Деловой стиль общения это: что это такое, эмоциональный и творческий стили, примеры и характеристика основных моделей общения

3. Стили делового общения

Деловое общение может осуществляться в различных стилях.

Под стилем общения обычно понимается форма коммуникации, в основе которой проявляется тот или иной способ воздействия на собеседника. Выделяют два стиля общения:

  • авторитарный;

  • демократический.

Отличают эти стили друг от друга многие параметры: характер принятия решений, степень делегирования полномочий, способ контроля, набор используемых санкций. Но главное различие между ними – предпочитаемые методы управления. Авторитарному стилю руководства соответствуют командные методы. Демократическому – договорные и социально-психологические. нейтральный же стиль характеризуется бессистемностью в выборе методов управления.

В авторитарном стиле делового общения следует выделить, прежде всего, ролевой подход к достижению коммуникативных целей, при котором ведущий открыто показывает свое превосходство.

В таком стиле общения проявляются командные (должностные) установки, что часто порождает конфликты, неудовлетворенность общением, а порой и грубость во взаимоотношениях, хотя цель коммуникации может быть достигнута. Авторитарный стиль в деловом общении гасит у подчиненных желание развиваться, сковывает самостоятельность их суждений, формирует неуверенность в своих возможностях.

Авторитарное общение легче, чем демократическое, так как основано на беспрекословном подчинении и не требует глубокого анализа ситуации, поиска и нахождения взаимоприемлемого решения.

Демократическое общение лежит в основе сотрудничества. Для этого необходимо строить общение на относительной паритетности руководителя и подчиненного, на умении слушать и понимать друг друга, допустимости плюрализма мнений, а порой и компромиссов.

Основным различием между этими стилями коммуникации является характер отношений и установок, возникающий у говорящего по отношению к слушающему.

В случае демократического воздействия реализуется установка на равноправное общение, в случае авторитарного воздействия — «сверху-вниз».

В деловом общении, особенно во взаимодействии руководите­лей и подчиненных, используются такие методы воздействия, как поощрение, критика, наказание. Основные этические требования к поощрениям — их заслуженность и соразмерность качеству и эффективности трудовой деятельности. Критика является наибо­лее распространенной формой выражения неудовлетворенности деятельностью подчиненных или коллег по работе. Критика дол­жна быть объективной (т. е. вызываться негативным поступком, неумелой и недобросовестной работой) и конструктивной, вселять в работника уверенность, в его способностях, мобилизовывать на лучшую работу. Наказание может быть осуществлено в виде вы­говора, штрафа, понижения в должности, увольнения. Основное этическое требование к наказаниям — их неотвратимость за сис­тематические и осознанно допускаемые недостатки.

Благодаря деловому общению сотрудник приобретает свой неповторимый набор личностно-деловых качеств – важнейший фактор не только становления и самосовершенствования работника, но и его физического и духовного здоровья.

Специалист должен владеть коммуникативной техникой общения. Он должен уметь:

— формулировать цели и задачи общения;

— организовывать общение;

— разбирать жалобы и заявления;

— владеть навыками и приемами, тактикой и стратегией общения;

— владеть основными формами делового общения;

— доказывать и обосновывать, аргументировать и убеждать, достигать согласия, вести беседу, дискуссию, диалог, спор.

Деловое общение — Психологос

Ты по делу или поговорить?


Фильм «Дьявол носит Прада»

​​​​​​​Деловое общение нацелено на внешний, как правило предметный результат (согласовать сроки, регламент, цены, разобраться в ситуации и наметить план. ..) и имеет свой строгий, деловой формат. Деловое общение – осознано результатно и избегает всего, что от результата отвлекает: в первую очередь избегает ненужных эмоций и привычки «просто поговорить». Деловое общение со своим лозунгом «Ничего личного!» — особое искусство, им владеют не все, а многим деловой формат просто не близок.

Когда деловое общение происходит за пределами работы, это обычно напрягает женщин («Слушай, с тобой можно хоть когда-нибудь расслабиться?», а дети просто стараются убежать. «Ты по делу или поболтать?» — эти ожидания всегда лучше согласовывать.

Чтобы не было недовольств и недоразумений, предупреждайте, в каком стиле общения вы собираетесь общаться. «Да я просто так, соскучился, хочу с тобой поболтать!» или «У меня к тебе серьезный вопрос. Есть время обсудить?»

Если в процессе общения партнер сбивается, не злитесь, не обижайтесь и не обвиняйте, а попросите то, что вам нужно (нужный стиль общения) и убедитесь, что партнер вас действительно услышал.

«Родной, пожалуйста, не придирайся к словам, мне просто хочется с тобой поговорить!» или «Я попросил бы изменить стиль разговора на более деловой. Это возможно?»

Деловые отношения как новый тип воспитания

Интереснейшая тенденция сегодняшнего времени – повышение роли бизнеса и деловых отношений в деле воспитания людей. Школа по факту сбросила с себя обязанность быть воспитателем, она теперь только предоставляет образовательные услуги. Семья все более старается дистанцироваться от дела воспитания, надеясь, что детей выучит жизнь. Если же жизнью оказывается телевизор и интернет, результаты воспитания более чем спорны. Кто же наших детей превращает (если превращает) во взрослых и разумных людей? Самым главным воспитателем все более и более оказывается деловая жизнь и требования бизнеса. Чем серьезнее и эффективнее бизнес, тем лучшим воспитателем он оказывается. Бизнес – это ответственность, и требование личной ответственности – это первое, с чем сталкиваются молодые люди и девушки в деловых отношениях.

Дома, в школе и даже в институте можно было играть дурочку, обижаться, рассказывать о своих психологических особенностях и рассеяно не следить за тем, что и как сказано и сделано, а точнее не сделано, но эффективный бизнес требует адекватности, учета ожиданий окружающих, собранности и максимальной эффективности. Руководителю эффективной компании нужны эффективные сотрудники, и если в готовом виде таких сотрудников на рынке нет, руководитель организует обучение, постепенно через тренинги, семинары и организацию рабочего процесса прививая сотрудникам необходимые компетенции: развивая навыки общительности, умение слушать собеседника, задавать точные и работающие на цель вопросы, проводить презентации и адекватно вести себя на рабочих совещаниях, думать о последствиях своих реплик и – вскоре – психологически грамотно уже обучать других сотрудников, постепенно становясь не просто взрослым и адекватным человеком, но лидером и руководителем.

Стиль и культура делового общения сегодня тот остров, который противостоит лавине безграмотности и негативу интернета, та скала, которая выдерживает натиск магии и суеверий. Подруге можете рассказывать о своих чувствах и интуиции, но кладя на стол шефу свой проект, вы представите в нем обоснованный бизнес план с расчетом возможных рисков и величиной рентабельности.

Именно школа делового общения все в большей степени становится тем ледоколом, которая трансформирует бытовое общение, вводя в него понятие цели и результата, стратегий и приемов. Техники ведения переговоров начинают переноситься в область разрешения семейных конфликтов, методы воспитания сотрудников начинают эффективно работать в семье, в воспитании детей. Психология общения все в большей степени становится психологией коммуникации, а собеседники – коммуникаторами.

4 стиля общения (и как они влияют на ваше рабочее место)

Различия между четырьмя распространенными стилями общения могут вызвать недопонимание между коллегами. Что затрудняет согласование в масштабе бизнеса. Четкое общение с помощью простого языка может помочь стандартизировать обмен сообщениями и тон на индивидуальном и организационном уровне.

Благодаря удалению жаргона, эмоционального языка и сложных слов сообщения легче читать и понимать. Вы не теряете ключевые сообщения в мелких деталях.

Какие 4 стиля общения существуют в бизнесе?

Четыре коммуникативных архетипа: Аналитический, Интуитивный, Функциональный и Личный. Понимание тонких различий между этими различными стилями общения поможет вам настроить и согласовать коммуникации в вашей компании.

1. Аналитический

Коммуникатор-аналитик ценит достоверные факты, данные и логику. Они отличаются тщательностью и вниманием к деталям. Для аналитического коммуникатора важны детали, ему нужна конкретика. Недостаточно сказать: «У нас был отличный первый квартал, продажи значительно выросли». Они захотят узнать реальные цифры. Насколько выросли продажи, оправдали ли эти цифры ожидания или превзошли их, как работал каждый регион и т. д. Дьявол кроется в деталях для аналитических коммуникаторов.

2. Интуитивность

Интуитивное общение фокусируется на общей картине. Для интуитивного коммуникатора мелкие детали и внутренняя работа плана вторичны по отношению к конечному результату. Им нравится голубое небо или масштабное мышление, и им комфортно с нетрадиционными методами и идеями. Интуитивные коммуникаторы работают и думают быстро; они быстро переходят к делу и ожидают того же от других.

3. Функциональный

Функциональные коммуникаторы делают все шаг за шагом. Как и аналитический коммуникатор, они ценят детали, но также интересуются процессом, прогрессом и сроками. На самом деле каждый аспект плана имеет для них большое значение. Их стиль общения включает точную информацию и детали. Составление схемы процесса или плана от начала до конца, не жалея деталей.

4. Личный

Персональные коммуникаторы уделяют большое внимание общению и чувствам. Они используют эмоциональный язык и общаются таким образом, который позволяет им общаться с людьми и узнавать, что они чувствуют. Активное слушание является ключевой чертой персонального коммуникатора. Они могут быстро улавливать эмоции или чувства других людей по поводу определенных планов или идей.

Как эти четыре разных стиля делового общения влияют на рабочее место?

Сегодняшние рабочие места более разнообразны, чем когда-либо. Хотя разнообразие имеет много преимуществ, согласование различных стилей общения в бизнес-среде может оказаться сложной задачей. Как мы видели, эти четыре стиля делового общения сильно различаются, и каждый ценит свой подход.

Существует значительная разница между проектным предложением, написанным аналитическим коммуникатором, и личным коммуникатором. Точно так же интуитивный или функциональный коммуникатор будет воспринимать (или не воспринимать) сообщения по-разному. Это несоответствие в том, как мы сообщаем о планах, может привести к недопониманию, недопониманию, застопорившимся проектам и упущенным возможностям.

«Преимуществ облегчения общения между различными типами коммуникаторов на рабочем месте много. От получения «зеленого света» для крупных проектов до успешного проведения организационных изменений».

Аналитический коммуникатор будет придираться к интуитивным коммуникаторам за отсутствие деталей. Интуитивные коммуникаторы будут отключаться от функциональной коммуникации с их детализированной направленностью. Функциональные коммуникаторы отвергнут личные сообщения как чрезмерно эмоциональные. Личных коммуникаторов может оттолкнуть аналитический коммуникатор, сосредоточенный на данных, а не на людях.

Упрощение связи между различными типами коммуникаторов на рабочем месте дает множество преимуществ. От получения «зеленого света» для крупных проектов до успешного проведения организационных изменений. Но преодоление пробелов в этих разных стилях общения может быть трудным. Не каждый сотрудник хочет использовать ручное руководство по стилю организации; многие сотрудники даже не считают себя писателями. Здесь важную роль может сыграть простой язык.

Что такое простой язык?

Обычный язык понятен, использует простые слова и короткие предложения. Это легко понять, имеет естественный поток и придерживается фактов. Цель простого языка состоит в том, чтобы читатель мог понять текст при первом прочтении. Согласно Закону о простом письме от 2020 года, контент написан простым языком, если читатель может: «найти то, что ему нужно, понять, что он найдет, когда впервые прочитает или услышит, и использовать то, что он найдет, для удовлетворения своих потребностей».

«Простым языком нужно не упрощать сообщение. Речь идет о том, чтобы каждый, кто читает сообщение, понял его».

В 2010 году тогдашний президент США Барак Обама отметил важность простого языка. Он подписал Закон о простом языке, который требует, чтобы все государственные учреждения в США составляли свои документы на простом языке. Закон гарантирует, что каждый может понять любые правительственные сообщения, которые он получает.

Упрощенный язык не означает упрощение сообщения. Речь идет о том, чтобы каждый, кто читает сообщение, понял его. В случае простого языка простота не означает простоту, это означает ясность. Простой язык означает устранение жаргона и сложных слов, сосредоточение внимания на одной идее в каждом абзаце и сокращение длины предложения. Это приводит к тому, что ваше общение становится ясным и доступным для более широкой группы людей.

Какова роль простого языка в налаживании делового общения?

Простой язык обеспечивает легкость понимания среди четырех разных стилей общения. Исключая эмоциональный или личный язык, коммуникаторы могут обратиться к читателям, ориентированным на данные. Быть кратким и использовать простые слова означает, что коммуникаторы, ориентированные на детали, должны сокращать свои сообщения и удалять сложный жаргон. По сути, простой язык является общим или универсальным стилем общения.

Коммуникация является источником жизненной силы любой организации. Будь то внутренняя или внешняя коммуникация, цель всегда должна заключаться в том, чтобы основное сообщение было ясным

Простой и понятный язык способствует созданию лучшего опыта сотрудников. Сотрудники могут более эффективно общаться со своими менеджерами, командой и клиентами, чтобы повысить качество своей работы. И они чувствуют себя более связанными с видением своей организации и мотивированными своей ролью в ней. Простой язык также помогает людям ясно излагать идеи для проектов. Таким образом, старшие сотрудники могут легче вдохновлять и согласовывать сотрудников со своим видением.

Каковы преимущества использования простого языка в деловом общении?

Использование простого языка в деловом общении дает множество преимуществ. Некоторые из ключевых преимуществ:

  • Больше проектов получают зеленый свет.  Четкая коммуникация может помочь вам получить добро на более крупные проекты. Используя простой язык, вы можете выделить преимущества и цели проекта. Удаляя ненужный контент или детали, вы можете обратиться к занятому высшему руководству, которое с большей вероятностью прочтет четкие и лаконичные предложения.
  • Инициативы по изменению более успешны.  Вдохновить всех своих сотрудников может быть сложной задачей. Неправильный подход к общению, будь то сложный язык или слишком много деталей, может оттолкнуть людей, а не объединить их. Простой, понятный язык — отличный эквалайзер. Делая свое сообщение более доступным, вы можете связаться со своими сотрудниками и вдохновить их своим видением. Работники США, которые чувствуют сильную связь со своим работодателем, в 75 раз чаще вовлечены, чем те, кто не чувствует связи.
  • Сотрудники более вовлечены.  Важность вовлеченности сотрудников хорошо задокументирована. Сотрудники, которые чувствуют, что их услышали, больше вовлечены в свою роль. Работники, которые используют простой язык при общении, могут повысить свои шансы быть услышанными. Благодаря простому и понятному содержанию они могут более эффективно продвигать свои идеи, лучше управлять проектами и общаться со своими менеджерами и коллегами.
  • Значительно сокращено время обучения.  Учебная документация, написанная простым языком, может помочь сократить время, необходимое для обучения новых и существующих сотрудников. Четкие инструкции означают меньше путаницы и стресса, и работники чувствуют себя лучше подготовленными к выполнению своей новой роли.

Как VT Writer может помочь обеспечить четкую связь?

Первым шагом на пути к использованию стратегии простого языка является создание руководства по стилю. Если он у вас уже есть, вам нужно убедиться, что все в бизнесе работают в соответствии с его рекомендациями. Технологии могут помочь гарантировать, что все в организации следуют рекомендациям.

Использование программного обеспечения для согласования внутренних коммуникаций может изменить способы коммуникации в вашей организации. Решения для языкового анализа, такие как VT Writer, помогут вам добиться ощутимых улучшений в ваших коммуникациях в рамках всего бизнеса.

VT Writer обеспечивает единообразие связи и использует простой язык в качестве стандарта и автоматически:

  • Жаргон и сложность флагов . VT Writer помогает упростить содержимое и обеспечить единообразие во всей организации.
  • Измеряет удобочитаемость и удобство использования контента в масштабе . VT Writer выделяет ключевые слова, характерные для вашей роли или отрасли. Он предлагает улучшить длину предложения, уровень обучения и пассивный залог.

Преимущество использования платформы языкового анализа для вашего письма заключается в том, что она обеспечивает четкую и объективную обратную связь о качестве вашего письма. Это уменьшает трения для писателей, которые могут чувствовать себя смущенными личным отзывом. Это также поощряет сотрудничество, изменяя разговор о написании, вместо этого сосредоточив внимание на том, как вы можете создать привлекательный, простой для понимания контент, который находит отклик у читателя.

Коммуникация является источником жизненной силы любой организации. Будь то внутренняя или внешняя коммуникация, цель всегда должна заключаться в том, чтобы основное сообщение было ясным. Сокращая сообщения до важной информации, написанной четко, организации могут создать всеобъемлющий стиль общения, который фокусируется на том, что важно. Это создает четкие сообщения, понятные всем, кто их читает.

Обеспечьте четкость вашего общения с помощью VT Writer. Проанализируйте и оцените свои документы MS Word, PDF-файлы и текстовые фрагменты на простой язык и удобочитаемость уже сегодня.

Стили делового общения | Малый бизнес

Мари Хантингтон

  1. Четыре общепринятых стиля делового общения: импровизированный, заученный, рукописный и импровизированный. Каждый стиль делового общения имеет определенные отличительные черты, отличающие его от других стилей делового общения. Ведущие каждого стиля речи обычно обладают достаточным объемом информации для успешного общения с аудиторией.

Экспромтная речь

  1. Импровизированный стиль делового общения – это, по сути, речь под влиянием момента или произнесение речи без полной подготовки формального плана или рукописи. Импровизированная речь является спонтанной, и говорящий импровизирует убедительную или информативную презентацию для коллег по бизнесу. Успешные ораторы-экспромты хорошо знакомы с темой речи, и эти ораторы способны произнести импровизированную речь стратегически и профессионально.

Рукописная речь

  1. Рукописная речь противоположна импровизированной речи, поэтому детали речи планируются заранее. Речь в рукописи основана на хорошо подготовленной рукописи, и речь обычно читается с полной рукописи. Рукописный стиль делового общения распространен среди политиков, первых лиц исполнительной власти и ведущих новостей из-за широкого воздействия речи на ее слушателей. Большинство рукописных речей становятся частью официальных отчетов и официальных протоколов. Однако иногда докладчикам рукописных речей не удается наладить полноценное взаимодействие с аудиторией из-за отсутствия зрительного контакта и неспособности установить разговорную связь с аудиторией.

Импровизированный стиль

  1. Импровизированный стиль предполагает хорошо подготовленную речь разговорного типа. В отличие от стиля рукописи, импровизированные ораторы, как правило, поддерживают зрительный контакт и требуют обратной связи от аудитории. Основы речи обычно запоминаются; однако говорящий может ссылаться на заметки или план во время разговора. Поэтому манера и диспозиция речи могут несколько отличаться от речевой подготовки, так как говорящий не читает полную речь по нотам или рукописи.

Заученная речь

  1. Заученный стиль речи заранее репетируется говорящим. Спикер произносит речь без каких-либо заметок. Заученная речь эффективна, когда оратор вовлекает аудиторию и поддерживает зрительный контакт с аудиторией.

Советы

  1. Независимо от того, подготовлена ​​ли речь заранее или составлена ​​в течение короткого периода времени, передача речи будет успешной, если говорящий обладает экспертными знаниями по теме или проводит ценные исследования для получения достаточного объем информации для донесения эффективной речи до аудитории.

Добавить комментарий