Делинквентное поведение подростков. Что такое Делинквентное поведение подростков?
ВАЖНО
Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.
Делинквентное поведение подростков – система поступков, нарушающих правила общественного порядка. Проявляется в форме пренебрежения нравственно-этическими нормами (асоциальность), а также преступных действий, наказуемых согласно Уголовному кодексу (криминальность). Основные виды делинквентного поведения – проституция, кражи, вандализм, насилие, угон автомобилей, наркомания, участие в незаконном обороте наркотиков. Диагностикой расстройств поведения занимается психиатр, психолог. Методы обследования – клинический, психологический. Лечение основано на когнитивно-бихевиоральной, семейной психотерапии, дополняется медикаментозной коррекцией.
- Причины делинквентного поведения подростков
- Патогенез
- Классификация
- Симптомы делинквентного поведения подростков
- Осложнения
- Диагностика
- Лечение делинквентного поведения подростков
- Прогноз и профилактика
- Цены на лечение
Общие сведения
Слово «делинквентный» происходит из латинского языка, означает «проступок», «правонарушение, провинность». Основным критерием такого поведения является антиобщественный противоправный характер, нанесение вреда отдельным лицам либо обществу в целом. Термин широко применяется в социальной педагогике, психологии, социологии, криминологии. Точные эпидемиологические данные о распространенности делинквентного поведения подростков отсутствуют. Частота в популяции определяется половыми, возрастными особенностями: несмотря на рост женской преступности, противоправное и асоциальное поведение более характерно для представителей мужского пола, возраст большинства преступников – 14-29 лет.
Делинквентное поведение подростков
Причины делинквентного поведения подростков
Подростковый возраст отличается стремлением к самостоятельности, социальной активности и непониманием, неспособностью нести ответственность за свои поступки. Из-за несформированности личности девушки и юноши легко поддаются постороннему влиянию, копируют поведение, подражают, увлекаются идеей риска, авантюры, быстрого получения выгоды. Наибольший рост асоциальных, противоправных действий наблюдается с 14 до 20-25 лет. Среди причин, провоцирующих делинквентное поведение подростков, выделяют:
- Микросоциальные условия. Асоциальное и антисоциальное окружение подростков формирует соответствующее поведение. Факторами делинквентности являются алкоголизм, наркомания родителей, внутрисемейные конфликты, безнадзорность, демонстрация насилия, психологическая жестокость, отсутствие родительской любви, заботы, острая психотравма (смерть/смена родителя, изнасилование).
- Макросоциальные условия. Повышение уровня преступности происходит при неблагоприятных экономических условиях, политической нестабильности, слабости власти, несовершенстве законодательства, социальных катаклизмах. Низкий уровень жизни, падение нравственности провоцируют делинквентность как способ достижения целей (получения материальных благ, общественного положения).
- Конституциональные предпосылки. Социопатия формируется на основе высокой базальной агрессии, сниженной реактивности нервной системы. Данные особенности проявляются тягой к острым ощущениям, недостаточной пластичностью – способностью перенимать социально приемлемое поведение. Интенсивность, неконтролируемость влечений провоцирует эпизоды воровства, нападений.
- Особенности мотивационной сферы. Направленность поведения подростков объясняется многообразием, противоречивостью, неопределенностью, неустойчивостью мотивов. В основе делинквентных поступков часто лежит желание показаться смелым, похвастаться, получить уважение со стороны сверстников, приобрести материальные блага, отомстить, пережить приключение.
Проступки зачастую ситуативны, отсутствует четкое понимание границ социальной приемлемости.
Патогенез
Делинквентное поведение подростков возникает на базе внутреннего конфликта между желаниями, целями и необходимостью соблюдать требования общества. Неспособность правильно оценить ситуацию, поставить себя на место другого, быть ответственным за поступки становится основой для закрепления делинквентности. Внутриличностный конфликт сглаживается путем оправдания своих действий обстоятельствами, осуждения окружающих, искаженной оценки нанесенного вреда, отрицания статуса жертвы у потерпевшего. Правовая неосведомленность подростков, уверенность в безнаказанности увеличивают вероятность криминогенного поведения. С другой стороны, девиация является частным проявлением социальных взаимодействий общества. Образец поведения существует вне личности подростка.
Классификация
Разнообразие общественных норм формирует большое количество классификаций делинквентного поведения. В социально-правовой отрасли широко распространено разделение противоправных поступков на насильственные и корыстные. В психологии, педагогике, медицине учитывается степень выраженности делинквентности, характер личностных деформаций подростка. Выделяют три типа поведения:
- Последовательно-криминогенный. Преступные действия является проявлением привычного поведения. У подростка преобладают асоциальные взгляды, установки и ценности.
- Ситуативно-криминогенный. Преступления совершаются под влиянием внешних обстоятельств, несистематичны (от случая к случаю). Подростки ведомые, легко увлекающиеся, с неустойчивой системой ценностей.
- Ситуативный. Неблагоприятное стечение обстоятельств приводит к нарушению моральных норм, совершению административных проступков. Проявления единичные.
Симптомы делинквентного поведения подростков
Отсутствие потребности в познании нового, самореализации, достижении целей и преобладание примитивных тенденций (секс, еда, алкоголь) определяют поведение подростков.
Делинквенты негативно относятся к учебе. Неуспеваемость нарастает с начальных классов, усугубляется неблагополучными отношениями с учителями, сверстниками. Часто наблюдаются прогулы уроков, отказы от посещения школы. Досуг бессодержателен, примитивен. Подростки предпочитают потреблять легкую информацию, не требующую интеллектуальной переработки и провоцирующую бурные эмоции – комедии, боевики, ужасы, мультфильмы, юмористические и эротические фото, картинки. Поверхностные социальные контакты ориентированы на обмен мнениями о просмотренном. Нарастающая потребность в острых ощущениях способствует увлечению азартными играми, алкоголем, наркотиками.
Конкретными проявлениями делинквентности являются административные правонарушения – несоблюдение ПДД, сквернословие, нецензурная брань, оскорбления, унижение окружающих, распитие спиртных напитков, появление в состоянии алкогольного опьянения в общественных местах. Криминальное поведение реализуется через преступления. Среди подростков наиболее распространена порча имущества – поджоги, вандализм. Реже встречаются кражи, угоны автомобилей, мошенничество, распространение наркотиков, убийства, насилие. Преступление влечет наказание – общественные работы, штраф, арест, лишение свободы.
Осложнения
Осложнением делинквентного поведения подростков является отставание в интеллектуальном и личностном развитии. Отсутствие познавательного интереса, конфликты с педагогами, прогулы школьных занятий приводят к снижению памяти, мышления, внимания, ограниченности кругозора. Педагогическая запущенность нередко дополняется органическими поражениями мозга, связанными с алкогольной, наркотической интоксикацией, черепно-мозговыми травмами.
Диагностика
Медицинская диагностика делинквентного поведения подростков выполняется психиатром, психологом. Кроме клинического сбора материала существуют различные опросники, карты наблюдений, планы интервью. Данные дополняются характеристиками педагогов, участковых, выписками из амбулаторной карты врачей узких специальностей. В процессе диагностики принимает участие подросток и родители. Схема обследования выглядит следующим образом:
- Беседа, наблюдение. Врач-психиатр собирает анамнез, расспрашивает об особенностях внутрисемейного взаимодействия, асоциальных и противоправных поступках подростка, их начале, периодичности, частоте. Оценивает продуктивность контакта, особенности поведения пациента на приеме (адекватность, агрессивность, эмоциональную неустойчивость).
- Анкетирование. Вопросы специализированных методик определяют отклонения в нравственной сфере, склонность к противоправным поступкам, аддикции, аффективное, агрессивное поведение, отклонения сексуальной сферы. Результаты могут быть сознательно искажены подростком. Используется тест «Определение склонности к отклоняющемуся поведению», «Склонность к девиантному поведению».
- Психологическое тестирование. Личностные опросники, проективные методы применяются для более глубокого изучения эмоционально-волевой сферы, характерологических черт подростка. Результаты используются для постановки диагноза и подбора техник психотерапии. Применяется «Патохарактерологический диагностический опросник» (ПДО), «Методика многостороннего исследования личности» (ММИЛ), «Тест руки» (Hand-тест), «Фрустрационный тест Розенцвейга».
Важна дифференциация делинквентного и девиантного поведения. Отличительной чертой обоих типов расстройств является то, что поступки противоречат правилам, принятым в обществе. Но при девиации действия являются безнравственными, аморальными, а при делинквентности они причиняют моральный, физический и материальный вред отдельному человеку или обществу.
Лечение делинквентного поведения подростков
Лечение является комплексным, предполагает участие психиатра, психотерапевта, психолога, социального педагога, родителей. Коррекция поведения основана на развитии позитивных личностных черт, устранении искаженного восприятия социальных ситуаций. Адаптация ориентирована на вытеснение опасных действий, стимуляцию общественно полезной активности. Распространены следующие методы помощи подросткам:
- Когнитивно-поведенческая психотерапия. Сеансы направлены на коррекцию эмоционального состояния, деструктивных мыслей и идей относительно собственного «Я», взаимоотношений в социальных группах. Психотерапевт обучает подростка рефлексивному мышлению, формирует навыки социально эффективного поведения.
- Семейная психотерапия. Занятия с подростком и родителями проводятся в виде игр, тренингов.
Цель – выработать и закрепить способы продуктивного взаимодействия. Члены семьи учатся выстраивать общение, сотрудничать, планировать досуг. Параллельно происходит выявление и коррекция поведенческих паттернов, поддерживающих делинквентность.
- Терапия творчеством. Перспективное направление в работе с делинквентными подростками – арт-терапия. Творческие занятия позволяют открыто выразить эмоции и мысли, объективно оценить их, преодолеть отклонения мотивационно-волевой и эмоциональной сферы. Рисование, танцы, лепка, участие в театрализованных представлениях рассматриваются как альтернативный способ проведения свободного времени.
- Медикаментозное лечение. Применение лекарств является дополнительным методом, необходимым при выраженных эмоциональных отклонениях, психопатологических расстройствах. Психиатр назначает седативные препараты, антидепрессанты, нейролептики.
Прогноз и профилактика
Прогноз делинквентного поведения подростков благоприятен при комплексной педагогической, психологической и медицинской помощи. Положительный исход определяется в 50-70% случаев. Профилактика должна начинаться с самого раннего возраста. Важно уделять время и силы воспитанию, умственному развитию ребенка, организовывать разнообразный и полезный досуг, поддерживать увлечения спортом, творчеством. Необходимо исключить ситуации безделья, но сохранить возможность пассивного отдыха. В отношениях нужно проявлять уважение к ребенку, хвалить и поощрять за достижения, формируя положительную самооценку. Успех стимулирует интерес, увлеченность деятельностью. Правильные ценности, моральные устои, заложенные в ребенке до подросткового возраста, позволяют противостоять негативной информации, получаемой из различных источников.
Вы можете поделиться своей историей болезни, что Вам помогло при лечении делинквентного поведения подростков.
Источники
- Настоящая статья подготовлена по материалам сайта: https://www.krasotaimedicina.ru/
ВАЖНО
Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.
Поведение делинквентное — определение термина
социально-отклоняющееся поведение.
Научные статьи на тему «Поведение делинквентное»
поведение» соотносят с еще одним типом поведения – делинквентным….
Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Сущность делинквентного поведения Делинкветное поведение…
Делинквентное поведение….
Рост таких проступков и отсутствие их профилактики может привести к тому, что делинквентное поведение…
Существует несколько видов делинквентного поведения:
Во-первых, к делинквентному поведению относятся
Статья от экспертов
Общество регулярно претерпеваетнегативные воздействия, результатом чего являет-ся трансформация отдельных его структурныхэлементов. Одновременно, отдельные члены об-щества адаптируются к меняющейся ситуации,что связано с трансформацией или подавлениемнегативных мировоззренческих установок. В ре-зультате, происходит постепенное накоплениепротиворечий, рост социальной напряженности.В рамках статьи рассматривается проблема де-структивного потенциала общественной структу-ры. Также, проводится обзор основных факторов,определяющих выход человека на уровень де-структивной деятельности.
Creative Commons
Научный журнал
Понятие делинквентного поведения Определение 1 Делинквентное поведение представляет собой, с…
Развитие делинквентного поведения подростков происходит в следствии глубокого изменения правосознания…
Виды делинквентного поведения На сегодняшний день принято выделять три основных вида делинквентного поведения. ..
Данные виды делинквентного поведения выделяют по уровню отклонения от правовых и общепринятых норм:…
Причины делинквентного поведения Основной причиной делинквентного поведения является несоответствие,
Статья от экспертов
В статье приводятся нормативные предпосылки, обуславливающие девиантное поведение значительной массы населения, которые на сегодня воплощают наиболее опасные для страны разрушительные тенденции нарушения существующих социальных норм России, и приводятся обоснованные причины их возникновения, инструменты решения этой задачи. Автором показаны противоречия между социальной незрелостью подростков и требованиями общества, которое становиться реальным источником деликвентного поведения
Creative Commons
Научный журнал
Еще термины по предмету «Право и юриспруденция»
Вынужденный переселенец
гражданин Российской Федерации (или иностранный гражданин, либо лицо без гражданства, постоянно проживающие на законных основаниях на территории Российской Федерации), покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах, либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка
Объект наследственных отношений
наследственная масса, которая состоит из прав и обязанностей умершего гражданина (наследодателя), переходящих к его наследникам.
Фи
обозначение феода применительно к Англии
- Делинквентное поведение
- Делинквентность
- Делинквентная субкультура
- Делинквентный дрейф
- Поведение
- Конъюнктура поведения (конъюнктурное поведение)
- Безопасное поведение
- Мониторинг поведения
- Адаптивное поведение
- Рациональное поведение
- Тактическое поведение
- Регулирование поведения
- Поведение организационное
- Конформное поведение
- Корпоративное поведение
- Поведение системы
- Формализация поведения
- Антиобщественное поведение
- Социальное поведение
- Суицидальное поведение
Смотреть больше терминов
Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!
- Напиши термин
- Выбери определение из предложенных или загрузи свое
- Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек
Членство в банде, делинквентные сверстники и преступное поведение Сара Р. Распространение молодежных банд с 1980 года подпитывает общественный страх и усиливает возможные неверные представления о молодежных бандах. Чтобы решить растущую озабоченность по поводу молодежных банд, Управление по делам несовершеннолетних и предотвращению правонарушений (OJJDP) в серии «Молодежные банды» рассматривает многие ключевые вопросы, связанные с молодежными бандами. В сериале рассматриваются такие вопросы, как миграция банд, рост банд, участие женщин в бандах, убийства, наркотики и насилие, а также потребности сообществ и молодежи, которые живут в присутствии молодежных банд. Членство в банде усиливает преступное поведение. От самых ранних до самых последних расследований криминалисты постоянно обнаруживали, что по сравнению с молодежью, не состоящей в бандах, члены банд гораздо более вовлечены в правонарушения, особенно серьезные и насильственные правонарушения. Общение с правонарушителями также способствует правонарушению. Некоторые исследователи банд предположили, что членство в банде представляет собой качественно иной опыт, чем просто общение с преступными группами сверстников. Например, Мур утверждает, что «… банды больше не являются просто шумными концами континуума местных подростковых групп — теперь они действительно находятся за пределами этого континуума» (1991: 132). Кляйн делает то же самое: «…уличные банды — это нечто особенное, нечто качественно отличное от других групп и от других категорий правонарушителей» (19).95:197). Хотя эти и другие исследователи рассматривают банды как «качественно разные», до недавнего времени ни одно исследование не пыталось отделить влияние членства в банде от влияния правонарушителей сверстников на участие в правонарушениях. В 1997 году исследования, проведенные Сиэтлским проектом социального развития и Рочестерским исследованием развития молодежи при финансовой поддержке OJJDP, ответили на вопрос: «Способствует ли членство в банде преступности помимо влияния общения с правонарушителями?» В настоящем бюллетене представлены результаты двух исследований. Результаты Сиэтлского проекта социального развития, представленные в этом бюллетене, были первоначально опубликованы в Criminology 36 (1):93-115, 1998, Американское общество криминологии.
|
Делинквентное поведение: систематический обзор генетических и экологических факторов риска
Akcinar, B., & Shaw, D. (2017). Независимый вклад раннего позитивного воспитания и принуждения матери и сына в формирующееся социальное развитие. Детская психиатрия и развитие человека .
https://doi.org/10.1007/s10578-017-0758-4.
Артикул Google Scholar
Акерс, Р. (1998). Социальное обучение и социальная структура: общая теория преступлений и отклонений . Бостон: Издательство Северо-восточного университета.
Google Scholar
Александра В. (2018). Прогнозирование развития CQ в контексте эмпирического межкультурного обучения: роль ориентации на социальное доминирование и склонность к изменению стереотипов. Академия управления обучением и образованием, 17 (1), 62–78. https://doi.org/10.5465/amle.2015.0096.
Артикул Google Scholar
Аслунд, К., Комаско, Э., Нордквист, Н., Лепперт, Дж., Ореланд, Л., и Нильссон, К. (2012). Самооценка социально-экономического статуса семьи, генотип 5-HTTLPR и делинквентное поведение среди подростков, живущих в сообществе.
Агрессивное поведение, 39 (1), 52–63. https://doi.org/10.1002/ab.21451.
Артикул пабмед Google Scholar
Аслунд, К., Нордквист, Н., Комаско, Э., Лепперт, Дж., Ореланд, Л., и Нильссон, К. (2011). Жестокое обращение, МАОА и преступность: половые различия во взаимодействии генов и окружающей среды в большой популяционной когорте подростков. Генетика поведения, 41 (2), 262–272. https://doi.org/10.1007/s10519-010-9356-у.
Артикул пабмед Google Scholar
Барнс, Дж., Бутвелл, Б., и Бивер, К. (2014). Генетические и несовместные факторы окружающей среды предсказывают владение огнестрельным оружием в раннем взрослом возрасте. Исследования смерти, 38 (3), 156–164. https://doi.org/10.1080/07481187.2012.738769.
Артикул пабмед Google Scholar
Барнс, Дж.
, Бутвелл, Б., Моррис, Р., и Армстронг, Т. (2012). Объяснение дифференциальных моделей правонарушений, о которых сообщают сами,: данные латентного анализа классов пар братьев и сестер. Журнал современного уголовного правосудия, 28 (3), 254–272. https://doi.org/10.1177/1043986212450217.
Артикул Google Scholar
Бивер, К. (2008). Неразделенное влияние окружающей среды на участие подростков в правонарушениях и преступное поведение взрослых. Криминология, 46 (2), 341–369. https://doi.org/10.1111/j.1745-9125.2008.00112.x.
Артикул Google Scholar
Бивер, К. (2011). Модераторы окружающей среды генетических влияний на участие и виктимизацию подростков-правонарушителей. Журнал подростковых исследований, 26 (1), 84–114. https://doi.
org/10.1177/0743558410384736.
Артикул Google Scholar
Бивер, К., ДеЛизи, М., Райт, Дж., и Вон, М. (2009a). Взаимодействие генов и окружающей среды и правонарушение. Доказательства прямых, косвенных и интерактивных эффектов. Журнал подростковых исследований, 24 (2), 147–168. https://doi.org/10.1177/0743558408329952.
Артикул Google Scholar
Бивер, К., Гибсон, К., ДеЛизи, М., Вон, М., и Райт, Дж. (2012). Взаимодействие между неблагоприятным соседством и генетическими факторами в прогнозировании антисоциальных исходов. Насилие среди несовершеннолетних и ювенальная юстиция, 10 (1), 25–40. https://doi.org/10.1177/1541204011422085.
Артикул Google Scholar
Бивер, К., Гибсон, К., Тернер, М., ДеЛизи, М.
, Вон, М., и Холанд, А. (2011). Стабильность правонарушительных ассоциаций сверстников: биосоциальная проверка гипотезы липких друзей Уорра. Преступность и правонарушения, 57 (6), 907–927. https://doi.org/10.1177/0011128709332660.
Артикул Google Scholar
Бивер, К., Шатт, Дж., Бутвелл, Б., Рэтчфорд, М., Робертс, К., и Барнс, Дж. (2009b). Генетические и экологические влияния на уровни самоконтроля и делинквентную принадлежность к сверстникам: результаты продольной выборки близнецов-подростков. Уголовное правосудие и поведение, 36 (1), 41–60. https://doi.org/10.1177/0093854808326992.
Артикул Google Scholar
Бивер, К., и Райт, Дж. (2005). Биосоциальное развитие и правонарушения. Насилие среди молодежи и ювенальная юстиция, 3 (2), 168–192.
https://doi.org/10.1177/1541204004273318.
Артикул Google Scholar
Бойсверт Д., Райт Дж., Кнопик В. и Васке Дж. (2012). Генетическое и экологическое совпадение между низким самоконтролем и преступностью. Журнал количественной криминологии, 28, 477–507. https://doi.org/10.1007/s10940-011-9150-x.
Артикул Google Scholar
Берджесс Р. и Акерс Р. (1966). Дифференциальная ассоциативно-подкрепляющая теория преступного поведения. Социальные проблемы, 14 (1), 128–147. https://doi.org/10.1525/sp.1966.14.2.03a00020.
Артикул Google Scholar
Берт С., Барнс А., МакГью М. и Яконо В. (2008). Развод родителей и подростковая преступность: исключение влияния общих генов. Психология развития, 44 (6), 1668–1677.
https://doi.org/10.1037/a0013477.
Артикул пабмед ПабМед Центральный Google Scholar
Берт С. и Кламп К. (2013). Делинквентная принадлежность к сверстникам как этиологический модератор детской преступности. Психологическая медицина, 43, 1269–1278. https://doi.org/10.1017/s0033291712000013.
Артикул пабмед Google Scholar
Берт С., МакГью М., Крюгер Р. и Яконо В. (2007). Вклад окружающей среды в подростковую преступность: свежий взгляд на общую среду. Журнал аномальной детской психологии, 35 (5), 787–800. https://doi.org/10.1007/s10802-007-9135-2.
Артикул пабмед Google Scholar
Баттон, Т., Корли, Р., Ри, С., Хьюитт, Дж., Янг, С., и Сталлингс, М. (2007). делинквентная принадлежность к сверстникам и проблемы с поведением: исследование близнецов.
Журнал аномальной психологии, 116 (3), 554–564. https://doi.org/10.1037/0021-843X.116.3.554.
Артикул пабмед Google Scholar
Баттон, Т., Столлингс, М., Ри, С., Корли, Р., Бордман, Дж., и Хьюитт, Дж. (2009). Воспринимаемая преступность сверстников и генетическая предрасположенность к уязвимости к зависимости от психоактивных веществ. Наркотическая и алкогольная зависимость, 100 (1), 1–8. https://doi.org/10.1016/j.drugalcdep.2008.08.014.
Артикул пабмед Google Scholar
Чангур Р., Овербик Г., Верхаген М., Виланд Дж., Маттис В. и Энгельс Р. (2015). Гены DRD4 и DRD2 , воспитание детей и подростковая преступность: лонгитюдные данные о взаимодействии гена с окружающей средой. Журнал аномальной психологии, 124 (4), 791–802.
https://doi.org/10.1037/abn0000091.
Артикул пабмед Google Scholar
Уход за детьми и дошкольное образование Research Connections . (2019). Инструмент оценки количественных исследований . Получено с https://www.researchconnections.org/childcare/datamethods/downloads/quantitativeresearch.pdf.
Коннолли, Э., и Бивер, К. (2016). Учитывая генетическое и экологическое совпадение между виктимизацией издевательств, преступностью и симптомами депрессии/тревоги. Журнал межличностного насилия, 31 (7), 1230–1256. https://doi.org/10.1177/0886260514564158.
Артикул пабмед Google Scholar
Коннолли, Э., Шварц, Дж., Неделец, Дж., Бивер, К., и Барнс, Дж. (2015). Разные склоны для разных людей: генетическое влияние на рост правонарушений среди сверстников и правонарушений в подростковом возрасте.
Журнал молодежи и подростков, 44 (7), 1413–1427. https://doi.org/10.1007/s10964-015-0299-8.
Артикул пабмед Google Scholar
Эдвардс, А., Додж, К., Латендресс, С., Лэнсфорд, Дж., Бейтс, Дж., Петтит, Г., … Дик, Д. (2010). MAOA-uVNTR и ранняя физическая дисциплина взаимодействуют, чтобы влиять на делинквентное поведение. Журнал детской психологии и психиатрии, 51 (6), 679–687. https://doi.org/10.1111/j.1469-7610.2009.02196.x.
Артикул Google Scholar
Фергюссон Д. и Хорвуд Л. (1996). Роль принадлежности подростков к сверстникам в преемственности между адаптацией поведения в детстве и совершением правонарушений несовершеннолетними. Журнал аномальной детской психологии, 24 (2), 205–221. https://doi.org/10.1007/BF01441485.
Артикул пабмед Google Scholar
Файн, А.
, Малер, А., Симмонс, К., Чен, К., Мойзис, Р., и Кауфман, Э. (2016). Отношения между тремя генами дофаминергической системы, школьной привязанностью и подростковой преступностью. Психология развития, 52 (11), 1893–1903 гг. https://doi.org/10.1037/dev0000166.
Артикул пабмед Google Scholar
Гольдман Д. и Фишбейн Д. (2000). Генетическая основа импульсивного и антиобщественного поведения – можно ли изменить его ход? Наука, лечение и профилактика антиобщественного поведения: приложение к системе уголовного правосудия . Кингстон: Институт гражданских исследований.
Google Scholar
Голубчик П., Мозес Т., Мааян Р. и Вейцман А. (2009). Уровни нейростероидов в крови у мальчиков-правонарушителей с расстройством поведения. Европейская нейропсихофармакология, 19 (1), 49–52.
https://doi.org/10.1016/j.euroneuro.2008.08.008.
Артикул пабмед Google Scholar
Готтфредсон, М., и Хирши, Т. (1990). Общая теория преступления . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.
Google Scholar
Харден, К., и Мендл, Дж. (2012). Взаимодействие генов и окружающей среды в связи между сроками полового созревания и преступностью у девочек-подростков. Журнал аномальной психологии, 121 (1), 73–87. https://doi.org/10.1037/a0024160.
Артикул пабмед Google Scholar
Харден, К., Куинн, П., и Такер-Дроб, Э. (2012). Генетически обусловленное изменение стремления к ощущениям приводит к росту делинквентного поведения в подростковом возрасте. Развитие науки, 15 (1), 150–163.
https://doi.org/10.1111/j.1467-7687.2011.01115.x.
Артикул пабмед Google Scholar
Херренколь, Т., Магуин, Э., Хилл, К., Хокинс, Дж., Эббот, Р., и Каталано, Р. (2000). Факторы риска развития подросткового насилия. Журнал здоровья подростков, 26 (3), 176–186. https://doi.org/10.1016/S1054-139X(99)00065-8.
Артикул пабмед Google Scholar
Джонсон В. и Пандина Р. (1991). Влияние семейной среды на употребление психоактивных веществ подростками, правонарушения и стили преодоления трудностей. Американский журнал о злоупотреблении наркотиками и алкоголем, 17 (1), 71–88. https://doi.org/10.3109/00952999108992811.
Артикул пабмед Google Scholar
Кречмер, Т., Дейкстра, Дж., Ормель, Дж., и Ферхульст, Ф.
(2013). Ген дофаминового рецептора D4 смягчает влияние положительного и отрицательного опыта сверстников на более позднюю преступность: исследование, посвященное отслеживанию индивидуальной жизни подростков. Развитие и психопатология, 25 (4), 1107–1117. https://doi.org/10.1017/S0954579413000400.
Артикул пабмед Google Scholar
Лэрд Р., Джордан К., Додж К., Петтит Г. и Бейтс Дж. (2001). Отвержение сверстников в детстве, общение с антисоциальными сверстниками в раннем подростковом возрасте и развитие экстернализирующих поведенческих проблем. Развитие и психопатология, 13 (2), 337–354. https://doi.org/10.1017/S0954579401002085.
Артикул пабмед ПабМед Центральный Google Scholar
Лэндис, Дж., и Кох, Г. (1977). Измерение согласия наблюдателей для категориальных данных.
Биометрия, 33 (1), 159–174. https://doi.org/10.2307/2529310.
Артикул Google Scholar
Либерати, А., Альтман, Д., Тецлафф, Дж., Малроу, К., Гётше, П., Лоаннидис, Дж., Кларк, М., Деверо, П., …, и Моэр, Д. (2009). Заявление PRISMA для составления систематических обзоров и метаанализов исследований, оценивающих медицинские вмешательства: объяснение и уточнение. Британский медицинский журнал, 339, b2700–2700. https://doi.org/10.1136/bmj.b2700.
Артикул Google Scholar
Лю Х., Ли Ю. и Го Г. (2015). Ген взаимодействия между социальной средой и молодежной преступностью и насилием: тридцать девять генов, связанных с агрессией. Социальные силы, 93 (3), 881–903. https://doi.org/10.1093/sf/sou086.
Артикул Google Scholar
Ловенштейн, Л.
(2003). Генетические аспекты преступности. Журнал поведения человека в социальной среде, 8 (1), 63–78. https://doi.org/10.1300/J137v08n01_04.
Артикул Google Scholar
Манн, Ф., Паттерсон, М., Гротцингер, А., Креч, Н., Тэкетт, Дж., Такер-Дроб, Э., … Харден, К. (2016). Поиск ощущений, отклонение от сверстников и генетическое влияние на подростковую преступность: доказательства корреляции и взаимодействия человека и окружающей среды. Journal of Abnormal Psychology, 125 (5), 679–691. https://doi.org/10.1037/abn0000160.
Артикул Google Scholar
МакКартан, Л. (2007). Неизбежный, влиятельный или ненужный? Изучение полезности генетического объяснения делинквентного поведения. Журнал уголовного правосудия, 35 (2), 219–233. https://doi.org/10.1016/j.jcrimjus.2007.
01.008.
Артикул Google Scholar
Моффит Т. и Сильва П. (1988). IQ и преступность: прямой тест гипотезы дифференциального обнаружения. Journal of Abnormal Psychology, 97 (3), 330–333. https://doi.org/10.1037/0021-843X.97.3.330.
Артикул пабмед Google Scholar
Мохер, Д., Либерати, А., Тецлафф, Дж., и Альтман, Д. (2009). Предпочтительные элементы отчетности для систематических обзоров и метаанализа: Заявление PRISMA. PLoS Medicine, 6 (7), 1–6.
Артикул Google Scholar
Мохер, Д., Либерати, А., Тецлафф, Дж., Альтман, Д., и группа, П. (2010). Предпочтительные элементы отчетности для систематических обзоров и метаанализов: заявление PRISMA. Международный журнал хирургии, 8, 336–341. https://doi.org/10.1016/j.ijsu.2010.02.007.
Артикул пабмед Google Scholar
Морейра, Д., Пинто, М., Алмейда, Ф., и Барбоза, Ф. (2016). Дефицит восприятия времени при импульсивных расстройствах: систематический обзор. Агрессия и агрессивное поведение, 27, 87–92. https://doi.org/10.1016/j.avb.2016.03.008.
Артикул Google Scholar
Нарусайт Дж., Андершед А., Найдерхайзер Дж. и Лихтенштейн П. (2007). Агрессия как медиатор генетического вклада в связь между негативными отношениями между родителями и детьми и антисоциальным поведением подростков. Европейская детская и подростковая психиатрия, 16 (2), 128–137. https://doi.org/10.1007/s00787-006-0582-z.
Артикул пабмед Google Scholar
Ньюсом, Дж., и Салливан, К. (2014). Устойчивость и уязвимость у подростков: генетическое влияние на дифференциальную реакцию на риск совершения правонарушений.
Журнал молодежи и подростков, 43, 1080–1095. https://doi.org/10.1007/s10964-014-0108-9.
Артикул пабмед Google Scholar
Ньюсом, Дж., Васке, Дж., Геринг, К., и Бойсверт, Д. (2016). Половые различия в источниках устойчивости и уязвимости к риску правонарушений. Журнал молодежи и подростков, 45 (4), 730–745. https://doi.org/10.1007/s10964-015-0381-2.
Артикул пабмед Google Scholar
Нильссон К., Комаско Э., Ходжинс С., Ореланд Л. и Ослунд К. (2015). Генотипы не повышают риск совершения правонарушений, а скорее изменяют восприимчивость к положительным и отрицательным факторам окружающей среды: взаимодействие генов и окружающей среды BDNF Val66Met, 5-HTTLPR и MAOA-uVNTR. Международный журнал нейропсихофармакологии, 18 (5), 1–10.
https://doi.org/10.1093/ijnp/pyu107.
Артикул Google Scholar
Паттерсон Г., Рейд Дж. и Дишион Т. (1993). Антисоциальные мальчики: подход к социальному взаимодействию . Юджин, Орегон: Касталия.
Google Scholar
Пикок, М., МакКлюр, Ф., и Агарс, М. (2003). Предикторы делинквентного поведения среди латиноамериканской молодежи. Городское обозрение, 35 (1), 59–72.
Артикул Google Scholar
Петрила, Дж. (2001). Генетический риск: новый рубеж для обязанности предупреждать. Поведенческие науки и право, 19 (3), 405–421. https://doi.org/10.1002/bsl.449.
Артикул Google Scholar
Пикеро, А. (2016). Справочник по криминологической теории .
США: John Wiley & Sons Inc.
Google Scholar
Роджерс, Дж., Бастер, М., и Роу, Д. (2001). Генетическое и средовое влияние на преступность: DF-анализ данных о родстве NLSY. Журнал количественной криминологии, 17 (2), 145–168.
Артикул Google Scholar
Реттгер М., Бордман Дж., Харрис К. и Го Г. (2016). Связь между генотипом MAOA 2R и преступностью среди мужчин с течением времени: интерактивная роль родительской близости и родительского заключения. Уголовное правосудие и поведение, 43 (8), 1076–1094. https://doi.org/10.1177/0093854816629184.
Артикул пабмед ПабМед Центральный Google Scholar
Роу Д. (1983). Биометрические генетические модели делинквентного поведения, о котором сообщают сами: исследование близнецов.
Генетика поведения, 13 (5), 473–489. https://doi.org/10.1007/BF01065923.
Артикул пабмед Google Scholar
Роу Д., Роджерс Дж. и Месек-Буши С. (1992). Преступность братьев и сестер и семейная среда: общие и неразделенные влияния. Развитие ребенка, 63 (1), 59–67. https://doi.org/10.2307/1130901.
Артикул пабмед Google Scholar
Раттер, М., и Силберг, Дж. (2002). Взаимодействие генной среды в отношении эмоциональных и поведенческих нарушений. Ежегодный обзор психологии, 53 (1), 463–490.
Артикул Google Scholar
Сеглем К., Торгерсен С., Аск Х. и Ваактаар Т. (2015). Слабые этиологические связи между контролем и экстернализирующим поведением, правонарушениями и злоупотреблением психоактивными веществами в подростковом возрасте.
Личность и индивидуальные различия, 75, 179–184. https://doi.org/10.1016/j.paid.2014.11.036.
Артикул Google Scholar
Симонов Э., Эландер Дж., Холмшоу Дж., Пиклз А., Мюррей Р. и Раттер М. (2004). Предикторы антисоциальной личности. Преемственность от детства к взрослой жизни. Британский журнал психиатрии, 184, 118–127.
Артикул Google Scholar
Тейлор Дж., Лаконо В. и МакГью М. (2000a). Доказательства генетической этиологии ранних правонарушений. Журнал аномальной психологии, 109 (4), 634–643.
Артикул Google Scholar
Тейлор, Дж., МакГью, М., и Яконо, В. (2000b). Половые различия, ассортативное спаривание и влияние культурной передачи на подростковую преступность: исследование семей близнецов.
Журнал детской психологии и психиатрии, 41 (4), 433–440. https://doi.org/10.1111/1469-7610.00628.
Артикул пабмед Google Scholar
Тейлор, Дж., МакГью, М., Яконо, В., и Ликкен, Д. (2000c). Поведенческий генетический анализ взаимосвязи между шкалой социализации и самооценкой правонарушений. Журнал личности, 68 (1), 29–50. https://doi.org/10.1111/j.1467-6494.2000.t01-1-.x.
Артикул пабмед Google Scholar
Тейтельбаум, Л. (2002). Статусные правонарушения и статусные правонарушители. В К. Маргарет, Ф. Розенхайм, Э. Зимринг, Д. Таненхаус и Б. Дорн (ред.), . Век ювенальной юстиции (стр. 158–175). Чикаго: Издательство Чикагского университета.
Google Scholar
Вильяфуэрте С., Трукко Э., Хайтцег М.