Десятибалльная оценка: Критерии оценки знаний студентов по десятибалльной шкале

Как десятибалльная система оценок изменит жизнь российских школьников

Общество

Пятибалльная система оценивания является традиционной не только для российских школ / Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»

Рособрнадзор приступил к обсуждению возможного отказа от пятибалльной системы оценок в российских школах. Об этом сегодня сообщалось в ряде СМИ со ссылкой на замруководителя ведомства Анзора Музаева.

По словам Музаева, этот вопрос уже давно обсуждается в России, однако для отмены пятибалльной системы оценок, нужно проделать большой объем работы.

По мнению замглавы Рособрнадзора, для перехода на другую систему оценок необходимо повышение квалификации учителей. На данный момент учителя не владеют современными методиками оценивания знаний учеников.

В то время как во всем мире существует множество различных систем оценивания. «Вечерняя Москва» решила рассказать о некоторых из них.

19 октября 2015 года 12:30 В школе №1449 ребята творят — идет олимпиада по изобразительному искусству / Фото: Антон Гердо

Пятибалльная система

Эта система является традиционной не только для российских школ. Ее, например, используют в Германии, только в перевернутом виде — 1 для немецких школьников означает отлично, а 5 — неудовлетворительно. Такую же систему используют в Чехии, Австрии и Словакии.

А вот привычные для нас пять баллов можно получить в школах Эстонии, Сербии, Венгрии, Хорватии, Македонии, Кыргызстане и Монголии.

Десятибалльная система

Такая система оценок довольно распространена во всем мире. В этой системе 10 — отличный результат, а 1 — полное незнание школьного курса. Принята в странах Балтики, в Исландии, Италии, Нидерландах, а также в Румынии и Албании.

В 2002 году на десятибалльную систему перешла Белоруссия. Их система насчитывает пять уровней — низкий (от 1 до 2), удовлетворительный (от 3 до 4), средний (от 5 до 6), достаточный (от 7 до 8) и высокий (от 9 до 10).

При этом у белорусских школьников и выпускников не возникнет проблем, если они решат продолжить обучение в России. Специально для этого Министерство образования и науки Российской федерации в 2003 году опубликовало письмо, которое устанавливает соотношение оценок общеобразовательных организаций России и Белоруссии. Так, 1, 2, 3, 4 и 5 в белорусской системе — это 3 в российской, 6, 7 и 8 соотносится с «четверкой», а 9 и 10 соответсвуют российской оценке «отлично».

Десятибалльная система оценок довольно распространена во всем мире / Фото: Наталия Нечаева «Вечерняя Москва»

100-балльная система

Эта система часто является рейтинговой и измеряется в процентах. Используется в Ираке, Палестине, Коста-Рике, Никарагуа.

Алфавитная система

Колыбелью такой системы, которую еще называют англо-саксонской, является США. Здесь оценки ученикам выставляются по пятибалльной шкале от A до F, где A — это аналог нашей «пятерке», а F — «двойке. Как и в России, плюсы и минусы тоже используются, однако реального веса в оценке знаний ученика они не имеют.

С незначительными изменениями эту систему переняли много стран, в том числе Канада, Швеция, Норвегия, Япония, Гонконг, Индонезия, Южная Корея, а также, Малайзия и Таиланд.

Исключение из правил

В Украине действует 12-балльная система, которую можно разделить на уровни. Первый уровень (1-3 балла) — самый низкий, средний второй уровень (4-6) баллов, достаточный третий (7-9) баллов и высокий (10-12 баллов). При этом оценка в 12 баллов выставляется только за очень выдающиеся успехи ученика.

7 октября 2017 года 14:25 Школьники на технологическом стенде фестиваля осматривают руку робота, собранную из частей конструктора студентами и преподавателями Московского государственного строительного университета / Фото: Максим Аносов

Во Франции, в Бельгии, Венесуэле, Ливане, Тунисе, Перу и старших классах Португалии используется 20-балльная система, при которой отлично (18,5-20 баллов) получить почти невозможно и большинство учеников остаются хорошистами.

Есть в мире страна, которая умудрилась отличиться от остальных. В Дании, по итогам реформы образования в 2007 году 13-балльная система превратилась в 7-балльную. Все бы ничего, но это оценки 12, 10, 7, 4, 02, 00 и -3.

Кстати, во Всероссийской библиотеке иностранной литературы имени Маргариты Рудомино для всех желающих 7 августа проведут мастер-класс по английскому языку. 

Критерии оценки результатов учебной деятельности обучающихся в учреждениях высшего образования по десятибалльной шкале

Критерии оценки результатов учебной деятельности обучающихся в учреждениях высшего образования по десятибалльной шкале.

Десятибалльная шкала в зависимости от величины балла и отметки включает следующие критерии:

10 (десять) баллов, зачтено:

  • систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине, а также по основным вопросам, выходящим за ее пределы;
  • точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;
  • безупречное владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;
  • выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации;
  • полное и глубокое усвоение основной, и дополнительной литературы, по изучаемой учебной дисциплине;
  • умение свободно ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой учебной дисциплине и давать им аналитическую оценку, использовать научные достижения других дисциплин;
  • творческая самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, активное творческое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

9 (девять) баллов, зачтено:

  • систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
  • точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;
  • владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;
  • способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации в рамках учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
  • полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
  • умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой учебной дисциплине и давать им аналитическую оценку;
  • систематическая, активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, творческое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

8 (восемь) баллов, зачтено:

  • систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине в объеме учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
  • использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы и обобщения;
  • владение инструментарием учебной дисциплины (методами комплексного анализа, техникой информационных технологий), умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;
  • способность самостоятельно решать сложные проблемы в рамках учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
  • усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
  • умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой учебной дисциплине и давать им аналитическую оценку;
  • активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, систематическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

7 (семь) баллов, зачтено:

  • систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
  • использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы и обобщения;
  • владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;
  • свободное владение типовыми решениями в рамках учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
  • усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
  • умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой учебной дисциплине и давать им аналитическую оценку;
  • самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

6 (шесть) баллов, зачтено:

  • достаточно полные и систематизированные знания в объеме учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
  • использование необходимой научной терминологии, грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обобщения и обоснованные выводы;
  • владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач;
  • способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
  • усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
  • умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку;
  • активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, периодическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

5 (пять) баллов, зачтено:

  • достаточные знания в объеме учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
  • использование научной терминологии, грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы;
  • владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач;
  • способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
  • усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
  • умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой учебной дисциплине и давать им сравнительную оценку;
  • самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, фрагментарное участие в групповых обсуждениях, достаточный уровень культуры исполнения заданий.

4 (четыре) балла, зачтено:

  • достаточный объем знаний в рамках образовательного стандарта высшего образования;
  • усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
  • использование научной терминологии, логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок;
  • владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач;
  • умение под руководством преподавателя решать стандартные (типовые) задачи;
  • умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой учебной дисциплине и давать им оценку;
  • работа под руководством преподавателя на практических, лабораторных занятиях, допустимый уровень культуры исполнения заданий.

3 (три) балла, не зачтено:

  • недостаточно полный объем знаний в рамках образовательного стандарта высшего образования;
  • знание части основной литературы, рекомендованной учебной программой учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
  • использование научной терминологии, изложение ответа на вопросы с существенными, логическими ошибками;
  • слабое владение инструментарием учебной дисциплины, некомпетентность в решении стандартных (типовых) задач;
  • неумение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях изучаемой учебной дисциплины;
  • пассивность на практических и лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.

2 (два) балла, не зачтено:

  • фрагментарные знания в рамках образовательного стандарта высшего образования;
  • знания отдельных литературных источников, рекомендованных учебной программой учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
  • неумение использовать научную терминологию учебной дисциплины, наличие в ответе грубых, логических ошибок;
  • пассивность на практических и лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий. 

1 (один) балл, не зачтено:

  • отсутствие знаний и (компетенций) в рамках образовательного стандарта высшего образования, отказ от ответа, неявка на аттестацию без уважительной причины.

 

Данная переводная таблица используется для перевода среднего балла документов об образовании при подаче документов в высшие учебные заведения Республики Беларусь.

Переводная таблица среднего балла документов об образовании (из 5-ти в 10-ти бальную)

Средний балл документа об образовании по шкале:

пятибалльной

3,0

3,1

3,2

3,3

3,4

3,5

3,6

3,7

3,8

3,9

4,0

4,1

4,2

4,3

4,4

4,5

4,6

4,7

4,8

4,9

5,0

десятибалльной

3,0

3,4

3,7

4,0

4,4

4,8

5,1

5,5

5,8

6,2

6,5

6,9

7,2

7,6

7,9

8,3

8,6

9,0

9,3

9,7

10,0

 

Ссылки:

Кодекс Республики Беларусь об Образовании

Приказ Министерства образования Республики Беларусь 29. 05.2009 № 674

Переводная таблица среднего балла документов об образовании

Как судьи оценивают боксёрские поединки

Когда Флойд Мейвезер выйдет на ринг с Конором МакГрегором, это событие, несомненно, превзойдёт число платных просмотров. Тем не менее, трудно утверждать, что дни славы бокса далеко в зеркале заднего вида. Поэтому, прежде чем выложить деньги, чтобы посмотреть, как один из лучших бойцов UFC зашнуровывает пару боксерских перчаток и сразится с одним из величайших боксеров всех времен, вот небольшой пример того, как судьи оценивают один из этих поединков.


Система подсчета очков, используемая в профессиональном боксе, называется 10-балльной обязательной системой. Вот основы для подсчета очков за раунд:

  • Судьи оценивают по 10-балльной шкале. Большинство раундов заканчиваются со счетом 10-9, при этом более доминирующий боксер получает 10 очков, а другой — 9.
  • Если боксер попадает в нокдаун, он теряет очко. Если боксер дважды попадает в нокдаун, он теряет два очка. Если оба бойца попадают в нокдаун, нокдауны компенсируют друг друга.
  • В редких случаях, если боец ​​полностью доминирует в раунде, но не попадает в нокдаун, судья все равно может оценить этот раунд со счетом 10-8.
  • Если судья сочтет раунд абсолютно равным, оба бойца получают по 10 очков.
  • Когда судья сочтет нужным, он может снять очко или два за умышленный фол; он может сделать то же самое для непреднамеренных, но обычно это происходит после предупреждения.


Хотя для определения победителя каждого раунда лучше полагаться на тест глазного яблока, полезно знать, что ищет судья. Вот вещи, которые помогают определить, какой боец ​​​​выиграл раунд:

  • Эффективная агрессия. Агрессивность создает впечатление доминирования, но если боксер не наносит удары постоянно и не получает контратаку, это не совсем «эффективно». Судьи ищут эффективную агрессию, когда агрессор постоянно наносит удары и избегает ударов своего противника.
  • Ring Generalship — боец, который контролирует действия и навязывает свою волю и стиль.
  • Защита. Насколько хорошо боксер уклоняется, парирует и блокирует удары? Хорошая защита важна.
  • Жесткие и чистые удары. Неискушенному глазу может показаться, что боксер наносит много ударов, хотя на самом деле большинство из них блокируются или не достигают цели. Судья должен искать сильные удары, которые попадают точно.


Если бой идет на это расстояние, результат определяется карточками. Вот возможные исходы:

  • Единогласное решение – у всех трех судей один и тот же боец ​​набрал больше очков.
  • Раздельное решение — у двух из трех судей один и тот же боец ​​набрал больше очков (победитель), а у другого судьи больше очков набрал другой боксер (проигравший).
  • Решение большинства — у двух из трех судей один и тот же боец ​​набрал больше очков (победитель), в то время как другой судья признал поединок ничейным.
  • Ничья. Ничья может произойти, когда двое судей признают в бою ничью, или это может произойти, когда один судья оценивает поединок для одного бойца, другой судья оценивает его для другого бойца, а третий принимает решение о ничьей.

10-балльная система: Объяснение

Всякий раз, когда вы настраиваетесь на бой, комментаторы быстро рассказывают о предстоящих боях. Разбив боевую карту, они объясняют, что бои оцениваются по 10-балльной системе.

Мы все слышали о деталях системы 10 баллов, но не обо всем, что с этим связано. Вот полное объяснение 10-балльной системы подсчета очков.

В этом посте будет подробно описано все, от того, как он был создан, что все это влечет за собой. Затем мы рассмотрим проблемы с использованием этой системы подсчета очков в ММА и возможные способы ее решения.

Содержание

  • 1 Когда была создана система 10-балльной обязательности?
  • 2 Как работает 10-балльная система?
  • 3 Проблемы с 10-балльной системой и ММА
    • 3. 1 Сделано для бокса
    • 3.2 Разница между победой в раунде и боем
    • 3.3 Неквалифицированные судьи
  • 4 Как исправить систему баллов?
    • 4.1 Открытые оценочные карточки
    • 4.2 Подсчет повреждений
    • 4.3 Нанять квалифицированных судей

Когда была создана система 10-балльной обязательности?

10-балльная система была создана Всемирным боксерским советом в 1968 году. Она была создана из-за огромных недостатков в боксе на национальном и международном уровнях.

До того, как была введена эта система, у каждого руководящего органа был свой способ подсчета очков в боях. Очевидно, это означало, что фиксированные бои и нечестные судьи были более распространены до того, как эта система была внедрена.

С тех пор, как она была представлена ​​более 50 лет назад, это самая используемая система подсчета очков в мире. Теперь не только бокс, но и все единоборства, такие как ММА и кикбоксинг.

Как работает 10-балльная система?

Для каждого боя на карте есть три судьи, которые оценивают бой. Эти судьи сидят по разные стороны ринга/клетки, и им не разрешается разговаривать друг с другом между раундами.

После каждого раунда они записывают свой счет и сдают его руководству.

Бои оцениваются по 10-балльной системе. Это означает, что боец, который, по мнению судьи, выиграл раунд, получает 10 очков, а проигравший — 9 или меньше.

Иногда боец ​​может получить даже меньше 9, но такие выдаются редко. Только если боец ​​полностью доминирует в течение раунда или находится в нокдауне, будет выставлен счет 10-8.

Ничья в раунде может случиться либо из-за отсутствия явного победителя. Другой сценарий ничьей в раунде: боец ​​выиграл раунд, но ему вычли очко. Превращение раунда в раунд 9-9.

Если исход боя не был решен в течение регламентированного срока, исход боя определяется судейской карточкой.

Когда все судьи оценивают бой одинаково, это называется единогласным решением. Затем у вас есть решение большинства, когда у судей есть один и тот же победитель, но разные оценки.

Тогда у вас раздельное решение. Это когда два судьи оценивают бой одному бойцу, а третий судья оценивает его другому.

Проблемы с 10-балльной системой и ММА

10-балльная система была революционной, но, как было показано, у нее есть недостатки. Особенно это касается ММА, где все, от экспертов ММА, бойцов и фанатов, критиковали систему.

Существует множество проблем с этой системой подсчета очков, используемой в ММА. Вот некоторые из проблем.

Предназначен для бокса.

Десятибалльная система предназначена специально для бокса. О ММА даже не думали, когда создавалась система.

Создан по мотивам боксерского поединка. Кто нанес больше ударов или кто нанес больше нокдаунов.

ММА — гораздо более разнообразный вид спорта, чем бокс, в котором боец ​​может победить разными способами. Помимо ударов, у вас есть тейкдауны, контроль земли и попытки сдачи.

Все эти аспекты игры могут решить исход боя.

Разница между победой в раунде и боем

Многие критикуют систему за то, что она оценивает раунд, а не бой в целом. Если боец ​​​​совершает тейкдауны в каждом раунде, технически он выиграет бой.

Но если они пострадали сильнее, чем их противник, то действительно ли они выиграли бой? Такие бои, как бой GSP против Джонни Хендрикса, являются одними из тех, где это обсуждалось.

Система не учитывает урон, который боец ​​получает в бою.

Неквалифицированные судьи

Наихудшим аспектом 10-балльной системы является не сама система, а использующие ее неквалифицированные судьи.

Судьи, не имеющие никакого опыта участия в боях, назначаются ответственными за судейство боев. Они понятия не имеют о сложности ММА или о том, как судить.

Не имея ни малейшего представления о том, что происходит на самом деле, они просто обводят бойца и оценивают его 10-9. Вот как вы получаете нелепые оценочные карточки, которые сводят фанатов и бойцов с ума.

Как исправить 10-балльную систему?

Сама по себе система неплохая, но нужно внести изменения, когда она используется для ММА. Это всего лишь гипотетические предположения, но вот несколько идей по улучшению 10-балльной системы.

Открытые карточки для подсчета очков

Во время боя судьям не разрешается делиться своими оценками. Их очки не отображаются до конца боя.

Во время боя бойцы не знают, побеждают они или проигрывают. Они просто должны сделать все возможное, и если это было близко, они должны надеяться, что судьи сочли, что они выиграли.

Выполняя открытые карты подсчета очков, боец ​​может видеть, выигрывает он бой или проигрывает. У него есть возможность сделать бои лучше, когда бойцы действительно знают, побеждают они или проигрывают.

Добавить комментарий