Деловой этикет: основные правила и принципы
Деловой этикет (ДЭ) — это сборник правил поведения, форм переписки, требований к внешнему виду и стилю ведения переговоров, которые приняты в бизнес-сообществе и сфере межгосударственных взаимоотношений.
С 1995 года, когда в США появилась первый социальный портал Classmates.com, в понятие ДЭ вошли и правила поведения в интернете, мессенджерах и соцсетях.
Среди прочего, деловой этикет может подразумевать неразглашение конфиденциальной информации, пунктуальность и точность в исполнении обязанностей, соблюдение субординации, доброжелательность в общении.
Зачем нужен деловой этикет
Это своего рода правила дорожного движения, где в качестве участников выступают представители бизнеса, дипломаты, государственные деятели, чиновники и другие официальные лица.
О важности соблюдения норм делового этикета можно судить по результатам встречи королевы Елизаветы II и супругов Обама.
В момент приветствия Мишель Обама обняла королеву, что было недопустимо. Да, Елизавета не растерялась и приобняла первую леди в ответ. В результате встреча прошла спокойно, но впоследствии супругов Обама не пригласили на церемонию бракосочетания принца Уильяма и Кейт Миддлтон.
Только набор правил поведения способен обеспечить взаимопонимание между людьми из разных культурных и социальных слоев. Расскажем об этих правилах более подробно.
Правила делового этикета
В отличие от светской модели поведения в деловом этикете в приоритете субординация, а не возраст или пол.
Ключевые правила делового этикета:
- Сохранять в тайне персональные данные и не разглашать конфиденциальную информацию.
Сейчас без этого пункта невозможно провести ни одну сделку. А за разглашение информации о пользователях компаниям грозят судебные иски и штрафные санкции. Вспомните скандал с Facebook*. - Соблюдать сроки и быть пунктуальным.
- Точно исполнять обязанности и условия договора.
- Вести разговор в доброжелательной и грамотной манере, не использовать нецензурную лексику, панибратство и неуместный юмор.
- Не применять оценочные суждения в отношении других людей.
Как написать, чтобы ваше письмо прочитали
Деловая переписка с развитием онлайна все чаще ведется с помощью электронной почты. Для более оперативного общения используют мессенджеры.
Казалось бы, научный прогресс облегчает процесс общения, но правила делового этикета актуальны и в онлайн-переписке. Нарушение грозит не просто испорченным впечатлением, но и может поставить под сомнение ваш профессионализм.
Основные принципы делового этикета в переписке:
- Обязательно заполняйте графу «Тема» — так получатель поймет, о чем письмо, и не отправит его в спам.
- Текст должен быть структурированным и логичным. Главную мысль выразите в самом начале. Разбейте письмо на части, используя подзаголовки. Отформатируйте текст по левому краю.
- Одна тема — одно письмо. Получатель не обязан читать огромное количество текста, если только это не юридический договор.
Однако все документы лучше добавлять во вложение к письму. - Важная часть письма — обращение к адресату. В зависимости от того, к кому направлено письмо, используйте формулу «Уважаемый(ая) господин(госпожа) + фамилия». Иногда первое слово можно опустить (например, в претензионных письмах). В письме к должностному лицу, представителям власти или духовенства обращайтесь, используя указание должности или звания. В поздравительных письмах и приглашениях используйте обращение по имени и отчеству.
- В конце письма разместите понятный призыв к действию, ваше имя, должность, контакты.
Важно. Согласно негласным принципам мирового делового этикета, письма нежелательно отсылать во второй половине дня пятницы, в выходные и праздничные дни, в первой половине понедельника.
Рекомендуем. В мессенджерах также соблюдайте все эти правила, но важную переписку ведите только в почте, так как в мессенджерах есть функция «удалить сообщение у обеих сторон», а значит, вы можете потерять важную информацию.
Дресс-код: как одеться, чтобы не выглядеть смешно
Приведу несколько фактов о тонкостях дресс-кода в разных странах.
В Европе и США принято носить классический деловой костюм. Дресс-код представителей арабских стран предполагает обязательный головной убор и для мужчин, и для женщин. На фото ниже четко видны эти различия.
Официальная встреча делегации Испании и ОАЭ
Поэтому в выборе стиля одежды для международных встреч играет роль желаемая цель визита. Хотите достигнуть договоренностей, соблюдайте особенности стиля одежды принимающей стороны. Посмотрите, как это сделала первая леди одной из европейских стран:
Валентина Матвиенко надела на встречу с представителями Ирана максимально закрытую одежду и платок
Но вернемся к деловому дресс-коду. Общепринято, что в контракте отдельным пунктом оговаривается форма и стиль одежды сотрудников. Но даже если вы индивидуальный предприниматель, приходить на деловую встречу в шортах и сандалиях не стоит.
Основные требования к деловому стилю:
- Классический костюм актуален во все времена. Современная мода внесла некоторые коррективы: брюки для женщин, вариации с цветовой гаммой для мужчин. Однако сдержанность, элегантность и респектабельность остались неизменны. В случае торжественного мероприятия дресс-код оговаривается в заключительной части приглашения.
- Прическа и макияж — аккуратно и сдержанно. Никакой «боевой раскраски» у женщин. Обязателен маникюр с покрытием в естественных тонах. У мужчин допускаются борода и усы, если они аккуратно подстрижены. Но, по наблюдениям психологов, гладко выбритые лица вызывают больше доверия.
Жесты и мимика
Важность «языка тела» одними из первых оценили политики — избиратели на интуитивном уровне выбирают кандидата со спокойно жестикуляцией. Поэтому политики специально вырабатывают движения рук, которые демонстрируют открытость и искренность.
А сколько детективов снято на основе знаний тонкостей невербального общения!
Нанимать специальных тренеров я не призываю, но уделить внимание манере держаться стоит:
- Вспомните призывы учителей «не сутулиться» — держите спину прямо.
- Избегайте хаотичных взмахов руками. Если сложно, возьмите какой-нибудь предмет, например, блокнот. Карандаш или ручка вряд ли помогут удержать руки на месте.
- Хотите что-то показать, не тычьте пальцем. Лучше это сделать открытой ладонью.
- Смотрите собеседнику в глаза уверенно и твердо. Для этого тренируйтесь перед зеркалом. А еще лучше — попросите снять вас во время разговора с кем-либо и проанализируйте каждое движение.
- Выражение лица должно быть спокойным, приветливым, без гримасничанья.
- Абсолютно неприемлемы объятия, воздушные или обычные поцелуи — только короткое энергичное рукопожатие.
Рабочее место
Каким должно быть рабочее место успешного человека, отлично описывают слова китайского философа Хань Фэй-цзы: «Нарушение порядка ведёт к хаосу, следование порядку ведёт к спокойствию».
Вряд ли захочется иметь дело с человеком, который ничего не может найти на своем рабочем столе среди завала бумаг и канцтоваров.
Правила современного делового этикета при общении в интернете, соцсетях, мессенджерах
Я уже касалась этой темы в пункте про деловую переписку. Добавлю несколько уточнений:
- Запомните: любое ваше сообщение, комментарий или публикация останутся в сети, за редким исключением, навсегда.
- Присутствие бизнеса в соцсетях сейчас обязательно. Поэтому следите за стилем коммуникации с пользователями. Избегайте дискриминационных и других оскорбительных высказываний, которые могут вызвать международный скандал и даже стать причиной увольнения. Только уважение, толерантность и доброжелательность.
- В случае необходимости написать сообщение в мессенджере, помните о времени — только в будние дни и в рабочее время.
Переговоры, встречи, звонки: что допустимо, а что нет
Правила делового этикета во время общения по телефону или на переговорах схожи. Актуальны вежливость, пунктуальность, правильность речи, спокойный и уверенный тон.
На что стоит обратить внимание:
- Представляйтесь, называя имя и фамилию полностью. Если это сложно произносить, придумайте сокращенный вариант.
- Во время переговоров не допустимо отвлекаться на мобильный телефон. Этим вы показываете неуважение к собеседнику. Если вы ожидаете важный звонок, предупредите об этом в начале беседы. Но сделать это можно только один раз.
- Благодарить собеседника за встречу допустимо один или два раза — вы не должны выглядеть просителем.
- В случае обрыва связи, перезванивает звонивший.
Надеюсь, мои советы помогут вам построить успешные деловые отношения с коллегами, партнерами и клиентами.
Главные мысли
Деловой этикет: основные правила делового этикета
Вы точно знаете, как одеться на деловую встречу? Как правильно приветствовать собеседника в телефонной беседе и в сообщениях в соцсетях? А какие жесты допустимы при деловых переговорах, помните? На всякий случай прочитайте нашу статью и убедитесь, что все делаете правильно.
Зачем нужен деловой этикет?
Зачем вообще все эти условности? Мы живем не в XIX веке, этикет давно перестал быть обязательной частью делового общения. Молодые предприниматели щеголяют в драных джинсах и футболках с неприличными надписями, в интернет-общении допустимы смайлики, а похлопать собеседника по плечу уже не кажется чем-то из ряда вон выходящим. Если вы так считаете, мы вас расстроим. В определенных кругах это действительно нормально, но
Итак, зачем нужно знать правила делового этикета?
- чтобы произвести приятное впечатление и не ударить в грязь лицом перед партнерами и коллегами;
- для общего образования: учиться новому никогда не поздно;
- для того, чтобы подавать пример другим, в том числе и подчиненным.
В конце концов, эти правила — просто рекомендации. Соблюдать их все получится разве что у киборга-робота, достаточно знать самые основные. О них и расскажем.
Функции этикета
Правила внешнего вида
Дресс-код
У себя в квартире вы можете ходить как угодно, хоть в пижаме и смешных носочках. Приехали в офис и тем паче на встречу — будьте добры соблюдать дресс-код. Иначе о вас может сложиться неверное впечатление.
Основные правила дресс-кода:
- для мужчин — деловой костюм или рубашка с брюками. Допустимы пиджак, рубашка и джинсы. Для женщин — костюм, блузка и юбка-карандаш, никаких мини и, упаси Боже, глубоких декольте;
- минимум аксессуаров. Для мужчин допустимы часы, запонки. Для женщин — максимум два аксессуара: серьги и кольцо, цепочка или серьги и так далее. Если у вас есть комплекты украшений — не надевайте все предметы сразу, это вульгарно;
- аккуратная стрижка, ухоженные волосы, для мужчин — уложенная борода и усы, если имеются;
- аккуратный маникюр, ухоженные руки;
- чистая обувь в любую погоду, даже если вы добирались до офиса на метро или в собачьей упряжке;
- отсутствие татуировок, пирсинга на видных местах. Если у вас большая заметная татуировка — лучше спрятать ее под одеждой. Если наладите хорошие отношения с партнером — потом можете и показать, а сначала лучше не рисковать. Вы же не знаете, каких взглядов он придерживается.
Чем ответственнее встреча или переговоры — тем строже нужно соблюдать дресс-код. Помните, это в ваших же интересах.
Дресс-код для женщин и мужчин
Жесты, движения, мимика
Звучит смешно, но на самом деле немало сделок было разорвано из-за того, что партнер показал неуместный жест или слишком фамильярничал. Понятно, что все субъективно: открытого человека не напугает, если собеседник активно размахивает руками или посылает всем воздушные поцелуи. И все же следует придерживаться базовых правил — хотя бы на первой встрече. А там сами увидите, как реагирует собеседник.
Обратите внимание на следующие моменты:
- прямая осанка, сдержанные движения без суетливости;
- взгляд в глаза — уверенный, твердый, но не наглый;
- сдержанная мимика, старайтесь контролировать эмоции. В сложных ситуациях, когда хочется выругаться или, наоборот, рассмеяться — делайте “покер-фейс”;
- тактильный контакт допустим только в виде рукопожатий. Похлопывания по плечу, крепкие объятия и тем более поцелуи оставьте для близких: далеко не все люди любят прикосновения чужих. Допустимо по правилам этикета только рукопожатие — желательно короткое и энергичное.
Совет: заранее порепетируйте перед зеркалом или попросите близкого человека “прочитать” вашу мимику или движения. Если налицо будут признаки нервозности, суетливости, слишком бурные эмоциональные реакции — искореняйте эти привычки. Помните, что многие предприниматели изучали язык тела и знают основные правила. Например, скошенные влево глаза — признак вранья. Скрещенные на груди руки — желание отгородиться. На кого указывают носки ботинок собеседника — тот для него в данный момент важнее всех. И прочее, и прочее — подобных советов в интернете полно.
Рабочее место в порядке
Прикольно, конечно, оправдать бардак на столе и в кабинете тем, что вы творческая личность, но боюсь, партнеры не поймут. Практика показывает, что порядок на столе магическим образом прочищает мысли и наводит порядок и в голове. Попробуйте — увидите сами!
Беспорядок на рабочем месте недопустим
Правила делового общения
Уважайте время собеседника
Время — самый важный ресурс. День многих предпринимателей буквально расписан по часам, даже минутное опоздание может сдвинуть весь график делового человека. Поэтому — никогда не опаздывайте! Лучше прийти на встречу заранее и подождать, чем придумывать нелепые оправдания. Если у вас с этим беда — изучите основы тайм-менеджмента, должно помочь.
Учитесь слушать и слышать
Знаете, какому самому главному правилу учат в институте будущих психологов? Умению слушать и слышать собеседника. Это правило можно применить и в любой другой сфере деятельности. Заключаете ли вы контракт, знакомитесь с новым партнером, первый раз встречаетесь с поставщиком, выслушиваете недовольного клиента, отчитываете нерадивого сотрудника — всегда включайте два эти умения. Помните, что по большому счету каждый человек всегда говорит о себе — своих желаниях, планах, мечтах. Дайте ему возможность сказать, не перебивайте. В итоге вы обязательно услышите то, что поможет вам нащупать дальнейший вектор разговора и понять собеседника.
Учитесь слушать собеседника
Говорите грамотно
Кому понравится слушать речь, пересыпанную бесконечными “эээ”, “ну”, “короче”, “как бы”? Словесный мусор встречается даже у образованных умнейших людей — это скорее привычки, чем неграмотность. Деловому человеку просто необходимо избавляться от этого недостатка.
Грамотная речь понадобится и при составлении деловых писем. Понятно, что эту миссию можно возложить на секретаря или заместителя — но рано или поздно вам придется осваивать письменную коммуникацию самим.
Тренируйте дикцию
Помните фильм “Король говорит” о том, как английский король Георг VI избавлялся от заикания? Даже монарх понимал, что нужно бороться со своим недостатком, и нанял логопеда. Если у вас имеются дефекты дикции — картавость, шепелявость, заикание — избавьтесь от них с помощью специалиста и живите спокойно.
Этика телефонных переговоров
О, это целый пласт делового этикета! Несмотря на развитие интернет-переговоров, телефонные звонки до сих пор остаются самым популярным способом связи. Напомним основные правила общения:
- поздороваться, назвать собеседника по имени и отчеству, представиться самому;
- сказать, какую компанию вы представляете;
- поинтересоваться, удобно ли говорить собеседнику;
- если удобно — кратко рассказать о цели звонка;
- договориться о встрече или другом развитии событий;
- завершить разговор.
Если телефонные переговоры важны для вас, советуем заранее подготовиться к ним: продумать основные тезисы беседы, варианты развития событий. И, конечно, недопустимо пускаться в пространные рассуждения или пустой треп: это создаст о вас неблагоприятное впечатление.
Этика деловой переписки
Деловое письмо (электронное и обычное) должно отвечать определенным нормам. В первую очередь, быть написано на бланке компании (или с соответствующей шапкой в начале, где указано название компании, логотип, данные отправителя и контакты для связи). Далее — соответствовать определенному типу. Деловые письма подразделяются на следующие виды:
- письмо-просьба: вы просите о чем-либо партнера, клиента или другую организацию;
- письмо-сообщение: несет информационную нагрузку, на него не обязательно отвечать — достаточно принять к сведению;
- сопроводительное письмо: как правило, объяснение или дополнение к другим документам;
- письмо-напоминание о несовершенных и ожидаемых действиях;
- письмо-приглашение — на встречу, конференцию или любое мероприятие;
- письмо-благодарность: ну, здесь все понятно.
Опытные предприниматели не путают виды писем: не начинают обширную переписку в ответ на письма-сообщения и, напротив, не отвечают на письма-напоминания.
Еще одно правило — отвечать на письма по возможности сразу. Допустимые сроки для ответа на электронную корреспонденцию — 1-2 суток. На почтовое письмо — не более 10 суток.
И, конечно, нужно соблюдать правила вежливости:
- обращение на Вы, по имени и отчеству;
- никаких жаргонных словечек;
- никаких сложных терминов: говорите на языке получателя;
- точные формулировки цели письма, не растекайтесь мыслью по древу;
- обязательные число и подпись.
Структура делового письма
Правила общения в интернете
Заметили, что деловое общение частично переместилось в мессенджеры и соцсети? Многим удобнее общаться именно так: это более неформально и удобно для обеих сторон. Несмотря на миф про свободу общения в интернете, деловые люди должны все же соблюдать ряд правил:
- не фамильярничать. Даже если ваш собеседник записан в соцсети как Костян Пиарщик или Мурочка Анюточка — обращайтесь к нему по имени и отчеству, как и положено;
- злоупотреблять смайликами тоже не надо: одного-двух вполне достаточно;
- даже если вам хочется выделить особо важные мысли капслоком — не делайте этого! Большие буквы воспринимаются в интернете как крик и часто вызывают негативную реакцию;
- изучить информацию на странице человека. Этим и хороши соцсети: можно многое понять о человеке по тому, какие записи он публикует на стене, что репостит, о чем рассуждает.
Многих волнует вопрос: как же все таки предпочтительнее общаться в 21 веке? Люди такие разные: кому-то удобнее звонить, а кто-то терпеть не может телефонных разговоров и считает их нарушением личных границ. Способ узнать, к какому типу относится ваш собеседник, только один: напрямую спросить его. При первой же коммуникации (неважно, каким способом она произошла) спросите, как ему удобно общаться. И вопрос будет закрыт.
Правила общения в соцсети
Деловые отношения
Сейчас речь пойдет о личных отношениях — или о человеческих слабостях, как вам угодно.
Не раскрывайте коммерческую тайну
Ни финансовую информацию вашей компании, ни аналогичную — своих партнеров, инвесторов, клиентов. Не говорите об этом никому — и сотрудникам строго-настрого запретите.
Не сплетничайте
Бизнес-мир на самом деле очень узок. Велик соблазн обсудить в узком кругу своего партнера или клиента. Даже если очень хочется — умоляем, не делайте этого! Во-первых, слухи распространяются быстро, и с болтуном просто не захотят иметь дело. А во-вторых, кто даст гарантию, что завтра точно так же не будут обсуждать вас? Поэтому лучше держаться в стороне от подобных разговоров.
Не болтайте лишнего
Бывает, что партнеры становятся друзьями — а друзьям можно рассказать многое. Однако завтра ситуация может поменяться, и вчерашний партнер может стать вашим конкурентом или переметнуться на сторону последнего. Личную или негативную информацию о вас могут использовать в своих целях. Черный пиар — мощное оружие в борьбе за прибыль и власть. И тогда — прощай, репутация!
И еще раз напоследок: все эти правила соблюсти невозможно. Мы распределили их от необязательных к самым важным. Грубо говоря, прийти на встречу в джинсах — простительно, назвать Ивана Ивановича Иваном Никифоровичем нежелательно, но объяснимо, а вот выдать секретную информацию нельзя даже под пытками. Удачи в бизнесе!
Возможно вам также будет интересно:
30.12.2022
Завершается 2022 год, и владельцы e-commerce-бизнеса традиционно подводят итоги. Изменения, произошедшие в течение последних 12 месяцев, затронули не только предпринимателей,…
30.12.2022
Маркетплейс «Озон» из года в год возглавляет рейтинг самых популярных торговых платформ в России, входя в тройку лидеров. В конце…
29.12.2022
Не так давно на маркетплейсах продавались исключительно малогабаритные товары. Спросом пользовались в основном различные мелкие изделия небольшого веса: предметы гардероба,…
29.12.2022
Текст — далеко не главная составляющая успеха интернет-магазина. Он вполне может функционировать и давать прибыль, даже если у вас скопированные…
28.12.2022
Одежда и обувь — самые продаваемые в интернете товары. По различным данным, они занимают примерно 63 процента всех онлайн-продаж. Однако…
28.12.2022
Текучка кадров бывает в любой сфере бизнеса. Это естественный и нормальный процесс. Но когда она превышает критический порог 5 процентов…
27.12.2022
Современные салоны красоты предоставляют клиентам обширный перечень услуг. Стрижки, прически, маникюр, педикюр, шугаринг, пирсинг, перманентный макияж, уход за кожей лица…
27.12.2022
Пилотный проект по самозанятости запустили в 2019 году, а в 2020 расширили действие на всю территорию Российской Федерации. Преподавателям, кузнецам,…
26.12.2022
В течение 1,5-2 месяцев до наступления новогодних праздников многие продавцы не успевают обрабатывать заказы: заявки поступают стабильным потоком, а клиенты…
Что такое бизнес-правила? | ИБМ
Что такое бизнес-правила?
Бизнес-правила направляют повседневное принятие решений в компаниях, описывая отношения между объектами, такими как имена клиентов и соответствующие им заказы. Этот перевод бизнес-деятельности организации в конкретную бизнес-логику позволяет разработчикам программного обеспечения и бизнес-аналитикам применять эти правила в инструментах рабочего процесса или других приложениях для автоматизации процессов. Без них процессы обновления могут стать более трудоемкими и трудоемкими, а документы могут подвергаться большему количеству человеческих ошибок и несоответствий. Внедряя бизнес-правила во всей организации, компания может сэкономить время и деньги, оптимизируя работу для нужных заинтересованных сторон и сокращая текучесть кадров.
Бизнес-правила и бизнес-требования
Некоторые люди могут путать термины, бизнес-правила и бизнес-требования, но на самом деле они очень разные. В результате стоит отметить, как они используются в бизнес-настройках.
Бизнес-правила обеспечивают основу для систем автоматизации, беря документированную или недокументированную информацию и переводя ее в различные условные операторы. Например, при выполнении заказа на покупку может быть различный процесс утверждения в зависимости от стоимости. Инструменты и услуги стоимостью менее пяти тысяч долларов США могут нуждаться только в одобрении менеджера, но по мере роста стоимости для них может потребоваться одобрение топ-менеджеров. Бизнес-правила формализуют этот процесс, устанавливая пороговые значения, при которых счета отправляются высшему руководству, а не руководителям первого уровня. Условные операторы, такие как эти, применяются во многих бизнес-процессах.
Бизнес-требования устанавливают критерии успеха данного проекта. Указав задачи и ресурсы, необходимые для завершения проекта, команды могут более четко увидеть пробелы и препятствия на пути к достижению своей цели. Это упражнение обычно выполняется в начале бизнес-проекта, чтобы определить ожидания заинтересованных сторон и удовлетворить любые дополнительные потребности для завершения проекта.
Типы бизнес-правил
Бизнес-правила можно классифицировать несколькими способами, и они могут различаться по своей классификации в зависимости от источника информации. Однако, независимо от их категоризации, бизнес-правила обычно выражаются с использованием квалификаторов формальной логики, таких как: «ЕСЛИ-ТО», «ЕСЛИ-ИНАЧЕ», «ТОЛЬКО ЕСЛИ», «КОГДА» и так далее. Этот синтаксис используется в следующих различных типах бизнес-правил:
- Правила ограничений устанавливают условия, накладывающие ограничения на структуры объектов. Это может быть далее разбито на три разных подмножества правил, которые включают стимул и реакцию, операционные ограничения и структурные ограничения. Правила стимула и ответа требуют, чтобы условия были истинными до того, как будет предпринято действие, в то время как правила ограничения операций накладывают ограничения до и после данной операции. Наконец, правила структурных ограничений устанавливают политики в отношении классов, объектов и отношений между ними, которыми нельзя пренебрегать.
- Правила вывода определяют условия, при которых факты могут быть выведены из другой информации. Эти правила разбиты на два подмножества, которые включают правила вывода и правила вычисления. Правила вывода определяют, что, если определенные факты верны, можно сделать конкретный вывод, в то время как правила вычислений используют алгоритмы для создания этих выводов.
Эти типы правил являются основой механизмов правил, позволяющих организациям автоматизировать бизнес-решения для ускорения различных процессов, таких как заказы клиентов и доставка. Они улучшают бизнес-процессы, предоставляя рекомендации о том, когда эти процессы следует инициировать, останавливать или изменять, чтобы последовательно применять политики в рамках всего бизнеса.
Примеры бизнес-правил
Бизнес-правила используются для различных вариантов использования, которые могут основываться как на внутренних, так и на внешних ограничениях. Вот некоторые из них:
- Соответствие требованиям: Регуляторные органы могут применять строгие правила в различных областях, таких как финансы, страхование, здравоохранение и маркетинг. Бизнес-правила могут помочь гарантировать, что любые документы, просматриваемые любыми регулирующими органами, соответствуют их соответствующим требованиям.
- Утверждение заявки: Банковское дело и рынки недвижимости используют бизнес-правила для процессов подачи заявок на жилищные ссуды или аренду недвижимости. Например, организация может отклонить кандидата, если его кредитный рейтинг ниже определенного порога.
- Услуги по подписке: Компании могут использовать бизнес-правила для прекращения предоставления услуг конкретному клиенту, если платеж не получен в течение установленного количества дней. Это гарантирует, что компания не тратит ресурсы на клиента, который не приносит дохода.
- Заказы на покупку и возвраты: Бизнес-правила также могут применяться в сфере розничной торговли. Например, компания может отклонить заявку клиента на возврат определенного продукта, если он выходит за рамки 30-дневного окна.
- Персонализация: Инструменты автоматизации маркетинга позволяют компаниям настраивать свой веб-сайт на основе атрибутов посетителей, позволяя маркетологам использовать набор бизнес-правил для обмена сообщениями с различными сегментами аудитории. Например, если вы являетесь постоянным посетителем веб-сайта, компания может показать вам фотографии категории продуктов, которую вы в последний раз просматривали на своей домашней странице, а новому посетителю могут быть показаны изображения самого популярного продукта компании.
Преимущества бизнес-правил
Бизнес-правила могут дать организациям ряд преимуществ, которые оптимизируют бизнес-операции и впоследствии снижают накладные расходы.
- Повышение эффективности: Программирование бизнес-правил в приложениях и рабочих процессах может сэкономить время в долгосрочной перспективе. Когда бизнес-правила необходимо обновить из-за изменений в правилах или стандартах компании, необходимо обновить только этот аспект программы вместо ручных обновлений всего программного приложения. Эти обновления обычно могут обрабатываться меньшими техническими ресурсами, такими как бизнес-аналитики, экономя технические ресурсы для более сложных бизнес-задач.
- Улучшенная согласованность: Бизнес-правила обеспечивают последовательное выполнение задач, поскольку для выполнения данной задачи необходимо соблюдение определенных критериев. Например, регулирующие органы могут потребовать заполнения определенных документов. Компании могут создавать собственные шаблоны, которые не будут помечены как завершенные, пока не будут заполнены все обязательные поля. В результате происходит меньше человеческих ошибок, и если все бизнес-правила выполняются точно, руководители могут быть уверены, что они соблюдают требования соответствия, избегая ненужных сборов и штрафов.
- Меньше сложности: Документация бизнес-правил потенциально может быть перенесена на другие направления бизнеса, а команды могут потенциально перепрофилировать документы для других рабочих потоков, снижая сложность в организации в целом.
Интеллектуальный анализ процессов и другой бизнес-анализ могут помочь определить области, в которых можно применять бизнес-правила в вашей компании, чтобы извлечь выгоду из этих преимуществ.
Механизмы бизнес-правил и системы управления бизнес-правилами (BRMS)
Чтобы помочь организациям сохранять оперативность и гибкость, программное обеспечение для автоматизации процессов принятия решений позволяет управлять бизнес-правилами независимо от других бизнес-процессов. В частности, системы управления бизнес-правилами (BRMS) способны автоматизировать создание и реализацию бизнес-логики в режиме реального времени без зависимости от других приложений и процессов, так что единый репозиторий логики принятия решений можно легко использовать во всем предприятии.
Общие инструменты для определения логики принятия решений и управления ею, а также общая среда выполнения позволяют как разработчикам, так и заинтересованным сторонам с меньшим техническим образованием эффективно внедрять и изменять автоматизированные процессы принятия решений. Они также позволяют последовательно применять сложные наборы правил в крупных средах.
Механизм бизнес-правил преобразует одно или несколько бизнес-правил в бизнес-логику, функционирующую в рабочей среде выполнения. Сегодня большинство механизмов бизнес-правил интегрированы в полномасштабные решения BRMS, которые можно интегрировать в сервисно-ориентированные архитектуры или архитектуры на основе микросервисов. Современные BRMS часто используют машинное обучение или экспертные системы, основанные на правилах, для оптимизации процесса принятия решений, повышения качества обслуживания клиентов и обеспечения более бесперебойной работы.
Связанные решения Рабочий процесс IBM® Business AutomationАвтоматизируйте свои цифровые рабочие процессы, чтобы повысить производительность, эффективность и аналитику — локально или в облаке.
Менеджер операционных решений IBM®Обнаружение, сбор, анализ, автоматизация и управление бизнес-решениями на основе правил локально или в облаке.
IBM Cloud Pak для автоматизации бизнесаБолее быстрые процессы и более короткое время ожидания клиентов — вот великолепие автоматизации на базе ИИ
Сделайте следующий шаг
Комплексные цифровые платформы автоматизации бизнеса позволяют предприятиям принимать более разумные и последовательные решения в современных общедоступных, частных, гибридных и мультиоблачных средах. IBM® Business Automation Workflow предоставляет платформу управления бизнес-процессами полного жизненного цикла, включая возможности разработки, тестирования и производства. Улучшите процесс принятия решений и улучшите совместную работу с помощью единой среды на основе моделей, в которой каждый имеет доступ к нужной информации в нужное время.