Детерминация личности это: ДЕТЕРМИНАЦИЯ это

что это в психологии, виды и формы детерминизма

Главная » Семья » Психология личности

Опубликовано:

Детерминация – это в психологии первопричина, взаимосвязь и взаимовлияние феноменов и процессов. В психологии краткое определение детерминизма простыми словами сводится к наличию причин и влияющих механизмов, которые определяют поведение индивида, а также характер его социальной и психической активности. Подразумевается, что поведенческие модели формируются не случайно, а вследствие определенных причин. Выделяют разновидности детерминизма исходя из характера детерминант – влияющих факторов (например, биологические, культурные).

Определение

Детерминизм в психологии отражает причинно-следственные связи между психическими проявлениями и факторами, которые их провоцируют. Суть детерминизма сводится к обязательному наличию причин для происходящих психических феноменов. Психические явления происходят под влиянием многочисленных факторов – внутренних и внешних. К первой группе относят мотивацию и целеполагание, ко второй – наследственную предрасположенность, влияние социальной среды и накопленного опыта.

Детерминация – это такой подход к рассмотрению психических процессов, который предполагает наличие влияющих факторов, что вызывает необходимость изучения причин поведенческих реакций для понимания сути психических феноменов и явлений. Причинность носит однонаправленный, односторонний и необратимый характер – подразумевается первичность причины и вторичность вытекающего из нее следствия. Причина предшествует следствию, обратное невозможно.

В рамках концепции детерминизма рассматриваются такие категории, как необходимость и случайность. Под необходимостью подразумевается процесс, феномен, явление, которые обязательно происходят при заданных условиях. Причем сущность явления неизменна, но под влиянием обстоятельств, которые складываются вариативно, результат может различаться. Случайность отражает наличие разных форм проявления необходимости, варьирующихся относительно исходного варианта.

Категория действительности понимается как исходные обстоятельства. Категория возможности отражает изменения, которые происходят в период от текущего до будущего положения действительности. Возможность – предпосылки, существующие в настоящем и направленные на изменение действительности. Выделяют абстрактные (теоретические, ничем не обоснованные) и реальные возможности.

Детерминизм в психологии – подход к изучению психической деятельности человека с целью выявления принципов и механизмов психических реакций. Основные задачи такого подхода – выявление закономерностей в поведении человека, понимание психических процессов, которые определяют активность индивида. Например, формирование поведенческих моделей ребенка происходит с раннего детства под влиянием воспитания, окружающей среды, культуры.

На становление характера и темперамента влияют физиологические процессы, направленные на естественное созревание в рамках физического и психического развития. Общение, поддержание диалога со взрослыми является стимулом развития ребенка. Детерминация поведения индивида рассматривается с точки зрения рефлекторных и произвольных реакций. В первом случае подразумевается непреднамеренное, непроизвольное реагирование на внешние стимулы как проявление безусловных и условных рефлексов.

Во втором случае предполагается произвольное, волевое, осознанное реагирование на внешние стимулы. Социальная среда корригирует личные намерения индивида, определяет его роль в рамках социума, стимулирует его активность. Внешние стимулы могут выражаться в принуждении, манипуляциях, психологическом давлении и физическом насилии.

Детерминистический подход к изучению психических явлений основан на принципе причинности. Причинность рассматривается как совокупность обстоятельств, которые предшествуют следствию и провоцируют его. Детерминистический подход подразумевает учет влияния разносторонних факторов. Например, системный детерминизм рассматривает зависимость элементов системы от характеристик и свойств целого.

Детерминизм в форме обратной связи предполагает воздействие следствия на причину, которая его спровоцировала. Статистический детерминизм отражает наличие при одинаковых причинах разных эффектов-результатов, которые изменяются в рамках статистической закономерности. Детерминанты – это в психологии первопричины и факторы, обуславливающие процесс. Выделяют детерминанты, определяющие характеристики и уровень развития личности:

  1. Экономический, образовательно-культурный уровень, достигнутый в социуме.
  2. Особенности воспитания и взаимоотношения родителей в семье (например, неполные семьи).
  3. Степень удовлетворения нужд, доля неудовлетворенных потребностей.
  4. Уровень правовой защиты.
  5. Этнические и культурные традиции.

Детерминанта – это такое понятие, которое в психологии отождествляется с первопричинами, в совокупности обуславливающими поведенческие реакции и психические процессы, что отражает влияние сторонних и внутренних механизмов на активность индивида. Поведенческие модели формируются, претерпевая воздействие психосоматических характеристик (генетические особенности, заболевания, психоэмоциональный фон) и микросоциальных факторов – порядок воспитания, взаимоотношения в семье и небольших группах социума (детский сад, круг друзей, школа).

На развитие личности влияют особенности профессиональной деятельности (подверженность стрессам, ненормированный режим и график труда), социально-экономическая ситуация, в том числе такие события, как экономический кризис, военные действия. Субъективные детерминанты, влияющие на формирование поведенческих моделей, включают саморазвитие, самосознание индивида, наличие мотивации, уровень притязаний.

Коэффициент детерминации – доля дисперсии (показатель разброса, отклонения данных) зависимого признака, рассматриваемая под углом влияния, корреляции (взаимная связь) независимых переменных. Простыми словами значение коэффициента детерминации сводится к отражению степени вариации полученного в результате признака под влиянием причинных, факторных признаков.

Селф-детерминизм кратко – это способность индивида определять цели, управлять своими действиями. Понятие селф-детерминизм появилось благодаря Рону Хаббарду и основанному им течению саентологии. Это явление рассматривается в контексте состояния, когда индивид направляет свои действия исходя из поставленной задачи.

Формы

Начальные представления о детерминизме в психологии отражали примитивное понимание психических процессов, это нашло воплощение в представлении психических реакций как ответа на внешние стимулы. В этот период в практику введены понятия аффекта, условных и безусловных рефлексов. Факторы, определяющие поведение индивида, включали желание, удовлетворение, неудовлетворение.

Теория Дарвина положила начало биологическому детерминизму в психологии, это принцип, который позволил выявить взаимообусловленность сознательно-волевой сферы и физических характеристик. Психика стала рассматриваться как функция, необходимая для выживания человека. Биологическая форма предусматривает отсылку к функциям мозга, генетическим и физиологическим взаимосвязанным и взаимообуславливающим факторам (коррелятам).

Изначально считалось, что психическая деятельность индивида основана на ощущениях и представлениях. В XIX веке описаны психические процессы, не подвластные естественным физиологическим реакциям. В их числе апперцепция (восприятие предметов внешнего мира в тесной взаимосвязи друг с другом), волевое усилие, личностный выбор. В конце XX века появляется понятие функционального и системного видов детерминизма.

В первом случае речь идет о толковании психических феноменов с точки зрения их функций и вовлечения адаптивных механизмов. Во втором случае психические феномены рассматриваются в рамках взаимосвязи с общей системой. Выделяют статистическую и вероятностную формы детерминизма, когда прогнозируются поведенческие реакции индивида. Лингвистическая форма предполагает рассмотрение процессов восприятия и мышления представителей разных культур с учетом взаимосвязи с языковыми особенностями группы.

Психологический детерминизм проявляется под влиянием внешних и внутренних стимулов, что обуславливает появление форм – внешнего и внутреннего детерминизма. В первом случае рассматриваются поведенческие и физиологические реакции индивида, возникающие на внешние стимулы. Во втором случае предполагается влияние на активность индивида внутренних детерминант – поставленной цели, мотива, смысла деятельности.

Форма, затрагивающая пограничные аспекты между внешним и внутренним детерминизмом, рассматривается в рамках глубинной психологии (ряд направлений в психологии, ориентированных на наблюдение бессознательных психических реакций). Согласно концепции пограничной формы, внимание акцентируется на бессознательных реакциях, которые преподносятся как основные регуляторы поведения человека. В теории генетической детерминации поведение индивида обусловлено влиянием наследственных факторов.

Концепция культурной формы раскрывает влияние окружающей действительности, внешней среды на поведенческую и социальную активность личности. Явление рассматривается в рамках культурно-исторического течения в психологии. Культурная форма детерминизма – основополагающее звено передачи культурного опыта.

В психотерапевтической практике применяются принципы причинного детерминизма, когда устанавливается связь между психическими расстройствами и влияющими факторами далекого прошлого, например, психотравмирующими ситуациями из раннего детства. В данном случае применяются методы психоанализа.

Детерминация в психологии отражает подход к изучению поведенческих моделей человека в тесной взаимосвязи с причинами и факторами, определяющими психические реакции.

0 1 484 просмотров

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Социальная детерминация развития личности.

    Как и в трудах других отечественных психологов, идея социальной детерминации личности занимает в концепции Ананьева одно из центральных мест. Социальный фактор рассматривается им опосредованно, через понятия социального статуса, социальной ситуации, образа жизни и проч. Он наиболее тщательно исследовал проблему индивидуального развития человека. В этой комплексной проблеме он выделял понятия индивида, личности, субъекта, человека. Личность рассматривается им как наиболее позднее образование по сравнению с индивидом. Это «связано с образованием постоянного комплекса социальных связей, регулируемых нормами и правилами, освоением средств общения… предметной деятельности… Подобно тому, как начало индивида — долгий и многофазный процесс эмбриогенеза, так и начало личности — долгий многофазный процесс ранней социализации индивида, наиболее интенсивно протекающий на втором-третьем годах жизни человека» (Ананьев Б.

Г., 1980. С.70).

Социальная детерминация личности рассматривается не как подчинение личности обществом или подавление ее биологической природы, а как выделение личности из общества «путем свертывания в ее системе части проходящего через нее движения общественной деятельности» (271, с. 175).
Личностные особенности формируются как психологическое обеспечение деятельности субъекта включенного, на основе сложившихся базовых ценностей, в разные социальные ситуации — в ситуацию с «жесткой» структурой традиционно — родового общества и в ситуацию с «жидкой структурой» демократического общества. Особенности включения определяются выбором субъектной функции, реализуемой субъектом во взаимодействии. В.К.Шабельников выделяет следующие частичные социальные роли, представляющие собой типы субъектных функций во взаимодействии:

S координатор
S оценщик
S объект потребности ** S потребитель S исполнитель

Положение о первичности социальной детерминации развития личности не означает полного игнорирования биологических особенностей человека. В отечественной психологии признается влияние биологической сущности человека на личностное развитие. Особо подчеркивается ее воздействие на темп и уровень развития.

Концепция А.Н. Леонтьева продолжала линию Л.С. Выготского, утверждая роль социальной детерминации в развитии личности. Основой замысел теории личности А.Н. Леонтьева можно понять исходя из решения им основной критической задачи — преодоления натуралистического понимания личности.


     На всем протяжении истории человечества, вплоть до наших дней, развитие социальных отношений складывается не в пользу личности, ее свобод и плодотворного функционирования. В основу отношений в обществе кладется принцип подчинения и самоподчинения человека вначале роду-племени, а затем государству, различным коллективам, где над всеми другими принципами возвышается принцип единства, наиболее значительно обусловленный в философии Гегелем: «… всемирной истории, индивиды служат лишь в качестве средства ее поступательного движения».


Будучи существом общественным, человек осуществляет свою деятельность не изолированно, а в процессе взаимодействия о другими людьми. При этом каждый человек преследует свои собственные, сознательно поставленные цели, а общий итог («равнодействующая») такого множества действующих по разным направлениям стремлений и из разнообразных воздействий на внешний мир, » это, собственно, и есть история. Вопрос сводится к тому, чего хочет это множество отдельных лиц. Воля определяется страстью и размышлением. Но те рычаги, которыми непосредственно определяются страсть и размышления бывают самого разнообразного характера.
Признание детерминированности человеческих поступков дает объективную картину (основу) для научной оценки социальных действий личностей. Центральным звеном механизма социальной детерминации деятельности людей являются их потребности и интересы, ибо, именно с их помощью и через них объективное переводится в субъективное и благодаря им формируется специфический социальный субъект со своими стремлениями, целями, ожиданиями; они побуждают людей к деятельности, являются источником их активности.
В этом смысле они выступают непосредственными детерминантами и побудительными мотивами человеческой деятельности. Следовательно, люди действуют в соответствии со своими потребностями и интересами. Но чтобы стать побудительным мотивом к деятельности, и те и другие должны быть осознаны. Поэтому сознание в виде «осознанных побуждений» выступает необходимым посредствующим эвеном в цепи детерминации человеческой деятельности.
В структуре деятельности можно выделить следующие элементы: цель, средство, результат.


    В связи с конкретизацией идеала (в сознании) встает важная проблема выбора средств для осуществления поставленных целей, а также определения отрезка исторически необходимого времени. Речь идет о том, чтобы эти средства были достаточны и чтобы они соответствовали поставленной цели. Правильно поставленная цель и соответствующие средства ее достижения с большей вероятностью позволяют достигнуть адекватного результата.

    Проблема совпадения социальных целей и результатов деятельности является основополагающей для развертывания процесса сознательного творчества в истории. Познание существенных связей и закономерностей общественного развития является предпосылкой успешной и сознательной социальной деятельности, включающей в себя формирование социально-значимых целей и их реализацию.
    Проблема  возникает как осознание противоречия между потребностями и условиями их удовлетворения. Проблема — это противоречие (преодоление трудностей) в процессе удовлетворения потребностей. Соотношение между наличным и должным фиксируется в понятии «степень удовлетворения потребностей». Определяется она имеющимися условиями для удовлетворения потребностей. Если этих условий недостаточно, то наличное не может перейти в должное, то есть потребности не находят своего удовлетворения. Невозможность перехода от наличного к должному и выражается категорией «проблема».
Если потребность характеризует должное как отличное от имеющегося, то проблема характеризует противоречие между ними.

 Удовлетворение не всякой потребности является проблематичным, а лишь такой, для удовлетворения которой отсутствуют условия. Следовательно, проблема есть осознание отсутствия в наличном условий для перехода в должное. И если для ряда потребностей пути и способы их удовлетворения очевидны и носят репродуктивный характер, то другие, составляя проблемную ситуацию, заставляют использовать творческий потенциал субъекта. Важнейшим этапом решения проблемы является поиск или создание условий для перехода наличного в должное.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Социальная детерминация развития личности.

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Социальная детерминация развития личности.

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Социальная детерминация развития личности.

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Детерминанты личности — организационное поведение. Примечания

 

Существуют различные детерминанты личности, и они классифицируются по-разному. Макклелланд разделил эти факторы на четыре фундаментальные теории: черты (приобретенная склонность реагировать), схема (убеждения, система взглядов, основные ориентации, идеи и ценности), мотивы (внутренние побуждения) и я-схема (наблюдение за собственным поведением). поведение). Точно так же Скотт и Митчелл классифицировали различные детерминанты на наследственность, группы и культурные факторы, как физиологические, так и психологические, которые играют важную роль в человеческой личности. Эти факторы взаимосвязаны и взаимозависимы. Однако для целей анализа их можно разделить на четыре широкие категории:

1. Биологические факторы
2. Семейные и социальные факторы
3. Культурные факторы
4. Ситуационные факторы.

1. Биологические факторы

Включает:
i. Наследственность
Наследственность относится к тем факторам, которые были определены при зачатии. Внешний вид, темперамент, уровень энергии и биологические ритмы — это характеристики, на которые обычно влияют родители, т. е. биологические, физиологические и врожденные психологические особенности человека. Подход наследственности считает, что личность человека представляет собой молекулярную структуру генов, расположенных в хромосомах.
ii. Мозг
Еще одним биологическим фактором, влияющим на личность, является роль мозга человека. Хотя исследователи делают некоторые многообещающие открытия, психологи не могут эмпирически доказать вклад человеческого мозга во влияние на личность. Предварительные результаты исследования электрической стимуляции мозга (ESB) указывают на то, что лучшее понимание человеческой личности и поведения может быть получено благодаря изучению мозга.
iii. Физические характеристики
Доказано, что внешний вид человека оказывает огромное влияние на его личность. По словам Пола Х. Массена, «физические характеристики ребенка могут быть связаны с его отношением к социальной среде, ожиданиями других и их реакцией на него. Это, в свою очередь, может повлиять на развитие личности». Точно так же быстро взрослеющие девочка или мальчик будут подвержены различным физическим и социальным ситуациям и занятиям, чем медленно взрослеющие мальчик или девочка. Психологи утверждали, что разные скорости взросления также влияют на личность человека.

2. Семья и социальные факторы

Семья, вероятно, оказывает наиболее существенное влияние на раннее развитие личности. Большое количество эмпирических данных указывает на то, что общая домашняя среда, созданная родителями, помимо их непосредственного влияния, критично для развития личности. Например, дети, воспитанные в холодном, лишенном стимулов доме, с гораздо большей вероятностью будут социально и эмоционально неприспособленными, чем дети, воспитанные родителями в теплой, любящей и стимулирующей среде.
Родители играют важную роль в процессе самоидентификации; что важно для раннего развития человека. В детстве ребенок копирует поведение родителей или соседей. Таким образом, ответственность семьи заключается в том, чтобы демонстрировать идеальное поведение со стороны всех взрослых, которые вступают в непосредственный контакт с ребенком. Семья формирует характер ребенка через образцы для подражания, подкрепления, поощрения и наказания. Характер влияния семьи зависит также от следующих факторов:
a) Социально-экономическое положение семьи
b) Размер семьи
c) Порядок рождения и наличие братьев и сестер
d) Раса
e) Религия
f) Уровень образования родителей
g) Географическое положение

Социальные влияния связаны с взаимодействием человека с другими людьми на протяжении всей своей жизни, начиная с товарищей по играм в детстве. В то время как взаимодействие с окружающей средой в ранние годы оказывает более продолжительное влияние на модели поведения и личности, социальные контакты и групповая принадлежность в более поздние годы продолжают оказывать значительное влияние на жизнь человека. Как правильно сказано: «Человека узнают по тому, с кем он дружит».

Социализация — это процесс, в ходе которого отдельный младенец приобретает из чрезвычайно широкого спектра поведенческих возможностей, открытых ему при рождении, те модели поведения, которые являются привычными и приемлемыми в соответствии со стандартами его семьи и социальных групп. Процесс социализации начинается с первого контакта между матерью и ее новорожденным ребенком. В дальнейшем на процесс социализации влияют другие члены семьи и социальные группы.
Помимо членов семьи, на поведение человека влияют такие факторы, как друзья, коллеги по работе, ассоциированные группы, к которым принадлежит человек. Личность человека отражается в таком поведении, и социальные влияния, как внутри рабочей среды, так и за ее пределами, продолжают влиять на личность и поведение людей на протяжении всей их жизни.

3. Культурные факторы

Согласно Хобелю, культура – ​​это «сумма усвоенных черт поведения, которые проявляются и разделяются членами общества». Это уникальная система восприятий, убеждений, ценностей, норм, образцы поведения и кодекс поведения, которые влияют на поведение людей в данном обществе. Личность человека в значительной степени определяется культурой, в которой он воспитывается. По словам Массена, «каждая культура ожидает и обучает своих членов вести себя так, как это приемлемо для группы». Несмотря на важность культуры для личности, исследователям не удалось установить линейную связь между этими двумя понятиями «личность» и «культура».
Люди, родившиеся в определенной культуре, знакомятся с существующими ценностями, убеждениями и нормами этой культуры в отношении приемлемой формы поведения. Такие культуры также определят процессы, посредством которых такое поведение подкрепляется, например, дух независимости, агрессивности и соперничества вознаграждается американской культурной средой, в то время как японская культура укрепляет отношение к сотрудничеству и командному духу. Точно так же в Америке власть в организации более безлична и функциональна, что является результатом культурных влияний, в то время как в японской культуре менеджеры проявляют активный интерес к личной жизни своих работников.

4. Ситуационные факторы

Ежедневно человеку приходится взаимодействовать с целым рядом ситуаций, которые не остаются постоянными. Личность человека, хотя в целом стабильная и последовательная, меняется в зависимости от ситуации. Различные требования различных ситуаций вызывают различные аспекты личности. Ситуация либо поощряет, либо препятствует человеку вести себя определенным образом. Он состоит из большого количества переменных, таких как свобода, вызовы, конкуренция, поощрение, возможности, риск и неопределенность, участие, обучение, отношения, поддержка, стиль руководства, система вознаграждения и наказания, типы рабочих групп, место работы, естественные условия. климат/атмосфера и т. д., влияющие на личность.

Просмотры сообщений: 54 748

Факторы, определяющие личность: проверьте здесь!

Существует множество различных личностных факторов, и они могут быть сгруппированы по-разному. Эти переменные были сгруппированы Макклелландом в четыре основные категории: характеристики (приобретенная склонность реагировать), схема (убеждения, системы отсчета, основные ориентации, концепции и ценности), мотивы (внутренние побуждения) и самосхема (наблюдение за собственным поведением). Подобно этому, Скотт и Митчелл классифицировали ряд переменных по наследственности, группам и культурным влияниям, как физиологическим, так и психологическим аспектам, которые оказывают значительное влияние на человеческую личность. Эти элементы связаны и зависят друг от друга. Однако для целей анализа их можно разделить на четыре основных типа: биологические факторы, семейные и социальные факторы, культурные факторы и ситуационные факторы. Кроме того, вы также можете бесплатно скачать нашу электронную книгу CUCET на английском языке.

Содержание
  1. Биологические факторы
  2. Семейные и социальные факторы
  3. Культурные факторы
  4. Ситуационные факторы

Факторы, определяющие личность

(1) Наследственность: Элементы, предопределенные при зачатии, называются наследственными.

Классная программа по цифровому маркетингу Пакетная программаЦифровой маркетингГрафический дизайнMS Excel (10 часов)Курс подготовки к собеседованиюПрограмма предпринимательства

IIT-JEE Mains & AdvancedIIT-JEENEETNDASSC GDSSC CGLSSC CHSLCTET Paper 1CTET Paper 2UPSSSC PETSSC MTSUP Police Constable

CUET12th Class Champion Program (Hindi Medium) Maths Group12th Class Champion Program (Hindi Medium) Biology Group12th Class Champion Program (English Medium) Maths Программа для чемпионов группы 12-го класса (средний английский язык) Биология Программа чемпионов группы 10-го класса (средний язык хинди) Программа чемпионов 10-го класса (средний английский язык)

Бесплатные демонстрационные занятия

Зарегистрируйтесь здесь для бесплатных демонстрационных занятий

Выберите категориюНавыкиПравительствоАкадемические науки

Выберите курс

Пожалуйста, заполните имя

Пожалуйста, введите только 10-значный номер мобильного телефона

Пожалуйста, выберите курс

Пожалуйста, заполните адрес электронной почты

Что-то пошло не так!

Загрузите приложение и начните обучение

Источник: Safalta. com

Внешний вид, темперамент, уровень энергии и биологические ритмы — это качества, на которые в совокупности с биологическими, физиологическими и врожденными психологическими особенностями обычно влияют родители. Согласно наследственности, личность человека определяется молекулярной структурой его хромосомных генов.

(2) Мозг :  Функция мозга человека влияет на личность как еще один биологический аспект. Несмотря на некоторые обнадеживающие успехи в исследованиях, психологи не могут научно продемонстрировать, как человеческий мозг влияет на личность. Согласно предварительным результатам исследования электрической стимуляции мозга (ЭСМ), изучение мозга может привести к лучшему пониманию человеческой природы и поведения.

(3)Физические характеристики: Доказано, что на личность человека существенное влияние оказывает его внешний вид. В соответствии с Полом Х. Муссен: «Физические особенности ребенка могут влиять на то, как он взаимодействует с другими людьми, что они от него ожидают и как они реагируют на него. Это, в свою очередь, может повлиять на то, как человек развивает свою личность.» Быстро или медленно взрослеющие девочка или мальчик могут испытывать различные физические и социальные условия и действия соответственно. По мнению психологов, на личность человека также влияет разная скорость его взросления.

Семья, вероятно, оказывает наибольшее влияние на раннее развитие личности. Значительный объем эмпирических исследований показывает, что в дополнение к их прямому влиянию общая домашняя среда родителей формирует то, как дети развиваются как личности. Например, дети, воспитанные родителями в теплой, любящей и интересной среде, гораздо менее склонны к социальной и эмоциональной неприспособленности, чем дети, воспитанные в холодном, скучном доме. В исследованиях самоидентификации, которые имеют решающее значение для раннего развития человека, значительное влияние играют родители. Ребенок копирует поведение своих родителей или соседей в годы своего становления. Таким образом, обязанностью семьи является идеальное поведение всех взрослых, непосредственно взаимодействующих с ребенком. Семья формирует характер ребенка с помощью примеров, поощрения, подкрепления, поощрений и наказаний. На тип семейного влияния также влияют следующие элементы:

  1. Гонка
  2. Религия
  3. Уровень образования родителей
  4. Географическое положение
  5. Социально-экономическое положение семьи
  6. Размер семьи
  7. Порядок рождения и братья и сестры

Социальные взаимодействия на протяжении всей жизни человека, начиная с товарищей по играм в детстве, связаны с социальными влияниями. В то время как раннее взаимодействие с окружающей средой оказывает более продолжительное влияние на поведенческие и психологические модели, более поздние социальные взаимодействия и членство в группе продолжают оказывать значительное влияние на жизнь человека. «Человека узнают по компании, в которой он состоит», — верное утверждение. Ребенок социализируется, когда из невероятно разнообразного диапазона поведенческих возможностей, доступных ему при рождении, он усваивает модели поведения, ожидаемые и приемлемые для его семьи и социальных групп. Процесс социализации начинается с первого взаимодействия матери с новорожденным ребенком.

Позже социальные группы и другие члены семьи могут оказывать влияние на процесс социализации. Наряду с членами семьи другие факторы, влияющие на поведение, включают друзей, коллег, ассоциации и группы, к которым принадлежит человек. Такое поведение является отражением личности человека, а социальные влияния — как на рабочем месте, так и за его пределами — продолжают оказывать влияние на личность и поведение людей на протяжении всей их жизни.

Хёбель утверждает, что культура — это «сумма приобретенных поведенческих черт, которые проявляются и разделяются членами общества». Культура — это определенный набор представлений, убеждений, ценностей, норм, моделей поведения и кодекс поведения, который формирует поведение людей в конкретном обществе. Культура, в которой вырос человек, существенно влияет на его личность. Согласно Муссену, каждая культура ожидает и учит своих членов действовать так, как это приемлемо для группы.

Исследователям не удалось продемонстрировать линейную связь между понятиями «личность» и «культура», несмотря на значение культуры для личности. Люди, рожденные в определенной культуре, подвергаются воздействию текущих ценностей, убеждений и стандартов этого общества в отношении того, что представляет собой приемлемое поведение. Такие культуры также обрисовывали бы в общих чертах механизмы, с помощью которых такое поведение вознаграждается. Например, американская культурная среда вознаграждает дух независимости, агрессии и соперничества, тогда как японская культурная среда вознаграждает отношения сотрудничества и командной работы. Подобно тому, как культурные влияния приводят к более обезличенной и функциональной власти в американских организациях, менеджеры активно участвуют в личной жизни своих сотрудников в японской культуре.

Добавить комментарий