дарьи В.Какие разные цвета заставляют нас чувствовать
—
Давайте погрузимся в цвета и эмоции.
- Красный
- Оранжевый
- Желтый
- Зеленый
- Синий
- Фиолетовый
- Розовый
- Коричневый
- Черный
- Белый
- Серый
Красный — страстный, энергичный, злой, опасный, удачливый
Красный заставляет вас чувствовать себя страстным и энергичным. Это часто ассоциируется со страстью и любовью, а также гневом и опасностью (в конце концов, между любовью и ненавистью тонкая грань). В Китае и других культурах Восточной Азии красный цвет ассоциируется с радостью и удачей, поэтому это цвет Лунного Нового года.
By AnaMaria.DesignBy UnigramОранжевый — энергичный, восторженный, живой, счастливый
Оранжевый, как и красный, привлекает внимание энергично, но не так сильно. Это привлекательно и весело, и это популярный вариант для брендов, которые просят свою аудиторию совершить действие, например «купить этот продукт!» или «подпишитесь на эту рассылку!» — но весело и дружелюбно.
By EWMDesignsBy Paula AmbrosioЖелтый — счастливый, спонтанный, жизнерадостный, оптимистичный
Желтый напоминает солнечный свет и улыбающиеся лица и часто используется, чтобы вызвать у людей положительные эмоции. Это ярко и радостно. Дважды подумайте, прежде чем использовать слишком много желтого цвета в своем дизайне, потому что он отражает много света и может немного утомлять глаза.
Автор: solvi_designsBy: austinmindЗеленый — свежий, уравновешенный, спокойный
Зеленый может вселить оптимизм, освежить или расслабиться, вероятно, из-за его связи с природой. Зеленый приятен для глаз и может использоваться для создания баланса в дизайне. Это отличный цвет для брендов, которые хотят изобразить рост (особенно в США, где деньги зеленые), безопасность или вдохновляющие возможности (т. е. у вас есть зеленый свет!).
By Wooden HorseBy Project 4Синий — безопасный, расслабленный, одухотворенный, спокойный, холодный
Синий — «король цветов», как мы упоминали в нашей статье «Цвета логотипа: что лучше для вашего бренда?» Он вызывает чувство спокойствия и доверия, поэтому его любят крупные корпорации (например, Twitter, Facebook и LinkedIn). Он также присутствует более чем в половине всех дизайнов логотипов.
Темно-синий цвет популярен среди корпораций, потому что он кажется таким безопасным и профессиональным. Но использование слишком большого количества синего может показаться холодным и отчужденным. Светло-голубые оттенки считаются более расслабляющими и дружелюбными.
By Mj.vassBy vitalfuerzeФиолетовый — творческий, загадочный, королевский, роскошный
Фиолетовый ассоциируется с тайной, творчеством, королевской властью и богатством, сочетанием, которое может объяснить его популярность в криптовалютной индустрии. Более светлые оттенки фиолетового часто используются, чтобы успокоить или успокоить, поэтому он популярен у брендов здоровья и красоты.
By gatta™By vitalfuerzeРозовый — игривый, романтичный, нежный, милый, веселый
Традиционно розовый вызывает романтику, сладость и нежность. Это часто может заставить нас чувствовать себя игриво или романтично. Но розовый также может быть современным, как тысячелетний розовый, или возмутительным, эффектным и даже мятежным, как ярко-розовый.
Автор: Реза Эрнанда. Автор: Дэн НьюманКоричневый — теплый, приземленный, практичный, комфортный
Коричневый создает ощущение стабильности, комфорта и поддержки (так же, как утренний кофе). Он теплый и дружелюбный, практичный и надежный, а также может представлять собой старомодный, винтажный или хорошо зарекомендовавший себя стиль.
By《•ckmr•》By Inky JarЧерный — утонченный, классический, серьезный
Черный ассоциируется с силой, роскошью и элегантностью, но может также символизировать профессионализм, нейтральность и простоту, как вездесущая черная водолазка Стива Джобса или «маленькое черное платье.» Он может казаться смелым, мощным и таинственным, как «черная магия», полностью черный костюм Дарта Вейдера или черные мантии японского ниндзя (по крайней мере, в популярных СМИ). В определенных контекстах и культурах черный цвет также может означать траур или печаль.
By Henning BoBy 《•ckmr•》Белый — простой, спокойный, элегантный, холодный
Использование большого количества белого цвета в дизайне создает минималистскую эстетику — свежую и уютную в своей простоте. Во многих культурах белый означает невинность или миролюбие (вспомните детскую одежду и белых голубей). Слишком много белого может показаться холодным, безличным и чрезмерно дезинфицированным, как ослепительно белая больничная палата. В восточных культурах белое носят на похоронах.
By Huntress™ By Ian DouglasСерый — серьезный, профессиональный, надежный
Серый можно рассматривать как зрелый, ответственный или нейтральный цвет, поэтому вы можете чувствовать себя суперпрофессионально и надежно, надевая на работу серый костюм вместо ярко-оранжевого. Серый цвет иногда рассматривается как более светлая и менее формальная альтернатива черному. С другой стороны, его также можно рассматривать как нерешительный, условный и (увы) скучный.
By DoriBy solvi_designsЦвета и эмоции неразрывно связаны между собой
—
Создаете ли вы логотип, создаете бренд или собираете идеальный наряд для мести на школьную встречу, помните, что цвета могут изменить ваши чувства и чувства окружающих.