Профессиональные качества личности менеджера в разных странах
Общая психология, психология личности, история психологии | Мир педагогики и психологии №6(11) Июнь, 2017
УДК 159.9.07
Дата публикации 13.06.2017
Кадникова Оксана Владимировна
Канд. филол. наук, доцент, Кемеровский институт (филиал) Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова, РФ, г. Кемерово
Козлов Александр Владиславович
Студент, Кемеровский институт (филиал) Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова, РФ, г. Кемерово
Аннотация: В статье описываются профессиональные качества личности менеджера в шести странах, проводится сравнительная характеристика этих качеств, рассматриваются роли и функции менеджера в организации.
Ключевые слова: менеджер, профессиональные качества личности, роль менеджера в организации, образ идеального менеджера, профессиональные компетенции
Kadnikova Oksana Vladimirovna
Ph. D of Philology, associate professor, Kemerovo institute (branch) of Plekhanov Russian University of Economics, Russia, Kemerowo
Kozlov Alexander Vladislavovich
Student, Kemerovo institute (branch) of Plekhanov Russian University of Economics, Russia, Kemerowo
Abstract: The article describes professional qualities of manager personality in six countries. The comparative characteristics of these qualities are described, the roles and functions of a manager in an organization are discussed.
Keywords: Manager, professional qualities of the individual, the role of a manager in the organization, the image of the ideal manager, professional competence
Кадникова О.В., Козлов А.В. Профессиональные качества личности менеджера в разных странах
Менеджер — это член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи [1, с. 23]. Менеджеры являются ключевыми сотрудниками в организации, поскольку без менеджеров организация не смогла бы существовать и на это есть ряд причин [1, с. 23]:
- Менеджерами обеспечивается достижение организацией цели её существования;
- Менеджерами разрабатываются стратегии поведения организации в постоянно изменяющейся внешней среде;
- Менеджерами устанавливается взаимосвязь между отдельными действиями и операциями, производимыми в организации, для их служения целям организации;
- Менеджерами осуществляется официальное представительство организации на мероприятиях и обеспечение организации информацией о явлениях, протекающих во внешней среде.
Также менеджер, являясь субъектом управленческой деятельности, выполняет множество разнообразных ролей и при исполнении каждой из них имеет определенные функции. Примером таких ролей являются [1, с. 24]:
- Управленческая роль (роль по принятию решения). В рамках данной роли менеджеру предстоит решать вопросы по распределению ресурсов, определять направление деятельности организации, осуществлять планирование и текущие корректировки и т.д. А также менеджеру предстоит решаться на принятие определенных управленческих решений, поскольку право принятия таких решений есть только у менеджера, и соответственно, нести ответственность за возможные последствия принятого решения.
- Информационная роль. В рамках этой роли менеджер осуществляет сбор информации о внешней и внутренней среде, анализирует полученную информацию и распространяет её в виде наиболее важных фактов и нормативных установок среди определенных работников организации. Также в рамках данной роли менеджер осуществляет разъяснение политики и основных целей организации сотрудникам организации.
- Роль руководителя. В этом случае менеджер формирует отношения внутри и вне организации; мотивирует сотрудников организации к деятельности, координирует их усилия и выступает официальным представителем организации.
Функции, осуществляемые менеджером в рамках данных ролей, и их характеристики зависят от положения менеджера в организации и должны в зависимости от этого быть присущи ему в большей или меньшей степени. Но, несмотря на это, каждый менеджер принимает управленческие решения, работает с информацией и выступает руководителем. Также для осуществления данных функций, как и в целом для работы в качестве менеджера, человек должен обладать определенными компетенциями и личностными качествами, характерными для данной профессии.
Профессиональные компетенции – это способность субъекта профессиональной деятельности выполнять работу в соответствии с должностными требованиями [2].
Профессиональные качества личности – это качества личности, позволяющие оценить человека в сфере его деятельности с точки зрения его психологической предрасположенности к профессии [3].
Профессиональные компетенции являются обязательными для освоения, поскольку без них человек не будет соответствовать требованиям должности и не сможет полностью или частично качественно выполнять свою работу. Профессиональные компетенции в большинстве стран являются практически идентичными, в силу протекающих в мире интеграционных процессов между странами.
Профессиональные качества личности не являются обязательными и не имеют строгого перечня для каждой профессии. Они позволяют человеку быстрее освоить профессию, вникать в дела, принимать решения, двигаться по карьерной лестнице и т.д. Также профессиональные личностные качества формируют образ человека, идеально подходящего для каждой профессии. В разных странах в силу различного менталитета, экономической ситуации, уровня развития экономики и личностных особенностей существуют свои личностные качества, выдвигаемые к людям определенных профессий. Так в каждой стране существует своё мнение на то, какими личностными качествами должен обладать идеальный менеджер. Рассмотрим, какие именно профессиональные качества личности менеджера выделяют в некоторых странах.
США. В США считается важнейшей для хорошего менеджера следующая цепочка личностных качеств: развитый ум, честность, логика, умение пользоваться техническими средствами, широкий кругозор, коммуникабельность, цельность характера, лидерство, перспективность, способность делегировать власть, ораторские способности, умение принимать решение, твердость, умение сосредотачиваться, умение воспитывать, чувство юмора, умение слушать, желание слушать, объективность, организаторские способности. Как ни странно, в данной цепочке качеств организаторские способности стоят на последнем месте, профессионализм и вовсе отсутствует в списке двадцати важнейших качеств менеджера в США. Это обусловлено тем, что американцы считают, что в первую очередь человек, занимающий административную должность, должен обладать развитым «экономическим интеллектом» [4][5], быть эмоционально зрелым, высокоинтеллектуальным, с хорошо развитым чувством интеллектуальной любознательности и иметь высокую подготовку. Наличие же профессиональных навыков, умений и знание техник управления здесь уступает ведущие места чертам характера и уму [6].
Великобритания. В данной стране в первую двадцатку самых важных качеств для менеджера вошли следующие: способность делегировать власть, коммуникабельность, доступность, умение слушать, авторитетность, компетентность, умение пользоваться техническими средствами, честность, твердость, заинтересованность в людях, позитивность, решительность, чувство юмора, многофункциональность, продуктивность, дружелюбие, прилежание, общительность, знание специальности, отсутствие болтливости [6]. Как можно заметить, список отличается не только последовательностью перечисления, но и содержанием.
Франция. Согласно данным исследования, проведенного специалистами фирмы «Коржеф», были выделены следующие качества, характерные для идеального менеджера: врожденный талант (под которым подразумеваются умения и навыки межличностного общения), неординарность, жизненный опыт, техническая компетентность, авторитет, внешние данные [7].
Финляндия. Идеальный руководитель в Финляндии обязательно обладает напористостью (включающую умеренную агрессивность), целеустремленностью.
Япония. К качествам личности, которыми должен обладать хороший менеджер в Японии, по мнению президентов японских компаний, относятся следующие: энергичная инициативность и решительность, в том числе в условиях риска; долгосрочное предвидение; гибкость; широта взглядов; глобальный подход, умение правильной расстановки кадров и справедливых санкций; готовность и способность выслушивать мнение других; личное обаяние; использование открытого стиля управления, приветствующего сотрудничество; умение четко формировать цели и установки [7].
Россия. Российские ученые и исследователи уже давно спорят о том, какими же качествами должен обладать российский менеджер. Одни утверждают, что важны сила воли, решительность, смелость, умение направлять других. Другие же считают, что важны широкий кругозор, глубокие познания в экономических и управленческих дисциплинах, знание иностранных языков, умение пользоваться техническими средствами, а также специализация, определяющая подходящую для работы определенного менеджера сферу бизнеса.
На сегодняшний день российские специалисты выявили следующие важнейшие качества личности идеального менеджера:
- Широкий кругозор, высокая компетенция;
- Умение принимать нестандартные управленческие решения;
- Коммуникабельность;
- Целеустремленность;
- Уметь выдерживать критику и делать выводы;
- Умение мотивировать сотрудников к творческой деятельности;
- Умение оценивать сотрудников как в целом, так и индивидуально;
- Стремление избегать конфликтных ситуаций и умение разрешать их;
- Объективность;
- Логика;
- Гибкость;
- Дисциплинированность;
- Способность к риску;
- Умение легко расставаться с людьми и др.
Такой набор качеств и умений обусловлен тем, что российская экономика нестабильна, и часто в ней наблюдаются кризисные явления и резкие изменения, из-за этого предприятия большую часть времени работают в условиях кризиса. В связи с этим, ведение хозяйственной деятельности в России сопровождается большим риском, и менеджер должен уметь обдуманно рисковать; планировать свою деятельность и постоянно вносить в план корректировки, согласно изменениям внешней среды; легко расставаться с неэффективными и ненужными для дальнейшего развития компании сотрудниками, а также находить и нанимать новых, более продуктивных сотрудников. Следовательно, российскому менеджеру требуется исполнять множество различных ролей, каждая из которых важна для организации, и именно поэтому российский менеджер для максимально успешной работы должен не только обладать данным набором качеств, но и не останавливаться на достигнутом, развиваться и приобретать и другие полезные для ведения деятельности качества личности.
Также следует отдельно остановиться на таком качестве личности менеджера, как: стремление избегать конфликтных ситуаций и умение разрешать их. На большинстве предприятий РФ этому качеству не уделяют должного внимания и на предприятиях часто возникают конфликтные ситуации и зачастую они разрешаются неправильно или не разрешаются вовсе. Такая ситуация негативно сказывается на персонале организации, на его психологическом состоянии и производительности труда. Совершенно иные последствия имеет верное разрешение конфликта. Оно способствует развитию профессиональных навыков работников, повышению сплоченности персонала, улучшению производственного климата и производительности труда работников. Но несмотря на большое количество позитивных сторон верного разрешения конфликтов допускать возникновения конфликтов нельзя, так как существуют конфликты, которые невозможно разрешить без негативных последствий. Именно поэтому важно стремиться снизить шанс возникновения конфликтных ситуаций к минимуму и проводить профилактику конфликтов [8].
В разных странах набор и приоритет профессиональных качеств личности менеджера различны. В основном это вызвано менталитетом населения, сформированным за многие годы, а также экономической ситуацией в стране и уровнем развития её экономики. Но, несмотря на это, некоторые качества личности менеджера выделяют большинство стран. Поэтому можно говорить о наборе универсальных качеств, которые необходимо иметь менеджерам большинства стран мира. Это такие качества, как: широкий кругозор, коммуникабельность, целеустремленность, объективность, логика, умение и желание слушать и слышать, гибкость, умение пользоваться техническими средствами, решительность.
Список литературы
1. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник 3-е издание. – М.: Экономистъ, 2013. – 528 с.
2. Лукашенко М. А. Профессиональные компетенции руководителя // Корпоративный менеджмент. – 2010 [Электронный ресурс]. URL: http://www.cfin.ru/management/strategy/competit/ksao.shtml (дата обращения: 01. 06.2017).
3. Профессиональные качества личности // Образование и карьера в России [Электронный ресурс]. URL: http://www.inwent.ru/psikhologiya/321-professionalnye-kachestva-lichnosti (дата обращения: 01.06.2017).
4. Coleman, Andrew. A Dictionary of Psychology (3 ed.). – Oxford University Press, 2008. – 881 с.
5. Агиенко М.И. Эмоциогенность новостного дискурса как фактор, влияющий на здоровье нации (к проблеме развития экологического интеллекта) // Язык и мышление: Психологические и лингвистические аспекты Материалы XVI-й Международной научной конференции. А.В. Пузырёв. 2016. – 96 с.
6. Сутович Е. И. Профессионально-значимые качества менеджера. Взгляд вчера и сегодня // Строительство и недвижимость. – 2011 [Электронный ресурс]. URL: http://www.nestor.minsk.by/sn/1999/31/sn93110.html (дата обращения: 02.06.2017).
7. Личностные качества менеджера // Мир знаний. – 2015 [Электронный ресурс]. URL: http://mirznanii.com/a/168771/lichnostnye-kachestva-menedzhera (дата обращения: 03. 06.2017).
8. Козлов А. В. Сравнительная характеристика методов профилактики конфликтов в организациях Федеративной Республики Германия и Российской Федерации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 34. – 146-152 c. [Электронный ресурс]. URL: http://e-koncept.ru/2016/56753.htm (дата обращения: 05.06.2017).
← Предыдущая статьяФормирование коммуникативных компетенций у младших школьников на уроках литературного чтения
Следующая статья →Изучение самовосприятия у медицинских работников
Расскажите о нас своим друзьям:5 личностных черт, которыми должны обладать все предприниматели
Успех не определяется тем, насколько хорошо вы учились в школе или сколько у вас ученых степеней. Это не зависит от того, где вы выросли или кто ваши родители. Это сводится к вашей личности, вашему мышлению и вашему взгляду на жизнь.
Вопреки распространенному мнению, чтобы стать успешным предпринимателем, не обязательно быть человеком типа А. На самом деле, наверное, лучше, если вы этого не сделаете. Предприниматели, как правило, более «умны на улицах», чем «умны в книгах».
Согласно недавнему исследованию, проведенному компанией CPP Inc., двумя главными качествами личности предпринимателей являются восприятие и интуиция. Это потому, что успех не приходит к самым умным. Успех приходит к тем, кто видит возможности и использует их.
Думаете, у вас есть все необходимое, чтобы стать предпринимателем? Вот еще пять личностных качеств, которыми должны обладать предприниматели:
1. СтрастьПредприниматели работают не ради денег. Хотя это может быть дополнительным бонусом, истинное преимущество заключается в том, чтобы делать то, что они любят. Создание бизнеса требует много времени и усилий. Это означает увеличение продолжительности рабочего дня и выполнение дополнительной работы. Если вам не нравится то, что вы делаете, вы не захотите делать то, что нужно для достижения успеха.
Предприниматели не боятся тяжелой работы, потому что они сосредоточены на своей мечте и своем видении. Они не сдаются, когда возникает проблема. Они придерживаются своей страсти и доводят ее до конца. Как однажды сказал Стив Джобс, по данным Смитсоновского института: «Я убежден, что около половины того, что отличает успешных предпринимателей от неуспешных, — это чистое упорство».
По теме: Как однажды сказал Стив Джобс: «Люди со страстью могут изменить мир»
2. МотивацияПредприниматели преданы своей работе. Они не полагаются на менеджера или коллегу, который подтолкнет их к достижению целей или выполнению работы. Их стремление исходит изнутри и позволяет им, в свою очередь, мотивировать других.
В своей книге «Лидеры едят последними: почему некоторые команды сплачиваются, а другие нет» спикер-мотиватор Саймон Синек пишет: «Если ваши действия вдохновляют других мечтать больше, учиться больше, делать больше и становиться лучше, вы лидер.»
Предприниматели знают, как рассказать о своей мечте и вдохновить других присоединиться к ним на пути к ее осуществлению.
По теме: Вдохновляющая беседа с Саймоном Синеком о том, как понять, почему
3. ОптимизмКогда вы только начинаете, может показаться, что ваш бизнес никогда не сдвинется с мертвой точки. Но предприниматели так не думают. Они с оптимизмом смотрят в будущее и всегда смотрят вперед.
В своем эссе «Мысли о различных предметах» Джонатан Свифт писал: «Видение — это искусство видеть невидимые вещи». У предпринимателей есть видение, которым они делятся с другими. Их команда понимает, почему они делают то, что делают, какова цель и какова их роль на пути к успеху.
Чтобы стать успешным предпринимателем, вы должны быть целеустремленными. Но недостаточно просто ставить цели. Вы должны составить план и сделать все возможное для достижения этих целей. Все, что вы делаете, должно иметь цель.
Связанный: 5 способов не спускать глаз с ваших целей
4. ТворчествоПредприниматели думают не так, как все остальные. Они видят мир по-другому и мыслят нестандартно. Бизнес строится на больших идеях, и эти большие идеи должны исходить из места творчества, из образа мышления, отличного от мышления всех остальных.
В «Беседах с Майей Энджелоу» Джеффри М. Эллиот процитировал слова Майи Энджелоу: «Вы не можете использовать творческий потенциал. Чем больше вы используете, тем больше у вас есть».
Предприниматели всегда ищут новые способы ведения дел и способы их улучшения. Их не устраивает статус-кво. Будучи творческими, они придумывают идеи, которые меняют мир.
Связанный: 10 вдохновляющих цитат легенды литературы Майи Энджелоу
5. Рискованные людиПринятие риска является нормой, когда вы начинаете новый бизнес. Но риск не должен вас пугать. Достигать своих целей необходимо, и успешные предприниматели это понимают.
В своей книге «Четырехчасовая рабочая неделя» предприниматель и писатель Тим Феррисс пишет: «То, чего мы боимся делать больше всего, обычно является тем, что нам больше всего нужно сделать».
Если вы боитесь прыгнуть, вы никогда ничего не добьетесь. Самодовольство никогда не позволит вам достичь величия. Предприниматели не позволяют неопределенности и потенциальной неудаче мешать им делать то, что необходимо. Вместо этого предприниматели рассматривают вызовы и риски как возможности, а не как проблемы.
Как написал в Твиттере бизнесмен Роберт Кийосаки: «Каждый может рассказать вам о риске. Предприниматель может увидеть награду».
10 Характеристики успешных предпринимателей
На создание успешного бизнеса влияет множество факторов, в том числе сильная концепция и первоначальное финансирование. Но, пожалуй, самый важный ингредиент — это предприниматель. Это люди, которые должны превратить свои идеи в полноценный бизнес.
Если вы думаете о создании собственного предприятия, вам может быть интересно, есть ли у вас все необходимое, чтобы стать предпринимателем. Но сначала, что такое предприниматель и чем он занимается?
Бесплатная электронная книга:
Итак, вы хотите стать предпринимателем: с чего начать
Получите доступ к бесплатной электронной книге уже сегодня.
СКАЧАТЬ СЕЙЧАСЧто такое предпринимательство?
Хотя обычно под предпринимательством понимают процесс открытия своего дела, необходимо учитывать несколько нюансов.
В онлайн-курсе HBS «Основы предпринимательства» предпринимательство определяется как «поиск возможностей за пределами ресурсов, которые в настоящее время контролируются». Возможности могут быть самыми разными, но курс продолжает описывать их как «предлагаемое предприятие по продаже продукта или услуги, за которое клиенты готовы платить больше, чем требуемые инвестиции и эксплуатационные расходы».
Согласно этому определению, предпринимателя — индивидуально или в команде — открывают для себя возможности на протяжении всей своей личной и профессиональной жизни. Они выдвигают гипотезы о способах предоставления ценности клиентам и проводят структурированные тесты для проверки своих идей. Это часто включает в себя набор товарищей по команде через создание сетей и инвестирование средств, чтобы определить, как они будут предоставлять продукт или услугу по приемлемой цене.
Великие предприниматели бывают из всех слоев общества. В Entrepreneurship Essentials отмечается, что «не существует единого личностного профиля, и важно обращать внимание на команду предпринимателей, а не на отдельного человека». И хотя это правда, существуют определенные характеристики и навыки, которые особенно важны для предпринимателей при создании и управлении предприятием.
Вот 10 характеристик, которыми обладают успешные предприниматели.
10 Характеристики успешных предпринимателей
1. Любопытство
У успешных предпринимателей есть отличительная черта характера, которая отличает их от других руководителей организаций: чувство любопытства. Способность предпринимателя сохранять любопытство позволяет ему постоянно искать новые возможности. Вместо того, чтобы довольствоваться тем, что, по их мнению, они знают, предприниматели задают сложные вопросы и исследуют различные возможности.
Это подтверждается в онлайн-курсе Entrepreneurship Essentials, где предпринимательство описывается как «процесс открытия». Без любопытства предприниматели не могут достичь своей главной цели: открывать новые возможности.
Им необходимо постоянно задавать вопросы
2. Структурированное экспериментирование
Наряду с любознательностью предпринимателям требуется понимание структурированного экспериментирования При каждой новой возможности предприниматель должен проводить тесты, чтобы определить стоит ли продолжать.
Например, если у вас есть идея нового продукта или услуги, которая удовлетворяет неудовлетворенный спрос, вам нужно убедиться, что клиенты готовы за нее платить. Для этого вам необходимо провести тщательное исследование рынка и провести содержательные тесты, чтобы проверить вашу идею и определить ее потенциал.
3. Адаптивность
Природа бизнеса постоянно меняется. Предпринимательство — это повторяющийся процесс, и новые проблемы и возможности возникают на каждом шагу. Почти невозможно быть готовым ко всем сценариям, но успешные бизнес-лидеры должны уметь приспосабливаться. Это особенно актуально для предпринимателей, которым необходимо оценивать ситуации и сохранять гибкость, чтобы их бизнес продолжал развиваться, независимо от того, какие неожиданные изменения происходят.
4. Решительность
Чтобы добиться успеха, предприниматель должен принимать трудные решения и отстаивать их. Как лидер, они несут ответственность за управление траекторией своего бизнеса, включая все аспекты от финансирования и стратегии до распределения ресурсов.
Быть решительным не всегда значит быть правильным. Если вы хотите быть предпринимателем, это означает иметь уверенность в себе, чтобы принимать сложные решения и доводить их до конца. Если результат оказывается менее чем благоприятным, столь же важно принять решение о корректирующих действиях.
Посмотрите наше видео о характеристиках успешных предпринимателей ниже и подпишитесь на наш канал YouTube, чтобы получать больше поясняющего контента!
Просмотр видео
5.
Создание командыВеликий предприниматель осознает свои сильные стороны и слабости. Вместо того, чтобы позволить недостаткам сдерживать их, они создают сплоченные команды, которые дополняют их способности.
Во многих случаях именно команда предпринимателей, а не отдельный человек, ведет предприятие к успеху. Когда вы начинаете свой собственный бизнес, очень важно окружить себя товарищами по команде, которые обладают взаимодополняющими талантами и вносят свой вклад в достижение общей цели.
Связанный: 10 советов, которые помогут повысить эффективность команды
6. Терпимость к риску
Предпринимательство часто связано с риском. Хотя это правда, что запуск предприятия требует от предпринимателя идти на риск, ему также необходимо предпринять шаги, чтобы свести его к минимуму.
Хотя при запуске нового предприятия многое может пойти не так, многое может пойти хорошо. Согласно Entrepreneurship Essentials, предприниматели, которые активно управляют взаимосвязью между риском и вознаграждением, позиционируют свои компании так, чтобы они «извлекали выгоду из роста».
Успешные предприниматели готовы пойти на некоторый уровень риска, чтобы пожинать плоды своих усилий; однако их терпимость к риску тесно связана с их усилиями по его снижению.
7. Успокаиваться при неудачах
Помимо управления рисками и принятия взвешенных решений, предпринимательство требует определенного уровня терпимости к неудачам.
Подсчитано, что почти 75 процентов новых стартапов терпят неудачу. Причин неудач множество, и они охватывают все: от ошибочной бизнес-модели до недостатка внимания или мотивации. Хотя многих из этих рисков можно избежать, некоторые из них неизбежны.
Несмотря на это, успешные предприниматели должны быть готовы к неудачам и смириться с ними. Вместо того, чтобы позволить страху сдерживать их, они позволяют возможности успеха продвигать их вперед.
8. Настойчивость
Хотя многие успешные предприниматели спокойно относятся к возможности потерпеть неудачу, это не значит, что они легко сдаются. Скорее, они рассматривают неудачу как возможность учиться и расти.
В ходе предпринимательского процесса многие гипотезы оказываются ошибочными, а некоторые предприятия вообще терпят неудачу. Часть того, что делает предпринимателя успешным, — это его готовность учиться на ошибках, продолжать задавать вопросы и упорствовать, пока они не достигнут своей цели.
Связанный: Как стать более стойким лидером
9. Инновации
Многие считают, что инновации идут рука об руку с предпринимательством. Это мнение часто верно. Некоторые из наиболее успешных стартапов взяли существующие продукты или услуги и радикально улучшили их, чтобы соответствовать меняющимся потребностям рынка.
Инновации — это характеристика, которой обладают некоторые, но не все предприниматели. К счастью, это тип стратегического мышления, который можно развивать. Развивая свои навыки стратегического мышления, вы можете быть хорошо подготовлены к тому, чтобы выявлять инновационные возможности и продвигать свое предприятие к успеху.
10. Долгосрочный фокус
Наконец, большинство людей думают о предпринимательстве как о процессе открытия своего дела. Хотя ранние этапы запуска предприятия имеют решающее значение для его успеха, процесс не заканчивается, когда бизнес начинает работать.
Согласно Entrepreneurship Essentials, «легко начать бизнес, но трудно вырастить устойчивый и существенный. Некоторые из величайших возможностей в истории были обнаружены задолго до того, как предприятие было запущено».
Предпринимательство — это долгосрочное начинание, и предприниматели должны сосредоточиться на процессе от начала до конца, чтобы обеспечить долгосрочный успех.
Как развить качества предпринимателя
Предпринимательство — это и вызов, и прекрасная возможность, и для достижения успеха необходимы определенные качества. Нет правильного или неправильного способа быть предпринимателем. Такие характеристики и поведение, как экспериментирование, настойчивость и новаторство, можно развить со временем, опытом и обучением.