Цветок настроения для психолога: Цвета настроения в психологии (64 фото)

Занятие № 13 «Настроение» из коррекционно-развивающей программы психолога «Социализация дошкольников»

  1. Главная
  2. Коррекционно-развивающие программы для дошкольников
  3. Социализация детей дошкольного возраста
  4. Занятие № 13 «Настроение» из коррекционно-развивающей программы психолога «Социализация дошкольников»

Начало.

Цель:

закреплять знания об эмоциях, настроении, создавать эмоциональный комфорт;

формировать умение выражать свои чувства;

учить ценить друзей;

развивать творческое воображение.

Оборудование: записи музыкальных произведений, бумажные лепестки, кружочек с отверстиями, краски, кисточки.

Ход занятия психолога

Приветствие

Беседа психолога «Что такое настроение?»

Цель: закрепить знания об эмоциях; формировать умение выражать свои чувства.

Психолог спрашивает у детей:

1. Что такое настроение?

2. Как можно понять настроение другого человека?

3. Как ведет себя грустный человек?

4. Как ведет себя веселый человек?

class=»eliadunit»>

5. На что похоже твое настроение? (Сравнить с природными явлениями, предметами.)

Если дети не могут ответить, то им помогает психолог, который объясняет непонятные понятия рассказывает о своем сегодняшнем настроении (которое является веселым, потому что психолог встретился с детьми, он рад их видеть, ведь они его друзья).

Упражнение «Рассмеши печального друга»

Цель: воспитывать доброжелательное и внимательное отношение к другим. Дети по очереди играют роль «печального» друга. Остальные дети пытаются его развеселить различными способами (строят смешные рожицы, танцуют, поглаживают ласково по голове, плечам, взяв за руки, смотрят в глаза и улыбаются и т.д.).

Игра «Назови настроение музыки»

Цель: развивать творческое воображение.

Детям предлагается послушать записи музыкальных произведений и назвать, какое настроение у музыки, что хотела рассказать детям музыка. Слушать необходимо лежа или сидя с закрытыми глазами. (Мелодии: Бетховен «Лунная соната» — печаль, спокойствие; Брамс «Колыбельная» — спокойствие; Шопен «Мазурка» — радость; Штраус «Вальсы» — радость, хорошее настроение.)

Рисунок «Цветок настроения»

Цель: развивать умение выражать свои чувства. Психолог объясняет детям, что каждое настроение имеет свой ​​цвет, например, радость — это желтый, оранжевый, красный цвета, покой — это зеленый, печаль — коричневый, черный, темно-синий. Затем каждому ребенку предлагается закрасить свой «лепесточек» тем цветом, который соответствует его настроению. После этого «лепестки» присоединяются к кружочку, образуется «цветок настроения» детей. Дети рассказывают о своем настроении. Психолог должен обратить особое внимание на «лепестки», имеющие темный цвет, спросить у детей, почему у них такое настроение.

Музыкальное упражнение «Танец настроения»

Цель: развивать умение передавать свои чувства с помощью движений.

Детям предлагается потанцевать под веселую музыку.

Итог занятия

Психолог напоминает детям, что они должны поддерживать хорошее настроение, быть радушными и внимательными к своим знакомым.

Прощание.

Дети берутся за руки, легко ими покачивают и с улыбкой говорят: «Всем, всем, до свидания!»

Мы в соцсетях

Популярные материалы

  • Главная
  • Открытое занятие психолога (сказкотерапия) в старшей группе: «Развитие базовых эмоций и воли»
  • Открытое занятие психолога с элементами сказкотерапии в подготовительной группе: «Сказочное путешествие»
  • Тренинг для родителей «Когда в семье «тяжелые» родители»
  • Коррекционно-развивающая программа для развития познавательных процессов дошкольников 4 года жизни «Подари добро»
  • org/Article»> Программа развития интеллекта детей 6-7 лет

Тренинг хорошего настроения » Цветное настроение» | Материал на тему:

Тренинг  хорошего настроения: «Цветное   настроение»

Автор:  педагог-психолог Авакян З.Е..

Описание материала: использование в работе с детьми метода цветоассоциации для определения своего эмоционального состояния, с последующей стабилизацией эмоционального состояния доступными для дошкольников средствами.

Материал рассчитан на детей дошкольного возраста, будет полезен для  воспитателей и педагогов-психологов детских садов. Предварительная работа включала в себя игру «Путешествие в мир эмоций» и  детские рисунки « Мне  весело, я радуюсь»

Цель – коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами.

Задачи:

Образовательные:

— учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей;

— закрепить понятие «настроение»;

—  знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния;

— обучать приемам саморасслабления, снятию  психомышечного  напряжения.

Развивающие:

— развивать самоконтроль и саморегуляцию в отношении своего эмоционального состояния;

— развивать интерес детей в изучении самих себя;

— развивать навыки общения и адекватной оценочной деятельности;

— развивать навыки релаксации,

— развивать межполушарное  взаимодействие, внимательность.

Воспитательные:

— воспитывать позитивное  отношение к себе и окружающему миру;

— повышать социальную компетентность;

— создавать положительный эмоциональный настрой;

— способствовать сплочению детского коллектива.

Материал: карточки 7 цветных лепестков (красный, синий, жёлтый, зелёный, фиолетовый, серый,,.чёрный), клубок, полотно для коллажа, карандаши, восковые мелки, набор необходимых предметов( облака, обезьянка, кошка,, змея,) рисунки детей, картинки эмоций, властелин песка — фигурка, ; магнитофон, аудиозаписи.

Ход занятия:

1.  Вступление.

Цель: создание мотивации, настрой на совместную деятельность.

Каждый  знает без сомнения,

Что такое настроение.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

Но бываем и грустны.

 

Очень странное явление –

Перемена настроения.

Всем ребятам важно знать,

Что не стоит унывать.

В круг скорее собираемся –

В  чудесную  волшебную, песочную страну  отправляемся!

Сегодня мы побываем в стране хорошего настроения.

2. Игра  «Цветок  настроения» (Динамическая песочная терапия)

Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.

— В одной волшебной стране властелин песка вырастил   необычный цветок, все его лепестки были разного цвета .

 Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет.  Получился цветик — семицветик – цветок настроений. Каждый лепесток – разное настроение:

красный     –  бодрое, активное настроение –

                             хочется прыгать, бегать, играть в подвижные  игры;

желтый     –  веселое настроение –

                        хочется радоваться всему;

зеленый      –  общительное настроение –

                         хочется дружить с другими детьми, разговаривать и  играть    с ними;

синий         –   спокойное настроение –  

                     хочется спокойно поиграть, послушать

                     интересную  книгу, посмотреть в окно;

фиолетовый  –  мне трудно понять свое настроение, и не слишком    хорошее, и не слишком плохое;

серый          –   скучное , сердитое настроение –

                         не знаю чем заняться;

                       

черный     _     я злюсь, я обижен;

                        грустное настроение –

                        мне грустно, я расстроен.

— Внутри у цветка живут кристаллы, помогающие понять нам какое у нас настроение. Возьмите каждый по кристаллу, прислушайтесь к себе  и  скажите, какого цвета сейчас  у вас настроение. Я начну, а вы продолжите.

Дети обозначают цветом свое настроение.

— Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.

3. Игра «Радостная песенка»

Цель: положительный настрой, развитие чувства единства (использование разных вариантов: « Солнечная песенка» — дети слушают , подпевают и радостно двигаются под музыку ). Можно предложить и другой вариант:

— У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам клубочек своему соседу справа Кате и спою песенку про то, как я рада его видеть – «Я очень рада, что Катя в группе есть…».

 Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него ребенку и мы вместе (все, у кого в руках нитка) поём ему радостную песенку. И так, пока клубочек не вернётся ко мне. Отлично!

— Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось.

4. Парные диалоги. ( Встреча героев) игра: « У оленя рожки..»

   — Приятное общение, совместная игра всегда помогают хорошему настроению. Пусть каждый из вас выберет себе понравившегося  героя и пообщается от его имени с тем, с кем захочет. ( по сигналу пары меняются).

5. Танцевальная терапия.( Зверобика)

Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия.

— Музыкальные движения  повышают настроенье.

Некогда нам унывать – будем дружно танцевать вместе со зверятами.

-Возможно использование различных вариантов, которые меняются от занятия к занятию.Например:( Когда зазвучит припев, мы будем дружно шагать по кругу, а когда услышим мелодию куплета – быстро найдём себе пару и будем хлопать друг другу по ладошкам (двумя руками, правой и левой рукой поочерёдно).

Дети образуют круг, а затем самостоятельные пары и танцуют под музыку.

6. Упражнение на релаксацию. ( Волшебный сон)

Цель: обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения.

Все умеют рисовать, бегать прыгать и скакать,

Но не все пока умеют расслабляться , отдыхать.

— Радостному настроению помогает расслабление.

Лягте поудобнее. вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза, погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая». Мы глаза все закрываем,  сном волшебным засыпаем. Дышим мы легко, ровно, глубоко.

 А теперь представьте себе, чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце , а в воде озера плещутся разноцветные,  веселые рыбки.. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен, а по небу покачиваясь плывут белые, пушистые облака, похожие на барашков. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать:. потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.

7. Арт-терапевтическое упражнение «Чудесный край» (Коллаж настроения)

Цель: выражение чувств и эмоций через совместную  деятельность, сплочение детского коллектива.

— А сейчас давайте вместе

 Создадим наш край чудесный.

Детям предлагается выполнить совместный коллаж на большом полотне ткани, которая расстилается прямо на полу. Тема  «Чудесный край хорошего настроения». Предварительно на столе выкладываются все необходимые предметы для составления коллажа.( все то, с чем дети взаимодействовали в процессе тренинга) Дети выбирают и располагают на полотне предметы которые им помогали поддерживать хорошее настроение в процессе тренинга, а затем и добавляют туда  частичку своего радостного настроения , свои рисунки. . Совместная деятельность детей  сопровождается звуками  музыки. Посмотрите ребята, какой чудесный край у нас свами получился, здесь есть все , что нужно для хорошего настроения, но чего –то не достает?  Волшебного цветка  настроения. Пусть каждый из вас выберет лепесток такого цвета, с каким настроением он хотел – бы покинуть эту волшебную страну. Дети выкладывают на полотне цветок настроения. Для мотивации на следующую встречу предлагаю детям создать свой рецепт хорошего настроения.

8.  Заключительное упражнение «Приятные слова»

Цель: создание и сохранение позитивной установки.

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

 Мы не будем  унывать,

Скоро встретимся опять(Передают по кругу игрушку- говорят слова прощания).

цветов могут оказать положительное влияние на психическое здоровье

6 апреля

Цветы могут оказывать положительное влияние на психическое здоровье

Бриттни Рейнольдс

Статьи

Может ли наличие рядом с нами таких простых вещей, как растения и цветы, улучшить наше психическое здоровье? Ответ — да!

В течение многих лет люди получали огромную пользу от цветов и зелени в своем пространстве. Будь то в офисе, на кухне или в спальне, пребывание на природе само по себе полезно для здоровья. Природа может изменить наше настроение и снять стресс. Цветы могут избавить нас от беспокойства, депрессии и повседневных забот.

Цветы и растения усиливают чувство счастья

Купив цветы на рынке или поставив их в свою любимую вазу, вы перестанете волноваться, даже не осознавая этого. Исследования показали, что цветы могут вызывать творческую энергию и положительные эмоции, в конечном итоге заставляя нас чувствовать себя лучше.

Природа может изменить наше настроение и снять стресс. Цветы могут избавить нас от беспокойства, депрессии и повседневных забот. Д

Еще одним преимуществом цветов является то, что они уменьшают стресс. Многочисленные исследования подтверждают, что простое чтение книг о цветах, садоводстве или создание цветочных композиций может вызвать чувство спокойствия.

Исследования также показывают, что цветы положительно влияют на домохозяек, удаленных работников и предпринимателей, работающих на дому и страдающих от сильного стресса.

Удивительно, но даже пациенты в больнице, у которых в палате во время выздоровления были цветы, чувствовали меньше беспокойства, чем люди с пустыми палатами.

Неожиданный подарок себе или другим людям также может улучшить наше настроение, так как это жест, наполненный любовью и состраданием. Д

Дарение цветов в качестве неожиданного подарка себе или другим также может улучшить наше настроение, так как это жест, наполненный любовью и состраданием. Когда вы получаете цветы, ваша усталость уменьшается, а кровяное давление снижается. Это подарок, который продолжает дарить!

Единственный способ убедиться, что цветы приносят пользу лично вам, — это попробовать их на себе! Начните с малого, добавив несколько растений в свое пространство, или, если у вас нет большого опыта работы с цветами, в следующий раз, когда вы будете в продуктовом магазине, возьмите несколько цветов, которые привлекут ваше внимание. Один только запах может заставить вас чувствовать себя хорошо.

Цвет влияет на настроение

Почему цветы оказывают на нас такое положительное психологическое воздействие? Есть несколько факторов: форма, запах, ощущение и, что интересно, цвет.

Известно, что каждый цвет цветового круга имеет свое значение. Пример: красный цвет символизирует гнев, опасность или любовь. Синий одновременно является цветом, олицетворяющим спокойствие и грусть. Наоборот, желтый может означать счастье и удачу. Понимая это, цветы и их цвета влияют на наше настроение и определяют, как мы себя чувствуем в данный момент. Кроме того, цветы состоят в основном из зеленых частей, листьев, стеблей и т. д. Зеленый цвет — это цвет природы. Когда люди видят зеленый цвет, они успокаиваются. Зеленый цвет помогает нам чувствовать себя спокойно и расслабленно. Если вы не уверены, какие цветы выбрать, попробуйте несколько из них:

  • Герани – Улучшает качество воздуха.

  • Лаванда – Улучшает сон, снижает кровяное давление и замедляет частоту сердечных сокращений.

  • Розы – Снимает головную боль, обостряет память.

  • Орхидеи – Успокаивающие.

  • Ландыш – успокаивает нервы и помогает при головокружении.

  • Тюльпаны – Снимает напряжение и усталость.

Некоторые люди, которые перенесли определенные травмы или имели определенные заболевания, обратились за помощью к цветотерапевту. (Да, это реально!)

Цветотерапия (хромотерапия) — идея о том, что цвета создают электрический импульс в нашем мозгу. Это стимулирует гормональные и биохимические процессы в нашем организме. Эти процессы либо стимулируют, либо успокаивают нас.

Цветотерапевты или хромотерапевты считают, что разные цвета соответствуют различным вибрациям тела. Многие люди используют цветотерапию, используя цветы, чтобы вызвать умиротворенное состояние ума.

Одна из лучших характеристик цветов заключается в том, что они без проблем могут быть вместе! Здесь нет отношений; это все любовь. Потратив время на расстановку желтых роз, розовых гвоздик, зеленых гортензий, гипсофилы и зелени, вы почувствуете себя совершенно новым человеком. Для некоторых это стало их методом исцеления и страстью.

Когда вы на мгновение садитесь и смешиваете или расставляете цветы, вы попадаете в нечто, называемое потоком… Пребывание в потоке улучшает наше психическое состояние, может регулировать наше дыхание и замедлять частоту сердечных сокращений. Д

Творческий процесс может быть терапевтическим

Создание договоренностей, в частности, является очень терапевтическим и творческим процессом. Когда вы на мгновение садитесь и смешиваете или расставляете цветы, вы попадаете в нечто, называемое потоком . На самом деле это психологический термин. Быть в потоке улучшает наше психическое состояние, может регулировать наше дыхание и замедлять частоту сердечных сокращений.

Поток — это благотворное состояние для людей, страдающих депрессией или тревогой. Когда мы занимаемся творческой задачей, время исчезает. Мы на время забываем о своих проблемах, разочарованиях и цирке, который постоянно устраивает представление в наших головах. Мы забываем о наших суждениях и критике. Польза для нашей нервной системы огромна.

Композиция из цветов позволяет нам быть изобретательными, сосредоточенными и контролируемыми. Так же, как медитация. Итак, давайте немного подытожим. Работа с цветами, растениями и цветочными композициями может принести пользу людям:

Истинная красота цветов заключается в том, что они помогают нам создавать глубокие связи, укрепляя связи с природой, семьей, друзьями и нашим сообществом. Это в конечном итоге открывает дверь к более счастливой и полной жизни.

Иногда самые маленькие вещи в жизни делают нас самыми счастливыми. Найдите цветок, который вам нравится, включите его в свою жизнь и наблюдайте, как вы расцветаете.

Бритни Рейнольдс

Создание красивого пространства, приносящие радость другим и творческий подход помогают мне, Бритни, быть связанным с миром цветов. Она считает, что жизнь с цветами более очаровательна, а создание композиций — ее страсть. Она учится уже несколько лет и надеется, что в ближайшем будущем у нее будет собственный бизнес по дизайну цветов.

Team Flower Участник с ноября 2020 года.

— Объявление —

Реклама с Team Flower

Посетить Командный Цветочный Дом

Посмотреть больше
  • Статьи
  • Подкаст
  • Видео
  • Загрузки

Используйте технологии, чтобы оптимизировать свой цветочный бизнес (и сэкономить деньги!)

Планирование цветочной фермы с 1818 фермами

Знаете ли вы, что свадебный цветочный дизайн может помочь исцелить сообщество?

Работа с цветами может изменить вашу жизнь: вот как

Находить радость в рисовании цветов с Safiyyah Studios

Как цветы и их цвета могут способствовать физиологическому и психологическому состоянию людей во время блокировки COVID-19?

1. Тобиас А. Оценка режима самоизоляции в связи с эпидемией SARS-CoV-2 в Италии и Испании после одного месяца наблюдения. науч. Общая окружающая среда. 2020;725:138539. doi: 10.1016/j.scitotenv.2020.138539. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

2. ЕРБ ВОЗ | Вспышка заболевания коронавирусом (COVID-19. [(по состоянию на 10 июня 2020 г.)]. Доступно в Интернете: http://www.euro.who.int/en/health-topics/health-emergencies/coronavirus-covid-19/news/news/2020/4/supporting-older-people-during-the-covid. -19-pandemic-is-everyones-business

3. Раджкумар Р. П. COVID-19 и психическое здоровье: обзор существующей литературы. Азиатский Дж. Психиатр. 2020;52:102066. doi: 10.1016/j.ajp.2020.102066. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

4. Безерра А.К.В., да Силва С.Е.М., Соареш Ф.Р.Г., да Силва Ж.А.М. Факторы, связанные с поведением людей в условиях социальной изоляции во время пандемии COVID-19. Cиенц. Сауд Колетива. 2020;25:2411–2421. doi: 10.1590/1413-81232020256.1.10792020. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

5. Фагерхольм Н., Мартин-Лопес Б., Торральба М., Отерос-Росас Э., Лехнер А.М., Билинг С., Шталь Олафссон А., Альберт С., Раймонд С.М., Гарсия-Мартин М. и др. Воспринимаемый вклад многофункциональных ландшафтов в благополучие человека: данные из 13 европейских мест. Люди Нац. 2020;2:217–234. doi: 10.1002/pan3.10067. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

6. Шанахан Д.Ф., Буш Р., Гастон К.Дж., Лин Б.Б., Дин Дж., Барбер Э., Фуллер Р.А. Польза для здоровья от посещения природы зависит от дозы. науч. Отчет 2016; 6: 28551. doi: 10.1038/srep28551. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

7. Шао Ю., Эльсадек М., Лю Б. Садоводческая деятельность: ее вклад в восстановление после стресса и благополучие детей. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2020;17:1229. doi: 10.3390/ijerph27041229. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

8. Эльсадек М., Лю Б., Се Дж. Вид из окна и отдых: просмотр зеленых насаждений из многоэтажного дома улучшает самочувствие горожан. Городской Фор. Городской зеленый. 2020;55:126846. doi: 10.1016/j.ufug.2020.126846. [CrossRef] [Google Scholar]. Проведение не менее 120 минут в неделю на природе связано с хорошим здоровьем и благополучием. науч. Отчет 2019; 9: 613–620. дои: 10.1038/s41598-019-44097-3. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

10. Ульрих Р.С. Вид из окна может повлиять на восстановление после операции. Наука. 1984; 224:420. doi: 10.1126/science.6143402. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

11. Kexiu L., Elsadek M., Liu B., Fujii E. Цвета листвы улучшают расслабление и эмоциональное состояние студентов университетов из разных стран. Гелион. 2021;7:e06131. doi: 10.1016/j.heliyon.2021.e06131. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

12. Уайт М.П., ​​Алкок И., Уилер Б.В., Депледж М.Х. Были бы вы счастливее, живя в более зеленом городском районе? Анализ панельных данных с фиксированными эффектами. Психол. науч. 2013; 24:920–928. doi: 10.1177/0956797612464659. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

13. Эльсадек М., Сун М., Сугияма Р., Фуджи Э. Межкультурное сравнение физиологических и психологических реакций на разные стили сада. Городской Фор. Городской зеленый. 2019;38:74–83. doi: 10.1016/j.ufug.2018.11.007. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

14. Янечко Э., Беленис Э., Вуйцик Р., Возницка М., Кендзёра В., Луковский А., Эльсадек М., Шиц К., Янечко К. Когда городская среда восстанавливает: эффект ходьбы пригороды и леса на психологическую и физиологическую релаксацию молодых польских взрослых. Леса. 2020;11:591. doi: 10.3390/f11050591. [CrossRef] [Google Scholar]

15. Гринде Б., Патил Г.Г. Биофилия: Влияет ли визуальный контакт с природой на здоровье и самочувствие? Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2009 г.;6:2332–2343. doi: 10.3390/ijerph6092332. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

16. Lederbogen F. , Kirsch P., Haddad L., Streit F., Tost H., Schuch P., Wüst S., Pruessner J.C., Rietschel M., Deuschle M., et al. Городская жизнь и городское воспитание влияют на нейронную обработку социального стресса у людей. Природа. 2011; 474: 498–501. doi: 10.1038/nature10190. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

17. Брукс С.К., Вебстер Р.К., Смит Л.Е., Вудленд Л., Вессели С., Гринберг Н., Рубин Г.Дж. Психологическое воздействие карантина и как его уменьшить: быстрый обзор доказательств. Ланцет. 2020;395:912–920. doi: 10.1016/S0140-6736(20)30460-8. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

18. Икей Х., Комацу М., Сонг С., Химоро Э., Миядзаки Ю. Физиологический и психологический расслабляющий эффект от созерцания роз в офисе рабочие. Дж. Физиол. Антропол. 2014;33:6. дои: 10.1186/1880-6805-33-6. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

19. Park S.H., Mattson R.H. Влияние цветущих и лиственных растений в больничных палатах на пациентов, выздоравливающих после абдоминальной хирургии. ХОРТТЕХНОЛОГИЯ. 2008; 18: 563–568. doi: 10.21273/HORTTECH.18.4.563. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

20. Эльсадек М., Лю Б. Влияние просмотра цветущих растений на самочувствие сотрудников в офисной среде. Внутренняя застроенная среда. 2020: 1–12. doi: 10.1177/1420326X20942572. [CrossRef] [Google Scholar]

21. Эльсадек М., Шао Ю., Лю Б. Польза непрямого контакта с природой для физиопсихологического благополучия пожилых людей. СТАДО Здоровье Окружающая среда. Рез. Дес. Дж. 2021: 1–15. doi: 10.1177/19375867211006654. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

22. Юсли Н.А.Н.М., Рослан С., Заремохззаби З., Гиами З., Ахмад Н. Роль восстанавливаемости в улучшении психологического благополучия студентов вузов. Передний. Психол. 2021;12:646329. doi: 10.3389/fpsyg.2021.646329. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

23. Lee H.K. Исследовательское исследование концепции и теорий лечебной среды для улучшения психического здоровья. Дес. Конверг. Изучать. 2018;17:109–123. doi: 10.31678/SDC.70.7. [CrossRef] [Google Scholar]

24. Дуглас О., Леннон М., Скотт М. Польза зеленых насаждений для здоровья и благополучия: жизненный подход к городскому планированию, проектированию и управлению. Города. 2017;66:53–62. doi: 10.1016/j.cities.2017.03.011. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

25. Джанг Х.С., Ким Дж., Ким К.С., Пак Ч.Х. Мозговая активность человека и эмоциональные реакции на цветные стимулы растений. Цветное разрешение заявл. 2014; 39: 307–316. doi: 10.1002/col.21788. [CrossRef] [Google Scholar]

26. Aves M., Aves J.C. Цветовая выставка дизайнеров интерьеров. Рокпорт АИА Пресс; Глостер, Массачусетс, США: 1994. с. 165. [Google Scholar]

27. Yue C., Behe ​​B.K. Цветовые предпочтения потребителей для срезанных цветов с одним стеблем в календарные праздники и некалендарные дни. HortScience. 2010;45:78–82. doi: 10.21273/HORTSCI.45.1.78. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

28. Бихи Б., Нельсон Р. , Бартон С., Холл К., Сафли К.Д., Тернер С. Потребительские предпочтения в отношении цвета цветка герани, пестроты листьев и цены. HortScience. 1999; 34: 740–742. doi: 10.21273/HORTSCI.34.4.740. [CrossRef] [Google Scholar]

29. Кауфман А.Дж., Лор В.И. Влияет ли цвет растений на эмоциональные и физиологические реакции на пейзажи? Акта Хорт. 2004; 639: 229–233. doi: 10.17660/ActaHortic.2004.639.29. [CrossRef] [Google Scholar]

30. Мудеррисоглу Х., Айдын С., Ерли О., Кутай Э. ВЛИЯНИЕ ЦВЕТОВ И ФОРМ ДЕРЕВЬЕВ НА ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ. пак. Дж. Бот. 2009 г.;41:2697–2710. [Google Scholar]

31. Эндрю Дж., Маркус А., Арлен Ч.Р., Йорг М.Ф. Цвет и психологическое функционирование: влияние красного цвета на достижение результатов. Дж. Эксп. Психол. Ген. 2007; 136: 154–168. [PubMed] [Google Scholar]

32. Солдат А.С., Синклер Р.К., Марк М.М. Цвет как сигнал обработки окружающей среды: внешние аффективные сигналы могут напрямую влиять на стратегию обработки, не влияя на настроение. соц. Познан. 1997; 15:55–71. doi: 10.1521/soco.1997.15.1.55. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

33. Браун Д.К., Бартон Дж.Л., Гладуэлл В.Ф. Просмотр сцен природы положительно влияет на восстановление вегетативной функции после острого психического стресса. Окружающая среда. науч. Технол. 2013;47:5562–5569. doi: 10.1021/es305019p. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

34. Сонг С., Икей Х., Миядзаки Ю. Физиологические эффекты зрительной стимуляции с помощью образов леса. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2018;15:213. doi: 10.3390/ijerph25020213. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

35. Ким М., Чеон С., Кан Ю. Использование электроэнцефалографии (ЭЭГ) для анализа восприятия эмоций и страха перед ночными пейзажами. Устойчивость. 2019;11:233. doi: 10.3390/su11010233. [CrossRef] [Google Scholar]

36. Homan R.W., Herman J., Purdy P. Расположение электродов в головном мозге по международной системе 10–20. Электроэнцефалогр. клин. Нейрофизиол. 1987; 66: 376–382. doi: 10.1016/0013-4694(87)

-9. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

37. Shan X., Yang E.H., Zhou J., Chang V.W.C. Взаимодействие человека и здания при различных температурах в помещении с помощью методов нейросигнальной электроэнцефалограммы (ЭЭГ). Строить. Окружающая среда. 2018;129: 46–53. doi: 10.1016/j.buildenv.2017.12.004. [CrossRef] [Google Scholar]

38. Бак К.-Ж. Исследование влияния обучения нейробиоуправления префронтальной доли на детей в отношении мастерских способностей. J. Корейская академия. Куп. соц. 2011;12:2548–2553. doi: 10.5762/KAIS.2011.12.6.2548. [CrossRef] [Google Scholar]

39. Bian Z., Li Q., ​​Wang L., Lu C., Yin S., Li X. Относительная мощность и когерентность серий ЭЭГ связаны с амнестически легкими когнитивными нарушениями при диабете. . Передний. Стареющие нейроски. 2014;6:11. дои: 10.3389/фнаги.2014.00011. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

40. Цзоу Х., Ли Н., Цао Л. Основанный на эмоциональных реакциях подход к оценке ощущения присутствия субъектов в исследованиях эвакуации из виртуального здания. Дж. Вычисл. Гражданский англ. 2017;31:04017028. doi: 10.1061/(ASCE)CP.1943-5487.0000679. [CrossRef] [Google Scholar]

41. Zhu H., Wang H., Liu Z., Li D., Kou G., Li C. Экспериментальное исследование теплового комфорта человека на основе вариабельности сердечного ритма (ВСР) анализ в разных средах. науч. Общая окружающая среда. 2018; 616:1124–1133. doi: 10.1016/j.scitotenv.2017.10.208. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

42. Ли Д., Салливан В.К. Влияние видов на школьные пейзажи на восстановление после стресса и умственного переутомления. Ландск. Городской план. 2016; 148:149–158. doi: 10.1016/j.landurbplan.2015.12.015. [CrossRef] [Google Scholar]

43. Осгуд К. Э. Природа и измерение значения. Психол. Бык. 1952; 49: 197–237. doi: 10.1037/h0055737. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

44. McNair D. , Heuchert M., Shilony E. Руководство по профилям состояний настроения: библиография 1964–2002 гг. Мультимедицинские системы, инк.; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2003. [Google Scholar]

45. Хоулден В., Вейх С., де Альбукерке Дж. П., Джарвис С., Рис К. Связь между зеленым пространством и психическим благополучием взрослых: систематический обзор. ПЛОС ОДИН. 2018;13:e0203000. doi: 10.1371/journal.pone.0203000. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

46. Каплан С. Восстанавливающие преимущества природы: на пути к интегративной структуре. Дж. Окружающая среда. Психол. 1995; 15: 169–182. doi: 10.1016/0272-4944(95) -2. [CrossRef] [Google Scholar]

47. Ульрих Р.С. Польза для здоровья садов в больницах; Материалы Международной выставки «Растения для людей Флориада»; Харлеммермер, Нидерланды. 6 апреля – 20 октября 2014 г. [Google Scholar]

48. Дэн Л., Дэн К. Основная роль комнатных растений в здоровье и комфорте человека. Окружающая среда. науч. Загрязн. Рез. 2018;25:36087–36101. doi: 10.1007/s11356-018-3554-1. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

49. Аспиналл П., Маврос П., Койн Р., Роу Дж. Городской мозг: анализ физической активности на открытом воздухе с помощью мобильной ЭЭГ. бр. Дж. Спортс Мед. 2015; 49: 272–276. doi: 10.1136/bjsports-2012-091877. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

50. Elsadek M., Liu B., Lian Z., Junfang X. Влияние городских придорожных деревьев и их физической среды на меры по снятию стресса: полевой эксперимент в Шанхае. Городской городской зеленый. 2019;42:51–60. doi: 10.1016/j.ufug.2019.05.007. [CrossRef] [Google Scholar]

51. Эльсадек М., Лю Б., Лиан З. Зеленые фасады: их вклад в восстановление после стресса и улучшение самочувствия в городах с высокой плотностью населения. Городской Фор. Городской зеленый. 2019;46:126446. doi: 10.1016/j.ufug.2019.126446. [CrossRef] [Google Scholar]

52. Kim S.C., Lee M.H., Jang C., Kwon J.W., Park J.W. Влияние сна с альфа-ритмом на активность ЭЭГ и внимание людей. Дж. Физ. тер. науч. 2013;25:1515–1518. дои: 10.1589/jpts.25.1515. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

53. Урсуцю Д., Самойла К., Дрэгулин С., Константин Ф.А. Конспект лекций по сетям и системам. Том 22. Спрингер; Берлин/Гейдельберг, Германия: 2018. Исследование влияния музыки и цветов на уровни эмоций и концентрации; стр. 910–918. [Google Scholar]

54. Чжао Р., Чжан Г., Ван С., Чжан Б., Го Л., Ню Л. Психофизиологические эффекты программы просмотра пионов на людей среднего и пожилого возраста в разное время. Фенологические стадии. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2019;16:439. doi: 10.3390/ijerph26030439. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

55. Фундаментальное исследование физиопсихологических эффектов цвета растений. [(по состоянию на 27 августа 2021 г.)]. Доступно на сайте: https://www.jstage.jst.go.jp/article/jila1994/58/5/58_5_141/_article

56. Параскевопулу А.Т., Кампери Э., Демирис Н. , Эконому М., Телеритис С. , Kitsonas M., Papageorgiou C. Влияние сезонного изменения цвета растений на пациентов с психотическими расстройствами с использованием биосенсоров. Городской Фор. Городской зеленый. 2018;36:50–56. doi: 10.1016/j.ufug.2018.09.006. [CrossRef] [Google Scholar]

57. Малик М., Джон С., Томас Б., Гюнтер Б., Серджио С., Ричард Дж., Филипп С., Эрнест Л., Роберт Э. Рекомендации по вариабельности сердечного ритма стандарты измерения, физиологическая интерпретация и клиническое использование. Евро. Харт Дж. 1996; 17: 354–381. doi: 10.1093/oxfordjournals.eurheartj.a014868. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

58. Lee J., Tsunetsugu Y., Takayama N., Park B.J., Li Q., ​​Song C., Komatsu M., Ikei H., Tyrväinen L., Kagawa Т. и др. Влияние лесной терапии на сердечно-сосудистую релаксацию у молодых людей. Дополнение, основанное на доказательствах. Альтерн. Мед. 2014;2014:834360. doi: 10.1155/2014/834360. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

59. Томи К., Сакагучи Э., Уэда С., Мацумура Ю., Хаяси Т. Физиологическое и психологическое влияние «желающих» цветов розы и их гидрозолей на вегетативную нервную систему человека и настроение. Хортик. Дж. 2016; 86: 105–112. doi: 10.2503/hortj.MI-098. [CrossRef] [Google Scholar]

60. Крайбиг С.Д. Активность вегетативной нервной системы при эмоциях: обзор. биол. Психол. 2010; 84: 394–421. doi: 10.1016/j.biopsycho.2010.03.010. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

61. Андреасси Дж. Л. Психофизиология: поведение человека и физиологическая реакция. Лоуренс Эрлбаум; Махва, Нью-Джерси, США: 2007. [Google Scholar]

62. Setz C., Arnrich B., Schumm J., Marca R.L., Tr G., Ehlert U. Отличие стресса от когнитивной нагрузки с помощью носимого устройства EDA. IEEE транс. Инф. Технол. Биомед. 2010; 14:410–417. doi: 10.1109/TITB.2009.2036164. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

63. Купер Р. Влияние цветения, листвы и осенних цветов на предпочтение и восстановительный потенциал для разработанных цифровых моделей ландшафта. Окружающая среда. Поведение 2018; 52: 544–576. doi: 10.1177/0013916518811424. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

64. XIE J., LIU B., Elsadek M., LIAN Z. Роль придорожных деревьев в смягчении воздействия микроклимата и его психологических эффектов. DEStech Trans. англ. Технол. Рез. 2019 г.: 10.12783/dtetr/cemms2019/32057. [CrossRef] [Google Scholar]

65. Kondo M.C., Fluehr J.M., Mckeon T., Branas C.C. Зеленые насаждения города и их влияние на здоровье человека. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2018;15:445. doi: 10.3390/ijerph25030445. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

66. Эльсадек М., Фуджи Э. Психофизиологические реакции людей на цветовые стимулы растительного мира: пилотное исследование. Междунар. Дж. Психол. Поведение науч. 2014; 4:70–78. doi: 10.5923/j.ijpbs.20140402.02. [CrossRef] [Google Scholar]

67. Хан К.-Т., Руан Л.-В. Влияние комнатных растений на самооценку восприятия: системный обзор. Устойчивость.

Добавить комментарий