Методика Дембо-Рубинштейн
Вопрос завышенной и заниженной самооценки всегда интересовал психологов, периодически предпринимались попытки по созданию действенных методик. Нельзя сказать, что все они были неудачными, но абсолютно точного способа диагностики пока не имеется. Одной из самых известных методик исследования самооценки является способ диагностики Дембо-Рубинштейн. Назван он так в честь создателей – Тамара Дембо разработала методику, а Сусанна Рубинштейн модифицировала ее для исследования самооценки.
Методика изучения самооценки Дембо-Рубинштейн
Внешне эта методика довольно проста – испытуемым предлагается пройти тест, результаты которого впоследствии интерпретируются психологом. Бланк методики исследования самооценки Дембо-Рубинштейн выглядит следующим образом: на листе бумаги имеются семь вертикальных линий (шкал), обозначающих здоровье, ум (способности), умение делать что-то своими руками, внешность, характер, авторитет у сверстников, уверенность в себе. Каждая линия имеет четкие границы начала и конца, а середина отмечена еле заметным штрихом. Верхняя граница обозначает высшее развитие качества (самый счастливый человек), нижняя – полное отсутствие качества (самый несчастный человек). От испытуемого требуется отметить на каждой линии чертой (–) степень развития каждого качества на данный момент. Кружком (О) нужно отметить тот уровень развития качеств, который бы заставил испытывать за себя гордость. Далее следует объективно оценить свои возможности и отметить крестиком (х) уровень, который может быть достигнут.
Для простоты подсчетов высоту каждой шкалы нужно сделать 100 мм, а один миллиметр шкалы считать равным одному баллу (образец представлен на рисунке). На выполнение теста отводится 10-12 минут. Если вы собираетесь оценить собственную самооценку, то сначала пройдите тест, а потом читайте интерпретацию. Иначе ее понимание повлияет на результаты теста.
Интерпретация методики Дембо-Рубинштейн
Для определения самооценки по методике Дембо-Рубинштейн необходимо определить три ее параметра – высоту, устойчивость и реалистичность. Первая шкала «здоровье» в оценке не участвует, называясь пробной, остальные шкалы требуется оценивать.
Высота самооценки. Количество баллов до 45 означает низкую самооценку, от 45 до 74 говорит о среднем уровне самооценке, а высокой соответствует 75-100 баллов. Завышенная самооценка может говорить о личностной незрелости, неумении правильно оценивать результаты своей работы, сравнивать себя с другими. Также слишком высокая самооценка может указывать на искажения в формировании личности – закрытость для опыта, неспособность осознавать собственные ошибки. Низкая самооценка свидетельствует или о подлинной неуверенности в себе или о защитной реакции, когда за признанием неумения скрывается нежелание что-либо делать.
Реалистичность самооценки. Нормальный уровень характеризуется результатом от 60 до 89 баллов, причем оптимальным считается показатель 75-89 баллов, который отражает наиболее реальное представление о своих возможностях. Результат более 90 баллов говорят о нереалистичном представлении о собственных возможностях.
Устойчивость самооценки. Об этом факте говорит соотношение между значками, расставляемыми на шкалах. Крестики должны располагаться между знаками «–» и «О». Расстояние между нулем и крестиком отражает интервал недостижимого, чем он меньше, а расстояние до крестика больше, тем выше уровень оптимизма. Кружки должны быть немного ниже самой верхней отметки, человек должен понимать, что идеал ему не нужен. Если самооценка неравномерна, показатели разных шкал «скачут», то это свидетельство эмоциональной неустойчивости.
Применение данной методики для исследования самооценки может дать довольно точные результаты. Но стоит учесть, что самый точный анализ может произвести только специалист, так как любитель просто не обратит внимания на мелочи, имеющие очень большое значение.
Статьи по теме:
Психогеометрический тест Многим руководителям наверняка знакома ситуация когда недавно принятый на работу сотрудник оказывается вовсе не таким как казался на собеседовании. Чтобы обезопасить себя и на 80 процентов угадать, чего ждать от незнакомого человека многие стали использовать психогеометрический тест. И ни разу об этом не пожалели. В чем его эффективность и уникальность вы можете узнать далее. |
Тест руки Вагнера Вы знаете, какой у вас уровень агрессии и на что вы способны в гневе? Тест руки Вагнера способен дать ответ на эти вопросы. Пройти эту методику и узнать о себе нечто новое вы можете далее |
Методика Pari Каждая уважающая себя женщина обычно без труда посвящает себя семье, хозяйству и материнству. Но как оценить себя со стороны понять является ли отношение к этим обязанностям правильным? Ответом на эти вопросы и занимается методика Pari. | Тест — опросник самоотношения Столина Главная борьба в жизни человека происходит с самим собой. Одни люди посвящают часть жизни саморазвитию, другие склонны излишне корить себя за некоторые поступки, а некоторых итак все устраивает. |
Методика дембо-рубинштейн самооценка в модификации прихожан — Все о отношениях
/ Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан
Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан.
Тамара Дембо(1902-1993; родилась в Баку, Россия; работала в Германии, затем в США) – известная исследовательница в области психологии, в свое время предложила использовать эту методику.Сусанна Яковлевна Рубинштейн(1911–1990) – советский психолог, модифицировала методику Т. Дембо для исследования самооценки.
Рубинштейн предлагала в методике 4 обязательные шкалы:здоровье, умственное развитие, характер и счастье. Но можно добавить дополнительные анализируемые свойства, например, удовлетворенность собой и оптимизм.
Данная методика основана на непосредственном оценивании (шкалировании) школьниками ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т. д. Обследуемым предлагается на вертикальных линиях отметить определенными знаками уровень развития у них этих качеств (показатель самооценки) и уровень притязаний, т. е. уровень развития этих же качеств, который бы удовлетворял их. Каждому испытуемому предлагается бланк методики, содержащий инструкцию и задание.
Инструкция.“Любой человек оценивает свои способности, возможности, характер и др. Уровень развития каждого качества, стороны человеческой личности можно условно изобразить вертикальной линией, нижняя точка которой будет символизировать самое низкое развитие, а верхняя — наивысшее. Вам предлагаются семь таких линий. Они обозначают:
авторитет у сверстников;
умение многое делать своими руками, умелые руки;
уверенность в себе.
На каждой линии чертой (–) отметьте, как вы оцениваете развитие у себя этого качества, стороны вашей личности в данный момент времени. После этого крестиком (х) отметьте, при каком уровне развития этих качеств, сторон вы были бы удовлетворены собой или почувствовали гордость за себя”.
Испытуемому выдается бланк, на котором изображено семь линий, высота каждой – 100 мм, с указанием верхней, нижней точек и середины шкалы. При этом верхняя и нижняя точки отмечаются заметными чертами, середина – едва заметной точкой.
Методика может проводиться как фронтально – с целым классом (или группой), так и индивидуально. При фронтальной работе необходимо проверить, как каждый ученик заполнил первую шкалу. Надо убедиться, правильно ли применяются предложенные значки, ответить на вопросы. После этого испытуемый работает самостоятельно. Время, отводимое на заполнение шкалы вместе с чтением инструкции, 10–12 мин.
Обработка и интерпретация результатов
Обработка проводится по шести шкалам(первая, тренировочная — «здоровье» — не учитывается). Каждый ответ выражается в баллах. Как уже отмечалось ранее, длина каждой шкалы 100мм, в соответствии с этим ответы школьников получают количественную характеристику (например, 54мм = 54 баллам).
По каждой из шести шкал определить:
уровень притязаний – расстояние в мм от нижней точки шкалы («0») до знака «х»;
высоту самооценки – от «о» до знака «–»;
значение расхождения между уровнем притязаний и самооценкой – расстояние от знака «х» до знака «–», если уровень притязаний ниже самооценки, он выражается отрицательным числом.
Рассчитать среднюю величину каждого показателя уровня притязаний и самооценки по всем шести шкалам.
Количество баллов от 45 до 74 («средняя» и «высокая» самооценка) удостоверяют реалистическую (адекватную) самооценку.
Количество баллов от 75 до 100 и выше свидетельствует о завышенной самооценке и указывает на определенные отклонения в формировании личности. Завышенная самооценкаможет подтверждать личностную незрелость, неумение правильно оценить результаты своей деятельности, сравнивать себя с другими; такая самооценка может указывать на существенные искажения в формировании личности — «закрытости для опыта», нечувствительности к своим ошибкам, неудачам, замечаниям и оценкам окружающих. Количество баллов ниже 45 указывает на заниженную самооценку (недооценку себя) и свидетельствует о крайнем неблагополучии в развитии личности. Эти ученики составляют «группу риска», их, как правило, мало.За низкой самооценкоймогут скрываться два совершенно разных психологических явления: подлинная неуверенность в себе и «защитная», когда декларирование (самому себе) собственного неумения, отсутствия способности и тому подобного позволяет не прилагать никаких усилий.
В табл. даны количественные характеристики уровня притязаний и самооценки, полученные для учащихся 7–10 классов городских школ (около 900 чел.).
Таблица. Количественные характеристики уровня притязаний и самооценки учащихся 7-10 классов городских школ.
studfiles.net
Исследование самооценки по методике Дембо – Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан
Источник: «Практикум по возрастной психологии» под редакцией Головей Л. А., Рыбалко Е. Ф., СПб, 2002, с. 559.
Данная методика основана на непосредственном оценивании (шкалировании) школьниками ряда личностных качеств, таких, как здоровье, способности, характер и т. д. Обследуемым предлагается на вертикальных линиях отметить определёнными знаками уровень развития у них этих качеств (показатель самооценки) и уровень притязаний, т. е. уровень развития этих же качеств, который бы удовлетворял их.
Инструкция: Любой человек оценивает свои способности, возможности, характер и т. д. Уровень развития каждого качества, стороны человеческой личности можно условно изобразить вертикальной линией, нижняя точка которой будет символизировать самое низкое развитие, а верхняя – наивысшее. Испытуемым предлагается семь таких линий.
5) умение много делать своими руками, умелые руки;
Обработка и интерпретация результатов.
При обработке учитывается шесть шкал (первая, тренировочная – «здоровье» – не учитывается). Каждый ответ выражается в баллах, по шести шкалам рассчитывается средняя величина показателей уровня притязаний и самооценки. Полученные показатели сравниваются с количественными характеристиками по таблице и выявляются уровни притязаний и самооценки обследуемого.
Длина каждой шкалы 100 мм, в соответствии с этим ответы школьников получают количественную характеристику (например, 54 мм = 54 балла).
1. По каждой из шести шкал определить:
а) уровень притязаний – расстояние в мм от нижней точки шкалы (0) до знака «х»;
Бланк ответов. Методика Демо-Рубинштейна, модификация Прихожан.
Фио __________________________ Возраст _______ Дата _____________
Любой человек оценивает свои способности, возможности, характер и др. Уровень
развития каждого качества, стороны человеческой личности можно условно изобразить
вертикальной линией, нижняя точка которой будет символизировать самое низкое
развитие, а верхняя — наивысшее. Вам предлагаются семь таких линий. Они
обозначают: здоровье; ум, способности; характер; авторитет у сверстников; умение
многое делать своими руками, умелые руки; внешность; уверенность в себе.
На каждой линии чертой (—) отметьте, как вы оцениваете развитие у себя этого
качества, стороны вашей личности в данный момент времени. После этого крестиком ( х )
отметьте, при каком уровне развития этих качеств, сторон вы были бы удовлетворены
xn--37-8kc3bfr2e.xn--p1ai
Методика Дембо-Рубинштейн (модификация А.
М Прихожан)Цель исследования: для анализа самооценки как главного компонента самосознания
Методика представляет собой вариант известной методики Дембо-Рубинштейн, отличающийся от общепринятых, прежде всего, введением дополнительного параметра уровня притязаний. А.М. Прихожан в своей модификации метода предлагает следующие шкалы: здоровье, ум/способности, характер, авторитет у сверстников, умение многое делать своими руками/умелые руки, внешность, уверенность в себе. Введен также ряд дополнительных параметров для обработки результатов. Отмечается, что различий между учащимися разных параллелей, а также между юношами и девушками по этой методике не обнаружено [8].
Обработка и интерпретация результатов проводится по шести шкалам (первая, тренировочная — «здоровье» — не учитывается). Каждый ответ выражается в баллах. Уровень притязаний: менее 60 баллов- ниже среднего; от 60 до 89 — норма, реалистический уровень притязаний; от 60 до 89 — оптимальный ; от 75 до 89 — сравнительно высокий уровень; от 90 до 100 – выше среднего, показатель нереалистичен. Высота самооценки: ниже 45- заниженная самооценка; от 45 до 74- «средняя» и «высокая» самооценка; от 75 до 100 и выше- завышенная самооценка.
Методику см. Методика Дембо-Рубинштейн (модификация А.М Прихожан) в Приложении № 1.
Методика «Смысложизненные ориентации» Д.А. Леонтьева
Цель исследования: для изучения ценностных ориентаций студентов;
Тест смысложизненных ориентации является адаптированной версией теста «Цель в жизни» (Purpose-in-Life Test, PIL) Джеймса Крамбо и Леонарда Махолика. Методика была разработана авторами на основе теории стремления к смыслу и логотерапии Виктора Франкла и преследовала цель эмпирической валидизации ряда представлений этой теории, в частности представлений об экзистенциальном вакууме и ноогенных неврозах. Суть этих представлений заключается в том, что неудача в поиске человеком смысла своей жизни (экзистенциальная фрустрация) и вытекающее из нее ощущение утраты смысла (экзистенциальный вакуум) являются причиной особого класса душевных заболеваний — ноогенных неврозов, которые отличаются от ранее описанных видов неврозов. Первоначально авторы стремились показать, что а) методика измеряет именно степень «экзистенциального вакуума» в терминах Франкла; б) последний характерен для психически больных и в) он не тождествен просто психической патологии. «Цель в жизни», которую диагностирует методика, авторы определяют как переживание индивидом онтологической значимости жизни.
Дата добавления: 2015-07-17 ; просмотров: 551 | Нарушение авторских прав
mybiblioteka.su
Методика 3. Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн (в модификации А.М.Прихожан)
Данная методика может использоваться для всех возрастов, она основана на непосредственном оценивании (шкалировании) школьниками ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т.д. Испытуемым предлагается на вертикальных линиях отметить определенными знаками уровень развития у них некоторых качеств (показатель самооценки) и уровень притязаний, т.е. уровень развития этих же качеств, который бы удовлетворял их. Каждому испытуемому предлагается бланк методики.
Инструкция: «Любой человек оценивает свои способности, возможности, характер и др. Уровень развития каждого качества можно условно изобразить вертикальной линией, нижняя часть которой будет означать самое низкое развитие, а верхняя – наивысшее. Вам предлагаются семь таких линий. Они обозначают:
5) умение многое делать своими руками, умелые руки;
7) уверенность в себе.
На каждой линии чертой (-) отметьте, как вы оцениваете развитие у себя этого качества. После этого крестиком (+) отметьте, какой уровень развития этого качества вы хотели бы иметь, были бы удовлетворены собой».
Методика может проводиться как фронтально – с целым классом, так и индивидуально. При фронтальной работе необходимо проверить, как каждый ученик заполнил первую шкалу. Надо убедиться правильно ли применяются предложенные значки. После этого испытуемый работает самостоятельно. Время работы вместе с чтением инструкции – 10-12мин.
Обработка результатов. Обработка проводится по шести шкалам (первая, тренировочная – «здоровье» не учитывается). Каждый ответ выражается в баллах. Длина каждой шкалы 100мм, в соответствии с этим ответы школьников получают количественную характеристику (например, 54мм = 54 баллам).
1 По каждой из шести шкал определить:
а. уровень притязаний – расстояние в мм от нижней точки шкалы «0» до знака «+»;
б. высоту самооценки – от «0» до знака « — »;
Результаты отразите в таблицах.
Норму, реалистический уровень притязаний, характеризует результат от 60 до 89 баллов. Оптимальный – сравнительно высокий уровень – от 75 до 89 баллов, подтверждающий оптимальное представление о своих возможностях, что является важным фактором личностного развития. Результат от 90 до 100 баллов обычно удостоверяет нереалистическое, некритическое отношение детей к собственным возможностям. Результат менее 60 баллов свидетельствует о заниженном уровне притязаний, он – индикатор неблагоприятного развития личности.
Количество баллов от 45 до 74 («средняя» и «высокая» самооценка) удостоверяют реалистическую (адекватную) самооценку. Количество баллов от 75 до 100 свидетельствует о завышенной самооценке и указывает на определенные отклонения в формировании личности. Завышенная самооценка может подтверждать неумение правильно оценивать результаты своей деятельности, сравнивать себя с другими. Количество баллов ниже 45 указывает на заниженную самооценку и также свидетельствует о личностном неблагополучии. Эти ученики составляют «группу риска», их, как правило, мало. За низкой самооценкой могут скрываться два совершенно разных психологических явления: подлинная неуверенность в себе и «защитная», когда декларирование (самому себе) собственного неумения, отсутствия способности, качества позволяет не прилагать никаких усилий.
Анализ и интерпретация результатов.
Данные об уровне притязаний и самооценке школьников, представленные в таблицах, необходимо проанализировать и интерпретировать, исходя из норм, описанных выше как в целом по классу, так и в отношении отдельных школьников (2-3 человека), имеющих неадекватные показатели.
Необходимо также обращать внимание и на расхождение между самооценкой и уровнем притязаний по одной и той же шкале. Особенно в том случае, когда уровень притязаний ниже самооценки.
На основе проделанной работы составляются рекомендации, часть которых можно реализовать в ходе педагогической практики и описать в завершение работы.
studopedia.org
Методика дембо-рубинштейн самооценка в модификации прихожан
Изучение самооценки учащихся. Разделы: Школьная психологическая служба. Цель. Формировать представления учащихся о себе. Предложить методики, с помощью которых можно.
Формировать умение правильно оценивать себя и. Предварительно можно побеседовать с учащимися. Хотелось ли тебе, чтобы. От. самооценки зависит активность человека и. Она. развивается путем постепенной интериоризации. Самооценка человека зависит от множества.
Психологи, однако, пользуются. Повысить самооценку можно либо максимизируя. Расхождение. между притязаниями и реальным поведением. Чем выше. притязания, тем большими должны быть успехи. Обнаруживается уровень самооценки не только в.
Заниженная самооценка проявляется в. Заниженная самооценка. Для. человека с заниженной самооценкой многие. Они более зависимы. Недооценка своей полезности уменьшает. Достаточно высокая самооценка проявляется в. Если самооценка не слишком завышена, то.
Методика диагностика самооценки Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан основана на непосредственном оценивании (шкалировании) школьниками ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т.д. Тамара Дембо (Dembo), сотрудница Курта Левина, предложила. Пояснения к рисунку: пунктирная линия обозначает отрицательную корреляцию, сплошная. Исследование самооценки по Дембо-Рубинштейн с элементами клинической беседы / Яньшин П.В. Исследование самооценки по методике Дембо — Рубинштейн. Рубинштейн предлагала в методике 4 обязательные шкалы: здоровье, умственное развитие, характер и счастье.
При завышенной самооценке человек уверенно. Верная самооценка поддерживает достоинство. По мере формирования и укрепления самооценки. Потребность в общении развивается у детей. Вначале — это стремление к вниманию со. От того, как сложатся взаимоотношения ребенка с. Неоправданно частое подчеркивание родителями.
В то же время недоверие родителей к. Для развития положительной. Постоянное проявление родительской любви. Негативные высказывания.
Это методика исследования самооценки Дембо — Рубинштейн. Рубинштейн предлагала в методике 4 обязательные шкалы: здоровье, умственное развитие, характер и счастье. Это методика исследования самооценки Дембо – Рубинштейн. Рубинштейн предлагала в методике 4 обязательные шкалы: здоровье, умственное развитие, характер и счастье. Описание теста Тамара Дембо (Dembo), сотрудница Курта Левина, предложила использовать эту методику для исследования. Сусанна Яковлевна Рубинштейн, классик отечественной патопсихологии, модифицировала методику Дембо для исследования самооценки.
У младших школьников самооценка основывается. Эти. внешние влияния очень существенны вплоть до. Для определения самооценки младших. Лесенка”, “Какой Я?”. Методика . На какую ступеньку поставил бы ты себя? Можно нарисовать 0, если.
Обработка результатов: 1- 3 ступенька — низкий уровень самооценки. Методика “Какой Я?” предназначена для. Оценки. предлагаемые ребенком самому себе. Оценка результатов. Ответы типа “да” оцениваются в 1 балл, ответы.
Следует отметить, что. Так, например, если. Адекватность. самооценки можно проверить, сравнив ответ. Для учащихся 5- 7 классов можно. Самооценка . Вам нужно зачитать номер. Отвечать нужно быстро, не. Текст опросника. Обычно я рассчитываю на успех в своих делах.
Большую часть времени я нахожусь в подавленном. Со мной большинство ребят советуются. У меня отсутствует уверенность в себе. Я примерно также способен и находчив, как. Временами я чувствую себя никому не нужным.
Я все делаю хорошо (любое дело). Мне кажется, что я ничего не достигну в будущем. В любом деле я считаю себя правым. Я делаю много такого, о чем впоследствии жалею. Когда я узнаю об успехах кого- нибудь, кого я. Мне кажется, что окружающие смотрят на меня.
Меня мало беспокоят возможные неудачи. Мне кажется, что успешному выполнению поручений. Я редко жалею о том, что уже сделал. Окружающие меня люди гораздо более. Я сам думаю, что постоянно кому- нибудь.
Мне кажется, что я занимаюсь гораздо хуже, чем. Мне чаще везет, чем не везет.
В жизни я всегда чего- то боюсь. Обработка результатов: Подсчитывается количество согласий (“да”) под. Из первого. результата вычитается второй. Конечный. результат может находиться в интервале от — 1. Результат от — 1.
Результат от — 3 до +3 — о средней самооценке. Результат от +4 до +1. Для учащихся 1. 0- 1. Самосознание (самооценка)Самосознание — открытие своего “Я”. Я- образа”. “Я- концепции”.
Самооценка — более или менее конкретное. Характер самооценки (благоприятная, т. Пригожиным. представляет собой вариант известной методики. Дембо- Рубинштейн, отличающийся от общепринятых. Введен также ряд.
Каждому школьнику. Инструкция. Каждый человек оценивает свои. Уровень. развития каждого человека, стороны человеческой. Ниже представлено семь таких линий. После этого. крестиком (X) отметьте, при каком уровне развития. Вы были бы удовлетворены.
Итак: “- ” — уровень развития у Вас качества. X” — такой уровень развития качества, стороны. Вы стремитесь, достигнув которого, Вы.
Вертикальная линия условно обозначает. Например, на линии “здоровье” нижняя точка. Задание. Далее изображено семь линий, длина каждой — 1. При этом верхняя и нижняя точки отмечаются. Порядок проведения. Методика может проводиться как фронтально — с.
При фронтальной работе надо. После этого. учащиеся работают самостоятельно, и. Шкала “здоровье” рассматривается как. Как уже. отмечалось, размеры каждой линии равны 1. Ее характеризует. III этап. Определяется степень дифференцированности.
Их получают. соединяя на бланке испытуемого все значки “X”. Получаемые профили наглядно. В тех случаях. когда необходима количественная характеристика. Последнее, однако, не является. Следует отметить, что чем выше. Психология: Учебник для студентов. М: Просвещение, 1.
Истратова О. Н., Эксакусто Т. В. Справочник. психолога начальной школы, Ростов — на — Дону, 2. Под ред. Психологические основы.
М., 2. 00. 0. Головей Л. А., Рыбалко Е. Ф. Практикум по. возрастной психологии, СПб: Речь, 2.
multimediaallege.weebly.com
Исследование самооценки по методике Дембо—Рубинштейн в модификации A.M. Прихожан
См.: Прихожан A.M. Применение методов прямого оценивания в работе школьного психолога // Научно-методические основы использования в школьной психологической службе конкретных психологических методик. — М., 1988. — С-110-118.
Методика основана на непосредственном оценивании (шкалировании) учащимися ряда личностных качеств, таких, как здоровье, способности, характер и т.д. Испытуемому предлагается на вертикальных линиях-шкалах отмечать выраженность интересующих исследователя личностных качеств (актуальную) и также такую их степень выраженности, которую бы испытуемый хотел иметь у себя (идеальную, отражающую его притязания). Каждому испытуемому предлагается бланк методики, содержащий инструкцию и задание.
Испытуемому предлагается следующая инструкция: «Любой человек оценивает свои способности, возможности, характер и другие качества. Уровень развития каждого качества, стороны человеческой личности можно условно изобразить вертикальной линией, нижняя точка которой будет символизировать самое низкое развитие, а верхняя — наивысшее. Вам предлагаются семь таких линий. Они обозначают:
5) умение многое делать своими руками;
На каждой вертикальной линии горизонтальной чертой (—) отметьте, как вы оцениваете развитие у себя этого качества, стороны вашей личности в данный момент времени. После этого крестиком (+) отметьте, при каком уровне развития этих качеств, сторон вы были бы удовлетворены собой или почувствовали гордость за себя.
Испытуемому выдается бланк, на котором изображено семь линий (высота каждой линии — 100 мм) с указанием верхней, нижней точек и середины шкалы. При этом верхняя и нижняя точки отмечаются заметными чертами, середина — едва заметной точкой.
Обследование может проводиться как фронтально — с целым классом (или группой), так и индивидуально. При фронтальной работе необходимо проверить, как каждый ученик заполнил первую шкалу. Перед началом самооценки следует убедиться, правильно ли испытуемый понял инструкцию. На самооценку по всем шкалам отводится 10—12 мин.
Анализ результатов.Обработка проводится по шести шкалам (первая, «здоровье», которую авторы рассматривают как тренировочную — не учитывается). Каждый ответ выражается в баллах. За один балл принимается отрезок шкалы, равный 1 мм.
1. По каждой из шести шкал определяется:
а) уровень притязаний — расстояние в миллиметрах от нижней точки шкалы («0») до знака «+»;
б) высота самооценки — от «0» до знака «-»;
в) значение расхождения между уровнем притязаний и самооценкой — расстояние от знака <+» до знака «—», если уровень притязаний ниже самооценки, он выражается отрицательным числом.
2. Рассчитывается средняя величина каждого показателя уровня притязаний и самооценки по всем шести шкалам.
Нормативные показатели уровня притязаний и самооценки для учащихся VII—XI классов городских школ (около 900 человек) представлены в таблице.
Уровень притязаний. Норму притязаний, по мнению автора, составляют величины в диапазоне от 60 до 89 баллов, а оптимальный их уровень для личностного развития — от 75 до 89 баллов. Результат от 90 до 100 баллов обычно удостоверяет нереалистическое, некритическое отношение детей к собственным возможностям. Результат менее 60 баллов свидетельствует о заниженном уровне притязаний, он — индикатор неблагоприятного развития личности.
Уровень самооценки. Количество баллов от 45 до 74 («средняя» и «высокая» самооценка) удостоверяет реалистическую (адекватную) самооценку.
Количество баллов от 75 до 100 и выше свидетельствует о завышенной самооценке и указывает на определенные отклонения в формировании личности. Завышенная самооценка может подтверждать личностную незрелость, неумение правильно оценить результаты своей деятельности, сравнивать себя с другими; такая самооценка может указывать на существенные искажения в формировании личности — «закрытое для опыта», нечувствительности к своим ошибкам, неудачам, замечаниям и оценкам окружающих. Количество баллов ниже 45 указывает на заниженную самооценку (недооценку себя) и свидетельствует о крайнем неблагополучии в развитии личности. Эти ученики составляют «группу риска», их, как правило, мало. За низкой самооценкой могут скрываться два совершенно разных психологических явления: подлинная неуверенность в себе и «защитная», когда декларирование (самому себе) собственного неумения, отсутствия способности и тому подобного позволяет не прилагать никаких усилий.
lektsii.org
Источник: «Практикум по возрастной психологии» под редакцией Головей Л. А., Рыбалко Е. Ф., СПб, 2002, с. 559.
Инструкция: Любой человек оценивает свои способности, возможности, характер и т. д. Уровень развития каждого качества, стороны человеческой личности можно условно изобразить вертикальной линией, нижняя точка которой будет символизировать самое низкое развитие, а верхняя – наивысшее. Испытуемым предлагается семь таких линий.
2) ум, способности;
4) авторитет у сверстников;
На каждой линии чертой (-) отметьте, как вы оцениваете развитие у себя этого качества, стороны вашей личности в данный момент времени. После этого крестиком (х) отметьте, при каком уровне развития этих качеств, сторон вы были бы удовлетворены собой или почувствовали гордость за себя. Испытуемому выдаётся бланк, на котором изображено семь линий, высота каждой – 100 мм, с указанием верхней, нижней точек и середины шкалы. При этом верхняя и нижняя точки отмечаются заметными чертами, середина – едва заметной точкой.
Обработка и интерпретация результатов.
б) высоту самооценки – от 0 до знака «-»
2. Рассчитать среднюю величину каждого показателя уровня притязаний и самооценки по всем шести шкалам.
Уровень притязаний: норму, реалистический уровень притязаний, характеризует результат от 60 до 89 баллов. Оптимальный – сравнительно высокий уровень – от 75 до 89 баллов, подтверждающий оптимальное представление о своих возможностях. Результат от 90 до 100 баллов обычно удостоверяет нереалистическое, некритическое отношение к собственным возможностям. Результат менее 60 баллов свидетельствует о заниженном уровне притязаний, он – индикатор неблагоприятного развития личности.
Высота самооценки: количество баллов от 45 до 74 удостоверяют реалистическую (адекватную) самооценку. Количество баллов от 75 до 100 и выше свидетельствует о завышенной самооценке и указывает на определённые отклонения в формировании личности. Завышенная самооценка может подтверждать личностную незрелость, неумение правильно оценить результаты своей деятельности, сравнивать себя с другими, нечувствительность к своим ошибкам, неудачам, замечаниям и оценкам окружающих. Количество баллов ниже 45 указывает на заниженную самооценку (недооценку себя) и свидетельствует о крайнем неблагополучии в развитии личности.
psy711.ucoz.kz
Николаев Е.Л., Поверинов И.Е. Особенности двигательной активности российских и иностранных студентов: мотиваторы, барьеры, самооценка
Интенсивная двигательная активность связана с хорошим здоровьем и самочувствием личности, а ее проявления у студентов могут иметь гендерные и социокультурные особенности. Цель исследования — выявление особенностей двигательной активности российских и иностранных студентов регионального вуза через оценку ее мотиваторов, барьеров и взаимосвязи с показателями самооценки, знание которых может быть положено в основу построения персонализированные профилактические программы укрепления здоровья.Материалы и методы. Проведен онлайн-опрос среди 423 российских и иностранных студентов регионального вуза с использованием Опросника физической активности Година-Шепарда в свободное время с использованием шкалы мотивации и барьеров Эштона и модифицированной методики Дембо-Рубинштейна. Полученные данные подвергали статистической обработке с расчетом критерия t Стьюдента, хи-квадрата и коэффициента корреляции Пирсона.
Результаты. Выявлено, что две трети респондентов имеют оптимальный уровень физической активности, а ее мотиваторы (стремление улучшить здоровье, физическую форму и тело) и барьеры (нехватка времени) универсальны. Российские студентки вузов превосходят иностранных по продолжительности физических нагрузок, а иностранные девушки уступают иностранным юношам по частоте занятий. Выявлены барьеры, присущие российским девушкам: неподходящая погода и убеждение, что физическая активность — неподходящее занятие для женщин. В качестве барьера российские юноши назвали отсутствие условий для тренировок. Отличие российских юношей от иностранных заключается в том, что иностранцы обнаруживают положительную корреляцию между физической активностью, уверенностью в себе и физической привлекательностью.
Обсуждение и заключение. Полученные результаты могут быть полезны для преподавательского состава кафедр физического воспитания, медико-психологической службы вузов, организаций студенческого самоуправления. Рекомендуется, чтобы профилактические программы вуза были гендерно-ориентированными, культурологически ориентированными, направленными на нейтрализацию системы внутренних и социальных барьеров для посещения занятий и основанными на самооценковом потенциале студента.
Ключевые слова : русский студент, иностранный студент, физическая активность, мотиватор, барьер, самооценка
Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
Для цитирования: Николаев Е. Л., Поверинов И.Е. Особенности физической активности российских и иностранных студентов: мотиваторы, барьеры, самооценка. Регионология = Российский регионоведение. 2020; 28(4):843-865. Doi: https://doi.org/10.15507/2413-1407.113.028.202004.843-865
Список литературы
1. Erdyneeva K.G., Nikolaeev E.L., Azanova A.A.A.A.A.A., nurllina G.N. ER Повышение качества образования за счет синергии преподавания и исследований. International Review of Management and Marketing , 2016; 6(1):106-110. Режим доступа: https://www.econjournals.com/index.php/irmm/article/view/1747 (дата обращения: 10.07.2020). (на англ. языке)
2. Дровников А.С., Николаев Е.Л., Афанасьев А.С., Иванов В.Н., Петрова Т.Н., Тенюкова Г.Г., Максимова Н.Л., Повшедная Ф.В. Технология оценки профессиональной компетентности учителей в процессе повышения квалификации. International Review of Management and Marketing , 2016; 6(1):111-115. Режим доступа: http://www.econjournals.com/index.php/irmm/article/view/1756 (дата обращения: 10. 07.2020). (на англ.)
3. Захарова А.Н., Таланова Т.В., Николаев Е.Л., Семенов В.Л., Кузнецова Л.В., Хураскина Н.В., Горбунова П.Г. Роль экономических ценностей в системе ценностей и антиценностей старшеклассников. В: Материалы 33-й конференции Международной ассоциации управления бизнес-информацией, IBIMA 2019: Совершенствование образования и управление инновациями через Vision 2020 . 2019. с. 270-2710. Режим доступа: https://clck.ru/Rmanw (дата обращения: 10.07.2020). (на англ.)
4. Морова Н.С., Захарова А.Н., Таланова Т.В., Дулина Г.С., Николаев Е.Л. Психология личностной конкурентоспособности студентов в системе высшего образования. В: Материалы 30-й конференции Международной ассоциации управления бизнес-информацией, IBIMA 2017 – Vision 2020: Устойчивое экономическое развитие, управление инновациями и глобальный рост. 2017. с. 4460-4468. Режим доступа: https://clck.ru/RmbFB (дата обращения: 10.07.2020). (на английском языке)
5. Будзински-Сеймур Э., Конвей Р. , Уэйд М., Лукас А., Джонс М., Манн С., Стил Дж. Физическая активность, психическое и личное благополучие, социальная изоляция и Восприятие академической успеваемости и возможностей трудоустройства студентов университетов: опросы активных студентов Шотландии и Великобритании. Журнал физической активности и здоровья. 2020; 17(6):610-620. (на англ. языке) DOI: https://doi.org/10.1123/jpah.2019-0431
6. Колокольцев М.М., Ермаков С.С., Третьякова Н.В., Крайник В.Л., Романова Е.В. Физическая активность как фактор повышения качества студенческой жизни. Образование и наука = Образовательно-научный журнал. 2020; 22(5):150-168. (на рус., реферат на англ.) DOI: https://doi.org/10.17853/1994-5639-2020-5-150-168
7. Richards J., Jiang X., Kelly P., Chau Дж., Бауман А., Дин Д. Не волнуйся, будь счастлив: кросс-секционные связи между физической активностью и счастьем в 15 европейских странах. BMC Общественное здравоохранение . 2015 г.; 15. (на английском языке) DOI: https://doi. org/10.1186/s12889-015-1391-4
8. Мерфи М.Х., Карлин А., Вудс С., Невилл А., Макдоннча С., Фергюсон К., Мерфи Н. Активные студенты здоровее и счастливее, чем их неактивные сверстники: результаты крупного репрезентативного поперечного исследования студентов университетов в Ирландии. Журнал физической активности и здоровья. 2018; 15(10):737-746. (на английском языке) DOI: https://doi.org/10.1123/jpah.2017-0432
9. Пенгпид С., Пельтцер К. Сидячий образ жизни, физическая активность и удовлетворенность жизнью, счастье и воспринимаемое состояние здоровья у студентов университетов из 24 стран. Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 2019; 16(12). (на английском языке) DOI: https://doi.org/10.3390/ijerph26122084
10. Дойл С.Б., Хан А., Бертон Н.В. Знание руководящих принципов физической активности и пользы для психического здоровья среди студентов эмиратских университетов. Перспективы общественного здравоохранения . 2019; 139(6):316-319. (на англ. языке) DOI: https://doi.org/10.1177/17579834060
11. Прохоров П.Ю. Динамика уровня физической активности и качества жизни студентов в процессе обучения на младших курсах медицинского института. Современная наука . 2019; (12-2):146-149. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41569484 (дата обращения: 10.07.2020).
12. Фазлеева Е.В., Васенков Н.В., Шалавина А.С. Физическое воспитание в вузах как средство адаптации иностранных студентов. Наука и спорт: современные тенденции = Наука и спорт: современные тенденции. 2016; 11(2):31-34. Режим доступа: https://sciencesport.ru/journals/no2-tom-11-2016-god/articles/zanyatiya-… (дата обращения: 10.07.2020).
13. Кудрявцева В.В., Соловьева И.Л. Повышение эффективности адаптационных процессов иностранных студентов средствами физической культуры и спорта. Физическая культура, спорт и здоровье = Физическая культура, спорт и здоровье. 2018; (31):59-61. Режим доступа: http://i.konferencia-virtual.ru/u/7f/306d225d3311e89319e1026cca0b09/-/vi… (дата обращения: 10.07.2020). (на рус., реферат на англ.)
14. Севиль Дж., Пракседес А., Абарка-Сос А., Дель Вильяр Ф., Гарсия-Гонсалес Л. Уровни физической активности, мотивация и барьеры для поступления в университет Ученики. Журнал спортивной медицины и физической культуры . 2016; 56(10):1239-1248. Режим доступа: https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/26554859/ (дата обращения: 10.07.2020). (на англ.)
15. Орнелас Дж.Р.Б., Валенсуэла М.С.С., Лонгория Дж.Н., Фернандес Ф.М., Гарсия П.Дж.Дж. Барьеры для занятий физическими упражнениями среди спортсменов и неспортсменов мексиканских университетов. Educacion Física y Ciencia , 2019; 21(3). (на англ. языке) DOI: https://doi.org/10.24215/23142561e087
16. Авадалла Н.Дж., Абелязед А.Е., Хассанейн М.А., Халил С.Н., Афтаб Р., Габалла И.И., Махфуз А.А. Оценка отсутствия физической активности и предполагаемых препятствий для физической активности среди студентов медицинских колледжей, Юго-Западная Саудовская Аравия. Журнал здравоохранения Восточного Средиземноморья. 2014; 20(10):596-604. Режим доступа: http://www.emro.who.int/emhj-vol-20-2014/volume-20-issue-10/assessment-o… (по состоянию на 10.07.2020). (на английском языке)
17. Ван Дайк Д., Де Бурдоуи И., Делиенс Т., Дефорш Б. Могут ли изменения психосоциальных факторов и места жительства объяснить снижение физической активности при переходе из средней школы в колледж или университет? Международный журнал поведенческой медицины . 2015 г.; 22:178-186. (на английском языке) DOI: https://doi.org/10.1007/s12529-014-9424-4
18. Томас А.М., Бодри К.М., Гаммаж К.Л., Клентроу П., Жосс А.Р. Физическая активность, участие в спорте и предполагаемые препятствия для занятий у студентов-первокурсников канадских университетов. Журнал физической активности и здоровья . 2019; 16(6):437-446. (на английском языке) DOI: https://doi.org/10.1123/jpah.2018-0198
19. Дойл С.Б., Хан А., Бертон Н.В. Предпочтения контекста и типа рекреационной физической активности среди студентов эмиратских университетов мужского и женского пола. Международное здравоохранение . 2019; 11(6):507-512. (на английском языке) DOI: https://doi.org/10.1093/inthealth/ihz002
20. Лаар Р.А., Ши С., Ашраф М.А. Участие пакистанских студенток в физической активности: религиозные, культурные и социально-экономические факторы. Религия. 2019; 10(11). (на английском языке) DOI: https://doi.org/10.3390/rel10110617
21. Годин Г. Опросник физической активности в свободное время Година-Шепарда. Канадский журнал о здоровье и фитнесе . 2011 г.; 4(1):18-22. (на английском языке) DOI: https://doi.org/10.14288/hfjc.v4i1.82
22. Ashton L.M., Hutchesson M.J., Rollo M.E., Morgan P.J., Collins C.E. Мотиваторы и барьеры на пути к здоровому питанию и физическим упражнениям. Мероприятия. Американский журнал мужского здоровья . 2017; 11(2):330-343. (на английском языке) DOI: https://doi.org/10.1177/1557988316680936
23. Блейк Х., Станулевич Н., Макгилл Ф. Предикторы физической активности и барьеры для физических упражнений у медсестер и студентов-медиков. Журнал продвинутого сестринского дела . 2017; 73(4):917-929. (на английском языке) DOI: https://doi.org/10.1111/jan.13181
24. Эль Ансари В., Берг-Бекхофф Г. Достижения в отношении здорового питания и физической активности в зависимости от пола и страны: латентный класс Анализ 6266 студентов университетов Египта, Ливии и Палестины. Питательные вещества . 2017; 9(7). (на английском языке) DOI: https://doi.org/10.3390/nu
25. Кгоконг Д., Паркер Р. Физическая активность у студентов-физиотерапевтов: уровни физической активности, предполагаемые преимущества и препятствия для физических упражнений. Южноафриканский журнал физиотерапии . 2020; 76(1). (на англ. языке) DOI: https://doi.org/10.4102/sajp.v76i1.1399
26. Сукис С., Чеснайтене В.Я., Емельяновас А., Мезене Б., Валантин И., Оссовски З.М. Причины и барьеры для физической активности в свободное время студентов университетов: сдерживающий эффект санитарного просвещения. Перцептивные и моторные навыки 2019; 126(6):1084-1100. (на английском языке) DOI: https://doi.org/10.1177/0031512519869089
27. Карбальо-Фазанес А., Рико-Диас Х., Баркала-Фурелос Р., Рей Э., Родригес-Фернандес Х.Е., Варела -Casal C., Abelairas-Gómez C. Привычки и детерминанты физической активности, малоподвижное поведение и образ жизни студентов университетов. Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 2020; 17(9). (на англ. языке) DOI: https://doi.org/10.3390/ijerph27093272
28. Викторов О.Н. Внеучебная воспитательная работа в Чувашском государственном университете. Высшее образование в России = Высшее образование в России. 2017; (7):132-137. Режим доступа: https://vovr.elpub.ru/jour/article/view/1128 (дата обращения: 10.07.2020). (на рус., реферат на англ.)
Поступила 14.07.2020; принято к публикации 19.09.2020; опубликовано онлайн 30.12.2020.
Об авторах :
Николаев Евгений Леонидович, заведующий кафедрой социальной и клинической психологии, Чувашский государственный университет им. науч. д.м.н., профессор, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-8976-715X, Researcher ID: P-8907-2016, [email protected]
Поверинов Игорь Евгеньевич, зав. кафедра философии, социологии и педагогики Чувашского государственного университета им. И. Н. Ульянова (Российская Федерация, 428015, г. Чебоксары, пр. Московский, 15), кандидат социологических наук, доцент, ORCID: https://orcid.org /0000-0002-9077-0046, [email protected]
Вклад авторов :
Николаев Евгений Львович – постановка задачи исследования; разработка инструментов исследования; интерпретация и анализ результатов.
Поверинов Игорь Евгеньевич – формулировка концепции исследования; разработка тематических разделов статьи; доработка текста статьи.
Авторы прочитали и одобрили окончательный вариант рукописи.
Скачать статью
страница не найдена — Колледж Уильямс
’62 Центр театра и танца, ’62 Центр | ||
Касса | 597-2425 | |
Магазин костюмов | 597-3373 | |
Менеджер мероприятий/помощник менеджера | 597-4808 | 597-4815 факс |
Производство | 597-4474 факс | |
Магазин сцен | 597-2439 | |
’68 Центр изучения карьеры, Мирс | 597-2311 | 597-4078 факс |
Академические ресурсы, Парески | 597-4672 | 597-4959 факс |
Служба поддержки инвалидов, Парески | 597-4672 | |
Приемная, Уэстон Холл | 597-2211 | 597-4052 факс |
Позитивные действия, Хопкинс Холл | 597-4376 | |
Африканские исследования, Голландия | 597-2242 | 597-4222 факс |
Американские исследования, Шапиро | 597-2074 | 597-4620 факс |
Антропология и социология, Холландер | 597-2076 | 597-4305 факс |
Архивы и специальные коллекции, Sawyer | 597-4200 | 597-2929 факс |
Читальный зал | 597-4200 | |
Искусство (История, Студия), Spencer Studio Art/Lawrence | 597-3578 | 597-3693 факс |
Архитектурная студия, Spencer Studio Art | 597-3134 | |
Фотостудия, Spencer Studio Art | 597-2030 | |
Студия печати, Spencer Studio Art | 597-2496 | |
Скульптурная студия, Spencer Studio Art | 597-3101 | |
Senior Studio, Spencer Studio Art | 597-3224 | |
Видео/фотостудия, Spencer Studio Art | 597-3193 | |
Азиатские исследования, Голландия | 597-2391 | 597-3028 факс |
Астрономия/астрофизика, Физика Томпсона | 597-2482 | 597-3200 факс |
Отделение легкой атлетики, физического воспитания, отдыха, Ласелл | 597-2366 | 597-4272 факс |
Спортивный директор | 597-3511 | |
Лодочная пристань, озеро Онота | 443-9851 | |
Вагоны | 597-2366 | |
Фитнес-центр | 597-3182 | |
Хоккейный каток Ice Line, Lansing Chapman | 597-2433 | |
Очные занятия, Спортивный центр Чендлера | 597-3321 | |
Физкультура | 597-2141 | |
Мокрая линия бассейна, Спортивный центр Чендлера | 597-2419 | |
Информация о спорте, Хопкинс-холл | 597-4982 | 597-4158 факс |
Спортивная медицина | 597-2493 | 597-3052 факс |
Корты для сквоша | 597-2485 | |
Поле для гольфа Taconic | 458-3997 | |
Биохимия и молекулярная биология, Биология Томпсона | 597-2126 | |
Биоинформатика, геномика и протеомика, Бронфман | 597-2124 | |
Биология, Биология Томпсона | 597-2126 | 597-3495 факс |
Безопасность и безопасность кампуса, Хопкинс-холл | 597-4444 | 597-3512 факс |
Карты доступа/системы сигнализации | 597-4970/4033 | |
Служба сопровождения, Хопкинс-холл | 597-4400 | |
Офицеры и диспетчеры | 597-4444 | |
Секретарь, удостоверения личности | 597-4343 | |
Распределительный щит | 597-3131 | |
Центр развития творческого сообщества, 66 Stetson Court | 884-0093 | |
Центр экономики развития, 1065 Main St | 597-2148 | 597-4076 факс |
Компьютерный зал | 597-2522 | |
Вестибюль | 597-4383 | |
Центр экологических исследований, выпуск 1966 г. |