Младший дошкольный возраст
Младший дошкольный возраст
(от 3 до 5 лет)
Ребенок вступает в младший дошкольный возраст в 3 года и длится этот период до 5 лет. Возрастной особенностью детей младшего дошкольного возраста является отделение от взрослого, появляется утверждение «Я сам». Малыш уже понимает, что многое он умеет делать самостоятельно, а что-то ему хочется попробовать сделать. Возникает противоречие между «я могу» и «я хочу», что ведет к кризису.
Речь ребенка становится сложнее, интереснее, обогащается словарный запас. В этом возрасте важным аспектом является развитие мелкой моторики рук.
Психические новообразованияХарактерной особенностью психических процессов детей младшего дошкольного возраста является зарождение элементарного образа собственного «Я», самых простых форм гордости.
Социальная ситуация развития
Младшие дошкольники становятся более самостоятельными. Малыши начинают интересоваться поведением взрослых и своих сверстников. Дети начинают подражать действиям взрослых, используют это подражание для ролевой игры. Сначала в игре преобладает взрослый, но вскоре ребенок младшего дошкольного возраста способен взять инициативу на себя.
Ребята 3-4 лет начинают воспринимать сверстников, как компаньонов для игры. Также крохи пытаются вести диалог с помощью фраз и жестов.
Общение
В младшем дошкольном возрасте дети учатся знакомиться и играть со сверстниками. Малыши проявляют разнообразные эмоции: смущение, радость, интерес, иногда жадность. Ребята пробуют организовать элементарную совместную игру. А к окончанию этого возрастного периода у детишек выходит создавать полноценные игры.
Ролевая играВедущий вид деятельности в дошкольном возрасте от 3 до 4 лет – ролевая игра. Главным содержанием игры выступают человеческие отношения. В ходе такой игры у ребенка развивается восприятие социального окружения, появляется образное мышление и воображение.
ПамятьЗапоминание в данный возрастной период носит непроизвольный характер. Малыш запоминает образы, стоит отметить, что преобладает в большей степени узнавание. Детям еще тяжело долго удерживать внимание на одном предмете или деятельности. Младшие дошкольники интенсивно меняют виды деятельности, дети легко переключается с одного предмета на другой. Настроение ребят можно охарактеризовать, как неустойчивое. Кроха может спокойно играть, а через минуту уже заливаться слезами. Если ребенок эмоционально здоров, то он излучает жизнерадостность и оптимизм.
Ощущение и восприятиеВажно упомянуть об изменениях в познавательном развитии младших дошкольников. На данном этапе у детей совершенствуется предметное восприятие. Малыши пробуют анализировать и осознавать свои действия. Они учатся продуктивной деятельности, а именно рисованию, лепке, конструированию и так далее. 3-4-летние дошкольники проходят период активного сенсорного развития. Дети имеют представление о формах, размерах предметов. Ребенок экспериментирует, манипулирует новыми орудийными действиями.
РечьНа этапе младшего дошкольного возраста, у детей наблюдается активное развитие. Кроха, не умолкая, говорит с родителями, пытается вести диалог со сверстниками. Речь играет роль действия. С ее помощью ребенок узнает интересующую его информацию с помощью вопросов.
МышлениеВажная характеристика развития детей младшего дошкольного возраста – это начало мышления. Кроха уже не просто выполняет какое-либо действие, а начинает понимать, что он делает и зачем. Это указывает на появление причинно-следственных взаимосвязей.
ВниманиеМалыши 3-4 лет еще не способны надолго удерживать внимание на определенном предмете или заниматься одним видом деятельности. Обычно, заинтересованность одним делом длится от 10 до 15 минут.
Эмоциональный мирИнтенсивно развиваются чувства: привязанность, сочувствия, симпатия, удовлетворение успехом, огорчение из-за неудачи и тому подобное. В этом возрасте чувства ребенка разнообразные, довольно сложные, но неустойчивые, текучие, ситуативные. Кроха еще не может обозначить словами свои намерения, желания, планы, чувства, состояние, поэтому выражает их мимикой, жестами, действиями, которые направлены на других.
Физическое развитиеПсихофизиологические особенности детей младшего дошкольного возраста диктуют свою специфику физического развития. В этот период важно приучать ребенка к физической активности, но, ни в коем случае не перегружать организм малыша, так как дети 3-5 лет очень быстро утомляются.
В трехлетнем возрасте дети лучше ориентируются в пространстве, сохраняют стойкое положение тела, заданный темп движения, у них лучше развита координация движений при ходьбе, беге, лазанье, прыжках. Ребенок пытается придерживаться определенного направления в действиях с мячом, палкой.
Особенности физического развития детей младшего дошкольного возраста объясняют, почему детям дошкольникам так сложно устоять на месте. Такие действия препятствуют утомлению.
Ребята 5 группы беседовали про овощи, о их полезных свойствах. Собрали свой картофельный урожай.
Ребята в 5 группе закрепили знания о фруктах, их пользе и изготовили фруктовые аппликации.
Занятие по рисованию ребят 6 группы «Дары осени».
Занятие по рисованию и аппликации ребят 6 группы » Овощи».
Ребята 7й группы узнали, какие овощи собирают осенью в огороде и запасли помидоры и огурцы на зиму.
Ребята 9 группы сегодня познакомились с осенними явлениями природы. Назвали три основных цвета осени
Ребята 5 группы выполнили аппликацию ,,Листопад».
Ребята 7й группы продолжают знакомиться с приметами осени и учатся рисовать гуашью, правильно держать кисточку, аккуратно наклеивать рисунки для коллективной работы.
Ребята в 5 группе сегодня закрепили знания о том, что есть съедобные и несъедобные грибы, их названия , строение. Учились рисовать грибы краской.
Ребята 7й группы учились лепить грибы, расплющивать шарик в лепешку, используя в работе природный материал.
Ребята 9 группы узнали на этой неделе из чего состоит гриб: ножка и шляпка.
Ребята 7й группы закрепляли знания о грибах, учились аккуратно наклеивать аппликацию, сравнивали два предмета по разным признакам.
Ребята 6 группы на прогулке изучали и рассматривали грибы. Какой гриб растет под каким деревом.
Занятие по аппликации детей 6 группы» Мухоморы на полянке».
Занятие по аппликации детей 6 группы»Осеннее дерево».
Ребята 5 группы на день отца сделали сегодня поздравительные открытки!
Ребята 7й группы узнали, как смастерить поделку из шишек и пластилина, продолжали учиться катать колбаски и расплющивать кусок пластилина. У них все получилось, и в гости прилетела целая стая желтоглазых сов.
Продуктивное занятие в 5 группе «Птицы на юг полетели».
Сегодня в 5 группе прошло познавательное занятие по пожарной безопасности.
Ребята 9 гр на этой неделе расширяли свои представления о птицах.
Сегодня у детей 9 группы прошло занятие по Гражданской обороне. Дети узнали о первой помощи при травмах, поведении в случае пожара, а также в период вспышек заболеваний.
Ребята 7й группы узнали, от каких опасных предметов может произойти пожар, как нельзя с ними обращаться и что ни в коем случае нельзя делать при пожаре.
Занятие по ознакомлению с окружающим у детей 6 группы. Тема: » Огонь друг или враг? «
Рисование гуашевыми красками в 6 группе. Тема: » Мышка и мишка».
В 5 группе прошло продуктивное занятие аппликация «Ёжик «. Ребята продолжали учиться пользоваться ножницами.
Ребята в 5 группе закрепили знания о пожаре, правилах поведения с огнём, учились рисовать пожар в лесу.
Сегодня ребята 7 гр поздравили поваров с их профессиональным праздником, сходили на экскурсию на кухню и увидели огромные кастрюли, в которых они готовят вкусную еду.
На этой неделе дети 9 группы говорили о диких животных.
Работа 7 группы. Тема: «Дикие животные».
Ребята 7 гр нарисовали осенний пейзаж отпечатками листьев.
Занятие по аппликации детей 6 группы «Лиса».
Рисование у ребят 7 группы «Коврик для кошки».
Ребята 7й группы учились технике обрывной аппликации. Вот такое осеннее дерево у них получилось!
Занятие по рисованию в 6 группе. Тема: » Осенняя пора».
Сегодня ребята 5 группы создавали образ объёмной собачки из кругов бумаги.
Ребята 6 группы используя технику оригами сделали забавных собачек.
Сегодня ребята 6 группы путешествовали по России, где узнали, как называют людей, которые живут в нашей стране.
Аппликация «Дом для моей семьи» ребят 7 группы.
Занятие по рисованию у ребят 6 группы. Тема» Моя семья».
Ребята 5 группы конструировали дома. Учились резать широкую полоску бумаги на узкие полоски, правильно держать и пользоваться ножницами.
Ребята 9 группы на это неделе разговаривали о семье. Изучали родственны связи внутри своей семьи- кто кому приходится. В продуктивной деятельность пробовали изобразить дом для своей семьи и Маму!
«Весёлый зубик» — рисование в гр. №7
Занятие по аппликации ребят 6 группы — «Человек».
Сегодня в 5 группе прошло занятие по рисованию. Ребята учились рисовать человечка, составляя изображение из простых частей.
Лепка: « Фигура человека» в 9 группе.
Аппликация: « Я-человек» в 9 группе.
Ребята 7й группы на занятии в группе и в объединении «Бумажки» сделали подарки для любимых мамочек.
Сегодня ребята 5 группы показали для своих мам замечательный концерт.
Занятие по рисованию у ребят 6 группы. Тема: «Мебель (платяной шкаф) «.
Лепка: « Столик для куклы» у ребят 9 группы.
Чаепитие для любимых мамочек в группе №7.
На этой неделе дети 9 группы поздравляли своих мам с Днём Матери! Изготовили своими руками подарки для мам и повеселились на совместном празднике в группе.
Ребята 7й группы узнали, какая бывает посуда, для чего она нужна, украшали узором чайную пару, закрепляя умение проводить прямые линии, рисовать круги и точки, угостили кукол вкусным обедом.
Ребята 7 группы сегодня на прогулке кормили птичек.
Красивую чашку для чаепития, сделали ребята 7 гр.
На этой неделе дети 9 группы говорят о посуде.
Ребята в 5 группе расширили представление о посуде, из каких материалов она может быть сделана, и украсили заварочный чайник узором.
Занятие по лепке в 6 группе. Тема: » Чайник».
Занятие по рисованию у ребят 6 группы. . Тема: «Украшение разделочной доски» ( роспись хохлома).
Ребята 9 группы во время свободной самостоятельной деятельности, решили сходить на пикник и взяли с собой самое необходимое из посуды: кастрюлю, ложки, вилки, чашки и тарелки. А на занятии по рисованию приобщались к декоративной деятельности, учились украшать кружочками и мазками силуэт вырезанного предмета.
Вот такие задекорированные ложечки у ребят получились.
Коллективная работа детей 9 группы на тему « Зимушка-зима»
Зимняя коллективная работа ребят 7 группы.
На этой неделе дети 9 группы говорят о зиме. Ребята рассматривали картины и наблюдали за природой. А на занятии по аппликации изобразили заснеженные деревья.
Ребята 5 группы учились сегодня рисовать несложный пейзаж,: дерево и ёлку в снежном убранстве.
Ребята 7й группы встречали зиму, рисовали зимние деревья и снежок концом и всей кистью, наклеивали снеговика, закрепляя умение находить сходство и различие предметов по разным признакам.
На прогулке все ребята превращаются в зайчаток! Ребята 7й группы закрепляли умение прыгать из обруча в обруч, отталкиваясь двумя ногами.
Сегодня дети 9 группы проводили опыты со снегом.
Ребята 9 группы познакомились с зимой, как с временем года, активизировали в речи слова: снег, зима, мороз, холодно.
На рисовании учились рисовать линии согласно инструкции воспитателя, а так же учились рисовать тычками
Ребята в 5 группе украшали шапочки.
Ребята 9 группы закрепляли знания основных геометрических фигур, цветов и делали упражнение « Найди пару».
Зимние рукавички ребят 7 группы.
Ребята в 5 группе учились передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Продолжали учиться рисовать ёлочку.
Ребята 5 группы учились в аппликации передавать образ человека, упражнялись в разрезрезании полос по прямой, срезание уголков с закруглением, закрепили умение правильно держать ножницы.
В 9 группе ребята на этой неделе познакомились с обобщающим понятием « Одежда».
Ребята 7й группы продолжали знакомиться с разными видами одежды и головных уборов, украшали зимнюю шапочку узором из кругов и квадратов.
В 9 группе прошло занятие: «Безопасный Новый год»
На прогулке ребята 9 группы слепили своего первого снеговика этой зимой
Ребята 5 группы сегодня украшали свою ёлочку снежинками.
Ребята 7й группы учились лепить деревья и вырастили маленькие ёлочки.
Учащиеся школы №41 вырезали для малышей 7й группы снежинки: большие, огромные, маленькие и крошечные.
Занятие по рисованию в 6 группе. Тема: «Валенки для Деда Мороза».
Новогодние открытки смастерили дети 9 группы для своих родителей
Ребята 7й группы приготовили коньки для весёлых выходных на свежем воздухе.
Занятие по рисованию ребят 7 группы «Мы слепили зайчика».
Ребята в 5 группе сегодня рассказали о любимых своих зимних забавах и учились рисовать человечка.
Занятие по аппликации ребят 6 группы «Снежный домик» На занятии были использованы не традиционные материалы: ватные палочки и вата.
Ребята 9 группы на этой неделе говорят о зимних забавах! И вот одна из любимых забав детей- это слепить из снега снеговика!
Ребята 7й группы приготовили коньки для весёлых выходных на свежем воздухе.
Занятие по рисованию ребят 6 группы » Друзья снеговики играют в снежки «
Ребята 5 группы сегодня продолжали разговаривать о зимних забавах. Создавали аппликацию.
Ребята 7й группы радовались снегу, зимним прогулкам, а на занятии слепили снежинки, закрепляя умение раскатывать пластилин в «колбаски» и скреплять между собой.
В 9 группе ребята повторили множество пальчиковых гимнастик, которые успели выучить.
Ребята 7й группы узнали, какие звери и птицы живут среди снегов и льдов, вспомнили свойства овала и треугольника и превратили их в забавных пингвинов.
Ребята 5 группы сегодня разговаривали о животных севера и изготовили аппликацию «Морж».
Ребята 6 группы на занятии по аппликации сделали пингвинов и посвятили свое занятие экологическому празднику в честь одной из самых необычных птиц в мире и поговорили о их защите.
Занятие по аппликации детей 6 группы «Белые медведи». Ребята крутили из ваты белые комочки, развивали мелкую моторику рук и из них делали белую шубку медведю.
Ребята 9 группы обогащали знания о животных севера.
К нам в 7ю группу приплыли забавные черепашки.
Ребята в 9 группе познакомились с разновидностями животных жарких стран и средой их обитания
Ребята 5 группы сегодня разговаривали о жирафе, его строении, повадках. Свои знания закрепили в продуктивной деятельности.
Аппликация 9 группа : «Лев- царь зверей»
Ребята 7й группы вырастили пальмы для животных жарких стран и построили зоопарк, где поселили тигров, слонов, жирафов и даже динозавров.
Ребята 7й группы учились сгибать квадрат по диагонали и складывать рыбку в технике оригами.
Рисование «Рыбки плавают в реке» у ребят 7 группы.
На этой неделе ребята 9 группы знакомились с разнообразием рыб.
На этой неделе дети 9 группы говорили о рыбах.
На этой неделе ребята 5гр рисовали рыбок и лепили из пластилина осьминогов.
Рисование «Рыбки плавают в реке» у ребят 7 группы.
Формирование элементарных математических представлений у ребят 9 группы.
Аппликация ребят 6 группа «Автобус».
Ребята 7й группы знакомились с понятием «транспорт», видами транспорта, учились рисовать автобусы и машины цветными карандашами.
Аппликация с элементами рисование «Лодка плывет по реке» ребят 7 гр.
Рисование » Грузовой автомобиль» ребят 7 гр.
Ребята в 5 группе продолжают знакомиться с транспортом.
Коллективная работа детей 9 группы « Масленица»
Сегодня у ребят 6 группы прошёл праздник дружбы, любви и дарения подарков.
Ребята 5 группы сегодня делали открытки для своих самых любимых и родных.
На этой неделе ребята 5 группы рисовали и украшали Масленицу.
Рисования у ребят 6 группы «Кукла Масленица».
На этой неделе ребята 7й группы узнали о февральских праздниках: Дне Защитника Отечества и Масленице, познакомились с военными профессиями и слепили тарелку для масленичных блинов.
Занятие по пожарной безопасности прошло в 5 группе.
Ребята 6 группы поздравляют всех с началом масленичной недели!
Сегодня девочки 9 группы поздравили мальчиков с наступающим Днём Защитника Отечества.
К Дню Защитника Отечества ребята 7й группы отправили в полет батальоны смелых парашютистов.
На этой неделе ребята 9 группы готовили подарки для пап. Отличные дизайнерские галстуки получились.
Ребята 7гр приготовили подарки для своих пап.
Ребята 6 группы поздравляют пап, дедушек и братьев с Днём защитника Отечества!
Сегодня у ребят 5 группы прошли спортивные соревнования, где они показали свою ловкость, смекалку , выносливость и за это получили золотые медали.
Сегодня у ребят 6 группы прошли спортивные соревнования, где они показали свою ловкость, смекалку , выносливость и за это получили золотые медали.
Коллективная работа ребят 7 гр » Масленица», рисуем солнышко.
На этой неделе дети 9 группы говорили о Дне Защитника Отечества.
Ребята 7гр приготовили подарки для своих пап
Коллективная работа детей 9 группы
Ребята в 5 группе сегодня рисовали своих самых любимых мамочек на свете!
Ребята 7 гр рисовали веточку мимозы и сделали бусы для мам.
На этой неделе дети 9 группы, совместно с воспитателем, изготовили «Поздравление для мам»
Ребята 7 гр развивают практические навыки ухода за комнатными растениями.
Коллективная работа ребят 7 гр «Подснежники»
Ребята в 5 группе продолжали знакомиться с комнатными растениями, их строением, пользой и нарисовали свои цветочки в горшках.
Ребята в 5 группе сегодня своим мамам делали поздравительные открытки на 8 марта
Аппликация » Комнатные растения» ребят 7 гр.
Ребята 9 группы, познакомились с комнатными растениями и их строением.
Ребята 7й группы знакомились с бытовыми электроприборами, учились пользоваться стиральной машинкой, украшали платья и свитера, потерявшие краски, чередующимся узором и развешивали их для просушки.
Ребята 5 группы сегодня занимались очень интересным и полезным делом.
Ребята в 5 группе продолжают знакомиться и закреплять свои знания безопасного поведения в быту.
Ребята 6 группы в уголок природы посадили новые цветы и лук для зелени и витаминов.
На занятии по лепке ребята 6 группы познакомились с бытовыми приборами и слепили телефоны .
Рисование ребят 7 гр «Телевизор».
Ребята 7й группы создавали свои коллекции: Камней и Игрушек.
У ребят 5 группы прошло занятие «Безопасность на водоёмах весной».
Ребята 7й группы познакомились с профессией ветеринара и привели на приём кошек с котятами.
В рамках тематической недели «Профессии» ребята 7 гр почувствовали себя настоящими поварами и «приготовили» завтрак для своих мам.
Ребята в 5 группе на протяжении всей недели разговаривали о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
На этой неделе дети 9 группы говорили о профессиях.
Ребята 7й группы рассказывали сказку «Колобок». А после нарисовали главного героя.
На этой неделе дети 9 группы говорят о сказках. На занятии по аппликации пробовали создать иллюстрацию к сказке « Колобок», используя детали геометрических форм.
Рисование ребят 6 гр. «Маска».
Ребята в 5 группе узнали много нового о театре, о правилах поведения в нём. Вспомнили спектакли, на которые ходили. Нарисовали свой мини-театр с полюбившими героями.
Ребята 7й группы на прогулке собирали веточки, чтобы помочь птицам построить гнезда. Наблюдали за ивами — руками не обхватить!
Лук зелёный друг! Ребята и воспитатели 7 группы посадили лук
Ребята 6 группы на этой неделе изучали, что такое театр и кто в нём выступает. На занятии по аппликации сделали весёлых петрушек.
На этой неделе ребята 9 группы вспомнили свои любимые сказки. Нарисовали репку- большую пребольшую репку.
К. И. Чуковский « Муха-цокотуха». В главных ролях дети 9 группы
Ребята 7й группы подготовили спектакль «Кошкин дом» и выступили перед зрителями.
Аппликация » Подснежник » от ребят 6 группы.
Занятие по рисованию»Подснежники» ребят 7 группы.
В 9 группе детки запустили бумажные кораблики в весенний ручеёк.
На этой неделе ребята 5 группы учились рисовать весенний пейзаж.
Ребята 7й группы открыли для себя много интересного на прогулке: наблюдали за муравьями, рассматривали мох, удивлялись, что грибы умеют лазать по деревьям, а в группе лепили птиц из пластилина.
Ребята 9 группы играли в игру «Найди себе пару».
Ребята 7й группы вырастили весенние цветы и испекли пасхальные куличи с сахарной пудрой.
Вот такие солнышки будят деток 9 группы по утрам.
Ребята 7й группы знакомились с деревьями и кустарниками, их строением, закрепляли умение рисовать ствол и ветки. Учились создавать композицию на листе бумаги.
Занятие по лепке «Грачи прилетели» у ребят 7 гр.
Занятие по рисованию прошло у ребят 6 группы.
Ребята из 6 группы подготовили и показали постановку по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок».
У ребят 6 группы прошёл праздник «Пасхальные обычаи».
Ребята в 5 группе рисовали весенний лес, продолжали учиться создавать образ деревьев.
Ребята 5 группы сегодня изготавливали подснежники в стиле оригами.
Ребята в 5 группе сегодня приняли на себя роль цветоводов. Успешно посадили семена цветов на рассаду и микрозелень «Маш».
Ребята в 5 группе изготовили сегодня свой макет земли
Вот такая цветочная полянка получилась у ребят 9 группы
Коллективная работа ребят 7 группы.
На этой неделе дети 9 группы говорили о полевых цветах.
Занятие по рисованию на тему: «Цветы» ребят 7 гр.
Ребята в 5 группе говорили сегодня о великом празднике «День Победы» и сделали поздравительные открытки.
Ребята 6 группы поздравляют всех с праздником Великой Победы!
Ребята 6 группы отметили праздник солнца весёлой аппликацией и вспомнили, что это самая большая звезда.
Занятие по рисованию на тему: «Цветы» ребят 7 гр.
На этой неделе дети 9 группы говорят о садовых цветах, а так же о растениях, которые они сажали вместе с родителями в рамках проекта «Огород на подоконнике».
Ребята 7й группы знакомились с садовыми цветами, изучали строение цветка, лепили цветы из пластилина и вырастили сад на подоконнике.
В 5 группе занятие по рисованию прошло на улице. Ребята рисовали праздничный город , салюты.
Ребята 5 группы подготавливали грядку для посадки овощей: пололи от сорняков, убирали веточки.
Ребята 7й группы знакомились с рабочими инструментами, их назначением, играли в игру «Найди лишнее» и объясняли свой выбор.
Ребята 5 группы рисовали дома на своей улице, учились передавать прямоугольную форму стен и треугольную форму крыш, дополняя изображения элементами на основе впечатлений от окружающей жизни.
Ребята 5 группы сегодня продолжали трудиться: посадили цветы на клумбе, на овощной гряде посеяли петрушку, полили всё.
Ребята в 5 группе сегодня рисовали символ города Ярославля-медведя.
Ребята 9 группы сегодня подготовили и подарили подарки для выпускников нашего детского сада, пожелали им хороших оценок и успехов в школе
Ребята 7й группы знакомились с городом Ярославлем, историей его основания и слепили символ города — медведя.
Сегодня ребята младших групп поздравляли выпускников 10 группы.
На этой неделе ребята 5 группы вместе с родителями высаживали рассаду кабачков и тыквы.
Ребята 6 группы много разговаривали и путешествовали по Ярославлю и завершили неделю рисованием герба Ярославля.
Занятие по лепке у ребят 6 группы «Беседка на набережной реки Волги».
Сегодня ребята 5 группы учились рисовать радугу.
Коллективная работа ребят 7 гр «У Лукоморья дуб зелёный» совместно с родителями.
Путешествие в сказку «О царе Салтане» А. С. Пушкина прошло в 9 группе.
Коллективная работа ребят 7 гр » Мы живем в России «
Коллективная работа детей 9 группы ко Дню России
Архив 2021 – 2022 учебный год
Детский возраст
Какие ресурсы посещает ребенок и насколько безопасна для детского ума та информация, на которую он может набрести на просторах Интернета – рано или поздно об этом приходится задуматься каждому родителю. […]
Читать дальше »Отправляясь на экскурсию с детьми в другой город, важно подумать и о том, чтобы провести это время с пользой. Если экскурсию организовывают специальные компании, то о досуге можно не волноваться: […]
Читать дальше »С 2016 года в нашей стране у школьников возобновили принятие нормативов Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне», сокращенно — ГТО. Ежегодно это спортивное мероприятие ставшее для всех уже […]
Читать дальше »Время, когда ребенок идет в детский сад очень сложное и для него самого, и для его родителей. Первые дни, а то и недели в дошкольном учреждении – непростое испытание для […]
Появление малыша на свет – огромная радость для всей семьи. Счастливые родители с нетерпением ожидают его появления, и порой забывают, что ребенок требует специального, постоянного ухода. Чтобы его обеспечить, необходимо […]
Читать дальше »Часто маленький ребенок может проявлять непослушание истерикой и скандалом. Он плачет, топает ногами, разбрасывает игрушки, а мама не знает, как успокоить его и провести в чувство. Что предпринять в этом […]
Читать дальше »Человек от рождения наделен удивительным даром — приспосабливаться к окружающей среде. Это дает возможность мобилизовать резервы организма в сложной ситуации. Регулярное закаливание детей дошкольного возраста повышает устойчивость подрастающего поколения к […]
Читать дальше »
АШИША СОБЫТИЙ
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
В моей школе завуч однажды устроила своего временно безработного сына учителем физкультуры. Ни физкультурного, ни педагогического образования у него не было. Он проработал несколько месяцев. […]
ПУТЕШЕСТВИЯ И ОТДЫХ
Поскольку в Жуковском расположен Национальный центр авиастроения, в этом городе есть немало интересных мест, посвящённых авиации и лётчикам. Каждый нечётный год в августе в Жуковском проводится Международный авиационно-космический салон (МАКС). С детьми также очень хорошо посещать местные культурные центры и живописные парки. Расположен город Жуковский в 20 километрах к юго-востоку от столицы России. Читать дальше
издательство «Архипелаг» проведёт бесплатный онлайн-фестиваль для родителей и педагогов – «Летнее чтение и семейный досуг».
На мероприятии выступят авторы книг, художники, психологи, специалисты по детскому чтению и библиотекари.
✍ Спикеры расскажут:- Как сделать детский досуг полезным и увлекательным.
- Как наполнить летние каникулы ребенка творчеством и игрой.
- Как создать творческую среду для активного развития и привить детям любовь к чтению.
Читать дальше
Оказание помощи людям на работе свойственно не только специалистам медицинского профиля. На сегодняшний день государственное законодательство ежедневно пополняется нововведениями. Обычному человеку сложно уследить за всеми изменениями, а незнание нормативно-правовых актов не освобождает от ответственности. В таком случае обращение к соответствующим специалистам для защиты прав и представления интересов просто необходимо.
Читать дальше
Целью данной викторины является знакомство детей с полезными свойствами фруктов и овощей. Также благодаря участию в конкурсе у ребят сформируется представление о правильном питании и его значимости для сохранения и укрепления здоровья.
Кроме того, мероприятие способствует развитию внимания, мышления, воображения, памяти. Участвуя в конкурсе, ребенок приобретает и закрепляет умение высказывать свое мнение полным предложением, подкрепляя свой ответ аргументацией.
Со стороны воспитания конкурс активизирует познавательный интерес детей к вопросу питания, формирует у них желание быть здоровыми и вести соответствующий образ жизни. Также викторина учит воспитанников внимательно слушать друг друга, уважать ответы участников, правильно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми людьми.
Мероприятие должно проходить в уютной дружественной обстановке, где царит взаимопонимание, общность интересов, позитивный настрой и поддержка. Формат викторины способствует созданию таких условий.
Читать дальше
Старинный русский город Великие Луки, возникший ещё на древнем пути из варяг в греки, – часть яркой палитры достопримечательностей Псковской области. Что не удивительно: этот город богат на интересные объекты, места семейного отдыха и развлечений. Кроме традиционных развлекательных центров и игровых комнат в торговых комплексах, здесь есть и сугубо местные, колоритные развлечения. Читать дальше
Волжский – это город-спутник Волгограда, расположенный в Заволжье, на берегу реки Ахтубы. Из Волгограда добраться туда можно по мостам через Волгу, один из которых проходит по плотине Волжской ГЭС. Город был построен в степи, но очень обильно и заботливо озеленён множеством деревьев и кустов. Волжский не растянут по берегу реки, как Волгоград, а застроен очень компактно и с умом. В нём очень развитая инфраструктура, включающая в себя немало объектов, интересных и удобных для посещения с детьми. Город активно развивается, и каждый год в нём, наряду с традиционными объектами, появляется что-то интересное для семейного досуга. Читать дальше
Стерлитамак – современный и развитый провинциальный город, один из самых главных населённых пунктов в Республике Башкортостан. Родителям с детьми здесь скучать не приходится, так как в Стерлитамаке созданы все условия для культурного отдыха и развития детей, не хуже, чем в столице республике Уфе, или в крупных городах-мегаполисах. Здесь можно найти хорошие места, подходящие для посещения с детьми, как в помещениях, так и на открытом воздухе.
Сызрань – третий по численности город в Самарской области, со своей атмосферой, своим неповторимым духом. Даже простая прогулка по его улицам в хорошую погоду сама по себе зрелищна и познавательна для детей. Шутка ли – 140 памятников архитектуры! Гулять можно сразу от Кремля – отсюда на 3 км протянулась одна из самых старинных и красивых улиц города: Советская (бывшая Большая). Купцы, стараясь превзойти друг друга, строили особняки, все со своей изюминкой, в разных стилях. Других семейных развлечений в Сызрани тоже хватает. Читать дальше
Викторина о природе для начальных классов вносит свой вклад в расширение кругозора школьников, способствует воспитанию в детях любви к животному и растительному миру, приучает их к бережному отношению к природе. Кроме того, участие в интеллектуальном конкурсе помогает обобщить уже имеющийся багаж знаний о природе, а игровая форма только упрощает процесс усвоения и запоминания важных фактов.
Чтобы выстраивать правильное поведение в нашем удивительном и разнообразном мире, каждому из нас очень важно понимать, насколько он чудесен, уникален, ценен и хрупок. Поэтому не только детям полезно участвовать в подобных викторинах, но также и взрослым людям, независимо от их уровня образования.
Далее мы предлагаем вам изучить комплекс заданий, которые вы сможете применить на уроке по окружающему миру, либо устроить отдельное дополнительное занятие в формате классного часа.
Читать дальше
Столица Республики Саха в любое время года предлагает массу развлечений для семейного досуга на любой вкус. Осмотр колоритных достопримечательностей, посещение развлекательных центров, музеев, цирка, театра, активный отдых в парках и горнолыжных базах (в зимнее время соответственно).
Читать дальше
Часто задаваемые вопросы | Организация Объединенных Наций для молодежи
[аккордеонный клик для закрытия = «истина»] [accordion-item title=»Что ООН подразумевает под словом «молодежь» и чем это определение отличается от определения, данного детям?»] Организация Объединенных Наций для статистических целей определяет «молодежь» как лиц в возрасте от 15 до 24 лет без ущерба для других определений государств-членов. Это определение было сделано во время подготовки к Международному году молодежи (1985 г.) и одобрено Генеральной Ассамблеей (см. A/36/215 и резолюцию 36/28, 1981). Все статистические данные Организации Объединенных Наций о молодежи основаны на этом определении, о чем свидетельствуют ежегодные статистические сборники, публикуемые системой Организации Объединенных Наций по демографии, образованию, занятости и здравоохранению.
Таким образом, в соответствии с этим определением детьми являются лица в возрасте до 14 лет. Однако следует отметить, что в статье 1 Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка «дети» определяются как лица в возрасте до 18 лет. Это было сделано намеренно, так как предполагалось, что Конвенция обеспечит защиту и права как можно большей возрастной группе, и поскольку не существовало аналогичной Конвенции Организации Объединенных Наций о правах молодежи.
Во многих странах также проводится граница для молодежи в возрасте, когда к человеку предоставляется равное обращение в соответствии с законом, что часто называют «возрастом совершеннолетия». Этот возраст часто составляет 18 лет во многих странах, и как только человек достигает этого возраста, он считается взрослым. Однако рабочее определение и нюансы термина «молодежь» часто варьируются от страны к стране в зависимости от конкретных социокультурных, институциональных, экономических и политических факторов.
В категории «молодежь» также важно различать подростков (13–19) и молодых людей (20-24 лет), поскольку социологические, психологические и медицинские проблемы, с которыми они сталкиваются, могут различаться.
[/аккордеон-пункт]
[accordion-item title=»Сколько молодежи сегодня в мире?»]
Сегодня в мире живет около миллиарда молодых людей. Это означает, что примерно каждый пятый человек находится в возрасте от 15 до 24 лет, или 18% населения мира составляют «молодежь», а дети (5-14 лет) составляют 19,8%.
Как видно из таблицы, интересно отметить, что, несмотря на увеличение абсолютных цифр, доля молодежи в мире на самом деле сокращается! Это означает, что число молодых людей в мире в возрасте от 1980 и 1995 сократилась как доля от общей численности населения. Фактически, в течение 1990-х годов ежегодные темпы роста молодежного населения мира замедлились во всех регионах мира, кроме Африки.
Год | Молодежь | Процент от общей численности населения мира |
---|---|---|
1985 | 941 млн | 19,4% |
1995 | 1,019 миллиарда | 18,0% |
2025 | 1,222 миллиарда | 15,4% |
Несмотря на массовую урбанизацию, большинство молодежи проживает в сельских районах Африки к югу от Сахары, юго-восточной и южно-центральной Азии и Океании.
- Молодежь: 525 миллионов юношей и 500 миллионов девушек
- Неграмотность среди молодежи в развивающихся странах: 57 миллионов юношей и 96 миллионов девушек.
Региональное распределение молодежи, 2005 г.
Источник: World Population Prospects, 2006 г.
Общая численность населения (миллионов) | Молодежь (в процентах) | Молодежь (15-24) (млн. ) | Молодежь мира (в процентах) | |
---|---|---|---|---|
Азия | 3 905 | 16,4 | 639 | 62,4 |
Африка | 905 | 15,9 | 145 | 14,1 |
Европа | 728 | 14,3 | 103 | 10,2 |
Латинская Америка и Карибский бассейн | 561 | 16,9 | 95 | 9,3 |
Северная Америка | 330 | 12,4 | 41 | 4,0 |
Океания | 33 | 3,0 | 1 | 0,1 |
Всего | 6 465 | 15,8 | 1 024 | 100,0% |
Содержание конвенций, соглашений, рекомендаций | Дата |
Всеобщая декларация прав человека | 1948 |
Декларация о пропаганде среди молодежи идеалов мира, взаимного уважения и понимания между народами | 1965 |
Международный пакт о гражданских и политических правах | 1966 |
Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах | 1966 |
Конвенция о правах ребенка | 1979 |
Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин | 1979 |
Руководство Организации Объединенных Наций по дальнейшему планированию и последующей деятельности в области молодежи | 1985 |
Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций для отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила) | 1985 |
Декларация о праве на развитие | 1986 |
Правила ООН по защите несовершеннолетних, лишенных свободы | 1990 |
Руководящие принципы Организации Объединенных Наций по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних (Эр-Риядские руководящие принципы) | 1990 |
Рио-де-Жанейрская декларация по окружающей среде и развитию и Повестка дня 21 | 1992 |
Венская декларация и Программа действий | 1993 |
Программа действий Международной конференции по народонаселению и развитию | 1994 |
Копенгагенская декларация и Программа действий Всемирной встречи на высшем уровне в интересах социального развития | 1995 |
Всемирная программа действий в интересах молодежи до 2000 года и далее | 1995 |
Платформа действий четвертой Всемирной конференции по положению женщин | 1995 |
Повестка дня Хабитат и Стамбульская декларация второй Конференции Организации Объединенных Наций по населенным пунктам (Хабитат II) | 1996 |
Римская декларация о всемирной продовольственной безопасности и План действий Всемирного продовольственного саммита | 1996 |
Молодежный план действий Браги | 1998 |
Лиссабонская декларация о молодежной политике и программах | 1998 |
Декларация МОТ об основополагающих принципах и правах в сфере труда | 1998 |
Специальная сессия по социальному развитию (Копенгаген+5), Женева | 2000 |
Дакар Стратегия расширения прав и возможностей молодежи | 2001 |
Как вы можете видеть выше, Организация Объединенных Наций приняла несколько деклараций и программ действий на различных всемирных конференциях, которые она проводила в начале 1990-х годов. Многие из них содержат конкретные ссылки на молодежь и права, которые ей должны быть предоставлены.
[/аккордеон-пункт]
[accordion-item title=»Что ООН определяет как приоритетные проблемы молодежи?»]
Среди других вопросов, связанных с молодежью, во Всемирной программе действий в интересах молодежи до 2000 года и далее определены следующие десять вопросов, которым правительства должны уделять первоочередное внимание.
- Образование
- Занятость
- Голод и нищета
- Здоровье
- Окружающая среда
- Злоупотребление наркотиками
- Преступность несовершеннолетних
- Досуг
- Девочки и молодые женщины
- Полное и эффективное участие молодежи в жизни общества и в принятии решений
Во Всемирном Докладе о молодежи за 2003 г. было выявлено пять новых вопросов, которые в настоящее время приняты Генеральной Ассамблеей.
- Глобализация
- Информационные и коммуникационные технологии
- ВИЧ/СПИД
- Молодежь и конфликт
- Отношения между поколениями
Узнайте больше об этих проблемах.
Раздел «Библиотека» на этом веб-сайте содержит доклады о молодежи мира, а также документы ООН на всех официальных языках ООН.
[/аккордеон-пункт]
[accordion-item title=»Могу ли я работать в Координационном центре по делам молодежи?»]
Координатор по делам молодежи, к сожалению, не может предложить вам работу. Вы можете узнать больше о трудоустройстве в Организации Объединенных Наций в Управлении людских ресурсов. Время от времени Отдел принимает стажеров в рамках программы стажировок в штаб-квартире ООН — дополнительную информацию можно найти на нашей странице стажировок.
[/аккордеон-элемент]
[accordion-item title=»Могу ли я стать партнером Координатора по вопросам молодежи?»]
Координатор по делам молодежи по вопросам молодежи входит в состав Секретариата Организации Объединенных Наций. Наша главная задача – помочь Генеральной Ассамблее в установлении приоритетов и разработке политики по развитию молодежи. У нас нет средств для оказания помощи молодежным организациям, а также у нас нет страновых отделений для оказания прямой поддержки. Иногда мы работаем вместе с молодежными организациями в определенных проектах. Одним из примеров является набор инструментов «Выполнение обязательств», который разработан для поощрения молодых людей к участию в рассмотрении Генеральной Ассамблеей в 2005 году Всемирной программы действий в интересах молодежи (глобальный документ по молодежной политике). Вы можете скачать это инструментарий бесплатно (на английском/французском/испанском/португальском языках) с нашего веб-сайта.
Если вы хотите официально оформить свои отношения с Организацией Объединенных Наций, вы можете подать заявку на получение консультативного статуса в Экономическом и Социальном Совете (ЭКОСОС). Международные, региональные и национальные молодежные и студенческие организации, имеющие консультативный статус при ООН (ЭКОСОС), имеют право делать устные заявления и представлять письменные заявления по пунктам повестки дня заседаний ЭКОСОС. ЭКОСОС является единственным органом Организации Объединенных Наций, который имеет постоянный механизм для предоставления НПО консультативного статуса. Несколько агентств ООН используют этот список, когда приглашают НПО для участия в своих встречах. Вы можете больше узнать о процедуре подачи запроса о предоставлении консультативного статуса при ЭКОСОС по адресу: http://www.un.org/esa/coordinate/ngo/9.0003
Если вы хотите получать больше новостей о молодежной программе Организации Объединенных Наций, вы можете подписаться на нашу бесплатную информационную службу Youth Flash (только на английском языке). Вы можете подписаться на нашем веб-сайте, посетив информационный бюллетень Youth Flash Newsletter.
Чтобы узнать больше о нашей работе, посетите молодежный веб-сайт.
[/аккордеон-пункт]
[accordion-item title=»Где я могу найти финансирование для своего проекта/программы?»]
Программа для молодежи не предусматривает финансирование проектов и программ. Однако есть несколько возможностей подать заявку на финансирование в рамках системы Организации Объединенных Наций. Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) имеет программу малых грантов, которая может представлять интерес для некоторых молодежных организаций, занимающихся вопросами устойчивого развития. Основан в 19В 92 году, в год проведения Саммита Земли в Рио-де-Жанейро, Программа малых грантов ГЭФ [ПМГ] воплощает в себе самую суть устойчивого развития. Предоставляя финансовую и техническую поддержку проектам в развивающихся странах, направленным на сохранение и восстановление природного мира при одновременном повышении благосостояния и средств к существованию, SGP демонстрирует, что действия сообщества могут поддерживать тонкий баланс между человеческими потребностями и экологическими императивами. ПМГ связывает глобальные, национальные и местные проблемы посредством прозрачного, основанного на участии и ориентированного на страны подхода к планированию, разработке и реализации проектов. Гранты предоставляются непосредственно неправительственным организациям [НПО] и общественным организациям [ОМС] в знак признания ключевой роли, которую они играют в качестве ресурса и заинтересованной стороны для решения проблем окружающей среды и развития. Хотя гранты SGP невелики, их влияние велико. Более 3000 проектов в 63 странах помогли решить проблему неблагоприятных экологических изменений и обогатили жизнь десятков тысяч людей в Африке, арабских государствах, Азии и Тихоокеанском регионе, Европе, Латинской Америке и Карибском бассейне.
Молодежные организации, расположенные в НРС и занимающиеся вопросами развития, могут быть заинтересованы в Фонде капитального развития Организации Объединенных Наций, который является партнером ПРООН и работает над сокращением масштабов нищеты в наименее развитых странах с помощью различных инновационных подходов как к местному управлению, так и к микрофинансовым инициативам. .
Кроме того, ряд НПО и других организаций могут помочь с финансированием:
Peace Child International (www.peacechild.org)* помогает финансировать многие молодежные проекты.
Для молодежных организаций, возглавляемых женщинами, Глобальный фонд для женщин (www.globalfundforwomen.org)* поддерживает организации, которые демонстрируют четкую приверженность равенству женщин и правам человека женщин; проявлять заботу о том, как женщины воспринимаются и воспринимают себя в обществе; управляются и направляются женщинами; состоят из группы женщин, работающих вместе; и базируются за пределами США.
Для молодежных проектов в США у Национального совета 4-H есть Программа молодежных грантов*, которая предлагает гранты для молодежи в местных сообществах, округах и на уровне штата. Эти гранты предоставляют возможность молодым людям и взрослым принять меры по решению проблем, имеющих решающее значение для их жизни, их семей и их сообществ. Молодежь берет на себя ведущую роль в разработке проекта, процессе написания предложений, реализации и оценке финансируемых проектов.
Есть много других организаций, которые поддерживают молодежные проекты и инициативы. Один из способов найти их — поискать в поисковых системах, таких как Google.*
[/accordion-item]
[/аккордеон]
Нормальный рост | Развитие детства
Рост включает длину и массу тела, а также внутренний рост и развитие. Мозг ребенка больше всего растет в течение первых пяти лет жизни, достигая 9 лет.0 процентов от его окончательного размера. Рост также влияет на разные части тела с разной скоростью; голова почти достигает своего полного размера к 1 году жизни. На протяжении всего детства тело ребенка становится более пропорциональным. Рост завершается в возрасте от 16 до 18 лет, когда растущие концы костей сливаются.
Педиатры используют диапазон для описания нормального роста ребенка. Ниже приведены некоторые средние диапазоны веса и роста, основанные на диаграммах роста, разработанных Центрами по контролю и профилактике заболеваний (CDC):
Возраст | Высота Женщины в дюймах | Высота Пальцы в дюймах | Вес Женщины в фунтах | Вес Кобели в фунтах |
1 | с 27 по 31 | от 28 до 32 | от 15 до 20 | от 17 до 21 |
2 | от 31,5 до 36 | 32-37 | от 22 до 32 | от 24 до 34 |
3 | от 34,5 до 40 | от 35,5 до 40,5 | от 26 до 38 | от 26 до 38 |
4 | от 37 до 42,5 | от 37,5 до 43 | от 28 до 44 | от 30 до 44 |
6 | от 42 до 49 | от 42 до 49 | от 36 до 60 | от 36 до 60 |
8 | от 47 до 54 | от 47 до 54 | от 44 до 80 | от 46 до 78 |
10 | от 50 до 59 | от 50,5 до 59 | от 54 до 106 | от 54 до 102 |
12 | от 55 до 64 | от 54 до 63,5 | от 68 до 136 | от 66 до 130 |
14 | от 59 до 67,5 | от 59 до 69,5 | от 84 до 160 | от 84 до 160 |
16 | от 60 до 68 | от 63 до 73 | от 94 до 172 | от 104 до 186 |
18 | от 60 до 68,5 | от 65 до 74 | от 100 до 178 | от 116 до 202 |
Несмотря на то, что ребенок растет, характер его роста может отклоняться от нормы.