Цвета по психологии: Психология цвета. Как цветовые решения влияют на взаимодействие компаний с клиентами — Маркетинг на vc.ru

Содержание

Психология цвета. Как цветовые решения влияют на взаимодействие компаний с клиентами — Маркетинг на vc.ru

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что люди – настолько визуальные существа, что цвет играет гораздо большую роль во влиянии на то, что мы покупаем, чем мы могли бы себе представить?

811 просмотров

Согласно различным исследования, 60-80% людей по всему миру воспринимают информацию именно визуально. Такой внушительный процент говорит о том, что в брендировании и рекламе продукта цвет играет огромную роль. Знание психологии цвета в маркетинге позволяет сформировать нужно отношение к бренду – и на этапе создания логотипа, брендбука, и во время выбора цветовой гаммы для рекламной кампании.

Если данные подаются в устной форме, человек запоминает из них около 10 процентов, как показывают тесты, проводимые 72 часа спустя. В случае с изображениями данный показатель повышается до 65 процентов.

«Правила мозга. Что стоит знать о мозге вам и вашим детям», Джон Медина

Недавно сайт graf1x.com опубликовал полезную инфографику о восприятии цветов в дизайне: какой цвет чаще всего используют в разных отраслях, и к чему каждый из них может побуждать. Инфографика и подробная информация опубликованы на английском языке. Изучила все от корки до корки и спешу поделиться с вами самым интересным и важным, дополнив информацию своими мыслями и примерами.

Красный

Цвет страсти и драмы. Несомненно, этот цвет ярко привлекает внимание и ассоциируется с сильными эмоциями, например, гнев или любовь. Красный повсеместно используется для обозначения опасности, мужества, силы и могущества.

Красный цвет – бодрящий, яркий и волнующий. Он повышает влечение, повышает аппетит. Не зря именно этот оттенок чаще всего преобладает на рекламных кампаниях Pizza Hut, Dominos, Papa John’s.

Красный рекомендуется использовать в тех случаях, когда вы хотите побудить клиента к действию, например, внести предоплату, оформить заказ, позвонить. Однако, этот цвет нужно использовать осторожно, чтобы не вызвать чувство агрессии и зрительное напряжение.

Красный идеально подходит для краткосрочных рекламных акций, например, срочные распродажи или специальные приложения.

Оранжевый

На мой взгляд, это один из самых недооцененных цветов, когда дело касается маркетинга. Это цвет энтузиазма, счастья и радости. Он мотивирует и вдохновляет. Оранжевый похож на красный тем, что тоже создает физические эффекты (учащенное сердцебиение, активное дыхание), но в меньшей степени. Сочетание желтого и красного (в правильной пропорции) привнесет в маркетинговую кампанию такие эмоции, как энтузиазм, энергию, игривость и волнение. Эти триггеры помогут вызвать импульсивные клики и быстрые решения.

Оранжевый также считают молодежным цветом, который способен сделать ваш сайт, рекламную кампанию или бренд дешевым, особенно если перестараться.

Оранжевый отлично подойдет для той сферы, где важно сделать акцент на дружелюбном обслуживании и показать креативность, особенно если вы работаете в творческой сфере.

Желтый

Цвет оптимизма, успеха и уверенности. Именно этот цвет стимулирует левое полушарие мозга, помогая ему быстро поразмыслить и принять быстрое решение.

Желтый – отличный цвет для предупреждений и напоминаний. Например, стикеры Post-it как раз попадают в эту категорию. Однако, у этого оттенка есть недостаток – он может вызвать чувство беспокойства, поэтому используйте его грамотно.

Желтый цвет отлично подойдет для продвижения детских товаров (именно ярко-желтый), летних товаров.

Розовый

Цвет чувствительности – сочетание красного и белого ассоциируется с любовью и заботой, спокойствием и нежностью, а также порождает чувство безопасности и даже уязвимости.

Цвет очень активный и заметный, поэтому малая часть брендов осмеливается его использовать. Чтобы не вызвать чрезмерную чувствительность, оптимизм или апатию, не злоупотребляйте этим цветом.

Розовый тесно ассоциируется с женскими брендами. Вспомните, например, кукол Barbie или журнал Cosmopolitan. Розовый цвет гармонично подойдет для индустрии красоты и моды, для детских игрушек и пищевой промышленности.

Синий

Цвет доверия. Считается, что синий – это оттенок моря и неба, он вызывает спокойствие, дарит безмятежность и покой. Оттенок довольно популярный, ведь он вселяет уверенность, внушает доверие и демонстрирует лояльность, честность и ответственность. Также стоит иметь в виду, что холодный синий воспринимается как отчужденный цвет.

Считается, что синий имеет способность подавлять аппетит, поскольку в природе не так много продуктов, связанных с синий цветом.

Синий цвет, на мой взгляд, хороший выбор для брендов, которые продают товары, которые нельзя увидеть или потрогать. Например, маркетинговые услуги, программное обеспечение, службы безопасности. Уместно будет сочетаться с тематикой здоровья, благополучия, финансов, профессиональных услуг. Примеры, который первыми приходят на ум, банк ВТБ, ВКонтакте, Oral-B.

Зеленый

Цвет роста и здоровья. Ассоциируется со свежестью и натуральностью. Он вызывает чувство изобилия, обеспечивает ощущение покоя и безопасности, оказывает успокаивающее воздействие (особенно при использовании более светлых или пастельных оттенков, таких как мята).

Зеленый рекомендуется использовать, чтобы подчеркнуть и усилить связь с окружающей средой, обратить внимание на экологичность. Также может использоваться в сфере фитнеса, благополучия, здоровья, экопродукция (косметика, питание). Какие бренды у вас возникают в голове с зеленым цветом? У меня – Сбер, WhatsApp, Sprite, Tic Tac, экомаркет 4fresh.

Фиолетовый

Цвет духовности. Он вдохновляет на размышление и самопознание. Считается, что фиолетовый – цвет интроверта, т.е. чувствительной и сострадательной души. Кроме того, издавна этот цвет ассоциировался с королевской властью, качеством и роскошью.

Но, как и в работе с другими цветами, важно не переусердствовать. Чрезмерное использование фиолетового может вызвать раздражительность и высокомерие.

Оттенок подойдет для брендов, стремящихся к роскоши и элегантности, для сложного и целевого рынка. Несмотря на то, что фиолетовый не имеет ничего общего с едой, он был использован для мощных эффектов в нише шоколада, и такие бренды, как Cadbury и Milka. Также вспоминается сразу Viber и Yahoo!

Коричневый

Цвет земли. Стабильность и прочная основа – это то послание, которое исходит от коричневого цвета. Цвет считается скучным, но надежным и успокаивающим.

Увы, коричневый – один из наименее любимых цветов, однако, он хорошо передает честность и искренность. Он, с одной стороны, бесхитростный, а, с другой стороны, в сочетании с другими красками может стать весьма элегантным. Лично у меня этот цвет ассоциируется с такими брендами, как Louis Vuitton, Nescafe, упаковкой Snickers.

Коричневый идеально подойдет для брендов одежды, автомобильных компаний, кафе и ресторанов, недвижимости и строительных компаний.

Серый

Цвет компромисса. Считается неэмоциональным и отстраненным цветом, стремящемся избежать внимание. Он передает уныние и депрессию. Ассоциируется также со зрелостью и защитой, надежностью и практичностью.

Его точно нельзя назвать гламурным, однако, он по-прежнему элегантен. Сразу вспоминаются логотипы Apple, Toyota, Calvin Klein, Swarovski. Однако, обратите внимание, что многие ноутбуки имеют серый или серебристый цвет, ассоциирующийся с нейтральностью – при этом этот цвет никого не отпугивает. Используя грамотно серый цвет, уверена, вы сможете привлечь внимание своей аудитории.

Серый удачно впишется в сферу IT, банков, промышленных компаний, некоторых брендов одежды.

Черный

Цвет тайны, силы и мощи. На самом деле, черный – это отсутствие цвета. Он подразумевает наличие барьера, передает пессимизм и отсутствие надежды. Но в то же время, черный – цвет власти, контроля и могущества.

Несмотря на то, что черный считается недружелюбным, он все же по-прежнему утонченный, и уверенный в себе. Не зря же его элегантный вид делает идеальным выбором для брендов, стремящихся придать себе крутость и изыск. Например, MAC, Adidas, Valentiono, Mercedes-Benz.

Черный помогает другим цветам создавать сильный контраст и становиться более заметными. Его можно использовать для создания эффективных целевых страниц и маркетинговых материалов. Отлично подойдет для таких сфер, как высококачественные продукты, технологии.

Заключение

Хотя во многих нишах используются общие цвета, например, синий для здравоохранения, а зеленый – для экопродукций или экоорганизаций, не всегда нужно соблюдать правила. При выборе цвета для своего логотипа (фирменного стиля, брендбука) или для рекламных компаний, думайте прежде всего о том, с каким цветов вы хотите ассоциироваться у аудитории, какие эмоции хотите вызвать у клиентов, с помощью какого цвета вам проще донести информацию до потребителей. А для этого все-таки стоит хотя бы немного изучить психологию цвета или, как минимум, эту публикацию.

Присоединяйтесь к нам ВКонтакте и Telegram. Там мы ежедневно публикуем новости, обзоры, гайды, инструкции и другую полезную информацию по ведению и продвижению ВКонтакте и Telegram, а также помогаем вам вести бизнес-сообщества ВКонтакте!

Также у нас есть онлайн-магазин, в котором вы можете найти готовые контент-планы для разных тематик для грамотного самостоятельного ведения социальных сетей. Еженедельно магазин пополняется новыми контент-планами для других сфер.

Значения топ-15 цветов в психологии: для чего они используются в маркетинге?

Белый, желтый, черный, синий, красный, коричневый, пурпурный, розовый, оранжевый: узнайте, что они означают в психологии цвета, в каких целях используются в маркетинге

У любого из нас есть свой любимый цвет. И мы не ошибемся, если скажем, что каждый из знакомых цветов вызывает у разных людей, в целом, схожие чувства. Как и каким образом определенный оттенок влияет на индивида, изучает психология цвета. Это важно не только для самопознания или для воспитания детей. Психологией цвета активно пользуются дизайнеры и маркетологи, чтобы донести до аудитории через цветовую гамму определенный посыл. Редакция lindeal.com выяснила, что значат 15 самых популярных цветов:

  1. Белый
  2. Желтый
  3. Оранжевый
  4. Розовый
  5. Красный
  6. Зеленый
  7. Бирюзовый
  8. Голубой
  9. Синий
  10. Пурпурный
  11. Сиреневый
  12. Фиолетовый
  13. Коричневый
  14. Серый
  15. Черный

Все интересные подробности ждут вас далее!

1. Белый: начало, легкость, совершенство, чистота

Молоко и хлопок, снег и свадебное платье — со сем этим ассоциируется цвет. Оттенок символизирует начало новой жизни, невинность, совершенство, мир. Не просто так используется в лечебных заведениях — успокаивает, внушает доверие, говорит о стерильности. В маркетинге применяется, чтобы произвести хорошее впечатление. Белый цвет используют бренды, которым важно продемонстрировать кристально чистую репутацию, нейтралитет и беспристрастность. Но дизайнеры и психологи не советуют перебарщивать с белоснежными элементами — в больших количествах они погружают зрителя в тоску и фрустрацию.

2. Желтый: оптимизм, молодость, надежность, креативность

Позитив, юность, креативность, надежность — все это грани желтого цвета. Недаром смайлики и эмодзи, в основном, этого оттенка — он настраивает на позитив. Но нужно изучить культурный аспект, в котором желтый будет использоваться, так как нередко он является символом расставания и разлуки, безумия, лжи и жадности. Также в определенных слоях связывается с проституцией.

Цвет ласкового полуденного солнышка стимулирует зрителя. Психологи подчеркивают, что данный оттенок воспринимается, в большей мере, интеллектуальной левой половиной мозга. Поэтому оттенок можно часто найти у образовательных брендов, связанных с обучением и оттачиванием профессиональных навыков. Кстати, желтый — настоящая палочка-выручалочка для отделов обслуживания клиентов. Он автоматически успокаивает недовольных людей.

3. Оранжевый: обратите на это внимание!

Цвет радости и счастья, враг депрессии и пессимизма. Поэтому людям, которые уже с утра чувствуют себя усталыми и недовольными, советуют поставить рядом с собой оранжевые игрушки-сувениры или хотя бы сменить заставку на телефоне. В отличие от красного, с оранжевым цветом можно быть более смелыми, используя этот оттенок для привлечения внимания. Через него бренды транслируют энергичность, уникальность, экстравагантность и трансформацию.

4. Розовый: сладость, чувственность, невинность, эротизм

Через нежный оттенок транслируется как юность, невинность, вежливость, так и женственность, чувственность и эротизм. Использование оттенка в маркетинге требует хорошего изучения целевой аудитории, так как многие находят его раздражающим, инфантильным, безвкусным, сексистским. Есть люди, для которых розовый цвет тесно связан с дешевыми, поддельными, неоригинальными вещами.

5. Красный: кровь, любовь, подозрения, запреты

Это цвет жизни и победы, огня и солнца. Один из самых противоречивых в характеристике оттенков, который может означать и гнев, и радость, и ненависть, и любовь. Красный используют очень в разумных количествах для привлечения внимания: так он бросается в глаза, но не раздражает. Маркетологи знают, что цвет крови, сердца и мускулов возбуждает, умножает эмоции. Стимулирует на активность, ускоряет кровообращение и делает потребителя более разговорчивым.

Помните, что красный — тон страсти, отчего его будут связывать с любовью, близостью, эйфорией. Но будьте внимательны: это еще и символ срочности, подозрений, запретов, вражды, неожиданности. Брендам нужно знать и о таком аспекте науки, что красный оттенок в больших дозах вызывает сексуальное желание.

6. Зеленый: гармония, свежесть, трава, здоровье

Если присмотреться, это самый распространенный цвет в европейском маркетинге. В различных оттенках он действует на зрителя успокаивающе и даже целебно. Молодость, надежда, природа, естественность, здоровье, деньги — рождаются только позитивные ассоциации. Но и у зеленого цвета есть «темная сторона» — его порой ассоциируют с ядом, токсичностью, завистью и злостью.

7. Бирюзовый: тревога, свежесть, прохлада, стерильность

У оттенка есть способность соединять в одно целое внешнее и внутреннее. Бирюзовый — «терапевтический» цвет, который помогает расслабиться, освободиться и почувствовать то самое эмоциональное благоденствие. Но нужно уточнить, что это один из самых неоднозначных оттенков. Безусловно, от соседнего зеленого позаимствовал успокаивающий эффект, но здесь он будет с легким привкусом тревоги. Бирюзовый демонстрирует прохладу и мятную свежесть, но, тем не менее, постоянно намекает на больничную стерильность.

8. Голубой: защита, море, лояльность, уважение

Небо и море. Это самые стойкие ассоциации с голубым цветом. Он нужен, чтобы выразить свободу и безмятежность, отвлечься от реальности и предаться умиротворенности. Но не нужно перебарщивать с голубым — цвет отвлекает от сути, зовет в мир грез и мешает сконцентрироваться на делах насущных.

9. Синий: гармония, мир, честь, верность

Цвет передает ощущение бесконечности и характер безмятежности. Его используют в интерьере, оказать влияние на нервное состояние, чтобы успокоить клиента. Некоторые психологи отмечают благотворное воздействие синего на эндокринную систему. Его выбирают там, где нужно попрощаться со стрессом и быстрее расслабиться. Кстати, есть неофициальное мнение, что постоянное лицезрение синего помогает организму справляться с инфекциями и аллергией.

Обратите внимание, что немалое число людей считает этот оттенок любимым, отчего его так много в логотипах брендов соцсетей. Компании выражают синим отношение, симпатию, доверие, верность, стабильность, спокойствие, гармонию, честь, открытость к общению с окружающими. Но оттенок никак не подходит для ресторанов или пищевых продуктов — он выглядит в этом применении совсем не аппетитно.

10. Пурпурный: мания величия, царственность, экстравагантность

«Цвет мании величия»! С античных времен право носить пурпурные одеяния было только у избранных — императоров, триумфаторов, полководцев, верховного духовенства. Пурпур сегодня продолжает олицетворять царственность, влияние, богатство, страстность и экстравагантность. Особенно ему не отказать в сочетании загадочности, магии и таинственности, но для многих этот оттенок — символ власти, могущества, силы, чувственности, благородства.

11. Сиреневый: молодость, неопытность, детскость, наивность

Не стоит сужать полное значение сиреневого лишь до «оттенка светло-фиолетового». Это самостоятельный цвет, который имеет собственный высокий смысл. Если фиолетовый излучает уверенность, то через сиреневый можно выразить молодость, неопытность и наивность. Это цвет начала пути, первых проб и ошибок.

12. Фиолетовый: роскошь, тайна, религия и интрига

Оттенок на подкорке ассоциируется с духовным. От этого так широко его воздействие на подсознание. Помогает познавать себя, постигать мастерство медитаций. Но важно помнить, что он отталкивает на том же подсознательном уровне. Так, если на вас одежда или аксессуары данного оттенка, к вам вряд ли кто-то подойдет познакомиться даже в самой дружеской обстановке. Именно по этой причине диетологи порой рекомендуют своим пациентам обедать в фиолетовых очках — так пища не будет выглядеть аппетитно и человек не съест лишний кусочек.

Фиолетовый цвет транслирует противоречивые вещи — тайну, роскошь, религию, неординарность, интригу и сексуальность. Необычный цвет часто связывают с ЛГБТ и феминизмом. Через него выражается как ностальгия, фантазия, амбиции, так и тщеславие, непостоянство.

13. Коричневый: вульгарность, лень, тепло, уют

Один из самых негативных цветов в маркетинге. Им часто выражают ложь, грязь, лень, вульгарность и уродство. Но коричневый цвет явно недооценен! Смелые бренды берут его на вооружение, чтобы передать тепло, уют, очарование осени, вкус шоколада, естественное тепло древесины. Это отличный вариант для трансляции силы природы, консерватизма, непоколебимости, умиротворения и наполненности внутренними силами.

14. Серый: скромность, тайна, простота, старость

Следующий недооцененный цвет — серый. Среди позитивного выражения, например, — скромность, простота, интеллект, естественность, нейтралитет. Но им же выражается старость, скука, а также секреты, тайны, непрозрачные Бизнес-схемы. Серым цветом сложно выразить уверенность и выбор четкой позиции.

15. Черный: смерть, власть, ненависть, ночь

Согласно исследованиям из книги «Психология цвета» Евы Геллер, для большинства людей черный — это власть, ночь и смерть. Кто-то видит в нем траур, тайну, жестокость, ненависть, отрицание. Но бизнесу не стоит так быстро отказываться от черного! Оттенок символизирует универсальность, функциональность, пользу и элегантность.

Команда lindeal.com отмечает, что наше индивидуальное восприятие нередко само подсказывает психологические воздействие того или иного цвета. Так, любой человек отметит, что зеленый действует успокаивающе. Это нейтральный цвет, который не сулит ни печали, ни радости. При этом желтый игнорирует, беспокоит, вызывает возбуждение. Чем глубже синий цвет, тем сильнее наше погружение в себя, тем явнее ощущение покоя. Но стоит довести его до черного, как возникает оттенок печали. Белый цвет — нейтральный, чистый, но не мертвый. Символ начала начал. Серый — неподвижный и беззвучный, красный — живой и беспокойный, фиолетовый — печальный и возвышенный. Каждый цвет говорит свое, отчего изучение психологии цвета так важно каждому, кто работает с визуалом.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой в социальных сетях — возможно, материал «Значения топ-15 цветов в психологии: для чего они используются в маркетинге?» окажется полезным для ваших друзей и коллег. Если вы нашли ошибку в тексте или хотите, чтобы мы подробно раскрыли какой–то конкретный вопрос по теме «Значение цветов», если у вас есть интересные предложения для нашей редакции, вы всегда можете с нами связаться через страницу «Контакты» любым удобным вам способом.

#Бизнес #Xiaomi #Audi #Volkswagen #Медицина #Дизайн и интерьер #Мода и красота #Психология и отношения #Маркетинг #Азия

8 способов использования психологии цвета в маркетинге (с примерами)

Цвета, которые вы используете в маркетинге и брендинге, являются основополагающими. Вы будете использовать их для создания своего логотипа, своего веб-сайта, своей рекламы и многого другого, а это значит, что вы не должны делать этот выбор легкомысленно. Вместо этого вам следует стратегически выбирать цвета, которые вы собираетесь использовать в своем брендинге и маркетинге. Как? Ключ в понимании психологии цвета и использовании теории в своих интересах.

Источник изображения

Давайте приступим.

Содержание

В этом руководстве, посвященном психологии цвета и ее использованию для улучшения маркетинговых материалов, мы рассмотрим:

  • Что такое психология цвета?
  • Почему психология цвета важна в маркетинге?
  • Как использовать психологию цвета для улучшения маркетинга.

Что такое психология цвета?

Психология цвета — это теория, согласно которой определенные цвета вызывают физическую или эмоциональную реакцию и тем самым формируют поведение человека. Это не так просто, как видеть красное и злиться или видеть синее и чувствовать себя непринужденно, но почти. Медицинские исследования показывают, что красный цвет коррелирует с повышением артериального давления, а синий цвет — со снижением.

Из-за своего влияния на поведение цвет может играть большую роль в создании настроения. Согласно Architectural Digest, выбор правильных цветов краски имеет решающее значение для создания тона вашего дома. Теплые цвета заряжают энергией, а холодные успокаивают.

Не знаю, как вам, а мне спокойнее, глядя на воодушевляющую голубую гостиную AD.

Психология цветов оказывает аналогичное влияние, когда речь идет о вашем бренде и маркетинговых стратегиях, и это приводит нас к следующему разделу.

Какое значение имеет психология цвета в маркетинге?

Цвет может играть большую роль в маркетинге, независимо от того, обращаете ли вы на него внимание или нет. Цвета, которые вы используете в своем брендинге, включая ваш логотип и другие маркетинговые материалы, вызывают эмоциональный отклик у вашей аудитории, осознают они это или нет.

Источник изображения

И, как отмечено в нашем руководстве по психологии маркетинга, мы принимаем решения, основываясь на эмоциях, а не на логике.

Итог: вам необходимо учитывать психологию цвета, когда вы создаете свой бренд и создаете свои кампании.

Как использовать психологию цвета для улучшения вашего маркетинга

Теперь, когда мы ясно понимаем, что такое психология цвета и насколько важным может быть использование правильных или неправильных цветов в вашем маркетинге, вот как использовать психологию цвета, чтобы сделать ваш маркетинг еще более эффективным.

1. Изучите основы психологии цвета

Знакомство с основами может иметь большое значение для использования психологии цвета в маркетинге. Ранее мы рассказывали, как красный цвет может вызывать повышенную бдительность или тревогу, а синий может оказывать неблагоприятное успокаивающее действие. Вот еще несколько основных цветовых ассоциаций, которые следует учитывать при создании эмоциональной рекламы: 9. 0003

  • Красный: волнение, страсть, гнев, опасность, действие, тревога, сила.
  • Оранжевый: игривость, дружелюбие, творчество, теплота, энтузиазм.
  • Желтый: счастье, оптимизм, предупреждение, радость, оригинальность, энтузиазм.
  • Зеленый: Молодость, яркость, энергия, природа, рост, стабильность.
  • Синий: Спокойствие, стабильность, глубина, миролюбие, доверие.
  • Фиолетовый: Роскошь, роскошь, романтика, самоанализ, спокойствие.

Обратите внимание на некоторые перекрытия. Вы не ограничены только одним цветом или одним оттенком этого цвета для каждой эмоции.

Источник изображения

2. Сначала начните с эмоций

Независимо от того, переосмысливаете ли вы цвета своего бренда или выбираете палитру для новой рекламы, вам нужно начать с эмоций, которые вы хотите вызвать у своей аудитории. Должны ли они отвечать страхом? Любопытство? Уверенность? Используйте эти эмоциональные примеры рекламного текста для вдохновения.

Как только вы узнаете желаемый результат, обязательно выберите правильный цвет.

Возьмите этот пример рекламы из кампании Lego со слоганом «Создайте свою собственную историю».

В рекламе показано, как Лего Дарт Вейдер жарит на гриле, а Лея сидит на солнышке рядом. Это игривая сцена с этими фигурками из «Звездных войн», которая погружает их в непринужденную, веселую атмосферу, чтобы создать новую историю. Неудивительно, что фон оранжевый — открытый, манящий цвет, вдохновляющий на творчество.

3. Вдохновляйтесь другими брендами

Лучший способ научиться лучше использовать психологию цвета — обращать внимание на рекламу, веб-сайты и брендинг, а также на то, как цвета заставляют вас себя чувствовать. Посетите веб-сайт Bloomscape, веб-сайт электронной коммерции, ориентированный на потребителей Millennial и Gen-Z.

Шрифт зеленого цвета и полоса вверху символизируют грань между приземленным и модным. Кремовый — это домашний натуральный акцент, который хорошо сочетается со светло-персиковым, теплым, креативным вариантом миллениального розового. Разнообразие зелени компенсируется теплыми терракотовыми горшками, а также красными и оранжевыми акцентами на растениях. Эффект заставляет меня хотеть поливать и ухаживать за своими собственными растениями, и, возможно, даже купить суккулент или два.

4. Поддерживайте соответствие с вашим брендом

Когда SEO-компания Reboot провела исследование распознавания логотипов, 78% участников смогли вспомнить основной цвет логотипа, и только 43% смогли вспомнить название компании.

Если ваша аудитория помнит ваш бренд по цвету, то вам нужно убедиться, что он везде одинаковый. Вот почему важно, чтобы ваши цвета соответствовали вашему бренду, и самые успешные бренды признают это. Помните, несколько лет назад Dunkin Donuts переименовали в Dunkin? Все эти изменения изображения, тот же старый, но знаковый выбор цвета.

Dunkin’ — хороший пример, потому что его брендинг повсюду — оранжевый, розовый, коричневый, а также вариации этих цветов. Множество цветов и вариаций (в большинстве случаев) не дают вашему бренду стать плоским или двухмерным. Это подводит нас к следующему совету — подберите себе правильную палитру для работы.

5. Создайте цветовую палитру бренда

Вы хотите, чтобы цвета в вашем маркетинге были одинаковыми, но вы не хотите, чтобы они были легко забываемыми. Хуже того, это может выглядеть как спам. Решение состоит в том, чтобы иметь цветовую схему для работы, которая допускает некоторое разнообразие, но устанавливает некоторые стандарты.

Итак, если у вас еще нет цветовой палитры бренда, самое время ее создать.

Вот несколько распространенных типов цветовых палитр:

  • Аналоги: Цвета расположены рядом друг с другом на цветовом круге.
  • Дополнительные: Противоположные цвета, создающие высокий контраст.
  • Монохроматический: Различные оттенки или тона одного и того же основного цвета.

Если вам нужна помощь в создании палитры или вдохновение, воспользуйтесь бесплатным инструментом для дизайна Coolors. Он содержит примеры палитр и может автоматически генерировать ваши собственные на основе начального цвета или даже фотографии.

Однотонная цветовая палитра от Coolors.

6. Помните о культурном контексте

Восприятие цвета не является универсальным. На самом деле, исследователи Массачусетского технологического института обнаружили, что слова, которые мы используем и говорим о цвете, различаются в зависимости от языка. В некоторых сообществах есть три цветовые категории, в то время как в других до 12 — значительный диапазон категорий, даже не говоря уже о отдельных цветах.

Отсюда следует, что и психология цвета не универсальна. Вот почему важно помнить о культурном контексте для вашего брендинга и маркетинга. Вот отличная визуализация шпаргалки, которую можно использовать в качестве отправной точки:

Источник изображения

7. Попробуйте добавить немного синего

Если вы дошли до этого места и думаете, что отслеживать культурный контекст, придерживаться палитры и полагаться на основы психологии цвета — это подавляющим и невозможным, не волнуйтесь. Чтобы разобраться в основах и включить психологию цвета в свой маркетинговый рабочий процесс, потребуется некоторое время и некоторая практика.

А пока вот краткое практическое правило: Если сомневаетесь, добавьте немного синего.

Оказывается, синий — самый популярный любимый цвет во всем мире. Это может быть одной из причин, по которой некоторые из самых успешных мировых брендов используют синий цвет в своих логотипах. Facebook, Twitter, Vimeo, American Express, IBM — список можно продолжать и продолжать.

Источник изображения

Так что, если вы ищете кратчайший путь или что-то надежное, синий — лучший выбор.

8. Проведите цветовые тесты со своей аудиторией

Теперь может показаться, что я иду против всего, что было раньше. Но реальность такова, что вы не всегда можете предсказать, как ваша аудитория отреагирует на определенный цвет, не говоря уже об определенных оттенках, тонах или оттенках в вашей цветовой палитре. Вот здесь и приходит на помощь A/B-тестирование. Попробуйте протестировать два разных цвета фона в объявлениях или кнопках на своем веб-сайте и посмотрите, какой из них предпочитает ваша аудитория.

Тогда используйте эту информацию. Это лучший способ использовать психологию цвета для улучшения вашего маркетинга. Тестируйте и продолжайте тестировать.

Заставьте психологию цвета работать на вас

Важно помнить, что психология цвета повлияет на ваш маркетинг, и точка. Ваша аудитория будет судить о том, насколько хорошо цвета вашего бренда подходят вашему бизнесу. Они быстрее реагируют на красную, зеленую или синюю кнопку. Это произойдет независимо от того, обращаете ли вы внимание на психологию цвета во время брендинга или маркетингового дизайна.

Лучше использовать это в своих интересах. Вот краткий обзор тактик, которые вы можете использовать, чтобы психология цвета работала на вас и ваши маркетинговые цели:

  1. Изучите основы психологии цвета
  2. Сначала начните с эмоций
  3. Вдохновитесь другими брендами
  4. Создание цветовой палитры бренда
  5. Помните о культурном контексте
  6. Попробуйте добавить немного синего
  7. Оставайтесь в соответствии со своим брендом
  8. Проведите цветовые тесты со своей аудиторией

Удачи!

Как ценные веб-дизайнеры выбирают цвета

Даже опытные дизайнеры иногда сталкиваются с этой проблемой: выбор цветов и обеспечение их гармоничного сочетания — сложная задача. Это искусство само по себе. Внесем некоторую ясность в эту тему.

Почему кто-то должен платить вам тысяч долларов за дизайн своего веб-сайта?

Если вы сказали «потому что я могу решить их самую большую проблему с помощью веб-дизайна», вы правы.

Решая проблемы, вы становитесь ценным человеком, а цвет — это один из самых мощных инструментов веб-дизайнера.

В этой статье основное внимание будет уделено тому, как вы можете использовать психологию цвета, чтобы стать ценным веб-дизайнером за 4 шага:

  1. Выберите выигрышные цвета для вашего клиента
  2. Изучите психологию значений цветов 
  3. Используйте цвет для решения Проблемы
  4. Позиционирование себя как ценного веб-дизайнера

🤑 БЕСПЛАТНАЯ электронная книга по психологии цвета — загрузите прямо сейчас! 👉 https://bit.ly/3M4CAVT 🤑


Шаг 1. Выберите выигрышные цвета для вашего клиента

Использование «правильных» цветов может помочь вашим клиентам выиграть в Интернете. А когда выигрывают ваши клиенты, выигрываете и вы. Но как выбрать «правильные» цвета?

Во-первых, имейте в виду, что в психологии теории цвета каждый цвет имеет три свойства: оттенок, или название цвета; его насыщенность, или богатство цвета; и его яркость.

Каждое из этих свойств оказывает на нас психологическое воздействие, поэтому важно создавать цветовые вариации, манипулируя ими.

К счастью, многие инструменты для создания прототипов дизайна, такие как Figma, позволяют легко изменять эти свойства с помощью цветовой системы HSB, которая более интуитивно понятна людям, чем цветовая система RGB, созданная для компьютеров.

Далее вам необходимо понять цели вашего клиента и контекст его сайта: 

  • Какой тип сайта им нужен (некоммерческий, электронная коммерция, информационный, стартап, развлекательный, блог и т. д.)?
  • Какие эмоции они хотят, чтобы посетители их сайта испытывали?
  • Какую личность они хотят, чтобы их сайт имел?

Задав эти вопросы вашему клиенту, вы сделаете первый шаг к решению его проблем с цветом и веб-дизайном.

Теперь, чтобы выбрать цвета, передающие соответствующее сообщение, вам нужно изучить психологию цветовых значений.

Шаг 2. Изучите психологию значений цветов

Существует важное различие между цветовой символикой и цветовой психологией.

Символика цвета — это сознательных или подсознательных ассоциаций, которые мы узнали о каждом цвете благодаря нашей культуре, религии и жизненному опыту.

Например, синий — любимый цвет в мире, потому что многие положительные вещи в мире, такие как красивое голубое небо и водоемы, голубые.

Поскольку культура влияет на наши цветовые ассоциации, вы должны помнить о цветовой символике во всем мире, чтобы убедиться, что вы передаете сообщение, которое пытаетесь отправить.

В западной культуре красный цвет чаще ассоциируется с плохими переживаниями (пожарная сигнализация, отметки красной ручкой на экзаменах, кровь), чем с положительными. Но в Китае красный — благоприятный цвет, который приносит счастье и долгую жизнь.

Все 11 основных оттенков — красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий, фиолетовый, розовый, серый, белый и черный — имеют разные значения в зависимости от окружающего контекста.  

Вот почему вы увидите, что каждый цвет может иметь множество различных значений в приведенной ниже таблице — это общие значения цветов в западной культуре, курируемые исследователем Ником Колендой, автором книги «Психология цвета».

Принимайте все значения цветов с долей скептицизма, потому что эти выводы были основаны только на оттенках. Один и тот же оттенок с разной насыщенностью и яркостью может вызывать разные чувства.

Психология цвета , с другой стороны, является бессознательными чувствами, которые он вызывает в нас.

Фиолетовый — основной цвет Flux Academy — например, ассоциируется с качеством, но психологически пробуждает наше творчество.

Вот вывод: цвет слишком зависим, чтобы постоянно иметь определенную ассоциацию — ему всегда нужен контекст.

К счастью, прелесть веб-дизайна в том, что вы можете создать контекст для вашей цветовой схемы за счет стратегического использования макета, типографики и изображений. Без четкого понимания этих других основ дизайна трудно отправить правильное сообщение только с помощью цвета.

Если вы хотите овладеть этими основами дизайна, использовать их стратегически и представить свою работу таким образом, чтобы превзойти ожидания вашего клиента, рассмотрите возможность проверить наш процесс создания веб-сайта 10 000, который помог более чем 3000 дизайнерам, таким как вы, стать ценным дизайнеры, которыми они должны были быть.

Шаг 3. Используйте цвет для решения проблем

У всех ваших будущих клиентов будет одна общая черта: им нужен веб-сайт, который поможет осуществить их мечты.

С ростом онлайн-бизнеса во время пандемии все больше клиентов ожидают, что дизайнеры создадут веб-сайты, которые помогут им с конверсиями, потому что сам по себе красивый веб-сайт не поможет им осуществить свои мечты.

Конверсии превыше красоты

«Создание веб-сайта — это часть построения воронки. Чем больше вы можете помочь в построении воронки, тем большую ценность вы приносите своим клиентам», — Ран Сегал, основатель Flux Academy: 


Чтобы понять, как психология цвета может помочь с конверсиями, нам сначала нужно немного узнать о том, как работают воронки.

Простая маркетинговая модель для понимания воронки — AIDA, аббревиатура, расшифровывающаяся как Attention, Interest, Desire, Action.

Цвет играет ключевую роль в привлечении нашего внимания, формировании нашего интереса и желания и даже побуждает нас к действию.

1. Значение цвета для привлечения внимания: 

Когда люди посещают новый веб-сайт, они узнают, что этот сайт существует, и цвета — это первое, что они видят.

Через несколько секунд большинство из них уже решили, хотят ли они остаться на сайте или покинуть его. Некоторые исследования говорят, что у веб-дизайнеров есть менее 50 миллисекунд, чтобы произвести хорошее первое впечатление.

Если эти люди решат остаться на сайте дольше, чем на несколько секунд, то в течение 90 секунд у них уже сформируется подсознательное суждение о сайте или продукте, а до 90% этого суждения основано на цвете.

2. Важность цвета для удержания интереса: 

После того, как посетители зацепились за сайт, они начинают читать заголовок и подзаголовок, чтобы узнать немного больше.

Но если контраст между цветом шрифта и цветом фона не соответствует стандартам доступности, то мы теряем часть клиентов в воронке.

При разработке веб-сайтов важно помнить о контрасте наших цветов. Вы можете использовать онлайн-инструменты, чтобы проверить, имеют ли ваши цвета фона и переднего плана достаточный коэффициент контрастности, чтобы быть доступными для всех.

Мы также никогда не должны общаться, используя только цвета, потому что почти 5% людей в мире и 8% мужчин дальтоники. При разработке веб-сайтов, учитывающих дальтонизм, мы также можем использовать такие инструменты, как Adobe Color Wheel, чтобы убедиться, что наши цветовые схемы безопасны для дальтоников.

3. Важность цвета в формировании желания:

Клиенты начнут прокручивать и изучать сообщения сайта, если заголовок возбудил их интерес.

На этом этапе цвета поддерживают сообщения сайта или бренда. Вот почему мы рассмотрели психологическое значение цветов. Как дизайнеры, мы должны быть в состоянии описать нашим клиентам, какие сообщения посылают наши цвета.

Исследование мобильной рекламы, проведенное в 2019 году, показало два изображения ниже и показало, что аналогичные цветовые схемы производят более благоприятное впечатление на зрителей, чем дополнительные цветовые схемы, но зрители с большей вероятностью вспомнят рекламу с дополнительными цветовыми схемами.

Это исследование относится к стадии желания, потому что иногда посетители покидают сайт. Но если наши цветовые схемы приятны и запоминаются, они с большей вероятностью вспомнят и повторно посетят сайт.

Аналогичные цвета или оттенки, расположенные рядом на цветовом круге, производят более благоприятное впечатление, потому что создают естественную гармонию — мы часто видим ее в природе, как зеленые, желтые и оранжевые осенние листья на дерево.

Дополнительные цвета, оттенки на противоположных концах цветового круга, имеют высокую контрастность, что делает их более заметными и легче запоминающимися.

4. Важность цветов для побуждения к действию: 

Посетители сайта чаще нажимают всплывающие кнопки призыва к действию.

Почти 10 лет назад Hubspot опубликовал статью под названием «A/B-тестирование цвета кнопок: красный лучше зеленого».

Несмотря на то, что зеленый цвет ассоциируется с «вперед», а красный — с «стоп», красный получил на 21% больше кликов.

Вероятно, это связано с тем, что красный был дополнительным цветом к зеленому логотипу, поэтому он больше выделялся.

Такие инструменты, как Crazy Egg, могут помочь нам в проведении подобных A/B-тестов, чтобы мы могли найти лучший цвет для кнопок CTA.

Психология теории цвета: теплые и холодные цвета

Помимо того, что мы делаем наши CTA популярными, мы также можем использовать цвет, чтобы стимулировать действия, возбуждая или расслабляя посетителей сайта.

Согласно теории цвета в психологии теплые цвета рядом с красной, оранжевой и желтой сторонами цветового круга могут усиливать наше возбуждение.

Когда мы взволнованы, мы начинаем думать, используя ярлыки (эвристическая обработка) и принимаем быстрые решения.

В веб-дизайне теплые цвета могут быть уместны, если то, что предлагает ваш клиент, простое.

С другой стороны, если ваш клиент предлагает что-то более сложное, более уместным может быть использование холодных цветов рядом с синей, зеленой и фиолетовой сторонами цветового круга.

Более холодные цвета уменьшают наше возбуждение, что заставляет нас думать более тщательно (систематическая обработка).

Применение того, что мы узнали: давайте проанализируем веб-сайт Руби Лав  
Этот сайт стал полностью красным и быстро привлек наше внимание.

Ruby Love, ведущий бренд нижнего белья для менструаций, является интересным примером того, почему важен контекст.

Обычно мы ассоциируем кровь и красный цвет с болью, но они превратили свой красный цвет в нечто чувственное, вдохновляющее и радостное.

После того, как мы видим притягивающий взгляд красный цвет, мы видим женщину в образе героя, которая носит нижнее белье от радости и волнения.

Затем они привлекают наш интерес, быстро рассказывая нам, что они предлагают, с красным заголовком «Нижнее белье для менструаций».

Продолжая прокручивать страницу, мы видим ту же красную надпись с надписью «проведите месяц хорошо». Красный цвет поддерживает общий посыл бренда. Теперь они создали желание.

Они успешно использовали красный цвет, чтобы сообщить, что их продукт может превратить болезненный опыт в захватывающий — возможно, поэтому они оставили кнопку «Купить Ruby» красной, а не использовали зеленую кнопку, которая выделялась бы больше. В конечном счете, с помощью A/B-тестирования можно выяснить, какая кнопка лучше подходит для их аудитории.

Лично мне глаза напрягает количество красного на этом сайте, но и я не их целевая аудитория. Женщины, как правило, предпочитают более теплые цвета, такие как красный, в то время как мужчины, как правило, предпочитают более холодные цвета, такие как синий.

Понимание того, как Руби Лав использовала цвет и контекст для решения проблемы создания захватывающих месячных, поможет вам стать ценным веб-дизайнером.

Шаг 4. Позиционируйте себя как ценного веб-дизайнера

Понимания психологии цветового круга недостаточно, если мы не знаем, как говорить с клиентами о нашей ценности.

Год назад Ран Сегал поделился в Instagram, как он разговаривал по телефону с генеральным директором нового стартапа, который хотел нанять его для разработки недорогих продуктов, таких как визитные карточки.

Ран быстро изменил ход разговора, задав простой вопрос: 

«Как генеральный директор, какова ваша самая большая задача на следующий год?»

Генеральный директор ответил: «Мне нужно нанять 30 человек в год».

История заканчивается победой Рана и генерального директора. Ран предложил разработать стратегический веб-сайт, который будет иметь решающее значение для достижения целей генерального директора по найму, потому что каждый потенциальный сотрудник будет посещать веб-сайт, чтобы решить, хотят ли они подать заявку на работу. высокое качество, стратегический дизайн веб-сайта.

Искусство сильных вопросов

Секретная техника, которую использовал Ран, чтобы перевернуть разговор, называется задавать сильные вопросы.

Концепция сильных вопросов пришла из мира коучинга и образования. И оказывается, задать сильный вопрос на самом деле не так просто. Недостаточно задать короткий открытый вопрос.

Чтобы действительно быть сильным, эти вопросы нужно задавать без скрытых намерений и с намерением помочь получателю вопроса.

«Нет скрытых целей» означает, что ответ на вопрос должен помочь не вам, а получателю.

Добавить комментарий