Депривация у детей: Депривация, или если вашему ребенку недостает любви… //Психологическая газета

Содержание

Благотворительный фонд «Дорога жизни»

Пожертвовать

Способ пожертвования:

Онлайн на сайте

Сбербанк-онлайн

SMS-пожертвование

Тинькофф-мобайл

Банковский перевод

Онлайн на сайтеСбербанк-онлайнSbeSMS-пожертвованиеrPayТинькофф-мобайлБанковский перевод

Ежемесячно

Единовременно

1 000 ₽

3 000 ₽

Заполнив данную форму, вы принимаете условия оферты.

Я разрешаю присылать мне письма

Помочь

В Сбербанк Онлайн выбираете вкладку Платежи, далее Остальное и в появившейся строке вводите название Дорога Жизни.

Просим при переводе делать пометку.

К сожалению, оплата в пользу благотворительных организаций не может осуществляться в мобильном приложении для iOS. Это политика компании Apple. Но вы всегда можете совершить перевод через веб-версию Сбербанк Онлайн, любое отделение или банкомат Сбербанка.

Отправьте SMS сообщение с текстом ТЫНУЖЕН или МЫЛЮДИ (пробел) сумму пожертвования на короткий номер

3434.

В Тинькофф мобайл дальше текст нужен


Благотворительный фонд помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, «Дорога Жизни»

1. Расчетный счёт в Сбербанк России

ИНН и КПП ФОНДА 9705081012 / 770501001
ОГРН 1167700073530
Расчётный счёт
40703. 810.8.38000008445
Банк ПАО СБЕРБАНК, Г. МОСКВА
БИК 044525225
Корр. счёт 30101810400000000225
Исполнительный Директор Котельникова Анна Сергеевна действует на основании устава

Нарушения материнского поведения и его последствия для психического здоровья детей

Процесс развития определяется не ребенком, а обществом, при этом центральной фигурой для ребенка младенческого возраста является мать, а в последующие годы невозможно переоценить роль семьи. В числе основных факторов среды, в последние десятилетия неблагоприятно влияющих на нормальное психическое развитие ребенка, следует отметить разрушение культуры семьи и потерю навыков материнского поведения, поэтому задачи возрождения и воспитания семейных традиций, сохранения преемственности национальной культуры семейного воспитания становятся чрезвычайно актуальными (Батуев А.

С. 1999, Попцова Е.В. 1995, Крячко А.В. 2011).

Ранний возраст рассматривается в качестве сенситивного и крайне важного периода для личностного развития ребенка. По мнению Джона Боулби (цит. по Кошавцеву А.Г. 2005), ребенку, особенно в период раннего детства, необходимо испытывать близкий эмоциональный контакт и продолжительное взаимодействие с матерью. Поэтому значение качеств личности матери, ее поведения, невозможно переоценить. Так, Рене А. Шпиц и В. Годфри Коблинер (2000) полагают, что невротизация и другие аномалии личности матери, воздействует на незрелую психику ребенка как яд и приводят к развитию у младенца нервно – психических расстройств. Напротив, для нормального развития ребенка Silven M., Vienda M., 1996 (цит. по Кошавцеву А.Г. 2005) к необходимым формам поведения матери относят такие как — гибкость в стиле воспитания, способность побуждать ребенка к игре и умственной активности, эмоциональную доступность и способность понимать и разделять чувства ребенка.

Установлено, что только адекватная реакция матери на нужды ребенка определяет формирование у ребенка безопасной привязанности к ней (Кошавцев А.Г.). С этой позиции внимание матери необходимо младенцу для возникновения у него доверия к ней как доброжелательному и надежному представителю внешнего мира, а стало быть, и к миру в целом. В силу чего образ безопасного мира может быть им прочно усвоен и стать частью его собственного внутреннего мира (Бим-Бад Б.М. 2006). В возрасте до двух лет у человека закладывается вера в то, что он принят этим миром, в три-пять лет – вера в себя и стремление творчески реализоваться. Известно, что если нарушается естественное развитие привязанности младенца к родителям, у него нарушается и общее психическое развитие. Это выражается в бедности эмоционального репертуара, подозрительности, повышенной чувствительности, готовности к страхам. У ребенка повышается уровень безотчетной тревоги, в дальнейшем, в ряде случаев, возникает склонность к агрессии и насилию, трудности контактов с людьми.

Следует отметить, что, для большинства российских женщин, несмотря на сохраняющуюся безусловную общественную ценность как семьи, так и детей, воспитание в современных семьях часто не способствует гармоничному развитию детей (Горшкова М.К. и др. 2002; Филиппова Г.Г. 2000).

Нами исследовалась зависимость психического развития детей раннего возраста от характера нарушений материнского поведения. Наблюдалось 103 ребенка в возрасте от 6 месяцев до 4 лет и их матери с нарушенным материнским поведением. Был выделен депривирующий тип поведения матери, обусловленный повышенной тревожностью матери.

Депривирующая мать – это, либо неудовлетворяющая основные жизненные потребности ребенка, либо, напротив, мать, излишне опекающая ребенка, редуцирующая его естественную жизненную активность.

В первом случае причины депривирующего поведения следующие : 1.отвержение; 2.

боязнь «избаловать» ребенка; 3. плохое понимание причин поведения ребенка; 4. постоянно меняющиеся лица, ухаживающие за ребенком, 5. депрессия у матери.

1. Отвержение (явное, неявное) как следствие ряда факторов:

  • несоответствие ребенка планируемому «идеалу; 

  • изменившаяся семейная ситуация; 

  • личностные особенности матери; 

  • «чрезмерно занятые матери», с ориентацией, на работу, карьеру, учебу, с доминированием внешних ценностей по отношению к ценности ребенка; 

  • перекладывание ответственности за ребенка на учреждения и других взрослых, близких и нанимаемых;

  • дефицит знаний в области психического развития и воспитания детей.

2. Боязнь «избаловать» и, вследствие этого, отсутствие положительного подкрепления любых достижений ребенка. Эти матери были неулыбчивыми, мало разговаривали с ребенком, как на первом году, так и в последующие годы, полагая, что «всѐ понятно без слов»; в силу своих взглядов на воспитание, старались как можно меньше брать ребенка на руки.

3. Плохое понимание причин поведения ребенка. Это наиболее частая форма нарушенного материнского поведения. Оно характеризовалось нечувствительностью к потребностям ребенка и механическим исполнением приемов ухода. В этих случаях матери не подстраивались к ребенку, к его нуждам и, в ряде случаев, не понимали необходимости такой подстройки. Они не направляли его поведение, не структурировала режим сна и бодрствования, не участвовала в его занятиях, у матери отсутствовали ответные реакции на инициативу ребенка. В силу недостатка эмоциональной чувствительности в диаде между матерью и малышом не устанавливался эмоциональный резонанс. Эти же матери часто отличались непоследовательностью требований к малышу.

Они, или стремились сделать ребенка «удобным для себя» и настоятельно просили у врачей «успокоительных лекарств», или предъявляли чрезмерные требования к ребенку. В этих случаях имели место физические наказания, порицания, свободное выражение своих отрицательных эмоций при ребенке и т п.

4. Постоянно меняющиеся, ухаживающие за ребенком лица С первых месяцев жизни ребенка это были либо няни, либо разные меняющиеся родственники. Ребенок, по существу, развивался в ситуации материнской депривации. В ряде наблюдений – дети были совсем заброшены, и воспитывались случайными взрослыми.

5. Депрессия у матери.

Депрессивные матери очень плохо чувствуют потребности ребенка, погружены в собственные переживания, формально выполняют действия по уходу. При этом реальная эмоциональная связь депрессивной матери с ребенком отсутствует. Когда депрессивное состояние матерей утяжелялось, заботу о ребенке брали на себя близкие. В этих случаях психическое благополучие ребенка определялось качеством воспитательных мер со стороны родных, заменивших мать.

Второй причиной депривирующего поведения матери была повышенная еѐ тревожность и высокая эмоциональная лабильность. Такие матери излишне без достаточного повода волновались по поводу здоровья и развития ребенка. Подозревали у него те или иные болезни ходили к разным специалистам. Старательно лечились, неукоснительно выполняя рекомендации, либо, напротив, не доверяя результатам обследований, опасались лечения. В то же время внимательно следили за состоянием ребенка, сковывая его естественную психическую активность и инициативу, не спускали его с рук. Тип воспитания в этих случаях относился к гиперопеке. Известно, что в такой ситуации ребенок не чувствует себя в безопасности, а в матери не ощущает надежности. У ребенка начинает формироваться тип поведения в форме элементов парааутизма. Ребенок не обращается к матери и другим взрослым за помощью, не ищет с ними контактов, занимается сам с собой. В диаде складывается избегающая привязанность, либо, напротив, повышенная симбиотическая связь с матерью, не допускающая разлуки.

Последствия материнской депривации различны. Легкая ее степень (если эмоциональная составляющая депривации была неполной), а матери, то удовлетворяли потребности ребенка (полностью или частично), то игнорировали их, у детей проявлялись истероформные реакции. В ряде случаев наблюдались аффект – респираторные приступы. Характерными были признаки парциальной задержки формирования психических функций, наличие выраженного страха посторонних, эмоциональная лабильность. К 2-3 годам формировались начальные проявления личностных расстройств тормозимого типа.

Более выраженная степень депривации отмечалась в тех случаях, когда матери минимизировали усилия по уходу за ребенком, были излишне строги к нему, игнорируя его интересы и потребности, в ряде случаев имело место физическое насилие. Не удовлетворялась и потребность ребенка в новых впечатлениях. В момент кормления с ним не общались, стремились быстрее завершить этап грудного вскармливания и перейти к искусственному питанию. Нередко воспитание целиком вверяли няням, причем часто меняющимся.

У детей этих матерей к концу первого полугодия жизни выявлялись признаки задержки психофизического развития, которые с течением времени становились более грубыми. Речь развивалась плохо, отмечался, гипердинамический синдром в виде диффузной двигательной расторможенности. Аппетит был резко искажен. Дети, либо беспорядочно много ели, без прибавления в весе, либо ели мало с принуждением, с привычными рвотами. Отмечались выраженные двигательные стереотипи. Дети раскачивались, сидя и лежа в постели, прыгали на месте и т п. Истерические реакции были грубо выраженными, со временем возникали соматические заболевания, как правило, протекавшие в тяжелой форме.

Поведение этих детей характеризовалось безразличным отношением к уходу матери, отсутствием страха перед посторонними взрослыми, низким уровнем инициативного и ответного поведения. У них формировался избегающий, небезопасный тип привязанности. В дальнейшем у детей наблюдалось патохарактерологическое развитие личности в виде протестного, психопатоподобного поведения с расторможением влечений и тенденцией к асоциальным поступкам.

Таким образом, отклоняющееся поведение матери является формообразующим фактором психической патологии у детей. Степень выраженности депривационных нарушений зависит от характера детско материнских отношений, задаваемых, прежде всего, матерью. В то же время, коррекция нарушенного материнского поведения, открывает новые возможности для первичной и вторичной профилактики психических расстройств у детей раннего возраста.

Лишение игр оказывает долгосрочное воздействие на развитие детей в раннем возрасте

Долгосрочные последствия лишения игр в раннем развитии детей включают изоляцию, депрессию, снижение самоконтроля и плохую устойчивость.

Педагоги, родители и лица, ответственные за разработку политики, должны быть обеспокоены быстрым снижением уровня свободной игры детей без присмотра, которая может повредить развитию детей в раннем возрасте и последующему социальному и эмоциональному обучению, согласно исследованию.

Длительная депривация от умеренной до тяжелой в течение первых 10 лет жизни, по-видимому, связана с плохим развитием ребенка в раннем возрасте, что впоследствии приводит к депрессии, трудностям в адаптации к изменениям, плохому самоконтролю и большей склонности к зависимости по мере а также хрупкие и неглубокие межличностные отношения. Депривация игр в детстве упоминалась в многочисленных интервью, которые я проводил с некоторыми из самых жестоких преступников Америки.

Эти новые данные противопоставляются детской среде, где игры на свежем воздухе сократились на 71 процент за одно поколение в США и Великобритании. Межпоколенческие игры и «семейные» игры также находятся в упадке. Бедность и меньше возможностей для игр являются эндемичными, особенно в бедных районах городов.

Джо Фрост, ведущий американский исследователь игры, утверждает, что уменьшение, изменение и/или исчезновение игры за последние 50 лет вызывает кризис общественного здравоохранения и угрозу общественному благополучию, которая может длиться несколько поколений.

Данные об игре и развитии детей в раннем возрасте

Все больше данных о влиянии лишения игр на развитие детей в раннем возрасте и социальное и эмоциональное обучение поступают из трех источников: поведенческие исследования млекопитающих; нейровизуализация и химический анализ мозга животных во время и после игры; и изучение историй детских игр тысяч взрослых людей.

Доказательства остаются неполными, потому что было бы неэтично намеренно лишать человеческих младенцев или маленьких детей игр. Но результаты достаточно убедительны, чтобы потребовать, чтобы мы переосмыслили политику развития детей в раннем возрасте и практиковали игры дома, в детских учреждениях и школах, а также пересмотрели то, как взрослые ведут свою жизнь.

Фото: Shutterstock

Исследователи располагают подробными данными о поведении крыс, свидетельствующими как о пагубных последствиях лишения игр, так и о положительных эффектах адекватной игры. Крысы плохо функционируют, если не играют. Крысы, лишенные игр, не могут отличить друга от врага. Они плохо спариваются и менее устойчивы, чем нормальные крысы, в ответ на стресс. Все крысы реагируют со страхом и убегают, если они подвергаются воздействию кошачьего запаха. Однако крысы, которые играют, преодолевают это и возвращаются к нормальной жизни. Крысы, лишенные игр, плохо справляются со стрессом.

Игра настраивает мозг на социальное и эмоциональное обучение

 

Существуют параллели с серьезной депривацией игр у отдельных людей, особенно у маленьких детей, которые не могут играть, например, из-за войны, крайней нищеты или оскорбительные домашние настройки. Когда эти дети не играют нормально, им может быть очень трудно присоединиться к человеческому племени и оправиться от пережитого. Это потому, что принадлежность к собственной социальной группе — это сложный социальный и эмоциональный опыт обучения, катализируемый игрой.

Поступив в начальную школу, дети с серьезной игровой депривацией, возможно, не усвоили сложные языки игры, которые гармонично объединяют когнитивные, эмоциональные, физические и социальные элементы, необходимые для личной компетентности в игре.

Социальное и эмоциональное обучение, которое позволяет детям безопасно играть, происходит медленно. Ребенок, не имевший раннего опыта здоровой игры, может переусердствовать с игровым процессом или просто не понимать, что происходит. Эти дети могут стать изолированными или запуганными, или они могут стать хулиганами. Затянувшиеся последствия дефицита игр в детстве отражаются в более позднем взрослом отношении к тому, чтобы стать жизнеспособной частью общества.

Данные о поведении детей, лишенных игр, подтверждаются исследованиями на крысах. Эти эксперименты показывают анатомические преимущества здоровой игры, которая активирует широкий спектр генов в префронтальной коре. Это исполнительная область мозга, отвечающая за принятие решений крысами, а также другими социальными млекопитающими, включая людей.

Джеффри Бургдорф из Северо-Западного университета провел эксперимент, в котором крысы в ​​возрасте от 4 до 15 недель участвовали в драках. После интенсивной игры он обнаружил, что в префронтальной коре было активировано от 300 до 1200 генов. Покойный Яак Панксепп, игровой нейробиолог и соавтор книги «Археология разума» вместе с Люси Бивен, предположил, что до 3000 генов в коре головного мозга могут быть активированы игрой. Короче говоря, игра жизненно необходима для развития социального мозга.

«Крысы плохо функционируют, если не играют. Они не могут отличить друга от врага. Они плохо спариваются и менее устойчивы, чем нормальные крысы, в своих реакциях на стресс».

Эта работа требует более тщательного анализа. Мы еще не до конца понимаем процессы, посредством которых химические вещества, такие как дофамин, эндоканнабиноиды, опиаты и ИФР-1, высвобождаются в головном мозге. Нам нужно больше узнать о том, как нейротрансмиттеры и нейрогормоны действуют в ответ на игровой опыт и как они могут влиять на развитие мозга, его функционирование и пластичность в течение жизни.

Раннее развитие детей-убийц мужского пола

 

Еще одна часть помогает составить более полную картину. Мое собственное исследование, которое я проводил с 1968 года, включало около 6000 индивидуальных игровых историй. Он связывает лишение игр в раннем развитии ребенка со склонностью преступников к насильственным, антиобщественным преступным действиям. Мы обнаружили, что игровой опыт убийц сильно отличается от опыта других людей. Их детство обычно характеризовалось изоляцией, жестоким обращением или издевательствами.

Как клиницист, осматривающий заключенных молодых убийц-мужчин, я отметил, что ни один из них, по их самоотчетам или семейным воспоминаниям, не помнил «нормальных» драк на детской площадке. Они не могли вспомнить имена друзей по игровой площадке. Запугивание и неадекватно проявленная агрессия были их игровыми моделями. Здесь можно провести интригующую параллель между крысами и антисоциальными людьми: поведенческие исследования показывают, что крысы, лишенные драки, не обладают социальными навыками, позволяющими отличить уместную агрессию от неуместной.

Раннее развитие ребенка лежит в основе игрового «драйва»

 

Похоже, что навыки и способности к игре начинают развиваться у людей очень рано, с момента первого общения между матерью и ребенком. Обычно между матерью и младенцем естественным образом возникает радость, когда они спонтанно и инстинктивно разговаривают с ребенком. Эта настройка и связь между родителем и младенцем лежат в основе чувства безопасности, и они сопровождаются взаимной радостью, которая обеспечивает основу для игрового стремления реагировать на возникающие возможности. Напротив, когда этот процесс настройки между родителем и ребенком прерывается или не происходит, раннее развитие ребенка нарушается. Тогда младенцы склонны воспринимать мир как угрожающий и небезопасный, и они менее готовы к игре.

Аллан Н. Шор, ведущий нейропсихолог, показал, как тонкая настройка и доверие между матерями и младенцами создают взаимные электрические ритмы, которые формируют мозг ребенка и, вероятно, закладывают основу для того, чтобы ребенок мог играть и устанавливать доверительные отношения с другими. люди.

Риски «вертолетного» воспитания для социального и эмоционального обучения

 

Для родителей в целом проблема, более актуальная, чем серьезная депривация игр, заключается в том, чтобы дети могли реагировать на игру в рамках своих собственных инстинктивных способностей. Родители или опекуны должны позволить этому естественному радостному удовольствию от игры проявиться по-своему. Тем не менее, «вертолетные» родители иногда планируют, как, по их мнению, дети должны играть, вместо того, чтобы дать им свободу действий.

Фото: Shutterstock

Когда дети очень чувствительны к тому, что хотят видеть взрослые, или у их родителей есть фиксированный план того, кем должны стать их дети, они могут научиться подавлять свой внутренний игровой опыт, чтобы соответствовать взрослому, который пытается формовать их. Таким образом, настоящая игра откладывается в сторону, чтобы получить одобрение родителей.

Среди моих первых собеседников был Чарльз Уитмен, чья история игр в детстве характеризовалась постоянным лишением игр из-за властного и беспокойного отца. 19 августаВ 66 году в Остине, штат Техас, Уитмен убил свою мать и жену. Затем снайперским огнем из башни с часами Техасского университета он убил более десятка человек и ранил более 30. Воспитатели дошкольного учреждения, вспоминая детство Уитмена, говорили, что вместо того, чтобы спонтанно заниматься любимым делом, он будет выглядеть внимательно посмотреть, что понравилось учителю. Он имитировал то, что считал уместным, вместо того, чтобы выбирать поведение, которое было верным для него самого. Он стал одаренным мимиком, скрывая от окружающих свои внутренние переживания.

Такое компенсаторное поведение характерно для многих детей, лишенных возможности играть – они могут научиться угождать взрослым и вести себя соответственно. При этом они не выражают свои собственные мотивы. Эта внутренняя мотивация обнаруживается в детстве через игру. Если дети не играют, они не находят подлинного изобилия, которое так очевидно на игровой площадке, когда они свободно играют внутри себя.

Раннее развитие детей, лишенных игр

 

Напротив, дети с тяжелыми формами лишения игр склонны к автоматическим и повторяющимся действиям, не вступая в социальные отношения. В более позднем детстве ребенок, лишенный игр, может иметь более взрывные реакции на обстоятельства, чем чувство принадлежности. Став взрослыми, они часто неоптимистичны и подвержены тлеющей депрессии из-за отсутствия радости в жизни. Они, как правило, более идеологизированы и уверены в своих социальных мирах. Это потому, что игра способствует социальному и эмоциональному обучению и принятию того, что двусмысленность является частью сложных человеческих взаимодействий.

Увлеченные играми дети, как правило, более устойчивы. Они чувствуют себя комфортно и им любопытно узнать других детей, которые отличаются от них. Толерантность и развивающаяся эмпатия являются естественным следствием более сложных игровых процессов. Жестокая игра обеспечивает тонкое социальное обучение тому, что включение и исключение являются частью политики, в которой люди ладят друг с другом. Это не вопрос жизни или смерти — вы можете смириться с ударами и по-прежнему принадлежать к социальным группам. Ребенок, который не получает этого социального и эмоционального обучения, может стать гиперреактивным к критике, интерпретируя ее как исключение.

«Просматривая заключенных молодых убийц-мужчин, я заметил, что никто из них не помнит «нормальной» игры на детской площадке… Запугивание и неуместная агрессия были их игровыми моделями».

Покойный Брайан Саттон-Смит, один из первых исследователей игр, утверждал, что среди взрослых, которые постоянно нарушали групповой процесс, скажем, в церкви или общественной организации, обычно можно было обнаружить, что дефицит игры возникал в детстве, что проявлялось чтобы удержать их от «принадлежности».

Влияние игры на социальное и эмоциональное обучение

Есть ли игровой кризис? Мы, безусловно, должны быть готовы к такой возможности. Многочисленные факторы в настоящее время ограничивают доступ к самоорганизующимся детским играм. Мы не знаем результатов этих многочисленных влияний.

Все родители должны определить свою игровую природу, распознать спонтанную игровую природу своих детей и позволить окружающей среде питать эту природу. Анархии обычной игры в дошкольном возрасте нужно дать место. Внутри него лежит сложный процесс обучения, такой же сложный, как научиться читать.

Социальное и эмоциональное обучение, лежащее в основе игрового поведения, жизненно важно для выживания человека. Игра может показаться тривиальной в индустриальных обществах, но мы должны понимать, что она существует, потому что помогает нам приспосабливаться друг к другу. Это основной аспект человеческой социализации, который позволяет нам получать больше удовольствия друг от друга и, да, помогает нам не убивать друг друга и позволяет развивать этику сотрудничества в каждом из нас.

Игра также означает обучение. Дети, занимающиеся игрой, получат незабываемые впечатления от обучения. Если математика в радость с игривым учителем, дети учатся лучше. Игра должна быть внедрена в систему образования, потому что она делает обучение радостным, а школу — источником вознаграждения, а не наказания.

На Западе мы исказили жизнь, отделив работу от развлечений, забыв о своем прошлом охотников-собирателей, в которых совместное использование и радость были интегрированы в задачу поиска пищи. Уважать потребность человека быть в состоянии игры и рассматривать это как необходимость общественного здравоохранения так же важно, как мытье рук, правильное питание или осторожное вождение. Правительства должны признать серьезное лишение игры жестоким обращением с детьми. Врачи должны поощрять обучение родителей в игровой форме. и младенцев, выписывая «рецепт для игры» при каждом посещении здорового ребенка в первые два года жизни.

Педагоги, педиатры и родители должны пропагандировать и защищать неструктурированные игры и игровое обучение в дошкольных учреждениях и школах.

Учителя должны сосредоточиться на игровом, а не дидактическом обучении, позволяя детям брать на себя инициативу и следовать своему любопытству.

Ссылки

 Brown S & Vaughan C (2010), Игра, как она формирует мозг, открывает воображение и бодрит душу, Penguin Random House

Недостаток сна у детей | Детская больница Колорадо

Программа сна

Родители и опекуны лучше всех знают своих детей. Вот почему мы ставим семьи в центр каждой команды по уходу.

Хотите узнать о нас больше?

Программа сна

Готовы записаться на прием?

Расписание онлайн

Что такое недостаток сна?

Недостаток сна означает недосыпание по ночам, что может вызвать ряд проблем, включая снижение развития мозга, проблемы с обучением и более частые негативные эмоции. Это также может способствовать проблемам с контролем веса, проблемам роста и увеличению частоты заболеваний. Недостаток сна также может называться лишением сна.

Достаточный сон означает достаточное количество сна, чтобы проснуться утром, чувствовать себя отдохнувшим и способным сохранять энергию в течение дня. Количество сна, в котором нуждается ребенок, находится в определенном диапазоне, как и у взрослых. Вашему ребенку может потребоваться иное количество сна, чем его сверстникам.

С возрастом потребность в сне меняется. Ниже приводится типичная продолжительность сна, необходимая детям в течение 24 часов:

  • Младенцы (от 4 до 12 месяцев): от 12 до 16 часов (включая дневной сон)
  • Малыши (от 1 до 2 лет): от 11 до 14 часов (включая дневной сон)
  • Дошкольники (от 3 до 5 лет): от 10 до 13 часов (включая дневной сон)
  • Дети школьного возраста (от 6 до 12 лет): от 9 до 12 часов
  • Подростки (от 13 до 18 лет): от 8 до 10 часов

Что вызывает недостаток сна?

Многие факторы могут вызывать недосыпание или недосыпание, в том числе проблемы со здоровьем, проблемы с психическим здоровьем и плохая гигиена сна (привычки сна). Некоторые медицинские состояния, которые способствуют плохому сну, включают обструктивное апноэ во сне, периодические движения конечностей, чрезмерные движения во сне и кислотный рефлюкс.

Бессонница — это неспособность заснуть в разумные сроки или пробуждение среди ночи и проблемы с засыпанием. Симптомы могут включать недостаточный сон и отсутствие чувства свежести после сна. Бессонница может возникнуть в любом возрасте. Депрессия, беспокойство, травма, изменения в жизни, гормональные колебания, плохой сон и «чрезмерно активный ум» могут способствовать бессоннице.

У младенцев и детей младшего возраста могут быть частые ночные пробуждения. Родители часто описывают это состояние как младенец, который не перестает плакать в течение ночи, или ребенок, который не может оставаться в постели всю ночь. Эти длительные периоды бодрствования и нарушения сна часто сокращают продолжительность сна как ребенка, так и других членов семьи в течение ночи. Ночные пробуждения часто происходят из-за того, что ребенок не научился «самоуспокаиваться» и снова засыпать после естественных пробуждений, которые обычно происходят в течение ночи.

Каковы признаки и симптомы недостаточного сна?

  • Проблемы с вниманием
  • Гиперактивность и импульсивность (особенно у детей младшего возраста)
  • Низкое энергопотребление
  • Плохая регуляция настроения (часто расстраиваюсь и капризничаю)
  • Снижение социальных навыков
  • Засыпание в школе и сон во время коротких поездок на машине
  • Дремать, когда возраст уже не подходит для дневного сна, обычно после 5 лет
  • Проблемы с подъемом с постели по утрам
  • Усталость
  • Проблемы с засыпанием или невозможность спать

Какие тесты используются для диагностики недостаточного сна?

Наиболее важной частью диагностики недостаточного сна или недосыпания является беседа с семьей, чтобы получить подробный анамнез сна. Этот разговор должен состояться с врачом, практикующей медсестрой или психологом, который специализируется на оценке и лечении нарушений сна. Врач вашего ребенка также может порекомендовать дополнительные обследования, чтобы полностью изучить все возможные причины плохого сна.

  • Журнал сна: Чтобы определить базовые режимы сна ребенка, врачи часто просят семью вести журнал сна, чтобы записывать время сна ребенка, время пробуждения и ночные пробуждения.
  • Актиграфические часы: Еще один способ оценить продолжительность сна ребенка — это носить актиграфические часы, обычно в течение недели, когда он обычно спит дома. Это устройство похоже на наручные часы, но вместо того, чтобы показывать время, оно записывает движения вашего ребенка, продолжительность сна и время, необходимое для засыпания. Он также оценивает, как долго ваш ребенок не спит в течение ночи, и количество света в комнате.
  • Исследование ночного сна: В некоторых случаях наши врачи могут порекомендовать исследование ночного сна, если они подозревают, что нарушение дыхания во сне или чрезмерное движение могут прерывать сон вашего ребенка. Нарушение дыхания во сне — это когда дыхание частично или полностью останавливается несколько раз в течение ночи. Врач вашего ребенка может также назначить анализы крови, чтобы определить, не вызывают ли они проблемы со сном из-за проблем со щитовидной железой или кислотного рефлюкса.

Как лечить недостаток сна?

Семьи часто обращаются к психологу группы сна, чтобы решить проблемы со сном. Хотя это может включать в себя более одного посещения, часто это решается за два или три посещения. Психолог помогает семьям освоить новые привычки и модели поведения, которые способствуют лучшему сну. В большинстве случаев важной частью увеличения продолжительности сна является улучшение привычек сна.

Первым шагом в лечении недостаточного сна является правильная диагностика и лечение любых медицинских проблем, которые могут привести к снижению сна. Это начинается с посещения нашей клиники сна врачом или практикующей медсестрой, специализирующейся на лечении сна. После обследования они предложат возможные методы лечения и могут порекомендовать дополнительные анализы или процедуры.

Детям с бессонницей могут помочь стратегии когнитивно-поведенческой терапии (КПТ), которые помогают им легче и быстрее засыпать. Лечение ночных пробуждений включает обучение младенцев и детей самостоятельно засыпать и успокаивать себя, чтобы снова заснуть после их естественных пробуждений в течение ночи. Во всех случаях наши психологи сна предлагают поддержку семьям, заинтересованным в изменении сна, потому что мы понимаем, что обучение новым навыкам и поведению часто является сложной задачей для семей.

Почему для лечения недостаточного сна выбирают нас?

Команда Детской программы сна в Колорадо обладает специальными знаниями в области лечения проблем со сном у детей и подростков. Наши специалисты известны во всем мире своими исследованиями сна и методами лечения сна. Команда состоит из экспертов по сну, обученных различным аспектам лечения сна, в том числе врачей, специализирующихся на проблемах ушей, носа и горла у детей, психологов сна, практикующих медсестер, фельдшеров, респираторных терапевтов и специализированных медсестер сна.

Мы часто координируем лечение с другими специалистами и врачами первичной медико-санитарной помощи, которые участвуют в лечении каждой семьи. Самое главное, у нас есть очень заботливые сотрудники, которые готовы выслушать семьи и сделать все возможное, чтобы улучшить сон вашего ребенка и оптимизировать его развитие.

  • Детский совет по сну предлагает экспертную информацию и советы по вопросам сна младенцев и малышей.
  • Национальный фонд сна предоставляет информацию о здоровом сне, а также о нарушениях сна.
  • Американская академия медицины сна (AASM) — единственное профессиональное общество, специализирующееся исключительно на медицинской специализации медицины сна.
  • Общество исследования сна (SRS) — это организация ученых-исследователей, которые обучают и исследуют сон и нарушения сна.
  • Общество поведенческой медицины сна — это организация, специализирующаяся на поведенческих и психологических подходах к профилактике и лечению нарушений сна.

Обеспечиваем вашу безопасность, где бы вы ни находились

Мы всегда рядом, когда вы нуждаетесь в такой же безопасной и высококачественной помощи, которую мы всегда предлагали, даже во время пандемии. Теперь во многих случаях вы можете получить эту помощь, даже не выходя из дома, потому что мы предлагаем виртуальные визиты по каждой из наших специальностей.

Узнайте, подходит ли телемедицина вашему ребенку

 

Познакомьтесь с нашими специалистами по педиатрии.

Стейси Саймон, доктор философии

Рейтинги и отзывы пациентов недоступны. Почему?

Пинар Полат, доктор медицины

Неврология — педиатрическая, медицина сна

Рики Мохон, доктор медицины

Терапия, Пульмонология — Педиатрия, Педиатрия, Медицина сна

Рейтинги и отзывы пациентов недоступны.

Добавить комментарий