Цвета с точки зрения психологии: Психология цвета: значение цветов | Психологический центр

Психология цвета

Красный

Красный цвет – самый заметный и самый яркий среди всех существующих цветом. Пожалуй, именно этот цвет чаще всего упоминается в различных фразеологизмах, пословицах и поговорках.

Красный пигмент – один из первых, что использовали первобытные художники.

Красный часто является основным или акцентным цветов в произведениях изобразительного искусства, в том числе, в иконописи. В этом виде визуального искусства красный цвет символизирует любовь и животворящую энергию, это цвет крови и победы жизни над смертью.

В западноевропейской культурной традиции красный цвет символизировал богатство и часто находил свое применение в произведениях, на которых изображались обеспеченные знатные люди.

В работах Рубенса часто можно встретить людей в ярко-красных свободных одеяниях, которые ниспадают с плеч и обнажают тело. С помощью красного Рубенс стремился подчеркнуть сексуальность, а также здоровье и молодость героев своих картин.

В работах Карла Брюллова красный цвет использовался для того, чтобы выделить объект восхищения и вдохновения художника.

Невозможно представить без яркого красного и произведения эпохи Русского Авангарда, где красный олицетворял русский дух и традиции.

Значение агрессии, опасности и боли красного цвета в полной мере раскрывается в работах Фрэнсиса Бэкона. Несмотря на свою яркость, красный цвет в его работах призван передать атмосферу мрачности и жестокости.

С точки зрения значения и смысла красный цвет ассоциируют с понятием жизни, любви и страсти. Это цвет желания, агрессии и энергии. Его используют для привлечения внимания и предупреждения опасности, а также для демонстрации силы и мужества.

Рассматривая красный в контексте веб-дизайна, можно сказать, что его довольно часто используют при разработке айдентики и веб-сайтов для компаний, которые ведут деятельность в сфере питания (красный призван стимулировать желание, голод и ненасытность). Например, красный используют такие бренды как Royal Canin, Nutella, Россия (шоколадная фабрика), Dunkin Donuts, Mars (батончик), Lay’s, Макдональдс.

Если деятельность компании связана со сферой взаимодействия и взаимоотношений людей, то красный также будет использоваться достаточно часто. Ведь это цвет любви, страсти, романтики и привязанности. Также этот цвет часто используют в интернет-магазинах нижнего белья и товаров эротического содержания.

Достаточно часто красный цвет используется при создании сайтов для брендов техники. Это связано с тем, что красный часто ассоциируется со смелыми решениями, богатством и престижем.

Стоит отметить, что красный часто ассоциируется с болью, опасностью и тревогой, поэтому его практически никогда не используют компании, работающие в сфере медицины.

Черный

Черный цвет – первый цвет, который начали использовать в наскальных рисунках.

Во времена Древнего Египта черный пигмент изготавливался на основе угля и сажи. Этот цвет был символом ночи, царства Асириса и смерти, однако не носил радикально негативный характер, ведь по верованиями египтян за смертью следовало воскрешение и возрождение жизни.

Все изменилось с приходом христианства, именно в этот момент черный цвет в европейской культуре надолго обрел славу цвета смерти, зла и нечисти.

Одновременно с этим черный цвет активно использовался в монашестве, он символизировал смирение и покаяние священнослужителей перед Богом.

Мода на черный цвет в массовой европейской культуре появилась во времена правления королевы Виктории. Траурная мрачная атрибутика, которая была непременным атрибутом Викторианского культа смерти, была была обязательным элементом в жизни среднего и высшего класса. Возникновение культа связано со свирепствованием чумы, и соответственно, массовой гибелью людей. Культ смерти существенно повлиял на развитие литературы, искусства и моды. Главными цветом этой эпохи стал черный.

Своеобразная реабилитация черного произошла в 1926 году, когда на свет появилось знаменитое маленькое черное платье – воплощение элегантности, сдержанной роскоши и изящества. Черный цвет перестал столь явно ассоциироваться с чем-то негативным, а напротив, обрел новый статус одного из самых трендовых цветов.

Сегодня он ассоциируется с минимализмом, нейтральностью и сдержанностью и богатством.

Этот цвет одинаково часто используется в веб-дизайне в качестве акцентного, основного и фонового. Стоит отметить, что не рекомендуется использовать абсолютно черный в качестве цвета для фона и шрифта, так как это может негативно сказаться на удобочитаемости контента. Поэтому для этих целей дизайнеры используют различные оттенки темно-серого цвета.

Одним из главных достоинств черного цвета можно назвать его универсальность. Этот монохромный цвет отлично сочетается со всеми остальными цветами.

Черный цвет часто используют компании, которые хотят подчеркнуть престижность и дороговизну продукта. Он часто используется в таких нишах как IT, техника, одежда, обувь, парфюмерия, люксовая косметика, алкоголь, автомобили и финансы.

Белый

Одновременно с красным и черным, белый цвет является одним из первых цветов, которые человечество использовало с самого начала развития визуального искусства. Белый цвет связывали с добрыми духами, которые могли защитить от темных сил.

В Древнем Египте и Древнем Риме белый цвет являлся символом физической и духовной чистоты, поэтому одеяния жриц и служителей богов были белыми.

С приходом христианства белый цвет связывался с божественным началом, благодатью и преображением христа.

В работах художников эпохи возрождения можно встретить фигуру белого единорога – символа целомудрия и чистоты помыслов.

В полной мере доказать, что белый цвет вовсе не безликий, а самодостаточный и может иметь форму, сумел Владимир Вейсберг. Художник не использовал в работах белую краску, а добивался белого цвета смешивая полутона.

В визуальном искусстве 20-го века, в частности, в веб-дизайне, белый цвет является одним из самых часто используемых. На сегодняшний день белый ассоциируется у пользователей с чистотой, аккуратностью, лаконичностью, безопасностью и пользой. Это цвет благородные и изысканный.

С точки зрения сфер применения белый цвет используется в качестве белого пространства (т. е. фона), а также в качестве основного и акцентного цвета.

Чаще всего белый цвет используется при создании визуального оформления сайтов медицинских организаций, брендов одежды, техники, финансов, а также эко-товаров и благотворительных организаций.

Зеленый

С того момента как ,человек начал заниматься визуальным искусством прошло много времени прежде чем он начал использовать зеленый цвет в своих работах. Отчасти это было связано с тем, что в мире, окружающем древнего человека, не было недостатка в зеленом цвете, он был постоянно на виду, ведь человек был ближе к природе.

Самое раннее свидетельство использование зеленого цвета – фрески Золотого дома Нерона. На различных фрагментах можно заметить элементы выкрашенные в зеленый цвет, однако он все же играл по большей части второстепенную роль.

В христианской культуре зеленый цвет ассоциировался с райским садом, покоем и божественным умиротворением.

Набирать популярность зеленый цвет стал у художников-миниатюристов в XIV–XV веках. На миниатюрами дополнялись рукописи, описывающие важные исторические события и сцены из повседневной жизни людей того времени. Работы художников в этом направлении называют средневековой документалистикой.

Зеленый цвет в работах миниатюристов символизировал молодость и свежесть, поэтому нередко его использовали при рисовании нарядов юношей и девушек.

В работах художников раннего и позднего Ренессанса зеленый цвет оставался на втором плане и был лишь фоном для человеческих фигур, что вполне логично, учитывая что этот период в искусстве известен тенденцией к антропоцентризму.

Поздний Ренессанс уводит человеческую фигуру на задний план, а на переднем оказывается природа со всем ее богатством. Зеленый и изумрудный цвет передают атмосферу приятной прохлады и спокойствия, которая воцарилась над городом за мгновение перед грозой.

Наполненные зеленью, свежестью и спокойствие работы Джона Констебла возвращали людей эпохи европейской индустриализации назад к природе, ее спокойствию и легкости.

Русский художник Виктор Борисов-Мусатов в своих работах стремился изобразить человека неотъемлемой частью природы, что подчеркивалось обилием оттенков зеленого.

В середине XX века холодный зеленый цвет нашел свое место в работах Эдварда Хоппера, работы которого были пропитаны чувством одиночества и отчужденности человека, живущего в большом городе.

Если обобщать все оттенки значения зеленого цвета в визуальном искусстве, то можно сделать вывод о том, что данный цвет в большинстве случаев имеет позитивную коннотацию. Зеленый успокаивает и помогает настроиться на добрый лад. Он символизирует близость с природой, создает атмосферу гармонии, безопасности, чистоты и молодости. В некоторых ситуация холодный и светло-зеленый связывали с тоской и одиночеством. Эти значения активно используются и веб-дизайне.

Чаще всего зеленый можно встретить в дизайне сайтов фармацевтической продукции, эко-товаров, банков, брендов продуктов питания.

Синий

Во времена Древнего Египта синий цвет символизировал воды священной реки Нил. В росписи гробниц и предметов быта использовали ли тогда особый оттенок синего, который назывался Египетским.

В Европе вплоть до 11-го века синий не имел какой-то специфического значения и использовался только для изображения неба. Однако уже в 12-ом веке мнение теологов относительно синего изменилось. Синий теперь символизировал небесное царство и активно использовался в витражной росписи готических храмов.

Постепенно синий стал олицетворять образ Богоматери. Его часто использовали при изображении одеяний Мадонны на иконах и картинах.

В эпоху Возрождения мода на синий, благодаря развитию культа Богоматери, привела к взлету цены на ляпис-лазурь – специальную краску, которой пользовали Тициан, Леонардо да Винчи, Джованни Сассоферрато и множество других живописцев.

Синий цвет стал нести в себе не только значение небесного царства и близости к божественному, но и стал символом богатства, ведь лазурь стоила дороже золота.

В 19-ом веке синий захватил французских импрессионистов и постимпрессионистов.

В работах Пабло Пикассо синий цвет – мистический и одинокий.

В кинофильме Дерека Джармена «Блю» (1993) синий цвет – бескрайнее небо – символ победы жизни над смертью.

Синий в европейской культуре – божественный, мистический и загадочный цвет, Цвет небесной лазури, иногда печальный и одинокий. Этот цвет с давних времен является – символ богатства и роскоши.

Эти смысловые значения нашли свое отражение и в работах современных веб-дизайнеров.

Наиболее часто синий цвет используют в сфере финансов (богатство), медицине (безопасность и надежность), товаров для мужчин (богатство, сила, независимость), технологии и IT (роскошь, новизна, холодный расчет).

Синий – не аппетитный цвет, его редко используют бренды в сфере быстрого питания и продуктового ретейла.

Фиолетовый

Один из самых сложных цветов с точки зрения трактовки значения – фиолетовый. Этот цвет — результат смешения красного и синего – холодного и теплого цветов. Поэтому он часто вызывает смешанные чувства.

Фиолетовый традиционно считается королевским цветом, его ассоциируют с богатством и процветанием. Это связано раньше фиолетовый пигмент был достаточно дорогим, и позволить его себе могли только знать и семьи королей и императоров.

В древнем Риме фиолетовый, или цвет фиалок, ассоциировался со скромностью и смирением.

Использовался фиолетовый и в византийский мозаиках Равенны, хотя и отождествлялся с синим цветом, т.е. цветом неба и небесного царства.

Средневековье закрепило за фиолетовым цветом славу королевского, в связи с запретом носить одеяния фиолетового цвета не королевским особам Англии.

Как и синий, фиолетовый – один из любимых цветов импрессионистов и экспрессионистов.

Фиолетовый стал цветом свободны, нового искусства и новой волны творческой мысли. Противоречивый и двуликий – фиолетовый на протяжении многих веков ассоциируется с экстравагантностью, креативностью и искусством.

С точки зрения веб-дизайна, фиолетовый чаще всего используют в сферах продуктового ретейла, финансовой и банковской сфере. Фиолетовый встречается также в оформлении сайтов брендов одежды, косметики и обуви. Фиолетовый, в большинстве случаев, женский цвет. Всего 1 % мужчин считает фиолетовый любимым цветом.

Желтый

Один из первых и самых простых в добыче пигментов – желтый, а если точнее, желтая охра.

Желтый в древнем мире, впрочем и сейчас, – цвет солнца и жизни. В Древнем Египте – это цвет Богинь и Цариц, поэтому его использовали при их изображений и создании скульптур.

Недорогой в производстве пигмент, желтый часто использовался работах средневековых художников. Желтый использовали для изображения нимбов у святых, поэтому этот цвет ассоциировался с божественной силой.

Несмотря на это, к концу эпохи Средневековья желтый цвет приобрел кардинально отрицательное значение. Врачи того времени придерживались гуморальной теории, согласно которой желтая желчь- одна из четырех основных жидкостей человеческого тела, которая делала человека жестоким и лицемерным. Желтый цвет стал символом обмана, зависти, бесчестия и начал ассоциироваться с болезнью и увяданием тела.

Эпоха возрождения ознаменовалась торжеством желтого цвета, ведь идеалом красоты стала златокудрая Венера- символ женственности, красоты, гармонии и любви.

Король Людовика XIV, которого называли «король-солнце», ввел моду на желтые одеяния, после того, как однажды вышел на улицу в пачке из золотых лучей, стремясь воплотить образ бога Аполлона.

Уильям Тёрнер, как и Винсент Ван Гог, живший почти 100 лет спустя, очень любили желтый цвет, называя его прекрасным цветом жизни и солнца.

Василий Кандинский называл желтый цветом безумия и начальства и считал, что он назойливо действует на человеческую душу.

Сегодня желтый считают цветом энергии, драйва, бодрости и тепла. Желтый цвет активно используют бренды детских товаров, продуктов питания, фастфуда и коммуникационные компании. Желтый – цвет радости и лета.

Оранжевый

И последний, но не по значению — оранжевый. Это самый используемый цвет на протяжении всего существования визуального искусства. Его активно использовали как в древние времена, так и  сегодня, в том числе и в веб-дизайне.

В древнем Египте для росписи гробниц использовали минеральный оранжевый пигмент.

Оранжевый цвет приобрёл политический подтекст благодаря Уильяму III, который защищал интересы протестантов-ирландцев.

Оранжевый в 18-19 веке был символом Римской богини Помоны — богини плодородии и изобилия.

Красивые, радостные и молодые девы часто изображались в одежде цвета апельсина.

Богиня плодотворного изобилия, часто изображалась в оранжевых одеждах.

По своей природе апельсин вызывает чувство тепла, волнения и веселья. Например, в работе Мане «Нана», полной оранжевого цвета, мы чувствуем особое волнение и азарт девушки во время сборов перед выходом в свет.

Оранжевый цвет и сегодня продолжает быть любимчиков всех, кто занимается визуальным искусством: живописцев, графических художников и веб-дизайнеров.

Оранжевый цвет используется в веб-дизайне в тех случаях, когда необходимо вызвать чувство голода у пользователя, потому что цвет ассоциируется со сладостью, сочностью и богатством вкуса. Именно поэтому его облюбовали производители продуктов и напитков.

Также стоит сказать, что это цвет часто используется в тех ситуациях, когда необходимо подчеркнуть связь продукта с радостью и позитивом, и даже в некоторой степени — наивностью. Например, когда речь идёт о продуктах для детей.

Психология и символика цвета — это обширная сфера научного знания. В каждой культуре и эпохе каждый цвет имел свое особое значение, которое влияло на восприятие цветов человеком. Знание основных значений несомненно поможет в работе всем, кто так или иначе связан с визуальным искусством.

Психология цвета

Бюро русскоговорящих экспертов Парижа

Русскоговорящие эксперты Парижа
[email protected]

психология цвета

У каждого цвета есть свой характер и значение. Безусловно, от цветовых решений, которыми мы себя окружаем, зависит наше настроение. Вещи и интерьер, как люди, влияют на наши решения и взгляды. Архитектор Елена рассказала о теории цвета с точки зрения своей профессии.

Елена — архитектор и основатель дизайн-мастерской Cameleon Interiors, больше 12 лет в профессии. За это время Елена реализовала свыше 200 проектов квартир, домов, таунхаусов и кафе. Закончив МАрхИ, она основала своё бюро и стала делать яркие интерьеры, которые были опубликованы в лучших изданиях и попадали на обложку Elle Decoration Russia. Параллельно Елена выступала с лекциями и мастер-классами для коллег, снималась в телепередачах. Логичным развитием карьеры оказался Париж, с которым Елену связывает большая любовь с детства. Здесь она получила степень Мастера по архитектуре интерьера и сценографии люкса, поработала в звездных бюро Bismut Architecture и Jean-Louis Deniot. Теперь стильные интерьеры международного уровня студии Cameleon Interiors радуют заказчиков по всему миру.

Елена написала для Сарафан-бюро статью о психологии цвета, ведь каждый тон и оттенок безусловно носит свой характер, передаёт эмоции и вызывает ассоциации. Итак, слово Елене.

Синий — самый привлекательный цвет в спектре из-за его поляризационных свойств. Он успокаивает, расслабляет, но также придает авторитет. Также синий может транслировать хрупкость, безличность и холодность. Слишком много синего может подавлять аппетит и выработку мелатонина.

ЭМОЦИИ, которые он вызывает: Доверие, лояльность, авторитет, ответственность.
ЭФФЕКТЫ: Успокаивающий, расслабляющий, улучшающий когнитивные способности, создающий порядок.
ПОЗИТИВНЫЕ АССОЦИАЦИИ: Честность, целеустремлённость, спокойствие, мир.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ: Когда в Глазго и Токио власти установили синие уличные фонари, снизилась преступность и снизилось число самоубийств. Он снижает аппетит, так как в природе почти не существует пищи такого цвета. Розовый и синий стали гендерными цветами только после Второй мировой, до этого они были универсальными.

ЗЕЛЁНЫЙ

Зеленый — цвет жизни. Он ассоциируется с ростом, здоровьем и процветанием. Он олицетворяет надежду на лучшее будущее. Зеленый является результатом сочетания синего и желтого, поэтому он обладает характеристиками обоих цветов — расслабляющим и одновременно заряжающим энергией. Тем не менее, он может транслировать и жадность, зависть и ревность. Но всё же, глобально, это цвет равновесия и обновления, ассоциирующийся с успехом.

ЭМОЦИИ: Гармония, рост, свежесть, энергия.
ЭФФЕКТЫ: Расслабляет, улучшает когнитивные способности, оживляет, успокаивает.
ПОЗИТИВНЫЕ АССОЦИАЦИИ: Процветание, надежда, безопасность, баланс.

ФАКТЫ: Человеческий глаз может различать больше оттенков зелёного, чем любого другого цвета спектра. Из всех видов дальтонизма слепота на красный/зеленый составляет 99%. Зелёный занимает второе место после синего в качестве любимого цвета. Единственный одноцветный флаг в мире — зеленый, и это Ливия. В XIX веке американское правительство стало печатать одну сторону банкнот зелёными чернилами, чтобы избежать мошенничества, именно поэтому они называются «greenback».

БИРЮЗОВЫЙ

Спокойный и безмятежный бирюзовый цвет воплощает в себе качества тропического моря — ясность и прозрачность. Так как бирюза представляет собой смесь трех цветов, то ей удается совмещать ощущение роста от зеленого цвета, взрывную энергию желтого и спокойствие синего. Это идеальный цвет для тех, кто ищет равновесие в своей жизни.

ЭМОЦИИ: Спокойствие, энергия, баланс, креативность.
ЭФФЕКТЫ: Поднимает настроение, расслабляет, лечит, создает комфорт.
АССОЦИАЦИИ: Позитивная энергия, прозрачность, сбалансированность, спокойствие.

ФАКТЫ: Слово бирюза одинаково пишется на английском и французском. Оно восходит к XVII веку и происходит от французского «турецкий», потому что камень впервые был доставлен в Европу через Турцию из шахт в историческом Хорасане в Персии. Драгоценный камень является символом декабря и его принято дарить на одиннадцатую годовщину свадьбы.

ЛАВАНДОВЫЙ

Полный изящества и молодости, лавандовый — беззаботный цвет, символизирует нежную романтику, женственность и деликатность. Это превосходный цвет для медитаций.

ЭМОЦИИ: Женственность, мягкость, спокойствие, элегантность.
ЭФФЕКТЫ: Расслабляет, успокаивает, наводит порядок, способствует лечению.
ПОЗИТИВНЫЕ АССОЦИАЦИИ: Изящество, красота, деликатность, чистота.

ФАКТЫ: Лавандовый (светло-фиолетовый) ключевой цвет, обозначающий Пасху и наступление весны. Это и монархический цвет — так как он редко встречается в природе и до развития химического производства, натуральные красители были доступны только для элиты. Он упоминается даже в библейской песне Соломона. Цветок лаванды означает преданность, а розы лавандового цвета символизируют любовь с первого взгляда.

ЖЕЛТЫЙ

Желтый — это цвет счастья, жизнерадостности, общения и веселья, а так же ума и интеллекта. Этот яркий цвет усиливает творческие способности и помогает ясному мышлению. Так же переизбыток желтого цвета может вызывать беспокойство и заставлять людей быть чрезмерно критичными.

ЭМОЦИИ: Счастье, оптимизм, интеллект, креативность.
ЭФФЕКТЫ: Вдохновляет общение, заряжает, обостряет память, стимулирует мозг.
ПОЗИТИВНЫЕ АССОЦИАЦИИ: Удовольствие, энтузиазм, оригинальность, коммуникативность.

ФАКТЫ: Желтый воспринимается мужчинами, как детский цвет. Это единственный цвет, который при смешении с черным, выдает несимпатичный желто-зеленоватый оттенок. Периферическое зрение для желтого выше, чем для красного и зеленого. Желтый имеет высокий коэффициент отражения света, выступая в качестве второго источника света и создавая ощущение «дневного света».

Связаться с архитектором Еленой
Посмотреть проекты Елены

ЕЩЁ МАТЕРИАЛЫ ЖУРНАЛА

Планы на март в Париже

Сарафан-бюро подготовил для вас дайджест мест, которые стоит посетить в марте

Лучшие кондитерские Парижа

Где найти настоящие творения высокой кухни, адреса и пароли в новой подборке Сарафан-бюро

Способы сохранить и инвестировать сбережения во Франции

На важный вопрос отвечает Марина Попова – партнёр с эксклюзивным мандатом AXA France, мировым лидером по страхованию и доверительному управлению

Коворкинги в Париже

Где поработать в удовольствие

Аделина и ThingstoBloom. Цветочные советы

Краткое руководство к действию, как заставить цвести всё вокруг

Меньше двух часов от Парижа

Куда уехать из столицы и почувствовать себя в небольшом, но отпуске

БУДЬ В КУРСЕ СОБЫТИЙ,
ПОДПИШИСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

КОНТАКТЫ

Есть вопросы и предложения, вы хотите быть в каталоге?
Напишите нам!

[email protected]
@sarafan.buro (Instagram)

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Психология цвета: как цвета влияют на вас и ваш бренд

Цвет обладает огромной силой и широко используется во всех аспектах дизайна. От цветов, используемых на повседневных предметах домашнего обихода, до цветов логотипов, веб-сайтов и маркетинговых материалов, цвет является очень важным элементом, который может определить, как зрители воспринимают ваш бренд.

Что такое психология цвета?

Проще говоря, цветовая психология — это изучение цветов в связи с человеческим поведением. Его цель — выяснить, как цвет влияет на наши мысли и чувства и как он влияет на наши повседневные решения, например, что мы покупаем.

Цвет — это больше, чем просто визуальный опыт. Это также психологическое явление, которое может оказать значительное влияние на настроение и эмоции. Хотя реакции на цвет могут быть субъективными, в целом определенные цвета имеют тенденцию вызывать специфические реакции. Например, теплые цвета, такие как красный, желтый и оранжевый, могут вызвать у вас ощущение тепла или беспокойства, а холодные цвета, такие как зеленый и синий, могут вызвать умиротворение или депрессию.

Почему психология цвета важна в дизайне и брендинге?

Цвет вызывает эмоциональную реакцию. Эти эмоции оказывают значительное влияние на то, как мы ведем себя как потребители. Основой для понимания того, как и почему мы связаны с брендами в своей жизни, является психология цвета бренда.

Хотя влияние цветов на наши эмоции может варьироваться в зависимости от пола, личного опыта, культурных условий и неврологических различий, существуют определенные общие рекомендации, которые были подтверждены несколькими исследованиями психологии цвета. Понимание этих рекомендаций дает вам ценный инструмент для достижения основной цели брендинга: установления доверия среди ваших потребителей и формирования лояльности. Психология цвета может помочь вам укрепить свой бренд и даже побудить потребителя покупать ваши товары или услуги.

Ниже приведен список из восьми наиболее часто используемых цветов в дизайне бренда, а также эмоциональные критерии для каждого из них. Имейте в виду, что ни одна из этих эмоциональных реакций не связана объективно с каким-либо одним цветом. Контекст и культура являются важными факторами психологии цвета. Поскольку один цвет может вызывать широкий спектр эмоций, то, как бренд использует цвет, может фактически определить разницу между авторитетом и агрессией (черный).

Психология красного цвета

Энергия, Теплота, Страсть

С точки зрения психологии цвета и дизайна, красный — чрезвычайно сильный цвет. В зависимости от контекста он может передавать широкий спектр идей. Например, поскольку он ассоциируется с огнем, он может одновременно представлять и тепло, и опасность. Большинство брендов сочетают красный цвет с более мягкими цветами, такими как белый, чтобы передать волнение, избегая при этом восприятия опасности или агрессии. В конце концов, вы хотите привлечь своего клиента, не вызывая у него беспокойства. Кроме того, красный обычно ассоциируется с сердечными делами, что делает его очень эмоциональным пигментом. Это цвет страсти и романтики.

Красный цвет отлично подходит для привлечения внимания клиентов к изображениям и тексту. Это определенно ваш любимый цвет, если вы хотите привлечь внимание людей — по этой причине это отличный выбор для призывов к действию «нажмите здесь» или «купить сейчас» на веб-сайтах и ​​баннерах.

Некоторые компании, которые используют красный цвет в своем логотипе и брендинге, включают YouTube, Netflix и Canon.

Психология желтого цвета

Дружелюбие, Бодрость, Счастье

Желтый — яркий цвет, часто ассоциирующийся со светом и солнечным светом, который обычно передает чувство бодрости и счастья. Это цвет, который вызывает у бренда чувство радости и тепла.

Несмотря на то, что желтый считается веселым цветом, слишком большое его количество может вызвать чувство гнева, беспокойства, разочарования и страха. Некоторые исследования даже показывают, что младенцы склонны плакать в желтой комнате. Слишком много желтого вызывает нетерпение, а слишком мало желтого вызывает, среди прочего, негативные чувства незащищенности, страха и изоляции — по этой причине лучше всего использовать желтый цвет сбалансированно и не злоупотреблять им.

Некоторые компании, которые используют желтый цвет в своих логотипах и брендах, включают Nikon, National Geographic и Ferrari.

Психология синего цвета

Верность, стабильность, респектабельность

Синий цвет океана и неба, олицетворяет мир, доверие и стабильность. Это цвет ясности и общения, он вызывает чувство безмятежности и спокойствия. Синий — один из наиболее часто используемых цветов логотипов компаний из списка Fortune 500, особенно популярный среди технологических и финансовых компаний. Это цвет, который заставляет клиентов чувствовать себя в безопасности. Известно даже, что он замедляет метаболизм человека, создавая ощущение спокойствия, и это идеальный цвет, чтобы передать сообщение об уверенности и успехе.

Некоторые компании, которые используют синий цвет в своем логотипе и брендинге, включают Facebook, American Express, Skype и Samsung.

Психология зеленого цвета

Природа, здоровье, богатство

Зеленый олицетворяет здоровье, природу и рост – по этой причине он часто ассоциируется с компаниями, которые заботятся об окружающей среде. Более темные оттенки зеленого часто используются для обозначения денег, богатства и престижа, что делает его очень популярным среди финансовых компаний и банков. Согласно психологии цвета, зеленый цвет легче всего воспринимается глазом. Он вызывает в воображении образы прогресса, развития и безмятежности.

Некоторые компании, которые используют зеленый цвет в своих логотипах и брендах, включают Spotify, Land Rover и John Deere.

Психология цвета Фиолетовый

Роскошь, успех, высокое качество

Фиолетовый часто ассоциируется с успехом, роскошью и королевской властью, особенно в более темных оттенках. Фиолетовые логотипы часто используются компаниями, производящими предметы роскоши, и косметическими брендами. Фиолетовый обладает роскошным эффектом, который придает тем, кто его видит, ощущение изысканности, и по этой причине включение его в ваш веб-сайт и брендинг — отличный способ продемонстрировать элегантность и гламур.

Некоторые компании, использующие фиолетовый цвет в своих логотипах и брендинге, включают Asprey, Hallmark, Cadbury и Yahoo.

Психология оранжевого цвета

Творчество, счастье, волнение

Сочетание желтого и красного, оранжевый цвет символизирует творчество и радость. Оранжевый — это дружелюбный цвет, который стимулирует эмоциональную энергию счастья и понимания. Это отлично подходит для демонстрации энтузиазма и укрепления лояльности к бренду. Это также отличный цвет для привлечения внимания, который часто используется компаниями пищевой промышленности, а также компаниями, специализирующимися на детских товарах.

Некоторые компании, которые используют оранжевый цвет в своем логотипе и брендинге, включают Amazon, Fanta и Timberland.

Психология цвета Черный

Элегантность, изысканность, современность

Полное поглощение всех цветов представлено черным цветом, но он не заставляет вас чувствовать себя отсутствующим, а олицетворяет авторитет, изысканность и элегантность. Черный – символ власти. При правильном использовании он вневременной, стильный и добавляет загадочности любому дизайну; однако при неправильном использовании он может ассоциироваться с негативными понятиями, такими как печаль, агрессия и даже смерть.

Некоторые компании с черными логотипами включают Apple, Chanel, Puma и Sony.

Психология цвета Белый

Чистота, простота, чистота

Белый — нейтральный цвет, который часто используется в качестве фона для привлечения внимания к другим цветам. Он уже давно ассоциируется с чистотой, простотой и чистотой — по этой причине он популярен в таких отраслях, как здравоохранение, технологии и предметы роскоши. Белый также часто используется в современном дизайне, и такие бренды, как Apple, используют его для обозначения шикарного и элегантного стиля.

Related Posts

15 полезных инструментов и веб-сайтов для веб-дизайнеров

6 принципов
дизайна

Действительно ли моему малому бизнесу нужен веб-сайт?

Почему связи между цветами и эмоциями могут быть универсальными

Источник: Фото Элишки Мотисовой на Unsplash

В языке мы легко связываем цвета и эмоции. Англоговорящие видят красный , чувствуют синий или зеленые от зависти , что означает, что они злятся, грустят или завидуют соответственно. носители французского языка voient rouge (красный цвет), ont une peur blue (испытывать страх синего) или ont un rire jaune (желтый смех), что означает, что они злы, чрезвычайно взволнованы или демонстрируют искусственный смех. . Говорящие по-немецки sehen rot (см. красный), sind blau (синие) или werden gelb vor Neid (желтеют от зависти), что означает, что они злы, пьяны или завистливы соответственно. Как видите, некоторые из этих цветовых метафор повторяются в разных языках, а другие различаются. В некоторых языках разные цвета могут не только относиться к разным эмоциям, но и сигнализировать о разной интенсивности одной и той же эмоции. В литовском языке степень гнева кодируется с помощью цвета — по мере того, как говорящие на литовском языке становятся все более возмущенными, описания переходят от белого гнева к красному, к синему и, наконец, к черному (т. е. 9).0120 pabalę , paraudę , pamelę , или pajuodę iš pykčio ).

Чем дольше мы изучаем психологию аффективного цвета, тем чаще нас спрашивают, связаны ли такие аффективные цветовые метафоры с ассоциациями цвета и эмоции или хотя бы лежат в их основе. Поэтому мы решили проследить этот вопрос. Кроме того, вы можете проверить, соответствуют ли цвето-эмоциональные ассоциации на вашем языке и в вашей стране красочным высказываниям.

Исследование Международной ассоциации цвета и эмоций

Чтобы лучше понять ассоциации цветов и эмоций, мы проводим широкомасштабное совместное исследование Международной ассоциации цветов и эмоций (Mohr et al., 2018). Если вы нажмете на ссылку, вы, надеюсь, найдете перевод опроса на свой родной язык.

В опросе участники видят 12 цветообозначений (табл. 1) и должны выбрать одно, несколько или ни одного из 20 обозначений эмоций, расположенных в виде колеса (см. рис. 1). Термины эмоций появляются всегда в одном и том же месте. Вы, наверное, уже заметили некоторые закономерности в их расположении. Мы объясним их все, некоторые из них более очевидны, чем другие. В исследованиях мы говорим об аффективных измерениях. Первый — валентность , варьирующаяся от самой положительной до самой отрицательной эмоции. На колесе вы видите, что похожие эмоции расположены рядом друг с другом, причем 10 положительных эмоций находятся справа, а 10 отрицательных — слева.

Другое измерение — аффективная сила , и на колесе 10 усиливающих эмоций расположены в верхней половине, а 10 лишающих силы и обездвиживающих эмоций — в нижней половине. Наконец, есть еще возбуждение . На колесе 10 эмоций активизируются (например, страх, веселье), а 10 других успокаивают (например, грусть, удовлетворенность). Поскольку колесо имеет только два измерения (влево-вправо и вверх-вниз), эти эмоции распространяются по колесу (Scherer et al., 2013).

Рисунок 1. Эмоции, представленные в нашем исследовании в виде колеса (Jonauskaite et al, 2020), и наиболее распространенные ассоциации с цветами.

Источник: рисунок Алессии Гарзилли для Domicele Jonauskaite и Christine Mohr

Что показало нам исследование?

В одной из первых публикаций мы сообщили о результатах из 30 стран и более 4500 участников (Jonauskaite et al., 2020). Эти страны располагались на всех континентах, кроме Антарктиды. Мы изучили многие страны Европы, а также США, Новую Зеландию, Египет, Нигерию, Азербайджан, Китай и другие. Мы рассчитали долю эмоций, выбранных по странам для каждого цветового термина, и их среднюю интенсивность.

Вот некоторые важные результаты.

Таблица 1. Наиболее частые ассоциации цвета и эмоции в 30 странах. Проценты показывают, сколько людей выбрали каждую ассоциацию.

Источник: Домицель Йонаускайте и Кристин Мор

Сначала всем участникам было довольно легко связать цвета и эмоции. Это особенно верно для таких цветов, как красный, черный или желтый. Другие цвета, такие как коричневый и фиолетовый, вызвали меньше ассоциаций. Обратитесь к таблице 1, если хотите узнать, какие цвета соответствуют тем или иным эмоциям. Мы обнаружили, что ассоциации цвет-эмоция были не «один к одному», а «многие ко многим». Участники не выбирали одну эмоцию для цвета, а часто выбирали несколько эмоций. В свою очередь, разные цвета были связаны с одной и той же эмоцией, например, удовольствие, которое ассоциировалось с красным, а также с желтым, оранжевым, розовым, фиолетовым и бирюзовым (см. также рисунок 1).

Вы также можете заметить, что большинство цветов ассоциировалось с положительными эмоциями. Только коричневый, серый и черный, то есть более темные цвета, ассоциировались с отрицательными эмоциями. Красный был самым спорным цветом с точки зрения валентности. Для некоторых это был очень позитивный цвет — цвет страсти, любви и желания. Для других это был негативный цвет — цвет опасности, гнева и ненависти. Даже для других это было как положительным, так и отрицательным. Что объединяет все эти эмоции и идеи, так это тот факт, что красный цвет придает силы, активизирует и усиливает.

Таблица 2. Сходства между странами по эмоциональным ассоциациям с каждым цветом (значения корреляции r).

Источник: Домицель Йонаускайте и Кристин Мор

Во-вторых, , мы обнаружили несколько культурных различий. Другими словами, многие цвето-эмоциональные ассоциации казались универсальными. Большинство участников сошлись во мнении, что розовый ассоциируется с любовью и удовольствием, желтый — с радостью и весельем, а черный — самым грустным цветом. Если вы посмотрите на Таблицу 2, вы увидите, что все цвета, кроме фиолетового, показали очень высокую согласованность между странами.

Третий , если вас интересуют культурные различия, мы также нашли некоторые особенности. Например, в дополнение к универсальным ассоциациям любви и гнева с красным цветом китайские участники также ассоциировали радость и веселье, в то время как нигерийские участники дополнительно ассоциировали страх с красным цветом. Другой пример — ассоциация между пурпуром и грустью, которую выбрали только греческие участники. Для других фиолетовый в целом был положительным цветом с очень небольшим согласием в отношении конкретных эмоций, связанных с фиолетовым (что отражено в таблице 2). Можно сказать, что фиолетовый был самым противоречивым цветом из всех!

Четвертый , участники, чьи языки были более похожи друг на друга, также имели более похожие ассоциации. Чтобы прийти к этому выводу, мы оценили степень лингвистического сходства между двумя языками, которая показывает, насколько они связаны или не связаны. Возможно, вам может показаться, что испанский и итальянский очень похожи, и это правда, потому что оба эти языка принадлежат к индоевропейской семье и внутри этой семьи являются частью одной и той же романской языковой группы. Другие европейские языки, такие как английский или русский, похожи на испанский и итальянский, потому что все они принадлежат к индоевропейской языковой семье, но у них будут более низкие показатели сходства, чем у испанского и итальянского, потому что английский и русский не принадлежат к романскому языку. группа. Английский — это германский язык, а русский — славянский язык. И тогда языки из разных языковых семей, такие как английский и китайский, будут иметь самые низкие показатели сходства. Если вы заинтересованы в подробностях этих различий, вы можете найти методологию оценки сходства в статье Jäger (2018).

Пятый , участники, жившие географически ближе, также более похоже связывали цвета и эмоции. Чтобы прийти к этому выводу, мы приняли во внимание географические расстояния между двумя странами в километрах. Чтобы привести конкретный пример того, как географические расстояния влияют на ассоциации цвета и эмоций, мы обратимся к другой публикации о связи между желтым цветом и радостью (Jonauskaite et al., 2019; также читайте об исследовании здесь). Мы обнаружили, что многие участники, которые жили в более холодных и дождливых странах, считали желтый цвет радостным, но эта радость уменьшалась по мере уменьшения расстояния до экватора. Чем ближе к экватору жили участники, тем реже они говорили, что желтый цвет ассоциируется с радостью. На самом деле желтый цвет был самым радостным для финнов, исландцев и новозеландцев, а египтяне вообще не соглашались с этой ассоциацией. Эти различия, вероятно, присутствуют из-за различных ассоциаций с желтым цветом. В то время как желтый может напоминать о жаре и засухе в теплых и засушливых странах, таких как Египет или Саудовская Аравия, в таких странах, как Бангладеш или Колумбия, желтый снова является цветом радости, поскольку в этих странах не только тепло, но и влажно.

Что дальше?

К началу 2022 года мы расширили сбор данных благодаря помощи более 100 местных сотрудников. Теперь у нас есть данные почти из 90 стран и 12 000 участников (см. карту ниже). Результаты, которые мы показали вам здесь, — это лишь верхушка айсберга, и есть тысячи вопросов без ответов. Например, нас интересуют гендерные и возрастные различия, а также более детальное изучение культурных различий.

Мировая карта, показывающая, сколько людей приняло участие в опросе Международной ассоциации цветов и эмоций к февралю 2022 года.

Источник: Домицель Йонаускайте и Кристин Мор

Мы обсудим некоторые из этих вопросов в следующих постах, так что следите за новостями. Если вы хотите узнать больше о психологии цвета уже сегодня, не стесняйтесь читать наши более ранние статьи о хромотерапии или цвете и личности.

Изображение LinkedIn/Facebook: Антон Мухин/Shutterstock

Ссылки

Jäger, G. (2018). Филогенетический лингвистический вывод глобального масштаба на основе лексических ресурсов. Scientific Data, 5 (1), 180189. https://doi.org/10.1038/sdata.2018.189

Йонаускайте Д., Абдель-Халек А. М., Абу-Акель А., Аль-Рашид А. С. , Антониетти, Ж.-П., Асгейрссон, А. Г., Атицогбе К.А., Барма М., Барратт Д., Богушевская В., Буайед Мезиан М.К., Чамседдин А., Чаренбум Т., Чкония Э., Чобану Т., Корона В. ., Крид, А., Даэль, Н., Даук, Х.,… Мор, К. (2019). Солнце не весело без дождя: физическая среда влияет на то, как мы относимся к желтому цвету в 55 странах.

Journal of Environmental Psychology, 66 , 101350. https://doi.org/10.1016/j.jenvp.2019.101350

Йонаускайте Д., Абу-Акель А., Даэль Н., Оберфельд Д., Абдель-Халек А.М., Аль-Рашид А.С., Антониетти Ж.-П., Богушевская В., Чамседдин А., Чкония Э., Корона В., Фонсека-Педреро Э., Грибер Ю.А. , Гримшоу Г., Хасан А. А., Хавелка Дж., Хирнштейн М., Карлссон Б. С. А., Лоран Э., … Мор К. (2020). Универсальные паттерны в ассоциациях цвета и эмоций дополнительно формируются языковой и географической близостью. Психологическая наука, 31 (10), 1245–1260. https://doi.org/10.1177/0956797620948810

Мор, К., Йонаускайте, Д., Дан-Глаузер, Э. С., Уускюла, М., и Даэль, Н. (2018). Объединение исследований цвета и эмоций: время для межкультурного исследования ассоциаций эмоций с цветовыми терминами. В LW MacDonald, CP Biggam и GV Paramei (Eds.),

Прогресс в изучении цвета: познание, язык и не только (стр. 209–222). Издательство Джона Бенджаминса. https://doi.org/10.

Добавить комментарий