Ддч интерпретация рисунка: Методика исследования личности ребенка «Дом-дерево-человек»

«Рисунок – зеркало души»: применение проективных методик в коррекционной работе педагога-психолога

Рисунок рассматривается как диагностический материал довольно давно. Детский рисунок – это великолепный способ узнать ребёнка «изнутри», его душу. В детском рисунке доминирует бессознательный фактор. Рисунок – не предмет сам по себе, а представления ребёнка о предмете.

Рисуночные методики применяются с целью получить первое представление о развитии ребёнка или его проблеме. Полученные результаты можно рассматривать как предварительные, ориентировочные, требующие подтверждения и уточнения. На первоначальном этапе обследования они позволяют предположить наличие отклонений в интеллектуальном развитии ребёнка или проблемы в личностном развитии.

Рисуночные тесты целесообразно применять и в случае, когда наблюдается речевая заторможенность или при обследовании детей с нарушениями слуха. Рисуночные тесты рекомендуется повторять для получения более достоверных фактов и данных.

В силу того, что большинство детей любит рисовать, тесты помогают установить контакт с ребёнком и завязать сотрудничество. Рисование для ребёнка является естественной деятельностью и не вызывает тревожных переживаний. Для проведения теста используется минимальный материал: белый лист бумаги и простой карандаш. По завершении рисования проводится беседа, в которой уточняются детали и особенности изображения.

Методика «Ёжик» имеет большое диагностическое значение для выявления агрессии у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья. В основе методики лежит сказка М. Пляцковского «Ёжик». Использование сказки помогает преодолеть негативные поведенческие реакции детей. Через сказку детям даётся возможность увидеть образцы разного поведения и сравнить, сопоставить, отождествить себя с этими лицами с целью определения своей ситуации, своего состояния. Поэтому методика имеет не только диагностическое, но и коррекционное значение. Дети с помощью рисунков с удовольствием «пишут» письма Ёжику, чтобы отправить их в сказочный лес.

Рисунок 1.

Графическая методика «Кактус» позволяет увидеть эмоциональное состояние ребёнка, отметить наличие агрессивности, импульсивность, неуверенность в себе, стремление к лидерству, демонстративность, тревогу, чувство одиночества.

Рисунок 1. Интерпретация результатов:

Люди с заниженной самооценкой склонны рисовать внизу листа. Кактус занимает больше левую половину листа – девочка любит сосредотачиваться на своём прошлом, предаётся воспоминаниям.

Кактус занимает менее 1/3 страницы, возможно ребёнок испытывает комплексы по отношению к себе.

Колючки маленькие, но их достаточно много. Иголки растут вниз – агрессия направлена на более слабых, нижестоящих по социальной иерархии (детей, животных).

Кактус растёт в диких условиях (в пустыне) – для таких людей характерно переживание одиночества, сосредоточенность на себе, замкнутость.

Доминирующий цвет в рисунке – жёлтый. Жёлтый – это страх быть отвергнутым обществом.

Рисунок 2. Интерпретация результатов:

На рисунке кактус слегка наклонен влево – в прошлое. Таким образом, тот период в жизни является ресурсным для неё: приятным воспоминанием, из которого можно черпать силы. Адекватная самооценка – кактус расположен примерно на середине листа.

Колючки маленькие, но их достаточно много. Со слов девочки: «Потрогать кактус можно, но он сильно колется». То есть учащаяся дружелюбна, но если её обидят, она проявит агрессию, будет защищаться. О направленности агрессии можно узнать по направлению роста иголок. Иголки растут вниз – агрессия направлена на более слабых, нижестоящих по социальной иерархии (маленькие дети, животные).

Кактус округлый, есть выступающие отростки, цветок – это женственность и демонстративность (обратите на меня внимание).

Домашний кактус, растущий в горшочке, обычно рисуют люди, стремящиеся к защите, обретению домашнего тепла и уюта, семьи и близкого окружения.

Рисунок 3. Интерпретация результатов:

Кактус занимает больше левую половину листа: учащийся, скорее всего, любит сосредотачиваться на своём прошлом, предаётся воспоминаниям.

Колючки маленькие, но их достаточно много. Со слов мальчика: «Потрогать кактус можно, но осторожно, колется сильно». То есть учащийся дружелюбный, но если обидят, проявит агрессию, будет защищаться.

Отростки кактуса выступают за пределы «основного» тела – ребёнок довольно открыт к другим людям, общителен.

Доминирующий цвет в рисунке – зелёный и жёлтый. Зелёный символизирует постоянство. Желтый – страх быть отвергнутым в обществе.

Методика «Рисунок семьи» не предназначена для оценки интеллекта ребёнка и не даёт информации о его готовности или неготовности к школе. Данная методика направлена на выявление эмоциональных проблем и трудностей взаимоотношений в семье. В рисунке дети могут выразить то, что им трудно бывает высказать словами.

Рисунок 1. Интерпретация результатов:

Отсутствие себя на рисунке семьи – очень сильное ощущение одиночества, отчуждённости.

Появление на рисунке домашних животных говорит о недостатке общения и внимания внутри семьи. Таким образом ребёнок пытается компенсировать эту нехватку.

На рисунке присутствуют, кроме домашних животных, настенные часы, а сами члены семьи не наблюдаются. Это можно рассматривать как протест ребёнка. У девочки не сформировано понятие семьи или сильно искажено. Возможно в семье эмоционально-напряжённые отношения.

Рисунок 2. Интерпретация результатов:

Несмотря на сплочённость семьи (все держатся за руки), мальчику не хватает эмоциональной близости и теплоты, поэтому ребёнок изобразил умершего 4 года назад дедушку.

Себя мальчик изобразил последним, что свидетельствует о низкой самооценке.

Рисунок 3. Интерпретация результатов:

Психологическая дистанция между членами семьи часто выражается посредством физической дистанции при расположении их на листе бумаги. Мальчик на рисунке сначала изобразил себя, затем бабушку и дедушку, идущих на пляж. После нарисовал папу, который ловит рыбу. Затем нарисовал купающихся в море маму и брата.

Дополнительные детали, такие как солнце, могут указывать на чувство подавленности, потребности в любви и безопасности. То же значение имеет и прочерченная линия основания, находящаяся под ногами у мальчика, бабушки, дедушки и папы.

Некоторые дополнительные предметы, изображённые на рисунке, играющие роль преград между членами семьи, могут символизировать некоторую отдалённость и психологическое дистанцирование. На рисунке берег отделяет мальчика, бабушку, дедушку, папу от мамы и брата.

Когда в рисунке ребёнок первым изображает себя, это может быть связано с эгоцентричностью. Мальчик последними изобразил маму и брата, это может быть связано с негативным отношением к ним.

Учащийся сначала изобразил солнце, небо, берег, море и т.д. и лишь в последнюю очередь приступает к изображению людей, есть основание считать, что в этом проявляется своеобразная защитная реакция, при помощи которой он отодвигает неприятное ему задание во времени. Чаще всего это наблюдается у детей с неблагополучной семейной ситуацией.

Проективный тест «Морские сокровища» прояснит ваши цели и подскажет, какие ресурсы вам необходимы в первую очередь.

Инструкция

На рисунке вы видите небольшой кусочек морского пейзажа, точнее, морского дна (распечатайте рисунок или перерисуйте).

Ваша задача состоит в том, чтобы дополнить эту картинку деталями, то есть завершить её. Также обратите ваше внимание на пустой сундук. Заполните его тем содержимым, которое сочтете наиболее подходящим и верно отражающим ваши мысли.

Нарисовали?… Теперь давайте разберемся, о чем нам говорит рисунок…

Рисунок 1. Интерпретация результатов:

Девочка дорисовала водоросли, морскую ракушку и рыбу – вероятно, цели из духовной сферы. В частном случае это может быть желание чему-то научиться, что-то узнать, приобрести какой-то опыт, усовершенствовать имеющиеся навыки и т.п.

Содержимое сундука – это ваши ресурсы, которые позволяют вашей мечте реализоваться. Девочка наполнила сундук деньгами – это говорит о потребности иметь деньги.

Рисунок 2. Интерпретация результатов:

Если вы поместили в сундук скелет – вам нужно время, чтобы прийти в себя после предыдущего разочарования. Спустя какое-то время вы поймёте, что все испытания делают нас сильнее и мудрее.

Проективные методики, как правило, вызывают интерес у детей с ограниченными возможностями здоровья, понятны и доступны им.

Таким образом, применение проективных методик не только позволяет педагогу-психологу выявить проблемы и строить работу с учётом особенностей детей, но и оказывает психотерапевтический и коррекционный эффект.

Список литературы:

1. Классные часы с психологом. 1-4 кл. / авт.-сост.: Ю.В. Груздева, Н.А. Богачкина. – М.: Глобус, 2009.

2. Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.

3. Психологические методики диагностики личностных особенностей ребенка, воспитывающегося в детском доме (3-9 лет). Серия «В помощь руководителям, воспитателям, специалистам детских домов и школ-интернатов». Выпуск 5. – М.: ТОО «СИМС», 1995.

Методика «РИСУНОК ЧЕЛОВЕКА»

    Источник: А. Л. Венгер «Психологические рисуночные тесты» — М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003 г. — с.16-61

             Этот тест – один из наиболее используемых диагностических методов. Его можно проводить с трехлетнего возраста. Выводы об уровне умственного развития по результатам тестирования наиболее надежны применительно к дошкольному и младшему школьному возрасту. В качестве личностного теста методика успешно интерпретируется, начиная со старшего дошкольного возраста, и не имеет возрастных ограничений сверху.
Проведение тестирования.
             Лист бумаги кладут перед обследуемым вертикально.
Инструкция: «Нарисуйте человека – всего, целиком. Постарайтесь нарисовать как можно лучше – так, как вы умеете» (здесь и далее приводится обращение к взрослому человеку; при обращении к ребенку используют единственное, а не множественное число. Для маленьких детей инструкцию целесообразно изменить: «Нарисуй дядю. Постарайся нарисовать получше».

              Если обследуемый задает уточняющие вопросы («Мужчину или женщину?», «Мальчика или девочку?», «Можно нарисовать принцессу?», «А можно, чтобы он был в шляпе?» и т.п.), то ему говорят: «Рисуйте так, как вы хотите». Если же вопрос противоречит инструкции, то ее частично повторяют. Так, на вопрос: «А можно нарисовать только лицо?», – следует ответ: «Нет, нарисуйте всего человека, целиком». Если обследуемый говорит: «Я нарисую робота», – то ему отвечают: «Нет, нарисуйте, пожалуйста, человека».
              Если обследуемый, рисуя, нарушает инструкцию (например, изображает только лицо или робота вместо человека), но не задает при этом никаких вопросов, то проверяющий воздерживается от замечаний и не напоминает инструкцию до окончания рисунка. По окончании работы повторяют задание: «А теперь все-таки нарисуйте человека – всего, целиком. Постарайтесь нарисовать как можно лучше – так, как вы умеете», (т. е. инструкция воспроизводится полностью). Нужно попросить сделать повторный рисунок и в том случае, если первоначальный получился схематическим («палочковый человечек») или шаблонно карикатурным.
             Бывает, что обследуемый отказывается выполнять задание, утверждая, что он не умеет рисовать. Тогда надо ободрить его, сказать, что вам (проверяющему) интересны любые рисунки, что не очень хороший рисунок лучше, чем никакого и т. п.
            После окончания работы полезно провести обсуждение рисунка, выяснить, что за человек нарисован – какого он возраста, пола (если это не ясно из рисунка), какой у него характер, чем он занимается, что любит и чего не любит, что ожидает его в будущем, о чем он мечтает и т.п. Если обследуется подросток или взрослый человек, то можно попросить его написать небольшой рассказ об изображенном персонаже.
           По завершении беседы предлагают еще одно задание в соответствии с процедурой, разработанной Маховер. Обследуемому дают чистый лист бумаги с инструкцией: «А теперь нарисуйте человека другого пола». При непонимании инструкции нужно пояснить, что имеется в виду человек, пол которого противоположен нарисованному ранее. Это задание полезно для взрослых и подростков. При обследовании дошкольников и младших школьников оно обычно не дает существенной дополнительной информации, хотя в отдельных случаях, когда нужно выявить отношение ребенка к сексуальной сфере, его можно рекомендовать и для маленького ребенка.

            Для оценки умственного развития недостаточно информативен рисунок женщины в юбке (непонятно, адекватно ли передается сочленение ног с туловищем). Поэтому, если первоначально изображена женщина в юбке, нужно дать дополнительное задание: «А теперь нарисуй мужчину (дядю)».
Рисунок человека противоположного пола обсуждается так же, как и первый.

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

           Предметный рисунок появляется у детей приблизительно в трехлетнем возрасте. В ходе последующего развития ребенка изменяется способ изображения на рисунках и увеличивается количество изображаемых деталей. Дошкольники в подавляющем большинстве случаев не задаются целью передать реальную форму изображаемого объекта, в частности, человеческой фигуры. Их рисунки воспроизводят определенные схемы или графические шаблоны.

                                                                    

         Первая форма изображения человека (дяди, тети) – это так называемый головоног, представляющий собой округлую голову (по мнению некоторых специалистов, эта окружность символизирует голову вместе с телом) и отходящие от нее или расположенные рядом черточки – руки и ноги (количество которых может быть различным).

Нередко на рисунках присутствуют также черты лица (глаза, рот, нос), иногда и волосы. Типичный головоног изображен на рис. 1. Подобный рисунок вполне соответствует норме вплоть до четырехлетнего возраста.
         Приблизительно к четырем годам ребенок переходит к рисованию примитивной схемы, содержащей кроме головы, рук и ног изображение туловища человека. Он составлен из отдельных частей; ноги располагаются по бокам туловища, руки обычно начинаются от его середины (рис. 2).      

          На шестом году жизни ребенок овладевает представлениями о вертикали и горизонтали; если раньше он часто рисовал человека в наклонном положении, словно падающего, то теперь он начинает рисовать его стоящим строго вертикально. Последующее развитие рисунка человека состоит в переходе к изображению толщины рук и ног. Пятилетний ребенок рисует конечности двойными линиями. Руки по-прежнему изображаются от середины туловища; второстепенные детали обычно отсутствуют или они немногочисленны (рис.

3).
            К шести годам ребенок часто рисует руки человека от верхней части туловища. Появляются различные второстепенные детали: пальцы, волосы, брови, ресницы (рис. 4).

                                                          

          Для шестилетнего возраста нормальным является детализированное схематическое изображение, содержащее все основные и большинство из наиболее важных второстепенных деталей. К последним относятся шея, пальцы, ступни, волосы или шапка, брови, одежда. Варианты таких изображений приведены на рис. 5, 6.
                                                                                                

    

  Методика << НАРИСУЙ ЧЕЛОВЕКА>>          ДАЛЕЕ —>

Развивающаяся дисплазия тазобедренного сустава

Ультразвуковое исследование

Саймон Роббен и Робин Смитуис

Отделение радиологии больницы Маастрихтского университета и больницы Альрейн в Нидерландах

Дата публикации

Дисплазия тазобедренного сустава, связанная с развитием, является распространенным заболеванием опорно-двигательного аппарата у новорожденных.

В этой статье мы обсудим методику ультразвукового исследования по Графу.

Введение

Развивающаяся дисплазия тазобедренного сустава (DDH) является одной из наиболее распространенных проблем опорно-двигательного аппарата у новорожденных.
Это также известно как врожденная дисплазия тазобедренного сустава, но на самом деле это неправильное название.
Это болезнь развития.
Есть дети, рожденные с нормальными бедрами, у которых развивается дисплазия (рисунок).

В данном случае у ребенка было нервно-мышечное заболевание, в результате которого бедро стало диспластичным и вывихнулось.

С другой стороны, есть дети, которые рождаются с дисплазией тазобедренного сустава, которая проходит спонтанно или после относительно простого лечения, напр.

упряжь Павлика (рисунок).

Таким образом, мы должны понимать, что DDH является динамическим заболеванием и не всегда присутствует при рождении, как предполагает название врожденная дисплазия тазобедренного сустава.
Лечение легче, а осложнения менее вероятны при ранней диагностике DDH.

В данном случае в 13 месяцев единственным признаком бывшей дисплазии является задержка окостенения головки бедренной кости.

Развивающаяся дисплазия тазобедренного сустава чаще встречается у девочек, особенно при тазовом предлежании или при положительном семейном анамнезе.

Эти факторы риска играют меньшую роль у мальчиков.

Косолапость считалась фактором риска, но это больше не так.

Ультразвуковое исследование

Ультразвуковая ориентация

С помощью УЗИ мы рассматриваем те же анатомические структуры, что и на рентгеновском снимке.
Ультразвуковые изображения в коронарной плоскости (рисунок).

Как следствие, классификация дисплазии тазобедренного сустава по Графу в основном основана на морфологии подвздошной кости, где мы рассматриваем форму вертлужной впадины, костный и хрящевой край вертлужной впадины, верхнюю губу и положение головки бедренной кости.

Так как преимущество ультразвукового исследования состоит в том, что оно также позволяет визуализировать хрящевые структуры, мы также можем посмотреть на покрытие головки бедренной кости хрящами вертлужной впадины и верхней губы.

Поскольку младенец лежит на боку, анатомия отображается горизонтально, а не вертикально (рисунок)

А так изображение УЗИ отображается на экране аппарата УЗИ

К сожалению, ваш браузер не поддерживает встроенные видео.

В этом видео показана ультразвуковая анатомия.

Здесь анатомия во фронтальной плоскости.

Методика обследования

Используется линейный высокочастотный датчик.
Фокус установлен на краю вертлужной впадины.

Важно отображать изображение во фронтальной плоскости на уровне трехлучевого хряща, который является синхондрозом между подвздошной, седалищной и лобковой костями, образующими вертлужную впадину.

Это показано на видео.

К сожалению, ваш браузер не поддерживает встроенные видео.

Нестабильность

Иногда при сильной дисплазии тазобедренных суставов может помочь использование конвексного датчика.

Измерения

Первые три точки интереса должны быть отмечены на изображении:

  1. Центр верхней губы
  2. Нижняя конечность подвздошной кости (= нижняя поверхность медиального края вертлужной впадины, где подвздошная кость встречается с трехлучевым хрящом )
  3. Костный край вертлужной впадины. Когда костный край угловатый, эту точку легко распознать. При округлении эта точка определяется как место, где вогнутость костной крыши вертлужной впадины переходит в выпуклость подвздошной кости

К сожалению, ваш браузер не поддерживает встроенные видео.

В этом видео вы увидите правильное измерение после размещения трех точек интереса.

При проведении ультразвукового исследования убедитесь, что эти три точки можно идентифицировать на изображении.

Классификация Графа

Это классификация Графа — короткая версия.

Альфа-угол, который является измерением костной крыши вертлужной впадины, в основном определяет тип тазобедренного сустава.

На самом деле, для целей классификации угол бета используется только для различения типов Ia и Ib (оба бедра нормальные), а также между типами IIc и типа D)

Это классификация Графа — длинная версия.

Еще одним важным фактором является возраст ребенка.
В возрасте до 3 месяцев (13 недель) допускается угол альфа ниже 60 градусов.
Новорожденный может даже начать с угла альфа 50 градусов при условии, что угол постепенно достигнет 60 градусов к возрасту 12 недель.

В возрасте 3 месяцев необходимо решить, является ли бедро нормальным или нет.

Очевидно, если новорожденный начинает с угла альфа 60 градусов, то все в порядке. и никакого продолжения не требуется.

Тип I

Бедра типа I имеют угол альфа более 60 градусов и являются нормальными.
Хотя существует различие между типами Ia и Ib, оно не имеет клинического значения.

Тип IA

Это исследование показывает хорошую морфологию костной крыши вертлужной впадины с острым угловатым костным краем.
Здесь нет проблем с изображением латерального края костной крыши вертлужной впадины.

Головка бедренной кости хорошо покрыта хрящевой крышей и верхней губой.

Угол альфа больше 60 градусов, а угол бета намного меньше 55 градусов.

Тип Ib

Это тоже обычное бедро.
Имеется хорошее покрытие головки бедренной кости.
Единственным отличием от типа Ia-бедренного сустава является притупленный костный край.
В результате угол альфа будет немного круче, чем в типе Ia, но все же в пределах нормы.
Угол бета равен 61º, т.е. больше 55º.

Эти бедра в норме и не нуждаются в последующем наблюдении.

Тип II

Тип IIa
Если ребенку меньше 3 месяцев, то угол альфа 50-59 градусов считается незрелым бедром.
В возрасте 6-13 недель проводится различие между тем, считается ли, что незрелое бедро развивается соответствующим возрасту (IIa+) или несоответствующим (IIa-)

Тип IIа+
Процесс созревания тазобедренного сустава типа IIа+ все еще находится в допустимых для возраста пределах согласно таблице.

Тип IIa-
Бедро типа IIa- подвержено риску развития дисплазии.
Таким образом, угол альфа 56 градусов в возрасте 7 недель называется типом IIa+, а в возрасте 10 недель — типом IIa-.

Тип IIb
Если возраст ребенка старше 3 месяцев или 13 недель, то угол альфа 50-59 градусов считается признаком дисплазии, т.е. типа IIb.

Тип IIa

Здесь мы видим бедро с углом альфа 55º.
Костная крыша вертлужной впадины менее хорошо сформирована, имеется закругленный костный край вертлужной впадины.

Возраст ребенка 4 недели, поэтому мы называем это типом IIa.

Примерно у 90 % новорожденных с тазобедренными суставами типа IIa по Графу не развивается ДДГ.

Тип IIa(+)

В возрасте 6 недель те же результаты приводят к типу IIa(+).

Тип IIb

В возрасте 3 месяцев или 13 недель те же результаты приводят к тазобедренному суставу типа IIb.

Тип IIс

Вот бедро типа IIc.
Костная крыша вертлужной впадины имеет выраженный дефицит с закругленным или почти плоским костным краем.
Угол альфа равен 46 градусам.

Головка бедренной кости все еще покрыта хрящевой крышей и верхней губой.

Тип D

Бедро типа D очень похоже на тазобедренный сустав типа IIC, но основное отличие заключается в децентрированном тазобедренном суставе со смещенной хрящевой крышей.

Тип III

При тазобедренном суставе III типа головка бедренной кости вывихнута.
Верхняя губа смещена вверх.

Тип IV

При типе Graf IV имеется тяжелый вывих головки бедренной кости, закрывающий большую часть костной крыши.

Хрящевая крыша сдавлена ​​между головкой бедренной кости и костным краем вертлужной впадины.

Верхняя губа смещена вниз и расположена между головкой бедренной кости и латеральным краем вертлужной впадины.

Отчетность

В таблице список вещей, которые должны быть упомянуты в вашем отчете.

  1. Сонография тазобедренного сустава. Диагностика и лечение дисплазии тазобедренного сустава у младенцев.

    Граф Р.
    Берлин: Springer; 2006.

  2. Ультразвуковое исследование тазобедренного сустава Graf типа IIa требует большего внимания у новорожденных девочек.

    Хакан Омероглу и др.
    J Детский ортопед. 2013 март; 7(2): 95-98.

  3. Наблюдательные исследования по ультразвуковому скринингу дисплазии тазобедренного сустава у новорожденных — систематический обзор.

    Пухан М.А., Вулакотт Н., Кляйнен Дж., Штойрер.
    JUltraschall Med. 2003 декабрь; 24(6):377-82.

  4. Трансингвинальное сонографическое определение положения головки бедренной кости после репозиции и последующего наблюдения в колосовидной повязке (2010) Beek FJ, Nievelstein RJ, Pruijs HE, de Jong PA, Sakkers RJ. Педиатр Радиол 40(11):1794-9.

Описательный обзор роли визуализации в DDH

1. Beaulé, PE (2020). Дисплазия тазобедренного сустава. Спрингер Природа.

2. Dupuytren G. Исходное или врожденное смещение головок БЕДРО-БЕДРОВЫХ КОСТЕЙ. Клиническая ортопедия и родственные исследования. 1964; 33: 3–8. doi: 10.1097/00003086-196400330-00001. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

3. Klisic PJ. Врожденный вывих бедра – вводящий в заблуждение термин: краткий отчет. Журнал костной и совместной хирургии. Британский том. 1989;71(1):136. doi: 10.1302/0301-620X.71B1.2914985. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

4. Seringe R, Bonnet J-C, Katti E. Патогенез и естественное течение врожденного вывиха бедра. Ортопедия и травматология: хирургия и исследования. 2014;100(1):59–67. doi: 10.1016/j.otsr.2013.12.006. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

5. Бялик В., Бялик Г. М., Блейзер С., Суджов П., Винер Ф., Берант М. Развивающаяся дисплазия тазобедренного сустава: новый подход к заболеваемости. Педиатрия. 1999;103(1):93–99. doi: 10.1542/peds.103.1.93. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

6. Барлоу Т.Г. Ранняя диагностика и лечение врожденного вывиха бедра. Труды Королевского медицинского общества. 1963; 56 (9): 804–806. doi: 10.1177/003591576305600920. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

7. Барлоу Т.Г. Врожденный вывих бедра. Ранняя диагностика и лечение. Лондонский журнал клинической медицины. 1964; 5: 47–58. [PubMed] [Google Scholar]

8. Ортолани М. Врожденная дисплазия тазобедренного сустава в свете ранней и очень ранней диагностики. Клиническая ортопедия и родственные исследования. 1976;119:6–10. [PubMed] [Google Scholar]

9. Weinstein SL, Mubarak SJ, Wenger DR. Основные представления о развитии дисплазии тазобедренного сустава. Учебный курс Лекции. 2014;63:299–305. [PubMed] [Google Scholar]

10. Tönnis D. Нормальные показатели тазобедренного сустава для рентгенологической оценки у детей и взрослых. Клиническая ортопедия и родственные исследования. 1976; 119: 39–47. [PubMed] [Google Scholar]

11. Нурдин С. , Умер М., Хафиз К., Наваз Х. Дисплазия тазобедренного сустава, связанная с развитием. Ортопедическое обозрение (Павия). 2010;2(2):e19. doi: 10.4081/or.2010.e19.PMID:21808709;PMCID:PMC3143976. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

12. Unni Narayanan, Kishore Mulpuri, Sankar Wudbhav N, Nicholas Clarke, Harish Hosalkar, Price Charles T. FAAP Международный институт дисплазии тазобедренного сустава Надежность новой радиографической классификации при развитии дисплазии тазобедренного сустава. Журнал детской ортопедии. 2015;35(5):478–484. doi: 10.1097/BPO.0000000000000318. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

13. Akiyama M, Nakashima Y, Fujii M, Sato T, Yamamoto T, Mawatari T, Motomura G, Matsuda S, Iwamoto Y. Бедренная антеверсия коррелирует с ацетабулярной версией и охватом у азиатских женщин с передним и глобальным дефицитом подгрупп дисплазия тазобедренного сустава: КТ исследование. Скелетная радиология. 2012;41(11):1411–1418. doi: 10.1007/s00256-012-1368-7. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

14. Неппл Джеффри Дж., Джоэл Уэллс, Росс Джеймс Р., Ашиш Беди, Шонекер Перри Л., Клохизи Джон С. У молодых взрослых пациентов с дисплазией вертлужной впадины распространены три модели недостаточности вертлужной впадины. . Клиническая ортопедия и родственные исследования. 2017;475(4):1037–1044. дои: 10.1007/s11999-016-5150-3. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

15. Fujii M, Nakashima Y, Sato T, Akiyama M, Iwamoto Y. Наклон вертлужной впадины коррелирует с версией вертлужной впадины и охватом при дисплазии тазобедренного сустава. Клиническая ортопедия и родственные исследования. 2012;470(10):2827–35. doi: 10.1007/s11999-012-2370-z. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

16. Хартофилакидис Г., Стамос К., Иоаннидис Т.Т. Эндопротезирование с низким трением при застарелом невылеченном врожденном вывихе бедра. Журнал костной и совместной хирургии. Британский том. 1988;70(2):182–186. doi: 10.1302/0301-620X.70B2.3346284. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

17. Хартофилакидис Г., Яннакопулос К.К., Бабис Г.К. Морфологические варианты низкого и высокого вывиха бедра. Клиническая ортопедия и родственные исследования. 2008;466(4):820–4. doi: 10.1007/s11999-008-0131-9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

18. Hartofilakidis G, Stamos K, Karachalios T, Ioannidis TT, Zacharakis N. Врожденный порок тазобедренного сустава у взрослых. Классификация недостаточности вертлужной впадины и оперативное лечение с ацетабулопластикой в ​​сочетании с тотальным эндопротезированием тазобедренного сустава. Журнал костной и совместной хирургии. 1996;78(5):683–92. doi: 10.2106/00004623-199605000-00007. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

19. Wilkin GP, ​​Ibrahim MM, Smit KM, Beaulé PE. Современное определение дисплазии тазобедренного сустава и структурной нестабильности: к всеобъемлющей классификации дисплазии вертлужной впадины. Журнал эндопротезирования. 2017;32(9S):S20–S27. doi: 10.1016/j.arth.2017.02.067. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

20. Wells J, Nepple JJ, Crook K, Ross JR, Bedi A, Schoenecker P, Clohisy JC. Морфология бедренной кости при диспластическом тазобедренном суставе: трехмерная характеристика с помощью КТ. Клиническая ортопедия и родственные исследования. 2017;475(4):1045–1054. дои: 10.1007/s11999-016-5119-2.PMID:27752989;PMCID:PMC5339134. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

21. Jaremko JL, Wang CC, Dulai S. Надежность показателей, измеренных на МРТ тазобедренного сустава младенца во время применения колосовидной повязки при дисплазии. Хип Интернэшнл. 2014;24(4):405–16. doi: 10.5301/hipint.5000143. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

22. Hesham K, Carry PM, Freese K, Kestel L, Stewart JR, Delavan JA, Novais EN. Измерение бедренного варианта с помощью МРТ так же надежно и воспроизводимо, как и КТ у детей и подростков с патологией тазобедренного сустава. Журнал детской ортопедии. 2017;37(8):557–562. дои: 10.1097/BPO.0000000000000712.PMID:28323254;PMCID:PMC5368029. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

23. Jia H, Wang L, Chang Y, et al. Оценка нередуцируемых аспектов развития дисплазии тазобедренного сустава с помощью магнитно-резонансной томографии. БМЦ Педиатрия. 2020;20:550. doi: 10.1186/s12887-020-02420-2. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

24. Rosenbaum Daniel G, et al. «МРТ в постредукционной оценке развития дисплазии тазобедренного сустава: цели и препятствия». рентгенография, нет. 3. Радиологическое общество Северной Америки (RSNA), 2016 г. doi: 10.1148/rg.2016150159. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

25. Онач О., Алпай Ю., Япыджи Ф., Байхан А.И. Корреляция послеоперационных измерений магнитно-резонансного изображения с персистирующей дисплазией вертлужной впадины при открытой репозиции дисплазии тазобедренного сустава. Заболевания суставов и связанная с ними хирургия. 2021;32(2):461–467. doi: 10.52312/jdrs.2021.48. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

26. Shi XT, Li CF, Cheng CM, Feng CY, Li SX, Liu JG. Предоперационное планирование тотального эндопротезирования тазобедренного сустава при запущенной дисплазии тазобедренного сустава. Ортопедическая хирургия. 2019;11(3):348–355. doi: 10.1111/os.12472. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

27. Albers CE, Rogers P, Wambeek N, Ahmad SS, Yates PJ, Prosser GH. Предоперационное планирование радиационной периацетабулярной остеотомии. Журнал хирургии сохранения тазобедренного сустава. 2017;4(4):276–288. doi: 10.1093/jhps/hnx030. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

28. Tallroth Kaj, Lepistö Jyri. Компьютерная томография размеров вертлужной впадины: нормальные значения для коррекции дисплазии. Acta Orthopaedica. 2006 г.: 10.1080/17453670610012665. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

29. Шалаби Меннаталлах Хатем, Самир Шади, Дейф Ахмед. КТ-измерение угла антеверсии бедренной кости у пациентов с односторонней дисплазией тазобедренного сустава: сравнительное исследование методов 2D и 3D. Египетский журнал радиологии и ядерной медицины. 2017;48(3):639–643. doi: 10.1016/j.ejrnm.2017.02.007. [CrossRef] [Google Scholar]

30. Ахмед А., Амин Мохи Эль, Фадель Дин. Роль интраоперационной артрограммы в принятии решения о закрытой или медиальной открытой репозиции развивающейся дисплазии тазобедренного сустава. Международный журнал исследований в области ортопедии. 2019;5:1037. doi: 10.18203/issn.2455-4510.IntJResOrthop20194200. [CrossRef] [Google Scholar]

31. Grissom L, Harcke HT, Thacker M. Визуализация в хирургическом лечении врожденного вывиха бедра. Клиническая ортопедия и родственные исследования. 2008;466(4):791–801. doi: 10.1007/s11999-008-0161-3. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

32. Граф Р. Классификация дисплазии тазобедренного сустава с помощью УЗИ. Архив ортопедической и травматологической хирургии. 1984;102(4):248–255. doi: 10.1007/BF00436138. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

33. Граф Р. Основы сонографической диагностики дисплазии тазобедренного сустава у младенцев. Журнал детской ортопедии. 1984;4(6):735–740. doi: 10.1097/01241398-198411000-00015. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

34. Граф Р. Терапия под контролем УЗИ. Дер Ортопед. 1997;26(1):33–42. [PubMed] [Google Scholar]

35. Розендаль К., Аслаксен А., Ли Р.Т., Маркестад Т. Надежность ультразвука в ранней диагностике дисплазии тазобедренного сустава. Детская радиология. 1995;25(3):219–224. doi: 10.1007/BF02021541. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

36. Simon EA, Saur F, Buerge M, Glaab R, Roos M, Kohler G. Соглашение между наблюдателями об ультразвуковом измерении углов альфа и бета и окончательная классификация типов на основе по методу Графа. Швейцарский медицинский еженедельник. 2004;134(45–46):671–677. [PubMed] [Google Scholar]

37. Roovers EA, Boere-Boonekamp MM, Geertsma TS, Zielhuis GA, Kerkhoff AH. Ультрасонографический скрининг дисплазии тазобедренного сустава у детей раннего возраста. Воспроизводимость оценок, сделанных рентгенологами. Журнал костной и совместной хирургии. 2003;85(5):726–30. дои: 10.1302/0301-620X.85B5.13893. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

38. Orak MM, Onay T, Çağırmaz T, Elibol C, Elibol FD, Centel T. Надежность УЗИ при развивающейся дисплазии тазобедренного сустава: насколько она надежна в разные руки? Индийский журнал ортопедии. 2015;49(6):610–4. doi: 10.4103/0019-5413.168753. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

39. Dias JJ, Thomas IH, Lamont AC, Mody BS, Thompson JR. Надежность ультразвуковой оценки тазобедренных суставов новорожденных. Журнал костной и совместной хирургии. Британский том. 1993;75(3):479–482. doi: 10.1302/0301-620X.75B3.8496227. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

40. Яремко Дж.Л., Маби М., Свами В.Г., Джеймисон Л., Чоу К., Томпсон Р.Б. Возможность изменения УЗ-диагностики дисплазии тазобедренного сустава, вызванная исключительно изменениями ориентации зонда: закономерности изменения угла альфа, выявленные с помощью трехмерного УЗИ. Радиология. 2014;273(3):870–878. doi: 10.1148/radiol.14140451. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

41. Mostofi E, Chahal B, Zonoobi D, et al. Надежность 2D- и 3D-УЗИ при дисплазии тазобедренных суставов у младенцев в руках начинающих пользователей. Европейская радиология. 2019;29:1489–1495. doi: 10.1007/s00330-018-5699-1. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

42. Zonoobi D, Hareendranathan A, Mostofi E, Mabee M, Pasha S, Cobzas D, Rao P, Dulai SK, Kapur J, Jaremko JL. Диагноз развития дисплазии тазобедренного сустава при трехмерном УЗИ: многоцентровое исследование. Радиология. 2018;287(3):1003–1015. doi: 10.1148/radiol.2018172592. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

43. Quader N, Hodgson AJ, Mulpuri K, Cooper A, Abugharbieh R. Трехмерная метрика охвата головки бедренной кости для повышения надежности диагностики дисплазии тазобедренного сустава. В: Descoteaux M, Maier-Hein L, Franz A, Jannin P, Collins D, Duchesne S, редакторы. Вычисление медицинских изображений и компьютерное вмешательство — MICCAI 2017. MICCAI 2017. Конспект лекций по информатике. Чам: Спрингер; 2017. [Google Академия]

44. Квадер, Н. (2018). Автоматическая характеристика развития дисплазии тазобедренного сустава у младенцев с помощью ультразвуковой визуализации (T). Университет Британской Колумбии. Получено с https://open.library.ubc.ca/collections/ubctheses/24/items/1.0364129

45. Stoica Z, Dumitrescu D, Popescu M, Gheonea I, Gabor M, Bogdan N. Визуализация аваскулярного некроза головка бедренной кости: знакомые методы и новые направления. Текущий журнал медицинских наук. 2009;35(1):23–28. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

46. Резник Д., Ниваяма Г. Остеонекроз: методы диагностики, особые ситуации и осложнения. В: Резник Д., редактор. Диагностика заболеваний костей и суставов. 3. Филадельфия: WB Saunders Co; 1995. С. 3495–3558. [Google Scholar]

47. Ntoulia A, Barnevolt CE, Doria AS, Ho-Fung VM, Lorenz N, Mentzel HJ, Back SJ. Ультразвуковое исследование опорно-двигательного аппарата с контрастным усилением у детей. Детская радиология. 2021 г.: 10.1007/s00247-021-04964-6. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

48. Бэк С.Дж., Шовен Н.А., Нтулия А., Хо-Фунг В.М., Калле Торо Дж.С., Шридхаран А., Морган Т.А., Козак Б., Дардж К., Санкар В.Н. Интраоперационная контрастная ультразвуковая визуализация перфузии головки бедренной кости при развивающейся дисплазии тазобедренного сустава: технико-экономическое обоснование. Журнал УЗИ в медицине. 2020;39(2):247–257. doi: 10.1002/jum.15097. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

49. Горницкий А.Л., Георгиадис А.Г., Сили М.А., Хорн Б.Д., Санкар В.Н. Снижает ли перфузионная МРТ после закрытой репозиции развившейся дисплазии тазобедренного сустава частоту аваскулярного некроза? Клиническая ортопедия и родственные исследования. 2016;474(5):1153–1165. дои: 10.1007/s11999-015-4387-6.PMID:26092677;PMCID:PMC4814438. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

50. Tiderius C, Jaramillo D, Connolly S, Griffey M, Rodriguez DP, Kasser JR, Millis MB, Zurakowski D, Kim YJ. Перфузионная магнитно-резонансная томография после закрытой редукции как предиктор аваскулярного некроза при развивающейся дисплазии тазобедренного сустава: предварительный отчет. Журнал детской ортопедии. 2009;29(1):14–20. doi: 10.1097/BPO.0b013e3181926c40. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

51. Hareendranathan AR, Mabee M, Punithakumar K, Noga M, Jaremko JL. Методика полуавтоматической сегментации эхогенных структур в 3D УЗИ при дисплазии тазобедренного сустава у младенцев. Международный журнал компьютерной радиологии и хирургии. 2016;11(1):31–42. doi: 10.1007/s11548-015-1239-5. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

52. Эль-Харири, Х. (2020). Надежное и надежное измерение дисплазии тазобедренного сустава с помощью трехмерного ультразвука и сверточных нейронных сетей (T). Университет Британской Колумбии. Получено с https://open.library.ubc.ca/collections/ubctheses/24/items/1.0389533

53. Чичек О., Абдулкадир А., Лиенкамп С.С., Брокс Т., Роннебергер О. (2016) 3D U-Net: обучение плотной объемной сегментации на основе разреженной аннотации. В: Урселин С., Йоскович Л., Сабунку М., Унал Г., Уэллс В. (ред.) Вычисление медицинских изображений и компьютерное вмешательство – MICCAI 2016. MICCAI 2016. Lecture Notes in Computer Science, vol 9901. Springer, Чам. 10.1007/978-3-319-46723-8_49

54. Golan D, Donner Y, Mansi C, Jaremko J, Ramachandran M, от имени CUDL, et al. Полностью автоматизированный метод Графа для диагностики DDH с использованием глубоких сверточных нейронных сетей. В: Carneiro G, et al., редакторы. Глубокое обучение и маркировка данных для медицинских приложений. DLMIA 2016 LABELS 2016. Конспект лекций по информатике. Чам: Спрингер; 2016. [Google Академия]

55. Z. Zhang, M. Tang, D. Cobzas, D. Zonoobi, M. Jagersand и J.L. Jaremko. Сквозная сеть обнаружения-сегментации со сверткой ROI. 15-й международный симпозиум IEEE по биомедицинской визуализации (ISBI 2018), 2018 г., стр. 1509–1512. 10.1109/ИСБИ.2018.8363859.

56. М. Тан, З. Чжан, Д. Кобзас, М. Ягерсанд и Дж. Л. Яремко. Сегментация по обнаружению: каскадная сеть для объемной сегментации медицинских изображений. 15-й международный симпозиум IEEE по биомедицинской визуализации (ISBI 2018), 2018 г., стр. 1356–1359.. 10.1109/ИСБИ.2018.8363823.

57. Хусам Эль-Харири, Энтони Дж. Ходжсон, Кишор Мулпури, Рафиф Гарби, Автоматическое определение основных анатомических структур в трехмерных ультразвуковых объемах для скрининга дисплазии тазобедренного сустава, УЗИ в медицине и биологии, 2021 г., ISSN 0301–5629. 10.1016/j.ultrasmedbio.2021.05.011. [PubMed]

58. Группа экспертов по педиатрической визуализации: Jie C. Nguyen, MD, MSa; Скотт Р. Дорфман, MDb; Синтия К. Ригсби, доктор медицинских наук; Рамеш С. Айер, доктор медицины; Адина Л. Алазраки, MDe; Судха А. Анупинди, MDf; Дайанна М.Э. Бардо, MDg; Брэндон П. Браун, доктор медицинских наук; Шервин С. Чан, доктор медицинских наук; Тушар Чандра, MDj ; Мэтью Д. Гарбер, MDk; Майкл М. Мур, доктор медицинских наук; Нирав К. Пандья, доктор медицинских наук; Нарендра С. Шет, доктор медицинских наук; Алан Сигел, MD, MSo; Боаз Кармазын, MD.p, Дисплазия тазобедренного сустава, связанная с развитием (DDH) – ребенок.

Добавить комментарий