Делинквентное поведение это примеры: Делинквентное поведение: признаки, виды и примеры

Содержание

Девиантное поведение и его типы

Поведение, не соответствующее определённым стандартам, включает в себя совокупность действий человека, которые противоречат социальным нормам общества. Именно такое поведение принято называть девиантным. Когда индивид совершает какие-либо поступки, которые идут вразрез с общепринятыми нормами, нарушая правопорядок, это является проявлением девиантного отклонения.

Девиантное поведение может быть культурно одобряемым и культурно осуждаемым.

Культурно одобряемые отклонения — это такие виды девиантного поведения, которые находят всеобщее одобрение в социуме и в целом считаются позитивными. В качестве примера тут можно привести разные нестандартные действия учёных, музыкантов, деятелей искусства. Людям, которые внедряют и популяризируют свои новые идеи, очень часто приходится бороться с принципами и нормами, доминирующими в разных областях человеческой деятельности.

Культурно осуждаемые отклонения — виды девиантного поведения, которые не поощряются в обществе и считаются опасными для человека.

Здесь в качестве примера служат разные нарушения правопорядка, вредные привычки и т. д. Следует отметить, что в деятельности государственных структур негативные отклонения от норм, принятых в социуме, проявляются в бюрократизме, коррупции и др.

К основным причинам культурно осуждаемого девиантного поведения относятся:

  • недостаточная социализация индивида;
  • снижение связи человека с социумом;
  • естественные свойства личности;
  • влияние социума;
  • недостаточный уровень развития общества.

К последствиям культурно-осуждаемого

девиантного поведения можно отнести:

  • изменение взаимоотношений в разных социальных группах;
  • ухудшение нормальных отношений между индивидами.

Самые серьёзные нарушения социальных норм, являющиеся противоправными, следует относить к делинквентному поведению.

Делинквентное поведение характерно для преступников. Характерными признаками такого поведения являются совершаемые преступления, которые несут тяжёлые последствия для социума.

Людей, которые значительнее остальных склонны к совершению девиантных и делинквентных поступков, относят к группам риска.

Основные понятия
  • Девиантное поведение — совокупность действий человека, которые не соответствуют социальным нормам общества.
  • Девиантное отклонение — индивид совершает какие-либо поступки, которые идут вразрез с общепринятыми нормами, нарушают правопорядок.
  • Культурно одобряемые отклонения — такие виды девиантного поведения, которые находят всеобщее одобрение в социуме.
  • Культурно осуждаемые отклонения — виды девиантного поведения, которые не находят всеобщего одобрения в обществе и считаются опасными.
  • Делинквентное поведение — преступное поведение.

Вопрос для самопроверки

Что такое девиантное поведение?

Задания для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

Сергей занимается экстремальными видами спорта.
Это пример поведения является
  1. аморального
  2. делинквентного
  3. девиантного
  4. асоциального

Ответ. 3.

Что из перечисленного ниже не относится к причинам культурно осуждаемого девиантного поведения?
  1. недостаточный уровень развития общества
  2. снижение связи человека с социумом
  3. высокий уровень развития социума
  4. влияние общества, недостаточная социализация индивида
  5. уровень образования человека

Ответ. 35.

Поделиться ссылкой

3.2.1. Делинквентный тип девиантного поведения

Разновидностью преступного (криминального) поведения человека выступает делин-квентное поведение — отклоняющееся поведение, в крайних своих формах представляю­щее собой уголовно наказуемое деяние. Отличия делинквентного от криминального пове­дения коренятся в тяжести правонарушений, выраженности антиобщественного их харак­тера. Правонарушения делятся на преступления и проступки.

Суть проступка не только в том, что он не представляет существенной общественной опасности, но и в том, что отли­чается от преступления мотивами совершения противоправного действия.

К. К. Платонов (1987) выделил следующие типы личности преступников: I) определя­ется соответствующими взглядами и привычками, внутренней тягой к повторным пре­ступлениям; 2) определяется неустойчивостью внутреннего мира, когда личность совер­шает преступление под влиянием сложившихся обстоятельств или окружающих лиц: 3) определяется высоким уровнем правосознания, но пассивным отношением к другим нарушителям правовых норм; 4) определяется не только высоким уровнем правосозна­ния, но и активным противодействием или попытками противодействия при нарушении правовых норм; 5) определяется возможностью только случайного преступления.

В группу лиц с делинквентным поведением относят представителей 2-й, 3-й и 5-й групп. У них в рамках волевого сознательного действия в силу индивидуально-психоло­гических особенностей нарушается или блокируется процесс предвосхищения буду­щего результата деликта (проступка).

Такие индивиды легкомысленно, часто под влия­нием внешней провокации совершают противоправное деяние, не представляя его по­следствий. Сила побудительного мотива к определенному действию тормозит анализ отрицательных (в том числе и для самого человека) последствий. Нередко делинквент-ные действия опосредуются ситуационно-импульсными или аффектогенными мотива­ми. В основе ситуационно-импульсных преступных действий лежит тенденция к разре­шению внутреннего конфликта, под которым понимается наличие неудовлетворенной потребности (Арсентьев, 1989). Реализуются ситуационно-импульсные мотивы, как пра­вило, без этапа предварительного планирования и выбора адекватных объектов, целей, способов и программы действия для удовлетворения актуальной потребности.

Делинквентное поведение может проявляться, к примеру, в озорстве и желании раз­влечься. Подросток из любопытства и «за компанию» может бросать с балкона тяжелые предметы (или еду) в прохожих, получая удовлетворение от точности попадания в «жер­тву». Из шалости человек может позвонить в диспетчерскую аэропорта и предупредить о якобы заложенной в самолете бомбе. С целью привлечения внимания к собственной персоне («на спор») молодой человек может попытаться залезть на телевизионную баш­ню или украсть у учителя из сумки записную книжку. Иногда употребление алкоголя или наркотика также носит характер проступка.

Различие делинквентного и криминального поведения коренится не в возрасте, с которого наступает уголовная ответственность (деликты могут совершать и взрослые, и даже пожилые люди), а в степени осознания индивидом своих противоправных поступ­ков и действий, их социальной значимости и вредоносных последствий для окружающих. Используя образное выражение Е. Анчел (1977), к делинквентному поведению можно отнести «преступные действия, намерения которых были невинными».

Основой де­линквентного поведения взрослого и пожилого человека является психический инфан­тилизм с комплексом характерных признаков: неумением «разводить» идеальные и ре­альные цели, не соответствующей возрасту наивностью и прямодушием, детской вос­торженностью, эгоцентризмом, формально-обязательным выполнением долга и

2 Зак, 3806

34 Девиантное поведение: структура, механизмы, клинические формы

подчиняемостью, нежеланием и неумением прогнозировать возможные будущие не­желательные события (антиципационной несостоятельностью), повышенной обидчиво­стью, потребностью в утешении и опеке, склонностью к резким колебаниям настроения и выраженным аффективным реакциям.

Определения и 10 примеров (2023)

Преступность несовершеннолетних относится к поведению лиц, не являющихся совершеннолетними по закону, которое формально или неформально выходит за рамки норм общества.

Как правило, это конкретно относится к поведению, которое является незаконным и обеспечивается формальным социальным контролем, например, органами уголовного правосудия. Однако это может также относиться к участию в табу и лично деструктивных, но не незаконных действиях.

Типичными примерами правонарушений среди несовершеннолетних являются кражи в магазинах, мелкие кражи, употребление запрещенных или регулируемых веществ и распыление граффити.

Преступность несовершеннолетних Определение и обзор

Термин «преступность несовершеннолетних» охватывает широкий спектр действий, от мелких правонарушений, таких как прогулы и нарушение комендантского часа, до серьезных уголовных преступлений, таких как кражи и нападения.

Преступность несовершеннолетних формально определяется Siegel and Welsh (2016) как:

«…участие несовершеннолетнего ребенка, обычно в возрасте от 10 до 17 лет, в противоправном поведении или деятельности» (Siegel & Welsh, 2016, стр. 13).

Однако концепция и, следовательно, определение преступности несовершеннолетних неразрывно связаны с правовым и культурным контекстом данного общества, что означает, что возраст, в котором лицо считается несовершеннолетним, и диапазон поведения, классифицируемого как правонарушение, могут различаться широко (Бек, Ли и Ким, 2018).

Более того, подход к работе с несовершеннолетними правонарушителями со временем значительно изменился.

Исторически общества относились к несовершеннолетним правонарушителям так же, как и к взрослым преступникам; однако признание особых психологических, социальных потребностей и потребностей в развитии привело к изменениям в подходах правоохранительных органов, вынесения приговоров и реабилитации (Bala & Anand, 2020; Chen & Adams, 2021).

А именно, в большинстве стран существуют законы о минимальном возрасте, по достижении которого люди могут быть привлечены к уголовной ответственности за свое поведение. Кроме того, заключенные несовершеннолетние часто содержатся отдельно от заключенных взрослых.

Примеры правонарушений несовершеннолетних

1. Вандализм: Вандализм – это уничтожение либо государственной собственности, либо собственности другого частного лица. Это может варьироваться от незначительного правонарушения, такого как нацарапанное имя на школьной парте, до серьезного, такого как нанесение ущерба торговому центру или транзитному коридору. Он обычно возникает у подростков из-за желания участвовать в поиске острых ощущений, из-за стремления к признанию со стороны сверстников или из-за неспособности контролировать эмоции. Иногда его можно использовать и как выразительную форму искусства (см. далее: граффити). Вандализм может свидетельствовать о факторах окружающей среды, которые необходимо устранить, таких как отсутствие надзора, отсутствие подходящих возможностей для игр или самовыражения, а также давление со стороны сверстников.

2. Магазинные кражи: Магазинные кражи — это обычное правонарушение для несовершеннолетних, которое заключается в краже вещей из магазина без оплаты. Такое поведение может быть вызвано желанием получить материальные блага, к которым молодой человек не может получить доступ из-за отсутствия участия в рынке труда, но также может быть результатом стремления к острым ощущениям и давления со стороны сверстников. Это также может быть демонстрация скуки среди подростков без присмотра.

3. Злоупотребление психоактивными веществами: Злоупотребление психоактивными веществами среди несовершеннолетних связано с употреблением запрещенных или контролируемых веществ, часто разрешенных для взрослых и запрещенных для подростков. Однако это может также включать злоупотребление прописанными веществами как способ поиска острых ощущений или даже в результате любопытства, беспокойства или депрессии. Это чрезвычайно распространено среди молодежи: почти половина выпускников средних школ США злоупотребляли контролируемыми веществами.

4. Прогулы: Прогулы – это пропуск занятий в школе или других обязательных мероприятий без разрешения. Обычно это происходит, когда молодые люди чувствуют себя исключенными, изолированными или оторванными от своего образовательного сообщества. Это может привести к плохим оценкам в школе, упущенным возможностям для развития важных когнитивных, социальных и физических навыков в формальном образовании, а также может стать причиной социальной изоляции.

5. Киберзапугивание: С появлением социальных сетей общество медленно поддерживает детей в развитии навыков медиаграмотности и способности надлежащим образом общаться в Интернете (также известном как сетевой этикет). Анонимность, обеспечиваемая Интернетом, часто заставляет киберхулиганов чувствовать себя оторванными от реальных последствий своих действий. Хотя такое поведение часто является нарушением неформальной нормы, а не нарушением закона, оно может привести к разрушительным последствиям для жертв, которыми обычно также являются молодые люди.

6. Физическое насилие: Физическое насилие также распространено среди несовершеннолетних правонарушителей, особенно на школьных дворах и в других нерегулируемых условиях. Наиболее распространенное среди мужчин-преступников, это часто рассматривается и рассматривается как симптом плохих навыков решения проблем, плохого контроля импульсов или неспособности определять и моделировать социально приемлемое поведение.

7. Поджог: Под поджогом понимается факт преднамеренного поджога общественной или частной собственности. Этот акт часто приводит к значительным финансовым потерям для жертв или издержкам для населения. Как и многие другие акты преступности среди несовершеннолетних, она имеет ряд сходных причин, включая выражение любопытства, поиск острых ощущений или акты мести.

8. Прогулка: Под прогулкой понимается угон транспортного средства, как правило, с целью вождения на нем с пренебрежением к его безопасности, прежде чем его выбросить. Этот акт отличается от угона автомобиля с целью получения прибыли, и это часто связано с тем, что у молодежи нет социальных сетей, которые могут помочь им в продаже товаров.

9. Граффити: Граффити предполагает использование красок – часто из баллончиков – для обозначения и порчи общественной собственности. Как правило, это связано с использованием уникальных «тегов» (дизайнов), которые молодые люди используют как способ получить социальный статус и доверие. Граффити — особенно интересная разновидность преступности среди несовершеннолетних, потому что те, кто занимается этим, часто являются чрезвычайно талантливыми художниками и создают искусство, имеющее важное общественное значение. Тем не менее, без согласия собственника это считается незаконным.

10. Незаконное проникновение: Незаконное проникновение предполагает проникновение или пребывание на территории без разрешения владельца. Обычно это происходит, когда молодые люди устраивают вечеринки в заброшенной общественной или частной собственности. Несовершеннолетние также могут нарушать границы в качестве формы поиска острых ощущений, участвовать в других незаконных действиях (таких как граффити и воровство) или из-за давления со стороны сверстников. Это также может быть акт восстания против власти, которая владеет или управляет собственностью.

Теории правонарушений несовершеннолетних (социология и криминология)

1. Теория деформации

Теория деформации, разработанная американским социологом Робертом Мертоном в конце 1930-х годов, утверждает, что преступления совершаются несовершеннолетними, потому что у них нет доступа к средствам законного получения социального статуса, власти и богатства.

Теория утверждает, что все стремятся к «культурным целям», таким как статус, власть и богатство, но если они не могут использовать «законные средства» для достижения этих целей, то они предпочтут использовать незаконные средства, институционализированные средства для достижения этих целей.

Это несоответствие между стремлениями и законными средствами может привести к «напряжению».

В контексте несовершеннолетних это напряжение часто возникает из-за того, что у них нет доступа к рынку труда или другим средствам для достижения желаемых с культурной точки зрения целей, которые предоставляются взрослым.

Когда несовершеннолетние замечают дисбаланс между своими амбициями (часто зависящими от социальных стандартов) и своей способностью реализовывать эти амбиции законными средствами, они могут испытывать разочарование.

Этот штамм может подтолкнуть их к использованию незаконных методов, таких как преступная деятельность, для достижения своих целей, что приводит к делинквентному поведению (Agnew, 1992).

2. Теория социального научения

Теория социального научения, предложенная Альбертом Бандурой в 1970-х годах, утверждает, что поведение молодых людей является прямым результатом поведения, усвоенного посредством наблюдения за ролевыми моделями (Бандура, 1977).

Молодой человек, который наблюдает правонарушения среди своих старших братьев и сестер, родителей, дядей, сверстников, соседей и т. д., может быть более склонен отражать и подражать такому поведению, чем молодые люди, которые сталкиваются с примерами для подражания и проявляют просоциальное поведение. .

Теория влияет на наше понимание того, должны ли мы подвергать нашу молодежь воздействию агрессивных и антиобщественных средств массовой информации, включая фильмы и видеоигры, и следует ли (и когда) разрешать социальным службам забирать детей из дома.

Более того, теория социального научения утверждает, что преступное поведение, которое вознаграждается, подкрепляется или нормализуется, с большей вероятностью будет совершаться молодыми людьми.

3. Теория социальных связей

Теория социальных связей Хирши утверждает, что молодые люди будут менее склонны к делинквентному поведению, если у них сильная социальная связь (Хирши, 19 лет). 69; Пратт и др., 2010).

Другими словами, социальные связи контролируют людей, поддерживая их приверженность социальным и культурным нормам и ценностям.

Хирши утверждал, что сильная привязанность к семье и обществу, а также приверженность соблюдению правил и законов сохраняют социальный порядок в обществе (Hirschi, 1969; Pratt et al., 2010).

Участие в повседневных делах, таких как работа или учеба, посещение церкви и наличие твердой системы убеждений, поможет молодым людям усвоить соответствующие социальные нормы.

4. Теория навешивания ярлыков

Теория навешивания ярлыков девиантности утверждает, что общество навешивает на молодых людей ярлыки девиантов, и в процессе навешивания ярлыков молодые люди начинают считать себя девиантными и в результате начинают вести себя девиантно. .

Самый простой пример — в школах, где учитель называет ребенка «плохим ребенком» и относится к нему как к подозрительному, ожидая от него плохого поведения. Со временем ребенок усвоит это убеждение (известное как вторичная стадия отклонения) и в этот момент начнет плохо себя вести, потому что от него этого ожидают. Они просто действуют в соответствии со своей социальной идентичностью.

Другими словами, помеченный человек может испытать «самосбывающееся пророчество».

Эта теория уходит своими корнями в символический интеракционизм, который утверждает, что на самоидентичность и поведение людей могут влиять термины, используемые для их описания или классификации (Becker, 1963).

Факторы, влияющие на преступность среди несовершеннолетних

На преступность среди несовершеннолетних могут влиять различные факторы. Их часто делят на две большие группы: ситуационные факторы, которые связаны с обстоятельствами и окружением человека; и диспозиционные факторы, которые являются врожденными чертами или характеристиками человека.

1. Ситуационные факторы

  • Влияние сверстников и семьи: Сверстники играют решающую роль в подростковом возрасте, и общение с девиантными сверстниками связывают с повышенным риском делинквентного поведения (Dishion, Patterson, Stoolmiller, & Skinner, 1991). . Точно так же, как утверждается в теории социального научения, семейные ролевые модели очень сильно влияют на поведение молодого человека.
  • Школьная среда: Плохая успеваемость, низкая привязанность к школе и негативный школьный опыт могут способствовать правонарушениям (Hawkins, Catalano, & Miller, 19 лет).92).
  • Соседство и сообщество Контекст: Некоторые ученые утверждают, что проживание в районе с высоким уровнем преступности или в бедных районах может привести к правонарушениям у детей (Sampson, Raudenbush, & Earls, 1997). Например, теория дифференциальных возможностей утверждает, что люди в районах, где существуют устоявшиеся банды или преступные группы, с большей вероятностью будут участвовать в организованной преступности, в то время как тот же ребенок в районе, где нет организованных банд, с большей вероятностью будет участвовать в более мелких правонарушениях. .

2. Факторы диспозиции

  • Черты личности: Определенные черты личности, такие как импульсивность, трудности с отсрочкой удовлетворения или склонность к агрессии, могут сделать ребенка более склонным к делинквентному поведению (Moffitt, 1993).
  • Пол: Молодые мужчины часто сталкиваются с трудностями в борьбе с эмоциями, всплесками тестостерона и трудностями в развитии личности, что приводит к правонарушениям у них гораздо чаще, чем у молодых женщин.
  • Психологические трудности: Психические расстройства, такие как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), расстройство поведения или депрессия, часто связаны с повышенным риском делинквентного поведения (Lynam, 1996). Конечно, как и в случае с полом, наличие СДВГ не является детерминированным фактором — большинство людей с СДВГ , а не совершают серьезные правонарушения.

Важно отметить, что эти факторы не действуют изолированно, а взаимодействуют друг с другом сложным образом, влияя на вероятность совершения правонарушений.

Заключение

Преступность несовершеннолетних является очень распространенным социологическим явлением в большинстве обществ. Сегодня социальные службы, образовательные учреждения и учреждения уголовного правосудия рассматривают большинство несовершеннолетних как имеющих уникальные потребности из-за их все еще развивающихся когнитивных и психологических способностей. Как правило, несовершеннолетние совершают ряд мелких преступлений, таких как увеселительные прогулки и вандализм, с которыми можно справиться, рассмотрев первопричины, такие как давление со стороны сверстников, поиск острых ощущений и отсутствие надзора.

Ссылки

Agnew, R. (1992). Основа общей теории деформации преступности и правонарушений. Криминология, 30 (1), 47-88.

Бала, Н., и Ананд, С. (2020). Эволюция системы ювенальной юстиции: последствия для практики и политики. Международный журнал прав ребенка, 28 (2), 239-256.

Бандура, А. (1977). Теория социального обучения. Лондон: Прентис-Холл.

Бек, Э., Ли, Б., и Ким, Х. (2018). Культурные и правовые контексты преступности несовершеннолетних в Южной Корее. Международный журнал права, преступности и правосудия, 53 , 61-74.

Беккер, Х. (1963). Аутсайдеры: Исследования по социологии девиантности. Лондон: Свободная пресса.

Брук, Дж. С., Брук, Д. В., Чжан, К., Коэн, П., и Уайтман, М. (2002). Употребление наркотиков и риск большого депрессивного расстройства, алкогольной зависимости и расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ. Архив общей психиатрии, 59 (11), 1039–1044.

Чен П. и Адамс М. (2021). Понимание моделей и характеристик преступности несовершеннолетних в Соединенных Штатах: обзор вопросов. Journal of Crime and Justice, 44 (2), 203-216.

Дишон, Т.Дж., Паттерсон, Г.Р., Стулмиллер, М., и Скиннер, М.Л. (1991). Семья, школа и поведенческие предпосылки раннего подросткового взаимодействия с антисоциальными сверстниками. Психология развития, 27 (1), 172-180.

Фаррингтон, Д. П., Лобер, Р., и Ван Каммен, В. Б. (1990). Отдаленные криминальные последствия гиперактивности-импульсивности-дефицита внимания и проблем с поведением в детстве. Прямые и окольные пути из детства во взрослую жизнь.

Хирши, Т. (1969). Причины правонарушений . Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета.

Мертон, РК (1938). Социальная структура и аномия. American Sociological Review, 3 (5), 672-682.

Сигел, Л.Дж., и Уэлш, Британская Колумбия (2016). Преступность несовершеннолетних: ядро ​​ (6-е изд.). Cengage Learning.

Зубайда, С., Путри, Н., и Хаким, А. (2019). Преступность несовершеннолетних: серьезная проблема во многих обществах. Международный журнал социальных наук и гуманитарных исследований, 11 (1), 50-58.

Крис Дрю (доктор философии)

Веб-сайт | + сообщения

Доктор Крис Дрю является основателем Helpful Professor. Он имеет докторскую степень в области образования и опубликовал более 20 статей в научных журналах. Он бывший редактор журнала «Развитие обучения в высшем образовании».

Преступность несовершеннолетних, теории | Энциклопедия.com

Тема подростковой преступности — благодатная почва для построения социологической теории. Три основные социологические традиции, включая структурный функционализм, символический интеракционизм и теорию конфликта, вносят свой вклад в объяснение правонарушений. Большая часть работы в этой области направлена ​​на то, чтобы объяснить, почему официально зарегистрированная преступность сосредоточена в низшем классе или в том, что сегодня чаще называют низшим классом. В этой статье рассматриваются наиболее известные теории правонарушений в соответствии с указанными выше теоретическими рубриками.


СТРУКТУРНЫЙ ФУНКЦИОНАЛИЗМ И ПРЕСТУПНОСТЬ

Структурно-функциональные теории рассматривают делинквентное поведение как следствие напряжения или сбоев в социальных процессах, порождающих конформизм. Эти теории сосредоточены на таких институтах, как семья и школа, которые социализируют людей, чтобы привести их поведение в соответствие с ценностями окружающего общества, и на том, как эти институты могут потерпеть неудачу в выполнении этой задачи. Предполагается широкое согласие или консенсус в отношении того, какое поведение ценится и не ценится в обществе. Структурно-функциональные теории пытаются ответить на следующий вопрос: почему многие люди в подростковом возрасте ведут себя так, что это противоречит этому консенсусу? Иными словами, почему многие подростки нарушают нормы поведения, которые, как предполагается, являются общими для всех нас?

Теория аномии. Корни функциональной теории находятся в представлении Дюркгейма об аномии ([1897] 1951). Для Дюркгейма этот термин означал отсутствие социальной регуляции или отсутствие норм. Мертон (1938, 1957) возродил эту концепцию, чтобы описать последствия неправильной связи между целями и законными средствами их достижения. Мертон подчеркивал две особенности социальной и культурной структуры: определенные культурой цели (такие как денежный успех) и приемлемые средства (такие как образование) для их достижения. Мертон утверждал, что в нашем обществе цели успеха широко распространены, а средства или возможности для их достижения — нет.

Теория Мертона используется для объяснения не только того, почему отдельные подростки становятся правонарушителями, но и того, почему некоторые классы характеризуются большей преступностью, чем другие. Поскольку предполагается, что представители низшего или низшего класса больше всего страдают от несоответствия между целями и средствами достижения успеха, ожидается, что этот класс будет иметь более высокий уровень делинквентного поведения. Мертон описал ряд способов, которыми люди адаптируются, когда сталкиваются с неадекватными средствами для достижения своих целей. Среди них инновация заключается в замене законных средств достижения цели незаконными; Считается, что обращение к этой адаптации объясняет большую часть воровства среди подростков из низшего класса.

Теория субкультур. Групповая адаптация к неспособности достичь целей успеха включает субкультуру правонарушителей . Коэн (1955) предполагает, что дети из низших классов и потенциальные члены субкультуры правонарушителей впервые испытывают неудачу в достижении целей, когда они поступают в школу. При оценке этих детей по «измерительной линейке среднего класса» часто обнаруживается, что у них чего-то не хватает. Результатом является растущее чувство «разочарования в статусе». Дети низшего класса просто не готовы своим самым ранним опытом удовлетворить ожидания среднего класса. Таким образом, субкультура правонарушителей возникает как альтернативный набор критериев или ценностей, которым могут соответствовать подростки из низшего класса.

Коэн утверждает, что эти субкультурные ценности представляют собой полный отказ от стандартов среднего класса: субкультура правонарушителей выражает презрение к образу жизни среднего класса, делая его противоположность критерием престижа. Результатом, по словам Коэна, является преступная субкультура, которая является «неутилитарной, злонамеренной и негативистской» — инверсией ценностей среднего класса. Однако это только один из возможных типов субкультурной реакции на фрустрацию неудачи. Как мы увидим дальше, многие субкультурные реакции разработаны в теоретической традиции структурного функционализма.

Теория дифференциальных возможностей. Кловард и Олин (1960) утверждают, что для понимания различных форм, которые могут принимать правонарушения и, в конечном счете, преступное поведение, мы должны рассмотреть различные типы нелегитимных возможностей, доступных тем, кто ищет выход из низшего класса, и куда эти возможности ведут. Различные типы сообществ вызывают разные субкультурные реакции. Кловард и Олин предполагают, что преобладают три типа ответов, каждый из которых ведет к своей собственной соответствующей субкультуре: стабильная криминальная субкультура, конфликтная субкультура и субкультура ретритов.

Стабильная криминальная субкультура предлагает, как следует из названия, самые многообещающие (хотя и нелегитимные) перспективы восходящей экономической мобильности. Согласно Клоуарду и Олину, эта субкультура может возникнуть только тогда, когда существует некоторая координация между законными и незаконными ролями — например, между политиками или полицией и преступным миром. Один из них изображает политическую машину старого образца с защитой предпочтительных видов незаконного предпринимательства. Только в таких обстоятельствах могут быть установлены устойчивые закономерности, открывающие возможности для продвижения с подросткового на взрослый уровни преступного мира. Когда легитимные и нелегитимные структуры возможностей связаны таким образом, улицы становятся безопасными для преступников, а для честолюбивых преступников могут появиться надежные пути продвижения вверх.

С другой стороны, насилие и конфликт подрывают как законные, так и незаконные предприятия. Когда оба типа предприятий сосуществуют, насилие сдерживается. Однако в «дезорганизованных трущобах», где эти сферы деятельности не связаны между собой, может бесконтрольно царить насилие. Кловард и Олин считают, что эти типы сообществ порождают конфликтную субкультуру . Результатом этой дезорганизации является преобладание подростковых уличных банд и их насильственных действий, что делает улицы небезопасными для более прибыльных преступлений.

Субкультура ретритов включает подростков, которые терпят неудачу в своих усилиях как в законных, так и в незаконных структурах возможностей. Эти «двойные неудачи» обречены на злоупотребление наркотиками и другие формы побега.

Теория Клоуарда и Олина сыграла роль в поощрении администраций Кеннеди и Джонсона в 1960-х годах к организации американской войны с бедностью, которая пыталась открыть законные возможности для молодежи и меньшинств в низшем классе (см. Moynihan 1969). Однако другой важный вариант структурно-функциональной теории утверждал, что наиболее важной причиной правонарушений было не напряжение между целями и средствами, а скорее относительное отсутствие целей, ценностей, обязательств и других источников социального контроля.

Теория социальной дезорганизации. Самые ранние попытки Северной Америки объяснить преступность и правонарушения с точки зрения социального контроля были сосредоточены на отсутствии социальных связей на уровне сообщества. Целые районы считались социально дезорганизованными, лишенными сплоченности и ограничений, которые могли бы предотвратить преступность и правонарушения. Эта работа началась в конце 1920-е годы, когда Клиффорд Шоу и Генри Маккей (1931, 1942) стремились выявить районы Чикаго, переживавшие социальную дезорганизацию. Они исследовали процесс, характерный для этих сообществ. То, что они обнаружили, было признаками того, что они считали социальной дезорганизацией — прогулы занятий, туберкулез, детская смертность, психические расстройства, экономическая зависимость, преступность среди взрослых и преступность среди несовершеннолетних. В Чикаго показатели этих условий были самыми высокими в трущобах недалеко от центра города; они уменьшились в районах, удаленных от центра. Поскольку предполагалось, что эти проблемы противоречат общим ценностям жителей района, они были восприняты как свидетельство того, что эти районы не могут реализовать цели своих жителей. Иными словами, они воспринимались как индикаторы социальной дезорганизации.

Шоу и Маккей также попытались определить виды характеристик сообщества, которые коррелируют с правонарушениями, чтобы они могли сделать вывод из этих характеристик, каковы были центральные компоненты социальной дезорганизации и как они вызывали правонарушения. Были выявлены три типа коррелятов: экономический статус сообщества, мобильность жителей сообщества и неоднородность сообщества. Подразумевалось, что бедность, высокая мобильность жилья и этническая неоднородность привели к ослаблению социальных связей или контроля и, в свою очередь, к высокому уровню преступности. Все это говорилось о районах, которые изучали Шоу и Маккей; более поздним теориям было предоставлено разъяснение значения ослабленных соседских связей или контроля для отдельных лиц.

Теория управления. На уровне индивидуумов не иметь ни целей, ни средств означает быть свободным и, следовательно, неконтролируемым. Hirschi (1969) утверждал, что отсутствие контроля — это все, что действительно требуется для объяснения делинквентного поведения. Существуют и другие виды контроля (помимо обязательства соответствия), которые также могут действовать: участие в школе и других мероприятиях; привязанности к друзьям, школе и семье; и вера в различные типы ценностей и принципов. Хирши утверждает, что делинквентное поведение обратно пропорционально наличию этих средств контроля. С другой стороны, по мере накопления этих средств контроля растет и соответствие. Согласно теории контроля, чем более преданы, привязаны, вовлечены и верят люди, тем сильнее их связь с обществом. Опять же, точка зрения Хирши состоит в том, что не обязательно требуется особое напряжение между целями и средствами, чтобы вызвать делинквентное поведение; все, что требуется, — это устранение сдерживающих элементов социальной связи.

В каждой из рассмотренных нами теорий ценности или убеждения играют определенную роль в возникновении правонарушений. Утверждается, что наличие целей или ценностей успеха без средств для их достижения может привести к девиантному поведению, как и отсутствие этих целей или ценностей вообще. Акцент на этих ценностях и роли школы и семьи в их передаче связывает воедино структурно-функциональные теории.


СИМВОЛИЧЕСКИЙ ИНТЕРАКЦИОНИЗМ И ПРЕСТУПНОСТЬ

Символико-интеракционистские теории правонарушений касаются не столько ценностей, сколько того, каким образом социальные значения и определения могут способствовать возникновению делинквентного поведения. Предполагается, конечно, что эти значения и определения, эти символические вариации влияют на поведение. Ранние версии теорий символического интеракционизма были сосредоточены на том, как подростки усваивали эти значения и определения от других, особенно от сверстников; совсем недавно теоретики сосредоточились на роли официальных контролирующих органов, особенно полиции и судов, в навязывании этих значений и определений подросткам. Значение этой разницы в фокусе станет очевидным, когда мы рассмотрим развитие символически-интеракционистской традиции.

Дифференциальная теория ассоциаций. Эдвин Сазерленд (1939, 1949) предвосхитил акцент символически-интеракционистской перспективы своим ранним использованием концепции дифференциальной ассоциации . Это понятие относилось не только к ассоциациям между людьми, но также, что, возможно, даже более важно, к ассоциациям между идеями. Цель Сазерленда состояла в том, чтобы разработать общую теорию, объясняющую преступность, а также преступность среди взрослых. Он утверждал, что люди нарушают законы только тогда, когда они определяют такое поведение как приемлемое и что существует явная связь между людьми и их идеями (то есть определениями). Так, например, делинквентное поведение «усваивается в ассоциации с теми, кто определяет такое поведение благоприятно, и в отрыве от тех, кто определяет его неблагоприятно», и такое поведение возникает, когда «вес благоприятных определений превышает вес неблагоприятных определений. »

Хотя Сазерленд предполагал, что его теория носит общий характер и явно включает объяснение правонарушений, его самые известные применения теории были в его знаменитых исследованиях профессионального воровства и беловоротничковой преступности. Тем не менее акцент Сазерленда на нелегальной деятельности белых воротничков был важен для изучения правонарушений, потому что он подчеркивал вездесущность преступности и, как мы увидим далее, помог смягчить озабоченность теории правонарушений преступностью низших слоев общества.

Теория нейтрализации. 90–241 В то время как большинство рассмотренных нами до сих пор теорий изображают правонарушителей, особенно правонарушителей из низшего класса, заметно отличающимися от «остальных из нас», Сайкс и Матца (1957, 1961) следуют примеру Сазерленда, предполагая, что сходства на самом деле больше, чем численно. различия. Их аргумент частично основан на наблюдении, что правонарушители из низшего класса, как и преступники из числа белых воротничков, обычно проявляют вину или стыд, когда их обнаруживают в нарушении закона.

Сазерленд утверждал, что люди становятся белыми воротничками преступниками, потому что они вместе со своими коллегами придерживаются бизнес-идеологии, которая определяет незаконную деловую практику как приемлемую. Сайкс и Матца (1957) утверждают, что правонарушитель, как и преступник в белых воротничках, скатывается к девиантному образу жизни через тонкий процесс оправдания. «Мы называем эти оправдания девиантного поведения методами нейтрализации, — пишут они, — и считаем, что эти методы составляют важнейший компонент определений Сазерленда, благоприятствующих нарушению закона» (стр. 667).

Сайкс и Матца перечисляют четыре из этих методов нейтрализации: отрицание ответственности (например, обвинение в плохом воспитании), отрицание причинения вреда (например, утверждение, что жертва заслужила это), осуждение осуждающих (например, дискриминационным), а также обращение к более высокой лояльности (например, ссылка на лояльность к друзьям или семье в качестве причины поведения). Сайкс и Маца считают, что правонарушения в низших классах, как и везде, облегчаются таким мышлением. Однако оставался вопрос: почему эти правонарушения низшего класса чаще становятся предметом официального осуждения?

Теория маркировки. Франклин Танненбаум (1938) предвосхитил теоретический ответ на этот вопрос. Он указал, что некоторые аспекты преступности среди несовершеннолетних — игры, приключения и возбуждение — являются нормальной частью уличной жизни подростков и что в более позднем возрасте многие с ностальгией считают эти занятия важной частью своего подросткового возраста. Но другие видят в таких действиях неудобство или угрозу и вызывают полицию.

Танненбаум обеспокоен тем, что вмешательство полиции начинает процесс изменения восприятия людей и их деятельности. Он предполагает, что происходит постепенный переход от определения конкретных действий как зла к определению человека как зла. Танненбаум считает первый контакт человека с законом наиболее важным, называя это событие «инсценировкой зла», которая отделяет ребенка от его или ее сверстников для специализированного лечения. Танненбаум продолжает утверждать, что эта инсценировка может сыграть большую роль в создании преступника, чем любой другой опыт. Проблема в том, что выделенные таким образом люди могут начать думать о себе как о людях, которые совершают такие вещи, то есть как о правонарушителях. С этой точки зрения усилия по исправлению или сдерживанию делинквентного поведения создают больше проблем, чем решают. «Выход, — утверждает Танненбаум, — лежит через отказ от драматизации зла». Он подразумевает, что чем меньше говорится или делается о правонарушениях, тем лучше.

Социологи расширили точку зрения Танненбаума на то, что часто называют навешиванием ярлыков или социальными реакциями, теорией правонарушений и другими видами отклонений. Например, Лемерт (1967) предлагает термины первичное отклонение и вторичное отклонение , чтобы различать действия, которые происходят до и после социальной реакции. Акты первичного отклонения — это те, которые предшествуют социальной или юридической реакции. Они могут быть случайными или даже случайными аспектами общего поведения человека. Важным моментом является то, что эти первоначальные действия мало влияют на самооценку человека. Акты вторичного отклонения, с другой стороны, следуют за социальной реакцией и включают трансформацию индивидуальной самооценки, «изменение психической структуры, производя специализированную организацию социальных ролей и самоуважение». С этого момента человек принимает на себя все больше и больше «отклоняющихся» аспектов своей новой роли (Becker 19).63, 1964). Социальный ответ, с этой точки зрения, преуспел только в утверждении личности в девиантной роли; например, потенциально превращая правонарушителей-подростков во взрослых преступников посредством карательных мер со стороны полиции, судов и других лиц.

В конце концов сторонники символического интеракционизма не настаивают на том, что все или даже большая часть делинквентного поведения вызвана официально наложенными ярлыками. Считается, что ярлык правонарушителя, скорее, создает особые проблемы для вовлеченных подростков, часто увеличивая вероятность повторения этого и связанных с ним видов делинквентного поведения. Дело в том, что в создании смыслов и определений, порождающих делинквентность, участвует не только актор, но и реакторы. Символические интеракционисты отмечают, что бедняки чаще, чем богатые, оказываются вовлеченными в этот процесс. Этот момент дополнительно подчеркивается в теориях конфликта.


ТЕОРИЯ КОНФЛИКТА И ПРЕСТУПЛЕННОСТИ

Наиболее отличительными чертами теорий конфликта является внимание к роли властных отношений и экономических противоречий в порождении правонарушений и реакции на них. Например, теории конфликта сосредоточены на роли доминирующих социальных групп в наложении юридических ярлыков на членов подчиненных социальных групп (Turk, 1969). Тот факт, что субкультурные группы обычно также являются подчиненными группами, связывает эту работу с более ранними теоретическими традициями, обсуждаемыми выше.

Ранняя теория группового конфликта. Джордж Волд (George Vold, 1958) был первым североамериканским социологом, прямо написавшим о теории правонарушений, основанной на групповом конфликте. Он начал с предположения, что преступность включает в себя как человеческое поведение (действия), так и суждения или определения (законы, обычаи или нравы) других относительно того, является ли конкретное поведение уместным и приемлемым или неуместным и сомнительным. Из двух компонентов Волд считал суждения и определения более значимыми. Его основной интерес заключался в том, как группы навязывают свои оценочные суждения, определяя поведение других как незаконное.

Волд считал правонарушения поведением «группы меньшинств». Например, он утверждает, что «банда несовершеннолетних… почти всегда представляет собой «группу меньшинства», не сочувствующую и более или менее прямо противостоящую правилам и предписаниям доминирующего большинства, то есть устоявшегося мира взрослые ценности и способности» (стр. 211). В этой борьбе полиция рассматривается как представляющая и защищающая ценности мира взрослых, в то время как банда ищет символические и материальные преимущества, не разрешенные ей по взрослому кодексу. По сути, утверждает Волд, проблема заключается в конфликте ценностей между поколениями, когда взрослые преобладают благодаря своему контролю над судебным процессом.

Теория юридической бюрократии. Согласно этой точке зрения, определение того, какие группы в обществе будут сталкиваться с большей преступностью, чем другие, может быть в значительной степени вопросом решения, какие законы будут применяться. Chambliss и Seidman (1971) отмечают, что в современных, сложных, стратифицированных обществах, таких как наше, мы возлагаем задачу решения таких проблем на бюрократически структурированные агентства, такие как полиция. Результатом является мобилизация того, что можно было бы назвать основным принципом юридической бюрократии. В соответствии с этим принципом правоприменение осуществляется тогда, когда правоприменение служит интересам органов общественного контроля и их должностных лиц; и законы не будут применяться, когда соблюдение может вызвать организационную нагрузку. Другими словами, основной принцип юридической бюрократии заключается в максимизации организационных выгод при минимизации организационной нагрузки.

Чамблисс и Сейдман заключают, что следствием этого принципа является введение в действие «верховенства права», посредством которого «усмотрение на каждом уровне… бедных) в сферу действия закона» (стр. 268). Теоретическая работа такого рода совпала с важными исследованиями в области охраны несовершеннолетних (например, Reiss, 1971). Согласно теоретикам конфликта, бедная молодежь из числа меньшинств непропорционально представлена ​​в нашей статистике правонарушений больше из-за классовых предубеждений и предубеждений полиции и суда, чем из-за фактических различий в поведении.

Последние структурные теории. Некоторые недавние теории делинквентности объединили структурный акцент теории конфликта на властных отношениях с этиологическими вопросами об источниках делинквентного поведения, а также реакциях на него. Так, Спитцер (1975) начинает формулировку марксистской теории правонарушений (и девиантности в более общем смысле) с наблюдения: «Мы должны не только спрашивать, почему определенные представители низшего класса отбираются для официальной обработки, но также и почему они ведут себя именно так, а не иначе. (стр. 640).

Одной из попыток ответить на поведенческие вопросы с помощью теории конфликта является «интегрированная структурно-марксистская теория», предложенная Колвином и Поли (1983). Эта теория объединяет элементы теории управления и марксистской теории. Теория всеобъемлющая, и здесь можно выделить лишь некоторые из наиболее ярких ее особенностей. Эти особенности включают марксистскую направленность на опыт родителей из рабочего класса в отношении принуждения на рабочем месте, что, по мнению Колвина и Поли, приводит к принуждению в воспитании детей, включая родительское насилие по отношению к детям. В свою очередь, Колвин и Поли утверждают, что такие дети с большей вероятностью будут помещены в структуры принудительного контроля в школе и вступят в союзы с отчужденными сверстниками. Все эти переживания делают делинквентное поведение более вероятным, включая насильственные и инструментальные виды делинквентного поведения, которые могут быть предшественниками преступности взрослых.

Теория контроля над властью — еще одна недавняя структурная формулировка (Hagan 1989), которая пытается объяснить большие и устойчивые гендерные различия в правонарушениях, принимая во внимание властные отношения. Властные отношения в семье являются отправной точкой этой теории. Краеугольным камнем теории является наблюдение, что, особенно в более патриархальных семьях, матери в большей степени, чем отцы, контролируют дочерей, а не сыновей. Результатом этих более интенсивных отношений между матерью и дочерью является то, что дочери становятся менее склонными брать на себя то, что они считают более высоким риском участия в правонарушениях. Полиция и другие обрабатывающие агентства действуют на основе стереотипов, которые распространяют эти гендерные различия на официально зарегистрированные правонарушения. Теория контроля над властью обычно предсказывает, что в более патриархальных семьях сыновья будут подвергаться меньшему материнскому контролю, выработают более сильные предпочтения в отношении риска, будут более правонарушителями и чаще будут официально признаны таковыми. Совсем недавно эта теория была разработана, чтобы подчеркнуть, что в менее патриархальных семьях матери могут быть более вовлечены в контроль над своими сыновьями, и это может уменьшить участие их сыновей в рискованных действиях и правонарушениях (McCarthy and Hagan 19).99).

Эти структурные подходы иллюстрируют текущую тенденцию к теоретической интеграции в этой традиции и в других исследованиях правонарушений (например, Hagan and McCarthy, 1997; Messner et al., 1989; Sampson and Wilson, 1995; Tittle, 1995). Эти интеграции включают теории, которые часто считаются противоречащими друг другу, если не противостоящими друг другу. Тем не менее, тенденция к интеграции в теорию правонарушений очевидна уже более десяти лет, и, по-видимому, она сохранится.


ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ

Несмотря на богатство социологических теорий правонарушений и возникающее чувство конвергенции между ранее конкурирующими теоретическими традициями, появилось новое осознание того, что теории правонарушений остаются неполными в своей способности объяснить, а иногда даже обратиться к основным микро- и вопросы макроуровня. Например, классический вопрос, который сохраняется, несмотря на его признание, — это вопрос о том, почему большинство правонарушителей прекращают свою правонарушение до или во время перехода во взрослую жизнь. Мы знаем, что большинство правонарушителей «стареют» от правонарушений, но мы не объяснили должным образом, почему это происходит (Hirschi and Gottfredson 19).83). Наши теории гораздо более внимательно относятся к тому, почему молодые люди становятся правонарушителями, чем к тому, почему они перестают быть таковыми.

Казалось бы, связанный, но только недавно возникший вопрос касается снижения с начала 1990-х годов насильственных форм правонарушений, таких как грабежи и убийства, которые мы лучше всего можем измерить и отслеживать статистически с течением времени. Эта тенденция отчетливо проявляется по мере того, как мы приближаемся к тысячелетию (см., например, Blumstein and Rosenfeld, 1998). Ни одна из известных социологических теорий правонарушений не предсказывала и не могла легко объяснить это снижение уровня насильственных правонарушений. Опять же, наши теории больше сосредоточены на росте преступности, чем на ее снижении. Социологические теории правонарушений сталкиваются с новыми, а также сохраняющимися проблемами в новом столетии.

. Нью-Йорк: Свободная пресса.

——1964 Другая сторона: взгляды на отклонения . Нью-Йорк: Свободная пресса.

Блюмштейн, Альфред и Ричард Розенфельд 1998 «Объяснение последних тенденций в США Уровень убийств». Журнал уголовного права и криминологии 88:1175–1216.

Чемблисс, Уильям и Роберт Сейдман 1971 Закон, порядок и власть . Рединг, Массачусетс: Аддисон-Уэсли.

Клоуард, Ричард и Ллойд Олин 1960 Преступность и возможность: теория преступных банд . Нью-Йорк: Свободная пресса.

Коэн, Альберт 1955 Мальчики-правонарушители . Нью-Йорк: Свободная пресса.

Колвин, Марк и Джон Поли 1983 «Критика криминологии: на пути к комплексной структурно-марксистской теории правонарушений производства». Американский журнал социологии 89(3):512–552.

Дюркгейм, Эмиль (1897) 1951 Самоубийство , пер. Джон Сполдинг и Джордж Симпсон. Нью-Йорк: Свободная пресса.

Хаган, Джон 1989 Структурная криминология . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса.

—— и Билл Маккарти 1997 Злые улицы: молодежная преступность и бездомность . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.

Hirschi, Travis 1969 Причины просрочек . Беркли: Калифорнийский университет Press.

—— и Майкл Готтфредсон, 1983 г., «Возраст и объяснение преступлений». Американский журнал социологии 89: 552–584.

Лемерт, Эдвин 1967 Человеческие отклонения, социальные проблемы и социальный контроль . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.

Маккарти, Билл и Джон Хаган 1999 «В компании женщин: разработка и дальнейшее испытание теории контроля над властью пола и правонарушений». Криминология в печати.

Мертон, Роберт 1938 «Социальная структура и аномия». American Sociological Review 3: 672–682.

——1957 Социальная теория и социальная структура . Нью-Йорк: Свободная пресса.

Месснер, Стивен, Марвин Крон и Аллен Лиска 1989 Теоретическая интеграция в изучении девиантности и преступности: проблемы и перспективы . Олбани: Государственный университет Нью-Йорка Press.

Мойнихан, Дэниел П. 1969 Максимально возможное недоразумение ., Нью-Йорк: Free Press.

Рейсс, Альберт 1971 Полиция и общественность . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета.

Сэмпсон, Роберт и Уильям Джулиус Уилсон 1995 «К теории расы, преступности и городского неравенства». В книге Джона Хейгана и Рут Петерсон, ред., Преступность и неравенство . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.

Шоу, Клиффорд и Генри Маккей 1931 Социальные факторы преступности среди несовершеннолетних . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная комиссия по соблюдению и обеспечению соблюдения законов.

——1942 Преступность несовершеннолетних и городские районы . Чикаго: Издательство Чикагского университета.

Спитцер, Стивен 1975 «На пути к марксистской теории отклонения». Социальные проблемы 22:638–651.

Sutherland, Edwin 1939 Принципы криминологии . Филадельфия: Липпинкотт.

——1949 Беловоротничковая преступность . Нью-Йорк: Драйден.

Сайкс, Грешэм и Дэвид Маца 1957 «Методы нейтрализации: теория правонарушений».

Добавить комментарий