Дети с умственной отсталостью фото: общая симптоматика, клинические проявления, выраженное отставание в физическом и умственном развитии

Что такое умственная отсталость?

Умственная отсталость – это задержка в развитии психики, которая проявляется в виде нарушения интеллекта и ведет к социальной дезадаптации. В отличие от других психических расстройств, например, депрессии или аутизма, это заболевание настолько тяжелое, что в психиатрии его называют “болезнью”. Умственная отсталость может быть как врожденной, так и приобретенной.

Симптомы умственной отсталости

Умственная отсталость в основном проявляется в нарушении интеллекта и, как следствие, в отсутствии или ухудшении функционирования в социуме. Чем легче форма умственной отсталости, тем менее нарушены когнитивные функции ребенка и тем более он самостоятелен и может адекватнее общаться с другими людьми. При глубокой умственной отсталости человек даже во взрослом возрасте может ходить в памперсах, его речь так и не разовьется и есть он сможет только при помощи других. Такие люди всегда должны находиться под постоянным присмотром специалистов и сопровождающих.

Дети со всеми формами умственной отсталости, кроме пограничной, содержатся в специальных заведениях. На Западе это хостелы или интернаты, в которых за ними следят и стараются по возможности развивать их интеллект. Но у каждого такого ребенка есть свой “потолок”, выше которого когнитивные функции развить уже нельзя. Чем глубже умственная отсталость и чем позже начать развивать ребенка, тем меньше возможностей развития. Если ребенок с глубокой умственной отсталостью хотя бы не дерется и не кусается – это уже большое достижение.

Чем глубже умственная отсталость, тем серьезнее физиологические нарушения, и тем больше такие дети и взрослые страдают различными физическим заболеваниями.

В ряде случаев, ориентируясь на определенные признаки и симптомы, умственную отсталость можно спутать с аутизмом. При этом отличие больных с умственной отсталостью от страдающих РАС в том, что первые всегда общительны и идут на контакт. Однако этот контакт не соответствует общепринятым нормам. Очень часто в первую очередь умственно отсталых детей учат правилу “вытянутой руки”: никто не имеет права приближаться к ним ближе расстояния, равного вытянутой руке. Кроме, например, мамы или медсестры и врача. Такие дети настолько не чувствуют границ в общении с другими, что этим могут воспользоваться люди с плохими намерениями, и например, совершить над ними насильственные действия. Такой ребенок может подойти к совершенно незнакомому взрослому человеку, сесть к нему на колени, поцеловать его и обнять.

Читайте также

Мифы об аутизме  

При легкой или пограничной степени умственной отсталости внешние физические изменения не всегда очевидны, но уже при средней и глубокой форме можно заметить дисморфизм – нарушение симметрии тела и лица. Чем глубже умственная отсталость, тем серьезнее физиологические нарушения, и тем больше такие дети и взрослые страдают различными физическим заболеваниями.

Одна из основных причин возникновения умственной отсталости – это генетические мутации. Есть предположение, что они оказывают влияние и на физиологию, и на интеллект человека. Физиологические нарушения начинают наиболее выраженно проявляться в подростковом возрасте – одна за другой у ребенка появляются болезни. У таких людей очень часто неправильно растут зубы, снижен иммунитет и часто возникают простудные заболевания. Чем старше становится человек, страдающий умственной отсталостью, тем больше он болеет. Также есть предположение, что дело не только в генетике, но и в нарушении развития плода при беременности. У будущей матери может родиться ребенок с умственной отсталостью, в особенности, если во время беременности она курила, употребляла алкоголь или наркотики.


Диагностика умственной отсталости

Учитывая определенные внешние признаки, свойственные пациентам с умственной отсталостью, в некоторых случаях специалист может довольно быстро определить, есть ли у человека это заболевание. Диагностировать эту болезнь можно в первые два года жизни, кроме, пожалуй, пограничного уровня умственной отсталости – на данном этапе заболевание обнаружить немного сложнее. Умственную отсталость часто путают с расстройствами аутистического спектра, так как аутизм в ряде случаев сопровождается задержкой в развитии когнитивных функций. До 9-10 лет диагностика происходит с помощью различных клинических наблюдений, а после этого возраста – уже можно определить заболевание по шкале IQ. В соответствии с этой шкалой, уровень IQ от 0 до 70 определяет разные степени умственной отсталости: пограничную, легкую, среднюю и тяжелую.

Специалисты выявляют у ребенка умственную отсталость по тестам и методикам, которые ребенок должен уметь выполнять в определенном возрасте, например, строить башню из трех кубиков или интересоваться играми.

Чаще всего умственную отсталость диагностируют именно в детстве. Во взрослом возрасте ее могут выявить только в том случае, если до этого момента человек не находился в социуме и его не показывали врачу. Были случаи, когда людей, проживших много лет в джунглях, привозили на диагностику и выявляли у них умственную отсталость в возрасте 30 лет. При некоторых видах генетических заболеваний это расстройство можно диагностировать и до рождения при помощи проверки околоплодных вод у матери.

Читайте также

Чем синдром Аспергера отличается от аутизма?  

Для диагностики этого заболевания используется специальный набор психологических тестов. Когда психиатр или невролог видит признаки умственной отсталости и ставит общий диагноз, он направляет пациента на психологическую проверку для окончательной постановки диагноза. Только после окончательного диагноза, поставленного психиатром и психологом, пациенту могут дать инвалидность.

Специалисты выявляют у ребенка умственную отсталость по тестам и методикам, которые ребенок должен уметь выполнять в определенном возрасте, например, строить башню из трех кубиков или интересоваться играми.

Если ребенок не справляется с заданиями тестов по диагностике умственной отсталости в определенном возрасте, но при этом всегда идет на контакт с другими детьми, что исключает РАС, ему ставят диагноз «умственная отсталость». После этого специалисты начинают наблюдать за ребенком и вести его лечение.


Лечение умственной отсталости

Лечение, а точнее, коррекция умственной отсталости заключается в том, чтобы как можно раньше начать развивать когнитивные функции ребенка и как можно выше поднять его показатели IQ. Способы развития когнитивных функций у детей с умственной отсталостью очень похожи на работу с детьми, страдающими расстройствами аутистического спектра. При аутизме коррекция в основном направлена на улучшение навыков взаимодействия в социуме, а у умственно отсталых детей – на развитие когнитивных функций и как можно более близкое к норме функционирование в обществе. С ними работают логопеды, эрготерапевты, ABA-терапевты.

Самое главное в коррекции умственной отсталости – не пропустить так называемые “окна развития”, когда только до определенного возраста можно развить конкретные когнитивные функции – чтение, письмо, речь,

Каждый из специалистов ставит перед собой задачу по развитию определенных функций: счета, чтения, письма, речи, ежедневного поведения дома, в школе, в садике.

Например, на определенном этапе лечения целью может быть возможность самостоятельно ходить в туалет, а на следующем – научиться говорить пять слов.

Подобные функции развивают при помощи специальных обучающих инструментов, игр и игрушек. Специалисты также развивают умение мыться в душе, отличать своих от чужих, правильно себя вести с другими детьми. Самое главное в коррекции умственной отсталости – не пропустить так называемые “окна развития”, когда только до определенного возраста можно развить конкретные когнитивные функции – чтение, письмо, речь, понимание цветов, счет и так далее. И если пропустить эти временные отрезки, то развить определенные навыки и функции уже не получится. Например, когда детей-маугли находили в лесу после 14-ти лет, то их когнитивные функции уже не удавалось развить старше психологического возраста 12 лет. В этом случае у ребенка появляется приобретенная умственная отсталость, ведь вполне возможно, что изначально он родился здоровым, но в силу обстоятельств вырос оторванным от цивилизации.

Если вовремя показать ребенка врачу, провести диагностику заболевания и начать коррекцию с квалифицированными специалистами, есть возможность развить его когнитивные функции до определенного уровня, заложенного природой, и повысить интеллектуальные способности.

  • Заболевания и расстройства

Поделиться:

Как отличить умственную отсталость от задержки психического развития – статьи от АО Медицина

Детская клиника АО «Медицина»
(клиника академика Ройтберга)

Записаться к врачу

Несмотря на то, что каждый ребенок уникален и развивается так, как определено состоянием его организма, существуют примерные временные рамки. В течение конкретного периода младенец должен начать демонстрировать хватательные рефлексы, первые улыбнуться матери, перевернуться со спинки на живот и обратно.

Отставание развития малыша от большинства его сверстников заметно практически сразу – в течение первого года жизни (как правило, это происходит уже в первые полгода) у родителей могут появиться первые подозрения. Крайне значимо как можно раньше обратиться за квалифицированной помощью, чтобы специалист смог определить точные причины подобного поведения ребенка, установить точный диагноз и принять все необходимые меры, дабы исправить положение.

Что являет собой умственная отсталость?

Умственная отсталость представляет собой недоразвитость интеллекта, зачастую сопровождаемое недостаточно развитой эмоциональной и волевой сферами.

В большинстве случаев она спровоцирована рядом отклонений от нормы, появившихся еще в период беременности, а также серьезными генетическими заболеваниями вроде синдрома Дауна или Ретта. Второе название данного недуга – олигофрения.

Задержка психического развития

В свою очередь, задержка психического развития – это изменение скорости индивидуального психического и эмоционального развития ребенка в сторону его замедления. Вследствие недуга могут обнаружиться признаки рассеянного внимания, отсутствия контроля за собственной деятельностью, социальная незрелость.

В большинстве случаев, при должном медицинском контроле и усиленном старании родителей, данное заболевание со временем преодолевается.

Чем отличается ЗПР от УО

  • Главное отличие ЗПР от УО – это способность первого к обратимости, в то время как от олигофрении вылечиться невозможно.
  • ЗПР характеризуется частичными проявлениями, то есть отклонения от нормы у ребенка отмечаются не во всех областях, а лишь в некоторых аспектах его жизнедеятельности. Проявления УО тотальны, и отличие малыша от его сверстников наблюдается практически во всем.
  • Дети, которым поставлен диагноз «задержка психического развития», демонстрируют новые навыки скачкообразно. В результате необратимого повреждения коры головного мозга представители УО отличаются иерархическим развитием.

Отличия, демонстрируемые в процессе обучения

Отличия между двумя диагнозами заключаются и в области познавательных способностей. Так, дети с ЗПР при должном внимании со стороны родителей могут показывать довольно стремительное развитие возможностей абстрагироваться от той или иной ситуации, самостоятельно анализировать что-либо, сравнивать объекты, обрабатывать информацию, обобщать.

Дети с диагнозом «умственная отсталость» обладают пониженными способностями к познанию, которые практически невозможно улучшить. У них не имеется навыка к установке причинно-следственных связей, они не могут проводить сравнения или обобщать имеющиеся факты.

ЗПР и умственная отсталость (отличия, таблица)

ЗПР Умственная отсталость
Скорость и уровень мышления при грамотном подходе поддаются коррекции Никакие корректировки не помогают ускорить процесс развития
Имеется возможное негативное влияние на интеллект: слух, зрение, координацию, а также уровень внимания и восприятия Происходит воздействие на мыслительный процесс
Большое значение отводится игровой деятельности, с помощью которой можно улучшить состояние ребенка; сам он охотно включается в игровой процесс Демонстрирует абсолютное безразличие практически к любым играм
Высокоэмоциональны, способны сконцентрироваться на выполнении поставленной задачи Эмоциональная сфера плохо развита; выполнение конкретного задания сопровождается частыми отвлечениями ребенка
Способны к овладеть навыками ИЗО Не выказывают интереса или способностей к изобразительному искусству. При проведении обучающего процесса в редких случаях могут нарисовать простые фигуры, произвольные линии, хаотично написанные буквы
Внешний облик и особенности поведения не диспластичны Могут характеризоваться выраженной диспластичностью: нарушениями пропорций тела, косоглазием, сильной неловкостью, наличием шести пальцев, заметным замедлением речи, заиканием и иными дефектами
Не имеют ярко-выраженных проявлений в своем неврологическом статусе Может быть отмечена асимметрия лица, языка; на некоторых зонах лица моет наблюдаться венозная сетка

Особенности диагностики

Диагностировать наличие у ребенка того или иного заболевания может лишь специалист, поэтому при появлении первых мыслей о том, что с малышом происходит что-то не так, следует незамедлительно. В большинстве случаев, когда на самом деле поводов для беспокойства не имеется, достаточно консультации опытного педиатра.

Однако для того чтобы окончательно убедиться, лучше всего показать ребенка детскому неврологу или невропатологу.

В некоторых случаях требуется обращение сразу к нескольким специалистам: неонатологу, неврологу, дефектологу, нейрохирургу, логопеду, психологу или психотерапевту.

Специалист проведет обстоятельный очный осмотр, ознакомится с анамнезом и назначит ряд обследований для точной постановки диагноза. Среди них могут быть следующие:

  • КТ;
  • МРТ;
  • доплерография сосудов головного мозга;
  • электроэнцефалография и т.д.

С помощью тестов обязательно будет проведена оценка функционирования органов слуха, зрения, способностей мышления, концентрации, мелкой моторики. Специалиста также может заинтересовать, имелись ли в семье случаи подобных заболеваний, страдал ли кто-либо из родственников генетическими болезнями, как протекала беременность матери и т.д.

Когда необходимо обратиться к врачу?

Отличия ЗПР от умственной отсталости может точно выявить только специалист на основании осмотра и обследований. Сделать это родителям самостоятельно не представляется возможным.

Обратиться к врачу необходимо сразу же при обнаружении у ребенка:

  • умственного, эмоционального или физического отставания от его сверстников;
  • резких вспышек агрессии;
  • явных проблем с концентрацией внимания;
  • выраженных диспропорций тела.

Крайне важно найти грамотного специалиста, обладающего достаточным опытом и уровнем квалификации.

Именно такими являются специалисты педиатрического отделения клиники АО «Медицина» (клиника академика Ройтберга), здание которой расположено в центре Москвы, по адресу: 2-й Тверской-Ямской переулок, дом 10, в пяти минутах ходьбы от станции метро «Маяковская».

В нашем клинике работаю опытные неонатологи, детские психологи, педиатры и иные узкие специалисты. Они работают на новейшем оборудовании, позволяющем с максимальной точностью выявить малейшие особенности в состоянии здоровья конкретного ребенка.

Записаться на консультацию можно по круглосуточному номеру телефона +7 (495) 775-73-60 или при помощи формы обратной связи.

Записаться на прием

Оставьте свой номер телефона, и мы вам поможем.

12:3013:0013:3014:0014:3015:0015:3016:00

Я даю согласие на обработку указанных мной персональных данных в целях обработки обращений (записи на прием) на условиях обработки персональных данных в соответствии с «Политикой обработки персональных данных в АО «Медицина».

Лицензии и сертификаты

Mentally Disabled Child Stok Fotoğraf, Resimler ve Görseller

Görsel

  • Görsel
  • Fotoğraf
  • İllüstrasyon
  • Vektörler
  • Video

65

mentally disabled child stok fotoğraf ve görselini inceleyin veya daha fazla stok fotoğraf ve görsel keşfetmek için yeni bir arama başlatın.

Sırala:

En popüler

trizomi 21 çocuk kız dışında bir okul oyun alanında annesi sarılma bir portre — умственно отсталый ребенок stok fotoğraflar ve resimler

Trizomi 21 çocuk kız dışında bir oyun alanında annesi sarılma

инвалидность ребенок-инвалид, проходящий музыкальную терапию — умственно отсталый ребенок stok fotoğraflar ve resimler

инвалидность ребенок-инвалид, проходящий музыкальную терапию

опекун читает книгу с умственно отсталым ребенком — умственно отсталый ребенок stok fotoğraflar ve resimler

Воспитатель читает книгу с умственно отсталым ребенком

инвалидность ребенок-инвалид, проходящий музыкальную терапию — умственно отсталый ребенок stok fotoğraflar ve resimler

Инвалидность ребенка-инвалида, проходящего музыкальную терапию

счастливые семейные моменты — умственно отсталый ребенок stok fotoğraflar ve resimler

счастливые семейные моменты

trizomi 21 çocuk kız bir okul oyun dışında bir portre — умственно отсталый ребенок stok fotoğraflar ve resimler

Trizuk bir comi Oyun dışında Bir Pire

Trizomi 21 çocuk kız dışında bir oyul oyun alanında annesi sarılma bir portre — умственно детский детский фона0003 Тризоми 21 Чокук Кайз дишиндда Бир Окул Ойун Аланина Аннеси Сарилма Бир Порсе — умственная деть -деть -дебюта. Детская раскраска

Психолог и ребенок с синдромом Дауна — умственно отсталый ребенок stok fotograflar ve resimler

Психолог и ребенок с синдромом Дауна

умственно отсталый ребенок, играющий со строительными блоками — умственно отсталый ребенок stok fotoğraflar ve resimler

Mentally Handicap Child Playing with Building Blocks

trizomi 21 çocuk kız dışında bir okul oyun alanında annesi sarılma bir portre — mentally disabled child stok fotoğraflar ve resimler

Trizomi 21 çocuk kız dışında bir okul oyun alanında annesi sarılma

trizomi 21 çocuk kız bir okul oyun dışında bir portre — умственно отсталый ребенок stok fotoğraflar ve resimler

Trizomi 21 çocuk kız bir okul oyun dışında bir portre

trizomi 21 çocuk kız bir okul oyun dışında bir portre — умственно отсталый ребенок stokraveto0016 Trizomi 21 çocuk kız bir okul oyun dışında bir portre

умственно отсталый маленький мальчик в инвалидной коляске наклоняется вперед — умственно отсталый ребенок stok fotoğraflar ve resimler

умственно отсталый маленький мальчик в инвалидной коляске наклоняется вперед Время

Большой прыжок через реку жизни — умственно отсталый ребенок stok fotoğraflar ve resimler

Большой прыжок через реку жизни

инвалидность ребенок-инвалид, проходящий музыкальную терапию — умственно отсталый ребенок stok fotoğraflar ve resimler

Инвалидность ребенок-инвалид, проходящий музыкальную терапию

люди с физическими и умственными недостатками — ребенок с умственными недостатками stok fotoğraflar ve resimler

люди с физическими и умственными недостатками

перекус — ребенок с умственными недостатками stok fotoğraflar ve resimlerdışarıda down sendromu kız — ребенок с умственными недостатками stok fotoğraflar ve resimler

Dışarıda Down sendromu kız

головоломка цвета сердца концепция ухода за психически больными детьми с аутизмом — умственно отсталый ребенок стоковые иллюстрации

сердце цвета головоломки Концепция ухода за психически больными детьми. ..

çekik gözlü engelli bir kız bir masaya oturur ve gülümser. — умственно отсталый ребенок stok fotoğraflar ve resimler

çekik gözlü engelli bir kız bir masaya oturur ve gülümser.

Тризоми 21 Чокук Кыз Бир Окул Оюн Дейшиндда Бир Порпе — детская деть -детский0016 Тризоми 21 Чокук Кыз Бир Окул Оюн Дейшиндда Бир Порре

Тризоми 21 Чокук Киз Бир Окул Оюн Дейшиндда Бир -Позэк — Ментально -инвалидные детские кот. фото — умственно отсталый ребенок stok fotoğraflar ve resimler

Trizomi 21 çocuk kız bir okul oyun dışında bir portre

trizomi 21 çocuk kız bir okul oyun dışında bir portre — умственно отсталый ребенок stok fotoğraflar ve resimler

Trizomi 21 çocuk kız bir oyul oyun dyşında bir pirepe

физически и умственно инвалиды — детские деть -деть -инвалиды. fotoğraflar ve resimler

Fiziksel engellilik eğitimi sert dövüş sanatları ile cesur ve…

люди с физическими и умственными недостатками — умственно отсталые дети stok fotoğraflar ve resimler

Physically and mentally disabled people

fiziksel engellilik eğitimi sert dövüş sanatları ile cesur ve zihinsel güçlü genç kadın — mentally disabled child stok fotoğraflar ve resimler

Fiziksel engellilik eğitimi sert dövüş sanatları ile cesur ve. ..

mentally disabled girl playing with blocks — mentally ребенок-инвалид stok fotoğraflar ve resimler

умственно отсталая девочка, играющая с блоками

trizomi 21 çocuk kız bir okul oyun dışında bir portre — умственно отсталый ребенок stok fotoğraflar ve resimler

Тризоми 21 Чокук Кыз Бир Окул Оюн Дейшиндда Бир Порре

Тризоми 21 Чокук Киз Бир Окл Оюн Дейшиндда Бир -Позэк — Ментально -инвалидные, Сток -Фотоглар Вей,

, Триз, 211, 211, 21116. бир портрет — умственно отсталый ребенок stok fotoğraflar ve resimler

Trizomi 21 çocuk kız bir okul oyun dışında bir portre

счастливые семейные моменты — умственно отсталый ребенок stok fotoğraflar ve resimler

счастливые семейные моменты

комната охраны. охранник зафиксировал побег в тюрьме. преступник убегает из тюремной камеры. вектор. — умственно отсталый ребенок стоковые иллюстрации

Комната охраны. Охранник зафиксировал побег в тюрьме. …

Trizomi 21 çocuk kız bir oyul oyun dyşında bir pirepe — умственно инвалида -детский фото ребенка с ограниченными возможностями stok fotograflar ve resimler

Trizomi 21 çocuk kız dışında bir okul oyun alanında annesi sarılma

trizomi 21 çocuk kız bir okul oyun dışında bir portre — mentally disabled child stok fotoğraflar ve resimler

Trizomi 21 çocuk kız bir okul oyun dışında bir portre

depression. депрессивный мужчина закрывает лицо — умственно отсталый ребенок сток фото и фото

Депрессия. Депрессивный мужчина закрывает лицо

bebek çim, çocuk entelektüel ve zihinsel gelişim renkli bir ahşap gökkuşağı ile oynuyor. — умственно отсталый ребенок сток фотографлар ве resimler

Bebek çim, çocuk entelektüel ve zihinsel gelişim renkli bir ahşap

trizomi 21 çocuk kız bir okul oyun dışında bir portre — mentally disabled child stok fotoğraflar ve resimler

Trizomi 21 çocuk kız bir okul oyun dışında bir portre

happy handicapped boy — mentally disabled child stok fotograflar ve resimler

Счастливый мальчик-инвалид

с физическими и умственными недостатками на акции протеста — умственно отсталый ребенок stok fotograflar ve resimler

физически и умственно неполноценный на акции протеста

усталый старик — умственно отсталый ребенок стоковые фото и картинки

усталый старик

аутичный мальчик озадаченный вид — умственно отсталый ребенок стоковые иллюстрации

аутичный мальчик озадаченный вид resimler

Trizomi 21 çocuk kız bir okul oyun dışında bir portre

счастливый мальчик-инвалид — умственно отсталый ребенок сток фото и resimler

счастливый мальчик-инвалид

аутист мальчик смущенное зрение — умственно отсталый ребенок стоковые иллюстрации

Аутичный мальчик спутал зрение

язык жестов — умственно отсталый ребенок стоковые фото и картинки

язык жестов

цвет сердца головоломки концепция ухода за психически больными детьми с аутизмом — умственно отсталый ребенок иллюстрации

сердце цвет головоломки Концепция ухода за психически больными детьми. ..

Пазл цвета сердца Концепция ухода за психически больными детьми с аутизмом — умственно отсталый ребенок стоковые иллюстрации

Пазл цвета сердца Концепция ухода за психически больными детьми…

цвет сердца головоломка концепция ухода за психически больными детьми с аутизмом — умственно отсталый ребенок стоковые иллюстрации

цвет сердца головоломка концепция ухода за психически больными детьми… VE RESIMLER

TRIZOMI 21 Чокук Kız Bir Oyul Oyun Dışında Bir Pire

Trizomi 21 çocuk Kız Bir Oyun Dyşında Bir Prize0003 Тризоми 21 Чокук Кыз Бир Окул Оюн Дейшиндда Бир Порсе — детская деть -детский Trizomi 21 çocuk kız bir okul oyun dışında bir portre

Восприятие аутичного мальчика — умственно отсталый ребенок стоковые иллюстрации

Восприятие аутичного мальчика

/2

фотографий с умственной отсталостью и изображения премиум-класса в высоком разрешении

  • CREATIVE
  • EDITORIAL
  • VIDEO

Best match

Newest

Oldest

Most popular

Any dateLast 24 hoursLast 48 hoursLast 72 hoursLast 7 daysLast 30 daysLast 12 monthsCustom date range

Royalty-free

RF and RM

Просмотрите 558

доступных стоковых фотографий и изображений с умственной отсталостью или выполните поиск по запросу синдром Дауна или нарушение развития, чтобы найти больше отличных стоковых фотографий и изображений.

Добавить комментарий